Уроки экстремального вождения
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Уроки экстремального вождения

Лучшие курсы экстремального вождения

Вождение машины – неотъемлемая часть жизни большинства жителей Москвы, поэтому очень важно научиться правильному поведению в сложной дорожной ситуации. Курсы экстремального вождения расскажут о том, как избежать аварийной ситуации, и научат хитростям, которые помогут на дороге. Отточенная быстрая реакция и отработанные навыки вождения даже в самых сложных условиях – это тот результат, с которым оканчивают курсы большинство водителей. Обучение экстремальному вождению будет полезно и мужчинам, и женщинам с разным водительским стажем, независимо от того, за рулем какой машины они ездят, будь то Мини Купер или Тойота Лэнд Крузер. Обзор лучших школ экстремального вождения в Москве опишет достоинства каждой из них и сориентирует по цене.

ТОП 5 лучших курсов экстремального вождения в Москве – рейтинг 2019

1. Vasin Driving School

Официальный сайт: https://vasindrivingschool.ru

Евгений Васин начал свою деятельность в сфере экстремального вождения в Москве в 2001 году в школе Ауди Кватро. В 2015 году часть команды отделилась и создала новые курсы под личным брендом Vasin Driving School.

Это лучшие курсы экстремального вождения премиум класса. Инструктора ценят качество преподавания, имеют профильное образования и не устают совершенствовать свои водительские и преподавательские навыки.

Все обучающие программы школы строятся на базе полноприводных автомобилей Ауди.

Все занятия проводятся на специализированном полигоне под Москвой с высоким качеством покрытия, продуманными зонами безопасности, мощным освещением и возможностью создания различных дорожных условий.

Пройти обучение в школе можно даже без стажа вождения. Частным клиентам здесь предлагаются разные уровни курсов.

Базовый уровень включает в себя теорию, обучение технике эффективного разгона и торможения, а также совершению различных маневров и выходу из критической дорожной ситуации. Стоимость этой программы для жителей Москвы составляет 12,500 рублей.

Более продвинутый курс экстремального вождения под названием «Новые грани мастерства» научит справляться с заносом автомобиля. Инструкторы поделятся приемами и отработают с учениками упражнения, которыми владеют мастера автомобильного спорта. Все экстремальные маневры совершаются на высокой скорости и подкрепляются теоретическими знаниями. Освоить этот курс экстремального вождения в 2020 можно за 18,500 рублей. Рекомендуемый стаж ученика – не меньше 1 года.

Тем, кто мечтает об индивидуальном подходе и полном спектре навыков экстремального вождения, подойдет персональная тренировка. Все упражнения и теория подстраивается под желания клиента. В этой программе можно научиться управлять заносами, эффективно справляться с экстремальными погодными условиями в дороге и использовать полный потенциал автомобиля. Цена такого занятия в Москве начинается от 150,000 рублей. Конечная стоимость рассчитывается индивидуально.

Корпоративным клиентам в школе экстремального вождения Vasin Driving School предлагают эксклюзивные курсы, обучающие экстремальному вождению, и организацию различных мероприятий, связанных с автомобилями:

  • тест-драйвы;
  • event-сопровождение;
  • тренинги для сотрудников;
  • корпоративные мероприятия;
  • организация соревнований;
  • показательные выступления;
  • и многое другое.

Стоимость зависит от продолжительности курса и его наполнения. Например, 4-дневная корпоративная программа зимнего экстремального вождения на льду Ладожского озера обойдется в 90,000 рублей.

Профессионалам автомобильного спорта здесь предлагают полный цикл сопровождения и подготовки к соревнованиям.

Познакомиться с командой преподавателей, узнать расписание ближайших курсов экстремального вождения и прочитать отзывы учеников можно на официальном сайте компании.

2. АМК ФСО

Официальный сайт: http://www.amk-fso.ru/Inc.files/training.html

Автомобильно-мотоциклетный Клуб Федеральной Службы Охраны РФ проводит лучшие в Москве курсы вождения в экстремальных условиях. Они созданы для уменьшения аварийных ситуаций на дорогах столицы, придания уверенности и развития умений водителям.

Школа экстремального вождения при АМК ФСО предлагает курсы повышения водительской сноровки и подготовки к внештатным экстремальным ситуациям. Основной упор на курсах делается именно на безопасность каждого автолюбителя, а не на поощрение лихачества за рулем.

Занятия ведутся профессиональными инструкторами, которые прошли обучение у лучших мастеров Москвы и европейских городов. Все практические уроки проходят не в городе среди потока машин, а на специально подготовленном полигоне ФСО в Москве.

Программы экстремального вождения рассчитаны на разный уровень подготовки учеников, поэтому они будут интересны не только новичкам, но и опытным водителям.

Каждое занятие делится на теоретическую часть и практическую отработку полученной информации на протяжении 4 часов. Профессиональные водители приглашаются на прохождение курса не только летом, но и в зимнее время.

С ноября по апрель актуальны 2 программы:

  • для переднеприводных автомобилей. Длительность этого курса экстремального вождения – 2 дня;
  • для заднеприводных машин. Продолжительность – 4 дня.

С мая по октябрь курсы делятся не по типу авто, а по уровню сложности:

  • базовая. Курс рассчитан на новичков. На нем рассказывают и показывают основные техники маневрирования и экстренного торможения, а также обучают основным приемам безопасного движения. Длительность – 2 дня;
  • продвинутый уровень. Он рассчитан на водителей со стажем и призван улучшить уже имеющиеся навыки экстремального маневрирования. Здесь расскажут, как сделать движение на автомобиле максимально комфортным и безопасным. Длится обучение 4 дня.

Конечная стоимость прохождения того или иного курса экстремального вождения зависит от выбранного дня. Например, в будние дни цена на 2-дневную базовую программу составит 25,000 рублей (при обучении на ГАЗ-3102 или Форд Фокус) и 27,500 рублей при выборе Мерседес-Бенц S класса. В выходные цена составит 29,000 рублей и 31,500 соответственно.

Стоимость 4-дневного продвинутого курса экстремального вождения в 2020 году начинается от 48,000 рублей.

Для компаний из Москвы, заинтересованных в обучении экстремальному вождению сотрудников, предлагаются особые условия.

Владельцам мототехники в школе АМК ФСО также предложат лучшее обучение вождению в экстремальных условиях. Оно проходит на мотоцикле BMW K75RT. Стоимость 5-часового занятия начинается от 10,000 рублей.

В школе предлагаются подарочные сертификаты. Есть классические варианты, а есть приуроченные к определенному событию. Например, «Семейный» подойдет в качестве презента на годовщину. Особый дизайн сертификата разработан для женщин в честь 8 марта.

Для постоянных клиентов действуют скидки на каждое последующее занятие.

Школа экстремального вождения АМК ФСО гарантирует качество своих услуг. Ученикам, попавшим в ДТП после прохождения любого из курсов, дарится бесплатное прохождение дополнительной подготовки.

3. Extrim Drive

Официальный сайт: https://www.extrimdrive.ru/

Школа экстремального вождения Extrim Drive предлагает большой выбор программ, специализирующихся на узкой проблеме. Это делает ее одной из лучших в Москве.

Здесь водителям предложат:

  • курсы повышения уверенности на дороге для водителей с маленьким опытом вождения;
  • программу вождения в зимних условиях для женщин;
  • управление автомобилем в экстремальной ситуации на льду или асфальте в зависимости от времени года;
  • индивидуальную программу для решения персональных задач водителя в городе.

Проходить любой из курсов экстремального вождения в Москве можно как на своей машине, так и на автомобиле школы. От этого параметра зависит и цена. Например, курс женской подготовки вождения в экстремальных условиях на собственном авто обойдется в 40,000 рублей, а на машине школы – в 50,000 рублей.

Также есть возможность отработки упражнений поведения в экстремальной ситуации на специальных тренажерах в аудиториях школы. Цена такого обучения в 2020 начинается от 5,000 рублей.

Школа Extrim Drive регулярно проводит акции, условия которых можно уточнить на официальном сайте. Чтобы удивить близкого, здесь можно приобрести сертификат в подарок на сумму от 1,000 рублей.

4. Professional Driving School

Официальный сайт: https://pds-drive.ru

Профессиональная школа вождения предлагает одни из лучших курсов для подготовки водителей Москвы к езде в экстремальных условиях и правильном поведении в сложной аварийной ситуации.

Эти курсы отличаются тем, что первоначальная отработка навыков вождения в экстремальной ситуации отрабатывается на полигоне, а затем проходит обучение на дорогах Москвы в потоке машин.

Все автомобили марки Mitsubishi оборудованы дублирующими педалями. Ученики могут выбрать автоматическую или механическую коробку передач.

Начальная подготовка к навыкам экстремального вождения подразумевает индивидуальные занятия с моделированием различных ситуаций на дороге.

Уверенное движение задним ходом – отдельная программа школы. Обучение сложным экстремальным маневрам на разных скоростях, движение в плотном городском потоке и получение основ защитного вождения автомобиля с возможностями предупреждения и избегания аварийных ситуаций – все это входит в различные курсы экстремального вождения от Professional Driving School.

Владельцам заднеприводных авто предлагается программа «Актив-Дрифт», а в зимнее время особенно пользуются спросом уроки контраварийного движения на льду и других скользких покрытиях.

Занятия делятся по уровню владения автомобилем учеников. Есть варианты, которые подойдут новичкам, а есть уроки экстремального вождения, которые будут интересны опытным водителям Москвы с большим стажем. На занятиях научат максимально использовать ресурс безопасности машины и ориентироваться в сложных дорожных ситуациях.

Цена курсов экстремального вождения в Москве в Professional Driving School начинается от 3,000 рублей. Конечная стоимость курса зависит от продолжительности занятий и выбранного авто.

5. Академия вождения AMG

Официальный сайт: https://da.mercedes-benz.ru

Академия вождения AMG предлагает несколько вариантов тренингов экстремального вождения в Москве. Школа от немецкого производителя автомобилей по праву считается одной из лучших в столице. Здесь разработаны летние и зимние варианты занятий, программа которых строится исходя из уровня подготовки водителя.

Академия вождения AMG предлагает 4 основных уровня обучения:

  1. Базовый курс не требует никаких предварительных знаний. Этот курс помогает разобраться со множеством экстремальных дорожных ситуаций и отработать нужное поведение за рулем.
  2. Продвинутый уровень обучает контраварийному вождению с выключением всех систем-помощников автомобиля.
  3. Программа профи – это отработка навыков экстремального вождения на большей скорости и при более сложных условиях движения. Большой выбор трасс с разными поворотами поможет быстро ориентироваться на любой дороге в городе.
  4. Эксперт – этот уровень рассчитан на самых опытных водителей Москвы. После его прохождения можно чувствовать себя настоящим мастером, способным укротить любую трассу в самых экстремальных ситуациях.

Каждый курс экстремального вождения Академии вождения AMG рассчитан на 1 день и стоит 25,000 рублей. Занятия ведутся на автомобилях Мерседес.

Посмотреть расписание тренингов и записаться на ближайший можно на официальном сайте школы.

Курсы экстремального вождения: что это, как проходит обучение

Всем привет! Думаю, многие из вас слышали про курсы экстремального вождения, но в подробности мало кто вдавался. А ведь действительно, что это такое, какие преимущества дает, сколько стоят и есть ли вообще у обычного автомобилиста посещать подобные занятия.

Это далеко не полный перечень вопросов, с которыми я сталкивался. Сам планирую в скором времени заниматься на курсы контраварийного управления транспортным средством. Не путайте с экстремальным. Это будет следующий этап. Не могу сказать, что цена доступная для всех, но мне понравится центр обучения. Также узнал, кто мой инструктор. Это бывший профессиональный автогонщик. Зовут Евгений.

Читать еще:  Ответственное хранение груза на складе

Материал хочу построить по достаточно простому принципу. Задается вопрос, и на него дается ответ. Если какие-то вопросы я упущу, либо они будут не до конца понятными, просто оставляйте отзывы и пишите нам в комментариях.

Что это такое

Экстремальным вождением называют тип вождения или управления транспортным средством в экстремальных условиях. Именно в определении часто кроется одна распространенная проблема.

Часто люди путают, а точнее отождествляют понятия контраварийного и экстремального вождения. Это совершенно разные вещи. Контраварийные ситуации случаются повсеместно и регулярно на наших дорогах. Фактически речь идет о случаях, когда водителю необходимо уметь быстро отреагировать на неадекватных пешеходов и водителей. В случае с экстремальным вождением (ЭВ) речь идет о более серьезных и опасных ситуациях. Примеры экстрим-вождения можно увидеть в погонях, профессиональных гонках, работе каскадеров и пр.

В России существует далеко не одна школа, которая специализируется на контраварийном и экстремальном вождении.

Обязательно уточните, о каких именно занятиях идет речь. Просто даже не все автошколы понимают разницу между этими понятиями. А это во многом говорит о том, чему вас там смогут обучить.

Ярким примером действительно профессионального обучения ЭВ можно по праву считать автополигон ФСО в Москве.

Помимо него, во многих городах вы сможете найти такие автошколы:

  • Москва;
  • Минск;
  • Киев;
  • Волгоград;
  • Спб;
  • Тюмень;
  • Воронеж;
  • Екатеринбург;
  • Уфа;
  • Краснодар и пр.

Уверен, что отыскать курсы для новичков и более опытных водителей проблем не составит. Нужно лишь решить, так ли вам необходимы эти курсы, и чему вы сможете на них научиться.

Может ли обычный водитель освоить ЭВ

Еще как может. Тут даже не сомневайтесь. Да, во многом это зависит от вашего желания и стремления. Плюс далеко не последнюю роль играет сам инструктор.

Сначала вы получите базовые навыки. На это уйдет минимум несколько уроков. Заниматься экстремальным вождением сложно и рискованно. Обучаться можно в течение всей жизни, и с каждым годом лишь совершенствовать полученные навыки. Но вне зависимости от вашего нынешнего уровня, пусть вы только недавно закончили обычные курсы и получили права, освоить ЭВ вы точно сможете. Нужно лишь время, желание и стремление совершенствоваться.

Так что решать вам. Хотя еще советую изучить ответы на другие важные вопросы.

Кому это нужно

Действительно актуальный и значимый вопрос, на который я постараюсь ответить. Вообще могу сказать, что всем, кто проявляет любопытство или остро нуждается в получении соответствующих навыков.

К числу нуждающихся можно отнести сотрудников различных охранных ведомств, правоохранительных органов, телохранителей, тех, кто хочет стать профессиональным каскадером. Что же касается любопытных, то это может быть любой мужчина, парень или девушка. Курса не делят обычно на уроки для женщин и мужчин. Все в равных условиях и обучаются по единой правильной профессиональной программе. Большинство автошкол заточены под работу именно с любопытными.

Именно на таких экстрим-курсах можно узнать, как делается полицейский разворот, как правильно дрифтовать, уходить в контролируемый занос, моментально срываться с места.

Фактически такие курсы могут стать отправной точкой для будущих гонщиков и спортсмены. Многие из инструкторов в автошколах сами являются бывшими и действующими участниками различных соревнований.

Кто и на чем обучает

Это вопрос сугубо индивидуальный и зависит от конкретной автошколы. Но в подавляющем большинстве случаев инструкторами выступают профессиональные автогонщики.

В качестве автомобилей используются разные транспортные средства. Но речь не идет об обычных серийных гражданских машинах. Не могу утверждать, с чем именно придется столкнуться вам. В моем городе на курсах именно экстремального, а не контраварийного, вождения доступны тюнингованные и заточенные под дрифт автомобили Мерседес, BMW и Тойота. Сами же уроки проводятся в рамках специальных полигонов. Опять же, у каждой автошколы свой полигон, потому делать выводы можно лишь после знакомства со школой в вашем конкретном городе.

Планируя посетить курсы для новичков, либо подарить своему другу сертификат на обучение ЭВ, советую предварительно узнать о том, кто инструктор и на каких машинах проводятся занятия.

Где могут пригодиться такие навыки

Как и контраварийное вождение, экстремальное помогает в опасных ситуациях, которые могут завершиться аварией и столкновением. Но если вы хотите научиться избегать ДТП, идите на курсы контраварийного управления.

Что же касается экстремального, то здесь ни одна из автошкол не преследует цель научить вас применять навыки в городе и в обычной жизни. Все автогонщики, если вы заметили, крайне спокойные, толерантные, порой чрезмерно флегматичные. Они никогда не уйдут в занос или дрифт в городе. Все они четко соблюдают ПДД и учат этому своих клиентов. В автошколах по ЭВ не воспитывают экстремалов и неадекватов. Такие навыки пригодятся в рамках соревнований, на работе в некоторых службах. А вообще это вопрос личного удовольствия.

Существует ряд трасс и треков, куда съезжаются поклонники драга, дрифта и пр. На специально организованных площадках проводятся соревнования. В повседневной жизни такие люди обычно строго придерживаются ПДД. Учиться ЭВ ради того, чтобы показать освоенные навыки на улицах города, вам точно не стоит.

Как попасть на такие курсы

Здесь ничего сложного нет. Достаточно найти автошколу в своем городе, запросить информацию о расписании и группах, подать заявку и дождаться, когда наступит ваша очередь.

Люди без прав и базовых навыков управления машиной на такие курсы попасть не смогут.

Ряд автошкол предлагают удобную и интересную услугу, где уроки обычного вождения сочетают с контраварийным и экстремальным.

Инструктор сам определит, готовы ли вы к его урокам. Для этого проводятся тестовые заезды, специалист дает оценку вашим навыкам, способностям и текущему уровню подготовки.

Оказавшись за рулем автомобиля, вы должны понимать и осознавать ту степень ответственности, которую вы на себя берете. Не вижу в уроках экстремального вождения ничего плохого, если вы преследуете благую цель, хотите проверить себя, ощутить новые эмоции. Но ни в коем случае не показывайте свои навыки в городе. Для этого есть специальные трассы, треки и полигоны.

Из своего опыта могу сказать, что лучше начать с хорошей автошколы, где вы получаете базовые знания. Затем стоит пройти курсы по контраварийному вождению. Это действительно полезные и необходимые навыки, в чем я не так давно убедился лично. Думая, что мой опыт позволит решить любую ситуацию на дороге, я ошибся.

Всем удачи на дорогах! Не нарушайте ПДД и будьте аккуратными!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Контраварийное вождение: 10 полезных уроков

Чувствуете, что способны за рулем на большее, но негде реализовать свой драйверский потенциал? Не на дорогах же общего пользования этим заниматься. Правильно, куда безопаснее для вас и окружающих тренироваться на закрытой площадке. А еще полезнее, если свои навыки вы будете отрабатывать под присмотром профессионального инструктора.

курсы контраварийного вождения

Грамотный инструктор по контраварийного подготовке — универсальный педагог. Кроме непосредственной тренировки навыков управления автомобилем он заставит вспомнить законы физики, элементы физиологии человека и проведет психотерапию. Да, ученику придется напрягать извилины, переступать через самые естественные и укоренившиеся психологические барьеры, но вся эта работа позволит ему совершенно по-другому воспринимать банальное перемещение на машине из пункта А в пункт Б.

Фэн шуй

Физиология человека очень важна в деле управления машиной. Первым делом инструктор заставит ученика правильно усесться в водительском кресле. Практически вертикальное положение туловища и малое расстояние до руля — такова гоночная посадка. Однако на поверку в этом нет ничего спартанского.

№1. Вестибулярный аппарат человека работает идеально именно при вертикальном положении туловища. Благодаря этому водитель может своевременно ощутить начало потери стабильного движения автомобиля (зародыши сноса из заноса). Обратная сторона медали — к примеру, у меня проблемы со спиной и она болела около недели, привыкая к своему новому положению. Зато после тренинга спина заметно реже устает и беспокоит. Даже поездка на автомобиле с откровенно неудобными сиденьями уже не доставляет столько дискомфорта, как прежде.

Правильная посадка за рулем

№2. Близкое положение к рулю — залог максимальной быстроты его вращения. Это крайне важно при экстренных маневрах, существуют даже нормативы для водителей-профессионалов специальных служб: за определенное время нужно успеть повернуть баранку от упора до упора определенное число раз. Даже с правильной посадкой придется потренироваться ради хорошего результата, а если сесть неправильно, в норматив точно не уложиться.

Правильная посадка за рулем

№3. Только при правильном положении рук на руле можно точно прокладывать траектории движения, будь то поворот или экстренный объезд препятствия. При этом водитель хорошо чувствует сцепление передних колес с дорожным покрытием. Такую обратную связь важно не терять, когда приходится поворачивать руль на большие углы. В этом случае, перехватывая руль, важно сохранить правильное положение рук.

С неправильной посадкой за рулем чувство автомобиля притупляется, а действия водителя станут недостаточно точны. Это хорошо видно, к примеру, при скоростном проезде змейки на площадке. Но, как только инструктор донесет до ученика суть проблемы и посадит его правильно, результат сразу же улучшится.

Посадка за рулем

№4. Дополнительно улучшить качество маневров водителя поможет использование площадки под левую ногу. В свое время для меня это стало откровением. При резких маневрах, особенно с сиденьями без ярко выраженной боковой поддержки и с обычными трехточечными ремнями, водитель незаметно для себя начинает держаться за руль. Соответственно, качество работы с рулем сильно падает. Однако стоит упереться левой ногой в площадку, и ту же змейку можно проезжать на гораздо большей скорости.

Левая нога водителя

Синдром

Психология человека очень коварна. Несколько, казалось бы, естественных и логичных инстинктов самосохранения частенько приводят к плачевным результатам. К примеру, важно даже то, куда именно устремлен взгляд водителя.

№5. Какими бы навыками ни обладал водитель, он всегда приедет туда, куда смотрит. Ни в коем случае нельзя фокусироваться на препятствии при его объезде. Загадочным образом этот психологический нюанс заставляет совершать любые действия, кроме правильных. Именно поэтому даже на просторной снежной площадке всегда можно приехать в единственный столб, целенаправленно тренируясь или просто получая удовольствие от езды боком!

Читать еще:  Насколько важен для современного человека автомобиль?

№6. Наверное, самый опасный психологический рефлекс — экстренно тормозить до последнего. Максимально погасить скорость, безусловно, важно. Однако также необходимо уметь отпускать тормоз, чтобы торможение не помешало правильно осуществить маневр. Этот нюанс не потерял своей актуальности даже с приходом систем курсовой устойчивости и простейшей антиблокировочной системы тормозов ABS.

При резком торможении на автомобиле, который обделен даже простейшим электронным помощником ABS, велик риск блокировки передних колес. В этом случае бесполезно крутить руль — машина продолжит движение по прямой. ABS и система курсовой устойчивости сохраняют возможность управления автомобилем в различных условиях, но не отменяют законов физики. На передние колеса постоянно действуют продольные силы (ускорение и замедление) и поперечные (поворот). Их взаимодействие характеризует окружность Камма. К примеру, заблокированное при торможении колесо (излишняя продольная сила) уже неспособно передавать никакого поворотного усилия (поперечная сила). Поэтому даже при вмешательстве ABS нажатая в пол педаль тормоза сильно увеличивает радиус поворота. И напротив, никакие помощники не заставят автомобиль вписаться в поворот, когда скорость движения машины слишком высока.

Окружность Камма

Сложные для восприятия законы физики до ученика лучше всего доносит упражнение «переставка». Оно повторяет известный «лосиный тест», но предусматривает интенсивное торможение перед объездом препятствия. Инструктор расставляет конусы таким образом, что вписаться в искусственные рамки очень сложно. Действовать нужно точно. Если не отпустить педаль тормоза перед поворотом руля, даже при наличии электронных помощников автомобиль пойдет по более широкой дуге и снесет пару пластиковых ограничителей.

Контраварийное вождение: 10 полезных уроков

Чувствуете, что способны за рулем на большее, но негде реализовать свой драйверский потенциал? Не на дорогах же общего пользования этим заниматься. Правильно, куда безопаснее для вас и окружающих тренироваться на закрытой площадке. А еще полезнее, если свои навыки вы будете отрабатывать под присмотром профессионального инструктора.

курсы контраварийного вождения

Грамотный инструктор по контраварийного подготовке — универсальный педагог. Кроме непосредственной тренировки навыков управления автомобилем он заставит вспомнить законы физики, элементы физиологии человека и проведет психотерапию. Да, ученику придется напрягать извилины, переступать через самые естественные и укоренившиеся психологические барьеры, но вся эта работа позволит ему совершенно по-другому воспринимать банальное перемещение на машине из пункта А в пункт Б.

Фэн шуй

Физиология человека очень важна в деле управления машиной. Первым делом инструктор заставит ученика правильно усесться в водительском кресле. Практически вертикальное положение туловища и малое расстояние до руля — такова гоночная посадка. Однако на поверку в этом нет ничего спартанского.

№1. Вестибулярный аппарат человека работает идеально именно при вертикальном положении туловища. Благодаря этому водитель может своевременно ощутить начало потери стабильного движения автомобиля (зародыши сноса из заноса). Обратная сторона медали — к примеру, у меня проблемы со спиной и она болела около недели, привыкая к своему новому положению. Зато после тренинга спина заметно реже устает и беспокоит. Даже поездка на автомобиле с откровенно неудобными сиденьями уже не доставляет столько дискомфорта, как прежде.

Правильная посадка за рулем

№2. Близкое положение к рулю — залог максимальной быстроты его вращения. Это крайне важно при экстренных маневрах, существуют даже нормативы для водителей-профессионалов специальных служб: за определенное время нужно успеть повернуть баранку от упора до упора определенное число раз. Даже с правильной посадкой придется потренироваться ради хорошего результата, а если сесть неправильно, в норматив точно не уложиться.

Правильная посадка за рулем

№3. Только при правильном положении рук на руле можно точно прокладывать траектории движения, будь то поворот или экстренный объезд препятствия. При этом водитель хорошо чувствует сцепление передних колес с дорожным покрытием. Такую обратную связь важно не терять, когда приходится поворачивать руль на большие углы. В этом случае, перехватывая руль, важно сохранить правильное положение рук.

С неправильной посадкой за рулем чувство автомобиля притупляется, а действия водителя станут недостаточно точны. Это хорошо видно, к примеру, при скоростном проезде змейки на площадке. Но, как только инструктор донесет до ученика суть проблемы и посадит его правильно, результат сразу же улучшится.

Посадка за рулем

№4. Дополнительно улучшить качество маневров водителя поможет использование площадки под левую ногу. В свое время для меня это стало откровением. При резких маневрах, особенно с сиденьями без ярко выраженной боковой поддержки и с обычными трехточечными ремнями, водитель незаметно для себя начинает держаться за руль. Соответственно, качество работы с рулем сильно падает. Однако стоит упереться левой ногой в площадку, и ту же змейку можно проезжать на гораздо большей скорости.

Левая нога водителя

Синдром

Психология человека очень коварна. Несколько, казалось бы, естественных и логичных инстинктов самосохранения частенько приводят к плачевным результатам. К примеру, важно даже то, куда именно устремлен взгляд водителя.

№5. Какими бы навыками ни обладал водитель, он всегда приедет туда, куда смотрит. Ни в коем случае нельзя фокусироваться на препятствии при его объезде. Загадочным образом этот психологический нюанс заставляет совершать любые действия, кроме правильных. Именно поэтому даже на просторной снежной площадке всегда можно приехать в единственный столб, целенаправленно тренируясь или просто получая удовольствие от езды боком!

№6. Наверное, самый опасный психологический рефлекс — экстренно тормозить до последнего. Максимально погасить скорость, безусловно, важно. Однако также необходимо уметь отпускать тормоз, чтобы торможение не помешало правильно осуществить маневр. Этот нюанс не потерял своей актуальности даже с приходом систем курсовой устойчивости и простейшей антиблокировочной системы тормозов ABS.

При резком торможении на автомобиле, который обделен даже простейшим электронным помощником ABS, велик риск блокировки передних колес. В этом случае бесполезно крутить руль — машина продолжит движение по прямой. ABS и система курсовой устойчивости сохраняют возможность управления автомобилем в различных условиях, но не отменяют законов физики. На передние колеса постоянно действуют продольные силы (ускорение и замедление) и поперечные (поворот). Их взаимодействие характеризует окружность Камма. К примеру, заблокированное при торможении колесо (излишняя продольная сила) уже неспособно передавать никакого поворотного усилия (поперечная сила). Поэтому даже при вмешательстве ABS нажатая в пол педаль тормоза сильно увеличивает радиус поворота. И напротив, никакие помощники не заставят автомобиль вписаться в поворот, когда скорость движения машины слишком высока.

Окружность Камма

Сложные для восприятия законы физики до ученика лучше всего доносит упражнение «переставка». Оно повторяет известный «лосиный тест», но предусматривает интенсивное торможение перед объездом препятствия. Инструктор расставляет конусы таким образом, что вписаться в искусственные рамки очень сложно. Действовать нужно точно. Если не отпустить педаль тормоза перед поворотом руля, даже при наличии электронных помощников автомобиль пойдет по более широкой дуге и снесет пару пластиковых ограничителей.

Контраварийное вождение — видео уроки

Здесь будет рассказано и показано на видео о контраварийном вождении при непростых обстоятельствах для создания безопасных условий на дороге.

Получив первые навыки вождения, далеко не все новые водители способны своевременно реагировать при сложной ситуации на дороге или вести автомобиль без ошибок, не создавая помех прочим транспортными средствами.

Создаем запас надежности

Со слов инструкторов по контраварийному вождению, чтобы повысить надежность, лучше уметь предугадывать события, что реально только наряду с регулярным прогнозированием образа действий и дорожной обстановки.

Давая ответную реакцию условиям вождения при помощи торможения или разгона стоит помнить о том, что динамически торможение сильнее разгона. Торможение активируется мгновенно нажатием педали, а разгон занимает временной интервал, в зависимости от марки автомобиля, параметров двигательной установки, размеров колес и прочего. Не оказаться в опасном положении можно, начав дросселирование до того, как двигатель снизит мощностные показатели.

Такие действия необходимы в случае:

  1. движения по спуску при езде в крутой подъем;
  2. движения по буграм или ямам для снижения нагрузки на подвеску;
  3. движения по сложному грунту (по грязи, снегу, песку) без смены передачи;
  4. движения по неровностям с сохранением устойчивого положения автомобиля;
  5. обгона, уменьшающего интервал присутствия автомобиля на “встречке”;
  6. движения прямо перед маневрированием в экстренной ситуации.

Стоит отметить момент, связанный с быстрой реакцией авто на впрыск горючего при повышении частоты оборотов двигателя, что дает рост динамики авто. Нормальная тяга двигательной установки и быстрое дросселирование дают возможность увеличить безопасность и уменьшить временной интервал на маневр.

Компенсаторное руление при контраварийном вождении

Опережающее руление актуально при заносах, оно позволяет сохранять устойчивость автомобиля. При экстренном торможении с прерыванием либо ступенями растормаживание корректирует устойчивость, что дает возможность избегать ошибок, приводящих к критическим заносам.

Лучше всего производить прогнозы поведения автомобиля, откликающегося на критическое руление топливной подачей, при помощи педалей. При более раннем выполнении этих действий во вращении рулевого колеса с излишней быстротой необходимости не будет. При прямом направлении движения также не имеет смысла ожидать увода в сторону, а действовать на опережение. В случае соскальзывания в снежную кучу при езде, лучше произвести выравнивание колес до соприкосновения с кучей, тогда толчок придется в бок колеса. Такой метод контраварийного вождения даст возможность не опрокинуться и исключить вращение, к примеру, при быстром движении автомобиля.

Низкие передачи и низкие передачи с пропуском

Большинство водителей в наши дни экономит на топливе, двигаясь с высокими передачами либо накатывая, несмотря на то, что это небезопасно в непростых обстоятельствах, к примеру, во время обгонов с потерей мощностных показателей либо при объездах препятствий, езде через глубокий снег или прохождении крутого поворота.

В таких ситуациях лучше задействовать двигательную установку при торможении, выполнять торможение ступенями, не блокируя колеса авто, работать против центробежной силы используя мощность двигателя, выполнять ускорение.

При внезапном появлении опасности и водители со стажем не всегда способны сложно затормозить применив все навыки контраварийного вождения. Они резко снижают быстроту хода авто, не меняя передачу в прямом направлении. Последняя ступень при торможении позволяет понять, что избежать критической ситуации реально, только экстренно сманеврировав. Однако авто, потеряв в мощности, не способно правильно отреагировать на экстренное маневрирование ввиду инерции и слабой движущей силы.

Читать еще:  Локальное устранение царапины своими руками

Маневр контраварийного вождения помогает избежать сложных ситуаций, для этого необходимо быстрое переключение на низкие обороты с пропуском стандартной последовательности. Подобное действие требует интенсивной «перегазовки», чтобы не заблокировать ведущие колеса при сцеплении. Также лучше задерживать сцепляющее действие, смягчая динамику удара. Это становится актуальным, если автомобиль вынесло на «встречку». Ударным переключением коробки на низкие обороты создается момент, что позволяет авто управлять заносом и избегать переворотов и падений.

Этот прием полезен для обычной езды, ускорений за долгим торможением, для роста скоростных параметров за крутыми и резкими поворотами, до высокого подъема или непростого участка пути.

Потери в мощности мотора при резком тормозном действии, маневрах или достижении устойчивости авто в опасной ситуации? Возвращайте максимальную мощь быстрым переходом на низкие обороты.

Видео уроки контраварийного вождения

Особенности контраварийной подготовки водителей

Контраварийная подготовка водителей – важная часть управления автомобилем. Умение предотвращать опасные ситуации и минимизировать аварийные последствия является необходимым навыком для всех автомобилистов. Для тех, кто хочет не просто ездить на машине, а делать это «с ветерком», эти умения являются ключевыми. Школа контраварийного вождения всегда предшествует обучению экстремальным навыкам.

Что такое контраварийное вождение?

Контраварийная подготовка водителей направлена на:

  • обучение правильному поведению водителя на дороге для предотвращения возникновения аварийных, экстремальных ситуаций;
  • формирование навыков правильных действий, если аварийная или экстремальная ситуация возникла, или имеется высокий риск ее возникновения.

Обучение контраварийному вождению включает в себя отработку следующих навыков:

  • посадка водителя;
  • алгоритм внезапного торможения;
  • эффективное внезапное торможение;
  • руление при прогнозировании аварийной ситуации;
  • повышение управляемости в повороте;
  • движение задним ходом;
  • парковка задним ходом.

Обучение перечисленным навыкам входит в курс всех школ контраварийного или экстремального вождения.

Элементы контраварийной подготовки водителей

Любое обучение контраварийному вождению начинается с правильной посадки водителя. Хорошо, когда водитель чувствует себя за рулем удобно и комфортно. Однако посадка водителя – это, в первую очередь, его безопасность и только во вторую – комфорт.

Экстренные ситуации требуют быстрой реакции, которая возможна, только если поза человека за рулем правильная.

Посадка водителя предполагает выполнение следующих правил:

  • при прямолинейном движении авто руки должны находиться в верхнем секторе руля – позиция 10-2 или 9-3;
  • отучайте себя от привычки опираться локтем руки на дверцу;
  • избегайте руления одной рукой;
  • держите спину ровно, не сутультесь за рулем;
  • максимально выпрямляйте руки в локтях;
  • максимально прижимайтесь спиной к креслу.

Следование этим правилам позволит быстро и эффективно реагировать при наступлении аварийной ситуации.

Алгоритм внезапного торможения

Торможение необходимо начинать с опережением. Это позволит лучше контролировать ситуацию, а также иметь дополнительное время для совершения необходимых внезпаных маневров.

Подсчитано, что в результате опережающего переноса ноги с педали гази на педаль тормоза экономится 0,2 с, что позволяет сократить тормозной путь на дистанцию до 5 м. Не секрет, что при аварийной ситуации именно 2-3 м являются критичными, которых всегда не хватает.

Чтобы иметь эти 0,2 с в своем распоряжении, следуйте следующей схеме действий:

  1. Отпустить педаль газа.
  2. Перенести ногу на педаль тормоза; не нажимать на педаль.
  3. Начать прилагать минимальное усилие на тормозную педаль.
  4. В случае если дорожная ситуация грозит развиться по опасному сценарию, начать полноценное торможение.
  5. При возникновении аварийной ситуации начать экстренное ступенчатое торможение.
  6. Если безопасная остановка невозможна, выжать газ и произвести экстренный маневр.
  7. Стабилизировать транспортное средство рулением.

Эффективное внезапное торможение

Наиболее эффективным способом внезапного торможения при прямолинейном движении транспортного средства является прерывистое (импульсное) торможение. Оно всегда безопаснее беспрерывного.

Хотя оно немного проигрывает второму во времени, прерывистое торможение позволяет лучше контролировать движение и в случае необходимости предпринимать дополнительные маневры.

Импульсное торможение – оптимальный способ при нестабильном коэффициенте сцепления колес с дорогой:

  • при неровном полотне;
  • на льдово-снежных участках;
  • в других ситуациях, когда машина уходит в неконтролируемый занос.

Прерывистое торможение – это чередование энергичного, но ограниченного во времени, торможения и периодов растормаживания колес.

Основные правила прерывистого торможения:

  • избегайте многоимпульсного торможения;
  • не используйте ритмичные тормозные импульсы;
  • используйте схему с повторяющимся циклом «тормозной импульс – растормаживание»;
  • избегайте длительного тормозного усилия;
  • при блокировке передних колес, растормаживайтесь;
  • корректируйте направление движения в период растормаживания;
  • тормозные импульсы должны приходиться на участки ровной поверхности дороги, на которых сцепление колес с поверхностью максимально;
  • каждый последующий тормозной импульс должен быть интенсивнее, чем предыдущий, как по силе, так и по длительности.

При возрастающей вероятности потери устойчивости автомобиля никогда нельзя выжимать тормоз, а следует использовать только прерывистое торможение.

Руление при прогнозировании аварийной ситуации

Положение рук при вождении машины принципиально важно для предотвращения перехода ситуации из критической в аварийную.

  • Крутой поворот

Перед крутым поворотом руки перемещаются из положения 10-2 в 12-4 или 8-12 в зависимости от направления поворота.

  • Скоростное руление обеими руками

Скоростное руление осуществляется быстрым поворотом руля с перекрестным захватом руками. Например, в правую сторону:

  1. Резко поворачиваем руль вправо до положения 12-4;
  2. Продолжаем вращение рулевого колеса, пока левая рука не окажется в положении 4, правая рука захватывает руль перекрестным захватом в положение 12;
  3. Продолжаем вращение руля, пока правая рука не окажется в положении 4, левая рука переносится в положение 12.

Описанная схема руления на боковом секторе руля с попеременными перекрестными захватами левой или правой руками является наиболее быстрым и надежным способом руления, применяемым при любых экстремальных маневрах.

При выходе из режима скоростного поворота не следует отпускать рулевое колесо и позволять ему самостоятельно раскручиваться в обратную сторону. При использовании этой тактики мы всегда рискуем уйти в занос, а также потерять контроль над движением транспортного средства.

В результате водитель не будет иметь возможность предпринять экстренный маневр в конечной фазе выхода из поворота.

Напротив: требуется сохранять плотный контакт рук с рулем, продолжая выравнивание машины.

  • Движение задним ходом

Водитель переносит левую руку в положение 12, разворачивает корпус вправо, благодаря чему приобретает лучший визуальный обзор, в том числе, того, что происходит сзади автомобиля.

  • Разворот на 180° при движении вперед

Левая рука находится в положении 12. Правая рука на рычаге ручного тормоза.

  • Разворот на 180° при движении назад

Одна из рук уходит в положение 6. Глубокий захват с высоко поднятым локтем. Готовность к круговому вращению руля без перехватывания.

  • Противодействие критическому заносу

Скоростное руление обеими руками. Первый оборот делается резко одной рукой, экономя время на перехвате.

  • Стабилизация автомобиля при вращении

Левая рука – в положении 12. Правая – на ручном тормозе. Провоцирует скольжение задней оси с компенсацией в сторону, противоположной вращению. Для этого левая рука с рулем уходит в положение 6 с готовностью к круговому вращению руля без перехватывания.

Повышение управляемости в повороте

Для того чтобы пройти поворот безопасно и не снижая скорость, требуется загрузить переднее наружное колесо при помощи легкого подтормаживания. При этом полностью закрывать газ не следует.

Напомним, что в дуговом движении на транспортное средство действует центробежная сила, перегружающая наружные колеса и ухудшающая управляемость машины.

Дополнительное подтормаживание переднего колеса компенсирует потерю управляемости.

Рассмотрим несколько приемов по повышению управляемости и устойчивости автомобиля в повороте.

  • Сглаживание траектории

Чем выше скорость движения транспортного средства, тем выше центробежная сила и тем менее оно устойчиво. Общим правилом контраварийной школы прохождения поворотов, гарантирующим большую безопасность, является метод сглаживания траектории. Он заключается в том, чтобы сделать поворотную дугу как можно более выпрямленной. Для этого:

  • Входят в поворот с внешнего края дороги;
  • Резкий заход в поворотную дугу с направлением движения к внутреннему краю дороги;
  • По достижении апекса – плавный выход из поворотной дуги на внешний край дороги.

Дополнительно сгладить траекторию поворота поможет заезд внутренними незагруженными колесами на обочину. Наружные колеса при этом сохраняют хорошее сцепление с дорогой.

Следовательно, управляемость машины будет оставаться удовлетворительной, а прохождение поворота – более безопасным.

  • Разделение поворотной дуги на 2 поворота

Траекторию поворотной дуги при необходимости всегда можно разделить на 2 и более отрезков. Каково условие этой необходимости? Например, это может быть любой дефект дорожного полотна, лужа, яма и т.д. Для того чтобы траектория не проходила по опасному отрезку поворота, делается крутой поворот, выезд на прямую траекторию (объезд трудного участка), снова крутой поворот и – выход из поворотной траектории.

  • Ранний вход в поворот

Следует выделить 2 особенности движения автомобиля в повороте:

  1. меньший радиус поворотной дуги увеличивает центробежную силу и ухудшает устойчивость транспортного средства;
  2. плавный вход в поворот почти всегда требует «доворота» в районе апекса, что также увеличивает вероятность нестандартного поведения машины (проще говоря, сноса).

Исходя из этого, при вождении логично:

  1. делать поворот с большим радиусом поворотной дуги;
  2. делать крутой вход в поворот;
  3. делать плавный выход из поворота.

Перед входом в поворот, требуется загрузить передние колеса подтормаживанием.

Совмещение более раннего входа в поворот и сглаживание траектории позволяет выпрямить траекторию выхода из дуги и, соответственно, раньше начать ускоренное движение.

Движение задним ходом

Любая школа контраварийного вождения никогда не обходит тему заднего хода автомобиля. Реверсное движение характеризуется следующими особенностями:

  • транспортное средство более маневренно;
  • в поворотах при заднем ходе передняя часть машины значительно отклоняется во внешнюю сторону поворота.

Следующие контраварийные советы в отношении движения задним ходом будут полезны:

  • всегда двигайтесь с минимальной скоростью;
  • поначалу контролируйте движение непосредственно через заднее стекло, полуразвернув корпус тела и голову назад;
  • осуществляя маневр задним ходом, не забывайте контролировать переднюю часть автомобиля;
  • для корректировки траектории используйте минимальную амплитуду поворота руля.

Парковка задним ходом

Контраварийная подготовка водителей предполагает обучение действию по парковке задним ходом. Зная об особенностях движения машины задним ходом, при наличии практики не составит труда припарковаться в варианте параллельной парковки между, например, машинами.

Параллельная парковка задним ходом:

  1. Руль выкручивается в сторону парковки.
  2. Когда внутренний край автомобиля будет находиться по отношению к бордюрной линии парковочного места в 45°, руль выкручивают в обратную сторону.
  3. Заезд частью кузова на парковку.
  4. Коррекция траектории: проезд вперед, подруливание, движение задним ходом.

Перпендикулярная парковка задним ходом:

  1. До конца выкрутить руль в сторону парковки.
  2. Двигаясь задним ходом, выравниваем автомобиль относительно границ парковочного места.
  3. При необходимости осуществляем коррекцию траектории.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector