Советы автовладельцу о неисправностях тормозной системы
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Советы автовладельцу о неисправностях тормозной системы

Признаки неисправности тормозной системы, которые должен знать каждый автовладелец

На вопрос, за какой системой в автомобиле нужно следить особенно пристально, большинство автовладельцев ответят — за тормозной. И с этим трудно спорить.

Рассмотрим основные признаки, которые вовремя предупредят водителя о том, что в системе торможения имеются проблемы и лучше бы сменить планируемый маршрут до ближайшего пункта СТО.

Утечка тормозной жидкости

DOT может вытекать из системы через разрыв тормозных шлангов, например. Обнаружить утечку можно под днищем, на тормозных или колёсных дисках, или непосредственно под педалью. О понижении уровня в бачке скажут индикаторы на приборной панели: жёлтый предупредит о падении уровня «тормозухи» в бачке ниже нормы и необходимости долить, красный Brake говорит об аварийном уровне: ехать нельзя.

Последние сомнения развеет инспекция расширительного бачка с «тормозухой»: жидкости должно быть по уровню между отметками min и max.

Даже если утечка DOT некритична, не спешите расслабляться: постоянно низкий уровень тормозной жидкости в бачке может говорить о том, что колодки серьёзно изношены. Не замените вовремя — деформируется тормозной диск.

Жидкость из бачка постепенно убывает, а колодки и диски в порядке? Где-то в системе есть утечка: осматривайте шланги на целостность, не откладывая: с низким уровнем DOT тормозная система теряет герметичность, тормоза могут отказать.

  • Подробно о выборе и замене тормозной жидкости мы писали в этой статье.

Слишком большой / слишком малый ход педали тормоза

Рабочий ход педали тормоза должен оставаться неизменным во время работы двигателя. Этот параметр может меняться только в зависимости от модели автомобиля, но никак не на конкретной машине.

Если во время торможения тормозная педаль становится мягкой, ватной и легко проваливается в пол, это может быть признаком утечки тормозной жидкости из главного цилиндра, чрезмерного износа одного из тормозных цилиндров или истёршихся колодок.

Нога с трудом нажимает на тормоз? Вариант нормы — когда после проезда по лужам нажимать на тормоз тяжело, но спустя несколько продавливаний ход педали приходит в норму. Если же погода сухая, а нажимать на тормоз ощутимо трудно — вероятно, имеет место подсос воздуха в системе, поломка вакуумного шланга, неисправность усилителя педали.

Чтобы протестировать герметичность тормозов, достаточно пару раз нажать на педаль тормоза: после нескольких нажатий педаль должна стать жёстче.

Скрежет, визг, свист колодок

Нехарактерные звуки тормозной системы при торможении тоже относятся к неисправностям. Свистят и визжат колодки в случае износа и трения о диск. Вариант нормы — поскрипывание колодок с достаточным ресурсом в дождь и в силу плохого материала противошумных накладок (дешёвые колодки).

Скрежет со стороны колёс во время торможения говорит о том, что полностью изношенная колодка зажимает диск или о том, что между колодкой и диском застрял посторонний предмет.

Непривычные звуки — стук, щелчки и т.п. — могут указывать на подклинивание суппортов. Высокочастотный протяжный визг выдаёт заедающий цилиндр суппорта или штифта.

Гул от тормозов, напоминающий самолёт на взлётной полосе, говорит о повреждении тормозного диска: срочно на сервис.

  • О том, как определить неисправности автомобиля по посторонним звукам, читайте в этой статье.

Вибрация педали во время торможения

Вариант нормы: педаль вибрирует во время срабатывания системы ABS при интенсивном торможении на скользком покрытии.

Постоянно вибрирующая педаль тормоза — признак, что тормзной диск чрезмерно изношен или его «повело». Деформированные диски обычно меняют, хотя в некоторых случаях проточка может помочь.

Другая причина вибрации тормозной педали — ослабло крепление суппорта, изношен ступичный подшипник колеса.

При торможении автомобиль ведёт в сторону

В нормальном варианте, во время торможения машина останавливается по той траектории, по которой ехала до этого. Если при нажатии на тормоз машину уводит в сторону, дело может быть не только в дефектах подвески и «сбитом» развал-схождении, но и в неисправностях тормозной системы.

Вероятные причины такой ситуации:

  • дефект тормозных колодок с одной из сторон
  • коррозия или деформация тормозного диска
  • утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре
  • ослабленное крепление /деформация суппорта.

О том, как проверить работу тормозной системы в движении, узнаете из этой статьи.

Что делать, если отказали тормоза прямо во время движения? Узнаете из этой статьи.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, – систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.

Читать еще:  Пескоструйный пистолет и ремонт автомобиля: особенности использования

  • Неполное растормаживание всех колес

    Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

    При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

    На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

    • Знаете ли вы, с каким неисправностями можно ездить, а с какими — нет? Пройдите тест и проверьте уровень своего водительского мастерства.
    • Чтобы увеличить ресурс автомобиля, пользуйтесь присадками от SUPROTEC. Оригинальную продукцию SUPROTEC можно приобрести в фирменном магазине «За рулем».

    Неисправности тормозной системы

    1.1. —Здравствуйте, имеют право. а всё остальное доказывайте в суде. (вам стоит получить заключение эксперта по тормозам и обжаловать действия сотрудников ГАИ в суде). Всего хорошего.

    2. Двигался по населенному пункту на грузовом ТС, остановил сотрудник ДПС, для проверки исправности тормозной системы, после проверки (путем нажатия на тормоз), выявил неисправность (визуально) После чего был вызван эвакуатор и мой ТС увезли на штрафстоянку. Правомерны ли действия инспектора, если нет, то какие пункты правил он нарушил? Спасибо!

    ‘Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru’

    2.1. Инспектор ДПС ОГИБДД действовал в соответствии с требованиями Административного регламента МВД РФ по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, согласно которому контроль за дорожным движением не исключает визуального или с использованием технических средств наблюдения за движением транспортных средств и пешеходов, в том числе выявление признаков нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    3.1. Что делать – решать Вам (жаловаться, увольняться или продолжать работать на неисправном автобусе), но помните об уголовной ответственности.
    Одно точно: В строках о технической исправности автомобиля механик удостоверяет своей подписью передачу машины водителю в исправном состоянии и разрешает выезд из гаража. Водитель своей подписью удостоверяет принятие автомобиля в исправном состоянии и получение задания на перевозку.

    Вот такую подпись от техника требуйте всегда, при отсутствии такой подписи не выезжайте.

    3.2. В категорической форме отказывайтесь от выезда на неисправной технике. Констатируйте факт и пишите жалобу на имя руководства автопарка, иначе Вас могут привлечь к уголовной ответственности в случае совершения ДТП с тяжкими последствиями.

    3.3. Андрей, в данном случае Вы не только вправе, но и обязаны отказаться от выезда + должны довести до сведения работодателя тот факт, что Вы не можете исполнять трудовые обязанности по независящим от Вас причинам.

    4.1. Да, имеете право устранить на месте

    5.1. А Вы думаете, что эксперты этого не увидят? Не надо с ними шутить.

    5.2. Менять ничего не надо. Это чревато последствиями

    6.1. при наличии документа о прохождении ГТО, проводить проверки технического состояния ТС инспектор не имеет права. Более того, эффективность тормозной системы проверяется на стенде и сертифицированным специалистом. Действия сотрудника ГИБДД неправомерны, их можно обжаловать в суде с требованием возмещения материального и морального вреда, нанесённого должностным лицом.

    7.1. нужно смотреть договор и документы, на основании которых они требуют деньги, также в справке о дтп какая указана причина аварии

    7.2. Если Вы считаете что ДТП произошло по причине поломки тормозной системы, Вам придется это доказать, а именно провести техническую экспертизу. В этом случае будет установлена вина уже за владельцем прокатного автомобиля.
    Также стоимость ущерба должна быть оценена, а сам автомобиль в таких случаях застрахован и поэтому с Вас могут взыскать только ту сумму, которую страховая выплата не покрыла. Взыскание возможно только в судебном порядке. в суде же заявляйте о проведении судебной экспертизы по оценке стоимости ущерба, которые значительно занижают сумму ущерба от установленной независимым оценщиком.

    8.1. Обратитесь с жалобой в прокуратуру.

    9.1. Безусловно нарушаются.

    10.1. Возможность есть, для начала направьте письменную претензию продавцу.

    10.2. Претензию надо успеть отправить заказным письмом или вручить в салон под отметку на копии не позднее 15 дней со дня покупки.

    11.1. Если экспертиза докажет это, вы вправе предъявить регрессное требование.

    12.1. ДА, эксплуатация ТС с неисправной тормозной системой запрещена

    13.1. Возбуждение УД по факту ДТП повлекшего смерть человека.

    14.1. ,могу ли я потребовать от автосалона или автомобильного завода материальную и моральную компенсацию?
    сначала вы ДОЛЖНЫ УСТАНОВИТЬ факт неисправности у официального дилера.
    Если он подтвердится – ТО МОЖЕТЕ.
    Удачи

    14.2. Да можете нужно сначала написать претензию потом иск.В

    15.1. ответ уже дан

    15.2. Согласно ст. 18 Закона “о защите прав потребителей” Вы можете потребовать ремонта автомобиля. Денежную компенсацию Вы можете потребовать, в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    15.3. Уже вам отчетил.

    16.1. Да, есть, но лучше пригласить специалиста для ведения процесса.

    17.1. по закону они вам не обязаны предоставлять машину взамен. Пользоваться или нет машиной это Ваш выбор.

    18.1. Обращайтесь в суд с иском и взыскивайте деньги.

    19.1. Отвечать будет в любом случае организация, а вот как организация будет взыскивать с водителя денежные средства в порядке регресса это вопрос.

    19.2. Ответственность лежит на организации!

    20.1. сомнительно, учитывая, что закон говорит о 45 днях.
    Я имею в виду – ст. 20 закона о защите прав потребителей.
    Можно в вышестоящую организацию “накапать”, если особо наболело

    21.1. Исправив тормозную систему, машину в ГИБДД гнать не нужно, оштрафуют за езду без Г/Н, съездите в ГИБДД и подайте заявление о проведении осмотра автомобиля и составлении акта технического состояния.

    22.1. Требовать замены автомобиля, либо – возврата денег.

    22.2. Вам необходимо написать претензию на компанию продавца с требованием заменить автомобиль, или уменьшить стоимость такого автомобиля. Данную претензию надо отправить по почте с уведомлением о вручении. По истечении 10-дневного срока с момента получения претензии подать иск в суд о защите прав потребителя.
    Я предполагаю, что помимо нового автомобиля вы получите хорошую материальную компенсацию.
    С уважением.

    22.3. Вам нужно будет доказать, что это является существенным недостатком, только в этом случае либо возвратять деньги, либо заменять автомобиль. По этому вопросу есть хорошие разъяснения Верховного Суда.

    С уважением, Денис Г. Габдрахманов!

    23. Работники ГИБДД, остановив для проверки технического состояния автомашину Петрова, обнаружили ряд серьезных неисправностей в тормозной системе, рулевом управлении и ходовой части, которые неизбежно должны были бы привести к аварии с непредсказуемыми последствиями. В соответствии с Правилами дорожного движения Петров не имел права эксплуатировать автомобиль в таком состоянии.

    Можно ли говорить о том, что Петровым совершено приготовление или покушение на преступление, предусмотренное статьей 264 УК РФ?

    23.1. Нет, нельзя. Т.к приготовление или покушение на преступление с субъективной стороны характеризуется прямым умыслом, а преступление, предусмотренное ст.264 УК РФ с субъективной стороны -неосторожное.

    24.1. Если дело дойдет до суда вы будете оплачивать их судебные расходы

    25.1. оплачивать будете, она платная с момента загона машины. забрать можете в любой момент. плата посуточная и дорогая. штрафы которые вам выписали к штрафстоянке отношение не имеют

    26.1. Другой автомобиль не обязан.
    Вы вправе требовать замены при существенном недостатке в товаре.

    26.2. Николай!
    Предоставление автомобиля – право дилера, но не обязанность!но периодически стоит напоминать ему о ней!
    Автомобиль можно вернуть дилеру как некачественный в случае НЕустранения причины поломки в течении 3 раз и более!до этого времени дилер может его и отремонтировать!
    Так как авто-технически сложный товар возвратить его без веских оснований не представляется возможным!

    27.1. У меня просто вызывает сомнение сам факт измерения и диагностики неисправности.
    обжалуйте действия сотрудника, т.к. такого рода манипуляции осуществляются “не на глазок” и в пунктах технического контроля.

    Неисправности тормозной системы

    Бесперебойно работающая тормозная система один из основных гарантов безопасной поездки на автомобиле, особенно зимой. Поэтому, водители должны уделять ей особое внимание, знать признаки сбоев, определять их по внешним проявлениям и своевременно исправлять.

    В предложенном Вашему вниманию обзоре, мы расскажем об основных неисправностях тормозной системы у легковых автомобилей и как устранить их своими руками.

    Исправные тормоза – залог безопасности

    Чтобы не попасть в неприятную, а тем более, крайне опасную ситуацию на дороге, приобретая автомобиль с «историей» в первую очередь дотошно проверяйте тормоза. Обнаруженные вовремя небольшие проблемы устранить проще, чем потом тратиться на серьёзные ремонтные работы. Поэтому, уважаемые автолюбители, регулярно проводите диагностику тормозной системы!

    Неисправности дискового тормозного механизма

    У дисковых тормозов можно выявить следующие неисправности:

    • износ, повреждение, замасливание тормозных колодок;
    • деформация тормозных дисков и задиры на их поверхностях;
    • деформация суппорта и ослабление креплений.

    Основные неисправности привода тормозов

    • подтекание тормозной жидкости из рабочего цилиндра
    • утечка ее через сальники главного цилиндра;
    • нарушение целостности шлангов и трубопроводов;
    • ухудшение подсоса при ослаблении креплений.

    Неисправности вакуумного усилителя

    • дефицит разряжения во впускном коллекторе;
    • повреждение вакуумного шланга;
    • залипание клапана усилителя.

    Если автомобиль подтормаживает, возможно, что проблему нужно искать в вакуумном усилителе тормозов. Причина—не плотное прилегание прокладок между корпусом и диафрагмой. А также трещины или деформация уплотнителя крышки и ее не прочная фиксация. Так происходит, когда повреждаются стопорящие детали.

    Выше перечисленные поломки тормозной системы в разной степени ухудшают тормозные характеристики автомобиля и снижают его безопасность. Неисправности потенциально опасны не только для Вас, но и для других участников движения и для людей, идущих по обочине и по переходам.

    Неисправность ABS

    Читать еще:  Полис осаго: что он дает автовладельцам?

    Благодаря ABS обладатели современных автомобилей чувствуют себя уверенно на мокрой, заснеженной и обледенелой дороге. Электронная система контролирует степень сцепления колес с дорогой и обеспечивает устойчивость машины на сложном дорожном покрытии.

    Она значительно снижает тормозной путь при резком снижении скорости и не позволяет колесам заблокироваться. В результате ABS предотвращает заносы и выбросы автомобиля на “встречку”.

    Поэтому, исправности ABS нужно уделять особое внимание. Система состоит из следующих элементов:

    • датчиков скорости, которые находятся на колесах автомобиля;
    • электронного блока управления;
    • гидравлических клапанов, которые без участия водителя в каждом колесе обеспечивают оптимальное тормозное усилие.

    Конечно, не все автомодели оснащены ABS , которая обеспечивает надежное торможение. Но, если в машине такая опция установлена, то Вы должны знать, когда в системе появляются сбои. Как определить, что с антиблокировочной тормозной системой что-то не так?

    Внимательно осмотрите шариковый клапан поршня. Изношенный элемент будет пропускать тормозную жидкость. Нажимая на педаль тормоза, Вы почувствует, как она как бы слегка отдает назад.

    При включении зажигания, компьютер автомобиля и компьютерный блок ABS в автоматическом режиме тестируют антиблокировочную тормозную систему. Если в головной компьютер поступает «неправильная» информация от датчиков, блока ABS и гидравлических клапанов тормозной системы, то Вы увидите на приборной панели красный индикатор ABS.

    Несмотря на неисправность ABS, механическая тормозная система все равно будет выполнять свои задачи. Автомобиль может двигаться дальше, но уже без поддержки электронной блокировки колес. Вы должны быть предельно осторожны и внимательны на мокром, скользком, покрытым снегом или льдом дорожном полотне.

    Что делать, когда загорелся чек

    Что делать, когда на приборной панели вашего авто загорается чек, предупреждающий о проблемах в тормозной системе?

    Во-первых, удостоверьтесь, что индикатор появился из-за неполадок в ABS, а не из-за проблем в самой тормозной системе. Также, чтобы выяснить, что красный сигнал указывает на неисправности ABS, посмотрите, не попал ли в тормозную систему воздух, и не подтекает ли тормозная жидкость. Проверьте уровень жидкости и герметичность трубок и шлангов.

    Кроме того, значок ABS может загореться из-за каких-то неисправностей в электрической цепи или из-за случайного сбоя компьютерной программы. Выключите зажигания и выньте ключ, а потом опять включите зажигание. Возможно, красный чек исчезнет.

    Обратите внимание на звуки при торможении и на движение тормозной педали. Когда слышен какой-то свист, стук или педаль слегка «проваливается», тогда немедленно отправляйтесь в технический центр. Специалисты квалифицированно продиагностируют тормозную систему и выявят неисправности.

    Если тормоза неисправны, не геройствуйте! Не выезжайте на оживленную дорогу, а лучше вызовите эвакуатор.

    Наиболее частые неисправности тормозной системы

    Чтобы в вашей машине тормоза не сбоили и работали как часы, нужно следить за качеством тормозной жидкостью. Она должна быть “свежей». Если появилась чернота, то все ее рабочие характеристики резко ухудшаются. Уже не будет должного давления в тормозных цилиндрах.

    Также «изношенная» гидравлическая жидкость разъедает металлические элементы тормозной системы, вызывая коррозию их поверхностей и деформацию. В результате ускоряется износ резиновых элементов тормозной системы. Тормозное усилие уменьшает, эффективность торможения падает. В этом случае останется один шаг до серьезной аварийной ситуации.

    Утечка жидкости, посторонний звук, скрип тормозов, «мягкий» ход педали или увеличенный тормозной путь—это не полный перечень «сторожевых сигналов» которые, «говорят» о неисправностях в тормозной системе.

    Неполадки появляются из-за утечки тормозной жидкости или из-за ее нерегулярной замены, из-за износа колодок или нарушения герметичности трубпроводов. Если, появился хоть один из этих признаков, по возможности, устраните его и в тех-центре проверьте работу всей тормозной системы!

    Самостоятельная диагностика тормозной системы и устранение неполадок

    Зафиксируйте машину, прежде чем работать с тормозами.

    1. При плохом торможении, возможно, что из колёсных цилиндров тормозов вытекает жидкость. Поэтому, замените колёсные цилиндры. Колодки и барабаны тщательно промойте, высушите и затем, прокачайте систему гидропривода.
    2. Проверьте герметичность всех соединений, целостность шлангов и трубок. Сделать это очень просто. Подстелите под машину белый материал или бумагу. Запустите двигатель и нажмите на тормоз.
    3. Если имеется утечка, на полотне Вы увидите характерные пятна от жидкости, которую пропускают изношенные и поврежденные тормозные шланги. Замените их на новые. Не пытайтесь восстановить поврежденные элементы накладкой бандажа. Если повреждено резьбовое соединение, то поменяйте полностью узел.
    4. Для того чтобы «проинспектировать» вакуумный усилитель, нажмите на тормоз при не работающем моторе, а потом при работающем. Если, тормозная педаль идет туго, то есть вероятность, что из строя вышел вакуумный усилитель. Замените его неисправные детали.
    5. Выключив двигатель, проверьте пневматический привод на герметичность. Там где выходит воздух, Вы услышите характерный звук. Места соединения трубопроводов обработайте густым мыльным раствором. В точках утечки, появятся воздушные пузырьки.
    6. Педаль тормоза проваливается, если в тормозную систему попадает воздух. Его из гидропривода необходимо удалить по стандартной методике прокачки гидравлических систем торможения.
    7. Если Вы слышите неприятный пищащий звук, значит, тормозные колодки пришли в негодность и требуют замены. Звук издает индикатор изношенности тормозных колодок ( встроенная пружина) или истертые до металла накладки тормозных колодок. До, такого состояния автомобиль доводить нельзя. При сложной ситуации на дороге поршень может выскочить из цилиндра, и вся тормозная жидкость вытечет. Это очень опасно! Колодки срочно замените, пока не повредился тормозной диск.
    8. Когда педаль проваливается — это признак разгерметизация тормозной системы. Найдите место разгерметизации и устраните его.
    9. Автомобиль иногда самопроизвольно подтормаживает из-за ослабления крепежа суппорта или его неисправности. При этом нагреваются тормозные диски так, что от них идет дым. В первом случае — проверьте и подтяните болты, во втором – заметите суппорт.
    10. Меняйте тормозную жидкость согласно рекомендации производителя. Для этого, старую жидкость откачайте из бачка главного тормозного цилиндра с помощью шприца или спринцовки. Таким образом, Вы удалите и воздух, если он туда попал. Залив новую тормозную жидкость прокачайте систему.

    Применяя несложную самостоятельную диагностику, Вы будете уверены в исправности тормозной системы и обеспечите безопасность себе и пассажирам.

    IvanD › Блог › Устройство тормозной системы, неисправности, ремонт.

    Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесами и дорогой. Тормозная сила может создаваться колесным тормозным механизмом, двигателем автомобиля (т.н. торможение двигателем), гидравлическим или электрическим тормозом-замедлителем в трансмиссии.

    Для реализации указанных функций на автомобиле устанавливаются следующие виды тормозных систем:

    Рабочая тормозная система обеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля.

    Запасная тормозная система используется при отказе и неисправности рабочей системы. Она выполняет аналогичные функции, что и рабочая система. Запасная тормозная система может быть реализована в виде специальной автономной системы или части рабочей тормозной системы (один из контуров тормозного привода).

    Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте длительное время.

    Тормозная система является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. На легковых и ряде грузовых автомобилей применяются различные устройства и системы, повышающие эффективность тормозной системы и устойчивость при торможении: усилитель тормозов, антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения и др.

    Устройство тормозной системы

    Тормозная система имеет следующее устройство:

    тормозной механизм;
    тормозной привод.

    Тормозной механизм предназначен для создания тормозного момента, необходимого для замедления и остановки автомобиля. На автомобилях устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, работа которых основана на использовании сил трения. Тормозные механизмы рабочей системы устанавливаются непосредственно в колесе. Тормозной механизм стояночной системы может располагаться за коробкой передач или раздаточной коробкой.

    В зависмости от конструкции фрикционной части различают:

    барабанные тормозные механизмы;
    дисковые тормозные механизмы.

    Тормозной механизм состоит из вращающейся и неподвижной частей. В качестве вращающейся части барабанного механизма используется тормозной барабан, неподвижной части –тормозные колодки или ленты.

    Вращающаяся часть дискового механизма представлена тормозным диском, неподвижная – тормозными колодками. На передней и задней оси современных легковых автомобилей устанавливаются, как правило, дисковые тормозные механизмы.

    Дисковый тормозной механизм состоит из вращающегося тормозного диска, двух неподвижных колодок, установленных внутри суппорта с обеих сторон.

    Суппорт закреплен на кронштейне. В пазах суппорта установлены рабочие цилиндры, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.

    Тормозной диск при томожении сильно нагреваются. Охлаждение тормозного диска осуществляется потоком воздуха. Для лучшего отвода тепла на поверхности диска выполняются отверстия. Такой диск называется вентилируемым. Для повышения эффективности торможения и обеспечения стойкости к перегреву на спортивных автомобилях применяются керамические тормозные диски.

    Тормозные колодки прижимаются к суппорту пружинными элементами. К колодкам прикреплены фрикционные накладки. На современных автомобилях тормозные колодки оснащаютсядатчиком износа.

    Тормозной привод обеспечивает управление тормозными механизмами. В тормозных системах автомобилей применяются следующие типы тормозных приводов:

    Механический привод используется в стояночной тормозной системе. Механический привод представляет собой систему тяг, рычагов и тросов, соединяющую рычаг стояночного тормоза с тормозными механизмами задних колес. Он включает:

    рычаг привода;
    регулируемый наконечник;
    уравнитель тросов;
    тросы;
    рычаги привода колодок.
    На некоторых моделях автомобилей стояночная система приводится в действие от ножной педали, т.н. стояночный тормоз с ножным приводом. В последнее время в стояночной системе широко используется электропривод, а само устройство называетсяэлектромеханический стояночный тормоз.

    Гидравлический привод является основным типом привода в рабочей тормозной системе. Конструкция гидравлического привода включает:

    тормозную педаль;
    усилитель тормозов;
    главный тормозной цилиндр;
    колесные цилиндры;
    шланги и трубопроводы.
    Тормозная педаль передает усилие от ноги водителя на главный тормозной цилиндр.

    Усилитель тормозов создает дополнительное усилие, передоваемое от педали тормоза. Наибольшее применение на автомобилях нашел вакуумный усилитель тормозов.

    Главный тормозной цилиндр создает давление тормозной жидкости и нагнетает ее к тормозным цилиндрам. На современных автомобилях применяется сдвоенный (тандемный) главный тормозной цилиндр, который создает давление для двух контуров.

    Над главным цилиндром находится расширительный бачок, предназначенный для пополнения тормозной жидкости в случае небольших потерь.

    Колесный цилиндр обеспечивает срабатывание тормозного механизма, т.е. прижатие тормозных колодок к тормозному диску (барабану).

    Для реализации тормозных функций работа элементов гидропривода организована по независимым контурам. При выходе из строя одного контура, его функции выполняет другой контур. Рабочие контура могут дублировать друг-друга, выполнять часть функций друг-друга или выполнять только свои функции (осуществлять работу определенных тормозных механизмов). Наиболее востребованной является схема, в которой два контура функционируют диагонально.

    На современных автомобилях в состав гидравлического тормозного привода включены различные электронные компоненты:

    Читать еще:  Тюнинг салона ваз-2114

    антиблокировочная система тормозов,

    усилитель экстренного торможения,

    система распределения тормозных усилий,

    электронная блокировка дифференциалов,

    Пневматический привод используется в тормозной системе грузовых автомобилей.

    Комбинированный тормозной привод представляет собой комбинацию нескольких типов привода. Например, электро пневматический привод.

    Принцип работы тормозной системы

    Принцип работы тормозной системы рассмотрен на примере гидравлической рабочей системы.

    При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном приводе. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам).

    При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и поялению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.

    При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.

    Эффективность тормозной системы значительно повышается за счет применения систем активной безопасности автомобиля.

    Тормозная система требует к себе самого пристального внимания. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается. Поэтому каждый автомобилист должен знать основные неисправности тормозной системы и определить их по внешним признакам. В данной статье рассмотрены основные неисправности гидравлической рабочей тормозной системы легкового автомобиля.

    В соответствии с конструкцией тормозной системы неисправности условно можно разделить на неисправности тормозного механизма, неисправности тормозного привода и неисправности усилителя тормозов.

    Различают следующие неисправности дискового тормозного механизма:

    износ, повреждение или загрязнение (замасливание) тормозных колодок;
    износ, деформация, задиры на поверхности тормозных дисков;
    ослабление крепления, деформация суппорта.

    Основные неисправности тормозного привода включают:

    заедание поршня рабочего цилиндра;
    утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;
    заедание поршня главного цилиндра;
    утечка тормозной жидкости в главном цилиндре;
    повреждение или засорение шлангов, трубопроводов;
    подсос воздуха в системе вследствие ослабления крепления.
    Вакуумный усилитель тормозов может иметь следующие неисправности:

    недостаточное разряжение во впускном коллекторе;
    повреждение вакуумного шланга;
    неисправность следящего клапана усилителя.
    Все перечисленные неисправности тормозной системы в большей или меньшей степени снижают эффективность торможения автомобиля, поэтому представляют опасность для всех участников движения.

    Причинами неисправностей тормозной системы являются:

    нарушение правил эксплуатации тормозной системы (нарушение периодичности обслуживания, применение некачественной тормозной жидкости);
    низкое качество комплектующих;
    предельный срок службы элементов системы;
    воздействие различных внешних факторов.

    О наступлении неисправности тормозной системы свидетельствуют различные отклонения от нормальной работы, т.н. внешние признаки неисправностей, к которым относятся:

    отклонение от прямолинейного движения при торможении;
    большой ход педали тормоза;
    скрежетание при торможении;
    визг, свист при торможении;
    снижение усилия на педали при торможении;
    повышение усилия на педали при торможении;
    вибрация педали при торможении (не путать с пульсацией педали при работе системы ABS);
    низкий уровень тормозной жидкости в бачке.
    Для облегчения контроля состояния тормозной системы в конструкции автомобиля используются различные датчики. Результаты измерений датчиками параметров системы выводятся в виде сигналов соответствующих ламп на приборной панели, показаний бортового компьютера.

    На современном автомобиле применяются следующие сигнальные лампы тормозной системы:

    низкого уровня тормозной жидкости;
    износа тормозных колодок;
    неисправности системы ABS;
    неисправности системы ESP (ASR).
    Для установления конкретных неисправностей системы активной безопасности применяется компьютерная диагностика автомобиля.

    Видео о ремонте тормозных суппортов, на примере Toyota Prado 150:

    Неисправности тормозной системы

    Неисправности тормозной системы

    Недостаточная эффективность торможения

    Причины неисправности и их устранение:

    утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов (заменить негодные детали колесных цилиндров, промыть и просушить колодки и барабаны, прокачать систему гидропривода);

    заклинивание поршня в колесном цилиндре (снять и разобрать колесный цилиндр, устранить причины заклинивания, заменить поврежденные детали или цилиндр в сборе, прокачать систему);

    наличие воздуха в гидропроводе тормозов (удалить воздух из гидропровода);

    повреждение резиновых шлангов привода тормозов (заменить поврежденные шланги);

    повреждение резиновых уплотнителей в главном тормозном цилиндре (заменить уплотнители и прокачать систему).

    Самопроизвольное торможение при работающем двигателе.

    Причины неисправности и их устранение:

    подсос воздуха у вакуумного усилителя в месте установки защитного колпачка из-за разрушения уплотнителя крышки или его плохой фиксации из-за повреждения стопорящих деталей (заменить вакуумный усилитель);

    подсос воздуха у вакуумного усилителя в месте установки защитного колпачка из-за недостаточной смазки уплотнителя крышки (снять защитный колпачок и заложить смазку в уплотнитель);

    подсос воздуха у вакуумного усилителя в месте установки защитного колпачка из-за перекоса уплотнителя крышки при установке или ослаблении стопорного винта (заменить вакуумный усилитель);

    подсос воздуха из-за износа уплотнителя крышки (заменить усилитель).

    Увеличенный рабочий ход педали тормоза.

    Причины неисправности и их устранение:

    утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров тормозных механизмов переднего колеса (проверить состояние цилиндра, поршня и уплотнительного кольца);

    утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров тормозных механизмов задних колес (заменить колесные цилиндры);

    попадание воздуха в тормозную систему (прокачать гидропровод тормозов);

    повреждение резиновых уплотнителей в главном тормозном цилиндре (заменит уплотнители).

    Неполное растормаживание колес.

    Причины неисправности и их устранение:

    отсутствует свободный ход педали тормоза из-за неправильного положения стоп-сигнала (отрегулировать положение выключателя);

    заклинивание корпуса клапана вакуумного усилителя (заменить вакуумный усилитель);

    разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра (заменить уплотнители и прокачать систему);

    заклинивание поршня главного цилиндра (заменить главный цилиндр и прокачать систему);

    заклинивание поршня главного цилиндра (заменить главный цилиндр и прокачать систему);

    нарушено выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра (отрегулировать выступание регулировочного болта);

    засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре (прочистить отверстие и прокачать систему гидропровода).

    Притормаживание одного из колес при отпущенной педали.

    Причины неисправности и их устранение:

    поломка или ослабление стяжной пружины колодок тормозного механизма заднего колеса (заменить пружину);

    заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии или разбухания уплотнительных колец (разобрать цилиндр, очистить и промыть детали, поврежденные заменить);

    нарушение положения суппорта относительно тормозного диска вследствие ослабления болтов крепления к кронштейну (затянуть болты крепления, при необходимости заменить поврежденные детали);

    отсутствие зазора между колодками и барабаном (отрегулировать стояночный тормоз);

    набухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость горюче-смазочных материалов (заменить кольца, промыть тормозной жидкостью гидропровод);

    повышенное биение тормозного диска (прошлифовать диск, если толщина менее 0,9 мм, заменить его).

    Занос или увод автомобиля в сторону при торможении.

    Причины неисправности и их устранение:

    заклинивание поршня колесного цилиндра (заменить поврежденные детали или колесный цилиндр в сборе);

    загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок (очистить детали тормозных механизмов);

    закупоривание какой-либо стальной трубки из-за вмятины или засорения (заменить трубку или прочистить ее и прокачать систему);

    неисправен регулятор давления (отремонтировать или заменить регулятор давления);

    неправильная установка регулятора давления (отрегулировать положение регулятора давления);

    нарушены углы установки передних колес (отрегулировать углы установки колес);

    неодинаковое давление в шинах (отрегулировать давление);

    утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров (заменить уплотнители и прокачать систему).

    Увеличенное усилие нажима на педаль тормоза.

    Причины неисправности и их устранение:

    поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах; разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость бензина, минеральных масел и т. п. (тщательно промыть всю систему изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью, заменить поврежденные резиновые детали, прокачать систему);

    заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки или защитного колпачка (заменить вакуумный усилитель);

    засорен воздушный фильтр вакуумного усилителя (заменить воздушный фильтр).

    Скрип или визг тормозов.

    Причины неисправности и их устранение:

    овальность тормозных барабанов (расточить и отшлифовать барабаны, не допуская увеличения их диаметра свыше 201 мм);

    ослабление стяжной пружины колодок тормоза (проверить и при необходимости заменить стяжную пружину);

    износ прокладок или включение в них инородных тел (заменить тормозные колодки);

    чрезмерное биение тормозного диска или неравномерный износ (прошлифовать диск, при толщине менее 9 мм диск заменить);

    замасливание фрикционных накладок (зачистить накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами, устранить причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки).

    Увод автомобиля от прямолинейного движения.

    Причины неисправности и их устранение:

    разное давление в шинах (установить нормальное давление);

    деформация поворотного кулака или рычагов подвески (заменить деформированные детали);

    неполное растормаживание тормозного механизма колеса (устранить неисправность);

    нарушение углов установки передних колес (отрегулировать углы установки колес);

    значительная разница в износе шин (заменит изношенные шины);

    нарушение зазора в подшипниках ступиц передних колес (отрегулировать зазор);

    неодинаковая упругость пружин подвески (заменить пружину, потерявшую упругость);

    смещение заднего моста из-за деформации штанг задней подвески (выправить или заменить штанги);

    повышенный дисбаланс передних колес (отбалансировать колеса).

    Повышенный износ протектора шин.

    Причины неисправности и их устранение:

    перегрузка автомобиля (не превышать допустимых нагрузок, указанных в инструкции по эксплуа тации); повышенный зазор в подшипниках ступиц колес (отрегулировать зазор);

    частое пользование тормозами и блокировкой колес (умело пользоваться тормозами);

    нарушение углов установки колес (отрегулировать углы установки колес);

    езда на высокой скорости по неровным дорогам (выбирать скорость в зависимости от состояния дороги);

    слишком резкие разгоны автомобиля с пробуксовкой колес (избегать резких разгонов);

    невыполнение рекомендуемой перестановки колес (переставлять колеса согласно инструкции по эксплуатации).

    Неравномерный износ протектора шин.

    Причины неисправности и их устранение:

    повышенная скорость на поворотах (снижать скорость на поворотах);

    неравномерное торможение колес (отрегулировать тормозную систему);

    нарушение развала колес, износ внутренних дорожек протектора (отрегулировать развал);

    повышенное давление воздуха в шинах, большой износ в средней зоне протектора (установить нормальное давление);

    пониженное давление воздуха в шинах, износ по краям протектора (установить нормальное давление);

    дисбаланс колес – появление пятен, равномерно расположенных по окружности, на крайних дорожках, а при длительной езде с неотбалансированными колесами появление пятен на центральной дорожке (отбалансировать колеса);

    износ шарниров и втулок подвески (отремонтировать подвеску);

    большое схождение передних колес – износ наружных дорожек протектора (отрегулировать схождение);

    малое схождение передних колес – износ внутренних дорожек протектора (отрегулировать схождение);

    неисправность амортизаторов (заменить или отремонтировать амортизаторы).

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector