Китайский dongfeng ждут на российском рынке
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Китайский dongfeng ждут на российском рынке

Правда ли все китайские товары низкого качества? Разбираемся вместе с Dongfeng Motor

Действительно ли Китай производит все на свете?

По оценкам экономистов, каждая пятая вещь сделана в Китае. Это страна фабрик и заводов, c каждым годом остается все меньше товаров, которые Китай не производит. Еще пару лет назад к таким можно было бы отнести, например, операционные системы, чипы и ядерные реакторы. Но уже сейчас Пекин преуспел и в этих областях. Впрочем, некоторые виды вооружения КНР до сих пор не производит и закупает в других странах, несмотря на свои растущие позиции на мировом оружейном рынке.

В каких отраслях производства Китай преуспел больше всего?

Известно, что в Китае в большом количестве изготавливают одежду, обувь и прочие потребительские товары. Но это далеко не все. Там производится более 70% от общемирового объема мобильных телефонов, 60% цемента, 90% персональных компьютеров и их компонентов, 80% кондиционеров и так далее. Ничуть не хуже развиты металлургия, машиностроение и судостроение, а еще Пекин активно развивает свою космическую программу. По планам к 2022 году закончится строительство китайской модульной космической станции. Кроме того, с недавних пор Китай стал крупнейшим в мире рынком промышленных роботов, вдвое превысив показатели Северной Америки, Японии и Кореи.

Можно ли назвать Китай центром мирового производства?

Китай занимает второе место в мире по ВВП после США. Но экономика страны быстро развивается, и этот рост связан именно с промышленным производством. У США, наоборот, доля промышленности не такая значительная и большая часть экономики связана со сферой услуг. По прогнозам экономистов, за пару десятилетий Китай обгонит США именно за счет роста промышленности. На это есть несколько причин. Во-первых, у КНР самое большое население в мире (1,4 млрд), а значит, много рабочих рук. Во-вторых, правила и стандарты для производителей смягчены. Это порождает некоторые проблемы. Например, когда условия труда регламентированы в интересах бизнеса, часто происходит нарушение трудовых или экологических норм. При этом, как правило, крупным компаниям, несмотря на существующие ограничения, удается избежать штрафов.

Не мешает ли росту экономики социалистический строй?

Несмотря на государственное регулирование бизнеса и незавидное 111-е место в рейтинге «Индекс экономической свободы», Китай старается поддерживать неплохие условия для привлечения иностранных инвестиций и специалистов. Иностранным производителям Пекин предоставляет комфортные налоговые условия. Также в Китае работают и продолжают появляться особые экономические зоны и даже есть свой аналог Кремниевой долины. Нежизнеспособные госпредприятия разного уровня постоянно реструктуризируются и обновляются. Впрочем, эксперты МВФ не так оптимистично смотрят в будущее: они считают, что темпы роста китайской экономики хоть и остаются высокими, но в последние несколько лет сильно замедлились и рано или поздно они упадут до уровня современных развитых стран.

Какие западные компании производят свои товары в Китае?

Почти все крупнейшие мировые корпорации производят свои товары или их компоненты в Китае — среди них такие производители техники, как Apple, Dell, Microsoft, Sony, IBM; одежды — Adidas, Nike, Gucci; косметики — Colgate-Palmolive, Nivea и сотни других. Их всех привлекают возможности быстро и дешево открыть с нуля свое представительство и без лишней бюрократии и налоговой обузы запустить производство на уже готовой инфраструктуре.

Считается, что товары из Китая некачественные. Это так?

Так как в Китае производится абсолютно все и в огромных количествах, то и качество может быть абсолютно любым. А миф о плохих товарах с бирками «Made in China» сложился в 1990-е, когда на рынки России и Европы хлынул самый дешевый китайский ширпотреб. Сегодня же на фабриках обеспечивается достаточно высокий контроль качества. Когда оно вызывает сомнения, продукция отзывается и ее переделывают. Особенно строгий контроль на тех заводах, продукция которых рассчитана на западный рынок. И последние пять-восемь лет и китайские бренды сделали большой упор на качество: пример — всемирно известные успешные компании Xiaomi, Haier, Huawei или Lenovo.

Производятся ли в Китае автомобили?

Китай производит автомобили уже более 50 лет, и с конца 90-х эта индустрия развивается очень высокими темпами. С конца нулевых страна стала крупнейшим автопроизводителем в мире. С китайских конвейеров сходит более 24 млн автомобилей в год. Это больше, чем в США и Японии, вместе взятых, и даже больше, чем во всем Евросоюзе. Около 6500 предприятий производят и продают не только собственные модели, но и сотрудничают с иностранными производителями, поставляя им самые разные компоненты, включая моторы и аккумуляторы. Эксперты ожидают, что в ближайшие годы Китай станет лидером на рынке электромобилей.

Какие китайские автопроизводители самые известные?

Самые крупные автомобильные компании — государственные. Это настоящие гиганты, которые имеют большой опыт производства и работают на современном оборудовании. Один из них — Dongfeng Motor Corporation, этот материал мы написали вместе с ними. Предприятие основано в 1969 году, и с 2014-го поставляет на российский рынок легковые автомобили (это кроссоверы H30 и AX7) и грузовики. В будущем компания расширит свою дилерскую сеть и выведет на рынок и другие новые модели.

Китайским автопроизводителям можно доверять?

Когда-то давно китайские автомобили походили на низкокачественные подделки западных моделей популярных марок. Но за последнее время качество машин серьезно выросло, и теперь они ни в чем не уступают остальным производителям в сопоставимых классах. У Dongfeng Motor Corporation очень много известных партнеров — Nissan, Kia, Renault, Infiniti, Volvo, Peugeot-Citroen, для которых компания производит запчасти. Еще один показательный фактор — это продажи: Dongfeng под своей маркой реализует более 1,2 миллиона автомобилей в год.

Какие у этих машин есть преимущества?

Dongfeng делают ставку на цену, комплектацию и количество доступных опций своих машин. Например, Dongfeng AX7— переднеприводной кроссовер с двухлитровым бензиновым двигателем на 140 лошадиных сил, стоит от 990 тысяч рублей. При этом мотор автомобилю достался от Peugeot-Citroen, а платформа от Honda CR-V. Машина бывает в четырех комплектациях. Минимальная предполагает механическую 5-ступенчатую коробку передач и большой набор опций и датчиков. Максимальная комплектация — это 6-ступенчатый автомат, кожаный салон, люк, парктроники и камера заднего вида, авторегулировка и автоматическое складывание зеркал, а также климат-контроль. Стоит Dongfeng AX7 1,25 млн рублей.

Dongfeng H30 Cross Comfort MT › Бортжурнал › 10. Китайский автомобиль сегодня: что это? От общего к частному. Новые впечатления.

Никогда не думал, что стану владельцем китайского автомобиля.
Более того, никогда не думал, что стану кому-то его рекомендовать.

Долгое время преобладало абсолютное недоверие к китайскому автопрому вперемешку с пренебрежением и насмешкой. Поэтому, прежде чем делиться новыми впечатлениями, хотелось бы выразить особые благодарности сторонним автопроизводителям Китая.
Спасибо Chery, Geely, Lifan и прочим “именитым” корпорациям за такую “замечательную репутацию” китайского автомобиля в России.
Да простят меня владельцы этих марок, но складывается ощущение, что российские автолюбители стали невольными испытателями несовершенных и “сырых” аппаратов, лишь издалека напоминающих автомобиль.
“Дешевые недоавтомобили из лукойловских бочек, собранные на фенольном пластике.” — устойчивое мнение русского обывателя.
Вот так появился устойчивый стереотип относительно автомобилей Поднебесной.
У меня часто спрашивают, интересуются автомобилем.
И, как правило, первый вопрос: “Это что — китаец?”
Если ответить удовлетворительно — провал. Обычно, дальше уже ничего не интересует. Причину смотрите выше.
Иногда спрашивают: “Как называется?” — “ДиЭфЭм, Дунфэн Мотор”
С восприятием инородных названий у нашего народа плоховато. С раза третьего-четвертого получается донести название марки. И то, на выходе имеем: даунфен, донгфенг и прочее.
Про название модели вообще стараюсь не говорить: сказать человеку название марки бывает более чем достаточно для начала.

Качество автомобилей определяет, в том числе, и страна сборки. Вся линейка вышеуказанных китайских автомобилей собирается в РФ на “Дервейсе”. Исключение составляют автомобили DFM — они собраны на заводе Nissan в КНР. И разница колоссальная!
Dongfeng Motor — лидер в Китае по сотрудничеству с иностранными брендами. Тесное взаимодействие с Nissan, полностью выкупленное подразделение коммерческого автотранспорта Volvo, совместные проекты с компанией Renault, весомый пакет акций Peugeot Citroën, позволяющий заимствовать технологии и пр. И это лишь начало списка.

Отсюда и главная задача, наращивая качество и комфорт, через внедрение новых технологий — выйти на российский и европейские рынки и стать лидером-экспортером легкового транспорта в Китае.
Отсюда и слоган: “Внимательное отношение к каждому человеку, забота о каждом автомобиле”.
Ведь что такое продать 3,8 миллионов автомобилей за год? Это реальная цифра продаж марки DFM в мире (правда почти 3 млн. из них — коммерческий транспорт). Даже вместе взятый российский рынок реализует в два раза меньше автомобилей в год! Это уже о чём-то говорит.

Читать еще:  Подержанные грузовики и другая техника - выбор дальновидных предпринимателей в условиях кризиса

Отзывы владельцев с форума DFM:
О возможности сборки DFM в РФ:
Пользователь “65240142”:
Вот все что угодно можно здесь собирать, но только не DongFeng. Машина безусловно хорошая, и она стоит тех денег, которые на нее потрачены. Но об этом знают и в это верят единицы. 99% потенциальных покупателей бросаются на нее с вилами, так как ничего не видели, ничего не знают, и сосед не рекомендует. Обреченная на провал затея.
Пользователь “skin.at.home”:
Постоянно первый вопрос, с интересом в глазах: “Что за машина?”. Как узнают что “китаец”, глаза потухли и смотрят как на нищеброда, если не сказать хуже.
Второй вопрос: “Сгниет через полгода или через год?”

Или вот еще:

Рекомендую прочитать также (не во всем согласен, но, в целом, объективно): reviews.drom.ru/dongfeng/h30_cross/92070/

И таких отзывов уже сотни, если не тысячи. Это ведь о чем-то говорит, не правда ли?
Народ не обманешь и, если автомобиль действительно низкопробный, то реакция не заставит себя ждать.
Попробуйте, поищите плохие отзывы о Кроссе. Если Вы их и найдете, то их процент будет меньше единицы, в сравнении с положительными.

Вернемся к уже знакомому Вам автомобилю и рассмотрим крайние нововведения.
Дополнительно были установлены никелированные подномерные рамки и передние противотуманные фары.

Первоначально была задумка использовать ППТФ в качестве ДХО, но, поверьте мне, это неудобно (если вы не используете светодиодные лампы)! Да и дневные ходовые огни у H30 Cross уже есть. Правда с завода они включаются как габаритные огни. При желании можно подключить ДХО (передние габариты) к цепи замка зажигания и не задумываться о их включении днем. При этом сразу отсекаются ненужные в дневное время задние габариты, не горит и не отвлекает подсветка центральной панели, кнопок и прочего, да и бортовой компьютер и комбинация приборов подсвечиваются ярче в нулевом положении переключателя блока управления светом.

Комплект устанавливался у ОД “Автоцентр Филком”, где и приобретался автомобиль. Полностью установка стоит около 8000, что по нынешним ценам вполне адекватно.
Лампы установил галогенные MTF Light H11 Platinum корейского производства с цветовой температурой 3800К.

Ван Пэн, Dongfeng: «Нынешний уровень продаж – вовсе не повод, чтобы уйти»

С генеральным директором российского представительства Dongfeng мы поговорили о кроссоверах AX4 и Glory 580, которые скоро начнут продавать в России, о том, будет ли завод PSA в Калуге собирать китайские модели, и о том, как компания собирается в 2018 году увеличить продажи на 300%.

Сергей Арбузов: К исходу 2016 года Dongfeng остался в России с одной моделью – H30 Cross, по S30 почти все склады были распроданы. Как получилось, что добавив в сентябре 2017 года вторую модель, причём, казалось бы, весьма перспективную – кроссовер AX7, марка не только не выросла, а упала на 21%, да ещё в то время, когда рынок, особенно в бюджетном сегменте сильно вырос? Как вы это объясните?

Ван Пэн: Да, всё верно, на такой результат повлияло несколько факторов. Я напомню, что мы начали продажи в России с 2014 года, и тогда цена на тот же H30 Cross была 495 000 рублей – прямо скажем, очень привлекательная. Под конец того года рухнул рубль, цены начали расти, спрос резко сократился. Последствия этого мы ощущаем до сих пор. Теперь переносимся в 2016 год, в котором мы тоже держали весьма привлекательную цену в 600 тысяч рублей — но так не может продолжаться всё время. Кроме того, в стартовом году у нас было 35 дилеров – больше, чем сейчас, да и качество дилерской сети было куда выше, чем сейчас. Сейчас у дилеров очень большие трудности. Проще говоря, сократился рынок сбыта, и не только по бренду Dongfeng.

На фото: Dongfeng Aeolus H30 Cross ‘2013–н.в.

С.А.: В прошлом году, судя по цифрам, бюджетный сегмент сильно опережал средний рост рынка…

В.П.: Да-да, во всех СМИ об этом пишут постоянно, но в этих цифрах большая доля господдержки, которая на нас не распространяется. Обратите внимание, что в целом упал спрос на все китайские бренды. Раньше доля «китайцев» в России была в 5-6%, а сейчас – 2%.

С.А.: В прошлом году вы потеряли дилеров в Казани, Омске, Орске, Твери. По каким причинам?

В.П.: Сами дилеры закрылись. Это были в основном мультибрендовые дилеры, специализирующиеся на китайских марках, у которых в «пакете» были Lifan, Chery, Geely. Раньше они продавали по 60 машин в месяц, это позволяло жить очень хорошо. Но падение спроса на “китайцев” просто не оставило им шансов – посыпалось всё и по всем фронтам. Я общаюсь с многими владельцами дилерских центров, они настроены крайне пессимистично, говорят, что не видят просвета и не понимают, сколько лет ещё нужно будет «затягивать пояса». Более того, резко упала маржинальность бизнеса по продаже автомобилей. Это раньше все стремились на прибыли от нефти и газа открыть шоурум, к примеру, Volkswagen, после чего можно было смело уходить на пенсию. Сейчас картина обратная. Мы вообще не видим новые лица в дилерской среде.

С.А.: У вас сейчас всё-таки 35 дилеров. Это не так мало – скажем, примерно столько же у Citroёn…

В.П.: Всего – около сорока, но только 25 из них уполномочены продавать машины, остальные – только обслуживать.

С.А.: А как вы инициируете процесс появления новых дилеров? Насколько проста процедура заключения договора? Вот у вас на сайте, скажем, написано, что у потенциального дилера «запрашиваются бизнес-планы по продажам и развитию ДЦ DFM, дополнительные документы, касающиеся финансового и юридического статуса компании-заявителя, а также иные документы для оценки компании и принятия окончательного решения». Насколько вообще вы готовы проявлять гибкость? Вот в Haval говорят: «Покупай два автовоза – и ты дилер».

В.П.: Пусть вас не смущают все эти формулировки. На самом деле, сейчас получить наше дилерство существенно проще, чем четыре года назад. С другой стороны, мы совсем не заинтересованы в дилерах-однодневках — куда клиентам потом идти? Но, подчёркиваю, сейчас входной порог по условиям намного ниже, чем раньше. Мы готовы и отсрочки платежа давать, и помочь с юридическими делами.

С.А.: А вы привлекаете дилеров Peugeot и Citroen? Это ведь логично – Dongfeng активно переводит модельный ряд на старые французские платформы PF1, PF2, PF3, что означает возможность экономии на логистике запчастей и обучении персонала, а также позволит повысить загрузку людей.

В.П.: Всё верно, дилеры Peugeot-Citroёn, конечно, знают обо всех этих преимуществах, о том, что многие запчасти и даже двигатели – идентичные. Они к нам сами и приходят! Более того, по мере ускорения запуска новых моделей мы будем стараться ещё сильнее привлечь их, нам интересно с ними работать. Но, конечно, мы рады всем.

С.А.: Сколько машин у вас надо заказать, чтобы стать дилером DFM?

В.П.: Как только потенциальный партнёр прошёл проверку в нашей юридической службе, мы с первого дня готовы отгрузить ему машины. Минимальный заказ – шесть машин, одна из которых – для клиентских тест-драйвов — должна быть выкуплена сразу, по остальным пяти – отсрочка 60 дней. Даже если у дилера не получается, мы готовы решить все вопросы индивидуально. Ну вот бывает, скажем, с цветом люди ошиблись, не то заказали… Дадим машины другого цвета и другой комплектации, но не бесплатно, конечно…

С.А.: Я обнаружил совершенно удивительную вещь – у вас есть дилер в Серпухове. Жителей в Серпухове – около 126 тысяч, как, скажем в московском районе Чертаново Северное, где я живу. Только вот в Серпухове дилер DFM есть, а в Чертаново – нет. И вообще, насколько реально перенести опыт Серпухова на другие малые города, расположенные недалеко от мегаполисов?

В.П.: Это очень хороший пример умного менеджмента по организации бизнеса. Вот я ни в Европе, ни в Китае не видел таких гигантских дилерских центров, какие понастроили в России в «жирные годы». Сейчас при нынешних продажах прокормить эти огромные центры нереально, нет такого спроса, а в Серпухове очень экономно интегрировали продажу Dongfeng в имевшийся бизнес по продаже других китайских марок. Таких примеров, к сожалению, крайне мало.

Читать еще:  Способы защиты автомобиля от угона

С.А.: Вернёмся тогда к продажам – что же делать, как их поднять, ведь в 2017 году продано менее тысячи машин…

В.П.: План на этот год – три тысячи.

С.А.: Но это же триста процентов роста в 2018 году, как это возможно?

В.П.: А вот такую задачу нам поставила штаб-квартира.

С.А.: Сразу видно, что Dongfeng – это государственная компания. Заявка на год – весьма масштабная. Чего от вас вообще ждут в Китае? У нас же есть другие китайские госкомпании, так вот они кулуарно говорят, что «центр» ставит задачу «держать место» вне зависимости от рыночной конъюнктуры и продаж.

В.П.: Я понимаю, о чём вы говорите, у нас картина другая. У нас много зарубежных рынков, но Россия – один из немногих стратегических. Это значит, что мы пришли надолго – на 30-40 лет, а запуск новых моделей рассчитываем на пять лет вперёд. Да, график может меняться в силу нескольких причин, но мы в любом случае будем увеличивать модельный ряд. А нынешний уровень продаж – вовсе не повод, чтобы уйти из России.

С.А.: А вы сможете удержать цены? У вас сейчас две модели с двигателями в диапазоне от литра до двух — то есть, в том сегменте, где с 1 апреля утилизационный сбор вырос на 90%, а ещё грядёт повышение акцизов.

В.П.: Утильсбор – это пока не повод к увеличению цены, а если добавится акциз, будем увеличивать, мы же импортируем машины из Китая.

С.А.: Из двух моделей H30 Cross больших перспектив не имеет, так что наверняка вы планируете расширять модельный ряд за счёт более современных разработок. На мой взгляд, лучшая кандидатура – это субкомпактный кроссовер AX4. Во-первых, сейчас это ключевой сегмент для российского рынка. Во-вторых, я видел эту модель на салоне в Шанхае в прошлом году, где была её мировая премьера: хороший салон, французская платформа, турбомотор в 1,4 литра. В Китае она стоит от 10 тысяч долларов, то есть, здесь её можно было бы продавать от 850 тысяч.

В.П.: Да, можно. У нас есть этот автомобиль в планах. В этом году мы получаем на AX4 европейский сертификат, и на его базе потом получим ОТТС, но, видимо, уже только в начале 2019 года. Однако у нас будет российская новинка в этом году – Glory 580 (Dongfeng Fengguang 580 Glory DXK6470 – прим. ред.).

Модельный ряд компании Dongfeng в России станет втрое шире

Цены объявят ближе к старту продаж, намеченному на весну 2019 года. Прикрываясь формулировкой «рынок демонстрирует высокий уровень неопределённости», китайцы оставляют себе пространство для манёвра.

К концу этого года компания Dongfeng Motor Corporation обозначила свои творческие планы на год грядущий. Скудный модельный ряд легковушек (в России китайская компания продаёт ещё и грузовики), усохший до единственного кроссовера DFM AX7, все-таки будет расширен за счёт ещё двух паркетников. Это среднеразмерный Dongfeng 580 и компактный Dongfeng АХ4. Обе машины сугубо переднеприводные — мы присмотрелись к ним на московской презентации.

Dongfeng 580 относится к среднеразмерным кроссоверам: габаритами (4680×1845×1715 мм) он похож на Nissan X-Trail. Но ещё показательнее его сопоставление со старшим братом Dongfeng AX7, который всего на 10 мм длиннее.

Строго пятиместный АХ7 останется флагманом, хотя Dongfeng 580, едва отличаясь размерами, предлагает и семиместный вариант. Сложив второй и третий ряд сидений, получаем ровную погрузочную площадку. Места на галёрке скорее детские: пролезать неудобно, сидеть тесно. Хотя можно подвигать по частям средний ряд в поисках компромисса. Водительское место при статичном знакомстве вопросов не вызывает.

Отделочные материалы 580-го неплохи, но дизайн — сборник цитат из BMW, Мерседеса и Audi. Среди опций значится даже система кругового обзора. Дисплей мультимедийной системы — сенсорный, хотя есть и отдельный контроллер для прогулок по меню.

Обещаны несколько комплектаций, причём машин с бедным оснащением, похоже, не будет. «В базе» — четыре подушки, система стабилизации, ассистент при старте на подъёме и прочая вспомогательная электроника. Для топ-версий даже предусмотрена панорамная крыша, десятидюймовый сенсорный дисплей (по умолчанию восемь дюймов), навигационная система, бесключевой доступ и даже встроенный видеорегистратор.

Пол в задней части салона ровнехонький у обоих новых кроссоверов. Грузовые возможности 580-го расширяет подвижный второй ряд. Передние кресла регулируются сервоприводами. Дверь багажника также электрифицирована.

У младшего кроссовера салон обставлен даже лучше, чем у старшей модели. Но руль не регулируется по вылету и не обшит кожей. Спереди посадка удобная, сзади же особо не разгуляешься, особенно если на передних креслах сидят великаны. Обустройства минимум: ни воздуховодов вентиляции, ни обогрева, ни подстаканников. Втроём будет тесно.

Спереди компактный Dongfeng AX4 (4195×1780×1622 мм) напоминает SsangYong Tivoli, да и размеры похожи. А вот дизайн задней части опасно оригинален. Заявленный дорожный просвет — 185 мм.

Каждому Дунфэну в России положен свои силовые агрегаты. «Пятьсот восьмидесятый» оснащается атмосферником 1.8 (132 л.с.) вкупе с пятиступенчатой механической коробкой либо 145-сильным турбомотором 1.5. В этом случае у «механики» на одну передачу больше, а в качестве альтернативы предусмотрен вариатор. Под капотом АХ4 — ниссановский двигатель 1.6 (117 л. с.) в сочетании с пятиступенчатой «ручкой» или шестидиапазонным преселективным «роботом». Турбомотор 1.4 (133 л.с.) нам пока не светит. Напомним, что АХ7 приводится двухлитровым двигателем PSA мощностью 140 сил.

Интерьер AX4 исполнен с фантазией и с использованием приличных отделочных материалов. Мультимедийка выглядит хорошо, но в условиях презентации невозможно как следует оценить работу системы. Читаемость приборов неплоха, хотя дисплей маловат. Замысловатый блок климат-контроля лишён главной кнопки Auto.

Конкурентное окружение у новых машин плотное: разномастных кроссоверов на рынке сейчас пруд пруди. Корейских, французских, японских — каких хочешь. Но в первую очередь соперниками видятся другие китайцы: для AX4 это Chery Tiggo 2 и Lifan X50, а для 580-го — Zotуe T600, Haval H6 и Geely Atlas. Причём два последних доступны с полным приводом. Семиместной версии можно противопоставить и Lifan Myway.

Шрифт для шильдика Aх4 словно специально подбирали так, чтобы издалека читалось «4×4». Презентационная машина оснащена турбомотором, которого в продаже не будет. Под полом багажника лежит докатка (580-й возит полноразмерное запасное колесо под днищем).

Представители Дунфэна делятся информацией неохотно: не раскрывают ни планов продаж, ни предполагаемой доли отдельных моделей. Говорят только общие вещи, и так лежащие на поверхности. Да, есть опасения внутренней конкуренции AX7 и модели 580, но их-де будут разводить за счёт неуказанных маркетинговых инструментов. Самый же демократичный АХ4 может стать наиболее востребованным и привлечь новых клиентов.

Объём багажников китайцы не раскрывают. В пятиместной конфигурации у Dongfeng 580 места в грузовом отсеке прилично, однако если установлены семь сидений, запаса для поклажи почти не остаётся. Багажник AX4 типичен для городского кроссовера.

Кстати, впредь аббревиатура DFM выводится из употребления. Теперь все модели на внешних рынках будут продвигаться под брендом Dongfeng, о чём торжественно объявили на презентации. Правда, на российском официальном сайте Дунфэна пока без изменений: в разделе легковых автомобилей там по-прежнему значится единственный кроссовер DFM AX7.

Dongfeng АХ7: китайский ветер перемен

Китайский автопроизводитель Dongfeng, название которого переводится как «Восточный ветер», в настоящее время в России занимает седьмое место среди китайских брендов (после Lifan, Chery, Geely, Haval, Changan, Zotye). Однако в ближайшее время эта марка намерена усилить свое присутствие на российском автомобильном рынке.

Dongfeng начинает продажи в России модели AX7 – первого среднеразмерного кроссовера собственной разработки. Китайский автопроизводитель позиционирует эту машину как высокотехнологичный современный автомобиль. И это, можно сказать, вполне соответствует действительности.

Начать с того, что машина оснащена модернизированным двигателем от французского концерна Peugeot-Citroen (PSA). Дело в том, что Dongfeng является крупным акционером этого мирового автопроизводителя, поэтому в автомобиль попал модернизированный двигатель PSA RFN 10LH3X, объемом 2,0 л, (мощностью 140 л.с./6000 об/мин и крутящим моментом в 200 Нм/4000 об/мин), который работает в сочетании с 5-ступенчатой МКП или с 6-диапазонной, автоматической коробкой передач японской компании AISIN. При неплохих динамических характеристиках модель AX7 получилась довольно экономичной: средний расход топлива у кроссовера (снаряженной массой 1595-1625 кг) составит 8.0-8.7 л при экологическом классе ЕВРО-5.

Читать еще:  Влияние цвета автомобиля на безопасность движения

В России автомобиль предлагается в четырех комплектациях с упомянутым выше мотором и с механической или автоматической коробками передач. Цена стартовой версии Base составляет 990 тыс. руб. При этом в базовой комплектации комплектаций Dongfeng AX7 оснащен довольно богато: речь идет о системах ЭРА-ГЛОНАСС, системой динамической стабилизации (ESC), антиблокировочной системой тормозов (ABS), системой распределения тормозных усилий (EBD) , помощи при торможении (BA), системой помощи при трогании в гору (HAS) и спуске (HDC), противобуксовочным комплексом TCS, системой приоритета торможения (BOS).

Вообще Dongfeng АХ7 впервые был презентован на Международном автосалоне в Пекине в 2014 году, а его серийный выпуск налажен на головном автозаводе компании в г.Ухане, Китай в 2015 году, после чего новинка стала неплохо продаваться на внутреннем рынке. В 2015 году его продажи составили более 64 тыс. единиц, в 2016 году – более 62 тыс.

Внешне автомобиль Dongfeng AX7 смотрится достаточно современно. Дизайн этой машины разрабатывались собственным дизайн-бюро Dongfeng Motors при участии итальянских специалистов. В частности, аутентичный внешний вид автомобилю придали передние и задние светотехнические элементы со светодиодами, хромированные воздухозаборники в передних крыльях, ударопрочный, пластмассовый обвес по нижнему контуру кузова, а также рейлинги на крыше и легкосплавные колесные диски. В интерьере авто постарались украсить исключительно современными материалами, в том числе мягкими на ощупь деталями из пластмасс, бодро смотрятся карбоновые или металлизированные отделочные вставки.

Что касается конструкции, то 5-дверный кроссовер AX7 создан на специально разработанной платформе DFMS от компании Dongfeng. При этом в нем использованы и передовые наработки, полученные в рамках совместных производств Dongfeng Motor с ведущими мировыми автопроизводителями. В частности, наиболее подверженные коррозии части кузова оцинкованы методом «горячего цинкования». В кроссовере применена независимая подвеска всех колес. Передняя ось снабжена стойками Макферсона, в основе задней – многорычажная конструкция с пружинами и гидравлическими амортизаторами.

Говоря о впечатлениях от вождения китайского автомобиля, можно сказать, что они скорее положительные. При нажатии на газ автомобиль вдруг автомобиль резко берет разгон, а дальше плавно разгоняется, без рывков. Требовать спортивной динамики от китайского кроссовера не следует, но и в городе, и на трассе его мощности вполне хватает, чтобы автомобиль чувствовал себя уверенно и совершал, например, необходимые обгоны.

Впрочем, есть к автомобилю нарекания с точки зрения управляемости на высоких скоростях. На большой скорости руль пустоват, иногда приходится подруливать, чтобы поймать авто. В представительстве обещали проверить некоторые настройки подвески, может после доработки китайский кроссовер поедет лучше. Но в целом можно сказать, что машина получилась достаточно интересная. Новый Dongfeng АХ7 – очередная иллюстрация эволюции китайского автопрома. И хотя по ряду характеристик кроссовер все же уступает продукции ведущих мировых автопроизводителей, по цене он выглядит привлекательнее конкурентов и имеет все шансы найти своего покупателя в бюджетном сегменте.

Dongfeng — все лучшее в Россию

В рамках проводимой в Москве выставки «Строительная техника и технологии — 2015 (СТТ)» компания Dongfeng Motor провела премьерный показ новейшего седельного тягача Dongfeng KX — первой разработки СП Dongfeng Trucks (Dongfeng Motor Corp. и Volvo Trucks)

ИСТОРИЯ

Несмотря на то, что в России китайская марка Dongfeng присутствует уже более 10 лет, напомним об основных этапах ее становления.

Итак, история китайской Dongfeng Motor Co. Ltd. началась в 1969 году. В основу деятельности предприятия был заложен принцип полной автономности, когда компании было предписано самой выпускать все необходимые компоненты для выпуска полноценного грузовика. Вместе с тем новая компания могла комплектоваться лучшими специалистами и использовать лучшие технические решения в машиностроении, доступные в те годы.

1990-е ознаменовались началом эпохи больших перемен в экономике КНР. Страна стала открытой для международного сотрудничества, и Dongfeng Motor воспользовалась этим с максимальной эффективностью.

В 2002 году стратегическим партнером компании становится Nissan. Для разработки новых образцов продукции было создано крупнейшее в Азии конструкторское бюро, в котором трудится около 3000 специалистов. Для испытания и доводки техники Dongfeng Motor построила самый большой в мире полигон, оснащенный первоклассным оборудованием. Самая длинная производственная линия также расположена на территории компании. В 2005 году Dongfeng Motor и компания Dana Axle Co. Ltd. (США) подписали соглашение о создании СП, ставшего впоследствии крупнейшим поставщиком автомобильных мостов в Азии.

16 декабря 2013 года произошло слияние шведской компании Volvo AB и китайской Dongfeng, что сделало возможным потеснить с первого места на мировом рынке грузовиков немецкий концерн Daimler. По условиям соглашения, Volvo приобрела 45 % акций Dongfeng Commercial Vehicles, а китайский партнер — 70 % акций инжинирингового центра Volvo. Таким образом, Dongfeng стала первой из китайских компаний, располагающей инженерным центром в Европе. Для Volvo слияние гарантирует резкое увеличение объема продаж в КНР, для Dongfeng — возможность применить в своей продукции все лучшее, чем располагают шведские инженеры.

СОТРУДНИЧЕСТВО С VOLVO

Одним из первых грузовиков, созданных в рамках сотрудничества со специалистами Volvo, стал тягач Dongfeng KХ, впервые представленный на китайском рынке в конце прошлого года. Тягач оснащен просторной кабиной, дизайн которой разработан итальянцем Умберто Палермо из Up-Design (Турин). Силовой агрегат включает дизель Cummins мощностью 486 л. с. китайского производства, отвечающий экологическим нормам Евро-5, и 12-ступенчатую роботизированную коробку передач ZF AS-Tronic. Снаряженная масса тягача с колесной формулой 6х4 — 10,2 т, полная масса автопоезда — 49 т. Тягач в составе автопоезда способен двигаться со скоростью до 120 км/ч. Машину отличает наличие пневмодвески, дисковых тормозных механизмов, ретардера, таких систем, как EBS и ESC, а также комплекса телематики.

У Dongfeng самый большой полигон в мире

СТТ-2015

Неудивительно, что именно этот тягач было решено показать на выставке «СТТ-2015». С этой целью в Москву была направлена представительная делегация из топ-менеджеров компании Dongfeng Trucks во главе с Жан-Ноэлем Тено (Jean-Noel Thenault) — SVP Dongfeng Trucks.

Напомним, в Россию грузовики Dongfeng официально поставляются с 2003 года. На трех- и четырехосные шасси российские компании успешно устанавливают различные надстройки (самосвальные, миксеры и т. п.). Поскольку техника зарекомендовала себя с положительной стороны, интерес к ней постоянно растет.

Производственная линия по сборке грузовиков

VH-DONGFENG

В качестве дистрибьютора на российском рынке Dongfeng Trucks выбрала для себя компанию VH-Dongfeng. Компания VH-Dongfeng входит в бельгийский грузовой холдинг Turbo’s Hoet Group — самый крупный официальный дилер DAF в мире, активен в 5 странах Европы, в том числе в России.

На российском рынке VH зарекомендовала себя с положительной стороны, успешно продвигая марку DAF. В планах компании активное развитие китайский бренда в России. Turbo’s Hoet Group верит в будущее марки Dongfeng не только на российском, но и других рынках.

В настоящее время сотрудничество с китайскими партнерами является приоритетом в развитии бизнеса. Следует отметить, что Turbo’s Hoet Group также осуществляет собственный лизинг, аренду грузовиков и полуприцепов.

Авторизованный сервис VH-Dongfeng

VH-Dongfeng осуществляет ремонт китайских грузовиков на собственных площадках. Вместе с тем происходит интенсивное расширение самостоятельной дилерской сети. Серж ван Хюлле (Serge Van Hulle), директор VH-Dongfeng, предпринимает все необходимое для ее создания по образу и подобию европейских аналогов. Уже в ближайшее время собственная дилерская сеть VH-Dongfeng будет существенно расширена во всех регионах РФ. Поскольку диагностика китайских грузовиков требует специально подготовленных техников, в компании займутся и подготовкой соответствующих кадров.

В настоящее время VH-Dongfeng предлагает широкий спектр грузовой техники — грузовики и полуприцепы, седельные тягачи и спецтехнику, производит продажу грузовых запасных частей со своего склада. При этом можно сделать онлайн-заказ запчастей. Компания обеспечивает полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту грузовой техники. Имеющийся в ее распоряжении технический центр оснащен современным оборудованием и квалифицированным персоналом.

На время проведения выставки «СТТ — 2015» компания VH-Dongfeng предоставит эксклюзивные условия приобретения и скидки: 10 % дополнительной скидки на заказ техники при подписании договора на стенде. Дополнительно 2 месяца бесплатной аренды после 12-месячной аренды техники по системе «Аренда Dongfeng».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector