Baw fenix – один из лучших автомобилей в своем классе
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Baw fenix – один из лучших автомобилей в своем классе

Технические характеристики автомобиля Baw Fenix 1044

Изначально созданный китайским автоконцерном Baw специально для эксплуатации в российских условиях, малотоннажный грузовик Фenix (один из вариантов написания) 1044 стал настолько востребованным, что с 2008 г. налажено его производство и в России на совместном предприятии в г. Ульяновске.

Появившись на отечественном рынке в 2006 г., автомобиль уже за полгода завоевал небывалую популярность своей непревзойденной производительностью, ремонтопригодностью и рекордно низкой стоимостью.

Своей востребованностью этот универсальный автомобиль обязан также благодаря выносливости, маневренности, простоте технического обслуживания.

Обзор модели

Возможность установки на базовую модель различных типов дополнительного оборудования позволяет использовать машину по самым разным назначениям.

Fenix 1044 может эксплуатироваться в качестве бортового грузовика с тентом или без него, самосвала, промтоварного, изотермического фургона, автомашины с манипулятором.

Автомобиль в базовой комплектации с успехом применяется для перевозки промышленных и продовольственных грузов как в пределах города, так и на междугородних трассах.

Свой выбор на описываемой модели останавливают и частные предприниматели, и крупные компании из-за ряда преимуществ, которые дает использование этой машины.

К их числу можно отнести следующие качества грузовика:

  • вместительный кузов, позволяющий транспортировку грузов большого объема;
  • высокая экономичность расхода топлива;
  • для управления этим транспортным средством требуются права категории В, что обеспечивает легкость подбора обслуживающего оператора;
  • отличная маневренность. Грузовик беспрепятственно может быть допущен в центр города, так как параметры его небольшой массы не повредят дорожное покрытие, а малые габариты не будут препятствовать дорожному трафику даже на узких улочках.

Уже в 2010 г. традиционная маркировка машин рассматриваемой серии была заменена на новую. Так, модель Fenix 1044 получила индексацию 33462.

А здесь вы найдете описание всех модификаций автомобиля ЗИЛ-130.

Следуя требованиям времени, в 2011 г. автомобили подвергаются рестайлингу с внедрением новых конструкционных элементов и оптимизацией узлов, заслуживших замечания со стороны пользователей.

Так, в потолке машины появляется вентиляционный люк, улучшается система отопления и шумоизоляции, совершенствуется электрическая бортовая сеть.

Для лучшего понимания столь большой популярности на отечественных дорогах грузовика Baw Фenix 1044, изображенного на фото выше, следует более детально рассмотреть его технические характеристики, в которых и кроется основной секрет надежности и производительности этого автомобиля.

Основные параметры и вопросы грузоподъемности

Итак, Baw Fenix 1044 – это малотоннажный двухосный грузовик с бескапотной компоновкой, оснащенный откидывающейся кабиной.

В зависимости от типа кабины, которая может быть одинарной и полуторной, данная модель автомобиля делится на 2 модификации: соответственно, F и Y.

В обеих версиях исполнения двигатель модели CA4DC2-10E3 располагается под кабиной, над передней осью. Силовая установка машины – дизельная с турбонаддувом и функцией промежуточного охлаждения.

Мотор максимальной мощностью 103 л. с., достигаемой при 3 200 об/мин, имеет объем 3 238 куб. см. Наибольший показатель крутящего момента в 245 Нм возможен при частоте 2 200 об/мин.

Грузовик комплектуется механической трансмиссией с однодисковым сухим сцеплением. Трехходовая пятиступенчатая коробка переключения передач обеспечивает максимальную скорость в 95 км/ч.

Автомобиль оснащается рессорной подвеской с двумя гидравлическими амортизаторами телескопического типа. Данный конструктивный элемент отличается повышенной жесткостью и прочностью, с легкостью переносит кратковременные перегрузки.

Пневматический раздельный тормозной механизм описываемого грузовика является двухконтурным. Система торможения предусматривает установку на передние колеса двухцилиндровых дисковых тормозов, на задние – барабанных с одним цилиндром.

Штампованные колеса выполнены из стали и снабжены разъемным ободом.

Пневматические шины являются камерными. Два колеса располагаются на передней оси, четыре – на задней, и еще одно предусмотрено в качестве запасного.

Цельнометаллическая трехместная кабина Фenix 1044 относится к коробчатому типу, оснащается двумя дверями и имеет возможность откидывания для лучшего доступа к силовому агрегату автомобиля.

Комплектуется трехслойным гнутым лобовым стеклом панорамного типа. Сиденье водителя является регулируемым по углу наклона и перемещению вперед и назад.

Габариты описываемого грузового автомобиля по длине, ширине и высоте составляют 5990х2020х2220 мм. Величина базы автомобиля – 3 308 мм.

Вообще, вопрос оптимальной транспортируемой массы, существующей у машин Baw Фenix, является до конца невыясненным.

Так, относительно этого параметра у первых выпущенных моделей серии Fenix 1044 официально были заявлены цифры в 950 кг, но на деле этот показатель оказался значительно выше.

Автомобили отлично справлялись с транспортировкой грузов до 3 тонн, причем на довольно дальние расстояния. Усиленный каркас автомобиля не испытывает каких-либо деформаций от такой значительной перегрузки.

Стоимость грузовика

Особенность ценового предложения на указанную модель состоит в том, что стоимость формируется в зависимости от той или иной компоновки машины, технического состояния, пробега.

Так, новый базовый автомобиль (шасси) стоит в среднем 700 000 рублей, бортовое исполнение оценивается в 745 000 рублей, промтоварный грузовик – 825 000-830 000 рублей, изотермический фургон с обшивкой из сэндвич-панелей – 960 000-975 000 рублей, рефрижератор – 1 000 000 рублей.

Цена бывших в употреблении автомобилей колеблется от 120 000 до 590 000 рублей. Грузовики, сошедшие с заводского конвейера в период с 2012 по 2013 гг., оцениваются от 400 000 до 600 000 рублей в зависимости от установленного оборудования и наезженных километров.

Отзывы о машине – достоинства, перекрывающие недостатки

Первое, на что обращают внимание в своих многочисленных отзывах водители, столкнувшиеся с эксплуатацией рассматриваемого грузовика, – это его доступная стоимость.

Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/maz/5516-harakteristiki-i-obzor-modeli.html, вы узнаете, как конструкторам удалось решить проблему коррозии кузова МАЗ-5516.

В этой статье вы узнаете технические характеристики двигателей, которыми может оснащаться ГАЗ-33106 «Валдай».

Именно цена, за которую возможно приобрести такую функциональную машину, и является для большинства пользователей главным моментом, стимулирующим к покупке.

Однако, экономя на материальной стороне вопроса, покупатели этих автомобилей становятся хозяевами действительно прочной и надежной техники.

Производитель – бренд Baw, накопив более чем 50-летний опыт работы в автомобилестроении и являясь официальным поставщиком китайской армии, сумел создать по-настоящему выносливую и работоспособную машину.

Несмотря на это, китайскими инженерами-конструкторами при выпуске первых грузовиков этой серии все же был допущен ряд ошибок, которые немедленно проявились в реальных условиях эксплуатации. Так, адаптация под российские климатические условия оказалась не на должном уровне.

При морозе -15° С в кабине было холодно, отопительная система не справлялась с нагрузкой. Прогрев, функционирующий от двигателя, отключался при остановке.

Подвеска оказалась слишком жесткой и активно «реагирующей» на любую неровность на дороге, когда грузовик загружен не полностью. Также нарекания вызывало и тесное пространство кабины для операторов, чей рост превышает 180 см.

После проведенного в 2011 г. рестайлинга многие из упомянутых недостатков были исправлены: улучшена система отопления, стала мягче рессорная подвеска, изменилась компоновка электрообеспечения, внешнего освещения автомобиля.

Потребители, оставляющие позитивные комментарии, также отмечают отличную ремонтопригодность рассматриваемых машин.

Так, многими водителями практикуется установка зимних шин от упомянутой отечественной машины на китайский грузовик.

Утверждение о том, что с ремонтом Fenix 1044 справится самостоятельно любой, более или менее опытный водитель, уже давно стало аксиомой.

Простота сборки, обилие официальных дилеров компании-производителя и существование большого числа центров технического обслуживания делают уход за автомашиной крайне простым.

Все, что нужно делать, осуществляя грамотный уход за этой техникой, – это подвергать ее регулярному техосмотру через каждые 10 000 км, заливать только качественные горюче-смазочные материалы и избегать сильных перегрузок.

Резюмируя множество отзывов об описанной машине, можно сделать вывод о том, что незначительные недостатки, имеющиеся у грузовика, легко исправимы даже без привлечения внушительных средств и сил.

В любом случае китайский производитель активно идет на контакт и, проявляя повышенный интерес к выявляемым дефектам, всеми силами пытается исправить их.

Оцененные по достоинству отечественными потребителями многочисленные положительные качества грузовика позволяют думать, что пришедший на российские дороги Baw Fenix 1044 останется на них еще надолго.

Предлагаем вам посмотреть тест-драйв автомобиля в следующем видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Китайские автомобили BAW — модельный ряд

Продукция китайской компании BAW хорошо известна на российском рынке, и пользуется устойчивым спросом. Объясняется это тем, что конструкторы успешно адаптировали автомобиль к условиям эксплуатации в России. А затем и вовсе наладили его производство в нашей стране (Ульяновск).

Кроме этого, данный производитель выпускает технику для НОАК и сертифицировал систему менеджмента (СМК) качества своей продукции как по гражданскому (ISO9001), так и по военному (GJB9001) международному стандарту.

Независимо от класса изделия, выпущенного компанией BAW, автомобиль имеет современный дизайн, прекрасный внешний вид и высокие эксплуатационные характеристики. Эта оценка одинаково применима к пикапам и внедорожникам, автобусам и минивэнам, спецтехнике и легким грузовикам. То есть практически ко всему модельному ряду выпускаемых автомобилей.

Продукция компании, представленная на российском рынке

Коммерческие автомобили

Наибольшим предпочтением у российских покупателей пользуются грузовые автомобили. Грузовик BAW представлен двумя различными модельными рядами: Fenix и Tonik.

Автомобили марки Феникс собираются на российском предприятии и предлагаются потребителям в различных модификациях. Возглавляет этот модельный ряд грузовик Феникс 1065, первым появившийся на нашем внутреннем рынке.

Признания автовладельцев эта машина добилась прекрасными эксплуатационными характеристиками:

  • Автомобиль комплектовался линейкой двигателей с широким разбросом эксплуатационных характеристик;
  • Обладал мягким ходом, благодаря удачному решению подвески и качественным рессорам;
  • Предлагался по приемлемой цене и был недорог в эксплуатации и прост в обслуживании. Отличался высокой ремонтопригодностью;
  • Демонстрировал длительные сроки эксплуатации при соблюдении условий, заявленных производителем;
  • Все двигатели отличались повышенной экономичностью, а агрегаты – высокой износостойкостью.

Сегодня на рынке представлен следующий модельный ряд грузовиков БАВ, прекрасно адаптированный для городских и междугородных перевозок:

1. Fenix 33460 (современная версия Fenix L, на начало поставок предлагалась под маркой 1065). Кабина 1,5-ая.

2. Fenix 33462 (бывший 1044). Предлагается в версиях:

  • С 2-ой кабиной, оснащённой дополнительным рядом кресел (1044Е);
  • С 1,5-ой кабиной, оборудованной спальным местом (1044F);
  • Со штатной кабиной (1044Y).

3. Fenix 33462 ГБО.

4. Fenix 33463. Производится в Ульяновске.

6. Tonik 33463. Производится в Ульяновске.

Основные характеристики этих грузовиков приведены в таблице.

Характеристики 33460 33462 33462ГБО 33463 33468 Tonik
Двигатель. Объём (л)/мощность (л/с) Диз.

3,2/120

Диз.

3,2/95

Газ/бенз

2,7 /125

Бенз. 1,3/70 Диз.

3,7/170

Бенз.

1,3/70

Полная масса (кг) 7490 3500 3500 2730 11900 2730
Грузоподъёмность (т) 5,0 1,665 1,600 1,0 7,0 1,0
Внутренние размеры кузова (мм)

Длина*ширина*высота

6990*

2220

5990*

2220

4245*

450

3065*

350

8400*

2540

3065*

Техника для личного пользования

Кроме коммерческого транспорта всё больший интерес у отечественных потребителей вызывают полноформатные внедорожники и кроссоверы. Флагманом автомобилей, не нуждающихся в дороге, является модель BFW В70, выпуском, которой, компания открывает новый модельный ряд, позиционируемый на рынке, как BAIC. Можно отметить и уже хорошо известные модели линеек Chery и Lifan. Последние будет выпускать Липецкий завод, который в 2017 году должен выпустить первые кроссоверы.

Легковые автомобили компании БАФ пока достаточно редко встречаются на отечественном рынке. Однако рост их качества и привлекательная цена могут существенно изменить ситуацию уже в ближайшие годы.

Baw Fenix

Китайский грузовик Baw Fenix считается одним из наиболее популярных вариантов спецтехники на отечественном рынке. Данная модель предназначена для транспортировки крупногабаритных грузов на небольшие междугородние дистанции и в городской черте. На российском рынке Баф Феникс появился сравнительно недавно. Однако сейчас бренд имеет в России широкую дилерскую сеть, позволяющую приобрести необходимую модель. Сомневаться в качестве китайского грузовика не стоит, поскольку он доказал свою состоятельность и эффективность даже в тяжелых условиях. Baw Fenix специально адаптирован к дорожным реалиям России, потому на нем можно передвигаться и за пределами города.

Baw Fenix – двухосный малотоннажный грузовой автомобиль с бескапотной компоновкой и откидывающейся кабиной. Он разрабатывался с учетом суровых климатических условий, о чем говорят подогрев воздуха, шумоизоляция моторного отсека и отапливаемая кабина. Порадует российских грузоперевозчиков и низкая стоимость транспорта. Кроме того, расходы на обслуживание Баф Феникс будут минимальными. Именно эти два фактора обычно являются решающими при выборе автомобиля на отечественном рынке. С приходом Baw Fenix покупатели получили реальную альтернативу «Бычку» и «Газели».

Конструкция грузовика предполагает разнообразные решения для транспортировки грузов:

  • тентованная модификация представляет собой экономичный и легкий перевозчик, посредством которого груз можно доставить до конечной точки в сохранности;
  • версия с кузовом-фургоном позволяет перевозить грузы, требующие дополнительной защиты от негативных воздействий окружающей среды и температуры;
  • бортовой грузовик оптимально подойдет для решения коммерческих задач;
  • кран-манипулятор применяется в строительстве, коммунальной сфере и других областях;
  • изотермический фургон подойдет для перевозки грузов, для которых необходим специфический температурный режим.
    На отечественный рынок автомобиль вышел в 2006-ом году и пришелся «ко двору». Высокая популярность Baw Fenix у россиян привела к тому, что с 2008-го года модель собирают на заводе в городе Ульяновске. К преимуществам машины можно отнести:
  • отличную маневренность. Автомобиль имеет небольшие габариты и массу, что позволяет ему беспрепятственно передвигаться по центру города и уверенно чувствовать себя на тесных улицах и при скоплении машин;
  • вместительный кузов, обеспечивающий перевозку больших грузов;
  • управлять транспортом можно, имея права категории «В». Это облегчает подбор персонала для работы с грузовиком;
  • небольшой расход топлива.

В 2011-ом году модель прошла небольшой рестайлинг с внедрением улучшенных узлов и конструкционных элементов. Были усовершенствованы электрическая бортовая сеть и системы шумоизоляции и отопления, в потолке установили вентиляционный люк.

Видео


Существуют 2 модификации модели (F и Y), различающиеся по типу кабины (одинарная и полуторная).

Следует отметить, что у первых модификаций Баф Феникс были определенные недоработки в конструкции, проявляющие при работе. Так, при -15 градусах в кабине становилось очень холодно, а отопитель с повышенной нагрузкой не справлялся. При остановке прогрев и вовсе отключался. Однако в последующих версиях проблемы были устранены, и автомобиль прочно обосновался на отечественном рынке.

Технические характеристики

Габариты Baw Fenix зависят от установленного оборудования и кузова. При полной массе в 3500 кг грузоподъемность автомобиля равняется 1300 кг. При этом благодаря повышенному показателю прочности рамы Баф Феникс способен перевозить грузы большей массы (до 2500 кг). Оптимальный транспортируемый вес для данных автомобилей до сих пор остается загадкой. Для первых версий машины была заявлена грузоподъемность в 950 кг, на деле показатель оказался куда выше.

Стандартная платформа модели имеет следующие параметры:

  • длина – 3870 мм;
  • ширина – 1900 мм;
  • высота – 400 мм.

Максимальная скорость грузовика составляет 95 км/час.

Габариты автомобиля:

  • длина – 5990 мм;
  • ширина – 2020 мм;
  • высота – 2220 мм;
  • колесная база – 3308 мм.

Дорожный просвет модели равняется 180 мм.

Расход Топлива

Заявленный расход топлива у Baw Fenix составляет 17,7 л/100 км. При полной загрузке он повышается до 20-23 л/100 км. Топливный бак автомобиля вмещает 120 л горючего.

Двигатель

Baw Fenix комплектуется дизельным агрегатом с функцией промежуточного охлаждения и турбонаддувом.

Параметры силовой установки:

  • рабочий объем – 3,2 л;
  • номинальная мощность – 103 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 245 Нм;
  • частота вращения – 2200 об/мин.

Устройство

В Baw Fenix устанавливается один из нескольких вариантов кабины:

  • стандартный. Данный вариант считается «дневным» и предоставляет дополнительное место для груза;
  • со спальным местом. Подойдет для водителей, работающих на междугородних маршрутах, поскольку позволяет отдохнуть во время пути;
  • со вторым рядом кресел. Шесть сидений помогают уместить большее количество людей.

Цельнометаллическая кабина Баф Феникс относится к коробчатому типу и не имеет капота. Она предлагается в 3 цветовых гаммах: желтом, белом и синем. Среди дополнительных опций, которые могут пригодиться любому водителю, в автомобиль устанавливаются горный тормоз, гидроусилитель руля, аудиосистема и бортовой компьютер. Возможность откидывания кабины позволяет легко подобраться к силовой установке грузовика.

Кабина оснащается гнутым панорамным лобовым стеклом. Водительское сиденье перемещается назад и вперед и регулируется по углу наклона.

Baw Fenix комплектуется рессорной подвеской, имеющей два гидравлических амортизатора телескопического типа, отличающейся прочностью и повышенной жесткостью. Данный конструктивный элемент легко переносит кратковременные перегрузки.

На машину установлен раздельный пневматический двухконтурный тормозной механизм, предусматривающий наличие 2-цилиндровых дисковых тормозов на передних колесах, и 1-цилиндровых барабанных – на задних. Штампованные колеса Баф Феникс имеют разъемный блок, камерные пневматические шины и стальной корпус. На передней оси находятся 2 колеса, на задней – 4. Дополнительно устанавливается запасное колесо.

Baw Fenix легко справляется с перевозкой больших грузов массой до 2500-3000 кг, что больше заявленной грузоподъемности. Благодаря усиленному каркасу от подобной перегрузки модель существенных деформаций не испытывает.

Цена нового и б/у

Главной особенностью ценового предложения является прямая зависимость стоимости от конкретной компоновки автомобиля. Пробег и техническое состояние в этом случае играют даже меньшую роль.

Новый базовый Baw Fenix (шасси) оценивается примерно в 700 тысяч рублей. За бортовое исполнение придется дополнительно заплатить 45 тысяч рублей. Изотермический фургон, имеющий обшивку из сэндвич-панелей, обойдется в 960-980 тысяч рублей, промтоварный грузовик – в 825-835 тысяч рублей. Наконец, стоимость рефрижератора составит около миллиона рублей.

Подержанные варианты Баф Феникс предлагаются за 120-600 тысяч рублей. Более «свежие» модификации (2012-2013-ый года) вряд ли удастся приобрести дешевле 400 тысяч рублей.

На рынке широко представлена и аренда автомобиля. Стоимость часа пользования модификацией с фургоном начинается от 600 рублей.

Аналоги

После появления на российском рынке Baw Fenix неслучайно окрестили «убийцей ГАЗелей». Именно данные отечественные автомобили являются основными конкурентами китайского грузовика.

BAW ФENIX. «Бюджетник» на газу

В России запущено производство грузовиков китайской марки BAW, приспособленных для работы на дешевом нефтяном газе. Производитель обещает существеную экономию на топливе – мы выяснили, так ли это на самом деле

BAW 33462-102 ФENIX. Полная масса: 3500 кг. Начало продаж: лето 2015 г. Цена: от 780 000 руб.

Сборка китайских грузовиков марки BAW была организована в Ульяновске в 2006 году. На тот период это была исключительно «отверточная» сборка. В 2010–2011 гг. принимается решение о начале локализации и организации совместного производства. Поводом послужила некачественная окраска кабин, поставляемых из Китая. И это несмотря на то, что предприятию ни логистически, ни экономически было невыгодно заниматься программой локализации. Тогда на рынке все уходило, что называется, «влет». Но был и еще один аспект, сподвигнувший идти вперед: рынку требовался автомобиль с иными характеристиками. Чем, собственно, предприятие и занялось.

Интерьер кабины BAW 33462-102 можно назвать типичным для всех китайских грузовиков: дешево и сердито. Благо нет посторонних запахов.

К настоящему моменту «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн» располагает производством грузовиков, имеющих локализацию по отдельным моделям более чем 60%. Здесь осуществляется сварка и окраска кабин, полноценная сборка шасси и самих грузовиков, а также изготовление фургонов и автобусов. Именно с таким, высоко локализованным грузовиком, которым является новинка, нас и познакомили на Дмитровском полигоне в сентябре этого года.

Итак, BAW 33462-102 Фenix. Начало проектных работ относится к 2013 году. Основным параметром, закладываемым в конструкцию машины, стала стоимость владения грузовиком. Для того чтобы добиться проектных показателей, было принято решение разрабатывать автомобиль, приспособленный для работы на сжиженном газе.

Вход удобный. Рулевая колонка с двумя степенями регулировки

Первоначально рассматривались разные варианты силовых агрегатов, которых набралось аж 15, включая европейские, российские, китайские и даже индийские модели. Однако разработчики остановили свой выбор на отечественном двигателе ЗМЗ. Факторами, повлиявшими на этот выбор, стали: единственный мотор в своем классе, имеющий достаточно современную конструкцию; применение в конструкции двигателя верхнеклапанного ГРМ; наличие достаточно жесткого чугунного блока. Пожалуй, единственный существенный минус — отсутствие варианта с Евро-5.

Поскольку в 2013 году разработчики не успевали сертифицировать данный мотор в исполнении Евро-4, было принято решение сразу работать над созданием мотора, отвечающего требованиям Евро-5.

Разработчикам пришлось пройти достаточно тернистый путь по доводке двигателя. Однако благодаря усилиям российской инжиниринговой компании «ИТЭЛМА» работа увенчалась успехом. Порядка 8 месяцев двигатель сначала доводился на стендовых испытаниях, затем на собранном автомобиле.

Аккумулятор, конечно, хорошо бы поместить в защитный кожух, учитывая наши условия эксплуатации

Как уже было отмечено, мотор изначально проектировался для работы на газе. При этом удалось получить на 7% большую мощность и крутящий момент, по сравнению с базовой версией. Запуск двигателя осуществляется на бензине, при достижении температуры 45–50 °С, в качестве топлива используется только газ. Электронная система управления двигателем также отечественного производства. По ряду причин задействовано газовое оборудование итальянского производства фирмы Lovato. Заявленный ресурс мотора — 250 тыс. км.

Если продолжить тему комплектующих, то окажется, что степень локализации грузовика BAW 33462-102 Фenix на сегодняшний день составляет 63%. Помимо силового агрегата, автомобиль оснащен российской системой выпуска, электрооборудованием, светотехникой, системой вентиляции и отопления, стеклами, зеркалами, элементами надстройки и другими отечественными комплектующими.

На будущий год «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн» планирует довести уровень локализации до 82%. На грузовике, в частности, появятся новые рессоры, амортизаторы, карданный вал, рулевые тяги. Ведутся переговоры об установке на ульяновские грузовики коробок передач, передних и задних мостов «Группы ГАЗ».

Продолжая разговор о новинке, отметим наличие специально подобранных передаточных чисел в КП и заднем мосту, облегчающих нагрузку на трансмиссию груженого автомобиля.

Доступ к основным системам двигателя стоит признать нормальным. Откинул кабину и занимайся в свое удовольствие

Клепаная рама П-образного профиля имеет высокую несущую способность. Задняя 7-листовая рессорная подвеска обеспечивает требуемые параметры по плавности хода как порожнего, так и груженого автомобиля. Из спорных моментов следует отметить наличие футорок в креплении задних колес. Вместе с тем, при переходе на «газовский» мост эта проблема исчезнет сама собой.

Грузоподъемность машины с бортовой платформой составляет 1700 кг. При этом размеры стандартной бортовой платформы (4245х1905 мм) позволяют перевозить до 6 европалет, длинномерные и габаритные грузы. Также имеется возможность установки более широкой платформы (4245х2060 мм), которая вмещает уже до 8 европалет.

Так получилось, что о кабине мы говорим в конце описательной части грузовика. Она является типичной для китайских грузовиков данного сегмента. Здесь вполне комфортно размещается два человека. Попутно стоит отметить неплохое сиденье водителя, с достаточным количеством регулировок, наличие регулируемой по углу наклона и вылету рулевой колонки, сервоприводы стеклоподъемников.

Надо отдать должное устроителям мероприятия, они подготовили для знакомства два автомобиля — порожний и груженый, что происходит не так часто, как хотелось бы.

Порожняя машина уверенно держала дорогу. Обороты двигателя не превышали значения 2500 мин-1. На пятой передаче вполне можно было преодолеть затяжной подъем. Какого-то сильного «козления» подмечено не было.

Груженая машина также оставила неплохие впечатления. Обороты двигателя возросли до 3000 мин-1. Но тяговые возможности остались на приемлемом уровне. По заявлению разработчиков, их грузовик способен с полной нагрузкой ехать со скоростью до 120 км/ч, при этом обороты двигателя не превысят значения 4000 мин-1. Единственное, что хотелось бы посоветовать разработчикам, так это установить на задний мост стабилизатор поперечной устойчивости. При объемном грузе крены в повороте были бы не такими большими.

Кстати, коробка, в пример другим «китайцам», вполне адекватная. Это как раз то, что является больным местом многих коммерческих машин из Китая.

На вопрос, на сколько хватает бензинового бачка в 15 литров для запуска газового мотора, был получен уклончивый ответ, суть которого сводилась к тому, что его необходимо увеличить до 20 литров. Расход же сжиженного газа в смешанном цикле заявлен на уровне 15 л/100 км. Однако это касается только тех случаев, когда заправка осуществляется на «цивильных» АЗС. Практика показала, что если заправляться где попало, то можно получить и все 30.

50 машин из опытной партии уже нашли своих потребителей. Планами этого года предусмотрено выпустить еще столько же. Гарантийный срок — 3 года или 100 тыс. км, в зависимости от того, что наступит ранее. Сервисный интервал в 10 тыс. км следует признать достаточно малым по нынешним временам.

При большой платформе вынесенные зеркала обеспечивают требуемый обзор

Заявленную же стоимость владения, самую низкую в своем классе, в размере 5,37 руб./1 км оставим на совести производителя.

Что дальше? Появление в следующем году модификации с дизельным двигателем, также от ЗМЗ — 514-й мотор. Создание модификации для работы на сжатом газе (метане). Поскольку предприятие осуществляет небольшими партиями сборку автобусов, то в следующем году ожидается появление автобуса с двухтопливным (дизель-метан) силовым агрегатом, создаваемым в сотрудничестве с компанией Lovata. Пока же рассматриваются варианты использования моторов Deutz и Cummins.

15-литрового бензинового бака явно недостаточно, особенно в зимний период

Ну и наконец, в связи с новой стратегией в 2015 году принято решение о смене бренда. В первую очередь это связано с тем, что производимые автомобили по всем параметрам являются уже российскими. Новый бренд на стадии регистрации. При этом автомобили с дизельными двигателями останутся с именем собственным Фenix, автомобили, оснащенные бензиновыми силовыми агрегатами, получат имя Pegas.

Воз­рож­де­ние?
Грузовик BAW Фenix BJ1065P1U62

Основные жалобы потребителей относятся к китайской резине, установленной на машине

Производитель: Beijing Automobile Works Co., Ltd. (BAW) (Китай), CKD-сборка BAW Motor Corporation (г. Ульяновск)Модель: BAW Фenix BJ1065P1U62 (Euro 3)Начало продаж в России: 2008 г.Цена: 590 500 руб. (в комплектации с тентом).

Странное название у этой машины – «Феникс». Прямо-таки сказочная птичка, услышав печальную песню которой хочется плакать. Надеюсь, что это свойство не передается автомобилю вместе с именем, впрочем, птица Феникс отличилась в мифологии способностью возрождаться заново из пепла, и это хочется воспринять как намек на ремонтопригодность.

ЗАПОЗДАЛОЕ ЗНАКОМСТВО
Обычно я подбираю для журнала автомобили на тест исходя из двух условий – это должна быть суперновинка или наоборот наиболее популярная модель в своем классе. Реже срабатывает личный интерес к той или иной марке. Китайский BAW Фenix не попадал ние в одну из этих категорий, поэтому долго оставался за пределами нашего внимания. Это могло продолжаться, если бы не совпало сразу несколько факторов: «Фениксы» стали собирать в Ульяновске, причем в обновленной версии с двигателем Euro 3 и новой КП, и эти машины появились в продаже у дилеров. Дальше оттягивать знакомство с «Фениксом» стало неприличным, и я отправился на смотрины.Внешне автомобиль непрезентабельный. Под декорацией из серой пластиковой решетки и огромных «хрустальных» фар проглядывают контуры кабины Isuzu Elf ERV серии TL образца 1990-х. Интерьер кабины тоже весьма скромный. Отделочные материалы, традиционные для китайской автомобильной промышленности – дешевый пластик, пластмассовое «дерево», линолеум. Качество сборки среднее, но по нашим понятиям весьма удовлетворительное для каждодневных перевозок. Порадовало, что вся задняя панель кабины закрыта пластиком, у китайских соплеменников такое увидишь не часто. У водительского кресла всего две регулировки – по продольному перемещению и наклону спинки. Зато в широком диапазоне регулируется рулевая колонка: по высоте и наклону. Правда, при этом к ней нужно приложить приличное усилие. Эргономика рабочего места удовлетворительная – явно торчат «уши» японского оригинала. Педали на своих местах и рычаг коробки передач всегда под рукой. Приборная панель не загромождена и легко просматривается, кстати, на ней штатно присутствует тахометр. А вот на правом противосолнечном козырьке почему-то сэкономили.Для пассажиров отведено полуторное сиденье – один располагается вольготно, а вдвоем уже тесно. Если люди в кабине еще как-то умещаются, то личные вещи положить здесь некуда. Перчаточный ящик маленький, а карманы в дверях еще меньше. Если вы любите брать с собой в дорогу термос и бутерброды, но при этом у вас часто бывают попутчики, то лучше присмотреться к кабине со спальным местом. Полноценным «спальником» это назвать нельзя, так как длина полки здесь всего 173 см, и дополнительное пространство за сиденьями использовать по прямому назначению у большинства водителей вряд ли получится, а вот для поклажи место отличное, тем более что и под полкой есть небольшое пространство, достаточное для водительского скарба. Впрочем, в случае необходимости устроиться в «спальнике» на ночлег все-таки можно, для этого необходимо расширить ложе за счет складывающихся спинок сидений, но спать придется все равно по диагонали.Почти ни одно знакомство с китайскими автомобилями не обходится без курьезных сюрпризов в конструкции. Нашел я очередной технический казус и в «Фениксе» – под приборной панелью внимание привлекла непонятная ручка. Первое предположение, что это ручка регулировки оборотов двигателя. но здесь же Euro 3?! Повернув ручку, я почувствовал, что где-то что-то открылось! Пришлось лезть под панель и проверять. Оказалось, что под панелью открылся небольшой лючок размером со спичечный коробок. на улицу! Для притока свежего воздуха? Тогда почему к левой ноге водителя? Непонятно.

ВНЕШНОСТЬ ОБМАНЧИВА!
Осматривал я «Феникс» с пристрастием и отметил, что при номинальной грузоподъемности 4 т он может без ущерба для себя перевезти все пять! Это большое подспорье в конкурентной борьбе с такими соперниками, как «Валдай» и «Бычок». Грузоподъемность у BAW выше, кузов в стандарте длиннее, чем у отечественных длиннобазников, но при этом ширина кузова и, естественно, всей машины у него меньше. Это надо учитывать, например, при размещении в кузове евпропаллет.Под кабиной у BAW расположен компактный турбодизель CA4D32-12 производства FAW. По мощности он сопоставим с нашим ММЗ-245, но крутящий момент у него меньше и достигается на более высоких оборотах. На обновленной машине (не забываем, что мы рассматриваем вариант с двигателем Euro 3) установлена немецкая (SIC!), а отнюдь не китайская топливная аппаратура Bosch. В связи с этим и педаль газа на машине стоит электронная (!). Из серьезных изменений обновленной версии необходимо отметить 12-вольтовую электропроводку вместо 24 V и соответственно наличие только одного аккумулятора. На рассматриваемом автомобиле мы с напарником обнаружили штатно установленный гидроусилитель руля и тормозную систему с ABS. Оказывается, птичка «Феникс» со стороны выглядит намного примитивнее, чем есть на самом деле.

РАБОЧАЯ ЛОШАДКА
У меня не было возможности в полной мере протестировать машину в деле, но некоторые впечатления за рулем я получил. Мотор тянет отлично с большим запасом мощности, но двигатель шумноват. Впрочем, не более, чем у других китайских или отечественных грузовиков этого класса. Передачи переключаются на удивление легко и четко, хотя ходы рычага длинноваты. Я даже сначала не поверил ощущениям, так как у меня уже сложился определенный стереотип в отношении к китайским коробкам передач с тросовым механизмом переключения, где закусывания и нечеткость включения, скорее, норма. На этом фоне на «Фениксе» стоит просто великолепная коробка. Интересуюсь у представителя дилера, предоставившего автомобиль, всегда ли было так? Оказывается, нет, лишь с этого года стали устанавливать новые КП, намного лучшего качества и практически не вызывающие нареканий.Работа педалей без существенных замечаний – про педаль газа я уже упоминал, что она электронная, педаль сцепления на BAW BJ1065 с пневмоусилителем, очень легкая и информативная. То же касается и тормозов, естественно, они пневматические и поэтому в самом начале немного запаздывают, но потом тормозное усилие можно дозировать очень точно.На ходу пустая машина идет жестковато, отчасти из-за «дубовой» китайской резины. Говорят, при нагрузке плавность хода улучшается, но лучше все же резину заменить на более приемлемую, благо существуют отечественные аналоги (Voltyre Бри-317) по размеру и нагрузке. А в целом впечатления от машины остались лучше, чем можно было ожидать.

АМБИЦИОЗНЫЕ ПЛАНЫ
Грузовики марки BAW продаются в России уже около двух лет. За это время у потребителя накопился некоторый опыт эксплуатации этих машин, и сложилось определенное отношение. Главное, чем привлекает этот автомобиль к себе, – это цена. Из более-менее приличных китайских марок BAW наверное, самый дешевый. Очень похожие по потребительским качествам Yuejin калининградской сборки дороже «Фениксов» на 10–15%, а более комфортабельные и внешне более современные Foton стоят еще дороже. На этом фоне многие недостатки BAW потребителями благосклонно прощаются, тем более что их остается все меньше. Но есть и характерные болячки, которые доставляют хлопоты владельцам BAW. Так, помпа машины вместо подшипника имеет втулку и при перетягивании приводного ремня она быстро выходит из строя. Естественно, помпа начинает протекать. Много на машине пресс-масленок, и забывать о них не стоит (к сожалению, забывают даже сервисмены, проводящие ТО), иначе проблемы не заставят себя долго ждать. Есть жалобы на неисправные термостаты и малую эффективность работы «печки». Как ни странно, но качество и долговечность машины часто зависит от конкретного попавшегося образца. Есть экземпляры, которые отходили без особых проблем больше 100 тыс. км, а у которых капитальный ремонт двигателя потребовался уже через 10 тыс. Или это человеческий фактор?В любом случае у компании BAW Motor Corporation, официального дистрибьютора концерна BAW в Российской Федерации, на будущее очень амбициозные планы по увеличению продаж. В скором времени предполагается выйти на уровень 12 тыс. модернизированных автомобилей в год. Именно для этого в Ульяновске затеяно сборочное производство, а сама компания BAW Motor Corporation даже имеет свой штат инженеров, занимающихся вопросами улучшения качества «Фениксов».

Редакция благодарит компанию «АвтоМАШ» за предоставленный на тест автомобиль. Тел.: (495) 488-0141

Сегодня компания BAW Motor Corporation предлагает в России две базовых модификации «Фениксов»: BAW Фenix BJ1044P1U52 и BAW Фenix BJ1065P1U62, которые имеют не только различную грузоподъемность (1,1 т и 4 т) практически одинаковы, но 4-тонник прибавил в ширине 20 см, что на глаз почти неуловимо. Обе модели имеют модификации со спальными местами: BAW Фenix BJ1044PPU52 и BAW Фenix BJ1065PPU62. Правда, спальными местами их можно назвать с большой натяжкой, так как на большой машине длина «спальника» 173 см, а на маленькой и вовсе 153 (!).Цветовая гамма всех машин не отличается разнообразием – предусмотрено всего три цвета: белый, синий и желтый, зато на модернизированные машины предусмотрена установка КОМ, что может существенно расширить возможности шасси под установку различных надстроек.

BAW ФENIX. «Бюджетник» на газу

В России запущено производство грузовиков китайской марки BAW, приспособленных для работы на дешевом нефтяном газе. Производитель обещает существеную экономию на топливе – мы выяснили, так ли это на самом деле

BAW 33462-102 ФENIX. Полная масса: 3500 кг. Начало продаж: лето 2015 г. Цена: от 780 000 руб.

Сборка китайских грузовиков марки BAW была организована в Ульяновске в 2006 году. На тот период это была исключительно «отверточная» сборка. В 2010–2011 гг. принимается решение о начале локализации и организации совместного производства. Поводом послужила некачественная окраска кабин, поставляемых из Китая. И это несмотря на то, что предприятию ни логистически, ни экономически было невыгодно заниматься программой локализации. Тогда на рынке все уходило, что называется, «влет». Но был и еще один аспект, сподвигнувший идти вперед: рынку требовался автомобиль с иными характеристиками. Чем, собственно, предприятие и занялось.

Интерьер кабины BAW 33462-102 можно назвать типичным для всех китайских грузовиков: дешево и сердито. Благо нет посторонних запахов.

К настоящему моменту «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн» располагает производством грузовиков, имеющих локализацию по отдельным моделям более чем 60%. Здесь осуществляется сварка и окраска кабин, полноценная сборка шасси и самих грузовиков, а также изготовление фургонов и автобусов. Именно с таким, высоко локализованным грузовиком, которым является новинка, нас и познакомили на Дмитровском полигоне в сентябре этого года.

Итак, BAW 33462-102 Фenix. Начало проектных работ относится к 2013 году. Основным параметром, закладываемым в конструкцию машины, стала стоимость владения грузовиком. Для того чтобы добиться проектных показателей, было принято решение разрабатывать автомобиль, приспособленный для работы на сжиженном газе.

Вход удобный. Рулевая колонка с двумя степенями регулировки

Первоначально рассматривались разные варианты силовых агрегатов, которых набралось аж 15, включая европейские, российские, китайские и даже индийские модели. Однако разработчики остановили свой выбор на отечественном двигателе ЗМЗ. Факторами, повлиявшими на этот выбор, стали: единственный мотор в своем классе, имеющий достаточно современную конструкцию; применение в конструкции двигателя верхнеклапанного ГРМ; наличие достаточно жесткого чугунного блока. Пожалуй, единственный существенный минус — отсутствие варианта с Евро-5.

Поскольку в 2013 году разработчики не успевали сертифицировать данный мотор в исполнении Евро-4, было принято решение сразу работать над созданием мотора, отвечающего требованиям Евро-5.

Разработчикам пришлось пройти достаточно тернистый путь по доводке двигателя. Однако благодаря усилиям российской инжиниринговой компании «ИТЭЛМА» работа увенчалась успехом. Порядка 8 месяцев двигатель сначала доводился на стендовых испытаниях, затем на собранном автомобиле.

Аккумулятор, конечно, хорошо бы поместить в защитный кожух, учитывая наши условия эксплуатации

Как уже было отмечено, мотор изначально проектировался для работы на газе. При этом удалось получить на 7% большую мощность и крутящий момент, по сравнению с базовой версией. Запуск двигателя осуществляется на бензине, при достижении температуры 45–50 °С, в качестве топлива используется только газ. Электронная система управления двигателем также отечественного производства. По ряду причин задействовано газовое оборудование итальянского производства фирмы Lovato. Заявленный ресурс мотора — 250 тыс. км.

Если продолжить тему комплектующих, то окажется, что степень локализации грузовика BAW 33462-102 Фenix на сегодняшний день составляет 63%. Помимо силового агрегата, автомобиль оснащен российской системой выпуска, электрооборудованием, светотехникой, системой вентиляции и отопления, стеклами, зеркалами, элементами надстройки и другими отечественными комплектующими.

На будущий год «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн» планирует довести уровень локализации до 82%. На грузовике, в частности, появятся новые рессоры, амортизаторы, карданный вал, рулевые тяги. Ведутся переговоры об установке на ульяновские грузовики коробок передач, передних и задних мостов «Группы ГАЗ».

Продолжая разговор о новинке, отметим наличие специально подобранных передаточных чисел в КП и заднем мосту, облегчающих нагрузку на трансмиссию груженого автомобиля.

Доступ к основным системам двигателя стоит признать нормальным. Откинул кабину и занимайся в свое удовольствие

Клепаная рама П-образного профиля имеет высокую несущую способность. Задняя 7-листовая рессорная подвеска обеспечивает требуемые параметры по плавности хода как порожнего, так и груженого автомобиля. Из спорных моментов следует отметить наличие футорок в креплении задних колес. Вместе с тем, при переходе на «газовский» мост эта проблема исчезнет сама собой.

Грузоподъемность машины с бортовой платформой составляет 1700 кг. При этом размеры стандартной бортовой платформы (4245х1905 мм) позволяют перевозить до 6 европалет, длинномерные и габаритные грузы. Также имеется возможность установки более широкой платформы (4245х2060 мм), которая вмещает уже до 8 европалет.

Так получилось, что о кабине мы говорим в конце описательной части грузовика. Она является типичной для китайских грузовиков данного сегмента. Здесь вполне комфортно размещается два человека. Попутно стоит отметить неплохое сиденье водителя, с достаточным количеством регулировок, наличие регулируемой по углу наклона и вылету рулевой колонки, сервоприводы стеклоподъемников.

Надо отдать должное устроителям мероприятия, они подготовили для знакомства два автомобиля — порожний и груженый, что происходит не так часто, как хотелось бы.

Порожняя машина уверенно держала дорогу. Обороты двигателя не превышали значения 2500 мин-1. На пятой передаче вполне можно было преодолеть затяжной подъем. Какого-то сильного «козления» подмечено не было.

Груженая машина также оставила неплохие впечатления. Обороты двигателя возросли до 3000 мин-1. Но тяговые возможности остались на приемлемом уровне. По заявлению разработчиков, их грузовик способен с полной нагрузкой ехать со скоростью до 120 км/ч, при этом обороты двигателя не превысят значения 4000 мин-1. Единственное, что хотелось бы посоветовать разработчикам, так это установить на задний мост стабилизатор поперечной устойчивости. При объемном грузе крены в повороте были бы не такими большими.

Кстати, коробка, в пример другим «китайцам», вполне адекватная. Это как раз то, что является больным местом многих коммерческих машин из Китая.

На вопрос, на сколько хватает бензинового бачка в 15 литров для запуска газового мотора, был получен уклончивый ответ, суть которого сводилась к тому, что его необходимо увеличить до 20 литров. Расход же сжиженного газа в смешанном цикле заявлен на уровне 15 л/100 км. Однако это касается только тех случаев, когда заправка осуществляется на «цивильных» АЗС. Практика показала, что если заправляться где попало, то можно получить и все 30.

50 машин из опытной партии уже нашли своих потребителей. Планами этого года предусмотрено выпустить еще столько же. Гарантийный срок — 3 года или 100 тыс. км, в зависимости от того, что наступит ранее. Сервисный интервал в 10 тыс. км следует признать достаточно малым по нынешним временам.

При большой платформе вынесенные зеркала обеспечивают требуемый обзор

Заявленную же стоимость владения, самую низкую в своем классе, в размере 5,37 руб./1 км оставим на совести производителя.

Что дальше? Появление в следующем году модификации с дизельным двигателем, также от ЗМЗ — 514-й мотор. Создание модификации для работы на сжатом газе (метане). Поскольку предприятие осуществляет небольшими партиями сборку автобусов, то в следующем году ожидается появление автобуса с двухтопливным (дизель-метан) силовым агрегатом, создаваемым в сотрудничестве с компанией Lovata. Пока же рассматриваются варианты использования моторов Deutz и Cummins.

15-литрового бензинового бака явно недостаточно, особенно в зимний период

Ну и наконец, в связи с новой стратегией в 2015 году принято решение о смене бренда. В первую очередь это связано с тем, что производимые автомобили по всем параметрам являются уже российскими. Новый бренд на стадии регистрации. При этом автомобили с дизельными двигателями останутся с именем собственным Фenix, автомобили, оснащенные бензиновыми силовыми агрегатами, получат имя Pegas.

Читать еще:  Такие разные виды алкотестеров
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector