Северный кавказ познакомился с land rover defender
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Северный кавказ познакомился с land rover defender

ПРЕДСТАВЛЯЕМ НОВЫЙ DEFENDER

СПОСОБЕН НА МНОГОЕ

ВЫБРОСЫ CO2, г/км

РАСХОД ТОПЛИВА в комбинированном цикле, л/100 км

ПРЕДСТАВЛЯЕМ НОВЫЙ DEFENDER

СЕМЕЙСТВО СУПЕРГЕРОЕВ, СПОСОБНЫХ ВЫДЕРЖАТЬ ЛЮБЫЕ УСЛОВИЯ

ВЫБРОСЫ CO2, г/км

РАСХОД ТОПЛИВА в комбинированном цикле, л/100 км

ПАКЕТЫ АКСЕССУАРОВ

КАКОЙ ПАКЕТ АКСЕССУАРОВ ПОДХОДИТ ДЛЯ ВАШЕГО СТИЛЯ ЖИЗНИ?

СРАВНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ

Выберите до трех моделей Land Rover и сравните их по всем параметрам

КОНФИГУРАТОР

Создайте свой идеальный Defender с помощью конфигуратора

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

Скачайте и изучите самые актуальные брошюры Land Rover

ХОЧУ СТАТЬ ПЕРВЫМ ОБЛАДАТЕЛЕМ DEFENDER

Новый Defender воплощает в себе 70 лет инноваций и улучшений, отражает историю внедорожных подвигов предыдущих поколений — и при этом является по-настоящему современным автомобилем.

КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

НАДЕЖНОСТЬ

Изготовленный с применением самых прочных материалов, протестированный в суровых условиях, Defender отличается особой надежностью.

ВОЗМОЖНОСТИ

Невероятно выносливый Defender гарантирует высокую управляемость как в городских джунглях, так и в экстремальных дорожных условиях, например, на песчаных поверхностях или покрытых льдом участках.

ДИЗАЙН

Дизайн автомобиля отражает его целеустремленный характер и решительность.

ТЕХНОЛОГИИ В САЛОНЕ

Инновационные и интуитивно понятные технологии, созданные для увлекательных путешествий XXI века, отличаются удобством использования, широкими возможностями подключения и наглядностью.

НАДЕЖНОСТЬ

ВЫНОСЛИВЫЙ И НАДЕЖНЫЙ

Уникальный несущий кузов помогает Defender занять положение самого выносливого и надежного автомобиля из когда-либо созданных нами.

ВОЗМОЖНОСТИ

ПРЕОДОЛЕВАЙТЕ ЛЮБЫЕ ПУТИ

Defender готов к любым поездкам. Возможности автомобиля дополнены выдающейся геометрией и регулируемой системой адаптации к дорожным условиям Terrain Response.

ДИЗАЙН

ПРОДУМАН КАК НИ ОДИН ДРУГОЙ АВТОМОБИЛЬ

От решительного облика до лаконичных и изящных линий кузова Defender — спокойная уверенность ощущается во всем.

ТЕХНОЛОГИИ В САЛОНЕ

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аналогично смартфону, система Pivi Pro мгновенно предоставляет всю необходимую информацию.

ПАКЕТЫ АКСЕССУАРОВ

Безграничные возможности. Позвольте себе большее, выбрав один из четырех доступных пакетов опций.

АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ EXPLORER

Не останавливайтесь на достигнутом. Дополните свой Defender пакетом опций Explorer. Бросьте вызов стереотипам и отправьтесь покорять неизведанное. Определите подходящий вам пакет опций при помощи опросника.

АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ ADVENTURE

Осваивайте новые маршруты с удовольствием. Пакет опций Adventure позволит оборудовать ваш Defender всем необходимым, чтобы отправиться в путь по сложнейшим маршрутам. Определите подходящий вам пакет опций при помощи опросника.

АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ COUNTRY

Преодолевайте самые трудные препятствия. Пакет опций Country включает все необходимое, что позволит вашему Defender укрощать стихии и сделает каждую поездку запоминающейся. Определите подходящий вам пакет опций при помощи опросника.

АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ URBAN

Покоряйте бетонные джунгли. Пакет опций Urban подчеркнет притягательный дизайн, надежность и уверенность Defender — ваш автомобиль будет выделяться в городском потоке транспорта. Определите подходящий вам пакет опций при помощи опросника.

ВАШ DEFENDER

СОЗДАЙТЕ СВОЙ DEFENDER

Легендарный и превосходный — при любой форме, размере и комплектации.

КАКОЙ ПАКЕТ АКСЕССУАРОВ ВЫБРАТЬ?

Ответьте на три вопроса, чтобы определить, какой пакет аксессуаров идеально подходит для вас.

СРАВНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ

Выберите до трех моделей Land Rover и сравните их по всем параметрам

КОНФИГУРАТОР

Создайте свой идеальный Defender с помощью конфигуратора

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

Скачайте и изучите самые актуальные брошюры Land Rover

ХОЧУ СТАТЬ ПЕРВЫМ ОБЛАДАТЕЛЕМ DEFENDER

*Указанные данные относятся к NEDC2 и рассчитываются по результатам испытаний производителя, проведенных в соответствии с требованиями WLTP и законодательством ЕС. Только для сравнения. Фактические значения могут отличаться от приведенных. Уровень выбросов CO2 и расход топлива может различаться в зависимости от колесной базы и установленного опционального оборудования.

Значения NEDC2 рассчитываются по официально принятой формуле по данным WLTP и являются эквивалентными показателям используемого ранее цикла NEDC. Исходя из полученных результатов, определяется размер налогообложения.

© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2020: Registered office: Abbey Road, Whitley, Coventry CV3 4LF. Registered in England No: 1672070

ООО “Ягуар Ленд Ровер” – официальный сайт Land Rover в России

Приведенные данные являются результатом испытаний, проведенных официальным производителем в соответствии с законодательством ЕС, и используются только для целей сравнения. Фактическое потребление топлива транспортным средством может отличаться от данных, достигнутых в результате таких тестов.

С 30 сентября 2019 года для системы Spotify больше не будет поддерживаться доступ посредством приложений InControl Apps. Поскольку данная система является высоко востребованной, она будет доступна для клиентов через пакет опций Smartphone (при наличии).

Такого от него никто не ждал. 10 крутых “фишек” нового Land Rover Defender

Очевидно, что “Деф”, как принято называть эту машину, потеряет часть постоянных владельцев, которые не смогут пережить отказ от рамной структуры и некоторое “обмыливание” в дизайне. Но с другой стороны, его аудитория непременно станет шире. Ведь Jaguar Land Rover сумел вписать современный автомобиль в узнаваемый облик. Defender по-прежнему остается “иконой стиля” и отличным “проходимцем”. При этом он получил новый “оклад” и стал актуальнее для городских условий.

Корреспондент “РГ” уже познакомился с громкой новинкой и изучил самые крутые “фишки”, которые она получила.

1. Технология бесключевого доступа

В Land Rover с гордостью утверждают, что новый Defender, в отличие от многих одноклассников, уже не попадет в рейтинги автомобилей, которые легче всего угнать. Технология бесключевого доступа по-прежнему кажется уязвимой – машина издалека реагирует на сигналы от водительского девайса. Но компания утверждает, что первой в мире внедрила передовую технологию и стала использовать усовершенствованные радиопередатчики Ultra Wide Band, которые якобы помогают предотвратить кражу с помощью хакерской атаки. Желающих опровергнуть это утверждение, полагаем, будет немало, так что остается последить за сообщениями в криминальной хронике.

Ну и попутно британцы усовершенствовали технологию Activity Key, которая особенно нравится любителям активного отдыха. Запереть Дефендер, а затем открыть его можно с помощью браслета. Его сделали водостойким и противоударным. А главное – многофункциональным. В том смысле, что если руки чем-то заняты или слишком грязные, чтобы нажимать кнопки на экране браслета, его можно просто приложить к сенсору на лобовом стекле.

2. Мультимедийная система Pivi Pro

Эту мультимедиасистему в компании называют самой быстрой и интуитивной понятной в истории Jaguar Land Rover. Дескать, ее программное обеспечение вдохновлено последними версиями смартфонов. По первым же впечатлениям – система очень похожа по функционалу на наш “Яндекс. Авто”. То есть позволяет произвести максимум операций на домашнем экране без необходимости пролистывать страницы. При этом производитель обещает мгновенный отклик 10-дюймового сенсорного экрана даже после долгого простоя машины. Скорость инициализации достигается за счет встроенной резервной батареи.

3. Навигационная система

Новая навигационная система в Defender настолько продвинута, что готова самообучаться. Она использует динамические подсказки для оптимизации процессов построения маршрута, а если водитель едет в хорошо знакомой местности и не нуждается в указаниях навигатора, то система Smart Voice Guidance сможет эти голосовые подсказки самостоятельно отключить. Кроме того, благодаря тому, что новый “Деф” всегда “включен” и всегда “обновлен”, карты в навигационной системе перманентно актуальны. И кстати, их можно вывести на виртуальную панель приборов, чтобы освободить тачскрин мультимедиа для других функций.

4. Зеркало заднего вида

Опцию ClearSight Rear View корреспонденту “РГ” удалось опробовать в ходе тест-драйва нового Land Rover Discovery Sport (мы подробно расскажем об этом позже). И надо признаться, к картинке на салонном зеркале пришлось некоторое время привыкать. Во-первых, сильно смущает широкий горизонт в 50 градусов – мозг, следуя привычке, чуть ли не “дорисовывает” задние стойки, которые только что “убрал” искусственный интеллект. Во-вторых, изображение кажется неестественным – слишком художественным. Наконец, сама камера расположена слишком высоко – в “плавнике” антенны, из-за чего вид в зеркале получается опять-таки нестандартным.

Но проходит время – и ты с интересом поглядываешь на этот чудо-монитор. Особенно интересно, конечно, на светофорах, когда благодаря камере 1,7 Мп можно в подробностях рассмотреть симпатичную водительницу сзади стоящей машины. А если серьезно, то пару раз подумалось, что такому зеркалу необходима функция скриншота – чтобы была возможность сохранить на память яркие эпизоды, которые обычно остаются водителем незамеченными.

А если что-то пошло не так, виртуальное зеркало легко превратить в самое настоящее – с помощью расположенной под ним кнопки. Тем более что использовать салонное зеркало для движения задним ходом в Defender, вероятно, не потребуется. В этом случае водитель скорее будет ориентироваться на зеркала боковые, а также камеры кругового обзора. Для совершения маневров они, пожалуй, будут эффективнее.

5. Откидное кресло на переднем ряду

Дополнительное пассажирское место – конечно, самое спорное решение в новом Defender, но кто-то из автопроизводителей должен был это сделать. По сути, речь идет о своеобразном трансформере: несложная манипуляция превращает центральный тоннель в неказистое сиденье, благодаря которому передний ряд обретает форму дивана. В итоге в короткобазной версии 90, которая по своим габаритам не превосходит хэтчбек гольф-класса, можно разместить до 6 человек.

На автосалоне во Франкфурте журналисты один за другим залезали в салон, чтобы посидеть на уникальном среднем кресле. Увы, комфорт здесь испытать трудно – слишком узким получается место. Но это – самый очевидный символ практичности новой машины. И отсылка к исторической миссии Defender. Ведь во времена, когда он только появился на рынке, трехместной конфигурацией первого ряда удивить было нельзя. А откидные сидушки – вообще внедорожная тема. Только обычно их ставили в багажное отделение.

Кстати, в ответ на жалобы журналистов о том, что шестое место получилось в буквальном смысле средним, главный дизайнер Land Rover по интерьерам Алан Шепард сделал слегка обиженный вид: “В конце концов вы сможете посадить там свою собаку!” На самом деле там невероятно интересно будет ехать ребенку. И главное – это вопрос компромисса. Центральный тоннель в своем стандартном состоянии – весьма эргономичен. Если шестое сиденье не нужно, о нем никто и не вспомнит.

6. Прорезиненное покрытие пола

Коллеги, которые считали прежний “Деф” эталоном внедорожника, иронично отозвались об особых ковриках в салоне новой машины. Дескать, зачем эти “игрушки”, грязь на этом автомобиле никто месить уже не будет.

В Land Rover о таких клиентах все-таки позаботились. Более того, прорезиненный пол со сливом теперь, пожалуй, даже актуальнее. Если саму машину будет жаль запускать в какие-то болота, то водители и пассажиры по-прежнему такой возможности не лишены. И наследив после рыбалки в салоне или бросив грязную мокрую палатку в багажник, они будут знать: отмыть все это – проще простого. Даже из шланга. Встроенные сливы позволят легко убрать воду. Ну а если надо – все коврики спокойно вытаскиваются. На них можно, например, переобуваться или что-то положить.

7. Износостойкие ткани в салоне

Вообще в Land Rover тщательно подбирали материалы для салона. Главная задача – чтобы они могли прослужить как можно дольше, сохраняя товарный вид. В итоге владельцы Defender смогут говорить об отделке с не меньшей гордостью, чем модники – о своих нарядах из бутика. Так, износостойкую ткань Robust Woven Textile, изготовленную из высокопрочного волокна с использованием переработанного полиэстера, в компании назвали данью уважения брезентовой крыше, которая устанавливалась на ранних моделях. А Steelcut Premium Textile на 30% состоит из шерсти, которая способствует естественной терморегуляции. То есть, летом она не позволяет салону нагреваться, а зимой – сохраняет тепло.

Читать еще:  Современная авторация - помощь водителю

“Нашей главной задачей было сохранить баланс приятной текстуры, мягкости и долговечности материалов, чтобы добиться современной премиальной эстетики интерьера и экстерьера. В этих целях мы использовали инновационные материалы и выработали новый подход к процессу их разработки, подвергли сомнению традиционные методы и доработали существующие технологии”, – прокомментировала главный дизайнер по материалам отделки Land Rover Эми Фрашелла.

8. Защитное покрытие кузова

И еще одна “фишка”, связанная с покрытиями. В данном случае – с покрытием кузова. В новом Defender опционально можно застраховаться от царапин на кузове, покрыв его специальной пленкой Satin Protective Film. При этом ее преимущества не ограничиваются исключительно утилитарностью – пленка может быть цветной и придать машине уникальный облик. А еще, говорят, царапины на ней имеют свойство затягиваться на солнце. Ну а если уж слой испортится, его всегда можно заменить у дилера.

9. Режим “Брод”

Меню режимов движения Terrain Response 2 – сама по себе интересная “фишка”, но у Defender в установках есть и необычная опция – режим “Брод”. При активации смягчается реакция дроссельной заслонки, система обогрева и вентиляции устанавливается на режим рециркуляции воздуха в салоне, привод блокируется, клиренс автомобиля увеличивается на 145 мм до внедорожного уровня, а на дисплее мультимедийной системы включается экран Wade Sensing. А если короче, то вездеход в этом режиме способен преодолеть водную преграду глубиной до 90 см. Любопытно и то, как происходит режим деактивации. Вынырнув на берег, “Деф” сам моментально просушивает тормоза.

К слову, тормозная систему у машины – тоже доработанная. При срабатывании Traction Control и автономного экстренного торможения колесный диск блокируется вдвое быстрее обычного – за 150 миллисекунд.

10. Лебедка

На внедорожник можно установить штатную лебедку, и она легко вытянет откуда угодно чуть ли не два автомобиля. Вес, который выдержит механизм и 40-метровый синтетический трос, – более 4,5 тонны. Причем управлять этой лебедкой можно удаленно, на расстоянии до 45 метров. Другими словами, если самый проходимый Defender в истории, как его называют в компании, где-то все же увязнет, его отчаянный владелец, скорее всего, сможет обойтись без трактора.

. и многое другое

“Фишек” в новом Defender значительно больше. Взять, например, возможность размещения палатки на крыше машины – она выдержит до 300 кг статической нагрузки. Прочность структуры “Дефа” – вообще отдельная тема. В компании утверждают, что полностью алюминиевая монококовая архитектура D7x с точки зрения показателей на разрыв и кручение оказалась втрое жестче пресловутой рамы. Шутка ли, она способна выдержать рывковую нагрузку – скажем, при буксировке – до 6,5 тонны. “Подобная конструкция стала идеальной основой для полностью независимой подвески, двухступенчатой раздаточной коробки и постоянного полного привода”, – пишут в Jaguar Land Rover.

Пневмоподвеска тоже оказалась достижением современной инженерии. Адаптивные амортизаторы настроены так, что успевают отслеживать движение корпуса машины до 500 раз в секунду, практически мгновенно оптимизируя управление и комфорт любой поездки. Благодаря свойствам подвески и ее артикуляции в 500 мм Defender способен преодолевать 45-градусные боковые уклоны. Ну а о ровных шоссе и говорить нечего – теперь на этом автомобиле одинаково комфортно передвигаться по любому типу покрытия.

“Прежний Defender дарил по-настоящему яркие эмоции, но при этом был в первую очередь утилитарным, а не комфортным автомобилем. Новая модель лишена этого изъяна. Наши клиенты получат внедорожник, достойный восхищения, который позволяет сохранить силы даже во время длительной поездки, но при этом сможет буксировать до 3 720 кг, везти до 168 кг груза на крыше и форсировать броды глубиной до 900 мм”, – говорит главный инженер Jaguar Land Rover Майк Кросс.

Новая платформа применена и в электронике – EVA 2.0, и она превратила этот автомобиль в мобильный суперкомпьютер. Только подумать: он может обрабатывать около 21 тысячи системных сообщений в любое время. У него сразу 14 бортовых электронных модулей и возможность постоянно обновлять программное обеспечение беспроводным путем.

В общем, “Деф” после 70 лет выпуска оказался ультрасовременной машиной, оставшись при этом собой. И в этом, пожалуй, главная “фишка” автомобиля.

Проект Alp

Портал про альпинизм, скалолазание, горный туризм.

Внедорожник на Эльбрусе

Эта история случилась в августе 1997 года, когда группа альпинистов поднималась на Эльбрус. Что могли увидеть восходители на горе, кроме бесконечных снежных склонов? Тяжелый внедорожник на высоте 4900 метров, ползущий вверх к вершине. Это был тот самый легендарный внедорожник с необычной альпинистской судьбой, слава которого не меркнет до сих пор в джиперской среде.

Легендарное восхождение автомобиля (Land Rover Defender-90) на одну из самых высоких вершин Европы готовилось около года. Люди сами прошли весь путь, по которому должен был проехать автомобиль, примеряя гору к машина и внедорожник к горе. Они сделали всё, чтобы совершить это практически невозможное восхождение. Нужно было учесть глубокий снег, лёд, каменистый грунт, крутые склоны, осыпи, промоины, трещины и другие сложности горного рельефа.

Конструкция внедорожника претерпела множество изменений, он был снаряжен различными техническими приспособлениями, и к старту его вес составлял 2100 кг. Ему предстояло померяться машинными силами с суровым Эльбрусом и стать своеобразным железным альпинистом.

Восхождение давалось команде тяжело: физическое и психическое перенапряжение, хроническая усталость и горная болезнь.
Страдал и внедорожник — горела силовая проводка, лопались полуоси, ломалась лебедка – крупные и небольшие поломки происходили постоянно. Эльбрус испытывал на прочность металл и людей.

Для увеличения скорости подъема автомобиля команда использовала проверенный метод водителей грузовиков — барабанами самовытаскивания. К передним колесам прикрепляли дополнительные диски, на которые наматывали трос, закрепленный впереди на страховочных трубах, вставленных в скважины во льду.

Поражаясь ремонтопригодности «Defendera», участники прямо на снегу меняли полуоси колес, редуктор рулевого управления, раздаточную коробку и сгоревшую лебедку, на которую приходилась основная нагрузка. За ночь машину заносило так, что приходилось не только откапывать ее снаружи, но и вычищать мокрый снег из воздуховодов, чтобы запустить двигатель.

44 дня длилось восхождение внедорожника и команды. 13 сентября 1997 года начался штурм последних метров, лендровер достиг высшей точки и взял высоту 5621 метр.

13 сентября в 20.00 на восточную вершину Эльбруса (5621 м) вместе с автомобилем Defender поднялись 8 человек, среди которых 5 альпинистов: Константин Брусков, Александр Коваль, Александр Копылов, Андрей Леонтьев, который заменил получившего травму Василия Елагина; два водителя профессионала: Олег Богданов и Николай Никульшин и представитель фирмы «Автодом» Сергей Бабенков.

О своих впечатлениях рассказывает капитан команды и разработчик автомобильной части проекта Олег Богданов:

«44-й день. Высота 5300 метров. Седловина между двух вершин. После двухдневной пурги, которую мы пережидали кто в палатке, кто в пещере, разъяснило. Начался финальный штурм. Это уже напоминало упорство маньяков. Каждый в этой связке с автомобилем представлял собой сгусток натянутых до предела нервов и звенящей от перенапряжения воли. И когда автомобиль перевалил через край вершины, пришла полная апатия. Мы обнимались, прыгали, но радости не было. Я понимал, что все – это высшая точка Европы и России, сделана работа, но из-за безмерной усталости на эмоции уже не хватало сил. По законам плоского мира этого не должно было случиться, но 44 дня мы жили в вертикальном мире, и по этим законам Эльбрус уступил нам.»

Этот рекорд был занесен в книгу рекордов Гиннеса.

Land Rover Defender-90 на вершине Эльбрусе, 13 сентября 1997 г.

Land Rover Defender-90 на вершине Эльбрусе, 13 сентября 1997 г. (Фото: Олег Богданов)

Целый месяц пробыл на вершине Эльбруса «железный альпинист». Только через месяц команда вернулась за ним. Но Эльбрус не простил машине такой славы, и почти сразу при спуске на высоте 5500 м лендровер разбился. Водитель не справился с управлением. Пострадавших среди участников команды не было, но машина уже не подлежала восстановлению.

О команде:

Александр Абрамов — автор идеи и разработчик альпинистской части проекта. Профессиональный альпинист, директор международного центра экспедиций «Риск», организатор и участник первого в России проекта «7 вершин», действительный член Российского Географического Общества при Академии Наук. В 2000 году руководил экспидицией на Эверест (8848 м), Китай, Тибет и команда добилась успеха, покорив эту вершину!

Олег Богданов — разработчик автомобильной части проекта. Журналист, водитель-испытатель и профессиональный автогонщик. Организатор и участник рекордно-скоростного авторейда Москва – Лиссабон (5000 км за 45 часов) и автомарафона через центр Сахары — Москва – Лагос.

Николай Никульшин – профессиональный водитель из Заполярья, он в 1989 году прошел в одиночку на УАЗе-469 от Мыса Шмидта (Чукотка) до Москвы (14000 км). В 1993 году он спас британскую автоэкспедицию Дика Кризи, направляющуюся к Берингову проливу. В экспедиции на Эльбрус с ним был и его 17-летний сын Алексей.

Александр Копылов — профессиональный спасатель, москвич. На его счету десятки спасенных людей.

Сергей Бабенков — руководитель проекта, представитель компании «Автодом».

Также в общей связке шли опытные альпинисты: Василий Елагин, Константин Брусков, Александр Коваль и Андрей Леонтьев.

Таким образом, прославленный Land Rover Defender-90, завоевавший впервые в мире высочайшую вершину Европы и попавший таким образом в знаменитую Книгу рекордов Гиннесса под рубрикой «Наиболее высокогорное восхождение в мире», отказавший по дороге вниз и снова попавший в ту же книгу, но уже в номинации «Наиболее высокогорная авария». Внедорожник так и не смогли за столько лет снять со склонов Эльбруса. До сих пор его останки покоятся грудой металла под вершиной.

Фото: Олег Богданов

Фото: Олег Богданов

Land Rover Defender-90 на Эльбрусе, 13 сентября 1997 г.

Материал подготовили: Проект ALP

История Land Rover Defender

Провожая великий Land Rover, мы не могли не упомянуть о его многочисленных двоюродных братьях и сестрах – забытых и оставшихся в тени

Британский Land Rover, дебютировавший в 1948 году, быстро стал невероятно популярным. А поскольку производственных мощностей для сборки не хватало, Rover охотно продавал сначала машинокомплекты, а затем и лицензии всем желающим. Некоторые умудрились внести в конструкцию и даже во внешний вид культового внедорожника серьезные изменения. Но при этом копии, даже удачные, остались в тени своего великолепного оригинала. И помнят о них в основном только в тех странах, где их выпускали.

Читать еще:  Колесные диски: какие виды металлических элементов колеса представлены в продаже?

Искусство. Интерьер Iveco Massif разрабатывал сам Джуджаро.
Получилось красиво, но до эргономики фургонов Iveco все же далеко

TEMPO. ПОГРАНИЧНИК

Вначале 1950-х годов прошлого века немецким пограничникам потребовались вездеходы, способные вместить шестерых бойцов. Наскоро проведенный конкурс выиграл Land Rover, что было совсем не удивительно. Немецкие автопроизводители все еще не отошли от последствий войны. Однако англичане не спешили браться за заказ. Заводы компании Rover и так уже были загружены по самое не могу, и сотня-другая германского заказа погоды бы не сделала.

Пограничники обратились к фирме Vidal und Sohn (торговая марка Tempo), которую они хорошо помнили по неплохим довоенным вездеходам и у которой, что самое главное, имелись кое-какие связи с Rover. В результате был подписан договор о сборке экспортной версии Land Rover (с левым рулем) в Гамбурге. При этом стороны пришли к компромиссу: шасси с базой 80 дюймов (2,03 м) приходило из Англии в виде набора «сделай сам», а кузов изготовлялся на месте. Причем вместо алюминия использовалась сталь. Но это было еще не все.

Хочу быть Defender. Santana 1983 года снаружи напоминала Land Rover.
А вот внутри был совершенно оригинальный интерьер

Tempo Land Rover получил оригинальные рундуки прямо в передних крыльях, дверцы с дизайном как у внедорожников вермахта времен Второй мировой, стандартную печку, радиоприемник и т. д. Кроме того, первая серия еще и щеголяла плоским ящиком для инструмента, расположенным прямо на капоте вместо запасного колеса. Всего до августа 1953 года было собрано то ли 100, то ли 178 машин. Точных данных, увы, нет…

Вторая серия (150 автомобилей) уже была собрана на новом шасси с базой 86 дюймов (2,18 м) и отличалась главным образом колесом на капоте. Некоторое, весьма небольшое, количество внедорожников было продано и гражданским, а в 1959 году история Tempo Land Rover подошла к концу.

БЫВШИЙ АРИСТОКРАТ

Малоизвестная бельгийская фирма Minerva когда-то очень давно – в 1920–1930-х годах – выпускала автомобили, способные посоперничать даже с Rolls-Royce. Увы, череда неудач, а также падение спроса на автороскошь из-за Великой депрессии довели компанию до весьма жалкого состояния. Одна из последних надежд возлагалась на солидный послевоенный армейский заказ, и здесь глава Minerva Ван Рогген поступил очень хитро. Ведя переговоры с Rover весной 1951 года, он прозрачно намекнул: мол, если что, то я обращусь к вашим конкурентам из Willys. А они уж контракт на 2500 машин точно не упустят. Несмотря на железобетонные аргументы, переговоры проходили сложно, и лишь летом 1952 года в Бельгию прибыли первые машинокомплекты. При этом кузов (а через некоторое время и раму) Minerva выпускала самостоятельно.

Бельгийский закос. Minerva Land Rover легко отличить
от английского оригинала по странной форме крыльев

Первоначально автомобили Minerva Land Rover имели 80-дюймовую базу. И лишь в 1954 году появились модификации 86 и 107 дюймов (2,72 м). Кузов, так же как и у Tempo, был стальной. Но при этом бельгийцы постарались максимально его упростить. Откидной борт отсутствовал, а передние крылья были характерной скошенной формы. Внутри появился солидный рундук между передними сиденьями. Выпускались также бронированный вариант и санитарный автомобиль.

С 1953 года в продажу пошли и гражданские модификации, которые отличались откидным бортом и валом отбора мощности. Занятно, что по желанию покупателя машины можно было покрасить в любой цвет и оснастить почти такими же кузовами, как и у британских Land Rover. Всего же в 1952–1956 годах Minerva выпустила 8959 вездеходов. Далее у бельгийцев были обширные планы наладить производство своей версии Jeep CJ6. Но, увы, найти выгодные заказы не удалось, и в 1958 году фирма обанкротилась. Любопытно, что многие армейские Minerva Land Rover хранились на консервации еще в 2000-х годах и лишь не так давно были проданы по сходной цене коллекционерам и просто любителям старых внедорожников.

Странный взгляд.
Испанский Militar отличался от английского прототипа
Land Rover Lightweight оригинальным дизайном передка,
отсутствием бортов и модификацией с длинной базой в 109 дюймов

СВЯТАЯ АННА

В 1956 году руководство компании – производителя сельхозтехники Metalurgica de Santa Ana, S.A. собралось расширить производство. И в 1958-м, после долгих и нудных переговоров, Santa Ana начинает собирать Land Rover из машинокомплектов. Испанцы выпускали те же модели, что и англичане, включая Forward Control с кабиной над двигателем. Получалось у них настолько хорошо, что с 1962 года Santa Аna, сокращенная для удобства до Santana, стала заниматься продвижением марки Land Rover в Центральной и Южной Америке, а также в Северной Африке. Продавались они под маркой Santana Land Rover.

С конца 60-х годов Santana начала вносить некоторые изменения в конструкцию и внешний вид английских внедорожников. К примеру, авиадесантный Land Rover Lightweight выпускался под названием Militar c 1969 года без задних бортов и с двумя вариантами длины базы – 88 (2,23 м) и 109 дюймов (2,77 м). В то время как «оригинальный» Lightweight производился только с короткой базой в 88 дюймов.

Отдыхающий. Специально для поездок на пляж
испанцы выпустили гражданскую версию армейца Militar – Ligero

Внешность тоже сильно отличалась – Santana Militar второй серии конца 70-х смотрелся весьма грозно со своими утопленными в глубь крыльев фарами. А модель 88 Especial была просто забавной, ибо внешне представляла собой симбиоз второй и третьей серий Land Rover. Фары у нее находились и на крыльях, и на радиаторной решетке! Но всерьез «испанцы» от «англичан» стали отличаться только с 1983 года, когда Land Rover перешел на новое поколение с ходовой и трансмиссией от Range Rover (подвеска на пружинах, постоянный полный привод).

Santana доступа к новой технологии не получила, поэтому пришлось модернизировать Land Rover третьей серии по своему разумению. Дизайн, правда, изменился только спереди – испанцы попытались придать новой Santana некое сходство с Land Rover Defender… А вот панель приборов и вообще весь интерьер теперь были свои собственные. Кроме того, подвеску переделали на американский манер, заменив обычные рессоры на двухлистовые переменного сечения. А еще грозный Militar обзавелся окрашенной в яркие цвета пляжной модификацией Ligero.

С конца 70-х Santana комплектовали шестицилиндровым 3,4-литровым мотором собственного изготовления, который выпускался в двух версиях. Первая – бензиновая, мощностью 104 л. с., вторая – дизельная, 94 л. с. Ход поршня (88,9 мм) и диаметр цилиндра (90,47 мм) были одинаковыми у обоих двигателей. Конструктивно же они походили на проверенные английские «четверки», к которым добавили еще два цилиндра.

С 1986 года Santana начала активно сотрудничать с Suzuki и выпускать по лицензии модели Jimny и Vitara. Собственная версия Land Rover также оставалась на конвейере. В 2002 году даже появился более совершенный PS-10/Anibal с 2,8-литровым турбодизелем Iveco мощностью 126 л. с.
В 2007 году Santana внезапно прекращает сотрудничество с Suzuki в пользу Iveco. Итальянцы обещали серьезно модернизировать заслуженного ветерана PS-10/Anibal и найти новые рынки сбыта. Вот только не получилось ни того, ни другого. Изменения свелись в основном к новому дизайну передней части и действительно красивой панели приборов работы Джуджаро. Да еще появились новый турбодизель объемом 3,0 л (146–176 л. с.) и шестиступенчатая ручная КПП фирмы ZF.

В Германии и Испании преуспели в собственном «прочтении»
конструкции и дизайна Land Rover. Некоторые модели
вроде Tempo (на фото слева) ныне коллекционная редкость

В остальном итало-испанский Massif (второе название – Campagnola) был все тем же старым добрым Land Rover начала 70-х годов – без ABS, с рессорной подвеской, подключаемым передним мостом с ручными хабами, пустоватым салоном с неважной эргономикой и плохой шумоизоляцией. Правда, испанские инженеры, наконец, отодвинули водителя от двери, исключив контакт его левого локтя со стеклом. Другим преимуществом устаревшей копии перед оригиналом была базовая цена в районе 21 900 евро.

Но, увы, лозунг «Налетай – подешевело» не сработал. В первый год выпуска – как оказалось, единственный удачный – было продано только 6692 экземпляра, а в предпоследний, 2010-й, – всего лишь 769. Да и то не без помощи итальянской армии и полиции. «Внезапно» выяснилось, что спрос на грубые и простые внедорожники в наше время невелик. А нишу дешевой техники уже заняли китайцы. В результате Iveco расторгло соглашение с Santana, и в 2011 году последняя была закрыта. И на этом история европейских клонов Land Rover закончилась. Правда, все еще остаются азиатские. Но об этом в другой раз.

Проще некуда.
Santana PS-10 отличалась рессорной подвеской и
стальными бамперами. Для 2000-х годов это уже был анохронизм

И не узнать. В 1981 году Santana приступила
к производству гражданской версии английского Land Rover 110FC
под названием «2000» с сильно измененным дизайном

Последний взгляд на Land Rover Defender

Как появилась и развивалась самая брутальная автомарка

Land Rover Defender – культовый британский автомобиль, олицетворяющий не только целую эпоху в автомобилестроении, но саму суть понятия “мужской автомобиль”. Он брутален, угловат, и в нем сохранилась армейская закалка, как у вышедшего в отставку вояки, который на “гражданке” не отказался от устоявшихся привычек.

В минувшую пятницу в английском городе Солихалл с конвейера завода сошел последний автомобиль, производство которого не прекращалось на протяжении 68 лет. Как автомобиль из дешевой разработки стал символом целой эпохи автомобилестроения разбирался Sostav.ru.

Свою историю Land Rover Defender начал в 1948 году, когда в послевоенной Англии возникла необходимость в простом, надежном и, главное, недорогом в производстве автомобиле. В то время, обессиленная и изнуренная Англия нуждалась в восстановлении сельского хозяйства и производства товаров первой необходимости.

Перед инженерами стояла задача разработать простое и дешевое транспортное средство, которое позволило бы жителям страны восстанавливать сельское хозяйство и промышленность. Решение этой задачи взяли на себя инженеры братья Морис и Спенсер Уилкс.

Они разработали модель автомобиля, который справился бы с сельскохозяйственными и коммунальными нуждами, без серьезных затрат на производство. За основу нового автомобиля инженеры взяли кузов Willys Jeep, внедорожника, который отлично себя зарекомендовал во время войны. Производили машины из алюминия, производство которого во время и после войны оставалось на высоком уровне.

В конце 1948 года с конвейера сошли первые машины марки L and Rover . Компания планировала выпускать простые и дешевые автомобили несколько лет, чтобы улучшить финансовое положение, а затем приступить к производству более элегантных и дорогих авто .

Однако десятилетиями компания продолжала производить трудяг для Британии и бывших колоний, без которых не могли обойтись ни сельская пастораль, ни джунгли, ни саванна. Имя Defender – “защитник” – появилось лишь к 80-м годам, на протяжении почти 40 лет компания использовала цифры для обозначения своей продукции.

Читать еще:  Тюнинг двигателя и ходовой лада гранта

С 1948 по 1958 компания выпускала автомобили 1-й серии , в 1958 году стартовал выпуск 2-й серии, которую в 1961 году сменила серия IIА. Также были модифицированные серии IIA и IIВ Forward Control. В 1971 появился Land Rover 3-й серии, который пережил значительные изменения с точки зрения дизайна.

Марка использовала product placement, становясь непременным участником приключенческих фильмов. Самый известный пример – для фильма о знаменитой искательнице приключений Лары Крофт инженеры Land Rover создали специальный Land Rover Defender (модель Defender 90 2.5 TD5 Tomb Raider), брутальный образ как нельзя лучше соответствовал духу приключений.

Николай Васильев, генеральный директор ООО «ИД Трибуна»

Land Rover Defender – это легендарный внедорожник, икона автомобилестроения, настоящий бренд. Вне зависимости от года выпуска и типа кузова Defender имеет абсолютно узнаваемое лицо. Это машина – символ для всех, кто разбирается в технике, кто ценит надежность, мощность, проходимость. При этом в ней есть душа, думаю, настоящие автомобилисты поймут, что я имею в виду. Такие машины остаются в семье надолго. Не зря, по оценкам компании Land Rover, большая часть когда-либо выпущенных Defender’ов до сих пор остается в строю.

Отвечая на ваш вопрос, думаю, не стоит говорить о богатой истории марки, что её нельзя «убивать» и так далее. Всё это неоднократно написано, важно, что Defender уже давно клонируется. Поэтому он будет жить в том же «обличье» еще многие годы. Ко всем известным клонам (Santana, Minerva, Iveco, Tempo) нужно добавить еще один относительно новый – Otocar. Это турецкая автомобильная компания, которая производит в Турции Defender’ы для турецкой армии. Так что фанатам «настоящего» Defender’а рано расстраиваться. Помимо турок различные модификации Defender’а стоят на вооружении армии или полиции более 40 стран от Аргентины до Таиланда. Наличие более двух миллионов машин требует производства деталей и комплектующих. Так же как и огромная масса поклонников по всему миру требует оставить Defender в том стиле, который он приобрел за последние почти 70 лет. Думаю, эти и другие факторы не позволят Джерри Макговерну, директору по дизайну Land Rover, поиздеваться над брендом также как он это сделал с Land Rover Discovery Sport.

К тому же мы помним общественный взрыв после показа первого нового картонного Defender’а, после чего Джерри бросился успокаивать подданных Королевства, что это «только начало четырехлетнего путешествия». Так что история знаменитого бренда продолжается. В 2018 году нам обещают новый Defender, полностью соответствующий всем современным требованиям безопасности, экологичности и так далее. Надеюсь, что это будет машина, по максимуму сохранившая всё лучшее, что есть в бренде.

Проект Alp

Портал про альпинизм, скалолазание, горный туризм.

Внедорожник на Эльбрусе

Эта история случилась в августе 1997 года, когда группа альпинистов поднималась на Эльбрус. Что могли увидеть восходители на горе, кроме бесконечных снежных склонов? Тяжелый внедорожник на высоте 4900 метров, ползущий вверх к вершине. Это был тот самый легендарный внедорожник с необычной альпинистской судьбой, слава которого не меркнет до сих пор в джиперской среде.

Легендарное восхождение автомобиля (Land Rover Defender-90) на одну из самых высоких вершин Европы готовилось около года. Люди сами прошли весь путь, по которому должен был проехать автомобиль, примеряя гору к машина и внедорожник к горе. Они сделали всё, чтобы совершить это практически невозможное восхождение. Нужно было учесть глубокий снег, лёд, каменистый грунт, крутые склоны, осыпи, промоины, трещины и другие сложности горного рельефа.

Конструкция внедорожника претерпела множество изменений, он был снаряжен различными техническими приспособлениями, и к старту его вес составлял 2100 кг. Ему предстояло померяться машинными силами с суровым Эльбрусом и стать своеобразным железным альпинистом.

Восхождение давалось команде тяжело: физическое и психическое перенапряжение, хроническая усталость и горная болезнь.
Страдал и внедорожник — горела силовая проводка, лопались полуоси, ломалась лебедка – крупные и небольшие поломки происходили постоянно. Эльбрус испытывал на прочность металл и людей.

Для увеличения скорости подъема автомобиля команда использовала проверенный метод водителей грузовиков — барабанами самовытаскивания. К передним колесам прикрепляли дополнительные диски, на которые наматывали трос, закрепленный впереди на страховочных трубах, вставленных в скважины во льду.

Поражаясь ремонтопригодности «Defendera», участники прямо на снегу меняли полуоси колес, редуктор рулевого управления, раздаточную коробку и сгоревшую лебедку, на которую приходилась основная нагрузка. За ночь машину заносило так, что приходилось не только откапывать ее снаружи, но и вычищать мокрый снег из воздуховодов, чтобы запустить двигатель.

44 дня длилось восхождение внедорожника и команды. 13 сентября 1997 года начался штурм последних метров, лендровер достиг высшей точки и взял высоту 5621 метр.

13 сентября в 20.00 на восточную вершину Эльбруса (5621 м) вместе с автомобилем Defender поднялись 8 человек, среди которых 5 альпинистов: Константин Брусков, Александр Коваль, Александр Копылов, Андрей Леонтьев, который заменил получившего травму Василия Елагина; два водителя профессионала: Олег Богданов и Николай Никульшин и представитель фирмы «Автодом» Сергей Бабенков.

О своих впечатлениях рассказывает капитан команды и разработчик автомобильной части проекта Олег Богданов:

«44-й день. Высота 5300 метров. Седловина между двух вершин. После двухдневной пурги, которую мы пережидали кто в палатке, кто в пещере, разъяснило. Начался финальный штурм. Это уже напоминало упорство маньяков. Каждый в этой связке с автомобилем представлял собой сгусток натянутых до предела нервов и звенящей от перенапряжения воли. И когда автомобиль перевалил через край вершины, пришла полная апатия. Мы обнимались, прыгали, но радости не было. Я понимал, что все – это высшая точка Европы и России, сделана работа, но из-за безмерной усталости на эмоции уже не хватало сил. По законам плоского мира этого не должно было случиться, но 44 дня мы жили в вертикальном мире, и по этим законам Эльбрус уступил нам.»

Этот рекорд был занесен в книгу рекордов Гиннеса.

Land Rover Defender-90 на вершине Эльбрусе, 13 сентября 1997 г.

Land Rover Defender-90 на вершине Эльбрусе, 13 сентября 1997 г. (Фото: Олег Богданов)

Целый месяц пробыл на вершине Эльбруса «железный альпинист». Только через месяц команда вернулась за ним. Но Эльбрус не простил машине такой славы, и почти сразу при спуске на высоте 5500 м лендровер разбился. Водитель не справился с управлением. Пострадавших среди участников команды не было, но машина уже не подлежала восстановлению.

О команде:

Александр Абрамов — автор идеи и разработчик альпинистской части проекта. Профессиональный альпинист, директор международного центра экспедиций «Риск», организатор и участник первого в России проекта «7 вершин», действительный член Российского Географического Общества при Академии Наук. В 2000 году руководил экспидицией на Эверест (8848 м), Китай, Тибет и команда добилась успеха, покорив эту вершину!

Олег Богданов — разработчик автомобильной части проекта. Журналист, водитель-испытатель и профессиональный автогонщик. Организатор и участник рекордно-скоростного авторейда Москва – Лиссабон (5000 км за 45 часов) и автомарафона через центр Сахары — Москва – Лагос.

Николай Никульшин – профессиональный водитель из Заполярья, он в 1989 году прошел в одиночку на УАЗе-469 от Мыса Шмидта (Чукотка) до Москвы (14000 км). В 1993 году он спас британскую автоэкспедицию Дика Кризи, направляющуюся к Берингову проливу. В экспедиции на Эльбрус с ним был и его 17-летний сын Алексей.

Александр Копылов — профессиональный спасатель, москвич. На его счету десятки спасенных людей.

Сергей Бабенков — руководитель проекта, представитель компании «Автодом».

Также в общей связке шли опытные альпинисты: Василий Елагин, Константин Брусков, Александр Коваль и Андрей Леонтьев.

Таким образом, прославленный Land Rover Defender-90, завоевавший впервые в мире высочайшую вершину Европы и попавший таким образом в знаменитую Книгу рекордов Гиннесса под рубрикой «Наиболее высокогорное восхождение в мире», отказавший по дороге вниз и снова попавший в ту же книгу, но уже в номинации «Наиболее высокогорная авария». Внедорожник так и не смогли за столько лет снять со склонов Эльбруса. До сих пор его останки покоятся грудой металла под вершиной.

Фото: Олег Богданов

Фото: Олег Богданов

Land Rover Defender-90 на Эльбрусе, 13 сентября 1997 г.

Материал подготовили: Проект ALP

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector