Кофр: особенности и преимущества
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Кофр: особенности и преимущества

Алюминиевые и пластиковые кофры, мотосумки и гермомешки.

Начну, пожалуй, с перечисления видов тары для необходимых вещей в путешествии:

– металлические (чаще алюминиевые) ящики;
– пластиковые кофры;
– текстильные кофры;
– кожаные кофры;
– мягкие сумки;
– герметичные мешки из ПВХ.
Спортивные сумки и сумки “в клеточку” опустим;)

Итак, начнем по порядку. Я буду приводить информацию из разных источников: мнения друзей, обсуждения из интернет-форумов, и личные наблюдения.

Металлические ящики

Жесткие ящики чаще всего встречаются на больших эндуротуристах, на мотоциклах, которые в последнее время принято называть “адвенчерами”. BMW серии GS, KTM Adventure, Honda Africa Twin, Triumph Tiger, Yamaha Super Tenere и тому подобные представители подвида. Это очень неоднородный класс мотоциклов, которые отличаются многими характеристиками, но есть одна главная объединяющая черта – это большие, тяжелые и чрезвычайно мощные моты. Мощные настолько, что в их случае можно легко пренебречь ухудшением аэродинамических характеристик в виде кирпичеподобных ящиков сзади. Не редко снаряженная масса этих «слонов» достигает 400 килограмм. Справедливости ради, стоит сказать, что на таких мотоциклах рекорды скорости не устанавливают, и гонок не устраивают. Есть исключения в виде любительских ралли, но это больше туристическое мероприятие и уж никак не спортивное. Чаще всего, подобные аппараты покупаются уже состоявшимися людьми, как финансово, так и в смысле убеждений. Зачастую, “адвенчеры” приобретаются для дальних путешествий с повышенным комфортом. Поэтому-то и выбирают для них подобные багажные системы. В комплект из трех ящиков, объем которых может достигать более 150 л, можно уложить полквартиры. Кроме того, развитая система наружных креплений позволяет уложить столько же сверху!

Достоинства жестких ящиков:

– эстетичные и удобные;
– обеспечивают неплохую защиту от осадков;
– при падениях могут послужить слайдером и уберечь ноги райдеру;
– обеспечивают вполне надежную защиту Ваших вещей от мелких воришек. Очень пригодится при путешествиях по городам – закрыл вещи/экип в ящик под ключик и ушел гулять в музей;
– неоспоримое преимущество – место для наклеек 😉

Недостатки жестких ящиков:

– высокая стоимость;
– алюминиевые кофры обязательно требуют установки багажной системы для крепления;
– укладка багажа требует особого внимания – твердые предметы не должны касаться друг друга и стенок кофра;
– при падениях передают удары на подрамник мотоцикла;
– в случае падения часто деформируются настолько, что без визита в мастерскую или сервис продолжить путь не представляется возможным;
– при падениях могут помешать спрыгнуть с мотоцикла, могут затянуть ногу под ящик и причинить дополнительные травмы;
– большой вес системы – даже без аварий ящики неслабо нагружают подрамник колебательными нагрузками, что часто приводит к трещинам и деформациям.

Пластиковые кофры

Пластиковые кофры почти по всем пунктам повторяют характеристики своих старших собратьев. Имеют два основных форм-фактора: прямоугольные ящики и каплевидные, более обтекаемые объемы. Пластиковые ящики именитых производителей (Touratech, Givi и т.д.) сделаны из высококачественных и технологичных материалов, часто имеющих эксплуатационные характеристики не ниже, чем у металлических аналогов. Также нужно отметить, что обтекаемые пластиковые кофры находят себе применение на дорожных мотоциклах и спорт-туристах, то есть на аппаратах, где применение алюминиевых ящиков невозможно по эстетическим соображениям.

Плюсы:

– эстетичные и удобные;
– обеспечивают неплохую защиту от осадков;
– обеспечивают относительную защиту Ваших вещей от воров. Далеко и надолго уходить все же не стоит, ведь взломать его проще, чем металлический кофр.
– неоспоримое преимущество – место для наклеек 😉
– относительная доступность.

Минусы:

– так же требуют установки багажной системы для крепления;
– укладка багажа требует особого внимания – твердые предметы не должны касаться друг друга и стенок кофра;
– при падениях могут разлететься на куски не подлежащие восстановлению;
– при падениях могут помешать спрыгнуть с мотоцикла, могут затянуть ногу под ящик и причинить дополнительные травмы.

Текстильные полужесткие кофры

Имеются ввиду сумки, имеющие в своем силовом каркасе жесткие вставки, придающие конструкции определенную форму. Вставки, как правило, выполнены из упругого пластика, сминающегося под давлением, но в обычном состоянии неплохо держащие форму. При использовании подобных кофров на защиту вещей надеяться не приходится – их легко порезать.

Достоинства:

– легкие и удобные;
– скорость и простота монтажа;
– с помощью предусмотренных ручек, удобно взять с собой, например, в гостиничный номер;
– для крепления не требуют наличия багажной системы, крепятся переметным способом и фиксируются за подножки пассажира;
– эстетичное решение для дорожника и спорт-туриста;
– изменяемый объем;
– возможность починки “на коленке”.

Недостатки:

– промокают даже при среднем дожде;
– легко пачкаются, тяжело чистятся;
– легко повреждаются;
– наклейки не держатся ((

Кожаные кофры

Практически полный аналог полужестких сумок. Отличия стилистические. Находят применение в стане классических круизеров и на чопперах/бобберах. Могут иметь вместо пластиковых вставок металлические. Иногда бывают и вовсе металлическим ящиком, обтянутым кожей. В таких вариантах исполнения его характеристики и функционал следует рассматривать в первом разделе.

Мягкие текстильные сумки

Это выбор туристов, предпочитающих бездорожье разной степени жесткости. В отличии от вышерассмотренных систем, применение мягкого текстиля допускает некритичные падения. Изготавливаются из плотных и крепких синтетических материалов (кордура, оксфорд). Могут крепиться на мотоцикл как простым переметным способом, так и на металлические рамки. Иногда встречаются в виде монообъемных мешков в форме штанов.

Преимущества:

– низкая стоимость;
– самый низкий вес среди конкурентов;
– высокая ремонтопригодность;
– гибкий объем;
– вариативность в способах и местах крепления;
– благодаря наличию наружных и внутренних карманов, отличная структурированность при размещении багажа;
– легкость в чистке/стирке;
– нетребовательны к наличию багажной системы;
– при падениях не нагружают подрамник.

Недостатки:

– быстро промокают. Наличие дождевой накикди ситуации не меняет;
– не имеют противовандальной защиты;
– при разгрузке и обратной погрузке вещей никогда не обретают первоначальную форму).

Гермомешки и баулы из ПВХ

Герметичные мешки бывают двух видов: комплект из трех элементов (центральный баул и боковые сумки) и так называемые “штаны”. Это большая, однообъемная сумка в форме широких штанов. Крепится на мотоцикл путем “усаживания” на место пассажира.

Гермомешки отличаются от остальных видов кофров и сумок своей абсолютной водонепроницаемостью. При падениях герметичность может нарушиться, но и восстановить её с помощью клея и заплатки – дело пяти минут. К минусам можно отнести однообъмность – эффективно организовать пространство не удастся. Пожалуй, других минусов я назвать на смогу. Но это я – поклонник легких и средних эндур. На пафосном круизере или спорт-туре ПВХ-шый мешок смотреться будет убого. При использовании гермосумок, очень желательно иметь багажную систему – это позволит крепко и надежно зафиксировать сумки в нужном месте, избежать протираний, эффективно использовать объем мешка путем ужатия до необходимых размеров. Это также справедливо для мягких текстильных сумок.

Дополнительные сумки

Иногда встречаются комбинированные системы: по бокам ящики или пластик + сверху гермобаул; текстильные полужесткие кофры и центральный пластик. Кроме этого, очень удобно использовать сумку на топливный бак. В ней хорошо хранить хрупкую электронику и разнообразную мелочевку. В набачных сумках, на верхней стенке делают дополнительный прозрачный карман для карты или навигатора. Крепится сумка с помощью магнитов (если у Вас металлический бак) или ремней. Иногда она может служить элементом ветрозащиты. Такую сумку можно быстро отстегнуть и забрать с собой, например, в кафе.

На легких внедорожниках встречается еще один вид сумок – инструментальные. их крепят на переднее крыло или руль. Это очень удобно с точки зрения скорости доступа к необходимым ключам-отверткам, и обеспечивает правильную развесовку на фоне перегруженного зада мотоцикла.

Несколько советов по размещению багажа.

При размещении шмурдяка, нужно помнить о двух важнейших моментах: вес и парусность. Старайтесь упаковать тяжелые вещи в боковые сумки/кофры. Это способствует правильной развесовке. Это может быть запас воды, продукты для готовки в лагере, бивуачная обувь и одежда. Легкие вещи, туристический коврик, можно крепить на центральный кофр сверху или на место пассажира. Вещи, сухость которых жизненно важна (одежда для сна в холодное время года, спальник, белье и т. д.) следует упаковать в непромокаемый мешок. Кухонные принадлежности можно разместить в центральном отделении – так они выживут при вероятных падениях. Уделите особое внимание упаковке топлива для горелки: баллоны с газом нужно обезопасить от свободного перемещения и контакта с другими твердыми предметами; флягу с бензином вообще лучше закрепить за пределами сумки/кофра. Это же касается смазки цепи, масла. Набор для ремонта камер, насос, и инструменты, несмотря на вес, не нужно класть на дно кофра – в случае необходимости будет неприятно вываливать весь шмурдяк на дорогу. Хорошо, если это будет асфальт, но может статься, что вокруг одна грязь)). Дождевик и бахилы, если Вы их возите, тоже должны быть под рукой. Я кладу их в центральный кофр, или под клапан текстильной сумки, если еду с гермомешком вместо кофра. Рекомендую всегда с собой иметь пару запасных багажных резинок или строп, места много они не занимают, а выручить могут крепко. Ними можно утянуть разболтавшийся багаж, временно притянуть к вещам резервный запас воды или мешок с мусором со стоянки.

По большому счету, неважно во что будет запакован Ваш скарб, главное, чтобы он в целости и сохранности доехал к месту назначения и облегчил непростой быт путешественника.

5 главных преимуществ кофров для хранения обуви

Чтобы обувь всех членов семьи выглядела как новенькая и служила не один сезон, важно хранить ее правильно. Полиэтиленовые пакеты и забитые до отказа громадными обувными коробками ящики в днищах диванов остались в прошлом веке. Великолепным местом хранения и отличной защитой любимых сапожек, кроссовок и босоножек от пылевых загрязнений и возможных повреждений послужат стильные и удобные аксессуары: органайзеры для обуви из легких и, в то же время, плотных и износостойких материалов.

В общем случае кофр для обуви представляет собой вместительную коробку с жестким каркасом или твердыми вставками, рассчитанную на несколько пар обуви, плотно закрывающуюся крышкой. Это может быть и настенный шкафчик или саше с «дверцами» на молнии. Конечно, такой современный способ хранения обувного гардероба имеет ряд неоспоримых преимуществ.

Преимущество первое: экономия места

Жесткие кофры–контейнеры для обуви выполняются, как правило, в прямоугольной или квадратной форме и значительно удобнее пакетов или картонных коробок, вносящих хаос в хранение вещей и занимающих нерационально много места. Благодаря плотным каркасам такие коробки позволяют аккуратно формировать пространство в шкафу или гардеробной, а настенные модели минимизируют используемое под обувь пространство.

Читать еще:  Аренда авто за границей - 8 полезных советов

Подобранные в соответствии с высотой гардеробных полочек, предлагаемые магазинами кофры всевозможных размеров очень удачно впишутся в любой шкаф.

Вертикальные подвесные саше будут особенно актуальны в летний период для невысокого и легкого обувного ассортимента: босоножек, шлепок, балеток, кед, сандалий и т.д. Вертикальное хранение значительно освободит пространство в прихожей, предохранит обувь от случайных повреждений, грязи и пыли.

Многие обувные кофры имеют складную конструкцию, что тоже очень важно: если необходимости в пустой коробке или подвесном саше нет, их можно просто сложить – плоские и компактные, они займут совсем немного места вплоть до наступления нового момента использования.

Преимущество второе: порядок в шкафу

Красивая ликвидация гардеробного беспорядка среди нестройных рядов обуви и их идеальное распределение – одна из основных задач кофров для обуви. Туфли, тапочки, кроссовки – любая модель любого размера и фасона получит собственное уютное гнездышко в общих кофрах или в обувных чемоданчиках с отдельными ячейками. Организованная таким образом обувь никогда случайно не затеряется и будет компактно храниться в полной комплектации.

Неподходящие по сезону или добротные и любимые, но в силу каких-либо причин временно утратившие для владельца актуальность или острую необходимость, обувные комплекты будут терпеливо ждать своего звездного часа в кофре где-нибудь на верхней полке шкафа, под кроватью или на антресолях.

Кроме того, упакованные по своим местам тщательно вымытые, чистые, а, возможно, и начищенные до блеска кремом или гелем пары обуви гарантированно не будут пачкать одежду в гардеробе или в шкафу при случайных соприкосновениях и сохранят свой великолепный первоначальный вид.

Преимущество третье: наглядность хранения

Безусловно, перекапывать все наглухо закрытые обувные коробки, особенно если выполнены они из плотного непрозрачного материала, в поисках единственной нужной в данный момент пары вечерних туфелек – крайне неудобно. А от при использовании обувных органайзеров такой проблемы чаще всего вообще не возникает. Многие предусмотрительные производители кофров для обуви выполняют их либо полностью прозрачными, с частично прозрачными стенками или вставками, либо предусматривают этикетки, на которые можно занести краткую информацию о хранящейся обуви.

Даже если таких штатных удобств нет, всегда можно наклеить на торец контейнера ярлык с описанием находящихся внутри обувных комплектов, а особенно творческим натурам проявить фантазию – например, зарисовать фасон моделей или даже приклеить их фотографии. Такая подробная и наглядная информация поможет однозначно идентифицировать нужный в настоящий момент кофр, а уж в нем найти требуемое не составит никаких проблем.

Еще одно простое, но несомненное удобство: кофры-трансформеры. Перегородки, формирующие в контейнере отдельные ячейки для каждой пары обуви, не зафиксированы в определенном положении намертво. Производителями предусмотрены несколько мест крепления стенок ячеек (например, липучки или кнопки), благодаря которым можно создавать ячейки любого размера под любые фасоны обуви, всего лишь переставив разделитель в нужное положение или убрав вовсе, создавая единое пространство хранения.

Вертикальные настенные шкафы-кофры для хранения обуви также максимально отвечают задаче наглядности – доставать каждый раз подходящие под цвет сарафана или платья шлепанцы или босоножки из коробки просто неудобно, гораздо приятнее и быстрее иметь весь ассортимент перед глазами.

Преимущество четвёртое: эстетичность

Кроме основных защитных функций любой женщине свойственно оценивать и привлекательный внешний вид обувных контейнеров, которые при осознанном выборе могут стать настоящей изюминкой гардеробной. Неброские, однотонные расцветки или винтажный шедевр легко впишутся в соответствующий интерьер. Всевозможный дизайн, от простого и аскетичного до высокохудожественного с оригинальным декором, позволит любому желающему выбрать подходящий вариант для наведения порядка среди своей обуви.

Контейнеры с отдельными секциями для каждой пары обуви являются максимально удобными и не позволят смешаться в общую кучу вечерним туфлям, кроссовкам для бега, летним босоножкам и банным тапочкам. Имеющие каждый свою ячейку обувные комплекты совершенно не подвержены деформациям и повреждениям при случайных механических контактах с другими поверхностями.

Как правило, обувные кофры выполняются из нетканого полотна или полимерных материалов, например, спанбонда, которые при необходимости можно легко помыть и почистить или просто протереть влажной тряпочкой. Таким образом, и обувь, и ее «домик» всегда будут выглядеть опрятно и привлекательно. Храните вещи стильно и красиво!

Многие обувные кейсы имеют прочные эргономичные ручки для комфортабельной транспортировки, что будет обязательно оценено по достоинству их владельцами при необходимости переезда на другую квартиру или в другой город.

Преимущество пятое: защита обуви от пыли

Оптимальный материал должен обладать высокой воздухопроницаемостью и обеспечивать естественную вентиляцию внутреннего пространства хранилища, предотвращая тем самым возникновение неприятного, затхлого запаха.

Другой гигиенической задачей, успешно выполняемой обувными контейнерами и подвесными саше, является защита обуви от пыли, толстым слоем которой она непременно покрылась бы, находясь на обувной полке или на полу гардеробной. Особенно популярные модели с крышками и стенками на молниях обеспечивают абсолютную герметичность короба или шкафчика.
Не подверженная воздействию пылевых микроорганизмов и, возможно, даже насекомых обувь всегда будет иметь ухоженный и привлекательный вид.

Вечный домашний беспорядок надоедает всем, и единственно верный способ избавиться от него – найти для каждой вещи свое место. Для порядка среди обуви верными помощниками станут стильные и удобные обувные кофры.

Создавайте бесценный уют своего дома с умом!

Вопросы про кофры на мотоцикл

Мотокофры – практически незаменимая вещь на любом мотоцикле (за исключением любителей эндуро и коротких вылазок по бездорожью). По своей сути это – специальные багажные сумки, в которые можно сложить все необходимое. Даже если вы ездите по городу, а не в дальняки, кофры станут превосходной заменой рюкзаку, ведь в них можно сложить воду, теплую кофту на всякий случай, противоугонный трос, запас инструментов, и много прочих мелочей, которые пришлось бы возить в рюкзаке на спине. Все, кто испытал на себе прелести мотосумок, уже не согласны от них отказываться.

Центральный или боковые?

Сумки на мот бывают разными, в зависимости от расположения на транспортном средстве. Выделяют несколько их основных разновидностей:

  • Центральный кофр, этакий «сундук». Крепится на багажник в хвосте мотоцикла, может играть роль дополнительной спинки пассажира. Идеален для города, поскольку не влияет на боковые габариты байка (можно, как и прежде, легко протискиваться в междурядье). Чаще всего изготавливается из жестких материалов, и имеет замок на ключе. В него легко влезает шлем (а в некоторые – даже два), что позволяет без опаски оставлять мот под магазином, не боясь, что с него что-то сопрут;
  • Боковые мотокофры – этакие седельные сумки, которые вешаются на байк с двух сторон (в случае с классикой Харлеев такой кофр может быть один, маленький, но это больше не для функционала, а как дань красоте и стилю). В городе – не лучший варинат, поскольку расширяют мотоцикл, что усложняет перемещение между потоками машин. Чаще всего используются для дальняков, поскольку в них можно нагрузить много вещей. Материалы бывают самыми разными, но если это металл или пластик, то такие кофры при падении могут дополнительно отработать как дуги безопасности;
  • Сумка на бак – используется не реже других вариантов. Чаще всего это небольшая текстильная емкость, в которую кладется все самое необходимое – телефон, документы, салфетки, карта и т.п. Оставляя мото без присмотра, сумка легко снимается и уносится с собой;
  • «Бардачок» на хвостовой пластик – практически то же самое, что предыдущий вариант, треугольной формы. Не получил особой популярности у байкеров потому, что его не видно во время езды (а вдруг уже сдуло ветром?), и в него много не нагрузишь (редко у какого мотоцикла хвостовой пластик усилен металлом).

Как определиться с материалом?

Большинство споров касаемо мотокофров происходит на тему «текстиль или пластик», а также «мягкие или жесткие». Выделяют четыре основных материала для мотосумок:

Рассмотрим все особенности, преимущества и недостатки разных вариантов:

  • Текстильные кофры очень распространены. Мотоциклисты любят их за доступную цену, приятный внешний вид, а также их особенность складываться практически в плоский блин в пустом состоянии, что позволяет использовать их в качестве городского варианта и замены рюкзаку. Их можно зашить, если порвались, но устойчивость к дождю и антивандальные свойства у них приближаются к нулю;

  • Кожаные сумки – дань стилю. Это – выбор владельцев чопперов и круизеров типа Yamaha Drag Star 1100, где обилие хрома, кожи, заклепок просто незаменимо. На таких мотоциклах текстильные или пластиковые сумки смотрятся нелепо, зато кожаные варианты мгновенно добавляют брутальности. Их минус – склонность к набиранию влаги (один раз попав под дождь их придется неделю сушить) и необходимость ухода (как минимум натирать кремом);

  • Дермантин и прочие кожезаменители позволяет добиться того же брутального вида, не натягивает влагу, но запас прочности у такого материала куда меньше. Впрочем, это отличный вариант для тех, кто хочет немного сэкономить, но при этом выглядеть подобающе на своем пузатом круизере;

  • Пластиковые кофры чаще всего – центральные, размещаемые на специальной площадке багажника. Они удобны наличием замка, но в дальних поездках часто создают дополнительную парусность, поднимают центр тяжести, что негативно сказывается на управлении байком. Боковые мотокофры из пластика являются «одноразовыми» при падении – в большинстве случаев, если их приложить об асфальт, они треснут и развалятся;

  • Металлические «чемоданы». Потрясающий вариант для длительных поездок на сотни километров. Прекрасно держат непогоду, могут отрабатывать в качестве дуг безопасности, отличаются великолепными антивандальными свойствами – настоящий сейф. Их недостатком является большой вес и значительные размеры, а потому такие «чемоданы» вешают на тяжелые мощные туристические байки пример BMW R1200GS. Впрочем, многим мотоциклистам не нравится внешний вид таких кофров, и только из-за этого они отдают предпочтение другим вариантам.

Если у вас ограниченный бюджет – всегда помните о том, что кофры можно сделать и самостоятельно. В гаражных условиях, не имея каких-либо дорогостоящих инструментов, байкеры творят багажные сумки из пластиковых канистр, из листового металла, обтянутого дерманином, а в особо злых случаях даже из фанеры. Главное – неуемная фантазия и руки из нужного места.

Статьи

Выбор и покупка кофра для современного скутера – процесс ответственный, не терпящий поспешности и легкомыслия. Для начала нужно определить исходные размеры багажника, учесть габариты самого байка и понять, для каких именно целей нужен будет дополнительный багажник. Какой кофр купить для скутера, вам подскажет Мотосфера.ру – мы поможем сделать осмысленный выбор, чтобы не переплачивать и приобрести именно такую модель, которая максимально подходит для вашего байка. Наша статья о том, как выбрать кофр для скутера для комфортной и безопасной езды.

Читать еще:  Жизнь без автомобилей: как это?

Что такое кофр и зачем он нужен?

При всех достоинствах скутера багажное отделение под сидением у большинства байков весьма ограниченно и зачастую не позволяет взять в дрогу всё, что хотелось бы. При езде по городу и прогулках с таким «багажным минимализмом» вполне можно если не смириться, то хотя бы привыкнуть к ограничениям. Другое дело – дальние путешествия: здесь кофр будет просто незаменим и позволит запастись массой нужных вещей, не используя наплечный рюкзак.

Кофр на скутер – специализированный багажный аксессуар, представляющий собой нечто вроде корзины или сундука, как правило, устанавливается на заднюю часть байка, что дополнительно повышает устойчивость и безопасность езды. Существуют также модели кофров, которые предназначены для навеса по бокам скутера, но в России такой подход не получил широкого распространения, поэтому для отечественных скутеристов мы предлагаем дополнительный багажный отсек, крепящийся сзади.

Какой кофр купить для скутера?

Для того чтобы купить кофр на скутер, первое, на что обращают внимание потребители – цена. И это совершенно правильный подход, поскольку переплачивать за бренд или «премиальный класс» в большинстве случаев нецелесообразно. На современном рынке аксессуаров для скутеров представлено довольно большое количество моделей, многие из которых весьма хорошего качества при доступной для рядового мотолюбителя цене.

Как мы уже отмечали, кофры чаще всего устанавливаются на заднюю часть байка, багажники бокового типа больше подходят для максискутеров. По материалу, применяемому при изготовлении, кофры для скутера бывают металлическими, алюминиевыми или пластиковыми. Чаще всего потребители отдают предпочтение последнему варианту благодаря его доступности и неплохим эксплуатационным характеристикам. Чтобы выбрать кофр для скутера, необходимо понимать также и конструкционные различия – они бывают мягкими и жесткими, несъемными и съемными.

Чтобы купить кофр для скутера подходящего размера, следует не только замерить площадку в задней части, но также «прикинуть» размер вашего шлема, поскольку в некоторые модели багажников этот защитный аксессуар может попросту не поместиться, что значительно нивелирует преимущества кофра. Существует много конкретных моделей кофров, которые могут отличаться в мелочах, но, в общем и целом, его главное предназначение – сохранность груза и удобство при езде.

При потребности в «продвинутом» багажнике можно найти даже кофры со встроенной музыкальной системой, холодильником и тому подобными «примочками». Второй, не менее важной особенностью дополнительного багажника, является замок, который, естественно, должен быть надежным и «вандалоустойчивым». Принято считать, что покупка кофра, который уже был в употреблении, по определению снижает уровень безопасности и сохранности вещей.

Выбрать кофр для скутера на Мотосфера.ру

Чтобы максимально сэкономить и выбрать кофр для скутера хорошего качества, следует посетить каталог Мотосферы. К примеру, модель JET EURO 50/100 оснащена отличным замком, выполнена в современном дизайне с плавными линиями корпуса, при этом по цене доступна практически каждому скутеристу. Из более продвинутых можно отметить ТИП 6 51Л VIRZ, который весьма вместителен, прочен, а также оснащен отражателями и особенно надежным замочным механизмом. В средней ценовой категории популярностью пользуется VIRZ 28Л D-22, который выполнен в черном глянцевом цвете, оснащен всем необходимым и легок в монтаже на большинство моделей скутеров.

При возникновении вопросов или сомнений в правильности выбора кофра для скута наши консультанты с удовольствием и квалифицированно проконсультируют вас в режиме онлайн. Покупайте кофр для скутера на Мотосфера.ру, и вы обретете недорогой сверхнадежный аксессуар для перевозки важных грузов.

Разновидности кофров для мотоцикла

Дата публикации: 24 сентября 2017 .
Категория: Мототехника.

Мотоциклы уже давно не используются исключительно для того, чтобы «погонять» по дорогам и восхитить окружающих скоростными возможностями «железного коня». Сейчас байки активно используются для путешествий на дальние расстояния, что в свою очередь требует определенного багажа. Казалось бы, данные средства не предназначены для перевозки габаритных вещей, но это не совсем так. Кофр для мотоцикла позволяет иметь под рукой все необходимое в дороге.

Подобные аксессуары просто незаменимы для любого мотоциклиста, поэтому производители приложили все усилия для того, чтобы выпустить многочисленные вариации дорожных сумок, навесных бардачков и прочих полезных вещей. Однако такой большой модельный ряд кофров для мотоциклов затрудняет выбор начинающих мото путешественников. Сегодня мы попробуем его упростить, рассмотрев самые распространенные варианты альтернатив багажникам.

Виды кофров

Исходя из формы и расположения, изделия делятся на несколько категорий.

Боковые кофры

Данные изделия практически идентичны двойными сумкам, которые на диком западе ковбои перекидывали через круп лошади. Боковые кофры используются для той же цели и очень напоминают ковбойский аксессуар. Такие изделия считаются самыми вместительными, поэтому они пользуются у байкеров наибольшей популярностью.

Боковые кофры располагаются по бокам за сиденьем, между амортизатором и бензобаком. Таким образом, сумки находятся позади водителя. Такие изделия очень удобны не только потому, что в них помещается больше вещей, но и по той причине, что они выполняют защитную функцию. Боковые кофры закрывают аккумулятор и прочие узлы мотоцикла, которые байкер желает скрыть от сторонних взглядов.

Если говорить о минусах такого багажника, то стоит отметить:

  • значительное увеличение габаритов транспортного средства;
  • невозможность передвижения с пассажиром;
  • боковые кофры часто подбираются не по размеру байка, из-за чего они могут перекрывать задние амортизаторы.

Также при выборе боковых кофров стоит отдавать предпочтение изделиям, оснащенным термоустойчивыми панелями, так как аксессуар находится в непосредственной близости с выхлопной трубой. Из-за перегрева боковые кофры часто деформируются, поэтому стоит уделить особое внимание материалу этого изделия.

Крепление боковых кофров байков среднего и большого размера осуществляется при помощи систем Monokey. Такие изделия выгодно отличаются усиленной крепежной конструкцией. Также в продаже можно найти съемный крепеж, который при необходимости можно оставить в гараже.

Однако стоит учитывать, что боковые багажные отделения не рекомендуется использовать тем, кто любит ездить на больших скоростях. Есть большой риск, что кофр оторвется.

Задние кофры

Данные мотоциклетные изделия крепятся на спинку пассажирского кресла (если она есть) либо прямо к заднему крылу или багажнику. Такой тип багажных сумок также пользуется популярностью у байкеров. Если они закреплены на спинке заднего сидения, то не будут мешать пассажиру. Если же установить задний кофр непосредственно за водителем, то изделие будет играть роль спинки, на которую он сможет облокачиваться.

Качественные багажные отсеки этого типа оснащаются светоотражателями и стоп-сигналами, что позволяет увеличить видимость транспортного средства в темное время суток.

Задние мотокофры бывают нескольких видов:

  • «Батон». Изделие этого типа представляет собой сумку вытянутой формы, которая устанавливается позади водителя. Также есть более маленькие «батоны» для хранения напитков, фиксирующиеся на вилке или переднем крыле.
  • «Сундук». Это самая распространенная разновидность кофра заднего типа. В сумке можно хранить больше вещей, кроме этого сундук защищает спину байкера.
  • «Капля». Пользуется наименьшей популярностью, так как вмешает не так много вещей и негативно сказывается на аэродинамике мотоцикла.

Данные кофры на мотоцикл крепятся при помощи систем Monokey, Monolock или ремней.

Сумки на бак

Изделия этого типа представляют собой сумки со множеством креплений. Размер кофра относительно небольшой, так как он устанавливается на баке байка. Верхние мотосумки отлично подходят для хранения документов. Также на них часто можно увидеть прикрепленные навигаторы, смартфоны и прочие гаджеты. Все благодаря дополнительным крепежам для девайсов.

Изделия, прикрепляющиеся на бак, необходимо выбирать в зависимости от материала, из которого изготовлена крышка бензобака. Если она металлическая, то рекомендуется приобрести сумку на магнитах. Если бак пластиковый, то обычно используются кожаные нашивки или альтернативные крепежные элементы.

Туринговые кофры

По сути, это изделие представляет собой моторюкзак с чехлом от дождя. Туринговые модели не так сильно распространены, так как их можно заменить обычным рюкзаком, поясной или набедренной сумкой, которая обойдется намного дешевле. Однако стоит учитывать, что специализированные изделия изготавливаются из более прочных и надежных материалов, что также очень важно при долгих путешествиях.

Материал изготовления

Кофры изготавливаются из самых разных материалов, каждый из которых обладает своими особенностями.

Кофры для мотоцикла, изготовленные из кожи, считаются самыми популярными. Как правило, они выпускаются двух цветов: черного и коричневого. Могут быть изготовлены из:

  • «Специальной» кожи. В этом случае речь идет о кожаных кофрах на мотоцикл, изготовленных не только из кожи, но и из пластика. Благодаря этому гибридные изделия не намокают и не деформируются. При этом толщина материала не должна составлять менее 3 мм.
  • Искусственной. Это более тонкий материал, однако, он больше подходит для использования в условиях бездорожья, так как такие кофры стоят намного дешевле и не промокают. Внешне они почти не отличаются от аналогов из натуральной кожи.

Если говорить о фиксации, то стандартный кожаный кофр на сиденье крепится перекидным способом. Однако этого недостаточно. Чтобы изделия не парусили и не подпрыгивали на каждой кочке, под сумки нужно обязательно установить рамки (универсальные или подобранные по модели байка).

Пластик

Пластиковые кофры обычно изготавливают из монолитного материала, отличающегося достаточной прочностью и легкостью. Такой же пластик, как правило, применяют при производстве рекламных щитов, а также в самолетостроительной отрасли. Именно из пластика изготавливаются самые качественные сумки на «хвост» мотоцикла, а также кофры бокового расположения. При этом толщина материала должна составлять не менее 2 мм, а стенки изделия, которые прилегают к самому мотоциклу, должны быть еще толще.

Пластиковые боковые и задние багажники отличаются высокой прочностью и долгим сроком службы (более 20 лет). Однако минус этого материала заключается в том, что из него невозможно изготовить более мелкие изделия для хранения вещей. Объем аксессуаров из пластика составляет от 30 до 48 литров, при грузоподъемности до 10 кг.

Текстиль

Этот материал используется для изготовления кофров крайне редко, из-за его малого веса. Пустые текстильные мягкие кофры для мотоцикла постоянно подпрыгивают во время движения, а из-за сильного напора ветра и вовсе могут оторваться. Поэтому если вы планируете использовать такие аксессуары, то их придется дополнительно фиксировать.

Алюминий

Алюминиевые кофры стоят дороже аналогов, однако они намного долговечнее. Такие металлические изделия также устанавливаются на рамки. Однако эти поддерживающие элементы обычно отличаются от изделий для хранения вещей по форме, так как они плоские и, по сути, представляют собой полки, на которые устанавливаются алюминиевые кофры. Чтобы аксессуары надежно крепились на рамках, они фиксируются при помощи болтов.

Читать еще:  Автотуры и путешествия в экспресс-формате – стоит ли их совмещать?

Если говорить о лучшем материале, то, разумеется, мягкие изделия будут стоить намного дешевле, при этом крепление текстильного кофра на мотоцикл осуществляется намного проще. Однако такие аксессуары не сохранят вещи от дождя или от поломки в случае падения. В жестких сундуках из алюминия или в кофрах пластиковых можно хранить более ценные вещи (фотоаппараты, камеры, ноутбуки и прочее), при этом их срок службы намного дольше.

Помимо материала изготовления, стоит обратить внимание на систему крепления багажного отделения, так как от этого будет зависеть сохранность груза и безопасность других участников движения.

Особенности крепежных систем

Самыми надежными и популярными крепежными системами считаются Monokey и Monolock. При этом они значительно отличаются друг от друга:

  • Система Monolock была изобретена специально для мопедов и мотоциклов малой кубатуры. Такие рамки выдерживают груз весом не более 3 кг. При этом в линейке этой серии не предусмотрено изделий для боковых кофров. Обычно в комплект системы входят переходные пластины, которые без труда устанавливаются для любых универсальных мотобагажников.
  • Система Monokey предназначена для более «серьезных» агрегатов средней и большой кубатуры. Максимальный вес груза может доходить до 10 кг. При этом для крепежей используются более прочные материалы. Также система часто оборудуется дополнительными стоп-сигналами и другими световыми элементами.

Итак, выбор той или иной системы зависит от типа байка. Определившись с ним остается только разобраться во многообразии буквенных обозначений характеристик крепежей.

Подбираем крепеж

Чтобы подобрать изделие, максимально подходящее для мотоцикла, рассмотрим следующую таблицу.

Серия Для каких площадок используется Особенности Приблизительная стоимость, руб
Monorack F Monokey, Monolock M3 Как правило, применяется для мотоциклов, выпущенных в конце 90-х начале 00-х годов 2 400
Monorack FL Monokey M35 Сегодня система уже не выпускается. Предназначена для спортбайков конца 90-х 5 500
Monorack FZ Monokey M5/M7, Monolock M5M/M6M Для большинства современных байков 2 400
Givi 1000F Monokey M3, Monolock MM Универсальная система, подходит как для классики, дорожных байков и прочих типов 5 600
Givi PL Monokey Для боковых кофров из пластика 8 500

Стоит учитывать, что при использовании систем PL и PLX требуется предустановленное крепление рамки кофра Monorack серии F/FZ. Некоторые модели байков позволяют обойти дополнительную установку верхнего багажа. Однако если вы не планируете его использовать, стоит подобрать другой вариант.

Также в продаже встречаются модели PLR и PLXR. Они отличаются от аналогов более простой конструкцией, которую намного проще демонтировать в случае необходимости. В этом случае водителю не придется возить с собой кофры постоянно.

Крепления PLA и PLB подходят для боковых и верхних кофров. Они встречаются крайне редко и используются для довольно старых моделей мотоциклов (например, Yamaha TDM850).

Также можно приобрести систему серии TE, которая отлично подойдет для крепления сумки, оснащенной крепежами Easylock. Также их часто используют в качестве опорных рамок для текстильных сумок.

В заключении

Для редких мотоциклов обычно выбирают более специфические системы, предназначенные только для одной или нескольких моделей байков. Поэтому сумка на бак мотоцикла должна соответствовать «железному коню». Для этого стоит оценить характеристики транспортного средства и рекомендации производителя.

Кофры для снегохода от популярных производителей — обзор

Снегоходы сегодня применяются во время активного отдыха, для работы и являются просто источником адреналина.

Каждая их моделей снегохода отличается по мощности, дизайну и своему предназначению. Для районов с обильными снегопадами и с большими расстояниями самый популярный вид транспорта — это снегоходы.

И как любой вид транспорта, снегоходы оснащены багажником, на который крепится кофр. Наличие сумки кофра помогает владельцам снегоходов решить вопрос, как перевезти те или иные вещи и предметы.

Назначение кофр, функциональность

Кофр — незаменимая вещь для снегоходной машины. В них перевозятся вещи, продукты, рабочие инструменты и любые другие небольшие грузы.

Некоторые модели хорошо сохраняют тепло или защищают от заморозков. Другие модели способны защитить от ударов предметы, которые находятся внутри.

Есть модели со специальным раструбом. Такое устройство помогает в работе при перевозке ледорубов и других длинных предметов.

Моделей кофров несколько и для каждого снегохода подбирается своя модель со своими характеристиками высоты, ширины.

Разновидности (по материалу изготовления)

Материалом для кофра может быть текстиль или пластик.

Кофры из ткани состоят их нескольких отделений. Одно основное отделение и несколько дополнительных для мелких вещей.

Для их изготовления используются ткани особой прочности.

Такие ткани не промокают и не продуваются ветрами. Ткань особой прочности сшивается особо прочной нитью.

Такая капроновая нить мало подвержена истиранию, что позволяет использовать кофр длительное время. Внутри кофр имеет подкладку из ткани, которую можно чистить и мыть изнутри.

Можно мыть струей воды. Такие модели имеют дно из термостойкого материала.

Мягкие кофры легко переносятся и крепятся к основному багажнику посредством крепежных ремней. Форму кофру придают жесткие каркасные вставки.

Универсальные кофры созданы для 2-х и 3-х местных моделей снегоходов.

Их универсальность отличает его от других моделей. Кофры состоит из основного отделения и двух боковых карманов.

Они удобно и надежно крепится специальными кольцами и ремнями к снегоходу. Кофры имеют матерчатую спинку, которая надежно крепит их к спинке снегохода.

Они надеваются на спинку сиденья и притягиваются к ней ремнями. Это повышает устойчивость.

Так же легко кофры снимаются со снегохода. В боковые карманы удобно складывать мелкие предметы и вещи.

Стенки кофра хорошо сохраняют тепло, благодаря встроенному в них вспененному материалу. В некоторых моделях стенки разной толщины, что способствует лучшему сохранению тепла.

В целях безопасности на них нашиты светоотражающие канты белого цвета и как украшение присутствует яркая вышивка.

Так же для изготовления кофров применяется пластик.

Для суровых условий необходим пластик, который выдерживает самые низкие температуры. Импортный пластик не трескается и не ломается.

Первосортный материал обладает ударопрочными свойствами.

Замки для пластиковых кофров изготавливаются из морозостойкой резины.

Они надежно закрывают крышку. В некоторых моделях вставлены два замка.

Крышка оснащена уплотнительной резинкой, которая защищает содержимое кофра от попадания влаги и пыли. Пластик, из которого изготавливается кофр, не токсичен.

Он не боится влаги и прямых лучей солнца. К основному багажнику кофр крепится специальными ремнями.

Основными достоинствами Yamaha Drag Star 1100 владельцы отмечают высокую надежность силовой установки, мягкость подвески и высокую комфортабельность.

Попав в ДТП и являясь пострадавшим, имея на вооружении такое устройство, вы с легкостью докажите свою правоту.

Обзор кофр от популярных производителей

Основными поставщиками зимних товаров и снаряжений, в том числе кофров для снегоходов являются несколько интернет – магазинов, в том числе Mercury Mag, магазин Мототехника и компания по доставке аксессуаров в Москве Smart Market.

Давайте разберем преимущества и ориентировочные цены кофр для популярных отечественных снегоходов «Русская механика»-Буран, Тикси 250, а так же иностранного производства — Ski doo, BRP, Yamaha, Arctic cat, Polaris.

Кофр Arctic cat имеет одно вместительное отделение. Внутри у него есть перегородка, которая легко вставляется и делит пространство на два отделения.

Для мелких вещей предусмотрены три вместительных кармана. Кофр легко устанавливается в багажник и крепится ремнями. В среднем цена таких моделей 3800 – 4000 рублей.

Текстильные кофры для снегохода Ski doo изготавливаются из высокопрочной ткани. Внутренняя отделка из непромокаемой ткани, на которую нанесено с двух сторон ПВХ.

Кофр имеет три больших боковых кармана. У этих моделей прочные стенки, которые наполнены материалом ППЭ.

Быстро открывать и закрывать помогают удобные молнии. Для снегоходов Ski doo и Тундра создан кофр, в котором есть отделение для канистры.

Оно крепится на липучках и пластиковых пряжках. Дополнительный запас топлива в таком отделении всегда поможет в трудной ситуации.

Этот кофр легко удаляется и получается один объемный кофр. Цена доступная для потребителей от 3000 рублей до 5000 рублей.

Разница в цене зависит от возможностей кофра и его объема.

Для снегохода Yamaha разработано несколько моделей кофров. Они имеют небольшие отличия.

Все кофры имеют большое основное отделение и три боковых наружных кармана. Для этих моделей характерна яркая вышивка, изображающая шлем с рогами.

На кофрах класса «Профессионал» яркая вышивка «Professional». Кофр имеет мягкую основу и поэтому легко укомплектовывается и хранится, не занимая много места.

К достоинствам Хонда Брос 650 относят отличную управляемость при сравнительно небольшом весе мотоцикла и тяговые показатели V-Twin силовой установки.

Демократичная стоимость этого мотобайка позволит вам стать членом спортивного клуба байкеров.

Модель Viking «Премиум» отлично защищает от ударов и вибрации. Также эти модели надежно крепятся с помощью специальной спинки и клапана, которые надеваются на спинку сиденья.

Модель Professional «Премиум Мах» имеет больший объем, более толстые стенки и устройство для перевозки длинномерных предметов.

Цена на кофры для снегоходов Yamaha от 3000 рублей. Все зависит от моделей. Чем более профессиональная модель, тем выше цена до 8000 рублей.

Пластиковые кофры в основном используются в моделях снегоходов марки BRP, Polaris.

Они имеют крепежные комплекты в штатные места. Для безопасности кофры оснащены светоотражающими знаками сзади и по бокам.

Пластиковые кофры, созданные из морозоустойчивого материала самые дорогие. Их цена от 6000 до 14000 рублей.

Текстильные кофры для снегоходов этих моделей удобны для перевозки больших грузов, благодаря одному большому отделению.

В стенки его вставлена пенка ППЭ (пенополиэтилен), которая обеспечивает прочность и жесткость конструкции. Прекрасные молнии и защита от замерзания характерна для этих моделей.

Ткань имеет ПВХ покрытие, защищающее от влаги. Цена нескольких моделей немного отличается друг от друга 3600 – 3800 рублей.

Идеально устанавливается в багажное отделение кофр для снегохода Тикси.

Текстильный кофр с большим обделением и тремя боковыми карманами, позволяет собрать все необходимые вещи и предметы.

На верхнем клапане модель оснащена стяжками. По своим размерам кофр небольшой, но вместительный.

Цена отечественного кофра самая доступная для покупателей — 2800 рублей. Кофр совершенно не уступает по своим характеристикам импортным аналогам.

Сегодня торговые предприятия предлагают большой выбор моделей кофров отечественного и импортного производства.

Средняя цена кофра на импортные модели кофров для снегоходов 5000 – 6000 рублей. На отечественные модели 3000 рублей.

Цена меняется в зависимости от качества материала и количества дополнительных функций. Все модели отвечают требованиям современного дизайна, износостойкости и эргономичности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector