Оптимизация расходов транспортной компании
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Оптимизация расходов транспортной компании

Как оптимизировать затраты на транспорт

С развитием каналов сбыта, новых направлений деятельности, расширением производства некоторые предприятия приходят к необходимости построения эффективной транспортно-логистической цепи. Одна из задач при этом — эффективно организовать выполнение транспортных функций и оптимально использовать транспортные средства.

Какие возможны подходы и варианты?

Большинство российских предприятий организуют использование различных транспортных средств либо собственными силами, либо по аутсорсингу, либо берут в аренду. Основные модели обеспечения транспортными ресурсами приведены в табл. 1.

Для крупномерного транспорта чаще всего используют аутсорсинг. Такое решение, как правило, экономически целесообразно и предполагает передачу ответственности компании-подрядчику. А легковой транспорт большинство компаний использует традиционно, самостоятельно управляя транспортной функцией. Приобретая крупные парки легковых автомобилей (от 500 единиц) и набирая в штат водителей, руководители компаний отказываются от аутсорсинга по следующим причинам:

  • считают аутсорсинг дорогим;
  • отсутствие нормальных поставщиков услуг аутсорсинга по управлению парком;
  • устраивает сложившееся положение дел;
  • политика компании — все реализовывать самостоятельно;
  • привычка работать традиционно.

А как на самом деле? Опыт показывает, приобретение автомобильного транспорта в собственность компании увеличивает затратную составляющую, транспорт часто используется с недостаточной загрузкой, что влияет на экономическую эффективность предприятия в целом. Чтобы в этом убедиться, необходимо:

  • определить цели формирования парка;
  • проанализировать и оценить реальные затраты на его организацию и эксплуатацию;
  • определить альтернативные варианты использования ресурсов;
  • выбрать оптимальную модель.

Все затраты на выполнение транспортных функций складываются из трудозатрат.

Рассмотрим затраты на выполнение транспортных функций на примере средней торгово-производственной компании, для которой использование транспорта не является источником дохода.

Суммарный парк компании — 500 единиц, приобретаемых в собственность. Автомобили эксплуатируются в компании четыре года. Ежегодный пробег составляет 30 000 километров. Основная часть автомобилей передана сотрудникам (company car), 20 автомобилей закреплены за топ-менеджерами компании и управляются водителями. Для всех автомобилей компания финансирует затраты на топливо, ремонт, автошины, страхование и техническое обслуживание. Кроме того, для автомобилей топ-менеджеров компенсируются парковочные расходы и мойка. Водители работают в пределах законодательной нормы выработки. Весь учет ведется в соответствии с требованиями законодательства (оформляются путевые листы, осуществляется ежедневный выпуск на линию водителей с предрейсовыми осмотрами).

Выполняемые сотрудниками различных департаментов, задачи и функции, а также деятельность транспортного подразделения связаны с определенными трудозатратами и затратами, представленными в табл. 2 и 3.

Из табл. 2 следует, что основные трудозатраты связаны с обслуживанием парка (39% всего времени) водителями и безопасностью (56%). И основные затраты несет бухгалтерия. При передаче же транспортной функции на аутсорсинг происходит резкое сокращение количества обрабатываемых документов, что позволяет сократить расходы на бухгалтерию в десятки раз и оптимизировать ее деятельность.

Для оценки ФОТ использованы среднерыночные показатели (по данным HH.RU). Затраты на приобретение парка оценивались как разница между стоимостью покупки и продажи, с учетом банковского процента на финансирование покупки. Страхование включает в себя риски ОСАГО, гражданская ответственность, каско и страхование пассажирских мест. В статье «Ремонт и обслуживание» учтены все расходы на плановые и неплановые ремонты, шиномонтаж, а также затраты, связанные с регистрационными действиями, мойкой и уборкой автотранспорта.

Приведенные затраты заставляют задуматься над альтернативными вариантами выполнения транспортной функции.

Большинство компаний много внимания уделяет решению административных вопросов, практически не занимаясь анализом использования парка. При выборе аутсорсинга в первую очередь необходимо определиться с целями использования парка — назначение автомобилей/экипажей и выполняемые ими задачи. Кроме того, проанализировать эффективность его использования — КПД, % загрузки (количество отработанного времени водителями, количество дней использования автомобилей в общем количестве часов/дней), стоимость фактической эксплуатации (например, затраты на 1 час использования автомобиля).

Первый шаг на пути такого исследования — проведение аудита коэффициента загрузки парка и водительского состава: проанализировать маршруты, количество реально отработанных часов водителями, пробеги и время простоя автомобилей. На основании полученной информации принимается решение об оптимизации отдельных участков, например:

  • замена водителей на услуги такси;
  • отказ от корпоративных автомобилей и замена их дополнительной денежной компенсацией сотрудникам;
  • передача парка на полный аутсорсинг.

Альтернативный вариант самостоятельной организации деятельности подразделений компании — передача на аутсорсинг некоторых функций, например:

  • бухгалтерских услуг, что позволяет достигнуть существенной экономии — оптимизировать работу с документами и высвободить время бухгалтеров, или сократить их штат (табл. 2);
  • закупки автомобилей, что сокращает затраты на приобретение, за счет экономии на скидках.

Аутсорсинговая компания агрегирует большее количество услуг в отношении парка, чем любая иная компания — приобретение автомобилей, их ремонт и обслуживание, страхование, шиномонтаж, поставка расходных материалов. При формировании стоимости услуг для клиента она учитывает полученные у поставщиков при покупке автомобилей скидки, позволяющие клиенту экономией от передачи на аутсорсирнг покрыть затраты на услуги аутсорсингового партнера.

Меняем технологию использования парка

Рассмотрим возможные варианты перехода транспортных функций к альтернативным технологиям их организации (табл. 4).

Приведем пример перехода к альтернативным технологиям организации транспортных функций на примере крупной западной компании. Особенность таких компаний в России — большое количество экспатов.

Перед административным менеджером организации была поставлена задача сокращения транспортных расходов. Процесс оптимизации начали с работы экипажей, обслуживавших компанию. Перед началом проекта (2008—2009 гг.) в компании работало 17 водителей. Четверо из них — персональные водители топ-менеджеров, остальные 13 водителей были закреплены за различными департаментами. Управление деятельностью водителей осуществляли менеджеры и сотрудники департаментов.

Администратор разделил задачу оптимизации работы водителей на две части: водителей, закрепленных за департаментами, и персональных водителей.

Как оптимизировали работу водителей департаментов

Приняли решение централизовать управление офисными водителями, передав функции их координации от департаментов одному выделенному сотруднику. Централизация позволила вести точный учет поездок и простоев, распределять поездки между водителями. Появились показатели загрузки водительского состава. Анализ загрузки водителей показал неутешительные результаты: КПД оказался от 5 до 35%. Иными словами, более 2/3 рабочего времени 13 водителей сидели без дела. Дополнительно проанализировали все статьи затрат по участку: автомобили и их обслуживание, расходные материалы, администрирование.

Затем стали обдумывать альтернативные варианты (табл. 5).

Первое решение — замена собственного транспорта на аутсорсинг автомобилей с водителем на постоянной основе с сохранением прежнего режима обслуживания.

Второе решение — использование курьерской службы для доставки документов и услуг такси для поездок сотрудников.

Согласно расчетам, максимальная экономия достигается за счет отказа от водителей и переход к курьерскому и такси-обслуживанию. Этот вариант и выбрали.

Как оптимизировали работу персональных водителей

При оценке работы персональных водителей учли такие факторы, как высокая потребность экспатов в обслуживании водителями, высокие риски в связи с переработкой водителей, сложно прогнозируемый рабочий график экспатов (командировки, приезды гостей, личные поездки). Рассмотрели варианты полного транспортного аутсорсинга, перехода к такси и передачи на аутсорсинг только водительского состава с сохранением участка автомобилей и их обслуживания компанией. Для принятия решения оценили каждый вариант по трем критериям (табл. 6). Оптимальным оказался вариант передачи водительского состава на аутсорсинг транспортной компании, обеспечивающей работу основного водительского состава и подменных водителей для покрытия переработок.

В результате первого этапа оптимизации:

  • снизили затраты в обслуживании офисными водителями на 86%;
  • снизили затраты в обслуживании персональными водителями на 17%;
  • уменьшили риски в переработках персональных водителей;
  • достигли высокой гибкости в обслуживании персональными водителями.

Кроме того, существенно снизили нагрузку на вовлеченных сотрудников. В настоящее время компания решает задачу оптимизации корпоративного парка, выделяемого персоналу для личного использования в Москве и регионах.

Изменив технологию использования парка, можно весьма существенно сократить затраты компании. Не меняя технологию обслуживания конечных пользователей за счет снижения косвенных затрат (в основном, ФОТ персонала вовлекаемых подразделений), затраты на транспорт можно сократить почти на 30%. А пересмотрев технологию обслуживания — до 86%, например, за счет отказа от собственных ресурсов.

Модели обеспечения транспортными ресурсами (по типам ТС и способам приобретения) (таблица 1)

Оптимизация затрат на транспортном предприятии

Оптимизация затрат на транспортном предприятии

Транспортные расходы влияют на стоимость практически любой продукции. При разрастании этого вида затрат у предприятия есть всего три варианта: увеличить цену товара и тем самым снизить его конкурентоспособность на рынке, оставить прежний уровень цен, но потерять долю прибыли, или найти резервы для оптимизации транспортных затрат. Как оптимизировать затраты на транспортные услуги и при этом обеспечить своевременную и качественную доставку грузов покупателям?

Транспортные расходы влияют на стоимость практически любой продукции. При разрастании этого вида затрат у предприятия есть всего три варианта: увеличить цену товара и тем самым снизить его конкурентоспособность на рынке, оставить прежний уровень цен, но потерять долю прибыли, или найти резервы для оптимизации транспортных затрат. Безусловно, третий способ является самым выгодным и предпочтительным. Но как это сделать? Как оптимизировать затраты на транспортные услуги и при этом обеспечить своевременную и качественную доставку грузов покупателям?

Автоматизация – ключ оптимизации затрат на транспортные услуги

Для оптимизации затрат на транспортном предприятии, в первую очередь, необходимо улучшить качество планирования перевозок грузов. Именно от эффективности планирования зависит, удастся ли доставить товар с оптимальными затратами: обеспечить рациональную загрузку транспорта, минимизировать холостой пробег и простои, снизить перерасход топлива, предотвратить возврат товара на склад из-за того, что водителю не хватило времени на выполнение заказа. По нашим оценкам и оценкам наших клиентов, автоматизация планирования позволяет экономить до 25-30% на доставке товаров покупателям.

Организация транспортной логистики и оптимизация транспортных затрат с помощью 1С:TMS

Для оптимизации затрат на транспортном предприятии мы рекомендуем использовать решение “1С:TMS Логистика.Управление транспортом” (1С:TMS). Эта система предназначена для комплексного управления транспортной логистикой, включая автоматическое планирование внутригородских, межрегиональных и мультимодальных перевозок, построение сложных цепей поставок с использованием разных видов транспорта. Использование этих возможностей помогает добиться оптимизации транспортной логистики и транспортных затрат в самые короткие сроки.

Модуль 1С:TMS «Планирование транспортировки» позволяет:

· Оценивать потребности в перевозках и обрабатывать заявки на транспортировку грузов;

· Подбирать оптимальный способ доставки с учетом характеристик транспорта, параметров груза и условий его перевозки;

· Планировать рациональную загрузку транспортных средств;

· Планировать рейсы. Для формирования многодневных рейсов в системе используется отдельный профиль с расширенным функционалом, предусмотрена возможность автоматического составления графика работы и отдыха водителей;

· Составлять маршруты с учетом геозон, расстояния между точками, временных окон и других значимых факторов. Для визуального отображения гео-информации и расчета плановых показателей маршрутов с учетом графов дорожной сети 1С:TMS тесно взаимодействует с гео-информационными системами (Ингит, ГИС CetyGuide, Web-картография и др.);

· Предварительно рассчитывать затраты на перевозку, а также плановые показатели маршрутов: пробег транспорта, время прохождения маршрута, время посещения каждого из адресов и т.п.;

· Заполнять путевые листы и другие сопроводительные документы;

· Формировать маршрутные задания и по нажатию одной кнопки отправлять их на мобильные устройства водителей.

Планировать перевозки можно как в автоматическом, так и в ручном режиме. Ручной режим позволяет вносить корректировки в уже сформированные транспортные задания или планировать выполнение заявок «с нуля» – формировать рейсы, подбирать маршрутные задания по карте, выбирать порядок посещения контрольных точек и другие параметры перевозок.

Все это помогает добиться оптимизации затрат на транспортные услуги: сокращается пробег транспорта, как следствие – снижаются расходы на ГСМ и на транспортировку грузов в целом.

Оптимизация транспортных затрат и не только

Но оптимизация транспортных затрат – не единственный результат автоматизации планирования доставки. Кроме этого:

· Сокращается время, затрачиваемое на планирование перевозок и выписку сопроводительных документов, в итоге транспорт быстрее выходит на маршруты;

· Появляется возможность моделировать и прогнозировать затраты на доставку, и тем самым предотвращать завышение расходов уже на этапе планирования перевозок;

· Маршрутные задания выполняются быстрее, водители успевают развозить больше заказов за единицу времени, снижается количество возвратов на склад не доставленного за смену товара;

· Оперативные аналитические отчеты дают возможность оценивать эффективность работы каждого транспортного средства и каждого водителя.

Таким образом, итогом автоматизации задач планирования становится не только оптимизация транспортных затрат и транспортной логистики, но и повышение эффективности работы предприятия в целом.

Читать еще:  Кузовной ремонт и кузовные работы: от простого к сложному

Грузоперевозки в России: как снизить затраты

Наступивший год принес бизнесу немало дополнительных расходов, и не последнюю роль в «ансамбле» разного рода отрицательных факторов играет рост НДС с 18 до 20 %. Подорожание услуг по перевозке в 2019 году поставит многие компании перед необходимостью «затянуть пояса». Можно ли оптимизировать транспортные расходы, и что для этого нужно сделать?

Как повлияет рост налогов на логистику

Как подсчитали аналитики Центробанка, повышение НДС принесет бюджету 1,7 трлн рублей в 2019–2021 годах, но оно же уменьшит рост ВВП на 0,4% и ускорит инфляцию до 5–5,5%. За увеличение поступлений в бюджет очевидно придется заплатить бизнесу и гражданам. При этом повышение налоговой нагрузки на предприятия составит около 130 млрд рублей в рамках промежуточного потребления, то есть на ресурсы, вводимые в процессы производства.

Налог на социально значимые товары, включая продукты первой необходимости, товары для детей, медицинские товары, не изменился — остался 10%. Перевозка пассажиров плюс часть других льготных категорий, как и сейчас, не будет облагаться этим налогом вовсе. Впрочем, НДС — это налог косвенный, и его повышение повлияет на стоимость товаров с льготной ставкой и без оной. Наиболее значимое влияние повышения НДС на цены ожидается в машиностроении и высокотехнологичных отраслях.

Что касается самих транспортных услуг, то рост НДС, в первую очередь, скажется на небольших компаниях. По мнению перевозчиков, повышение НДС прибавит к ценам на рынке 3–5% в ближайшие полгода. Стоит упомянуть и возросшие в 1,5 раза акцизы на топливо, и выросший НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), которые стимулируют рост стоимости топлива. Все эти факторы способны дать рост до 7–8% с учетом отмены корпоративных скидок топливными компаниями.

Другой значимый фактор, который влияет на ситуацию на рынке, — отмена с 1 января льготы по транспортному налогу для плательщиков по системе «Платон». В конце прошлого года Отраслевой совет союзов и ассоциаций в официальном обращении предупредил правительство о негативных последствиях принятых решений. Отмена льгот по «Платону» наряду с повышением НДС приведет к существенному росту стоимости автоперевозок и подстегнет инфляционные процессы в 2019 году.

Совокупность всех факторов, а это рост трех налогов, входящих в цену топлива, отмена льготы по транспортному налогу, увеличение платы за проезд по федеральным трассам, рост числа платных автодорог, — все это приведет к увеличению тарифов на перевозки. По экспертным оценкам, речь может идти о 10%‑ном увеличении тарифов по совокупности всех указанных факторов. Некоторые перевозчики еще до начала года начали корректировать тарифы на свои услуги, которые не менялись достаточно долго.

Как оптимизировать транспортные расходы

Эксперты предполагают, что часть игроков, вероятно, будут пытаться уйти в разного рода серые схемы. Однако в условиях тотальной цифровизации отрасли и улучшения налогового администрирования все «серые» схемы становятся очевидными и будут караться очень жестко. Крупные игроки рынка с серьезной репутацией всегда будут работать в рамках закона, а мелкие перевозчики, либо продолжать работать при снижении маржинальности, либо совсем уйдут с рынка.

В современных условиях существует немало законных способов оптимизации расходов. В частности, все большую популярность набирает сегмент сборных грузов. За последние три года доля таких поставок выросла в два раза. В пересчете на одну паллету, стоимость сборных отправлений получается выше, чем в комплектном грузе, но в комплексе перевозка в составе сборных грузов все равно будет дешевле. Это связано с тем, что спрос на сборную перевозку возникает при необходимости перевезти небольшие партии.

Если говорить о перевозках сборных грузов, то клиенты могут выбирать паллетные отправки, так называемый HTL, когда транспортное средство делится между 2–5 крупными клиентами. Это позволяет задать график перевозки, поскольку нет необходимости ждать накопления груза на все транспортное средство, параллельно это высвобождает складские площади. Результат будет зависеть от многих переменных, но при расчетах можно закладывать размер оптимизации от 5 до 10%.

Необходимо отметить, что совместная закупка полной машины несколькими компаниями имеет смысл только в том случае, если загрузка предполагается в одном-двух местах, которые находятся недалеко друг от друга и проходят таможенное оформление на одном СВХ. Это позволяет позиционировать перевозку как комплектную, разместив общий заказ от одной из компаний, которая выступит для других экспедитором. В иных случаях в этом нет экономического эффекта.

Для крупных клиентов оптимизация достигается за счет передачи части или комплекса логистических услуг на аутсорсинг (3PL). Комплексная логистика включает в себя логистический консалтинг, управление цепями поставок, складские услуги, кросс-докинг, управление складом клиента, а также услуги региональной, краевой и городской доставки. Передача части или всего комплекса логистических услуг на аутсорсинг, позволяет заказчику сократить затраты на организацию собственной логистики до 30%.

Технологии для экономии

Основные технологии, которые сейчас внедряются в транспортную и логистическую сферы, связаны как с оптимизацией маршрутов и ресурсов автомобилей, так и с мониторингом передвижения транспортных средств. Компании ищут сферы, в которых можно сократить расходы — это простои, холостые пробеги и неэффективное использование ресурсов перевозчика.

Система мониторинга транспорта позволяет отслеживать любые перемещения, действия с автомобилем и эксплуатационные характеристики машины — от местоположения и маршрута до открытия и закрытия дверей. Благодаря анализу данных, собранных системой, руководство автопарка любой транспортной компании может снизить затраты на его обслуживание на 38%.

Основываясь на анализе данных, руководители получают возможность повысить эффективность работы транспорта компании. А именно, выявить нарушителей рабочего процесса, воровство, сливы, нецелевые поездки и т. д. Это значит — перестать переплачивать нечестным водителям зарплату за неотработанное время, платить за украденное топливо и «левые» поездки.

Система позволяет рассчитать реальный расход топлива для всего автопарка, то есть экономить на закупке топлива. Также можно выявить оптимальные по затратам рейсы и машины — повысить эффективность каждой отдельной поездки. Немаловажно предотвращение кражи и порчи техники, а также груза, что позволяет сохранить лояльность партнеров и заказчиков.

Среди преимуществ системы мониторинга – возможность осуществлять постоянный контроль за действиями водителей. К примеру, мониторинг скоростного режима машины приводит к снижению аварийности – это прямая связь с тарифами страхования, с простоями, затратами на ремонт. Также системы позволяют прогнозировать ремонт техники, что дает полезный эффект для планирования и оптимизации затрат.

Грамотное долгосрочное планирование также позволяет клиентам сократить затраты на грузоперевозки: если клиент заявляет годовой объем перевозок и подтверждает это в контракте, он получает не только гарантию машин под свой объем, но и более выгодные ставки, нежели при разовой перевозке. В качестве инструментов снижения расходов есть комплексные решения от различных производителей.

Полная цифровизация цепочки снабжения, даже на отстроенных в компаниях процессах, позволяет получить дополнительные 20–50% оптимизации. Правда, и дроны, и автономные контейнеры — это больше будущее, чем настоящее. Для использования таких технологий сегодня есть и административные, и технологические барьеры. Но перспективы развития в этом направлении достаточно заманчивы.

Существует несколько видов грузоперевозок, поэтому следует определиться, какой вид вам требуется, а также следует обозначить объем и вес груза, количество грузчиков и прочее. В зависимости от характеристик потребуется машина разной грузоподъемности. Наиболее популярна Газель с тентом, она довольно вместительна как при небольших переездах, так и при перемещении более габаритных грузов (до 16 кубометров).

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Оптимизация транспортных расходов: как снизить затраты на грузоперевозки, не нарушая закон

Наступивший год принес компаниям немало дополнительных расходов, и не последнюю роль в «ансамбле» разного рода отрицательных факторов играет рост НДС с 18 до 20 %. Подорожание услуг по перевозке (по прогнозам — вплоть до 10 %) в нынешнем году поставит многие виды бизнеса перед фактом — надо экономить. Что поможет оптимизировать расходы?

КАРМАНЫ, ПОЛНЫЕ ПЕЧАЛИ

Для начала разберемся, какое влияние оказал и еще окажет рост налоговой нагрузки на бизнес в целом и конкретно на транспортную сферу? Как подсчитали аналитики Центробанка, повышение НДС принесет бюджету 1,7 трлн рублей в 2019–2021 годах, но оно же уменьшит рост ВВП на 0,4% и ускорит инфляцию до 5–5,5%. За увеличение поступлений в бюджет очевидно придется заплатить бизнесу и гражданам. Ведь НДС закладывается в цену практически любых товаров и услуг. Основная дополнительная налоговая нагрузка после повышения этого налога придется на население. По расчетам бизнес-омбудсмена Бориса Титова, россияне дополнительно выложат из кошельков 460 млрд рублей. При этом повышение налоговой нагрузки на предприятия составит около 130 млрд рублей в рамках промежуточного потребления (то есть на ресурсы, вводимые в процессы производства).

Налог на социально значимые товары, включая продукты первой необходимости, товары для детей, медицинские товары, не изменился — остался 10%. Перевозка пассажиров плюс часть других льготных категорий, как и сейчас, не будет облагаться этим налогом вовсе.

Впрочем, НДС — это налог косвенный, и его повышение повлияет на стоимость товаров с льготной ставкой и без оной. В частности, производство аграрной продукции станет более затратным из-за роста цен на оборудование, удобрения, логистику. Наиболее значимое влияние повышения НДС на цены ожидается в высокотехнологичных отраслях, машиностроении, сфере производства оборудования, ведь чем выше себестоимость, тем ощутимее подорожание.

Увеличение коснулось и неплательщиков этого налога, которые не могут брать в зачет НДС затраты на топливо, покупку запчастей и новой техники. При этом они часто являются субподрядчиками у более крупных компаний — плательщиков НДС, а это вызовет рост цен повсеместно. Ведь крайне малое количество фирм занимается полным циклом производства и продажи собственного товара, практически каждая компания связана с необходимостью пользоваться услугами сторонних фирм.

Например, для того чтобы самостоятельно заниматься доставкой товара, обычной компании нужно покупать топливо, тратиться на ремонт транспорта, закупать упаковочные материалы. И на каждый вид покупаемой продукции (если она не относится к льготной) бизнесмены будут платить повышенный на 2% НДС. В итоге для клиентов этой компании стоимость услуг будет увеличена далеко не на 2%.

НАГРУЗКА РАСТЕТ

Что касается самих транспортных услуг, то рост НДС, в первую очередь, скажется на небольших компаниях, работающих на упрощенной системе налогообложения (как на международных, так и на внутрироссийских перевозках), считает финансовый директор транспортной компании Intertransavto (ITA) Александр Левкович.

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич сделал прогноз, что повышение НДС прибавит к ценам на рынке 3–5% на перспективу в ближайшие полгода. «Но это не произойдет в одночасье. В настоящее время рынок использует запасы прошлого года, закупленные с НДС в 18%», — отметил он. Если говорить о росте себестоимости услуг, то надо упомянуть и возросшие в 1,5 раза акцизы на топливо, и выросший НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), которые стимулируют рост стоимости топлива. Все эти факторы способны дать рост до 7–8% с учетом отмены корпоративных скидок топливными компаниями.

Повышение НДС наряду с ростом акцизов сыграло роль в подорожании топлива. Ведь в цене литра бензина различные сборы, акцизы и налоги составляют в среднем 68%. Почти все крупные нефтекомпании в наступившем году уже подняли цены на популярные виды топлива на АЗС, мотивируя это ростом налоговой нагрузки и инфляцией.

Другой значимый фактор, который влияет на ситуацию на рынке, — отмена с 1 января льготы по транспортному налогу для плательщиков по системе «Платон». В конце прошлого года Отраслевой совет союзов и ассоциаций (объединяет крупнейшие автотранспортные предприятия и союзы автоперевозчиков) в официальном обращении предупредил правительство о негативных последствиях для рынка принятых властями решений. Отмена льгот по «Платону» наряду с повышением НДС приведет к существенному росту стоимости автоперевозок и подстегнет инфляционные процессы в 2019 году, заявили участники рынка.

Читать еще:  Ремонт крыла автомобиля. часть 1. удаление коррозии своими руками

«Совокупность всех факторов, а это рост трех налогов, входящих в цену топлива, отмена льготы по транспортному налогу, увеличение платы за проезд по федеральным трассам, рост числа платных автодорог, — все это приведет к увеличению тарифов на перевозки», — указал представитель «Деловых Линий». По экспертным оценкам, речь может идти о 10%‑ном увеличении тарифов по совокупности всех указанных факторов, заявил Лашкевич.

Другие участники рынка и эксперты также говорят о возрастании стоимости на этом рынке в размере от 1 до 10 % — в зависимости от направления и специфики перевозок. Некоторые транспортные компании еще до начала года начали корректировать тарифы на транспортные услуги, которые не менялись достаточно долго.

ОПТИМИЗИРУЙ ЭТО

Чтобы повышение закупочной стоимости на необходимые для работы товары не сказалось на конечной цене продукта и не отпугнуло покупателей, российским компаниям придется оптимизировать расходы. Часть игроков, вероятно, будут пытаться уйти в разного рода серые схемы, предполагает представитель ГК «Деловые Линии». «Однако в условиях тотальной цифровизации отрасли и улучшения налогового администрирования все «серые» схемы становятся очевидными и будут караться очень жестко», — напомнил эксперт.

Система мониторинга позволяет существенно снизить затраты на эксплуатацию парка.

Уйти в «серую» зону или зарабатывать меньше при сохранении объемов — выбор каждого перевозчика, но крупные игроки рынка с серьезной репутацией всегда будут работать в рамках закона, отметил финансовый директор Intertransavto. Только мелкие перевозчики, по его оценке, могут перейти в «серую» зону, либо продолжать работать при снижении маржинальности, либо совсем уйти с рынка.

В современных условиях существует немало законных способов оптимизации расходов. В частности, все большую популярность набирает сегмент сборных грузов. За последние три года, по данным экспертов, доля таких поставок выросла в два раза. Перевозка сборного груза будет однозначно дешевле комплектного отправления, но срок доставки при этом может не отличаться, отметил Александр Левкович (ITA). Компания осуществляет экспресс-перевозки сборных грузов из ЕС в Москву и Петербург по стоимости обычной отправки и гарантирует доставку на следующей неделе (после загрузки), рассказал о собственном опыте эксперт. «При этом в пересчете на одну палету стоимость сборных отправлений получается выше, чем в комплектном грузе, но в комплексе перевозка в составе сборных грузов все равно будет дешевле», — указал он. Это связано с тем, что спрос на сборную перевозку возникает при необходимости перевезти небольшие партии.

Если говорить о перевозках сборных грузов, то клиенты могут выбирать палетные отправки, так называемый HTL, когда транспортное средство делится между 2–5 крупными клиентами, добавил Александр Лашкевич. Это, по его словам, позволяет задать график перевозки, поскольку нет необходимости ждать накопления груза на все транспортное средство, параллельно это высвобождает складские площади. Крупные компании с собственными складскими площадями могут принимать решение более длительных сроках движения груза, то есть агрегируют у себя груз клиента и отправляют транспортное средство максимально загруженным. В этом случае экономия происходит на эффекте масштаба. Она будет зависеть от многих переменных, но при расчетах можно закладывать размер оптимизации от 5 до 10%.

Совместная закупка полной машины несколькими компаниями имеет смысл только в том случае, если загрузка предполагается в одном-двух местах, которые находятся недалеко друг от друга и проходят таможенное оформление на одном СВХ, отметил Александр Левкович. Это позволяет позиционировать перевозку как комплектную, разместив общий заказ от одной из компаний, которая выступит для других экспедитором. «Но такая перевозка будет связана с дополнительными движениями документов и денег, а также отнесением части риска по грузу на этого условного экспедитора. В иных случаях в этом нет экономического эффекта», — утверждает эксперт.

Для крупных клиентов оптимизация достигается за счет передачи части или комплекса логистических услуг на аутсорсинг (3PL), указывает Лашкевич. Комплексная логистика включает в себя логистический консалтинг, управление цепями поставок, складские услуги, кросс-докинг, управление складом клиента, а также услуги региональной, краевой и городской доставки. Передача части или всего комплекса логистических услуг на аутсорсинг, приводит данные представитель «Деловых Линий», позволяет заказчику сократить затраты на организацию собственной логистики до 30%, оперативно масштабировать объем услуг и складской площади под свои задачи.

ПЕРЕВОЗКА ПОД КОЛПАКОМ

Основные технологии, которые сейчас внедряются в транспортную и логистическую сферы, связаны как с оптимизацией маршрутов и ресурсов автомобилей, так и с мониторингом передвижения транспортных средств. Компании ищут сферы, в которых можно сократить расходы — это простои, холостые пробеги и неэффективное использование ресурсов перевозчика. Как и на сколько можно сократить транспортные расходы с помощью системы мониторинга?

Как отметил исполнительный директор компании «МониторингАвто» Сергей Cкнарин, система мониторинга транспорта позволяет отслеживать любые перемещения, действия с автомобилем и эксплуатационные характеристики машины — от местоположения и маршрута до открытия и закрытия дверей. Благодаря анализу данных, собранных системой, руководство автопарка может снизить затраты на его обслуживание на 38%.

Основываясь на анализе данных, руководители получают возможность повысить эффективность работы транспорта компании. А именно, выявить нарушителей рабочего процесса, воровство, сливы, нецелевые поездки и т. д. Это значит — перестать переплачивать нечестным водителям зарплату за неотработанное время, платить за украденное топливо и поездки «на дачу» и тому подобное.

Во-вторых, система позволяет рассчитать реальный расход топлива для всего автопарка, то есть экономить на закупке топлива. Также можно выявить оптимальные по затратам рейсы и машины — повысить эффективность каждой отдельной поездки. Еще немаловажное — предотвращение кражи и порчи техники, а также груза, что позволяет сохранить лояльность партнеров и заказчиков. И наконец, можно контролировать технику в аренде и арендаторов на предмет невыплат по договоренностям.

Финансовый директор Intertransavto Александр Левкович отмечает преимущества системы мониторинга: она позволяет осуществлять постоянный контроль за действиями водителей и, при поддержке информационной системы, повышать качество планирования. Это приводит к росту оборачиваемости и сокращению расходов, связанных с отклонениями от маршрута, указал эксперт.

Александр Лашкевич (ГК «Деловые Линии») привел пример экономии: система контроля манеры движения водителя позволяет сократить расход топлива до 10%. Мониторинг скоростного режима транспортного средства приводит к снижению аварийности, а здесь прямая связь и с тарифами страхования, с простоями, затратами на ремонт и тому подобное. Также системы позволяют прогнозировать ремонт техники, что дает полезный эффект для планирования и оптимизации затрат, добавляет эксперт.

Из-за роста себестоимости перевозок некоторые перевозчики будут отказываться от подобных услуг в попытке сократить свои расходы, не исключает Сергей Скнарин («МониторингАвто»). «Но, как показывает практика, это недальновидно с их стороны. Стоимость обслуживания системы не так велика по сравнению с тем, сколько можно сэкономить, используя все ее возможности», — отметил он.

Чаще всего такие компании довольно быстро закрываются, поэтому на рынке систем мониторинга это отразится слабо, делает вывод эксперт. С другой стороны, по его словам, основными потребителями услуг систем мониторинга были и остаются компании, руководители которых заинтересованы в оптимизации трудозатрат, автоматизации различных процессов, и понимают преимущества внедрения инноваций. «Такие компании, наоборот, будут подключать больше машин к системе слежения, чтобы сократить расходы, которые значительно вырастут из-за изменения НДС и стоимости топлива», — резюмировал Скнарин.

«По итогам 2018 года вы видим, что существенно выросла доля компаний, заинтересованных в системах мониторинга транспорта и анализе данных», — сообщил исполнительный директор Omnicomm Александр Селиванов. По его данным, прирост подключений к системе Omnicomm Online составил более 37%, при этом в компании получают большое количество запросов от потенциальных партнеров на установку комплексных решений по мониторингу транспорта и контролю топлива. В первую очередь, в таком сотрудничестве заинтересованы логистические операторы, добывающие компании с высокими требованиями к точности данных даже на маршрутах без стабильного GPS-сигнала, указал эксперт.

ПЛАНОВАЯ ЭКОНОМИКА

Эксперты также отмечают важность грамотного планирования на пути к экономии. Для оптимизации расходов необходимо контролировать выполнение и соблюдение регламентов, указывает представитель Intertransavto. Очень важно, по его словам, заранее планировать перевозки, так как срочные отправления и доставки just in time в большинстве случаев обходятся грузовладельцу дороже.

«Грамотное долгосрочное планирование также позволяет клиентам сократить затраты на грузоперевозки: если клиент заявляет годовой объем перевозок и подтверждает это в контракте, он получает не только гарантию машин под свой объем, но и более выгодные ставки, нежели при разовой перевозке», — заявил Александр Левкович. В качестве инструментов снижения расходов есть комплексные решения от различных производителей, напомнил он. Так, системы планирования заправок и маршрутизации заказов позволяют сокращать переменные затраты.

Полная цифровизация цепочки снабжения даже на отстроенных в компаниях процессах позволяет получить дополнительные 20–50% оптимизации, говорят эксперты. Правда, и дроны, и автономные контейнеры — это больше будущее, чем настоящее. Для использования таких технологий, к примеру, сегодня есть и административные, и технологические барьеры. И все же перспективы развития в этом направлении достаточно заманчивы: это и минимизация расходов на доставку, и сокращение временных затрат.

Оптимизация затрат для логистики грузоперевозок

Суть оптимизации в том, чтобы при неизменной сумме расходов получать более эффективный результат. Как это сделать в современных Российских экономических реалиях?

При расчете стоимости грузоперевозок учитывается множество факторов: расходы на топливо, амортизация автотранспорта, затраты на страхование автомобиля, зарплата водителю, страхование груза и так далее. Чтобы компания-перевозчик могла предложить заказчику лучшее обслуживание по доступной цене, требуется постоянная оптимизация транспортных процессов и затрат на логистику. В результате оптимизации в подсистемы логистики внедряются улучшения, которые приводят к снижению расходов и повышению безопасности качества грузоперевозок.

Оптимизация затрат на логистику не означает, что организатор грузоперевозок будет тратить меньше средств на обслуживание процесса, зарплату водителей, сервис автотранспорта. Суть оптимизации в том, чтобы при неизменной сумме расходов получать более эффективный результат. Выражаясь языком физики, оптимизация приводит к повышению коэффициента полезного действия системы грузоперевозок. При этом основная цель процессов оптимизации — обеспечение более конкурентоспособного и выгодного предложения, чтобы сохранить и приумножить число лояльных клиентов. Демпинг в условиях современного рынка не приводит к росту прибыли. Напротив, занижение цены вредит перевозчику и клиенту в равной степени. Дальновидные участники рынка умеют использовать инструменты оптимизации на пользу клиентам и собственной репутации.

Экономические предпосылки для процессов оптимизации

Основным трендом абсолютно всех экономических прогнозов на 2019 год было снижение темпов роста. Причин для пессимизма в этом случае предостаточно:

  • Рост налога на добавленную стоимость с 18 до 20%.
  • Россияне стали позже выходить на пенсию — многие в 2019 году так и не стали пенсионерами.
  • Новые тарифы на полис ОСАГО.
  • Прогнозируемый рост инфляции.
  • Снижение уровня ВВП.

Вкратце перечисленные причины надвигающегося экономического спада можно обозначить так: покупательная способность денег падает, цены растут, а зарплаты остаются на прежнем уровне. Рядовым гражданам в условиях постоянной инфляции приходится пересматривать свои статьи расходов, и урезать все лишнее. Транспортным компаниям нужно делать то же самое. В противном случае бизнес перестает быть прибыльным, либо приходится повышать стоимость услуг. И то и другое приводит к оттоку клиентов. Оптимизация транспортной логистики позволяет удержать стабильные позиции на рынке без потери качества оказываемых услуг и без ущерба для клиентской базы.

Отдельно следует сказать о влиянии на логистические расходы повышения НДС до 20%. Налог на социально значимые группы товаров остается на уровне 10%. Тем не менее, повышение НДС для остальных групп товаров скажется и на стоимости товаров для детей, медикаментов и прочей льготной продукции. Налог на добавленную стоимость косвенно влияет на цены абсолютно всех товаров, производимых и реализуемых в стране. Например, на медицинском производстве используется сырье, цены на которое выросли в связи с повышением НДС. Автотранспорт, используемый для доставки медикаментов, ездит на топливе, которое подорожало с ростом НДС. В итоге изменение этого ключевого налога всего на 2% влечет рост цен по всем фронтам, от топлива и сырья до коммунальных услуг. Расходы на грузоперевозки вследствие роста НДС также закономерно увеличиваются.

Читать еще:  Что делать если на автомобиле появилась вмятина или царапина?

Есть и другие экономические нововведения, которые в 2019 году ударят по отрасли грузоперевозок:

  1. Ранее владельцы грузового транспорта весом свыше 12 тонн могли уменьшить сумму отчисляемого государству транспортного налога на количество отчислений о системе «Платон». С 1 января корректировка транспортного налога в пользу собственников грузовых ТС не осуществляется. Расходы по отчислениям в «Платон» в полном объеме ложатся на плечи перевозчиков.
  2. С 1 сентября 2019 года увеличился налог на добычу полезных ископаемых. Каждая тонна угля, нефти и прочих ископаемых будет отныне стоить на 113 рублей дороже, чем прежде. Для сферы грузоперевозок это означает дополнительный рост цен на топливо.
  3. Рост акцизов на топливо, в том числе на бензин пятого класса в полтора раза. Повышение цен не коснулось бензина, который не соответствует классу, керосина и моторных масел.

Очевидно, что в 2019 году отрасль грузоперевозок переживает не самые радужные времена. С другой стороны, под натиском трудностей выживают сильнейшие. Оптимизация управления логистикой — один из ключевых инструментов, которые помогут компаниям выстоять и окрепнуть в период экономического спада.

«Серая» оптимизация

Иногда в поисках решения по оптимизации расходов участники рынка впадают в крайности, которых лучше избегать. Яркий пример оптимизации расходов за счет потери качества товара — увеличение доли пальмового масла в продуктах питания, которые выпускают российские производители. Чтобы инфляция не привела к взлету цен на еду, некоторые производители пошли на компромисс с совестью и стали вместо молочного жира чаще использовать дешевое пальмовое масло. Экспорт этого продукта в Россию за год увеличился более чем на 10%. При этом далеко не все производители продуктов питания указывают, какую долю продукта составляет пальмовый жир, чья польза для человеческого организма весьма сомнительна.

В случае с оптимизацией процессов транспортировки грузов возможна аналогичная ситуация. Рост НДС в первую очередь ударил по небольшим компаниям. Для мелких перевозчиков есть три пути:

  • Искать способы уходить от налогов, переходить на «серые» схемы расчетов.
  • Повышать цены и терять заказчиков.
  • Уходить с рынка из-за падения маржинальности.

Все три варианта заведомо проигрышны. «Серые» схемы быстро становятся известны проверяющим органам, а это конец бизнеса. За счет цифровизации, которая на глазах меняет нашу жизнь, отслеживание «уклонистов» стало легкой для налоговиков. К тому же не каждый клиент готов работать без белой документации. Стабильные заказчики предпочитают иметь на руках полный пакет документов – это обезопасит груз и даст уверенность в добросовестности перевозчика. Поэтому клиенты постепенно уходят к крупным компаниям, которые не предлагают «серых» схем, а работают на потоке, с ответственностью за каждый заказ.

Типовые решения по оптимизации логистики

Сегодня компании, специализирующиеся на грузоперевозках, применяют следующие методы оптимизации транспортных расходов:

Оптимизация маршрутов с помощью прикладного программного обеспечения.
Мониторинг движения автотранспорта, задействованного в перевозках.
Учет реальных ресурсов автотранспорта с поправкой на износ и амортизацию.
Определение способов решения рабочих задач в случае возникновения форс-мажорных ситуаций.

Оптимизация бизнес-процессов логистики начинается с анализа данных и реализуется через конкретные действия:

  1. Подгонка размеров машин и размеров упаковочной тары для максимального использования грузоподъемности ТС.
  2. Размещение тары внутри кузова таким образом, чтобы задействовать весь полезный объем грузовой части ТС.
  3. Минимизация количества перегрузов продукции с учетом оптимизации маршрута.
  4. Объединение нескольких грузов в оной таре для ускорения погрузочно-разгрузочных работ.
  5. Разработка системы упаковки грузов с учетом их характера и габаритов для сохранения целостности и обеспечения максимальной заполняемости грузового кузова.
  6. Отработка факторов, которые увеличивают время простоя во время разгрузочно-погрузочных работ.
  7. Распределение поставок грузов с учетом сезонности и погодных условий.
  8. Оптимизация поездки с учетом расположения платных дорог и аварийных участков пути.
  9. Своевременное получение информации о состоянии транспортных путей.

Логисты для проведения расчетов используют различные математические методы: эвристические алгоритмы, линейное математическое программирование, методику минимальных цен, алгоритм Свира, метод коммивояжера. Однако не каждая компания может оплачивать работу одного специалиста или целого отдела логистов, которые вручную определяют оптимальный путь по сокращению затрат на транспортные процессы. Лучшее решение по управлению оптимизацией логистики — применение программного обеспечения, созданного специально для улучшения качества грузоперевозок.

Автоматизация логистики

Компании с развитой логистической структурой используют профессиональные приложения в логистике и оптимизации маршрутов. Специализированное программное обеспечение значительно упрощает жизнь профессионалам:

  1. Увеличивается скорость обработки заявок на доставку грузов. За счет системы оповещений перевозчик может оперативно отреагировать на поступивший заказ, вовремя подать заявку на тендер.
  2. Программа сама выбирает, какие транспортные средства из автопарка перевозчика подходят для доставки конкретного груза. Это очень удобно: сразу можно определить, будет ли в нужное время свободен требуемый транспорт.
  3. Автоматическое заполнение договоров, товарно-транспортных накладных, доверенностей и прочей необходимой документации.
  4. Стоимость грузоперевозки для клиента рассчитывает программа. Заказчик сразу знает, какие расходы его ждут.
  5. Специализированная программа по оптимизации логистики упрощает коммуникацию с клиентами, облегчает жизнь работникам компании и позволяет повысить эффективность работы всего коллектива до максимума.

Хорошим подспорьем в процессе оптимизации процессов логистики и транспортировки является мониторинг транспортных средств. Отслеживание автомобилей и анализ полученных данных позволяет решить целый комплекс задач:

  • Снижение расходов на обслуживание транспортного средства.
  • Выявление нецелевых поездок, сливов топлива и других случаев нарушения трудовой дисциплины водителями.
  • Контроль за тем, как водитель соблюдает режим рабочего дня и отдыха во время поездки.
  • Экономия на закупке бензина и прочих ГСМ за счет точного подсчета общих расходов на топливо для всего автопарка.
  • Контроль за отклонениями машины от заранее определенного маршрута.
  • Снижение вероятности возникновения аварийных ситуаций.

В качестве способа по оптимизации логистики транспортирования в компании некоторые перевозчики рассматривают полный отказ от системы слежения. Программное обеспечение и специализированное оборудование – это дополнительные расходы. Подобное решение не поможет пережить кризисные времена, а, наоборот, ускорит уход с рынка по причине низкой маржинальности. При отказе от систем мониторинга компания экономит сравнительно небольшую сумму, а теряет много и постоянно. За 2018 год число перевозчиков, заинтересованных в установке системы мониторинга автотранспорта, выросло. И это пример правильного подхода к процессам оптимизации.

Sharing economy в логистике – теория и практика на рынке РФ и в мире

Рынок совместного потребления динамично растет. Такая модель уже охватывает все сферы жизни: от сдачи в аренду жилья до каршеринга и фудшеринга, и она начала проникать в сегмент транспортной логистики.

Оптимизация работы транспорта: методы и решения логистики

Повышение логистических компетенций – одна из первоочередных задач для субъектов среднего и крупного бизнеса, а также для муниципальных и государственных структур. Оптимизированная транспортная система позволяет снизить затраты на производство и реализацию продукции, увеличить эффективность работы персонала.

Основные задачи транспортной оптимизации

Основная задача, которая стоит перед менеджерами организации в данном аспекте, это снижение затрат на перевозки без потери их качества. Про планирование логистических процессов было рассказано в отдельной статье. Рассмотрим основные типы издержек, характерных для процесса перевозки сырья, готового товара или персонала:

Оптимизация транспортной работы необходима при неконтролируемом росте описанных издержек. Процесс оптимизации транспортных расходов на предприятии начинается с анализа текущей логистической стратегии и сбора рекомендаций по ее коррекции.

Анализу подвергаются такие аспекты транспортной системы предприятия:

  • способ перемещения грузов;
  • выбор типа транспортного средства и его конкретной модели;
  • подбор компании-перевозчика и прочих логистических посредников;
  • схема расположения складских терминалов компании.

Коррекция текущей логистической стратегии позволит выработать эффективный методологический аппарат для оптимизации работы транспорта. Для эффективных изменений логистический отдел должен выработать «дорожную карту» и согласовать ее с руководством и финансовым подразделением.

Приоритетные задачи, которые должны быть решены в ходе оптимизации процессов транспорта:

  • развитие МТБ предприятия. Основной упор нужно делать на максимальную автоматизацию трудоемкой работы;
  • своевременное обновление и капитальное обслуживание парка транспортных средств;
  • внедрение автоматизированных логистических систем, способных предоставлять сводные данные обо всех перевозках за требуемый период. И также система должна предоставлять детализацию по каждой отдельной поездке.

В рамках «оздоровления» логистического направления предприятия нужно придерживаться таких мер, которые не скажутся на безопасности груза или пассажиров, соблюдении времени прибытия-отбытия, увеличении времени простоя на этапе погрузки/разгрузки.

Как оптимизировать транспортную работу предприятия

Существует три основных направления, нововведения в которых обеспечат снижение затрат на перевозку грузов и пассажиров:

  1. Выбор оптимальных ТС: эксплуатационные характеристики транспортного средства формируют уровень затрат на транспорт. Важно, чтобы в парке компании были негабаритные модели для перевозок в пределах населенного пункта;
  2. Подбор оптимально расположенных разгрузочно-погрузочных пунктов: склады нужно анализировать не только по уровню удобства подъезда/погрузки, но и по степени удаленности поставщиков;
  3. Анализ целесообразности владения собственным парком ТС: этот аспект актуален для субъектов малого бизнеса. Логистическое подразделение должно сопоставить затраты на владение собственным парком с расценками на услуги транспортных фирм.

После анализа приоритетных направлений логистики предприятия нужно инициировать разработку плана оптимизации транспортных расходов на предприятии. Этот план имеет, как правило, общую конфигурацию вне зависимости от типа предприятия:

  1. Постановка задачи перед группой менеджеров логистического отдела;
  2. Координация межведомственной работы, издание директив и регламентов, регулирующих взаимодействие между подразделениями;
  3. Внедрение единых показателей эффективности работы для отделов, связанных с логистикой;
  4. Привлечение топ-менеджмента для эффективной коммуникации между отделами и формирования отчетной документации;
  5. Делегирование полномочий, назначение группы работников, отвечающих за достижение плановых показателей.

После того как данные управленческие решения будут реализованы, нужно избрать эффективную методику оптимизации управления транспортными системами.

Основные методы снижения транспортных расходов

В современном логистическом менеджменте разработана методологическая база, позволяющая снизить издержки на транспортировку грузов и пассажиров. Решения в рамках данных методов принимаются на основе математического моделирования. Это могут быть алгоритмы для компьютерных расчетов или эвристические модели.

Например, широко используются такие методы оптимизации транспортных процессов:

  1. «Метод северо-западного угла»: используется для решения исключительно транспортных задач. Транспортная таблица перебирается от самого левого столбца верхней строки. В таблицу вписываются максимальные значения, при которых не будут превышены возможности поставщика и потребности покупателя. Описываемый метод не принимает в расчет такой ключевой фактор, как стоимость доставки;
  2. «Метод Фогеля»: по этому методу для каждого столбца ТТ(транспортной таблицы) нужно вычислить разницу между двумя наименьшими тарифами;
  3. Метод минимальных затрат: логист записывает отгрузку в те ячейки, которые имеет наименьший тариф на перевозку.

Данные методы реализованы в рамках CRM-системы «1С: Предприятие». Расчет транспортных задач можно вести в автоматическом режиме, активируя различные подстройки в программной оболочке.

Также для снижения затрат можно использовать «полевые методы», такие как «Способ коммивояжера», состоящий в построении такого маршрута, при котором можно минимум 1 раз пройти по территории нужных городов, а затем вернуться в точку отправления. «Метод коммивояжера» позволяет моделировать маршрут так, чтобы водитель не делал «крюков» или без надобности не проезжал по одной локации несколько раз.

Использование автоматизированных логистических систем

Предприятие с развитым логистическим направлением в своей деятельности обязано использовать программные решения, которые помогут отслеживать информацию о перевозках и формировать на ее основе базы данных с возможностью выгрузки Exel или другие программы.

Такое ПО должно иметь следующий функционал:

  • обработка заявок на перевозку;
  • подбор транспортного средства с учетом характеристик груза;
  • формирование ТТН , иной сопроводительной документации;
  • расчет стоимости перевозку.

Автоматизированные системы должны состоять не только из программного обеспечения, но и трекеров, которые передают текущее положение автомобиля, данные о расходе топлива, времени в пути, соблюдении режима труда и отдыха.

Оптимизация транспортного отдела предприятия – важнейшая задача корпоративного менеджмента, так как от этого направления зависит коммуникация с поставщиками, партнерами и конечными потребителями. Нельзя придерживаться одного аспекта совершенствования перевозок – нужно вводить инновации комплексно. Современное ПО позволяет нивелировать долю человеческого участия в моделировании перевозок, поэтому менеджмент должен быть задействован в обновлении МТБ предприятия, формировании отчетности и разработке предложений по дальнейшему совершенствованию логистики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector