Полис осаго: что он дает автовладельцам?
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Полис осаго: что он дает автовладельцам?

Что дает водителю полис ОСАГО?

Переложить ответственность за собственные проступки на кого-нибудь другого — именно об этом начинают мечтать многие люди, как только попадают в передрягу. «Мечты сбываются!» — могли бы сказать сейчас представители компаний, занимающихся страхованием автогражданской ответственности. И действительно, водителям полис ОСАГО — невзрачная серо-зеленая бумажка — дает возможность не расплачиваться за ошибки на дороге. Правда, платить за саму эту возможность нужно заранее.

Индульгенция по полису

Возможность воспользоваться обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (так выглядит полное название ОСАГО) появилась у российских автолюбителей 1 июля 2003 года, а вместе с возможностью сразу появилась и необходимость. Страхование не зря называется обязательным: если вы собираетесь водить автомобиль, отказаться от приобретения полиса нельзя. Это, кстати, в свое время стало причиной многочисленных дискуссий в обществе.

Противники ОСАГО протестовали против того, что государство фактически навязывает им страховую услугу, а сторонники говорили о том, что новая система позволит безболезненно разрешать конфликты. Истина, как всегда бывает, оказалась ровно посередине: водители сейчас могут чувствовать себя защищенными (в том числе от провокаций на дорогах, которые были широко распространены в 90-е годы), однако за защиту приходится платить.

Тем не менее стоимость полиса вполне приемлема для автовладельцев. Более того, она определяется не произволом страховщиков, а тарифами, которые устанавливает правительство страны. В любом случае стоимость складывается из нескольких параметров: марки автомобиля, года его выпуска, мощности двигателя, водительского стажа страхователя, количества людей, вписанных в полис (сейчас, к слову, можно выбрать опцию «неограниченное количество водителей»), и так далее.

Что же получает автовладелец за эти деньги? Главным образом, уверенность в том, что в случае ДТП он сможет возместить — частично либо полностью — ущерб, причиненный другим гражданам. Выгодоприобретателем в этом случае становится лицо, пострадавшее в результате аварии. Это может быть водитель или пассажир другого автомобиля, а также владелец имущества, которому был нанесен вред, будь то транспортное средство или даже фонарный столб.

Пострадавший должен в течение 15 дней обратиться либо в свою страховую компанию, либо в ту, клиентом которой является виновник происшествия. Возмещение ущерба обязан взять на себя страховщик, выдавший полис ОСАГО водителю, который устроил ДТП.

Камни на дороге

Однако здесь есть несколько «подводных камней».

Первый из них — оценка причиненного ущерба. Согласно закону масштаб бедствия должен устанавливаться в ходе независимой экспертизы. Действительно ли экспертиза в вашем случае будет независимой? Как повезет… Все мы прекрасно понимаем, что страховщик заинтересован в том, чтобы занизить степень ущерба и, соответственно, уменьшить сумму выплат. По этой причине страховые компании нередко договариваются со станциями техобслуживания о якобы независимой экспертизе, которая на самом деле будет проводиться не в пользу пострадавшего, а в пользу страховщика. Впрочем, тот же закон дает гражданину право, во-первых, не согласиться с выводами эксперта (это нужно сразу указать в акте осмотра транспортного средства), а во-вторых, самостоятельно выбрать независимого оценщика.

Второй «подводный камень» — ограничение страховых выплат, прописанное в законе об ОСАГО. До недавнего времени суммы, которые пострадавший мог получить от страховщика, ограничивались довольно скромными цифрами. За испорченное имущество владелец мог получить максимум 120 тысяч рублей, если же владельцев было несколько, все они получали в общей сложности не более 160 тысяч рублей. С 1 октября 2014 года каждый потерпевший — вне зависимости от их количества — может рассчитывать максимум на 400 тысяч рублей. В апреле 2015 года вступит в силу поправка, определяющая размер выплат в случае причинения вреда жизни и здоровью людей — он увеличится со 160 тысяч до 500 тысяч рублей. Сумма компенсации за травмы будет рассчитываться по специальной таблице.

Но что делать, если вы умудрились устроить такое ДТП, что причинили ущерб на сумму, превышающую лимит? Ответ простой — придется платить самому. Кроме того, пострадавшие или их наследники (если кто-то, не дай бог, умрет от травм, полученных в аварии) могут обратиться в суд с требованием возмещения морального ущерба — по этому «счету» страховая компания расплачиваться тоже не будет.

Ну, и третий «камень» — случаи, при которых страховая компания не обязана возмещать ущерб. Это, например, причинение вреда в ходе соревнований или учебной езды; загрязнение окружающей среды; уничтожение уникальных или антикварных предметов — полный перечень инцидентов прописан в законе об ОСАГО.

Впрочем, далеко не каждый водитель попадает в ДТП с участием антиквариата и, к счастью, далеко не каждый становится виновником серьезных аварий. А в случае небольших происшествий полис ОСАГО вполне сможет защитить автовладельца от неприятностей и непредвиденных расходов.

Просто о важном: для чего нужно ОСАГО и принцип его действия

Наличие полиса ОСАГО является обязательным для всех автовладельцев и служит гарантией возмещения ущерба пострадавшим в ДТП по вине водителя, заключившего договор страхования.

Гражданская ответственность в законодательстве трактуется, как обязательство возместить причиненный ущерб пострадавшей стороне. Соответственно автогражданская ответственность – возмещение водителем транспортного средства, являющегося виновником аварии, ущерба причиненного пострадавшим в ДТП. Например, ремонт автомобиля пострадавшего или оплата лечения пешехода, сбитого машиной.

До 2003 года пострадавший и виновный в дорожно-транспортном происшествии самостоятельно разбирались с возникшей проблемой и определяли размер причиненного ущерба, что зачастую становилось причиной возникновения конфликтных ситуаций. Поэтому с 1 июля 2003 года всем автовладельцам в обязательном порядке предписано заключать договор страхования ОСАГО, страхующий риск возникновения ответственности за причинение вреда.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-40-67 . Это быстро и бесплатно !

Что такое полис ОСАГО?

ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности. Данный полис является подтверждением заключенного договора между автовладельцем и страховой компанией, согласно которому страховая обязуется возместить ущерб, нанесенный владельцем авто в результате ДТП где он будет признан виновным.

Однако самому владельцу транспортного средства, заключившего договор ОСАГО и являющегося виновником ДТП на возмещение собственных убытков рассчитывать не приходится. Для страхования своего автомобиля от повреждений или угона приобретается полис КАСКО.

Обязательно ли его иметь?

В соответствии с законодательством РФ, а именно с Федеральным законом «Об ОСАГО», наличие полиса автострахования ОСАГО является обязательным для всех автовладельцев. При покупке транспортного средства владелец обязан заключить договор ОСАГО, так как управление автомобилем без действующего полиса запрещено.

Максимальный срок после заключения договора купли-продажи транспортного средства, в течение которого водитель может управлять авто без договора страхования – 10 дней. В течение 10 дней владелец нового автомобиля обязан оформить полис ОСАГО.

За вождение транспортного средства без страховки автовладельцу грозят штрафные санкции. Необходимо всегда держать полис в автомобиле, так как водителям, управляющим транспортным средством без страховки, грозит штраф в размере 500 рублей, а тем, кто вообще отказался от приобретения полиса – 800 рублей.

Для чего он нужен?

Каждый автовладелец во время вождения в обязательном порядке должен иметь при себе действующий полис ОСАГО. Наличие данного полиса является гарантией возмещения ущерба, нанесенного транспортным средством, всем пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии. Причем возмещением убытков будет заниматься не лично владелец авто, признанный виноватым в аварии, а страховая компания, с которой заключен договор автострахования.

Именно введение обязательного страхования позволило упростить решение проблем, возникающих при попадании в ДТП, таких как компенсация убытков пострадавшим. Сумма выплат для компенсаций рассчитывается для каждого пострадавшего отдельно, с учетом вреда причиненного его здоровью либо исходя из повреждений его транспортного средства. При этом если транспортное средство уже имело повреждения, из страховой выплаты вычитается сумма износа запчастей. Подробнее о том, как оценивают ущерб по ОСАГО, мы рассказывали здесь.

Принцип действия страховки

Изначально по принятии Федерального закона «Об ОСАГО» потерпевшая сторона для получения компенсации должна была обращаться непосредственно в страховую компанию, заключившую договор с виновником аварии.

С недавних пор в законодательство было внесено несколько поправок, согласно которым если в ДТП не было нанесено вреда здоровью людей, а также при соблюдении некоторых других условий для получения компенсации можно обратиться напрямую к своему страховщику (особенности прямого урегулирования убытков по ОСАГО).

Стоит помнить, что существует ограничение по сумме страховой выплаты, то есть сумма страховки может не покрыть весь причиненный ущерб. В этом случае доплачивать сверх лимита придется самому виновнику ДТП.

При попадании в аварию необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола, в котором подробно описываются обстоятельства ДТП. После этого нанесенный ущерб оценивается независимыми специалистами. Более детально об особенностях оформления ДТП по ОСАГО можно узнать тут.

В некоторых случаях участники ДТП могут не обращаться к сотрудникам ГИБДД – применяется Европейский протокол. Для этого должны соблюдаться следующие условия:

  • сумма ущерба не должна превышать более 50 тысяч рублей;
  • участников ДТП должно быть не более 2-х;
  • участники должны самостоятельно прийти к общему решению относительно виновности одного из них.

В этом случае важно определить сумму нанесенного ущерба, ведь 50 тысяч рублей является максимальной суммой компенсации при данном виде регистрации дорожно-транспортного происшествия.

При задействовании Европейского протокола важно подтвердить факт совершения ДТП. Обстоятельства аварии должны быть записаны на камеру видеорегистратора или засняты на фото со всех ракурсов. При этом обязательно должны быть видны номера автомобилей, участвующих в ДТП, окружающих домов, а также светофоры и дорожные указатели.

Читать еще:  Не многие знают, что продвижение сайтов — это нелёгкий труд

Полис ОСАГО является гарантией того, что пострадавший в ДТП по вине водителя транспортного средства получит компенсацию причиненного ущерба в соответствии с законодательством. Полис ОСАГО должны в обязательном порядке иметь все владельцы авто, так как вождение без него запрещено.

Видео по теме

Что такое ОСАГО и для чего он нужен, можно также узнать из данного ролика:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-40-67 (Москва)
+7 (812) 467-30-58 (Санкт-Петербург)

Что дает ОСАГО автовладельцам при аварии

Каждый ли способен ответить, что дает ОСАГО автовладельцу? Далеко не всем известно, на кого распространяются правила данного вида страхования, какие выплаты положены по полису и т. п. Что касается наличия подобного документа, то он обязателен для каждого водителя. Данное условие предусмотрено законодательно и если страховки нет, то следует быть готовым к наложению штрафа. Однако, не имея полиса, можно лишиться и других его преимуществ.

Что дает ОСАГО водителю

Теперь давайте обсудим тему более детально. С 2003 года каждый автовладелец обязан иметь полис ОСАГО, который является доказательством наличия договора между страховой компанией (СК) и автовладельцем. Он же является своеобразным гарантом того, что виновнику не потребуется в полном объеме рассчитываться за допущенное им ДТП или же и вовсе не придется самостоятельно возмещать какие-либо расходы потерпевшей стороне.

К сожалению, дорожно-транспортные происшествия не настолько редки, как бы этого хотелось. Вот только при наличии полиса автогражданской ответственности пострадавший (или несколько таковых) обращается за возмещением ущерба/вреда не к виновнику происшествия, а непосредственно в страховую компанию последнего.

За время действия закона об ОСАГО лимиты по возмещениям периодически увеличиваются, одновременно с этим возрастает и стоимость страховки. На какой максимальный размер выплат на данный момент может рассчитывать потерпевший в той или иной ситуации? Предусмотрены следующие предельные выплаты:

  1. Если речь идет о возмещении ущерба, причиненного имуществу пострадавшего или нескольким пострадавшим (отдельно каждому независимо от их числа) – 400 тыс. руб.
  2. В случае причинения вреда здоровью потерпевшего (каждому из них, если таковых несколько) – 500 тыс. руб.
  3. В случае гибели потерпевшего (-их) предельная сумма возмещения близким родственникам каждого – 475 тыс. руб.
  4. В аналогичной ситуации дальние родственники могут рассчитывать на сумму в размере – 50 тыс. руб.
  5. Возмещение по Европротоколу распространяется только на единственного пострадавшего, и оно составляет 100 тыс. руб.

За компенсацией ущерба необходимо обратиться в страховую компанию виновного в аварии либо в свою СК, если пострадавших не было и в ДТП участвовали лишь 2 авто.

Следует помнить и о том, что при повреждении автомобиля пострадавшее лицо теперь может рассчитывать на восстановление ТС в автомастерской, предложенной страховщиком. В ситуации такого рода расходы на ремонт и затраты, связанные с оценкой ущерба будут вычтены из причитающейся к возмещению суммы.

Особенности страхования по ОСАГО

Стоимость полиса автогражданской ответственности в российских регионах корректируется в соответствии с данными, полученными страховыми компаниями о водителях (точнее о их поведении на дорогах). В частности, при расчете будут учитываться штрафы, имеющиеся в «багаже» у автовладельца за такие нарушения, как:

  • управление авто без полиса, страхующего его гражданскую ответственность;
  • управление транспортным средством в состоянии алкогольного/наркотического опьянения;
  • умышленное создание на дороге аварийных ситуаций;
  • оставление виновником места дорожного происшествия и т.п.

Так же цена страховки находится в прямой зависимости от следующих факторов:

  • тарификации страховой компании;
  • регионального коэффициента (в соответствии с утвержденными ЦБ РФ);
  • водительского стажа;
  • типа транспортного средства.

Все бумаги, выдаваемые страховщиком на подпись автовладельцу, последнему надлежит тщательно изучить во избежание лишних трат, так как представители СК нередко пытаются продать клиенту дополнительные услуги, которые приводят к удорожанию ОСАГО.

Не исключается возможность и самостоятельного получения автовладельцем полиса посредством интернета (как первичного, так и повторного), в частности, сделать это можно:

  • через портал ГОСУСЛУГИ;
  • через официальный сайт предварительно выбранной СК, пройдя предложенную процедуру регистрации.

Эти варианты позволяют сократить временные затраты, а в некоторых случаях и затраты финансовые, так как ряд страховщиков готовы предложить таким клиентам скидки.

Какие риски полис не страхует

Страховка оформляется непосредственно на транспортное средство (ТС), а не на человека, который будет им управлять.

Полис ОСАГО оформляется отдельно на каждое ТС, если таковых несколько. Так же в документ могут быть вписаны те лица, которые вправе управлять конкретным авто.

Однако не следует считать, что полис ОСАГО является панацеей «от всех бед», СК не станет возмещать вред автоматически, например, тогда, когда страхованием определенный вид автодорожных происшествий не предусмотрен. Так, этого не произойдет в случаях:

  • если при аварии выявлено отсутствие у автовладельца страховки или срок ее действия истек;
  • если застрахованному автомобилю нанесен ущерб при использовании его для участия в гонках, при испытаниях, в целях обучения вождению (если иное условие не оговорено договором);
  • когда нанесение вреда осуществлено лицом, исполняющим обязанности, возложенные на него трудовым договором;
  • когда потерпевшей стороне нанесен лишь вред морального плана либо ущерб заключается в упущенной выгоде;
  • если ДТП привело к загрязнению окружающей среды или повреждению антикварных/культурных ценностей.

С полным перечнем аналогичных прецедентов можно ознакомиться, обратившись непосредственно к положениям закона об ОСАГО. Если происшествие не относится к разряду страховых случаев либо размер ущерба превышает сумму выплаты, то разницу (или полный объем компенсации) надлежит возместить виновнику.

Ранее уже говорилось, что полис ОСАГО обязателен для всех автовладельцев, однако существуют транспортные средства, которые не подлежат обязательному страхованию, к таковым относятся:

  • по определенным причинам не допущенные к движению;
  • находящиеся в собственности оборонного ведомства (кроме тех из них, которые задействованы в осуществлении хозяйственной деятельности);
  • автомобили, не способные развивать скорость свыше 20 км/ч.

Подводя итоги, остается напомнить, что владелец данного полиса защищает себя от необходимости самостоятельного возмещения нанесенного им при аварии вреда/ущерба (при условии, что именно он признан виновным в таковой). Именно поэтому страховка и называется «страхующей ответственность». Никакие иные риски, например, самовозгорание, повреждение деревьями и т. д. не страхуется. Для этого предусмотрен полис КАСКО.

О том, что может дать полис ОСАГО потерпевшей стороне также уже упоминалось ранее, т.е. последняя тоже может чувствовать себя защищенной и рассчитывать на компенсацию нанесенного ей ущерба. Но, конечно, дай бог, автовладельцам удастся избежать каких-либо неприятностей на дорогах даже при наличии полиса-«гаранта»!

Что дает ОСАГО автовладельцам при аварии

Каждый ли способен ответить, что дает ОСАГО автовладельцу? Далеко не всем известно, на кого распространяются правила данного вида страхования, какие выплаты положены по полису и т. п. Что касается наличия подобного документа, то он обязателен для каждого водителя. Данное условие предусмотрено законодательно и если страховки нет, то следует быть готовым к наложению штрафа. Однако, не имея полиса, можно лишиться и других его преимуществ.

Что дает ОСАГО водителю

Теперь давайте обсудим тему более детально. С 2003 года каждый автовладелец обязан иметь полис ОСАГО, который является доказательством наличия договора между страховой компанией (СК) и автовладельцем. Он же является своеобразным гарантом того, что виновнику не потребуется в полном объеме рассчитываться за допущенное им ДТП или же и вовсе не придется самостоятельно возмещать какие-либо расходы потерпевшей стороне.

К сожалению, дорожно-транспортные происшествия не настолько редки, как бы этого хотелось. Вот только при наличии полиса автогражданской ответственности пострадавший (или несколько таковых) обращается за возмещением ущерба/вреда не к виновнику происшествия, а непосредственно в страховую компанию последнего.

За время действия закона об ОСАГО лимиты по возмещениям периодически увеличиваются, одновременно с этим возрастает и стоимость страховки. На какой максимальный размер выплат на данный момент может рассчитывать потерпевший в той или иной ситуации? Предусмотрены следующие предельные выплаты:

  1. Если речь идет о возмещении ущерба, причиненного имуществу пострадавшего или нескольким пострадавшим (отдельно каждому независимо от их числа) – 400 тыс. руб.
  2. В случае причинения вреда здоровью потерпевшего (каждому из них, если таковых несколько) – 500 тыс. руб.
  3. В случае гибели потерпевшего (-их) предельная сумма возмещения близким родственникам каждого – 475 тыс. руб.
  4. В аналогичной ситуации дальние родственники могут рассчитывать на сумму в размере – 50 тыс. руб.
  5. Возмещение по Европротоколу распространяется только на единственного пострадавшего, и оно составляет 100 тыс. руб.

За компенсацией ущерба необходимо обратиться в страховую компанию виновного в аварии либо в свою СК, если пострадавших не было и в ДТП участвовали лишь 2 авто.

Следует помнить и о том, что при повреждении автомобиля пострадавшее лицо теперь может рассчитывать на восстановление ТС в автомастерской, предложенной страховщиком. В ситуации такого рода расходы на ремонт и затраты, связанные с оценкой ущерба будут вычтены из причитающейся к возмещению суммы.

Особенности страхования по ОСАГО

Стоимость полиса автогражданской ответственности в российских регионах корректируется в соответствии с данными, полученными страховыми компаниями о водителях (точнее о их поведении на дорогах). В частности, при расчете будут учитываться штрафы, имеющиеся в «багаже» у автовладельца за такие нарушения, как:

  • управление авто без полиса, страхующего его гражданскую ответственность;
  • управление транспортным средством в состоянии алкогольного/наркотического опьянения;
  • умышленное создание на дороге аварийных ситуаций;
  • оставление виновником места дорожного происшествия и т.п.

Так же цена страховки находится в прямой зависимости от следующих факторов:

  • тарификации страховой компании;
  • регионального коэффициента (в соответствии с утвержденными ЦБ РФ);
  • водительского стажа;
  • типа транспортного средства.
Читать еще:  Почистил дросильную заслонку,теперь пригорячем двигателе при заводке обороты поднимиаються до 1500 оборотов и постепенно понижаються.почему такое происходит?

Все бумаги, выдаваемые страховщиком на подпись автовладельцу, последнему надлежит тщательно изучить во избежание лишних трат, так как представители СК нередко пытаются продать клиенту дополнительные услуги, которые приводят к удорожанию ОСАГО.

Не исключается возможность и самостоятельного получения автовладельцем полиса посредством интернета (как первичного, так и повторного), в частности, сделать это можно:

  • через портал ГОСУСЛУГИ;
  • через официальный сайт предварительно выбранной СК, пройдя предложенную процедуру регистрации.

Эти варианты позволяют сократить временные затраты, а в некоторых случаях и затраты финансовые, так как ряд страховщиков готовы предложить таким клиентам скидки.

Какие риски полис не страхует

Страховка оформляется непосредственно на транспортное средство (ТС), а не на человека, который будет им управлять.

Полис ОСАГО оформляется отдельно на каждое ТС, если таковых несколько. Так же в документ могут быть вписаны те лица, которые вправе управлять конкретным авто.

Однако не следует считать, что полис ОСАГО является панацеей «от всех бед», СК не станет возмещать вред автоматически, например, тогда, когда страхованием определенный вид автодорожных происшествий не предусмотрен. Так, этого не произойдет в случаях:

  • если при аварии выявлено отсутствие у автовладельца страховки или срок ее действия истек;
  • если застрахованному автомобилю нанесен ущерб при использовании его для участия в гонках, при испытаниях, в целях обучения вождению (если иное условие не оговорено договором);
  • когда нанесение вреда осуществлено лицом, исполняющим обязанности, возложенные на него трудовым договором;
  • когда потерпевшей стороне нанесен лишь вред морального плана либо ущерб заключается в упущенной выгоде;
  • если ДТП привело к загрязнению окружающей среды или повреждению антикварных/культурных ценностей.

С полным перечнем аналогичных прецедентов можно ознакомиться, обратившись непосредственно к положениям закона об ОСАГО. Если происшествие не относится к разряду страховых случаев либо размер ущерба превышает сумму выплаты, то разницу (или полный объем компенсации) надлежит возместить виновнику.

Ранее уже говорилось, что полис ОСАГО обязателен для всех автовладельцев, однако существуют транспортные средства, которые не подлежат обязательному страхованию, к таковым относятся:

  • по определенным причинам не допущенные к движению;
  • находящиеся в собственности оборонного ведомства (кроме тех из них, которые задействованы в осуществлении хозяйственной деятельности);
  • автомобили, не способные развивать скорость свыше 20 км/ч.

Подводя итоги, остается напомнить, что владелец данного полиса защищает себя от необходимости самостоятельного возмещения нанесенного им при аварии вреда/ущерба (при условии, что именно он признан виновным в таковой). Именно поэтому страховка и называется «страхующей ответственность». Никакие иные риски, например, самовозгорание, повреждение деревьями и т. д. не страхуется. Для этого предусмотрен полис КАСКО.

О том, что может дать полис ОСАГО потерпевшей стороне также уже упоминалось ранее, т.е. последняя тоже может чувствовать себя защищенной и рассчитывать на компенсацию нанесенного ей ущерба. Но, конечно, дай бог, автовладельцам удастся избежать каких-либо неприятностей на дорогах даже при наличии полиса-«гаранта»!

ОСАГО: автовладельцы против страховых компаний

Уловки страховых компаний и хитрые приемы недобросовестных автовладельцев — что чаще всего становится предметом взаимных упреков на рынке обязательного страхования гражданской ответственности?

В любой сфере жизнедеятельности всегда будут споры между потребителями и теми, кто предоставляет разные услуги. Будь то покупка автомобиля, его ремонт в автосервисе, продажа запасных частей или заправка на АЗС. Фирмачи всегда найдут возможность «надуть» клиента, а потребители, что естественно, будут недовольны. Но бывает и так, что клиенты сами занимаются обманом, чтобы на этом заработать или просто поскандалить.

Не является исключением и рынок ОСАГО. С какими проблемами и хитростями сталкиваются автовладельцы и сами страховые компании?

Отказы в заключении договора и навязанные дополнительные услуги

Это, наверное, самая большая проблема для автовладельцев в регионах. Если в крупных городах купить полис ОСАГО не составляет труда, то в отдаленных от центра населенных пунктах приобрести заветный розовый бланк весьма проблематично.

покупка полиса ОСАГО

Страховые компании, дабы минимизировать потери от невыгодного для них обязательного страхования, некоторое время назад начали уменьшать число офисов продаж в регионах. Сокращение в первую очередь коснулось так называемых «токсичных» регионов, где страховые компании несли большие убытки.

Напомню, сейчас таких регионов уже четырнадцать. Это Волгоградская, Мурманская, Ростовская, Челябинская, Архангельская, Ульяновская, Нижегородская, Кировская и Ивановская области, Краснодарский и Ставропольский края, Республика Мордовия, Башкортостан и Татарстан.

В этих регионах в офисах страховых компаний автомобилистам под разными предлогами предлагают записаться в очередь (срок ожидания мог достигать пары месяцев) или приобрести ОСАГО сразу, но доплатив за лишние услуги (страхование жизни или имущества). Бывает и так, что ничего не навязывают, но оформляют в день по нескольку полисов, тогда как желающих многократно больше.

В результате автовладельцы вынуждены переплачивать за и так недешевое ОСАГО.

Как быть в такой ситуации?

Если страховая компания предлагает купить дополнительную страховку как единственное возможное условие приобретения ОСАГО, можно воспользоваться так называемым периодом охлаждения. Вы покупаете, к примеру, в дополнение страхование жизни, а в течение пяти дней подаете заявление о возврате денег за навязанный договор. В заявлении указываете свои реквизиты, куда страховая компания обязана перечислить деньги.

В качестве основания нужно в заявлении сделать ссылку на указание Банка России от 20 ноября 2015 г. № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».

Этот прием работает, и страховые компании возвращают деньги автомобилистам.

С очередями, в том числе созданными искусственно, можно бороться двумя способами. Первый — воспользоваться возможностью покупки полиса ОСАГО через интернет. Это так называемый Е-полис. Список страховых компаний, продающих электронные полисы, можно посмотреть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Напомню, что с января 2017 года продавать Е-полисы обязаны будут все без исключения страховые компании.

ОСАГО

Второй способ — обратиться в тот офис страховой компании, которая занимается продажей ОСАГО по системе единого агента РСА. Скачать адреса таких фирм можно на том же сайте РСА.

К слову, после начала работы единого агента число жалоб, связанных с проблемами покупки «автогражданки», значительно сократилось. Например, по сравнению с августом, в сентябре количество недовольных снизилось на 30%. То есть в проблемных регионах ситуация постепенно выравнивается.

В РСА ситуацию прокомментировали так:

«Проблема доступности полисов ОСАГО в ряде регионов действительно существует. В большинстве случаев она обусловлена деятельностью „автоюристов“, которые, пользуясь различными ухищрениями, добиваются несоразмерных выплат. В конечном счете это приводит к убыточности этого вида страхования. Для разрешения проблемы Российским союзом автостраховщиков запущена система „Единый агент РСА“, к которой подключаются все больше регионов.

Нужно обратить внимание на несколько моментов. Первый. В ряде регионов очереди создаются искусственно недобросовестными дельцами в корыстных целях, на что уже обращали внимание и сами страховые компании, и блогеры. Второе. Всегда можно оформить электронный полис онлайн — список компаний, оказывающих эту услугу, размещен на сайте РСА. Третье. Загруженность офисов страховых компаний даже в пределах одного города может быть неравномерной. К примеру, если офис размещен на „красной линии“, то там могут быть очереди, при этом в офисе той же компании, но в другом районе может быть очень низкая загруженность. Это же касается и разных компаний: в офисах одной из них могут быть очереди, офисы другой, где стоимость полисов такая же, — пустовать.

Относительно навязывания дополнительных услуг. Тут нужно понимать следующее. Есть такое понятие — кросс-продажи. Оно предполагает, что когда вам предлагают оформить одну услугу, то могут предложить и приобретение другой. К примеру, предложить поменять масло при замене шин. Но бывает и другая ситуация — когда оформление полиса по необязательным видам страхования становится условием для того, чтобы вам продали полис ОСАГО. Если вы столкнулись с таким, то вы можете предупредить страховщика, что готовы начать записывать разговор на диктофон или телефон — и начать делать это, если предупреждение не помогло. Такое право вам дают Правила профессиональной деятельности страховщиков. Второе: скажите, что подадите претензию, если навязывание не прекратится. Как правило, это помогает. В-третьих, если вы все же купили то, что вам не нужно, в пятидневный срок вы можете расторгнуть договор на необязательную страховку и вернуть внесенную премию. Это возможно в рамках введенного „периода охлаждения“.

Нехватка денег на ремонт автомобиля

Споры по выплатам все еще являются актуальными. Правда, стало их намного меньше. Напомню, что после введения Единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта эксперты определяют затраты на ремонт по специальным справочникам. Больших расхождений быть не должно. Тем не менее такое случается. Давайте разберемся почему.

Автовладелец, обращаясь в страховую компанию, обязан предоставить на осмотр поврежденный автомобиль. Эксперт описывает повреждения и делает расчет по Единой методике, в которой указаны среднерыночные цены, как на запчасти, так и на нормочасы по работам. Понятно, что в реальности можно найти СТО и с более дорогими ценниками, а можно подобрать сервис подешевле. Но многих автомобилистов устраивает только «свой», проверенный автосервис, а может и вовсе лишь станция официального дилера.

ремонт в автосервисе

Причем ремонтироваться на СТО страховой компании многие пострадавшие отказываются. Одни опасаются, что ремонт там будет некачественным, другим, на мой взгляд, важно не отремонтировать машину, а заработать на ДТП хоть немного денег.

Если эксперты, работающие по договору со страховой компанией, ошиблись в расчете, проблему можно решить, обратившись к независимому оценщику. Но, напомню, и в этом случае расчет нужно проводить по Единой методике.

Читать еще:  Новые авто 2017 года

Нашел оценщик неучтенные первоначально повреждения, по претензии пострадавшего страховая компания доплатит. По своему опыту могу сказать, что большинство компаний именно так и поступают. При условии, что независимая оценка сделана правильно. Но бывает и по-другому.

Вот как работают недобросовестные «автоюристы» или пострадавшие в ДТП автовладельцы. Они обращаются к экспертам, которые прикрываются Единой методикой. А на самом деле расчеты по стоимости ремонта ничем не обоснованы. В ход идут разные уловки. Это и на порядок завышенные ценники на запасные части, и стоимость работ выше, чем даже у официальных дилеров. А иногда доходит до того, что в заключении появляются несуществующие повреждения. Когда при разбитой фаре в отчете прописано заменить «передок» полностью.

В таких случаях никаких доплат без суда ждать не стоит. Ведь задача страховой компании выплатить сумму в рамках Закона об ОСАГО, необходимую для приведения разбитой машины в доаварийное состояние.

Тем не менее суды, рассматривая подобные дела, не всегда разбираются во всех тонкостях. Часто решения выносятся в пользу «автоюристов». Причем деньги по таким решениям, как правило, получают вовсе не пострадавшие.

Страховка КАСКО и что она дает автовладельцу

Автомобиль – это такая собственность, которая постоянно подвергается опасности повреждения или утраты. Законодательство обязывает автовладельцев страховать транспортные средства. Выбор страховой компании и предлагаемого набора услуг зависит от предпочтений страхователя. Естественно, все владельцы авто хотят получить гарантию компенсации при наступлении страхового случая, но никто не хочет переплачивать за ненужные категории услуг.

Что такое КАСКО и что дает страховка автовладельцу

Обязательный страховой полис имеет ограничения, поэтому многие собственники могут положиться на него в полной мере. Есть возможность оформить дополнительное страхование КАСКО.

КАСКО – это вид дополнительного страхования, защищающий автомобиль от ряда случаев или рисков, связанных с повреждением и возможностью угона. В переводе с французского языка КАСКО означает “каска, шлем” – защита.

Страхование КАСКО имеет добровольный характер и предлагается автовладельцам на их усмотрение. В отличие от обязательного страхования ОСАГО, которое определяет ответственность водителей к третьим лицам, КАСКО дает возможность застраховать автомобиль от большего спектра случаев. Для КАСКО неважно, кто виноват в ДТП. Если пострадало авто – выплачивается компенсация.

Что дает полис КАСКО автовладельцу? Самое главное – это уверенность в том, что в случае возникновения неприятностей с автомобилем, он не останется один на один с проблемой. Вопросы по компенсации ущерба будет решены.

Страховка на новый и подержанный автомобиль

Существует мнение, что КАСКО предназначено в основном для новых автомобилей, а дополнительная страховка подержанного автомобиля не оправдывает себя. Попробуем разобраться.

Итак, новый автомобиль. Что дает КАСКО автовладельцу нового автомобиля? Страховка почти в два раза дешевле, чем на подержанную машину. Стоимость напрямую зависит от набора услуг выбранных владельцем авто.

Самой главной опасностью для нового авто, является угон. Рассчитывать на компенсации в этом случае стоит только при дополнительном страховании. Кроме того, существуют случаи, в которых КАСКО просто необходимо, это:

  • покупка автомобиля в салоне на кредитных условиях;
  • водитель имеет малый опыт вождения;
  • существует большой риск угона авто, так как машина постоянно находится на улице.

Если автомобиль приобретается в салоне за наличные деньги, то оформление КАСКО не является обязательным, только по желанию владельца.

Подержанные автомобили иностранных моделей сроком эксплуатации до 10 лет и российские автомобили возрастом до 7 лет при дополнительном страховании могут рассчитывать на аналогичный набор программы страхования новых авто. Это гарантии компенсаций в случае угона, частичного или полного повреждения машины. В качестве компенсации для таких автомобилей предлагается на выбор: выплаты с учетом амортизации или без них, также может быть предложено проведение ремонта на СТО.

Что учитывается при расчете страховки КАСКО

При расчете страховая компания определяет процент стоимости автомобиля, учитывается марка, год выпуска, после чего умножают его на коэффициент, зависящий от следующих показателей:

  • возраст водителя;
  • водительский стаж;
  • семейное положение владельца;
  • информация по условиям эксплуатации и месте хранения машины;
  • наличие противоугонной системы;
  • прочие.

После проведения расчетов процент стоимости автомобиля берется за основу суммы страховки, которая для новых авто обычно составляет 7-10%, подержанных 15-20%.

Преимущества и недостатки полиса КАСКО

Прежде чем покупать дополнительную страховку, необходимо рассмотреть все преимущества и недостатки, так как потратиться придется изрядно. Итак, преимущества.

  1. В случае повреждения автомобиля выплаты производятся достаточно быстро, сроки регламентируются договором.
  2. Если повреждение является страховым случаем, то сумма покрывается в полном объеме.
  3. Большой перечень страховых случаев, выплаты по которым производятся независимо от степени виновности страхователя.
  4. Страховая компания выделяет для работы с каждым случаем отдельного специалиста, предоставляется эвакуатор с большой скидкой или бесплатно.
  5. Соглашение не имеет шаблонов, составляется индивидуально для каждого клиента с необходимым для него набором возможных рисков.
  6. Застраховать автомобиль может любой автовладелец.
  7. Разные варианты оплаты: единовременно или частями, оговариваются договором.

Теперь о недостатках КАСКО. Любые предоставляемые услуги могут нести с собой и негативные моменты. Несколько слов о них.

  1. Пожалуй, самый главный недостаток – это высокая стоимость полиса КАСКО.
  2. Предоставление большого перечня документов на выплаты компенсаций.
  3. Даты обращения по страховому случаю регламентируются только договором, есть опасность просрочки сроков обращения в компанию.
  4. КАСКО не освобождает владельца авто от страхования по программе ОСАГО, что вызывает дополнительные расходы.

При оформлении страхового полиса необходимо внимательно изучить договор, во избежание недоразумений.

От какого ущерба можно застраховать авто по КАСКО

Что дает страховка КАСКО? Свободный выбор перечня рисков и случаев повреждения своего автомобиля. Никто не может навязать или заставить выбрать услуги, страхователь сам принимает решение. Страховой полис может быть полным или частичным.

Вариант полной страховки

В этом случае полис включает полный перечень страховых случаев, в том числе:

  • угон автомобиля третьими лицами, при условии, что сам владелец не знал о преступлении и не участвовал в нем;
  • аварии;
  • частичное разрушение оборудования автомобиля: аудиосистемы, колесных дисков и другие узлы и детали;
  • разрушающие действия стихии: пожары, землетрясения, пожары, наводнения и прочие;
  • повреждение машины животными или из-за падения на нее деревьев и других предметов;
  • взрыв или возгорание не по вине водителя.

Полное КАСКО имеет большую стоимость, до 8-10% цены транспортного средства.

Вариант частичной страховки

Так как полную страховку материально могут осилить не все автовладельцы, некоторые из них выбирают частичное страхование. Частичной называется страховка, если из ее перечня услуг исключен, хотя бы один пункт. Возмещение ущерба при частичном страховании идет только по тем пунктам договора, которые выбрал страхователь.

Например, если автомобиль находится днем на охраняемой автостоянке компании, а ночью в гараже, такие владельцы часто отказываются от пункта об угоне авто, и это логично. А если в районе проживания часто бушует стихия, наводнения или пожары, то отказываться от этого случая в договоре не стоит. Если основательно подойти к вопросу выбора возможных рисков, можно существенно снизить стоимость страховки, но, в то же время защитить себя от возможных материальных затрат при наступлении страхового случая.

Какие риски не страхует страховой полис

Выплаты не производятся даже при условии полного страхования в следующих случаях.

  1. Преднамеренные действия владельца для повреждения или угона автомобиля.
  2. Нарушения правил эксплуатации автомобиля, в части: оставления ключей в замке зажигания, открытых окон или дверей и прочее.
  3. Причиной аварии стала ранее возникшая неисправность, виды занесены в ПДД или оговорены в договоре.
  4. Причиной повреждения авто стали: теракт, боевые действия, заражение радиацией.
  5. Повреждение автомобиля из-за нарушений правил перевозки.
  6. Автомобиль эксплуатировался в не предусмотренных договором условиях.

Страховая компания снимает с себя ответственность за выполнение пунктов договора в следующих случаях:

  • нахождение водителя в состоянии всех видов опьянения;
  • в момент аварии автомобилем управлял человек без водительских прав или не вписанный в страховку;
  • нарушение страхователем правил оформления ДТП;
  • подача заявления по страховому случаю по истечении указанного в договоре срока;
  • документы, подтверждающие страховой случай, не соответствуют действительности или оформлены с ошибками.

Как оформить страховку КАСКО на машину

При выборе компании страхователя КАСКО необходимо учесть много факторов:

  • рейтинг;
  • отзывы клиентов;
  • наличие сети представительств по стране;
  • местонахождение офиса;
  • набор рисков и их стоимость;
  • скидки;
  • дополнительные услуги

Выбирать компанию надо по всем критериям основательно, чтобы в последствие не жалеть о выборе.

Для оформления договора страхования необходимо подготовить документы:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение всех лиц, включаемых в страховку;
  • ПТС, свидетельство о регистрации транспортного средства ГИБДД.

Дополнительно могут потребоваться:

  • доверенность, заверенная нотариально, в случае оформления договора не владельцем авто;
  • для нового автомобиля – договор купли-продажи или справка-счет;
  • кредитный договор на приобретенное транспортное средство;
  • талон техосмотра;
  • заключение технического инспектора на подержанный автомобиль;
  • при продлении КАСКО – предыдущий полис страхования.

Рассчитать стоимость страхового полиса КАСКО можно онлайн, или обратившись к специалистам компании. Не стоит забывать о том, что конкурирующие компании в борьбе за клиентов могут предлагать выгодные предложения, в том числе скидки. Вот несколько примеров.

  1. Большой стаж вождения, долее 23 лет.
  2. Отсутствие ДТП.
  3. Переход из одной страховой компании в другую.
  4. Заказ полиса через Интернет.
  5. Одновременное оформление обязательного полиса ОСАГО и КАСКО в одной компании.
  6. Скидка постоянным клиентам.

Страховой полис КАСКО – это добровольное страхование, но предоставляющее большой спектр. Воспользоваться ими или нет, зависит от многих факторов: рода деятельности, материальных возможностей, вероятности рисков повреждения или хищения авто. Окончательное решение о способах и видах страхования остается за владельцем транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector