В женеву привезут концепт, напоминающий lada xray
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

В женеву привезут концепт, напоминающий lada xray

Почему серийная «Лада XRAY» не похожа на концепт-кар 2012 года

15 июля 2018 Владимир Пшенин

Концепт был лучше! АвтоВАЗ всё испортил! Подобными комментариями несколько лет назад встретили предсерийный вариант хэтчбека «Лада XRAY». Почему серийная модель оказалась не похожа на эффектный концепт образца 2012 года и могло ли получиться иначе?

Современные модели «Лада Веста» и «Лада XRAY» вполне по праву находятся на верхних строчках хит-парада продаж в России. Создатели пошли по пути ведущих мировых производителей: связали разные модели общей дизайнерской стилистикой, под которую скоро «причешут» и «Гранту». И начинался этот процесс с концепт-каров, сначала поисковых, «общих», а потом и предсерийных.

Так что же представляют из себя эти красочные машины за традиционной стеклянной оградой и почему всё-таки стоит изучить информацию о концепте, а не включать «синдром Хатико» и страдать по «обманутым ожиданиям»?

Концепт-кар Lada XRAY, 2012 год

История современного вазовского стиля стартует в 2011 году, когда на АвтоВАЗ под начало президента Игоря Комарова пришёл титулованный британский дизайнер Стив Маттин, к тому моменту подаривший миру несколько автомобилей Volvo и Mercedes-Benz, включая легендарные модели SLR McLaren и Maybach. И уже через год, в августе 2012 года, на Московском автосалоне представили первый плод работы Маттина — Lada XRAY Concept.

Задача этой машины — продемонстрировать общую стилистику будущих моделей, о чём сам Маттин говорил в интервью. Не выкатить перспективную серийную машину, а показать, в каком ключе будут развиваться «Лады»! Ну а кроме того, концепт позволил АвтоВАЗу закрепить за собой первенство с икс-образным дизайном передка, ведь уехавший из Тольятти в Mitsubishi дизайнер примерно в то же время корпел над «апгрейдом» визуального языка японской марки в том же ключе.

Естественно, представить новые дизайнерские идеи нужно в лучшем свете, и концепт с этим прекрасно справился. Замысловатые формы, сложный рисунок светодиодной светотехники, дорогие материалы отделки салона и многое другое. Никак не хуже, чем у других. Да и создавался макет по тем же технологиям, что и концепты Honda, Subaru, Kia, Hyundai, Porsche. И делали выставочный образец те же люди — специалисты итальянской студии Vercamodel Saro.

Сотрудники компании Vercamodel Saro у концепт-кара Lada XRAY, 2014 год

Если при взгляде на концепт кажется, что это почти готовая машина, просто «принаряженная» к выставке, значит, обман удался. Конструкция здесь совсем другая. Начинается всё с пенопластовой болванки на тележке с простым каркасом. От неё, как от заготовки скульптуры, отсекают всё лишнее. нет, не скульпторы, а точные пятикоординатные станки.

Потом вырезаются внутренние полости, включая пространство салона, в котором появляются сиденья на каркасе серийных, но заново обитые поролоном и кожей, а также передняя панель и обивки из модельной пены, обтянутые «притворяющейся» пластиком плёнкой. Стёкла на поверку совсем не стёкла, а плексиглас, да и внешние кузовные панели с металлом не знакомы: они выполнены из стеклопластика. Диски в буквальном смысле «слепили из того, что было»: у обычного диска срезают лишние части, а сверху лепят новый дизайн из модельного полимера.

Интерьер концепта Lada XRAY, 2012 год

А фары-то какое загляденье! Только это и не фары вовсе, а декоративные фонарики из светодиодов и матового пластика, созданные только для того, чтобы красиво светиться, но ни в коем случае не светить. Тем, кто хотя бы время от времени заглядывал в школу, понятно, что такая конструкция по определению не способна дать правильную светотеневую границу, а просто светит равномерно во все стороны.

Имитация фар на концепте

А как оно ездит? Да примерно так же, как светят «фары». По силовому агрегату здесь тоже сплошная унификация: маломощный электромотор в компании с механической коробкой да свинцово-кислотные аккумуляторы. Всё это нужно только для того, чтобы не пришлось каждый раз таскать макет руками.

Подвески в привычном понимании вообще нет, то есть здесь отсутствуют упругие элементы. Спереди, правда, есть телескопический элемент, похожий на амортизатор, но предназначен он всего лишь для изменения клиренса, чтобы можно было и спорткар сымитировать, и кроссовер. Сзади тем же самым заведуют пластины с прорезями и болты. «Фольксвагены» да «Шкоды», говорите, нынче жёсткие? Это вы ещё на концепт-карах не ездили.

Если бы концепт Lada XRAY 2012 года предназначался к выходу в серию с неизменным дизайном, автомобиль не потерялся бы на фоне лучших образцов мирового автопрома. Но ему такой судьбы изначально не готовили, не желая даже задумываться (а тем более объявлять) о том, с какой платформой можно его «подружить», какими моторами оснастить и когда запускать. В то время АвтоВАЗ считали производителем очень простых и, соответственно, дешёвых машин с качеством комплектующих в режиме свободного плавания, и столь резкий скачок в плане класса и цены без вариантов остался бы непонятым. Машина бы воспринималась как очередные «Жигули», но в другой оболочке, и просто не разошлась бы тем тиражом, который необходим для рентабельности производства. К тому же, это был трёхдверный «зализанный» хэтчбек, что ещё больше ограничивало возможную целевую аудиторию. И что делать? Идти вверх постепенно! И начать это движение предстояло двум будущим серийным автомобилям, наделённым новой дизайнерской ДНК.

Концепт-кар Lada Vesta, 2014 год

По плану, пойти в серийное производство они должны были в сентябре 2015 года и феврале 2016 года. Но в августе 2014 года проходил очередной Московский автомобильный салон, и на нём вазовцы решили показать новые модели, ведь на 2015 год крупных выставок не планировалось. И, так как до конвейера машинам было ещё далеко, а показывать собранные по обходным технологиям полуфабрикаты себе дороже, к публике вышли предсерийные концепты Vesta и. XRAY (XRAY Concept 2, если точнее).

И тут у многих, что называется, сломался мозг: мол, как это так, два года назад показывали совсем другое. «Упрощение!» «Обман!» «Да я уже деньги накопил, чтобы тот купить!» А интервью, пресс-релизы и официальные ролики читать и смотреть, конечно же, никто не стал. Ну или про них забыли. Самое главное — название одинаковое, а что там официальные лица говорили, неважно.

Концепт-кар Lada XRAY, 2014 год

В этот раз выставлялись автомобили, изначально и предназначенные для серийного производства. «Веста» — «главное блюдо», абсолютно новая конструкция на своей собственной платформе Lada B, выросшей из прототипа ВАЗ-2116 (проект С). XRAY — ещё один «ребёнок» глобальной платформы В0, а точнее, переработка хэтчбека Sandero Stepway. Но это всё было впереди.

А под софитами выставки оказались ближайшие родственники концепта XRAY 2012 года, сделанные в той же мастерской Vercamodel по той же технологии, но по внешности практически идентичные будущим товарным экземплярам, за исключением тех же поправок: огромные диски и красивые гирлянды вместо рабочей светотехники. Именно поэтому вопросы «а где взять такую оптику?» и «почему они такие жадные, что не пустили эти фары в серию?» могут вызвать только улыбку.

В итоге, как мы знаем, обе модели успешно стартовали и хорошо продаются. И всё-таки, если бы серийному хэтчбеку подобрали другое название вместо имени XRAY, это помогло бы избежать синдрома Хатико?

Lada XRAY — лучший концепт за всю историю марки

Лента новостей

Все новости »

На Московском автосалоне «АвтоВАЗ» продемонстрировал, пожалуй, лучший концепт-кар в своей истории — XRAY. А вот новая Kalina предприятию не удалась. Горьковский автозавод привез в столицу «Газель-NEXT» и новый «Соболь»

Lada XRAY 2. Фото: Алексей Аксенов/ BFM.ru –>

Российские компании на Московском автосалоне выступили более чем достойно. И дело не в больших стендах, как это обычно бывает. Напротив, выставочная площадь была даже скромнее, чем у многих зарубежных автопроизводителей. Зато можно сказать, впервые наши заводы показали действительно новую, перспективную продукцию.

Читать еще:  Винил на капот

«АвтоВАЗ», как и обещал, привез на салоне концепт-кар XRAY. Это творение уже нового главного дизайнера «АвтоВАЗа» Стива Маттина, бывшего дизайнера Volvo и Mercedes-Benz. Признаться, это самый приличный и качественный концепт в истории российского предприятия. В машине нет откровенного сходства с зарубежными аналогами, все хорошо подогнано, продумано до мельчайших деталей.

По словам представителей «АвтоВАЗа», этим концептом завод хотел продемонстрировать будущий дизайн всей линейки автомобилей Lada и, возможно, отдельно взятой модели кроссовера. Как и сообщал ранее BFM.ru, на салоне «АвтоВАЗ» планировал продемонстрировать дизайн будущего полноприводного автомобиля. Получилось два в одном — и новый стиль, и новая модель.

Но другая новинка «АвтоВАЗа» откровенно разочаровала. Новое поколение Lada Kalina, может лишь условно считаться новым. Машина имеет прежнюю структуру кузова, изменилось только переднее и заднее «оперение». И, кстати, не очень удачно. Машина стала похожа на дешевого «китайца». Конечно, и прежнюю Kalina назвать красавицей было нельзя, но в ней хотя бы прослеживались параллели с корейским автопромом.

Остается надеяться, что технические изменения, которые обещал внедрить «АвтоВАЗ», не останутся только обещаниями. В частности, российский автогигант заявляет, что новая Kalina будет лучше управляться, станет более комфортной и менее шумной.

В угоду практичности

Горьковский автозавод наконец-то вживую показал новое поколение «Газели», которое получило имя «Газель-NEXT». Автомобиль, признаться, выглядит неказистым. Текущая модель смотрится даже более пижонски. Но это касается только внешности. ГАЗ сделал упор на практичность и, возможно, не прогадает с этим.

Кабина стала значительно просторнее и удобнее. Улучшилось качество отделочных материалов. В общем, водитель получит недоступный прежде комфорт. Но еще больший комфорт ждет пассажиров. «Газель-NEXT» и «Соболь-NEXT» (на фото) теперь не узенькие «маршрутки», где тяжело не только пробираться на задние ряды, но и сидеть, а просторные микроавтобусы, способные потягаться по удобству с зарубежными аналогами.

В качестве силовой установки для «Газели-NEXT» выбран турбодизель Cummins объемом 2,8 л и мощностью 120 л.с. Передняя подвеска теперь независимая, а в качестве опций стали доступны система стабилизации и подушки безопасности.

В продажу машина поступит в начале будущего года. Она станет выпускаться параллельно с нынешним поколением «Газелей», потому что стоить будет дороже — в диапазоне 650–750 тысяч рублей.

Азиаты впереди

Китайские компании, в большинстве своем, в этом году решили проигнорировать Московский автосалон. Они выступили на другой площадке — в Экспоцентре на Красной пресне в рамках мотор-шоу. Но были новинки из КНР и в Крокусе. Так, компания Lifan представила свой новый кроссовер X60.

Машина имеет длину 4325 мм, ширину — 1790 мм и высоту — 1690 мм. Двигатель — бензиновый, четырехцилиндровый, объемом 1,8 л, мощностью 131 л.с. Причем это не копия какого-то агрегата, как это часто случается у китайских компаний, а совместная разработка Lifan и британской инжиниринговой фирмы Ricardo.

Автомобиль станет конкурировать на рынке с Renault Duster. Он производится в России на заводе Derways в Черкесске.

Пришелец с Тайваня

Еще одна экзотическая новинка Московского автосалона — тайваньский люксовый кроссовер Luxgen 7. Автомобиль оснащается 2,2-литровым турбодвигателем мощностью 175 л.с. Машина может быть как передне-, так и полноприводной. Ее цена будет на уровне 1,2 млн рублей. В компании считают, что продажи в России пойдут. Ведь автомобиль имеет большое количество современных опций и… высококачественный салон.

В целом интерьер действительно выглядит неплохо. Пластики мягкие, стыки в норме. Но ощущение «азиатщины» все-равно остается. Может быть, это связано с долей предвзятости, но в любом случае на российском рынке новой марке придется нелегко.

АвтоВАЗ презентовал концепт-кар Lada XRAY

В среду, 29 августа, на Московском международном автосалоне АвтоВАЗ презентовал две премьеры: концепт-кар Lada XRAY и Lada Kalina второго поколения. Перед презентацией концептуального кроссовера Lada XRAY президент компании Игорь Комаров заявил, что “АвтоВАЗ становится другим”. “Мы успешно реализуем программу

В среду, 29 августа, на Московском международном автосалоне АвтоВАЗ презентовал две премьеры: концепт-кар Lada XRAY и Lada Kalina второго поколения, сообщила пресс-служба компании.

Перед презентацией концептуального кроссовера Lada XRAY президент компании Игорь Комаров заявил, что “АвтоВАЗ становится другим”.

“Мы успешно реализуем программу развития: из стадии “выживание” компания переходит к выводу на рынок новых продуктов. Lada Granta получила высокую оценку потребителей, обретя статус бестселлера, – отметил Комаров. – АвтоВАЗ становится мультибрендовым: в конце этого года мы начинаем сборку автомобилей Nissan, а в 2013 г. – Renault. Сегодня мы демонстрируем будущее стиля Lada. Уверен, на следующем автосалоне мы покажем уже не концепт, а автомобиль, в котором воплотятся новые тенденции”.

Шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, под чьим руководством создавался новый стиль, так охарактеризовал концепцию: “Lada XRAY – не просто обычный концепт-кар. Это – взгляд внутрь, “рентгеновский снимок” процессов и перемен, которые сейчас происходят на АвтоВАЗе. Lada XRAY “излучает” идеи нового стиля компании, показывает принципы ключевого этапа развития дизайна и формирования новой дизайн-стратегии бренда Lada”.

По словам Маттина, концепт-кар создан для демонстрации планов АвтоВАЗа по развитию модельного ряда Lada – в том числе и в сегментах внедорожников, кроссоверов и SUV, именно эти сегменты автомобилей сегодня развиваются динамичнее всего.

“Если говорить о будущих автомобилях Lada, то в первую очередь концепт-кар Lada XRAY демонстрирует, как будет выглядеть их передняя часть – то, что принято называть “лицом” бренда, – заявил Маттин. – Четкие контуры фальшрадиаторной решетки, которая вместе с установленными под наклоном фарами образует безошибочно читаемый символ латинской буквы “икс”, – именно это становится основой визуализации образа бренда Lada”.

“За год работы на АвтоВАЗе Стив Маттин не только создал облик будущих Lada, но и принял участие в модернизации серийных моделей – корректировал стиль передней части Lada Kalina второго поколения. Машина стала одной из самых интересных на стенде Lada, ведь это – ближайшее будущее бренда”, – говорится в релизе. И уточняется, что продажи новых универсалов и хэтчбеков семейства Lada Kalina начнутся в 2013 году.

Автомобиль будет занимать ценовую нишу между Lada Granta и Lada Priora. После обновления дизайн машины стал агрессивней и современней. В качестве силового агрегата будут предлагаться два варианта мотора (8-клапанный и 16-клапанный) и два типа трансмиссии (новая МКПП с тросовым приводом и АКПП). Также инженеры АвтоВАЗа совместно со специалистами Renault поработали над ходовыми качествами, чтобы машина стала более приспособленной к активному стилю вождения.

Официальная презентация третьей премьеры от АвтоВАЗа – электромобиля El Lada – намечена на 30 августа.

По информации пресс-службы АвтоВАЗА, концепт-кар LADA XRAY, рассчитанный на четырех человек, представляет собой четырехместный кроссовер, созданный группой молодых дизайнеров под руководством Стива Маттина. Четкие контуры радиаторной решетки, которая вместе с установленными под наклоном фарами образует символ латинской буквы “икс”, – это становится основой визуализации образа новых автомобилей LADA.

Сама решетка выполнена из черного лакированного пластика. В дизайне кузова ярко выделяются колесные арки, которые образованы сопряжением выпуклых и вогнутых поверхностей. В объемной форме панели приборов доминирует спидометр – он находится в центре комбинации. Панель приборов целиком заключена в корпус из черного “глянцевого” пластика.

Главный элемент верхней панели – крупный вращающийся контроллер мультимедийной системы, с помощью которого водитель управляет выводом информации на дисплей, поднимающийся из передней панели. Эстетический элемент внутренних дверных панелей – вставки, выполненные по принципу визуального “наслоения”, накладка с подлокотником, ручкой и пультом управления стеклоподъемниками как бы парит над основной поверхностью двери.

В салоне представлены оттенки бронзового и коричневого цветов, которые контрастируют с яркой светлой поверхностью передней панели и верхних частей дверей. В целом же контраст – именно тот прием, который применен и к общему виду салона, и к исполнению практически каждой отдельной детали. Все четыре кресла оформлены одинаково: обшивка из кожи бронзового и коричневого оттенков, светлые ранты и строчка персикового цвета выбраны и скомпонованы так, чтобы на спинках и подушках были ясно видны темные элементы, формой напоминающие символ “икс”, использованный в дизайне передка.

Читать еще:  Меняем масло на форд фокус-2

Смотрим на концепт Lada XRAY: пугать детей или удивлять мир?

Вот и показали. На огромном вертящемся подиуме, с вычурной сиреневатой подсветкой боков цвета бронзы и пафосной речью на Московском автосалоне был представлен концепт Lada XRAY. На пресс-дне, 29 августа, у стенда АвтоВАЗа творилось форменное безумие и, надо понимать, рестайлинговая «Калина» в тот момент мало кого интересовала.

Некоторые граждане уже успели обрадоваться, что через пару лет прямо так же, как в видеоролике ниже, прокатятся по дорогам необъятной родины. И, может быть, даже раньше, чем на Ё-кроссовере, отложенном в долгий ящик.

Как говорит сам Стив Маттин, окруженный группой молодых дизайнеров, XRAY — это демонстрация будущего стиля автомобилей Lada, «взгляд внутрь», «рентгеновский снимок» тех процессов и перемен, которые происходят на АВТОВАЗе, и — новая дизайн-стратегия автомобилей LADA.

Пусть в народе и считается, что уход на АвтоВАЗ после работы в Mercedes и Volvo для Стива Маттина — чистый дауншифтинг, но отечественному предприятию это явно на пользу. Тем более, что европейские примеры подобных переходов показывают, что результат от них есть. Вот, к примеру, дизайнер Йозеф Кабан в молодости взял да и нарисовал Bugatti Veyron, потом долгое время трудился над модельным рядом Audi, а теперь управляет всеми процессами создания внешности новых автомобилей Skoda. И народные чешские машины от такого дауншифтинга бесспорно только хорошеют, в этом мы убедились на прошлогодней экскурсии в Skoda Design.

Наши прежние тольяттинские дизайнеры «Бугатти» в юности не рисовали. А некоторые даже и вживую рядом не стояли. Поэтому поначалу копировали «Фиаты» и робко проявляли фантазию. Получалось по-разному:

Теперь же с приходом Маттина автомобили Lada должны обрести «современный силуэт, оригинальные запоминающиеся пропорции и динамичный профиль». Вглядимся.

Смотря прямо «в лицо» концепту XRAY, граждане должны безошибочно читать символ латинской буквы «икс». По задумке Маттина, этот «икс» — основа визуализации образа новых автомобилей Lada. Воплощение выдуманного «икса» подчеркивают черный лакированный пластик и вставки из полированного алюминия, которые окаймляют перекрестие с внешних сторон.

Идея тут в том, что две половинки «икса» расширяют «лицо» автомобиля, демонстрируя его уверенность на дороге. О да, и безошибочно узнаваемая тольяттинская ладья в овале стала крупнее раза в два очевидно для этого же. Нечего стесняться, лыжню!

Дизайн кузова — просто песня! И не лубочная «Калинка-малинка» или горькие стенания бурлаков о черном вороне. Басом Федора Ивановича Шаляпина «Вдоль по Питерской» – и на «repeаt».

Напряженные линии и выштамповки «с подвыподвертом» даже удивляют и образуют тот же «икс». Резная кромка двери шокирует. Резкая рассекающая линия по низу борта запоминается. Все сочетание поверхностей должно напоминать атлета, напряженного перед стартом, или мощную мускулатуру скакуна. Уговорили, «только мы с конем»…

А диски-то, диски — чистый «солнцеворот»! Очень по-славянски. Но АвтоВАЗ про это — ни полслова. Зато про облик XRAY в целом — массу: прочность, надежность, динамичность и, конечно, эмоциональность и экспрессивность. Ассоциируете?

Едем дальше. Интерьер концепта Стив Маттин называет эргономически выверенным. И вот какое дело: все действительно просто и понятно. И, ловлю себя на мысли, хоть и ново, но знакомо! Вот такое дежавю и говорит о том, что ДНК бренда Маттину удалось расшифровать и клонировать.

В объемной форме панели приборов доминирует спидометр — он находится в центре, обособленный собственным подсвеченным полупрозрачным колодцем. Панель приборов целиком заключена в корпус из черного «глянцевого» пластика, сюда же интегрированы и водительские дефлекторы вентиляции.

В верхней части панели справа от водителя — зона управления второстепенными функциями автомобиля. Здесь центр композиции — крупный вращающийся контроллер мультимедийной системы. С его помощью водитель на дисплее, поднимающемся из передней панели, может просматривать текущее состояние автомобиля и менять настройки мультимедийной системы.

Концепт-кар LADA XRAY рассчитан на четырех человек, и каждому из них Стив Маттин выделил персональное пространство. Говорят, что на АвтоВАЗе уже разрабатывают продвинутый механизм складывания передних кресел, которые сдвигаются и одновременно позволяют откинуть спинку вперед, чтобы обеспечить удобный доступ на задние сиденья.

Эстетика салона XRAY — визуальное «наслоение» элементов, парящие вставки и рассеянная подсветка. Команда дизайнеров очень старалась создать тут атмосферу уверенности и защищенности. И бронзово-персиковые тона тоже играют на это: цветовое оформление настраивает на гармонию и спокойствие. Да и смотрятся цвета небедно.

Что из всего этого дойдет до серийного производства — пока не ясно. Можно догадаться о планах АвтоВАЗа о скором создании собственного кроссовера, ведь недаром концепт был создан в успешном сегменте SUV. К тому же и технические наработки имеются — изладить свой кроссовер в Тольятти пытаются последние 10–15 лет.

Архитектура передней панели и салона? Может быть.

Мощный рельеф мускулатуры скакуна? Вряд ли.

Пушистый велюр и персиковая отстрочка кресел? Да бросьте…

Геометрия передней части кузова? Однозначно. Для этого и делали. По словам руководства АвтоВАЗа, концепт XRAY, начиная с общей идеи и заканчивая мельчайшими деталями, демонстрирует планы выхода бренда Lada в новые рыночные сегменты. Вот такое реальное будущее.

Автогурманы плевались. Журналисты искали зазоры между кузовными панелями. Девушки восхищенно хлопали ресницами и в ладошки. XRAY похож и на то, и на другое, и на пятое — все вместе взятое. Но велосипед в наше время изобрести ой как непросто. К тому же задача перед Маттином стояла не показать разгул фантазии и торжества стекла с карбоном, а создать видение нового продукта. Lada XRAY не хочется лизнуть по завету Джобса, но и детей пугать им точно не придется.

ДНК бренда выделили. С почином.

Рассмотреть Lada XRAY снаружи и внутри, а также взглянуть на эскизы команды Стива Маттина можно в «Галерее» ниже:

АВТОВАЗ представил LADA Vesta Concept, XRAY Cоncept 2 и WTCC Concept (фото и видео)

Концепты новых отечественных автомобилей LADA Vesta Concept и LADA XRAY Concept 2 официально представлены: теперь все желающие смогут разглядеть детали экстерьера двух предсерийных моделей от АВТОВАЗа. Презентация прошла практически одновременно в двух местах: чуть раньше на Московском международном автосалоне, и буквально пару часов назад — в Тольятти, на территории предприятия.


Фото с презентации автомобилей, проходящей на территории ОАО «АВТОВАЗ»: LADA Vesta Concept.

Седан LADA Vesta построена на новой платформе «B/С», которая разработана на Волжском автозаводе. Представители LADA называют «Весту» одним из самых крупных автомобилей сегмента «В», а кроме того, покупателей обещают удивить богатством базовой комплектации. Напомним, ориентировочная цена LADA Vesta составляет 400 000 рублей. Как известно, производство этого автомобиля должно начаться 25 сентября 2015 года.


Фото с презентации автомобилей, проходящей на территории ОАО «АВТОВАЗ»: LADA Xray Concept 2.

Вот как сообщает о «Весте» официальный пресс-релиз: «LADA Vesta будет выпускаться в Ижевске в соответствии со стандартами Альянса — это гибкая в производительности и крайне надежная по качеству линия AIMS, исключающая брак. Здесь уже действует окрасочный комплекс (один из лучших в России), универсальная сборочная линия, монтируется сварочный комплекс.

LADA Vesta — это:

— одна из самых крупных машин сегмента В — просторный салон с возможностью удобной трансформации уже в базовой комплектации;
— новый уровень адаптации к российским условиям:

  • энергоемкая и долговечная подвеска, обеспечивающая лучшие показатели одновременно и по плавности хода, и по устойчивости, и управляемости;
  • нижняя защита силового агрегата и подкапотного пространства от повреждений и грязи;
  • внешняя поверхность кузова оцинкована, коррозийная стойкость кузова минимум 6 лет;
  • антигравийная защита на порогах и днище;
  • специальная калибровка двигателей под российские климатические условия;
  • увеличенный до 55 литров объем бензобака;
  • конструкция дверей, исключающая попадание снега в салон при открывании;
  • экстраординарные, эффективные и стильные фары и фонари;
  • уникальное богатство «базовой комплектации» (салонный фильтр, регулируемая рулевая колонка, 3 L-образных задних подголовника, ABS/ESP и многое другое).
Читать еще:  В каких емкостях хранить топливо?

— конструкция автомобиля проработана с учётом современных европейских требований к эргономике, в том числе к акустическому комфорту; — новая гамма силовых агрегатов: 4 мотора, мощностью от 87 до 114 л.с.;
— высокий уровень качества: производственная технология и система поставок комплектующих построены на базе стандартов Альянса». Ну что, вы готовы поверить в то, что АВТОВАЗ действительно выходит на новый уровень?

Второй концепт-кар LADA Xray получил платформу B0 от Renault Sandero Stepway; также от своего франко-румынского прародителя автомобиль производства АВТОВАЗа, скорее всего, унаследует и линейку моторов, хотя пока официально это не подтверждают. Привод — только передний. Автомобиль может похвастать собственным кузовом и экстерьером, к «икс-образному» дизайну которого приложил руку Стив Маттин. Полностью оригинален и интерьер. На ММАС`2014 не поскупились также на данные о начале производства «Икс-рея»: стало известно, что ждать придется до начала 2016 года.

Представленный на ММАС и в Тольятти XRAY Concept 2 на АВТОВАЗе позиционируют как «большой хэтчбек», делая акцент на оригинальной внешности, возможностях трансформации салона и высокой посадке. Как известно, в линейке XRAY будет ещё один кроссовер — более серьёзный и крупный XRAY CROSS, в основу которого ляжет Renault Duster. Соответственно, будут и полноприводные комплектации. Несмотря на заимствованную «тележку», XRAY CROSS, как и его младший брат, только что представленный публике, будет иметь оригинальные экстерьер и интерьер. Но пока этот кроссовер публике не показан — остаётся ждать.

Зато в рамках московской презентации АВТОВАЗ показал на фото и видео гоночный WTCC Concept — по сути, вариант «Весты» для мирового турингового чемпионата WTCC. Это тот автомобиль, которому в будущем предстоит представлять Волжский автозавод в международном автоспорте, придя на смену болиду LADA Granta WTCC, на котором заводская команда LADA Sport выступает сейчас. Характеристики этого автомобиля пока не названы, но публичный «засвет» состоится 28 августа, так что, возможно, подробности будут в ближайшее время.

Отметим, внешность Vesta и Xray была рассекречена вчера, накануне презентации на Московском автосалоне. Остальные фотографии с московской и тольяттинской презентаций концептов LADA Vesta и Xray на АВТОВАЗе смотрите в фотогалерее.

LADA XRAY: плюсы и минусы


LiveCars.Ru попытался разобраться со всеми положительными и отрицательными отзывами о модели LADA XRAY, и предлагаем вашему вниманию рейтинг «плюсы и минусы Лада Х-рей», основанный на откликах реальных владельцев новинки «АвтоВАЗа»

Отзывы о Лада Х-рей дают представление о том, насколько хорош или плох автомобиль. Мы попытались разобраться в этом вопросе, и предлагаем вашему вниманию список «плюсы и минусы LADA XRAY».

Отметим, что наша оценка может оказаться субъективной, но она основана на мнение реальных владельцев Лада Х-рей, которые эксплуатируют автомобиль более или менее продолжительное время.

Минус #5: Тесный педальный узел

Напомним, LADA XRAY выполнен в стиле SUV, и создан в рамках сотрудничества «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan на глобальной платформе В0. Этот минус непосредственно связан как раз с этим нюансом, поскольку педальный узел, даже по признанию конструкторов отечественной компании, просто перенесённый в Лада Х-рей с французских «родственников» по платформе.

Многие владельцы отмечают, что этот узел модели воспринимается довольно тесным, особенно в зоне педалей газа и тормоза. Ко всему прочему, инженеры Волжского автозавода не планирует исправлять эту оплошность, поскольку это унификация.

Плюс #5: Хорошая шумоизоляция

Кто бы, что не говорил, этот плюс – однозначный повод для гордости компании «АвтоВАЗ». Отзывы Лада Х-рей говорят о том, что мало кто из владельцев модели ругают её за плохую «шумку». Однако стоит отметить, что российской новинке ещё есть куда усовершенствоваться. Здесь всё зависит от того, с какими конкурентами её сравнивать.

Минус #4: Достаточно широкие стойки – плохая обзорность

Стоит сразу сказать, что широкие стойки к главным минусом современных машин назвать нельзя, поскольку это дань требованиям безопасности. Однако в некоторых случаях, в зависимости от габаритов, это – явный минус. В случае с LADA XRAY этот как раз тот самый случай. Некоторые пользователи отмечают, что обзор вперёд в Лада Х-рей мог бы быть лучше.

Плюс #4: Хорошая и энергоёмкая подвеска

Не секрет, что подвеска LADA XRAY досталась от технического «донора» модели Sandero Stepway. Уже в стандартной версии это шасси неплохо подходило для отечественных дорожных реалий. Но, инженеры «АвтоВАЗа» поработали над подвеской, и сейчас её работа не вызывает никаких нареканий. Причём стоит отметить, что именно этот плюс чуть ли не чаще всего упоминается владельцами модели.

Минус #3: Откровенно тесный салон

Несмотря на то, что «АвтоВАЗ» позиционирует Лада Х-рей, как семейный автомобиль, в реальности мы имеем нечто иное. Например, после того, как вы посидите в салоне Лада Веста, объём внутреннего пространства LADA XRAY покажется вам чрезвычайно тесным. Конечно, водитель и передний пассажир ощущают это в меньшей степени. А вот тем пассажирам, которые располагаются во втором ряду, в действительности не позавидуешь.

Плюс #3: Высокий клиренс

Высота дорожного просвета Лада Х-рей составляет 195 миллиметров. Да, в реальности, замеряя по защите двигателя, этот показатель на пять миллиметров меньше, но и этого вполне достаточно. Стоит напомнить, что далеко не каждый современный кроссовер, представленный на российском рынке, может «похвастаться» таким показателем.

Минус #2: Мало удобств в салоне

К сожалению, салон новой модели LADA XRAY не только тесен, он и лишён излишеств. Читая отзывы о Лада Х-рей можно понять, что многие владельцы модели предъявляют к ней такие же претензии, что и ко многим другим сравнительно недорогим автомобилям. По мнению потребителей, неплохо было бы добавить в арсенал машины такие опции, как, например, круиз-контроль, подсветка кнопок на руле, подогрев задних сидений, обогрев руля.

Плюс #2: Хороший звук и мультимедиа-система

Несмотря на противоречия, относительно оснащения салона, многие владельцы Лада Х-рей отмечают удобную информационно-развлекательную систему, которая имеет внятный интерфейс и хорошее быстродействие, понятную навигацию и достаточно качественную камеру заднего вида. Помимо этого, многим потребителям нравиться работа аудиосистемы, которая оснащена автоматической коррекцией звука.

Минус #1: Отсутствие полного привода

Что ни говори, фраза вроде «ему бы ещё полный привод» присутствует едва ли не в каждом отзывы о модели LADA XRAY. Исходя из этого, мы берём на себя смелость утверждать, что отсутствие полного привода – это самый главный минус Лада Х-рей. Причём стоит напомнить, что компания «АвтоВАЗ» не спешит внедрять систему 4х4 на эту модель. Даже не факт, что такую опцию получит грядущая модель с приставкой Cross. Хотя, по статистике, автомобили с полным приводом покупаются не во много раз лучше, чем машины без такой функции.

Плюс #1: Удачный современный и стильный дизайн

Конечно, серийная версия модели получилась не такой, как одноимённый концепт, но LADA XRAY – это автомобиль, дизайн которого действительно гораздо чаще хвалят потенциальные владельцы, чем ругают. Визуально, если закрыть логотип «АвтоВАЗа», можно с легкостью спутать этот автомобиль с транспортным средством иностранного производства.

Подводя итоги, напомним, что компания «АвтоВАЗ» старается учитывать некоторые негативные отзывы о Лада Х-рей, и со временем исправлять их. Стоит вспомнить хотя бы «слишком маленькие» колёса или невозможность отключения ESC. Сейчас эти «косяки» исправлены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector