Бизнес на грузоперевозках, или какими машинами пополнить автопарк?
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Бизнес на грузоперевозках, или какими машинами пополнить автопарк?

Как организовать бизнес на автоперевозках?

Автотранспорт прочно вошёл в нашу жизнь. Передвижения по городу и за его пределы практически невозможны без автомобиля. Но, даже если вы имеете в собственности личную машину, для осуществления крупных грузоперевозок, всё равно привлекаются автопредприятия. Как же организовать бизнес на автоперевозках? Каковы его перспективы и риски?

Основные виды деятельности, на которых можно построить бизнес – это грузовые и пассажирские перевозки. Но организационные вопросы в обоих случаях схожи.

Формирование автопарка.

Начинать организацию бизнеса необходимо с автопарка. Сформировать его можно двумя путями: 1) приобрести в собственность транспортные средства или 2) объединить водителей, имеющих свои автомобили.

Второй вариант намного проще и дешевле. Ведь роль предпринимателя в этом случае сводится к диспетчерской деятельности. Прибыль диспетчера составляет 10% от выручки. Такая схема выгодна обоим участникам. Владельцу машины не придётся заниматься поисками работы, а предпринимателю вкладывать огромные суммы в транспорт.

Хотя, с развитием бизнеса, имеет смысл покупка собственных машин и вытеснение частных владельцев. Рассмотренная модель наиболее часто применяется в бизнесе, основанном на грузоперевозках.

Приобретение автотранспортных средств в собственность требует больших первоначальных капиталовложений. Причём серьёзный бизнес требует, чтобы автопарк состоял как минимум из пяти автомобилей. Уменьшить свои расходы на старте можно путём приобретения машины в лизинг или долгосрочную аренду. Для автотранспорта этот срок составляет до двух лет. По окончании срока аренды, имущество можно выкупить по остаточной стоимости. В среднем, ежемесячная арендная плата составит около 5% от стоимости автомобиля. А первоначальный взнос равен 30%. При этом налоговый кредит оформляется на всю стоимость приобретаемого имущества. А оно, в свою очередь, передаётся на баланс предприятия лизингополучателя.

По бухгалтерскому и налоговому учету начисляется амортизация. Платежи по договору лизинга относятся на валовые расходы, следовательно, уменьшается сумма налога на прибыль. Кстати, налог на собственность в данном случае оплачивает лизинговая компания. Лизингополучатель обязан будет оплатить расходы по автострахованию КАСКО, ОСАГО, а также страхование пассажиров и водителя во время движения. В среднем это выльется в сумму 30-40 тыс.рублей в год.

Для оформления лизингового договора, потребуется регистрационные документы на предприятие, уставной капитал и наличие лицензии.
В соответствии с требованиями одобрения типов транспортных средств, наиболее подходящими автомобилями для перевозки пассажиров являются Мерседесы, Форды и Газели. Цены на машины зарубежных производителей очень высоки, вследствие высоких таможенных сборов. Поэтому выбор доступных по цене автомобилей в нашей стране невелик.

Горьковский автозавод – это единственное предприятие, которое способно удовлетворить запросы предпринимателей. Хотя технические характеристики микроавтобусов ГАЗ значительно уступают своим зарубежным собратьям, их цена в 4-5 раз ниже. Для сравнения, стоимость ГАЗ-322132 составляет около 380 тыс. рублей, тогда как Ford Transit на 14 мест потянет примерно на 1,5 млн. рублей.

Пытаясь сэкономить на первоначальном этапе, некоторые предприниматели приобретают дешевые автомобили, не предназначенные для условий работы в такси. Самостоятельно переделывая их под маршрутку, можно нажить множество проблем. Пригодность транспортного средства к эксплуатации очень тщательно проверяется при прохождении техосмотра. Поэтому тут лучше не рисковать и идти законным путём.

Автопарк предприятия, занимающегося крупными грузоперевозками, состоит из еврофур г/п от 20тн и объёмом от 82 м.куб. Стоимость б/у машин такой категории составляет 15-60 тыс.евро, новые – до 80 тыс. Но обеспечить работой все единицы техники этого класса достаточно сложно. А для квартирных или офисных переездов такое приобретение нецелесообразно.

Перевозки в пределах города или области можно осуществлять на машинах г/п до 1,5 тн и объёмом кузова 14-16 м. куб. Среди отечественных производителей это опять-таки ГАЗель либо ЗИЛ Бычок. Машины имеют несколько вариантов комплектации. Это может быть и бортовая машина и термокузов, и простой либо изотермический фургон. Однако использование автомобилей при погрузке не совсем удобно, вследствие высокого пола кузова. Сподручней, в этом случае, использовать модели Ford Transit или Fiat Ducato.

Оценивая финансовую составляющую, не следует забывать о надежности и безопасности автомобиля. Ведь машина в автобизнесе должна приносить доход в процессе своей эксплуатации. Простои в связи с ремонтом не самым лучшим образом отразятся на прибыльности автопредприятия. И импортные машины в этом плане предпочтительнее отечественных.

Регистрация предприятия.

Для того, чтобы зарегистрировать автопредприятие, необходимо иметь в собственности или в долгосрочной аренде участок земли. В последнем случае процедура регистрации будет сложнее. Назначение участка должно быть целевым, т.е. земли транспорта или связи. Участок должен быть расположен за пределами жилой зоны. Должна быть обеспечена охрана территории автопредприятия. В соответствии с нормами, участок необходимо оградить, оборудовать охранной сигнализацией, обеспечить службой охраны.

На территории автопредприятия должны быть оборудованы места стоянки для каждого автомобиля, а также ремонтные боксы (минимум один) со смотровыми ямами. Оснащение боксов необходимо производить, в соответствии с действующими нормами и стандартами. Количество машин, их модификации должны совпадать с указанными в регистрационных документах.

В Уставе предприятия одним из видов деятельности должны быть указаны автоперевозки. По ОКВЭД маршруточный бизнес классифицируется как «деятельность автомобильного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию» – код 60.21.1. «Деятельность автомобильного грузового транспорта» – код 60.24. «Деятельность такси» – код 60.22.

В зависимости от целей, которые ставит перед собой предприниматель, на транспортную деятельность необходимо получить лицензию. Обязательному лицензированию подлежат такие виды деятельности как:

— пассажирские перевозки легковым автотранспортом на коммерческой основе;
— пассажирские перевозки автотранспортом, предназначенным для провоза восьми и более людей (за исключением собственных нужд предприятия);
— грузоперевозки автотранспортом г/п свыше 3,5 тн (за исключением собственных нужд предприятия).

Получение лицензии осуществляется в Министерстве транспорта РФ. Лицензионные требования включают следующие пункты:

— соблюдение условий, установленных нормативными актами РФ и федеральными законами в области вида деятельности подлежащего лицензированию;
— соответствие автотранспорта и его технических параметров установленным требованиям и допускам к эксплуатации;
— соответствие квалификации предпринимателя и работников предприятия нормативным требованиям, необходимым для осуществления автоперевозок;
— наличие в штате предприятия должностного лица, ответственного за соблюдение безопасности движения. Право работника занимать эту должность должно быть подтверждено аттестационной комиссией.

Документы, необходимые для получения лицензии:

— форма заявления на предоставление лицензии с указанием транспортных средств для выполнения лицензируемой деятельности;
— копии всех учредительных документов;
— копия выписки из Единого государственного реестра;
— копия свидетельства о госрегистрации;
— копия свидетельства плательщика НДС или единого налога;
— копии документов подтверждающих необходимый квалификационный уровень предпринимателя или штатных работников;
— копии документов о прохождении аттестации лицами, ответственными за соблюдение безопасности дорожного движения;
— необходимые сведения о транспортных средствах, которыми будет осуществляться лицензируемая деятельность;
— квитанция об уплате лицензионного сбора.
Срок действия лицензии 5 лет.

Штатное расписание автопредприятия должно включать следующие единицы:

— диспетчер. В его обязанности входит оперативный контроль, регулирование, устранение и предупреждение нарушений в ходе деятельности автопредприятия, оформление и обработка путевых листов, ведение путевого журнала и журнала учёта ДТП;

— главный механик (начальник гаража). В его функции входит контроль технического состояния автомобилей, организация выпуска исправных машин на линию. Обеспечение автопарка ГСМ. Обеспечение безопасных условий труда, контроль за соблюдением нормативных требований по охране труда;

— автослесарь выполняет диагностику, профилактический осмотр, ремонт автотранспортных средств. Находится в прямом подчинении главного механика;

— водители. Основным требованием, предъявляемым к водителю, является наличие водительских прав с необходимой категорией. Остальные условия работодатель выдвигает по своему усмотрению. Обычно это стаж работы, возраст. Личностные качества шоферов тоже имеют немаловажное значение. Ведь от добросовестности и ответственности водителя во многом зависит срок службы транспортного средства.

Зарплата водителя обычно не высокая. Но этот факт не мешает последним иметь поверх официального заработка еще дополнительный доход. Искоренить жажду русского человека положить в свой карман то, что плохо лежит, практически не возможно.

— медсестра по проведению предрейсовых медосмотров водителей. Должен быть человек со средним медицинским образованием и имеющий соответствующий сертификат на такую деятельность;

— инженер по безопасности дорожного движения. В его функции входит обеспечение профессиональной подготовки водителей в сфере безопасности движения, проведение соответствующих мероприятий, консультация, инструктажей, обучений. Оформление ДТП, их анализ, профилактика аварийности на предприятии. Вопросы, связанные с постановкой и снятием с учёта автотранспорта, сотрудничество с органами ГИБДД.

Основные расходы, которые несёт автотранспортное предприятие, связаны с закупкой топлива, ремонтом и обслуживанием машин. Причем ГСМ – это практически половина всех затрат. Чтобы снизить этот показатель, нужно оценить нормы расхода каждой машины.

ГАЗели, например, не отличаются экономичностью в данном вопросе. При большом автопарке имеет смысл подписать договор с поставщиками о централизованных поставках топлива и запчастей. Это поможет минимизировать расходы, за счет оптовых цен.

Иногда предприниматели перекладывают заботы по заправке автомобиля топливом на плечи водителей, при этом снижая им суточный план. Но для предприятия такой подход не выгоден, т.к. уменьшение бухгалтерских расходов увеличивает налогооблагаемый доход.

Доход маршруточного бизнеса в основном складывается из стоимости за проезд. При организации предприятия, самым сложным вопросом является расчет суточного плана для каждой маршрутки. В среднем, эта сумма составляет от 2,5 до 4 тыс. рублей.

Плавно влиться в маршрутный рынок можно, освоив новое направление. Этот вариант предполагает анализ существующих маршрутов, оценку пассажирского спроса в том или ином районе. Найти свою нишу, даже несмотря на загруженность крупных городов пассажирским автомобильным транспортом, вполне реально. В качестве перспективных направлений следует рассматривать строящиеся жилые микрорайоны. Время привыкания людей к новому рейсу обычно занимает 2-3 месяца. После этого маршрут начинает приносить доход.

Пытаясь влезть в существующий маршрут, чтобы сократить время получения прибыли, можно нажить серьёзные проблемы. Ведь переполненное машинами направление терпит убытки, которые распределяются на всех перевозчиков. И ситуация может быть доведена даже до криминальных разборок.

Подводя итоги, можно сказать, что прибыль маршруточного бизнеса небольшая, около 200-300 рублей в день с одной машины. Увеличить этот показатель можно, увеличивая автопарк, и сокращая по возможности расходы. Некоторые автопредприятия получают дополнительный доход, размещая на бортах своих машин рекламу.

Бизнес на грузоперевозках сложнее в том плане, что рынок достаточно насыщен крупными и малыми предприятиями. Поиски клиентов сводятся, в основном, к рекламированию своих услуг всеми возможными способами и использованию собственных связей.
Большое значение имеет формирование имиджа предприятия. Его основополагающими критериями является соблюдение сроков, безопасность грузоперевозок и ценовая политика. Но, в любом случае, не меньше двух лет уйдет на формирование клиентской базы. И только тогда можно будет говорить о каком-то постоянном доходе.

Как свидетельствует статистика, нормальный уровень рентабельности бизнеса грузоперевозок составляет около 15%. Требуется только постепенно вникать в суть, решать возникающие вопросы, разрабатывать стратегию развития бизнеса — и он, несомненно, принесёт прибыль.

Начинаем небольшой бизнес по грузоперевозкам

Начав небольшой бизнес по грузоперевозкам, вы можете извлекать выгоду без огромных накладных расходов, которые есть у более крупных компаний. Открытие собственной небольшой грузовой компании требует соблюдения всех требований государственного бизнеса, получения лицензий и разрешений Министерства транспорта России и развития эффективных связей для достижения успеха.

В связи с растущим рынком товаров, растет и общая необходимость перемещения коммерческих товаров и продуктов. Эта потребность создает прекрасную возможность для новых транспортных предприятий, в результате чего отрасль грузоперевозок является чрезвычайно конкурентной отраслью. Поскольку конкуренция велика, сэкономьте время, деньги и энергию, тщательно изучив отрасль, прежде чем приступить к работе. Если вы планируете открыть автотранспортный бизнес, используйте это руководство, чтобы начать работу. В этой статье мы расскажем вам, как организовать грузоперевозки с нуля.

В чем заключается работа грузовой компании

Грузовые компании — это компании, которые специализируются на перемещении (или « экспедировании ») грузов из одного места в другое. Эти компании разделены на несколько вариантов. Например, международные экспедиторы отправляют товары на международном уровне из страны в страну, а внутренние грузоперевозки отправляют товары в пределах одной страны.

В современном мире существует несколько тысяч грузовых компаний, многие из которых являются членами определенных организаций. К таким организациям относятся IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), TIA (Ассоциация транспортных посредников), BIFA (Британская международная ассоциация грузовых перевозок) или FTA (Ассоциация грузовых перевозок) и другие региональные организации.

Способ доставки заключается в оценке трех факторов: времени, стоимости и характеристик продукта. Хотя доставка по морю может занять больше времени, чем доставка по воздуху, последний обычно дороже. Доставка по железной дороге также может быть дополнена перевозкой груза на грузовике, чтобы он мог быть доставлен получателю. Существуют различные способы доставки товаров: по воздуху, автомобильным, морским или железнодорожным транспортом. Некоторые компании предлагают мультимодальные решения, это означает, что они предлагают более одной услуги, во многих случаях воздушную и морскую, а в других — воздушную, морскую и дорожную услугу. Наиболее распространенный мультимодальный способ доставки называется интермодальным, то есть пикапом от грузовика к железнодорожному транспорту.

Если вы желаете развить бизнес по грузоперевозкам с нуля, лучше всего начать с автоперевозок. Такой бизнес будет отличаться сравнительно маленькой площадью покрытия в пределах одной или нескольких стран, однако затраты на его содержания также будут сравнительно малы. Только после успешного выхода на рынок ваша компания начнет налаживать связи с аналогичными морскими и авиа компаниями, занимающимися перевозками.

Два вида организации грузоперевозок

Автотранспортные предприятия работают, предлагая цену за свои услуги и выполняя транспортные счета и контракты. Большинство автотранспортных предприятий обычно работают в одной из двух форм — разница заключается в том, как они нанимают водителей для выполнения своих счетов и контрактов:

Читать еще:  Аренда авто за границей - 8 полезных советов

Субподрядчики: по первому варианту вы управляете своим бизнесом, используя субподрядчиков в качестве водителей. Хотя вы, как предприниматель, управляете бизнесом и получаете контракты, ваши водители фактически не работают в вашей компании. Эта опция сокращает затраты на запуск, страхование и необходимое оборудование. С другой стороны, эта опция дает вам меньше контроля над вашими водителями и снижает вашу прибыль.

Водители, работающие на вас: по второму варианту вы ведете частный бизнес на грузоперевозках и все операции. Вы используете свое собственное оборудование, платите более высокие страховые цены и нанимаете парк частных водителей в качестве сотрудников. Эта опция дает вам полный контроль над вашим бизнесом и его сотрудниками, а также обеспечивает наибольшую прибыль. С другой стороны, этот вариант требует гораздо больше стартового капитала и эксплуатационных расходов.

С чего начать бизнес по грузоперевозкам

Как и в случае с любым новым бизнесом, организация грузоперевозок требует изучения специфических шагов и решений в вашей области. После того, как вы определили, какой тип грузоперевозок вы хотите начать, выполните следующие шаги для начала бизнеса, для получения дополнительной информации о финансировании вашего бизнеса, для найма сотрудников и соблюдения налоговых обязательств.

Составьте бизнес-план

Как организовать бизнес по грузоперевозкам? Напишите бизнес-план, в котором будет рассмотрен ваш опыт, миссия вашей компании и то, как вы планируете зарабатывать деньги. Определите границы между затратами на ведение бизнеса и вашими доходами. Составьте бюджет проекта от пяти до семи лет, и обсудите маркетинговые стратегии для привлечения клиентов.

Вы можете привлечь сторонних консультантов по бизнесу. Они помогают сотрудничать новым предприятиям с местными банковскими партнерами по кредитованию, где популярные программы кредитования могут финансировать до 30 000 000 рублей для соответствующих предприятий. Вы можете использовать два конкретных формата для составления бизнес-плана для вашей автотранспортной компании. Ниже мы расскажем, как открыть грузоперевозки с нуля. Традиционный бизнес-план является всеобъемлющим и может включать в себя следующее:

  • Описание компании
  • Анализ рынка
  • Маркетинг и продажи
  • Сервис бизнес-анализа
  • Стратегия продаж
  • Финансовые прогнозы
  • План персонала
  • Управление и организация
  • Управляющее резюме

Компании, которые ожидают будущих изменений, могут использовать бережливый формат запуска. Как следует из названия, он требует меньше деталей, чем традиционный бизнес-план, и является более гибким. Бережливый план запуска может включать в себя:

  • Основные виды деятельности
  • Ключевые партнерства
  • Ключевые ресурсы
  • Потребительские сегменты
  • Ценные предложения
  • Структура затрат

Структура бизнеса и регистрация

Поговорите с адвокатом или бухгалтером о наилучшей структуре бизнеса, чтобы защитить вас и ваши личные активы от ответственности и судебных исков. Наиболее распространенными вариантами являются общество с ограниченной ответственностью и корпорация. Создайте бизнес, зарегистрировав структуру и название компании через местные органы регистрации. В дополнение к общим федеральным и государственным требованиям, существуют налоговые, лицензионные и разрешительные нормы, которые применяются конкретно к отрасли грузоперевозок. Будет необходимо оплатить пошлины, и получить документы на юридическое лицо от государства.

Используйте информацию из перечисленных выше документов, чтобы получить федеральный налоговый идентификационный номер из IRS. Вашему бизнесу нужен этот номер, чтобы использовать любые банковские, кредитные или платежные услуги. Как перевозчик, вы также должны подать заявку на Единую регистрацию перевозчика, уплатив ежегодный сбор в размере 5000 рублей. Это федеральное требование необходимо для перевозчиков, брокеров и экспедиторов.

Приобретение активов

Необходимо найти и купить подходящее оборудование, чтобы начать бизнес перевозки. Если вы решите управлять частным парком со своими собственными водителями, вам необходимо приобрести коммерческие транспортные средства. В зависимости от вашего стартового капитала, вам необходимо определить разумное и эффективное количество транспортных средств. Хотя многие предприятия начинаются с малого, по мере роста вашей прибыли вы всегда можете пополнить свой автопарк. Выбирая, какие коммерческие транспортные средства подходят, рассмотрите тип груза, который вы планируете перевозить. Различные виды грузов требуют различного оборудования. Например, если вы будете перевозить еду, вам может потребоваться грузовик-рефрижератор.

Выбирайте качество

Если у вас достаточно средств и вы решили приобрести собственные активы, всегда лучше ориентироваться на качество, а не на цену, особенно если это касается транспортных средств. Оборудование, которое вы приобретаете, должно быть в отличном состоянии. Более высокая цена за новый грузовик означает меньшее количество ремонта, технического обслуживания и простоев, которые могут снизить рентабельность вашего автопарка. Вот краткий список вещей, которые вы должны проверить, прежде чем купить подержанный грузовик:

  • Любые видимые признаки повреждения корпуса
  • Ржавчина
  • Протектор шины
  • Пробег автомобиля
  • История технического обслуживания автомобиля и замены масла

Административные компоненты бизнеса имеют мало накладных расходов. Однако получение грузовиков для перевозки грузов может быть дорогостоящим. Новый 18-колесный автомобиль с прицепом может стоить более 10 миллионов рублей. В то время как варианты финансирования доступны у дилеров, если вы планируете иметь более одного грузовика или прицепа, вы можете рассмотреть возможность получения кредита для малого бизнеса.

Правильный выбор прицепного оборудования

Выбор правильного оборудования для перевозки грузов может оказать огромное влияние на ваш заработок грузовых компаний. Несмотря на то, что тарифы на перевозку колеблются от недели к неделе, как правило, бортовые грузовые автомобили платят самый высокий тариф в среднем. Это не означает, что нагрузка на рефрижератор, фургон или палубу никогда не будет более выгодной. Скорее, это просто общее среднее значение, которое следует учитывать, прежде чем выбирать тип оборудования для своего грузовика. Имейте в виду, что местоположение также играет важную роль в определении фрахтовых ставок.

Страхование

Природа отрасли грузоперевозок как бизнеса предъявляет строгие требования к страхованию бизнеса. Поскольку вы владеете и курируете эксплуатацию коммерческих транспортных средств, ваши страховые требования будут стоить дороже, чем многие другие предприятия. Чтобы полностью понять ваши обязанности по страхованию, обсудите их со специалистом в вашей области. В дополнение к обязанностям по страхованию, ваши обязанности работодателя требуют от вас соблюдения стандартов и правил охраны труда и техники безопасности. Управление по безопасности и гигиене труда Министерства труда оказывает содействие в соблюдении этих требований для автомобильной промышленности, чтобы оправдать эти ожидания.

Страховка должна покрывать такие риски, как повреждение вашего транспортного средства и травмы, вызванные дорожно-транспортными происшествиями. Вы можете проконсультироваться на форумах по грузоперевозкам и в социальных сетях, чтобы получить рекомендации о том, какой страховой продукт приобретать в зависимости от ваших потребностей.

Подготовка ваших грузовиков к дороге

Прежде чем коммерческим транспортным средствам будет разрешено перевозить грузы, перевозчики должны подготовиться к одному последнему набору требований. Как организовать грузоперевозки на законодательном уровне? Помимо вашего номера и наклеек с именами зарегистрированных компаний на вашем транспортном средстве, вам также понадобятся теги радиочастотной идентификации, отображаемые на вашем ветровом стекле. Кроме того, вы не должны забывать свои номерные знаки или международные регистрационные номера, если вы работаете в разных регионах.

Наем и удержание водителей

Привлечение и удержание хороших водителей является сложной задачей. По данным Российской ассоциации грузоперевозок, показатель оборачиваемости водителей для крупных грузовых автомобилей в 2018 году подскочил до 94% – на 20% выше, чем показатель оборота в первом квартале 2017 года. Для более мелких перевозчиков показатель текучести водителей составляет 73%.

Стратегия надежного удержания водителя начинается с эффективного процесса найма. Используйте программу проверки перед приемом на работу, чтобы просмотреть данные о возможных авариях водителя за последние пять лет. Для удержания водителя, также сосредоточьтесь на счастье и удовлетворенности водителя вместо того, чтобы сосредоточиться только на денежных стимулах. Предлагая вознаграждения, основанные на производительности, используйте оценки безопасности водителя, чтобы ранжировать водителей в соответствии с производительностью, безопасностью и эффективностью.

Расширение клиентской базы

Создайте свою клиентскую базу для получения транспортных счетов и контрактов. Конкурентоспособность автотранспортной отрасли затрудняет получение контрактов. Как начинающий бизнесмен, вы, скорее всего, не будете иметь репутацию, необходимую для получения больших учетных записей. Многие автотранспортные предприятия начинают с малого, используя местные контракты и выставки малого бизнеса, чтобы создать клиентскую базу. Успешно завершив эти работы, вы сможете развивать свой бизнес по грузоперевозкам с нуля и заключать более крупные контракты.

Оставаться лояльным к одному типу клиентов может показаться разумным, но это может не быть устойчивым в долгосрочной перспективе. Что вам нужно сделать, это диверсифицировать ваш бизнес, чтобы оставаться прибыльным, независимо от индивидуальных финансовых показателей ваших клиентов. Хорошее правило — убедиться, что один клиент никогда не приносит более 20 процентов вашего дохода. Это означает, что, по крайней мере, у вас должно быть как минимум пять клиентов, отправляющих вам постоянный запас грузов. Чтобы привлечь больше клиентов, используйте онлайновые фрахтовые доски, создайте веб-сайт компании, сеть и установите присутствие в социальных сетях.

Стоимость организации грузоперевозок

Первоначальная стоимость, которую вы можете учесть при запуске своей автотранспортной компании, составляет от 400 000 до 100 000 рублей (без учета вашего оборудования). Это включает регистрационную и регистрационную документацию, которая в среднем стоит от 50 000 до 100 000 рублей. Таблицы IRP могут стоить где-то от 30 000 до 100 000 рублей за грузовик. Налог на использование тяжелого транспортного средства и разрешение могут стоить в среднем от 5000 до 30 000 рублей за грузовик. Вам также может потребоваться дополнительный налог для региона, который в среднем составит 20 000 рублей за грузовик.

Водители могут зарабатывать 20 рублей за милю грузоперевозок или в среднем около 70 000 рублей в месяц. По данным Бюро статистики труда РФ, среднегодовая заработная плата по всем профессиям на май 2017 года составляет 70 000 рублей. Чистая прибыль существует для компаний, занимающихся перевозкой транспортных средств, так как около 2 рублей получается за 50 потраченных рублей. Тем не менее, некоторые водители могут заработать больше. Эта ситуация будет способствовать более мелким операциям, которые могут начаться быстрее при низком необходимом инвестиционном капитале. С другой стороны, типичный крупный автотранспортный бизнес на грузоперевозках может нуждаться в капитале до 40 000 рублей.

«Меньше значит больше» – это правильный момент, который стоит учитывать, когда вы начинаете свой собственный автотранспортный бизнес. Вы можете начать с одного сотрудника, поэтому ваш стартовый капитал обрезается до легко управляемого уровня.

Бизнес план грузоперевозки

Что делает обычный мужчина с правами, если ему не хватает денег? Правильно – таксует! Спрос на услуги такси есть почти всегда и везде. Примерно так же думают предприниматели, начинающие бизнес на грузоперевозках.

Однако, как показывает опыт, 10-15% небольших компаний по перевозке каждый год прекращают свою деятельность. В качестве причин своего провала разорившиеся грузоперевозчики называют жесткую конкуренцию (в том числе грязную), нестабильный спрос, высокие эксплуатационные затраты. Между тем, грамотный бизнес план собственной грузоперевозки может нивелировать любые риски.

Перевозка грузов: обзор рынка услуг по грузоперевозкам

Общероссийский рынок перевозок грузов в 2017 году достиг 773 млрд рублей, что на 14,6% больше, чем годом ранее. Реальные объемы, рассчитанные не в рублях, в тонно-километрах, более точно характеризуют состояние этой сферы экономики. А здесь бизнес имеет не такую впечатляющую динамику – прирост составил 6,4 % – или 130,9 млрд тонно-км. Если сравнить с 2014 годом, то ситуация выглядит совсем в другом свете. Тогда стоимостный объем был равен 982 млрд руб., а физический – 117,6 млрд тонно-км.

Эксперты утверждают, что в 2019 году положительный тренд, скорее всего, сохранится. Но даже в этих условиях запуск малого бизнеса и перевозка тяжёлых грузов будет напоминать ледяной душ. Конечно, придется забыть о грузовиках-иномарках и сосредоточится на конкурентной борьбе с “коллегами по цеху”.

«Не мечтайте о больших доходах и малом сроке окупаемости перевозки грузов, – считает Игорь Малюгин, эксперт по бизнес планам. – В то же время доход будет. Хозяин фирмы с 2 «Газелями» может рассчитывать на заработок в пределах 2-2.5 средних зарплат в регионе. Конечно, если будет вертеться, как белка в колесе».

Как открыть свой фирму по грузоперевозкам: пошаговая инструкция

Приведем краткий план действий, как открыть с нуля свою небольшую транспортную компанию:

  • проработать бизнес план грузовых перевозок;
  • регистрация фирмы;
  • поиск средств для стартовых капиталовложений;
  • аренда офиса и площадки для автотранспорта;
  • подбор персонала;
  • выбор и покупка автотранспорта или, как вариант, аренда машин;
  • рекламная кампания и маркетинг;
  • запускаем дело.

Что нужно, чтобы открыть бизнес на грузоперевозках?

Прежде чем начать дело, нужно решить, какие перевозки осуществлять. Если рассчитывает на небольшие объемы, то для этого выбирают форму предпринимательской деятельности – ИП. Сделать это просто – придите в местную налоговую инспекцию и выполните ряд легких письменных процедур.

До 01.01.17 статус ИП подтверждало свидетельство. Сегодня для бизнесмена главный документ – выписка из ЕГРИП по форме Р6000. Ее выдадут через 3 дня после подачи заявки. Там же, в налоговой, расскажут о льготном налогообложении и даже дадут ссылки на сайты, где найти образец любого договора для ИП “домашних” грузоперевозок.

Конечно, можно зарегистрировать Общество с Ограниченной Ответственностью, но общая величина налогов будет неподъёмной для начинающего бизнесмена. Такая форма необходима для работы с крупными заказчиками, так как учитывает НДС (этот налог индивидуальные предприниматели не плятят). Крупный бизнес просто не пойдёт на заключение договоров с “индивидуалами”.

Читать еще:  Принцип работы абс или abs

Вести бизнес на грузоперевозках “в черную” – то есть без регистрации – просто опасно. При сегодняшнем уровне контроля леваки-грузоперевозчики быстро попадают в поле зрения правоохранительных органов.

Персонал

Следующий шаг бизнес плана – подбор персонала для перевозки грузов. Искать персонал для грузоперевозок нужно параллельно с автотранспортом.

“Техника не только дорогая, но и небезопасная. Перевозка связана с имущественной ответственностью и ценой груза. Так что к найму шоферов стоит подойти ответственно”, – советует бизнесмен Илья Комолов.

Бизнес план грузоперевозки Ильи предполагает, что для начала хватит и пары водителей. С каждым из них необходимо заключить договор о материальной собственности. Наверняка потребуются грузчики. Их не обязательно брать в штат – достаточно иметь контактные телефоны людей, готовых по первому звонку прийти на работу. Функции диспетчера тоже лучше взять на себя хозяину фирму. Или отдать на аутсорсинг.

Приведем ежемесячные зарплаты на персонал по бизнес плану:

Грузоперевозки как бизнес: стоит ли покупать свою фуру? 16:32, 21 ноября 2019 Версия для печати

Начать своё дело хотят многие. Но далеко не всем частникам удаётся заработать столько, сколько получают наёмные водители, трудящиеся в транспортных компаниях – а хлопот у предпринимателей гораздо больше.

Стоит ли покупать грузовик и начинать своё дело в автоперевозках? Автор блога dalnoboi.pro расставил все точки над i: подсчитал расходы, которые свалятся на голову начинающего предпринимателя, перечислил многочисленные риски и пришел к выводу: в подавляющем большинстве случаев лучше работать на «барина».

Сколько тратят перевозчики

Первая (и очень важная) особенность бизнеса в грузоперевозках, о которой должен знать каждый, кто хочет купить собственный грузовик – это практически непрогнозируемый доход. Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.

Точно подсчитать доходы можно только после продажи грузовика. Когда вы получите деньги за проданную машину, уплатите страховые взносы и другие долги, если они есть, подсчитаете все расходы и доходы и поделите выручку на количество рабочих дней – лишь тогда можно будет понять, зарабатывали вы больше или меньше наемного водителя.

Большинство частников не знают, зарабатывают они или нет.

В повседневной жизни дальнобойщики редко учитывают какие-либо расходы кроме стоимости топлива, но это лишь вершина айсберга. Поэтому расходы необходимо подсчитать.

Условно их можно поделить на три группы:

  • Постоянные (расходы, которые не зависят от того, работаете вы или нет);
  • Рейсовые (эксплуатационные расходы, возникающие во время движения автомобиля);
  • Плавающие (непредсказуемые расходы, возникающие в форс-мажорных ситуациях).

Постоянные расходы

Это постоянные платежи, которые часто не учитываются, когда речь идет о расходах. Подсчитаем эти расходы за год:

  • Страховые взносы ИП – ₽36 тыс.;
  • Обслуживание счета – ₽12 тыс;
  • Транспортный налог – ₽30 тыс.;
  • Техосмотр – ₽1,5 тыс.;
  • ОСАГО – ₽5 тыс.;
  • Медсправка – ₽1 тыс.;
  • Тахограф – ₽30 тыс.;
  • Обслуживание тахографа (калибровки, поверки и т.д.) – ₽3,3 тыс
  • Блок СКЗИ – ₽20 тыс. раз в 3 года, или 6,7 тыс.;
  • Карта водителя – ₽3,6 тыс раз в 3 года, или 1,2 тыс.;
  • Оплата стоянки, на которой можно проводить базовые ремонтные работы – ₽40 тыс.

Здесь автор видеоблога делает важную ремарку:

если у вас нет места, оборудования и навыков, необходимых для самостоятельного ремонта машины – о частных грузоперевозках лучше забыть.

У вас обязательно должно быть место, где можно ремонтировать грузовик и хранить инструменты и расходники. Это большая экономия не только средств, но и времени.

  • Оплата сервиса по поиску груза – 20 тыс.

Итого: ₽154,5 тыс. в год или ₽13 тыс. в месяц.

Рейсовые расходы

Эти расходы указываем сразу за месяц.

  • Топливо – 34 л. х ₽43 х 100 (при учете пробега 10 тыс. километров) – ₽146 тыс.

Расход топлива может существенно отличаться в зависимости от тяжести груза, погодных условий, состояния дорожного полотна и автомобиля. 34 литра на 100 километров – это довольно оптимистичная оценка, а цена в 43 рубля за литр дизеля указана с учетом скидочных программ, которые есть на многих сетевых АЗС.

  • Платон, платные дороги и въезды – ₽20 тыс.;
  • Оплата стоянок на трассе – ₽1,5 тыс.
  • Связь – ₽1 тыс.
  • Шины (из расчета 12 колес на 2 года или 240 тыс. км.) как минимум 6 колес по ₽20 тыс
  • Тормоза (из расчета 2 оси в год по) – ₽20 тыс.
  • Масло, смазка и фильтры – 4 раза в год по ₽15 тыс.
  • АКБ – 2 по 10 тыс за 3 года – ₽7 тыс. в год
  • Стекла, резинки дворников, лампочки и другие мелочи.

Итого: ₽188,8 тыс. в месяц.

Плавающие расходы

Это расходы, предсказать которые можно лишь в редких случаях. Например, двигатель может предупредить о необходимости скорого ремонта определенными симптомами. Но чаще всего такие расходы становятся неожиданностью; именно поэтому у частника должна быть «подушка», запас денег на черный день.

Внеплановый ремонт – самый прогнозируемый из плавающих расходов. Стоимость ремонта может измеряться сотнями тысяч рублей. Сюда можно отнести не только значительные поломки, но и досадные мелочи вроде проколотой резины и треснувших фар.

Штрафы – также могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Чтобы получить огромный штраф за перевес, предпринимателю вовсе не обязательно везти тяжелую спецтехнику: достаточно будет небольшого смещения груза в полуприцепе. Водители, которые будут ездить по незнакомым маршрутам, могут записать в расходную часть 3-5 тыс. рублей на штрафы за обычные нарушения (превышение скорости, неисправности и др.)

Повреждения груза или недостача – распространенная ситуация. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.

ДТП. Чем больше вы ездите, тем больше вероятность попасть в ДТП.

Криминал. Он до сих пор встречается на российских дорогах. Крадут топливо, запаски, аккумуляторы, другие запчасти – и, конечно, грузы.

Это – краткий и усредненный список внезапных расходов. Автор видеоблога предлагает откладывать на них 40 тыс. в месяц, отмечая, что опытные частники по возможности откладывают большую сумму.

Общий итог: сложим все эти расходы (188+13+40) и получим ₽240 тыс. в месяц. Поделим на 10 тыс. километров и получим 24 рубля за километр. Таким образом, чтобы зарабатывать ₽100 тыс. в месяц, вам нужно получать ₽34 за каждый километр пробега на круг.

Казалось бы, найти такую работу можно. Но следует учитывать еще один фактор.

Фактор времени

Грузоперевозки не состоят из одной лишь езды. Водителю-частнику приходится обслуживать автомобиль, искать запчасти, решать проблемы с клиентами, искать новые заказы, выяснять отношения с госорганами…. И за это ему никто не заплатит.

Самый простой ремонт может затянуться из-за отсутствия нужного инструмента. А что, если деталь придется заказывать из другого города или страны?

Многие нововведения вроде «Платона» или тахографов с СКЗИ принимаются перевозчиками в штыки не только и не столько из-за финансовой нагрузки, но из-за времени, которое нужно потратить на оформление и подключение оборудования.

Много времени отнимает бухучет, годовые платежи, связанные с деятельностью ИП и оформлением автомобиля. Кто-то скажет: «у меня всем этим занимается жена». Но ведь и жена могла бы своё время потратить на семью, заниматься домашними делами, чтобы делать вашу жизнь комфортнее, или работать, получая дополнительный доход. И по-хорошему, в таком случае и ваш доход при подсчете нужно будет поделить на двоих.

Некоторые затраты времени, связанные с плавающими расходами (штрафстоянки по весовым нарушениям, любые «лишенческие» статьи или серьезные ДТП) могут привести к большим простоям и обернуться такими убытками, которые окажутся фатальными.

Много времени водители теряют в ожидании погрузки и разгрузки. Грузовладельцы и грузополучатели зачастую оплачивают простои, но это мизерные суммы (до 3000 рублей в сутки) и доходом их назвать нельзя.

Стоит учесть, что работа есть не всегда. Даже постоянный клиент вряд ли будет снабжать вас заказами 365 дней в году. Новогодние праздники, сезонность (некоторые грузы возят только в определенное время года), весенние ограничения и перебои в производстве могут подпортить вам бизнес.

Нельзя забывать и о собственном отдыхе. Работа водителя опасна для здоровья: стресс, усталость, неправильное питание, малоподвижный образ жизни – все эти факторы могут привести к серьезным заболеваниям. А болеть предпринимателю некогда.

Если принять во внимание все эти риски, то становится понятно, что высокие доходы в автомобильных грузоперевозках – это миф.

— Этот самообман заразный и распространяется как инфекция. Происходит это примерно так: некий перевозчик-частник случайно в один из месяцев зарабатывает «чистыми» 200 тысяч. И хотя раньше такого никогда не было и никогда больше не будет, а «чистые» они только относительно этого месяца (см. про расходы выше), теперь он будет убеждать себя и других, что на фуре можно отбивать по две сотни тысяч за месяц. Разумеется, и сам он, и его слушатели будут понимать это не как случайный единичный месяц, а как каждый месяц года. – рассказывает автор блога.

Конкуренция – здоровая и не очень

Кто такие «дармозовзы», работающие «за солярку» и сбивающие ставки? Ими могут оказаться как частники, так и крупные компании. Такое явление часто называют демпингом, но это неправильно, ведь демпинг – умышленное занижение цен, а перевозчики зачастую вынуждены работать за низкую ставку.

Крупные компании могут позволить себе работать по низким ставкам за счет больших объемов перевозок и низких зарплат водителей. Автор блога предлагает рецепт для таких контор:

Как убрать с рынка мелких конкурентов-частников? Платите водителям больше, и частники перейдут к вам наёмниками. (Ну, хотя бы те из них, кто умеет считать.)

Предприятия, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) также могут позволить себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не принципиальна.

Но самые опасные конкуренты, по мнению блогера – это водители-частники, конкурировать с которыми практически невозможно: те, кто работает «за идею», из-за любви к профессии. Люди, которые любят и лелеют свою машину, которых постоянно тянет в рейс.

— Кратко всю эту ситуацию можно описать так: низкая доходность частных грузоперевозок — это как бы плата за удовольствие от работы. Кстати, в этом же ключе можно высказаться и о профессии дальнобойщика: несмотря на невысокую относительно трудозатрат зарплату, многие идут на эту работу притягиваемые её романтическим ореолом. – пишет блогер.

Конечно, не для всех предпринимателей грузоперевозки – это удовольствие и аттракцион.

Для многих водителей выручка стоит на первом месте. Но конкурировать с коллегами, которые готовы ехать «за идею», очень тяжело.

Непросто выдерживать конкуренцию с перевозчиками, которые не соблюдают законы, игнорируя «правила игры». А таких очень много – как среди частников, так и среди крупных предприятий. Благодаря коррупции и отсутствию контроля перевозчики могут не платить налоги и взносы, не следить за техсостоянием машины, игнорировать РТО, возить перегруз и проезжать под запрещающие знаки.

Автор блога отмечает, что такая «вилка» в России практикуется во многих сферах деятельности: предприниматель может либо соблюдать закон и терять в доходах, либо получать больше, при этом рискуя.

А бизнес ли это?

Всё зависит от того, как сам водитель-частник относится к своему делу. Блогер предлагает тем, кто хочет купить свой грузовик, перечитать вторую статью ГК:

«. предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.»

«Направленная на систематическое получение прибыли» – самый главный, по мнению автора видео, момент, определяющий цель грузоперевозок. Если главной целью является именно получение прибыли, то все встает на свои места.

Еще одно отличие грузоперевозок от бизнеса в привычном понимании этого слова – невозможность выйти без существенных потерь. Стоимость предприятия может вырасти, и тогда собственник, решивший отказаться от ведения дел, может выгодно продать его. Но для поддержания хорошего состояния автопоезда необходимо постоянно вкладывать в него деньги, и даже в таком случае машина будет терять в цене, пусть и не так быстро.

Не стоит забывать о психологической нагрузке. Владелец предприятия с наёмными сотрудниками оперирует поступающими от этих сотрудников цифрами. А владелец большегруза лично принимает участие во всех бизнес-процессах, главным из которых является, собственно, езда.

Каждая яма на дороге, каждый удар неаккуратного грузчика по стенке рефа, каждая царапина на кузове любимого тягача будет восприниматься близко к сердцу.

Отстраниться от такой нагрузки может не каждый, поэтому частники нервничают гораздо больше, чем наемные водители.

Еще один момент: этот бизнес не повышает социальный статус водителя и не делает его бизнесменом в глазах других людей. Менеджеры в офисах компаний-заказчиков, продавцы на АЗС и сотрудники СТО будут смотреть на вас как на обычного водителя. А грузчики на объектах инстинктивно почувствуют вашу от них зависимость: не дадите денежку – разгрузка может затянуться.

Подводя итоги

В завершении обзора автор еще раз рекомендует тем, кто задумывается о покупке нового грузовика, взвесить все за и против и отмечает, что заработать хотя бы столько же, сколько смогут заработать наёмные водители, получится не у каждого.

Для того, чтобы осуществить мечту детства или найти работу, которая будет приносить удовольствие, покупать свой грузовик не обязательно.

— За последние 10 лет многие мои знакомые вышли из этого бизнеса и, что называется, подались в наём. Никто из них не пожалел об этом шаге: доход стабильнее, нервотрёпки меньше, а свободы на самом деле больше, – отмечает автор материала.

Ну а тем, кто уверен в своих силах (или располагает связями, которые смогут гарантировать постоянный доход) он всё равно советует еще раз пересчитать предполагаемые расходы. Вдруг передумаете?

Читать еще:  Поездка на сто: почему лучше к ней хорошо подготовиться?

По материалам YouTube-канала Дальнобой PRO

Бизнес: малотоннажные грузоперевозки. С чего начать?

В последнее время немало людей стремится стать хозяевами собственного бизнеса. Конечно, работа по найму имеет свои положительные стороны: работодатель имеет налаженные бизнес-процессы, штат его сотрудников знаком с собственными обязанностями, у него имеются постоянные партнеры по бизнесу и опыт рыночной деятельности. Тем не менее, «работа на дядю» во-многом уменьшает возможности собственной реализации. Работник находится в строго ограниченных рамках и должен выполнять только распоряжения руководства. Именно отсутствие условий к самосовершенствованию в наемной работе и толкает множество людей к открытию собственного дела. Кроме того, наличие собственного бизнеса подразумевает не только ответственность за его ведение, но и определенную прибыль.

Какой же именно бизнес гарантирует денежную выгоду? Существует множество видов собственных дел: человек может открыть магазин, автомойку, туристическую компанию, риэлторскую контору… Те, кто имеет водительский опыт и права «B» и «C» категорий можут открыть компанию, которая будет заниматься малотоннажной перевозкой груза.

Малотоннажные грузоперевозки. Бизнес с нуля

Первым этапом открытия любого вида собственного дела должно стать продумывание бизнес-плана малотоннажных грузоперевозок . Конечно, желание заниматься конкретным видом деятельности – это хороший стимул для начала бизнеса. Тем не менее, необходимо знать определенную последовательность действий, которые придется производить при открытии собственного дела.

  • Сначала необходимо тщательно изучить общую рыночную ситуацию малотоннажных перевозок груза. Это нужно для того, чтобы убедиться, так ли востребованы будут у потребителя услуги, которые ему собираются предложить.
  • Если на предыдущий вопрос получен положительный ответ, то можно заняться продумыванием и составлением детального бизнес-плана.
  • Следующий этап подразумевает составление полного пакета всех необходимых договоров и соглашений.
  • Приобретение малотоннажного коммерческого транспорта.
  • Регистрация индивидуального предпринимательства по грузоперевозкам.
  • При необходимости, взятие в аренду помещения под офис.
  • Наем сотрудников.
  • Проведение рекламных акций для более быстрого продвижения бизнеса грузоперевозок.

Бизнес-план. Малотоннажные перевозки

Бизнес план — грузоперевозки. Первый раздел

При составлении бизнес-плана необходимо учитывать что ваш бизнес будет связан именно с малотоннажными перевозками. Его первый раздел можно назвать обзорным. Он содержит цели, которые преследует предприниматель, открывающий бизнес малотоннажных грузоперевозок. При этом подразумевается, что оказание данной услуги будет связано с использованием малотоннажного коммерческого транспорта.

Организация будущей деятельности должна будет проходить по следующей схеме:

  • Диспетчер грузоперевозок принимает заказ на оказание услуги по транспортировке груза;
  • Передает заявки водителю;
  • Водитель выполняет полученный заказ.

Компания, занимающаяся грузоперевозками, должна ориентироваться на спрос своих услуг среди потребителей.

Бизнес план — грузоперевозки. Второй раздел

Второй раздел бизнес-плана называется «Описание предприятия». Грузоперевозками будет заниматься конкретный предприниматель. Этот вариант считается наиболее выгодным, так как помогает уменьшить налоговые сборы с фирмы и снизить нагрузку на бухгалтерский учет. Если автопарк компании будет содержать менее двадцати автомобилей, то предпринимателю придется платить налоги по ЕНВД.

Бизнес малотоннажных перевозок: Регистрация предприятия

Открытие бизнеса грузоперевозок связано с регистрацией собственного дела. Так как, будущий бизнес будет связан с малотоннажными грузоперевозками, автопарк будет состоять из небольшого числа грузовых автомобилей, типа «Газель», а штат – из небольшого числа сотрудников, то желательно регистрироваться как ИП или на крайний случай как ООО.

Для регистрации индивидуального предпринимательства необходимо оплатить госпошлину и собрать определенный перечень документов, список которых можно узнать в налоговой. Затем в данную организацию подается заявление установленного формата. Заявление должно содержать паспортные данные, контактный телефон и код деятельности по ОКВЭД-классификации (код для перевозки грузов – 60.24). Будущий предприниматель может сам выполнить все эти действия или произвести регистрацию через доверенное лицо.

Анализ рынка малотоннажных перевозок

Открытие бизнеса малотоннажных грузоперевозок связано с предварительным анализом рыночной ситуации в данном сегменте. Подобное исследование должно включать в себя обзор как общей ситуации на рынке, так и частных случаев. Анализ может быть произведен при помощи местных газет и журналов, на страницах которых печатают объявления об оказании услуг по грузоперевозкам. Чаще всего, подобных объявлений бывает не слишком много.

Просмотр прессы поможет ответить на несколько вопросов:

  • Какие компании станут конкурентами в будущей деятельности;
  • Какие малотоннажные коммерческие транспортные средства они используют при выполнении транспортировки продукции;
  • Доставкой какой именно продукции они занимаются;
  • Кто состоит в базе их клиентов;
  • Какова стоимость предоставляемых ими услуг.

Анализ полученной информации способен облегчить принятие правильного решения. Если после этого идея открытия собственного бизнеса не потеряла свою привлекательность, то можно составлять производственный план и подсчитывать доходность будущей деятельности. Кроме того, необходимо составить маркетинговый план, направленный на привлечение заказчиков и продвижение бизнеса по транспортировке продукции. Один из его пунктов должен включать рекламную компанию по раскрутке самой фирмы и ее услуг.

Реклама может быть размещена в средствах массовой информации и в рекламных листовках. Можно выложить свои визитки в магазинах по продаже мебели, инструментов, стройматериалов или бытовой техники. В привлечении большего количества клиентов поможет разработанная система определенных скидок.

Производственный план работы малотоннажных перевозок

Вполне понятно, что одним из условий функционирования транспортной фирмы является наличие грузовых автомобилей, в нашем случае малотоннажных грузовиков, на которых будет перевозиться продукция.

Компания должна обладать хорошим автопарком. Начинать деятельность по грузоперевозкам можно на одной-двух «Газелях». Фирма должна иметь собственную или арендованную стоянку для автомобилей и боксы для хранения. Изначально заправка транспортных средств будет происходить на обычной автозаправке. В дальнейшем, если будут позволять условия, компания может заключить с АЗС специальный договор на закупку бензина и солярки по более выгодной цене.

На первоначальном этапе бизнеса штат сотрудников может состоять из одного диспетчера грузоперевозок (Бизнес диспетчера грузоперевозок) и одного водителя. При необходимости, предпринимателю придется самому выполнять функции второго водителя.

Нелишним будет включить в штат одного-двух грузчиков, оплата труда которых будет происходить по факту выполнения работ. Бухгалтерским учетом может заниматься отдельно нанятый человек.

Расходы при самозанятости малотоннажными перевозками

Конечно, составление полного списка расходов, сопровождающих любое предприятие, вряд ли возможно. Тем не менее, можно определить хотя бы приблизительную их часть.

Итак, один из возможных вариантов расходной части выглядит примерно так:

  • Приобретение автотранспорта – 1200000 рублей;
  • Ежемесячная плата за аренду помещения, которое будет занимать офис – 20 000 рублей;
  • ГМС – 40 тысяч рублей;
  • Арендная плата за боксы – 10 тысяч руб;
  • Действия рекламного характера – 10 000 рублей;
  • Зарплата сотрудников фирмы – 40 тысяч руб.;
  • Остальные расходы – 20 000 рублей.

Вышеперечисленная информация прямо говорит о том, открытие компании по транспортировке продукции обойдется не меньше, чем в 1 340 000 рублей. Также, нужно помнить, что данные цифры передают лишь приблизительную картину . Точные расчеты зависят от множества факторов, ведущее место среди которых занимает территориальное нахождение предпринимателя. К примеру, аренда офисов в провинциальных городах стоит дешевле, чем в мегаполисах.

Бизнес малотоннажных грузоперевозок: Прибыль

Компания, автопарк которой состоит из двух машин, может заработать в месяц до 150 000 рублей. Чистый доход, при этом, будет равен 50 000 руб.

Немного подсчитав, можно прикинуть, что фирма превратится в доходное предприятие не ранее, чем через 2 года. Если же использовать арендованные автомобили, то этот срок уменьшится до 1 года. Таким образом, напрашивается закономерный вывод, что организация компании по малотоннажной перевозке продукции – это выгодный вариант собственного дела .

Еще один выгодный бизнес: Логистика грузоперевозок

Хотим начать заняться грузоперевозками, нужны советы

Хочу купить фуру и заняться грузоперевозками, в связи с этим есть пару вопросов:

1. Выгодный ли это бизнес?

2. С чего начать?

3. Как найти добросовестных клиентов?

4. Какой автомобиль приобрести?

На первых порах придется работать в безубыток, пока найдете не набьете свою клиентскую базу и не научитесь перехватывать хорошие тендеры на перевозку.

Julia12369 , Если человек работает то всё выгодно, но сейчас кризис и отсюда падение деловой активности а значит и грузоперевозок. Автомобиль лучше покупать отечественный, хотя бы из-за относительно дешёвых запчастей.

Сначала советую взять простую газель и попробовать свои силы на ней. Если найдете мелкие заказы, то найдете и крупные. У нас например владельцы фур берут по дешевле с южных регионов фрукты и перепродают тут на севере в три дорого.

Однозначно, что этот бизнес выгодный, но для того, чтобы и ваш новый бизнес стал выгодным надо изучить рынок грузоперевозок в вашем регионе. На основании этого сделать правильные выводы.

1. Да, этот бизнес выгодный, но как и любой бизнес, он требует больших вложений. В первую очередь именно трудозатрат.

2. Вот тут всегда ответить сложно. Начинать нужно с малого. А там уже смотрите, если потянете более крупные объемы – почему бы и нет.

3. С этим сложнее. Нужно искать напрямую, без диспетчеров (удивительно, что я это пишу являясь диспетчером), большинство диспетчеров просто не выполняет свои обязанности, но деньги за свою “работу” требуют.

4. Вот тут не подскажу.

Довольно сложно сделать так, чтобы в первые месяцы начать получать прибыль. Как правило, первые полгода-год отбиваются только вложения. А потом уже, если все в порядке, то идет чистая прибыль. Ну, или условно чистая.

Julia12369 , В сфере грузоперевозок огромная конкуренция. Для этого нужен немалый стартовый капитал. Начинать нужно, имея автопарк в несколько машин. Одна машина, особенно не новая, дохода не принесет, только потратитесь на ремонты и налоги.

Начинать любой бизнес с “нуля” не сладко, тем более в столь переполненной “нише”. Многое зависит от диспетчера, поставляющего заказы. Немаловажно иметь постоянные заказы- только они сделают бизнес рентабельным, без них прибыль будет уходить на ремонт, топливо, налоги и т.д. Желательно самому хорошо разбираться в технике, ну и не исключать, что этот бизнес очень опасен ( форс мажоры, поломки, ответственность за груз. )

При правильной организации дела, которым Вы планируете заниматься, может приносить достаточную прибыль, но обязательно разбирайтесь в его деталях, оцените, как сможете продавать услуги.

Julia12369 , Мой личный совет, начинать надо с золотой середины! Газель на 2 тонны подойдет отлично, начинайте работать сначала по мелочи. Со временем вы получите репутацию! Что касается клиентов, и как из завоевать? Все предельно просто – необходимо делать скидки и прочие действия, которые будут располагать людей пользоваться вашими услугами!

Однозначно, что этот бизнес выгодный. Но к нему надо иметь способности. На первых порах советую воспользоваться услугами логистов.

Работать может быть более выгодно или менее. Прибыль будет, возможно не сразу. Важно иметь хорошую, надежную машину, потому, что начинать с ремонтов тяжело. Если не сами будете ездить за рулем, то подыщите надежного водителя. Мои водители мелкий ремонт делают сами. Это – существенная экономия.

Дмитрий, с микроавтобусом придется искать заказы самому. Вы, как перевозчик, не интересны крупным компаниям. Дайте объявления всюду. Ближе к весне спрос появиться.

Грузоперевозки не всегда являются качественными, и я говорю это на полном серьезе, так как работаю в этой сфере. Особенно это касается транспортировки труб.

А мне вот интерсно, что за автобус такой 15 кубов? Не каждый грузовик 15 кубов..

пысы Размещай объявления, ищи диспетчеров, ищи/предлагай сотрудничество, делай рекламу, нарабатывай клиентов, ищи груз. Или иди на продукты/развозы, платят мало, работать надо много, зато и работа есть, и стабильно. хреново)

Клименко , что-то и у меня появились сомнения. Спринтер не помню, сколько кубов, но явно не 15.

Развозка есть еще и прибыльная. Смотря, какая группа товаров, что именно возить и как часто. Можно бытовую химию развозить на постоянной основе, так это будет весьма прибыльным делом.

1. Дело довольно таки выгодное если все просчитать за ранее, конечно будут кое какие сложности но если подойти с умом то я думаю все получится.

2. Начинать нужно с малого желательно в своем городе так как вы его знаете будет легче.

3. Советую вам пройтись по портам и терминалам, там обычно очень много клиентов которые перевозят приходящие грузы и домашние вещи. Обычно оплата на таких объектах происходит по факту доставки (привезли – взяли деньги – выгрузили).

4. Советую в дальнейшем автомобили марки МАН так как машины изготавливаются в России и не только и пользуются очень огромным спросом по России, Азии и в Европе.

Всем привет. Начал пользоваться очень удобным и полезным онлайн сервисом и эффективность в разы увеличилась. Теперь заявки оформляются в разы быстрее так же на сервисе есть очень удобная функция проверка контрагента, которая позволяет выявить недоброкачественных заказчиков. В общем всем рекомендую не пожалеете. Это стоит того.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector