Самые распространенные мифы об экономии топлива
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Самые распространенные мифы об экономии топлива

kolyanych190 › Блог › 10 мифов об экономии топлива

Большинство водителей, время от времени или постоянно задумывается об экономии топлива своего автомобиля. Каждый из нас естественно хочет тратить на топливо как можно меньше денег на АЗС. В итоге кто-то приобретает малолитражные автомобили, кто-то эксплуатирует машину лишь от времени, а кто-то постоянно ищет способы снизить расход топлива своего транспортного средства.

Например, один из самых распространенных способов сэкономить на топливе, это изменить стиль вождения. Кто-то думает что, приобретая премиум или фирменное топливо, также снижает потребление топлива. Есть также автолюбители, которые верят в различные присадки, которые якобы (если верить рекламе) понижают потребление топлива. Кроме того не редко когда люди понимая что машина расходует слишком много топлива, приобретают новую машину, в расчете что новые современные технологии позволяют автомобилю потреблять меньше топлива. Как вы думаете все, что мы написали выше, действительно помогает водителям тратить меньше денежных средств на бензин или дизельное топливо?

Миф №1: Чем старше автомобиль, тем больше становится расход топлива

На самом деле с возрастом машина потребляет топлива не меньше и не больше, чем новая. Но это конечно все зависит от технического состояния автомобиля, а также от вовремя проводимого планового технического обслуживания.

Установлено, что если владелец старой машины не пропускает регламентные ТО, и вовремя меняет все дефектные детали и проводит ремонт, то даже 10-15 летние машины потребляют немного больше топлива, чем потребляли новыми.

Миф №2: Чем меньше автомобиль, тем меньше расход топлива

Перед появлением гибридных и электрических автомобилей, это отчасти было правдой, но не на 100 процентов. Но после начала производства гибридных машин, небольшой размер автомобиля теперь не означает, что он более экономичный, чем автомобиль большего размера.

Новые понятия об экономичности пришли в автомир, с момента появления гибридных и дизельных автомобилей, а также благодаря новым технологиям, таким как непосредственный впрыск топлива, турбонаддув и низкопрофильная резина. Например, больше половины автомобилей 2016 года получили высшие награды по экономичности. Примечательно, что большинство из них это не маленькие транспортное средства, а вполне приличные по своим размерам транспортные средства.

Чемпионом по экономичности, конечно, являются автомобили Тойота Приус. Но в скором времени появится новая модель 2016 Chevrolet Malibu Hybrid, который по заверению производителя будет расходовать в среднем всего 5л/100 километров. И это большой седан! Размер этой машины гораздо больше чем автомобили Приус.

Так что в современном автомобильном мире считать, что чем больше автомобиль, тем больше он потребляет топлива, неправильно.

Миф №3: Заявленный расход топлива производителем не значительно отличается от реального

сожалению, многие из нас при выборе автомобиля склонны верить техническим характеристикам, которые нам предоставляют в автосалоне. Эти технические характеристики составляются автомобильными компаниями, с целью информирования клиентов о тех или иных спецификациях.

Если о размерах кузова, мощности и по объему двигателя все предельно ясно, то потребление топлива автомобилем вызывает массу вопросов. Дело в том, что на самом деле реальный расход топлива нового автомобиля существенно отличается от заявленного автопроизводителем. В этом есть особая хитрость автомобильных компаний, причем на законных основаниях.

В целом заявленные цифры экономичности автомобиля публикуются производителем с целью возможности сравнения их продукции с автомобилем другой марки. Но на практики этот расход топлива может серьезно отличаться.

Миф №4: Автомобили, оснащенные механической коробкой передач экономичней, чем с автоматической

Вы наверняка слышали это распространенное мнение. Это также миф, который образовался на фоне реальных фактов, которые были применяемы только для старых автомобилей. Напомним, что первые АКПП действительно увеличивали потребление топлива. Но новые поколения автоматических трансмиссий более эффективней и вполне могут конкурировать с МКПП. Например, автоматическая трансмиссия с двойным сцеплением.

Также это касается современных вариаторов (бесступенчатых коробок передач), которые часто используются на гибридных автомобилях.

Миф №5: Больше топлива расходуется в момент запуска двигателя, чем при работе двигателя на холостом ходу

С появлением системы стоп-старт двигателей разрушает этот распространенный миф в пух и прах. Ведь система стоп-старт постоянно выключает двигатель при остановках на светофорах и в пробках и при начале движения снова запускает. Напомним, что система стоп-старт создана для того чтобы снизить расход топлива на 20-30 процентов. Если бы этот миф был правдой, то система стоп-старт не помогала бы экономить топливо.

На холостом же ходу автомобиль может расходовать до 2 литров в час топлива. Для тех же, у кого автомобиль не имеет системы стоп-старт мы советуем выключать двигатель в пробках и при длительных остановках не светофоре.

Миф №6: Премиум или фирменное топливо дает более значительную экономию, чем обычное

Если вы заправляетесь премиальным или фирменным топливом, то наверняка вас мучают сомнения в эффективности этого вида бензина или дизельного топлива. И эти опасения не напрасны. Вы действительно просто выкидываете свои деньги. Особенно если мы ведем речь о нашем Российском топливе. Во-первых, согласно исследованиям, установлено, что премиальное высокооктановое топливо не имеет лучшую экономичность. Некоторые фирменные марки топлива в целом расходуются гораздо быстрее, чем обычное топливо.

Зависимость не от премиальности, а от качества.

Миф №7: Замена воздушного фильтра поможет сэкономить топливо

С одной стороны этот миф звучит как здравое мнение. Но это опять справедливо только для старых карбюраторных автомобилей. Для современных машин это может быть мифом. Например, для автомобилей оснащенных непосредственным впрыском топлива с электронным блоком управления двигателем.

Например, если в современной машине загрязнился воздушный фильтр, то электроника, определяя это, меняет воздушно-топливную смесь. В итоге это не влияет на потребление топлива, а на мощность двигателя и его приемистость. В некоторых современных автомобилях при грязном воздушном фильтре расход топлива даже несколько снижается. Но помните, что это не способ экономии топлива. Поэтому при загрязнении фильтра его необходимо срочно заменить на новый.

Миф №8: Топливные присадки и различные добавки могут увеличить экономичность машины

В настоящий момент на рынке существует масса средств, которые если верить рекламе помогают снижать потребление топлива автомобилей. На самом деле 99 процентов подобных средств это тоже самое, что БАДы и Гомеопатия на рынке лекарств. То есть продукт разрешен к продаже, но эффект научно не доказан.

Так что советуем вам не верить в любые рекламные обещания о том, что купив чудо-средство, вы сможете снизить расход топлива в своей машине.

Правда хотели бы отметить, что на рынке есть некоторые средства, которые могут значительно снизить уровень вредных веществ в выхлопе автомобиля, а также минимально повлиять на расход топлива, но это экономия будет едва заметной.

Миф №9: Неодимовые магниты уменьшают расход топлива

Все наверное видели рекламу о супер экономии если поцепить “чудо-магнит” на топливные шланги… Потому что якобы расщепляют углеводородную цепь на более мелкие составляющие с их последующей активацией, отчего расходуется на 10-20% меньше топлива.

Это самый большой обман, в который как ни странно многие верят, особенно владельцы карбюраторных авто. Если-бы это было правдой, то производители авто устанавливали-бы такие магниты на входе в инжектор.

Доводы рекламщиков основаны на том что ученые еще в 50-х годах доказали, что воздействие магнитного поля влияет на молекулярную структуру вещества, а воздействие с помощью магнитного резонанса и того более.

И что бензин — диэлектрик, а при внесении диэлектриков в электрическое поле происходит явление поляризации. А если напряженность поля быстро меняется — у вещества изменяется диэлектрическая проницаемость, зависящая от частоты поля, и при определенных условиях возникает магнитный резонанс. Как следствие резонанса — в молекулах неравномерно заселяются атомные уровни и возникает либо аномально большое поглощение, либо радиоизлучение.

НО, ни для кого не секрет, что при воздействии магнита на тот или иной материал последний может приобрести магнитные свойства — его молекулы будут ориентированы в пространстве одинаково.

А еще факт, что бензин (и дизель) относятся к диамагнетикам.

По абсолютной величине диамагнитная восприимчивость бензина мала и слабо зависит от напряженности магнитного поля.

Так вот, лучшее, чего можно добиться в такой среде, это всего лишь некоторого изменения направленности молекул, которой будет явно недостаточно, для того чтобы кардинально изменить процесс сгорания топлива.

Использование сильного магнитного поля действительно может серьезно повлиять на материю — в мощном магнитном поле могут левитировать даже органические объекты.

Но для создания такого поля потребуется не пара магнитов (даже из такого материала, как неодим-железо-бор), а довольно крупногабаритная установка, питаемая электричеством.

Миф №10: Економайзер устанавливаемый в прикуриватель

Это самый глупый миф который только может быть. Мало того что эта штука даже теоретически стоя в электросети не может абсолютно никак повлиять на расход топлива, так она еще может только навредить проводке.

10 мифов об экономии топлива

Заблуждения об экономии бензина или дизельного топлива.

Это парадоксально, что, несмотря на то, что мы живем в удивительное время доступной информации, все-таки в мире до сих пор существует множество заблуждений и мифов. И это притом, что все мы можем проверить сейчас в интернете любую информацию. Но, тем не менее, в мире каждый день становится все больше и больше ошибочных мнений, которые ничего общего не имеют с действительностью и основанных на незнании простых вещей. Один из примеров это мифы об экономии топлива. Об этом предлагаем наш подробный обзор.

Большинство водителей, время от времени или постоянно (зависит от уровня доходов владельца ТС) задумывается об экономии топлива своего автомобиля. Каждый из нас естественно хочет тратить на топливо как можно меньше денег на АЗС. В итоге кто-то приобретает малолитражные автомобили, кто-то эксплуатирует машину лишь от времени, а кто-то постоянно ищет способы снизить расход топлива своего транспортного средства.

Например, один из самых распространенных способов сэкономить на топливе, это изменить стиль вождения. Кто-то думает что, приобретая премиум или фирменное топливо, также снижает потребление топлива. Есть также автолюбители, которые верят в различные присадки, которые якобы (если верить рекламе) понижают потребление топлива. Кроме того не редко когда люди понимая что машина расходует слишком много топлива, приобретают новую машину, в расчете что новые современные технологии позволяют автомобилю потреблять меньше топлива. Как вы думаете все, что мы написали выше, действительно помогает водителям тратить меньше денежных средств на бензин или дизельное топливо?

Предлагаем вам ответы на многие вопросы, которые интересуют всех без исключения владельцев автомобилей. Все ответы основаны на научных данных и исследованиях, проводимых зарубежными организациями и лабораториями. Наш материал поможет вам отделить “плевелы от зерен”, что станет помощником при выборе машины.

Например, многие водители, узнав о многих мифах об экономии топлива, возможно, откажутся приобретать автомобили, которые имеют не маленький расход топлива.

Ведь согласитесь, часто многие люди приобретают автомобили, которые в последующем оказываются не по карману. Просто такие владельцы рассчитывали, используя различные способы, сэкономить на обслуживании и на расходах на топливо и поэтому, зная о том, что приобретаемый автомобиль расходует немало топлива, все равно купили его.

Миф №1: Прежде чем отправляться в поездку необходимо сначала хорошо прогреть двигатель

Этот миф это пережиток прошлого. Дело в том, что действительно раньше старые автомобили, перед тем как тронуться с места, необходимо было прогреть. Но сегодня этот совет неактуален. Все современные автомобили не требуют длительного прогрева двигателя (особенно при небольшой отрицательной температуре). Чтобы отправиться в поездку в наши дни достаточно прогреть машину в течение минуты (некоторые производители часто рекомендуют трогаться с места сразу после запуска мотора).

Конечно, предварительно прогреть машину это очень удобно, особенно если ваше транспортное средство оснащено дистанционным запуском, который поможет вам прогреть автомобиль до вашего прихода и сесть в теплый салон. Но это удобство, но не выгода. Так топливо вы на самом деле не сэкономите. Дело в том, что прогревая длительное время машину, двигатель потребляет максимальное количество топлива на холостом ходу. И это будет происходить до тех пор, пока вы не тронетесь с места.

Стоит правда отметить, что да, действительно для оптимальной экономии топлива двигатель должен прогреться до рабочей температуры. Но так как производители не рекомендуют прогрев машины после запуска двигателя, и из-за того чтобы потребление топлива на холостых оборотах силового агрегата будет зашкаливать, вам необходимо сразу после запуска мотора, начать движение на малых оборотах.

Это позволит вам как можно быстрее довести двигатель до рабочей температуры. Помните, что если вы на холодный двигатель будете двигаться на больших оборотах, то не только увеличите расход топлива, но и можете повредить силовой агрегат.

Миф №2: Чем старше автомобиль, тем больше становится расход топлива

Еще один закоренелый миф, связан с возрастом автомобиля. Многие думают, что чем старше автомобиль и чем больше пробег, тем больше он потребляет топлива. Но это не так. На самом деле с возрастом машина потребляет топлива не меньше и не больше, чем новая. Но это конечно все зависит от технического состояния автомобиля, а также от вовремя проводимого планового технического обслуживания.

Читать еще:  Как выгодно продать автомобиль?

Установлено, что если владелец старой машины не пропускает регламентные ТО, и вовремя меняет все дефектные детали и проводит ремонт, то даже 10-15 летние машины потребляют немного больше топлива, чем потребляли новыми.

Миф №3: Чем меньше автомобиль, тем меньше расход топлива

Перед появлением гибридных и электрических автомобилей, это отчасти было правдой, но не на 100 процентов. Но после начала производства гибридных машин, небольшой размер автомобиля теперь не означает, что он более экономичный, чем автомобиль большего размера.

Новые понятия об экономичности пришли в автомир, с момента появления гибридных и дизельных автомобилей, а также благодаря новым технологиям, таким как непосредственный впрыск топлива, турбонаддув и низкопрофильная резина. Например, больше половины автомобилей 2016 года получили высшие награды по экономичности. Примечательно, что большинство из них это не маленькие транспортное средства, а вполне приличные по своим размерам транспортные средства.

Чемпионом по экономичности, конечно, являются автомобили Тойота Приус. Но в скором времени появится новая модель 2016 Chevrolet Malibu Hybrid, который по заверению производителя будет расходовать в среднем всего 5л/100 километров. И это большой седан. Размер этой машины гораздо больше чем автомобили Приус.

Так что в современном автомобильном мире считать, что чем больше автомобиль, тем больше он потребляет топлива, неправильно.

Миф №4: Государство контролирует экономичность автомобилей

К сожалению, в нашей стране, контролирующие государственные органы не так требовательны к автопроизводителям по поводу экономичности и экологичности выпускаемой продукции, в отличие от зарубежных коллег, где действуют более строгие стандарты. Конечно, наши регулирующие органы проводят некоторые тесты автомобилей на экономичность и экологические стандарты, но доля таких проверок ничтожно мала, в отличии например от США, где проверяется до 80% автомобилей.

Миф №5: Заявленный расход топлива производителем не значительно отличается от реального

К сожалению, многие из нас при выборе автомобиля склонны верить техническим характеристикам, которые нам предоставляют в автосалоне. Эти технические характеристики составляются автомобильными компаниями, с целью информирования клиентов о тех или иных спецификациях.

Если о размерах кузова, мощности и по объему двигателя все предельно ясно, то потребление топлива автомобилем вызывает массу вопросов. Дело в том, что на самом деле реальный расход топлива нового автомобиля существенно отличается от заявленного автопроизводителем. В этом есть особая хитрость автомобильных компаний, причем на законных основаниях. Почему так происходит можно прочитать подробнее .

В целом заявленные цифры экономичности автомобиля публикуются производителем с целью возможности сравнения их продукции с автомобилем другой марки. Но на практики этот расход топлива может серьезно отличаться.

Миф №6: Автомобили, оснащенные механической коробкой передач экономичней, чем с автоматической

Вы наверняка слышали это распространенное мнение. Это также миф, который образовался на фоне реальных фактов, которые были применяемы только для старых автомобилей. Напомним, что первые АКПП действительно увеличивали потребление топлива. Но новые поколения автоматических трансмиссий более эффективней и вполне могут конкурировать с МКПП. Например, автоматическая трансмиссия с двойным сцеплением.

Также это касается современных вариаторов (бесступенчатых коробок передач), которые часто используются на гибридных автомобилях.

Миф №7: Больше топлива расходуется в момент запуска двигателя, чем при работе двигателя на холостом ходу

С появлением системы стоп-старт двигателей разрушает этот распространенный миф в пух и прах. Ведь система стоп-старт постоянно выключает двигатель при остановках на светофорах и в пробках и при начале движения снова запускает. Напомним, что система стоп-старт создана для того чтобы снизить расход топлива на 20-30 процентов. Если бы этот миф был правдой, то система стоп-старт не помогала бы экономить топливо.

Для тех же, у кого автомобиль не имеет системы стоп-старт мы советуем выключать двигатель в пробках и при длительных остановках не светофоре.

Миф №8: Премиум или фирменное топливо дает более значительную экономию, чем обычное

Если вы заправляетесь премиальным или фирменным топливом, то наверняка вас мучают сомнения в эффективности этого вида бензина или дизельного топлива. И эти опасения не напрасны. Вы действительно просто выкидываете свои деньги. Особенно если мы ведем речь о нашем Российском топливе. Во-первых, согласно исследованиям, установлено, что премиальное высокооктановое топливо не имеет лучшую экономичность. Некоторые фирменные марки топлива в целом расходуются гораздо быстрее, чем обычное топливо. На самом деле это законы физики и химии, которые невозможно обойти.

Миф №9: Замена воздушного фильтра поможет сэкономить топливо

С одной стороны этот миф звучит как здравое мнение. Но это опять справедливо только для старых карбюраторных автомобилей. Для современных машин это может быть мифом. Например, для автомобилей оснащенных непосредственным впрыском топлива с электронным блоком управления двигателем.

Например, если в современной машине загрязнился воздушный фильтр, то электроника, определяя это, меняет воздушно-топливную смесь. В итоге это не влияет на потребление топлива. В некоторых современных автомобилях при грязном воздушном фильтре расход топлива даже несколько снижается. Но помните, что это не способ экономии топлива. Поэтому при загрязнении фильтра его необходимо срочно заменить на новый.

Миф №10: Топливные присадки и различные добавки могут увеличить экономичность машины

В настоящий момент на рынке существует масса средств, которые если верить рекламе помогают снижать потребление топлива автомобилей. На самом деле 99 процентов подобных средств это тоже самое, что БАДы и Гомеопатия на рынке лекарств. То есть продукт разрешен к продаже, но эффект научно не доказан.

Так что советуем вам не верить в любые рекламные обещания о том, что купив чудо-средство, вы сможете снизить расход топлива в своей машине.

Правда хотели бы отметить, что на рынке есть некоторые средства, которые могут значительно снизить уровень вредных веществ в выхлопе автомобиля, а также минимально повлиять на расход топлива, но это экономия будет едва заметной.

Топ-6 наиболее распространенных мифов об экономии топлива

Автор: pddexam Дата: 09 Фев 2014 г.

Для большинства автолюбителей вопрос экономии топлива стоит очень остро. Более того, при покупке нового автомобиля одним из основных факторов, влияющих на выбор, является «прожорливость» будущего «друга».

И сегодня намечается тенденция к увеличению популярности автомобилей с уже установленной газобаллонной системой и дизельными агрегатами. При этом люди в процессе эксплуатации автомобиля готовы идти на любые хитрости, чтобы снизить потребления топлива своим «железным конем». В данной же статье постараемся разобраться с наиболее ложными способами экономии. А таковых мифов собралось целых шесть.

Миф первый. Чем чаще меняешь воздушный фильтр, тем меньше общий расход бензина

Почему-то многие автолюбители искренне верят в то, что от частоты замены воздушного фильтра в своем автомобиле многое что зависит. Никто не спорит, что производить периодическую замену данного элемента просто необходимо, но вот даже небольшого влияния на экономию топлива в сторону уменьшения здесь ожидать не стоит. Единственное, на что действительно влияет старый и забитый грязью воздушный фильтр, так это на мощность двигателя. Поэтому первую «глупость» отметаем без зазрения совести.

Миф второй. Лучше открыть окна в автомобиле, чем включить кондиционер

По поводу кондиционера и его влияния на потребление бензина сказано многое. Мы лишь выделим основные моменты, касающиеся непосредственно экономии. Итак, включение кондиционера, несомненно, влияет на расход топлива в большую сторону из-за увеличения нагрузки на двигатель. Все это так. Только в жару у человека есть всего два выхода – открыть окно или же активировать описанного нами «прожорливого спасителя». Конечно, мы забыли еще о третьем варианте – ехать с закрытыми стеклами и отключенным кондиционером (но здесь придется немного попотеть в прямом и переносном смысле).

На скоростной трассе расход топлива при открытии окон будет намного выше, чем если бы водитель включил кондиционер. Это происходит из-за существенного увеличения аэродинамического сопротивления транспортного средства. Выводы делайте сами.

Миф 3. Заправляешь машину по утрам – экономишь топливо

Считается, что утренняя заправка бензином положительно сказывается на потреблении автомобилем топлива. Чем это обусловлено? По уверению «специалистов» бензин утром имеет более низкую температуру. Следовательно, в нем больше молекул. Это нет так. Температура бензина всегда одинакова, не зависимо от времени суток. Таким образом, совершено не важно, когда вы будете подъезжать на заправку – утром или вечером.

Миф 4. Переходим на качественный бензин и экономим

Если вы тоже считаете, что таким образом можете снизить расход топлива, то необходимо учесть два важных момента. Во-первых, качественный бензин не может быть дешевым априори. Во-вторых, у нас уже давно нет действительно качественного топлива. Можно, конечно, заливать бензин дороже и убеждать себя в существенной экономии. Только в процентном соотношении затраты на покупку более качественного топлива будут выше, чем сам экономический эффект.

Есть и еще одна важная деталь. Современные автомобили становятся с каждым днем «умнее». Системы управления способны самостоятельно подстраиваться под качество поступающего бензина и регулировать различные параметры. Таким образом, если небольшая экономия от качественного бензина и есть, то она никогда не перекроет затраты на него.

Миф 5. На потребление топлива влияют специальные таблетки

В некоторых кругах автолюбителей принято считать, что достаточно в бак добавить специальную таблетку, чтобы рассчитывать на существенную экономию. Многочисленные рекламные ролики по телевидению только усиливают данное заблуждение. Известные личности из экрана обещают снижение расхода на 20, а то и 30-35%. На самом же деле здесь работает один единственный принцип – самовнушение. Слышали про «эффект плацебо»? Вот-вот, это именно тот случай.

Миф 6. Чем больше давление в шинах, тем меньше расход

Здесь как в поговорке про дурака, которого послали за водкой. Есть мнение, что приспущенные шины оказывают свое влияние на расход топлива в сторону увеличения из-за повышенного трения. Конечно, данный факт действительно имеет место.

Но услышав об этом, многие водители принялись перекачивать свои колеса, доводя давление в шинах до 2.3 – 2.6 «атмосфер». Они, конечно, таким способом экономят топливо. Только вот подвеска и ходовая машины подвергаются повышенным нагрузкам. Следовательно, уже через некоторое время приходится ехать на СТО и тратить уже большие деньги. Экономия топлива должна осуществляться с умом.

Выводы

Таким образом, если вы все же решили экономить топливо, то делать это необходимо посредством проверенных методов – своевременного ремонта авто, нормального режима езды и установки ГБО. Не нужно искренне верить всему, что слышите. Здесь очень пригодиться мудрое правило – «доверяй, но проверяй».

10 советов по экономии топлива

Горючее в России дорожает не одно десятилетие подряд независимо от колебаний цен на нефть, поэтому вопрос экономии топлива становится актуальнее с каждым годом. Существует несколько простых способов существенно снизить расход бензина или дизеля, а значит, сэкономить деньги.

1. Ведите автомобиль плавно

Больше всего автомобиль расходует во время резвых стартов с места. Чтобы разогнать тяжеленную машину, используется самый невыгодный с точки зрения экономии режим: высокие обороты двигателя в сочетании с низкими передачами. В этой ситуации нагрузка на мотор гораздо выше, чем при поддержании равномерной скорости или при плавном наборе хода. Резкое ускорение для обгона — такой же способ сжечь лишнего. Отучившись газовать без надобности, можно снизить расход топлива на один–два литра на 100 км!

Езды в рваном ритме с резкими остановками тоже стоит избегать. Постарайтесь соблюдать дистанцию и двигаться так, чтобы как можно реже приходилось замедляться из-за впереди идущей машины. Например, двигаясь в плотном потоке с небольшой скоростью, попробуйте поддерживать такой ритм движения, чтобы не пришлось нажимать на тормоз каждый раз, когда перед вами загораются стоп-сигналы. Проезжая накатом чуть больше, снижаешь расход топлива.

2. Переключайтесь

В случае с «автоматом» от водителя зависит немногое (но все же зависит!), ну а «механика» открывает хорошие возможности для экономии. Независимо от типа трансмиссии общая теория такова: надо двигаться на максимально возможной передаче, насколько это позволяет скорость движения. Современные АКПП сами переходят на повышенную передачу при любом подходящем случае. Использовать возможность ручного выбора передач не потребуется. Главное — не переходить в спортивный режим и не делать «кикдаун» (резкое нажатие на акселератор). В этих случаях используются высокие обороты двигателя, и вся экономия насмарку.

На машине с «механикой» водитель сам должен прочувствовать максимально ранний момент для перехода на следующую передачу. То есть не следует после первой передачи сразу же «втыкать» пятую. При неторопливом движении обороты выше 2000 — уже повод переключиться.

Читать еще:  Экономия или качество: трудности выбора оригинальных и неоригинальных запчастей

Автомобиль с механической коробкой заведомо экономичнее, чем машина с АКПП. В последней — больше трансмиссионных потерь мощности, плюс она элементарно тяжелее, а лишние килограммы — это лишний расход. По сходным причинам моноприводный автомобиль расходует меньше топлива, чем полноприводный.

3. Полный привод? Отключайте вторую ось (если возможно)

Отметим, тут ситуация двоякая: в одних случаях полный привод тратит больше топлива, а в других экономит его. Речь идет об автомобилях с подключаемым полным приводом (почти у всех современных кроссоверов и многих внедорожников именно такая конструкция).

На асфальте имеет смысл перевести трансмиссию в режим 2WD — таким образом система не будет задействовать узлы, передающие тягу на вторую ось, и тратить на них энергию. Расход хоть немного, но снизится.

Другое дело — на бездорожье или зимой. Режим 4WD может оказаться предпочтительнее не только с точки зрения безопасности, но еще и экономичнее просто из-за отсутствия пробуксовок. Не будем забывать и о том, что если в режиме 2WD вы вдруг засадите автомобиль в грязи или снегу, то потери и топлива, и времени будут несопоставимо большими.

4. Глушите мотор

Когда автомобиль стоит и работает на холостых, топлива расходуется мало — меньше литра в час. Но в расчете на километр расход будет максимальным: вы же никуда не едете. Топливо бесцельно улетает в трубу! Не случайно большинство автопроизводителей оснащают современные модели системами start/stop, которые глушат мотор даже во время короткой остановки на светофоре.

У большинства российских автомобилистов такой системы нет, но можно действовать, как она — вручную выключать двигатель во время остановок. По крайней мере, так однозначно стоит поступить, если вы стоите дольше одной минуты.

В некоторых автомобилях с системой рекуперации энергии мотор автоматически глушится еще во время торможения на скоростях около 20 км/ч. Вручную так делать ни в коем случае нельзя: отключатся вакуумный усилитель тормозов и усилитель рулевого управления. А при наличии системы рекуперации такой проблемы не будет. Главная задача этого комплекса узлов — использовать энергию торможения для подзарядки аккумулятора, и это тоже положительно сказывается на экономии топлива, так как меньше задействуется основной генератор. Ну а попутно еще меньше тратятся тормозные колодки и меньше задействован двигатель. В общем, не отключайте систему рекуперации (если она есть).

5. Контролируйте давление в шинах

Чем ниже давление, тем у колес выше сопротивление качению, и, значит, выше расход горючего. Недокачанные шины — враги экономного водителя. Но и перекачивать покрышки не стоит (это небезопасно). Давление должно соответствовать тем характеристикам, которые указаны в инструкции по эксплуатации (зачастую их еще дублируют на наклейке в дверном проеме передней двери или на лючке бензобака).

Кстати, сама модель покрышек тоже сильно влияет на потребление топлива. Немецкий автомобильный клуб ADAC проводил испытания, во время которых выяснил, что покрышки с меньшим сопротивлением качению могут уменьшить расход топлива на 0,5 л/100 км. Подобные шины обозначаются производителем как экономные. Деньги, потраченные на такие (обычно — более дорогие шины), могут отбиться за счет меньшего потребления топлива.

6. Уберите все лишнее

Лишний груз в машине — больший расход топлива. Насколько? Клуб ADAC приводит следующие данные: каждые 100 кг груза увеличивают расход топлива на 0,3 л/100 км.

Прежде всего — наведите порядок в багажнике. Канистры с «омывайкой» и техническими жидкостями, инструменты, лопаты и щетки и т. д. — все это сильно утяжеляет ваш автомобиль. Какие-то вещи вам не нужны в летний период и их можно убрать на сезон. Другие (например, антифриз) требуются лишь время от времени, их спокойно можно хранить вне автомобиля круглогодично.

Особняком стоит запасное колесо. Однозначно советовать убрать «запаску» из багажника не будем, все-таки мы живем в России, где на дороге всякое может случиться. Однако если вы ездите только по городу, знаете все шиномонтажи и водите аккуратно, может, стоит вынуть и ее? Все-таки запасное колесо — это лишние 20–25 кг, которые вы постоянно возите с собой. На Западе «запаска» чаще всего вообще не входит в заводскую комплектацию.

7. Выключите кондиционер и музыку

Из вспомогательного оборудования самый дорогой энергопотребитель в машине — кондиционер. Для его работы требуется как механическая энергия (компрессор кондиционера приводится в движение с помощью ремня двигателя), так и электрическая. Поэтому нет ничего удивительного в том, что кондиционер существенно увеличивает расход топлива — примерно на 0,5–1 л/100 км. Интересно, что климат-контроль оказывается экономичнее обычного кондиционера, поскольку с помощью датчиков температуры в салоне система лучше дозирует использование кондиционера. Для максимальной экономии топлива кондиционер нужно в любом случае принудительно выключить — не важно, какого он у вас типа.

В целом же любой энергопотребитель в автомобиле — ваш враг, поскольку увеличивает нагрузку на генератор, что, как следствие, ведет к увеличению расхода топлива. Так что выключаем аудиосистему тоже. Что же касается фар — если вы едете днем, а ваш автомобиль оснащен дневными ходовыми огнями, лучше пользоваться ими, а не ближним светом.

8. Улучшите аэродинамику

Первый и очень легкий способ сделать обтекаемость машины лучше — просто закрыть окна. На скорости встречный поток воздуха, попадающий в открытые окна, создает завихрения и дополнительное аэродинамическое сопротивление. Чем выше скорость, тем оно больше. Как следствие, растет и расход топлива. Чтобы в салоне была комфортная температура, перед началом поездки лучше просто проветрить автомобиль, открыв все двери нараспашку и дав машине постоять некоторое время.

Также заметно ухудшает аэродинамику багажник на крыше, да и любые выступающие элементы вроде дополнительной светотехники, нештатных «брызговиков», воздухозаборников и прочего. Тюнинговый аэродинамический обвес тоже чаще всего не улучшает обтекаемость, а вредит ей. Даже если его разрабатывали «по уму», испытывая в аэродинамической трубе, то скорее всего конструкторы стремились увеличить прижимную силу на высоких скоростях, а это обязательно увеличивает коэффициент лобового сопротивления, а вместе с тем и потребление горючего.

Автогонщики еще используют такой прием, касающийся аэродинамики: стараются держаться максимально близко к впереди идущей машине, попадая в так называемый «аэродинамический мешок» — зону разреженного воздуха за автомобилем. Там сопротивление воздуха меньше — удается поддерживать высокую скорость, расходуя меньше топлива. Так часто делают в американских гонках NASCAR. Чисто теоретически этот прием можно применить на обычном шоссе, если держаться близко за фурой. Но мы не рекомендуем так поступать. Несоблюдение дистанции опасно!

9. Спускайтесь на передаче

Этим лайфхаком можно пользоваться на автомобилях с механической коробкой передач. Когда машина движется под уклон, не надо ехать на выжатом сцеплении или переходить на нейтраль. Это не только небезопасно, но и неэкономично. Дело в том, что когда машина катится вниз на передаче, происходит интересный эффект: при отпущенной педали газа мотор начинает расходовать меньше, чем на холостых оборотах! Это связано с тем, что при торможении двигателем возникает ситуация так называемого принудительного холостого хода, когда подача топлива в камеру внутреннего сгорания прекращается.

10. Обслужите/отремонтируйте автомобиль

Вы давно не меняли воздушный и топливный фильтры, масло и свечи? Будьте уверены, что расход топлива у вас будет выше, чем если бы вы обслуживали автомобиль как полагается. Не стоит пренебрегать всем списком регламентных работ по ТО и ремонтом, если он необходим.

Сколько можно сэкономить?

По самым скромным подсчетам, при соблюдении простых приемов, о которых мы рассказали, расход топлива можно уменьшить примерно на 15% (конкретный показатель сильно зависит от модели машины и стиля вождения). Допустим, заправка до полного бака вам обходится в 2000 рублей, а заправляетесь вы раз в неделю. Это означает, что каждую неделю вы можете сэкономить порядка 300 рублей. За год ваша экономия может составить примерно 15 642 рубля. Это стоит того, чтобы немного изменить свои автомобильные привычки!

Экономичное вождение — десять популярных мифов о низком расходе топлива

Мифы об экономичном вождении

1 миф. Топливо высшего качества потребляется медленнее

Топливные компании тратят долгие часы, пытаясь придумать достаточно привлекательное название для своего премиального топлива, но они не могут гарантировать, что использование 98-го бензина или дизельного топлива более высокого класса сделает ваш автомобиль более мощным или экономичным. Вы можете быть уверены лишь в том, что у вас будет меньше денег. Литр топлива премиум-класса, как правило, стоит на 10 центов дороже, поэтому на заправку 60-литрового бака вы потратите до 6 евро больше.

Если хотите использовать премиальное топливо, прежде всего узнайте, что рекомендует производитель вашего автомобиля. Если он предлагает использовать более качественное топливо (рекомендации относительно топлива вы найдете в руководстве по эксплуатации автомобиля), покупайте его, но в противном случае лучше заправляйтесь обычным топливом.

2 миф. Автоматическая коробка передач делает экономичное вождение невозможным

Даже если автоматическая коробка передач раньше действительно означала более высокий расход топлива, эта технология постоянно развивается. Старые автомобили с автоматической коробкой передач, возможно, потребляют больше топлива, но новые становятся все экономичнее, и скоро в этом плане между ними не будет никакой разницы.

3 миф. Меньший двигатель = большая экономия

Этот миф основан на идее уменьшения объема двигателя, которая очень популярна среди автомобильных специалистов. Короче говоря, такое уменьшение означает меньший рабочий объем двигателя с целью обеспечения более низкого расхода и одновременное использование дополнительных решений (например, современных систем впрыска или турбонаддува), которые должны компенсировать потерю мощности. Теоретически, такие двигатели должны потреблять меньше топлива, однако помните о том, что не каждый эксперимент с уменьшением объема увенчался успехом. Некоторые решения не обеспечили ожидаемых характеристик, и, хотя они действительно позволили немного сэкономить, издержки становились куда больше, когда приходилось инвестировать в ремонт неисправного двигателя (что происходило намного быстрее, чем при использовании двигателей надлежащих размеров).

4 миф. Расход топлива уменьшается на холостом ходу двигателя

Вопреки распространенному мнению, холостой ход требует больше топлива. В режиме холостого хода двигателя топливо подается непрерывно, а когда вы меняете передачу, но не ускоряетесь, подача топлива отключается. Именно по этой причине вы можете сэкономить, используя двигатель для уменьшения скорости, когда впереди видите красный свет светофора, вместо того, чтобы приближаться к нему на холостом ходу.

5 миф. Сэкономить можно медленно ускоряя автомобиль

Во время вождения вы должны ускорять автомобиль как можно быстрее. Однако делайте это плавно — не нажимайте на педаль газа до упора и слишком долго не держите ее нажатой. Лучше всего нажать на педаль настолько сильно, чтобы она достигла половины расстояния до пола.

6 миф. Экономичному вождению способствует низкая частота вращения двигателя

Это утверждение просто неверно — экономичное вождение достигается при оптимальной частоте вращения двигателя, и это не означает, что она должна быть слишком низкой. Большинство бензиновых двигателей работают в интервале от 2000 до 3000 об/мин; а дизельные двигатели — от 1500 до 2000 об/мин. В дизельных двигателях разница больше, чем в бензиновых двигателях, поэтому лучше почитать руководство по эксплуатации автомобиля. Там вы найдете информацию о том, какой интервал частоты вращения двигателя вам подходит лучше всего.

7 миф. Чем медленнее, тем дешевле

К счастью, это тоже неверно. Хотя потребление топлива действительно связано со скоростью езды, в конечном счете оно зависит от характеристик двигателя. Наименьший расход топлива для типичного семейного автомобиля достигается при движении на высшей передаче со скоростью 80–90 км/ч.

8 миф. Чем старше становится автомобиль, тем больше топлива он расходует

В самом деле, автомобили, которые были изготовлены несколько лет назад, потребляют больше топлива, чем новые. Тем не менее, расход не должен меняться с годами. Если вы заметили увеличение расхода топлива, проверьте автомобиль на наличие возможных неисправностей.

9 миф. Перед началом езды двигатель следует прогреть

Как мы уже объясняли, холостой ход означает более высокое потребление топлива, поэтому вы будете просто тратить деньги. И не только это — более новые силовые агрегаты лучше прогреваются во время езды. Однако есть одно условие — в начале не следует ускоряться слишком быстро или достигать более высоких оборотов. Подождите, пока двигатель прогреется, а затем сильнее нажимайте на педаль акселератора.

10 миф. Система «старт-стоп» увеличивает расход топлива

На самом деле, система «старт-стоп позволяет сэкономить, так-как двигатель используется только при необходимости. К сожалению, данная система означает более высокую нагрузку на генератор и стартер, что может вызвать повышенный износ турбокомпрессоров. Пользуйтесь ею с осторожностью.

Факты об экономичном вождении

1 факт. Старайтесь ездить плавно

Это верно — более плавное вождение является и более экономичным. Когда ускоряетесь, автомобиль потребляет больше топлива, поэтому вам не удастся сэкономить, если ваше вождение будет представлять собой сочетание внезапных ускорений и торможений. Экономичное вождение — это гладкое, но не слишком медленное достижение желаемой скорости и способность думать «на несколько метров вперед» — тогда вы сможете использовать тормоза для замедления, а не для резкой остановки (если в этом нет необходимости).

Читать еще:  Установка газа на автомобиль

2 факт. Давление в шинах — ключевой фактор экономичного вождения

Если давление в шинах слишком низкое, автомобиль потребляет больше топлива, но если оно слишком высокое, шины легче прокалываются. Таким образом, желая ездить экономично убедитесь, что давление в шинах соответствует рекомендациям производителя.

3 факт. Нет никакой необходимости везде ездить на автомобиле!

Возможно это звучит банально, но сколько водителей везде ездят на автомобиле просто потому, что они к этому привыкли? Если вы исследуете утреннюю дорожную пробку, то увидите, что немало людей из того же квартала направляются в то же самое место работы. Если бы они прыгнули в один и тот же автомобиль, насколько это было бы дешевле для всех? Иногда оставляя автомобиль в гараже, вы можете сэкономить и время. Ездить на общественном транспорте действительно может быть намного быстрее и дешевле, чем на собственном автомобиле. В теплое время года отличной альтернативой автомобилю является велосипед. К тому же, он поможет не только сэкономить, но и улучшить вашу спортивную форму.

Если ваша работа неотделима от поездок на автомобиле, старайтесь хотя бы не пользоваться им слишком часто в свободное время. Всякий раз, когда собираетесь на семейную встречу, договоритесь с остальными гостями, что будете использовать столько автомобилей, сколько необходимо. В выходные пригласите членов семьи на велосипедную прогулку, вместо того, чтобы отвезти их в торговый центр. Зимой прогуляйтесь по парку или лесу. Ваша семья это одобрит!

Мифы об экономии топлива: 5 способов, которые точно не работают

Российские автомобилисты очень переживают по поводу расхода в своих машинах. Это пункт споров и бесед практически на всех специализированных форумах, обсуждений во всех профессиональных кругах. Современные автомобили сложно назвать прожорливыми, если вспомнить, каким было среднее потребление 20 лет назад. Тогда машины с маленькими движками смело потребляли 11-12 литров топлива на 100 км городской поездки, а при этом еще и не давали нормальной динамики. Сегодня небольшие малолитражки вписываются в 6-7 литров городского расхода. Но и это оказывается недостаточной экономией для владельцев, поэтому многие стремятся еще больше снизит расход топлива. В ход идут самые разные методы, даже те, которые могут теоретически навредить автомобилю. Сегодня мы разберем ТОП-5 глупых идей, которые все еще пользуются большой популярностью среди любителей экономии топлива.

К сожалению, далеко не все владельцы автомобилей обладают достаточными знаниями и пониманием работы силового агрегата, чтобы отметать нерабочие методы экономии на корню. Все тестируется опытным путем, и машине от этого явно не легче жить. Конечно, есть очень дельные рекомендации, которые на самом деле позволяют сократить расходы на эксплуатацию транспорта. В любом случае, вы получаете определенные результаты и можете без вреда для машины принять для себя решение, продолжать ли данный эксперимент. Если же речь идет о потенциально вредных особенностях эксплуатации машины, могут возникнуть самые неприятные особенности. К примеру, вы вложите несколько тысяч рублей в мероприятия, которые не просто не уменьшат расход, но и приведут к определенным проблемам и последующему дорогостоящему ремонту. Давайте более внимательно относиться к тому, что мы делаем со своими машинами. Тогда и они нас порадуют качеством своей работы.

1. Магниты на топливопровод – забудьте об этом

Все еще встречается очень много водителей, которые верят в басни при наличие в топливе каких-то специальных металлизированных присадок, которые сильно влияют на расход топлива, повышая его. Также многие считают, что магнит приводит структуру бензина в полный порядок, он начинает как-то по-другому поступать в камеру сгорания и дает больше энергии. Именно на таких призывах делают продажи торговцы магнитами для автомобильных топливных систем.

Но всегда нужно помнить упрямые факты:

  • в топливе нет ничего такого, что можно было бы притянуть магнитом, это совершенно бесполезная трата денег, которая не приводит ни к каким положительным результатам в эксплуатации;
  • магнитные поля не могут никак изменить качество потока топлива, а даже если и могли бы, это не имело бы никакого влияния на окончательную особенность сгорания топливной смеси;
  • даже если теоретически магнит мог бы выловить какие-то частицы из потока топливной смеси, трубка топливопровода быстро забилась бы в месте установки этого чудо-средства для экономии;
  • с помощью магнита невозможно сделать ничего такого с бензином, чтобы он стал лучше, это давно проверено и доказано лабораторным способом, да человек со знанием физики и так посмеется над этим.

Несмотря на популярность специальных магнитов для экономии топливной смеси, придется отказаться от этой идеи, так как она не несет никакой пользу. Выгоды из этого метода получают только те люди, которые продают данный товар и получают за это определенные деньги. Так что стоит очень внимательно подойти к вопросу экономии топлива различными дополнительными средствами и приспособлениями на топливную систему. Лучше отказаться от таких экспериментов, так как они могут принести проблемы.

2. Присадки в топливо с чудодейственным эффектом

Нужно понимать, что расход топлива в большей степени зависит от особенностей работы двигателя. От самого бензина также многое зависит, но проблема в том, что некачественную дешевую топливную смесь никакими присадками не приведешь в состояние элитного бензина. Кстати, этот метод набирает популярность вместе с появлением на рынке тысяч видом таких присадок, которые обещают снижение расхода топлива в машине прямо на 15-20%. И сегодня этот чудо-продукт покупают крайне активно.

Объяснение бесполезности очень простое:

  • даже гипер качественная и активная присадка не сможет ничего сделать с качеством бензина, он изначально должен быть лучше и качественнее, на уровне производителя нефтепродуктов;
  • чем тратить деньги на неизведанные флакончики бесполезной ерунды, лучше заправить дорогое очищенное топливо с высоким октановым числом на проверенной сетевой заправке;
  • грязь и включения из бензина в баке могут убрать фильтры, а присадки просто разбавляют топливо, в лучшем случае повышают октановое число на 1 единицу максимум, это ни к чему не приведет;
  • только на стадии производства бензинов можно качественно добавить присадки и получить достойные свойства смеси, а в баке или перед заливкой в бак сделать это невозможно никак.

Несмотря на популярность таких методов, покупать флакончики с присадками не стоит. Они в лучшем случае не окажут никакого эффекта на работу двигателя в вашем автомобиле. В худшем варианта непроверенные средства быстро забьют фильтры и приведут к росту расхода топлива и повышению количества проблем с силовым агрегатом в целом. Так что лучше в этом вопросе не экспериментировать, а действовать проверенными методами – заправляться на подходящей заправке.

3. Спойлеры и антикрылья – никакой экономии

Существует теория, что машина может есть слишком много бензина, так как ее аэродинамические свойства недостаточно качественно проработаны на производстве. Поэтому в ход идут различные спойлеры, антикрылья, накладки и обвесы, задача которых – полностью изменить аэродинамику кузова и привести к улучшенной эффективности использования топлива. Идея звучит неплохо, но снова разбивается о простейшие принципы физики.

Давайте порассуждаем о таких «прибамбасах»:

  • аэродинамика машина имеет определяющее значение на скорости порядка 180-200 км/ч и выше, стоит ответить себе на вопрос, как часто вы ездите с такой скоростью на дорогах общего пользования;
  • в гонках спойлеры и антикрылья ставят, чтобы сделать внешний вид машины более спортивным, эти элементы даже для спортивных машин не несут никакой практичной пользы;
  • обтекаемость кузова даже древнего автомобиля достаточно хорошая, производители думают об этом факторе при производстве, так что обеспечивают нормальную аэродинамику изначально;
  • вся навешенная ерунда сделает вес машины больше, поэтому расход топлива у вас только увеличится, и это нужно понимать при попытке модифицировать внешний вид машины даже для красоты.

К сожалению, никакие спойлеры не обеспечат нормального понижения расхода топлива, иначе они бы стояли на всех машинах с завода. Сегодня производители сильно конкурируют за звание экономичных машин, поэтому активно предлагают новые технологии, задачей которых является именно снижение расхода. Но никакие дополнения для кузова машины не могут изменить этого показателя, по крайней мере при отсутствии настоящей спортивной эксплуатации.

4. Аэротень большого автомобиля – глупо и безрассудно

Один из последних советов различных горе-блогеров, которые соревнуются в экономичности своих машин – нужно ехать в так называемой аэротени фуры или автобуса. Действительно, теоретически сопротивление воздушных масс в таком случае будет меньше, так что машина может потреблять на доли граммов топлива меньше. Но нужно задуматься о том, насколько неприятные последствия может принести такое вождение в конечном итоге. Это небезопасно, неразумно и в целом не имеет смысла.

Главные опасности такого метода следующие:

  • чтобы пребывать в аэротени большого автомобиля, необходимо ехать на расстояния до 1-2 метров от тыльной части этой большой техники, иначе завихрение воздуха наоборот повысит сопротивление;
  • даже на скорости в 60 км/ч, когда это не даст никакого эффекта, такая поездка крайне опасна, вы просто не имеете шансов среагировать на определенные изменения обстановки, резкое торможение;
  • экономия в целом состоит до 100 мл топлива на 100 км при постоянной стабильной скорости 90 км/ч, это оптимистичные подсчеты, которые проводились в идеальных условиях;
  • камни из-под колес фуры посекут вам все стекло и лакокрасочное покрытие передней части автомобиля, это точно не будет оптимальным решением для вас, учитывая стоимость ремонта.

Стоит ли такая экономия рисков, которые вы на себя принимаете? Это вряд ли. Нужно всегда разумно расценивать основные особенности каждого важного решения на дороге, понимать последствия таких решений. Иначе возможны неприятные происшествия, проблемы и глупые ситуации, которых можно было избежать, просто не занимаясь ерундой. Поверьте, такая экономия топлива не стоит человеческой жизни и тех проблем, которые вы можете получить, если что-то пойдет не так.

5. Выключить кондиционер – а стоит ли оно того?

Подавляющее большинство автомобилистов верят в то, что именно климатическая система является врагом номер один в эксплуатации автомобиля. Но нужно понимать, что мы ездим на автомобилях из-за желания получать комфорт. Иначе можно было бы проехаться и на автобусе. Если вы уж потратили деньги на автомобиль, то стоит ли считать те граммы бензина, которые уйдут на создание комфортной обстановки в салоне вашего транспорта?

С кондиционером тоже не все так просто:

  • в мощных автомобилях генератор продуцирует излишек энергии, так что подключение климатической установки практически никак не повлияет на работу генератора и на расход, соответственно;
  • компрессор кондиционера в исправном состоянии – не такая уж и прожорливая деталь электроники, расход при включении устройства примерно равен расходу при включенном дальнем свете;
  • открытые окна при поездке увеличивают среднее потребление топлива на 5% из-за увеличения сопротивления воздуха при движении, так что вы проиграете не меньше, чем выиграете;
  • стоит ли экономия 50 рублей на 200-300 км пути вашего комфорта, нужно принять для себя взвешенное решение, тем более открытые окна гораздо чаще приводят к простудным заболеваниям.

Можно экономить пару рублей на бензине, но затем покупать препараты для лечения полученных от обдува болезней. На самом деле, если расход вашего автомобиля примерно равен или лишь немного превышает паспортные данные, это прекрасный показатель. Можно смело наслаждаться возможностями машины и не переживать о данном факторе. Да, вы тратите деньги во время езды, но за это вы получаете комфорт и свободу передвижений. Так что стоит научиться платить за блага адекватную цену.

Предлагаем посмотреть видео с дельными советами по экономии:

Подводим итоги

Экономить топливный ресурс похвально, но это разумно до тех пределов, пока расход на вашем автомобиле не будет равен заводским показателям. Меньше ваша машина не может потреблять физически, и это очень важный момент, который следует запомнить. Если потребление вырастет до критической нормы, пора делать диагностику и ремонтировать машину. Явно есть какие-то проблемы с оборудованием. Если же расход держится в заводских пределах, никаких действий не требуется.

К сожалению или к счастью современная машина не может потреблять меньше топлива, чем указано в паспорте, и с этим придется смириться. Чтобы понимать причины увеличенного расхода, нужно заниматься ремонтом авто и проведением профилактических задач в виде смены фильтров, смазочных материалов. Шаманить с бубном и пытаться достичь минимального расхода неэффективно. Обычно на аксессуары для этой процедуры вы потратите гораздо больше денег, чем получится сэкономить. А что вы думаете по поводу неработающих способов снижения расхода?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector