Проектирование сетей дорог
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Проектирование сетей дорог

Проектирование системы улично-дорожной сети

Система уличной сети обеспечивает удобство связей внутри населенного пункта. Основа ее заложена в общей схеме планировки: определены направления главных улиц. На данном этапе на план населенного пункта наносятся улицы в красных линиях в соответствии с принятыми архитектурными профилями (рис. 14, 15).

Рис. 14 Поперечные профили улиц

А — поселковая улица (шириной 18-20 м) при многоэтажной застройке

Б — поселковая улица (шириной 14-18 м) при малоэтажной застройке

Рис. 15 Поперечные профили улиц и подъездов

А — поселковая улица (шириной 12-14 м) при малоэтажной застройке;

Б — проезды (шириной 12 м);

В — проезды (шириной 9-10 м).

Остальные жилые улицы обеспечивают территориальную целостность жилой зоны в ее границах.

Классификация сельских улиц и соответствующая их организация представлены в СНиП 2.07.01-89.

Трассируются улицы с учетом допустимых продольных уклонов в целях удобства движения по ним транспорта и пешеходов, отвода поверхностных вод. При трассировании улиц существенное значение имеет учет направления и силы ветров, а также ориентация улиц по странам света.

Ширина улиц определяется в зависимости от их назначения, от роли в общей композиции уличной сети, состава и размещения составляющих улицу элементов.

Трассируются улицы в следующей последовательности (рис. 16):

Рис. 16 Вариант проекта планировки и застройки жилой зоны сельского поселения

1. Подъезд к жилым домам шириной 6 м, идущий параллельно поселковым дорогам.

2. Улица вдоль водоема шириной 12 м с односторонней застройкой.

3. Улица, идущая по границе спортивно-парковой зоны (шириной 12 м).

4,5. Жилая улица с двусторонней застройкой (шириной 14-15 м).

6. Жилые проезды шириной 6 м.

а) параллельно поселковым и транзитным дорогам предусмотреть неширокий (6 м) подъезд к жилым домам. От дороги необходимо предусматривать съезды к шестиметровому пути (вдоль жилых домов);

б) провести улицу вдоль имеющегося водоема. Она должна иметь одностороннюю застройку при ориентации главных фасадов зданий на водоем. Ширина улицы 12 м;

в) односторонне застроенную улицу нужно провести по границе спортивно-парковой территории жилой зоны. Ширина ее также 12 м. Здания вдоль нее обращаются главными фасадами на спортивно-парковую территорию;

г) по всем границам населенного пункта с сельскохозяйственными угодьями односторонне застроенных улиц проектировать не рекомендуется. Здесь граничить с угодьями должны участки жилых домов.

Создавая планировочную структуру населенного пункта и одновременно решая его архитектурно-планировочную композицию, системой уличной сети обеспечивают наилучшие связи населения с производственной зоной, с внешним миром и взаимосвязи структурных частей поселения.

При этом соблюдают следующие требования:

а) протяженность улиц должна быть минимальной;

б) внутри первичных жилых комплексов усадебной застройки проектируются проезды шириной 6–10 м от зоны первичного обслуживания к улицам, связывающим население жилого комплекса с объектами обслуживания;

в) внутри жилых групп секционной застройки проектируются подъезды от улиц к жилым домам шириной до 3 м и территории таких размеров, которые обеспечивали бы размещение не только площадок для игр детей и отдыха взрослых, но и некоторые хозяйственные потребности (сушку белья, чистку мягкой мебели, площадку для мусоросборников);

г) за участками блокированных домов (с квартирами более 2) размещаются хозяйственные проезды шириной 4,5 м в целях обеспечения хозяйственных удобств жителям средних блоков-квартир.

Результат трассирования — сеть улиц и проездов, связанных между собой, с главными улицами и проходящими рядом с жилой зоной транзитными и поселковыми дорогами.

Предпочтение следует отдавать пересечению улиц под прямым или тупым углом.

Решение планировочной структуры жилой зоны

Население, живущее в жилых домах разных типов, должно иметь равноценные бытовые условия и условия первичного обслуживания. Это достигается средствами планировки.

Система взаимосвязанных пересекающихся улиц должна делить жилые территории на участки — кварталы (жилые комплексы) размерами 3–5 га. Это создает возможность организовать жилые комплексы с зонами первичного обслуживания, радиус обслуживания которых не более 200 м.

Такая структурная организация жилой зоны служит, во-первых, выравниванию условий общения жителей усадебной, блокированной и секционной застройки; во-вторых, ликвидации различий этих типов застройки в хозяйственном отношении, т.к. в наименьших планировочных единицах создается возможность размещения хозяйственных площадей внутри жилой зоны или за ее пределами, соблюдая минимальное расстояние от входов в секционные жилые дома — 25 м (до 8 блоков сараев) и максимальное — не менее 100 м (свыше 30 блоков).

Каждая из названных планировочных единиц занимает определенную территорию, на которой размещаются жилые дома и обслуживающие их жителей здания общественных учреждений или только жилые дома (в жилых группах или жилых кварталах). Размеры этих планировочных единиц (микрорайонов, первичных жилых комплексов-кварталов) зависят от допустимых радиусов обслуживания жителей общественными учреждениями и зонами первичного обслуживания.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома – страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9183 – | 7394 – или читать все.

Проектирование дорожной сети

Архитектурно-планировочное решение лесопарка включает в себя выбор мест для главного и второстепенных входов, определение направления людских потоков и в связи с этим планировку дорожно-тропиночной сети.

Главный вход в лесопарк следует устраивать вблизи конечного пункта, куда прибывают посетители, будь то пристань, поворотное кольцо трамвая, автобусной остановки, а второстепенные входы – с других сторон, откуда тоже возможен поток посетителей.

У главного входа следует предусмотреть разгрузочную площадку, размер которой не должен создавать скученность людей, а размер устанавливается путем наблюдения над количеством прибывающих людей одновременно, и, приняв норму площади на 1 человека в размере 3 м 2 , делается расчет разгрузочной площадки. Размеры разгрузочных площадок у второстепенных входов будут по площади значительно меньшими. От главного входа намечаются дороги и тропы. Дорожно-тропиночная сеть в лесопарке служит не только для удобного передвижения посетителей, но способствует раскрытию красот ландшафта и является опорой для проведения мероприятий по благоустройству и поэтому рассматривается как важнейший композиционный элемент лесопарка. В процессе проектирования дороги увязываются с решением отдельных участков лесопарка, размещением сооружений и видовых площадок. Основная дорога, например, кольцевая, распределяет посетителей по зонам, а второстепенные подводят их к местам отдыха и отдельным устройствам, тропинки обычно пересекают места тихого отдыха. Одни дороги должны направить посетителя кратчайшим путем к соответствующим устройствам, то есть в зону активного отдыха. Другие же дороги должны направить посетителя к наиболее живописным местам.

В зависимости от функционально-целевого назначения до-рожно-тропиночная сеть лесопарка может быть представлена следующим:

  • 1) аллеи массового пешеходного движения, характерные для наиболее посещаемых мест;
  • 2) прогулочные дороги и тропы, проложенные по наиболее живописным местам;
  • 3) дороги хозяйственного назначения.

По мере движения по дороге или тропе должно быть постепенное раскрытие ландшафта, что обогащает лесопарк. Проектируемые маршруты организуют движение посетителей к определенной точке лесопарка (композиционный центр, культурно-просветительное учреждение, видовая точка) или же по кольцу, которое рассчитывается на определенное время – (30-45 минут или один-полтора часа). При организации маршрутов необходимо учитывать способы передвижения посетителей. Автомобиль в лесопарке движется со скоростью не более 10 км/час, а пешеход – со скоростью 1 км/час, поэтому смену ландшафта надо проектировать в первом случае через 500 м, а для пешеходов – через 50 м.

Читать еще:  Тюнинг салона нива шевроле

Автодорога должна прокладываться в лесопарках, только имеющих большую площадь, например более 2000 га. При ее проведении следует максимально использовать открытые пространства и как можно меньше производить вырубку деревьев. В планировке дорог необходимо избегать крутых подъемов и крутых спусков.

Проектируют тропы экологические, познавательные и тропы здоровья. Экологические тропы должны пересекать наиболее интересные в природном отношении участки с наиболее характерными ландшафтами и наиболее свойственными для лесопарка древесными породами и их возрастами. Познавательные тропы прокладывают по наиболее эстетически выразительным участкам леса, полянам, лужайкам, по местам, связанным с историей и культурой. Протяженность тропы не должна превышать 10 км из расчета 3-3,5 часа ходьбы. Тропы здоровья намечают преимущественно по наиболее ценным в санитарно-гигиеническом отношении участкам – сосновые боры, березовые рощи, вдоль рек и озер. Протяженность не более 4,5 км из расчета передвижения по тропе не более 1,5 часа в зависимости от возраста отдыхающих.

Площадь дорожно-тропиночной сети зависит от посещаемости. В зоне активного отдыха она должна занимать вместе с площадками спортивными, детскими и прочими 10-12% общей территории, а в зоне прогулочного отдыха – 2-5%.

Проектирование сети ведется с учетом имеющихся дорог и троп, при этом имеющиеся на местности дороги и тропы на участках с 4-й и 5-й стадиями рекреационной дегрессии в расчет не берутся, так как эти участки леса должны быть закрыты для доступа посетителей. Как правило, дополнительные дороги и тропы проектируют к новым объектам или когда площадь дорожно-тропиночной сети меньше нормативной.

В последнем случае проектирование дополнительных дорожек и троп должно сопровождаться дополнительным передвижением отдыхающих, а это могут быть спортплощадки, пляжи и другие сооружения.

Некоторые дороги, особенно в местах рекреационной дегрессии IV-V cтадий, следует закрывать. К этому надо подходить исключительно осторожно и учитывать сложившееся направления движения по ним. Транзитных посетителей и такие дороги следует оставлять. Подлежат решению и вопросы инженерные по строительству дорог. Поскольку дороги стоятся механизированно, то их ширина увязывается с шириной механизмов. К примеру, ширина прогулочных дорог планируется от 0,75 м до 3 м.

Чаще всего в лесопарках пешеходные дороги проектируются с песчано-гравийным или щебенчатым покрытием.

После составления проекта выполняется схема и ведомость существующей и проектируемой дорожно-тропиночной сети. Схема выполняется в масштабе 1:5000.

Особым вопросом при проектировании лесопарка является размещение и размеры спортивных площадок и различных объектов. Их состав, количество и объем определяются расчетной численностью посетителей, распределением их по территории.

Спортивные площадки проектируются у мест массового посещения, их целесообразно обсаживать высоким кустарником или деревьями.

Размеры спортивных площадок различны. Так, баскетбольная площадка должна иметь длину 30 м и ширину 18 м, волейбольная, соответственно, – 24 и 15 м, городошная – 30 и 15 м, настольного тенниса (на 1 стол) – 8 и 5 м. Детские площадки проектируются так, чтобы родители могли постоянно видеть детей. Около 30% такой площадки должно быть затенено, для чего надо предусмотреть посадку деревьев с южной стороны.

Оформление таких площадок лучше всего осуществлять малыми архитектурными формами из дерева. При обсадке периметра детских площадок нельзя сажать кустарники с колючками, ядовитыми плодами, листьями.

На территории лесопарка в различных его зонах следует предусмотреть строительство беседок, навесов от дождя, лесопарковую мебель малых архитектурных форм, которые должны органически вписываться в ландшафт.

Проектирование строительства автомобильных дорог

Рассчитать
стоимость проектирования

Оставить заявку на услуги экспертизы или проектирования

Ответы на самые важные вопросы по экспертизе и проектирования

Запрос коммерческого предложения

Выгодные предложения на услуги строительной экспертизы и проектирования

Звоните на номер:

или заполните форму

  • Главная
  • Проектирование зданий и сооружений
  • Проектирование дорог

Звоните на номер

  1. Проектирование автомобильных дорог и его задачи
  2. Какие особенности местности должно учитывать изыскание проектирование дорог?
  3. Последовательность составления проекта дороги
  4. Заказать проектирование дорог во Владимире

Спрос на такую услугу как проектирование дорог очень высок. Дороги играют важную роль в современном обществе. Ведь перемещение большого количества людей и грузов осуществляется именно по ним. Проектирование дорог во Владимире является сложной процедурой, которая не сводится исключительно к созданию качественного покрытия. Составление проекта дороги требуется достаточно много времени и имеет множество характерных особенностей.

Проектирование автомобильных дорог и его задачи

Создавать проекты требуется не только для основных автотрасс, но и для небольших подъездных путей. Причем очень важно, чтобы создаваемая дорога обладала такими качествами как:

  • Комфортабельность.
  • Безопасность.
  • Организованность.

Проектирование строительства автомобильных дорог является весьма сложной процедурой. Большое внимание при создании проекта должно уделяться безопасности будущей трассы. Во всяком случае, именно эта характеристика интересует автомобилистов и пассажиров в первую очередь. Так что в проекте обязательно должен быть выполнен расчет скоростных данных и выбраны места для установки ориентиров для водителей.

Проектирование строительства дороги осуществляется во многом для получения разрешения на создание дорожного полотна. Поэтому заниматься созданием проекта должны опытные специалисты, хорошо разбирающиеся во всех аспектах данной деятельности. При проведении работ, на которые не было дано разрешение, скорее всего, будет выдано предписание на их прекращение. Так что наиболее оптимальным вариантом будет выполнение строительных работ лишь после составления проектной документации и её одобрения.

Какие особенности местности должно учитывать изыскание проектирование дорог?

Проектирование железных дорог и автотрасс должно осуществляться лишь с учетом всех элементов местности, по которой они будут проходить. Например, на участке земли располагается газопровод. Поэтому дорожное полотно следует расположить так, чтобы его эксплуатация не привела к повреждению газопровода. То же самое касается и других объектов, находящихся на данном участке. Это еще одна причина, почему заниматься проектированием дорог должен квалифицированный специалист. Только он обладает достаточными знаниями о данной процедуре, чтобы избежать ошибок при составлении проектной документации.

Последовательность составления проекта дороги

При выполнении проектирования дорог различного назначения должен соблюдаться определенный порядок. Причем он не зависит от того, дорожное полотно, какого типа будет создаваться.

  • Составление задания на проектирование.
  • Сбор информации, необходимой для создания проекта. В том числе требуется знать о характеристиках дороги, а также о том, через какую местность она будет проходить.
  • Проектирование и составление сопутствующей документации.
  • Согласование документов с соответствующими организациями.

Одним из важнейших элементов проектирования является техническое задание. Оно содержит в себе информацию о виде проводимых работ. Ведь проектирование скоростных автострад будет существенно отличаться от проектирования горных дорог. От состава технического задания будет зависеть не только объем работ, но также список организаций, с которым потребуется согласовывать документацию. Продолжительность создания проекта строительства дорог весьма велика. Достаточно много времени занимает процедура согласования проекта с различными организациями. Обращение за помощью к профессионалам, если не ускорит проектирование, но точно не замедлит его. Кроме того, не придется опасаться дополнительных затрат из-за ошибок, допущенных при создании проекта дороги.

Читать еще:  Недорогой эвакуатор в москве всегда востребован

Заказать проектирование дорог во Владимире

Воспользоваться услугами по созданию проекта дорог различных типов можно в нашем Центре Независимых Строительных Экспертиз. Благодаря высокой квалификации и многолетнему опыту наши сотрудники отлично разбираются во всех тонкостях составления проектов данного типа. Они выполняют проектирование в оптимальные сроки. Заказать его можно по вполне доступным ценам. Поэтому нашими услугами могут воспользоваться многие организации.

Проектирование автодорог и магистралей

В современном мире автомобильные дороги являются настоящими артериями, объединяющими все крупные города и малые населенные пункты в единую сеть. Значение автомобильных дорог для развития промышленности, торговли и сельского хозяйства сложно переоценить.

Нередко только благодаря улучшению транспортной связи удаётся увеличить товарооборот. По дорогам на своих легковых автомобилях спешат люди, а водители-дальнобойщики везут миллионы тонн самых разных грузов. Нагрузки на дороги просто огромны.

Поэтому проектирование автомобильных дорог является очень сложным занятием, справиться с которым могут только настоящие профессионалы.

Вообще проектирование дорог представляет собой сложный комплекс изыскательных работ, в которые входят не только проектно-конструкторские расчёты, но и расчётно-экономические.

Что связывает изыскание и проектирование автомобильных дорог

Первоначально проводятся всесторонние исследования целевой местности. Таким образом, изыскание и проектирование автомобильных дорог неразрывно связаны между собой, ведь местность должна обладать соответствующими техногенными, климатическими и геологическими условиями.

Разработка проекта и непосредственно комплекс строительных работ определяются и регулируются нормативно-правовой документацией. При этом нормы проектирования автомобильных дорог подразумевают кроме создания дороги ещё и комплекс дополнительных сооружений, разработку плана коммуникаций, лесонасаждений и т.д.

Создание проекта дороги

Также специалисты должны определить технические параметры, подсчитать оптимальное количество строительных материалов, привлечь соответствующее количество спецтехники и рабочих, установить этапы и сроки строительства, рассчитать сроки окупаемости всех средств, затраченных во время строительства.

Выполнить все работы необходимо не только в кратчайшие сроки, но и максимально правильно – допущения нескольких малейших ошибок вполне достаточно, чтобы сроки строительства были сорваны, а сами дороги вышли из строя за считанные месяцы.

С чего начинается проектирование земляного полотна автомобильных дорог

Комплекс строительных работ предусматривает рытьё дорожного корыта, непосредственно устройство дорожного полотна, а также установку бордюров и брусчатки, но самое главное при выборе покрытия – функциональное назначение дороги, а как следствие – плотность потока транспорта и ориентировочная скорость движения.

Проектирования трасс общего пользования

Автомагистрали, как городские, так и загородные, постоянно находятся под воздействием постоянных и временных механических нагрузок, а также множества климатических факторов. Особенно это заметно в нашей стране, где количество циклов «заморозка-разморозка» за год может достигать десятков.

Также на дорожное полотно разрушительно воздействуют снежные заносы, осадки, грунтовые воды и ряд прочих факторов. Это и является основной причиной, по которой проектирование автодорог представляет собой столь сложную работу, доверять которую можно только опытным и достаточно квалифицированным инженерам.

Для разработки проекта, воплощение которого позволит решить транспортный вопрос в конкретном регионе, специалист должен иметь определенный объём информации. Только в этом случае можно гарантировать нужный уровень безопасности и удобства эксплуатации трассы для пассажирских и грузовых перевозок.

Как проектируется трасса

Проектируя автомобильную дорогу, инженер всегда учитывает, что она не только объединяет между собой федеральные и административные пункты, но и должна соответствовать стандартам безопасности для водителей, пассажиров и пешеходов. Для этого нужно учитывать определённые нормы проектирования автомобильных дорог, обеспечивающие нужный уровень удобства и безопасности.

Если во время проектирования были допущены ошибки в расчётах перспективного использования дорог, это приводит к возникновению неполадок. Если они не будут устранены путём проведения качественного ремонта в кратчайшие сроки, дорога будет быстро разрушена.

Поэтому при проектировании автодороги, необходимо рассчитывать не только нагрузки, существующие в настоящий момент, но и перспективный план, рассчитанный на двадцать лет. В случае если план создан без учёта перспективы, он считается некачественным.

Особое значение необходимо уделить технической классификации трассы. От этого зависит вид дорожного полотна, число полос и ряд других параметров, характерных для каждой дороги. Поэтому особенно важно определить статус дороги. Здесь также очень важно рассчитать нагрузки от автомобильного потока, который наверняка с годами будет увеличиваться.

После завершения расчётов, результат оформляется в виде рабочего проекта. В него обязательно должна быть включена техническая и сметная документация, а также подробные чертежи, содержащие в себе данные об используемых бордюрах, тротуарах, знаках, дорожной разметке и других важных элементах автомобильной дороги.

Рабочий проект также комплектуется пояснительной запиской. В ней подробно обосновывается каждое решение, которое будет использоваться при строительстве.

Пояснительная записка к плану строительства дороги

Также в них содержатся рекомендации по прокладке коммуникаций, инженерных сетей, локальные сметы и многое другое. Обязательно содержатся все необходимые данные по ландшафтному проектированию и созданию условий, позволяющих гарантировать безопасность окружающей среды.

На этом работа не заканчивается. Рабочий проект проверяется несколькими специалистами, которые не только проверяют, соответствует ли проект ГОСТ-ам и СНИП-ам, но и подвергают его нескольких экспертизам. При этом могут присутствовать эксперты из государственной инспекции, а также инспекции района, где будет возведена новая автомобильная дорога, расчёты по которой ведутся.

СНиПы и нормы проектирования автомобильных дорог

Стоит понимать, что основы проектирования автомобильных дорог предусматривают грамотное и наиболее рациональное и бережное расходование доступных природных ресурсов, минимизацию вреда окружающей среде, а кроме того применение современных методик, снижающих общую стоимость строительства, а также обслуживание таких дорог и энергопотребление.

В частности, СНиП, регламентирующий проектирование автомобильных дорог и их сооружение, имеет номер 2,05,02-85. Соответствующее пособие к этому СНиПу содержит рекомендации методического характера по разработке проекта и строительным работам. Кроме того, это пособие по проектированию дорог содержит также основные нормы и правила вместе с технической классификацией дорог.

Любые пособия разрабатываются в дополнение к СНиПам. Данные пособия содержат рекомендации и нормы проектирования автомобильных дорог для различных условий.

Стоит учесть такой важный момент: проектирование земляного полотна дорог должно принимать в расчёт особые условия, например, слабый грунт, ведь характеристики дороги должны соответствовать сложившимся условиям, иначе о приемлемом сроке службы трассы говорить даже и не приходится.

Познавательное видео о проектировании дороги в программе AutoCAD.

До недавнего времени нормы и основы проектирования автомобильных дорог в России основывались на устаревших СНиПах, которые уже не соответствовали реальной картине загруженности дорог и транспортного потока. Примерно с 2006 года стала заметна устойчивая тенденция к совершенствованию системы классификации автодорог. С того времени начали внедрять новые ГОСТы и пособия для проектирования.

На что необходимо обратить внимание при подготовке к прокладке дороги

При выполнении всех работ по изысканию и проектированию автодорог, эксперты уделяют особое внимание грунтовым условиям и особенностям климата в данном регионе, в первую очередь – количеству осадков в холодное время года.

Читать еще:  Покупка подержанного автомобиля – что нужно знать?

Исследования грунта позволяют не только уточнить несущую способность грунта (и, соответственно, решить вопрос о необходимости уплотнения имеющегося грунта), но и выяснить, насколько глубоко залегают грунтовые воды в разные времена года.

Если уровень залегания вод достаточно глубок, он не способен оказать значительного влияния на дорогу. При малой глубине залегания может иметь место «игра» грунта, при которой его поверхность резко меняется в зависимости от времени года.

В таком случае строительство автомобильных дорог ведётся при использовании дополнительных материалов, обеспечивающих прочность и надёжность основания. Работая на месте будущего строительства, инженер оценивает ландшафт и подбирает оптимальные места для постройки мостов, а также укладки подземных коммуникаций.

Гидрологические данные в сумме с климатическими особенностями района позволяют ему подобрать толщину дорожной одежды, которая позволит с одной стороны снизить расходы, а с другой – гарантировать надёжность и долговечность автомобильной дороги даже при интенсивном движении тяжелогружёных грузовиков.

Категории автомобильных дорог и улично-дорожной сети по ФЗ и СП

Разделение дорог по категориям рассмотрено в следующих нормативных документах:

  • автомобильные дороги в соответствии с ФЗ-№257 от 08.11.2007 , ГОСТ Р 52398-2005 и СП 34.13330.2012;
  • улично-дорожная сеть в соответствии с СП 42.13330.2016.

Согласно статье 3 п.1 ФЗ-№257 от 08.11.2007:

п.1. автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

Согласно разделу 3 СП 34.13330.2012:

п.3.3 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

п.3.9 категория автомобильной дороги: Характеристика, определяющая технические параметры автомобильной дороги.

Согласно разделу 3 СП 42.13330.2016:

п.3.37. улично-дорожная сеть; УДС: Система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы УДС закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая УДС, относится к землям общего пользования транспортного назначения.

п.3.36. улица, площадь: Территория общего пользования, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети города.

Рассмотрим деление автомобильных дорог и улично-дорожной сети по категориям.

Категории автомобильных дорог

Согласно статье 5 п.18 ФЗ-№257 от 08.11.2007:

18. Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно данному постановлению Правительства РФ от 28.09.2009 №767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации»:

п.2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

п.3. Отнесение автомобильной дороги к соответствующему классу осуществляется в соответствии с критериями, установленными статьей 5 ФЗ-№257 от 08.11.2007.

      • Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается IА категория.
      • Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается IБ категория.
      • Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться IВ, II, III, IV и V категории.

п.5. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог согласно приложению.

Приложение пост. Прав. РФ №767 от 28.09.2009.

Приложение к Правилам классификации
автомобильных дорог в РФ и их отнесения
к категориям автомобильных дорог

Параметры элементов автомо-бильной дороги

Класс автомобильной дороги

скоро-
стная автомо- бильная
дорога

обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Транспортное планирование дорожных сетей в городах

Особенности и проблематика современного транспортного планирования городов и дорожных сетей. Что входит в состав работ по созданию генпланов, ключевые моменты моделирования движения.

Транспортное планирование городских улиц должно учитывать ряд факторов, в результате которых движение на дорогах будет наиболее оптимальным и организованным. Генеральные планы с нанесением дорожных сетей учитывают увеличения автомобильных потоков и пропускную способность магистралей.

Создание проекта транспортной сети

Одна из основных проблем планирования уличного движения на дорогах – это разработка нормативно-правовой базы на государственном уровне. Среди актуальных вопросов можно также отметить увеличение потребности населения в индивидуальном транспорте. Количество автомобилей на дорогах по всей России неизменно растет.

Транспортное планирование существенно отстает по темпам разработки и строительства проектов дорожных сетей. Необходимо обеспечить системный подход к решению моделирования потоков транспорта и разработке планов развития дорожного движения.

Планирование городских дорог

С целью создания грамотного плана, учитывающего все особенности, необходимо разделить город на функциональные зоны. Насколько эффективно это будет сделано, определяет качество решения дорожно-транспортных развязок.

Традиционно территорию делят на несколько зон:

    жилую (спальные районы); промышленную; административно-культурную; для отдыха и развлечений.

Это разделение необходимо при обеспечении транспортных потребностей, управлении и оптимизации пассажирских транспортных потоков на муниципальном и общегородском уровне. Каждый район должен иметь границу в виде магистральной улицы для организации основного автомобильного движения.

Между каждым микрорайоном, жилой (селитебельной) группой должна быть четко продумана сеть дорог. Создавая планировочную структуру, необходимо предусмотреть грамотное и удобное расположение городских магистралей. Для этого проводят топографическую съемку с нанесением коммуникаций на геоподоснову участка и разрабатывают генеральные планы районов. От них зависит транспортное соединение между улицами города.

В городском планировании особое значение занимает выделение территорий под стоянки автомобилей. На сегодняшний день это одна из основных сложностей. Чаще всего это решается строительством многоуровневых стоянок или подземных паркингов.

Моделирование движения для дорожных сетей

В условиях развития крупных городов и строительства единой дорожной инфраструктуры сложно обойтись без оценки пропускной способности, изучения и создания моделей уличного движения.

Процесс планирования и анализ развития магистралей состоит из таких этапов:

    определение особенностей городского движения; разграничение города на функциональные районы; расчет пропускной способности дорог и магистралей; организация городских пересечений с транспортными развязками; работы с инженерным оборудованием улиц (озеленение, инженерные сети); создание пешеходных переходов; водоотводы и вертикальная планировка.

Управление транспортными потоками и моделирование движения определяет эффективность планирования городов и дорожных сетей. При создании комплексных схем и планов необходимо учитывать экологические, экономические, социальные факторы, включая обеспечение безопасности движения для избежания возможных аварийных ситуаций.

Компания «Промтерра» на высоком профессиональном уровне проводит работы по созданию проектов дорог в Москве, Казани и других городах миллионниках, выполняет моделирование транспортных потоков и оптимизацию движения автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector