Безопасность в дороге: автокресла для наших крох
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Безопасность в дороге: автокресла для наших крох

Автокресло: 10 правил безопасности детей в автомобиле

Маленькие пассажиры: почему до двух лет лучше путешествовать спиной вперед, а до 16 – на заднем сидении

Самый эффективный способ обеспечения безопасности маленьких пассажиров в автомобиле — использование специальных детских удерживающих устройств (ДУУ), автокресел.

Особенности транспортного средства

Выбирайте автомобиль, оборудованный трехточечным ремнем безопасности. В некоторых машинах можно заменить одинарный поясной ремень трехточечным. Но чтобы использовать сиденье для установки детского удерживающего устройства, без центральной задней точки крепления не обойтись.

  • Кресла групп 0+ (0-13 кг, от рождения до 1 года) и 1 (9-18 кг, от 9 месяцев до 4 лет) крепятся к сиденью ремнем автомобиля, а дети в них пристегиваются уже при помощи внутренних ремней.
  • Автокресла групп 2 (15-25 кг, от 3 до 7 лет) и 3 (22-36 кг, от 6 до 12 лет) внутренних ремней не имеют, и дети пристегиваются в них при помощи автомобильных ремней безопасности.

Альтернативный способ установки автокресла — система ISOFIX. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля, что обеспечивает лучшую защиту ребенка. На данный момент такая система считается наиболее безопасной для перевозки маленьких пассажиров групп 0, 0+ и 1.

Виды детских удерживающих устройств

Согласно стандарту ECE 44/04, все автомобильные кресла имеют разделение на группы в зависимости от веса ребенка, его возраста и роста, а также на категории — в зависимости от типа транспортного средства.

Вот основные группы ДУУ:

  1. “0” — так называемая “люлька”: удерживающее устройство, которое устанавливается против направления движения, с ремнем безопасности длиной 70 см. Используется для перевозки детей до 6 месяцев в положении лежа на спине;
  2. “0+” устройство, устанавливаемое против направления движения с ремнем безопасности до 80 см для детей до 1 года;
  3. “1” — устройство, устанавливаемое по направлению движения, для детей от 9 месяцев до 4 лет;
  4. “2” — устройство, устанавливаемое по направлению движения, для детей от 3 до 7 лет;
  5. “3” — устройство, устанавливаемое по направлению движения, для детей от 6 до 12 лет. Спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье — “бустер”;
  6. Конвертируемые устройства. Могут применяться с установкой против направления движения для новорожденных, и по направлению движения для ребенка постарше.

Рекомендуется перевозить всех детей до двухлетнего возраста в креслах, установленных против направления движения. Доказано, что это увеличивает безопасность на 70 %.

Как выбирать

  • Универсальные кресла обеспечивают защиту в меньшей степени, чем идеально подобранные по весу, росту и возрасту.
  • Обратите внимание на результаты краш-тестов.
  • На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности — ECE R44/04.
  • Выбирайте автокресла, которые соответствуют принятым государственным стандартам: в России они подлежат обязательной сертификации.
  • Проверьте устройство на наличие видимых признаков износа: порванных или выцветших ремней, сломанного или потрескавшегося пластика или пряжки.
  • Проверьте, правильно ли работают адаптеры и пряжка, попросите инструкцию по использованию. Если она отсутствует, обратитесь к производителю.
  • Откажитесь от приобретения удерживающих устройств, в которых используются застежки “липучки”.

Правила использованию детских удерживающих устройств и ремней безопасности

  1. Не оставляйте детей без присмотра в автотранспорте даже пристегнутыми в автокресле.
  2. Не используйте удерживающее устройство, побывавшее в аварии.
  3. Ремни безопасности и удерживающие устройства будут максимально эффективны, только если они соответствуют возрасту, росту и весу пассажира. Важно проверить, чтобы ремни не касались лица или шеи ребенка, а адаптеры и пряжка находились в рабочем состоянии.
  4. Не перетягивайте верхний ремень, так как это смещает вверх поясной ремень, передвигая его на живот ребенка.
  5. Ремень должен проходить низко по бедрам, пряжка — находиться на уровне или ниже бедра.
  6. Регулярно проверяйте, застегнут ли ремень.
  7. Детский ремень не может быть использован на сиденье автомобиля, в спинке которого есть щель.
  8. Центральные ремни безопасности должны использоваться только вместе с детским ремнем безопасности, или только для фиксации детского удерживающего устройства.
  9. Безопаснее перевозить детей младше 16 лет на заднем сиденье автомобиля: это снижает риск получения травмы на 40 %. При аварии срабатывают подушки безопасности, которые могут серьезно травмировать ребенка.
  10. Доказано, что центральное заднее сиденье является самым безопасным.

Статья предоставлена
Всероссийским социальным проектом
“Маленький большой пассажир”

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году

Закон о перевозке детей в автомобиле

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.

Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения

Правила дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года, с тех пор никаких изменений не возникло. В 2017 году ввели новые штрафы за оставление маленьких пассажиров без присмотра взрослых в машине, также изменились правила использования детских автокресел в транспортном средстве и перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет, появились новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле.

Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).

Перевозка грудных детей до 1 года

В первые месяцы жизни малыша рекомендовано использовать автолюльку. Это специальное устройство, созданное для младенцев, есть разные категории – до 10 кг, до 15, до 20. Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении – главное, спиной к движению.

Почему рекомендовано использовать именно автолюльку? Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища, и недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках. А в положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка. Даже при резком торможении ему ничего не угрожает.

Перевозка детей до 7 лет

Ребенок до 7 лет включительно должен перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля. Их конструкциями должны быть предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Говоря простыми словами, ребенок до 7 лет должен обязательно находиться в автокресле, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Третий пункт – перевозка детей от 7 до 11 лет. Дети также должны перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Детей от 7 до 11 лет можно перевозить и на переднем сиденье легкового автомобиля, но только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иначе — штраф.

Помните, что, если вы везете ребенка на переднем сиденье в автокресле, то необходимо отключить подушку безопасности, которая при ДТП может травмировать маленького пассажира.

Перевозка детей после 12 лет

С 12 лет можно уже позабыть о детском кресле, но только если ваш ребенок выше полутора метров. Если ниже, то рекомендуется использовать удерживающие приспособления и по достижении им возраста 12 лет.

Теперь ребенок может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Применение детских кресел и ремней безопасности

Как правило, автолюлька или автомобильное кресло крепится посредством штатных автомобильных ремней или при помощи специальных скоб. В машине крепежное устройство устанавливается перпендикулярно движению автомобиля.

Специальные автомобильные удерживающие устройства подбираются в соответствии с возрастом и весом ребенка. Например, автолюлька используется для детей до 6 месяцев, от 6 месяцев до 7 лет – обязательно автокресло, от 7 до 11 – автокресло или удерживающее устройство.

При перевозке детей в автомобиле, автомобильное кресло может устанавливаться как спереди, так и сзади. Еще раз напомним, что установка кресла на переднем сидении означает, что необходимо отключение подушек безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребенка.

Во время перевозки ребенка, достигшего 12-и летнего возраста (рост больше 150 см), подушка безопасности должна быть активирована.

Штрафы за перевозку детей в автомобиле

Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла сейчас составляет 3000 рублей на обычного водителя, 25 000 – на должностное лицо, 100 000 рублей – на юридическое. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. На штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Заметив в машине ребенка без кресла, сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль.

Оставление в автомобиле

Если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя привлекут к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет в размере 2 500 рублей.

Это создано для того, чтобы предотвратить возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Также это поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

Неправильная перевозка детей

Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать вас не только за отсутствие детского кресла, но и за то, что оно неправильно установлено.

Детское кресло или люльку ни в коем случае нельзя устанавливать обращенным назад. Это может повлечь за собой смерть или серьезные повреждения в случае ДТП или даже резкого торможения.

Второе, что относится к неправильной перевозке детей, это перевозка детей в автомобиле на руках у взрослых. Это смертельно опасно, потому что при ударе малыш вылетит из рук родителя, что чревато трагическими последствиями.

Автокресло должно соответствовать весу и росту ребенка. Вы должны покупать его вместе с ним. Не стоит покупать удерживающее устройство «для галочки» – следует выбирать качественный продукт, подходящий вашему чаду.

Детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.

Комментарий эксперта

Роман Петров адвокат:

– Зачастую автомобилисты задаются вопросом – можно ли перевозить детей на переднем сидении? Пришло время развеять миф о том, что ребенок должен находиться сзади. Несовершеннолетний может ездить впереди – это факт. Сюда можно установить автолюльку (до 6 месяцев), автокресло или удерживающее устройство. Ребенок с 12 лет тоже может ездить впереди без кресла, главное – пристегнуть его ремнями безопасности.

Оштрафовать вас могут только за то, что ребенок едет не в кресле или автолюльке. КОАП предусматривает, что штраф можно выписать за ребенка на переднем сиденье, только если он перевозится без автокресла.

Также нет определенных правил, где именно может перевозиться ребенок. Вы можете установить кресло, как за водителем, так и посередине. Где именно в машине он будет сидеть – решать вам. Но самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. Водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне. Если ребенок капризничает и не хочет сидеть сзади, то лучшим выходом будет установить кресло спереди, соблюдая все описанные выше правила. Самое главное – отключить подушки безопасности.

Читать еще:  Существует ли он – идеальный подарок туристу?

Безопасность детей в автомобиле.
статья по теме

Доклад для родительского собрания о безопасности ребенка в автомобиле. Памятки для родитетелей.

Скачать:

Вложение Размер
доклад по безопасности детей в автомобиле 288.12 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность детей в автомобиле.

Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей – родителей.
Дети и подростки – самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий.
С начала этого года на улицах и дорогах нашей страны произошло 15 548 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых 696 детей погибли и 16 240 были ранены. Более половины из них – дети-пассажиры. И в той или иной степени причиной этих трагедий стала преступная небрежность взрослых, которые превысили скорость, переоценили свои силы и возможности, наконец, просто не позаботились о безопасности своего ребенка.
Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство – так называемое автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет – даже в поездках на самые незначительные расстояния.
И это – не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие. Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.
По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком – при столкновении вы просто раздавите его своим весом.
Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой родители-водители отказываются от детских кресел, является якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант. А, например, в Республике Татарстан и вовсе действует специальная программа: детское кресло можно взять напрокат за, прямо скажем, символические деньги.
Да, такие условия есть не в каждом регионе России, но, при желании, выход можно найти всегда. Например, взять подержанное кресло у знакомых – тех, у кого дети уже подросли и перешли в другую “весовую категорию”. Правда, в этом случае есть одно принципиальное условие: если вы решили брать автокресло б/у, необходимо быть на 100% уверенным, что оно не побывало в дорожно-транспортном происшествии. Дело в том, что при ДТП, как правило, в кресле образуются повреждения. И если даже они не видны невооруженным глазом, эти повреждения дадут о себе знать в случае аварии: использование такого кресла не только не спасет ребенка, но, напротив, может стать причиной серьезных травм либо даже смертельного исхода.
Как бы то ни было, человечество еще не придумало более простой и надежной защиты для ребенка при попадании в аварию, чем автомобильное кресло. Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских удерживающих устройств, и, несмотря на кажущуюся простоту, разобраться в многообразии конструкций, регулировок и креплений детских автокресел без консультации квалифицированного специалиста непросто.
Так что если вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка, единственно верный совет – посетить специализированный магазин и разобраться в многообразии вариантов. Собираясь за такой покупкой, возьмите с собой и своего малыша, чтобы, так сказать, “примерить” ребенка к конкретной модели.
Необходимо также расспросить, из какого материала сделан каркас сиденья и его обивка. Многие специалисты в этой области склоняются к тому, что каркас должен быть стальным, а не пластиковым, а материал обивки – натуральным.
Еще одна немаловажная деталь – способ установки детского автокресла в автомобиле. Опять же, многие специалисты сходятся в том, что ребенок первого года жизни должен путешествовать обязательно спиной к дороге (т.е. лежа или полулежа) и всегда лицом против направления движения. Дело в том, что если посадить грудного ребенка лицом вперед, то даже при незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову. Разворачивать кресло по ходу движения можно уже, как правило, к полутора-двум годам жизни ребенка, когда мышцы достаточно окрепли. При этом детское кресло можно расположить как на переднем, так и на заднем сиденье. Но обязательно помните, что воздушная подушка безопасности должна быть отключена!
Детское автокресло – вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Но, наверное, все-таки лучше сэкономить на бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка.

Советы по безопасности на дороге.

Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей:

1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.

2. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.

3. Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.

4. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.

5. Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.

6. Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.

Уважаемые мамы и папы!

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения!

Эта статья посвящена очень важной проблеме -воспитание детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос:зачем объяснять детям особенности движения транспорта,правила перехода улицы,если малыши малыши переходят дорогу только держась за руку взрослого?Быть может,не стоит забивать им голову этими правилами,пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам,не пользуются городским транспортом?Но мы всегда должны помнить о том,что формирование сознательного поведения- это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой,а завтра ,он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Но мы всегда должны помнить о том,что формирование сознательного поведения-это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой,а завтра он стает самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало — практическое применение этих знаний целиком ложится на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям — это условия безопасности наших детей!

А вам дорога жизнь своих детей? Важная и полезная информация.

ПДД. Детское кресло.

Нас всю жизнь подстерегают различные неприятности, что уж говорить о детях, которые познавая окружающий мир, способны найти опасности даже в, казалось бы, спокойных и надежных местах и ситуациях. Именно поэтому малыши нуждаются во внимании взрослых, которое родители и стремиться им дать. Для обеспечения безопасности детей в поездках каждый ребенок, находясь в автомобиле, должен быть обеспечен детским автокреслом.

В 2007 году к ПДД, действующим в России, приняли поправки касающиеся перевозки детей. В ПДД детское кресло входит в понятие «удерживающие устройства», наличие которых в автомобиле, перевозящем ребенка до 12-ти лет, стало обязательным.

Никто не станет спорить, что нельзя подвергать риску жизнь ребенка. Однако далеко не все осознают, что поездка ребенка в автомобиле в отсутствие специальных устройств – это большой риск, грозящий потерей здоровья малыша, а иногда и его жизни. По сей день существуют родители, воспринимающие такую заботу как нечто чрезмерное и абсолютно ненужное. Большинство водителей полагаются на собственное умение и осторожность, хотя не все на дороге зависит исключительно от него.

В ПДД детское кресло и прочие удерживающие устройства не зря обозначены как обязательные. По сведениям Росстата ежегодно гибель маленьких пассажиров в ДТП на российских дорогах достигает 1000 чел. Притом, что основная часть этих трагедий могла быть предотвращена при соблюдении элементарных требований к перевозке детей в автомобильном транспорте.

Поскольку в вопросе детской безопасности невозможны компромиссы, ребенок при размещении в автомобиле должен снабжаться автокреслом с соответствующими ему параметрами (вес и, конечно, рост), или другом удерживающем средстве, требуемом ПДД. Детское кресло в авто – это безопасность, и только потом способ уйти от штрафа.

Но если с необходимостью автокресел для маленьких детей еще понятно, то покупка устройства для ребят постарше многими родителями видится как трата денег впустую, поскольку считают возможным фиксировать чуть подросших пассажиров штатным ремнем. Однако ремни безопасности, предусмотренные в автомобиле, рассчитаны исключительно на взрослых, так как анатомические особенности и прочие параметры ребенка отличны от аналогичных данных взрослого человека. Требуемое ПДД детское кресло или другое удерживающее устройство снижают вероятность травмирования малыша в аварийной ситуации до 11%. В отличие от 25% при фиксировании ребенка только автомобильным ремнем для взрослых.

Помните: перевозка детей с использованием удерживающих средств должна осуществляться до достижения пассажиром 150 см, что в среднем происходит в 12 лет. На дороге как нигде актуальна поговорка про береженого, которого, как известно, и Бог бережет. Только исключив по максимуму все возможные риски можно чувствовать себя спокойно и уверенно при перевозке детей, чья безопасность для родителей должна быть всегда на первом месте.

Перевозка детей без автокресла

На сегодня автокресло — единственное средство, обеспечивающее максимальную защиту детей в автомобильных поездках, а поэтому чрезвычайно необходимое. Ведь беду всегда проще предотвратить, нежели исправлять ее последствия.

Даже водитель-профессионал, никогда не попадавший в аварийные ситуации, всегда подвержен риску стать участником ДТП, так как это зависит не только от мастерства конкретного водителя, но и поведения на дороге менее опытных автолюбителей. И если небольшая авария с взрослыми пассажирами воспримется мелкой неприятностью, то перевозка детей без автокресла в такой ситуации может обернуться настоящей трагедией. Объясняется это анатомическими особенностями ребенка, в числе которых еще неокрепшие кости, а также соотношение массы головы к массе тела. К примеру, при толчке (пусть даже небольшом), когда «тяжелая» голова довольно резко отбрасывается, на область шеи приходится довольно большая нагрузка, с которой ребенку трудно справиться. Следовательно, каждому у кого в автомобиле находится ребенок, следует помнить — перевозка детей без автокресла – занятие рискованное и безответственное по отношению к ребенку.

Посадка
Пристегивая ребенка в автокресле перед поездкой, нужно проследить, чтобы фиксирующие ремни были проведены через каждое крепежное отверстие и до конца вошли в паз. Также сразу ребенок должен усвоить, что отстегиваться до остановки автомобиля категорически запрещено. Дверца автомобиля должна быть плотно закрыта и даже заблокирована при наличии в авто соответствующей функции. Но нельзя сказать, что только перевозка детей без автокресла несет в себе опасность для маленьких пассажиров. Не меньше опасности несет в себе неправильное использование автокресла. Например, перевозка ребенка лицом вперед на переднем пассажирском месте с включенными подушками безопасности, которые, сработав в случае аварии, могут убить малыша.

Требования к пассажирам
Водитель должен проследить, чтобы каждый его пассажир был пристегнут, особенно который находится рядом с ребенком. Стоит предупредить всех, чтобы никто не отстегивался до остановки автомобиля. Перевозка детей без автокресла не всегда является единственной причиной травмирования детей в автомобилях. Известны случаи, в которых дети, сидящие в кресле, пострадали от не пристегнутых взрослых, навалившихся на них всей своей массой.

В пути
Хорошо, если на вашем автомобиле будет размещена наклейка, сообщающая остальным участникам движения о присутствии в нем детей. В некоторых странах Европы подобное предупреждение является обязательным. Такой ход позволяет привлечь внимание других водителей, провоцирует их на более внимательное и осторожное поведение в потоке.

Остановка
При высаживании малыша, также требуется осторожность. Самое главное — самостоятельно ребенок должен выходить исключительно справа. В случае если вы достаете его через левую дверь, обязательно проследите за отсутствием позади движущихся автомобилей.

Закон о детских автокреслах

Согласно законодательству Российской Федерации, «перевозка детей до 12 лет осуществляется в автотранспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Таким образом, в нашей стране маленькие дети могут путешествовать в «автолюльках», автокреслах и бустерах – сиденьях без спинки. Возраст и комплекция ребенка должны соответствовать особенностям конкретной модели детского автомобильного сиденья. Например, нельзя перевозить ребенка старше года в «автолюльке», а малыша младше 5 лет – на «автотабуретке» (бустере).

По правилам ПДД, автокресло должно иметь неповрежденный каркас без внутренних и внешних повреждений. Исключены вмятины и трещины, нарушающие целостность сиденья. Лямки ремней безопасности автомобиля и автокресла не могут быть потерты и изношены, а замки и механизмы обязательно должны быть в исправном состоянии. Закон об автокреслах допускает крепление детского автомобильного сиденья с помощью системы Isofix или на специальной базе (ременной или Isofix). Устройства для перевозки детей сертифицируются по установленным правилам.

Согласно ПДД, детское автокресло устанавливается на заднем сиденье автомобиля. По статистике, места посередине заднего сиденья и за водителем считаются самыми безопасными. Ребенок до 12 лет не может ехать на переднем пассажирском сиденье. Исключение – младенцы, которые перевозятся в автокреслах, закрепленных против хода движения машины. В данном случае должны быть отключены фронтальные подушки безопасности.

С начала 2011 года штраф за автокресло (неисправное или его отсутствие) составляет 500 рублей. Если автокресло в салоне есть, а малыш перевозится не в нем — например, его держит мама, это все равно считается административным правонарушением и наказывается штрафом 500 рублей. Недоношенные дети и малыши с малым весом должны перевозиться не на руках, а в адаптированных «автолюльках», которые имеют почти полностью горизонтальное положение и оснащены мягким вкладышем для новорожденных. Подобные модели автокресел есть у японского бренда Aprica.

Классические детские автокресла рассчитаны на вес до 36 кг. Если ребенок до 12 лет весит больше, он едет на заднем сиденье автомобиля и пристегивается штатными ремнями безопасностями, которые проходят через адаптеры, не позволяющие лямкам смещаться на шею и живот ребенка. В том случае, если рост ребенка превышает 150 см, он также может перевозиться без детского автомобильного сиденья.

Любителям авто путешествий по разным странам будет интересно узнать, что штраф за отсутствие автокресла в Германии составляет 40 евро, Италии – от 71 евро, Франции – от 90 евро. В США штраф за перевозку ребенка без детского автокресла может достигать 500 долларов.

С какого возраста нужно автокресло для ребенка

Детское автомобильное кресло – верный помощник и защитник вашего ребенка во время поездки на автомобиле. Отвечая на вопрос, с какого возраста нужно автокресло, сообщаем — с первых дней жизни малыша! Позаботиться о приобретении автокресла нужно тогда, когда вы покупаете кроватку, коляску, пеленки-распашонки и другие детские принадлежности. Новорожденный ребенок особенно нуждается в безопасности и комфорте. Забирать младенца из роддома необходимо в автомобиле, оборудованном детским автокреслом.

Современные «автолюльки» имеют удобную ручку-переноску: вы можете заранее уложить ребенка в колыбельку, при необходимости установить солнцезащитный козырек или укрыть ее дождевиком и с комфортом донести малютку до машины. Если вы выберете модель со специальной базой, вам будет достаточно поставить на нее автокресло, а характерный щелчок проинформирует, что устройство установлено правильно.

До какого возраста автокресло? До 12 лет. Конечно, речь идет уже о других детских сиденьях. «Автоколыбелька» разработана лишь для перевозки младенцев до года (до 13 кг). По вашему желанию вы можете выбрать автокресло, предназначенное для одной возрастной группы (например, для малышей от года до 4-х лет) или кресло – трансформер (например, для детей от 9 месяцев до 12 лет). Многие фирмы-производители, в том числе, практичные немцы (Recaro, Romer, Kiddy) предлагают универсальные автокресла, которые на долгие годы обеспечат безопасность ребенка в автомобиле. Средний вес детского сиденья составляет около 7 кг: оно легко монтируется и демонтируется.

Если вы только что купили машину, то следующим приобретением должно быть детское автокресло. С какого возраста ребенка вы начнете его использовать — определяет выбор модели. Если ребенок достаточно большой (старше 6-9 лет), рассмотрите возможность покупки бустера – автокресла без спинки. Пока рост маленького пассажира не достиг 145-150 см, его необходимо перевозить на специальной подставке. Удобное, эргономичное сиденье приподнимет малыша до необходимого уровня, а высокие подлокотники обеспечат комфорт и боковую защиту. Сидя в бустере, ребенок опирается на спинку взрослого сиденья и пристегивается штатными автомобильными ремнями. Бустер – самая дешевая модель автокресла: средняя цена около 1, 5 тысячи рублей, но при этом использование бустера значительно увеличивает уровень безопасности ребенка в автомобиле.

Некоторые подросшие дети отказываются ездить в детском сиденье, ссылаясь на то, что они уже «не маленькие» и им «надоело» автокресло, до скольки лет это будет продолжаться? Необходимо аргументировано объяснить, что в нашей стране все дети до 12 лет перевозятся в специальных устройствах, установленных на заднем сиденье автомобиля. Штраф за нарушение, ни много ни мало, — 500 рублей. И, конечно, всегда подавайте ребенку собственный пример: обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности во время поездки.

Автокресла правила дорожного движения

Еще десятилетие назад детские автокресла, обязательные в европейских странах, были мало знакомы россиянам. Конечно, они ввозились в Россию, но ввиду отсутствия постоянного спроса были представлены в наших магазинах в очень маленьком ассортименте. Большинству автовладельцев в то время не приходилось задумываться об обеспечении ребенка какими-либо дополнительными средствами безопасности. Но вскоре ситуация переменилась кардинально, когда в 2007 г. для обязательного применения автокресла правила дорожного движения были дополнены соответствующими поправками, запрещающими перевозку детей в автомобильном транспорте без использования «специальных устройств». Первоначально появление данного Закона большинство автолюбителей восприняли довольно негативно, ведь новые требования вынуждали молодых родителей выкладывать средства на приобретение автокресел, то есть делать покупки, которые многие считали ненужной блажью.

Однако постепенно информирование населения в данном вопросе сделало свое дело и вдруг все узнали, что в аварийной ситуации ребенок вне автокресла никак не защищен ни от травм, ни от тяжелых повреждений. Оказалось, что наличие автокресла правила дорожного движения требуют не просто так. Выяснилось, что автомобильные ремни, призванные защитить пассажира, становятся для малыша источником серьезной опасности, в том числе летального исхода, ведь маленький пассажир разительно отличается по размерам, а также анатомическим особенностям от взрослого человека. Помимо прочего на каждом этапе роста ребенку для максимальной безопасности требуются абсолютно разные устройства.

В миг магазины наполнились разнообразными моделями от дешевых (и надо сказать — не очень качественных) китайских автокресел до сидений дорогих европейских марок. Конечно, применение конкретно автокресел правила дорожного движения не требуют. Главное, чтобы ребенок в автомобиле был обеспечен удерживающим устройством, например, бустером.

Постепенно интерес к детской безопасности возрос настолько, что автовладельцам пришло осознание реальной необходимости автокресла для ребенка. Они поняли, что это больше, чем обычное требование закона или странная необходимость, отсутствие которой приводит к штрафу. Со временем молодые родители научились выбирать автосиденья, осознавая важность принимаемого решения. Из-за того, что требования к качеству автокресел правилами дорожного движения не оговариваются, российским потребителям приходится руководствоваться общими нормами, принятыми в Европе, то есть европейскими стандартами. Оказалось достаточным акцентировать внимание родителей на проблеме безопасности ребенка на дороге, показать, что безопасность малышей – не только буква закона, но и приоритет для наших сограждан.

Благодаря хорошему информированию сегодня люди предпочитают покупать автокресла, с максимальным удобством и безопасностью, а также по доступным им средствам.

Безопасность в дороге: автокресла для наших крох

Содержание:

Детское бескаркасное автокресло представляет собой удерживающее устройство, которое по форме напоминает кресло, но при этом не имеет жесткого каркаса. Оно крепится специальными ремнями к штатному автомобильному сиденью. В области головы, спины и таза предусматриваются мягкие вставки, позволяющие повысить комфорт поездки. Штатный ремень безопасности также задействуется – он проходит через переднюю часть кресла, пристегивая маленького пассажира.

Достоинства и недостатки бескаркасного автокресла

Удерживающее устройство без жесткого каркаса имеет свои преимущества:

Стоимость бескаркасного кресла несравнима со стандартными моделями. В среднем она составляет 1000 руб.

Лямки бескаркасного кресла регулируются, поэтому одна модель подходит сразу для нескольких возрастных групп. Как правило, это группы 1, 2, 3, то есть, ездить в таком кресле могут дети от одного до двенадцати лет. Ограничение по весу – 36 кг.

Оно занимает минимум места в автомобиле. На заднем сиденье легко поместится три бескаркасных кресла, отчего на них часто обращают внимание многодетные семьи.

Однако по сравнению со всеми достоинствами список недостатков выглядит значительно более внушительным. Эксперты по безопасности дружно голосуют против подобного типа удерживающих устройств, считая их недостаточно надежными. И на это есть несколько причин:

Производители бескаркасных удерживающих устройств утверждают, что их изделия соответствую сертификату безопасности ECE R44/03. Однако, нужно иметь в виду, что нормы данного стандарта уже давно устарели. Еще в 2009 году начал действовать обновленный сертификат безопасности ECE R44/04. В бескаркасном сиденье отсутствует боковая защита, а также поддержка головы. Из-за отсутствия жесткого каркаса позвоночник ребенка не защищен, поэтому даже легкий удар может сказаться серьезной травмой.

Бескаркасное автокресло объединяет в себе сразу несколько возрастных групп. С одной стороны – это преимущество, так как родители на протяжении долгого времени могут не задумываться о замене удерживающего устройства. Однако универсальность имеет и обратную сторону. Например, положение туловища маленьких детей в таком кресле неправильное, что грозит деформацией скелета. Ребенок не сможет спать в таком кресле. Неудобное положение повлечет за собой капризы и истерики во время поездки.

Рекламируя подобные удерживающие устройства, производители часто отмечают в качестве преимущества простоту его установки. Но на практике нельзя сказать, что бескаркасные автокресла крепятся проще и быстрее обычных. Они фиксируются специальными ремнями к штатному сиденью автомобиля. В случае аварии сиденье может опрокинуться, и ребенок окажется придавленным под его весом. Все элементы бескаркасного кресла тряпичные и сшиты обыкновенными нитками – при высокой нагрузке (при столкновении вес тела ребенка увеличивается во много раз) они легко рвутся.

Часто производители бескаркасных автокресел указывают, что их продукция соответствует ГОСТ Р41.44, что не может соответствовать действительности. По сути, требования ГОСТ Р41.44 соответствуют европейскому стандарту ECE R44-04. Ни одно бескаркасное удерживающее устройство не было одобрено европейским стандартом. Давайте разберемся, почему!

Обратите внимание – лямка бескаркасного удерживающего устройства проходит по животу ребенка, что грозит серьезными травмами внутренних органов при ДТП. Согласно стандарту Р41.44, поясные лямки в удерживающих устройствах 1-3 возрастных групп должны фиксировать таз ребенка.

На упаковке бескаркасного удерживающего устройства можно узнать, что оно рассчитано на нагрузку 400-500 кг. Кажется, что это много? В действительности, нагрузки при ДТП в разы больше! Для сравнения, качественный ремень безопасности, предназначенный для каркасных автокресел 1-3 групп, выдерживает нагрузки от 3500 кг и выше.

Согласно еще одному пункту европейского стандарта и российского ГОСТА, удерживающее устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы иметь возможность легко освободить ребенка и вытащить его из машины в случае аварии. Быстро достать ребенка из бескаркасного удерживающего устройства вы не сможете.

Стоит ли в целях экономии рисковать жизнью своего малыша? Ответ на этот вопрос очевиден. Именно поэтому мы рекомендуем вам покупать качественное, сертифицированное автокресло с каркасом, которое обеспечит ребенку максимальную защиту.

Когда использование бескаркасного автокресла оправдано?

Детское сиденье без твердого каркаса может пригодиться, когда вы планируете совершить краткосрочную поездку, не пользуясь личным автомобилем. Если собственной машины в семье нет, то приобретать полноценное детское сиденье родители не будут. В этом случае наличие бескаркасного удерживающего устройства лучше, нежели его полное отсутствие. Автомобиль напрокат, такси, машина знакомых – имея такую компактную и недорогую модель автокресла, вы сможете быстро установить ее в любом транспортном средстве.

Важно знать!

Для ребенка младше полутора лет бескаркасное автокресло – это табу! Малышей этого возраста рекомендуется перевозить в положении против хода движения, что позволяет обеспечить ему максимальную безопасность.

Легально ли применение автокресел без каркаса?

Давайте обратимся к правилам дорожного движения. Так, в п. 22.9 ПДД от 28.06.2017 прописано, что транспортировка маленьких пассажиров до 12 лет (на заднем сиденье – до 7 лет) может осуществляться только в том случае, если в машине имеется детское удерживающее устройство, соответствующее росту и весу ребенка. Использование и прочих удерживающих устройств, в том числе автокресел без жесткого каркаса, запрещено.

4 причины не покупать бескаркасное автокресло

Окончательное решение принимают, конечно же, родители. Но ни один эксперт по безопасности не порекомендует подобное изделие в качестве безопасного удерживающего устройства для перевозки ребенка. И на это есть, как минимум, 4 причины:

1. Провал по краш-тестам.

Ниже вы можете посмотреть видео запись краш-тестов, где испытания проходят два автокресла: каркасное и бескаркасное. Столкновение «переживает» лишь пассажир стандартного каркасного удерживающего устройства. Это наглядное подтверждение того, что бескаркасные удерживающие устройства не защитят вашего ребенка в случае ДТП.

2. Непрочные ремни.

Ремни бескаркасного автокресла не проходят проверку прочности даже при небольшой аварии. И это не удивительно, ведь для их прошивки используются самые обычные нитки, которые не способны выдержать большие нагрузки.

3. Отсутствует защита для головы.

В каркасных моделях предусмотрена высокая спинка, которая обеспечивает малышу не только удобство, но и дополнительную защиту. Бескаркасные модели ничего подобного не имеют.

4. Отсутствует боковая защита.

Находясь в удерживающем устройстве без жесткого каркаса, маленький пассажир абсолютно беззащитен перед боковым ударом.

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Какое самое безопасное место в автомобиле для детского кресла?

Все производители детских автомобильных кресел прилагают к своему изделию подробную инструкцию, в которой подробно описаны все пункты относительно его установки в автомобиле. Конечно же, во время установки детского автокресла в транспортном средстве необходимо четко и неукоснительно следовать рекомендациям его производителя. Однако безопасность ребенка зависит не только от правильной установки автокресла, но и от места его расположения в автомобиле.

Для большинства родителей выбор места для установки автокресла в авто является весьма сложной и даже устрашающей задачей. Именно от правильной установки и расположения автокресла зависит безопасность и уровень комфорта ребенка, который находится в авто во время движения по оживленным участкам трассы.

В случае неправильного расположения детского автокресла в салоне транспортного средства родители ребенка могут столкнуться с множеством самых разнообразных проблем. Например, если автокресло было установлено неправильно, его крепления могут быть ослаблены, из-за чего появляется серьезная угроза безопасности ребенка в случае аварии.

Где в автомобиле лучше всего установить автокресло

Детские автокресла, которые выпускаются специально для транспортировки маленьких детей, также называемые люльками или автокреслами–переносками, рекомендуется устанавливать против направления движения авто. Осуществлять закрепление такого автомобильного кресла–переноски необходимо с использованием специальных трехточечных ремней или креплений.

Самое безопасное место в автомобиле для автокресла – это место среднего пассажира, которое расположено на заднем сиденье. Это обусловлено тем фактом, что именно место среднего пассажира в равной степени удалено от боковых дверей транспортного средства и является наиболее безопасным в случае бокового столкновения автомобилей.

В том случае, если по техническим причинам установить детское автокресло в районе среднего пассажира в задней части авто невозможно, его лучше разместить в правой части машины. Для этого необходимо немного отодвинуть сиденье переднего пассажира вперед.

Во время установки автомобильного кресла в авто необходимо постараться оставить перед ним как можно больше свободного пространства. Кроме того, ни в коем случае его нельзя фиксировать, используя в качестве опоры передние сиденья. В противном случае при резком торможении или при возникновении ДТП ребенок может сильно пострадать.

Также автокресло рекомендуется устанавливать в задней правой части салона авто еще и потому, что при таком его месторасположении появляется возможность постоянного контроля над состоянием ребенка во время езды. Однако нужно отметить, что, согласно установленным правилам ПДД, детское автокресло также разрешается устанавливать и на переднем пассажирском сиденье транспортного средства при соблюдении некоторых условий.

Прежде всего при установке автокресла на переднем сиденье автомобиля подушка безопасности, расположенная перед ним, должна быть отключена или вообще отсутствовать. Во время установки детского автокресла в салоне автомобиля также рекомендуется учитывать и соблюдать некоторые другие рекомендации.

  1. Расположение устанавливаемого автокресла должно быть таким, чтобы ребенок постоянно смотрел назад, в противоположную сторону относительно направления движения авто.
  2. Устанавливать кресло необходимо в центре сиденья. Такое его месторасположение является наиболее устойчивым и более безопасным в случае возникновения ДТП или резкого торможения транспортного средства.
  3. После установки нужно проверить прочность крепления детского кресла к сидению авто. Если при попытках его подвинуть кресло начинает смещаться в сторону на расстояние, превышающее отметку в 2,5 см, то в этом случае его следует переустанавливать.

Выбор места в транспортном средстве для автокресла также во многом зависит от технических показателей и размеров автомобиля. Например, в пятиместном автомобиле автокресло лучше всего устанавливать на задних сиденьях, на среднем пассажирском месте. В семиместном автомобиле его рекомендуется устанавливать в районе среднего пассажирского ряда.

По закону для того, чтобы возить ребенка в салоне, нужно ставить автокресло. Оно может стоять спереди, со стороны водителя, или сзади. Крепить его также можно посередине заднего сидения.

Использование дополнительных ремней безопасности

Во время закрепления автокресла в салоне автомобиля и при его дальнейшей эксплуатации необходимо использовать не только стандартные ремни безопасности. Также рекомендуется активно применять во время транспортировки детей в кресле специальные, так называемые детские ремни, которыми оно дополнительно оснащается заводом-производителем. Благодаря использованию этих ремней существенно повышается уровень безопасности ребенка во время движения авто или при возникновении чрезвычайных ситуаций во время езды по оживленным участкам дороги (резкое торможение, заносы, внезапные повороты).

Детские ремни, в зависимости от используемой модели автомобильного кресла, могут застегиваться несколькими способами. Кроме того, можно дополнительно отрегулировать их силу натяжения, а также высоту.

Когда ребенок пристегнут ремнями к креслу, необходимо тщательно проверить их силу натяжения и плотность прилегания к телу. Ремни не должны сильно пережимать тело ребенка и в то же время они не должны быть слишком ослабленными.

Рекомендации по выбору

Детское автомобильное кресло является обязательным атрибутом, который необходимо использовать во время передвижения в транспортном средстве вместе с ребенком. При выборе автокресла нужно учитывать такие важные моменты, как вес и возраст ребенка. Также оно должно предусматривать возможность регулирования уровня наклона спинки, ведь, как известно, детское автокресло не рекомендуется размещать в автомобиле в прямом положении.

Все автомобильные автокресла подразделяются на несколько групп в зависимости от веса ребенка. Кресла для перевозки группы 0 предназначены для детей, вес которых не превышает отметки в 10 кг. Они оснащаются специальной дополнительной защитой, которая находится в районе головы. Детские кресла группы 1 предназначены уже для перевозки в авто уверенно сидящего ребенка, вес которого составляет не более 18 кг. Изделия, которые относятся к группе 2/3, предназначены для перевозки в транспортном средстве детей с весом не более 36 кг.

Как необходимо перевозить детей

Для безопасной перевозки детей в автомобиле, даже с использованием специального автомобильного кресла, рекомендуется соблюдать определенные требования техники безопасности. Например, детские удерживающие устройства (кресла) всегда необходимо размещать в самой безопасной части салона авто. Согласно официальным статистическим данным, наиболее безопасным местом в автомобиле является центральное пассажирское место, расположенное на заднем сидении. Во время езды нужно в обязательном порядке необходимо использовать стандартные ремни безопасности, которыми оборудовано автомобильное кресло.

Перед тем как начать движение, рекомендуется всегда проверять устойчивость и надежность фиксации автокресла. На транспортное средство, в котором перевозится ребенок, настоятельно рекомендуется прикрепить специальный знак – ребенок в автомобиле. Как правило, этот знак прикрепляется в районе заднего стекла авто.

Во время езды с детьми (как и при езде без них) необходимо стараться не нарушать ПДД, а также соблюдать плавность разгона или торможения. В салоне автомобиля, где располагается автокресло, должны быть отключены все подушки безопасности. Это обусловлено тем, что в случае срабатывания они могут навредить ребенку, травмировав его.

Заключение

Детское автомобильное кресло является важным атрибутом, который необходимо использовать при перевозке ребенка в авто. Согласно официальным статистическим данным, выживаемость детей, при перевозке которых использовались автокресла, в случае возникновения аварии транспортного средства составила около 90%.

Позаботиться о приобретении автомобильного кресла нужно еще до рождения ребенка.

Подобрав наиболее подходящую для себя модель, необходимо заранее попрактиковаться в ее правильной установке в салоне авто. Благодаря этому удастся в будущем избежать большинства проблем, которые связаны с эксплуатацией автокресла и транспортировкой детей в машине.

О том, где находится безопасное место в автомобиле и где лучше посадить ребенка, смотрите в следующем видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector