Обзор внедорожников: какой выбрать?
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Обзор внедорожников: какой выбрать?

Рейтинг самых надежных внедорожников для российских дорог

Российские условия для автомобиля поистине уникальны. Суровый северный климат здесь сочетается с не самыми качественными дорогами и обилием пересеченной местности. Зимой асфальт активно посыпают едкими реагентами, способными уничтожить даже хорошей лакокрасочное покрытие за считанные годы.

Именно поэтому в России большим спросом традиционно пользуются внедорожники или джипы. Они проходимы, вместительны и имеют большой дорожный просвет для преодоления ям. Крупные производители также стараются адаптировать модели для потребителей из Восточной Европы, внедряя «теплые» функции и специальные пакеты.

В современных условиях надежность машины имеет большое значение. Некоторые компании уделяют слишком много внимания эффективности и технологичности, из-за чего силовые установки служат недолго.

При этом, вряд ли кто-то готов легко расстаться с автомобилем на несколько недель ремонта. Наш рейтинг самых надежных внедорожников для российских дорог составлен с учетом уникальных условий использования машины и позволяет проще подобрать оптимальный вариант на каждый день.

Стоит отметить, что сейчас понятие «внедорожник» сильно размыто. Некоторые подразумевают под ним только крупные рамные машины с огромными грязевыми колесами и шноркелем. Другие мыслят более глобально и относят в эту категорию джипов и кроссоверов.

Cadillac Escalade

Легендарный «Эскалейд» нельзя назвать эталоном надежности, но он во-многом превосходит своих конкурентов именно по этому показателю. Впервые модель появилась еще в конце прошлого века, а в 2015-м году на свет вышла четвертая её генерация.

Безусловно, современная мода серьезно сказалась на конструктивных особенностях машины. Теперь её нельзя причислять к «настоящим» внедорожникам, готовым преодолеть любое препятствие. Escalade 4 стал полноправным горожанином, но все же неплохо показывает себя на пересеченной местности и легком офф-роуде.

Основа надежности модели – отсутствие современных технических решений. Автомобиль по-прежнему оснащают огромным двигателем V8 объемом 6,2 литра, выдающего сравнительно небольшие 409 лошадиных сил. В паре с силовым агрегатом работает шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

Подвеска у «Эскалейда» также довольно проста. Спереди установлена независимая «многорычажка», сзади – неразрезной мост. Владельцы положительно отзываются о работе системы полного привода, которая долго служит без серьезных нагрузок.

Стоит учитывать и стоимость автомобиля, которая составляет 4 990 000 рублей. Сравнительно немного для внедорожника премиум-класса.

Volvo XC60

Этот кроссовер уже давно фигурирует на рынках многих стран, а в марте 2018 года в Женеве мы увидели его новое поколение.

При этом, первая генерация продавалась в течение почти 10 лет, что говорит о положительном отношении аудитории к данной модели – её не переставали покупать даже с устаревшим дизайном.

Как и всегда, в «Вольво» делают упор на безопасность и надежность. Второе поколение автомобиля получило более просторный сторон и новые турбированные двигатели (бензиновые и дизельные).

В Европе также предлагается «заряженная» версия с гибридной силовой установкой, выдающей 407 лошадиных сил. Подобная мощность позволяет машине разгоняться с места до первой «сотни» всего за 5,3 секунды, но в России гибрид официально не продают.

«Икс Си 60» неплохо справляется с задачами на пересеченной местности. Клиренс в 216 мм позволяет без проблем проехать по просёлочной дороге или на дачу, да и в городе серьезных проблем точно не возникнет. Стоит отметить, что клиренс изменяется в различных режимах езды для снижения расхода топлива и шума в салоне.

В паре с широким списком двигателей шведы пока что предлагают только полный привод и АКПП на восемь скоростей. Не исключено, что скоро мы увидим комплектации с передним приводом и даже «механикой» — такая композиция точно будет очень надежной и недорогой в обслуживании.

Chevrolet Tahoe

Этот огромный «шкаф» давно стал мечтой многих молодых парней и мужчин. Фактически «Тахо» является полным аналогом модели Yukon от General Motors Company. Четвертое поколение внедорожника поступило к дилерам еще в 2014-м году и до сих не теряет актуальности.

Именно поэтому концерн «Шевроле» не вывел эту модель с российского рынка, когда большинство других резко исчезло со стендов в салонах.

Под капотом у Tahoe мы видим все тот же V8 на 409 лошадиных сил, который используется «Эскалейдом». Аппетит у подобного агрегата немаленький, даже по официальным документам расход бензина в городе составляет 18 литров, а в действительности еще больше.

Никакой «механики» на американском внедорожнике, конечно нет, зато предлагается проверенная гидромеханическая АКПП. Она без проблем выдерживает высокие нагрузки на бездорожье и легко тянет за собой массивный прицеп.

Уже в базовой комплектации автомобиля владелец получает следующие опции:

  • Отделка салона кожей;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Продвинутая мультимедийная система;
  • Трехзонный климат-контроль;
  • Светодиодные фары и многое другое.

Здесь все сделано для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя максимально комфортно.

Toyota RAV4

Вновь возвращаемся в более бюджетный сегмент и далее у нас первая «Тойота» (но не последняя). Именно эта японская компания давно зарекомендовала себя, как производитель невероятно надежных и выносливых автомобилей.

RAV4 – один из бестселлеров марки, конкуренцию которому составить не может никто. Конечно, сейчас назвать полноценным внедорожником эту модель нельзя, но она до сих пор нормально чувствует себя на «пересеченке».

Как и всегда, основа надежности машины – проверенные и удачные агрегаты. Уже несколько лет японцы ставят старые двигатели и коробки передач. Россия является важным рынком для Toyota, поэтому компания основательно готовится к выпуску новых поколений и моделей. К тому же, все автомобили проходят специальную подготовку для условий страны.

Не так давно производитель показал новое поколение «РАВ4», которые станет доступным у нас примерно в середине 2019 года.

Но и нынешняя генерация до сих пор имеет хорошие продажи (шестое место среди джипов и внедорожников за первый квартал 2018 года), а на дороге не составит труда найти владельцев подобного автомобиля.

Nissan Pathfinder 3

Пожалуй, каждый любитель «офф-роуда» считает эту модель отличным внедорожником. Но учитывайте, что речь идет именно о третьем поколении. Почему-то «Ниссан» решил внести не самые популярные изменения в машину, лишив её рамной конструкции и хороших моторов.

Третья генерация была отличной во всем – пятиступенчатая автоматическая коробка передач выполняла свои функции без нареканий и имела большой ресурс, а широкий выбор двигателей (особенно дизельных) позволял каждому найти подходящий для себя варианта. Турбина также выполнена правильно при грамотном и своевременном обслуживании.

Несмотря на большие размеры и «внедорожный» статус, машину оснащали полностью независимой подвеской. Это позволяло ей быть комфортной даже на высокой скорости и не ловить «крены» при резких поворотах.

Амортизаторы, шаровые опоры и стойки служили долго, да и их замена – не столь дорогое удовольствие. Надеемся, что когда-нибудь Nissan выпустит того самого преемника Pathfinder 3, который будет радовать владельца своими непревзойденными качествами.

Toyota LC Prado

«Прадо» — среднебюджетный представитель внедорожников от Toyota. Он имеет все преимущества своего «старшего» брата, но оснащен менее богато и отличается линейкой силовых агрегатов.

Под капотом у современного Toyota Land Cruiser Prado мы видим следующие моторы:

  • 2,7 бензин (163 лошадиные силы);
  • 2,8 дизель (177 лошадиных сил);
  • V6 бензин (249 лошадиных сил).

В паре с двигателями работают сравнительно простые коробки передач. Самой популярной является шестиступенчатая АКПП, которую серьезно не изменяли уже несколько лет. Японцы позиционируют Prado не только в качестве премиального внедорожника, но и вместительной «рабочей лошадки».

Именно поэтому в базовой комплектации за 2 289 000 рублей мы видим отделку салона тканью, штампованные колесные диски и механическую коробку передач. Зато в более дорогих модификациях владелец может получить все современные опции и семиместную компоновку для комфорта семьи. Недавно модель пережила легкий рестайлинг, коснувшийся внешнего вида.

В техническом плане инженеры ничего не меняют, ведь за свои деньги «Прадо», пожалуй, самый надежный внедорожник.

Toyota Land Cruiser 200

Все семейство «Крузаков» давно славится своей надежностью и ремонтопригодностью. Вплоть до 200 000 километров пробега на одометре в автомобиле нужно менять только расходные материалы, а остальные узлы достойно служат и после этой отметки. Двухсотая версия автомобиля появилась еще в далеком 2007 году, а за это время успела пережить два рестайлинга.

Для LC 200 компания предлагает два двигателя – бензиновый и дизельный. Первый имеет V-образную конфигурацию на восемь цилиндров и 309 лошадиных сил мощности при 4,6 литра объема. Дизельный мотор на 4,5 литра после рестайлинга подросла с 265 до 272 «лошадей», но в России этот силовой агрегат по-прежнему выдает 249 сил в угоду налогам.

Простые технические решения позволяют добиваться хороших успехов на бездорожье. Спереди машины установлена независимая подвеска на паре рычагов с обеих сторон, сзади – неразрезной мост с тягами. Для устранения кренов использованы специальные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Популярность «Крузака» говорит сама за себя – уже несколько лет она держит за собой первенство по продажам среди массы конкурентов. Этот автомобиль используют бизнесмены, политики и многие другие категории населения.

Lexus LX570

Этот премиальный внедорожник создан для тех, кому Land Cruiser кажется недостаточно богатым. Многие считают его полной копией «двухсотки», но это не так. Под капотом у него располагается 5,7-литровый двигатель на 367 лошадиных сил.

В паре с силовым агрегатом работает восьмиступенчатый «автомат» с возможностью переключения передач в ручном режиме. С места до 100 км/ч машина разгоняет за 7,7 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 220км/ч.

Разработчики мотора утверждают, что смогли найти оптимальное сочетание сплавов. Корпус двигателя выполнен из легкого и прочного алюминия, обеспечивающего долговечность узла. Конечно, позволить себе новый LX570 смогут немногие, но о нем нельзя не сказать в рейтинге самых надежных внедорожников для российских дорог.

Машина отлично проявляет себя в городе, и не остается в отстающих на бездорожьях. С другой стороны, на офф-роуд без доработок лучше не ехать – забор воздуха находится в не самом удачном месте. В остальном «Лексус» способен посоревноваться по проходимости со многими другими известными моделями.

Рейтинг лучших внедорожников для России, иностранные и отечественные модели

В России автомобили повышенной проходимости обрели большую популярность, в первую очередь они ценятся за отличные технические характеристики, возможность преодолевать трудные участки дороги, презентабельный внешний вид. Но не все машины оправдывают ожидания автовладельцев, ведь надежные внедорожники должны редко ломаться, обладать большим ресурсом двигателя и деталей трансмиссии, быть хорошо адаптированными к условиям сурового бездорожья.

В интернете постоянно публикуются рейтинги авто класса SUV, и на вершине «хит-парадов» в числе самых лучших каждый раз оказываются совершенно разные модели. Все дело в том, что при выборе лучшего внедорожника учитываются различные критерии – есть ТОПы бюджетных и престижных машин, нередко в список попадают не только настоящие вездеходы, но и кроссоверы, паркетники, еще многое зависит от года выпуска транспортного средства, типа двигателя, экономичности.

ТОП-10 надежных внедорожников для российских дорог

Бесспорно, надежным считается тот автомобиль, в процессе эксплуатации которого приходится как можно реже ремонтировать транспортное средство, обращаться в автосервис или на СТО. Список лучших моделей часто составляется без учета машин, снятых с производства, в некоторых случаях рассматриваются только подержанные авто. В этот ТОП-10 мы включили внедорожники, которые пользуются заслуженной популярностью у российских автомобилистов вне зависимости от года выпуска, пробега, стоимости. Итак, в десятку лучших машин 4х4 входит:

  • Toyota Land Cruiser 200;
  • Mitsubishi Pajero IV;
  • Range Rover;
  • Lexus GX470;
  • Infiniti QX56;
  • Cadillac Escalade;
  • Hummer H2;
  • Mercedes W166;
  • Jeep Cherokee XJ;
  • Nissan Patrol.

В опубликованных рейтингах «самый надежный внедорожник» очень часто встречаются такие популярные модели как Toyota RAV4, BMW X5, Mazda CX-7, Honda CR-V. Но если подходить строго, все эти перечисленные марки, как и многие другие (например, Renault Duster, Hyundai Santa Fe), относятся к классу кроссоверов и не являются настоящими вездеходами по ряду признаков:

  • не всегда оснащаются полным приводом;
  • во многих случаях не имеют пониженный ряд передач;
  • часто не обладают большим дорожным просветом, обеспечивающим очень хорошую проходимость.

Раньше считалось, что настоящий вездеход должен быть только рамной конструкции, но так как последнее время кузов на раме встречается все реже, по этому критерию тип автомобиля перестали классифицировать.

Самые экономичные внедорожники для России

Расход топлива – важный показатель для автомобиля, но понятия «внедорожник» в истинном значении и «экономичный» – далеко не всегда несовместимые. Чтобы вездеход мог преодолевать труднопроходимые участки дорог, он должен оснащаться не только полноприводной трансмиссией, большими колесами, обладать высоким клиренсом, но еще иметь достаточно мощный, объемный двигатель. Тем не менее существуют внедорожники, которые способны достаточно экономно расходовать горючее, чаще всего это автомобили с небольшими габаритами, дизельным двигателем. В данной категории можно отметить модели:

  • Range Rover Evoque;
  • Jeep Cherokee XJ;
  • Chevrolet Niva;
  • Suzuki Jimny;
  • Mercedes-Benz W463.

Разумеется, потребление топлива зависит от типа и объема двигателя, вряд ли Mercedes Gelandwagen будет экономичным, если на нем установлен пятилитровый силовой агрегат. А вот с дизельным мотором 2,7 L этот автомобиль расходует горючее весьма и весьма умеренно, особенно по трассе и без большой нагрузки.

Кто-то может возразить, что есть множество моделей, отличающихся более экономичным потреблением топлива, но опять же это в основном кроссоверы и паркетники, с малолитражными ДВС и не самым большим клиренсом. Следует заметить, что относительно немного расходует горючее и УАЗ Патриот с дизелем, если он оснащен мотором ЗМЗ-51432 или Iveco F1A.

Рейтинг самых недорогих внедорожников с пробегом

Для России с ее порой непролазными дорогами покупка внедорожника часто становится острой необходимостью, покупают машины не только охотники и рыболовы, но и жители отдаленных сел и деревень. Здесь нередко возникает вопрос – как купить недорогой автомобиль, и в то же время достаточно качественный, экономить средства заставляет весьма ограниченный бюджет. Приобретение машины бу в этом случае – весьма разумное решение, хотя в таком варианте есть немало «подводных камней». При покупке подержанного авто следует обратить пристальное внимание на техническое состояние ТС, если купить машину с серьезными дефектами, в дальнейшем в нее придется вложить немало денежных средств и своего труда.

Часто подсказку, какой выбрать подержанный внедорожник, можно найти на автомобильных форумах, положительное мнение водители высказывают о моделях:

  • Nissan Patrol;
  • Opel Frontera;
  • Isuzu Trooper;
  • Mitsubishi Pajero III;
  • Great Wall Hover;
  • Ssangyong Rexton;
  • Ssangyong Kyron (в версии с полным приводом).
Читать еще:  Ваз 2108 катушка зажигания

Можно было бы еще рассмотреть модель Pajero II, но найти такую машину с хорошим состоянием кузова очень непросто.

Российские автомобили УАЗ, Нива во всех модификациях стоят недорого, но о надежности здесь говорить сложно, хотя в умелых руках и при желании самостоятельно заниматься ремонтом покупка русского внедорожника – это очень неплохой вариант. Среди отечественных авто тоже есть модели, пользующиеся спросом, обладающие такими немаловажными характеристиками как отличная проходимость, простота в ремонте и обслуживании, невысокая цена.

Рейтинг лучших российских внедорожников

Российских автопроизводителей часто ругают за низкое качество сборки, большое количество брака, тем не менее, есть модели авто, которые покорили не только Россию, но и Запад. Хотя отечественные внедорожники и не считаются самыми надежными в мире, зато обладают уникальными техническими характеристиками, по проходимости составляют конкуренцию самым лучшим вездеходам иностранного производства.

Первое место в рейтинге лучших российских авто 4х4 занимает ВАЗ-2121 (Лада 4х4), эта модель неоднократно участвовала в международных соревнованиях и побеждала в таких престижных ралли как Париж – Дакар. Лада может легко преодолевать пересеченную местность, забираться в горы, поэтому по праву считается высокогорным автомобилем.

Второй по популярности отечественный внедорожник – УАЗ-469, в настоящее время он передал эстафету не менее известному «Козлику» УАЗ Hunter. Этот вездеход можно проехать по такой местности, где нет совсем никаких дорог, обладает потрясающей проходимостью даже без какого-либо лифтинга и установки специальной грязевой резины.

Третий в списке «проходимцев» отечественного производства – УАЗ Патриот, в отличие от предыдущих двух моделей этот автомобиль может использоваться не только на бездорожье, но хорошо подходит и для городской езды. УАЗ имеет достаточно комфортный и просторный салон, не самый бедный набор дополнительных опций, в богатых комплектациях оснащается даже круиз-контролем, кондиционером, мультимедийным центром и предпусковым подогревателем.

Четвертое место в рейтинге занимает спецавтомобиль Т-98 Комбат, похожий внешне на танк, имеющий бронированный кузов. Хотя конструкция машины и безрамная, кузовные элементы авто изготовлены из высоколегированной стали, его броня способна защищать от пуль автомата Калашникова.

Есть российские внедорожники, которые не попадают в ТОП, но на них тоже следует обратить внимание. Один из таких автомобилей – Derways 3131 «Ковбой», построенный на платформе румынской модели АРО, имеет весьма агрессивно внешний вид, обладает просторным салоном, большим багажником, отличается высокой посадкой и замечательной проходимостью. «Кавказский джип» внешне похож на Гелендваген, годы выпуска модели – с 2003-го по 2006-ой.

Land Cruiser 200 – один из самых надежных внедорожников в мире

Модель Тойота Land Cruiser 200 производится с 2007 года, в Россию поставляется с двумя типами двигателей:

  • V-образным турбодизелем (8 цилиндров) 4,5 л;
  • бензиновой «восьмеркой» 4,7 л Евро-4.

Безусловно, «Двухсотый» – исключительно надежный, большой и в целом неприхотливый автомобиль, но как ни парадоксально, он достаточно редко используется для поездок по тяжелому бездорожью, в основном эксплуатируется в городе. Почему так происходит, понять можно – эта модель приобретается для утверждения своего статуса, и на такой машине ездят далеко не бедные люди.

Хотя «Крузак» – престижный и дорогой авто, у него есть не только преимущества, но и свои недостатки. К плюсам этой машины можно отнести:

  • богатое оснащение даже в базовой комплектации;
  • огромный салон и внушительных размеров багажник;
  • хорошая маневренность и управляемость, устойчивость на дороге;
  • отличная обзорность;
  • большой дорожный просвет (230 мм);
  • мягкая, проглатывающая все неровности подвеска;
  • неплохая шумоизоляция;
  • теплый салон, который быстро прогревается в морозную погоду.

Но хотя LC 200 и характеризуется богатым оснащением, качественными материалами отделки, в его салоне все-таки не хватает особого шика, и по сравнению, например, с крутым Мерседесом внутри он смотрится достаточно серо. Еще очень серьезный минус – большой расход топлива, особенно на авто с бензиновыми двигателями, здесь при динамичной езде потребление горючего может достигать 30 л на 100 км. Есть еще претензии у автовладельцев к штатному освещению, качеству окраски кузова, одна из характерных «болезней» Land Cruiser 200 – слабые тормоза.

Особенности внедорожника Mitsubishi Pajero IV

В отличие от LC 200 Мицубиси Паджеро не считается брутальным городским авто для избранных, скорее он относится к разряду «рабочих лошадок». Эта модель производится с 1982 года, к 2018-му выпущено уже четыре поколения, автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу. Для России 4-й Pajero выпускается с бензиновыми моторами 3,0 л (6 цилиндров), с 3,2-литровыми турбодизелями (рядная четверка). Привод колес внедорожника – подключаемый полный, имеется межосевой дифференциал с блокировкой, ряд пониженных передач.

Характерные отличия Mitsubishi Pajero IV:

  • качество отделки салона на среднем уровне;
  • довольно жесткая подвеска;
  • очень хорошая управляемость даже на бездорожье;
  • не слишком высокие требования к топливу.

Может показаться странным, но у Паджеро рулевая колонка регулируется только по углу наклона, регулировка по вылету не предусмотрена. По надежности, управляемости, обзорности, проходимости у автовладельцев никаких претензий к этому автомобилю нет, а из недостатков следует выделить:

  • не самую хорошую шумоизоляцию;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • большой расход топлива и слабую динамику на авто с бензиновым 3-литровым двигателем;
  • дорогое обслуживание и запчасти.

Еще у Pajero IV не самая низкая цена, но настоящий японский внедорожник и не может стоить слишком дешево.

Полноразмерный внедорожник Range Rover L405

Range Rover в кузове L405 производится с 2012-го года, это уже четвертое поколение данной модели. Если в самом начале двухтысячных автомобили компании Land Rover не отличались высокой надежностью, то в дальнейшем, после 2006-го года, автопроизводитель исправил многие недостатки, хотя и сейчас от автовладельцев можно услышать различные жалобы.

Range Rover – дорогой и престижный автомобиль, обладающий многочисленными достоинствами:

  • просторным салоном с богатой отделкой;
  • большим количеством дополнительных опций даже в самой простой комплектации;
  • высоким уровнем комфорта;
  • отличной маневренностью и устойчивостью на дороге;
  • великолепной динамикой с любым типом двигателя;
  • хорошей звукоизоляцией;
  • продуманной штатной навигацией.

Автомобиль оснащается пневмоподвеской, благодаря которой можно менять дорожный просвет, по уровню комфорта Рендж Ровер превосходит даже BMW, Mercedes и Toyota. Но у внедорожника есть и недостатки, и в отдельных случаях они достаточно серьезные:

  • стуки в передней подвески;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • неполадки с электрикой.

Так как электроники в машине много, она может периодически давать сбои. Электрическая часть – это больное место автомобилей Range Rover, здесь можно понять негодующих автовладельцев, которые купили машину дороже, чем за шесть миллионов рублей, а она отказывается ехать.

Рейтинг лучших внедорожников

Внедорожники — по-настоящему универсальный тип автомобилей, готовых ко всему: семье с покупками на целую неделю, деревне за городом с ее хроническим бездорожьем, для большой компании на отдыхе.

Надеемся, что наш рейтинг внедорожников с критериями их выбора будет полезен и поможет сэкономить время на поиски.

Критерии выбора

Сразу надо решить, для каких целей Вы планируете приобрести внедорожник, и в каких условиях будете его эксплуатировать. Если нужен статусный автомобиль, готовый изредка сворачивать с хорошей дороги, то при выборе хватит критериев безопасности, надежности и комфорта. Это основа хорошего автомобиля, в котором есть все и немного больше для самых требовательных владельцев.

Мы сравним внедорожники в которых остались бездорожные способности, то есть авто повышенной проходимости. Это машины для разбитой грунтовой дороги, заснеженных городских дворов и бордюров. Полный каталог автомобилей для бездорожья >>

Дорожный просвет

Первое, что характеризует такой автомобиль, — высокий клиренс. Современные «универсалы повышенной проходимости» отделяют от земли 200-250 мм. Это нормальный дорожный просвет, которого хватает для большинства испытаний. Большой выборт авто высоким клиренсом в каталоге на нашем сайте в этом разделе.

Свесы

Свес — это пространство, ограниченное колесом машины, бамперами выхлопной системой и поверхностью дороги. Угол свеса — это максимально возможный угол въезда автомобиля на препятствие и съезда с него. Чем больше этот угол, тем лучше, чем короче свес — тем лучше. Внедорожник с хорошими данными умеет взбираться на крутой склон, не задевая его передним бампером, а затем задним, спускаясь с него.

Углы въезда и съезда автомобиля, определяемые величиной свесов — расстояний от центра передней и задней осей до крайней передней и крайней задней точек соответственно.

Еще следует учитывать и угол продольной проходимости.

Говоря простым языком, угол продольной проходимости — предельный угол, позволяющий машине не зацепиться за дорогу защитой двигателя. Большие камни между колес, глубокая колея на лесной просеке “под самое днище” — все это продольная проходимость.

Масса автомобиля

Внедорожник должен обладать достаточной массой, чтобы быть устойчивым на дороге: это особенно актуально для больших машин с высоким центром тяжести. С другой же стороны, внедорожник с большой массой и чрезмерно усердным водителем в плохих погодных условиях может застрять на пересеченной местности так, что придется идти в ближайший населенный пункт за помощью.

Тип подвески

Многим автолюбителям, которые хотят купить настоящий вездеход, приходится выбирать между разными типами подвески.

  • В независимой подвеске колеса не связаны между собой осью. Это значит, что перемещение одного колеса в поперечной плоскости не передается другому — они свободно двигаются относительно друг друга.
  • В зависимой подвеске колеса связаны между собой мостом.

Чем хороша независимая подвеска? В ней каждое колесо стоит плотнее на поверхности, больше пятно контакта его с дорогой. Меньше вероятность крена машины или ее вывешивания. Недостатка два. Часто у колес короткий ход и он сводит на нет остальные достоинства. Второе — ремонтопригодность подвески, а именно стоимость ее восстановления, которая обычно неприятно удивляет ценником.
У зависимой подвески один очевидный плюс — сравнительно недорогой ремонт.

Классикой жанра является именно зависимая подвеска, мостовая, торсионная или торсионно-рессорная.

Привод

Монопривода будет мало — единственная ось с двигающими машину колесами чувствует себя неуверенно на плохой дороге. Полный привод помогает взять у двигателя максимум его возможностей. Многие модели умеют «перекидывать» крутящий момент с одной оси на другую — в зависимости от того, какие колеса начали буксовать. За это отвечают электронные помощники, увеличивающие внедорожные возможности машины. Роль помощников тут особенно важна. В современных машинах электроника помогает водителю в любых ситуациях: если вы поднимаетесь на гору, спускаетесь, двигаетесь с наклоном, хотите уверенно ехать по снегу, песку или грязи, в глубокой колее или по каменистой насыпи.

Тип полного привода

Два типа полного привода: постоянный и подключаемый автоматически.

Первый является эталонным для автомобилей этого сегмента. Его конструкция подразумевает постоянную передачу крутящего момента от двигателя сразу на все колеса. Такие трансмиссии имеют важный компонент — межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам при повороте проходить разные расстояния. В тяжелых бездорожных условиях дифференциал может быть заблокирован для увеличения крутящего момента на колесе/оси с лучшим сцеплением. Блокировка может осуществляться двумя способами: принудительно водителем или же автоматически при пробуксовке колес.

Автоматически подключаемый полный привод все чаще встречается на новых моделях машин. Его возможностей хватает там, где не нужны исключительные внедорожные возможности. Условно, автомобиль постоянно едет на переднем приводе, а задний подключается электроникой в моменты пробуксовки ведущих колес.

Многие современные внедорожники оснащаются так называемым превентивным автоматически подключаемым полным приводом через многодисковую муфту Haldex. Неведущие колеса постоянно идут с преднатягом (на них передается до 10% крутящего момента), и это дает возможность быстрого «переброса» на них тяги в случае необходимости.

Тип КПП

Прошли времена, когда механическая коробка была безальтернативным вариантом для внедорожников. Теперь бал правят автоматические трансмиссии, работающие вместе с электронными системами помощи на сложной дороге. Мануальные КПП конечно еще остались, но скоро от них откажутся сами автолюбители, а затем и производители. “Автоматы” теперь не менее надежные, чем МКПП, стоят приемлемых денег в обслуживании, не тратят больше топлива и банально удобнее.

Лучшие внедорожники в ассортименте FAVORIT MOTORS

Renault Duster. Один из популярных вариантов среди недорогих внедорожников. Своеобразный символ доступного автомобиля повышенной проходимости. Оснащается тяговитыми моторами: 1.6 (114 л.с.) и 2 литра (143 л.с.) на бензине, 1.4 литра (109 л.с.) на тяжелом топливе. В зависимости от двигателя, силовые агрегаты работают в паре с 5-или 6-ступенчатой МКПП или 4-ст. «автоматом». В числе достоинств: отличная геометрическая проходимость на пару с короткими свесами, достаточный клиренс в 210 мм, небольшой расход топлива, недорогое обслуживание и надежность, проверенная тысячами покупателей. Владельцы отмечают большой запас надежности, заложенный в каждую деталь. Эта машина для жизни, ежедневной езды и не всегда по хорошим дорогам. Подробный обзор модели Duster >>

KIA Mohave. Классический дизайн, мощный 250-сильный дизельный двигатель, 8-ст. АКПП, подвеска, одинаково хорошо приспособленная для города, проселочных дорог и разбитой колеи, клиренс в 217 мм, рекордная вместимость багажника, и, самое главное, рама — достоинство серьезного покорителя бездорожья. Описание авто Mohave >>

Volkswagen Touareg. Внедорожник сочетает в себе по-немецки педантичный дизайн и хорошие тягово-скоростные характеристики, являясь поистине универсальным: комфорт на городских дорогах и умеренном бездорожье. В линейке моторов несколько вариантов мощности на выбор — для любых запросов. Полный привод реализован через межосевой самоблок Torsen — надежный, неприхотливый. Обзор внедорожника Touareg >>

Ford Explorer. «Семейный здоровяк» с приемистым 3.5-литровым 249-сильным бензиновым двигателем. Тут много места для пассажиров и багажа, все нужное под рукой, а в списке опций все необходимое современному внедорожнику. Хорошую геометрическую проходимость обеспечивает дорожный просвет в 211 мм. Полный привод здесь превентивный (реализован через электронно-управляемую муфту Haldex), благодаря чему достигаются весьма неплохие показатели проходимости. Обзор Explorer >>

Хотите внедорожник?

Группа компаний FAVORIT MOTORS — один из крупнейших участников российского автомобильного рынка, официальный дилер более известных во всем мире марок. Мы поможем найти внедорожник точно под Ваши задачи. Гарантия дилера, профессиональный сервис и ремонт, регулярные акции с действительно интересными предложениями помогут сделать правильный выбор.

5 самых надежных и экономичных внедорожников

Содержание

Экономия и надежность — понятия почти противоположные по смыслу, но не в случае с внедорожниками. Сегодня на трассах можно встретить автомобили, которые отличает несокрушимый характер и умеренность в расходах. Задавшись вопросом, какой внедорожник самый экономичный и надежный, мы составили рейтинг авто, которые не разорят и не подведут своих владельцев.

Читать еще:  Руководство по восстановлению и покраске литых дисков (часть 1). видео

5 место — Hyundai Terracan I

Корейский Hyundai Terracan — отличный вариант для тех, кто мечтает о крутом внедорожнике, но денег на дорогой джип пока не хватает. «Корейцем» управляет бензиновый мотор 3,5 л или дизельные движки 2,5 и 2,9 л. Бензиновый расходует 14 л на трассе. Это немного при таком объеме. Дизельные менее «прожорливы». 2,5 потребляет 9 л на трассе, а 2,9 — 11 л на каждую «сотню».

Еще один аргумент в копилку экономичности «Терракана» — транспортный налог. Даже у самого мощного мотора мощность не превышает 200 л. с., поэтому налоговая ставка составляет 5 рублей на лошадиную силу.

Купить «Терракан» 2001 года с мотором 2,5 л можно за 345 тыс. рублей. Каждый второй автомобиль, по статистике avtocod.ru, продается без технических и юридических проблем, есть экземпляры в залоге и с неоплаченными штрафами.

При покупке обращайте внимание на исправность мотора. Если есть проблемы, придется раскошелиться. После 100 тыс. км будьте готовы к замене гидрокомпенсаторов, насоса высокого давления и форсунок.

4 место — Nissan Patrol (Y61)

«Ниссан Патрол» — еще один самый экономичный и надежный внедорожник. У модели богатая гамма моторов, работающих как на дизеле, так и на бензине. Трехлитровый турбодизель с МКПП потребляет 8,8 л на трассе, а самый мощный из бензиновых — 4,8 л — тратит 14,3 л топлива на каждую «сотню».

При грамотной эксплуатации «Патрол» ездит без проблем более полумиллиона километров. У него неубиваемые моторы и вечные коробки. Больше всего поражают живучестью тормозные диски, они «ходят» более 300 тыс. км и больше. Замены могут потребовать тормозные магистрали, так как родные быстро гниют, а также сайлентблоки подвесок (после 20-30 тыс. км).

Взять «Ниссан Патрол» пятого поколения можно в среднем за 1,5 млн рублей. Перед покупкой советуем проверить историю эксплуатации авто, так как «чистым» сбывают только каждый пятый внедорожник. Большинство подержанных «Патролов» участвовало в ДТП. Каждый третий имеет неоплаченные штрафы, каждый пятый — ограничения ГИБДД и скрученный пробег.

Во время использования следите за чистотой радиатора. Он быстро забивается, а восстановление обходится дорого.

3 место — Ford Escape I рестайлинг

Экстерьер американского внедорожника на любителя, зато ценник гуманный — 523 тыс. рублей в среднем за первую рестайлинговую версию. Такой «Эскейп» доступен с бензиновыми и дизельными моторами. Самым экономичным по топливу автомобилем является версия с движком 2,3, который вкупе с передним приводом расходует 9 л в городе и 7 л на трассе.

Машина надежна и устойчива на крутых поворотах: она отлично держится за асфальт и контролируется на высокой скорости. Владельцы отмечают, что автомобиль заводится даже при температуре -27 градусов зимой и не застревает на размытых дорогах летом.

Однако на вторичке, несмотря на то, что каждый второй экземпляр отдается «чистым», высок риск нарваться на проблемное авто. Треть «Эскейпов» попадала в ДТП, каждый пятый сбывается со скрученным пробегом, регистрационными ограничениями и скрученным пробегом.

Если возьмете, не будете иметь проблем с деталями. Запчасти для легендарного «американца» доступны в автосалонах или в крайнем случае их можно заказать у автодилеров.

2 место — Toyota Land Cruiser 100 (рестайлинг 1)

Про «Крузак» в автосервисе говорят: «Скучная машина». Из работ с ним — только замена масла, колодок и фильтров. Благодаря надежности деталей и низких расходов на обслуживание престижный внедорожник по праву можно назвать самым экономичным.

«Крузак» прощает своим владельцем ошибки при эксплуатации, но любит, чтобы его кормили приличным топливом и следили за состоянием основных узлов. Раз-два в год нужно менять резинки и прокладки, которые выходят из строя под тяжестью машины.

Под капотом Land Cruiser 100 стоит бензиновый мотор на 4,7 л или дизельный агрегат 4,2 л. Последний потребляет в среднем 11-12 литров на трассе и 14 л в городе. У бензинового «аппетиты» побольше. Мотор с АКПП расходует 18 л в городе и 13 на трассе, а с МКПП — 16 л в городе и 12 на трассе.

В машине нет заумной электроники, поэтому ремонт прост и не бьет по карману. Сейчас за «Крузак» в среднем просят 1,1 млн рублей. Каждый второй автомобиль продается без проблем. У каждого третьего есть ДТП, у каждого пятого — ограничения или залог.

1 место — Chevrolet Niva (до рестайлинга)

И замыкает рейтинг «Какой автомобиль экономичнее и надежнее» российская Chevrolet Niva. Она имеет самый маломощный двигатель — 80-сильный 1,7-литровый мотор, который «съедает» от 8,8 до 14 литров за «сотню».

Полноприводная «Нива», адаптированная к отечественным дорогам, — идеальный вариант как для города, так и для охоты, рыбалки, поездок в горы. Как говорят владельцы, она не подводит ни на трассе, ни на бездорожье.

Тратиться на автомобиль тоже особо не придется. Запчасти дешевые, всегда доступные. В первые тысячи километров потребуется только замена масла, фильтров и других расходников. После 15 тыс. км возможна замена реактивной тяги и амортизаторов. С ремонтом «Нивы» можно справиться и самостоятельно.

Так как под капотом у «Нивы» всего 80 «лошадок», транспортный налог у нее составляет 2,5 рублей на 1 л. с. Взять дорестайлинговую модель можно в среднем за 362 тыс. рублей. При этом каждая вторая машина предлагается без проблем, но есть риск нарваться на «Ниву» в лизинге или со скрученным пробегом.

Автор: Дмитрий Савченко

А какой внедорожник добавили бы вы в список самых надежных и экономичных? Напишите в комментариях.

Hyundai Accent Путешественник › Бортжурнал › ХОЧУ ДЖИП! Или внедорожник за 500 000

За последнее время очень актуальной темой для меня стал поиск автомобиля и все вопросы на эту тему. Сам ищу и другим помогаю. Катаюсь, смотрю, ползаю под ними, периодически заказываю зап.части для уже приобретенных друзьями автомобили. Иногда и ремонтирую.

Почему-то все мои друзья-товарищи решили, что я непревзойденный эксперт в автотеме. Ну а раз они так решили, мне приходится держать марку)
Поэтому я хочу осветить самый популярный из вопросов: «Какой бюджетный внедорожник купить и сколько он будет стоить?»

Здесь стоит оговориться, что «хороший» не означает «нафаршированный», «хороший» означает хорошее техническое состояние: ДВС, КПП, мосты, раздатка, рама, кузов, электрика. Короче, в автомобиле должно работать все и работать хорошо!

Начнем с цены: самый бюджетный хороший внедорожник будет стоить от 500 000 рублей. Тут хочу отметить, что здесь я имею в виду не стоимость по которой вы купите автомобиль, а итоговую его стоимость со всеми ТО и ремонтами. Если вы ограничиваете стоимость автомобиля цифрами в договоре купли-продажи, вы сильно заблуждаетесь. И я поясню, почему:

Любой б/у автомобиль требует технического обслуживания сразу же после покупки. Для начала меняются все технические жидкости. Все. И неважно, что вам рассказывал продавец. Да, ведь он менял все жижи и фильтра на прошлой неделе! Молодец, а вы поменяете их сегодня! В противном случае вы рискуете попасть на кругленькую сумму за ремонт агрегатов. Суда я отвожу до 5-10% стоимости автомобиля, сумма редко бывает меньше 10 000 рублей. Для несведующих меняются: масло ДВС, АКПП, тормозная жидкость, масло в мостах, жидкость ГУР. Соостветственно масляный, топливный, воздушный и салонный фильтра.
2. Мелкий ремонт.
Да, продавец говорил, что авто в идеальном состоянии, но мы то понимаем, что не бывает идеального состояния у старого внедорожника, а на новый при бюджетном подходе рассчитывать не приходится. Кроме того, сам хозяин действительно может считать такое состояние идеальным, а к каким то косякам он просто привык. Но вы то к ним не привыкли! И это вы еще под машину не забирались! Сюда еще 5%
3. Ремонт подвески и расходников.
Подвеска – это вообще огромная яма, в которой всегда можно что-то найти. Всегда. И находки никогда не радуют. Замена всякой ерунды: резинок, шаровых, крестовин и т.д. – тоже сядет вам около 5%
Итого: мы уже насчитали около 15-20% стоимости автомобиля на приведение его в порядок. Получается, что имея абсолютную сумму в размере 500 000 рублей, мы можем рассматривать автомобили до 420 000 рублей.

Теперь можно перейти непосредственно к самому выбору автомобиля в этом ценовом диапазоне. Под внедорожником в данном случае подразумеваем рамный однообъемник с полным приводом. Рассматриваем только бензиновые версии. Почему? Потому что старый дизель – это слезы хозяина. И не спорьте со мной!
1. Mitsubishi Pajero/Montero 2 1997-2000

Хороший крепкий проходимец на классической раме и надежной торсионной подвеской спереди. Раздатка Super Select просто великолепна и позволяет вам подключать передок на скорости до 80 км/ч. Не останавливаясь. Но есть и проблемы. Основная проблема – рама. Она у него гниет. Сильно. Поэтому рама- первое, на что стоит обращать внимание при выборе такого автомобиля.
Плюсы:
+Рама
+Super Select
+Задний мост с принудительной блокировкой
+Надежный бензиновый движок
+Недорогие зап.части в наличии
Минусы:
-Возраст
-Расход топлива за 20
2. Mitsubishi Pajero/Montero 3 2000-2002

Безусловно хороший автомобиль, но в данном случае мы не можем говорить о классической раме, тут она интегрированная, то есть по-сути – усиленные лонжероны. Постоянно убивать машину на жестком бездорожье не советую. Бензиновый двигатель надежен, но прожорлив. Стоит обращать внимание на развальные болты. Прикипают насмерть – лечится болгаркой. Выбирать стоит модификации до 200 л/с, чтобы не переплачивать транспортный налог за заведомо дохлых лошадей. Также не приближайтесь к моторам GDI (джедай) – жрут они много, ремонтопригодность хромает, ГБО не поставишь.
Плюсы:
+Новее предшественника
+Комфортный большой салон
+Надежный двигатель и АКПП
+Полностью независимая подвеска
+Super Select
Минусы:
-Интегрированная рама
-Расход топлива
-Много «рисковых» запчастей подвески

3. Mitsubishi Pajero/Montero Sport 2000-2003

Хороший проходимец! Рама, сзади мост, спереди торсионы! Кузов низкий, кренов не так много, как у прародителей. Рама тоже не так гниет. Кузов в принципе тоже неплох. Салон, конечно, поменьше, но, в целом, вполне достаточно. Сам по себе надежен. Но есть и конструктивные минусы – здесь уже нет Super Select – здесь стоит Part Time.
Плюсы:
+Можно купить новее
+Простая конструкция
+Крепкая рама
+Надежный движок + КПП
+Расход топлива меньше, чем на предшественниках – до 20л
Минусы:
— Part Time – на полном – только по бездорожью
— Нет блокировки заднего моста
— УБОГИЙ салон

4. Land Rover Discovery 2 2000-2003

Спорный автомобиль, скорее для фанатов марки. Мне он нравится, но себе не возьму. Двигатель много жрет, качество его – как попадешь. Основная проблема – передний мост (неразрезной) требует постоянного обслуживания. По тех.регламенту его даже нужно менять в сборе! Но проходимец он, конечно прекрасный!
Плюсы:
+ 2 неразрезных моста
+ Отличная проходимость
+ Внешний вид
+ Комфортный салон
+ Невысокая стоимость на рынке
+ Рама
Минусы:
-Требует постоянного внимания
-Слабый мост
-Не очень надежный автомат
-Прожорливый движок
5. KIA Sorento 2001-2004.

Автомобиль реально крепкий и надежный. В серьезное рубилово лезть на нем не стоит – геометрия кузова не позволит. Надежные движки и АКПП. Никакая внешность ИМХО. Ощущение, что это не внедорожник, а кроссовер. Но тем не менее… Обслуживание стоит дешево, салон комфортный, в общем – если нравится внешне – покупайте, не пожелеете!
Плюсы:
+Надежность
+Ремонтопригодность
+Копеечные запчасти
+Комфортный салон
+Мягкая подвеска
Минусы:
-ИМХО – внешность
-Маленький багажник
-Большие свесы
6. JEEP Grand Cherokee WJ 1999-2003

Ох и люблю я этих америкосов! Мощные, красивые, надежные! Жрут, конечно много. Ну да ладно. Машина хорошая! Комфортная и проходимая. Рама интегрированная, как и на предшественнике, но надежность его от этого не падает. Это же америкос! Железа там много! Двигатель 4L надежен, АКПП тоже, но следить за коробкой нужно. И за кондером тоже) Возле селектора АКПП есть 2 подстаканника. Так вот – не вздумайте ставить туда стаканы с жидкостью! Не одна сотня коробок были загублены! Да и еще: они почти не ржавеют!
Плюсы:
+Комфортный салон
+Сравнительно небольшой расход
+Неубиваемый движок
+МОЩЩЩЩЬ
+ Проходимость на уровне
Минусы:
— Запчасти иногда могут стать проблемой
7. JEEP Wrangler YJ 1990-1995

Автомобиль-легенда. Джип для аДДского рубилова. Старый, рамный, двухмостовый. Надежен для своего возраста. Кревый. Летом можно снять крышу и двери. Машина для души. Рама не гниет. Шикарен.
Плюсы:
+Рама
+Мосты
+Харизма
+Невероятная проходимость
+Простота конструкции
+Минимум электроники
+Кабриолет
+Душевен
Минусы:
-Возраст
-Расход
-Размер (ну не влезет в него ничего!)
8. УАЗ Hunter 2008-2012

А что вы о нем хотите услышать? Автомобиль для рубилова, автомобиль – конструктор. Надежности с завода нет. Но он дешево стоит и, если руки из нужного места, вы сможете сами его доработать.
Плюсы:
+Дешевый
+Ремонтопригодный
+Легко переделать во что-то прикольное
Минусы:
— Ненадежен
-Ржавеет
-Требует постоянного внимания
-Уровень комфорта уходит в далекий минут
-Маленький багажник
9. УАЗ Patriot 2008-2010

А вот Патриот уже сложнее. Сложнее потому, что встречаются реально надежные экземпляры. По какому принципу это происходит – непонятно, но это факт. Как Вранглер и Хантер я бы его не использовал, а вот как экспедиционник – вполне.
Плюсы:
+Невысокая стоимость и свежий год
+Неплохой салон
+Вместительный багажник
+Высокая ремонтопригодность
+Неплохая проходимость
Минусы:
— Надежность (ну тут это исправимо)
— Много жрет, но мало едет
— Тоже ржавеет
— Запчасти – говно
10. Suzuki Jimny 2006-2008

Отличный джипНик) Очень прикольная машина в традициях Вранглера – рама, 2 моста и короткая база. Козлит адски, но проходимость хорошая. Частые проблемы с пневматической системой подключения полного привода. Но это решаемо. Салон реально маленький, но удобный. Багажник – меньше чем на Вранглере. Хлипкие бампера.
Плюсы:
+Свежий год
+Маленький расход
+Проходимость
+Ремонтопригодноть
+Недорогие запчасти
Минусы:
-Маленький салон
-Маленький багажник
-Слабоват малец
11. Suzuki Grand Vitara 2003-2005

Читать еще:  Признаки необходимости ремонта двигателя трактора

Довольно неплохой рамный аппарат. Жрет преемлимо, едет в целом ничего. Проходимость на уровне Патриота
Плюсы:
+Относительная надежность
+Цена
+Небольшой расход
+Ремонтопригодность
Минусы:
— багажник все равно небольшой
— Однорычажная подвеска
12. Ssang Yong Rexton 2005-2007

Гонять его в говны не советую. Машина больше для трассы и города, но на бездорожье не спасует. Рама, и честный полный привод. Надега! Свесы ограничивают геометрическую проходимость. Салон комфортный и приятный на ощупь. Хорошая машина.
Плюсы:
+Относительно свежий
+Надежный
+Небольшой расход
+Дешев в обслуживании
+Комфортный салон
Минусы:
— Свесы
13. Ssang Yong Korando 1999-2003

Джипяра, как и Вранглер, только с независимой подвеской спереди. Собственно, Вранглер и стал вдохновителем конструкторов Корандика. Машина надежная, легка и приятна в обслуживании, козлит меньше, чем на Джимни
Плюсы:
+Расход
+Проходимость
+Большой салон
+Все под рукой
+Прикольный внешне
+Ремонтопригодность
+Доступные запчасти
Минусы:
-Все же староват
-Маленький багажник
14. Tagaz Tager 2007-2010

Понравился Корандо, но смещает его возраст? Вот решение! Тагаз Тагер! Не то, чтобы его копия, а он собственной персоной, собранный по лицензии на заводе в Таганроге. Отличает его от Корандо только шильдик и менее приятный пластик внутрию
Плюсы:
+Расход
+Проходимость
+Большой салон
+Все под рукой
+Прикольный внешне
+Ремонтопригодность
+Доступные запчасти
Минусы:
-Маленький багажник

15. Toyota 4Runner 85 1997-1999

Отличный агрегат! Соплатформенник с Prado 90. Надежен. Если вам удастся найти его в хорошем состоянии – берите не задумываясь! Это же Toyota!
Плюсы:
+ Toyota
+ Проходимость
+ Надежность
+ Хороший салон
+ Вменяемый расход
+ Ремонтопригодность? Да он не ломается!
Минусы:
— Хотелось бы поновее
— Чаще всего продают убитые экземпляры (а неубитые – не продают)
Здесь я привел те внедорожники, которые считаю достойными внимания, как по проходимости, так и по надежности. Если вы хотите дополнить данный список – милости прошу в комментарии)

10 самых надежных внедорожников

Характеристика в рейтинге

1 FORD EXPLORER Самый надежный
2 Nissan Pathfinder Доступная стоимость обслуживания
3 KIA Sportage Лучшее соотношение цены и качества
4 Suzuki Jimny Самый компактный
1 Mitsubishi Pajero Sport Высокая надежность трансмиссии
2 Jeep Grand Cherokee Самый выносливый
3 ВАЗ «Нива» Лучшая цена
1 Mercedes-Benz G-Class Лучший ресурс двигателя
2 Toyota Land Cruiser Самая крепкая подвеска
3 Cadillac Escalade Высокая надежность электрооборудования

Подобрать новую надежную машину на вторичном рынке России, а тем более внедорожник – задача, не имеющая простых решений. Многие современные модели значительно уступают по этому параметру своим предшественникам и начинают требовать пристального внимания к себе уже лет через пять активного использования. Исключение могут составлять разве что джипы элитного класса либо модели с маленьким пробегом (реальным, а не «отмотанным»), которые не эксплуатировались «вдоль и поперек», как большинство выставленных на вторичном рынке машин.

В обзоре участвуют разные модели внедорожников, новые модификации которых можно приобрести на территории России. Рейтинг учитывает рекомендации специалистов по обслуживанию и ремонту, а также мнения и отзывы непосредственных владельцев, которые сумели найти недорогой и надежный экземпляр на рынке.

Самые надежные внедорожники без пробега

Ниже представлены самые надежные модели джипов этого года, за исключением премиальных авто – они идут отдельной категорией в рейтинге.

4 Suzuki Jimny

Это самый компактный джип с рамной конструкцией. Благодаря своим размерам, легкому весу и прочности у него удивительные способности по проходимости. Надежность главных агрегатов и узлов не вызывает никаких сомнений, как и любая другая техника из Японии. Недорогое регламентное обслуживание и заправка топлива (расход тоже радует – по трассе выходит 8 л/100 км) составляют основную часть затрат на содержание внедорожника. Все, конечно же, зависит от характера эксплуатации, и данное утверждение касается машин, владельцы которых своевременно выполняют необходимые работы.

На вторичном автомобильном рынке России Suzuki Jimny 2008 года в хорошем состоянии стоит порядка 500 тыс. рублей. Такая цена говорит о достаточном запасе прочности. Машина эта тихоходная, и нарушить скоростной режим на трассе практически невозможно. Легкий вес и мостовая подвеска на рамной основе являются причиной высокой износоустойчивости. Максимум, что предстоит поменять владельцу в первые десять лет эксплуатации – ступичные подшипники на задней оси. Самое лучшее подтверждение надежности – это наличие на дорогах маленьких джипов Suzuki Jimny с возрастом более 20-и лет.

3 KIA Sportage

Новый внедорожник «Спортейдж» больше и комфортнее своих предшественников, и при этом сохранил уже имеющиеся положительные характеристики. В мире (особенно на европейском рынке и в России) KIA Sportage находится на пике популярности из-за лучшей ценовой политики и отличного качества, удовлетворяющего даже самых требовательных покупателей. Так, модель 2016 года стала лидером в тестировании надежности непрерывной эксплуатации (100000 км), которое проводил журнал Auto Bild – немецкое авторитетное издание. Все, что потребуется от владельца – своевременное ТО и аккуратность в дороге. У машины не было выявлено недостатков, «наследственных болезней» и других слабых мест. Ну а заводская гарантия в 150 тыс. км только подтверждает эти наблюдения.

На вторичном рынке интерес может представлять как десятилетние модели, так и более «взрослые» – в первом поколении KIA Sportage был рамным внедорожником. Цена на такую модель (выпуск 2005 года) находится в пределах 500 тыс. рублей, что не так и много за крепкий джип. Относительно недорогие корейские комплектующие отличаются большим запасом прочности, так что владелец даже более старого «Спортейджа» никогда не станет самым частым клиентом на СТО.

2 Nissan Pathfinder

Этот один из самых недорогих в обслуживании джипов на рамной платформе известен в мире автолюбителей своей надежностью и неприхотливостью. Чтобы долгое время наслаждаться этими качествами, да еще комфортностью и проходимостью внедорожника, владельцу следует позаботиться о своевременной замене расходных материалов и узлов согласно регламенту обслуживания. Как таковые недоработки, ранее проявлявшие себя в процессе эксплуатации, в новой модели были устранены.

Купившие авто на вторичном рынке часто жалуются на разные поломки, значительные и не очень. При этом у первых владельцев точно таких же внедорожников с приблизительно одинаковым пробегом ничего подобного нет и близко – масло, свечи и фильтрующие элементы составляют большую часть расходов на содержание Pathfinder. В России могут быть диаметрально противоположные условия эксплуатации даже в пределах одного населенного пункта, поэтому удачная покупка джипа на вторичном рынке связана с большой долей риска и во многом зависит от порядочности продавца.

1 FORD EXPLORER

Отличный внедорожник, надежность которого мало кто решит оспаривать. Эта модель уже давно на рынке, и успела завоевать популярность в среде автолюбителей из разных стран мира, включая и Россию. Иногда встречается один недостаток у джипа – рулевая рейка дает о себе знать еще на гарантии. Происходит такой сбой не у всех машин, и некоторые владельцы даже делятся опытом – необходимо следить за пыльниками на этом механизме. В остальном хозяину достаточно своевременно проводить регламентные замены и контролировать качество расходных материалов, чтобы надолго обеспечить работоспособность внедорожника.

Не все могут себе позволить стать владельцем лидера нашего рейтинга. Вторичный рынок выглядит более динамично, и присутствие недорогих предложений заинтересует любителей этой марки. Уже за 600-700 тыс. рублей можно стать новым хозяином 10-и летнего внедорожника с рамной конструкцией кузова и все еще большим запасом прочности. При этом пробег редко превышает 180000 км, а критическая степень износа дорогостоящих узлов все еще далеко впереди. Чтобы понять, насколько EXPLORER надежный и долговечный, достаточно знать тот факт, что некоторые владельцы меняли сцепление с пробегом в 300 тыс. км.

Самые надежные внедорожники с пробегом

Многие внедорожники имеют такой запас прочности, которого при заботливом отношении владельца к машине хватит не на один десяток лет. В этой категории рейтинга представлены самые надежные джипы.

3 ВАЗ «Нива»

Наш рейтинг не был бы полным без легендарного представителя отечественного автомобилестроения. Надежность еще советского внедорожника была удостоена признания во всем мире и практически не подлежит сомнению. Очень многое в этой машине зависит от комплектующих деталей для ремонта. Но и с недорогими запчастями джип значительно выносливее классических моделей ВАЗ. В России автомобиль до сих пор популярен, а о его надежности говорит тот факт, что на дорогах часто можно повстречать экземпляры с возрастом в 30-40 лет.

Вторичный рынок богат предложениями по этой модели­, так что выбирать из чего есть с избытком. Самый лучший вариант – приобрести машину не старше 10 лет. У таких авто еще нет критичных проблем с кузовом, а стоят они, в среднем, в интервале 150-200 тысяч. Эксплуатация при своевременном обслуживании совершенно необременительна. Рассказы о том, что старые машины не «слезают» с подъемников СТО распространяют владельцы, ремонтирующие «Ниву» только при окончательном выходе какого-либо узла из строя. Единственное, чего действительно не хватает машине, так это жесткой рамной конструкции кузова.

2 Jeep Grand Cherokee

Надежный внедорожник с комфортным салоном и высокой проходимостью в России недооценен автолюбителями. Многих потенциальных владельцев отпугивает дороговизна обслуживания американского джипа – расходные материалы стоят дороже, топливо «кушает с большим аппетитом» и т.д. Тем не менее, у него самая выносливая конструкция, а имеющиеся характеристики проходимости и мощность двигателя стоят своих денег. Кстати, многие модели комплектовались дизельными моторами «Мерседес», поэтому к таким Jeep Grand Cherokee нареканий еще меньше.

Единственное, что может вызвать огорчение – это пневматическая подвеска. На наших дорогах ей приходится работать на износ, и получается, что она не такая надежная, как хотелось бы, но отказаться от уровня комфорта в пользу практичности многие владельцы попросту не готовы. При традиционной конструкции подвески такой проблемы не возникает. На вторичном рынке эти внедорожники 2008 года выпуска предлагают в ценовом коридоре от 600 тыс. до миллиона рублей. Главное, найти такого продавца, который не игнорировал проведение сервисных работ и к машине относился бережно.

1 Mitsubishi Pajero Sport

Достойное место в нашем рейтинге занимает японский автомобиль Mitsubishi Pajero Sport. Надежность этого внедорожника признана во всем мире. В России по какой-то причине (более доступная цена) широкую популярность получила именно эта модель. Обеспечивая достойный уровень комфорта, джип с полным приводом неприхотлив в обслуживании, а узлы подвески, коробка и двигатель отличаются высокой износостойкостью. Придает надежности и рамная конструкция, которая позволяет сохранять геометрию кузова при экстремальных нагрузках.

Приличный запас прочности сделал этот автомобиль достаточно привлекательным активом на вторичном рынке. Так, модель Mitsubishi Pajero Sport возрастом 10 лет стоит порядка 700000 рублей. Машина 2000 г. в. обойдется новому хозяину уже в 400-500 тысяч. Учитывая, что в те годы автомобили этой марки оборудовались моторами «миллионниками», есть возможность подобрать относительно недорогой вариант, который позволит наслаждаться эксплуатацией, а не ремонтом.

Самые надежные внедорожники премиум-класса

Машины элитного класса имеют достаточно высокую цену, которая априори подразумевает наличие таких характеристик у автомобиля, как надежность и долговечность. Позиции моделей в рейтинге этой категории условны, так как все элитные внедорожники могут быть только самыми лучшими.

3 Cadillac Escalade

Любимый внедорожник американских президентов, Cadillac Escalade в рядовом исполнении отличается неприхотливостью в эксплуатации, прост в обслуживании и может похвастаться высокой надежностью абсолютно всех узлов и систем, включая электропроводку автомобиля. Одна из немногих машин в мире, которая едет, несмотря ни на что. При своевременном обслуживании внедорожник будет радовать владельца своей безотказностью.

Модель 2008 года выпуска обойдется новому хозяину всего в 800-900 тысяч. При этом авто с возрастом в 17 лет на рынках России будет стоить порядка 450000 рублей – цена совершенно недорогая для такой машины и говорит о том, что ресурс автомобиля уже изрядно потрачен. Если рамный джип эксплуатировался бережно, то десять лет для «Кадиллака» не срок – его узлы, и особенно двигатель, отличаются высоким запасом прочности. В противном случае новому хозяину предстоит расплачиваться за неаккуратность прежнего владельца. В этой ситуации радует только тот факт, что, заменив определенную деталь, о появлении повторной поломки можно надолго забыть: фирменные комплектующие обладают такой же высокой надежностью, как и установленные с завода.

2 Toyota Land Cruiser

Если предыдущий владелец внедорожника Toyota Land Cruiser обеспечил ей надлежащий уход и обслуживание, то приобретение этой модели на вторичном рынке вполне оправдано. Стоимость за десятилетний автомобиль в среднем составляет 2 млн. рублей, а внедорожник 1998 года выпуска и вовсе будет недорогой покупкой – всего 750-900 тысяч. Такое плавное падение (по сравнению со стоимостью машины в автосалоне) говорит об уверенном сохранении «Круизером» своего ресурса.

Что касается непосредственно модели – популярность в мире (в России тем более) этого рамного джипа достаточно высока. Toyota Land Cruiser входит в двадцатку самых продаваемых джипов на отечественном рынке, и нет даже малейших оснований для снижения спроса. Своевременный сервис обеспечивает завидную работоспособность этого авто. При умеренном пробеге и эксплуатации вне экстремальных условий, владельцу первый десяток лет только и надо будет делать, что выполнять регламентные замены и заправлять внедорожник. Высокая надежность узлов подвески и трансмиссии неоднократно подтверждалась совершенно разными владельцами. Такие характеристики делают эту большую машину одной из лучших и полностью оправдывают ее участие в нашем рейтинге.

1 Mercedes-Benz G-Class

Популярный рамный внедорожник немецкого производства обладает славой самого надежного не только в России, а и во всем мире. Именно из-за легендарной выносливости «Гелендваген» стал лидером рейтинга среди элитных авто. Главной особенностью джипа считается двигатель. Его конструкция настолько совершенна, что в некоторых европейских странах в вооруженных силах до сих пор эксплуатируют модели Mercedes-Benz G-Class, выпущенные в начале 90-х!

Предложения на вторичном рынке интересны своей стоимостью – за модель 2008 года цена, как правило, не превышает 3 млн. рублей. Машина 2000 года выпуска будет стоить уже в пределах миллиона. Если прежний владелец не был особо ограничен в средствах и регулярно проводил необходимые сервисные работы, то состояние автомобиля не будет вызывать особых нареканий. Для большинства водителей, мечтающих о «Гелике», приобретение джипа с пробегом остается единственной возможностью стать его хозяином (из-за относительно недорогой цены).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector