Особенности эксплуатации гидробуров и другой специализированной техники
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Особенности эксплуатации гидробуров и другой специализированной техники

Особенности эксплуатации объемного гидропривода в условиях низких температур

Машины c гидрооборудованием, выпускавшиеся до 1971 года отечественной промышленностью, не были приспособлены для эксплуатации в суровых климатических условиях Сибири, Крайнего Севера и Северо-Востока. Для этих регионов характерны низкие температуры в течение длительного периода, вечномерзлые грунты и обильные снегопады с сильным ветром.

Именно низкая температура воздуха оказывает наиболее существенное влияние на работоспособность и безотказность машин с гидроприводом. Прежде всего это связано с повышением вязкости холодной рабочей жидкости (РЖ) после длительного перерыва в работе, более 7. 8 ч. При воздействии низких температур на гидравлику увеличиваются потери давления, так называемое гидравлическое сопротивление потоку, и силы трения в подвижных соединениях, затрудняется пуск гидропривода, процесс нагрева РЖ до стабилизации теплового режима гидравлической системы становится более продолжительным. Например, вязкость гидравлического масла МГ-15В, температура застывания которого –65 °С, при –50 °С повышается в 400 раз по сравнению с вязкостью при температуре +50 °С. Вязкость гидравлического масла МГЕ-46В с температурой застывания –35 °С при –15 °С равна 4000 сСт – это верхний предел прокачиваемости для пластинчатых насосов, а вязкость 2000 сСт при –5 °С – предельное значение для аксиально-поршневых насосов.

Эффективность работы гидропривода оценивают с учетом эксплуатационных свойств гидравлических масел в зависимости от температуры. Так, индустриальные трансформаторные масла ИС-12, И-12А, ИС-20, И-20А с температурой застывания –15 °С, не имеющие смазывающих свойств, не пригодны для эксплуатации машин с гидроприводом при низких температурах. Они созданы для другого целевого применения. Температура застывания масел М-8Г2 и М-10Г2 для автотракторных дизелей –15. –25 °С, и их применяют в тракторных гидросистемах только в теплый период года. С учетом таких особенностей продолжительность рабочего цикла землеройно-планировочных машин с гидроприводом увеличивается, и соответственно уменьшается их производительность в период пуска.

При пуске двигателя в условиях низких температур в начальный период насосы работают с низким объемным КПД. Соответственно снижается производительность машин, а продолжительность разогрева РЖ в гидросистеме до наступления теплового равновесия значительно возрастает. В первые 100 мин и даже более наблюдается разрежение во всасывающих гидролиниях машин (т. е. вакуум – давление значительно ниже атмосферного) от 0 до 0,02 МПа (0,002 кгс/см 2 ).

На графике (рис. 1) показано интенсивное повышение температуры масла в гидросистемах циклично работающих машин до наступления равновесного теплового состояния (от 40 до 60 мин). Исключением оказалась гидравлическая система автогрейдера, у которого стабильное тепловое состояние наступило через 100 мин по причине большой протяженности трубопроводов гидросистемы и поверхности их охлаждения.

Из-за несоответствия свойств уплотнений и рукавов высокого давления условиям эксплуатации порой возникают даже отказы. При низких температурах резиновые уплотнения теряют упругие свойства, и давление на контактной поверхности снижается или его совсем нет. Для многих марок резин контактное давление сохраняет первоначальное значение лишь до –15. –25 °С. Дальнейшее понижение температуры приводит к резкому падению контактного давления, которое при –40. –45 °С полностью исчезает, и тогда появляются наружные утечки масла.

Опыт эксплуатации машин с гидроприводом в условиях Крайнего Севера, в Якутии и на Дальнем Востоке показал, что 60% отказов связано с уплотнениями – часто разрываются гибкие резинометаллические и резинотканевые рукава, особенно в местах соединения с металлическими наконечниками. Дополнительно расходуется не только РЖ, но и дизельное топливо, так как для поддержания в работоспособном состоянии машины с гидроприводом в суровых климатических условиях эксплуатационники не глушат двигатели с ноября по март.

В 1971 году после принятия ГОСТ 15150–69, устанавливающего исполнения условий создания машин, пригодных для эксплуатации при низких температурах, а также их эксплуатации, хранения и транспортировки, на Центральном научно-исследовательском полигоне (ЦНИП) были разработаны технические требования к гидростатическому приводу для изделий в «северном исполнении» и рекомендации по их эксплуатации. Теперь машиностроительные заводы были обязаны вводить дополнительные буквы и цифры в условное обозначение марки изделия, что давало дополнительную информацию о климатическом исполнении продукта: УХЛ – для районов с умеренным и холодным климатом, У – умеренный, ХЛ – холодный, М – умеренно-холодный морской.

Применение специальных низкотемпературных сортов гидравлических масел и уплотнений не устранило всех трудностей при эксплуатации. Значительное охлаждение вызывает температурные деформации изделий, нарушение посадки и изменение физико-химических свойств применяемых материалов – пластичности, объема, линейных размеров и др. Эта проблема является многофакторной и поэтому технически сложной, ведь работоспособное состояние мобильных машин с гидроприводом должно обеспечиваться в широком диапазоне температур: от –60 °С в Антарктике до более чем +40 °С в районах с сухим тропическим климатом.

При повышении температуры и снижении вязкости гидравлического масла ниже допустимого уровня резко возрастают объемные потери (внутренние перетечки и наружные утечки), происходит непосредственный контакт сопряженных поверхностей трения деталей, локальный нагрев, интенсивный износ и схватывание трущихся поверхностей, что может привести к частичной или полной потере работоспособности оборудования. Поэтому решающим является правильный выбор материалов, из которых изготавливается гидрооборудование, высокая точность сопряжения деталей, марка гидравлических масел, качество уплотнений и рукавов высокого давления.

В объемном гидроприводе мобильных машин основной агрегат гидросистемы – насос, состояние которого влияет на работоспособность всей машины. При эксплуатации на открытом воздухе наибольшее влияние на работоспособность насоса оказывает величина гидравлического сопротивления (потерь давления) во всасывающей магистрали при изменении температуры окружающей среды. Именно из-за снижения давления рабочий объем насоса в процессе всасывания заполняется недостаточно, что зависит в наибольшей мере от вязкости масла, скорости потока, внутреннего диаметра и длины всасывающей магистрали.

Экспериментальными исследованиями установлены пределы работоспособного состояния насосов в зависимости от температуры, на основании которых приведены технически обоснованные рекомендации по применению гидравлических масел (см. таблицу).

На рис. 2 приведены зависимости объемного hn и полного h КПД насосов от изменения температуры гидравлического масла МГ-15В при номинальных значениях давления нагнетания и частоты вращения насосов, из которых следует, что в зоне наиболее низких температур (–55. 40 °С) резко снижается объемный КПД из-за того, что рабочий объем насоса не заполнен маслом по причине чрезмерно высокого гидравлического сопротивления потоку на коротком участке всасывающей магистрали, хотя уровень масла в баке был выше оси насоса примерно на 0,5 м.

На следующем участке графика (от –43 до –35 °С), несмотря на приемлемое значение объемного КПД ( 90%), работа некоторых насосов сопровождается шумом, характерным для явлений кавитации, и пульсацией потока. При интенсивном нагреве масла работа насоса быстро переходит в стабильный режим, что делает его пригодным для длительной эксплуатации.

Шестеренные насосы обеспечивают лучшую прокачиваемость, однако они чувствительны к изменению вязкости и у них меньший температурный диапазон высокого и стабильного КПД, особенно при положительных температурах. У аксиально-поршневых насосов прокачиваемость при низких температурах в период пуска хуже, но они менее чувствительны к изменениям вязкости гидравлического масла и у них более широкий диапазон стабильного и более высокого КПД. В частности, аксиально-поршневые насосы (гидромоторы) 210.20; 310.20; 310.28; 310,56; 310,112 и некоторые другие устойчиво работают при изменении вязкости от 8 до 1200 сСт. Это соответствует температуре гидравлического масла от +60 до –40 °С.

Разные предельные значения вязкости гидравлического масла МГ-15В для разных типов насосов объясняются конструктивными особенностями механизмов. У аксиально-поршневых насосов особенностью является размер и конфигурация всасывающего тракта, зазоры в качающем узле и между блоком цилиндров и распределителем, у шестеренных насосов – зазоры между зубчатыми шестернями с двух сторон и боковыми стенками по периметру корпуса насоса, а также между зубчатыми шестернями, находящимися в зацеплении. По данным заводов-изготовителей, шестеренные насосы типа НШ имеют объемный КПД на дизельном масле 0,92. 0,94, а общий (полный) – 0,83. 0,85. У аксиально-поршневых насосов типа 310 объемный КПД равен 0,95, а общий – 0,91 на гидравлическом масле МГ-15В.

Приведенные на рис. 2 зависимости характерны для разомкнутых гидросистем, в которых бак с рабочей жидкостью установлен выше оси насоса на 0,5 м и более, т. е. существует статический напор во всасывающей гидролинии. Мощность в период пуска должна быть выбрана с запасом в пределах 1,15. 1,4 номинального значения в зависимости от типа установленного насоса.

Наибольшие значения общего КПД аксиально-поршневых насосов типа 210. 310 на гидравлическом масле МГ-15В для многих гидросистем машин соответствуют установившемуся тепловому режиму (от –10 до +55 °С).

Для увеличения предела прокачиваемости РЖ по уровню ее вязкости следует рекомендовать организациям, эксплуатирующим мобильные машины при низких температурах, снижать частоту вращения двигателей внутреннего сгорания для привода насосов, особенно в период пуска. Эксперименты показали, что при снижении частоты вращения пластинчатого насоса на 40% диапазон его устойчивой работы по уровню вязкости РЖ увеличивается от 600. 700 до 2000. 2100 сСт, т. е. примерно втрое.

При уменьшении частоты вращения аксиально-поршневого насоса 11М№5 на 40% диапазон устойчивой работы по уровню вязкости РЖ увеличился в 2,5 раза (от 400 до 1000 сСт), а предел прокачиваемости – вдвое.

Зависимость частоты вращения аксиально-поршневых насосов типа 210 в режиме самовсасывания от вязкости РЖ представлена на рис. 3. Наглядно видна также зависимость подачи насосов от частоты вращения для насосов разных типоразмеров в зависимости от вязкости РЖ. Насосы с меньшим рабочим объемом способны работать при большей частоте вращения. Однако характерное для всех насосов снижение подачи наступает примерно при одинаковом значении кинематической вязкости – 2500. 2600 сСт. Работа всех насосов при вязкости более 2600 сСт происходит с незаполнением рабочих камер насосов и сопряжена с кавитацией.

Длительный рабочий режим для насосов можно создавать только после достижения вязкости РЖ, при которой обеспечивается полное заполнение рабочего объема насоса. Из графика (см. рис. 3) следует, что гидравлическое масло МГ-15В для аксиально-поршневых насосов можно применять как всесезонное в широком диапазоне изменения температуры без предварительного подогрева.

Применение только двух основных сортов гидравлических масел МГ-15В и МГЕ-46В обеспечивает работоспособность и надежную эксплуатацию мобильных машин и сокращает дополнительные затраты, связанные с изготовлением, транспортировкой и хранением большого ассортимента нефтепродуктов, в том числе позволяет уменьшить загрязнение гидросистем при смене сезонных гидравлических масел. Другие марки масел можно применять после официального подтверждения их пригодности изготовителем гидрооборудования или поставщиком, гарантирующим работоспособность и технический ресурс. Необходимо требовать от поставщика гидравлических масел сертификат, удостоверяющий качество.

Заливают гидравлические масла в гидросистему обязательно с помощью фильтрующих устройств с тонкостью очистки 10 мкм. В гидросистемах мобильных машин, длительно эксплуатируемых в условиях холодного климата, не рекомендуется устанавливать фильтры во всасывающей гидролинии: они создают дополнительное сопротивление потоку, и при температуре масла МГ-15В ниже –25. –30 °С в фильтрах с тонкостью фильтрации 25. 40 мкм открываются переливные клапаны и масло поступает на слив в бак гидросистемы. Если есть необходимость применять всасывающие фильтры с переливным клапаном, следует увеличить пропускную способность фильтров не менее трехкратной номинальной подачи насоса. Это позволит также увеличить грязеемкость фильтроэлементов и периодичность их замены.

Эксплуатируя машины с гидроприводом, надо иметь в виду, что при нагретом масле в баке и низкой температуре окружающей среды происходит конденсация влаги из воздуха. Вода может попадать в масло и затем в гидросистему. Наличие воды в гидравлическом масле не только вызывает коррозию, но и резко повышает температуру застывания, поэтому масло следует доставлять расфасованным в герметичную тару, а при доливке масла в бак – исключить возможность попадания воды в гидросистему. При техническом обслуживании эксплуатируемой техники нужно периодически отвинчивать сливные пробки и освобождать бак от накопившейся влаги и механических примесей.

Читать еще:  Выполняем замену топливного фильтра на toyota corolla

И последний совет: чтобы ускорить подготовку машины к работе и для того, чтобы эффективно эксплуатировать ее при оптимальной температуре, соответствующей наиболее высокому значению общего КПД, следует предусмотреть теплоизоляцию трубопроводов и баков для гидравлического масла.

Гидробуры для экскаваторов: подготовка к эксплуатации и порядок проведения работ

Гидробур – навесное оборудование для бурения скважин, устанавливаемое на экскаватор и другую самоходную технику. Быстроразъемные соединения позволяют оперативно совмещать устройство с гидравлической системой базовой машины, а благодаря телескопическим удлинителям легко производится изменение длины бурового инструмента.

Приспособление оборудовано мощным гидравлическим приводом и буровым органом. Рабочая жидкость базовой машины поступает в гидродвигатель, где гидравлическая энергия преобразуется в механическую. Шнек – заменяемый элемент, представляющий собой архимедов винт с взрезающим грунт ножом. Такая конструкция дает возможность быстро и точно делать скважины в любом типе почвы.

Гидробуры взаимозаменяемы и устроены по одному и тому же принципу, что облегчает их выбор и эксплуатацию, а также позволяет описывать особенности установки и использования оборудования обобщенно, а не на примере конкретной модели.

Установка гидробура на экскаватор

Устанавливать или отсоединять гидробур рекомендуется вдвоем. Для присоединения оборудования необходим комплект перечисленных ниже элементов:

  • шнек;
  • гидравлические шланги;
  • проставочные шайбы;
  • адаптер для установки гидробура на базовую машину;
  • удлинитель.

Гидробур соединяется с базовой машиной посредством детали, которая называется «монтажной плитой». Она крепится к стреле экскаватора с помощью крепежного пальца с болтовой фиксацией. Проставочными шайбами можно отцентрировать положение подвески.

Гидробур к монтажной плите присоединяется также с помощью крепежного пальца. Подвески отличаются друг от друга способом крепления к базовой машине. Можно подобрать подходящий адаптер для установки устройства на любой экскаватор.

Присоединяя гидробур, необходимо совместить соответствующие отверстия в подвеске с проушинами на задней стенке корпуса приспособления, вставить соединительные пальцы и зафиксировать их предусмотренным способом.

Далее следует обеспечить подачу и выход масла, подключив напорный и сливной фланцы гидролинии экскаватора, которые обычно расположены возле основания ковша.

Затем к гидробуру с помощью другого крепежного пальца присоединяется шнек. Для этого он устанавливается вертикально под вращателем, который затем опускается вниз, до тех пор, пока отверстия для креплений не совместятся. В них вставляется крепежный палец и фиксируется шплинтом.

Выбор подходящего шнека

Чтобы правильно выбрать шнек, необходимо изучить топографию местности, обращая внимание на угол наклона поверхности, расстояние до водоема, особенности проводимых ранее земляных работ на конкретной территории. Исследуйте качество грунта, чтобы правильно выбрать забурники.

При этом следует учитывать простые правила:

  • Глубокие скважины следует бурить стандартными (по длине) шнеками, используя наставные удлинители. Или телескопические, если важно быстро изменять глубину.
  • Каменистый грунт бурят скальными шнеками, оснащенными напайками из твердых сплавов и округленными зубьями.
  • Когда нужно бурить и вынимать мокрый обводненный грунт, применяются ковшебуры небольшого диаметра, который составляет от 400 до 1000 мм.

Проверка оборудования перед началом работ

Установив гидробур, нужно произвести проверку, этапы которой перечислены ниже:

  • необходимо убедиться в том, что подвеска беспрепятственно поворачивается во все стороны;
  • придав вращателю вертикальное положение, следует проверить уровень масла, который отображается в контрольном окошке и, при необходимости, добавить рабочую жидкость через заливное отверстие;
  • все крепежные пальцы должны быть обильно смазаны;
  • также необходимо удостовериться в том, что при работе вал вращается по часовой стрелке (если это не так, значит, неправильно подключены гидравлические шланги);
  • важно проверить, соответствуют ли установленным производителями значениям давление и поток масла в системе.

Порядок проведения работ

Для эффективной и безопасной работы бур должен быть установлен строго вертикально. Положение нужно корректировать углом стрелы и самого экскаватора. Машинист должен плавно опускать рукоять, передавая усилие на гидробур. Скорость бурения должна быть равномерной и постоянной.

Нельзя надолго углублять бур, оказывая на него чрезмерное давление: из-за этого масло в нем может перегреться, и устройство выйдет из строя. Также не рекомендуется бурить скважины, глубина которых превышает длину шнека, опуская вращатель в получившуюся скважину ниже уровня земли.

Бур следует периодически вынимать для проведения очистки. В противном случае эффективность работы снизится, а положение экскаватора станет нестабильным.

После завершения работ, гидробуру нужно дать остыть, затем его следует отсоединить и уложить на горизонтальную поверхность. Оставлять его в подвешенном положении не рекомендуется.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Особенности эксплуатации гидробуров и другой специализированной техники

Особенности природных условий Республики Коми заключаются в большей, по сравнению с другими областями Европейского Севера, суровости климата, в наличии вечной мерзлоты, в широкой заболоченности местности, труднодоступности многих районов из-за слабо развитой системы транспортных связей.

Положение Республики Коми в высоких широтах и на окраине обширного материка обусловило важнейшие особенности климата на территории республики. Продолжительность дня изменяется от 0 часов до 18,5 летом на Крайнем Севере и от 6 часов до 18,5 летом на юге.

На климаты отдельных частей республики значительное влияние оказывают горные поднятия Урала, Тиммана и Северных увалов. Но в основном вследствие обширности территории изменения климата на ней подчинены закономерностям широкой зональности. В табл. 1 содержатся средние показатели некоторых климатических параметров на территории Республики Коми.

Климатические параметры районов

Высота над уровн. моря

Средняя температура воздуха (в, °С)

Годовое к-во осадков, мм

Климат Республики Коми характеризуется продолжительной суровой зимой с преобладанием ясной и безветренной погоды, коротким, умеренно теплым дождливым летом, короткой весной и осенью с неустойчивой ветреной погодой, быстрыми и частыми сменами температур и большим количеством выпадающих осадков. Если за условную границу перехода от зимы к весне и от осени к зиме принять дни со среднесуточной температурой –5 °С, а от весны к лету и от лета к осени с температурой +10 °С, то продолжительность сезонов характеризуется следующим количеством дней (табл. 2).

Среднегодовые температуры для этих районов минусовые: примерно –3 °С в Ухтинском и –7 °С в Воркутинском районе. Средние многолетние январские температуры в тех же пунктах соответственно равны –20,1 и –22,4 °С. Зарегистрированный абсолютный минимум температур колеблется в этих районах от –30 до –39 °С. Первые заморозки приходятся на вторую половину августа, последние – на первую половину июня. Продолжительность морозного периода составляет не менее 9 месяцев. Средние температуры зимних месяцев характеризуются по отношению к среднеянварской следующими величинами: в марте 25 ± 5 %, в апреле 10 ± 5 %, в октябре 20 ± 5 %, в декабре 30 ± 5 %.

Количество выпадающих осадков примерно равномерно распределено по районам, видам осадков и сезонам (табл. 3).

Количество осадков по республике

Количество осадков, мм

Примечание . * – х в числителе средняя, в знаменателе наибольшая.

Тяжелые погодные условия особенно большое влияние оказывают на эксплуатацию лесных тракторов, оснащенных гидравлическим оборудованием. Три четверти парка лесных машин в течение от 7 до 9 месяцев в году эксплуатируются в условиях низких температур, сильных ветров, при сокращенном световом времени суток, при наличии снежного покрова. Основная часть лесозаготовительной техники, оснащенной гидравлическим оборудованием, рассчитана на надежную и эффективную работу при температуре окружающего воздуха не ниже –20 °С. При понижении температуры ниже –20 °С эксплуатация механизмов усложняется и возникает потребность в их дополнительном оборудовании; а также обязательном обеспечении специальными зимними сортами топлива, смазок и гидравлических жидкостей.

Из анализа условий работы лесозаготовительной техники в районах Республики Коми следует, что все его механизмы и гидравлическая система для сохранения своей работоспособности должны:

– обеспечить возможность запуска и непродолжительного прогрева гидравлической системы, с последующей эффективной работой при температуре до –50 °С;

– гидравлическая система должна быть высоконадежной, т.к. в зимний период возникает сложность устранения отказов в процессе эксплуатации.

В качестве жидкостей для гидросистем в настоящее время используются как продукты из нефти, так и синтетические вещества. Для того, чтобы жидкость обеспечивала требуемую надежность и долговечность работы системы, она должна обладать соответствующими эксплуатационными свойствами и удовлетворять предъявленным требованиям, а они определяются условиями, в которых жидкость должна работать.

В гидросистемах зарубежных тракторов в большинстве случаев применяются всесезонные маловязкие масла, срок службы которых обеспечивает нормальную работу гидросистемы в течение всего срока службы трактора 6–8 лет почти без доливок.

Анализ физико-химических свойств гидравлических жидкостей, применяющихся в гидросистемах зарубежной техники, показывает, что они обладают хорошими вязкостно-температурными свойствами. Из отечественных гидравлических жидкостей по своим свойствам наиболее подходит АМГ-10, но при достижении температуры +50–60 °С вязкость этого масла резко уменьшается, в результате чего увеличивается утечка, падает кпд насоса, ухудшаются условия смазки трущихся поверхностей.

Для правильного выбора рабочих жидкостей необходимо учитывать их вязкостно-температурную зависимость. Существуют разные мнения о верхней границе вязкости рабочих жидкостей, при которых обеспечивается работоспособность без нарушения смазывающей способности масел и без разрыва сплошности, которая лежит в пределах 2000–5000 сст. Допустимые температурные пределы применения рабочих жидкостей различных марок лежат в широком диапазоне, при этом некоторые масла не удовлетворяют требованиям эксплуатации гидропривода. Например, в инструкциях по обслуживанию машин и в технической литературе рекомендуется использовать в качестве рабочей жидкости при низкой температуре окружающего воздуха трансформаторное масло, однако оно не обладает хорошими смазывающими свойствами, а потому этот недостаток приводит к интенсивному изнашиванию сопрягаемых поверхностей.

Масла АМГ-10, АУП и МГ-20 имеют более высокую очистку и лучшие эксплуатационные качества, поэтому их рекомендуют как основные масла при эксплуатации в условиях низких температур. Но АМГ-10, АМГ, МГ-20 дефицитны и имеют высокую стоимость, в силу этого для гидроприводов тракторов они фактически применяются редко.

Наиболее часто применяются дешевые индустриальные масла ИС-12, ДП-8 и ДС-8, которые при низких температурах окружающего воздуха (–20. –30 °С) имеют вязкость, превышающую 5000 сст.

Как известно, в гидравлической системе рабочая жидкость, кроме функции энергоносителя, обеспечивает также смазку трущихся поверхностей гидравлических агрегатов. Поэтому к ней предъявляются требования, чтобы обеспечить на поверхности трущихся деталей прочные и устойчивые масляные пленки, исключающие возникновение сухого трения.

Однако сохранить первоначальные механические и физические свойства рабочих жидкостей при эксплуатации в условиях отрицательных температур практически не удается. Вопрос о том, какую вязкость масла следует выбирать, не может быть решен однозначно. Необходимо принимать во внимание большое число факторов. Одним из них является оценка пригодности масла для зимних условий работы гидропривода. Эталон здесь обычно служит температура застывания. Однако следует иметь в виду, что данный показатель весьма условен. Установленная ГОСТом температура застывания не является показателем текучести масла. При прокачивании по системам и каналам механизмов масло теряет текучесть при температуре на 8–12 °С выше температуры застывания, особенно это показательно в каналах малого диаметра (обычно 10–16 мм). Нижний температурный предел работоспособности масел, применяемых в гидросистемах, согласно работе Т.М. Башта должен быть на (10–17 °С) выше температуры застывания. Однако при этом не оговаривается, каким должно быть при этом максимально допустимое давление в системе [1].

При выборе масла для зимних условий необходимо учитывать, что на прокачиваемость масла влияют не только рабочее давление, создаваемое насосом, а и общее гидравлическое сопротивление в трубопроводах и узлах гидросистемы.

По данным [4] при увеличении давления до 100 кгс/см2 вязкость минеральных масел увеличивается на 13–18 %. Влияние температуры на вязкость масла можно определить, воспользовавшись уравнением

(1)

где Vt – коэффициент кинематической вязкости; n – коэффициент, учитывающий вид жидкости; t – температура рабочей жидкости.

Данная формула пригодна для температурного предела с температурой +50. +100 °С.

Как известно, минеральные масла при низких температурах обладают рядом особенностей. При низких температурах течение минеральных масел может не подчиняться законам Ньютона, т.е. возникают аномальные вязкости, и такие жидкости можно назвать неньютоновскими.

Читать еще:  Современный автосервис: каким он должен быть?

Для ньютоновских жидкостей график зависимости скорости сдвига от направления сдвига проходит через начало координат, т.е. деформации в жидкости наступают даже при бесконечно малых напряжениях. На основании закона Ньютона касательное напряжение τc равно

(2)

где μ – коэффициент динамичной вязкости; ч – радиус трубопровода; V – скорость.

При аномальном течении неньютоновских жидкостей, которые могут появиться при температурах, близких к температуре застывания, они могут двигаться только после того, как касательные напряжения могут больше предельного напряжения сдвига. В этом случае в формулу, выражающую зависимость касательного напряжения, необходимо включить предельное напряжение сдвига τ.

(3)

Изменение реологических особенностей свойств жидкости при низких температурах значительно усложняет аналитическое исследование законов течения жидкостей по трубам, к ним нельзя применять обычные формулы гидродинамики.

График изменения вязкости минеральных масел в зависимости от температуры

Для обеспечения нормальных условий эксплуатации гидравлических систем необходимо предусмотреть комплекс мероприятий, позволяющий уменьшить время прогрева системы и обеспечить режим при работе на холостом ходу, а также нормальную работу при различных нагрузочных режимах.

Рецензенты:

Сушков С.И., д.т.н., профессор кафедры технологии и машин лесозаготовок, ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет», г. Ухта;

Скрыпников А.В., д.т.н., профессор кафедры лесных, деревообрабатывающих машин и материаловедения, ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет», г. Ухта.

Особенности эксплуатации гидробуров и другой специализированной техники

В настоящее время большое количество строительных компании России для снижения издержек и повышения эффективности своей деятельности применяют множество технических новинок, и среди них особое место занимают гидробуры Delta.

Гидробуры Delta созданы для буровых работ и имеют легкий редуктор, систему защиты от гидравлических ударов, большой выбор шнеков и высокую производительность при оптимальной цене. Чтобы использовать их возможности по максимуму, необходимо не допускать ошибок при их выборе и последующей эксплуатации.

Перед тем, как выбрать гидробур Delta нужно учитывать тип и размер базовой машины. Каждый тип гидробура возможно установить только на определенный диапазон машины и главное значение здесь имеет ее вес. Кроме этого узнайте, с каким типом почвы будет работать рабочий инструмент.

После того, как гидробур выбран и установлен на машину, обязательно следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации оборудования и изучить все рекомендации по работе с техникой. К сожалению, многие компании пренебрегают этим, и потом вынуждены тратить немалые средства на ремонт или покупку. Знание инструкции и технологии работы позволит увеличить срок действия гидробура и базовой машины и значительно сократить расходы на их обслуживание и ремонт.

Перед самим запуском гидробура обратите внимание на то, в каком состоянии находится гидравлический привод экскаватора или погрузчика. Гидромотор вращателя легко выполнит весь объем работ только в том случае, если подаваемая к нему гидрожидкость будет абсолютно чистой. Если чистота масла не отвечает техническим требованиям, гидромотор быстро выйдет из строя. Когда на улице холодно, нельзя использовать гидробур с гидравлической жидкостью несоответствующей вязкости, иначе оборудование сломается из-за скачка давления в напорной магистрали и в линии слива.

Для сохранения гарантии долгой работы гидробура, эксплуатировать его следует вместе с оригинальными шнеками и удлинителями, так как их производят с применением особых приспособлений, которые дают возможность с высокой точностью сделать отцентровку всех частей.

Что касается самой работы, следуйте ряду рекомендаций:

  • Нельзя погружать вращатель в скважину при производстве работ, это приведет к выходу из строя подводящих шлангов, регулировочной арматуры.
  • Проведите приработку вращателя согласно инструкции. Это повысит срок эксплуатации техники.
  • Бурение необходимо вести только в вертикальном положении.
  • Нельзя использовать чрезмерную силу прижима бура, иначе оборудование будет перегреваться.
  • При опускании и подъеме гидробура Delta старайтесь вести его по прямой оси, чтобы не вызвать поломку базовой машины.
  • Нежелательно ставить быстросъемные соединения на линию дренажа.
  • Необходима периодическая шприцовка присоединительных пальцев подвесного устройства вращателя, для предотвращения износа и коррозии.
  • Следует проводить регулярную проверку уровня трансмиссионного масла в редукторе.
  • Вовремя меняйте масло в редукторе вращателя, кроме этого это нужно делать, когда меняется температура воздуха на улице, так как чрезмерно густое масло не будет обеспечивать нужную смазку для механизмов.
  • Проводите осмотр состояния зубьев и забурников, чтобы сменить изношенные на новые и не допустить повреждения других компонентов.

Соблюдая вышеперечисленные рекомендации, вы сможете использовать гидробуры Delta с максимальной производительностью и в течении долгого времени.

Покупать спецтехнику необходимо у поставщиков, гарантирующих высокое качество товара и сервисное обслуживание. Наша компания Стартех предлагает вам купить гидробуры Delta, а также другую специальную технику и навесное оборудование по самым выгодным расценкам от ведущих мировых производителей.

Особенности эксплуатации гидробуров и другой специализированной техники

Особенности природных условий Республики Коми заключаются в большей, по сравнению с другими областями Европейского Севера, суровости климата, в наличии вечной мерзлоты, в широкой заболоченности местности, труднодоступности многих районов из-за слабо развитой системы транспортных связей.

Положение Республики Коми в высоких широтах и на окраине обширного материка обусловило важнейшие особенности климата на территории республики. Продолжительность дня изменяется от 0 часов до 18,5 летом на Крайнем Севере и от 6 часов до 18,5 летом на юге.

На климаты отдельных частей республики значительное влияние оказывают горные поднятия Урала, Тиммана и Северных увалов. Но в основном вследствие обширности территории изменения климата на ней подчинены закономерностям широкой зональности. В табл. 1 содержатся средние показатели некоторых климатических параметров на территории Республики Коми.

Климатические параметры районов

Высота над уровн. моря

Средняя температура воздуха (в, °С)

Годовое к-во осадков, мм

Климат Республики Коми характеризуется продолжительной суровой зимой с преобладанием ясной и безветренной погоды, коротким, умеренно теплым дождливым летом, короткой весной и осенью с неустойчивой ветреной погодой, быстрыми и частыми сменами температур и большим количеством выпадающих осадков. Если за условную границу перехода от зимы к весне и от осени к зиме принять дни со среднесуточной температурой –5 °С, а от весны к лету и от лета к осени с температурой +10 °С, то продолжительность сезонов характеризуется следующим количеством дней (табл. 2).

Среднегодовые температуры для этих районов минусовые: примерно –3 °С в Ухтинском и –7 °С в Воркутинском районе. Средние многолетние январские температуры в тех же пунктах соответственно равны –20,1 и –22,4 °С. Зарегистрированный абсолютный минимум температур колеблется в этих районах от –30 до –39 °С. Первые заморозки приходятся на вторую половину августа, последние – на первую половину июня. Продолжительность морозного периода составляет не менее 9 месяцев. Средние температуры зимних месяцев характеризуются по отношению к среднеянварской следующими величинами: в марте 25 ± 5 %, в апреле 10 ± 5 %, в октябре 20 ± 5 %, в декабре 30 ± 5 %.

Количество выпадающих осадков примерно равномерно распределено по районам, видам осадков и сезонам (табл. 3).

Количество осадков по республике

Количество осадков, мм

Примечание . * – х в числителе средняя, в знаменателе наибольшая.

Тяжелые погодные условия особенно большое влияние оказывают на эксплуатацию лесных тракторов, оснащенных гидравлическим оборудованием. Три четверти парка лесных машин в течение от 7 до 9 месяцев в году эксплуатируются в условиях низких температур, сильных ветров, при сокращенном световом времени суток, при наличии снежного покрова. Основная часть лесозаготовительной техники, оснащенной гидравлическим оборудованием, рассчитана на надежную и эффективную работу при температуре окружающего воздуха не ниже –20 °С. При понижении температуры ниже –20 °С эксплуатация механизмов усложняется и возникает потребность в их дополнительном оборудовании; а также обязательном обеспечении специальными зимними сортами топлива, смазок и гидравлических жидкостей.

Из анализа условий работы лесозаготовительной техники в районах Республики Коми следует, что все его механизмы и гидравлическая система для сохранения своей работоспособности должны:

– обеспечить возможность запуска и непродолжительного прогрева гидравлической системы, с последующей эффективной работой при температуре до –50 °С;

– гидравлическая система должна быть высоконадежной, т.к. в зимний период возникает сложность устранения отказов в процессе эксплуатации.

В качестве жидкостей для гидросистем в настоящее время используются как продукты из нефти, так и синтетические вещества. Для того, чтобы жидкость обеспечивала требуемую надежность и долговечность работы системы, она должна обладать соответствующими эксплуатационными свойствами и удовлетворять предъявленным требованиям, а они определяются условиями, в которых жидкость должна работать.

В гидросистемах зарубежных тракторов в большинстве случаев применяются всесезонные маловязкие масла, срок службы которых обеспечивает нормальную работу гидросистемы в течение всего срока службы трактора 6–8 лет почти без доливок.

Анализ физико-химических свойств гидравлических жидкостей, применяющихся в гидросистемах зарубежной техники, показывает, что они обладают хорошими вязкостно-температурными свойствами. Из отечественных гидравлических жидкостей по своим свойствам наиболее подходит АМГ-10, но при достижении температуры +50–60 °С вязкость этого масла резко уменьшается, в результате чего увеличивается утечка, падает кпд насоса, ухудшаются условия смазки трущихся поверхностей.

Для правильного выбора рабочих жидкостей необходимо учитывать их вязкостно-температурную зависимость. Существуют разные мнения о верхней границе вязкости рабочих жидкостей, при которых обеспечивается работоспособность без нарушения смазывающей способности масел и без разрыва сплошности, которая лежит в пределах 2000–5000 сст. Допустимые температурные пределы применения рабочих жидкостей различных марок лежат в широком диапазоне, при этом некоторые масла не удовлетворяют требованиям эксплуатации гидропривода. Например, в инструкциях по обслуживанию машин и в технической литературе рекомендуется использовать в качестве рабочей жидкости при низкой температуре окружающего воздуха трансформаторное масло, однако оно не обладает хорошими смазывающими свойствами, а потому этот недостаток приводит к интенсивному изнашиванию сопрягаемых поверхностей.

Масла АМГ-10, АУП и МГ-20 имеют более высокую очистку и лучшие эксплуатационные качества, поэтому их рекомендуют как основные масла при эксплуатации в условиях низких температур. Но АМГ-10, АМГ, МГ-20 дефицитны и имеют высокую стоимость, в силу этого для гидроприводов тракторов они фактически применяются редко.

Наиболее часто применяются дешевые индустриальные масла ИС-12, ДП-8 и ДС-8, которые при низких температурах окружающего воздуха (–20. –30 °С) имеют вязкость, превышающую 5000 сст.

Как известно, в гидравлической системе рабочая жидкость, кроме функции энергоносителя, обеспечивает также смазку трущихся поверхностей гидравлических агрегатов. Поэтому к ней предъявляются требования, чтобы обеспечить на поверхности трущихся деталей прочные и устойчивые масляные пленки, исключающие возникновение сухого трения.

Однако сохранить первоначальные механические и физические свойства рабочих жидкостей при эксплуатации в условиях отрицательных температур практически не удается. Вопрос о том, какую вязкость масла следует выбирать, не может быть решен однозначно. Необходимо принимать во внимание большое число факторов. Одним из них является оценка пригодности масла для зимних условий работы гидропривода. Эталон здесь обычно служит температура застывания. Однако следует иметь в виду, что данный показатель весьма условен. Установленная ГОСТом температура застывания не является показателем текучести масла. При прокачивании по системам и каналам механизмов масло теряет текучесть при температуре на 8–12 °С выше температуры застывания, особенно это показательно в каналах малого диаметра (обычно 10–16 мм). Нижний температурный предел работоспособности масел, применяемых в гидросистемах, согласно работе Т.М. Башта должен быть на (10–17 °С) выше температуры застывания. Однако при этом не оговаривается, каким должно быть при этом максимально допустимое давление в системе [1].

При выборе масла для зимних условий необходимо учитывать, что на прокачиваемость масла влияют не только рабочее давление, создаваемое насосом, а и общее гидравлическое сопротивление в трубопроводах и узлах гидросистемы.

По данным [4] при увеличении давления до 100 кгс/см2 вязкость минеральных масел увеличивается на 13–18 %. Влияние температуры на вязкость масла можно определить, воспользовавшись уравнением

Читать еще:  Винил на капот

(1)

где Vt – коэффициент кинематической вязкости; n – коэффициент, учитывающий вид жидкости; t – температура рабочей жидкости.

Данная формула пригодна для температурного предела с температурой +50. +100 °С.

Как известно, минеральные масла при низких температурах обладают рядом особенностей. При низких температурах течение минеральных масел может не подчиняться законам Ньютона, т.е. возникают аномальные вязкости, и такие жидкости можно назвать неньютоновскими.

Для ньютоновских жидкостей график зависимости скорости сдвига от направления сдвига проходит через начало координат, т.е. деформации в жидкости наступают даже при бесконечно малых напряжениях. На основании закона Ньютона касательное напряжение τc равно

(2)

где μ – коэффициент динамичной вязкости; ч – радиус трубопровода; V – скорость.

При аномальном течении неньютоновских жидкостей, которые могут появиться при температурах, близких к температуре застывания, они могут двигаться только после того, как касательные напряжения могут больше предельного напряжения сдвига. В этом случае в формулу, выражающую зависимость касательного напряжения, необходимо включить предельное напряжение сдвига τ.

(3)

Изменение реологических особенностей свойств жидкости при низких температурах значительно усложняет аналитическое исследование законов течения жидкостей по трубам, к ним нельзя применять обычные формулы гидродинамики.

График изменения вязкости минеральных масел в зависимости от температуры

Для обеспечения нормальных условий эксплуатации гидравлических систем необходимо предусмотреть комплекс мероприятий, позволяющий уменьшить время прогрева системы и обеспечить режим при работе на холостом ходу, а также нормальную работу при различных нагрузочных режимах.

Рецензенты:

Сушков С.И., д.т.н., профессор кафедры технологии и машин лесозаготовок, ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет», г. Ухта;

Скрыпников А.В., д.т.н., профессор кафедры лесных, деревообрабатывающих машин и материаловедения, ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет», г. Ухта.

Особенности гидроприводов и области их применения

В современной технике наиболее широко применяются четыре типа приводов: электрические, механические, гидравлические и пневматические. Все они предназначаются для одной и той же цели: приводить в действие те или иные рабочие органы сложных машин и управлять движением этих органов.

Для правильной ориентировки в выборе типа привода для того или иного рабочего органа машины надо знать особенности и основные технико-эксплуатационные параметры всех существующих разновидностей приводов. Лишь в результате сравнительного анализа можно выбрать оптимальный вариант для конкретного случая.

Говоря об особенностях гидравлических приводов в первую очередь необходимо заметить, что они обладают удачным сочетанием ряда весьма ценных для машиностроения качеств, а именно:

1. Позволяют бесступенчато, в широком диапазоне, регулировать скорость движения управляемого рабочего органа в обе стороны.
Для современного гидропривода диапазон регулирования
.

Электроприводы постоянного тока типа “генератор-двигатель” позволяют бес ступенчато регулировать скорость движения лишь в диапазоне от 10 до 30. Электроприводы с электромашинным усилителем имеют Dэму=200, однако мощность серийно выпускаемых электроприводов с ЭМУ ограничена 50 кВт.

Механические вариаторы скорости обычно имеют Dмв=5?10, и, в редких случаях сугубо специального исполнения, до 100. Тиристорные электроприводы переменного тока имеют Dти =200?2000, но пока выпускаются в ограниченных масштабах на мощности до 10 кВт. Пневматические приводы из-за слишком “мягкой” механической характеристики, обусловленной сжимаемостью газа для регулирования скорости в большинстве случаев мало пригодны. Таким образом, по диапазону регулирования гидравлические приводы не имеют себе равных.

2. Просты и надежны в управлении. По простоте, надежности и габаритам гидравлические управляющие устройства обладают наилучшими показателями. По существу эти два качества (широкий Dгп – простота и надежность в управлении) явились определяющими при выборе гидропривода в качестве исполнительного звена для синхронно следящих систем зенитных артустановок (1942 – США) и зенитных пусковых установок (70-е годы), предназначенных для запуска ракет с головкой самонаведения по низколетящим целям.

3. Обладают малой инерционностью. Инерционность гидравлического двигателя, выполняющего функцию исполнительного элемента привода, в 5?10 и более раз меньше инерционности лучших современных электродвигателей такой же мощности. Это обстоятельство явилось главной причиной того, что гидравлические системы используются для нужд управления практически на всех современных скоростных самолетах и ряде типов ракет. При этом мощность гидравлических систем управления на современных военных самолетах достигает 1000 и более киловатт.

4. Имеют малый вес и габариты на единицу передаваемой мощности. Для современных гидроприводов различного назначения отношение массы к мощности находится в пределах Gгг=1?25 кг/кВт (общего назначения Gгг=10?25 кг/кВт). Благодаря этому качеству удалось создать индивидуальные гидравлические агрегаты, передающие мощность до 4000 кВт и развивающие усилия до 75000 тонн. Другие типы приводов по весовым и габаритным параметрам существенно уступают гидроприводу. Так, например, для регулируемых электроприводов различных типов Gэл=50?80 кг/квт.

5. Герметичны. Поэтому не требуют повседневного ухода и могут работать не только в атмосфере, но и глубоко под водой. Это качество сделало гидропривод практически незаменимым в системах управления различными механизмами современных подводных лодок.

6. Допускают весьма простыми и надежными средствами преобразовать вращательное движение в прямолинейное возвратно-поступательное и поворотное. Этим качеством обладают все типы передач – гидравлические им не уступают.

7. Обладают достаточно жесткими механическими характеристиками. Конечно, менее жесткими, чем некоторые механические передачи, например, цепные, но обычно в несколько раз более жесткими, чем электроприводы постоянного тока и пневмоприводы.

8. Обладают хорошей агрегатностью. Сравнительно легко компонуются в отдельные блоки и агрегаты. По этому параметру они уступают лишь электрическим системам.

9. Могут передавать механическую энергию одновременно или последовательно от любого источника (электродвигатель, дизель, человек). При этом каких-либо операций по переключению не требуется, что достигается включением в систему простейших устройств, называемых обратными клапанами. По способности одновременно или последовательно передавать механическую энергию от различных источников без операций переключения гидропривод, по существу, не имеет себе равных в машиностроении. Это качество имеет очень большое значение для агрегатов военной техники, где всегда требуется дублирование и резервирование, в том числе и источников энергии.

10. Относительно безразличны к вибрации и радиации. В этом отношении они практически равнозначны механическим и пневматическим агрегатам.

11. Позволяют легко решать задачу защиты механизма от перегрузок путем включения в систему предохранительных клапанов, представляющих из себя малогабаритные, малоинерционные защитные устройства многократного действия.

12. Искро-пыле безопасны По этому качеству они равнозначны механическим передачам.

13. Способны к аккумулированию энергии в период пауз, холостых ходов и торможения. Правда, гидравлические аккумуляторы уступают по габаритным и весовым параметрам механическим и электрическим аккумулирующим устройствам.

14. При использовании гидропривода значительно легче и проще решаются задачи необратимости механизма в аварийных ситуациях и в момент планируемой остановки.

15. Обладают способностью непрерывного удаления тепла от наиболее нагруженных узлов и деталей в окружающую среду. При использовании гидропривода, как правило, не требуется специальных систем охлаждения.

Из вышесказанного нетрудно заметить, что гидравлические приводы по сравнению с электрическими, механическими; пневматическими агрегатами аналогичного назначения обладают значительно большим количеством положительных для машиностроения качеств.

Однако, не следует считать, что гидравлические приводы являются лучшими приводами вообще для всех машин и их рабочих органов, им присущи и крупные недостатки. К числу таковых следует отнести:

1. Высокую стоимость, особенно гидроприводов с объемным регулированием. Следует заметить, что высокая стоимость это отчасти временное явление, связанное с мелкой серийностью производства гидроприводов.
В США, например, гидравлического оборудования выпускается в 3 раза больше, чем в России. Естественно оно стоит меньше, примерно, в 4 раза.
2. Неоднозначность значений КПД у гидроприводов с различными способами регулирования. Причем у относительно дешевых приводов с дроссельным регулированием КПД весьма низок (0,2?0,3), у приводов с объемным регулированием в среднем 0.7?0.75. Электроприводы постоянного тока имеют КПД 0,55?0,6, высококачественные механические вариаторы до 0,8?0,85.
3. Зависимость механической характеристики и КПД от степени износа, от характера нагрузки на привод и от физических свойств жидкости
Эти обстоятельства в ряде случаев принуждают брать привод заведомо завышенной мощности, что естественно увеличивает его вес и габариты.
4. Относительная сложность агрегатов и высокая точность изготовления отдельных элементов и деталей гидропривода. Для его изготовления нужна высокая культура производства, высококвалифицированные рабочие. Гидроприводы не могут ремонтироваться в полевых условиях.
5. Использование в качестве рабочего элемента (как правило) горючих жидкостей (минеральных масел), что для военной техники является неблагоприятным обстоятельством.
7. Невозможность обеспечения длительной стоянки рабочего органа в заданном положении.

Таким образом, при выборе типа привода для тех или иных механизмов обязательно следует провести технико-экономическое обоснование. При этом, сравнивая гидравлический привод с другими типами агрегатов аналогичного назначения необходимо учесть не только его положительные и отрицательные качества, но также и все последствия, которые будут сопутствовать работе машины, снабженной гидроприводом (стоимость эксплуатации, эффективность, удобство обслуживания, надежность в работе и т.п.).

Необходимо заметить, что наиболее полно и рационально удовлетворить многообразные требования, предъявляемые к механизмам некоторых современных машин, можно только при использовании комбинированных электрогидравлических, электрогидромеханических и даже электропневмогидромеханических систем управления, сочетающих в себе маломощные электронные (электромагнитные или пневматические) устройства с гидравлическими и гидромеханическими устройствами, рассчитанными на передачу относительно больших мощностей.
По данным зарубежных технических журналов производство гидрооборудования на Западе является одной из наиболее успешно развивающихся отраслей промышленности. Этот факт является следствием в первую, очередь гибкости гидропривода с точки зрения стыковки его с электронными устройствами относительно высокого КПД, широчайшего диапазона регулирования, приемлемых габаритов и способности к аккумулированию энергии в период пауз и торможения.

Рассмотрим подробно некоторые примеры применения гидроприводов.

1. Для бортовых систем управления большинства современных высокоскоростных летательных аппаратов гидравлический привод, как исполнительное устройство, был выбран главным образом вследствие его малой инерционности, простоты и надежности управления, а также относительно меньших весовых и габаритных параметров.
Малая инерционность исполнительных гидравлических устройств позволяет управлять быстро перемещающимся объектом с требуемой точностью и надежностью, а малые веса и габариты дают прямой экономический эффект.
2. Современные самоходные стартовые агрегаты для запуска баллистических ракет оснащаются гидравлическими приводами подъема, вывешивания и горизонтирования потому, что, обладая относительно малыми габаритами, эти привода обеспечивают преодоление очень больших нагрузок при относительно малых затратах мощности. Тем самым, в конечном итоге, стартовый агрегат удается сделать компактным и достаточно маневренным. Для его изготовления требуется меньше металла, а для перемещений – меньше топлива и времени.
3. В следящих приводах наведения зенитных артиллерийских установок гидропривод оказался незаменимым, благодаря тому, что обладает способностью в широком диапазоне бес ступенчато регулировать скорость движения объекта, обеспечивает точную отработку командного сигнала и способен выдерживать многократные перегрузки по моменту с ограничением потребляемой мощности.
4. Рулевые машины морских судов строятся на базе гидропривода. Конечно, стоимость корабля повысилась. Вместе с тем на 5-10 тонн уменьшился собственный вес корабля и на 10-20% повысился КПД рулевой машины. Тем самым увеличилась полезная грузоподъемность и уменьшились затраты энергии для собственных нужд корабля. Установлено, что удорожание корабля окупается за 3?5 лет. Поскольку его “активная” жизнь достигает 30 лет и более, то государство в целом получает существенный экономический эффект.
5. Во всех развитых странах мира все большие масштабы приобретает производство гидрофицированных тракторов. Естественно, стоимость гидрофицированного трактора выше, чем обычного. Однако, гидрофикация улучшает условия труда тракториста, резко увеличивает производственные возможности трактора и исключает необходимость иметь в штате так называемого прицепщика при выполнении ряда полевых работ. В конечном итоге общество получает громадный экономический эффект, хотя первоначальные затраты на производство тракторов с навесными орудиями труда существенно увеличиваются.
6. Можно привести также примеры использования гидроприводов в самосвалах, мусоровозах , домостроении, в механизмах разводки мостов, в агрегатах для перегрузки судов через плотины электростанций и др.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector