Реанимация информации: поговорим об автомобильной диагностике
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Реанимация информации: поговорим об автомобильной диагностике

Реанимация информации: поговорим об автомобильной диагностике

Техническая диагностика автомобиля это совокупность целей и задач, связанных с поиском неисправностей механизмов и систем автомобиля, для их дельнейшего устранения. Диагностика автомобиля должна проводиться квалифицированными специалистами, которые имеют в своем распоряжении современное диагностическое оборудование. Только такой способ диагностирования позволит точно определить техническое состояние механизмов, систем и агрегатов автомобиля. Для проведения работ по диагностированию автомобиля создаются специальные участки диагностики автомобиля.

С каждым днем расширяется типаж и производство новых моделей автомобилей. Интенсивный рост автотранспортных средств вызовет дальнейшее повышение затрат на их техническое обслуживание и ремонт.

В настоящее время для повышения эффективности диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобилей при­нимается ряд радикальных мер: применяется агрегатно-участковый метод работ; создаются станции техническо­го обслуживания; широко внедряется диагностирование.

Диагностика двигателя автомобиля дает новые возможности для автомобилистов, в получении данных о техническом состоянии систем и механизмов двигателя. Благодаря современным технологиям диагностирования.

Техническое диагностирование обеспечивает значи­тельную экономию средств на содержание автомобилей за счет сокращения их простоя во время обслуживания и ремонта, выполнения действительно необходимых ре­гулировочных и ремонтных операций, сокращения ра­схода запасных частей и топлива. Это достигается пу­тем своевременного обнаружения и устранения незна­чительных неисправностей в системах зажигания, пи­тания, а также в агрегатах трансмиссии.

Эффективное использование средств диагностирова­ния на станциях обслуживания автомобилей и ав­тотранспортных предприятиях возможно лишь в резуль­тате правильного их применения и эксплуатации. По­этому изучению и использованию диагностического обо­рудования, а также методов прогнозирования остаточ­ного ресурса автомобиля в последнее время уделяется особое внимание.

Перед специалистами по технической диагностике автомобилей, стоит от­ветственная задача — диагностика, техниче­ское обслуживание и ремонт автомобилей с помощью современного диагностического оборудования.

Широких масштабов приобрела современная компьютерная диагностика автомобиля, которая представляет собой комплекс оборудования для проверки электронных систем автомобиля на наличие ошибок и неисправностей.

Компьютерная диагностика автомобиля позволяет быстро и точно определить неисправность, и дать оценку техническому состоянию автомобиля (агрегатов, узлов, механизмов, систем, блоков управления).

Процесс диагностирования включает тестирование всех основных параметров и характеристик систем, влияющих на работу автомобиля (блок управления двигателя, автоматическая трансмиссия, пневмоподвеска, система АБС, система безопасности, круиз контроль, иммобилайзер и т.д.).

Диагностика каждого агрегата, механизма и системы автомобиля состоит из нескольких этапов, например :

  1. Проверка системы управления двигателем ;
  2. Диагностика топливной системы двигателя ;
  3. Проверка наполняемости цилиндров, анализ оборотов и т.д.

После проведение диагностики формируется отчет, в котором представлены все обнаруженные ошибки и неисправности и предлагаемые методы их устранения. Специалист по диагностике предлагает лучшие варианты ремонта или замены неисправного элемента, а вам остается только принять решение.

Надо отметить, что современный комплекс диагностирования автомобиля позволяет находить неисправности в различных системах современного автомобиля, включая электронную и даже механическую системы управления.

На сегодняшний день ведущие компании по диагностированию автомобилей предлагают ряд программ для диагностирования автомобиля.

Программы для диагностирования автомобиля доступны, как в платной версии, так и в свободном распространении. Сегодня программы для диагностики авто можно найти даже в интернете. Компьютерная диагностика автомобилей это шаг в будущее, который помогает нам быстро определять возникшие неисправности автомобиля.

Зачем нужна компьютерная диагностика автомобиля?

Современные автомобили получили настолько обширный перечень функций и инструментов, что уже с легкостью можно приравнять его к роботу. За выполнение поставленных перед ним задач отвечают множество систем и датчиков, за которыми должен осуществляться контроль.

Если бы на современных автомобилях не использовалась компьютерная диагностика, пришлось бы воспользоваться старым «дедовским способом» искать неисправности по цепочке, а это и долго, и дорого, учитывая, что в современном автомобиле тысячи деталей.

Реанимация информации: поговорим об автомобильной диагностике

Из жизни автосервиса – 6

Что такое “методика” знают многие, это “… некий готовый “рецепт”, алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Близко к понятию технология. Методика отличается от метода конкретизацией приёмов и задач. Например, математическая обработка данных эксперимента может объясняться как метод (математическая обработка), а конкретный выбор критериев, математических характеристик — как методика”. https://goo.gl/kcJnxy
Когда я спросил Дмитрия Юрьевича:
– Какой методикой вы пользуетесь для проведения диагностики?
То по его взгляду понял, что вопрос немного некорректен, или даже “туповат”. Он пожал плечами и коротко ответил:
– Смотрите сами.
Смотрю. Вот как видит процесс диагностики автомобиля “человек со стороны”, клиент или кто-то ещё:

Ну и для чего эти люди собрались перед капотом? Или зачем их “главный” (Дмитрий Юрьевич), постоянно отвлекается на монитор?

А это уже и есть “методика”.
Действительно, вот жалуется, например, клиент на нестабильность холостого хода. Что делать, куда смотреть, что смотреть?
Порядок осмотра в этом автосервисе http://mek1.ru/ давно отработан (“порядок осмотра – это метод из нужной методики).
Дмитрий Юрьевич выбирает параметры для просмотра:

Выбирает те данные, которые, по его мнению, требуются для проверки при озвученных жалобах клиента. Запускается мотор и начинается их изучение:

Пока Дмитрий Юрьевич анализирует информацию, его команда ” ворон не ловит”, а действует по своему плану (могу даже сказать – “алгоритму”, так как каждый знает что ему делать, в какой очерёдности).
Антон готовит мотор к проверке системы зажигания:

Как давно понял, в автосервисе Дмитрия Юрьевича используется только качественное оборудование. Пусть дорого, да, зато результаты работы оправдывают подобные покупки и приобретения: для проверки системы зажигания используется линейка производства фирмы SUN (США). Это не реклама, нет. Это обыкновенная “констатация факта” – хорошее оборудование для автомобильной диагностики стоит дорого, но оно того стоит: это и скорость работы, и точность; всё это выливается в тот результат, за которым клиент приехал: “Гарантированная правильность выводов проведённой диагностики автомобиля”.

Дмитрий (слева), отщёлкивает крепежи для снятия и проверки воздушного фильтра:

Чуть выше я говорил насчёт “гарантированной правильности выводов диагностики”. Хочу дополнить: диагностическое оборудование таких выводов не делает. Дорогое оно, или нет, но оборудование только помогает делать вывод и только предоставляет информацию для тех выводов, которые должен сделать автомобильный диагност. Что и видно на следущем фото:

Раньше я говорил, что в этом автосервисе получаемые от сканера или мотортестера данные выводятся сразу на несколько мониторов. Здесь Дмитрий Юрьевич как раз смотрит на такой дополнительный монитор и нажимает педаль газа. Удобно. В ином случае пришлось бы отвлекать человека из команды – а у него на данный момент своя работа.
Раньше, при просмотре данных было определено, что мотор под капотом – GDI-5 второго поколения. И давление для него явно недостаточно. При перегазовке определяется отработка насосом (ТНВД) требуемого давления при повышенных оборотах и на холостом ходу.
На графике и по другим данным:

Определяется, что на высоких оборотах ТНВД своё давление отрабатывает, а вот на ХХ – нет. Вот здесь (на фото ниже), всё становится понятным:

При данных условиях давление не должно быть 4.5 MРa, оно должно быть 7.0 MРa. Это означает, что ТНВД нуждается в осмотре и, наверное, в ремонте.
Но это не “вся диагностика”, как можно подумать. Хотя в некоторых автосервисах на этом дело и заканчивается: “Мы компьютером посмотрели и вывод такой …”. Нет, “посмотреть сканером и сделать вывод” – это начальный класс автодиагностики.
Дальше при помощи оптического зонда:

Осматривается горловина бензобака.

При помощи джойстика зонд можно поворачивать и осматривать всё, что поможет сделать точный и окончательный вывод о состоянии горловины бензобака:

Владельцы автомобилей, автодиагносты уже знают, что из-за коррозии горловины топливного бака часто “умирает топливный насос”. Но нет, здесь всё в порядке. Однако проверить надо было обязательно. Это тоже “методика”.
Но и это ещё не всё. Пока осматривался бензобак, мотор был подготовлен к “визуально-техническому” осмотру:

И казалось бы: “Что здесь смотреть?”. Или: “И что на него смотреть? Мотор как мотор … “.
Проверяется течь масла масляного насоса. Проверяется ремень ГРМ. Здесь он относительно свежий, 2012 года, но сальники уже начали подтекать …

Нижняя защитная крышка.

Зачем на неё смотреть? Есть ли смысл? Или создаётся “видимость работы”?
А затем, что на крышке расположены крепления датчика коленчатого вала. И здесь крепёж, фактически, болтается – нет одного болтика. Если бы сейчас сюда не заглянули и не ознакомили с результатами осмотра клиента, то вполне вероятно, что в какой-то момент мотор мог “непонятно и неожиданно заглохнуть” – разъём без предусмотренного крепления может “отойти” на первой или второй кочке. И контакта нет. И мотор заглох. И клиент наверняка бы подумал: “Ну вот … накрутили-наремонтировали в сервисе неизвестно что…”. Так часто бывает.
Но и это не всё.
Проверяется внутреннее состояние мотора: камера сгорания, клапана, поршня, количество нагара:

А ниже очень интересное фото:

Вроде бы обычный снимок. Ну и что такого, что помощник, Антон, осматривает изнутри мотор в тех же местах, где до него только что смотрели. Проверяет? Дмитрий Юрьевич себе не доверяет?
А это, между прочим, относится не только к слову “методика”, но и к слову “обучение”. Когда Дмитрий Юрьевич передаёт зонд Антону, то это означает: “Посмотри. Поучись. Там есть нагар. Забирай в свою копилку”.
А зонды хорошие. Качественные:

Ну и напоследок – осмотр свечей зажигания:

Теперь почти всё. Теперь Дмитрий Юрьевич записывает полученные результаты и пожелания клиенту:

И докладывает старшему по ремзоне результаты диагностики, а тот будет дальше общаться с клиентом:

Второй автомобиль, Mitsubishi Chariot, который прибыл на диагностику (“троит”), проходил осмотр точно так же:
1. Определяется неисправный элемент, катушка и свеча извлекаются.

2. Для того, чтобы общая картина при проверке не смазывалась, устанавливается рабочие катушка, свеча (выше всех остальных):

Теперь ничего не мешает “увидеть картину целиком”: выбрать нужные параметры и приступить к их изучению:

И обратите внимание на Антона (справа):

Понаблюдав за ним, сделал вывод, что человек перспективный, ему не нужно напоминаний типа “посмотреть и поучиться”, он всегда сторожит действия Дмитрия Юрьевича, сам везде наблюдает и учится.

Читать еще:  Стартеры krauf: как отличить подделку, отзывы владельцев

Так как основное подозрение на систему зажигания, она проверяется так же тщательно:

И на холостом ходу, и при оборотах:

Методика, вроде бы, точно такая же, только в этом случае “построение методики отталкивается от подозреваемой неисправности” и некоторые шаги методики меняются. Но основные элементы проверок всё равно остаются:

Меняется всё, что вызывает подозрения и что скоро может выйти из строя:

Такой тщательный осмотр продиктован тем, что этот автомобиль здесь стоит на обслуживании, но на осмотре (ТО) не был уже давно.

Третий автомобиль Mitsubishi Pajero – и другая методика. Здесь мотор работает нестабильно, он “или троит, или умирает”. Может заглохнуть.
На панели приборов горят подсказки для проверяющих:

Мотор как мотор. И где тут неисправность спряталась?

Обратите внимание, какие параметры для проверки выбраны:

Именно после просмотра показаний, Антон уменьшается в размерах и лезет куда-то под руль …

И для чего.
А раскладка мыслей была такая:

– автомобиль обслуживался в другом автосервисе
– для устранения причин нестабильной работы двигателя, там решили принудительно повысить обороты ХХ путём вольного сдвигания APS в какую-то сторону.
– в результате: обороты ХХ они “как-то сделали”
– но не знали, что при такой “регулировке” вышли в динамический диапазон по APS “автомобиль в движении”, то есть, в диапазон, который “подхватывается” только датчиком скорости (педаль нажата, причём в том положении, когда должен работать датчик скорости.
Знали ли в том автосервисе, что:
· Датчик регистрирует положение педали акселератора и передает
· сигнал в блок управления двигателем.
· Датчик положения педали акселератора имеет два
регистрирующих контура.
· Этот датчик представляет собой разновидность потенциометра, который преобразует информацию о положении педали акселератора в электрический сигнал напряжения, направляемый в блок управления двигателем.
· При помощи измерительных цепей датчика производится регистрация скоростей нажатия и отпускания педали акселератора, информация о которых передается в блок управления двигателем в виде сигналов напряжения.
· На основе этих сигналов блок управления двигателем регистрирует текущую величину угла поворота педали акселератора при её нажатии – и на основе этих сигналов управляет электродвигателем привода дроссельной заслонки.
· Отпущенное положение педали акселератора ( или “положение холостого хода”), определяется блоком управления двигателем на основе сигнала от её датчика.
· Блок управления двигателем использует этот сигнал при организации управления двигателем, например, управляя отключением топливоподачи на принудительном холостом ходу.
· И говорит ли что вот это: “1250 mv для обоих каналов на холостом ходу?”

Итого: при таком положении датчика педали газа, нормального (положенного) холостого хода не может быть по определению.

Вот по этой причине, для правильной регулировки APS, Антон забрался под руль.

В результате вот что получилось:

Для чего нужно было в первую очередь заниматься настройкой APS?
Только для того, чтобы “выровнять картину осмотра”, убрать нестабильность ХХ и изучать работу двигателя без ненужных помех.
Дальше всё по отработанной методике. Осмотр мотора:

Осмотр поршней, клапанов, определение количества сажи, осмотр развала двигателя (сколько гаек туда набросали предыдущие специалисты) …

Подготовка и проверка давления в топливной системе:

«Диагност — однодневка»

Как обычно бывает в России, Кризис пришел в нашу страну неожиданно.

Как приходит Зима для городских коммунальщиков или как подкрался дефолт

конца 90-х годов.

Правительство, как обычно, надело пожарные каски и начало заниматься

реанимацией градусника, забыв о том, что сначала надо лечить больного…

Ну, нам до таких высот не допрыгнуть и не осознать, нам бы о чем простом

поговорить. Например, как кризис повлиял на автосервисы, на качество услуг.

Не будем говорить о всем мире, поговорим о России, о её «перегретой»

экономике», когда инфляция обгрызла рубль почти до половины его стоимости

всего за один год.

Кризис – это паника на корабле, который штормом бросает из стороны в

сторону и люди в растерянности сначала смотрят на капитанский мостик, а потом

матерятся и начинают спасаться самостоятельно.

Как говорят независимые эксперты, больше всего от кризиса пострадали

автомобильные дилеры. И по своим повадкам и условиям работы они больше

всего похожи на наркодилеров. Именно они продают Хорошие автомобили

мирным обывателям страны и одновременно «подсаживают» их на

Отвратительное техническое обслуживание.

Кризис – это большой кочегар, шурующий в топке кочергой. Горящие

угольки остаются, а зола сыпется вниз.

На рабочих местах, в основном, остались те, кто нужен Хозяину и без кого

Но если кочегар-Хозяин безбашенный или решил слинять из страны со

всеми своими бабками, то он без раздумий смешает и золу, и угольки.

Вот так на улице оказались миллионы простых россиян.

Статистика успокаивала, мол, «у нас уволенных и безработных мало, а вот

посмотрите что в США творится!».

Ну, что нам всегда говорят мы знаем и к этому привыкли.

Но миллионам людей реально стало некуда деваться и не на что кормить

Каждый устраивался где мог. В том числе, и в автосервисы. А хозяева

автосервисов только руки потирали, потому что платить «таким» можно было

намного меньше. Типа, «кризис» в стране. В принципе, это тоже самое, что и

негры на плантации.

А о последствиях не подумали. И задумались только тогда, когда начали

сыпаться претензии: «неправильно отбалансировали, я чуть в кювет не ушел!»,

«колесо открутилось!», ну и тому подобное.

Другие уволенные и ставшие безработными, но имеющие на черный день

какие-то сбережения, как и все русские люди польстились на «халяву», накупили

книжек: «Как открыть свой автосервис и заработать миллион» и на ночь лили

бальзам на душу, с блаженной улыбкой читали вступительные слова из книг:

«Ремонт автомобилей — дело, предполагающее хороший и постоянный спрос.

Это как торговля продовольствием: люди покупают еду вне зависимости от

стадии развития национальной экономики или системы правления».

Таким «по барабану» иметь знания по «длинной и короткой топливной

коррекции», когда перед маячит миллион. А слова! Музыка, а не слова: «Чистая

прибыль в минимальном варианте оборудования составляет от 20 до 80 тыс.

руб. в месяц. Поскольку день на день и месяц на месяц не приходится, то берем

средний вариант — 50 тыс. руб. в месяц».

Ну да, всего ничего – 50 тыщ как с куста.

Арендовав гаражик, прикупив минимум оборудования, они оккупировали

Интернет и начали шерстить технические форумы. Начали задавать разные

вопросы, в том числе и откровенно глупые и сильно обижались, когда их

вежливо…отмалчивали. Потому что постоянные участники того или иного форума

начали понимать «кто они и что они».

Таких людей можно назвать красиво: «диагносты-однодневки».

Ну скажите, дорогие Вы наши Клиенты, какого черта Вы прётесь туда, «где

Ведь Вы сами себе наживаете проблемы.

Ну не бывает сладкой халявы, любая халява всегда имеет запах уксуса!

…и стройными рядами «диагносты-однодневки» влились в процесс ремонта

И сейчас уже трудно различить, кто «однодневка», а кто просто «косячник»

из «старой гвардии косячников». Но определить их можно и определить

точно – по качеству выполненных работ.

Для справки: «косячник, закосячил» и т.п – человек, выполнивший работу крайне

некачественно по причине незнания или нежелания сделать работу грамотно и ответственно

В настоящее время ремонт личного автомобиля в России – это игра в

рулетку. Знаменитое на весь мир русское «авось», да еще многократно

перемноженное на «сойдёт и так», ввергло сферу авторемонта в хаос. Особенно в

последние годы, когда стали доступными базы данных, руководства по ремонту,

диагностические приборы и все то, что требуется для ремонта автомобиля.

Но автовладелец никогда не может быть уверенным в том, что после

ремонта его автомобиль будет ездить как положено и что с ним не случится

аварии после этого ремонта.

Причин этому много. Здесь и желание «подзаработать» или «сорвать бабки

с лоха», здесь и нежелание работников автосервиса работать грамотно.

Что бы работать грамотно – надо учиться. Надо многое учить. Тратить

личное время на эту учебу. Тратить деньги, в конце концов, что бы приобретать

необходимую литературу, справочники, пособия и т.п

Но вместо этого «диагносты-однодневки» и «гвардия косячников» плотно,

как мухи навозные, облепили технические форумы.

Вы думаете, что для учебы? Нет. Они тщательно и старательно выискивают

«методы и способы ремонта» той или иной неисправности. Что бы при

минимальных умственных и материальных затратах назавтра с гордым

выражением лица «починить» автомобиль Клиента.

Закон Ома им неизвестен. Физика пятого класса…а что это такое?

Осциллограф? А зачем?

– я работаю с электронным диагностическим прибором,- гордо говорят они,

поглаживая своего «кормильца» — автомобильный сканер,- и мне нафиг не нужны

какие-то там осциллографы, шмацилографы и другое дерьмо.

До сих пор среди «дигностов-однодневок» и «гвардии косячников» бытует

такая шутка: «Сканер для нас тоже самое, что палочка для гаишника».

Они прекрасно понимают, что до звезд Диагностики им не дотянуться. И не

стараются: «На мой век хватит».

Хватит уровня образования, уровня ремонта для тех Клиентов, которые

готовы экономить на своем автомобиле и своем здоровье.

И ничего здесь не изменить. Нам с вами не изменить. Но выход есть:

если сами Клиенты будут правильно делать свой выбор.

Когда «Клиент предупрежден – тогда он вооружен».

Вооружен понятием и знанием, что к выбору автомастерской для ремонта

своего автомобиля надо относиться так же щепетильно и тщательно, как к выбору

спутницы жизни. Присмотреться. Встретиться. Поговорить. Потом подумать и все

взвесить. Переговорить со знакомыми. И только потом принимать окончательное

решение: «Ехать или не ехать на ремонт в ту или иную мастерскую».

Есть и второй вариант изменения ситуации, но он фантастический:

Читать еще:  Как улучшить звук двигателя в автомобиле?

создание на федеральном уровне института сертификации работников

автосервисов. Бред, конечно, не до этого сейчас нашим царям, они до сих пор не

могут оторвать от нефтяной трубы экономику страны и не допустить дальнейшего

скатывания в сырьевой придаток Запада. Грустно.

Я не тешу себя сладкой мыслью, что прочитав эту статью «диагносты-

однодневки» и «гвардия косячников» тут же бросяться каяться и такими же

стройными рядами покинут рынок автоуслуг.

Они останутся на этом рынке. И по физиономии будут получать от какого-

нибудь Клиента за свои «косяки» и свою неграмотность.

И руками и ногами будут отбиваться от особо настырных Клиентов, которым

почему-то не понравилось качество оказанных «услуг».

Но даже если вся рожа у них будет в синяках – они останутся.

Только немного притихнут и станут намного осторожнее.

Для них добровольно покинуть такую «кормушку» смерти подобно.

Ведь как говорят? «Россия – страна непуганных лохов».

А «развести» Клиента, предварительно начитавших умных статей в

Интернете – это делается «на раз-два». К маме не ходи.

Анализируя посещаемость некоторых популярных технических форумов,

можно прийти к выводу, что число посетителей из разряда «просто водители»

Это те люди, которые приходят на технические форумы по таким причинам:

– им не смогли помочь в родном городе и они обращаются за помощью к

– они нутром почувствовали, что их «разводят или развели» на деньги

(впарили гнилой товар, как говорится), и они просят сообщество форумчан помочь

разобраться в том или ином вопросе

По-настоящему Хороших специалистов автосервисов – мало. Они

являются реальным «золотым запасом» и ценятся Клиентами. Это люди

неординарного Ума и реального технического Таланта. Этот бы Талантище,

этот бы неисчерпаемый потенциал использовать, да по-умному местным

городским руководящим товарищам или Умным влиятельным бизнесменам –

если, как они постоянно заявляют, они «душой к народу».

А где «народ»? Вот он, вокруг, на Ладах и подержанных иномарках трех-

пяти и десятилетней выдержки.

Используйте этот потенциал, дайте людям возможность качественно

обслуживаться и качественно обслуживать, а не гоняйте их налоговыми плетками

и планируемыми милицейскими налетами на «частников». Большинство Умных и

Талантливых автоспециалистов именно так и работает – полулегально или

вообще нелегально согласно ныне существующим законам, придуманным теми,

кто считается «слугой народа», но реально далек от этого «народа»… Платить

безумные и бездумные налоги, которые в большинстве своем стабильно падают в

непонятные «черные бюджетные дыры» ни для кого невыгодно. И непонятно:

«Куда уходят мои деньги»?

В «черные дыры». Это с одной стороны. А с другой стороны такая «черная

дыра» выходит на богатую дачу…на роскошный автомобиль…на яхту, в конце

концов, стоящую на якоре в заграничном теплом море.

Очень мало Грамотных и Умных автомобильных специалистов

работает «на дядю». В большинстве своем они творят в своих мастерских,

небольших, неказистых, но широко известных всем автолюбителям. А вот

«почему», как вы думаете?

Потому что ни один «дядя» не может по достинству оценить Ум и

Талант такого специалиста. И не просто «не может», а «не способен» по

определению. Для «дяди» все те, кто работает на него – «обыкновенные

Диагностика автомобиля

Основным источником достоверной информации о техническом состоянии каждого отдельно взятого автотранспортного средства является технический контроль, включающий осмотр и инструментальное диагностирование.

В соответствии с принятой терминологией под техническим контролем в сфере производства понимается проверка соответствия продукции установленным техническим требованиям (соответствие технического состояния автотранспортного средства нормативно-технической документации и законодательным нормам).

Техническая диагностика — отрасль знаний, изучающая и устанавливающая признаки неисправностей составных частей объектов, разрабатывающая методы и средства, с помощью которых дается заключение (ставится диагноз) о техническом состоянии объектов диагностирования, а также принципах построения и организации использования систем диагностирования.

Техническое состояние — совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в определенный момент признаками и параметрами состояния, установленными технической документацией на этот объект.

Объект диагностирования — изделие (транспортное средство) и его составляющие, подвергаемые диагностированию.

Техническое диагностирование — процесс определения технического состояния объекта диагностирования с требуемой точностью.

Результатом диагностирования является диагноз — заключение о техническом состоянии объекта с указанием при необходимости места, вида и причины дефекта.

Средства и объекты диагностирования, подготовленные к проверке параметров состояния или осуществляющие ее по правилам, установленным соответствующей документацией, называются системой технического диагностирования.

Таким образом, различают понятие диагностики как отрасли знаний и как области практической деятельности. В первом случае используется термин «техническая диагностика», во втором — «техническое диагностирование».

Важнейшее требование к диагностированию — возможность оценки состояния объекта без его разборки.

Диагностика решает задачи трех типов по определению состояния объектов диагностирования:

  • к первому типу относятся задачи по определению состояния, в котором находится объект в настоящий момент (диагноз — от гр. diágnosis — распознавание, определение)
  • ко второму — задачи по предсказанию состояния, в котором окажется объект в некоторый будущий момент (прогноз — от гр. prognosis — предвидение, предсказание)
  • к третьему — задачи по определению состояния, в котором находился объект в некоторый момент в прошлом (генезис — от гр. génesis — происхождение, возникновение).

Задачи первого типа относят к технической диагностике, второго — к технической прогностике (или, как чаще говорят, к техническому прогнозированию), третьего — к технической генетике.

Основными задачами диагностики применительно к автомобилям являются:

  • выявление автомобилей (из числа эксплуатируемых), техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности движения и охраны окружающей среды
  • определение неисправностей, для устранения которых необходимы регулировочные либо ремонтные работы (если для устранения неисправности требуются большие затраты рабочего времени, то такие работы выполняются перед техническим обслуживанием (ТО)
  • выявление или уточнение перед текущим ремонтом (ТР) причин отказа или неисправности
  • контроль качества ТО и ТР
  • прогнозирование ресурса исправной работы узлов, агрегатов и автомобилей в целом
  • сбор, обработка и выдача информации, необходимой для управления производством
  • установление в отдельных случаях технического состояния автомобиля, в котором он находился в прошлом, например перед аварией (техническая генетика)

Диагностирование является более совершенной формой проведения контрольных работ. От традиционных контрольных осмотров, выполняемых на автотранспортных предприятиях (АТП) в основном субъективными методами с привлечением в качестве экспертов наиболее квалифицированных механиков и ремонтных рабочих, диагностирование отличается:

  • во-первых, объективностью и достоверностью оценки технического состояния автомобиля, что достигается применением инструментальных методов проверки
  • во-вторых, возможностью определения выходных параметров (параметров эффективности) агрегатов и систем автомобиля (мощности, топливной экономичности, тормозных качеств и т.д.)
  • в-третьих, наличием условий для повышения надежности и организованности ТО и ремонта автомобилей за счет более эффективного оперативного управления

Возникновение потребности в объективной и достоверной информации, получаемой инструментальными методами контроля, объясняется действием на автомобильном транспорте двух важных факторов — усложнения автомобильной техники и стремления обеспечить поддержание работоспособности автомобилей в условиях низкой обеспеченности квалифицированными кадрами.

Как самому сделать диагностику двигателя

Необходимость диагностики двигателя, которую владелец выполняет самостоятельно, может возникнуть по разным причинам. В одних случаях процедура выполняется регулярно в профилактических целях, в других поверки мотора своими руками позволяют экономить денежные средства и обходиться без посещения автосервиса и т.д.

Также не стоит забывать и о проверенных методах диагностики, которые основаны на анализе шумов, цвета выхлопа и других признаках, косвенно или прямо указывающих на ту или иную проблему.

В этой статье мы поговорим о том, как делают диагностику двигателя, какое оборудование и инструменты будут необходимы, а также какие поломки помогает обнаружить самостоятельная диагностика двигателя автомобиля.

Диагностика двигателя своими руками: для чего нужна и как делается

Прежде всего, своевременная диагностика позволяет оперативно выявить возможные неисправности на начальном этапе. Другими словами, удается быстро определить поломки еще до того, как они перерастут в серьезные неисправности.

Опытные владельцы хорошо знают, что игнорирование мелких проблем в результате может привести к более крупным неприятностям, к капитальному ремонту двигателя или даже к необходимости замены агрегата на контрактный мотор.

С учетом вышесказанного необходимо регулярно проводить профилактические осмотры, а также выполнять диагностику при малейших отклонениях от нормальной работы силовой установки. Что касается профилактики, желательно не реже одного раза в 7 дней проверять уровень моторного масла, рабочей жидкости в системе охлаждения, осматривать патрубки и шланги на предмет растрескивания и повреждений.

Также необходимо следить за состоянием сальников и прокладок. Появление потеков масла говорит о необходимости замены уплотнителей или же устранения причин, по которым смазку «давит».

Начнем с того, что наличие контроллеров и развитая система электронного управления ЭСУД позволяет быстро оценить состояние различных систем двигателя. При этом важно понимать, что во многих случаях одной такой проверки будет мало. Для получения объективных результатов необходимо проводить целый ряд диагностических процедур.

В списке основных действий стоит выделить:

  • визуальный осмотр агрегата и подкапотного пространства;
  • проверка воздушного и топливного фильтров;
  • проверка свечей зажигания и бронепроводов;
  • проверка цепи/ремня ГРМ и правильности их установки;
  • замер компрессии в цилиндрах двигателя;
  • сканирование ошибок при помощи диагностического оборудования;

Что касается необходимых инструментов и оборудования, в рамках минимального комплекта понадобится иметь набор ключей и отверток, компрессометр, а также сканер в диагностический разъем OBD 2 (On-board diagnostics) или ноутбук/ПК со специальным софтом и переходниками для подключения.

Поверхностный осмотр ДВС, замер компрессии и давления топлива

Итак, перед началом работ следует внимательно осмотреть двигатель и подкапотное пространство. Отдельного внимания заслуживают элементы проводки, топливные шланги, патрубки и т.д.

Затем нужно проверить состояние воздушного фильтра, а также фильтра топлива. Если фильтры забиты, тогда это может оказаться причиной сбоев в работе агрегата. Параллельно проверяется уровень технических жидкостей (моторное масло, тосол, антифриз, тормозная жидкость и т.д.).

Далее нужно прогреть мотор до рабочих температур. Затем следует погазовать. Если из выхлопной трубы виден серый, сизый, синий или белый дым, тогда это может указывать на разные проблемы (нарушенное смесеобразование, проблемы со сгоранием топливного заряда, попадание ОЖ или моторного масла в камеру сгорания и т.д.).

Читать еще:  Yokohama geolandar it g073 – отзывы о шинах

В том случае, когда из патрубка летит масло или явно идет дым, тогда это может указывать на проблемы поршневых колец или неполадки самой системы вентиляции. Также в рамках диагностических процедур нужно измерить компрессию и давление топлива.

Чтобы сделать замер компрессии, потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых моторах или свечи накала на дизельных. При этом также производится визуальный осмотр самих свечей. Если компрессия окажется ниже допустимой нормы, тогда высока вероятность износа ЦПГ, прогара клапана, залегания колец и т.п.

Что касается системы питания, тогда на многих бензиновых агрегатах можно замерить давление топлива в топливной рейке. Такой замер позволяет определить неисправности бензонасоса, загрязнение фильтров топлива, поломки регулятора давления.

Диагностика шумов, свистов и стуков двигателя

Для определения различных посторонних звуков оптимально иметь механический стетоскоп, при помощи которого легче установить источник. Также можно изготовить простейшее приспособление и самому. Для этого достаточно взять деревянную палку, на конце которой закрепляется жестяная или пластиковая банка. Это нехитрое приспособление также позволяет «прослушивать» мотор.

Также в процессе анализа следует внимательно изучить тональность стука (звонкий или глухой), а еще происходит ли изменение частоты и интенсивности с набором оборотов. Параллельно нужно учитывать, что посторонние звуки могут исходить не от самого ДВС, а от навесного оборудования или КПП, приводов и т.д.

Проведение компьютерной диагностики силового агрегата

Для реализации задачи нужно обнаружить универсальный диагностический разъем. Затем через адаптер, который вставляется в указанный разъем, подключается ноутбук, ПК, планшет или смартфон. Отметим, что для самостоятельной диагностики оптимально использовать сканер-адаптер OBDII, который позволяет подключить мобильное устройство без использования проводов.

Например, для проведения компьютерной диагностики двигателя при помощи смартфона нужен адаптер в диагностический разъем, а необходимый софт скачивается и устанавливается на устройство. После этого смартфон и адаптер синхронизируются, а полученные данные отображаются на дисплее. Единственное, нужно учитывать, что программы и оборудование могут быть как универсальными, так и предназначаться только для конкретной марки авто.

Как правило, таким способом выявляются неполадки электронных датчиков, сбои в работе систем и т.п. После того, как проблемный элемент был обнаружен, его также можно проверить тестером-мультиметром. Если после замены или ремонта ошибка исчезла, тогда процедуру можно считать успешной.

Однако в тех случаях, когда проблему не удается решить самостоятельно, для проведения углубленной диагностики потребуется дорогостоящее специализированное оборудование, а также необходимо иметь профессиональные навыки и профильные знания. Вполне очевидно, что в подобной ситуации лучше доставить автомобиль на СТО.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, как проводят диагностику двигателя и его систем своими руками. Главными плюсами такого подхода можно считать возможность контролировать состояние агрегата, а также выявить явные или скрытые неисправности до того момента, пока они не станут причиной более сложного и дорого ремонта.

Напоследок отметим, что даже если владелец не сможет самостоятельно устранить найденную поломку, самостоятельное проведение диагностических процедур во многих случаях позволяет найти причину неисправностей, что ускоряет и удешевляет общий процесс ремонта двигателя, его узлов и систем.

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Что делать, если пропала искра зажигания. Диагностика отдельных элементов: свечи, катушка, модуль зажигания. Как проверить искру на инжекторном моторе.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Диагностика двигателя

Диагностика двигателя позволяет выявить все неполадки и проблемы, после чего возможно выбрать оптимальную стратегию проведения ремонта. Диагностика двигателя разделена на несколько этапов, о которых мы поговорим далее.

Диагностика двигателя эндоскопом

Эндоскоп – прибор, с помощью которого можно посмотреть состояние двигателя изнутри, без его разборки. Проверка эндоскопом так же существует в медицине. И как врач ставит более точный диагноз после эндоскопического исследования того или иного органа, так и проверка, например, цилиндров двигателя эндоскопом позволяет максимально точно определить состояние, характер и степень неполадки, и, как следствие, позволяет сделать более точные рекомендации по ремонту и дальнейшей эксплуатации агрегата.

Диагностика двигателя эндоскопом – распространенная процедура. Автовладельцы, которые проверили двигатель своего автомобиля этим способом, всегда хорошо отзываются. С помощью эндоскопа можно проверить цилиндры, клапана и проверить состояние поршневой группы. Эндоскопическое исследование цилиндров дает долгожданный ответ тем, кто хочет видеть что происходит с цилиндрами, насколько изношена хоминговка гильз, зазор между поршнем и цилиндром. Если обычная диагностика цилиндров не дает ответа на вопрос, его почти гарантированно даст эндоскоп.

Проверить задиры на двигателе эндоскопом, можно самостоятельно и некоторые автомобилисты так и поступают. Однако стоит отметить, что очень многое в таком исследовании зависит от 2 факторов. Первый – качество самого прибора – эндоскопа. Прибор, купленный с рук или заказанный Китае, не может гарантировать точного результата диагностики двигателя, поэтому риск от проведения такой диагностики весьма и весьма велик. Второй – опыт того, кто будет проводить диагностику двигателя эндоскопом. Без определенного опыта и знаний качественно оценить повреждения двигателя не удастся.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Одно из важнейших и самых распространенных мероприятий, которое поможет удостовериться в том, что ваш двигатель правильно работает. Измерение компрессии поможет узнать о проблеме преждевременно, пока она не привела к серьезным неполадкам в работе двигателя или к его остановке во время поездки.

Для проверки компрессии для любительского использования есть специальный прибор – компрессометр. Современные компрессометры укомплектованы всем необходимым для потребителя, в том числе адаптерами (переходниками) для разных моделей, так же может быть измерена компрессия в дизельном двигателе автомобиля. Измерение компрессии двигателя в автосервисах производится при помощи мотортестеров или компрессографов. Снижение компрессии может быть вызвано разными факторами, в том числе износом деталей поршневой группы, неисправностями деталей газораспределительного механизма и т.д. Перечислять можно очень долго. Но самое главное, что нужно знать, так это то, что при понижении давления параметры двигателя и экономичность значительно ухудшаются. Обычному автолюбителю вряд ли будут понятны цифры, которые получены при проверке компрессии в цилиндрах двигателя. Для простоты и удобства есть специальные руководства по измерению компрессии двигателя. При этом необходимо использовать руководство для конкретного типа двигателя

Диагностика состояния моторного масла

Все виды моторных масел имеют свой срок службы, после которого оно становится — непригодным. На упаковке с маслом производитель всегда указывает рекомендации по пробегу автомобиля, через который необходима его замена. Эти рекомендации даются без расчета условий эксплуатации автомобиля – погодные условия, запыленности дорог, периодические стояния в пробках, когда машина не двигается, а ее двигатель все равно работает, и частая эксплуатация по городу — значительно сокращает срок службы масла. Поэтому не стоит полагаться на рекомендации и стараться наблюдать за качеством масла — самостоятельно.

Проверка масла в двигателе

Проверить состояние масла можно по капле с масляного щупа двигателя. Необходимо один раз капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока капля пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь просто сравниваем полученный образец с представленными в таблице ниже. Капля должна быть не более — 3 сантиметров в диаметре.По бумажной пробе масла учитывают три зоны капли. Цвет и рисунок пятна, а так же — равномерность растекания.

Чистое масло, без примесей, оставляет — большое светлое пятно. Оно может вовсе исчезнуть через пару суток. Если позже пятно пожелтеет, окислится, значит масло работало в двигателе при повышенных температурах, что указывает на неисправности в работе мотора.

Чем светлее пятно в зоне ядра — тем работоспособнее проверяемое масло.
Сильное потемнение говорит о насыщении металлами и примесями и если такое масло оставить работать в двигателе дальше, износ двигателя увеличится в разы.Маленькая зона последнего кольца, диффузии, говорит о потере своих свойств у присадок, добавленных в масло для моющих и диспергирующих качеств. Такое масло может работать в моторе и дальше, но уже — не выполняя присадочных свойств.

Полное отсутствие последнего кольца говорит о присутствии воды и полной потере присадочных свойств. Если ядро такого масла густое и по цвету близкое к черному, значит — было неоднократно отработано и уже давно пришло в негодность!В других случаях масло просто состарилось о времени, вышел срок годности, или были нарушены условия его хранения.Вода наносит сильный вред моторным маслам.
Попадая в него в соотношении 0,2 % вода начинает быстро разлагать существующие в ней присадки. Далее при работе двигателя с таким маслом в трубках и каналах мотора забиваются густыми отложениями.
В дальнейшем это приводит — к поломкам деталей в двигателе!

Распад присадок увеличивает нагар на деталях, образуются — отложения, пены, пленки.

Диагностика двигателя автосканером

Диагностика сканером включает в себя последовательную проверку большинства систем управления, таких как: блок управления двигателем, автоматической трансмиссией, тормозной системой – ABS/ESP, подушками безопасности, круиз-контролем, климат-контролем, иммобилайзером, щитком приборов, системой парковки, пневмоподвеской, системой навигации и других систем.

Диагностика каждой системы разделяется на различные этапы: при диагностике двигателя проверяются системы, управляющие двигателем, , проверка подачи в цилиндры, топливные системы, анализ оборотов и др. По результатам диагностики, как правило. Исходя из результатов диагностики двигателя, предоставляется отчет об текущих ошибках и рекомендации по ремонту или замене неисправных агрегатов и узлов. Компьютерная диагностика позволяет провести проверку всех электронных систем автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector