Замена воздушного фильтра renault megane
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Замена воздушного фильтра renault megane

Замена фильтра воздушного Рено Меган 2 и 3 своими руками

Большинство автовладельцев Renault Megane 2 на 15-20 тыс. км пробега начинают выявлять неисправности в моторном отсеке. При работе на холостых оборотах наблюдается нестабильность, снижается мощность и затраты топлива увеличиваются. Более того, при выкрутке свечей можно обнаружить сильный нагар. В таком случает может потребоваться замена фильтра воздушного.

Когда и почему нужно менять фильтр

Возможные неприятности, которые указаны выше, для Рено Меган 2 возникают в следствиу загрязнения атмосферного фильтра. замена фильтра воздушного обычно происходит после каждых 15000 км пробега. Он позволяет произвести очистку воздуха, который является вместе с топливом элементами горючей смеси, от частиц пыли, мелких фракций, абразивов, что негативно сказывается на нормальной работе поршневой группы и газораспределительной системы французского автомобиля.

Фильтрующим элементом выступает бумага в виде гармошки. Через время она набивается пылью, и воздух в камеру сгорания подается с трудом. В данном случае горючая смесь становиться обедненной. Топливо полностью не сгорает, загрязняя внешнюю среду, а остатки можно найти на свечах и боковинах камеры сгорания. Сниженное количество переработанного топлива снижает давления на поршень. В результате мощность двигателя падает. Результаты загрязнения хорошо видны из видео в сети. Тогда то и требуется замена фильтра воздушного.

Для того, чтобы избежать подобных неурядиц следует регулярно проводить замену воздушного фильтра топливной системы на Рено Меган 2. Не следует его путать с расходником для фильтрации воздуха в салоне.

Как правильно демонтировать и устанавливать

После покупки новой детали можно приступать к замене. Покупая, необходимо акцентировать внимание на соответствии модели фильтра автомобилю.

На полках автомагазинов можно найти различные модификации, но лучше установить штатную марку для Рено Меган 2. Конструктивно данные элементы различаются по:

  • Модельному году;
  • Типу мотора;
  • генерации Renault Megane.

В случае нормального приобретения можно начинать технологию установки (на примере, когда мотор дизель):

  1. В подкапотном пространстве следует найти фильтр воздушной очистки для топливной системы Мегана с мотором дизель (штатный маркер 82 00 371 661). Для этого понадобиться инструкция, чтобы идентифицировать артикул. Он находиться между АКБ и передним стеклом.
  2. Крышка завинчена двумя шурупами по ключ Торкс. Для того, чтобы их выкрутить, придется немного изловчиться. Ведь отвертка может к ним дотянуться под углом. Для упрощения следует применить гибкую отвертку.
  3. После ослабления устройства, оно вытягивается на себя с небольшим отклонением вверх.
  4. Фильтр Renault извлекается из пластмассового каркаса.
  5. С помощью пылесоса вычищается воздуховод изнутри и крышка.
  6. Проводиться монтаж новой детали.
  7. При установке запчастей в обратной последовательности следует не забыть, что уплотнитель ранее прижимался.

Замена на бензиновом варианте авто

Изделие под артикулом 8671005920 у Renault Megane 2 на бензиновом ДВС K4J выполняется по-другому.

  1. В подкапотном пространстве Renault Megane следует найти воздушный фильтр. Он дислоцируется между двигателем и задней боковиной капота.
  2. Следует демонтировать глушитель ввода воздуха, который размещен между мотором и АКБ. Для этого выкручивается болт с левой стороны от глушителя.
  3. Выкручиваются пару саморезов на корпусной части ввода воздуха после глушителя с помощью шестигранника и отвертки типа TORX. В случае перекрытия возможности доступа при снятии фильтра из-за вакуумного шланга насоса для усиления тормозов, следует его снять, а затем вынуть крышку.
  4. Пылесосом чистятся поверхности.
  5. Выполняется замена.
  6. Проводиться сбор комплектующих Megane в обратной последовательности.

Подведем итоги

Замена фильтра воздушного может быть выполнена на Рено Мегане 2 самостоятельно, что снизит затраты на несколько тысяч рублей. Для этого используются ролики из сети где все детально показано для Megane 2.

Замена воздушного фильтра на Renault Megane 2

  • Файлы
  • Двигатель
  • Объем двигателя: 1.6, 2.0 (л)
  • Модель автомобиля: Megane 2

Необходимые запчасти для замены воздушного фильтра:

Воздушный фильтр

F4R (2.0 16V) – код оригинала: 8200371661, аналоги: FILTRON AP185/2, MECAFILTER ELP9063

K4J (1.4 16V) – код оригинала: 8200431051, аналоги: MECAFILTER ELP3779, FILTRON AP185/1, Knecht LX773

K4M (1.6 16V) – код оригинала: 8200371661, аналоги FILTRON AP185/2, MECAFILTER ELP9063

K9K (1.5 DCI) – код оригинала: 8200371663

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

На Рено Меган с двигателем 1.4 16V воздушный фильтр меняется иначе. Подробный отчет на примере двигателя 1.4 (K4J)

Производитель Renault рекомендует менять воздушный фильтр раз в 30 000 км, но при эксплуатации в суровых условиях (пыльные дороги)

Воздушный фильтр находится здесь:

1. Снятие креплений.

Откручиваем 2 не выпадающих винта по бокам фильтровальной камеры. Для этого можно применить попеременное отвинчивание отверткой с крестовым и плоской. Это связано с тем, что отвертку стандартной длины туда не поместить соосно винту из-за проводов, а под углом она соскакивает. А если применять отвертки 2х разных типов, то отвинчивание происходит с наилучшим результатом по времени. Отвертка с гибкой связью особо не помогает, но если вам удалось найти очень короткую отвертку или с изломом на 90 градусов, что значит все будет без проблем. При кручении отвертки с гибкой связью очень вероятно, что будет повреждаться изоляция на проводах, которые будут находиться на месте контакта с отверткой. Поэтому будьте осторожны.

Два болта по бокам:

2. Вынимание кассеты с фильтром.

Тянем вверх кассету с фильтром за поднутрения в кассете. Показывается фильтр. Вынимание может приостановиться — мешает пластина, которая стоит перед фильтровальной камерой под проводами. Ее необходимо немного отодвинуть отверткой от кассеты с фильтром, потягивая кассету вверх. Будьте осторожны с проводами, которые близко прилегают к фильтровальной камере — не повредите изоляцию, она довольно нежная.
4. Кассета с фильтром.

После вынимания кассеты с фильтром видно, как он забит трупиками летающих насекомых с передней части фильтра. Фильтр легко вынимается из кассеты.
Аналог – MANN C2512 (500руб. на 2010г).
5. Удаление остатков грязи из фильтровальной камеры.

Читать еще:  На toyota passo и daihatsu boon будут устанавливать 3-цилиндровые двигатели

Внутри фильтровальной камеры тоже оказались трупики насекомых, поэтому необходимо высосать их оттуда с помощью автомобильного пылесоса с длинной узкой насадкой.

6. Установка кассеты с новым фильтром.
Самая большая проблема при установке кассеты с новым фильтром в камеру в конце запихивания — это отогнуть отверткой пластину, которая стоит перед фильтровальной камерой под проводами. Тут нужна небольшая изворотливость. Пластина в основном мешает с правой стороны кассеты.

После этого завинчивание производится попеременно с помощью тех же 2 отверток с крестовым и плоским шлицами.

Благодарим за отчет пользователя MaxAmin (Меган-Клуб)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Фильтр воздушный Renault Megane 2

Перед тем, как попасть в камеру сгорания автомобиля, воздух проходит сквозь гигроскопическое волокно фильтра. Где оседает пыль, грязь, влага, конденсат, пары, соль.

Систематическая эксплуатация машины, в том числе, на запыленной местности, приводит к засорению элемента. Первичные признаки необходимости замены в повышенном расходе горючего, нестабильной работе на холостых оборотах. Детально признаки описаны ниже.

Где установлен воздушный фильтр: под капотом, слева по направлению движения автомобилем, за аккумуляторной батареей, ближе к жабо.

Согласно данным инструкции по эксплуатации, профилактика элемента каждые 15000 км, или один год с момента установки. В зависимости от того, что наступит раньше срока.

Процесс самостоятельной замены очистителя вовсе не сложный, но будьте предельно внимательны, не нарушайте последовательность действий. В случае возникновения затруднений обратитесь за помощью в СТО.

Фильтр воздушный на Рено Меган 2: цена, артикулы, оригинал, качественные аналоги

  • Вес 810 грамм;
  • Размеры: 240 х 168 х 34 мм;
  • Наполнитель: гигроскопическое волокно, угольный наполнитель.
Артикул Цена в рублях Артикул Цена
HENGST FILTER E577L От 270 – 340 FRAM CA9754 От 270 – 340
E461L01 (угольный) От 270 – 340 MANN-FILTER C 2538 От 270 – 340
MFILTER K 498 От 270 – 340 C 2512 (угольный) От 270 – 340
LYNXauto LA-1402 От 270 – 340 C 1858/2 (угольный) От 270 – 340
PATRON PF1156 От 270 – 340 STELLOX 7100957SX От 270 – 340
PF1116 (угольный) От 270 – 340 71-00773-SX От 270 – 340
CHAMPION CAF100724P От 270 – 340
(угольный)
KOLBENSCHMIDT 50014193 От 270 – 340
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Признаки засорения воздушного фильтра на Рено Меган 2

  • «Вялая» динамика разгона;
  • Снижение мощности двигателя;
  • Длительный запуск мотора;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Повышенное потребление горючего;
  • Систематические прострелы в выхлопной системе — признаки обогащения (обеднения) топливной смеси.

На начальном этапе диагностики важно правильно идентифицировать источник поломки, так как большинство приведенных признаков характерны для ряда других неисправностей.

Водителю на заметку. Не пользуйтесь услугами кустарных мастерских, где не предоставляется гарантия качества на выполненные работы.

Причины непригодности фильтра

  • Естественный фактор: несоблюдение сроков проведения ТО;
  • Брак при изготовлении;
  • Попадание на поверхность волокна моторного, трансмиссионного масла, антифриза, воды, влаги, конденсата;
  • Повреждение корпуса;
  • Деформация пластиковой основы.

Самостоятельная диагностика воздушного фильтра на автомобиле Рено Меган 2

Процесс диагностики не сложный, основные этапы следующего характера:

  • Заглушить мотор, выключить зажигание, открыть капот;
  • За аккумуляторной батареей расположен пластиковый корпус черного цвета. Внутри установлен очистительный элемент;
  • Отвинчиваем отверткой с крестообразным наконечником три винта, извлекаем крышку, фильтр;
  • Проводим осмотр элемента, исключаем дефекты, трещины. Оцениваем степень загрязнения. При необходимости используем бытовой пылесос, вакуумный насос для очистки сжатым воздухом;
  • Проверяем герметичность резинового уплотнителя с внутренней стороны крышки;
  • Собираем детали в обратной последовательности.

Замена

  • Ветошь;
  • Новый элемент очистки;
  • Фонарик, если работы проводите в темное время суток;
  • Отвертка для демонтажа крышки.

Регламент замены на Рено Меган 2:

  • Выключаем зажигание, выжимаем рычаг стояночного тормоза, открываем капот;
  • Справа от аккумулятора расположен корпус воздушного фильтра. Отверткой отщелкиваем крышку, чтобы поменять очистительный элемент;
  • Протираем полость от пыли, грязи, влаги;
  • Положением «Стрелка вверх» укладываем новый фильтр;
  • Проверяем герметичность и целостность резинового уплотнителя на крышке;
  • Надеваем корпус.

Профилактика своими руками завершена. Заводим двигатель автомобиля Рено Меган 2, проверяем герметичность. Процесс замены отнял не более 10 минут. Последующая профилактика через 15000 км.

Если машина эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, интервал профилактики сократите на 4 – 5 тыс. км.

Рекомендации по уходу и обслуживанию

Соблюдайте сроки проведения технического осмотра. Покупайте расходные материалы с оригинальными серийными номерами, артикулами. Сверяйте номера с данными, обозначенными в инструкции по эксплуатации.

Перед покупкой консультируйтесь со специалистами СТО, менеджерами автомагазинов. Не устанавливайте очистительные элементы с других транспортных средств, совместимость деталей не гарантирована.

Замена воздушного фильтра Рено Меган

Рено Меган – приемник Рено R19. На российском рынке с конца 90-х. Эти автомобили и сейчас эксплуатируются на наших дорогах.

Замена воздушного фильтра Renault Megane с двигателем E7J

В руководстве по техобслуживанию Рено Меган с двигателем E7J крышка воздушного фильтра обозначена цифрой 8. Стрелками обозначены крепежные болты и защелки-скобы.

Замена воздушного фильтра Рено Меган

Отвернем крепежные детали.

Извлекаем фильтр, очищаем внутреннюю полость корпуса фильтра, ставим фильтр, крепим детали в обратном порядке.

Вот оригинальный фильтр: 77 01 03 48 72

Подходит для Меган Классик, Меган Сценик, Меган Грандтур с двигателями E7J (626, 624, 764). Аналоги оригиналу:

BOLK B031222
BOSCH 1 457 429 923
MANN-FILTER C 2766
K&N E-9236

Замена воздушного фильтра Рено Меган с двигателем К7М

В руководстве по ТО крышка воздушного фильтра под номером 8. Зеленая стрелочка указывает на хомут крепления патрубка воздухозаборника.

Отворачиваем винты крепления крышки, отсоединяем хомут, откидываем крышку, достаем и меняем фильтр.

Оригинальный фильтр: 77 01 065 609

CLEAN FILTERS MA401
MANN C13803
DENCKERMANN A140746

Замена воздушного фильтра Рено Меган с двигателем F3R и F7R

Смотрим в руководство по ТО. Крышка фильтра обозначена цифрой 8.

Отворачиваем винты крепления крышки фильтра.

Отворачиваем центральный винт, извлекаем фильтр, меняем, собираем все детали обратно.

Оригинальный фильтр: 7701033713

Внешний диаметр 137мм

Внутренний диаметр 89мм

Общая высота 125мм

MANN-FILTER C 18 121
K&N E-9130
BOSCH 1 457 429 841
FRAM CA5229
FILTRON AR274

Замена воздушного фильтра на Рено Меган 2

На российский рынок с 2002 года поступил обновленный Меган 2 – второе поколение. Двигатель бензиновый К4М (760,761,812,813), К9К 1,5 dCi. Вот оригинальный фильтр для этого автомобиля: 8200371661.

Отворачиваем два винта крепления крышки кассеты фильтра. Удобно использовать специальную отвертку с гибким валом. Затем достаем кассету с фильтром и пылесосом чистим внутреннюю полость корпуса фильтра.

Меняем фильтр и делаем сборку в обратном порядке.

BOSCH 1987429406
FILTRON AP1852
NECHT-MAHLE LX9572
MANN C2538
K&N 33-2849

Эти фильтры используются и для Меган 3 – третьего поколения. Располагаться могут, как и у Меган 1,6 16V с двигателем К4М. Крепится двумя винтами. Расположен за двигателем.

Снимаем хомут на патрубке воздухозаборника, отодвигаем в сторону и вытаскиваем на себя короб резонатора.

Путь к кассете фильтра свободен. Отворачиваем два винта, вытаскиваем кассету, меняем фильтр.

Мы рассмотрели замену воздушных фильтров Рено Меган всех поколений. Обслуживание фильтра происходит через 15-20 тысяч км. Покупайте фильтры многоразового использования. Такие фильтры легко чистить. Одного фильтра хватает на 100 000 и более км пробега.

Также посмотрите видео по самостоятельной замене воздушного фильтра на Renault Megane:

Замена воздушного фильтра (двигатель K4J) Renault Megane II

Снимите болт крепления глушителя шума впуска (рис. 1).

Снимите глушитель шума впуска

Рис. 1. Болт крепления глушителя шума: 1 – болт

Рис. 2. Снятие вакуумного шланга и болтов крепления крышки воздушного фильтра: 1 – вакуумный шланг; 2 – болты крепления

Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного распределительного коллектора (рис. 2).

Не повредите патрубок отбора разрежения на впускном коллекторе. Если патрубок обломан, замените коллектор.

Снимите два болта крепления крышки воздушного фильтра.

Снимите фильтрующий элемент.

Замена воздушного фильтра (двигатель F4R)

Рис. 3. Снятие крышки корпуса воздушного фильтра: 1 – болты

Выверните болты крепления крышки корпуса воздушного фильтра.

Рис. 4. Снятие кожуха и фильтрующего элемента: 1 – кожух

Снимите кожух и фильтрующий элемент

Устанавливаем детали в обратном порядке

Затяните требуемым моментом болты крепления крышки аккумуляторной батареи

Снятие и установка корпуса воздушного фильтра (двигатель K4J)

Снимите верхние крышки двигателя.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Рис. 5. Снятие прокладки и пластмассовых заклепок: 1 – прокладка: 2 – заклепки

Снимите прокладку и пластмассовые заклепки

Отсоедините декоративную накладку

Снимите рычаги стеклоочистителя при помощи специального приспособления

Снимите решетку ниши воздухозаборника.

Рис. 8. Снятие крепления шумоизоляционного материала щитка передка: 1 – крепление шумоизоляционного материала щитка передка

Снимите элементы крепления шумоизоляционного материала щитка передка и шумоизоляционный материал щитка передка

Рис. 9. Откручивание болта крепления глушителя шума впуска: 1 – крепление шумоизоляционного материала щитка передка

Открутите болт крепления глушителя шума впуска

Снимите глушитель шума впуска.

Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного распределительного коллектора.

Рис. 10. Отсоединение вакуумного шланга усилителя тормозов: 1 – вакуумный шланг; 2 – болты крепления крышки воздушного фильтра

Открутите два болта крепления крышки воздушного фильтра

Снимите фильтрующий элемент

Не повредите патрубок отбора разрежения на впускном распределительном коллекторе. Если патрубок обломан, замените коллектор.

Рис. 11. Отсоединение крепления датчика кислорода: 1 – разъем; 2 – держатель

Разъедините разъем кислородного датчика и снимите держатель

Рис. 12. Болты крепления воздухораспределительного блока: 1 – болты

Открутите болты крепления воздухораспределительного блока

Снимите корпус воздушного фильтра.

Установка

Заменяйте прокладку блока дроссельной заслонки при каждом снятии, используя смазку для облегчения ее установки.

Пластмассовые заклепки и держатели также заменяйте после каждого снятия.

Установку производите в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом (9 Нм) болты крепления узла воздушного фильтра.

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Затяните требуемым моментом (4 Нм) болты крепления крышки аккумуляторной батареи.

Замена воздушного фильтра (двигатель K4M)

Снимите верхние крышки двигателя.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снимите аккумуляторную баратею.

Разъедините разъемы ЭБУ системы впрыска.

Рис. 13. Отсоединение разъемов ЭБУ и снятие фланца крепления жгута проводов: 1 – разъемы; 2 – полка; 3 – фланец

Открутите болты крепления полки под аккумуляторную батарею и снимите фланец крепления жгута проводов

Отсоедините жгуты проводов от полки под аккумуляторную батарею.

Снимите полку под аккумуляторную батарею.

Рис. 14. Снятие ЭБУ системы впрыска: 1 – ЭБУ системы впрыска

Снимите ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном.

Рис. 15. Снятие патрубка забора воздуха и воздухопроводов: 1 – патрубок; 2 – воздуховоды

Снимите патрубок забора воздуха и воздухопроводы.

Снимите корпус воздушного фильтра.

Установка

Установку производите в порядке, обратном снятию.

Затяните болты крепления полки под аккумуляторную батарею (21 Нм).

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Затяните требуемым моментом (4 Нм) болты крепления крышки аккумуляторной батареи.

Renault Megane III: реноме

Слово «реноме» имеет много толкований, но чаще обозначает репутацию товара. Мы расскажем о репутации «Рено-Меган» в среде механиков и с точки зрения замены расходников.

Renault > Megane

Renault Megane III

ПО ТЕЧЕНИЮ

На подопытном автомобиле установлен 16-клапанный мотор К4М с фазорегулятором по впуску. Добраться до масляного фильтра можно и сверху, но удобнее снизу, сняв защиту моторного отсека (придется в любом случае, иначе не подберешься к сливной пробке). Два задних болта выкручиваем полностью, а три передних лишь ослабляем, после чего сдвигаем лист назад. Заливная горловина вполне удобна, а вот щуп не очень: на пластиковом стержне след свежего масла едва разглядишь. За это снижаем оценку.

Масло в коробках передач рассчитано на весь срок службы, но проверять уровень советуем регулярно. С механикой все просто, а вот в автомате нет ни щупа, ни боковой пробки на картере, поэтому контроль, мягко говоря, неудобен. Для начала снимаем глушитель впуска, чтобы добраться до заливной пробки сверху картера. Доступ к ней также перекрывает трос селектора выбора передач. Прежде чем его отсоединять, убедитесь, что рычаг — в положении Р. Вывернув пробку, заливаем в агрегат пол-литра свежего масла. Теперь пускаем двигатель и даем коробке прогреться до рабочей температуры: 60 °C плюс-минус градус (дилеры контролируют температуру фирменным сканером Clip). Вывернув пробку снизу, сливаем излишки. Если вышло более 0,1 л, все в порядке. Меньше — повторяем процедуру, влив в агрегат еще пол-литра.

Потемневшее, с запахом гари масло следует заменить. Полный объем — 6 л, однако более 3,5 л не сольешь, разница остается взаперти в «бублике», гидроблоке и насосе. Для слива выворачиваем нижнюю пробку на картере и соосный с ней пластиковый стаканчик. Имейте в виду: он одноразовый, поэтому непременно замените, как и уплотнительное колечко пробки. Момент затяжки стаканчика 9 Нм, пробки — 35 Нм. Залив 4 л масла, пускаем двигатель и сливаем излишки, как сказано выше. По регламенту фильтр не меняют.

Для слива охлаждающей жидкости в бачке радиатора предусмотрен удобный краник, а для выпуска воздушных пробок после заправки системы — штуцер прокачки, расположенный на термостате, поблизости от масляного щупа. Затруднений здесь не будет. Главное — помнить, что антифриз содержит ядовитый этиленгликоль.

Не имея подобных приспособлений для фиксации валов и не представляя четкой последовательности действий, приступать к замене привода ГРМ не стоит.

Без приспособлений, показанных на фото, затевать замену привода ГРМ не рекомендуем. Операция довольно трудоемкая хотя бы потому, что нужно вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору двигателя.

Другое дело поликлиновой ремень: в его приводе есть автоматический натяжитель, поэтому с настройкой ремня не ошибешься. Плохо только, что, отведя натяжитель в сторону, не зафиксируешь его в этом положении: на секторах нет отверстий под чеку. Для доступа снимаем переднюю часть подкрылка, вынув шесть пистонов и отвернув пару саморезов крепления к бамперу.

С заменой воздушного фильтра и свечей зажигания управились без особых хлопот. Главное — иметь соответствующий инструмент: короткую крестовую отвертку, головки «на 8» для катушек и «на 16» для свечей. Кстати, первый цилиндр — тот, что ближе к маховику.

Топливный фильтр установлен в погружном насосе и отдельно в запчасти не поступает. Если менять, то только в сборе с недешевым бензонасосом.

ШАГ ВПЕРЕД, ДВА НАЗАД

С заменой передних колодок справитесь наверняка. С задними сложнее, поскольку они работают и на ручной тормоз, а поршни механизмов надо не вдавливать, а вкручивать. Для этого понадобится специальное приспособление, которое стоит купить: оно дешевле визита к официальному дилеру. Компенсировать удлинение тросов ручника сложнее обычного: чтобы добраться до заветной гайки на уравнителе, нужно полсалона разобрать — снять подлокотник и центральную консоль. Это минус.

Для замены ламп головного света снимаем фару. Вывернув два болта и вынув чеку нижнего крепления, вынимаем фару по оси авто. Разъем можно не отсоединять: длины проводки хватает, чтобы перевернуть фару вверх крышками. Для извлечения патрона «габарита», дабы не тянуть за провода, советуем изготовить приспособление в виде вилки с загнутыми кончиками зубьев и расстоянием между ними 8 мм. Можно даже из обычной, столовой. При установке фары следим, чтобы нижний фиксатор вошел в направляющую.

Уложив снятую фару таким образом, разъем можно не отсоединять. Контакты патрона поворотника скользящие. Для извлечения патрона «габарита» желательно иметь приспособление.

Отметим, что конструкторы «Рено» сделали шаг навстречу автолюбителям — продумали технологию демонтажа фар (на машине в предыдущем исполнении фару, не сняв бампер, не вынешь). Однако, продумав одно, упустили из виду другое: чтобы заменить лампы в противотуманках, бампер придется-таки демонтировать, иначе не подлезть. Справа доступ перекрывает бачок омывателя, слева — резонатор впуска.

Фонари при замене ламп тоже нужно снимать, и здесь конструкторам уже нет оправдания: стоило предусмотреть окна в кузовных панелях. Сложнее всего с правой наружной секцией: для начала отвертываем три гайки под ключ «на 10» и снимаем бокс с инструментом, в котором лежат домкрат, баллонник и буксирная проушина. Затем отгибаем клапан обшивки и выкручиваем пластиковые гайки-барашки: одна расположена по оси авто, другая — поперек. На морозе эти гайки запросто лопаются, поэтому прежде загоните машину в теплый бокс и дайте ей отогреться. Вынимаем секцию аккуратно, стараясь не поцарапать крыло и не расколоть рассеиватель: сперва сдвигаем фонарь от продольной оси авто, затем вытягиваем его строго по оси.

Чтобы снять внутренние секции в крышке багажника пятидверного хэтчбека, вынимаем лючок обшивки и вывертываем два самореза. Одна из ламп здесь двухнитевая, хотя назначение второй спирали осталось загадкой: ни на «стоп», ни на противотуманный свет не реагирует.

Противотуманный фонарь встроен в бампер; единственное неудобство в том, что его изнанка вечно в грязи. Дополнительный стоп-сигнал — на светодиодах. Служат они значительно дольше ламп накаливания, и возможно, что менять вовсе не придется.

Салонный фильтр показан стрелкой. Обратите внимание, как он сжат в вертикальной плоскости. А иначе его просто не просунешь в отверстие корпуса.

Для доступа к салонному фильтру снимаем боковой щиток туннеля пола со стороны пассажира и, вывернув саморез, вынимаем из корпуса отопителя правый воздуховод. Лючок фильтра имеет меньшую высоту, чем сам фильтроэлемент, поэтому, устанавливая последний, слегка сожмите его в вертикальной плоскости.

Благодарим компанию «Автомир-Рено» на Озерной улице (Москва)

за содействие в подготовке материала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector