Оригинальные блоки розжига. что еще не известно об оригинальных блоках osram?
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Оригинальные блоки розжига. что еще не известно об оригинальных блоках osram?

Блоки розжига ксенона: ТОП-8 лучших производителей в 2019 году

Обзор и описание блоков розжига ксенона: топ-8 производителей наиболее качественных изделий, их особенности. Видео про блок розжига.

Содержание статьи:

  • Что такое блок розжига ксенона
  • Какого производителя выбрать
  • Видео про блок розжига

Ксеноновые фары пользуются большой популярностью среди отечественных автовладельцев, что не удивительно, ведь они обеспечивают более яркое свечение и лучше освещают путь впереди автомобиля.

В Интернете предоставлено огромное количество статей, в деталях рассказывающих, какой бывает и как правильно выбрать ксеноновую оптику, при этом мало кто останавливает своё внимание на таком элементе как блок розжига ксенона. Именно о нем мы и предлагаем поговорить в рамках этой статьи, после чего озвучим наш рейтинг лучших производителей штатных блоков розжига, продукция которых представлена на отечественном рынке.

Что такое блок розжига ксенона

Блок розжига ксенона (БРК) – один из ключевых компонентов комплекта ксенона, представляющий собой высоковольтный трансформатор. С его помощью напряжение сети автомобиля преобразуется в высокочастотный разряд, необходимый для поджигания и поддержания процесса «горения» ксеноновой оптики.

В работе БРК принято выделять четыре процесса: поджог лампы, поддержание горения лампы, контроль за функционированием электрической цепи и перезапуск лампы при угасании дуги. Тут же стоит отметить, что угасание дуги встречается крайне редко, причём практически в 100% случае это связано с повреждением ксеноновой проводки.

Какого производителя выбрать

На российском рынке представлено огромное количество производителей, в ассортименте которых представлены блоки розжига ксенона. Однако мы настоятельно рекомендуем не рисковать и приобретать исключительно продукцию проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей штатных БРК. В их числе:

1. Bоsch (Germany)

Разжигающие блоки этой компании-изготовителя обладают высокой надёжностью и качеством изготовления. Они широко используются на большинстве машин европейских, североамериканских и японских компаний: БМВ, Порше, Мерседес, Фольксваген, Мазда, Альфа Ромео, Пежо и Мини.

Тут же отметим, что такие блоки требуют индивидуального подхода в подбор под каждую модификацию авто и рекомендуются к установке только в паре с оригинальным источником ксенона (цоколь: D1S-R/D2S-R/D3S-R/D4S-R).

2. Неlla (Germany)

Как и в случае с БРК от Bosch, продукция Hella требует подбора под определённую марку и наименование модели автомобиля. Они отличаются отличным уровнем надёжности, долговечности и бесперебойности в работе.

Кроме того, последние блоки розжига Hella – единственные устройства розжига, оснащающиеся функцией AFS. Рекомендуется использовать с цоколями D1S-R, D2S-R.

БРК Hella устанавливаются на марки BMW, Nissan, Audi, Volvo, Maserati, Saab, Jaguar и прочие. По имеющейся в сети информации, блоки этого производителя обеспечивают самый быстрый розжиг ксенона.

3. Kedoba (China)

Несмотря на страну производителя, блоки Kedoba обладают высокой надёжностью и длительным сроком службы. Обычно устанавливаются на машины марок Audi и VW и сочетаются с ксеноновыми лампами, оборудованными цоколями D3S-R, D4S-R.

Согласно имеющимся в сети данным, это единственный китайский производитель, процент брака продукции которого не превышает 0,01%.

4. Koito Denso (Japan)

Продукция этого японского производителя широко распространена не только среди автомобилей японских марок, но и машинах, произведённых в Европе и США. Такие блоки устанавливаются на моделях Ford, Subaru, Cadillac, Mazda, Lexus, Toyota и Land Rover.
Подходят для установки в паре с оригинальными источниками света, оборудованными цоколем: D1S-R, D2S-R, D3S-R, D4S-R.

5. Matsushita (Japan)

Ещё один японский изготовитель отличных по качеству и уровню надёжности блоков розжига ксенона, активно устанавливаемых на машинах Infiniti, Nissan, Honda, Chevrolet и Mazda. Как и БРК других производителей, требуют подбора под конкретный автомобиль и рекомендуются к установке только с оригинальным ксеноном (цоколи D1S-R, D2S-R)

6. Osram (Germany)

Одни из самых наддолговечных и функциональных БРК в мире. Чаще всего штатно устанавливаются на автомобилях таких марок как Chrysler и Lincoln. Также требуют индивидуальной подборки под конкретного автопроизводителя и модель ТС.

Устанавливаются с ксеноновым освещением, представленным монтажным цоколем D1S-R, D3S-R.

7. Philips (Germany)

Качественные, надёжные и относительно доступные блоки розжига, пользующиеся большой популярностью среди автовладельцев по всему миру. Обычно устанавливаются на автомобили Кадиллак, Форд, Лэнд Ровер и Меркьюри. Требуют индивидуального подхода в подборе по коду и совместимы с цоколями D1S-R, D2S-R.

8. Valeo (France)

Единственный представитель Франции в нашей подборке, продукция которого является самой экологически чистой, т.к. совместима с без ртутными лампами. Они широко используются в автомобилях Volvo, Audi, Jaguar, Saab, Jeep, Seat, Peugeot, Citroen, Renault, Opel прочих. Последние модели блоков розжига предназначены для эксплуатации с лампами D3S-R и D4S-R.

Также можно выделить нескольких компаний-изготовителей универсальных БРК, среди которых:

  • Mitsumi;
  • Galaxy;
  • Contrast.

Все три производителя представляют рынок Китая и отличаются отменным качеством изготовления, надёжностью и стабильностью работы. Также все они могут быть установлены на цоколи H и HB.

Заключение

В качестве заключения ответим на достаточно популярный вопрос – можно ли совмещать штатные (оригинальные) БРК и универсальные источники ксенона (универсальные БРК и оригинальные лампы) между собой? Ответ – нет. Оригинальные блоки должны использоваться только в паре с оригинальными лампочками, в то время как универсальные – исключительно с универсальными. В противном случае лампы могут моментально выйти из строя, а также привести к проблемам с внутренней электроникой автомобиля.

Видео про блок розжига:

Отличия оригинальных и универсальных блоков розжига

На сегодняшнее время ксеноновое освещение – самое эффективное, мощное, яркое и насыщенное для использования в головной оптике автомобиля. Оно обеспечивает максимальную безопасность для водителя на дороге. Одними из компонентов ксенонового оборудования являются блоки розжига, выполняющие ряд полезного функционала. Они бывают двух видов – штатные и универсальные, и именно об этом мы с вами поговорим в данной статье. Мы найдем самые мельчайшие отличия универсального и оригинального оборудования, а также определим плюсы и минусы каждого из них.

Блоки розжига: коротко о главном

Блоки розжига – это обязательные компоненты всего ксенонового оборудования. Устройства являются небольшими металлическими коробочками с функционалом трансформатора. Они обеспечивают преобразование низковольтных импульсов из 12 В в высоковольтные до 25000 В. Такой мощный старт напряжения обеспечивает активизацию электрической дуги внутри колбы лампы и позволяет зажечь ее горение.

Для того, чтобы ксенон, который находится в колбе излучателя не потух, блок подает постоянное напряжение 85 В, не дающее деактивировать тлеющий разряд. К тому же, все блоки розжига обеспечивают контроль работы всего ксенонового оборудования, следят за правильностью подключения, за обрывами проводками и напряжением, что не допускает возникновения короткого замыкания и, следовательно, пожара. Все блоки розжига выпускаются в шести поколениях.

Последние из которых разделяются на балласт и игнитор, а также оснащены дополнительным функционалом, например, поддержкой AFS – адаптивного головного освещение (только для оригинального ксенона). Блоки розжига бывают штатные и универсальные, каждый из них мы рассмотрим более детально.

Штатные блоки розжига: основные характеристики

Оригинальные блоки розжига ставятся на узкий ряд автомобилей с завода производителя. То есть это такие устройства, которые предназначены для установки в головную оптику еще при сборке автомобиля. Изделия отличаются максимальной мощностью, надежностью и стабильностью работы, а также длительностью эксплуатации. Выпускаются в шести поколениях и каждая модель блока разных производителей подходит под особый ряд автомобилей.

Такие блоки имеют специальную маркировку – ОЕМ коды. Это номера, которые необходимы для того, чтобы проверить идентичность совпадения со старой моделью и совместимостью с транспортным средством. Коды отличаются друг от друга и могут иметь разные вариации написания, например (взят ОЕМ код штатного блока розжига немецкого производителя AL Bosch 1 gen): 61358376273, 61 36 8 376 273, 61-36-8-376-273, 61.36.8.376.273 и так далее.

Штатные устройства обладают мощностью в 35 Вт, ставятся как на легковые автомобили с 12 В напряжением в бортовой сети, так и на грузовые/внедорожники с 24 В питанием. Обеспечивают подачу тока на старте под напряжением 25000-30000 В и поддерживают горение путем постоянной подачи тока 85 В.

Универсальные блоки розжига: основные характеристики

Адаптивные блоки розжига – это устройства, которые ставятся на все автомобили и предназначены для переоборудования оптики. Изделия бывают AC и DC, то есть с переменным и постоянным током соответственно. От этого зависит их принцип работы, а также стабильность работы.

Блоки розжига АС, то есть с переменным током обладают большей надежностью, стабильностью работы, а также гарантируют качественное свечением лампы. Блоки розжига DC с постоянным током используются с соответствующими лампами и по сравнению с АС не имеют стабилизатора напряжения, что приводит к мерцаниям лампы и снижению стабильности горения, к тому же их стоимость в разы меньше, чем АС.

Универсальные блоки розжига не имеют четкой совместимости ни с лампами, ни с автомобилями, а следовательно не нуждаются в ОЕМ кодах. Они обладают стандартной мощностью в 35 Вт и ставятся на бортовое напряжение в сети автомобиля 12 В. Подают ток под напряжением 23000 В для розжига ксенонового излучателя и также поддерживают его стабильность свечения за счет напряжения 85 В.

Сравнительная характеристика оригинальных и универсальных блоков розжига

Параметры Оригинальные блоки Универсальные блоки
Производители AL Bosch, Hella, Keboda, Koito Denso, Matsushita, Mitsubishi, Osram, Philips, Valeo Galaxy, Mitsumi, Prime, MTF, Sho-Me, Contrast, Acumen, Xenite, IL-Trade и другие.
Страна производителей Оригинальные блоки розжига в основном производятся в Германии, Франции, Японии и некоторые в Китае, но высокого качества. Практически все блоки розжига универсального типа производятся компаниями Китая, некоторые из которых имеют повышенное качество.
Поколения Шесть поколений (в некоторых блоках розжига есть модификации одного и того же поколения). Универсальные блоки розжига выпускаются также в шести поколениях.
AC или DC блоки? Только АС Блоки и АС, и DC
Совместимость с лампами D1S/D1R, D2S/D2R, D3S/D3R, D4S/D4R Н1, Н7, Н11, Н3, Н13, НВ3, НВ4, Н27, Н9, Н10 и другие.
Используется на автомобилях Используется на узком кругу автомобилей производства Европы, Америки и Японии. Используется на всех автомобилях, вне зависимости от производства и года выпуска.
Плюсы
  • Высокая надежность
  • Стабильность работы
  • Быстрый розжиг лампы
  • Контроль стабильности горения и работы ксенонового оборудования
  • Низкая мощность
  • Многофункциональность
  • Длительность работы – более 2000 часов
  • Низкий процент брака – 0,01%
  • Универсальность использования
  • Неплохая стабильность работы
  • Небольшая стоимость
  • Легкий монтаж
Минусы Высокая стоимость
Не универсальность использования
Высокий процент брака – от 2% до 10%
Проблемы с помехами в автомобиле
Медленный розжиг ксенона
Небольшой срок эксплуатации – максимум 1000-1500 часов.

Зависимость работы видов блока и ксеноновых ламп

Качество блоков розжига значительно сказывается и на работе ксеноновых источников, что отрицать совершенно нельзя:

Длительность работы. Универсальные блоки розжига не обеспечивают стабильности в напряжении, а, соответственно, это приводит к быстрому износу ксеноновых излучателей. Оригинальные же блоки розжига не влияют на износ ксеноновых ламп, поскольку бережно относятся к ней и не допускают скачков напряжения.

Розжиг источника. Универсальные блоки розжига намного медленней разжигают ксеноновую лампу. На полную активизацию горения до максимально возможной интенсивности ламп иногда даже уходит до 20 секунд, что очень много. Оригинальные блоки разжигают лампу до полного горения в течении нескольких секунд, в среднем 2-3.

Читать еще:  Мкад готова похвастаться новыми дорожными знаками

Яркость излучателя. Адаптивные блоки розжига снижают яркость горения ксенонового источника, а поэтому их интенсивность не такая, как хотелось бы. Оригинальные блоки не только не снижают яркость, но и обеспечивают ее увеличение, что позволяет получить качественное освещение дорожного полотна.

Цветность лампы. Универсальные блоки розжига также влияют и на цветность лампы, делая ее более желтой от необходимого. Штатные блоки розжига оставляют цветность на прежнем уровне, то есть если лампа белая – то с такими устройствами она и останется такой же.

Рекомендации по выбору блоков розжига

Мы отметили все плюсы и минусы, характеристики универсальных и оригинальных блоков розжига, вследствие чего выяснилось, что штатные устройства намного лучше. Конечно, это достаточно дорогостоящее оборудование, на которое, зачастую, жалко тратиться, но эффективность и КПД, которую они гарантируют того стоит. Рекомендуется для автомобилей с заводским ксеноном использоваться исключительно штатные блоки розжига и ксеноновые лампы, чтобы сохранить насыщенность, интенсивность и эффект от установленного в головной оптике света.

Транспортные средства, которые с завода укомплектованы галогеном могут быть переоборудованные под ксенон, используя как универсальный, так и штатный. В этом случае также рекомендуется лучше потратиться единожды и поставить исключительно оригинальный ксенон, который прослужит дольше и обеспечит максимальный эффект от использования. Оригинальное ксеноновое оборудование позволяет получить высокую безопасность на дороге.

Как переоборудовать транспортные средства с галогеном на заводской ксенон: реальность или миф?

Переоборудовать автомобили со штатным галогеном на заводской ксенон – реально, это не миф, к тому же, можно пойти по нескольким путям:

  • Полностью переоборудовать оптику, покупать ксеноновые фары.
  • Использовать прожекторную оптику, то есть линзы.

И первый, и второй вариант возможны, но лучше использовать прожекторную оптику, что выйдет вам намного дешевле и не придется проделывать много дополнительной работы. Необходимо приобрести биксеноновые линзы, которые имеют монтажные цоколя в транспортные средства Н и НВ и разъем для оригинальной лампы D2S. Таким образом приобретается и оригинальный блок розжига, и штатные ксеноновые лампы, что уже и делает транспортное средство, оснащенное заводским ксеноном.

Заключение

Таким образом, в статье мы разобрались с тем, что такое блоки розжига, какие они бывают и отличия между штатными и универсальными устройствами.

Мы выяснили:

  • Оригинальные блоки розжига – намного стабильнее работают, обладают высоким качеством, минимальным процентом дефективности.
  • Универсальные блоки розжига – подходят для всех автомобилей, но влияют на работу ксеноновых источников, снижая их срок годности, уменьшая яркость и изменяя цветность в худшую сторону.
  • Переоборудовать оптику автомобиля можно как универсальным, так и штатным ксеноном.
  • Линзы – самый быстрый, простой и эффективный способ сделать из галогеновой оптики ксеноновую.

Таким образом, мы надеемся, что из данного материала вы нашли для себя что-то интересное и это поможет вам при выборе качественного ксенонового оборудования для улучшения свечения головной оптики собственного транспортного средства.

Блок розжига ксенона: устройства, неисправности и подбор нового устройства

1.3 Junior (105) AR 00530

Блок розжига ксенона – интересный элемент бортовой электросистемы автомобиля, который, как несложно догадаться из названия устройства, устанавливается на транспорт с ксеноновым головным светом. Ранее Avto.pro изучил особенности ксенонового автомобильного света и рекомендуем читателям ознакомиться с данным материалом . Что касается блока управления ксеноном, то сейчас мы попытаемся разобраться, что же он собой представляет, как функционирует и для чего в принципе нужен. Также мы рассмотрим его основные неисправности.

Коротко об устройстве

У блока ксенона довольно много названий, однако самыми «ходовыми» являются «блок розжига» и «контрольный блок». Чуть позже мы разберемся, почему названий много и почему они не противоречат друг другу. Автолюбители обычно называют это устройство блоком розжига ксенона – далее мы будем использовать именно это название. Если вы ознакомились с предложенным во вступлении материалом или уже знаете об основных особенностях ксеноновых фар , то для вас не станет неожиданностью то, что подобное освещения нет смысла подключать в бортовой электросети авто напрямую – без специального устройства оно не будет работать. Блок розжига берет на себя несколько задач:

  1. Преобразование низкого напряжение (12, 24 V) в высокое (0.5, 23-30 kV);
  2. Нормальный запуск ксенонового освещения при включении головного света;
  3. Поддержка дальнейшей работы фар;
  4. Контроль основных параметров оптики;
  5. Предотвращение анормальных режимов и экстренное выключение фар при необходимости.

В случае би-ксенона у блока розжига появляется еще одна задача: переключение между ближним и дальним светом. Как уже стало ясно из перечня выше, такой блок нужен для включения ксеноновых ламп, поддержания их работы и минимизации шансов возникновения аварийных ситуаций. При этом основной задачей блока розжига остается повышение напряжение с обычных значений до высоких – ксеноновые лампы требуют очень высокого напряжения розжига и повышенного, относительно стандартных 12, 24 V, напряжения для поддержания дальнейшей работы.

Основные характеристики

Блок розжига имеет множество названий по той причине, что он включает в себя несколько устройств: обеспечения первоначального запуска (блок розжига), снижения напряжения (балласт), управления работой системы (контрольный блок). Так как эти устройства объединены в одно и часто имеют один корпус, блок можно называть по-разному. Автолюбителям важнее разбираться в том, по каким характеристикам подобные блоки классифицируются. Первым параметром является вид тока. Здесь выделяют два типа блоков розжига:

  • Питаемые от постоянного тока (DC);
  • Питаемые от переменного тока (AC).

Запчасти на mazda 2

Запчасти на renault 12

1.3 (1170) 810-02/97

Не погружаясь в электродинамику, объясним понятным языком. Если блок питается от источника постоянного тока , то он запускает ксеноновые лампы высоковольтными импульсами, энергия для которых накапливается в обычных конденсатор или же ионисторах (т.н. суперконденсаторах). Дальнейшее питание лампы осуществляется при напряжении в 80 V (ток также постоянен). В случае блоков с питанием переменным током , запуск лампы осуществляется переменным напряжение в 30 kV, а дальнейшее питание – переменным током с напряжением в те же 80 V.

Сразу отметим, что тип питания является определяющим в классификации блоков розжига. Как минимум, DC дешевле и проще в изготовлении, тем временем как AC-блоки при своей работе не так сильно перегружают лампы – это положительно сказывается на их эксплуатационном ресурсе . При этом блоки розжига переменного тока стоят дороже. Впрочем, классификация была бы неполной, если бы мы не коснулись конструктивного исполнения:

В первом случае цепи низкого и высокого напряжения в блоке розжига разделены. Первая цепь входит в корпус балласта, а вторая находится в корпусе стартера. Часто вторую цепь совмещают с патроном лампы. Моноблоки, как можно понять из названия, представляют собой единый корпус, внутри которого находится обе цепи. Производители отдают предпочтение раздельным блокам, так как они надежнее, безопаснее в обслуживании и имеют достаточно высокую ремонтопригодность.

Отдельно стоит рассказать о габаритах блоков розжига и возможных модулях таких устройств. Блоки розжига могут быть как компактными (slim), так и обычной толщины. Производитель может оснащать их т.н. обманками, которые позволяют подключить устройство через CAN-шину и обеспечить его нормальное взаимодействие с бортовым компьютером. Причина здесь проста: в автомобилях со специальной системой диагностики оптики ксеноновые лампы воспринимаются компьютером как неисправные.

Подробнее о работа блока розжига

Основой любого блока розжига является пара преобразователей. Первый повышает стандартное напряжение бортовых электросетей до 500 V, а второй повышает это напряжение до огромных 23-30 kV. Такие напряжения нужны для розжига ксеноновых ламп. Для дальнейшей их работы требуется напряжение в 80 V, которое и устанавливается балластом. Особняком стоят AC-блоки, которые дополнены инвертором – он обеспечивают подачу тока высокого напряжения на лампу в течение довольно продолжительного времени (от 3 до 5 секунд). Если разобрать блок розжига, то внутри можно увидеть следующее:

  1. Контур низковольтных цепей – он же балласт или контрольный блок. В этом контуре осуществляется первое повышение напряжение, а также его понижение до 80 V после преобразования в контуре высоковольтных цепей:
  2. Контур высоковольтных цепей – он же стартер или игнитор. Та самая часть устройства, в которой сотни вольт преобразуются в тысячи.

При этом неявными элементами блоки розжига являются схемы контроля, отвечающие за моментальное отслеживание эл. параметров устройства и осуществляющие его переход из одного режима в другой, а также обеспечивающие защиту от смены полярности, коротких замыканий и других анормальных режимов . За счет дополнительных схем устройство может похвастать не только стабильностью работы, но и высокой надежностью и безопасностью.

Неисправности блока розжига

Несмотря на надежность, ключевой элемент системы ксенонового освещения выходит из строя не так уж редко. При идеальных условиях эксплуатации блок розжига служит 10 лет. Но как он практически полностью состоит из электрических цепей и преобразователей, несложно догадаться, что причина его поломки может крыться в пагубном действии пыли и влаги. При нарушении герметичности корпуса «начинка» блока может пострадать. Однако это не единственная причина возникновения поломки! Кроме уже упомянутой, стоит выделить следующие:

  • Низкое качество пайки и отделение элементов цепей блока;
  • Отсутствие управляющего сигнала;
  • Выход из строя транзисторов;
  • Механическое повреждение обмоток.

Неисправность блока лучше всего определять в ходе внешнего осмотра, разборки и проверки с помощью осциллографа. С этим вряд ли сможет справиться рядовой автолюбитель (если у него вообще есть осциллограф). Однако ему достаточно обратить внимание на несколько вещей. Во-первых , ксеноновые фары могут начать мигать. Обычно это свидетельствует о коррозии, плохом контакте устройства с «массой» автомобиля (кузовом) или нарушении целостности проводки. Во-вторых , включение блоки розжига в работу может привести сбавлению оборотов двигателя. Такая проблема решается установкой специального реле. В-третьих , ксенон вовсе может перестать светить. Это может быть вызвано целым рядом неисправностей, однако мы рекомендуем проверить целостность проводки, а уже потом проводить полноценную диагностику самому или обращаться за помощью к мастеру.

В некоторых случаях неисправный блок удается «реанимировать». Его нужно демонтировать, промыть корпус спиртом, после чего разобрать и заменить вышедшие из строя резисторы, конденсаторы или транзисторы. Как правило, замены требуют последние. После всех работ блок обрабатывают парафином или же заливают герметиком. Сразу отметим, что такой ремонт далеко не всегда дает результат. Зачастую проще купить новое устройство.

Выбор нового блока розжига

У автолюбителей есть два варианта: искать оригинальное устройство или же аналог. В первом случае речь идет о поиске запчасти для штатной системы головного света, т.е. ксеноновые фары уже входят в заводскую комплектацию автомобиля и требуют замены блока. Во втором же случае искать придется устройство для модифицированной системы головного света, т.е. изначально автомобиль имел обычный или же галогеновый свет, а ксенон был установлен по желанию водителя. Для первого случая актуальны такие варианты:

  • Поиск по параметрам автомобиля (хороший вариант для поиска в каталогах онлайн-магазинов запчастей);
  • Поиск по VIN-коду;
  • Поиск по артикулу имеющегося блока.

Если изначально автомобиль не имел ксенонового освещения, то искать блок розжига лучше по коду, который выбит на его корпусе. Имея код, можно будет найти как блок той же самой модели, так и его ближайшие аналоги. Последние могут иметь различные варианты исполнения корпуса и крепежей, так что у автолюбителя могут возникнуть некоторые сложности при его монтаже. При этом важно сопоставить такие параметры, как потребляемая мощность, напряжение питания и конфигурация системы головного света (би-ксенон или обычный ксенон). Особое внимание стоит уделять производителям таких устройств. Самые ходовые блоки производят такие компании:

Читать еще:  Квадроцикл - друг и помощник

Также нельзя не упомянуть имена таких фирм, как Bosch (Германия), Optima (Южная Корея), Denso (Япония), Sho-Me (Южная Корея). Практика успела показать, что блоки розжига корейских производителей имеют лучшее соотношение цена-качество. Если вы хотите купить блок стабильно высокого качества, то стоит обратить внимание на устройства от немецких и японских фирм. К слову, именно эти фирмы являются поставщиками электрики и электронных компонентов на конвейеры автоконцернов, что уже говорит о достойном качестве выпускаемой ими продукции.

Вывод

Блок розжига ксенона довольно редко выходит из строя, а его ремонт зачастую не приводит к желаемому результату. В данном материале мы постарались охватить основные особенности работы данных устройств и разобраться с тем, как в случае необходимости искать им замену. Общий совет: отдавайте предпочтение более дорогим блокам розжига от известных производителей. На рынке автозапчастей все чаще появляются недорогие блоки от малоизвестных фирм, в т.ч. и отечественных. Автолюбители расходятся во мнениях касательно подобных устройств, однако многие отметили, что недорогие блоки розжига имеют не самый впечатляющий эксплуатационный ресурс, а иногда и вовсе оказываются нерабочими.

Как отличить оригинал Sho-me от подделки?

Не хотите приобрести подделку ксенона Sho-me? Прочитайте эту статью и вы никогда не попадётесь на китайскую копию!

На нашем сайте Вы можете найти один из самых популярных комплектов ксенона, представленных на
рынке ксенонового оборудования, предназначенной для установки в галогеновую оптику.

Речь идёт о комплекте ксенона Sho-me.

Данная компания занимается производством ксенонового оборудования уже более 5 лет и завоевала доверие среди как розничных клиентов, так и оптовых покупателей.

Компания Xenon-shop является одним из основных дистребьютеров компании Interpower – производителя бренда Sho-me.

Данная статья будет посвящена самому популярному комплекту Sho-me, а именно мы расскажем как отличить настоящий комплект от подделки и не попасться на дешёвую китайскую копию.

Итак, поехали!

Начнём с комплектации.
Каждый комплект ксенона, приобретённый в нашей компании стостоит из:

1) 2 блока розжига (напряжение 9-16v, мощность 35W)
2) 2 ксеноновые лампы
3) соединительные провода (низковольтные, питание)
4) крепления и стяжки

Блоки розжига.
Самым распространённым видом подделки является замена блока розжига на китайский.

Как это происходит на практике?

Заказывается партия “левого” ксенона в Китае, приходят блоки розжига без какой-либо маркировки и далее в обычной типографии заказываются наклейки, которые в последствии наклеиваются на блок розжига и продаются под видом блока Sho-Me.

Сравним внешний вид блоков розжига (рис.1).

Сверху представлен блок розжига от “Китайского производителя” с наклейкой, напечатаной в Москве.

Внизу оригинальный блок от компании Sho-me

На настоящем блоке розжига на обратной стороне есть фирменная выпуклая гравировка «Sho-me», которая ощущается на ощупь.(рис.2)

Рис. 2.

На данном рисунке отчётливо видно, что верхний блок розжига не содержит выбитую на заводе гравировку “Sho-me“, что говорит о том что этот балласт не настоящий!

На оригинальных блоках розжига заводская наклейка глянцевая, наклеена ровно и по ощущению гладкая. На китайских же (наклейки которых штампуются в Москве) наклейка больше напоминает – Матовую.
Оригинальная наклейка чуть больше размером, и более контрастна. Буквы пропечатаны чётко и графика не размыта. (Рис. 4)

Рис. 4

Сверху видна наклейка шоу-ми которая была напечатана на обычной типографии и налеена на подделку

Снизу оригинальный балласт. Наклейка ровная, буквы все чёткие и изображения не смазаны.

На Всех оригинальных блоках Sho-me есть наклейка со штрих кодом (рис.5), а на «Китае» наклеены лишь гарантийные наклейке (без наличия которых у Вас не примут блок на возврат или обмен) и пробит код непосредственно на металлическом корпусе.

Рис. 5

Снизу видно что на оригинальном блоке есть штрих-код, котороый проставляется на заводе.

Сверху балласт на котором пропечатано тех данные и есть наклейка с гарантийными отметками.

Следует обратить внимание на высоковольтные провода, на их качество. Сильно отличается место соединения провода с блоком розжига. У настоящего блока розжига соединение похоже на гайку прикрученную к самому блоку, из которой собственно и выходит провод. (рис.6).

Рис. 6

Слева мы видим настоящий блок розжига, справа подделка.

Наглядно видно соединение блока с проводом.

Данная статья была написана сотрудниками первого интернет-магазина Xenon-shop.ru. Цель статьи – обезапасить клиента от подделок, которые сейчас так часто встречаются.

Внимение! Приобретайте только подленные комплекты. Китайские подделки могут нарушить работу электроники вашего автомобиля и прослужат вам не более 1 года.

Блоки розжига ксенона – штатные (оригинальные) или нет, помощь в выборе

Зачастую люди обращаются в магазин за покупкой блоков розжига, по причине выхода из строя блоков, вследствие окончания времени эксплуатации. Не редки случаи повреждения блоков из-за ДТП. Попадаются случаи выхода из строя блоков розжига вследствие попадания влаги внутрь. Например, вы приобрели автомобиль с фарой, которая оказалась негерметичной или фару, которая из-за заводских дефектов начала потеть, влага конденсируется и скапливается на блоке розжига, затем через контакты она попадает на микросхему, и происходит нарушение цепи, блок розжига перегорает.

Блоки розжига делятся на 2 типа, это штатные оригинальные блоки, которые устанавливаются заводом изготовителем на оригинальные фары и не оригинальные блоки, произведённые в Китае, Корее, и Тайване которые часто используются вместе с не оригинальными лампами и ставятся на нештатную оптику.

Штатные блоки делятся по типу производителя, по типу используемой лампочки или светодиода и прочим параметрам. Оригинальные блоки розжига производят следующие фирмы;Denso, Hella, Bosch, Koito, Keboda, Mitsubishi,Matsushita, Osram, Philips, Valeo, Automotive Lighting(AL) и другие.

Не оригинальные блоки розжига – могут использоваться как с оригинальными, так и с не оригинальными лампами, и ставятся в основном на нештатную оптику.

Перед покупкой, обязательно нужно удостовериться, какой именно блок розжига используется вашим автомобилем, и устанавливается на фару. Потому что, блок розжига по сути это очень высокотехнологичный товар, с которым нужно обходиться очень осторожно. Не соблюдение техники безопасности при монтаже и установке блока розжига, может повлечь очень серьезные последствия, как для автомобиля, так и для человека. Блок розжига это, по сути, конденсатор электроэнергии, который накапливает её, а впоследствии передает огромный заряд на лампочку, благодаря этому она приводится в действие и начинает светить в полную силу. То есть, если подключить лампочку напрямую к автомобилю, и попробовать её зажечь без блока розжига, естественно она не загорится, потому что напряжение в автомобиле 12 Вольт, а для запала нужно минимум 20 Киловольт, в некоторых фарах и блоках, напряжение достигает до 45 Киловольт.

В большинстве своём, блок розжига это прямоугольная металлическая коробочка, в которой находятся балласты, микросхемы, и преобразователи. Логично представить, что на каждый источник света, будь то лампа ксенона, светодиода или лазерный диод нужен свой балласт, так называемый блок розжига. Также стоит различать и не путать блоки розжига с блоками адаптивного освещения. Так называемый блок адаптива, это блок поворотного освещения, управляет поворотом линзы, динамическим и статическим адаптивным светом. Сейчас большинство производителей выпускают оптику как минимум в двух вариантах, это с адаптивным освещением и без, а также всевозможные системы умного света и прочие навороты. На автомобилях оснащаемых адаптивным светом, устанавливаются адаптивные блоки поворотного света. Стоит отметить, что не во всех версиях используются адаптивные блоки розжига. В последнее время всё чаще и чаще производители стали совмещать функции розжига и адаптивного освещения в одном блоке. Один блок розжига может одновременно выполнять две функции, разжигать лампочку, светодиод, лазерный диод или приводить в действие адаптивный свет и управлять углом поворота линзы посредством передачи необходимого сигнала на электропривод фары.

В нашем каталоге вы можете найти как оригинальные (штатные) так и не оригинальные блоки розжига ксеноновых ламп.

ШТАТНЫЕ БЛОКИ РОЗЖИГА представленные в нашем каталоге:

Ballast A01-D3 MITSUBISHI 4.0– это штатный ксеноновый блок розжига четвертого поколения. Является одним из самых востребованных, так как разрабатывается с применением инновационных технологий, став тоньше и компактнее, а технические параметры расширили функциональные свойства блока. Ballast A01-D3 MITSUBISHI 4.0 используется для розжига ламп D3S, D3R, D4S, D4R. Подходит на автомобили следующих марок: Volkswagen (Touareg, Tiguan), Volvo и Audi (A3, A4, A6, Q5, Q7). Блок розжига предназначен для преобразования напряжения бортовой сети в высокое – 25000V, необходимое для розжига и горения смеси инертных газов в ксеноновой лампе, для стабилизации напряжения и обеспечивает безопасность работы бортовой сети.

BallastA04-D1HELLA 4.1– это надежное и высококачественное устройство – которое применяется для розжига ксеноновой лампы 5-го поколения и сочетается исключительно с лампами цоколя D1S, D1R. Данный блок, штатно устанавливается на большинство автомобилей европейского автопрома:

Применение штатного блока розжига Ballast A04-D1 HELLA 4.1 позволит получить качественную работу автомобиля, он проявляет устойчивость даже в самых сложных условиях эксплуатации и отвечает всем требованиям

BallastA08-D1OSRAM 35XT5-2 штатный блок розжига, используется в основном на американских автомобилях с 2003-2008 год: автомобили марки CHEVROLET с 2005-2011 год DODG BMW E90 2006-2009 год FORD некоторые модели SKODA Octavia A5 и другие. Сочетается в паре с лампами, формат цоколя которых соответствует D1S и D1R. Данный блок розжига влагоустойчив и имеет широкий диапазон рабочих температур, затрачивая минимум электроэнергии.

Ballast A10-D1/D2HELLA –это штатный блок розжига 4-го поколения, работает с форматами ламп таких как D2S и D2R. Устанавливается на автомобили чаще всего европейских производителей, таких как:

AUDI, BMW, FORD, LAND ROVER, MERCEDES-BENZ, NISSAN, OPEL, RENAULT, SAAB, SKODA, VOLVO.

Отличительной особенностью этого блока является максимально уменьшенный размер, что позволяет ставить его на большинство автомобилей при ограниченном пространстве под капотом. Не смотря на уменьшенный размер данного блока розжига, нагрузка на оптику автомобиля не увеличивается.

Ballast A14-D2 MITSUBISHI 3.1– это качественный блок 3-го поколения, который предназначен для замены штатных блоков розжига. Обеспечивает быстрый запуск смеси инертных газов в колбе ламп цоколя D2R и D2S из горячего в холодное состояние, преобразовывает напряжение бортовой сети, стабилизирует и поддерживает искру горения ксенона. Блок A14-D2 MITSUBISHI 3.1 устанавливается на огромное количество автомобилей, преимущественно японских производителей:

BallastA15-D3ALBOSCH 6 gen является представителем 6 поколения и сочетается исключительно с ксеноновыми лампами цоколя D3S/ D3R. Данный блок розжига служит трансформатором – который мгновенно преобразует низкое напряжение в высокое и не позволяет сталкиваться с появлением радиопомех и снижением качества света. Устанавливается на автомобили с 2010 года:
Ballast A16-D2 MATSUSHITA 5 –это последнее поколение блоков розжига японского качества. Более компактные, выполнены на базе современной комплектации. Новая микросхема позволила усовершенствовать и ускорить работу розжига. Показатель пускового пока в них снижен до 8А. Разжигают ксеноновые лампы цоколя D2S/D2R практически моментально и надежно поддерживают горение ламп. Штатный блок розжига предназначается только для японских автомобилей, таких как Infiniti,Honda, Nissan, Subaru, редко в автомобилях Mazda.

BallastA17-D4KOITODENSO –современный, высококачественный и надежный блок последнего поколения со встроенной блокировкой, которая срабатывает в случае короткого замыкания, прекращая подачу тока чтобы сохранить в целостности игнитор и лампу. Помимо того что он моментально разжигает ксеноновую лампу, он контролирует качество работы всего оборудования. Ставят такой блок с ксеноновыми лампами цоколя D4S/D4R. Штатный блок розжига Ballast A17-D4 KOITO DENSO используется для установки на японские автомобили:

BallastA18-D4KOITODENSNEW –относится к последнему поколению блоков, является второй модификацией D4KOITODENSOс более стабильным алгоритмом работы и функциональным наполнением. В данном блоке разделены балласт и игнитор, что позволяет увеличить срок эксплуатации оборудования и стабильную работу электронной системы автомобиля. Совмещается блок с лампами цоколя D4S/D4R. Устанавливается на автомобили следующих марок:

С полным списком блоков розжига можно ознакомиться в нашем каталоге.

И снова про ксеноновые лампы

Недавно сняли новое видео, и по нему разгорелась нешуточная дискуссия.

Поэтому решил написать на тему ламп развёрнутый ответ, потому что запутаться в ассортименте очень легко, чему способствуют всякие видеоблоггеры, снимающие свои проплаченные тесты.

Сейчас на рынке появилось множество “супер” ламп, вcе вот эти X-tremeVision Gen2, WhiteVision Gen2, Ultra Vision, Blue Vision, Blue Intense от компании Philips:

И модельный ряд Xenarc NightBreaker, Xenarc Cool Blue Intense от компании Osram:

Один из моих клиентов был твёрдо убеждён в том, что купленные им Philips X-treme Vision (85122WHV2S1) действительно светят ярче установленных мною Osram Xenarc Classic (66240CLC). У нас разыгрался нешуточный спор, который длился почти неделю. Я замерил силу светового потока со своими лампами, она составила 69 и 72 единицы для левой и правой фары соответственно (небольшой разброс в яркости собранных фар – это нормально, одно из стекол, как правило ближе к встречке пескоструится больше чем у другой фары).

Яркость филипса в правой фаре составила аж 84 еденицы! Клиент сказал, что я отстал от жизни, прогресс не стоит на месте и всё такое, а у меня как то не складывалась воедино картинка. Ведь параметры разряда в колбе задаются только блоком розжига, и со стороны лампы ничего с этим сделать нельзя!

Потому что, блок увидит, что электрические параметры лампы находятся за пределами нормы и он уйдёт в защиту, выключив такую лампу.

Что ещё можно сделать с лампой? Ну подвигать колбу в цоколе туда-сюда, чтобы вывести горячее пятно из-за шторки в сторону ближнего света. Но я этот трюк уже проделал с модулями, и дальше двигать горячее пятно бессмысленно.

Так почему же филипс действительно светил ярче? Этот вопрос не давал мне покоя, пока тот же клиент не приехал на установку туманок. Я снова подкатил реглоскоп. и он в этот раз намерял вместо 84 всего 63 еденицы. И куда же делась былая яркость? Осрам как светил на 72, так и светит, а филипс сдулся меньше чем за неделю эксплуатации! Такой вот любопытный факт, как филипс добился таких цифр на старте мы никогда не узнаем, но моя версия такая: если ничего нельзя сделать с основными параметрами лампы, в неё вполне можно добавить каких то химических компонентов, и пока идёт химическая реакция, лампа светит ярко. Потом реакция заканчивается, и карета превращается в тыкву. Эта секретная химия в колбе и обеспечивает вау-эффект у покупателя, а потом хоть трава не расти: как известно, первое впечатление самое сильное. Снимаю шляпу перед маркетологами Philips, до такого додуматься многого стоит!

Так что все эти надписи +150% – не более, чем маркетинговый туман

Я бы поверил, если бы кто то из производителей начал выпускать раскачанные по мощности блоки розжига, как например это сделали с блоком Hella 3 gen парни из настоящего Hidplanet.com. Лампочки конечно будут служить меньше, но светить будут действительно ярче (статья на английском здесь).

Цветовая температура большинства “суперламп” как правило находится ближе к 5000К, такой свет выглядит белее, а потому кажется ярче. Немаловажную роль играет распространение светодиодных фар, и понятно, под что косят производители “устаревшего” ксенона: это сейчас так модно. Увы, с лампами ситуация совсем не такая, как например, с качественными наушниками, которые нужно непременно выбирать под себя, потому что строение слухового прохода у каждого индивидуальное. С лампами и их цветовой температурой всё объясняет физика: чем короче длина волны (больше синего в спектре) – тем сильнее такой свет преломляется на границе раздела двух сред (вода – воздух на мокром асфальте или в тумане).

Это упрощенная картинка, на самом деле тот же туман – это взвесь мелких круглых капель воды в воздухе. Лучше всего его “пробивает” красный свет, это так называемое окно прозрачности атмосферы, он меньше всего преломляется. Но он у нас уже используется сзади, и если абстрагироватья от ПДД (за красные фонари спереди – сразу лишение прав) то такой свет совсем непривычен человеческому глазу. Ближе всего к нему жёлтый свет, который раньше наши мудрые предки использовали в противотуманных фарах.

Добавьте ко всему изложенному тот факт, что со временем спектр любых ксеноновые автоламп смещаются в большую сторону. Т.е. предлагаемая нами 66240CLC станет вместо 4150К ближе к 4800К, а ваш хвалёный Филипс совсем уедет в синеву ближе к 7000К, с которым в мокрую погоду решительно ничего не видно.

И последний аргумент не в пользу всех супер-пупер-ультра-экстремов: это цена. Она явно завышена при очень спорных характеристиках.

Не забывайте, что светить в итоге вы будете на дорогу перед собой, а не в реглоскоп и не в камеру видеоблоггера, поэтому выбирать нужно не по цифрам из тестов, а по тому, чтобы было комфортнее глазам. А для глаз комфортнее прямой солнечный свет, ведь когда на улице светит солнышко – настроение у всех сразу улучшается. Осрам классик 66240CLC ближе всего к солнечному спектру, да и стоит значительно дешевле. Покупайте, пока эти лампы как и всё хорошее не стали частью истории!

Константин 12 марта 2020 Автомобиль: Infiniti ex25 2012 год

Сколько будет стоить замена отражателей и ставите ли вы вместо ламп поворотника – лампы которые имеют ещё и функцию ДХО?

Дмитрий К.

Все работы под ключ вместе с ремкомплектами и новыми оригинальными лампами – 26000р. Пролайты и гиперлайты я больше не ставлю, они себя дискредитировали по качеству: пожалели буквально три рубля на более высоковольтный транзистор в контроллере. Поэтому они довольно быстро выходят из строя. А создатели сего чуда лепят горбатого про “неправильную” установку. К тому же с точки зрения техрегламента это совсем неправильное решение – поворотник имеет другие углы обзора, нежели ходовые огни и в этом качестве они не могут быть использованы.

Зато у нас есть реле РХО-23, которое позволяет использовать в качестве ходовых огней штатный дальний свет, который в этом режиме включается на 40% яркости. При этом авто хорошо заметен и никого не слепит. И стоит это с установкой всего 5000р – дешевле любых чудо ламп без установки.

Андрей 15 февраля 2020 Автомобиль: Chevrolet Captiva 2014гв

Здравствуйте, что можно сделать со штатным светом на моей машине? С завода стоит линза с галогеном, с одной стороны хочу биксенон , но не хочу проблем с Гаишниками.BI led тоже рассматриваю, но после просмотра вашых видео, убедился что ксенон лучше! Сколько будет стоить работа под ключ?

Дмитрий К.

От 30000р все работы под ключ

Александр 15 февраля 2020 Автомобиль: Шкода Суперб 2017 г.в

Здравтсвуйте! Подскажите пожалуйста, можно ли улучшить свет! Установлен поворотный биксенон!
Светом не доволен полностью, что ближнийй мертвый, что дальний!

Дмитрий К.

Я не смогу вам помочь – не беру в работу немецкий автопром.

Михаил 13 декабря 2019 Автомобиль: Pajero 4 2008 года.

Подскажите что можно придумать с моим ближним ксеноном на Pajero 4 2008 года

Дмитрий К.

Вариантов два: купить ремкомплект+ лампы и всё установить самостоятельно (если есть время, желание и место где это всем этим можно заниматься)
https://avto-oko.ru/shop/the-kits-headlight-avtook/kit-pajero4
https://avto-oko.ru/shop/lamps/two-lamps-d2s-narva-(set)84002

Вариант 2 – приехать к нам и всё сделать под ключ. Со всеми работами и новыми лампами 24000р

Денис 10 декабря 2019 Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 CRD

Добрый день!
Категорически не хватает света. Затерся пластик стекла и ксенон наверное уже выгорел. Что можно сделать? Фары с функцией поворотной оптики.

Дмитрий К.

Пока не было таких авто в работе – приезжайте, будем смотреть.

Андрей 15 октября 2019 Автомобиль: Lexus rxII

Добрый день, что посоветуете, авто 2003г. думаю пора заняться фарами, можно ли доставить вам или самому с вашим ремкомплектом, больше первый вариант, привык доверять профессионалам, спасибо

Дмитрий К.

Да, присылайте транспортной компанией – сделаем всё в лучшем виде!

Шеварин Александр Викторович 21 сентября 2019 Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4

Здравствуйте! У меня Мицубиси Паджеро 4 выпуск март 2014 г., комплектация Ultimate, штатные ксеноновые фары ближнего света, лампы D4S. Ближний свет, мягко говоря, не очень. Что можете посоветовать для решения данного вопроса? Нужен качественный ближний свет на основе тех же штатных ламп. Заранее спасибо!

Дмитрий К.

Вот этот ремкомплект, причём вместе с лампами: https://avto-oko.ru/shop/the-kits-headlight-avtook/kit-camry50-55,-prado150,-tlc200

Константин 08 мая 2019 Автомобиль: Шкода Октавия А 7 2013 г

Вероятно шкода тоже относится к немцам.
Если вдруг нет. Стоит штатный адаптивный ксенон, изначально светил так себе. Светом пользовался достаточно мало и сейчас светит не намного хуже нового.
Может есть возможность сделать машину зрячей?
После разъяснения Дмитрия К., светодиодные модули нравиться перестали.

Дмитрий К.

Эта модель – приятное исключение: фара разборная, внутри модули Bosch AL. Все без проблем ремонтируется, как и все нормальные авто.

Станислав 11 марта 2019 Автомобиль: BMW 7 series (E65/E66) 2007 год

Здравствуйте хочу заменить линзы в фарах по причине отсутствия света посоветуйте какие линзы и лампочки купить или предложите свой товар лмпы д1с.

Дмитрий К.

Мы больше не занимаемся немецкими авто по причине их полной неремонтопригодности.

Написать сообщение

Комплектующие для ремонта и модернизации фар

Простое решение главной проблемы сидячего образа жизни: двигайся, даже когда сидишь!

Ремонт и диагностика автокондиционеров, Webasto.

Отзывы наших клиентов

    Вячеслав, 05 марта 2020
    Автомобиль: Рено каптур

    Хочу выразить огромную благодарность Дмитрию за проделанную работу! Устанавливал biled линзы. Отличное качество работы, а также отношение.

    Читать далее Дмитрий, 19 февраля 2020
    Автомобиль: Volvo VNL670 2004г. Седельный тягач

    Всем читающим эти отзывы, доброго времени суток. Хотел рассказать историю, в которой я был свидетелем преображения моих фар на грузовом автомобиле. Поскольку профессия подразумевает длительное нахождение…

    Читать далее Александр, 18 февраля 2020
    Автомобиль: Тойота Авенсис 2009 г.в.

    Изначально ближний свет фар на Тойота Авенсис 2009 г.в. никакой, ночью при движении по неосвещенной автодороге хоть останавливайся и ожидай рассвет. Заказал отражатели, срок выполнения немного задержали,…

    Читать далее Валерий Николаевич, 12 января 2020
    Автомобиль: паджеро 4 (коротыш) 2008 год

    Менял выгоревшие отражатели ксенона и ставил ходовые огни. Дополнительно заполировали стекла фар и покрыли пленкой. Одновременно починили оплавившиеся ксеноновые клеммы. Выехав со стапеля, офигел от…

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector