Замена масла на рено сандеро
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Замена масла на рено сандеро

Как самостоятельно поменять моторное масло на Renault Sandero

Французская автокомпания Renault, работающая в объединении с Nissan, входит в число наиболее широко представленных марок на российском рынке. Машины Рено отличаются хорошим сочетанием цены и качества. Некоторые модели относятся к категории бюджетных, другие располагаются в более высоком и дорогом классе. Большинство же потребителей выбирает средние варианты. Сюда и можно отнести модель Сандеро, которую также предлагают в кроссоверной версии Сандеро Степвей. При эксплуатации любой машины наступает период, когда нужно менять расходные материалы, сливать старые рабочие жидкости и заливать на их место новые. Одной из главных задач автовладельцы называют своевременную замену масла на Рено Сандеро. Это позволит поддерживать работоспособность двигателя и избежать серьёзных проблем с силовой установкой. Если вы решили менять масло своими руками, нужно отталкиваться не только от официального руководства по эксплуатации, но и от опыта, наблюдений других автовладельцев. Всё же между мануалом и реальными условиями есть некоторые различия. Они влияют в основном на периодичность замены.

Когда нужно менять

Для замены масла нужно не так много времени и сил. Но почему-то множество автомобилистов постоянно откладывают эту процедуру, считая, что машина без проблем продержится на старой смазке ещё несколько сотен километров. На практике подобный подход часто приводит к печальным последствиям. Со временем, даже без тяжёлых условий эксплуатации, масло приходит в негодность. Жидкость теряет свои изначальные характеристики, физико-химические свойства, из-за чего просто не справляется с поставленными перед ней задачами. А речь идёт о смазке и охлаждении деталей двигателя, без которых мотор сначала будет работать хуже, а затем может полностью выйти из строя.

Чтобы ваш автомобиль Рено Сандеро с подобным не столкнулся, нужно вовремя менять масло. И тут закономерно будет спросить, как часто это нужно делать и в какие сроки. Для ответа нужно заглянуть сначала в руководство по эксплуатации Renault Sandero. Французский автопроизводитель указывает в мануале, что на Рено Сандеро, вне зависимости от типа установленного двигателя, масло меняют с периодичностью в 15 тысяч километров. Это для бензиновых моторов. В случае с дизельными агрегатами завод рекомендует менять в них смазку каждые 10 тысяч километров. Но сами автовладельцы с таким интервалом не согласны, называя его слишком большим для реальных условий эксплуатации.

На снижение рекомендуемого промежутка между сменами смазки влияют такие факторы:

  • плохие дороги;
  • длительный простой машины;
  • езда по пробкам;
  • низкое качество топлива;
  • агрессивная манера вождения;
  • очень жаркое лето или чрезмерно холодная зима;
  • резкие температурные перепады и пр.

Под действием таких негативных процессов масло начинает быстрее утрачивать свои свойства. Потому менять его приходится чаще. При относительно умеренной жёсткости условий эксплуатации рекомендуется сократить интервал до 10 – 12 тысяч километров. Если машину приходится использовать в тяжёлых условиях, тогда лучше менять смазку через 6 – 8 тысяч километров. Это актуально для сильно изношенных машин с большим пробегом. Но вне зависимости от пройденного количества километров смену масла не рекомендуется проводить реже 1 раза в год. Потому ориентируйтесь на то, что наступит раньше.

Уровень масла и его состояние

Каждый автовладелец обязан регулярно контролировать уровень масла на своём автомобиле Renault Sandero, либо Рено Сандеро Степвей. Хотя машины внешне разные, суть у них одна. Специалисты и просто опытные автомобилисты советуют проводить проверку уровня каждую 1 тысячу километров или перед длительными поездками. Это позволит избежать неприятных сюрпризов в дороге. С проверкой количества смазывающей жидкости не должно возникать никаких проблем. На дизельных и бензиновых версиях моторов предусмотрены маслоизмерительные щупы, расположенные в подкапотном пространстве.

Вам нужно сделать следующее:

  • прогреть машину до рабочей температуры (так вы узнаете реальный уровень);
  • дать машине немного остыть, а маслу стечь в картер;
  • вытащить щуп;
  • протереть его тряпкой без ворса;
  • вставить масломерный щуп обратно;
  • подождать несколько секунд;
  • вытащить опять.

Теперь смотрите на уровень. Он определяется по следу от масла на щупе. У Рено Сандеро и Степвей предусмотрено две отметки, которые означают минимальный (Min) и максимальный (Max) уровень. Всегда следите за тем, чтобы щуп не показывал отметку ниже минимальной, поскольку эксплуатация авто с таким количеством смазки очень опасна. Но и превышать максимальную метку тоже нельзя. Старайтесь поддерживать уровень ближе к Max либо посередине. Между двумя этими метками вмещается около 1,5 – 2 литров смазочного материала. Это уже зависит от конкретного двигателя. Параллельно с проверкой уровня можно оценить и текущее состояние жидкости. Для этого просто капните несколько капель смазки на бумажную салфетку. Если вы видите, что масло чёрное, имеет какие-то примеси, нехарактерный для моторной жидкости запах, эксплуатационный срок подошёл к концу и требуется замена. Нет ничего страшного в том, что масло несколько изменило свои характеристики к моменту плановой замены. Куда хуже, если подобные признаки проявляются уже через 2 – 3 тысячи километров после смены. Это говорит о проблемах с двигателем, которые обязательно нужно устранять в ближайшее время.

Выбор смазочного материала

Перед автовладельцами возникает закономерный вопрос о том, какое масло заливать в свой автомобиль Рено Сандеро. Здесь завод рекомендует придерживаться их советов, не создавая для себя лишних проблем. И это так, поскольку для всей автомобилей Renault рекомендованы практически одинаковые масла фирмы Elf. Это оптимальный состав для французского автомобиля любой модели. Потому с ним вы точно будете знать, что машина сможет вести себя хорошо и не создавать лишних проблем. Рекомендуемое масло должно соответствовать тем условиям, в которых вы собираетесь эксплуатировать машину. Потому в двигатель Рено Сандеро или Рено Сандеро Степвей лучше заливать следующие марки моторных смазок:

  • Excellium LDX;
  • Evolution SXR;
  • Solaris RNX;
  • Competition ST;
  • Turbo Diesel.

Теперь касательно того, какое по вязкости масло будет лучше заливать в Рено Сандеро. Здесь всё зависит от климатических условий. Некоторым не подходят всесезонные масла, потому водитель льёт на зиму и лето разные смазки. Тут приходится осуществлять процедуру по смене дважды в год. Если же зима не чрезмерно суровая, тогда в большинстве случаев автовладельцы останавливаются на всесезонных смазках.

Для Renault Sandero рекомендует такие показатели вязкости:

Такие смазочные материалы не будут негативно влиять на расход топлива и смогут обеспечивать оптимальные смазочно-охлаждающие свойства для двигателя. Но каждый автовладелец сам выбирает, какое масло лить в Рено Сандеро. От рекомендаций завода лучше не отходить. Отзывы наглядно показывают, что Renault Sandero отлично ведёт себя на маслах Elf, а при использовании альтернативных смазок, особенно более дешёвых, часто возникают проблемы.

Требуемое количество

Заливаемый объём масла зависит от того, какой двигатель стоит на вашем Рено Сандеро. Потому отталкивайтесь от этой характеристики. В случае с 16-клапанными моторами объёмом 1,6 литра (K4M и K7M) вам потребуется канистра на 5 литров, поскольку в двигателе предусматривается около 4,8 л. смазочного материала. Восьмиклапанные моторы на 1,4 литра требуют меньшего количества жидкости. В них входит около 3,5 л. смазки. Все движки, предусмотренные для Рено Сандеро, позволяют применять одинаковые масла. Разница только в том, сколько масла заливать в двигатель и в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Тут уже следует исходить из конкретной ситуации. Для Рено Сандеро рекомендуется всегда иметь некоторых запас смазочного материала. Хотя при нормальных условиях расход масла незначительный, по мере эксплуатации может потребоваться доливка масла в двигатель. За год жидкость точно не потеряет своих свойств и характеристик, потому правильно будет изначально перед плановой заменой приобрести на 1 литр больше, чем вам потребуется.

Пошаговая инструкция

Для замены масла в двигателе на Рено Сандеро вам потребуется стандартный набор инструментов и расходных материалов. В этот перечень входят:

  • свежая моторная смазка;
  • новый масляный фильтр;
  • воронка или лейка;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • ключ-квадрат на 8;
  • съёмник масляного фильтра;
  • набор ключей;
  • комплект отвёрток;
  • ветошь;
  • пустая тара, куда будет сливаться отработка;
  • яма, эстакада или подъёмник;
  • спецодежда.

Если вы параллельно хотите поменять другие расходные элементы или выполнить ремонтные работы, тогда набор инструментов и материалов может несколько расшириться. Перед тем как менять масло в Рено Сандеро или Сандеро Степвей, требуется прогреть мотор. Для этого двигатель запускают на холостых оборотах и оставляют работать 5 – 10 минут, либо проезжают несколько километров и возвращаются в гараж. Тут уже выбирайте тот вариант, который вам более удобен. Бензиновый мотор или дизель, обычный Рено Сандеро или Сандеро Степвей, в случае с заменой масла для двигателя не имеет принципиального значения. Конструкция везде примерно одинаковая, потому вы легко сможете самостоятельно выполнить все работы, опираясь на предлагаемую инструкцию.

Последовательно замена масла выполняется следующим образом:

  1. Заглушите мотор и подождите несколько минут. Масло должно немного остыть и стечь в картер. Поднимите капот, снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи и открутите крышку маслоналивной горловины. С работой в подкапотном пространстве пока закончили. Переходите под машину.
  2. Убедитесь, что ваш Рено Сандеро располагается на горизонтальной ровной поверхности. Это позволит моторному маслу в максимальном количестве стечь из картера. Чем больше остаётся отработки в системе, тем хуже. Смесь старого и нового масла может негативно повлиять на срок службы залитой смазки.
  3. Под двигателем располагается защита. Она снимается довольно просто, путём откручивания нескольких крепёжных болтов по периметру.
  4. Возьмите пустую ёмкость подходящего объёма, разместив её под сливным отверстием. Открутите пробку и направьте вытекающее масло в тару. Ждите и не спешите, поскольку остатки масла, где и концентрируются весь осадок и мусор, могут вытекать долго. Обычно на полный слив смазочной жидкости уходит 10 – 20 минут.
  5. Пока масло стекает в тару, можете вернуться к подкапотному пространству и поменять масляный фильтр. Для этого понадобится специальный съёмник, поскольку вручную или подручными инструментами демонтировать такой элемент сложно.
  6. Когда вы сняли старый фильтр, можете зачистить посадочное гнездо при наличии там загрязнений. Далее возьмите новый фильтр (фирменный от Renault или аналог производства Mann), смажьте на нём уплотнительное кольцо и нанесите немного свежего масла на саму резьбу. Так вам будет проще установить его на место.
  7. Фильтр закручивается вручную. Применять здесь съёмник или другие инструменты не требуется. Если корпус проскальзывает в руке, обезжирьте его или просто прихватите фильтр сухой ветошью. Аккуратно, но плотно закрутите.
  8. Старая смазка уже слилась, потому можно закручивать пробку сливного отверстия. Убедитесь, что она не деформирована. Обязательно поменяйте на пробке уплотнительную прокладку. Это следует делать при каждой плановой и внеплановой замене моторного масла на Renault Sandero.
  9. Возвращаемся к подкапотному пространству. Берите канистру с маслом, лейку или воронку. С их помощью начинайте заливать свежую моторную жидкость. Если вы не знаете, сколько точно требуется заливать, измерьте объём слитой смазки. Аналогичное количество заливайте через маслоналивную горловину.
  10. Когда жидкость залита, подождите несколько минут. Смазка должна осесть в картере, что позволит более точно определить её объём. С помощью щупа проверьте текущий уровень. Он должен немного не доходить до отметки Max.
  11. Если с уровнем всё хорошо, закройте крышку заливного отверстия, верните на место минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  12. Садитесь за руль, запускайте мотор. Сначала должна зажечься лампа давления масла в системе. Через секунд 5 она погаснет. Если этого не происходит, значит, в системе есть какое-то нарушение. Проверьте, плотно ли затянуты все пробки и фильтр.
  13. Когда контрольная лампа погаснет, оставьте двигатель в рабочем состоянии, чтобы он покрутил на холостых оборотах 5 минут.
  14. Остановите двигатель. Подождите ещё 3 – 5 минут, пока масло стечёт обратно в масляный картер. С помощью щупа проверьте текущий уровень уже при рабочей температуре силового агрегата.
  15. Щуп должен показывать уровень немного выше середины между отметками минимального и максимального значения. Если же уровень оказался выше, чем метка Max, обязательно слейте излишки, открутив пробку сливного отверстия.
Читать еще:  Мозги инжектора на ваз

Перед завершением работы обязательно убедитесь, что отсутствуют утечки смазывающего материала через сливное отверстие и корпус фильтра. Если никаких проблем не обнаружили, возвращайте на место защиту картера. Чтобы в дальнейшем вы могли точно определить пробег, запишите где-то текущие значения количества пройденных километров или дату. Если вы не проезжаете в течение года регламентированное количество километров для плановой замены моторного масла, тогда будете ориентироваться по датам. Приготовьтесь к тому, что для первой самостоятельной замены моторного масла на Renault Sandero вам потребуется помощь напарника. Здесь нет ничего сложного, но обязательно нужно соблюдать элементарные правила безопасности.

Распространённой ошибкой владельцев Рено Сандеро является попытка сэкономить на масле. Многие берут разливные составы, которые не обладают нужными характеристиками и свойствами. С такой смазкой двигатель будет вести себя непредсказуемо и вряд ли дотянет до следующей плановой замены. Чтобы поддерживать оптимальную работоспособность моторов от французского автопроизводителя, которые устанавливаются и на Renault Sandero, опытные специалисты советуют соблюдать чёткий цикл, предусматривающий смену смазочного материала с максимально одинаковой периодичностью. Вот для чего важно записывать, когда и на каком километраже вы меняли масло.

Рено Сандеро Степвей 1.4 и 1.6 замена масла

Обладатели Рено Сандеро без затруднений справятся с заменой масла непосредственно в двигателе, что существенно сэкономит деньги и ускорит сроки. Машина комплектуется моторами двух вариантов: на 16-ть клапанов K7M 1.6 и на 8-мь клапанов K7J 1.4.

Независимо от модификации Рено Сандеро специалисты советуют применять моторную смазку от производителя ELF Evolution. Хороша в использовании смазка марки SXR 5W30 — W40. Регламентная смена масла должна выполняться через 15000 км, а для дизельного ДВС – спустя 10000 км пробега.

Для установки новой сливной пробки следует воспользоваться запасной частью 11026 5505R. Оптимальным будет установка фильтрующего узла 7700274177, но посредники рекомендуют неплохой аналог серии 8200768913.

Проверяем качество масла

Перед процедурой замены масла в Renault Sandero в том числе и в модификации Степвей, следует ознакомиться с тематическим видео, а также промониторить уровень жидкости в заливном бачке 16—ой силовой установки. Для этого необходимо подобраться к поддону картера. Замена масла выполняется на горизонтальной ровной местности при неработающем двигателе. После заглушки двигателя, следует подождать порядка 3-х минут, чтобы обеспечить полный слив моторного масла.

Вытащив щуп, насухо обтираем его ветошью и обратно засовываем во входной патрубок, чтобы определить уровень смазки в двигателе. Ориентироваться следует на маслянистую пленку, которая дает информацию о количестве масла. На основании этого процесса можно узнать стоит ли проводить замену масла или можно пока не спешить с этим процессом. Если маслянистый индикатор находиться между двумя рисками (МIN и МАХ), то замена масла не требуется.

В случае если следы пленки выявлены ниже минимальной отметки, тогда следует открыть заливной патрубок, открыв крышку и порциями довести уровень до нормы. Разница между двумя индикаторами составляет 1,5 л. Поэтому и залив масла в Renault Sandero также и в модификации Степвей, выполняется в таком же объеме. Через 180 сек, пока происходит стекание масла, проводиться второй контрольный замер, чтобы убедиться, что показатели доведены до нормы в двигателе.

Необходимо четко следить, чтобы смазка не превысила максимальную отметку, так как его избыток через вентиляционную шахту картера, попадает в камеру сгорания, что приводит к неисправностям каталитического нейтрализатора. Щуп покажет точное количество недостающей жидкости, которое необходимо доливать строго по инструкции.

Как правильно обновлять смазку

Замена масла по регламенту в авто Renault Sandero происходит в определенной последовательности:

  • Снятие крышки горловины;
  • Снятие картера – извлекается бокс воздухозаборника с выкруткой патрубка, через который проходит воздух. При демонтировании следует немного поддомкратить авто и снять болты;
  • Приготовление посудины для слива отработанного масла – ее вместительность должна соответствовать удаляемому объему;
  • Выкручивание пробки на заливном патрубке;
  • Полностью сливается вся старая смазка.

После слива, следует установить прокладку пробки под маркером 1026 5505R, закрутив деталь ключом на 8. Теперь начинается замена масла. Если во время данной процедуры в салоне Рено Сандеро погас индикатор, контролирующий уровень давления в системе, то Вы на верном пути. Долив, выполняют под максимальную метку с небольшим зазорчиком. После этого производиться запуск двигателя, и он оставляется в рабочем состоянии 5 минут.

Как правильно установить фильтр

Параллельно происходит снятие барьера для фильтрации, используя специальный съемник. В будущем фильтр меняется на новый, с предварительной смазкой резьбового соединения и прокладки. Затягивание фильтра выполняется вручную, без инструмента. В качестве аналога можно установить Бошевский барьер с кодом 0451103336.

Также альтернативным вариантом может быть W75/3 от Mann. Для 16-и клапанных моторов неплохо подходят масляные фильтры от Champion, имеющие маркер FR103 и резьбовое соединение М20х1,5. Можно подобрать комплектующие эконом-класса для мотора 1.6 л в виде изделий от Hengst с маркером H11W02 или Bosch по коду 0 451 103 233.

Барьерный элемент W 8017 от Mann подходит на все модели с 2008-2016 гг., которые имеют силовую установку на 1,6 л в 16-ть клапанов.
Когда определились, что следует менять, необходимо изучить технологию проведения работ, просмотрев обзоры, позволяющие получить практический опыт. Для того, чтобы знать через какой временной промежуток следует вновь осуществлять замену необходимо запомнить пробег при последнем обновлении.

Что делать при замене масла от другого производителя

Перед тем как выбрать какой тип масла в Рено Сандеро, необходимо провести полную промывку системы в 16-и клапаном двигателе по следующей схеме:

  • Слить «отработку»;
  • Залить новую жидкость до минимальной риски;
  • Завести двигатель на 5 мин;
  • Спустить всю жидкость.

После этого можно полностью заливать новое моторную жидкость в систему 16-ти клапанного двигателя. Повтор работ происходит раз в год, при значительной эксплуатации – через 10000-15000 км.

Бережное отношение к машине и регулярная замена масла, а также качественный подбор бренда этой жидкости обеспечит долгий срок службы Вашему транспортному средству. Изучите видео обзоры и попробуйте самостоятельно поменять смазку на Рено Сандеро с 16-тью клапанами.

Самостоятельная замена масла на Рено Сандеро

Несмотря на то что процедура не вызывает особых сложностей, в некоторых случаях с заменой масла на Рено Сандеро могут возникнуть проблемы. Важно не только понимать, что нужно заливать в двигатель, но и знать, когда необходимо проводить эти манипуляции. Специалисты рекомендуют владельцам французского хэтчбека приобретать смазку марки Elf.

Когда требуется замена

Рено Сандеро Степвей оснащается 1,6-литровым двигателем, который в зависимости от модификации развивает до 82 либо 113 л.с. мощности. Последний показатель определяется числом клапанов (8 и 16 соответственно), от которого зависит объем заливаемого масла.

Однако отличия в конструкции моторов не влияет на частоту замены материалов. Новую смазку рекомендуют заливать через каждые 15 тысяч километров пробега. В среднем такое расстояние автомобиль преодолевает за год. При этом специалисты не рекомендуют затягивать с данной процедурой. Лучше заранее поменять масло в моторе.

Частота замены также определяется как характером эксплуатации автомобиля, так и типом смазочных материалов. Если автомобилисты заливают в Сандеро продукты с низкой степенью вязкости, то перед наступлением холодов необходимо заменить масло в моторе. Соответственно, процедуру придется проводить примерно каждые 6 месяцев. В отношении всесезонной смазки действует приведенное выше правило (то есть замена производится каждые 15 тысяч километров).

Еще один параметр, который влияет на частоту замены, связан с качеством приобретаемого продукта. Недорогие смазочные материалы способствуют образованию нагара на отдельных элементах моторов Сандеро.

В подобных случаях потребуются прочистка двигателя и преждевременная замена масляной жидкости.

Сколько заливать

Как выше было отмечено, объем масла в двигателе Рено Сандеро определяется конструктивными особенностями силового агрегата. В среднем для модификаций с восемью клапанами потребует до 3,5 литра смазки. Для 16-клапанных Сандеро рекомендуют приобретать масло объемом 5 литров.

Производитель рекомендует заливать чуть больше смазки в мотор. Превышение допустимой нормы не скажется на работе силового агрегата, а недостаток ускорит износ отдельных компонентов двигателя.

Какие смазки рекомендованы

Чтобы определиться с тем, какое моторное масло лучше для Рено Сандеро, необходимо обратиться к рекомендациям производителя. Последний определил, что для французского хэтчбека подходит смазочный материал, соответствующий стандарту ACEA, который разделяет этот тип продукции на следующие классы (указаны на упаковке):

  1. A1/B1. Применяются для моторов, рассчитанных на масла с низкой вязкостью.
  2. A3/B3. Рекомендованы для автомобилей, которые постоянно эксплуатируются в течение года.
  3. A3/B4. Применяются для моторов с системой непосредственного впрыска топлива. Также продукция с такой маркировкой подходит для двигателей, которые работают с тяжелых условиях.
  4. A5/B5. Используются в моторах, которые предъявляют особо низкие требования к степени вязкости смазки.

Конкретно для Sandero подойдут масла, маркированные следующим образом (без учета марки производителя):

Продукция с указанной маркировкой характеризуется вязкостью, соответствующей конструктивным и иным особенностям двигателей, что устанавливаются на Сандеро. Поэтому для французского хэтчбека могут подойти любые масла, имеющие приведенные индексы, вне зависимости от названия производителя. Однако рекомендуется обращать внимание на особенности эксплуатации смазки, так как некоторая продукция не подойдет непосредственно для Сандеро.

Как произвести замену масла Рено Сандеро своими руками

Прежде чем приступать к замене масла на Рено Сандеро, рекомендуется определить объем остаточной смазки в моторе. Преждевременная заливка приведет к неоправданным расходам. В частности, проверить объем остаточного масла можно по индикации приборов. В случае поломки последних (либо возникает подозрение, что индикатор дает неверную информацию), рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Остановить мотор и подождать не менее трех минут.
  2. Вытащить и насухо обтереть щуп.
  3. Вставить щуп обратно в мотор и снова вынуть.

На щупе присутствуют две риски (MIN и MAX), которые помогают оценить остаточный объем смазочных материалов. Если масляная пленка находится между указанными отметками, то проводить процедуру не нужно. В ином случае потребуется замена масла.

Используемые инструменты

Для того чтобы залить масло в двигатель Рено Сандеро, потребуется специальная емкость под отработанную смазку. Также необходимо приобрести новый фильтр и съемник.

Замену смазочных материалов рекомендуют производить, установив автомобиль на яме. Связано этом с тем, что отверстие для слива закрывает защита картера, которая располагается под днищем машины. Дополнительно потребуются специальный ключ, необходимый для демонтажа масляного фильтра, несколько тряпок (ветошей), новая уплотнительная шайба (кольцо).

Процесс и последовательность работ при замене

Выделяют два случая, при возникновении которых необходима заливка нового масла в мотор на Рено Сандеро:

  • закончился эксплуатационный ресурс смазочного материала;
  • объем смазки не соответствует норме.

При втором варианте потребуется долить недостающее количество смазочного материала. Масло рекомендуется доливать порциями. Между каждым подходом нужно, выждав около трех минут, проверять уровень смазки в моторе.

Полная замена масла на Сандеро проводится в несколько этапов:

Читать еще:  Гаишники в москве перестанут штрафовать за превышение скорости

  1. Откручивается крышка маслозаливной горловины.
  2. Снимается старый масляный фильтр.
  3. Снимается защита картера. Для этого необходимо полностью извлечь бокс воздухозаборника.
  4. Откручивается сливное отверстие. Перед сливом старого масла рекомендуется подождать не менее получаса, пока не остынет мотор.

После того как смазка перестанет стекать, нужно закрепить прокладку пробки (для Сандеро подходит деталь с индексом 1026 5505R) с помощью ключа на 8 и протереть по возможности все загрязненные компоненты. Затем можно приступать к доливу смазочного материала. Этот процесс необходимо постоянно контролировать, используя щуп. Смазочный материал следует доливать до максимальной риски.

В конце необходимо запустить и продержать на холостом ходу мотор в течение 5 минут.

Одновременно с заливкой новых смазочных материалов рекомендуется заменить масляный фильтр. Для Рено Сандеро подойдет продукция со следующими артикулами:

  • 0451103336;
  • W75/3;
  • FR103 (для 16-клапанного двигателя);
  • M20х15 (для 16-клапанного двигателя);
  • H11W02;
  • 0451103233.

После запуска силовой установки нередко горит индикатор, сигнализирующий о нехватке смазочных материалов в моторе. Эта ситуация характерна для большинства автомобилей, включая Sandero. Со временем индикатор погаснет. В случаях, когда лампа на приборной панели продолжает гореть, необходимо приступить к поиску неисправности.

В двигатели рекомендуют заливать смазочные материалы одной марки. Если замена производится на смазку другого производителя, то порядок работ немного меняется. Для этого потребуется залить новую смазку до минимальной риски, запустить двигатель на 5 минут и полностью слить жидкость. Затем можно заполнять мотор Сандеро маслом.

Заключение

Производитель рекомендует заливать новую смазку в силовые агрегаты Рено Сандеро спустя каждые 15 тысяч километров пробега. Причем проводить эту процедуру необходимо до достижения указанной отметки. В случае если автомобилист отказывается поменять смазку спустя 15 тысяч километров, на отдельных компонентах мотора начинается скапливаться нагар, что негативно сказывается как на состоянии деталей, так и на работоспособности двигателя. Замена масляной жидкости проводится в несколько этапов и занимает около 20-30 минут. Перед заливкой новой смазки рекомендуют поставить Sandero на яму.

Видео

Самостоятельная замена масла в двигателе Рено Сандеро Степвей 1.6.

Добрый день. Тема сегодняшней статьи — замена моторного масла в двигателе Рено Сандеро Степвей 1.6 (8 клапанов).
Традиционно для нашего сайта статья содержит множество фото и видео материалов и представляет собой пошаговую инструкцию.
Хорошее масло и умелые руки – это самое важное, что нам потребуется для самостоятельной замены моторного масла в автомобиле.

Какое моторное масло выбрать?

Обязательным условием при эксплуатации любого автомобиля является периодическое техническое обслуживание. Чтобы движок был меньше подвержен износу и работал исправно, необходимо периодически менять моторное масло. Использование качественного продукта поможет минимизировать образование шламов и нагара на элементах привода.
Для 8-клапанного двигателя объемом 1.6 л потребуется чуть меньше 4 литров моторного масла.
Для Renault SANDERO STEPWAY производителем рекомендуется применять следующие масла:

  • ELF Evolution SXR 5W40;
  • ELF Evolution SXR 5W30.

Если вы решили выбрать моторное масло какой-то другой марки, то необходимо выбирать со схожими вязкостными характеристиками.
Регламентная замена масла должна выполняться через 15 тысяч км или через 12 месяцев эксплуатации, но в российских условиях интервал замены масла лучше снизить до 10000 км.
Кроме того, необходимо учитывать условия эксплуатации и ваш стиль вождения. При работе автомобиля в сложных условиях, таких как: бездорожье, движение в городе, гористая местность, меняем моторное масло еще чаще — через 7-8 тысяч км.

Что нужно чтобы поменять масло в Рено Сандеро?

2. Масленый фильтр, артикул – 7700274177.
Подойдут варианты:

  • Champion F136 (Бельгия);
  • Bosch F 026 407 022,
  • Hengst Filter H11W02,
  • MANN W75/3,
  • SWAG 60 93 2398,
  • Fram PH5796 (Германия);
  • Purflux LS932 и LS218 (Франция);
  • WL7427,
  • Filtron OP643/3,
  • Wix Filters (Польша).

3. Новая сливная пробка с уплотнительным кольцом № 11026 5505R.

4. Съемник для масленого фильтра.

5. Ключ гаечный «квадрат» на 8мм для снятия сливной пробки.

6. Ключ гаечный на 10 для снятия заводской защиты.

7. Перчатки для защиты рук и рабочая одежда.

9. Тара для отработанного масла.

Порядок замены масла.

Если вам лень читать, то посмотрите вот это видео:

Пошаговая инструкция по замене масла в Рено Сандеро:

1) Автомобиль устанавливаем на эстакаде либо над смотровой ямой, глушим двигатель, ждём 3 минуты. Если предварительно прогреть двигатель, масло сбежит быстрее и полнее! Не забывайте прогревать двигатель до 70-80 градусов.
2) Открываем капот и снимаем крышку маслозаливной горловины.
3) Очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
4) Подготавливаем тару для отработанного масла.
5) Откручиваем сливную пробку, ключом «квадрат» на 8мм.

5,1) Если вы решили сменить тип масла в вашем Рено Сандеро, то необходимо провести полную промывку системы в двигателе по следующей схеме:

  • Сливаем отработанное масло;
  • Заливаем промывочное масло до минимума;
  • Заводим двигатель на 5 мин;
  • Сливаем промывочное масло.

6) Пока сливается масло, снимаем фильтр, используем для этого съемник, он крепко посажен и расположен крайне неудобно. Можно открутить и руками, но оно того не стоит… проще съемником….

Даже если слили все масло, в фильтре оно неизбежно останется и прольется, поэтому, когда будем его снимать, лучше воспользоваться ветошью.
7) После окончания слива масла, устанавливаем уплотнительное кольцо на пробку и закручиваем деталь ключом «квадрат» на 8.
8) Ставим на место новый масленый фильтр, предварительно налив в него немного масла (примерно 100-200 мл) и смазав уплотнительную резинку.


9) Заливаем полностью новое масло. Проверяем щупом уровень, оптимально он должен находиться на середине щупа.

10) Запускаем двигатель. Если во время данной процедуры в салоне погас индикатор, контролирующий уровень давления в системе, то Вы на верном пути.

11) Ждем 3 минуты. Проверяем мотор на утечки масла, контролируем уровень по щупу и устанавливаем обратно штатную защиту.

Заключение.

Как вы увидели, замена моторного масла в Рено Сандеро Степвей не отличается сложностью. Вы легко сможете выполнять самостоятельно подобные работы, затратив 1,5-2 часа своего времени, но ощутимо сэкономив на обслуживании автомобиля.

Долгий срок службы вашему автомобилю обеспечит регулярная замена масла при выборе качественных и надежных материалов.
На сегодня всё, надеюсь, что статья по замене масла в двигателе Рено Сандеро Степвей 1,6 была для вас полезна и ответила полностью на ваши вопросы.
Если у вас Остались вопросы, пишите комментарии.

Замена масла Рено Сандеро степвей — рассматриваем со всех сторон

В эксплуатации любого автомобиля наступает время, когда необходимо менять масло в двигателе. Многие водители, особенно новички, не знают, для Рено Сандеро сколько масла нужно заливать в двигатель? В этой статье мы расскажем подробно о количестве заливаемого масла, периоде замены и о смене масла своими руками.

Расход

Расход не зависит от типа его вязкости. Для автомобилей с 8-клапанным двигателем необходимо 3,5 литра. 16 клапанный двигатель требует 5л для замены. При этом стоит постоянно следить за уровнем масла, поскольку его нехватка, особенно на 16-клапанном двигателе может привести к большим поломкам.

Через какое время нужно менять масло?

Обычно менять масло необходимо через каждые пройденные 15 тыс. км. Это касается не только автомобили Рено Сандеро и всей линейки модельного ряда Рено, но и многих других автомобилей. Также многие водители меняют масло раз в год, если данное количество километров не было пройдено. Нет ничего страшного в том, если замена произошла через 12 тыс. км, к примеру, если уже прошел год после предыдущей замены.

Замена

Замена масла Рено Сандеро Степвей производиться на остывшем двигателе. Если пренебречь этим правилом то можно получить ожоги, поскольку работы проводиться под автомобилем. При этом не стоит производить замену на слишком холодном двигателе, поскольку масло будет более вязким и потребуется больше времени для того, чтобы оно вытекло. Это правило актуально не только для Рено но и для всех авто.

Так же при этом необходимо менять масляный фильтр Рено Сандеро. Каталожный номер фильтра подходящего для замены 7700 274 177. Если необходимо найти аналог, то рекомендуется использовать MANN-FILTER W75/3. Цена на него варьируется в пределах 280 рублей, в зависимости от региона.

Перед заменой элемента необходимо снять защиту топливной рампы, чтобы получить к нему доступ.

Для снятия понадобиться головка на 13 с удлиннителем, чтобы открутить гайку защиты. После того, как они будут откручены, нужно потянуть защиту вперед, чтобы отсоединить шпильки крепления к впускному коллектору. Фото снятой защиты топливной рампы. В независимости от объема двигателя снятие происходит аналогичным способом. Снимается крышка горловины для заливки.

Затем необходимо спуститься под днище автомобиля, чтобы получить доступ к сливной пробке. В основном, защита двигателя сконструирована таким образом, чтобы получить доступ к ней без демонтажа. Для этого предусмотрено наличие специального отверстия.

Чтобы открутить сливную пробку используется четырехгранни на 8. Сперва деталь немного ослабляется, затем нужно подставить емкость для слива масла и выкрутить ее полностью. Важно помнить, что емкость должна быть не менее 5-6 литров.

На пробке имеется специальная шайба, с резиновым уплотнение. Это позволяет сохранять герметичность и исключать течь. В процессе пробка или шайба может быть повреждена, поэтому рекомендуется менять их при каждой замене.

В качестве аналогов может быть использована медная шайба, диаметром не менее 18 миллиметров.

Чтобы масло полностью стекло из двигателя требуется не менее 10 минут. После этого нужно установить пробку на место, удалить все подтеки с защиты картера и поддона.

После этого нужно заменить масляный фильтр Рено Сандеро. Можно вооружиться специальным съемником, которым деталь немного ослабляется, после чего можно выкрутить рукой, проворачивая против часовой стрелки.

Если съемник отсутствует, то можно старый фильтр проткнуть насквозь отверткой, после чего как рычагом стронуть его с места.

После извлечения место тщательно очищается при помощи ветоши от подтеков. Теперь новый фильтр может быть установлен на место.

Сборка всех компонентов осуществляется в обратном порядке. Перед тем как установить фильтр нужно смазать уплотнительное кольцо небольшой слой масла. Докручивать лучше при помощь съемника. Это позволяет обеспечить наиболее плотное прилегание и загерметизировать соединение.

После проведения работ следует завести двигатель и посмотреть, чтобы на панели приборов не горела индикация о низком давлении.

Количество необходимого масла и рекомендуемая марка для замены

Многие водители не имеют представления о том, какое масло лить в двигатель Рено Сандеро. Масло для Сандеро не является каким-то оригинальным – для всех моделей Рено нужно использовать одно и то же масло, которое производится компанией «Elf». По поводу того, какая точная маркировка должна быть использована именно для Сандеро – этот момент не является очень важным, поскольку все масла «Elf» подходят для любого автомобиля Рено. Но здесь важен следующий момент — для этого автомобиля нужно использовать масла 6 классов:

Это класс вязкости согласно стандарта SAE. Использование данных ГСМ не повлияет на повышение расхода материала, в силу особенностей их производства.

Если подобной маркировки нет, но подписан класс качества согласно ACEA – А1, А2, А3, А4, А5, или согласно API – Sl, SN, SM, то такие масла тоже пригодны для Сандеро. Самое главное, чтобы эта смазка не была предназначена для каких-нибудь особых условий.

Что же касается вопроса о том, сколько масла в двигателе Рено Сандеро 1.6 нужно заливать, то здесь нужно отталкиваться от того, какой именно двигатель стоит в вашем Рено Сандеро. Для 16-клапанных двигателей К7М и К4М с объемом 1.6 нужно примерно 5 литров, если быть точнее – 4.8 л. Для восьмиклапанных силовых агрегатов K7J с объемом 1.4 литра необходимо порядка 3.5 литров. Конечно же, масло нужно брать с запасом, все-таки, это не молоко, с течением времени оно не пропадет. А вот нехватка ГСМ может привести к не самым лучшим последствиям, поэтому, к данному вопросу необходимо относиться особо внимательно.

Читать еще:  Кардан на шрусах

Как произвести замену масла Рено Сандеро своими руками

Прежде чем приступать к замене масла на Рено Сандеро, рекомендуется определить объем остаточной смазки в моторе. Преждевременная заливка приведет к неоправданным расходам. В частности, проверить объем остаточного масла можно по индикации приборов. В случае поломки последних (либо возникает подозрение, что индикатор дает неверную информацию), рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Остановить мотор и подождать не менее трех минут.
  2. Вытащить и насухо обтереть щуп.
  3. Вставить щуп обратно в мотор и снова вынуть.

На щупе присутствуют две риски (MIN и MAX), которые помогают оценить остаточный объем смазочных материалов. Если масляная пленка находится между указанными отметками, то проводить процедуру не нужно. В ином случае потребуется замена масла.

Используемые инструменты

Для того чтобы залить масло в двигатель Рено Сандеро, потребуется специальная емкость под отработанную смазку. Также необходимо приобрести новый фильтр и съемник.

Замену смазочных материалов рекомендуют производить, установив автомобиль на яме. Связано этом с тем, что отверстие для слива закрывает защита картера, которая располагается под днищем машины. Дополнительно потребуются специальный ключ, необходимый для демонтажа масляного фильтра, несколько тряпок (ветошей), новая уплотнительная шайба (кольцо).

Процесс и последовательность работ при замене

Выделяют два случая, при возникновении которых необходима заливка нового масла в мотор на Рено Сандеро:

  • закончился эксплуатационный ресурс смазочного материала;
  • объем смазки не соответствует норме.

При втором варианте потребуется долить недостающее количество смазочного материала. Масло рекомендуется доливать порциями. Между каждым подходом нужно, выждав около трех минут, проверять уровень смазки в моторе.

Полная замена масла на Сандеро проводится в несколько этапов:

  1. Откручивается крышка маслозаливной горловины.
  2. Снимается старый масляный фильтр.
  3. Снимается защита картера. Для этого необходимо полностью извлечь бокс воздухозаборника.
  4. Откручивается сливное отверстие. Перед сливом старого масла рекомендуется подождать не менее получаса, пока не остынет мотор.

После того как смазка перестанет стекать, нужно закрепить прокладку пробки (для Сандеро подходит деталь с индексом 1026 5505R) с помощью ключа на 8 и протереть по возможности все загрязненные компоненты. Затем можно приступать к доливу смазочного материала. Этот процесс необходимо постоянно контролировать, используя щуп. Смазочный материал следует доливать до максимальной риски.

В конце необходимо запустить и продержать на холостом ходу мотор в течение 5 минут.

Одновременно с заливкой новых смазочных материалов рекомендуется заменить масляный фильтр. Для Рено Сандеро подойдет продукция со следующими артикулами:

  • 0451103336;
  • W75/3;
  • FR103 (для 16-клапанного двигателя);
  • M20х15 (для 16-клапанного двигателя);
  • H11W02;
  • 0451103233.

После запуска силовой установки нередко горит индикатор, сигнализирующий о нехватке смазочных материалов в моторе. Эта ситуация характерна для большинства автомобилей, включая Sandero. Со временем индикатор погаснет. В случаях, когда лампа на приборной панели продолжает гореть, необходимо приступить к поиску неисправности.

В двигатели рекомендуют заливать смазочные материалы одной марки. Если замена производится на смазку другого производителя, то порядок работ немного меняется. Для этого потребуется залить новую смазку до минимальной риски, запустить двигатель на 5 минут и полностью слить жидкость. Затем можно заполнять мотор Сандеро маслом.

Замена масла в коробке переключения передач

Помимо двигателя, периодически в замене нуждается коробка переключения передач. Масло в коробку Рено Сандеро необходимо менять не так часто. Производитель утверждает, что оно заливается на весь срок службы и не требует замены. Исключением является наличие поломок в результате которых появляется течь масла.

Оптимальный масляный фильтр для системы питания Рено Сандеро

Масляные фильтры фирмы «Mann» являются воистину идеальными для автомобилей Сандеро, поскольку эти фильтры , что называется, «заточены» для использования в автомобилях модельного ряда Рено. Артикул фильтра Mann W-8017: 88476-1733-34-1403. Конечно, никто не запрещает водителям использовать более дешевые масляные фильтры от других производителей, однако в этих ситуациях нужно быть готовыми к тому, что масляный фильтр не продержится до следующей замены масла в двигателе Рено Сандеро Степвей и будет изношен гораздо раньше. Иными словами, специалисты рекомендуют именно фильтры «Mann» для того, чтобы работа фильтра была бесперебойной и надежной и чтобы водители не переплачивали дважды в случае приобретения некачественного фильтра от остальных производителей.

Что делать при замене масла от другого производителя

Перед тем как выбрать какой тип масла в Рено Сандеро, необходимо провести полную промывку системы в 16-и клапаном двигателе по следующей схеме:

  • Слить «отработку»;
  • Залить новую жидкость до минимальной риски;
  • Завести двигатель на 5 мин;
  • Спустить всю жидкость.

После этого можно полностью заливать новое моторную жидкость в систему 16-ти клапанного двигателя. Повтор работ происходит раз в год, при значительной эксплуатации – через 10000-15000 км.

Бережное отношение к машине и регулярная замена масла, а также качественный подбор бренда этой жидкости обеспечит долгий срок службы Вашему транспортному средству. Изучите видео обзоры и попробуйте самостоятельно поменять смазку на Рено Сандеро с 16-тью клапанами.

Объем масла в двигателе Рено Дастер 2.0

Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Заключение

Производитель рекомендует заливать новую смазку в силовые агрегаты Рено Сандеро спустя каждые 15 тысяч километров пробега. Причем проводить эту процедуру необходимо до достижения указанной отметки. В случае если автомобилист отказывается поменять смазку спустя 15 тысяч километров, на отдельных компонентах мотора начинается скапливаться нагар, что негативно сказывается как на состоянии деталей, так и на работоспособности двигателя. Замена масляной жидкости проводится в несколько этапов и занимает около 20-30 минут. Перед заливкой новой смазки рекомендуют поставить Sandero на яму.

Советы

Подводя итоги, хочется лишний раз напомнить о том, какое масло нужно заливать в двигатель Рено Сандеро. Ни в коем случае не стоит пользоваться разливным маслом, поскольку оно имеет низкое качество и не самые лучшие характеристики. Масла «Elf» пригодны для любого стиля вождения, что и отличает их от всех остальных аналогов. Для Рено Сандеро замена масла в двигателе должна производиться не одним водителем, особенно если это вами делается впервые. Лучше воспользоваться помощью хотя бы еще одного человека. Необходимо также помнить, что замена масла в двигателе Рено Сандеро Степвей обязательно должна иметь четкий цикл, и здесь необходимо больше придерживаться пройденного расстояния, нежели количества времени. В итоге, если придерживаться всех тех правил, которые были описаны выше, вы в любое время самостоятельно сможете произвести замену масла для Сандеро без каких-либо проблем!

Видео: Рено Логан / Сандеро (Logan / Sandero) — Масляный фильтр / Oil Filter

Видео: Замена масла на двигателе Рено 1,6 16V K4M Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Замена масла Рено Сандеро Степвей

Каждый автомобиль периодически требует замены масла. Это необходимо для того, чтобы избавиться от следов выработки и других отложений. Для автомобилей, производимых компанией Рено рекомендуется использовать бренд Elf. Но при этом, помимо бренда следует обращать внимание и на другие параметры. Масло для Рено Сандеро Степвей должно быть с определенными параметрами вязкости, так же необходимо знать необходимый объем для проведения работ.

Существует несколько основных параметров, которые могут быть использованы в автомобилях Рено Сандеро Степвей:

Расход.

Расход не зависит от типа его вязкости. Для автомобилей с 8-клапанным двигателем необходимо 3,5 литра. 16 клапанный двигатель требует 5л для замены. При этом стоит постоянно следить за уровнем масла, поскольку его нехватка, особенно на 16-клапанном двигателе может привести к большим поломкам.

Замена.

Замена масла Рено Сандеро Степвей производиться на остывшем двигателе. Если пренебречь этим правилом то можно получить ожоги, поскольку работы проводиться под автомобилем. При этом не стоит производить замену на слишком холодном двигателе, поскольку масло будет более вязким и потребуется больше времени для того, чтобы оно вытекло. Это правило актуально не только для Рено но и для всех авто.

Так же при этом необходимо менять масляный фильтр Рено Сандеро. Каталожный номер фильтра подходящего для замены 7700 274 177. Если необходимо найти аналог, то рекомендуется использовать MANN-FILTER W75/3. Цена на него варьируется в пределах 280 рублей, в зависимости от региона.

Перед заменой элемента необходимо снять защиту топливной рампы, чтобы получить к нему доступ.

Для снятия понадобиться головка на 13 с удлиннителем, чтобы открутить гайку защиты. После того, как они будут откручены, нужно потянуть защиту вперед, чтобы отсоединить шпильки крепления к впускному коллектору. Фото снятой защиты топливной рампы. В независимости от объема двигателя снятие происходит аналогичным способом. Снимается крышка горловины для заливки.

Затем необходимо спуститься под днище автомобиля, чтобы получить доступ к сливной пробке. В основном, защита двигателя сконструирована таким образом, чтобы получить доступ к ней без демонтажа. Для этого предусмотрено наличие специального отверстия.

Чтобы открутить сливную пробку используется четырехгранни на 8. Сперва деталь немного ослабляется, затем нужно подставить емкость для слива масла и выкрутить ее полностью. Важно помнить, что емкость должна быть не менее 5-6 литров.

На пробке имеется специальная шайба, с резиновым уплотнение. Это позволяет сохранять герметичность и исключать течь. В процессе пробка или шайба может быть повреждена, поэтому рекомендуется менять их при каждой замене.

В качестве аналогов может быть использована медная шайба, диаметром не менее 18 миллиметров.

Чтобы масло полностью стекло из двигателя требуется не менее 10 минут. После этого нужно установить пробку на место, удалить все подтеки с защиты картера и поддона.

После этого нужно заменить масляный фильтр Рено Сандеро. Можно вооружиться специальным съемником, которым деталь немного ослабляется, после чего можно выкрутить рукой, проворачивая против часовой стрелки.

Если съемник отсутствует, то можно старый фильтр проткнуть насквозь отверткой, после чего как рычагом стронуть его с места.

После извлечения место тщательно очищается при помощи ветоши от подтеков. Теперь новый фильтр может быть установлен на место.

Сборка всех компонентов осуществляется в обратном порядке. Перед тем как установить фильтр нужно смазать уплотнительное кольцо небольшой слой масла. Докручивать лучше при помощь съемника. Это позволяет обеспечить наиболее плотное прилегание и загерметизировать соединение.

После проведения работ следует завести двигатель и посмотреть, чтобы на панели приборов не горела индикация о низком давлении.

Замена масла в коробке переключения передач

Помимо двигателя, периодически в замене нуждается коробка переключения передач. Масло в коробку Рено Сандеро необходимо менять не так часто. Производитель утверждает, что оно заливается на весь срок службы и не требует замены. Исключением является наличие поломок в результате которых появляется течь масла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector