Самоуправляемые грузовики: современное состояние и перспективы
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Самоуправляемые грузовики: современное состояние и перспективы

Грузовой транспорт: состояние и перспективы

В наше время грузовой транспорт является важнейшей составляющей экономики любой страны и необходимым фактором для ее вхождения в мировую экономическую систему. Доля транспорта в ВВП в 2001 г. составила 8,5%, а налоговые поступления в бюджет – 15%. Численность работников транспортного комплекса на 1 декабря 2001 г. составила 1,64 млн. человек и немного уменьшилась (на 0,9%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако следует отметить, что динамика численности работников транспортного комплекса в сравнении с объемами транспортной деятельности свидетельствует о сохранении в 2001 г. тенденции роста производительности труда, сложившейся в 2000 г.

Средняя заработная плата работников транспортного комплекса выше, чем в среднем по стране на 25%. Начисленная среднемесячная заработная плата составила 4 456 руб. (в ноябре 2001 г.) и возросла по сравнению с ноябрем 2000 г. на 43,3%.

Транспорт не только объединяет производителей и потребителей товаров (без развитого грузового транспорта невозможно существование товарного рынка), но и является индикатором эффективности деятельности хозяйственного организма. В условиях происходящего в России в последние 3 года экономического роста объем перевозок грузовым транспортом адекватно увеличивался, обеспечивая платежеспособный спрос предприятий и населения страны. Грузооборот транспорта в 2001 г. составил 103,1% к уровню 2000 г.

Основное количество грузов (более 90%) по-прежнему транспортируется по железным дорогам и трубопроводам, причем прослеживается тенденция роста доли этих видов транспорта как в относительном, так и в абсолютном значении. Сезонность не оказывает существенного влияния на объемы грузовых перевозок.

Общий объем перевозок грузов (в весовом исчислении) в транспортном комплексе увеличился на 3,4% и превысил 9,3 млрд. т. Грузооборот составил 359,6 млрд. ткм. Общий объем грузовых внешнеторговых перевозок России в 2001 г. достиг 270,5 млн. т, что соответствует уровню 1984 г. Это является очень хорошим показателем с учетом того, что отечественная система грузовых внешнеторговых перевозок в период с «перестроечных времен» и до первой половины 90-х годов переживала значительный спад. Со второй половины прошлого десятилетия удалось увеличивать объемы перевозок на 10 – 11% ежегодно.

Самый большой по грузообороту трубопроводный транспорт – важнейшая и неотъемлемая составляющая топливно-энергетического комплекса страны. В России создана разветвленная сеть магистральных газо-, нефте- и продуктопроводов, проходящих по территории практически всех субъектов РФ. По системе трубопроводного транспорта перемещается 100% добываемого газа, 99% добываемой нефти, более 50% производимой продукции нефтепереработки.

Протяженность магистральных трубопроводов России составляет 217 тыс. км, в том числе газопроводных магистралей, включая газопродуктопроводы, 151 тыс. км, нефтепроводных – 46,7 тыс. км, нефтепродуктопроводных – 19,3 тыс. км. Работа систем магистрального трубопроводного транспорта нефти, нефтепродуктов и газа является важнейшим фактором стабильности и роста экономического потенциала России. Системы трубопроводного транспорта – это рычаг, который позволяет государству регулировать поставки нефти, газа и нефтепродуктов на внутренний и внешний рынки.

По общей длине путей российский железнодорожный транспорт является самым протяженным в Европе и третьим в мире (после США и Канады). Железные дороги являются наиболее рентабельным видом транспорта для перевозок вагонных партий грузов навалом – каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции на дальние расстояния.

Наибольший абсолютный прирост грузооборота (260 млн. т) наблюдался на автотранспорте, что обусловлено его гибкостью и мобильностью. Автомобильный транспорт доминирует в грузовых перевозках на короткие расстояния (среднее расстояние перевозки 1 т грузов около 20 км), от двери к двери, обеспечивая при этом практически полную гарантию сохранности груза, срочность и надежность перевозок.

Многочисленные автотранспортные предприятия имеют довольно полно укомплектованную производственную базу и разветвленную сеть инфраструктурных объектов: автовокзалов, автостанций, транспортно-экспедиционных предприятий, терминалов и т.п. Особенностью организации грузовых автоперевозок является то, что на нем доминируют крупные и средние автопредприятия, осуществляющие массовые перевозки торговых, строительных и других грузов, обслуживая постоянную клиентуру.

Современная конъюнктура рынка грузовых автоперевозок формирует следующие требования к грузовому автомобилю:

– спрос на «усредненный базовый автомобиль» падает, а потребность в специализированном подвижном составе растет;

– продолжается развитие междугородных перевозок грузов, где автотранспорт успешно конкурирует с железной дорогой. Это означает, что и для рынка внутренних перевозок нужны магистральные автопоезда, отвечающие современным требованиям по грузоподъемности, скорости, экологии и т.д.;

– развитие мелкого и среднего предпринимательства привело к значительному росту объема перевозок мелких отправок. Отсюда возросший спрос на малотоннажные грузовые автомобили;

– увеличился спрос на дополнительные услуги перевозчика. В первую очередь на погрузку и разгрузку – этим обусловлена потребность в подвижном составе, оснащенном средствами для облегчения или механизации погрузо-разгрузочных работ.
Для повышения эффективности работы грузового автотранспорта и его конкурентоспособности необходимо:

– пополнение парка грузовых автомобилей, пользующихся спросом, как по конструкции кузова (самосвалы, фургоны, рефрижераторы), так и по грузоподъемности (до 3 т и свыше 15 т) на основе внедрения системы лизинга;

– перевод работы грузовых автомобилей на более дешевые виды моторного топлива (сжатые и сжиженные газы);

– развитие транспортно-экспедиторских фирм и транспортных бирж, облегчающих поиск клиентуры, терминальную обработку грузов, освоение междугородных и международных перевозок;

– введение унифицированных форм первичного учета перевозок для всех субъектов рынка транспортных слуг, а также системы контроля по их применению.

Объем переработки грузов в морских торговых портах России увеличился по сравнению с уровнем 2000 г. на 10,9%. В том числе в каботажных перевозках – на 12,6%, в экспортных на – 8,9%, в импортных – на 22,8%. Проблемы морского транспорта связаны с тем, что поскольку внешнеторговые контракты на экспорт массовых грузов и нефтепродуктов заключаются в основном на условиях перевозки покупателем, пароходства испытывают недостаток грузовой базы в России. В результате этого они вынуждены отфрахтовывать тоннаж под перевозки грузов третьих стран, где ставка фрахта, как правило, ниже, чем по грузам внешней торговли.

Осуществляемый, в основном морским транспортом, северный завоз сопровождается ставшими обычными трудностями: у регионов нет средств на своевременную закупку товаров и их транспортировку, отсутствуют накопленные грузы в портах. Подготовленный для навигации в северные регионы флот приходится направлять на другие перевозки, а в конце навигационного периода вести северный завоз с участием ледоколов, что повышает стоимость доставки грузов.

Внутренний водный транспорт

Перспективы развития внутреннего водного транспорта связаны с увеличением смешанных железнодорожно-водных перевозок экспортных грузов; переключением грузопотоков экспортных грузов с портов Украины и Балтии на российские порты. Для этого необходимо увеличение парка специализированных судов «река-море», а также пропускной способности устьевых речных портов Азов и Ейск.

Воздушный транспорт не играет существенной роли в общем объеме грузовых перевозок, хотя он вне конкуренции среди других видов транспорта в отношении скорости доставки грузов на большие расстояния. Низкая доля грузовых перевозок этим транспортом связана с высокими тарифами.

Перспективным направлением развития грузового транспорта представляется рост объемов международных грузоперевозок. Объем международных перевозок грузов в 2001 г. составил 112% к уровню предыдущего года. Изменение баланса между экспортными и импортными перевозками отразило характер изменения структуры внешней торговли в пользу импорта. Объем транзитных перевозок грузов в контейнерах через территорию РФ увеличился на 15%. Доля отечественных портов в обеспечении экспортно-импортных перевозок морем достигла 75% против 73 в 2000 г.

В последние годы наблюдается рост тарифов на грузовые перевозки. Правда, в 2001 г. он несколько замедлился. В 2000 г. по отношению к 1999 г. индекс роста составил 151,5%, а в 2001 г. к 2000 г. – 138,6%. Индексы роста тарифов на грузовые перевозки в 2001 г. опережали индексы роста цен в промышленности и инфляцию.

Перспективы развития грузоперевозок в современных рыночных условиях предъявляют высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов, сроков и стоимости их доставки, которые должны соответствовать мировым стандартам. Решение масштабных задач, стоящих перед грузовым транспортом, требует крупных инвестиций и непростых организационных решений, но динамика развития отрасли позволяет с оптимизмом смотреть в будущее транспортной составляющей экономики страны.

Мировой рынок самоуправляемых автомобилей, 2020 – 2035 гг.

Полная версия:

Чтобы узнать стоимость Отчета позвоните нам или напишите письмо:

Чтобы заказать другое исследование – пожайлуста, свяжитесь с нами

Мировой рынок самоуправляемых автомобилей, 2020 – 2035 гг.

Август 2017 года

Аналитический Отчет (полная версия)

Запросить стоимость полной версии исследования: news@json.tv

Аналитический Отчет (полная версия)

Мировой рынок самоуправляемых автомобилей, 2020 – 2035 гг.

Август 2017 года

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы скачать PDF-версию Информационного бюллетеня

Пишите, звоните, если есть вопросы

В августе 2017 года специалисты Json & Partners провели анализ современного состояния формирующегося рынка самоуправляемых (автономных) транспортных средств и построили прогноз рынка на перспективу, в соответствии со сценариями его развития. Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования «Мировой рынок самоуправляемых автомобилей, 2020 – 2035 гг.».

При построении прогнозов принимались во внимание оценки таких компаний как JP Morgan, BI Intelligence, Statista, PWC, HIS, BCG, GSMA, Navigant research, Continental AG, McKinsey, Lux Research, P&C, McKinsey и других.

Источник: J’son & Partners Consulting, 2017. Все автомобили с функциями автономности класса 2 и выше.

Рынок продаж самоуправляемых автомобилей (далее по тексту СА) вырастет с 330 тыс. автомобилей в 2017 году, до 30,4 млн автомобилей в год к 2035 году. Основной прирост рынок получит, начиная с 2025 года, когда крупные автопроизводители, и особенно китайские, начнут массово запускать автономные автомобили класса 3*. До 2020 года доминирующей маркой на рынке будут автономные автомобили Tesla. В стоимостном выражении ежегодные продажи самоуправляемых автомобилией вырастут с $13,65 млрд. в 2017 году до $364,8 млрд. к 2035 году.

В региональной структуре основной объем самоуправляемых автомобилией будет приходиться на продажи в Китае, США и европейских странах. Так, к 2035 году доля продаж в Китае может составить до 33% всех мировых продаж. Это связано со стимулированием властей перехода китайского автотранспорта на электрическую тягу и высокий интерес к автономным технологиям среди населения. Вторым рынком сбыта СА будут США с 26% в продажах и Европа с21% продаж на третьем месте.

Источник: J’son & Partners Consulting, 2017

Источник: J’son & Partners Consulting, 2017. Все автомобили с функциями автономности класса 2 и выше.

Если в первые годы доля СА в структуре продаж всех новых автомобилей будет невысока, то к 2035 года она может составить уже половину продаж всех новых автомобилей в мире.

Читать еще:  Тюнинг салона ваз-2115

Основные выводы исследования

  • Автономное вождение оценивается технологическим сектором как «новая большая вещь» после смартфона, которая призвана решить множество проблем современного ручного управления автомобилем, главная из которых безопасность вождения. Вокруг самоуправляемых автомобилей формируется огромная экосистема из десятков компаний разного типа, которые создадут многомиллиардный рынок для уже ставшего привычным передвижения в личном автотранспорте.
  • Автономное вождение класса 3 и даже класса 4** обещает стать реальностью уже в 2020-2021 году. Большинство иностранных автопроизводителей и технологических компаний ведут работы, полевые испытания и заявили о своих намерениях именно на этот период. Россия не представила ничего практически значимого, кроме нескольких выставочных образцов и заявлений представителей власти о необходимости достижения 3% доли мирового рынка, что не подкреплено пока никакими планами производства компаний.
  • В первые годы самоуправляемые автомобили будут доступны для использования в ограниченных условиях и на ограниченных географических рынках, преимущественно в хорошо «цифровизированных» мегаполисах, так как возможности машинного интеллекта все еще ограниченны определенными условиями.
  • Массовое самоуправляемых автомобилей может столкнуться в некоторых странах с серьезными правовыми барьерами регуляторов, которые могут отодвинуть распространение автономного вождения на срок до 2-3 лет после фактической готовности технологии. Кроме того, внедрение будут сдерживать ряд технологических, юридических, информационных и потребительских рисков. Основными рынками ускоренного внедрения автономного вождения будут США, Китай и Европа. Россия не представила четкого видения данного направления кроме отдельных заявлений и создания рабочих групп в рамках государственных программ.
  • Автономное вождение окажется серьезное влияние на экономики городов и стран. Это влияние будет как позитивным (например, снижение пробок и загруженности дорог), так и негативным (снижение занятости на рынке перевозок, снижение налоговой базы и др.). Некоторые страны с высокой безработицей (как Индия) уже заявили о запрете автономного вождения с целью сохранения рабочих мест в транспорте.
  • Автономный транспорт будет требовать высокоскоростного подключения к мобильным сетям и генерировать невероятные объемы трафика данных. Современная телекоммуникационная инфраструктура нуждается в модернизации. Внедрение подобных технологий может оказаться невозможным в России в обозримом будущем.
  • Российские разработки в области автономного движения представлены всего несколькими прототипами и программным обеспечением (например, Congitive Technologies). Россия существенно отстает от развития инноваций и внедрения технологий автономного вождения от таких стран, как США и Китай, которые сосредоточили огромные ресурсы в этой новой области.

* Класс 3: Вождение автоматизировано. В определённых средах (например, движение по автомагистралям), водитель может смело отвлекать свое внимание от вождения, но по-прежнему должен быть готов взять управление под свой контроль, когда это необходимо.

** Класс 4: Вождение автоматизировано почти во всех средах (например, суровые погодные условия). Пассажиры могут дремать. Водитель должен включить автоматизированную систему только тогда, когда это безопасно. В таком случае его внимание за управлением не требуется.

Информационный бюллетень подготовлен компанией J’son & Partners Consulting. Мы прилагаем все усилия, чтобы предоставлять фактические и прогнозные данные, полностью отражающие ситуацию и имеющиеся в распоряжении на момент выхода материала. J’son & Partners Consulting оставляет за собой право пересматривать данные после публикации отдельными игроками новой официальной информации.

Авторское право © 2017, J’son & Partners Consulting. СМИ могут использовать текст, графики и данные, содержащиеся в данном обзоре рынка, только с использованием ссылки на источник информации – J’son & Partners Consulting или с активной ссылкой на портал JSON.TV

™ J’son & Partners [зарегистрированная торговая марка]

Перспективы рынка беспилотных автомобилей на 5 лет

Рынок беспилотных технологий находится на стадии зарождения, однако развитие происходит столь стремительными темпами, что не остается сомнений – беспилотной будущее уже наступило. Эксперты уверены, что к 2028 году объем рынка роботизированных автомобилей составит минимум 42 млрд долларов, а доля робокаров в мировых продажах достигнет 13%.

Исследование и анализ рынка будущих беспилотников

Любые, даже самые оптимистичные прогнозы относительно рынка беспилотных технологий сегодня воспринимаются серьезно. Практически все международные IT-корпорации и авто-гиганты уже успели представить миру прототипы самоуправляемых машин, а законодательство некоторых стран уже адаптировалось к активному внедрению беспилотников на общественные дороги. Поэтому прогнозы в этом направлении весьма интересны как для бизнеса, так и для простого потребителя.

Приведем самые интересные факты из прогноза Json & Partners, для построения которого брались оценки известных мировых компаний (JP Морган, Статиста, PWC, HIS, BCG, BI Intelligence, GSMA и др).

  • Рынок беспилотных авто вырастет к 2035 году до 30,4 млн машин в год, и основной прирост начнется с 2025 года. Именно на этот период большинство концернов анонсировали массовый выпуск робомобилей 3-го класса автономности.
  • Tesla будет доминировать на рынке беспилотников до 2020 года, пока в игру не включатся другие матерые авто-игроки Toyota, General Motors, Volkswagen Mercedes-Benz, Audi и т.д. Здоровая конкуренция станет причиной снижения цен на беспилотные технологии, делая робокары доступнее для покупателя.
  • Ежегодные продажи увеличатся до $364,8 млрд уже к 2035 году. При этом география наиболее активных продаж не будет сюрпризом – Китай имеет все шансы выбиться в лидеры. По прогнозам на КНР придется 33% от мирового рынка автономных машин. На втором месте окажутся США (26%), а «бронзовым призером» будет Европа (21%).
  • Автономное вождение 3-го уровня станет реальностью уже в 2021 году, а по оптимистичным оценкам экспертов вслед за ним на рынок сразу выйдут робомобили 4-го уровня. А это движение без участия человека, при котором водитель приравнен к пассажиру.

Ключевые выводы исследования Json & Partners

  • В период 2018-2023 гг автономные автомобили будут использоваться в ограниченных условиях, преимущественно в «продвинутых» в цифровом плане мегаполисах. Это обусловлено тем, что искусственный интеллект имеет ряд серьезных ограничений в технических условиях.
  • Беспилотники столкнутся с юридическими, информационными и технологическими препятствиями в большинстве стран. Наиболее благоприятные условия создадут в США, Китае и Европе. Россия может попасть в «компанию» этих стран только при условии активной работы в сфере изменения законодательства.
  • Влияние беспилотного вождения на экономику сначала городов, а потом и стран станет заметным уже к 2022-2023 гг. Позитивным будет то, что существенно уменьшатся пробки и снизится загруженность транспортной системы. Негативные моменты станут ощутимее в странах с высокой безработицей. Например, уже сегодня Индия ввела строгий запрет на автономное вождение – это позволит сохранить рабочие места в сфере перевозок в будущем.
  • «Умные» машины потребуют высокоскоростного подключения к сети, они будут генерировать нереальные для 2017 года объемы трафика. Нынешняя инфраструктура телекоммуникаций потребует скорейшей модернизации, и некоторые страны, в том числе Россия, окажутся неготовыми к столь кардинальным изменениям.

Исследование компаний Intel и Strategy Analytics

Этот прогноз развития рынка беспилотников был представлен компаниями в начале 2017 года, и он не был неожиданностью. Исследователи заявили уже давно известные факты – водители будут активно пересаживаться на самоходные машины сразу после их массового схода с конвейера. Это станет началом нового феномена XXI столетия под названием «Экономика пассажиров», ее объем вырастет до $7 триллионов к 2050 году.

Несколько интересных фактов:

  • Автопилотные технологии позволят сократить время нахождения в пути на 250 млн часов ежегодно, и это только время поездок на работу и обратно.
  • По мнению исследователей Intel, объем мирового рынка дорастет до $800 млрд уже к 2035 году и начнется новая эра «Экономики пассажиров».
  • Произойдут глобальные изменения в обществе, масштаб которых будет соизмерим с периодом, когда появились персональные компьютеры и Интернет.
  • У людей появится больше свободного времени, автомобили станут главными генераторами мобильных данных и строителями «умных городов».
  • Транспортные услуги будут предоставляться с помощью разнообразных сервисов обмена, появятся такси нового поколения, а частное владение автомобилем уйдет в прошлое.
  • Все чаще люди станут работать и отдыхать в автомобилях, воспринимая их как комфортное и безопасное место.
  • Уровень безопасности на дорогах достигнет рекордных 99,9%. Беспилотники сохранят жизни миллионам людей и сэкономят 234 млрд только за 10 лет активной эксплуатации на дорогах.

Прогнозы на ближайшее будущее 2018-2023

Эксперты уверены, что доля беспилотников в мировом автопроме уже в 2023 году будет свыше $9 млрд, она вырастет в 3,5 раза по сравнению с 2016 годом. При этом первые беспилотные автомобили появятся на дорогах уже в 2019-2020 гг и их количество составит как минимум 150 000 штук. Компания BCG прогнозирует выпуск больше 14 млн автономных автомобилей к 2026 году, и 500 000 из них будут четвертого уровня, то есть полностью самоходными. Объем рынка беспилотников к этому времени составит $42 млрд.

Единственным удерживающим фактором будет высокая цена самоходной новинки, нижний порог которой в 2017 году установлен в пределах 35 000 долларов. Если учитывать, что первоначальная стоимость стартовала с отметки в 100 000, то тройное снижение цены всего за несколько лет не может не радовать. По прогнозам аналитиков, уже к 2027 году «красная» цена умного автомобиля будет 5000$.

В ближайшие 5 лет существенных снижений в стоимости робокаров ждать не приходится. Исследователи Consulting Group установили, что сенсоры, камеры, датчики и «силиконовые мозги» добавят к стоимости современного обычного автомобиля 15-20 тысяч $, а система автопарковки приплюсует к этой сумме еще 2 000$.

Агентство Fortune прогнозирует увеличение несчастных случае при тестировании беспилотных автомобилей в 2018 г. Количество тестовых программ беспилотного передвижения возрастет настолько, что придется увеличивать число зон для тестирования робокаров.

На продаже данных будут зарабатывать больше, чем на беспилотниках

Беспилотные системы вождения к 2020 году научатся собирать на каждого пользователя «личное дело», что бесконечно расширит возможности для таргетированной рекламы. Компания Tesla уже пообещала представить максимально независимую систему автопилота в 2018 году, а на 2020 запланирован серийный выпуск первых робокаров Toyota, Volvo, Peugeot-Citroen, Nissan, General Motors, в 2021 к ним планируют присоединиться BMW, Ford и другие автоконцерны. С 2021 года начнется тотальная борьба за власть на дорогах, и победитель уже давно известен – беспилотник.

Читать еще:  Мкад готова похвастаться новыми дорожными знаками

Беспилотные системы будут знать в каких торговых центрах вы покупаете продукты, где предпочитаете обедать и какими услугами пользуетесь чаще всего. Интеллектуальные автомобили станут бездонным источником информации для компаний, которые торгуют персональными данными. А это будет приносить автоконцернам до 5 000$ дополнительной прибыли с каждой умной машины ежегодно. Таким образом после 2020 года намного больше можно будет заработать на продаже данных, чем на реализации самих беспилотных авто.

Про рынок автострахования тоже не будем забывать. Исследования Morgan Stanley и BCG показывают, что этот сектор экономики оценивается сегодня в $200 млрд. Инновационные беспилотные технологии поставят эту отрасль под «прицел»:

  • Рост уровня безопасности вождения, снижение количества аварий и общего числа авто на дорогах приведет к сокращению рынка страхования на 10% к 2023 году, и на 80% уже к 2040.
  • Страховые полисы будут покупать не частные автовладельцы, а компании, и скорее всего это будут автопроизводители, которые будут закладывать стоимость страховки в цену авто.

Рынок беспилотных автомобилей еще долго будет лихорадить, ведь его формирование происходит по принципу «вопреки всему»: несовершенной инфраструктуре, отсутствию законодательства, панических страхов общества. Однако уже не возникает вопросов «быть или не быть» автономным машинам на дорогах. Они уже на них тестируются, а после 2019-2020 гг, когда в полк беспилотников прибудет пополнение серийных моделей, они станут ездить на равных с обычными авто.

IvanD › Блог › 11 самых перспективных концептов грузовиков, которые могут появиться на дорогах в ближайшее время

Самые перспективные концепты грузовых авто.
Концептуальные автомобили будоражат умы и души водителей своими возможностями и интересным дизайном. Причём, концепты грузовых автомобилей подчас не мене интересны, чем концепты легковушек. В этом обзоре речь пойдёт о самых перспективных и необычных концептах, которые могут стать реальностью уже в недалёкой перспективе.

1. FREIGHTLINER SUPERTRUCK

Можно сказать, что этот автомобиль стал ответом компании-производителя на вызов Министерства энергетики США. Этот концептуальный грузовик экономичнее эталонного на 115%. SUPERTRUCK имеет отличную аэродинамику (на 54% лучше, чем у грузовика стандартного). Этого смогли достигнуть благодаря пневмоподвеске тягача, снижающей клиренс, закрытым колесным аркам, закрывающимся жалюзи радиаторной решетки, а также выдвигающимся шторкам между фурой и тягачом.

Более легкая рама и конструктивные особенности подвески позволили снизить общий вес грузовика на 318 кг.Двигатель (гибридный дизель-электрический) использует рекуперацию (повторное использование) не только энергию торможения, но и тепловую энергию. В SUPERTRUCK используют шины с низким сопротивлением качению, что также способствует снижению расхода топлива.

Круиз-контроль объединен в грузовике с GPS-навигацией. Это позволяет авто заранее включать перед спуском/подъемом нужную передачу. Практически всю крышу фуры покрывают солнечные батареи, энергии которых достаточно, чтобы прицеп-рефрижератор функционировал автономно. Результатом всех этих нововведений стал расход грузовика – 19,3л на 100км.

2. MAN CONCEPT S

Компании Krone и MAN, разрабатывая концепт грузовика будущего, всерьез озадачились вопросами рачительного использования топлива и уменьшения вредных выбросов в окружающую среду. Их усилия увенчались выпуском аэродинамически оптимизированного тягача с п/прицепом, который соединяется с трейлером AeroLiner. MAN CONCEPT S оснащен современными средствами безопасности (к примеру, видеокамерами, системами контроля давления в шинах, уменьшения опорной нагрузки, экстренного торможения, а также защитой от раскачивания).

Он выделяется среди аналогов за счет обтекаемой формы кузова с выступающими над колесами арками. Это позволяет снизить расход горючего на 20%. Новый спойлер, встроенный в крышу, полностью выравнивает люфт между прицепом и тягачом, давая возможность свободно протекать вдоль машины потоку воздуха.

3. MERCEDES-BENZ FUTURE TRUCK

Автопроизводитель MERCEDES представил свой концепт FUTURE TRUCK 2025.
Для управления этим грузовиком будущего используется система Highway Pilot (автопилот), которая может осуществлять движение по автодороге.
В этом грузовике используется инновационная светодиодная подсветка, которая в зависимости от скорости движения транспортного средства может менять цвет. По задумке авторов, подобная подсветка поможет другим водителям на дороге определить, что рядом с ними движется самоуправляемый автомобиль.

4. IVECO Z TRUCK CONCEPT

Итальянский производитель IVECO при создании концепта будущего особое внимание уделил его экологичности. Z TRUCK CONCEPT не имеет ни водородных топливных элементов, ни аккумуляторных батарей. IVECO оснастили свой концепт мотором, работающим на био-метане (сжиженном природном газе), что существенно сокращает выбросы в атмосферу вредных веществ. Привод на LNG имеет мощность 460л.с. Хорошая аэродинамичность, система рекуперации теплоты отработанных газов, а также шины, имеющие низкое сопротивление качению, позволяют снизить у Z TRUCK потребление топлива на 33%.

Руководство IVECO сообщило, что в будущем планируется оснастить автомобиль функцией автономного вождения, а также новейшей системой безопасности. Интерьер: в Z TRUCK CONCEPT на лобовом стекле установлен монитор, куда передаются все данные рабочих систем авто. В кабине водительское кресло расположено по центру, а еще имеется кровать (складная), душкабина, раковина, холодильник и интерактивная стена.

Хотя крупнейший в США сетевой ретейлер WALMART и не является производителем грузовиков, но разбираться в них просто вынужден. Ведь он имеет парк грузовиков, состоящий из 6000 машин. Грузовики WALMART WAVE имеют уникальный силовой агрегат, который может работать на разном топливе (бензине, дизеле либо спирте).

В кабине: расположение водительского кресла – центральное, много LCD-мониторов, а также просторный спальный отсек. Компания Peterbilt сделала для WALMART концепт полностью из карбона, однако о серийном выпуске такого авто речь пока не идет.

6. MITSUBISHI FUSO ECO-D

Японские автопроизводители создали компактный З-х тоник, который можно назвать самым красивым в мире самосвалом.

Установленные в нем аккумуляторные блоки, позволяют концепту на протяжении длительного времени передвигаться на электротяге, при этом не загрязняя атмосферу вредными выбросами.

7. COLANI TRUCKS

Известный био-дизайнер Коллани создал уже более десятка вариантов био-концептов грузовиков. Используя, как базу, шасси известных производителей, Коллани делает общий дизайн абсолютно уникальным. В одной из последних версий он предложил круглое лобовое стекло с дворниками, которые движутся тоже по кругу и внешне напоминают мерседесовский значок.

Несмотря на то, что Коллани – это промышленный дизайнер, который использует для создания своих концептов новейшие технологии, автопроизводители все же не берутся за реализацию его проектов. Все созданные дизайнером машины используются сейчас, как шоу-траки, привлекая внимания посетителей на выставках и шоу.

8. KAMAZ FLEX FUTURUM

Российский автопроизводитель отношения к этому проекту не имеет. FLEX FUTURUM – это всего лишь дипломная работа студентов-дизайнеров. Они предложили идею масштабирования грузовика. Так, З-х секционный автопоезд можно складывать по длине с 20-ти до 7,5м. Это обеспечивается телескопической рамой и матерчатым стенкам. Создатели полагают, что такой гибкий KAMAZ смог бы к 2040г. появиться на дорогах.

9. VOLVO CENTAUR

Поддерживает идею масштабируемости и шведский автопроизводитель VOLVO. Однако их идея направлена в другое русло. Они разработали VOLVO CENTAUR, где кабина может отцепляться от кузова и подбирать любой другой прицеп (к примеру, лесовоз, цистерну и пр.). Между транспортируемыми прицепами кабина перемещается на 2-х колесах (по аналогии с современными Segway).

Самосвал имеет пневмоподвеску, которая позволяет ему «присаживаться» для погрузки/разгрузки и высадки водителя. Машина имеет сканер отпечатков пальцев (в качестве устройства безопасности), а также проекцию показаний всех систем на лобовое стекло авто.

10. HAISHAN DENG CHAMELEON

Хайшан Ден (дизайнер из Китая) придумал 2 концепта грузовиков, каждый из которых был отмечен наградами на различных конкурсах. К примеру, CHAMELEON – это тягач, которому не нужен в процессе загрузки манипулятор либо кран. Он самостоятельно может «проглотить» контейнер. Для этого кабина поднимается, а затем из фуры выдвигается транспортная лента, и контейнер “утягивается” под тканевый тент. Водитель входит в кабину спереди (стекло откидывается).

11. HAISHAN SUPPER TIPPER

Самосвал SUPPER TIPPER тоже внешне похож на животное. Он может разгружать свой груз в любом направлении: по бокам (путем откидывания кузова), назад (складывая раму) и вперед (поднимая водительскую кабину).

Самоуправляемые автомобили

Самоуправляемые автомобили — новейшая и весьма перспективная разработка компании Google (первой заявила об этом), за Google свои варианты автономных систем управления транспортом стали разрабатывать крупные автопроизводители, а также Tesla. Особенность самоуправляемых автомобилей в том, что они не требуют оператора, то есть водителя, со всеми вытекающими: отсутствие педалей и руля, освободивший интерьер, редизайн, повышенная безопасность, наличие разнообразных датчиков и навигационных технологий, а также повышенная скорость обработки дорожной информации. Есть мнение, что самоуправляемые автомобили неизбежно произведут революцию, избавив людей от необходимости держаться за баранку в течение долгого времени. Правда, не всем такое нравится.

Airbus испытал самолет, который может сам взлетать: пилоты скоро будут не нужны?

Как известно, полеты на самолетах многие переносят гораздо хуже, чем, например, перемещения поездом. Одним некомфортно находиться на высоте 10-11 тысяч метров, когда вокруг пустота, другие с трудом доверяют свою жизнь многотонному авиалайнеру. Находятся и те, кто начитает думать о состоянии пилотов. Уставшие ли они? Напряженные? Уделяют ли достаточно внимания всем мелочам? Зачастую именно поэтому капитан самолета перед полетом обращается к пассажирам (и общается с ними во время полета) — чтобы придать им уверенности в том, что лайнер под контролем. Но что будет, когда самолетам уже не потребуются пилоты?

Посмотрите, как главный конкурент Cybertruck разворачивается на одном месте

Если вы думаете, что первым электрическим пикапом был Cybertruck от Tesla, то это вовсе не так. Еще в конце прошлого года Мичиганский стартап Rivian Automotive представил на автосалоне в Лос-Анджелесе первый электрический пикап R1T. Автомобиль получил полный привод, четыре электродвигателя – по одному на каждое колесо, дающие ему до 764 лошадиных сил, — и способен развивать максимальную скорость в 201 километр в час. Новинка способна разгоняться до «сотни» всего за 3 секунды. Как оказалось, это не единственные ее достоинства.

Hyundai испытала колонну из самоуправляемых грузовиков

Автономные технологии вождения могут значительно повлиять на будущее всей автомобильной индустрии. От служб доставки и сервисов такси (что уже происходит) до грузоперевозок. Мы не раз сообщали о том, что та или иная компания провела испытания какого-либо беспилотного грузовика. Но южнокорейский автопроизводитель Hyundai пошел дальше всех и протестировал целую колонну из самоуправляемых большегрузных автомобилей на трассе.

Китайская компания запускает бесплатное роботакси

Некоторое время назад мы сообщали вам о том, что компания Waymo запускает полностью беспилотные автомобили в самое ближайшее время. Но на этом индустрия самоуправляемых автомобилей останавливаться явно не собирается. Ведь уже 4 ноября этого года на территории Ирвина, штат Калифорния, китайская технологическая компания Pony.ai запустит свой сервис беспилотных такси. Что в этом такого, спросите вы? А то, что сервис будет полностью бесплатным для абсолютно всех пассажиров.

Читать еще:  Citroen ds3 – авто с оригинальным дизайном

Waymo запускает на дороги автономные такси. Вообще без водителей

Уже не секрет, что достаточно давно на некоторых дорогах проходят испытания беспилотных автомобилей. При этом популярные сервисы по заказу такси даже предоставляют возможность воспользоваться беспилотным видом транспорта. Однако на данный момент беспилотные такси не являются по-настоящему беспилотными, ведь в целях безопасности в них присутствуют люди для предотвращения аварийной ситуации, если таковая вдруг возникнет. Но довольно крупная компания Waymo идет дальше и выпускает на дороги такси без водителей.

Автомобили научат понимать эмоции водителей

Причиной раздражительности, которая выражается в агрессии, может быть как психологическая, так и физическая усталость. Это является опасным источником отвлечения внимания водителя на дороге. Федеральная политехническая школа Лозанны разработала бортовую систему распознавания эмоций по мимике лица. Испытания на прототипе показали, что эта идея может иметь весьма интересную перспективу.

В самоуправляемых фургонах Ford появятся «ходячие роботы» Agility Robotics

Ford объявил, что заключил партнерство с производителем шагающих роботов Agility Robotics — посмотрите на них здесь — и хочет оснастить ими свой парк самоходных автофургонов доставки. Вместе они будут работать над тем, чтобы транспорт был способен самостоятельно осуществлять последний этап доставки: от автомобиля до парадной. С тех пор, как в 2017 году Ford приобрел стартап Argo AI, работающий над самоуправлением автомобилей, компания разрабатывает автофургоны с полным набором услуг, которые можно было бы лицензировать для таких компаний, как Domino’s Pizza, Lyft и Target.

Самостоятельное программирование автономных автомобилей делает людей менее эгоистичными

Самоуправляемые автомобили не за горами, но разработка правил, которые должны ими управлять, оказалась непростой задачей. Как должны поступать автомобили? Принимать человеческую точку зрения, которая зачастую потворствует собственным интересам, или же действовать во имя общего блага? Оказалось, что если позволить людям самим программировать автономный транспорт, разрыв между личным интересом и большим благом сокращается.

Как автономные автомобили учатся прокладывать себе путь?

Автономный транспорт может следовать общим правилам дорог, распознавая дорожные знаки и дорожную разметку, отмечая пешеходные переходы и другие хорошо известные особенности регулировки дорожного движения. Но что делать за пределами хорошо размеченных дорог, изъезженных вдоль и поперек? На многих дорогах за пределами городов поистерлась краска, знаки поросли плющом и деревьями, появились необычные перекрестки, не отмеченные на картах.

Как самоуправлямые автомобили будут становиться вежливыми?

Вы движетесь по шоссе, как вдруг на оживленную дорогу выбегает человек. Вокруг вас движутся автомобили, и у вас есть доля секунды, чтобы принять решение: попытаться объехать человека и создать риск аварии? Продолжать движение в надежде, что он успеет? Тормозить? Как вы оцените шансы, если у вас на заднем сиденье будет пристегнут ребенок? Во многом, это классическая «нравственная дилемма», проблема вагонетки. У нее есть миллион самых разных вариантов, которые позволяют выявить человеческое предубеждение, но суть одна.

Состояние и перспективы автомобильных перевозок

Началом зарождения AT в России как отрасли экономики яв­ляется 11 сентября 1896 г., когда Министерство путей сообщения издало постановление «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижу­щихся экипажах». Первая грузовая автотранспортная организация (АТО) была организована в 1901 г. и состояла из пяти грузовых автомобилей. Грузовые автомобильные перевозки (ГАП) суще­ственно расширились для обслуживания промышленных предпри­ятий и железнодорожных узлов в годы Первой мировой войны (1914-1918).

Началом пассажирского сообщения можно считать 1 августа 1899 г., когда на Марсовом поле Санкт-Петербурга прошли ис­пытания автомобилей для перевозки пассажиров. В 1904 г. в Петер­бурге насчитывалось 600 пассажирских автомобилей, принадле­жащих разным ведомствам. Первый регулярный маршрут в России открылся в 1906 г. между Новороссийском и Сухуми. В этом же году Акционерное общество моторных карет открыло в Петербур­ге 15 маршрутов, соединяющих все вокзалы города. На этих марш­рутах работали также двухэтажные автобусы вместимостью 26 пас­сажиров.

В Москве регулярное движение автобусов открылось 13 августа 1908 г. На маршруте работали два автобуса вместимостью 10 пас­сажиров. С этого момента пассажирские перевозки стали разви­ваться быстрыми темпами, но в основном в междугороднем сообще­нии, поскольку в крупных городах основным видом городского транспорта являлся трамвай.

По окончании Гражданской войны (1918—1920) в России на­считывалось около 17 тыс. грузовых автомобилей. На один автомо­биль приходилось пять человек обслуживающего персонала, ко­эффициент технической готовности не превышал 0,31. Хотя пер­вая в России книга по организации автомобильных перевозок В. П. Гурьева «Об учреждении торцовых дорог и сухопутных паро­ходов посредством компаний» была опубликована еще в 1836 г., только в начале 1920-х гг. появились работы, в которых на совре­менной основе рассматривались пути повышения эффективности ГАП, анализировались зависимости производительности и себестоимости и закономерности транспортного процесса. Активно исследовались вопросы оптимизации маршрутных расписаний и совершенствования диспетчерского управления.

К началу Второй мировой войны (1939—1945) в СССР экс­плуатировалось уже более 200 тыс. грузовиков и 15 тыс. автобусов. Большое значение имели ГАП в обеспечении фронтовых опера­ций в Великой Отечественной войне (1941 — 1945). Заслуживает внимания пример использования льда Ладожского озера для орга­низации автомобильных перевозок в блокадный Ленинград («До­рога жизни»). За две зимы по этой дороге на автомобилях с сан­ными прицепами было перевезено более 600 тыс. т грузов и эвакуи­ровано более 780 тыс. человек.

Если до 1950-х гг. к самым тяжелым автотранспортным сред­ствам (АТС) относились пятитонные грузовики, то в последую­щие годы широкое строительство асфальтобетонных дорог и по­вышение в несколько раз грузоподъемности грузовых АТС вывело автомобильные перевозки на новый качественный уровень. В ев­ропейских странах автомобильные перевозки заняли лидирующее положение, существенно потеснив другие виды транспорта. И толь­ко в последние годы объем автомобильных перевозок в Европе стал медленно снижаться в связи с расширением комбинирован­ных перевозок.

В России, в связи со значительной географической удаленно­стью мест производства и потребления продукции, ГАП главным образом развивались как средство обеспечения работы железно­дорожного и внутреннего водного транспорта и для местных пе­ревозок. К концу 1970-х гг. была создана централизованная систе­ма транспорта общего пользования, в основу которой были поло­жены специализированные по видам перевозок крупные автотран­спортные объединения. Такие объединения имели в своем составе несколько сотен единиц подвижного состава (ПС).

На рис. 1.1 приведено изменение объемов грузов, перевозимых AT в последние годы.

К основным изменениям, которые произошли на AT с начала экономической реформы, можно отнести:

• падение объемов перевозки грузов. За этот период грузооборот AT общего пользования сократился в 2,5 раза;

• сокращение размеров АТО. В настоящее время в одном АТО в среднем эксплуатируется пять единиц ПС, в то время как в 1993 г. это число составляло 12,5 единиц;

• изменение структуры парка АТС. За последнее время существен­но, но пока еще недостаточно увеличилась доля АТС небольшой грузоподъемности (от 1 до 3 т);

• рост количества субъектов, осуществляющих перевозочную деятельность. В настоящее время число таких субъектов приближа­ется к 400 тыс.;

• изменение формы собственности АТО. До 1991 г. практически все АТО принадлежали государству, к 1995 г. доля таких АТО со­ставляла уже приблизительно 22%, в настоящее время частным лицам принадлежит примерно 75 % всех организаций AT.

Рис. 1.1. Динамика изменения объемов перевозок на автомобильном

— обший объем перевозок; перевозки транспортом общего

пользования; международные перевозки

За последние годы средний темп роста парка грузового ПС (2. 3%/год) соответствуют темпам экономического роста. При этом грузовой AT обеспечивает свыше 90% суммарного увеличе­ния объемов внутренних грузовых перевозок в экономике Рос­сийской Федерации, являясь основным видом транспорта для растущих секторов экономики. Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих грузов на ма­лые и средние расстояния, в розничной торговле, в промышлен­ности, системах производственной логистики, в транспортном обеспечении малого бизнеса и обслуживании агропромышленно­го комплекса.

В процессе международной интеграции значительно выросла роль AT во внешней торговле. За последние 10 лет объем перево­зок внешнеторговых грузов AT увеличился почти в 12 раз.

Следует отметить значительную долю автотранспортной состав­ляющей в стоимости продукции отдельных секторов экономики: в промышленности доля автотранспортных издержек составляет не менее 15 %, в строительстве — до 30 %, в сельском хозяйстве и торговле — до 40% и более. Высокий уровень автотранспортных издержек обусловлен не только значительным объемом выполняемых перевозок, но и недостаточным уровнем государственного регулирования отрасли. Кроме того, значительное влияние на уве­личение этих издержек оказывают следующие факторы:

• низкая производительность грузового AT в Российской Федера­ции. В настоящее время производительность грузового AT в 2,6 раза
ниже по сравнению с дореформенным периодом и в 4 раза ниже
по сравнению с развитыми зарубежными странами. Низкая про­изводительность AT обусловила снижение скорости движения
высокоценной товарной продукции более чем в 2 раза, что требу­
ет у товаропроизводителей дополнительного увеличения оборотных средств;

•низкий технический уровень отечественных АТС, высокая степень их изношенности в эксплуатации, несоответствие струк­туры парка АТС номенклатуре грузов и требованиям обеспечения их сохранности;

• недостаточная развитость логистических систем при переме­щении товарных масс другими видами транспорта, участником
которых является AT, отсутствие эффективных технологий в грузоперерабатывающих узлах и слабое развитие высокомеханизиро­ванной терминальной сети, особенно для междугородних перево­зок;

• высокая ресурсоемкость. Автомобильный транспорт является
наиболее ресурсоемкой транспортной отраслью. На его долю при­ходится приблизительно 2/3 объема всех нефтяных топлив, потребляемых транспортом, причем структура потребления топлива
на AT и соответствующие удельные показатели весьма далеки от
достигнутых в развитых странах.

Эти факторы свидетельствуют о чрезвычайной важности по­вышения эффективности работы AT.

Контрольные вопросы

1. Дайте характеристику транспортной продукции и особенностям ее
производства.

2. Какова роль автомобильных перевозок в экономике страны?

3.Каковы основные изменения, произошедшие на автомобильном транспорте с началом экономической реформы?

4.Каковы тенденции развития автомобильных перевозок на совре­менном этапе?

ГЛАВА 2

Дата добавления: 2015-05-09 ; Просмотров: 2552 ; Нарушение авторских прав?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector