Жизнь без автомобилей: как это?
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Жизнь без автомобилей: как это?

Holman › Блог › А нужен ли вообще личный автомобиль?

Потихоньку дописываю отчёт о перегоне Тахо.
Теперь это уже не отчёт, а скорее книга о 1.5 годах моей несуразной жизни.
И конечно же мои размышления, которые для многих не только неприемлимы, но и против всей их сути.
Опубликую ли его?
Пока не решил.

Тяжело будет опять вынести тонны дерьма, которые будут опять вылиты на меня и моих близких, если всё таки решусь опубликовать…
Но с другой стороны, есть и долг перед теми кто меня поддерживал и кто продолжает поддерживать сейчас(как бы пафосно это не звучало).

Сегодня появилось немного свободного времени, решил подредактировать и вдруг понял, что одна из глав, почти самостоятельное эссе.
Не судите строго, всё написанное только моё мнение и я никому его не навязываю.

Глава 20. (И опять не о перегоне)

Прошёл почти год, как я по собственной глупости остался без автомобиля.
Тяжело ли мне было?
Да, тяжело.
Но были и плюсы.

Может для кого-то это и прозвучит странно, но прелести автомобилизации, прикосновение к огромному миру автомобилей на очень и очень короткое время открытому для жителей нашей несчастной страны я почти не ощутил:
-Москвич, затем УАЗ, машинки, которые требовали к себе «повышенного внимания».

Для многих, Рождённых в СССР, при слове «личный автомобиль» перед глазами встаёт гараж, замасленные детали, разложенные на верстаке, многочасовая кропотливая работа по ремонту автомобиля и как награда за труд, собственно поездка.
А потом опять в гараж, посиделки с друзьями, раскиданный карбюратор или трамблёр…

Я впервые узнал, что можно ездить, только проверяя масло только в 2004 году, купив первую иномарку:
-Нисссан-Пульсар, потом был Ниссан-Цефиро Вагон, автомобиль, на котором я отъездил 5 лет вообще без проблем.

Сначала казалось странным, что до магазина, до которого 5 минут ходьбы можно просто доехать, не осматривая кардан, утечку масла из КПП или чего-то ещё.
Просто прыгаешь в тачку, летом в трико, футболке и тапочках и Алга!
Поверьте, это стало настоящим открытием!

Потихоньку разучился ходить:
-А зачем, ведь есть автомобиль?
И может просто совпало с возрастными изменениями, но с отсутствием необходимости в «пеших походах», я начал чувствовать, что моё здоровье по не многу ухудшается
А ведь, сколько мы выхаживали, бывало с мамой!

Она была участковой медсестрой, и её участок был огромный!
Для Томичей:
«Квадрат», между улицей Фрунзе и улицей Пушкина, ограниченный Комсомольским проспектом и Красноармейской, примерно 2,5 х 2,0 км
Да и на Нефтехиме и ТЭЦ-3 приходилось проходить достаточно большие расстояния.

В общем, ходить я разучился.
Но пришлось снова начинать учиться ходить помногу.
И знаете, мне это даже стало нравиться!
Пролетая в автомобиле по улицам родного Томска, я и не знал, как изменился любимый город!

Однажды, гуляя по улицам, вдруг понял:
-Я же иду по улицам маминого участка!
Остановился, вспомнилось, как весело было идти за руку с мамой, какое тогда было яркое солнце, какое синее небо и огромные деревья!

Теперь нет ни деревянных тротуаров, ни наших ЖАКТовских домов…
Нет горки, на которой мы катались зимой на санках, нет ручья, в котором весной мы пускали кораблики, нет обвалившегося погреба на улице Никитина (из которого по слухам был ход в подземные катакомбы Томска)…

В общем, прелесть пеших походов я прочувствовал в полной мере.
И конечно, гладкие коленки молодых девах, сидящих в маршрутных автобусах!
В наше время на виду не было столько спелого, молодого упругого женского тела!
Конечно, это тоже было определённым плюсом.

Нет, я ни в коей мере не похотливый старикашка, но, по-моему, если мужик перестаёшь обращать внимание на женщин, пожалуй, стоит его потрогать:
-Не окоченел ли?
И понюхать:
-А может уже разлагается?

Красивые женщины они ведь как автомобили
-Может, никогда за баранку и не сядешь, но как ни полюбоваться!
Буду неискренен, если не скажу, что ни разу не подумал:
-Эх, сбросить бы лет 20!
Подсел бы я к ней, пообщались, глядишь, чего ни будь и вышло…

Наверное, скажете:
-А что мешает подсесть сейчас?
Ну, во-первых как бы странно это не звучало в наше время долг перед семьёй, ну а во вторых, о чём мне с молодой девахой говорить?

Мы, Рождённые в СССР, особенно «неперестроившиеся», такие как я, хотя и смотрим импортные фильмы, сидим в Интернете, обожаем различные «девайсы», играем в шутеры и RPG, для большинства молодых гораздо более непонятны, чем инопланетяне…
Мы как странники, случайно заблудившиеся в другом времени…

Прелести отсутствия авто были, но были и вещи, которые я переношу с большим трудом.

Вахтовая работа, по крайней мере, у меня вырабатывает определённую степень мизантропии:
-Устаешь за вахту от одних и тех же лиц.
И самая большая беда на вахте то, что ты практически не можешь остаться один:
-И в общаге и на работе тебя окружают одни и те же люди.

Для меня спасением стала графомания.
Когда перед тобой монитор и клавиатура (и конечно есть свободное время), ты на какие-то минуты остаёшься наедине с самим собой, своими мыслями.
Для меня это очень важно:
-Посидеть в одиночестве и просто подумать.

К чему это я?
Да, в общем-то, к тому, что поездки на маршрутках, это ведь не только разглядывание прелестей молодого женского тела.
Это и запах чужого пота и немытого тела, и волосатые мужские ноги в неизменных шортах и шлёпанцах, это и «близкое общение» в переполненном автобусе, когда толпа прижимает тебя не к декольте красивой девицы, а скажем, к небритому маргиналу, распространяющему «амбре» квартала на четыре…

Это и визжащие тётки, для которых поездка в маршрутке не только средство доставки своего тела из точки «А» в точку «Б», но и повод посклочничать и поорать.
Это и многое другое, за что я искренне ненавижу общественный транспорт.

По моим постам понятно, что я люблю свою Родину, СССР, но вот «общественный транспорт», я никогда не любил.
Разумеется, я признаю его необходимость, но каждая поездка на нём для меня, обладающего некоторой толикой «экстрасенсорной чувствительности» (чувствую настроения и чувства людей), настоящее испытание!

Хорошо, если люди настроены благожелательно и у них нет проблем (но это маловероятно, сами понимаете), но обычно есть и проблемы и трудности.
Всё это прессом давит на мои мозги, и я выхожу из маршрутки полностью разбитый.
Конечно, я научился отключать это чувство, но, увы, не всегда это получается.

Отсутствие автомобиля заставило вспомнить и давно забытое:
-Оттянутые «авоськами» (теперь пакетами) руки.
Прелести шопинга в гипермаркетах превратились с отсутствием авто из маленького праздника (приятно чёрт возьми после вахты «распушить кошелёк», не задумываясь о ценах!) в не очень приятную обязанность:
-Все «вкусняшки» нужно как-то дотащить до дома и опять в пресловутой маршрутке…

Конечно, в отныне не частых походах по магазинам были и свои прелести:
-Так как продукты нужно ещё дотащить до дома, покупалось только самое необходимое и в ближайших к дому магазинах.
Типичный маршрут после вахты (гипермаркет, рынок, оптовая база) без автомобиля стал недоступным.
Конечно же, экономились и деньги, так как объём покупок ограничивался «грузоподъёмностью покупателя»

Тяжело давалась и стройка (напомню, у меня свой дом в стадии вечного строительства):
-Купить и доставить до дома скажем несколько фитингов и вентилей — без проблем!
-Привезти 20 метров уголка — уже проблема…

Если при наличии машины я мог поехать на металлобазу и купить уголок дешевле, то сейчас мне пришлось ехать в обычный магазин и заказывать ГАЗель за 700 рублей, для того чтобы привезти 10 уголков на «50» длиной 2 метра!
Конечно, для малого объёма стройматериалов истратить, скажем, лишнюю тысячу больших проблем нет. Но при достаточно больших объёмах это для меня уже очень приличные деньги.

Короткое сибирское лето прошло без выездов на природу, купания, поездок за грибами и прочих небольших радостей весьма непродолжительного тёплого сезона.
Хотя и работаю в тайге, но чаще всего общение с природой ограничено периметром промысловой площадки.

А с наступлением холодного времени года появилась ещё одна прочно забытая за 6 лет владения иномарками проблема:
-Проблема тёплой одежды.

Конечно, прожив всю жизнь в Сибири, привыкаешь к «ватным трусам», но имея в собственности автомобиль, необходимость по-настоящему тёплой одежды становится в некотором роде не самым необходимым.

-Если не сработал дистанционный запуск (с брелока сигнализации), выскакиваешь в гараж в трико и шлёпанцах, заводишь авто и потом садишься в уже прогретый салон.
На заправке, например, часто выскакиваешь в одном костюмчике или свитере:
-В салоне тепло.
Ну а если случилась какая-то «беда» в багажнике тёплый комбинезон, рабочая куртка и чуни(а если едешь далеко, то и тёплый комплект для пассажиров), так что если и придётся «лезть под машину», то в тёплой одежде.

А вот без автомобиля…
Пришлось вспомнить каково это стоять зимой на остановке в ожидании маршрутки, вспомнить и о том, что до дома нужно идти через школьный стадион, где зимой часто дует пронизывающий ветер…

Пришлось вспомнить и таких вещах, как то, что иногда у ушанки нужно опускать уши, о том, что у меня когда-то были обморожены пальцы на руках, а большой палец руки после армейской «травмы» абсолютно не выносит даже слабенький холод…

И опять же нет худа без добра:
-Пришлось покупать новый кожаный пуховик, о котором я давно мечтал, но не видел в нём большой необходимости.

В общем, без автомобиля лично мне было так скажем, очень грустно…
И конечно, помимо всего вышеперечисленного автомобиль для меня не только средство передвижения, но и средство релакса.
Я ничего не скрываю, уймитесь, «комментаторы», превратившие меня в запойного алкаша!

Да, у меня были определённые проблемы с алкоголем (а у кого из моего поколения, пережившего «перестройку» их не было?), но я никогда не переставал честно работать, и семья всегда была обеспечена.
Ну а если бывало и выпивал лишнего, то на моих близких это никак не отражалось!
Но по состоянию здоровья теперь даже шоколад с коньяком для меня табу.

И вот уже 10 лет как автомобили заменили мне, так скажем, спиртное.
Не буду углубляться в эту тему.
Я думаю каждый, зарабатывающий на жизнь честным трудом и обеспечивающий свою семью, имеет право на свои маленькие слабости.

Вернувшись домой с Новогодней вахты, я подумал:
-А может взять хоть какие-то «колёса»?
«Лишние» деньги были, сумма небольшая, но достаточная для покупки старенькой тачки.
Не буду описывать «муки выбора», в итоге решил взять Волгу, мечту, пожалуй, каждого Советского человека.

В итоге приобретена вишнёвая Волга 1998 года выпуска, с инжекторным мотором.
Скажу сразу, «культурного шока» после иномарок я не испытал:
-Добротный автомобиль со своими так скажем, особенностями управления.

Волга меня не разочаровала;
-Для тех условий, для которых она создавалась, вполне достойный автомобиль (давайте оставим за рамками этого рассказа гниющий кузов, подвеску и прочее — речь именно об особенностях управления и повседневного использования).

Конечно, многие вещи для меня оказались так скажем, абсолютно неприемлемыми:
-Одна из первых поездок в магазин за продуктами превратилась в выматывающее зимнее Кэмел-Трофи:
-Сел на брюхо почти у самых ворот.
Был и серьёзно повреждённый палец руки и лебежение ручной лебёдкой и раскопки снега до самой земли и перестановка домкратом Волги, почти упёршейся боком в соседский забор.

И опять, в пику прыщавым «комментаторам»:
-Я не жлоб, как Вы назвали меня (это я ещё мягко сказал!), но нанимать 3…4 раза за зиму трактор для очистки переулка, в котором автомобиль только у меня мне весьма накладно, думайте что хотите!

Да и переулок достаточно узкий, снег не выпихнешь «лопатой» трактора:
-Повалишь заборы (все кроме меня пытаются пригородить хоть 2 сантиметра лишней земли), нужен только фронтальный погрузчик, берущий снег лопатой и вывозящий его задним ходом(и даже фронтальный погрузчик может просто повалить соседские заборы- переулок не только узкий, но и «кривой»).
В итоге, чистка снега займёт часа 3 минимум, что при стоимости погрузчика от 800 рублей для меня достаточно большие деньги.

Так что внедорожник для меня это не роскошь, а необходимость.
Снег я чищу вручную и, в общем-то, меня это не напрягает, но бывает и такое, когда жизненно необходимо выехать, невзирая на сугробы.
Так было, например, когда срочно понадобилось везти супругу в больницу и если бы не моё солнышко, Трупер, мы могли просто не успеть, операцию сделали практически в последний момент…

В итоге Волга больше простаивала:
-Готовился пуск 2 очереди промысла.
Дома я бывал редко, а когда приезжал на 2…3 дня, сил хватало только на то, чтобы съездить в магазин на маршрутке и очистить от снега небольшую дорожку:
-Чистить широченный 20 метровый «проспект» для заднеприводного автомобиля просто не было сил.

И, в конце концов, я пришёл к простой мысли:
-Если нет машины, подходящей тебе полностью, машины, являющейся твоей «половинкой», никакие замены не будут адекватными.

Да, тяжело без машины, но ещё тяжелее на машине, купленной в силу необходимости…
Уж лучше ходить пешком и пользоваться «общественным транспортом» (но об этом в следующих главах)

OFF: Жизнь без Автомобиля. Как. Расскажите что об этом думаете.

Я Tarzan_Pasha

2. В Моем городе можно и без Авто
3. Другое
1. Авто необходимо любой семье

Всего мнений: 41

Вчера для меня стало открытием, что в Москве ребята предпочитают не иметь собственного автомобиля – даже те, кто может себе это позволить. Я просто не понимаю как?

Как вы ходите в супермаркеты всей семьей? Вызываете такси?
Как вы выезжаете на природу?
Как вы путешествуете?

Понимаю, метро и всё такое. На работу можно ездить и используя метро. Но когда нужно посетить несколько мест?

Ладно. Давайте оставим город Москва. Может быть там действительно наличие авто не актуально. Но жители других городов, вы то как живете? Тоже считаете, что автомобиль – это ненужная роскошь?

Лично я не представляю жизнь семейного человека без машины. На транспорте не езжу. Иногда только когда мой водитель не готов меня везти, приходится пользоваться услугами такси. Ну и метро частично решает проблемы разовых поездок на противоположную часть города. Но в остальных случаях только машина!

На рынке накупить несколько сумок продуктов, неужели на себе это все тащить? А если потом нужно еще в какой-нибудь магазин заехать? Одним словом, мне кажется, это розыгрыш. У всех в Москве людей есть машины. И пользуются они ими время от времени, ну как иначе то?

Читать еще:  Заменил масло в гур, не могу прокачать, ремень привода заменен. в чем проблема?

У нас даже студенты передвигаются на машинах. Наличие автомобиля имеет значение в нашем городе. Если у людей нет машины, на них не то, что косо смотрят – нет. Но просто про себя думают, что человек не состоялся в жизни, раз не может себе позволить купить то, что уже у 18-ти летних парнишек имеется. Ну а оправдания вроде “я люблю ходить пешком” – они справедливы, но только когда человек не семейный. Если у него семья, то с ребенком пешком то не походишь особо. А ребенка нужно возить в разные кружки, больнички, магазины покупать ему шмотье, к бабушкам-дедушкам. Неужели ребенка можно сажать в общественный транспорт, там же рассадник болезней.

нет, спасибо, еще пожить охота:

Предварительно установлено, что в субботу, 24 сентября, около 7:30 мск сотрудник полиции, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, нарушил правила дорожного движения и стал виновником столкновения с автомобилем, в котором находились двое взрослых и двое детей.

От сильного удара машина вылетела на обочину, находившиеся в ней мужчина и женщина, а также ребенок 2016 года рождения скончались. Еще один ребенок, а также пассажирка автомобиля полицейского, госпитализированы.

Рынки и магазины в Москве в шаговой доступности.
Нет машины – нет проблем с парковкой, обслуживанием, налогами итп.

Мне в Москве было удобнее без машины

(5) > для статуса проще купить 7-й айфон

1. идёшь туда, где купил — дело-то
2. у тебя мазератти ?
3. полно паковочных мест перед домом

Tarzan_Pasha

(1)Это слишком дорогая вещь, чтобы ее брать у друга. Когда ты берешь у него машину, ты вынуждаешь его отказаться от комфорта. Например, ты хочешь в выходные покататься по своим делам, он тебе не отказывает, но сам уже никуда в этот день поехать не сможет на своем авто даже если срочно понадобится. Это так же как свой компьютер отдать другу на время.

Машину, Компьютер, Жену – не отдам никому. Это правило.

Не принято просить на время дорогие вещи.

Злопчинский

Москва. с 1988г.
без авто.
никакого желания авто нет. – слишком много гемора
.
где не хватает авто
– делал ремонт, закуп всего – вообщем не проблема, доставки много сейчас всякой.
– реально где не хватает – выезды за город, на природу. приходится падать на хвост. это вообщем единственый недосттаок в мск по машине.

я в этом году даже не купался.

(0) > Иногда только когда мой водитель не готов меня везти, приходится пользоваться услугами такси.

водитель по имени катя ?
называй её извозчиком

Злопчинский

я сыну говорил – Если тебе нужна машина – скажи, я куплю, не сразу, а через полгодика. но сын вообщем тоже не выражал острого желания иметь машину.

затрахали всякие “джигиты” – едет машина из нее музон орет шо капец. у них что – комплексы ? чем короче член тем громче музыка?

(0)Машина нужна тогда и тем, кому она нужна.

Так к слову – в магазины, хожу пешком.
Если конечно не кирпичи там покупаю.

Машина нужна когда надо выехать за город. Сейчас машина есть но практически не езжу – в этом году около 15тыс накатал.

1. я другу давал авто и не один раз
он где-то по 500 км делал

2. кому надо, понадобится могу и комп подогнать

3. для меня жена — это не вещь, чтобы отдавать

Сержант 1С Tarzan_Pasha

(3)что касается путешествий. Мы парочку раз ездили на юга. Посетили десятки городов. На поездах и самолетах такое нереально.

(4)Ну вы пакеты все эти будете на руках таскать? Если к примеру помимо магазинов и рынков, нужно еще другие места посетить?

(5)Речь не о статусе, а о комфорте. Вот покупка айфона последней модели – это действительно неоправданная затрата, если у тебя зарплата меньше, чем этот айфон. А автомобиль это же полезный инструмент.

(10)Маст хяв – для семей, в которых есть дети. Это да. Но Москва, возможно, является исключением. Вот я и пытаюсь выяснить это.

(16)У меня есть друг в Мытищах. У него сын – студент. Отец купил ему машину. Знаешь, это помогло. Сразу девушка появилась у парня, друзья больше уважать начали. Как ни крути, а наличие авто имеет значение даже для студентов. И он не ездит с громкой музыкой. Он просто успевает больше, чем его друзья. И с ним хотят дружить.

(17)Ну у жены то авто есть? Если не дай бог с ребенком что или нужно сдавать анализы, так этож сколько времени нужно потратить, чтобы посетить всех врачей, сдать все анализы. И еще вынуждать ребенка ездить на общественном транспорте.

(18)Ну мы тоже мало ездим. Может быть столько же сколько и ты накатываешь. Но Когда есть авто, то в магазин можно ездить реже – достаточно закупиться на целую неделю, а потом в будни уже по мелочи докупать в местной “пятерочке”.

(19)ну молодец, что давал. Я однажды дал велосипед свой покататься другу на неделю. Он ответственно подошел – свозил велосипед в сервис – там подтянули цепь, смазали и т.п. Но когда мне вернули моей любимый велосипед, я все равно начал ощущать, что что то в нем изменилось в не лучшую сторону. И другу то предъявить нечего – по сути он не виноват, но моего старого доброго велосипеда уже не вернуть, он начал ездить немного по другому и мне это не нравится. И я теперь думаю нафига я давал свой велосипед. Все же есть такие вещи, которые не должны передаваться из рук в руки – это нижнее белье, велосипеды, машины, компьютеры. Ну это мое мнение. Я его объяснил почему.

Да, еще МФУ тоже дал другу – ему там нужно было что то распечатывать. Теперь у меня МФУ иногда жует бумагу.

Больше я личные вещи не даю. Могу подарить только. Но дать погонять – это не по мне.

Tarzan_Pasha

(23) > Но дать погонять – это не по мне.

ну раз такой жмот дать свою, купи другу вещь

(23) Я в “пятерочках” и прочих супемаркетах вообще никогда не покупю.
Там только шлак продают.
Только мелкие магазинчики, рынок, и частники.

Есть люди которые живут в городе и почти за него не выезжают.
Зачем им машина.

Я вообще считаю – если накатываешь менее 30в год, она как бы и не нужна.
Вот когда нормально ездишь 60-80в год, тогда без машины никак.

(25) > Это как с женой – пока несколько лет не поваришься с ней, не поймешь – нужно -ли нет

так надо в жёны брать, когда уже понял, что это раз и навсегда

Пешеходы против водителей: чем хороша жизнь без автомобиля?

И чем могут похвастаться владельцы транспортного средства – в нашем обзоре

Сегодня, 29 января, в мире отмечается День рождения автомобиля. Именно в этот день в 1886 году немецкий изобретатель Карл Бенц получил патент на это транспортное средство.

Первый автомобиль представлял из себя трехколесный экипаж всего на два места. Он весил 250 кг и имел четырехтактный бензиновый мотор мощностью 0,9 лошадиных сил.

Конечно, с тех пор транспортные средства весьма изменились. Они стали быстрее, мощнее и разнообразнее. Автомобили заполонили улицы, и с каждым годом их становится всё больше. Только в Благовещенске и Благовещенском районе насчитывается больше 96,6 тысяч транспортных средств. Больше половины из них – легковые автомобили.

Преобладают, конечно, иномарки, однако остались и ценители отечественных авто. Как рассказали в пресс-службе УГИБДД Благовещенска, самая популярная марка – «Жигули». Ей владеют больше 4,5 тысяч горожан. Свыше 1,7 тыс. являются обладателями «Москвича», а 861 – «Волги».

Но, конечно, автомобиль – не одно сплошное удовольствие, а объект повышенной опасности.

Например, за ноябрь-декабрь 2012 года в Благовещенске и Благовещенском районе случилось больше 1,6 тысяч ДТП. А всего за прошедший год было зарегистрировано почти 8,2 тысячи аварий. В 515 из них пострадали люди – как водители, так и пешеходы. Может быть, отсюда берет начало извечное «противостояние» тех, кто «на колесах» и тех, кто «на своих двоих». Владельцы авто не пропускают пешеходов, гонят на запрещенный сигнал светофора, окатывают прохожих грязью из-под колес. В свою очередь, пешеходы также нарушают правила, перебегают дорогу в неположенном месте и провоцируют аварии.

В общем-то, в обладании машиной есть как плюсы, так и минусы.

Автомобилисты:

Пешеходы:

Плюсы:

Основное преимущество, естественно, возможность быстро добраться до места

В лютый мороз не нужно стоять на остановке – можно добраться в нужное место в тепле и комфорте

Если позволят средства, можно купить шикарный автомобиль и хвастаться перед знакомыми

Опять же мужчины могут с помощью машины производить впечатление на дам, а дамы за рулем могут демонстрировать свою независимость

Владельцы авто могут путешествовать на дальние расстояния в любой момент

Плюсы:

Давно известно, что те, кто много ходит, держат себя в форме

А как прекрасно пройтись пешком весной или летом, подышать свежим воздухом!

Можно гордиться, что благодаря званию «пешеход» вы не загрязняете окружающую среду, как это делают машины с их выхлопными газами

Нет никакой мороки с бензином, документами, техосмотром, парковкой и прочим.

По аналогии с известной песней, «если у вас нет машины, её никто не украдет»

Минусы:

Один из главных минусов – траты на бензин. А он дорожает с каждым днем.

Дорога – место опасное. Статистика об авариях говорит сама за себя.

Вот едешь ты, никого не трогаешь. Тут в тебя кто-то врезается. Ты не виноват, а машина всмятку.

Получение водительских прав – для многих тяжкое испытание. А прохождение техосмотра – постоянная головная боль.

Многим знакома ситуация, когда машина, оставленная у подъезда, замерзает. Привести ее в рабочее состояние стоит немалых нервов, времени и денег.

Купить машину – ещё половина беды. А гараж как же? А чтоб поближе к дому? Обойтись это может чуть ли в такую же стоимость, как сама машина.

Да и штрафы никто не отменял. Не пристегнул ремень – раскошеливайся. А нарушение посерьезней обойдется в кругленькую сумму.

И, конечно, пробки. Тут без комментариев.

Минусы:

А пешеходы тратятся на автобусы, у них ведь нет машины. Цены на билеты, кстати, тоже растут.

Пешеходам сложно позавидовать зимой, когда они быстро бегут по улицам, подгоняемые морозом.

Хоть снег, хоть дождь, – если нет машины, придется мокнуть.

Особо можно отметить дам – трудновато проходить весь день на каблуках. А красивой быть хочется.

Всем пешеходам приходится когда-то войти в автобус. А там в час-пик просто настоящая Спарта.

Если ты пешеход, приходится выходить из дома за час вперед, а иначе можно не успеть.

А когда общественный транспорт не ходит, придется идти пешком. Ночью в этом весьма мало приятного.

И, конечно, это гадкое чувство, когда проезжающая мимо машина окатывает водой из лужи. Пожалуй, с этим сталкивался почти каждый пешеход.

Конечно, это не все плюсы и минусы. Быть водителем или пешеходом – каждый решает сам. Напоследок стоит добавить, что за прошедший год в Приамурье водители совершили более 280 тысяч правонарушений. За пешеходами их числится около 40 тысяч. Поэтому соблюдение правил ПДД – то, что всегда должно объединять автомобилистов и тех, кто машины не имеет.

Личный опыт: мы решили жить в городе без машины

Продали свою и теперь ездим на общественном транспорте

Мы обычная петербургская семья с двумя детьми. В конце 2017 года мы устроили эксперимент: отказались от машины и начали использовать другие виды транспорта.

В этой статье расскажу, почему мы решили продать машину, удалось ли нам сэкономить на транспортных расходах и сохранить привычный комфорт.

У нас была машина — Киа Соул 2011 года, но ездили мы на ней преимущественно по району, а за город выбирались крайне редко

Почему мы решили продать машину

В 2011 году у нас родился первый ребенок. Тогда же мы единогласно решили, что ездить в общественном транспорте с ребенком опасно для его здоровья и маминых нервов, и купили новую Киа Соул из салона. 200 тысяч рублей потратили из своих сбережений, еще 300 тысяч взяли в кредит. На этой машине мы семь лет возили сначала одного, а потом и двоих детей в сады, кружки, поликлинику, на дачу и к бабушкам. И с каждым годом поездки на этой машине становились все менее комфортными. Расскажу почему.

Сложности с парковкой. Мы живем в спальном районе Санкт-Петербурга. Со временем во дворе стало невозможно припарковаться. По вечерам на поиск парковки уходило 20 минут, еще 10 минут приходилось идти до подъезда. Летом 2017 в городе начали активно работать эвакуаторы: как-то нашу машину дважды за неделю эвакуировали с привычного места у метро «Приморская».

В центре города припарковаться стало еще сложнее. Чтобы просто погулять по центру и пройтись по магазинам, мы ставили машину на платную подземную парковку торгового центра. Час парковки — 100 Р .

Машины напротив метро «Приморская». Отсюда наш автомобиль эвакуировали дважды Среда, пять вечера, двор нашего дома. Свободных мест для парковки уже нет

Пробки. В начале 2017 года в нашем районе, на Васильевском острове, открыли въезд на платную трассу, огибающую город со стороны моря, — Западный скоростной диаметр. Это частично парализовало движение: новые развязки и дороги построить не успели, а поток машин, проезжающих через район, увеличился в 2—3 раза .

Выезжая из двора, мы сразу вставали в пробку. Теперь в час пик добраться до поликлиники на другой конец района было быстрее пешком или на метро. Чтобы везде успевать, я выезжала заранее. В центр все чаще ехала на метро, а обратно домой — на такси.

Дорогое обслуживание. Мы редко путешествовали на машине за город и ездили в основном в выходные. В 2017 году пробег нашего автомобиля составил всего 5 тысяч километров. Бывали месяцы, когда мы использовали машину всего 3—4 раза .

Но при этом тратить на содержание автомобиля мы стали больше. Кто-то «притер» нашу машину во дворе, пришлось ремонтировать ее за свой счет. Еще мы купили новые дворники и заменили лампы в фарах. Эти заботы всегда возникали неожиданно, а на их решение требовалось время.

Потратили на содержание Киа Соул, АКПП, 126 л. с. в 2017 году — 36 475 Р

ОСАГО 14 465 Р
Ремонт 12 000 Р
Транспортный налог 4410 Р
Замена колес 3200 Р
Расходники 2400 Р
Читать еще:  Изготовление и укладка дорожных покрытий

Пробег и траты на бензин за два года

2016 год 2017 год
1 л бензина стоил 38 Р 40 Р
Пробег 8543 км 5138 км
Потратили 32 464 Р 20 552 Р

Доступный и удобный общественный транспорт. Мы заметили, что стали чаще использовать общественный транспорт и такси. В интернет-банке нам доступна статистика по семейной карте: траты на транспорт в 2016 году составили всего 4 тысячи рублей, а в 2017 — уже 26 тысяч.

В конце 2017 года в Петербурге начали развиваться сервисы каршеринга. Мы решили попробовать вообще отказаться от собственной машины в пользу общественного транспорта, каршеринга и иногда такси.

В 2016 году мы потратили на общественный транспорт 4010 рублей За 2017 год расходы на общественный транспорт выросли в шесть раз — до 26 244 рублей

Как продали автомобиль

К машине мы привыкли, и решиться на продажу было сложно. Разместили объявление, но все время откладывали просмотры.

Друзья и близкие были против. Они считали наш эксперимент блажью и предлагали больше зарабатывать, раз уж я начала считать траты на машину. На аргументы об экономии времени, пользе для экологии и собственном спокойствии они отвечали «а вдруг»: вдруг соберемся на машине на юг (никогда не ездили), вдруг надо будет везти в больницу больного ребенка (никогда не возили), вдруг мужу негде будет ночевать после домашней ссоры (бетонный аргумент холостого друга).

В общем, так мы откладывали просмотры почти четыре месяца, а потом продали машину всего за день: одновременно пришло время обновлять ОСАГО и поступило предложение о покупке. Мы решили перестать наконец вкладываться в машину, которая просто стояла во дворе, и тут же ее продали.

Первые дни без автомобиля

К резкому старту эксперимента семья оказалась не готова: наступили выходные, мы проспали электричку на дачу, пришлось просить друга отвезти нас. Внезапно нашлись мелкие повседневные дела, в которых мы привыкли использовать машину, и без нее было неудобно.

Чтобы съездить в магазин или забрать детей из сада, стали использовать такси и каршеринг. Они выручали не всегда. Однажды мы опоздали на свадьбу друга: шел дождь, такси предлагали ждать 40 минут, а каршеринга рядом не оказалось. Пришлось осваивать другие виды транспорта — в вечерних костюмах и с зонтиком мы поехали в центр на автобусе. Пропустили официальную регистрацию брака и успели только на торжественную фотосессию.

мы потратили на транспорт без автомобиля

За год без машины мы потратили 53 тысячи рублей на транспорт, открыли для себя пару полезных приложений и изменили образ жизни. Расскажу по порядку.

Как строим маршруты

В нашем районе хорошо развита транспортная инфраструктура: есть две станции метро, трамвай, троллейбус, маршрутки и автобусы. Здесь много светофоров, а остановки транспорта расположены через каждые 500 метров, поэтому средняя скорость общественного транспорта — примерно 20 км/ч .

Оставшись без машины, я составила список постоянных маршрутов на каждый день недели. Напротив каждого маршрута вписала варианты транспорта и примерное время на дорогу. По плану на поездку из сада до кружка на машине должно уйти 10 минут, а на автобусе — 20 минут. В реальности поездки на автобусе по этому маршруту занимают все 40 минут: я забыла учесть время на прогулку с ребенком до остановки и ожидание нужного автобуса.

Так выглядел мой изначальный план. В списке я отметила места, где сложно припарковаться, но не учла время на ожидание автобуса

Нам понадобилось полгода, чтобы изучить весь общественный транспорт района, научиться планировать свои поездки и никуда не опаздывать. У каждого появились любимые номера маршрутов, удобные остановки, чтобы подгадать под пустой автобус, и приоритетные станции пересадки в метро.

Сейчас свои поездки планируем так:

  1. В зависимости от того, есть ли пробки по маршруту, выбираем метро или наземный транспорт. Наземный — в приоритете.
  2. Определяем ближайший автобус, стоимость такси, ближайший каршеринг.
  3. В метро спускаемся, только если пробки больше 8 баллов.

У меня ненормированный рабочий день. Дорогу с работы до дома я планирую так:

  1. Если пробок нет, еду на наземном транспорте.
  2. Если автобус подходит и уже рядом, еду на нем.
  3. Если автобуса не ожидается, смотрю такси: часто оно стоит столько же , сколько и каршеринг.
  4. Если цена такси все-таки выше, ищу машину каршеринга.

Какой транспорт используем

Все маршруты мы планируем для наземного общественного транспорта, такси и каршеринга. Метро всегда остается вариантом на крайний случай, потому что для нашей семьи это самый некомфортный способ передвижения: там очень шумно и нам не нравится запах под землей. Расскажу, что мы используем, чтобы сделать каждый вид транспорта максимально удобным для поездок с детьми.

Автобусы и маршрутки. Проезд в автобусе я оплачиваю транспортной картой «Подорожник». С ней поездка в автобусе или троллейбусе стоит 31 Р , а если платить наличными — 40 Р . В маршрутках всегда расплачиваюсь наличкой, поскольку был печальный опыт оплаты «Подорожником»: за одну поездку с карты списали двойную сумму. Проверить это сразу невозможно: никаких чеков по транспортной карте не приходит.

Наземный транспорт я отслеживаю на сайте bustime.ru, он показывает время прибытия нужного автобуса к ближайшей остановке. Остановки маршрута показаны в виде таблицы со временем прибытия. Я поставила фильтр и вижу автобусы только своих маршрутов.

Движение транспорта можно также отслеживать в приложениях « Гугл-карты » и «Яндекс-транспорт»

За год автобус пару раз приходил раньше указанного на сайте времени, но в остальном этот сервис для меня незаменим, особенно в плохую погоду. С ним стало гораздо проще добираться на автобусе и маршрутках до детских кружков: достаточно посмотреть, когда и на какой ближайшей остановке будет автобус, чтобы спланировать путь. Если автобуса ждать долго, мы едем на такси или успеваем зайти за продуктами в супермаркет.

Автобусы в Петербурге ездят по выделенным полосам для общественного транспорта. Это экономит время. Такси с лицензией тоже могут передвигаться по этой полосе, а вот машины каршеринга на полосу пока не пускают.

На моем маршруте есть места, где часто и стихийно возникают пробки. Если я вижу затор, выхожу на остановке и спускаюсь в метро. Перед чемпионатом мира 2018 года спешно чинили мосты, перед ними всегда были пробки. В хорошую погоду я выходила из автобуса, переходила мост пешком и садилась на другой маршрут по ту сторону пробки. К тому же автобусы часто объезжают район извилистым маршрутом — пройти дворами иногда быстрее.

Электрички. Для поездок за город мы установили приложение «Пригород». В нем удобно смотреть расписание электричек и покупать билеты со скидкой 5%. Скидка пустяковая, а вот возможность не стоять в очереди за билетами — бесценна.

В приложении «Пригород» можно уточнить расписание и купить билет

Когда покупаете билеты в приложении «Пригород», важно, чтобы с собой был паспорт и был заряжен телефон. Удостоверение личности обязательно спрашивают контролеры в электричке. Если паспорта нет или его номер не совпадает с указанным в билете, придется купить бумажный билет и заплатить сбор за его оформление.

Однажды у меня сел телефон и я не смогла отсканировать электронный билет у турникета на выходе со станции. Мне предложили купить бумажный билет с ближайшей станции и заплатить штраф. Хорошо, что с собой было зарядное устройство и контролер разрешила мне занять розетку. Через пять минут я отсканировала билет и покинула станцию.

С электричкой мы точно знаем, сколько будем ехать. До поселка моих родителей дважды в день ходит электропоезд. Путь в 60 км он проходит за 1 час 10 минут, цена — 119 Р за взрослого. Для сравнения: за все годы наших поездок на машине в среднем в пути мы проводили 2 часа зимой и 3—4 часа с пробками летом.

Очередь за билетами на Балтийском вокзале в пятницу вечером. Удобнее покупать через приложение

Скоростные поезда. В Великий Новгород, Псков и Петрозаводск из Петербурга ходят скоростные поезда «Ласточка». В них удобные сиденья, есть туалет, можно купить чай и воду. Вполне комфортные условия для детей в трехчасовой поездке. Билеты с местами надо покупать заранее.

На «Ласточке» мы уже ездили в Псков и Великий Новгород. Прошлым летом дорога в Псков обошлась нам в 3000 Р в обе стороны, а на билеты в Великий Новгород мы потратили 2500 Р . Платили за троих: младшему ребенку тогда еще не было 5 лет. На вокзале этих городов мы брали такси до отеля — это 50—70 Р , а по городу гуляли пешком. Летом лучше ехать в будние дни: меньше туристов и свободнее в поезде.

До нашей деревни ходит такой поезд: еще не «Ласточка», но уже не обычная электричка

Такси и каршеринг. В 2018 году мы 91 раз вызывали такси и 43 раза пользовались каршерингом. На такси за год потратили 24 тысячи рублей, а на каршеринг — только 5 тысяч. После продажи автомобиля мы планировали активно использовать каршеринг, но оказалось, что чаще все-таки выбираем такси.

мы потратили за год на такси и каршеринг

В Петербурге много машин каршеринга, но они в плохом состоянии: часто горит лампа неисправности двигателя, на лобовом стекле трещины, нет омывайки и люфтит руль. У такси тоже есть недостатки, но нам кажется, что для детей такси безопаснее, потому что там есть детское кресло.

В марте 2019 в приложении каршеринга тоже появился фильтр по машинам с детским креслом, но пока таких машин мало: из 49 машин рядом с нами нет ни одной с креслом. Вне часа пик цены на такси и каршеринг различаются незначительно.

Это цена поездки на каршеринге А это расчет поездки в такси. Разница всего 32 рубля в пользу каршеринга, и то только потому, что Яндекс применил тариф при повышенном спросе

Сколько сэкономили

Мы подсчитали, что, отказавшись от автомобиля, сэкономили 30 000 Р за год, или 2500 Р в месяц. Это два билета в аквапарк, или один семейный поход в кафе, или половина месячной платы в кружке фигурного катания.

Деньгами, полученными от продажи машины, мы закрыли ипотеку — больше не платим проценты банку и годовую страховку. Так мы получили экономию еще около 60 тысяч рублей в год. Но решение закрыть ипотеку мы приняли уже после продажи автомобиля, оно не влияло на отказ от машины. Поэтому ради чистоты эксперимента я упомяну эту сумму, но в таблице с расчетами ее учитывать не буду.

мы экономим на транспорте в месяц, отказавшись от автомобиля

Расчет приведен конкретно по нашей ситуации: мы живем в районе, где много транспорта и магазинов, школа, кружки и работа — всё рядом.

Плюсы и минусы жизни без автомобиля

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Во многих странах мира получение водительских прав – это ритуал взросления. Долгие часы занятий с инструктором, полезные (и не очень) советы родственников, нервные экзамены – и вот наконец вы становитесь обладателем заветной карточки, дающей право на полную свободу передвижения по дороге.

Но садиться за руль хотят не все.

Общественный транспорт, такси, велосипеды и автостоп ничем не хуже, а в некоторых странах даже лучше, чем личный автомобиль. По крайней мере, к такому выводу склоняются респонденты сайта вопросов и ответов Quora.com.

Выбор безлошадника

Эра Огл пишет, что не водит автомобиль, потому что так и не смогла освоить этот навык. “Я пробовала несколько раз, и ни разу дело не зашло дальше нескольких кругов по стоянке, – признается она. – Я просто боюсь. У меня плохо получается, и мне тяжело учиться, когда рядом кто-то сидит и постоянно указывает на мои ошибки”.

Некоторые пользователи Quora считают автомобиль вещью непрактичной. Они упоминают, что его содержание обходится дорого, а жители больших городов пишут, что общественный транспорт сводит на нет потребность в личном средстве передвижения.

Джон Груберт и его жена живут в Нью-Йорке, на Манхэттене, и уже 12 лет обходятся без машины: “Тут уже кто-то писал: за деньги, уходящие на содержание автомобиля в нашем городе, можно по сути купить еще одну квартиру”.

У пользователя Quora Тома Бернтсона, живущего в Германии канадца, есть трое детей, но нет автомобиля. Его семья передвигается на голландском грузовом велосипеде (бакфитсе) – по сути это велосипед с кузовом спереди. “Поразительно, насколько свободнее себя ощущаешь, когда не нужно постоянно помнить о большой дорогой машине, готовой в любой момент сломаться и высосать из кошелька все деньги”, – говорит он.

Меньше предсказуемости

Нежелание связываться с грудой железа – лишь одна из причин не садиться за руль. Есть и другие, не столь очевидные.

По словам Огл, в Нью-Йорке ей больше всего нравилось именно то, что по городу можно передвигаться без машины. Она там больше не живет, но по-прежнему утверждает, что у общественного транспорта есть свои преимущества: “В автобусе можно дремать, учиться или читать. Иногда я встречала прекрасных людей и вела интересные разговоры”, – вспоминает она.

Несколько респондентов вспомнили о пользе упражнений и пребывания на свежем воздухе. “Когда у меня не было автомобиля, я был гораздо ближе к природе”, – пишет Эди Вен, живущий в пригороде американского Детройта. Сейчас у него есть права, и он, по собственному признанию, практически никогда не останавливает машину, чтобы посмотреть на грызущую орех белку или полюбоваться осенней листвой.

Чувство вины

Но физические упражнения и близость к природе не всегда компенсируют недостатки безлошадного образа жизни. 28-летняя британка Бианка Пеллет, живущая во Франции, составила из них целый список. Для начала это отсутствие независимости: “Если я собираюсь поехать в место, куда плохо ходит транспорт, мне приходится просить мужа или родителей меня подбросить”.

Она пишет и о чувстве вины: она не может подменить мужа за рулем, когда они выбираются к его родителям – а это целый день езды. Кроме того, отсутствие водительских прав не дает ей почувствовать себя “полноценным взрослым человеком” и ограничивает в выборе места работы. “Ты оказываешься привязанной к дорогим районам, в которых развит общественный транспорт”, – замечает она.

Без прав

Стефани Вардавас пишет, что всегда старалась жить в городах с хорошим транспортом: “Я подбирала квартиры и дома так, чтобы они были удачно расположены с точки зрения транспорта, чтобы мне было удобно ездить на работу, в магазины и выбираться в люди”.

Живущий на Манхэттене Груберт признается, что самое сложное для безлошадника – это надолго закупиться продуктами. “Это огромное количество еды приходится тащить несколько кварталов до остановки автобуса, а потом переть все эти пакеты от моей остановки до дома”, – рассказывает он об особенностях своей продуктовой логистики. Однажды, вспоминает он, пришлось каждые сто метров останавливаться, чтобы передохнуть.

Многие городские жители сознательно отказываются от водительских прав, но этот вариант подходит не всем. Пеллет признается: “Когда я сдам на права, уж поверьте, я буду хвастаться напропалую!”

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Autos.

Личный опыт: мы решили жить в городе без машины

Продали свою и теперь ездим на общественном транспорте

Мы обычная петербургская семья с двумя детьми. В конце 2017 года мы устроили эксперимент: отказались от машины и начали использовать другие виды транспорта.

В этой статье расскажу, почему мы решили продать машину, удалось ли нам сэкономить на транспортных расходах и сохранить привычный комфорт.

У нас была машина — Киа Соул 2011 года, но ездили мы на ней преимущественно по району, а за город выбирались крайне редко

Почему мы решили продать машину

В 2011 году у нас родился первый ребенок. Тогда же мы единогласно решили, что ездить в общественном транспорте с ребенком опасно для его здоровья и маминых нервов, и купили новую Киа Соул из салона. 200 тысяч рублей потратили из своих сбережений, еще 300 тысяч взяли в кредит. На этой машине мы семь лет возили сначала одного, а потом и двоих детей в сады, кружки, поликлинику, на дачу и к бабушкам. И с каждым годом поездки на этой машине становились все менее комфортными. Расскажу почему.

Сложности с парковкой. Мы живем в спальном районе Санкт-Петербурга. Со временем во дворе стало невозможно припарковаться. По вечерам на поиск парковки уходило 20 минут, еще 10 минут приходилось идти до подъезда. Летом 2017 в городе начали активно работать эвакуаторы: как-то нашу машину дважды за неделю эвакуировали с привычного места у метро «Приморская».

В центре города припарковаться стало еще сложнее. Чтобы просто погулять по центру и пройтись по магазинам, мы ставили машину на платную подземную парковку торгового центра. Час парковки — 100 Р .

Машины напротив метро «Приморская». Отсюда наш автомобиль эвакуировали дважды Среда, пять вечера, двор нашего дома. Свободных мест для парковки уже нет

Пробки. В начале 2017 года в нашем районе, на Васильевском острове, открыли въезд на платную трассу, огибающую город со стороны моря, — Западный скоростной диаметр. Это частично парализовало движение: новые развязки и дороги построить не успели, а поток машин, проезжающих через район, увеличился в 2—3 раза .

Выезжая из двора, мы сразу вставали в пробку. Теперь в час пик добраться до поликлиники на другой конец района было быстрее пешком или на метро. Чтобы везде успевать, я выезжала заранее. В центр все чаще ехала на метро, а обратно домой — на такси.

Дорогое обслуживание. Мы редко путешествовали на машине за город и ездили в основном в выходные. В 2017 году пробег нашего автомобиля составил всего 5 тысяч километров. Бывали месяцы, когда мы использовали машину всего 3—4 раза .

Но при этом тратить на содержание автомобиля мы стали больше. Кто-то «притер» нашу машину во дворе, пришлось ремонтировать ее за свой счет. Еще мы купили новые дворники и заменили лампы в фарах. Эти заботы всегда возникали неожиданно, а на их решение требовалось время.

Потратили на содержание Киа Соул, АКПП, 126 л. с. в 2017 году — 36 475 Р

ОСАГО 14 465 Р
Ремонт 12 000 Р
Транспортный налог 4410 Р
Замена колес 3200 Р
Расходники 2400 Р

Пробег и траты на бензин за два года

2016 год 2017 год
1 л бензина стоил 38 Р 40 Р
Пробег 8543 км 5138 км
Потратили 32 464 Р 20 552 Р

Доступный и удобный общественный транспорт. Мы заметили, что стали чаще использовать общественный транспорт и такси. В интернет-банке нам доступна статистика по семейной карте: траты на транспорт в 2016 году составили всего 4 тысячи рублей, а в 2017 — уже 26 тысяч.

В конце 2017 года в Петербурге начали развиваться сервисы каршеринга. Мы решили попробовать вообще отказаться от собственной машины в пользу общественного транспорта, каршеринга и иногда такси.

В 2016 году мы потратили на общественный транспорт 4010 рублей За 2017 год расходы на общественный транспорт выросли в шесть раз — до 26 244 рублей

Как продали автомобиль

К машине мы привыкли, и решиться на продажу было сложно. Разместили объявление, но все время откладывали просмотры.

Друзья и близкие были против. Они считали наш эксперимент блажью и предлагали больше зарабатывать, раз уж я начала считать траты на машину. На аргументы об экономии времени, пользе для экологии и собственном спокойствии они отвечали «а вдруг»: вдруг соберемся на машине на юг (никогда не ездили), вдруг надо будет везти в больницу больного ребенка (никогда не возили), вдруг мужу негде будет ночевать после домашней ссоры (бетонный аргумент холостого друга).

В общем, так мы откладывали просмотры почти четыре месяца, а потом продали машину всего за день: одновременно пришло время обновлять ОСАГО и поступило предложение о покупке. Мы решили перестать наконец вкладываться в машину, которая просто стояла во дворе, и тут же ее продали.

Первые дни без автомобиля

К резкому старту эксперимента семья оказалась не готова: наступили выходные, мы проспали электричку на дачу, пришлось просить друга отвезти нас. Внезапно нашлись мелкие повседневные дела, в которых мы привыкли использовать машину, и без нее было неудобно.

Чтобы съездить в магазин или забрать детей из сада, стали использовать такси и каршеринг. Они выручали не всегда. Однажды мы опоздали на свадьбу друга: шел дождь, такси предлагали ждать 40 минут, а каршеринга рядом не оказалось. Пришлось осваивать другие виды транспорта — в вечерних костюмах и с зонтиком мы поехали в центр на автобусе. Пропустили официальную регистрацию брака и успели только на торжественную фотосессию.

мы потратили на транспорт без автомобиля

За год без машины мы потратили 53 тысячи рублей на транспорт, открыли для себя пару полезных приложений и изменили образ жизни. Расскажу по порядку.

Как строим маршруты

В нашем районе хорошо развита транспортная инфраструктура: есть две станции метро, трамвай, троллейбус, маршрутки и автобусы. Здесь много светофоров, а остановки транспорта расположены через каждые 500 метров, поэтому средняя скорость общественного транспорта — примерно 20 км/ч .

Оставшись без машины, я составила список постоянных маршрутов на каждый день недели. Напротив каждого маршрута вписала варианты транспорта и примерное время на дорогу. По плану на поездку из сада до кружка на машине должно уйти 10 минут, а на автобусе — 20 минут. В реальности поездки на автобусе по этому маршруту занимают все 40 минут: я забыла учесть время на прогулку с ребенком до остановки и ожидание нужного автобуса.

Так выглядел мой изначальный план. В списке я отметила места, где сложно припарковаться, но не учла время на ожидание автобуса

Нам понадобилось полгода, чтобы изучить весь общественный транспорт района, научиться планировать свои поездки и никуда не опаздывать. У каждого появились любимые номера маршрутов, удобные остановки, чтобы подгадать под пустой автобус, и приоритетные станции пересадки в метро.

Сейчас свои поездки планируем так:

  1. В зависимости от того, есть ли пробки по маршруту, выбираем метро или наземный транспорт. Наземный — в приоритете.
  2. Определяем ближайший автобус, стоимость такси, ближайший каршеринг.
  3. В метро спускаемся, только если пробки больше 8 баллов.

У меня ненормированный рабочий день. Дорогу с работы до дома я планирую так:

  1. Если пробок нет, еду на наземном транспорте.
  2. Если автобус подходит и уже рядом, еду на нем.
  3. Если автобуса не ожидается, смотрю такси: часто оно стоит столько же , сколько и каршеринг.
  4. Если цена такси все-таки выше, ищу машину каршеринга.

Какой транспорт используем

Все маршруты мы планируем для наземного общественного транспорта, такси и каршеринга. Метро всегда остается вариантом на крайний случай, потому что для нашей семьи это самый некомфортный способ передвижения: там очень шумно и нам не нравится запах под землей. Расскажу, что мы используем, чтобы сделать каждый вид транспорта максимально удобным для поездок с детьми.

Автобусы и маршрутки. Проезд в автобусе я оплачиваю транспортной картой «Подорожник». С ней поездка в автобусе или троллейбусе стоит 31 Р , а если платить наличными — 40 Р . В маршрутках всегда расплачиваюсь наличкой, поскольку был печальный опыт оплаты «Подорожником»: за одну поездку с карты списали двойную сумму. Проверить это сразу невозможно: никаких чеков по транспортной карте не приходит.

Наземный транспорт я отслеживаю на сайте bustime.ru, он показывает время прибытия нужного автобуса к ближайшей остановке. Остановки маршрута показаны в виде таблицы со временем прибытия. Я поставила фильтр и вижу автобусы только своих маршрутов.

Движение транспорта можно также отслеживать в приложениях « Гугл-карты » и «Яндекс-транспорт»

За год автобус пару раз приходил раньше указанного на сайте времени, но в остальном этот сервис для меня незаменим, особенно в плохую погоду. С ним стало гораздо проще добираться на автобусе и маршрутках до детских кружков: достаточно посмотреть, когда и на какой ближайшей остановке будет автобус, чтобы спланировать путь. Если автобуса ждать долго, мы едем на такси или успеваем зайти за продуктами в супермаркет.

Автобусы в Петербурге ездят по выделенным полосам для общественного транспорта. Это экономит время. Такси с лицензией тоже могут передвигаться по этой полосе, а вот машины каршеринга на полосу пока не пускают.

На моем маршруте есть места, где часто и стихийно возникают пробки. Если я вижу затор, выхожу на остановке и спускаюсь в метро. Перед чемпионатом мира 2018 года спешно чинили мосты, перед ними всегда были пробки. В хорошую погоду я выходила из автобуса, переходила мост пешком и садилась на другой маршрут по ту сторону пробки. К тому же автобусы часто объезжают район извилистым маршрутом — пройти дворами иногда быстрее.

Электрички. Для поездок за город мы установили приложение «Пригород». В нем удобно смотреть расписание электричек и покупать билеты со скидкой 5%. Скидка пустяковая, а вот возможность не стоять в очереди за билетами — бесценна.

В приложении «Пригород» можно уточнить расписание и купить билет

Когда покупаете билеты в приложении «Пригород», важно, чтобы с собой был паспорт и был заряжен телефон. Удостоверение личности обязательно спрашивают контролеры в электричке. Если паспорта нет или его номер не совпадает с указанным в билете, придется купить бумажный билет и заплатить сбор за его оформление.

Однажды у меня сел телефон и я не смогла отсканировать электронный билет у турникета на выходе со станции. Мне предложили купить бумажный билет с ближайшей станции и заплатить штраф. Хорошо, что с собой было зарядное устройство и контролер разрешила мне занять розетку. Через пять минут я отсканировала билет и покинула станцию.

С электричкой мы точно знаем, сколько будем ехать. До поселка моих родителей дважды в день ходит электропоезд. Путь в 60 км он проходит за 1 час 10 минут, цена — 119 Р за взрослого. Для сравнения: за все годы наших поездок на машине в среднем в пути мы проводили 2 часа зимой и 3—4 часа с пробками летом.

Очередь за билетами на Балтийском вокзале в пятницу вечером. Удобнее покупать через приложение

Скоростные поезда. В Великий Новгород, Псков и Петрозаводск из Петербурга ходят скоростные поезда «Ласточка». В них удобные сиденья, есть туалет, можно купить чай и воду. Вполне комфортные условия для детей в трехчасовой поездке. Билеты с местами надо покупать заранее.

На «Ласточке» мы уже ездили в Псков и Великий Новгород. Прошлым летом дорога в Псков обошлась нам в 3000 Р в обе стороны, а на билеты в Великий Новгород мы потратили 2500 Р . Платили за троих: младшему ребенку тогда еще не было 5 лет. На вокзале этих городов мы брали такси до отеля — это 50—70 Р , а по городу гуляли пешком. Летом лучше ехать в будние дни: меньше туристов и свободнее в поезде.

До нашей деревни ходит такой поезд: еще не «Ласточка», но уже не обычная электричка

Такси и каршеринг. В 2018 году мы 91 раз вызывали такси и 43 раза пользовались каршерингом. На такси за год потратили 24 тысячи рублей, а на каршеринг — только 5 тысяч. После продажи автомобиля мы планировали активно использовать каршеринг, но оказалось, что чаще все-таки выбираем такси.

мы потратили за год на такси и каршеринг

В Петербурге много машин каршеринга, но они в плохом состоянии: часто горит лампа неисправности двигателя, на лобовом стекле трещины, нет омывайки и люфтит руль. У такси тоже есть недостатки, но нам кажется, что для детей такси безопаснее, потому что там есть детское кресло.

В марте 2019 в приложении каршеринга тоже появился фильтр по машинам с детским креслом, но пока таких машин мало: из 49 машин рядом с нами нет ни одной с креслом. Вне часа пик цены на такси и каршеринг различаются незначительно.

Это цена поездки на каршеринге А это расчет поездки в такси. Разница всего 32 рубля в пользу каршеринга, и то только потому, что Яндекс применил тариф при повышенном спросе

Сколько сэкономили

Мы подсчитали, что, отказавшись от автомобиля, сэкономили 30 000 Р за год, или 2500 Р в месяц. Это два билета в аквапарк, или один семейный поход в кафе, или половина месячной платы в кружке фигурного катания.

Деньгами, полученными от продажи машины, мы закрыли ипотеку — больше не платим проценты банку и годовую страховку. Так мы получили экономию еще около 60 тысяч рублей в год. Но решение закрыть ипотеку мы приняли уже после продажи автомобиля, оно не влияло на отказ от машины. Поэтому ради чистоты эксперимента я упомяну эту сумму, но в таблице с расчетами ее учитывать не буду.

мы экономим на транспорте в месяц, отказавшись от автомобиля

Расчет приведен конкретно по нашей ситуации: мы живем в районе, где много транспорта и магазинов, школа, кружки и работа — всё рядом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector