Почему тралы являются выгодным приобретением для строительной компании
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Почему тралы являются выгодным приобретением для строительной компании

Перевозка на низкопанорамных платформах

Низкопанорамными платформами называют разновидность полуприцепов, привлекаемых к перевозке крупногабаритных грузов. Применение этой спецтехники подразумевает повышенный контроль и создание условий для безопасной транспортировки перемещаемого товара. На сегодняшний день низкопанорамные тралы пользуются популярностью, поскольку перевозка тяжелых грузов на них обходится гораздо дешевле, нежели на каком-либо другом транспорте. Более того, порой они является единственным возможным видом транспортировки крупногабаритных вещей.

Что перевозят на тралах?

На низкопанорамных платформах перемещают следующие типы грузов:

  • Автокраны;
  • Экскаваторы-гусеницы;
  • Бульдозеры»
  • Сваезабивные установки;
  • Тяжеловесные и крупногабаритные промышленные станки и оборудование нестандартных размеров;
  • Большие Металлоконструкции;
  • Продукция металлопроката;
  • Крупногабаритные изделия из железобетона;
  • Нестандартные пиломатериалы;
  • Трансформаторы;
  • Энергоблоки.

Преимущества низкопанорамных прицепов

Такие тралы пользуются спросом в сфере грузоперевозок еще и потому, что при их привлечении к процессу транспортировки становится реальной возможность одновременно использовать высокопроходимые тягачи с подключаемыми ведущими мостами. Благодаря этому крупногабаритные грузы можно доставлять практически в любую точку страны (чего не сделаешь, к примеру, на любых других видах транспорта). Данное преимущество низкопанорамных платформ делает их широко востребованными среди клиентов транспортных компаний – перевозчиков.

Отличия низкопанорамных платформ

Автопром не стоит на месте. Производители грузового транспорта то и дело разрабатывают и выпускают «в свет» все новые и новые модели. Поэтому сегодня при возникновении необходимости транспортировать крупногабаритный груз можно выбрать наиболее подходящий вариант низкопосадочного прицепа. Современные модели тралов существенно отличаются друг от друга по техническим характеристикам. Длина прицепа может составлять как 6 метров, так и больше (вплоть до 20 метров). Модели низкопанорамных платформ отличаются по количеству осей, ширине, грузоподъемности и другим параметрам.

Особенности погрузочно-разгрузочных работ на тралах

Любая грузоперевозка подразумевает не только перемещение товара по заданному маршруту, но и его погрузку-разгрузку. В отношении низкопанорамных прицепов эти работы могут отличаться в зависимости от того, какой груз транспортируется. Он может быть самоходным или несамоходным. Первую категорию составляет крупногабаритная спецтехника, которая не может самостоятельно ехать на большие расстояния из-за медленного хода и маленькой скорости. Такие машины погружаются самостоятельно. Они забираются на тралы своим ходом, с привлечением аппарелей для погрузки, которые опускаются вниз.

При погрузке и разгрузке несамоходных грузов (или спецтехники) следует использовать кран либо манипулятор. Обычно такая необходимость возникает при перевозке промышленных станков и любых крупногабаритных или тяжеловесных элементов и механизмов. В этих случаях важны технические показатели и низкопанорамных прицепов, и крана. В частности, следует принимать во внимание грузоподъемность и каждого из них и вылет стрелы.

Размеры габаритов транспортируемого груза и течение процесса его перемещения по указанному маршруту – это два тесно взаимосвязанных явления. Если габариты не превышают допустимой для трала нормы, то транспортировка пройдет гладко и в ходе выполнения работ по погрузке-перемещении- разгрузке не возникнет. Если груз, как говорится чересчур «нестандартен» по размерам, то, вероятнее всего, потребуется предварительное детальное рассмотрение маршрута и согласование с сотрудниками ГИБДД.

Каким должен быть низкопанорамный прицеп?

Необходимые требования к данному виду грузового автотранспорта детально описаны в Приказе Министерства транспорта РФ. Указанные в нем критерии, предъявляемые ко всем моделям тралов, позволят повысить безопасность груза при перемещении его на дальние расстояния.

При транспортировке грузов необходимо, чтобы перевозимый груз не препятствовал обзору водителя и устойчивость низкопанорамной платформы. Его нестандартные размеры не должны заслонять собой светоотражатели, фонари или опознавательные знаки. При его перевозке недопустимы шумы со стороны груза и тем более – негативное влияние на окружающую среду.

Обязательно наличие у низкопанорамного трала таких деталей, как:

  1. Опознавательные знаки;
  2. Световозвращатели;
  3. Фонари (они понадобятся в случае транспортировки груза ночью).

Сколько стоит аренда платформы?

При необходимости нанять низкопанорамный прицеп для перевозки грузов следует обратиться в фирмы, предоставляющие подобные услуги. При этом надо быть готовым к тому, что их стоимость может варьироваться в зависимости от грузоподъемности трала.

Но это не единственный фактор определения стоимости аренды прицепа. Учитывается также предполагаемый маршрут следования груза и особенности места прибытия крупногабарита или негабарита. Клиента не должно удивлять, что у разных компаний-перевозчиков стоимость аренды низкопанорамной платформы может отличаться аж в два раза: все-таки аппетиты у всех разные. В данном случае мы можем посоветовать лишь одно: заранее изучите все имеющиеся предложения в этой сфере, а уже потом подберите наиболее выгодное для себя. Экономия в затратах будет существенна. Даже не сомневайтесь в этом.

Плюсы и минусы тралов

По большому счету, явными преимуществами данного вида грузового транспорта являются:

  1. Возможность с помощью низкопанорамных платформ переместить груз практически в любую область России;
  2. Доступная стоимость (при сравнении с другими видами транспорта);
  3. Оснащение таких прицепов усиленной рамой, благодаря чему они выдерживают большой вес грузов. Сегодня производителями автопрома выпускаются модели тралов, способные перевозить грузы тяжестью до 1000 тонн;
  4. Заниженная база конструкции прицепа. Таким образом снижается центр тяжести и повышается устойчивость трала. А это значит, что риск опрокидывания низкопанорамного прицепа сведен к минимуму. Эта же заниженная база обеспечивает беспрепятственную езду платформы под мотами и электрическими линиями;
  5. Дополнительные оси. Данные детали обеспечивают равномерную загрузку;
  6. Нынешние модели низкопанорамных прицепов оснащены поворотными колесами, которые повышают их маневренность и меньше портят резину. Это важный аспект, поскольку в случае необходимости разворотов в процессе перевозки грузовым «гигантам» требуется гораздо больше пространства, нежели для легковушки;
  7. Откидные аппарели. Благодаря им возможно погружать спецтехнику колесного и гусеничного типа без привлечения к данному процессу крана;
  8. Универсальное крепление. Благодаря ему прицеп подсоединяется практически к любому тягачу.

Несмотря на такое количество плюсов, у низкопанорамных платформ есть и свои минусы. В чем они заключаются? Перевозки грузов с привлечением таких прицепов усложнены следующими факторами:

  • Перемещать такие нестандартные грузы разрешается лишь при наличии соответствующей документации, подтверждающей право на подобную транспортировку. То же касается и согласований с ГИБДД в течение всего маршрута;
  • Погрузку и разгрузку перемещаемого товара должны выполнять люди с опытом в данной сфере;
  • Низкопанорамные прицепы имеют низкую скорость.

Специфическая конструкция тралов позволяет перемещать с их помощью очень массивные и тяжелые грузы. Это очень удобно для тех компаний, которым требуется перевезти свое имущество в любую точку нашей страны. Если делать обобщающие выводы об этом виде грузового автотранспорта, то у него в разы больше преимуществ, нежели недостатков. Именно поэтому спрос на них не убывает, а возрастает с каждым днем.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Класификация и применение тралов

Спецтехника бывает очень тяжеловесной, крупногабаритной и ей по общим дорогам ездить запрещается (особенно гусеничной). Вопрос ее доставки в пункт работ стал бы неразрешимым, если бы не существовало полуприцепов или прицепов-тяжеловозов, иначе говоря – тралов. Помимо спецтехники, трал увезет любую тяжелую и громадную конструкцию – понадобится, конечно, и мощный тягач. Можно на тралах транспртировать огромные трубы, тяжеловесные контейнеры, различные металлоконструкции и многое другое.

Классификацию тралов по тоннажности определяет разрешенная масса транспортируемого груза – грузоподъемность:

1. Тралы легкие – до 25т

2. Тралы средние – 25-45

3. Тралы тяжелые – 45-100

4.Тралы сверхтяжелые – свыше 110т.

Правда, эти тралы – специализированные, повсеместно они не распространены, ведь не всякая компания занимается перевозками настолько тяжелых грузов. В класс сверхтяжелых зачастую входят трал-платформы, которые сцепляют, когда требуется транспортировка громадного и неделимого тяжеловесного груза – корабля (даже космического), промышленного оборудования, карьерной техники и пр.

Высокорамные тралы обладают более чем метровой погрузочной высотой, у низкорамных она – 85-95 см, бывает платформа и пониженная – 0,4-0,6м. Осей у высокорамных тралов чаще 2-3, реже 4, у прицепов-низкормаников – 2-7. Бывают тралы и многоосными – как правило, специализированные. Подвески тралов существуют рессорные либо рессорно-балансирные, что характерно для высоко- и низкорамников, тяжеловозы с низкой, а также пониженной платформой комплектуют пневмоподвесками, а подвески безрессорные зачастую делаются на высокорамных прицепах.

Гидравлическая подвеска – редкость, чаще ее делают на сверхтяжелых тралах. Если трал планируется применить для разовой перевозки – его выгоднее арендовать, ведь данная спецтехника – из разряда недешевых машин (хотя дешевой спецтехники, подчеркнем, не существует вообще).

В зависимости от того, какой груз будет перевозиться, выделяют:

а) низкорамные тралы, используемые для транспортировки строительной техники лёгкого и среднего класса

б) низкорамные тралы среднего и тяжёлых классов. Вид груза, его масса и объём определяют тип низкорамника

Читать еще:  Ремонт крыла автомобиля. часть 3. нанесение шпатлевки и подготовка к грунтовке

В случаях, когда необходимо транспортировать строительную технику малого и среднего класса, к примеру, небольшой погрузчик или лёгкий трактор, используют низкорамные тралы самой малой грузоподъёмности, предназначение которых и заключается в перевозке лёгкой и средней строительной техники. Самым популярным видом низкорамников являются тралы среднего класса, возможности которых распространяются и на более «серьёзную» технику, вес которой может достигать и 200 тонн. Спецтехника, обладающая подобной грузоподъёмностью, справится и с перевозкой железобетонной конструкции, и с доставкой строительной техники любого вида, будь то бурстанок или экскаватор. Транспортировать здание, судно, либо буровую установку для добычи нефти, «под силу» низкорамнику тяжёлого класса.

Необходимость в использовании платформ возникает не часто, поэтому на рынке грузоперевозок они не востребованы. Способность спецтехники выдерживать огромные нагрузки при перевозке негабаритного груза связана с наличием в оборудовании тралов гидравлических подушек и дополнительных осей, причём количество последних может достигать восьми штук. Кроме того, трал не имеет бортов, что также способствует быстрой погрузке на платформу крупногабаритных грузов. Немаловажной особенностью при подготовке к крупногабаритным грузоперевозкам является тщательное планирование маршрута транспортировки. При составлении плана передвижения необходимо учесть особенности местности, в которой проложен маршрут, наличие препятствий в виде ж/д переездов, мостов, линий электропередач. В большинстве случаев потребуется официальное разрешение и согласование маршрута на перевозку негабаритного груза и сопровождение его автомобилями ГИБДД.

Дата: 27.06.2017
Преимущества американской грузовой техники
Раздел справочника: Транспорт
Дата: 13.07.2017

Общеизвестно, что американские грузовики имеют существенные преимущества перед подобной техникой из Европы и гораздо лучше приспособлены к поездкам по непростым дорогам СНГ. Капотная схема этих транспортных средств позволяет не искать компромиссов между безопасностью и комфортом, а высокая точность, с которой выполнены запчасти для грузовиков производства США, делает эти машины не только надежными, но и универсальными в плане использования. Желая приобрести высококачественную технику, многие наши соотечественники колеблются, что лучше: японские грузовики, германского производства или американские машины? Ответ здесь неоднозначен и зависит, прежде всего, от того, где именно вы собираетесь использовать приобретенные автомобили. Стоит отметить, что японские грузовики, хоть и обладают хорошим качеством, надежностью и устойчивостью, не всегда «адекватны» реалиям российских дорог. То есть, если вы планируете перегонять машину по более-менее гладкой дороге в не слишком жестких климатических условиях – смело выбирайте «японца». Если смотреть на фото немецких машин и техники из США, существенную разницу заметить трудно, однако первые пользуются у нас большей популярностью, .

Аренда траншеекопателя, бара (этц)
Раздел справочника: Транспорт
Дата: 28.06.2017

Баровая установка, способная резать грунт с целью создания траншеи под кабель, трубы и других закладываемых под земляной покров материалы. Спецтехника способная резать грунт (создавать траншеи): Бара, грунторез, траншеекопатель, если нужно резать асфальт, то Вам потребуется фреза. Баровые машины делятся по колёсному типу на: гусеничные и колёсные, у первых глубина копания как правил больше чем у колёсников. Углубляясь в специфику работы баровых установок, рассмотрим параметры копания на примере бары на базе МТЗ 82 И Бульдозера ДТ 75. МТЗ 82- трактор с баровой цепью (ЭТЦ)- экскаватор траншейный цепной, он более манёвренный и и быстрый в работе, но глубина копания таких моделей не превышает как правило 1,5 метра, а ДТ 75, обладая гусеницами и большей производительностью способен копать более глубокие траншеи до 2,5 метра, что очень привлекательно для более серьёзных работ. Что касается ширины траншеи, то всё зависит от толщины цепи, которой оснащена баровая установка. Как правило, чем шире цепь, тем меньше глубина копания, так же не .

Дорожная и строительная техника
Раздел справочника: Транспорт
Дата: 27.06.2017

Выбор автогрейдеров на российском рынке остается широким, несмотря на некоторое замедление в экономике, отмечающееся в последние месяцы. Рыночная ситуация. В 2013 г. объем рынка автогрейдеров в России составил 1487 ед., что выше результатов 2012 г. на 6%. На 2014 г. прогнозируемая емкость российского рынка – 1400–1600 автогрейдеров. Если в 2003 г. доля импорта в общем объеме рынка составляла всего 3%, то в 2007 г. она была уже 16%, причем доля новой техники в импорте постоянно растет, и главным образом за счет китайских производителей. В 2012 г. в Россию было импортировано уже 750 автогрейдеров. Классификация. В технической литературе существует масса вариантов классификации автогрейдеров по мощности двигателя и эксплуатационной массе. Официальной в России является классификация по мощности двигателя, установленная ГОСТ 11030–93 (табл. 1). Официальные источники классификации по эксплуатационной массе неизвестны, и производители позиционируют машины по своим внутренним стандартам (табл. 2). Таблица 1. Классификация автогрейдеров по мощности двигателя (ГОСТ 11030–93) Класс автогрейдера – Мощность двигателя -100 –120 л.с. (88,2 кВт) -140 – 121–160 .

Сферы применения погрузчиков
Раздел справочника: Транспорт
Дата: 23.06.2017

Погрузчики используются во многих областях современной экономики. Они отличаются высокой оперативностью и эффективностью работы. В зависимости от особенностей конструкции, грузоподъемности и спектра выполняемых задач они подразделяются на фронтальные и вилочные. Фронтальный погрузчик представляет собой тяжелую колесную технику, оснащенную ковшом различного объема. Ковш может быть постоянным и съемным. Во втором варианте он заменяется на другое навесное оборудование, например, вилы или захваты. Смена оборудования позволяет фронтальному погрузчику работать с различными видами грузов – земля, песок, щебень, бочки, бревна, паллеты, контейнеры и многое другое. Данная спецтехника в основном предназначена для работы с тяжелыми крупногабаритными или сыпучими грузами. Вилочные погрузчики – это спецтехника для перемещения грузов на малые и средние расстояния. Они оснащаются вилами, которые выполняют роль подъемного и погрузочно-разгрузочного механизма. При необходимости на них крепятся поддоны, крюки, штыревые подъемники и другое оборудование. В зависимости от типа двигателя вилочные погрузчики подразделяют на три основных вида – электрические, бензиновые и дизельные. Электрические модели обладают низкой шумностью работы, отсутствием .

Небольшая строительная фирма: нужен ли свой транспорт

Нужен ли свой транспорт фирме по строительству и ремонту квартир: наш опыт

В 2011 году после очередного головняка с водителем из логистической фирмы, который опоздал на загрузку на одном из складов и не привез на объект всего, что надо было, мы решили купить «Газель».

Выбрали б/у, съездили посмотреть, поторговались и купили.

Зачем строительной фирме грузовик

До этого у нас из своего транспорта были только личные автомобили.

Прораб перевозил рабочих с объекта и на объект, забирал и привозил инструмент и довозил недостающие материалы.

Учитывая, что у него был Opel Corsa, я не знаю, как все влезало.

Основные доставки делали с помощью знакомых водителей с «газелями» и «бычками» или обращались в логистические конторы.

Но это было почти всегда неудобно, особенно, если надо было проехать по нескольким складам, и на некоторых не было грузчиков.

Если заказывали доставку со стройбазы или магазина, то водитель отказывался заехать по дороге еще куда-то или где-то подхватить рабочих. Это понятно.

В-общем, купили «Газель», быстро заменили то, что надо было заменить срочно, и начали работать.

Что мы поняли

В итоге, «Газель» отбила сама себя за два сезона на одной только стоимости доставок, которые мы подавали заказчикам.

В чем плюсы своего транспорта, которые мы успели понять:

  1. В грузо-пассажирскую машину («Газель», например) влезает гораздо больше, чем в седан, хетчбек и даже кроссовер. Это очевидно.
  2. Если машина своя, то нет проблемы с загрузкой на разных складах.
  3. Можно загрузиться сегодня, а доставить завтра.
  4. Если охраняемая стоянка, можно хранить в машине инструмент. Когда его набирается много, это — реальная проблема, и нужен либо гараж, либо склад.
  5. Можно разместить свою рекламу на стенках фургона, что хорошо работает на бренд.
  6. Доставка начинает приносить деньги (или больше денег).
  7. Если заказчик узнает, что у вас свой транспорт, то он вам больше доверяет.
  1. За транспортом надо следить, и в него приходится вкладываться.
  2. Если у вас сезонный бизнес, то в межсезонье транспорт будет простаивать.
  3. Нужен водитель, который будет отвечать (хотя бы, частично) за транспорт.

А теперь несколько приемов для того, чтобы сделать транспорт максимально эффективным с точки зрения рычагов увеличения прибыли.

Рычаги увеличения прибыли, которые можно включить собственным транспортом

Рычаг «Люди» из группы «Внутренние ресурсы»: посадите прораба за руль.

Если ваш прораб готов ездить на «газели» вместо своей машины по объектам (когда это необходимо), то вы тем самым сможете сэкономить на водителе.

Для прораба это будет дополнительной возможностью поберечь свой личный автомобиль и зарабатывать больше.

Но вам это будет все равно выгоднее, чем нанимать водителя, который будет только водить. И так будет включаться рычаг «Расходы» из группы «Планирование».

Как побочный эффект, это включает рычаг «Логистика» из группы «Планирование», потому что прораб точно знает, куда и когда ему ехать, и будет сам оптимизировать свой путь (если, конечно, он не фанат вождения «газели» или «бычка» просто ради удовольствия), чтобы не наматывать лишних километров.

На стоимость доставки заказчик обращает внимание только в 30% случаев (а то и меньше), поэтому вы можете неплохо зарабатывать на доставке (рычаг «Маржа» из группы «Цена»).

Поставив на машину GPS-модуль, вы сможете отслеживать ее путь и местонахождение, включая рычаги «Время» и «Расходы» из группы «Контроль».

Рассказав потенциальному заказчику, что у вас есть свой транспорт для доставки материалов на объект, вы включаете рычаг «Доверие», который входит в группу «Ожидания».

Прилепив на бока фургона большие логотипы вашей компании с телефоном и кратким описанием ключевых видов деятельности, вы используете рычаг «Присутствие» из группы «Горячие заказчики».

И все это в итоге незаметно приводит к увеличению прибыли от каждого нового объекта, что вы обязательно заметите, когда будете подводить итоги работы вашего бизнеса за год, например, пользуясь шаблоном статистики и анализа эффективности бизнеса.

Выводы: нужен ли свой транспорт строительной фирме

Вывод №1

Свой транспорт может быть достаточно прибыльным при условии продуманного использования.

Вывод №2

Любое ваше нововведение должно затрагивать как можно больше рычагов увеличения прибыли. Чем больше рычагов задействовано, тем больше общий эффект.

Если вы хотите узнать о рычагах увеличения прибыли больше, пройдите по этой ссылке.

Покупка или аренда спецтехники?

В нынешнее время в наличии спецтехники нуждается очень много отраслей. К ним можно отнести коммунальные и дорожные службы, строительные компании. Большинство из них покупают собственную спецтехнику. Но лишь единицы берут ее в аренду. Давайте тщательно, по пунктам рассмотрим, что будет более выгодным, покупка спецтехники или ее аренда.

Стоимость

Стоимость спецтехники сейчас очень высокая, особенно если учитывать, что практически вся она импортная. С учетом нынешнего курса рубля, купить даже самую мелкую спецтехнику весьма накладно даже большим компаниям. А вот стоимость аренды такой техники даже на месяц или на два не нанесет ощутимого финансового ущерба никому. В данном случае, и так всем понятно, что дешевле будет арендовать спецтехнику на небольшой период, чем ее купить.

Подбор персонала

Сразу же после покупки спецтехники возникает необходимость поиска квалифицированных работников. Сегодня найти хорошего работника не так просто, как кажется на первый взгляд. Очень часто, для поиска высококвалифицированного машиниста необходимо потратить несколько месяцев. А бывают случаи, когда работник увольняется и его не будет кем заменить, пока не найдется новый. Если же арендовать технику, то можно избежать этой проблемы, так как арендодатель предоставляет технику с машинистами. А в случае увольнения одного из работников, арендодатель в тот же день предоставит ему замену, так как в большом парке строительной техники работает большое количество машинистов. А это еще один большой плюс в стороны аренды спецтехники.

Оплата труда

При покупке спецтехники, когда все-таки получится найти квалифицированного специалиста, возникнет необходимость оплаты его труда. Существует много компаний, где экскаватор погрузчик месяц работает, потом два месяца стоит. И так регулярно. В таких случаях заработную плату машинисту необходимо платить даже во время простоя. Это очень невыгодно. Некоторые думают, что можно найти таких машинистов, которые согласятся работать сезонно. Нет, это не так. Адекватный человек не согласится месяц работать, а два сидеть дома. Именно поэтому, намного выгоднее брать спецтехнику в аренду вместе с машинистом. Кроме арендной платы больше ничего не требуется оплачивать. А это еще одно преимущество!

Техническое обслуживание и ремонт

Время от времени любая техника, даже самая новая, нуждается в техническом обслуживании и ремонте. Всегда существуют поломки, для устранения которых необходимы соответствующие специалисты. При покупке спецтехники необходимо будет брать таких специалистов в штат, или же обращаться в специальные мастерские. Оба варианта будут создавать существенные финансовые трудности. Кроме этого в любой спецтехнике есть множество расходных материалов, которые через определенное время требуют замены. Это масло двигателя, масло коробки переда, масло гидравлической системы, тормозная жидкость и прочее. За все поломки спецтехники, которая берется в аренду, отвечает арендодатель. Он же обеспечивает и замену всех расходных материалов.

Хранение техники

Если купить спецтехнику, то сразу же для нее необходимо выделить место для хранения. Идеальным вариантом будет крытый бокс. Но чаще всего, подобная спецтехника храниться на охраняемой территории. А это, своеобразная дополнительная финансовая нагрузка. Чем больше техники на территории, тем выше ответственность охраны, а соответственно – выше оценивается оплата их труда. Кроме этого, дополнительная техника занимает существенную территорию, которую можно было бы сдавать в аренду и получать за это прибыль. Хранением арендной спецтехники занимается арендодатель. Еще один плюс в пользу аренды спецтехники.

Прочие расходы

При покупке спецтехники возникнут и дополнительные расходы на ее содержание. Это будут небольшие суммы, но они будут. Например, дополнительной финансовой нагрузкой, при содержании спецтехники, будет полис ОСАГО. Кроме этого, регулярно надо будет оплачивать и транспортный налог. Подобные мелкие расходы будут появляться регулярно. А это еще раз доказывает, что спецтехнику более выгодно взять в аренду, а не покупать ее.

Бухгалтерский учет

Каждая новая единица, в обязательном порядке, должна быть поставлена на баланс предприятия, которому принадлежит. По каждой единицы техники должна вестись соответствующая документация. Кроме этого, дополнительная документация должна вестись и по машинисту, который будет управлять спецтехникой. Это дополнительная финансовая нагрузка на бухгалтерию. При покупке большого количества спецтехники нередко возникает необходимость увеличение штатных работников бухгалтерии. Этот факт в очередной раз подтверждает, что проще брать в аренду.

Ассортимент спецтехники

Если есть возможность приобрести одну единицу спецтехники, то данная спецтехника вынуждена будет работать во всех случаях, даже тогда, когда было бы более эффективно использовать другую спецтехнику. Но если брать технику в аренду, то можно сегодня арендовать маленький экскаватор, завтра – экскаватор погрузчик, послезавтра – мини погрузчик. Арендная спецтехника дает возможность использования самой эффективной техники в конкретный момент времени.

Моральная сторона

При покупке новой спецтехники возникают трудности, которые не связаны с финансовыми затратами. Необходимо думать и искать, где ее отремонтировать. Необходимо заниматься поиском персонала. Одним словом, необходимо постоянно «думать». За арендную спецтехнику «думать» будет арендодатель. Так что лучше еще раз подумать перед покупкой данной техники. Ведь арендовать ее гораздо проще.

Так что же выгоднее?

Мы тщательно проанализировали множество пунктов. Полностью по всем пунктам лидирует аренда спецтехники. Мы не утверждаем, что нет таких ситуаций, когда более выгодным решением будет покупка техники. Но это случается лишь в единичных случаях. Как показывает практика, в 90% случаев более выгодно взять в аренду необходимую спецтехнику, чем купить ее. Арендная спецтехника не только экономит финансовые затраты, но и сбережет немало нервов.

Если Вы приняли решение арендовать спецтехнику, то можете сделать это у нас. Наша компания имеет в наличии всю самую популярную спецтехнику, а наши машинисты – самые высококвалифицированные специалисты.

Виды тралов

Российский завод «Тверьстроймаш» создает тралы для негабаритных и тяжеловесных грузов. Чтобы понять, какие негабаритные транспортные средства подходят для специфических задач конкретного автотранспортного предприятия, подробно рассмотрим основные виды специальных полуприцепов.

Общая классификация

Конструктивно все специальные полуприцепы для перевозки негабарита разделяют на высокорамные и низкорамные. Большинство тралов конструируют и создают в низкорамном исполнении. Низко расположенная грузовая платформа снижает центр тяжести груза при перевозке объемного промышленного оборудования (турбин, трансформаторов, ректификационных колонн), строительных машин (экскаваторов, фронтальных погрузчиков), техники для дорожных ремонтов (грейдеров, асфальтоукладчиков, катков).

Но сниженный клиренс не пригоден для транспортировки негабаритных грузов по проселочным, грунтовым дорогам, пересеченной местности. В таких случаях используются высокорамные тралы с увеличенным клиренсом, которые часто оборудуются усиленной подвеской, северным исполнением тормозных систем, вездеходной резиной с глубоким профилем протектора.

В рамках этих категорий конструируют полуприцепы:

  • с задним заездом (традиционная конструкция);
  • с передним заездом (используются для перевозки тяжелой и сложной в управлении спецтехники);
  • раздвижные платформы универсального применения.

Каждый вид полуприцепов имеет свои конструктивные особенности, облегчающие транспортировку негабаритной техники.

Классические полуприцепы с задним заездом

Классические полуприцепы для перевозки негабаритных грузов изначально строились под крановую погрузку объемного промышленного оборудования. С развитием мощной (и тяжеловесной) строительной и сельскохозяйственной техники появилась потребность в ее перевозке на дальние расстояния. Перегоны комбайнов, колесных тракторов, погрузчиков своим ходом экономически нерентабельны из-за нецелевого расходования ресурсов двигателя и подвески. Для погрузки самоходной техники тралы начали оборудовать стационарными откидными трапами с механическим или гидравлическим приводом в задней части платформы.

Революционным шагом в эволюции классической низкорамной платформы стало изобретение в 1953 году голландской компанией Nooteboom управляемых (поворотных) осей для негабаритных тралов.

По классической схеме с задним заездом завод «Тверьстроймаш» производит серии низкорамных полуприцепов Original, Rapid Trailer, высокорамные тралы Off-road.

В этих сериях тверские машиностроители применяют:

  • специальные конструкционные стали для рам;
  • нержавеющие узлы;
  • импортные комплектующие (оси, тормозные системы, электронику);
  • рифленые поверхности платформы (выемки для колес обеспечивают устойчивость самоходной техники);
  • ребристые аппарели (облегчают заезд);
  • проставки для создания дополнительных точек опор раздвижных платформ;
  • варианты подвески и осей, системы принудительного поворота колес.

Качество сборки тралов контролируется на всех этапах производства. После сборки рамы ответственные узлы проверяются дефектоскопами.

Полуприцепы с передним заездом

Угол подъема на стандартную откидную аппарель низкорамного трала составляет 17-18 градусов. Такой подъем по короткому откидному трапу для тяжеловесных гусеничных экскаваторов, асфальтоукладчиков, дорожных катков непосилен. Проблему решило изобретение «низкорамников» с передним заездом. Ключевыми особенностями конструкции стали отстегивающийся гусак и сниженная высота передней части платформы. Погрузка на платформу с передним заездом удобна и в стесненных условиях стройплощадки. С отстегнутым тягачом по приставным трапам на полуприцеп своим ходом грузятся:

  • дорожные катки;
  • траншеекопатели;
  • гусеничные экскаваторы;
  • трубоукладчики;
  • грейдеры;
  • тяжелые бульдозеры;
  • асфальтоукладчики.

Для ряда машин транспортировка на «низкорамнике» требует применения уширителей платформы. По схеме с передним заездом и отстегивающимся гусаком завод «Тверьстроймаш» строит серию полуприцепов Front (грузоподъемностью 34–65 тонн).

Раздвижные полуприцепы

Неизменная длина платформы классического полуприцепа для перевозки негабарита ограничивает возможности его использования. Если автопредприятие работает с несколькими строительными, промышленными, монтажными компаниями, автопарк нужно комплектовать десятком «низкорамников» с различными размерами платформы. Полуприцепы с раздвижной платформой заменяют несколько стандартных тралов.

Телескопическая платформа раздвигается с фиксированным шагом до длины в 14 — 21 метров. Пневматические замки надежно фиксируют секции в раздвинутом положении. Изменение размеров полуприцепа под габариты неделимого груза позволяет избежать смещения мостовых ферм, металлоконструкций по продольной оси, увеличивает безопасность перевозки. Полностью раздвинутая платформа позволяет перевезти несколько самоходных машин (тракторов, погрузчиков) или погрузить на «низкорамник» две модульных бытовки.

В серию Extendable, которую выпускает завод «Тверьстроймаш», входят раздвижные полуприцепы грузоподъемностью от 38 до 83 тонн. «Рекордсменом» заводского производства стал семиосный полуприцеп 99397E-83, который раздвигается до 19 с половиной метров.

Почему тралы являются выгодным приобретением для строительной компании

Тяжелая строительная техника, как известно. не является транспортным средством. Более того, не вся спецтехника является и средством передвижения.

Если ее устанавливают на автомобильное шасси, тогда небольшие расстояния до места непосредственной работы она в состоянии преодолевать сама. Спецтехника, установленная на гусеничном шасси – это чаще всего низкоскоростные, тяжелые и грузные машины. Такие машины тоже могут передвигаться самостоятельно, но исключительно в пределах стройплощадок и по грунтовым дорогам. Ибо передвижение гусеничной техники по асфальтовому покрытию законодательно в Украине запрещено.

Существует спецтехника, которая и вовсе не является самоходной. Не имея передвижного шасси, такая техника имеет стационарную конструкцию, которую нужно доставлять на место проведения работ с последующим монтажом. И значит, для транспортировки спецтехники требуется соответствующий транспорт, который сможет обеспечить погрузку таких тяжелых, габаритных машин, их закрепление и безопасную доставку. Таким транспортным средством на сегодняшний день является низкорамный трал или как его еще называют низкорамник.

Низкорамный трал – это обиходное название прицепов и полуприцепов с грузовой платформой, количеством осей от 2 до 8, чаще с усиленной гидравлической или пневматической подвеской, погрузочной высотой не более 950 мм и способностью перевозить большегабаритную и тяжелую строительную технику. Благодаря большому количеству осей и колёс, помогающих распределять нагрузку по поверхности прицепа, тралы могут перевозить габаритные и тяжеловесные грузы.

В отличие от высокорамных прицепов, низкорамные тралы позволяют строительной технике заезжать на опускаемую часть прицепа самостоятельно, и гарантируют безопасность транспортировки за счет низкого расположение центра тяжести техники, тем самым повышая ее устойчивость. Также низкая высота погрузки позволяет перевозить спецтехнику, имеющую довольно приличные высотные габариты под мостами, линиями электропередач, в тоннелях.

Существует две разновидности устройств, с помощью которых строительная техника может быть погружена на трал. Первая – это опускаемая платформа в виде пандуса.

Фото трала с опускаемым задним пандусом

Такие прицепы имеют в основном задний тип загрузки, реже встречается передний.

Фото примера передней загрузки низкорамного трала

Подобные конструкции трала на сегодняшний день являются редкими, ибо не всегда могут обеспечить соответствующий угол наклона пандуса, тем самым лишая возможности заезда на платформу, к примеру такой технике, как дорожные катки или асфальтоукладчики. В последнее время опускаемые платформы тралов все более уступают место второму типу конструкции – аппарелям.

Второй тип конструкции – это так называемые опорно-стабилизационные лапы или аппарели, имеющие вид двух длинных опускаемых лыж, и управляемые гидравлическим приводом.

Позаимствованные у авиации, гидравлические аппарели превосходно справляются с проблемой, когда требуется преодолеть высоту между платформой прицепа и землей, обеспечив беспрепятственный заезд тяжелой технике на трал.

Важными параметрами тралов являются длина и ширина платформы, Часто тралы, используемые для перевозки большой строительной техники, имеют приспособления, позволяющие им увеличивать собственные размеры грузовой площадки. Одним из видов такого приспособления выступают уширители.

Уширители – это приспособления, обеспечивающие расширение платформы трала примерно на 50 сантиметров (по 25 сантиметров с каждой стороны).

Подобные конструктивные особенности прицепа позволяют расширить его габариты, что, в свою очередь, дает возможность погружать на трал более «широкие» грузы. И значит можно избежать получения разрешений от госструктур на перевозку негабаритных грузов.

Такие приспособления бывают разных видов:

Существуют приспособления, которые увеличивают и длину трала. Некоторые низкорамные тралы снабжаются функцией расширение платформы за счет телескопической раздвижной рамы прицепы, тоже таким образом «хитро избегая» понятия о перевозках негабаритных грузов.

Одной из основных технических характеристик трала является его грузоподъемность. Грузоподъёмность некоторых низкорамных тралов почти равна возможностям железнодорожных платформ, но, при этом, они не требуют наличия проведенных путей, и являются мобильной техникой. А значит, доставка груза возможна в любое место назначения в сжатые сроки.

Низкорамные тралы делятся по грузоподъемности на:

  1. легкие – способные перевозить до 25 тонны веса;
  2. средние – грузоподъемность от 25 до 45 тонн;
  3. тяжелые, могущие взять на борт вес от 45 до 110 тонн;

4. и сверхтяжелые, которые также именуют платформами, грузоподъемностью от 110 тонн и больше. Такие тралы не перевозят обычную строительную технику, являясь самыми крупными и дорогостоящими прицепами. Обычно им «поручают» перевозить технику с особенно большими габаритами: специальные, заказные модели спецтехники, корабли, космические ракеты, архитектурные здания или конструкции, представляющие историческую ценность, вооружение, и многое другое.

Еще одной важной характеристикой, определяющей качество выполнения и технические возможности трала, является подвеска, используемая в конструкции его шасси.

Тралы имеют отличия по типу подвески, используемой в конструкции:

1. рессорная. Фактически является «механической» подвеской, применяемой как на низкорамных, так и на высокорамных тралах. Обеспечивает прицепу высокую грузоподъемность, но самый малый комфорт при езде. Такой тип подвески является износоустойчивым и дешевым в обслуживании. Сейчас в конструкциях тралов встречается редко. Чаще встречается в комбинации с пневматикой;

2. пневматическая или воздушная. Применяется на тяжелых низкорамниках, часто с очень низкой грузовой посадкой. Обеспечивает более мягкую езду и комфорт, является надежным и наиболее используемым типом подвески;

3. гидравлическая. Применяется сравнительно редко. Обеспечивает плавный и мягкий ход езды, но довольно капризна в условиях украинских морозов. При низкой температуре гидравлическая жидкость часто замерзает, что полностью может обездвижить трал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector