Тюнинг двигателя и ходовой лада гранта
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Тюнинг двигателя и ходовой лада гранта

21116-особенности и тюнинг двигателя Lada Granta

Технические особенности

Базой для создания сего агрегата стал двигатель 21126 и 21114. От “приоровского” двигатель взял поршни и блок цилиндров, остальное — мало чем отличается от “динозавра” 21083. Здесь объем 1.6 литра, номинально 87 лошадиных сил, а крутящий момент в районе 140 Н*м. Здесь электронная дроссельная заслонка, так как пришлось соблюсти современные мерки экологических норм. Это значит, что двигатель программно и технически “задушен”, а его реальный потенциал несколько выше номинальной мощности.

За облегчение шатунно-поршневой бралась немецкая фирма “Federal Mogul”. Главное достоинство облегчения — снижение потерь на трение, а это меньший расход топлива и лучшая динамика. Вслед за достоинствами и недостатки: уязвимость поршней к детонации, меньший ресурс из-за уменьшения веса, неспособность шатуна выдержать даже легкий гидроудар, отсутствия цековок под клапана, а это неминуемая встречал поршней и клапанов при обрыве ремня ГРМ. Порадовал реальный расход топлива с таким двигателем: в городе это 8.5 литров, а за городом 6.5 литров.

С какими проблемами сталкиваются владельцы автомобилей с двигателем 21116

  • часто возникают шумы и стуки к 150 000 км, как следствие увеличения зазора между шейкой коленвала и шатунов
  • плавающие холостые обороты из-за неисправностей датчиков электронной педали газа “Е-газ”
  • часто выходит из строя катушка, несмотря на то, что она фирмы Bosch
  • мотор часто “сопливит”, но это общая проблема всех 8-клапанных моторов переднеприводного семейства Лада
  • внезапный обрыв ремня ГРМ, а значит поршни встречаются с клапанами.

Как продлить ресурс двигателя. Проверенные методы

  • менять масло не каждые 15 000 км, как указывает автопроизводитель, а раз в 8000-10000 км
  • раз в год регулировать клапана с заменой прокладки клапанной крышки
  • воздушный фильтр менять раз в 5000 км, топливный каждые 10 000 км, свечи раз в 25 000 км
  • ремень ГРМ меняется раз в 40 000 км
  • антифриз подлежит замене раз в 3 года или 70 000 км.

Как улучшить эффективность мотора и способы тюнинга

Переход под механический дроссель и перепрошивка

Часто я слышу то, что владельцы жалуются на поздний отклик педали газа. Точнее, между нажатием на педаль и открытием дроссельной заслонки проходит слишком много времени. Это непосредственно влияет на ускорение и расход топлива. Для этого существуют готовые комплекты перехода с “Е-газ” на механический дроссель. Средняя цена такового 1000 рублей, а состоит комплект из прокладки, переходника и кронштейна под трос акселератора.

После установки механической дроссельной заслонки нужно “обучить” блок управления тому, что электронного дросселя нет. Также можно сместить отсечку к максимальным оборотам, а также установить дроссель увеличенного диаметра, но я рекомендую не более 52 мм. Не помешает установка выпускного коллектора “4-2-1” или “4-1” вместо катализатора — пропускная способность выхлопной системы улучшится.

Установка специального комплекта для увеличения мощности

Такая конфигурация дает солидный прирост мощности, но прошивать ЭБУ придется, так как двигатель начинает работать в других режимах.

Замена поршневой, работы по ГБЦ, впуску и выпуску

Что нужно для капитального ремонта, по совместительству тюнинга

  • кованая поршневая группа с цековками под клапана. Она чуть больше стандартных поршней, но такая же легкая и стойкая к детонации, а еще поршням не страшна “встреча” с клапанами
  • кованные усиленные шатуны под широкий вкладыш
  • распредвал с более широкой фазой и разрезная алюминиевая шестерня
  • впускной коллектор с более широкими каналами и увеличенная дроссельная заслонка
  • вставка вместо катализатора
  • форсунки ЗМЗ 406
  • водяной насос Luzar Turbo
  • бронзовые направляющие клапанов, бронзовые седла и облегченные клапана
  • расточка каналов ГБЦ и шлифовка плоскости головки
  • установка регулятора давления топлива на 380 кПа.

Все вышеуказанные детали, перед установкой, рассчитывались, чтобы получить сбалансированный двигатель, с максимально ровной полкой крутящего момента. В итоге пришлось откатывать прошивку on-line, настраивать ЭБУ на всех режимах.

Что получили по итогу: максимальная мощность 140 лошадиных сил при 6900 об/мин, крутящий момент вырос до 195 Н*м. Разгон до 100 км/ч составил 8.2 секунды. Расход топлива вырос на 1 литр, с учетом заправки только 95 бензином. Раз в год двигатель проходит капитальную чистку масляной, охлаждающей и топливной системы, а также чистку дросселя.

Предполагаемый ресурс такого мотора — порядка 250 000 км. Как будет на практике — неизвестно, так как по данным в Интернете максимальная мощность без потери ресурса — 120 л.с.

Модернизированная и тюнингованная Лада Гранта

Тюнингованная Лада Гранта, в зависимости от того, какие ее части были модернизированы, может выглядеть эффектнее и быть лучше той модели, которая была выпущена заводом и имеет стандартный набор комплектации. Стоит отметить, что Лада Гранта наиболее часто подвергается модернизации среди остальных авто, которые выпускаются отечественным автопромом.

Тюнинг двигателя

Если Лада Гранта вас не устраивает по параметрам двигателя, их можно изменять за счет работы с чип-тюнингом. Это поможет добиться увеличения мощности авто на 30%. При этом улучшение характеристик мотора осуществляется без изменений механического характера, производится при этом исключительно перенастройка микросхемы, которая располагается в электронном блоке. После проведения такого рода работ Лада Гранта позволяет водителю управлять зажиганием, подачей топлива, оборотами, а также расходом воздуха.

Чтобы перенастроить чип-тюнинг, можно использовать один из существующих методов. Первоначально предстоит извлечь электронный блок и микросхему: это позволит производить дальнейшую модерацию. Однако есть возможность подключиться непосредственно к чип-тюнингу посредством специального разъема.

Сначала может быть отмечен перерасход топлива, однако это отмечается лишь при неумелом применении новой мощности машины. Расход бензина должен быть уменьшен в 2 раза, что касается и износа мотора, тогда как показатели авто в мощности и по уровню максимальной скорости будут увеличены. Такие манипуляции могут быть произведены посредством программ, предназначенных для перенастройки чип-тюнинга.

Особенности проведения механического тюнинга

Довольно часто в машинах от ВАЗ Гранта, фото которых вы можете посмотреть, есть множество недостатков. Это выражено, например, тем, что педаль акселератора не желает сразу откликаться, авто переходит в мощный режим после того, как водитель приводит педаль в самое низкое положение. Это влечет за собой желание получить мощность гораздо раньше. Бывает, что мощность снижается после задействования кондиционера.

Решить подобные проблемы можно посредством внесения малых изменений на высокой степени форсированности мотора.

Они будут касаться составляющих впуска-выпуска, тогда как детали ШПГ предстоит заменить, перенастроить работу распредвала и увеличить рабочий объем мотора. В условиях мастерской необходимо перенастроить контроллер мотора, который изменит первоначальную прошивку машины. Такое изменение станет способствовать уменьшению расхода бензина, увеличит коэффициент полезного действия и мощность, последняя из которых и станет выдаваться уже на первых этапах. Изменения повлияют и на улучшение крутящего момента.

Работа над инжектором

Инжекторные изменения могут привести к увеличению расхода топлива

Автомобиль от ВАЗ Гранта, фото которого представлено в статье можно подвергнуть изменениям инжектора. Однако на новой машине проведение таких работ может оказаться проблематичным. Можно модернизировать карбюраторную систему методом демонтажа пружины с вакуумного привода на первичной камере дроссельной заслонки. Это позволит увидеть, какие улучшения произошли с динамикой машины.

Однако стоит быть готовым к тому, что будет несколько увеличен расход бензина. Есть возможность увеличить направленный объем прогретого воздуха до одной определенной отметки. Добиться этого можно методом замены стандартного шланга. Взамен необходимо использовать такой же, только он должен обладать большей длиной.

Тюнинг ходовой части

Изменяя ходовую можно улучшить управление пожертвовав комфортом

Автомобиль от ВАЗ Гранта, фото ходовой части которого можно увидеть на изображении, стал комфортнее себя проявлять при управлении. Это отличает машину от моделей прошлых лет. Если производить изменения ходовой части и подвески, то можно сделать езду более жесткой. Это хоть и улучшит управление, но станет причиной потери запаса комфорта.

Лада Гранта для этого должна быть подвергнута процессу, который предполагает изменение количества витков пружин на задней подвеске машины. Эти работы могут быть проведены самостоятельно. Приобретать пружины не стоит, так как они станут причиной изменения жесткости подвески.

Читать еще:  Ford fusion: интересное о популярном автомобиле

Для того чтобы получить лишь незначительное увеличение жесткости, пружины предстоит обрезать по одному витку на двух сзади расположенных элементах. При преодолении крутых виражей подобная модернизация способна дать легкое управление на высокой скорости, тогда как кузов не станет закидываться набок. Растяжки стоек могут быть взяты от модели Калина.

Занижение позволит увеличить управляемость авто

Автомобиль от производителя ВАЗ Гранта, фото которого представлено на изображении, можно занизить. Для достижения результата, представленного на фото, можно использовать несколько способов:

  • замена подвески на ту, которая предполагает настраиваемый клиренс;
  • замена шин с низкопрофильной резиной;
  • обрезка витков на пружинах.

Если использовать первый способ, это позволит добиться жесткости амортизаторов. В теплое время авто от ВАЗ Гранта, фото которого представлены выше, можно опустить, а зимой машина может быть приподнята. При этом с проблемами автолюбитель не столкнется.

Если у Лады будут заменены шины для снижения подвеса, это позволит добиться главной цели (а именно занижения) и сделает управляемость еще лучше. Комфорт при этом не будет потерян. Перед этим необходимо побеспокоиться о совместимости резины и дисков.

Для снижения подвеса можно обрезать витки, как было упомянуто выше. От заводских амортизаторов отказываться не стоит. Но такой подход будет причиной возникновения проблем с эксплуатацией и долговечностью ходовой части, отразится это и на комфортной езде. Часто водители решают использовать заниженные пружины, не подвергая изменениям амортизаторную базу. После этого можно приступить к внешним изменениям, с которыми помогут справиться фото, тюнинг может быть произведен и по своему дизайну.

Мощный тюнинг Лада Гранта делаем своими руками

При выборе автомобиля для проведения основательного тюнинга многие обращают свое внимание на автомобили российского производителя. Это связано, прежде всего, с тем, что автомобили АвтоВАЗа обладают небольшой стоимостью. При тюнинге таких автомобилей можно добиться значительных улучшений, как показателей движения транспортного средства, так и его внешнего вида.

Ведь тюнинг автомобиля можно сравнить с другими творческими работами, и для мастера нужно «чистое полотно» для создания нового шедевра. Тюнинг Лада Гранта может быть как основательный: установка всех новых агрегатов и полное изменение внешнего вида, так и частичный: улучшение установленного двигателя, подвески и других узлов.

Если сделать тюнинг Лады Гранты основательно, то сразу определить, что это тюнинг Лады Гранты своими руками, в некоторых случаях, будет практически невозможно — настолько сильны перемены.

Тюнинг двигателя Лады Гранта

При проведении тюнинга двигателя все показатели: мощность, крутящий момент и расход топлива изменяются. Основными показателями, на которые многие обращают свое внимание, являются мощность и крутящий момент. Также есть возможность изменить вид используемого топлива, то есть установить газовую турбину.

Проводить тюнинг двигателя в условиях, если автомобиль был куплен с салона не рекомендуется. Это связано с тем, что первые десять-двадцать тысяч километров двигатель проходит обкатку, в блоке цилиндров происходит процесс, при котором набивается зеркало на цилиндрах, прирабатываются остальные детали.

Также стоит отметить, при покупке автомобиля из салона может возникнуть ситуация, при которой до прохождения первых, гарантийных 10 000 километров может появиться серьезная неисправность, которую нужно устранять в салоне. После самовольного вмешательства и изменения двигателя гарантия на него пропадает.

Тюнинг Лада Гранта фото

Тюнинг двигателя Лада Гранта можно провести как без серьезного вмешательства в конструкцию, так и с проведением работ, которые принесут кардинальные изменения.

Рассмотрим работы, не предусматривающие серьезные изменения в конструкции двигателя Лады Гранты.

К тюнингу двигателя, который не предусматривает серьезного изменения конструкции, можно отнести следующее:

Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления

Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления – позволяет в большой степени обогатить топливо кислородом. Ведь чем лучше насыщена смесь кислородом, тем выше мощность, а эффект может быть на уровне 3-5% увлечения мощности от базового значения в зависимости от особенностей двигателя.

Данный вариант исполнения не только позволяет в лучшей степени обогатить смесь, но и проводить очистку поступающего воздуха. Подобный фильтр нужно обслуживать один раз на 2-3 тысячи километров пройденного пути, так при его засорении подача кислорода будет значительно уменьшена. Подобный тюнинг двигателя Лады Гранта лучше проводить вместе с чип-тюнингом.

Чип-тюнинг двигателя Лада Гранта

Чип-тюнинг – один из недорогих способов увеличить мощность и уменьшить расход топлива при этом. Вся работа по выполнению подобного тюнинга заключается в установке новой прошивки в блок управления контроля. Благодаря новой прошивке двигатель будет себя вести по-иному.

Для разных автомобилей должны использоваться разные программы. Для спортивных автомобилей подобные изменения проводятся вручную, путем точной настройки после проведения многочисленных тестов. Подобный метод чип-тюнинга двигателя дорогой, а оборудование для его проведения установлено не в каждом автосервисе, что усложняет данную задачу.

Тюнинг выпускной системы

Тюнинг выпускной системы также может привести к повышению мощности двигателя. Для этого устанавливают прямоточный вариант исполнения глушителя, избавляются от катализатора и проводят замену выпускной стандартной системы на специальную полностью прямоточную систему выпуска.

Ведь основным принципом работы выпускной системы является следующая закономерность: чем меньше препятствий на пути газов, тем больше мощность. При создании новой выхлопной системы автомобиль получает насыщенный спортивный звук.

Тюнинг Салона Лада Гранта

Тюнинг салона Лады Гранты можно провести без особых денежных затрат при выборе обычных схем. Стоимость проведения работ зависит от вида используемых материалов, а также степень изменения салона. Но в любом случае, тюнинг салона Гранты обойдется дешевле, чем тюнинг салона ВАЗ 2109, потому что девятка очень старая и надо много чего в ней менять.

Тюнинг салона Лада Гранта, фото которого показывает, что правильная доработка салона может удивить многих автолюбителей, и выполняется как по собственному замыслу, так и по уже созданным проектам.

Для достижения лучшего результата, к подобной работе по изменению автомобиля нужно подходить комплексно. Также, изменению и улучшению должны подвергаться подвеска, ходовая часть и все мелкие элементы, так как именно в этом случае можно создать практически совершенный автомобиль с новыми возможностями и уникальным дизайном.

А вот видео про Ладу Гранту Спорт:

Кроме Лады Гранты можно и нужно тюнинговать другие ВАЗы:

Тюнинг подвески Лада Гранта

Тюнинг от “Lada-sport” для Лада Гранта

Не для кого ни секрет, что есть распорки, крабы и прочие ништяки от “Лада-спорт”, но о них практически нет информации.
Сегодня я постараюсь опубликовать весь список с каталожными номерами Лада-Имидж (Лада-Деталь).
Оригинальные запасные части LADA класса «Sport» — запасные части, имеющие улучшенные технические характеристики и обладающие повышенной износостойкостью в условиях жесткого режима эксплуатации автомобиля, с увеличенным сроком службы.

Поперечина передней подвески:

увеличивает жесткость мест крепления подвески; установка кастора 2° градуса; снижает нагрузки на кузов.

LADA Kalina, LADA Granta: 11180-2904400-87
LADA 110, LADA Priora: 21100-2904400-87
LADA Samara 21080-2904400-87

уменьшает перемещения кронштейна рычага передней подвески в два раза; снижает напряжения, возникающие в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом на 35%.

LADA Samara, LADA 110, LADA Priora: 21100-5301265-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-5301265-87
LADA Kalina, LADA Granta (тросовая МКПП, АКПП): 21920-2801070-87

уменьшает перемещения опор передней подвески; cнижает напряжения в точках крепления опор; увеличивает жесткость верхней площадки опор передней подвески.

LADA Samara: 21080-8403770-87
LADA Samara (с 16-ти клапанным двигателем, с растяжкой силового агрегата): 21150-8403770-87
LADA 110, LADA Priora: 21100-8403770-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-8403770-87
LADA Kalina, LADA Granta (с 16-ти клапанным двигателем, с растяжкой силового агрегата): 11180-8403770-88

уменьшает перемещение верхних точек крепления стоек задней подвески; увеличивает общую жесткость кузова.

LADA Samara, LADA 110, LADA Priora: 21100-5601265-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-5601265-87

уменьшает перемещение верхних точек крепления стоек задней подвески; увеличивает общую крутильную жесткость кузова на 11%; уменьшает напряжения в элементах кузова.

LADA Samara: 21080-5601260-87
LADA 110 (2111, 2112), LADA Priora (ТОЛЬКО хетчбек, универсал): 21100-5601260-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-5601260-87

Читать еще:  Выбираем грузовое авто напрокат

увеличивает угол развала задник колес на 1 градус; увеличивает колею на 15 мм.

LADA Samara, LADA 110, LADA Priora, LADA Kalina, LADA Granta: 21080-2914030-87

Усилители опор стоек:

увеличивают рабочую площадь между кузовом и опорой; снижают напряжения.

LADA Samara: 21080-2902850-87
LADA 110, LADA Priora: 21100-2902850-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-2902850-87

Шарнир реактивной тяги:

исключает вибрации; улучшает чёткость переключения; увеличенный ресурс детали.

LADA 110, LADA Priora: 21100-1703168-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-1703168-87

Комплект опор стоек:

LADA Samara: 21080-2902820-88
LADA 110: 21100-2902820-88
LADA Priora: 21700-2902821-88
LADA Kalina: 11180-2902821-88 кхм, вполне вероятно, что подойдут на Гранту — все таки одна платформа!

Растяжка силового агрегата:

LADA Samara, LADA 110, LADA Priora: 21120-1001300-87

Комплект тормозных дисков:

LADA Samara, LADA Kalina (13 диаметра): 21080-3501070-88
LADA Samara, LADA 110, LADA Kalina (13 диаметра): 21100-3501070-88
LADA Samara, LADA 110, LADA Kalina (14 диаметра): 21120-3501070-88

Комплект кронштейнов растяжки:

LADA Kalina, LADA Granta: 11180-2904049-87

Комплект колодок переднего тормоза:

LADA 2101-07: 21010-3501800-83
LADA 4×4: 21210-350180083
LADA Samara: 21080-3501800-83
LADA 110, LADA Priora: 21100350180083
LADA Kalina: 11180-3501800-83
LADA Kalina 2: 21920-350180083

Кронштейн задней опоры:

LADA Kalina, LADA Granta (МКПП): 11180-1001030-87
LADA Kalina, LADA Granta (АКПП) 21900-1001030-87

Опора силового агрегата.
— уменьшает амплитуды колебаний силового агрегата.
— динамическая оптимизация подвески силового агрегата (уравновешивание в процессе движения автомобиля.

LADA Samara: 21080-1001015-87

И напоследок!
Комплект текстильных ковров салона:

LADA Granta SPORT: 99999219074082
LADA Kalina SPORT: 99999219274082
LADA Priora SPORT: 99999217074082

Все детали штатные и прописаны в каталогах Лада!
Да, и кстати, ВСЕ железки (кроме тормозов) производит Автопродукт… а потом уже на них клепают наклейку “Лада-спорт”! Не верите? Зайдите на Лада-Имидж и скачайте каталог деталей! Заодно и цены там на железки узнаете.

Тюнинг подвески: ребилд переда для Лада Гранта

Сегодня речь пойдёт о подвеске. Такой, какая она должна быть на тазах, и какая уже стоит на ино.
Нет, сегодня разговор не о том, какого цвета болгаркой пилить пружины или выборе зубодробильных стоек, чтобы блистать на сходках опущенных корыт. А будем разговаривать о том, что видно только тем, кто в теме — на СТО в поднятом положении и что обеспечивает безопасность и комфорт движения.

То, что в процессе установки (пока только перед):

1. Стабилизатор передний ШС
2. Распорка нижняя
3. Усилитель щитка передка
4. Поперечина передней подвески
5. Треугольные рычаги IQ Racing Tehnology

1-4 заказывал у официального производителя Техномастера на сайте, а треугольные рычаги — на сайте 33sport.ru.

Теперь по порядку, что и для чего. Наглядное фото.

1. Стабилизатор передний ШС.

Хрень знатная. На тазах практически не встречается, ибо дорого, а видимого профита немного. К скорости же не прибавляет. Основное отличие от стокового стабилизатора — крепление не через стойки стабилизатора “яйца” к рычагам подвески напоминает иномарочное — напрямую к стойкам подвески. Теперь, это лишний расходник, который требует должного наблюдения, но и управляемость существенно улучшает. Вещь практически уникальная.

Вот таким ушком стабилизатор через тягу крепится к стойке.

2. Распорка нижняя

Стягивает крепления рычагов передней подвески, Радует одной лишь мыслью о своём присутствии. Профит есть, вещь попсовая и пользуется популярностью.
Может предусматривать крепление защиты картера двигателя.

Видите, продольное фото. Площадки для крепежа немного под наклоном. Сделано это для того, чтобы дуга усилителя проходила ниже глушителя и исключала контакт с ним.
Кстати, на фото TechnoTuning.

3. Усилитель щитка передка

Эта тоже популярная штука. Тазоводы через одного почти ставят себе их — сильнее крепит рулевую рейку к кузову, а то можно подумать, что она там без неё мотыляется…
Специально для меня покрасили в “спец.цвет”.

4. Поперечина передней подвески

А вот это просто кирпичелло… Весит очень много и крепится спереди под бампером. Заменяет штатные “крабы” (“сабли” в них крепятся) и является распоркой. По словам старожил, профит будет неимоверным. Уйдут лишние “расколбасы” того, что должно быть чётко закреплённым.

Как видите, вверху площадка для крепления к кузову.

Всё оригинал, всё сертифицировано, все инструкции. Всё как надо.

5. Треугольные рычаги IQ Racing Tehnology

Ну, тут без слов. Всё всем и так давно понятно. Всем кроме меня. Это — замена всяких рычагов и сабель. Тоже от респектного производителя. Есть возможность изменять кастор не только опорой (вверху), но и через рычаги (снизу).

Ну не может же быть так, чтобы просто открутил и прикрутил. НЕ МОЖЕТ!

Сохранить в Альбом

Замена опоры стоек передней подвески Лада Гранта

Существует два способа замены опорных подшипников на Ладе Гранта
Первый способ более простой и быстрый.

Модернизированная и тюнингованная Лада Гранта

Тюнингованная Лада Гранта, в зависимости от того, какие ее части были модернизированы, может выглядеть эффектнее и быть лучше той модели, которая была выпущена заводом и имеет стандартный набор комплектации. Стоит отметить, что Лада Гранта наиболее часто подвергается модернизации среди остальных авто, которые выпускаются отечественным автопромом.

Тюнинг двигателя

Если Лада Гранта вас не устраивает по параметрам двигателя, их можно изменять за счет работы с чип-тюнингом. Это поможет добиться увеличения мощности авто на 30%. При этом улучшение характеристик мотора осуществляется без изменений механического характера, производится при этом исключительно перенастройка микросхемы, которая располагается в электронном блоке. После проведения такого рода работ Лада Гранта позволяет водителю управлять зажиганием, подачей топлива, оборотами, а также расходом воздуха.

Чтобы перенастроить чип-тюнинг, можно использовать один из существующих методов. Первоначально предстоит извлечь электронный блок и микросхему: это позволит производить дальнейшую модерацию. Однако есть возможность подключиться непосредственно к чип-тюнингу посредством специального разъема.

Сначала может быть отмечен перерасход топлива, однако это отмечается лишь при неумелом применении новой мощности машины. Расход бензина должен быть уменьшен в 2 раза, что касается и износа мотора, тогда как показатели авто в мощности и по уровню максимальной скорости будут увеличены. Такие манипуляции могут быть произведены посредством программ, предназначенных для перенастройки чип-тюнинга.

Особенности проведения механического тюнинга

Довольно часто в машинах от ВАЗ Гранта, фото которых вы можете посмотреть, есть множество недостатков. Это выражено, например, тем, что педаль акселератора не желает сразу откликаться, авто переходит в мощный режим после того, как водитель приводит педаль в самое низкое положение. Это влечет за собой желание получить мощность гораздо раньше. Бывает, что мощность снижается после задействования кондиционера.

Решить подобные проблемы можно посредством внесения малых изменений на высокой степени форсированности мотора.

Они будут касаться составляющих впуска-выпуска, тогда как детали ШПГ предстоит заменить, перенастроить работу распредвала и увеличить рабочий объем мотора. В условиях мастерской необходимо перенастроить контроллер мотора, который изменит первоначальную прошивку машины. Такое изменение станет способствовать уменьшению расхода бензина, увеличит коэффициент полезного действия и мощность, последняя из которых и станет выдаваться уже на первых этапах. Изменения повлияют и на улучшение крутящего момента.

Работа над инжектором

Инжекторные изменения могут привести к увеличению расхода топлива

Автомобиль от ВАЗ Гранта, фото которого представлено в статье можно подвергнуть изменениям инжектора. Однако на новой машине проведение таких работ может оказаться проблематичным. Можно модернизировать карбюраторную систему методом демонтажа пружины с вакуумного привода на первичной камере дроссельной заслонки. Это позволит увидеть, какие улучшения произошли с динамикой машины.

Однако стоит быть готовым к тому, что будет несколько увеличен расход бензина. Есть возможность увеличить направленный объем прогретого воздуха до одной определенной отметки. Добиться этого можно методом замены стандартного шланга. Взамен необходимо использовать такой же, только он должен обладать большей длиной.

Тюнинг ходовой части

Изменяя ходовую можно улучшить управление пожертвовав комфортом

Автомобиль от ВАЗ Гранта, фото ходовой части которого можно увидеть на изображении, стал комфортнее себя проявлять при управлении. Это отличает машину от моделей прошлых лет. Если производить изменения ходовой части и подвески, то можно сделать езду более жесткой. Это хоть и улучшит управление, но станет причиной потери запаса комфорта.

Читать еще:  Роль трактора в сельском хозяйстве

Лада Гранта для этого должна быть подвергнута процессу, который предполагает изменение количества витков пружин на задней подвеске машины. Эти работы могут быть проведены самостоятельно. Приобретать пружины не стоит, так как они станут причиной изменения жесткости подвески.

Для того чтобы получить лишь незначительное увеличение жесткости, пружины предстоит обрезать по одному витку на двух сзади расположенных элементах. При преодолении крутых виражей подобная модернизация способна дать легкое управление на высокой скорости, тогда как кузов не станет закидываться набок. Растяжки стоек могут быть взяты от модели Калина.

Занижение позволит увеличить управляемость авто

Автомобиль от производителя ВАЗ Гранта, фото которого представлено на изображении, можно занизить. Для достижения результата, представленного на фото, можно использовать несколько способов:

  • замена подвески на ту, которая предполагает настраиваемый клиренс;
  • замена шин с низкопрофильной резиной;
  • обрезка витков на пружинах.

Если использовать первый способ, это позволит добиться жесткости амортизаторов. В теплое время авто от ВАЗ Гранта, фото которого представлены выше, можно опустить, а зимой машина может быть приподнята. При этом с проблемами автолюбитель не столкнется.

Если у Лады будут заменены шины для снижения подвеса, это позволит добиться главной цели (а именно занижения) и сделает управляемость еще лучше. Комфорт при этом не будет потерян. Перед этим необходимо побеспокоиться о совместимости резины и дисков.

Для снижения подвеса можно обрезать витки, как было упомянуто выше. От заводских амортизаторов отказываться не стоит. Но такой подход будет причиной возникновения проблем с эксплуатацией и долговечностью ходовой части, отразится это и на комфортной езде. Часто водители решают использовать заниженные пружины, не подвергая изменениям амортизаторную базу. После этого можно приступить к внешним изменениям, с которыми помогут справиться фото, тюнинг может быть произведен и по своему дизайну.

Своими руками: доработка Лады Гранта и Калины

В конце апреля АВТОВАЗ объявил об отзыве 70 тысяч «грант» и «калин», выпущенных с октября 2011-го по март 2012 года, из-за возможной неисправности в топливной системе и, как выяснилось позже, еще нескольких конструктивных недочетов. В чем причина, как устранить дефекты и нужно ли вообще это делать?

LADA > Kalina

LADA > Granta

Сообщение об отзыве «лад» вызвало неоднозначную реакцию. Одни многозначительно качали головой: мол, этого следовало ожидать, — другие, наоборот, расценили новость как изменение к лучшему. Ведь настолько глобальную и шумную кампанию по устранению неисправностей Волжский автозавод проводит впервые.

Наше мнение не совпало ни с тем ни с другим. Первым делом успокоим владельцев: ничего страшного, не нужно хвататься за голову и опрометью мчаться к дилеру. Даже в рекомендациях завода, разосланных всем техцентрам для доработки указанных моделей, неоднократно фигурируют слова «возможно» и «при необходимости». Как подтверждение: на машине, на которой устраняли эти огрехи, ничего обескураживающего. Поэтому готовы с уверенностью утверждать: акция носит в большей мере рекламный характер. Она скорее призвана привлечь внимание к продукции, нежели устранить серьезные конструктивные недостатки.

Дилеры уже рассылают всем владельцам машин, попавших в список отзываемых (по идентификационному номеру — VIN), письменные приглашения на внеплановое бесплатное ТО. Проводить его или нет — решать автовладельцу. Если не определились, предлагаем вам вместе со специалистами дилерского центра «Техинком-Авто» пройтись по всем операциям и посмотреть на конкретных примерах, насколько это целесообразно. Заводские инструкции дополним нашими комментариями. Важное замечание: отзывная кампания развернута в первую очередь для «Гранты», лишь операцию по защите топливных трубок проводят для обеих моделей.

ЕСЛИ БЫ ОТЗЫВНУЮ КАМПАНИЮ ПРОВОДИЛИ МЫ

Еще в февральском номере (с. 112–114) , когда мы впервые смогли рассмотреть «Гранту», что называется, под лупой, рассказали о куда более весомых недочетах. Например, у входа в моторный отсек болтается пластиковый кожух — защита трубок топливной магистрали и адсорбера. Трущемуся о соседние детали нижнему шлангу радиатора явно недостает креплений. Посредственные хомуты на патрубках вентиляции двигателя не обеспечивают герметичных соединений: уже после года эксплуатации двигатель покроется масляным налетом. И это только часть недостатков. Об остальных мы обязательно расскажем в ближайшем будущем — ждите регулярных отчетов о редакционной «Гранте».

Возвращаясь к отзывной кампании: жаль, что силы и средства использованы малоэффективно. Возможно, устранение недостатков, указанных нами, обошлось бы производителю дороже, зато в дальнейшем оно окупится быстрее. Ведь именно серьезных вложений в надежность сейчас не хватает АВТОВАЗу, чтобы построить добротный автомобиль.

В КАРТИНКАХ

Устранить возможный контакт трубок системы питания с тросом сцепления.

Как исправить.

На топливной и пароотводной трубках должны быть установлены гофрооблицовки (у заводской детали номер по каталогу 2190–1104286).

Примечание.

Электромонтажные гофры лучше зафиксировать пластиковыми стяжными хомутами. Впрочем, гофры при контакте с тросом тоже быстро протрутся. Чтобы гарантированно исключить эту недоработку, нужно устанавливать дополнительные крепежные кронштейны для топливной магистрали. Это более накладно, вот производитель и ограничился бюджетным вариантом.

Доработать кузов в месте, где установлен бачок омывателя.

Как исправить.

Наклеить в указанных местах ленты, чтобы бачок не терся о металл.

Примечание.

Переделка полезная: после нескольких лет эксплуатации на многих автомобилях приходится менять протертый от вибраций бачок. У нас еще одно важное замечание: следовало бы обклеить прилив на бачке, который также служит для крепления к кузову. Для прокладок подойдет любой мягкий (лучше самоклеящийся) материал толщиной в пару-тройку миллиметров.

Проверить положение жгута у датчика уровня тормозной жидкости.

Как исправить.

Слегка отвернуть крышку бачка и развернуть датчик, чтобы он не касался ни батареи, ни моторного щита.

Примечание.

Проверяйте расположение жгута после замены жидкости. Но можете этого и не делать: упомянутые детали не перемещаются относительно друг друга и вряд ли когда-нибудь протрутся.

Проверить герметичность жгута проводов 2190–3724026 (в салон по внутренним стенкам гофры не должна попадать вода).

Как исправить.

Обматываем изолентой участок жгута от ответвления на датчик коленвала до входа в кузов, а также участки на моторном щите, расположенные рядом с входом проводов в салон.

Примечание. Сделать это стоит. Случалось, что вода проникала внутрь именно таким путем и вредила электрике.

Проконтролировать положение жгута диагностического (второго) датчика кислорода.

Как исправить.

Немного вытянуть жгут из кузова, устранив таким образом натяжение проводов.

Примечание.

В теории правильно, но на практике… Усилие не настолько велико, чтобы вырвать провод из датчика. Куда вероятнее, что последний падет жертвой низкокачественного бензина.

Проконтролировать, не касаются ли тормозные трубки площадки аккумулятора.

Как исправить.

Взять отвертку потолще и аккуратно отвести трубки.

Примечание.

На трубки стоит обратить внимание, хотя опять-таки только из-за них бежать со всех ног к дилеру нет необходимости: при соприкосновении магистраль (о площадке даже не заикаемся) прохудится не через одну тысячу километров.

Герметизировать технологические отверстия пола в передней части кузова.

Как исправить.

Вытащить 30-миллиметровые заглушки (2108–5112090), нанести на них мастику «Авто-7-94» и вставить на прежнее место.

Примечание.

Вместо редкой мастики сгодится любой герметик. Или оставьте заглушки в покое. Ведь даже если через них и проникают в салон влага, грязь или реагенты, то их количество не идет ни в какое сравнение с тем, что выплескивается на ковровое покрытие из ковриков.

Изменить расположение жгута управляющего (первого) датчика концентрации кислорода.

Как исправить.

Исключить контакт проводов с острой кромкой экрана катколлектора. Отсоединить жгут и подвести с другой стороны (справа по ходу движения) экрана, — теперь проводка ложится на закругленную кромку.

Примечание.

На прежних «калинах» и «приорах» провод проложен точно так же, якобы по острой кромке. Однако на всех известных нам машинах, в том числе редакционных, он ни разу не перетерся. Если все же захотите последовать рекомендациям завода, операцию выполняйте на остывшем двигателе, чтобы не обжечься.

Благодарим компанию «Техинком-Авто»

за содействие в подготовке материала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector