Подержанные грузовики и другая техника - выбор дальновидных предпринимателей в условиях кризиса
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Подержанные грузовики и другая техника – выбор дальновидных предпринимателей в условиях кризиса

slavok350 › Блог › Как покупают машины в кризис

Как покупают машины в кризис

Времена спонтанного выбора автомобиля прошли. Подержанная машина выбирается на несколько лет. При этом многие задумались о том, что стоимость ремонта, обслуживания и парковок уже несопоставима со стоимостью того же такси.

В период кризиса люди начинают осторожнее тратить деньги, и рынок вынужден подстраиваться под новые потребительские стратегии. В новом цикле статей для РБК предприниматели рассказывают, как меняется поведение покупателей в их сегменте и какие товары окажутся на полках в ближайшие несколько лет.

На долгую службу

Если вы хотите вложить деньги в крупную покупку в этом году, покупка автомобиля — это худшее решение для сохранения ваших капиталов. Машина — тот актив, который дешевеет со временем: на ней ездят, она портится, стареет, ломается. Если есть возможность расстаться с авто и вложиться в более ликвидные активы, поторопитесь это сделать прямо сейчас.

На автомобильном рынке сформировался очевидный потребительский тренд: население переориентировалось с первичного рынка на вторичный. Те, кто собирался купить новый автомобиль в кредит, сейчас такой возможности лишены из‑за стоимости кредитов. Им проще купить подержанный, но кредитование вторичного рынка еще недостаточно развито. Кроме того, многие в принципе отказались от идеи менять автомобиль, поэтому средний срок владения автомобилем сейчас существенно увеличился — примерно на четверть (до пяти лет).

Начинать считать деньги — естественное поведение потребителей в кризис. И автовладельцам становится очевиднее, что личный транспорт — это большая статья расходов, поэтому покупатели стали тщательнее подходить к выбору. Сейчас при покупке автомобиля потребители стали обращать внимание на затраты на эксплуатацию, страховку, техническое обслуживание.

Времена спонтанного выбора авто на полгода прошли: подержанная машина должна быть надежным вариантом минимум на несколько лет. Растет часть сознательных автовладельцев, которые вообще продают автомобиль, понимая, что стоимость ремонта, обслуживания и оплаты парковок несопоставима, скажем, со стоимостью того же такси.

Покупают, где дешевле

Немаловажным критерием при выборе по‑прежнему остается статусность. Несмотря на кризис, наши соотечественники продолжают покупать автомобили, которые им не по карману. Шоковой терапии не случилось: к автомобилям во многом относятся как к предмету роскоши. В этом смысле мне близка формула, придуманная в Америке: автомобиль должен стоить не более шести среднемесячных семейных доходов.Импортозамещение не обходит стороной и авторынок. Спрос на отечественные машины повысился, особенно на внедорожники: тот же УАЗ ставит рекорды по продажам. Прежде всего это происходит из‑за ухода части китайских дешевых производителей. Кроме того, отечественные производители должны быть «благодарны» подорожанию сопоставимых по характеристикам дешевых европейских и американских аналогов.

В целом по рынку нельзя точно сказать, почему покупатели предпочитают одни машины другим. Во многом это вопрос маркетинга и промоакций. Но главным для покупателей остается вопрос цены: где дешевле, там и покупают.

Единственный сегмент, который чувствует себя уверенно вне зависимости от кризиса, — люксовый. Обеспеченные клиенты не экономят на автомобилях. Если зайти в автосалон BMW, то вы увидите парковки, забитые простаивающими моделями самой дешевой комплектации, которые автодилеры закупили в середине 2014 года. А люксовые версии продаются моментально. Для клиентов, которые имеют среднемесячный доход около 1 млн руб. и выше, автомобиль за 5 млн руб. — не такая уж существенная трата.

О перспективах автомобильного рынка нельзя говорить в отрыве от перспектив российской экономики. После кризиса Россию ждет виток роста экономики, он неизбежен. Вопрос в темпах и сроках. Если рост произойдет в 2020 году, то до этого периода рынок вторичных автомобилей будет доминирующей силой и не схлопнется.

Если вдруг по каким‑то экономическим и внешнеполитическим факторам цена барреля нефти вырастет до $100, придет новая волна нефтедолларовых доходов, потребители снова получат доступ к дешевым кредитам и начнут скупать иномарки, как после кризиса 2007–2008 годов.

Если же это будет медленный рост на 2–3% годовых, то рынок новых автомобилей начнет восстанавливаться медленно, а рынок подержанных будет гармонично развиваться и расти. В абсолютном значении по количеству подержанных автомобилей, меняющих хозяев, рынок не упадет ниже 4,5 млн в год против 6 млн в 2014 году.

Вторичный авторынок охватил кризис: кто в выигрыше?

В отличие от рынка новых автомобилей, который падает вот уже третий год подряд, продажи подержанных машин до недавнего времени неуклонно росли. Однако кризис добрался и до них. Дилеры фиксируют нехватку спроса, несмотря на то, что часть покупателей стали рассматривать секонд-хэнд вместо резко подорожавших новых авто. В этих условиях остается лишь развивать продажи автомобилей с пробегом, но успеха в этом направлении добиваются в основном столичные продавцы, а вот жители регионов по-прежнему предпочитают покупать машины с рук.

LZ4W3101

Когда секонд-хэнд становится роскошью

Продажи подержанных автомобилей в России бурно росли на протяжении последних пяти лет, даже на фоне падения рынка новых машин. Однако в этом году спрос на б/у также стал снижаться. За четыре месяца 2015 года — на 22,7%, до 1,46 млн единиц (здесь и далее речь идет о совершенных перерегистрациях собственников), а по итогам года падение сохранится на том же уровне — на 22%, до 4,75 млн машин, прогнозируют в «Автостате». И это несмотря на то, что из-за скачка цен на новые автомобили все больше покупателей стали обращать взор на машины с пробегом. В то же время их владельцы не спешат расставаться с имуществом и покупать новое авто, что в свою очередь ограничивает предложение на рынке. Впрочем, по мере улучшения экономической ситуации в стране ожидается восстановление продаж автомобилей с пробегом — в 2016 году должно быть реализовано 5 млн единиц, в 2017-м — уже 5,5 миллиона. То есть на прошлогодние 6,1 млн проданных машин вторичный авторынок сможет выйти не раньше 2018 года.

Сценарии развития вторичного авторынка России до 2017 г.

«Спад обусловлен сложной экономической ситуацией в стране, упадком продаж новых автомобилей, а также проблемами с автокредитованием. Для многих людей автомобиль опять становится роскошью, так как они либо потеряли работу, либо размер их заработной платы сильно уменьшился», — рассуждает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко. По его мнению, основным фактором для восстановления активности авторынка, в первую очередь, является стабилизация российской экономики.

Спад спроса на автомобили, вероятно, продолжится до момента уверенной стабилизации рубля, считает руководитель отдела маркетинга и рекламы Суперавтомаркета «Формула 91» Мария Бильбулян. «На данный момент потребители не торопятся расставаться с деньгами, наше будущее пока непредсказуемо», — констатирует она.

KUL_9309

Ценовые игры

Несмотря на общее падение вторичного авторынка, дилеры в этом году смогут сохранить продажи подержанных машин на прошлогоднем уровне — около 400 тыс. авто, тем самым увеличив свою долю с прошлогодних 6,6% до 8,2%. Если же рассматривать целевой для дилеров сегмент автомобилей до 7 лет, то здесь доля их продаж, по оценкам «Автостата», достигнет 25% против 17,4% годом ранее. Таким образом, по сравнению с 2012 годом этот показатель увеличится почти вдвое. Однако до Европы и США, где на дилеров приходится более 60% продаж подержанных авто, нам еще далеко.

Как говорит гендиректор компании Carprice Эдуард Гуринович, покупатели сейчас активно уходят в область дилерского сегмента, потому что автомобиль с пробегом, который продается здесь, пусть и дороже, но обеспечивается техническим обслуживанием и гарантийными обязательствами. «При покупке с рук такого не получится, поэтому спрос смещается в сторону дилеров, особенно в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург», — отмечает он.

В двух столицах дилеры уже играют ключевую роль на рынке автомобилей с пробегом, подтверждает директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов. По его словам, частные сделки отходят на второй план: продавец-частник не может продать автомобиль по той же цене, что и дилер. Из-за этого у дилеров появилась возможность выкупать автомобили по стоимости, близкой к рыночной. При этом продавец получает деньги в день обращения, а покупатель — продукт с проверенным техническим состоянием и гарантией юридической чистоты. Усилиями Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) сейчас создается единая база автомобилей с пробегом, которая значительно упростит и ускорит процедуру их проверки. Как считает Алексей Баринов, это станет еще одним важным шагом на пути формирования цивилизованного вторичного авторынка в России.

Table

Впрочем, эксперты сомневаются, что нынешние экономические условия и состояние российского авторынка позволят дилерам увеличить долю продаж подержанных машин. По словам гендиректора маркетингового агентства GiPA Russia Александра Груздева, важнейшим фактором сейчас является цена. А при перепродаже машины она все равно будет ниже, чем при дилерской продаже. «Кроме того, для продуктивной работы автоцентрам необходимо проводить выкуп, а не заниматься комиссионными продажами. А значит, тратить на это свои оборотные средства (обычно — кредиты), которые стали сегодня очень дорогими. Так что, хотя дилеры и хотят заниматься продажами подержанных машин, вряд ли они смогут это делать», — резюмирует Александр Груздев.

В большинстве же россияне по-прежнему предпочитают покупать и продавать автомобили из рук в руки, не желая оплачивать услуги посредников. Между тем дилеры, которые еще недавно спровоцировали скачок цен на автомобили с пробегом, сегодня начинают активно их снижать. Этому способствуют как общее падение спроса на российском авторынке, так и стабилизация цен на новые машины в связи с некоторым укреплением рубля. «Сейчас дилеры вынуждены выставлять предложения по нижней стоимости рынка, чтобы привлечь покупательский спрос. Люди становятся разборчивыми и, как правило, берут качественный товар за привлекательные деньги», — говорит Денис Еременко.

_RFL3688

Lada против подержанных иномарок

Что касается тенденций на вторичном авторынке, доля отечественных автомобилей продолжит неминуемо снижаться. Согласно прогнозу «Автостата», к 2017 году на них будет приходиться чуть более 30% всех продаж, хотя в прошлом году их доля составляла около 35%, а еще в 2010-м — свыше 45%. Эксперты объясняют это планомерным сокращением парка отечественных автомобилей на фоне стремительного роста иномарочных рядов. В результате, «иностранцы», ставшие локомотивом роста вторичного авторынка в последние годы, продолжат вытеснять с него продукцию отечественного автопрома. Впрочем, безусловное лидерство сохранит российская Lada, автомобили которой в 2015 году будут реализованы в количестве 1,45 млн единиц. А самой популярной иномаркой с пробегом останется Toyota, чьи продажи в этом году превысят полумиллионную отметку.

Марочная структура импорта подержанных автомобилей в 2014 году

Снимок экрана 2015-05-22 в 11.46.10

Стоит отметить, что рынок подержанных иномарок сегодня пополняется в основном за счет перепродажи, а не импорта. По словам экспертов, это объясняется тем, что их парк в России достаточно молодой. К тому же иномарки отличаются более высоким ресурсом по сравнению с отечественными автомобилями, что и позволяет им дольше пребывать на рынке. Впрочем, еще не так давно львиную долю предложений по иномаркам с пробегом составлял заграничный секонд-хэнд. Если по итогам 2014 года в Россию было ввезено всего 10,7 тыс. подержанных автомобилей, то в 2000-е ежегодно поставлялось почти 300 тыс. таких машин, а в рекордном 2002-м — более полумиллиона! Но с повышением в 2009 году пошлин на иномарки с пробегом их ввоз рухнул более чем в 40 раз, а доля в общем объеме импорта сократилась до менее 2%. Введение утилизационного сбора в 2012 году окончательно закрыло ввоз «автохлама» в Россию.

Читать еще:  Выполняем замену топливного фильтра на toyota corolla

По словам Дениса Еременко, после повышения ввозных пошлин в 2009 году импорт исключили из ценообразования на вторичке. «Сейчас падение обусловлено сильным обесцениванием рубля к европейской валюте — все автомобили и таможенные пошлины завязаны на евро, отсюда и сильно возросшие цены на ввозимые машины, — отмечает эксперт. — Никакой дефицит не заставит людей переплачивать 200–300 тысяч за ввозимый автомобиль в сегменте до миллиона рублей. Увеличение импорта может начаться при укреплении рубля — скажем, при курсе 50 рублей за 1 евро. Но в данный момент можно наблюдать ввоз единичных авто».

К тому же сейчас на рынке подержанных автомобилей большое количество предложений, и никакого дефицита в ближайшее время не предвидится. А в условиях падения спроса некоторые компании ограничили выкуп авто, поскольку оборачиваемость автомобилей резко падает, добавляет Мария Бильбулян.

Кстати, почти 100% ввозимых машин с пробегом — автомобили японских марок во главе с Toyota, на которую приходится каждое второе авто. По мнению Дениса Еременко, это никак не влияет на продажи новых «японок», поскольку завозятся, по всей видимости, праворульные машины. Однако подержанные «японки», имеющие у россиян репутацию надежных и долговечных автомобилей, по-прежнему в большом количестве находят своих владельцев в России, особенно на Дальнем Востоке и в Сибири.

Анатомия автомобильной привязанности

Между тем аналитики «Автостата» выявили связь между численностью парка и количеством продаж автомобилей на вторичном рынке в зависимости от их года выпуска. Наибольшую привязанность к своей машине автовладельцы испытывают в первые годы, что объясняется, прежде всего, действием гарантии. К тому же многие автомобили покупаются в кредит сроком на 3–5 лет, и на этот период машина служит банковским залогом. Так, в 2014 году доля перепроданных автомобилей в возрасте до 3 лет составила лишь около 8%. Причем у иномарок этот показатель превысил 7%, а у отечественных машин — около 10%. Стоит отметить, что чаще всего в таком возрасте продаются автомобили премиум-класса — Mercedes-Benz, BMW, Audi, Land Rover, Lexus, на долю которых приходится свыше 10%.

А вот с завершением гарантийного срока и погашением автокредита привязанность к автомобилю проходит быстрее, причем зачастую автовладельцы спешат его повыгоднее продать, пока не набежал большой пробег, износ деталей не требует дорогостоящего ремонта, а сама модель еще не слишком устарела. Так, чаще всего перепродаются автомобили в возрасте 3–5 лет (доля в 2014 году — 20,3%), 5–7 лет (22,8%), а также 7–10 лет (22,8%). «Машины возрастом от пяти до десяти лет в большей массе покупаются за наличные и не толкают хозяина на дальнейшую продажу. Кроме того, в этом возрастном сегменте высокая покупательская способность, что активирует работу профессиональных продавцов и дилеров, которые дают рост статистике», — поясняет Денис Еременко.

Машины преклонного возраста попадают на вторичный рынок уже реже: доля перепродаж авто в возрасте от 10 лет до 20 лет составляет 17,3% продаж, старше 20 лет — всего 6,3%. Как отмечают эксперты, автомобили, отметившие 10-летний юбилей, сильно обесцениваются, поэтому зачастую владельцам таких машин просто невыгодно менять их на новые, ведь при этом потребуется большая доплата.

В целом, владельцы отечественных марок в прошлом году реже всего меняли автомобили «Москвич» (1,6%), а чаще всего — Lada (13,4%). Что касается обладателей иномарок, меньше всего они расставались с автомобилями Renault и Skoda (по 13,3%) и больше других — с BMW (25,1%).

«Большинство россиян являются сторонниками разных стереотипов. Например, большая доля владельцев Lada с удовольствием пересаживается на иномарку, даже если она чуть дороже, но беднее в комплектации, считая, что на иномарке ездить престижнее, чем на российском автомобиле. Те же, кто изначально выбирают средний сегмент, долго используют автомобиль и без видимых причин не торопятся его менять», — комментирует Мария Бильбулян. По ее словам, для владельцев BMW прошлый год был удачен, поскольку их автомобили очень сильно подросли в цене, и в начале 2015 года некоторые модели трехлетнего возраста стоили столько, сколько новые в конце года.

Подержанные тяжелые грузовики — как не попасть впросак при приобретении

Владельцы компании, которые работают в сфере грузоперевозок, сталкивается с проблемой пополнения своего автопарка. Приобрести новый грузовик не всегда есть возможность, ведь стоимость такого рода спецтехники обычно исчисляется миллионами рублей. Пополнить автопарк допустимо и поддержанными грузовиками, но важно сделать правильный выбор.

Выбирая автомобиль, который будет использоваться для перевозки грузов, можно положиться на собственный опыт, либо обратиться за помощью к экспертам. В настоящее время есть из чего выбрать, ведь существует большое количество корпораций, занимающихся выпуском грузовых автомобилей, среди них:

Транспортное средство, которое приобретается для коммерческого использования, обязательно должно быть исправным. Ведь поломки в пути недопустимы, они могут привезти к задержке доставки и выплатам неустойки заказчику. В процессе доставки оперативность играет важную роль, а клиенты доверяют свой груз тому перевозчику, который способен доставить товар быстро и качественно. Только правильно подобранный транспорт способен справиться с этой задачей.

Нюансы выбора

Прежде чем купить поддержанный автомобиль, необходимо точно определить для каких целей он будет использоваться. Так, например, если надо будет перевозить преимущественно сыпучие грузы, то стоит обратить внимание на самосвальную технику. А если потребуется перевозить грузы из-за рубежа, то лучше покупать тягач.

При выборе грузовика необходимо обратить внимание на такую характеристику, как грузоподъемность. Специалисты рекомендуют обращать внимание на модели, у которых предусмотрена возможность увеличить данный параметр. Ведь довольно часто бывает так, что приходится перевозить более габаритные грузы.

Довольно часто обращают внимание на марку поддержанного автомобиля. Предпочтение стоит отдавать более экономичным в обслуживании автомобилям. Ремонтировать поддержанный автомобиль придется в любом случае, поэтому выгодно будет, если запчасти на него будут недорогими.

Правила выбора поддержанного грузового автомобиля

При продаже подержанных грузовиков многие автовладельцы иногда стараются обмануть доверчивых покупателей. Для того, чтобы не ошибиться в выборе поддержанного транспортного средства, необходимо соблюдать целый ряд правил.

Прежде всего, необходимо тщательно осмотреть транспортное средство визуально. Если на грузовике обнаруживается свежая краска, но при этом продавец уверяет, что он новый, то от такой покупки стоит воздержаться. Свежая краска говорит о том, что автомобиль страдает от коррозии и автовладельцу пришлось прибегнуть к так называемому «быстрому макияжу», чтобы скрыть данное обстоятельство.

Еще один немаловажный фактор: стоит узнать о том, не эксплуатировался ли автомобиль в странах, которые расположены близ морей (Нидерланды, Норвегия и др.). Морской воздух отрицательно сказывается на состоянии любого транспортного средства.

После того, как вы точно узнали, что автомобиль эксплуатировался только в условиях средне континентального климата, необходимо выяснить был ли автомобиль в крупных авариях. Не каждый владелец честно признается в этом. Поэтому стоит осмотреть раму грузовика на предмет изгибов, поскольку такие изгибы бесследно затереть невозможно.

После тщательного осмотра кузова грузовика, стоит присмотреться к его резиновым частям. Особое внимание необходимо обратить на степень износа резины, в каком состоянии подушки, а также какого техническое состояние шлангов магистрали. В том случае, когда их состояние приблизительно одинаковое, то можно приступить к осмотру пространства под кабиной. Надо оценить — нет ли подтеков масла.

Двигатель — одна из главных частей любого транспортного средства. Для того, чтобы понять в каком он состоянии, грузовик необходимо будет завести. Выхлоп визуально не должен быть виден. Если выхлоп заметен, а мочевина в резервуаре присутствует в необходимом количестве, то от такого автомобиля стоит оказаться. Поскольку такие симптомы свидетельствуют о том, что грузовику требуется серьезный ремонт.

Салон автомобиля также стоит тщательно осмотреть. Особое внимание при этом стоит уделить приборной панели, все ее элементы должны работать исправно.

Видео:Как выбрать тягач б/у, чтобы он оказался удачным и выгодным приобретением?

Выбираем подержанный грузовик

Статья о том, как выбрать подержанный грузовой автомобиль. На что обратить особое внимание при выборе. В конце статьи — интересное видео о самом быстром грузовике в мире!

Содержание статьи:

  • Широкий ассортимент
  • Нюансы выбора
  • Малолитражка или большегруз
  • Определяющий критерий
  • Прислушайтесь к двигателю
  • Коробка передач
  • Ходовая часть и рама
  • Видео о том, как самый быстрый грузовик в мире обогнал самолет

Вопреки расхожему мнение, покупать поддержанную автомобильную технику выгодно во всех смыслах. Ведь не секрет, что многие современные транспортные средства оснащаются китайскими запчастями, которые не отличаются долговечностью. Таким образом автопроизводители удешевляют стоимость продукции. А вот раньше машины делали на совесть. Именно по этой причине старые транспортные средства могут дать фору даже новой модели. В частности, это утверждение касается и грузовиков. Однако отечественные автолюбители в подавляющем большинстве все же продолжают следовать устоявшемуся стереотипу и приобретают новые машины. Хотя за рубежом наблюдается совершенно противоположная ситуация.

Тем не менее, российские водители постепенно начинают перенимать западную моду. Да и не только они. Если раньше отечественные предприятия и организации обновляли свой автопарк за счет новых грузовиков, то сейчас они активно скупают подержанную технику. Так им удается сэкономить немалые финансовые средства.

Но, несмотря на преимущества, которыми обладают старые грузовики, у них есть один существенный недостаток. Выбирая подобную технику, автолюбитель фактически покупает «кота в мешке». Существует большая вероятность того, что в скором времени подержанное транспортное средство может превратиться в груду металлолома, не подлежащую ремонту.

Широкий ассортимент

В настоящее время старыми грузовыми автомобилями торгует множество фирм и компаний. Следовательно, этому рынку присуща высокая конкуренция, что в свою очередь обязывает продавцов реализовывать машины в хорошем техническом состоянии — в противном случае они рискуют потерять своих клиентов.

Вместе с тем всецело доверять компаниям, которые торгуют подержанными грузовиками, не стоит. Особенно осторожным следует быть начинающему водителю. В силу своей неопытности он может приобрести поддержанный грузовик, который рано или поздно сломается и потребует дополнительных капиталовложений на ремонт. В итоге владелец такого транспортного средства заплатит немалую сумму, которая будет сопоставима по стоимости с новым грузовиком.

Избежать непредвиденных проблем автолюбителям-новичкам помогут специалисты, которые хорошо разбираются в подержанных грузовиках. Последние за определенную плату проконсультируют покупателя, укажут ему на изъяны того или иного грузовика и, возможно, даже добьются от продавца скидки.

Нюансы выбора

Но прежде, чем покупать поддержанный грузовик, водитель должен четко знать, для каких целей тот ему нужен. Если он планирует перевозить, например, сыпучие грузы, то наилучшим выбором станет самосвальная техника. Если же его деятельность будет связана с поставкой грузов из-за рубежа, то необходимо покупать тягач.

Также автолюбители должны обратить внимание на грузоподъемность. Лучше всего покупать подержанные машины, которые предусматривают увеличение данного параметра. Не исключено, что впоследствии водителю потребуется осуществлять доставку более габаритных грузов.

При выборе подержанного грузовика специалисты рекомендуют в первую очередь оценить состояние топливной системы мотора. При этом не стоит игнорировать и внешний вид машины. Требуется тщательно осмотреть раму транспортного средства. Возможно, на ней есть малозаметные повреждения и ржавчина.

Автолюбителям не стоит забывать и про то, что некоторые владельцы грузовых машин с пробегом не уделяют должного внимания своим транспортным средствам. А когда они выставляют их на продажу, то пытаются скрыть перед потенциальными покупателями изъяны авто.

Нередки случаи, когда те же вмятины на раме просто шпаклюются и закрашиваются.

Именно поэтому покупка поддержанного грузовика, который принадлежит частному лицу – не самое дальновидное решение. Лучше всего обратиться в одну из транспортных компаний, располагающей большим автопарком. Там не только предоставят более правдивую информацию о транспортном средстве с пробегом, но и покажут, в каких условиях оно эксплуатировалось. На основе предоставленных данных покупатель сможет сделать осознанный и верный выбор.

Читать еще:  Какие шины лучше?

Малолитражка или большегруз?

Ответить на этот вопрос не представляется возможным. Каждый выбирает поддержанный грузовик, исходя из своих нужд и потребностей. Если же говорить о машине, которая оснащена малолитражным двигателем, то первостепенное значение имеет ее «начинка», в смысле автозапчасти, и общее техническое состояние.

Что же касается пробега, то при выборе малолитражного грузовика не стоит ориентироваться на этот параметр. Зачастую продавцы таких транспортных средств «скручивают» пробег, доводя его до нужного уровня. А вот при покупке большегрузного грузовика ничего нельзя упускать из виду.

В целом же, существуют и общие рекомендации по выбору грузовых машин с пробегом, которым советуют придерживаться опытные механики. Они призывают автолюбителей не руководствоваться параметрами, которые отражены в прайс-листе. Например, можно не угадать с «грузоподъемностью». Те же самосвалы являются весьма специфической техникой.

Грузовик, который предназначен для перевозки строительного мусора, просто невозможно переделать в транспортное средство для доставки щебня или других материалов. Учитывая этот нюанс, покупатель должен четко сформулировать свой запрос, назвав продавцу конкретную марку самосвала и его функциональное назначение.

Автомобилям с большой грузоподъемностью присуще много нюансов. Рассмотреть изъян в таких машинах невооруженным глазом крайне сложно, из-за чего некоторые автолюбители совершают фатальную ошибку. История знает немало примеров, когда водители покупали грузовик, который не только внешне, но и внутренне не вызвал никаких нареканий. Но проходило 2-3 месяца, и он начинал барахлить. Все это оборачивалось длинными простоями и затратными ремонтными работами.

Безусловно, грузовики с пробегом будут ломаться чаще новых. Но задача автолюбителя – приобрести транспортное средство, которое в будущем потребует минимального ремонта. При этом нелишним будет договориться с продавцом техники и о ее послепродажном обслуживании. Так автолюбитель или компания смогут рассчитывать на качественный и своевременный ремонт грузовика.

Определяющий критерий

И все же, невзирая на многочисленные технические нюансы, любой покупатель техники первым делом обращает внимание на пробег подержанного грузовика. Этот показатель делится на 3 категории:

  • грузовые машины, пробег которых достигает 500 тыс. км;
  • грузовики, пробег которых составляет 800 тыс. км;
  • грузовые авто, которые наездили 1 млн. км. и более.

Как правило, транспортные средства с пробегом до 500 тыс. км. обладают большим запасом прочности и имеют хорошую работоспособность. Поэтому нет ничего удивительного в том, что иногда их средняя стоимость незначительно отличается от цен на новые модели.

А вот при выборе грузовика, пробег которого достигает 800 тыс. км., необходимо быть более осторожным. Здесь высок риск наткнуться на настоящую развалюху, которая при беглом осмотре не вызовет у потенциального покупателя никаких подозрений. Но не пройдет и нескольких месяцев, как все скрытые изъяны вылезут наружу.

Сэкономить значительную сумму денег можно при покупке поддержанного грузовика с пробегом 1 млн. км. и более. Но за низкой ценой кроется много «подводных камней». Владельцы таких транспортных средств автоматически попадают в зону риска — ведь столь старые машины ломаются с завидной регулярностью. А, значит, их водители будут вынуждены тратить львиную долю времени на ремонт авто.

Так что имеет смысл покупать грузовики, которые наездили 500 тыс. км. В таком случае автолюбитель станет обладателем предсказуемой и относительно надежной машины. Именно такие и необходимы транспортным компаниям, которые зачастую нанимают для доставки грузов водителей со стороны.

Прислушайтесь к двигателю

Никто не покупает грузовик с пробегом, не запустив перед этим его двигатель. Естественно, хороший мотор заводится в течение одной секунды и работает ровно, планомерно. Причем он не должен издавать посторонних шумов и стуков.

Однако прежде чем повернуть ключ в замке зажигания, необходимо обратить внимание на уровень и цвет масла. Для этого аккуратно извлеките щуп. Если приставшее к нему масло серого цвета и пузырится, то в систему мотора проникла охлаждающая жидкость. Следовательно, повреждены гильзы или истрепалась прокладка головки цилиндра.

В идеальном состоянии должна быть и турбина. Если на ней присутствуют масляные подтеки, в скором времени она потребует замены.

Коробка передач

Как и в случае с двигателем, на КПП также не должно быть масляных пятен. Вместе с тем, переключение с одной передачи на другую должно быть плавным и мягким. Подержанный грузовик, у которого коробка передач находится в хорошем техническом состоянии, трогается с места спокойно, без рывков. В том случае, если без последних не обходится, это свидетельствует о неисправности КПП.

Ходовая часть и рама

Ведущий мост должен быть сухим. В противном случае это означает, что износились сальники или происходит перегрев подшипников.

Требуют повышенного внимания и так называемые ступицы колес. Что же касается рамы, то на ней не должно присутствовать «жучков» и следов от сварочного аппарата.

Фактически все современные грузовые автомобили комплектуются электронным компьютером. Он фиксирует и аккумулирует информацию, касающуюся систем функционирования машины, которая может многое рассказать потенциальному покупателю о грузовике с побегом. Впрочем, владелец транспортного средства может и удалить из компьютера все данные.

Заключение

Также есть и немало других способов определить, в каком техническом состоянии находится тот или иной поддержанный грузовик. Но если не пренебрегать основными рекомендациями, можно приобрести вполне надежную машину. Тем не менее, следует учитывать, что любое авто с пробегом требует к себе тщательного внимания и регулярного ТО. В противном случае автомобиль начнет буквально «сыпаться», принося своему владельцу не прибыль, а одни лишь растраты.

Видео о том, как самый быстрый грузовик в мире обогнал самолет:

В утиль

Парк грузового транспорта в России подлежит обновлению. С этим согласны чиновники, производители автомобилей, лизинговые компании, а представители транспортных компаний в ответ пожимают плечами. Новый грузовой транспорт доступен крупному бизнесу. Компании поменьше довольствуются подержанной импортной техникой, альтернатив которой на российском рынке не так уж много.

Основу парка грузовых автомобилей составляют машины старше десяти лет. По словам аналитика ИК “Атон” Юлия Матевосова, их доля выше 50%. “Огромный сегмент малого и среднего бизнеса базируется на очень старом транспорте, на котором осуществляются перевозки грузов внутри городов и регионов России”,— соглашается председатель совета директоров STS/RLS Logistics Кирилл Власов.

Летом директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов заявил о том, что основным фактором обновления парка коммерческих автомобилей должна стать экономика. Однако тенденция, сложившаяся в этой отрасли, говорит об обратном.

Обновление парка — задача дорогостоящая, у представителей малого и среднего бизнеса — а они составляют основу транспортного рынка в нашей стране — таких средств нет. Как нет и доступной альтернативы крупнотоннажному импортному транспорту. “КамАЗ” — лидер отечественного рынка грузовиков, но его продукция, по словам транспортников, уступает по качеству, например, 20-тонным тягачам Scania или Volvo. “”КамАЗ” хорошо подходит для каких-то специальных работ,— считает Дмитрий Быков, управляющий партнер группы компаний “МТЭК-Логистик”,— но на рынке услуг коммерческих грузовых перевозок — особенно магистральных — мы используем автомобили западного производства”.

Нетрудно себе представить, что в перспективе 5-10 лет Россия превратится в кладбище подержанных грузовых автомобилей, которые уже сегодня служат по 15-20 лет. Рано или поздно их придется списать в утиль. Возможно, исходя из этих соображений у чиновников возникла идея распространить программу по утилизации старых автомобилей, действующую с марта, на грузовые машины, а также автобусы и сельскохозяйственную технику. Тем более что проект по утилизации автохлама снискал неожиданную популярность. В июне представители Минпромторга объявили о начале второго этапа программы, который в принципе не входил в планы министерства. Изначально предполагалось утилизировать 200 тыс. автомобилей старше десяти лет, владельцы которых получали скидку-сертификат на сумму 50 тыс. рублей на покупку нового автомобиля у производителей–участников программы.

Реализация вызвала множество нареканий — очереди, задержки выплат дилерам со стороны государства, но несмотря на это, программу продлили — для начала в таком же объеме, а клиенты наконец отвлеклись от вторичного рынка и вернулись в автосалоны.

С грузовой техникой не все так просто. Во-первых, речь идет о другой правовой форме — юридических лицах, которые используют технику в коммерческих целях. Во-вторых, отвлечь потребителей от вторичного рынка будет непросто. Большинство из них покупает подержанный транспорт, который как раз и стоило бы утилизировать, а финансовые институты, по словам Дмитрия Быкова, не предлагают доступных решений, так как приобретение нового транспорта в лизинг на три-пять лет загоняет мелкий бизнес в состояние постоянного минуса. Стоимость седельных тягачей огромна — она может доходить до $500 тыс. Впрочем, лизинговые компании предлагают услуги по реализации подержанной грузовой техники.

Например, у компании “Балтийский лизинг” такая опция появилась недавно — этому способствовали обращения самих клиентов, а также необходимость реализации собственного автопарка, который числится на балансе компании и был возвращен клиентами после расторжения договоров лизинга. “Впрочем, сейчас сделки по б/у транспорту составляют не более 10% от общего объема сделок по грузовой технике,— объясняет Михаил Лысков, начальник отдела лизингового автотранспорта компании “Балтийский лизинг”.— Но при работе с подержанной техникой у нас другой подход к оценке рисков и структурированию заявки: предоставляются меньшие сроки и повышенные авансовые платежи. Кроме того, мы работаем с подержанной техникой не старше трех-четырех лет”.

Премия на вырост

В сегменте грузового транспорта до 2010 года не было крупных сборочных производств, подобных Renault–АвтоВАЗ. Недавно в Набережных Челнах заработало совместное сборочное СП мощностью 4,5 тыс. автомобилей в год, организованное германским Daimler AG и КамАЗом на паритетных началах,— компания “Мерседес-Бенц Тракс Восток”. Но пока неизвестно, сможет ли оно предложить рынку доступный продукт.

Да, в России есть локализованные производства (Volvo, Scania, Isuzu), но у игроков рынка нет уверенности в том, что, с одной стороны, они будут допущены к участию в программе, с другой — даже с учетом утилизационной премии, диапазон которой чиновники пока определяли от 50 тыс. до 250 тыс. рублей,— транспортники смогут себе позволить такие автомобили. “Сейчас говорят, что максимальная утилизационная премия может составить около 250 тыс. рублей, а подержанная машина 2000 года, например, фирмы Volvo стоит порядка 800-900 тыс. рублей,— отмечает представитель транспортно-экспедиционной компании “Влента-Транспорт”, который предпочел остаться неназванным.— Компенсация никому не нужна. Может быть, в ней заинтересованы те, у кого транспорт — это металлолом, а тот, у кого машина еще на ходу, выгоды в программе не видит”.

Эту позицию разделяют и производители. “По нашим данным, 79% парка отечественных и 49% иностранных грузовых машин в России соответственно составляют грузовики старше десяти лет,— отмечает Ирина Скворцова, директор по маркетингу и связям с общественностью ООО “МАН Автомобили Россия”.— Российские транспортные компании остро нуждаются в новых машинах, но часто на такую модернизацию не хватает средств. Тем более в условиях еще не закончившегося кризиса транспортной отрасли. Учитывая стоимость одного седельного тягача, произведенного в Германии, можно сказать, что утилизационная премия на технику от 6 тонн общей массы должна составлять не менее 250 тыс. рублей. В противном случае теряется стимул для покупателя”.

Кроме того, чиновники не раз говорили о том, что под действие программы должны подпасть автобусы и сельскохозяйственная техника, ветхость которой особенно бросается в глаза в регионах. “В России это очень старый транспорт,— говорит Кирилл Власов.— Икарусы советских времен, которые курсируют в регионах, их латают, и худо-бедно они еще служат, а сельскохозяйственная техника и вовсе пребывает в полузаброшенном состоянии”.

Читать еще:  Какую модель bmw прокачали японцы?

Следовательно, программа утилизации создаст серьезную дополнительную нагрузку на бюджет. По оценкам Минэкономразвития, она может потребовать 2-3 млрд рублей госфинансирования в год.

В России многие законы принимаются с некоторой степенью популизма. С точки зрения пиара программа неплохая, но рынку нужен реальный результат, а он появится только в том случае, если программа по утилизации грузового транспорта будет четко отработана с точки зрения технических регламентов и механизмов ее исполнения.

О том, когда программа или хотя бы драфт документа будет представлен на обсуждение, ничего не известно. Пока Минпромторг приглашает потенциальных участников ответить на вопросы анкеты, размещенной на профильном сайте. Анкета составлена наподобие теста с вариантами ответов, есть здесь и вопросы по возрасту автомобилей и маркам производителей, а вот размер утилизационной премии — вопрос открытый, ее респонденты должны указать сами. Ответы в министерстве не комментируют. “Программа находится в разработке, и никаких четких данных о том, когда она будет запущена и сколько составит утилизационная премия, мы предоставить не можем”,— ответили в пресс-службе Минпромторга. И все-таки тот факт, что мнением транспортников чиновники открыто интересуются до реализации программы, настраивает на позитивный лад.

“Мы продаем не просто грузовик — мы продаем транспортное решение”

Мы действительно чувствуем, что рынок проснулся и наметился его рост. Конечно, он все еще далек от лучших результатов 2008 года, но динамика весьма обнадеживает. И самый четкий показатель для нас — рост производства на заводе Volvo в Калуге. Мы стали первыми, кто к началу 2010 года избавился от складских остатков продукции. И уже к маю произвели столько же грузовиков на заводе, сколько за весь 2009 год. Последние три-четыре месяца мы наблюдаем довольно резко возросшее число заказов. Среди клиентов чувствуется оптимизм. Не в последнюю очередь это связано со ставшим более доступным лизингом, который в 2009 году был сравнительно дорогим и сложным в получении. И поскольку в конце 2008 и в первой половине 2009 годов клиенты покупали мало коммерческих автомобилей, теперь реализуется отложенный спрос.

Есть сегменты рынка, которые вообще не почувствовали кризис. В прошлом году это был агропромышленный сектор. Также инвестировать в автомобильный парк продолжали компании нефтегазового сектора. Строительный рынок в 2009 году чувствовал себя ужасно, а в 2010-м начал оживляться. Много наших машин работает сейчас, например, в Сочи. Весной мы открыли там сервисный центр. Также растут региональные и магистральные перевозки, дистрибуция.

Пока завод Volvo в Калуге работает не на полную мощность. Мы сейчас производим столько машин, сколько заказано клиентами. Мы открыли завод в разгар кризиса, в январе 2009 года. Я считаю, что это был очень удачный момент: у нас была возможность в удобном для нас темпе нанимать персонал, обучать его, налаживать все процессы, которые в России иногда оказываются не настолько элементарными, как в других странах мира. Логистика, например, прохождение грузов через таможню. Мы имели возможность запустить производство в Калуге в то время, когда спрос на автомобили был небольшим, и не спеша увеличить производственные мощности, обеспечивая качество продукции. Весной мы набрали новых людей, поскольку начало расти количество заказов. Пока мы производим 12 машин в день. Все Volvo, которые производятся на заводе в Калуге, идут под конкретные заказы, а не для заполнения склада.

Пока рынок не дает повода усомниться в росте, и мы настроены оптимистично. В этом году в основном покупают машины крупные компании. Они были первыми, у кого после кризиса появилась возможность увеличивать свою долю на своих рынках, и многие такие компании не только обновили парк автомобилей, но даже увеличили его. В 2011 году мы ждем к себе и небольшие компании. У нас есть собственная лизинговая компания, которая кредитовала клиентов даже в кризис. Сейчас же кредиты стали выдавать и банковские лизинговые компании. Конкуренция в данном случае вещь очень хорошая. Даже если условия выдачи таких кредитов пока настолько непростые, что клиенты не готовы ими воспользоваться, сам факт того, что деньги снова выдают, я считаю хорошим знаком.

На сегодняшний день мы единственный иностранный производитель, у которого есть полномасштабный завод в России. Это позволило нам получить статус отечественного производителя и принимать участие в госпрограммах наравне с традиционными российскими автопроизводителями. Сейчас наше сотрудничество с Россельхозбанком, “Росагролизингом” и ГТЛК находится в активной фазе и уже были совершены сделки по поставке Volvo конечным потребителям.

На российском рынке нам приходится конкурировать с российской продукцией. Продукция Volvo гораздо дороже российской, а в России выбор в тендерах часто делается на основании только цены машин. Но есть уже и те заказчики, кто имеет опыт эксплуатации наших автомобилей и знает, что гораздо важнее дельта между уровнем издержек за период всего срока службы автомобиля и доходом, который этот автомобиль и сопутствующие ему услуги приносят владельцу. И этот фактор все чаще учитывается. Ведь коммерческие автомобили покупают не для того, чтобы они простаивали в сервисе. Наше видение такое: мы продаем не просто грузовик, мы продаем транспортное решение от Volvo — это оптимальная спецификация грузовика плюс сервисный контракт, согласно которому, покупая автомобиль, клиент уже знает, сколько он будет тратить на его сервис в следующие четыре года. Также мы обучаем эффективному и экономичному вождению водителей и устанавливаем нашу информационно-транспортную систему Dynafleet, которая позволяет клиенту в режиме онлайн следить за расходом топлива каждой машины, ее загрузкой и местонахождением. Пакетные предложения Volvo могут включать в себя множество разнообразных услуг, где грузовик будет только одним пунктом. Практика показала, что все это в совокупности добавляет рентабельности бизнесу наших клиентов.

Генеральный директор Volvo Group в России Ларс Корнелиуссон

Советы стартаперам: какой бизнес начинать в кризис

Вадим Дымов

Сейчас можно начинать любой бизнес, основанный на замещении импорта из Европы. Это может быть что-то несложное. Надо просто проанализировать то, что массово покупалось. Для этого можно просто обратиться к таможенной статистике. Это могут быть и продукты питания. Как сделать такой бизнес? Да точно так же: руками и ногами, с холодной головой и горячим сердцем. Кризис толком ничего не изменил, люди – те же, чиновники – те же. Вероятно, покупательская способность изменилась, и то на время. Да и для стартапа это не важно.

Нужно заниматься сельским хозяйством. Например, как мне брат Егор [Дуда] предлагает: все уезжаем на Дальний Восток, берем «путинскую землю» (но не по 1 га, а по 100 га) и начинаем в зоне рискованного земледелия выращивать сою, а потом продаем ее в Китай. Соя – отличный бизнес. Молоко – тоже хорошо.

Что еще? Мелкая машиностроительная логистика или комплектующие для сборки. В маленьких городах сейчас можно создавать небольшие склады и развивать сервис для среднего и малого бизнеса. У нас эти ниши пустуют. Можно российскую мебель делать. Я вот хочу построить столярную мастерскую. Неожиданно? Ну, а что, приятно ведь сидеть и есть за мебелью, которую сам сделал. А еще можно стать чиновником, получить деньги и срок потом тоже, но это другая история.

Олег Тиньков

Ближайшее будущее за медицинскими стартапами, за всем, что связано с медициной: БАДы и лекарства, аптеки, клиники и госпитальный сектор. А если для этого нет соответствующих инвестиций, то можно заняться приложениями по онлайн-консультированию и рекомендациям на основе гаджетов – здесь целое раздолье. Мы стали жить дольше, тела стали стареть активнее, и за ними нужен уход. В этом смысле Россия отстала от мировых наработок на 15–20 лет, но это дает возможность для copypaste. В идеале было бы неплохо инвестировать в НИОКР и медицинские разработки, но это дорого и долго окупается – у нас так делать не привыкли.

Федор Овчинников

В сложные кризисные времена можно начинать абсолютно любой бизнес, ведь кризис – это только новая система координат, жизнь при этом не останавливается, меняются только правила игры. Здесь важно не «что», а «как».

«Мерседесы» будут покупать всегда, независимо от кризиса, нужно только найти конкурентоспособную бизнес-модель, чтобы победить в новых условиях. При этом у новых игроков однозначно есть шансы, ведь они могут начать с нуля, выстраивая бизнес в новых координатах.

После того как я потерпел первую серьезную неудачу в своей «предпринимательской карьере» [продажа книжных магазинов за бесценок], я начинаю любой бизнес так, как будто на дворе тяжелый кризис. Я сразу задаю себе вопрос: «Что будет с моим бизнесом, когда все будет плохо, даже если сейчас все очень хорошо?» Мне кажется, теперь в стране прекрасная возможность для старта здорового и сильного бизнеса.

Давид Якобашвили

В текущей ситуации стоит сосредоточиться на бизнесе, который сможет приносить удовольствие, умиротворение и успокоение. Я бы посоветовал стартаперам заняться делом, в которое не жалко вложиться, бизнесом, который может доставить позитивные эмоции. Ведь говорить сейчас о новом бизнесе, который мог бы стать доходным, – сложно: к сожалению, ставка рефинансирования сегодня оставляет желать лучшего. Так что, как нам всем посоветовал министр экономического развития Алексей Улюкаев, – «самое время заняться семьей и духовным развитием».

Сергей Белоусов

Дать конкретный ответ на такой вопрос тяжело, но можно оттолкнуться от простых фактов. Первый – в России сильно подешевела квалифицированная рабочая сила, люди стали лояльнее к своим работодателям, начали работать старательнее. В итоге любой экспортный бизнес получил серьезные конкурентные преимущества. В частности, это относится к экспортному IT-бизнесу, который разрабатывает технологии в России, а продает по всему миру. Я отлично вижу это на примере Acronis, Parallels и портфеля Runa Capital. Такие компании чувствуют себя очень хорошо, и лучший пример здесь – NGINX. Так что можно посоветовать стартовать с таким бизнесом.

Второй факт – в рецессию большим преимуществом является наличие cash, а его отсутствие – серьезным риском. Тем, кто хорошо следит за своим наличным состоянием, в кризис обычно выпадают возможности недорого покупать другие бизнесы. А для тех, кто не уделяет этому внимания, есть риск быть, наоборот, купленным. Обеими возможностями надо быть готовым воспользоваться.

Александр Кравцов

Сейчас можно начинать любой бизнес, если есть сильные люди, то они смогут его сделать. Важно сохранять бодрость духа, вкладывать душу в проект. Если не бояться, не зарывать голову в песок, то все обязательно получится.

Я всегда считал, что кризисов не существует. Сейчас масса схлопывающихся рынков. Но я знаю много предприятий, которые перегружены заказами. Например, в России есть единственная фирма, которая шьет рюкзаки, у них масса заказов. Крайне интересные темы – это продукты питания, внутренний туризм. Все рынки интересны, а особенно те, с которых ушли иностранцы. Если сейчас проехать по Садовому кольцу в Москве, то можно увидеть много предложений по аренде, год назад такого не было.

Но сейчас нужно быть аккуратнее с постоянными расходами. На рынке происходят существенные изменения, возвращается рынок работодателя: раньше работники были привередливыми, людей с высокой квалификацией было мало, а сейчас много свободных специалистов. Сегодня важен здоровый цинизм в управлении: не иметь ненужных расходов, не платить высоких зарплат, дорогой аренды и не инвестировать в то, во что вы стали бы инвестировать раньше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector