Как устранить залегание рейки в тнвд.(ямз238)
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Как устранить залегание рейки в тнвд.(ямз238)

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Устройство и регулировки ТНВД дизеля ЯМЗ-238

Топливный насос ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 в сборе показан на рис. 14.

Рис. 14. ТНВД ЯМЗ-238

1 – топливный насос высокого давления; 2 – перепускной клапан; 3 – демпферная муфта; 4 – болт ограничения максимальной частоты вращения; 5 – регулятор частоты вращения; 6 – рычаг управления регулятором; 7 – болт ограничения минимальной частоты вращения; 8 – скоба останова; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – болт регулировки пусковой подачи; 11 – корректор подачи топлива по наддуву.

А – положение рычага при минимальной частоте вращения холостого хода; Б – положение рычага при максимальной частоте вращения холостого хода; В – положение скобы при работе; Г – положение скобы при выключенной подаче

С ТНВД ЯМЗ-238 в одном агрегате объединены регулятор частоты вращения 5, топливоподкачивающий насос 9 и демпферная муфта 3.

Устройство ТНВД дизеля ЯМЗ-238

Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 состоит из секций, отдельных насосных элементов, размещенных в общем корпусе.

Число секций равно числу цилиндров двигателя.

Устройство секции ТНВД ЯМЗ-238 показано на рис. 15.


Рис. 15. Секция топливного насоса высокого давления ЯМЗ-238

1 – корпус насоса; 2 – нижняя тарелка толкателя; 3 – пружина толкателя; 4 – верхняя тарелка толкателя; 5 – втулка поворотная; 6 – плунжер; 7 – втулка плунжера; 8 – седло клапана нагнетательного; 9 – нагнетательный клапан; 10 – упор клапана; 11 – штуцер; 12 – фланец нажимной; 13,14 – прокладки; 15 – корпус секции; 16 – рейка; 17 – толкатель; 18 – ролик толкателя; 19 – вал кулачковый

В корпусе 1 насоса установлены корпуса секций 15 с плунжерными парами, нагнетательными клапанами и штуцерами 11, к которым присоединяются топливопроводы высокого давления.

Нагнетательный клапан 9 и седло клапана 8, а также плунжер 6 с втулкой 7 являются прецизионными парами, которые могут заменяться только комплектно.

Втулка плунжера стопорится в определенном положении штифтом, запрессованным в корпус секции.

Плунжер 6 приводится в движение от кулачкового вала 19 через роликовый толкатель 17.

Пружина 3 через нижнюю тарелку 2 постоянно прижимает ролик толкателя к кулачку

От разворота толкатели, имеющие лыски на боковых поверхностях, удерживаются фиксаторами, запрессованными в корпус насоса ТНВД ЯМЗ-238.

Конструкция плунжерной пары позволяет дозировать топливо изменением момента начала и конца подачи.

Для изменения количества и момента начала подачи топлива плунжер во втулке поворачивается поворотной втулкой 5 (рис. 2), входящей в зацепление с рейкой 16.

Регулировка равномерности подачи топлива на максимальном режиме каждой секцией насоса ТНВД дизеля ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 производится разворотом корпуса секции при ослабленных гайках крепления секций.

Изменение геометрического начала нагнетания в зависимости от величины подачи (нагрузки двигателя) обеспечивается управляющими кромками, выполненными на торце плунжера.

Принцип действия секции ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238

При движении плунжера 6 вниз под действием пружины 3 топливо под небольшим давлением, создаваемым топливоподкачивающим насосом, поступает через продольный канал в корпусе в надплунжерное пространство.

При движении плунжера вверх топливо через нагнетательный клапан поступает в топливопровод высокого давления дизельного двигателя ЯМЗ-238 и перепускается в топливоподводящий канал до тех пор, пока торцовая кромка плунжера не перекроет впускное отверстие втулки.

При дальнейшем движении плунжера вверх давление в надплунжерном пространстве резко возрастает.

Когда давление достигнет такой величины, что превысит усилие, создаваемое пружиной форсунки, игла форсунки поднимется и начнется процесс впрыскивания топлива в цилиндр двигателя.

При дальнейшем движении плунжера ТНВД ЯМЗ-238 вверх отсечные кромки плунжера открывают отсечные отверстия во втулке, что вызывает резкое падение давления топлива в линии нагнетания, посадку иглы форсунки на запирающий конус распылителя и прекращение подачи топлива в камеру сгорания.

На внутренней поверхности втулки 7 плунжера имеется кольцевая канавка, а в стенке отверстие для отвода топлива, просочившегося через зазор в плунжерной паре.

Уплотнение между втулкой плунжера и корпусом секции, корпусом секции и корпусом насоса осуществляется резиновыми кольцами.

Из полости вокруг втулки плунжера просочившееся топливо поступает по пазу на втулке плунжера в полость низкого давления корпуса насоса и далее через перепускной клапан и трубопровод в топливный бак.

В нижней части корпуса топливного насоса ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 расположен кулачковый вал.

Кулачковый вал вращается в роликовых конических подшипниках и промежуточной опоре.

Кулачковый вал установлен с натягом 0,01 – 0,07 мм, который обеспечивается регулировочным и прокладками, установленными между крышкой подшипника и корпусом насоса.

Связь секций с регулятором частоты вращения насоса ТНВД ЯМЗ-238 осуществляется через рейку.

Рейка ТНВД ЯМЗ-238 перемещается в направляющих втулках, запрессованных в корпусе насоса.

На выступающем из насоса конце рейки имеется болт 10 (рис. 1), которым она упирается в защитный колпачок при положении рейки перед пуском двигателя.

При вывертывании болта из рейки пусковая подача уменьшается.

Смазка ТНВД ЯМЗ-238 – централизованная, от масляной системы двигателя.

Масло подводится к корректору по наддуву, откуда, сливаясь в полость регулятора, поступает в полость кулачкового вала насоса.

Регулятор частоты вращения ТНВД дизеля ЯМЗ-238

Регулятор частоты вращения ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 (рис. 16) механический всережимный прямого действия с повышающей передачей на привод грузов, предназначен для поддержания заданного водителем скоростного режима работы двигателя путем автоматического изменения количества подаваемого топлива в зависимости от изменения нагрузки на двигатель.

Рис. 16. Регулятор частоты вращения ТНВД двигателя ЯМЗ-238

1 – корректор подачи топлива по наддуву; 2 – ось двуплечего рычага; 3 – крышка смотрового люка; 4 – пружина регулятора; 5 – двуплечий рычаг; 6 – пружина рычага рейки; 7 – винт двуплечего рычага; 8 – буферная пружина; 9 – корпус буферной пружины; 10 – регулировочный болт; 11 – вал рычага пружины; 12 – отрицательный корректор; 13 – корпус пружины корректора; 14 – пружина отрицательного корректора; 15 – скоба кулисы; 16 – втулка отрицательного корректора; 17 – рычаг регулятора; 18 – рычаг отрицательного корректора; 19 – винт подрегулировки мощности; 20 – рычаг рейки; 21 – кулиса; 22 – пята; 23 – муфта грузов; 24 – грузы регулятора; 25 – державка грузов; 26 – ось грузов; 27 – ведущая шестерня; 28 – сухари; 29 – валик державки грузов; 30 – стакан; 31 – рычаг пружины 32 – тяга рейки; 33 – рейка; 34 – упор

Кроме того, регулятор ТНВД ЯМЗ-238 ограничивает максимальную частоту вращения двигателя и обеспечивает работу двигателя в режиме холостого хода.

Регулятор ТНВД ЯМЗ-238 имеет устройство для выключения подачи топлива в любой момент независимо от режима работы двигателя.

Автоматически поддерживая скоростной режим при изменяющихся нагрузках, регулятор обеспечивает экономичную работу двигателя.

Рабочие регулировки ТНВД ЯМЗ-238

Минимальная частота вращения холостого хода регулируется болтом 7 (рис. 1) и корпусом буферной пружины 9 (рис. 16);

Максимальная частота вращения холостого хода (начало выброса рейки) регулируется болтом 4 (рис. 14).

Номинальная мощность (подача) регулируется болтом 10, подрегулируется винтом 19 (рис. 16).

Предварительное натяжение пружины (разность оборотов конца и начала выброса рейки) регулируется винтом 7.

Подача топлива при 500 мин-1 регулируется гайкой обратного корректора 12.

Предварительное натяжение пружины обратного корректора (обороты начала срабатывания корректора) регулируется корпусом корректора 13 (рис. 16).

К особенностям регулировки ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 следует отнести то, что для обеспечения уменьшенного усилия на рычаге управления рычаг пружины при регулировке частоты вращения начала действия регулятора должен быть максимально приближен к упору в корпусе регулятора, ограничивающему его поворот.

Подрегулировку начала действия регулятора производить винтом двуплечего рычага.

Демпферная муфта ТНВД ЯМЗ-238

Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-238 комплектуется демпферной муфтой, которая устанавливается на конической поверхности переднего конца кулачкового вала с натягом, создаваемым кольцевой гайкой и фиксируется от проворота шпонкой.

Демпферная муфта ТНВД ЯМЗ-238 предназначена для защиты механизмов от разрушения.

Демпферная муфта ТНВД ЯМЗ-238 представляет собой неразборную конструкцию со свободно вращающимся маховиком в специальной высоковязкой жидкости.

Вмятины на корпусе муфты выводят ее из строя.

Особенности ремонта и замены ТНВД

ТНВД – самый дорогой и сложный элемент всей системы подачи дизельного топлива непосредственно в двигатель. Его функция заключается в подаче солярки под повышенным давлением в форсунки (либо топливную рампу и затем в сами форсунки) для последующего впрыскивания в цилиндры. Его использование позволяет более эффективно отмерять порции направляемого в камеры сжигания топлива, что снижает его расход и повышает КПД двигателя. При работе он напрямую газораспределительным механизмом связан с коленчатым валом двигателя, когда при разгоне увеличивается количество порций солярки, подаваемых в мотор.

При наличии каких-либо сбоев в работе топливного насоса высокого давления это моментально сказывается на самом двигателе, что проявляется следующими признаками:

  • проблема с запуском (особенно актуально в холодную пору года);
  • нестабильность работы мотора ямз (наиболее ярко это проявляется на малых оборотах);
  • увеличение (очень заметное) расхода топлива в любых режимах эксплуатации;
  • уменьшение мощности двигателя и его динамики;
  • появление насыщенного цветом дыма;
  • утечки солярки непосредственно из устройства;
  • повышение уровня шума при работе двигателя;
  • проблемы с запуском разогретого двигателя.

При появлении любого из этих симптомов необходима диагностика топливной системы и самого ТНВД, что предупредит повышенный износ двигателя.

Разновидности топливных насосов высокого давления

Существует 2 основных вида подобных устройств:

  • с аккумуляторным типом впрыска;
  • с прямым механическим воздействием плунжера.

У ТНВД с прямым способом впрыска последний происходит параллельно с нагнетанием топлива, благодаря механическому непосредственному приводу самого плунжера. У аккумуляторных вариантов солярка сначала направляется в накопитель и лишь затем попадает в форсунки. Нынешние устройства имеют управление электроникой, которые собирают информацией от множества датчиков.

Вне зависимости от используемого типа основным узлом изделия остается прецизионная пара, включающая поршень (его роль выполняет плунжер) и цилиндр (в его качестве выступает втулка).

В зависимости от конструктивных особенностей ТНВД делят на четыре типа:

  • Рядные, у которых рабочие секции находится конструктивно по одной линии, а дизельное топливо подается поочередно в каждый из рабочих цилиндров мотора. Преимущество подобных ТНВД в доступности технического обслуживания и высокой ремонтопригодности, что позволяет сократить расходы на техническое обслуживание техники.
  • Распределительные, у которых одна из секций устройства может подавать солярку сразу несколько цилиндров (подобные насосы могут быть двухплунжерными и одноплунжерными). Их преимущество в компактных размерах устройства, упрощая проектирование новых автомобилей. Из недостатков стоит отметить сложность в настройках работы, наличие электронных схем управления.
  • Насос-форсунки позволяют полностью исключить установку классического вида насоса на автомобиль, так как здесь они в едином цельном корпусе объединяют форсунку и непосредственно насосную секцию, подающую солярку. Подобная система значительно упрощает регулировку ТНВД ЯМЗ 236 объема подаваемой солярки. Одновременно неисправность одной насос-форсунки позволяет сохранить работоспособность остальных и упростить их ремонт. Недостатком подобной системы остается высокая стоимость, а также большая чувствительность к качеству используемого дизельного топлива, что ограничивает сферу применения.
  • Системы Common Rail были разработаны в конце прошлого века компанией Bosh и сегодня остаются самой популярной при оснащении транспорта на дизельном топливе. Особенность системы в наличии аккумулятора высокого давления, находящегося в общей магистрали. Туда происходит нагнетание солярки отдельным насосом, а потом под постоянным давлением непосредственно на форсунки. Этот факт позволяет быстро впрыскивать топливо в рабочий цилиндр, что делает работу мотора более производительной и мягкой. Одновременно упрощается конструкция узла, что повышает его надежность.

Почему ТНВД ЯМЗ 236,ЯМЗ 238 выходит из строя

На практике, причины выходов из строя могут быть самыми разными, но обычно проблема заключается:

Читать еще:  Экономия или качество: трудности выбора оригинальных и неоригинальных запчастей

Загрязнение плунжеров

Причина обусловлена некачественным заливаемым дизельным топливом из-за наличия в нем серы, парафинов, которые формируют нагар и отложения грязи на плунжерах. Последнее усугубляется малым зазором, который нужен для формирования высокого давления во всей топливной системе. Ярким признаком этой проблемы становится нестабильность работы двигателя на “холостых”, что связано с недостатком солярки, попадающего в мотор.

Присутствие воды

Низкокачественное топливо и присутствие в нем воды ведет к смыванию тонкой пленки, выступающей в качестве защиты, с поверхностей отдельных деталей ТНВД. Это повышает износ прецизионных деталей и может привести даже к заклиниванию.

Загрязнение топливного фильтра

В этом случае затрудняется подача дизельного топлива, что ведет к загрязнению пар и повышенному их износу.

Недостаточная работа системы охлаждения

При повышенных нагрузках и движении с большими оборотами насос может банально перегреться, что потенциально ведет к заклиниванию. Причиной становится недостаточный уровень охлаждающей жидкости, выход из строя части элементов, общее засорение системы.

Профилактика неисправностей

Самым эффективным способом остается соблюдение следующих правил:

  • 1-2 раза в год стоит промывать топливную систему;
  • регулярно меняйте фильтр и не экономьте на нем;
  • заправляйтесь на проверенных заправках и учитывайте сезонность;
  • используйте в зимнее время либо соответствующее топливо, либо антигели, повышающие текучесть;
  • перед длительной стоянкой обязательно наличие полного бака;
  • не допускайте езды с минимальным остатком топлива в баке;
  • обязательно зимой прогревайте мотор;
  • используйте специальные присадки при подозрениях на сомнительно качество топлива.

Также важна грамотная регулировка ТНВД двигателей ЯМЗ 236, 238, которая обеспечит эффективную стабильную работу, которая и снизит нагрузку на само устройство

Особенности диагностики ТНВД

Оценка работоспособности топливного насоса высокого давления выполняется на специализированных стендах, имитирующих работу двигателя на разных режимах работы с одновременным снятием параметров. Без его наличия можно выполнить только частичную проверку, которая не всегда позволит определить наличие всех неисправностей. Во втором случае можно выполнить следующие действия:

Проконтролировать наличие влаги в плунжерных парах

Для этого нужно снять ремень ГРМ и аккуратно провернуть шкив. Если он идет с переменным усилием, то все ОК, то есть воды в ТНВД нет. О наличии последней говорит заблокированное положение или большие усилия при вращении шкива.

Контроль уровня давления в плунжерной паре

Для этого достаточно воспользоваться манометром либо специальным тестером типа КИ-4802. Их нужно крутить на посадочное место, куда крепится трубка для подачи топлива, либо непосредственно в центральное отверстие на головке ТНВД. Уровень давления при штатной работе насоса должна составлять от 300 кг/см2 (конкретный параметр зависит от режима работы и конкретного вида насоса). Если параметр ниже указанного уровня, то это признак износа и необходимости замены всей плунжерной пары.

Определение состояния датчиков управления

В системах впрыска Common Rail есть риск некорректного функционирования насоса из-за проблем с контрольными датчиками, с помощью которых им управляет ЭБУ. Обычно о проблемах свидетельствует горящая лампа Check Engine на щитке приборов, а при диагностике можно узнать код ошибки и быстро определить неисправный датчик. Обычно проблема кроется в поломке из-за естественного износа либо повреждения, либо обрыва провода. Последние перетираются в результате перегибов, вибраций. Также на практике может быть потеряна связь с двигателем из-за нарушения изоляции.

Утечка топлива

Если это происходит, то проблема кроется в износе уплотнительных колец ТНВД. Для определения наличия утечек достаточно при работающем моторе несколько раз покачать ось рычага.

Особенности ремонта ТНВД ЯМЗ 238, 236

Чаще всего в топливном насосе высокого давления страдают плунжерные пары. Их замена идет следующим образом:

  • обесточивается внутренняя электросеть с помощью снятия клеммы с аккумулятора;
  • отсоедините все имеющиеся шланги и провода с насоса высокого давления;
  • демонтируйте детали и узлы, которые мешают демонтажу насоса;
  • уберите крепеж и снимите ТНВД ЯМЗ 238;
  • разберите устройство, следя за мелкими деталями, чтобы их не потерять;
  • демонтируйте сам плунжер;
  • аккуратно почистите все элементы от загрязнений (можно использовать специальные очистители);
  • проконтролируйте состояние роликов, опорных подшипников и реек на насосе, где сильного износа;
  • снимите со старой пары «глушилку» и выполните замену;
  • соберите устройство обратно;
  • проконтролируйте работоспособность узла на стенде;
  • если все в порядке, то установите обратно на автомобиль.

При грамотном выполнении ремонта ТНВД ЯМЗ 238 можно гарантировать повышение эффективности работы двигателя и сокращение расхода топлива.

Как устранить залегание рейки в тнвд.(ямз238)

Регулировка ТНВД двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

От тщательности и качества регулировки параметров ТНВД в большей степени зависят мощ-ностные и экономические показатели двигателя, а также надежность его работы. Поэтому регулировка должна выполняться квалифицированными работниками и на специальном, предназначенном дня этих целей, оборудовании. ТНВД рекомендуется регулировать на стендах Стар-12», «Минор-8», (ВНР),
НЦ-108 (ЧССР) и других, аналогичных по конструкции.

Регулировку насоса нужно производить с комплектом проверенных форсунок, закрепленных за секциями, форсунки устанавливать на двигатель в порядке их закрепления за секциями насоса.

При регулировке топливного насоса в первую очередь регулируют начало подачи топлива секциями насоса, а затем величину и равномерность подачи топлива. Начало подачи топлива регулируется без автоматической муфты опережения впрыска по началу движения топлива в моментоскопе (рис. 29). Начало подачи топлива секциями определяется углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 37—38 0 до оси симметрии профиля кулачка.

Рис. 29. Устройство моментоскопа:
1 — стеклянная трубка; 2 — переходная трубка; 3— отрезок топливопровода высокого давления; 4 — шайба; 5 — накидная гайка

Для определения оси симметрии профиля кулачка необходимо зафиксировать на лимбе момент начала движения топлива в моментоскопе при повороте кулачкового вала по часовой стрелке, повернуть вал по часовой

стрелке на 90 ° и зафиксировать на лимбе момент начала движения топлива в моментоскопе при повороте вала против часовой стрелки. Середина между двумя зафиксированными точками определяет ось симметрии профиля кулачка.

Если угол, при котором первая секция начинает подачу топлива, условно принять за 0 °, то остальные секции должны начать подачу топлива в следующем порядке:

Неточность интервала между началом подачи топлива любой секции насоса относительно первой не более 0°20′. Начало подачи топлива регулируется болтом толкателя 49 (см. рис. 22). При вывертывании болта топливо начинает подаваться раньше, при ввертывании — позже. После регулировки необходимо законтрить регулировочный болт гайками.

Величина и равномерность подачи топлива секциями ТНВД регулируются совместно с комплектом форсунок и топливопроводов высокого давления длиной 415±3 мм. Объем внутренней полости каждого топливопровода высокого давления должен быть 1,3±0,1 см, он определяется методом заполнения топливом.

Последовательность проверки и регулировки величины и равномерности подачи следующая (указаны частоты вращения кулачкового вала насоса): проверить давление топлива в магистрали на входе в насос высокого давления. Давление должно быть в пределах 0,5—1,0 кгс/см2 при 1050 мин”1. Если давление больше или меньше, вывернуть перепускной клапан и поворотом его седла отрегулировать давление открытия. После регулировки седло клапана зачеканить;

при упоре рычага управления в болт минимальной частоты вращения проверить и, если необходимо, отрегулиро-вать в пределах 275—325 мин-1 частоту полного автоматического выключения подачи регулятором. При вывертывании болта 1 (см. рис. 24) минимальной частоты вращения и корпуса 41 буферной пружины частота уменьшается;

при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения проверить частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую началу выброса рейки (началу движения рейки в сторону выключения подачи). Регулятор должен начинать выбрасывать рейку при 1070+1° мин-1. Если необходимо, подрегулировать частоту болтом ограничения максимальной частоты вращения;

при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения проверить частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую концу выброса рейки (полному выключению подачи). Конец выброса рейки должен быть при 1120—1150 мин-1. В случае отклонения от данного значения распломбировать и снять крышку смотрового люка регулятора. Снимая крышку, внимательно следить, чтобы положение регулировочного винта оставалось неизменным. Частота вращения конца выброса рейки регулируется так:

изменив положение винта 3 (см. рис. 24) двуплечего рычага, установить болтом ограничения максимальной частоты вращения начало выброса рейки при 1070+ 10 мин-‘;

проверить частоту вращения конца выброса рейки и, если необходимо, подрегулировать ее. При ввертывании винта двуплечего рычага и установке начала выброса рейки при 1070 +1,1 мин

‘ частота вращения конца выброса рейки уменьшается, при вывертывании увеличивается;

при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения и 1030+10 мин-1 проверить производительность секций насоса. Подача топлива каждой секцией насоса при работе с форсунками, имеющими распылитель «Н» и отрегулированными на давление начала подъема иглы
200+15 кгс/см2, должна быть в пределах 128—130 мм’! за каждый ход плунжера (цикл) для двигателей ЯМЗ—238ПМ и 138—140 мм’1 за цикл для двигателей ЯМЭ-238ФМ. Подача топлива каждой секцией насоса регулируется смещением поворотной втулки относительно зубчатого венца, для чего необходимо ослабить стяжной винт соответствующего зубчатого сектора. При повороте втулки влево относительно венца подача уменьшается, вправо — увеличивается. После регулировки проверить надежность затяжки стяжных винтов;

проверить величину пусковой подачи топлива, которая должна быть в пределах 220—250 мм’3 за цикл при 80 ± + 10 мин-1. Подрегулировку производить винтом 31 (см. рис. 24) кулисы только в сторону увеличения подачи топлива, после чего винт законтрить чеканкой. После подрегулировки проверить и в случае необходимости отрегулировать производительность секций насоса винтом регулировки номинальной подачи;

проверить выключение подачи топлива скобой регулятора. При повороте скобы в нижнее положение на 45е” подача топлива всеми секциями насоса должна полностью прекратиться. Если подача не выключается, то следует проверить легкость хода и устранить возможное заедание рейки;

запломбировать топливный насос высокого давления и регулятор;

установить автоматическую муфту и затянуть гайку ее крепления с приложением момента 10—12 кгс-м. Гайка крепления муфты опережения впрыска подтягивается во всех случаях, когда топливный насос высокого давления снимается с двигателя.

Установка ТНВД на двигатель

При установке топливного насоса метки на муфте опережения впрыска и ведущей полумуфте привода топливного насоса должны быть расположены с одной стороны.

После закрепления ТНВД на блоке цилиндров необходимо проверить осевые зазоры между торцами кулачков ведущей полумуфты и торцом муфты опережения впрыска, а также зазоры между кулачками муфты опережения

впрыека и задним торцом полумуфты. Эти зазоры должны быть не менее 0,3 мм для каждого из четырех кулачков. Отсутствие торцевого зазора в приводе топливного насоса может привести к выходу из строя подшипников насоса и к заклиниванию муфты опережения впрыска топлива. Регулировать торцевой зазор нужно осевым перемещением полумуфты привода топливного насоса по валу при ослабленной гайке стяжного болта. По окончании регулировки гайку надежно затягивают и зашплинтовьгеают, после чего устанавливают угол опережения впрыска топлива.

После пуска двигателя минимальную частоту вращения холостого хода коленчатого вала в пределах 550— 650 мин”-1 нужно отрегулировать следующим образом:

вывернуть корпус 41 (см.рис. 24) буферной пружины на 2—3 мм, ослабив контргайку;

болтом ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в этот болт) отрегулировать минимальную частоту вращения до появления небольших колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя. При ввертывании болта частота вращения двигателя увеличивается, при вывертывании уменьшается;

вывернуть корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивости частоты вращения. Нельзя ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его торца с торцом контргайки. После регулировки законтрить болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками.

Попадание топлива в систему смазки двигателя ЯМЗ


Диагностика и методы устаранения попадания топлива в систему смазки двигателя ЯМЗ

При эксплуатации двигателей ЯМЗ , особенно с экологическими показателями Евро -2 и Евро -3 отмечаютяя случаи попадания топлива в систему смазки .

Внешние признаки попадания топлива в систему смазки

  1. При ежедневном техническом обслуживании отмечается повышение уровня масла в картере масляном при одновременном уменьшении вязкости (масло разжижается). Разжиженное масло приобретает другой запах, аналогичный запаху дизельного топлива .
  2. Если повышением уровня масла при эксплуатации двигателей нижается их мощность, отмечается неравномерная работа двигателя – двигатель «троит», это свидетельствует о неисправности форсунок (одна или две форсунки «льют»). При этом несгоревшее топливо попадает в полость картера масляного .

Поиск неисправности и метода устранения осуществляется в следующем порядке.

Форсунки. Диагностика и методы устранения :

Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 60- 80° С .

  1. В работе двигателя отмечаются перебои, двигатель « троит ». Названные признаки при одновременном попадании топлива в систему смазки свидетельствуют о неисправности одной или нескольких форсунок .
  2. Для выявления неисправной форсунки, произвести демонтаж всех форсунок по следующей проверкой на стенде. Порядок проверки принять в соответствии с Руководствами по эксплуатации. Отремонтировать или заменить неисправные форсунки.
  3. Проверить работу двигателя после ремонта или замены форсунок.
  4. Если после проведения работ по названым выше пунктам уровень масла в масленом картере не повышается, и двигатель работает без отклонений считать дефект устраненным.

После запуска двигателя не отмечается перебоев в его работе и двигатель не « троит », то проводятся следующие работы:

  1. Заглушить двигатель, снять крышки головок, удалить масло с деталей соединений трубок высокого и низкого давления, с трубок низкого давления.
  2. Запустить двигатель, соблюдая правила техники безопасности. Проверить наличие смеси топлива с маслом в полостях стаканов форсунок с помощью щупа ( смотри рисунок 1 ). Наличие смеси топлива в полости стакана форсунки свидетельствует о негерметичности соединения корпуса форсунки с распылителем .
  3. Устранить негерметичность методом подтяжки соединений трубопроводов или же подтяжкой гаек крепления распылителей форсунок после их снятия .
  4. При наличии топлива только в полостях стаканов форсунок, форсунки демонтировать и проверить на герметичность .
  5. Проверку герметичности форсунки производить подводом топлива давлением в пределах 280- 290 кг / м 2, при этом выделении топлива из под гайки распылителя не допускается. Особое внимание обратить на герметичность стенки между полостью пружины и каналом подвода топлива к распылителю в корпусе форсунки. При негерметичности указанной стенки отмечается большое выделение топлива из отверстия форсунки под дренажную трубку .

Рисунок 1. Установка форсунки

Топливопроводы высокого давления и их соединения непосредственно с форсунками или со штуцерами форсунок в зависимости от применяемых конструкций форсунок, топливопроводы низкого давления (дренажные трубки), их соединения с форсунками и головкой цилиндров двигателя. Диагностика и методы устранения.

  1. Запустить двигатель без установленных крышек головок цилиндров.
  2. Произвести осмотр соединений трубок высокого и низкого давления.
  3. Течь топлива устранить методом подтяжки соединений или замены деталей.
  4. При отсутствии признаков течи топлива заглушить двигатель и установить крышки головок цилиндров.
  5. Заменить масло в картере масляном.

Топливный насос высокого давления и топливоподкачивающий насос. Диагностика и методы устранения :

  1. При отсутствии топлива в полости стакана форсунки считать источником попадания топлива ТНВД с топливоподкачивающим насосом .
  2. Для подтверждения негерметичности ТНВД с топливоподкачивающим насосом, следует заменить масло в масленом картере двигателя. Заглушить трубки подвода и отвода масла к ТНВД, при этом, до момента заглушения трубок отвода масла, течи из него не должно быть.
  3. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Снять заглушку штуцера трубки отвода масла из топливного насоса, при этом подтверждением негерметичности ТНВД и ТПН будет наличие течи смеси масла в момент снятия заглушки названной трубки .
  4. Указанный ТНВД необходимо снять с двигателя, отремонтировать или заменить. При ремонте ТНВД необходимо оценить состояние уплотнительных колец, позиции 10, 11 (с м . рисунок 2 ). При наличии внешних дефектов (срезов, разрывов и т. п.) кольца подлежат обязательной замене. После ремонта ТНВД проверить его герметичность перед регулировкой. Проверку на герметичность производить в соответствии с требованиями руководства по эк плуатации 7511. 3902150- 01 РЭ издание 2007 г .
  5. При проверке герметичности ТПН особое внимание обратить на герметичность соединения штока толкателя ( позиция 7) с втулкой ( позиция 6 ).
  6. После установки отремонтированного или замененного ТНВД проверить работу двигателя. При отсутствии повышения уровня масла в масленом картере, считать дефект устраненным.

Устройство и регулировки ТНВД дизеля ЯМЗ-238

Топливный насос ТНВД дизельного двигателя 238-ЯМЗ автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-6303, 64229 и Краз-255, 6510, Краз-сборе в 65101 показан на рис. 14.

Рис. 14. ТНВД 238-ЯМЗ

1 – топливный насос высокого давления; 2 – клапан перепускной; 3 – демпферная муфта; 4 – болт ограничения частоты максимальной вращения; 5 – регулятор частоты вращения; 6 – управления рычаг регулятором; 7 – болт ограничения минимальной вращения частоты; 8 – скоба останова; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – регулировки болт пусковой подачи; 11 – корректор подачи наддуву по топлива.

А – положение рычага при минимальной вращения частоте холостого хода; Б – положение рычага максимальной при частоте вращения холостого хода; В – скобы положение при работе; Г – положение скобы выключенной при подаче

С ТНВД ЯМЗ-238 в агрегате одном объединены регулятор частоты вращения 5, насос топливоподкачивающий 9 и демпферная муфта 3.

Устройство ТНВД ЯМЗ дизеля-238

Топливный насос высокого ТНВД давления ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-МАЗ, 5516-64229, 6303 и Краз-255, Краз, 6510-65101 состоит из секций, отдельных элементов насосных, размещенных в общем корпусе.

Число равно секций числу цилиндров двигателя.

Устройство ТНВД секции ЯМЗ-238 показано на рис. 15.

Секция. 15. Рис топливного насоса высокого давления 238-ЯМЗ

1 – корпус насоса; 2 – нижняя тарелка пружина; 3 – толкателя толкателя; 4 – верхняя тарелка толкателя; 5 – поворотная втулка; 6 – плунжер; 7 – втулка плунжера; 8 – седло нагнетательного клапана; 9 – нагнетательный клапан; 10 – упор клапана; 11 – фланец; 12 – штуцер нажимной; 13,14 – прокладки; 15 – корпус секции; 16 – толкатель; 17 – рейка; 18 – ролик толкателя; 19 – вал кулачковый

В насоса 1 корпусе установлены корпуса секций 15 с плунжерными нагнетательными, парами клапанами и штуцерами 11, к которым присоединяются высокого топливопроводы давления.

Нагнетательный клапан 9 и седло также 8, а клапана плунжер 6 с втулкой 7 являются прецизионными которые, парами могут заменяться только комплектно.

плунжера Втулка стопорится в определенном положении штифтом, корпус в запрессованным секции.

Плунжер 6 приводится в движение от вала кулачкового 19 через роликовый толкатель 17.

Пружина 3 нижнюю через тарелку 2 постоянно прижимает ролик кулачку к толкателя

От разворота толкатели, имеющие лыски на поверхностях боковых, удерживаются фиксаторами, запрессованными в корпус ТНВД насоса ЯМЗ-238.

Конструкция плунжерной позволяет пары дозировать топливо изменением момента конца и начала подачи.

Для изменения количества и начала момента подачи топлива плунжер во втулке поворотной поворачивается втулкой 5 (рис. 2), входящей в зацепление с Регулировка 16.

рейкой равномерности подачи топлива на максимальном каждой режиме секцией насоса ТНВД дизеля 238-ЯМЗ автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-6303, 64229 и Краз-255, 6510, Краз-производится 65101 разворотом корпуса секции при гайках ослабленных крепления секций.

Изменение геометрического нагнетания начала в зависимости от величины подачи (нагрузки обеспечивается) двигателя управляющими кромками, выполненными на торце Принцип.

плунжера действия секции ТНВД дизельного ЯМЗ двигателя-238

При движении плунжера 6 под вниз действием пружины 3 топливо под давлением небольшим, создаваемым топливоподкачивающим насосом, поступает продольный через канал в корпусе в надплунжерное пространство.

движении При плунжера вверх топливо через клапан нагнетательный поступает в топливопровод высокого давления двигателя дизельного ЯМЗ-238 и перепускается в топливоподводящий тех до канал пор, пока торцовая кромка перекроет не плунжера впускное отверстие втулки.

При движении дальнейшем плунжера вверх давление в надплунжерном резко пространстве возрастает.

Когда давление достигнет величины такой, что превысит усилие, создаваемое форсунки пружиной, игла форсунки поднимется и начнется впрыскивания процесс топлива в цилиндр двигателя.

При движении дальнейшем плунжера ТНВД ЯМЗ-238 отсечные вверх кромки плунжера открывают отсечные втулке во отверстия, что вызывает резкое падение топлива давления в линии нагнетания, посадку иглы запирающий на форсунки конус распылителя и прекращение подачи камеру в топлива сгорания.

На внутренней поверхности втулки 7 имеется плунжера кольцевая канавка, а в стенке отверстие отвода для топлива, просочившегося через зазор в паре плунжерной.

Уплотнение между втулкой плунжера и секции корпусом, корпусом секции и корпусом насоса резиновыми осуществляется кольцами.

Из полости вокруг втулки просочившееся плунжера топливо поступает по пазу на втулке полость в плунжера низкого давления корпуса насоса и через далее перепускной клапан и трубопровод в топливный нижней.

В бак части корпуса топливного насоса ЯМЗ ТНВД-238 автомобилей МАЗ-5516, 64229-МАЗ, 6303 и Краз-255, 6510, 65101-Краз расположен кулачковый вал.

Кулачковый вращается вал в роликовых конических подшипниках и промежуточной Кулачковый.

опоре вал установлен с натягом 0,01 – 0,07 мм, который регулировочным обеспечивается и прокладками, установленными между крышкой корпусом и подшипника насоса.

Связь секций с регулятором вращения частоты насоса ТНВД ЯМЗ-238 через осуществляется рейку.

Рейка ТНВД ЯМЗ-перемещается 238 в направляющих втулках, запрессованных в корпусе выступающем.

На насоса из насоса конце рейки имеется рис 10 (болт. 1), которым она упирается в защитный при колпачок положении рейки перед пуском При.

двигателя вывертывании болта из рейки пусковая уменьшается подача.

Смазка ТНВД ЯМЗ-238 – масляной, от централизованная системы двигателя.

Масло подводится к наддуву по корректору, откуда, сливаясь в полость регулятора, полость в поступает кулачкового вала насоса.

Регулятор вращения частоты ТНВД дизеля ЯМЗ-238

частоты Регулятор вращения ТНВД ЯМЗ-238 МАЗ автомобилей-5516, МАЗ-64229, 6303 и 255-Краз, 6510, Краз-65101 (рис. 16) всережимный механический прямого действия с повышающей передачей на грузов привод, предназначен для поддержания заданного скоростного водителем режима работы двигателя путем изменения автоматического количества подаваемого топлива в зависимости от нагрузки изменения на двигатель.

Рис. 16. Регулятор частоты ТНВД вращения двигателя ЯМЗ-238

1 – корректор топлива подачи по наддуву; 2 – ось двуплечего рычага; 3 – смотрового крышка люка; 4 – пружина регулятора; 5 – двуплечий пружина; 6 – рычаг рычага рейки; 7 – винт двуплечего буферная; 8 – рычага пружина; 9 – корпус буферной пружины; 10 – болт регулировочный; 11 – вал рычага пружины; 12 – отрицательный корпус; 13 – корректор пружины корректора; 14 – пружина отрицательного скоба; 15 – корректора кулисы; 16 – втулка отрицательного корректора; 17 – регулятора рычаг; 18 – рычаг отрицательного корректора; 19 – винт мощности подрегулировки; 20 – рычаг рейки; 21 – кулиса; 22 – пята; 23 – грузов муфта; 24 – грузы регулятора; 25 – державка грузов; 26 – грузов ось; 27 – ведущая шестерня; 28 – сухари; 29 – валик грузов державки; 30 – стакан; 31 – рычаг пружины 32 – тяга рейка; 33 – рейки; 34 – упор

Кроме того, регулятор ЯМЗ ТНВД-238 ограничивает максимальную частоту двигателя вращения и обеспечивает работу двигателя в режиме хода холостого.

Регулятор ТНВД ЯМЗ-238 устройство имеет для выключения подачи топлива в момент любой независимо от режима работы двигателя.

поддерживая Автоматически скоростной режим при изменяющихся регулятор, нагрузках обеспечивает экономичную работу двигателя.

регулировки Рабочие ТНВД ЯМЗ-238

Минимальная вращения частота холостого хода регулируется болтом 7 (корпусом. 1) и рис буферной пружины 9 (рис. 16);

Максимальная вращения частота холостого хода (начало выброса регулируется) рейки болтом 4 (рис. 14).

Номинальная мощность (регулируется) подача болтом 10, подрегулируется винтом 19 (рис. 16).

натяжение Предварительное пружины (разность оборотов конца и выброса начала рейки) регулируется винтом 7.

Подача при топлива 500 мин-1 регулируется гайкой корректора обратного 12.

Предварительное натяжение пружины обратного обороты (корректора начала срабатывания корректора) регулируется корректора корпусом 13 (рис. 16).

К особенностям регулировки ТНВД 238-ЯМЗ автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-6303, 64229 и Краз-255, 6510, Краз-следует 65101 отнести то, что для обеспечения усилия уменьшенного на рычаге управления рычаг пружины регулировке при частоты вращения начала действия должен регулятора быть максимально приближен к упору в регулятора корпусе, ограничивающему его поворот.

Подрегулировку действия начала регулятора производить винтом двуплечего Демпферная.

рычага муфта ТНВД ЯМЗ-238

насос Топливный высокого давления ТНВД ЯМЗ-комплектуется 238 демпферной муфтой, которая устанавливается на поверхности конической переднего конца кулачкового вала с создаваемым, натягом кольцевой гайкой и фиксируется от проворота Демпферная.

шпонкой муфта ТНВД ЯМЗ-238 для предназначена защиты механизмов от разрушения.

Демпферная ТНВД муфта ЯМЗ-238 представляет собой конструкцию неразборную со свободно вращающимся маховиком в специальной жидкости высоковязкой.

Вмятины на корпусе муфты выводят ее из Техобслуживание.

Разборка и сборка насосной секции топливного насоса ЯМЗ-238Л

При ремонте принимать все меры предосторожности для предупреждения попадания пыли и грязи в насос.

Разборку насосной секции производить в указанном ниже порядке.

1. Снять боковую крышку и колпак рейки.

2. При помощи специального рычага (рис.99) сжать пружину толкателя и извлечь нижнюю тарелку толкателя (рис. 100).

Рис. 99. Рычаг для снятия тарелки толкателя:

1 – рычаг; 2 – пружина толкателя; 3 – тарелка толкателя

Рис. 100. Снятие тарелки толкателя

3. Снять контрящие сухари, вывернуть штуцеры и специальным съемником (рис. 101) извлечь из корпуса насоса седла вместе с нагнетательными клапанами. Для оправку 2 съемника на резьбу седла 1 нагнетательного клапана до упора втулки 3 в корпус насоса. Поворачивая эксцентрик съемника вверх, извлечь седло нагнетательного клапана (рис. 102).

4. Вывернуть стопорные винты втулки плунжера и вынуть плунжерные пары из корпуса насоса.

Рис. 101. Съемник седла нагнетательного клапана:

1 – седло нагнетательного клапана; 2 – оправка; 3 – втулка, 4 – эксцентрик; 5 – рукоятка

Рис. 102. Снятие седла нагнетательного клапана

5. Слегка сжав, вынуть пружину из корпуса насоса вместе с верхней тарелкой, поворотной втулкой и зубчатым венцом.

6. Снять толкатель из направляющей в корпусе. Насосную секцию собирать в обратном порядке. При сборке обратить внимание на следующее:

а) нагнетательный клапан с седлом, а также плунжерная пара являются прецизионными парами, и замену каждой из них можно производить только комплектом;

б) поворотную втулку с зубчатым венцом в сборе устанавливать при среднем положении рейки (по отношению к корпусу насоса) так, чтобы прорезь венца находилась в плоскости оси отверстия под стопорный винт в корпусе насоса, а

средний зуб венца – в средней впадине на рейке (рис. 103)

в) при установке плунжерной пары убедиться, что на втулку плунжера надето резиновое уплотнительное кольцо, лыска в нижней части хвостовика плунжера должна быть обращена насторону стопорного винта втулки;

г) после затяжки стопорного винта втулки плунжера проверить подвижность рейки и величину ее хода, который должен быть не менее 25 мм; рейка должна перемещаться легко, без ощутимых затруднений;

д) штуцер затянуть моментом 100-120 Н•м (10-12 кгс•м). после затяжки каждого штуцера проверить перемещение рейки.

После сборки топливный насос с регулятором отрегулировать на стенде.

Рис. 103. Установка поворотной втулки с зубчатым венцом:

1 – рейка; 2 – зубчатый венец

Возможные неисправности двигателя и способы их устранения

Двигатель не пускается*

Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно.

а) проверить степень зарядки и исправность аккумуляторных батарей и, если необходимо, зарядить или заменить их;

б) проверить контакты 8 цепи питания стартера; при необходимости очистить и затянуть клеммы проводов;

* Прежде чем искать причины затрудненного пуска двигателя, проверить, есть пи топливо в бака и открыт ли кран всасывающего топливопровода

в) проверить состояние контактов реле стартера, при наличие подгара зачистить контакты;

г) проверить контактные соединения на аккумуляторной батарее, если необходимо, зачистить;

д) проверить контакты щеток стартера с коллектором и отсутствие заедания щеток в щеткодержателях, если необходимо протереть и зачистить коллектор, очистить боковые грани щеток, заменить изношенные щетки новыми или заменить неисправные щеточные пружины;

в) при невозможности устранения дефектов заменить стартер

Засорение топливопроводов или заборника в топливном баке

Промыть заборник, промыть и продуть топливопроводы

Замерзание воды в топливопроводах или в сетке заборника топливного бака

Осторожно прогреть топливные трубки, фильтры и бак

Загустение попята в трубопроводах

Заменить топливо другим, соответствующим сезону, и прокачать систему

Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров

Заменить фильтрующие элементы

Неправильный угол опережения впрыскивания топлива

Отрегулировать угол опережения впрыскивания

Наличие воздуха о топливной системе

Прокачать систему, устранить негерметичность

Не работает топливоподкачивающий насос

Разобрать насос и устранить неисправность или заменить насос исправным

Заедание рейки топливного насоса высокого давления

Отремонтировать насос в мастерской или заменить исправным

Затрудненное перемещение рейки топливного насоса из-за загустения смазки

Осторожно прогреть топливный насос высокого давления

Двигатель но развивает мощности, дымит

Загрязнение воздушного фильтра

Очистить воздушный фильтр

Засорение выпускного тракта

Прочистить выпускной тракт

Рычаг управления регулятором не доходит до болта максимальных оборотов

Проверить и отрегулировать систему рычагов и тяг управления подачей топлива

Наличие воздуха в топливной системе

Прокачать систему питания топливом и устранить негерметичность

Неправильный угол опережения впрыскивания топлива

Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива

Неплотное прилегание клапанов газораспределения

Отрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма; при необходимости притереть клапаны

Низкое давление нагнетаемого воздуха

При отсутствии герметичности в системе подачи воздуха (устанавливается на ощупь рукой) подтянуть стяжные хомуты. При повышенном сопротивлении выпускного трубопровода очистить выпускной трубопровод При тугом вращении ротора турбокомпрессора из-за увеличенного нагарообразования снять турбокомпрессор с двигателя и отправить в мастерскую для очистки от нагара или для замены

Утечка газов через выпускной тракт двигателя из-за неплотностей в соединениях выпускного коллектора или повреждения прокладок

Устранить неплотности, если необходимо, заменить прокладки

Нарушение регулировки или засорение форсунки

Отрегулировать форсунки, и если необходимо, промыть и прочистить их

Неисправность клепаное топливоподкачивающего насоса

Промыть гнезда и клапаны насоса

Нарушение регулировки цикловых подач топливного насоса высокого давления

Отрегулировать цикловые подачи топливного насоса высокого давления

Поломка пружин толкателей топливного насоса высокого давления

Заменить неисправную пружину и отрегулировать насос на стенде

Поломка пружины или негерметичность нагнетательного клапана топливного насоса высокого давления

Заменить неисправную пружину или устранить негерметичность клапана

Ослабление крепления зубчатого венца втулки плунжера топливного насоса высокого давления

Затянуть винт зубчатого венца и отрегулировать насос на стенде

Зависание плунжера топливного насоса высокого давления

Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос не стенде

Износ поршневых колец

Заменить поршневые кольца, если необходимо, и гильзы

Ранний впрыск топлива в цилиндры

Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива

Нарушена регулировка клапанного механизма

Отрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма

лас пи в системе смазки

Заменить манометр исправным

Повышенная температура масла

Проверить и, если необходимо, устранить неисправность в системе охлаждения масла

Разжижение масла топливом

Устранить подтекание топлива в сливной магистрали под крышками головок цилиндров, в резьбовых соединениях форсунок и в местах присоединения топливопроводов к форсункам

Загрязнение фильтрующего элемента масляного фильтра

Промыть фильтрующий элемент, бумажный элемент заме нить

* Прежде чем искать причину неисправности, убедиться в достаточном количестве масла в поддоне

Засорение заборника масляного насоса

Промыть заборник масляного насоса

Засорение или неисправность редукционного или дифференциального клапанов масляного насоса

Промыть, не разбирая клапан, при поломке заменить его

Негерметичность соединения маслопроводов

Проверить соединения, особенно прокладки фильтров, отводящих и всасывающих труб масляного насоса. Если необходимо, подтянуть соединение или заменить прокладку

Увеличение зазоров а коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала в результате длительной эксплуатации двигателя

Направить двигатель в ремонт .для замены вкладышей подшипников коленчатого мала, а, если необходимо, и для шлифовки шеек вала

Пониженное давление масла – турбокомпрессоре давление масла в турбокомпрессоре понизиться одновременно с падением давления масла в основной магистрали при любой из перечисленных выше неисправностей системы смазки. Кроме того:

Поломка трубки подвода масла к турбокомпрессору ТКР-11

Заменить или отремонтировать трубку

Неисправность масляного манометра в системе смазки турбокомпрессора

Засорен масляный фильтр турбокомпрессора ТКР-11

Сменить фильтрующий элемент масляного фильтра турбокомпрессора

Износ подшипников турбокомпрессора

Направить турбокомпрессор в мастерскую для ремонта

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения*

Слабое натяжение или обрыв ремня водяного насоса

Отрегулировать натяжение ремня; если необходимо, заменить ремень

* Прежде чем искать причину неисправности, убедиться в наличии достаточного количества охлаждающей жидкости

Загрязнение внешней поверхности сердцевины радиатора

Очистить сердцевину радиатора

Заедание клапана термостата в закрытом положении

Заменить неисправный термостат

Наличие газов в водяной рубашке двигателя из-за разрушения прокладки головки цилиндров (признак – выбрасывание оды через пароотводную трубку при закрытой пробке радиатора)

Заменить неисправную прокладку головки цилиндров

Чрезмерное отложение накипи в системе охлаждения

Промыть систему охлаждения

В систему смазки попадает вода

Разрушение прокладок головок цилиндра

Заменить неисправную прокладку

Недостаточно затянута гайка стакана форсунки

Подтянуть гайку крепления стакана форсунки

Негерметичность резиновых колец гильз цилиндров

Заменить неисправные уплотнительные кольца

Трещина в головке или блоке цилиндров

Двигатель направить 8 ремонт для замены неисправных деталей

Стук муфты опережения впрыскивания

Выброс масла из муфты через сальник

Заменить сальник муфты опережения. На время следования до гаража добавлять масло через отверстие в корпусе муфты

Отсутствие масла в корпусе муфты

Заполнить корпус муфты моторным маслом

Посторонние шумы в турбокомпрессоре (хорошо прослушиваются при вращении ротора сразу после остановки двигателя)

Задевание ротора за неподвижные

Очистить турбокомпрессор от нагара; если необходимо, снять турбокомпрессор с двигателя и отправить в мастерскую для ремонта или для замены

Стартер не работает, при его включении свет фар не слабеет

Обрыв цепи питания или неисправность в проводке

Проверить цепь стартера и устранить неисправность

Отсутствие контакта щеток с коллектором

Протереть коллектор тряпочкой, смоченной в бензине, или зачистить шлифовальной шкуркой Очистить боковые грани щеток или заменить изношенные щетки новыми. Проверить состояние щеточных пружин, если необходимо, заменить их

Обрыв соединений внутри стартера

Проверить соединение и устранить дефекты или заменить стартер

Неисправность в цепи реле стартера

Проверить цепь реле и устранить неисправность

Неисправность реле стартера

Заменить реле стартера

Стартер вращается с большой скоростью, но не проворачивает коленчатый вал

Поломка зубьев венца маховика

Сменить венец маховика

Нарушена регулировка реле стартера

Отрегулировать реле стартера

Поломан палец рычага включения стартера

Реле стартера работает с перебоями (включает стартер и сейчас же выключает)

Обрыв удерживающей обмотки реле

Заменить реле стартера

Шестерня привода стартера систематически ив входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле

Сильно забиты торцы зубьев венца маховика

Заменить венец маховика

Нарушена регулировка реле стартера

Отрегулировать реле стартера

Заедание привода на валу

Очистить шлицы от грязи и смазать консистентной смазкой

Амперметр показывает разрядный ток при номинальных оборотах двигателя

Пробуксовка ремней привода генератора

Отрегулировать натяжение ремней, убедившись В исправности шарикоподшипников генератора

Проверить и при необходимости заменить амперметр

Найти с помощью контрольной лампочки повреждения и устранить неисправность

Нет контакта между щетками и контактными кольцами генератора

а) проверить состояние рабочей поверхности контактных колец; если необходимо, протереть их хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине; если загрязнений не удаляются, кольца зачистить стеклянной шкуркой и протереть салфеткой

б) проверить отсутствие заедания щеток своих направляющих, при необходимости снять щеткодержатель, вынуть щетки и очистить их от щеточной пыли

Обрыв или плохой контакт в силовой сети

Проверить целостность силовой цепи, устранить обрыв или восстановить контакт

Обрыв или плохой контакт в цепи возбуждений генератора

Проверить целостность цепи возбуждения, щеточный узел. состояние пайки обмотки возбуждения к кольцам, состояние проводки, при необходимости, заменить неисправные детали

Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор напряжения

Неисправен выпрямительный блок

Заменить выпрямительный блок

Замыкание на массу или межвитковое замыкание в обмотке статора

Амперметр показывает большой зарядный ток, аккумуляторная батарея кипит

Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор напряжения

Шум в генераторе

Перегрев подшипников генератора

Чрезмерное натяжение ремней привода генератора

Отрегулировать натяжение ремней

Колебаний нагрузки генератора

При исправности потребителей пробуксовка ремней приводе генератора Недостаточен контакт к цепи возбуждения

Устранить пробуксовку ремней Проверить целостность цепи возбуждения и надежность соединения в местах контактов, при необходимости, зачистить и затянуть контакты

Колебаний нагрузки генератора

При исправности потребителей пробуксовка ремней приводе генератора Недостаточен контакт к цепи возбуждения

Устранить пробуксовку ремней Проверить целостность цепи возбуждения и надежность соединения в местах контактов, при необходимости, зачистить и затянуть контакты

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector