Нужна ли абс?
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Нужна ли абс?

Система ABS не позволяет колесам блокироваться во время экстренного торможения. Казалось бы, польза очевидна. Тем не менее, каждый год, как только дороги покрываются снегом, появляются жалобы на то, что система ABS ухудшает поведение автомобиля на снегу, в результате чего автомобиль либо совсем не реагирует на нажатие педали, либо значительно увеличивает тормозную дистанцию. Отключить ABS при этом невозможно.

Попробуем понять, действительно ли ABS приносит на заснеженных дорогах только вред.

Как сообщают сторонники отключения ABS, «в условиях ограниченной тяги, как, например, снег, лёд или грязь, ABS действительно вредна для вашей безопасности, поскольку она значительно увеличивает тормозной путь».

Противники антиблокировочной системы сообщают примерно следующее: «Если система ABS включена, а понять это можно по тому, как характерно педаль тормоза «бьет» по ноге водителя, тормозной путь на льду или рыхлом снегу становится еще длиннее, чем обычно». Другой водитель добавляет: «Мне не нравится, когда мой автомобиль решает, включать тормозную систему или нет». Некоторые даже предлагают свои пути решения проблемы: «Я бы хотел настроить ABS, чтобы система активировалась по более сильному нажатию на педаль, тогда она будет работать лучше, чем сейчас. Я сам смогу выбирать, когда задействовать антиблокировочную систему».

Между тем, автопроизводители считают, что отключение антиблокировочной системы на снегу – это чрезвычайно плохая идея. Так Майк Риццо, технический сотрудник General Motors, отвечающий за работу шасси, уверен: «если я за рулем и позволю передней оси заблокироваться раньше задней оси, я попаду в ситуацию, когда автомобиль не будет слушаться руля в полной мере».

Следует учесть, что отключение антиблокировочной системы влечет за собой и отключение контроля тяги. По данным американского регулятора безопасности NHTSA наличие ABS снижает вероятность ДТП со смертельным исходом на 30% для седанов и на 63% для кроссоверов.

Между тем, как отметил тот же Майк Риццо, идея отключения ABS не совсем безосновательна. На рыхлом грунте или на гравийном покрытии тормозной путь будет увеличиваться. В этом случае на небольшой дистанции торможение может оказаться бесполезным. Автомобиль просто не успеет остановиться, что существенно повышается вероятность аварии. Тем не менее, автомобиль без ABS продолжит движение по инерции, в то время как водитель автомобиля с ABS сохранит возможность маневрирования. Для безопасности вождения в зимний период рекомендовано увеличить дистанцию между автомобилями, как едущими впереди вас, так и следующими за вами.

«Примерно 20 или 30 лет назад водителей начали учить, как вести себя на льду. Рекомендуется прерывисто нажимать педаль: блокировать и отпускать колесо, чтобы оно быстрее набрало прежнюю скорость вращения, необходимую для поддержания заданной скорости автомобиля. Это то, что делает антиблокировочная система, – и у нее получается гораздо быстрее: компьютер успевает найти оптимальное решение сложной ситуации быстрее, чем водитель», – рассказал Майк Риццо. Блокировка и разблокировка колес совершается до нескольких десятков раз в секунду. Человеку повторить этот трюк физически невозможно. При этом особенно важно, что автомобиль сохраняет управляемость, поэтому водитель может успеть сманеврировать в нужном ему направлении.

Он также сообщил, что в адрес компании часто поступают письма, в которых автопроизводителя спрашивают, не могут ли инженеры запрограммировать контроллер ABS таким образом, чтобы он распознавал, когда колеса находятся в прямом положении, и блокировал их.

В тестовых условиях это решение оптимально, – отметил технический специалист, – однако в жизни оно не всегда применимо. Блокировка колес фактически сделает автомобиль неуправляемым, когда вы попадаете на очень скользкую поверхность. ABS на мгновение заблокирует колеса, после чего они попытаются снова раскрутиться до скорости автомобиля. Трения будет достаточно, чтобы растопить лед, слой воды между колесом и поверхностью снижает сцепление с дорогой, уменьшая управляемость, и увеличивает тормозной путь. Даже шипованные шины не вполне решают эту проблему.

На гололеде, особенно, если это подъем или спуск, рекомендуется не делать резких движений. Постарайтесь удерживать двигатель на средних оборотах, не допуская резких колебаний частоты оборотов: от низких к высоким и наоборот. Увеличение тяги нужно давать постепенно, небольшими порциями. Будет полезным также включить повышенную передачу.

Нажатие на педаль тормоза в автомобилях, оборудованных ABS, должно быть уверенным. Часто водители, почувствовав «биение» педали, отпускают ее. Необходимо уверенно нажать на тормозную педаль и удерживать ее до остановки автомобиля. Прерывистое или неуверенное нажатие только увеличит время до полной остановки.

Неопытным водителям, впервые выехавшим в снежную погоду, рекомендуется не жалеть времени и сначала потренироваться на пустой дороге или парковке, чтобы понять, ведет себя автомобиль в различных условиях на скользкой поверхности, а также опробовать различные методы контроля тормозной системы в такой ситуации.

Для чего тормозам антиблокировочная система (ABS)

Первым серийным автомобилем, оснащённым ABS, стал Mercedes модельного года. Система долгое время предлагалась в качестве опции и только в 1992 году вошла в список стандартного оборудования. В начале АБС как опцию можно было установить на BMW серии.

Приходилось ли вам объезжать внезапно возникшее препятствие и одновременно тормозить? Наверняка да. Казалось бы, что в этом сложного — нажал на тормоз, повернул руль и скорректировал траекторию. Однако всё относительно просто до определённого момента. Если при экстренном торможении нажать на педаль тормоза сильнее, чем необходимо, колёса могут заблокироваться и…

Дальше возможны два варианта развития событий. Оба обусловлены наличием или отсутствием антиблокировочной системы тормозов АБС (ABS — Anti-lock Brake System). Если машина архаичная, ведёт свою родословную из середины семидесятых прошлого столетия или сошла с конвейера одного из отечественных автозаводов, то, как бы усердно вы ни крутили «баранку», транспортное средство траектории не изменит. Дело в том, что заблокированные колёса, скользя, лишают водителя возможности маневрировать — сорвавшись на юз, автомобиль будет тупо ехать по прямой, будто у него отрубили руль. Лишь опытный пилот сумеет хладнокровно разблокировать колёса, на мгновение отпустив педаль тормоза. А затем, используя импульсное торможение, вернуть контроль и погасить скорость. Второй вариант — для машины, оснащённой АБС. От водителя требуется лишь посильнее нажать на педаль тормоза и спокойно работать рулём. Чувствуете разницу?

За 30 лет система претерпела сильные изменения. В десятки раз увеличились быстродействие и количество циклов срабатывания за единицу времени. Так, например, первые блоки управления для легковых автомобилей весили более 7 кг. Современные же гораздо компактнее и тянут килограмма на полтора.

Блокировка опасна ещё и тем, что способна стать причиной заноса или увода автомобиля в сторону. Произойти это может, когда под колёсами разнородное покрытие, сильно изменена загрузка по осям в ходе предыдущего манёвра или стоят разные шины (последнее звучит дико, но в России, увы, не редкость). Кроме того, при заблокированных колёсах машина может изменить траекторию под действием любой боковой силы (уклон дороги или столкновение). Скорректировать траекторию в этом случае практически невозможно.

В АБС для определения скорости вращения используются индукционные датчики частоты и датчики, работающие на эффекте Холла. Каждое новое поколение колёсных датчиков частоты вращения становится меньше, точнее и надёжнее. Сначала устанавливался только один сенсор, который монтировался на редукторе заднего моста или КПП. Позже к нему добавились ещё два — на передних колёсах. И лишь в последних версиях АБС предусматривается установка датчиков на каждое колесо, соответственно, с индивидуальными модуляторами. Кстати, самые древние и примитивные одноканальные ABS воздействовали сразу на все тормозные механизмы.

Ещё один негативный эффект блокировки — увеличение тормозного пути. Здесь всё дело в том, что сила трения покоя обычно больше силы трения скольжения. Следовательно, для максимально быстрой остановки автомобиля нужно генерировать такую величину давления в тормозных магистралях, чтобы колёса при торможении вращались на грани блокировки. Есть такой немаловажный показатель, как относительное проскальзывание. Он в зависимости от степени заторможенности колеса может меняться от нуля (колесо катится без проскальзываний) до 100% (колесо полностью заблокировано). Экспериментально установлено, что максимальная эффективность торможения достигается при -процентном проскальзывании — то есть в том случае, когда скорость вращения заторможенного колеса на % ниже скорости свободновращающегося колеса при постоянной скорости движения машины. Забегая вперёд, скажем, что электроника при торможении поддерживает именно эту величину, периодически блокируя и разблокируя колёса.

В состав практически любой современной системы АБС входят: электронный блок управления (1), модулятор (2), изменяющий давление в гидравлических магистралях, датчики угловых скоростей вращения колёс (3), установленные на внутренней части ступицы колеса.

Прогрессивное человечество окончательно осознало вред заблокированных колёс лишь в прошлого века. Пионером в данной области стал Mercedes-Benz, совместно с компанией Bosch разработавший систему, которая в 1979 году стала устанавливаться на Мерседесы . Основной принцип работы АБС был сформирован именно тогда, и потом только совершенствовался.

Современная электроника (ABS, противобуксовочная система, ESP), чтобы держать под контролем поперечную и продольную динамику автомобиля, учитывает не только частоту вращения колёс. Подконтрольными являются угол поворота руля, степень крена кузова, ускорение… Давление в тормозных контурах генерируется по совокупности полученных данных, плюс в некоторых случаях принудительно изменяется тяга двигателя.

Задача ABS — регулировать скорость вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Чтобы контролировать угловую скорость, надо знать её величину и то, как она меняется со временем. Каждое колёсо снабжено датчиком, который выдаёт электрические импульсы с частотой, пропорциональной скорости вращения колеса. Эта информация поступает в блок управления АБС.

Если во время торможения угловая скорость колеса приблизилась к нулю, электронный мозг тут же примет решение его «растормозить». Гидравлический модулятор при помощи электроклапана стравит давление из магистрали и перенаправит «лишнюю» порцию тормозной жидкости в гидроаккумулятор. Давление будет снижаться до тех пор, пока колесо, снова «ухватившись» за покрытие, не раскрутится до определённой скорости. Далее ABS опять резко увеличит давление в магистрали и притормозит колесо. Цикл продолжится до тех пор, пока машина не остановится или водитель не ослабит давление на педаль до положения, когда ABS не нужна.

Читать еще:  Как повысить прибыль ломбарда?

Существующие на рынке системы отличаются весьма точной настройкой и обеспечивают максимальную эффективность торможения.

Многие скажут: «Невелика премудрость!» Прерывисто тормозить можно и самому. И правда: во многих случаях такой способ замедления на автомобилях, не оборудованных АБС, позволяет во время экстренного торможения объехать внезапно возникшее препятствие. Когда колёса блокируются — вы тормозите, как только «отпускаются» — получаете возможность корректировать направление движения. Естественно, при таком раскладе тормозной путь значительно увеличится, зато водитель получит возможность объехать препятствие и упреждающим действием руля погасить занос.

Но, к сожалению, ни один титулованный гонщик не способен обеспечить «порционное» торможение с частотой, с которой это делает ABS. Система (в зависимости от варианта исполнения) за секунду успевает заблокировать-разблокировать колёса около 15 раз. К тому же водитель одновременно воздействует на все тормозные механизмы (так работали первые системы ABS), в то время как современные антиблокировочные системы следят за скоростью вращения и регулируют тормозное усилие для каждого колеса отдельно.

Гидравлический модулятор, совмещённый с блоком управления (чёрный).

В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD (Electronic Brake Distribution) — системой распределения тормозных усилий, которая дозирует интенсивность торможения для каждого колеса. C EBD можно смело тормозить в повороте и на «миксте». Электроника по разности частот вращения поймёт, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.

Нелишне заметить, что для максимальной эффективности замедления педаль тормоза на автомобилях с ABS надо вдавливать в пол что есть силы. Впрочем, последнее делать не обязательно тем водителям, чьи машины оснащены системой Brake Assist, которая сама создаёт избыточное давление в тормозной магистрали, «дотормаживая» за слабого или нерешительного человека. При штатных замедлениях она не вмешивается. Однако резкое нажатие (удар) на педаль Brake Assist расценивает как сигнал к экстренному торможению и вступает в действие.

При торможении на разнородных покрытиях электроника сделает всё, чтобы противостоять заносу. Но иногда автомобиль, оснащённый ABS и EBD, может довольно сильно развернуть. Здесь всё зависит от того, как настроена система.

Но не всё так гладко. ABS, как и любая другая система, обладает недостатками. Например, простой «антиблок» может проиграть обычным тормозам на снегу, льду или песке, свести на нет преимущества шипованной резины. Ведь на льду шипы обеспечивают наибольшее замедление только при максимальном относительном проскальзывании, когда они словно когти впиваются в лёд и бороздят его. Каверза в том, что ABS, стремясь растормозить колёса, не даёт шипам работать и тем самым увеличивает тормозной путь. То же происходит на грунтовых дорогах (песок, щебень, глина) и покрытиях, занесённых снегом.

Наличие ABS не повод отказа от шипованной резины. Во время блокировки шипы всё равно будут цепляться за лёд и обеспечивать более надёжное замедление, нежели нешипованные покрышки.

Автомобили с ABS в этом случае имеют более длинный тормозной путь, потому что постоянно разблокирующиеся колёса не создают «эффекта плуга». А ведь именно на таких покрытиях заблокированные колёса имеют максимальную эффективность торможения — того что нагребают перед собой «валики» из грунта или снега. Вот почему нужно помнить: на обледеневшей, заснеженной или грунтовой поверхности тормозной путь автомобиля, не оснащённого АБС, может быть короче.

Автомобили с ABS при экстренном торможении остаются управляемыми.

Подложить небольшую свинью АБС может и на неровной дороге. Если при торможении одно колесо на мгновение зависнет в воздухе и заблокируется, обманутая электроника начнёт спасать вас от заноса и тут же снизит давление в остальных магистралях. В повороте автомобиль неприятно вильнёт «хвостом», а тормозной путь увеличится. От таких случайных отрывов, в принципе, не застрахован никто, но нужно помнить, что залогом адекватной работы АБС является исправная подвеска.

При любой неисправности в системе на приборной панели загорается контрольная лампа. В этом случае совет один — бегом в сервис.

Прогресс рождает на свет всё более продвинутые системы. Оперирующие большим количеством показаний, они способны адаптироваться под тип дорожного покрытия и тормозить по одному из заранее заложенных эффективных алгоритмов. Конечно же, электронику нельзя воспринимать как панацею от всех бед, но статистика вещь упрямая: грамотно настроенная ABS при всех исправных системах автомобиля на сухом и мокром покрытии в среднем помогает экономить до 20% тормозного пути и оставляет водителю шанс маневрировать. Стоит ли говорить, что от этих драгоценных метров могут зависеть жизнь и здоровье?

Что такое ABS, и почему она стала обязательной для современного автомобиля

Аббревиатура ABS, или АБС в русском варианте, стала абсолютно привычной для уха каждого автомобилиста. Некоторые начинающие водители знают, что их автомобиль оснащен АБС, но порой не догадываются о том, что это и как работает, пока однажды педаль тормоза при нажатии не начнет «хрустеть», вибрировать и «отстреливать» в ногу. Что же такое ABS, и почему она стала негласным, а во многих странах и законодательно установленным стандартным элементом оснащения для современного автомобиля?

ABS, или АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Если во время торможения одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, АБС ослабит давление в соответствующей тормозной магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. Если педаль тормоза будет постоянно и сильно нажата, этот процесс блокировки-разблокировки колеса будет продолжаться непрерывно до конца торможения и может осуществляться несколько раз в секунду.

Даже многие из тех, кто знает, что такое ABS, порой ошибочно или не до конца верно представляют себе основное предназначение этой системы. Главной ошибкой в представлении функционала АБС является уверенность в том, что антиблокировочная система нужна для уменьшения тормозного пути автомобиля. Однако на самом же деле ее главное предназначение — сохранить возможность управлять транспортным средством во время торможения, даже экстренного.

На автомобиле без АБС при экстренном торможении у неопытного водителя управляющие колеса будут заблокированы — а это значит, что поворот руля в любую сторону не будет оказывать никакого влияния на траекторию движения автомобиля: он будет продолжать двигаться прямо до тех пор, пока не будет восстановлено сцепление передних управляющих колес с поверхностью. ABS же решает эту проблему: непрерывно контролируя вращение колес и разблокируя их при необходимости, она обеспечивает их вращение и таким образом сохраняет необходимое сцепление с дорожным покрытием, позволяя одновременно тормозить и выполнять маневр.

Еще одна фундаментально важная функция АБС, прямо проистекающая из вышеописанного — обеспечение безопасного, равномерного и прямолинейного торможения на поверхностях с неоднородным сцеплением. Например, если одна сторона автомобиля попала на мокрую поверхность, скользкую линию разметки или наледь, а другая движется по относительно чистому асфальту, экстренное торможение без АБС приведет к тому, что одна сторона будет тормозить эффективнее чем другая — и автомобиль немедленно развернет и закрутит в неуправляемом заносе. Особенно это опасно при движении в повороте, когда на автомобиль уже действует боковое усилие: перепад эффективности торможения колес в этом случае легко нарушает баланс.

Впрочем, утверждение о полезности ABS для уменьшения тормозного пути автомобиля тоже верно, но лишь отчасти. На поверхностях с равномерным и достаточным сцеплением колес с покрытием торможение «юзом» с заблокированными колесами будет менее эффективным, чем торможение без блокировки колес, и тормозной путь в первом случае, как правило, будет, больше. В этом случае использование АБС действительно уменьшает тормозной путь, не давая колесам скользить по поверхности. Однако на рыхлых поверхностях, таких как гравий, снег или песок, при торможении без ABS заблокировавшиеся колеса зарываются вглубь, создавая перед собой дополнительный барьер, сокращающий тормозной путь. Работа АБС в этом случае заставляет колеса вращаться, не позволяя им зарываться и удлиняя тем самым тормозной путь автомобиля.

«Ухудшает» антиблокировочная система и торможение на чистом льду на шипованных шинах: заблокированное шипованное колесо «вгрызается» в лед, оставляя за собой борозды, и работает на пределе своих возможностей — а если в дело вступает ABS, колесо вращается с короткими проскальзываниями, и эффективность такого торможения будет ниже. Именно этим фактом оперируют многие «опытные» и «знающие» водители, считающие ABS технологическим излишком, мешающим им «контролировать» автомобиль. Однако несмотря на увеличение тормозного пути, АБС и на льду сохраняет свое основное преимущество: дает возможность маневрировать и управлять автомобилем, а не просто ждать исхода, зажав педаль тормоза.

За годы своего существования ABS претерпела заметную эволюцию, однако основной принцип и функциональные элементы выработались уже давно. Типичная АБС включает в себя датчики скорости вращения колес, управляющие клапаны в гидравлической тормозной магистрали и электронный блок, который получает информацию от датчиков и управляет работой клапанов.

Если датчик, установленный на ступице колеса, сигнализирует о его резком замедлении или полной остановке, блок управления дает команду на кратковременное открытие клапана, чтобы уменьшить давление в тормозной магистрали и заставить колесо вращаться. Процесс опроса блоком управления датчиков на колесах и разблокировки колес может осуществляться несколько раз в секунду — именно поэтому при срабатывании АБС педаль «вибрирует». Кроме трех вышеперечисленных компонентов в состав АБС может входить насос, который призван быстро восстановить давление в тормозной магистрали после его снижения из-за открытия клапана.

АБС может иметь разное число датчиков и управляющих клапанов: в зависимости от их числа выделяют так называемые «четырехканальные», «трехканальные», «двухканальные» и «одноканальные» АБС. Число «каналов» определяется как раз числом управляющих клапанов, которые могут управлять давлением в тормозной магистрали: если их четыре, по одному индивидуальному для каждого из колес, то система четырехканальная, если три — по одному на каждое из передних колес и один общий на заднюю ось — то трехканальная, если клапанов два, по одному на ось — двухканальная, а если клапан один — то одноканальная. Современные АБС, разумеется, четырехканальные — остальные схемы встречаются на старых автомобилях.

Читать еще:  Колеса «газ» - безопасность и качество по доступной цене

Стоит отметить, что датчики вращения колес реагируют именно на резкое снижение скорости этого вращения, а также могут передавать блоку управления информацию о большой дифференциальной разнице между скоростями вращения колес на разных осях или сторонах автомобиля. Однако в работе АБС учитывается тот факт, что скорости вращения колес на одной оси могут быть неравномерными и в штатных условиях: к примеру, в повороте колеса на внешней стороне поворота будут вращаться быстрее, чем на внутренней.

С учетом рассказанного выше ответ на этот вопрос теперь очевиден: АБС значительно улучшает активную безопасность автомобиля. Современный водитель гораздо менее специфичен и профессионален, чем полвека назад: если когда-то давно к водителю предъявляли высокие требования, заставляя его уметь многое, то теперь автомобиль стал предметом быта, и управление им делают максимально доступным для каждого. Соответственно, современный автомобиль должен быть максимально удобен и безопасен в управлении даже для начинающего водителя с минимальной квалификацией.

Ну а АБС в частности решает проблему потери управления при экстренном торможении. Резкое появление препятствия на дороге заставляет человека инстинктивно ударить по тормозам. В случае, если он вошел в поворот на слишком высокой скорости, решение будет тем же. Зацепил обочину — тоже торможение… В общем, естественная реакция человека на возникновение опасной или просто нештатной ситуации — это резкое нажатие на педаль тормоза, и уже потом — возможно, попытка исправить эту ситуацию рулем. АБС в этом случае заметно снижает цену этой ошибки. Поэтому неудивительно, что, к примеру, в Евросоюзе оснащение автомобиля АБС стало обязательным по закону еще в 2004 году.

В случае, если ваш автомобиль не оснащен АБС, ее работу можно имитировать нехитрым приемом, который называется довольно очевидно — «прерывистое торможение». Собственно, именно владение им и характеризует водителей с некоторым опытом: такой водитель, почувствовав блокировку колес, перебарывает естественное инстинктивное желание продолжать давить на педаль сильнее, а снижает усилие на ней и начинает тормозить прерывисто, давя на педаль толчками. Такое торможение можно сравнить с работой примитивной одноканальной АБС — только даже опытный водитель не способен обеспечить такую частоту «толчков», как у электроники. Тем не менее, прерывистое торможение все равно обеспечивает необходимый эффект, обеспечивая вращение колес при замедлении.

Нужна ли АБС?

Эта статья о том, как удобнее ездить, с АБС или без нее. Как правильно ездить с АБС. Что ждать от машины с АБС.
Нужна ли АБС?
Для начинающего водителя очень даже неплохо, если на автомобиле есть АБС. Опытный обойдется и без нее, прерывисто тормозя. Но традиционно считается, что АБС с этим справится лучше. Аргумент такой: за секунду успевает заблокировать-разблокировать колёса около 15 раз, что недоступно человеку. Кстати говоря, АБС на некоторых моделях автомобилей делают отключаемой. Так что есть возможность ездить как с ней, так и без нее.

Два классических случая торможения без АБС и с АБС
Случай первый. Осень. Машина – ВАЗ. Светофор моргает зеленым, скоро будет желтый сигнал, но проехать еще можно. Впереди одна машина. Уж она-то точно проедет, и я успею, если прибавлю газу, а значит не придется стоять на красном. Но эта единственная машина резко притормаживает и останавливается (водитель решил на моргалку не ехать). Для меня это было неприятным сюрпризом. Резко жму на тормоз! Колеса пошли юзом, машину понесло вперед. Жму опять. Сработало! Пошло торможение! Останавливаюсь в метре в стоящей впереди машины. «Черт бы побрал чайников на иномарках с АБС. »
Случай второй. Еду на машине с АBS, скорость небольшая. Впереди ГАЗель, которая ни с того ни с сего резко уходит право в боковой проезд. Но почему он остановился? Проезд занят, пропускает кого-то, но Газель-то большая и хвост ее еще на моей полосе. Торможу! Колеса скребут, но не тормозят. Слышу стрекот ABS. Значит, машиной можно управлять. Спокойно выворачиваю руль, не отпуская тормоза, и объезжаем ГАЗель, едем дальше как ни в чем не бывало».

Для чего нужна АБС?
Кто скажет, что для более эффективного торможения, ошибется. В некоторых условиях работа АБС может даже увеличить тормозной путь. АБС нужна для того, чтобы при экстренном торможении не потерять контроля над машиной, чтобы иметь возможность маневрировать машиной и чтобы машина при экстренном торможении не ушла на юз. Вывод: АБС — штука нужная, но и ею надо уметь пользоваться.

Как правильно тормозить с АБС?
Когда вы тормозите сами, то делаете прерывистые нажатия на педаль тормоза. То есть тормозите то тормозом, то двигателем. При тормозе с АБС техника нажатия на тормоз меняется. Вы должны будете что есть силы нажать на педаль тормоза и бить по ней что есть силы, чтобы автоматика поняла, что надо включать АБС. Далее ногу на педали нужно держать с максимально возможным усилием. Чем сильнее будете давить, тем более эффективным будет торможение. Не отпускаем педаль, пока не остановимся. Одновременно в ногу вам пойдут вибрации от педали. Прекрасно! Значит, АБС включилась. На более навороченных автомобилях вибрации педали тормоза не так сильно чувствуются (все для комфорта водителя), а это не дает четкой картины о торможении, что плохо в экстренной ситуации.
Привычка давить на педаль тормоза прерывисто может увеличить тормозной путь на автомобиле с ABS!

В каких случаях АБС увеличивает тормозной путь?
Здесь всё зависит от покрытия, на котором приходится тормозить.
На сухом и влажном асфальтовом покрытии, укатанном гравии АБС обеспечивает более короткий тормозной путь.

Что нужно знать при езде на машине с АБС?
Если у вас включилась АБС, значит, вы что-то допустили на дороге косяк и машина его исправляет.
Несомненный плюс: при включенной АБС вы можете одновременно и тормозить, и маневрировать.
Несомненный минус: включенная АБС не позволяет чувствовать полностью машину. Приходится отдаваться на милость машине.
Еще минус: на неровном покрытии машина с АБС тормозной путь может увеличиться.

И напоследок два отзыва о вождении с АБС и без нее.
«Какое-то время назад попал в аварию. Из-за АБС не нашли тормозного пути, и пришлось о скорости мне на слово верить, и страховочку выплатили. Так вот я сейчас на АБС нарадоваться не могу, и езжу осторожно, молоковозы уже не обгоняю!»
«На удивление, тормозной путь а/м без АБС — короче. Почему? Все зависит от опыта водителя и его способности чувствовать машину. Если имеешь хорошие навыки торможения на скользких поверхностях, то можно, играя педалью тормоза и сцепления и используя особенности дорожного покрытия, оттормозиться быстрее, чем а/м с АБС. Например, прерывистое торможение, где лед, где асфальт или грунт показался. На а/м-лях с АБС управлять этим уже нельзя, а уж если нажал на педаль тормоза, то сиди и слушай, как система щелкает, а если запоздал с торможением — привет, бампер в багажнике».

А нужна ли система АБС? И с чем её едят?

Опции темы
Поиск по теме

А нужна ли система АБС? И с чем её едят?

Лет 10 ездил без АБС, и горя не знал. Далеко не маленький опыт по вождению зимой переднего привода, ездил и на заднем. Машину всегда чувствовал — когда надо тормоз отпустить, когда лучше скользить заблокированными.

Даж когда летел и понимал, что полностью остановится уже не удасться, и лучше на льду тормозить небольшими рывками. И тормозил рывочками, изображая этот самый АБС, несмотря на приближающийся объект.
(в таких ситуациях народ обычно от ужаса ногу в пол, как будто летом. Особенно новички — сам когда то оттуда. В прочем как и вы 😉 уважаемый читатель)

Так вот, сейчас жду машинку с АБС, как раз к первым гололёдам, заодно и новую резину зимнюю хожу присматриваю, шипованную, типа Pirelli или Nokian.

Может нафиг не нужна эта АБС? отрубить и не включать.

А то слышал, что АБС не такая уж и эффективная вещь на льду. Особенно, если резина стоит новая, шипованная.

Ага, и гидроусилитель отключи. И печку. И кондиционер.

Порекомендую автору поста еще и отключить фары (нах нужны, если есть городское освещение)-)))
Никакая “сверхбыстрая нога” не сможет сымитировать работу АВС, т.к. частота импульсов АВС на порядок выше.
Стоит ли говорить человеку с таким стажем вождения, что импульсное торможение намного эффективнее торможения “на юз”, когда заблокированный “передок” не рулится?

Баян!
Уже обсасывали много раз тему, последний совсем недавно. Даже надоело.
В поиск!

Набросились. Здрасссссьте. Чёт я не понял, приколисты что ли собрались сплошные? Или умные мистеры всезнайки?

Я конкретный вопрос задал, т.к. не знаю ответа. Мнений про ABS много — кто-то материт, кто-то молится на него. Лично у меня сложилось так, что нет опыта езды на тачках с ABS в гололёд. Теперь дошла очередь обновить тачку, а там грозит сюрприз — ABS. И как раз снега выпадают. Каких шуток можно от неё ожидать – не в курсе.

Если б знал ответ, то соответственно и не спрашивал бы, как думаете?

Наверно, форум для того и создан, чтобы свои вопросы излагать. Или чтобы ругаться на задающих вопросы.

Может вы, уважаемые ОТВЕЧАТЕЛИ-ВСЕЗНАЙКИ знаете ответы вообще на все в мире вопросы? Чтож вы тогда приходите сюда, если такие умные и всезнающие! Гидрач им отключи. в поиске поищи.

По существу ответили – СПАСИБО БОЛЬШОЕ! Не хотите или раздражает чё-то — идите дальше, УДАЧИ ВАМ!

Ну искал я в поиске. Набрал в поиске “ABS”. И чё? В поиск отсылаешь, сам то пробовал поискать? Фигня всякая вылезает, а по теме, конкретно на мой вопрос в моей ситуации ответа на поверхности нет. Мне терь до утра весь форум перелопачивать? Я ж тут не 10 лет на форуме тусуюсь.

Читать еще:  Преимущества покупки поддержанного автомобиля. можно ли приобрести качественный поддержанный автомобиль?

Пользуйся расширенным поиском.

Не кипишитесь, уважаемый. Отключать ABS на авто, на которой она есть – ОПАСНО! Поскольку вся тормозная система автомобиля настроена именно на работу с АБС. Технических подробностей не помню, но где-то пару недель назад тут всё подробно описали, почему. Второе – АБС не увеличит эффективность торможения, она предназначена в первую очередь для того, чтобы автомобиль оставался управляемым во время экстренного торможения – хоть на льду, хоть посуху. Возможно, в некоторых ситуациях тормозной путь увеличивается, но это куда как лучше, чем на неуправляемом автомобиле врезаться в какую-нибудь остановку с людьми. Конечно, вы можете отключить АБС на своём автомобиле – на то он и ваш, но не зря же уже достаточно много лет АБС ставится по умлчанию на большинство приличных авто.

да я тож уже нашел интересные темы
Согласен, надо было быть более терпимым к поиску.

В том то и дело, что рефлекс уже отработан, что как тока пошёл юз — отпускаю педаль тормоза

Самая стремная – двухканальная, при остановке одного колеса растормаживается вся ось, но вроде бы ее не выпускают уже года с 98-го

Есть трехканальная, там два датчика на передник колесах и один на кардане или задней оси, она уже получше, по-крайней мере, хоть колеса на передней оси растормаживаются раздельно.

Самая лучшая – четырехканальная, растормаживается каждое колесо по отдельности. Вот эта система АБС иможет поспорить с любым асом :-)))

А вообще уже много раз писали про АБС, поищи, почитай

ИМХО, была у меня машина с двухканальной АБС – предохранитель АБС в первый же день был извлечен, после этого ездил на авто с четырехканальной – остался очень доволен, тормозил в пол со 120 до 40 в повороте – ну хоть бы одно колесо пискнуло. Фиг вам называется :-))))

ИМХО, была у меня машина с двухканальной АБС – предохранитель АБС в первый же день был извлечен, после этого ездил на авто с четырехканальной – остался очень доволен, тормозил в пол со 120 до 40 в повороте – ну хоть бы одно колесо пискнуло. Фиг вам называется :-))))

Да, и еще. На машине с АБС нет “колдуна” – это здесь уже обсуждалось, поэтому если не понравится работа АБС и ты ее отключишь, то авто все равно будет хуже распределять тормозное усилие, че аналогичное авто, на котором АБС вообще не предусмотрена

раз в неделю одну тему обсуждать устанешь, кто хочет, пусть отключает, имхо

Ситуация:
Вы движитесь по городу со скоростью 50км/ч (средняя по городу).
Неожтданно на проезжую часть на расстоянии 26 метров выбегает человек.
Ваши действия? Естесственно ни о каком подражании АБС речи быть не может. Вы примените экстренное торможение!
Остановочный путь автомобиля состоит из Пути реагирования и Тормозного пути. При скорости 50км/ч Путь реагирования составляет 15 метров, Тормозной путь при нормальном торможении – 25 метров, при экстренном – 12,5 метров.
Итак вы движитесь со скоростью 50км/ч и примерно в 26 метрах выскакивает человек. Вы применяете экстренное торможение. Остановочный путь (15+12,5) составляет 27,5 метров. Результат – человек сбит!
Эффективность АБС составляет приблизительно 20%.
Если ваш автомобиль оборудован системой АБС, то в данной ситуации ваш остановочный путь составит 25 метров. Результат – человек жив!

DENIS de, фантазия разыгралась? Могу и другой вариант подкинуть: Вы движитесь по городу со скоростью 50км/ч (средняя по городу), и Вам под колеса с обочины падает пешеход. Ни о каких метрах речь не идет, Вы его просто переезжаете передним колесом и он, полуживой, застревает у Вас под днищем. Нужна АБС?

Не гоните в общем, АБС – не панацея, где-то она может и свинью подложить, случаи описаны, пользуйтесь поиском. Нужна или нет эта система на вашей машине, за вас уже решил первый покупатель или даже сам производитель. Отключать АБС – глупо, колдуна нет. Нужна машина без АБС по каким-то причинам, так и покупайте сразу без АБС.

а вот интересно, это только пост-советская манера абску отрубать?
или за бугром тоже такие вопросы атуальны.

имхо это от автопрома комплекс формируеццо, что чем проще тем лучше.
ну там.. рессору, колесо на ось насадить и дегтем мазать чтоб не скрипело, а тормозить лучше обувью сам с вело-детства помню.
разгоняться кстати тоже лучше отталкиваясь ногой. так разгон
уверенней. и пешеходы в безопасности.

SMarat все зависит еще и от тех состояния машины. c “подуставшей”
ходовой или с плохой резиной abs будет срабатывать постоянно. а это весьма неприятно когда вместо того чтобы замедлятся едеш как ни в чем не бывало в зад впереди стоящей машине. зато рулить можно. и стимулирует на покупку новых стоек и колес 🙂

Вуфер как узнать 2х-3х или 4х канальная Abs стоит?

Нужна ли абс?

Spider » 12.03.2005 18:23

Saw Cefiro » 13.03.2005 10:04

Ну а в дождь ты вероятно не ездишь ?

Spider » 13.03.2005 19:01

Ну а в дождь ты вероятно не ездишь ?

ну при хорошей резине.. дождь не страшен..
да и в пол не часто приходится тормозить !

Sky_Dog » 13.03.2005 21:03

Maestro » 14.03.2005 9:52

Цефира моя первая машина с ABS. До этого были Mazda Capella, Toyota Corolla, Nissan Bluebird, ведро 2108 и корыто 2106 – все без ABS, особливо последние две

За год владения Цефирой сделал для себя один вывод – больше у меня машин без этой замечательной системы не будет никогда!

По-моему.

VleV » 14.03.2005 10:09

Zenov Boris » 14.03.2005 12:42

Vider » 14.03.2005 12:56

Хрыч » 14.03.2005 13:08

Гость » 14.03.2005 16:09

Maestro » 14.03.2005 17:50

Знакомые слова! Где-то я их уже слышал.
.
. Вспомнил! Так я восемь лет говорил тем, кто ездит на АБC

Мои слова – любой, кто меня знает подтвердит

А теперь я забираю их назад! Нога с ABS не сравнится, если только в нее вибратор не встроить

Гость » 14.03.2005 17:59

Злой_Админ » 14.03.2005 18:36

Нужна ли в машине ABS?

NEO » 14.03.2005 19:04

Re: Нужна ли в машине ABS?

Sky_Dog » 14.03.2005 19:22

Rotf » 14.03.2005 21:01

Doctor_G Ришат » 14.03.2005 23:00

Re: Нужна ли в машине ABS?

Мифаня » 15.03.2005 6:48

А помойму выеживается вовсе не гость

Я вот лично с гостем согласен. АБС – это массовая система, разработанная для европейцев и американцев, у которых гололед от силы раз в год бывает.
Поэтому при таких навыках вождения, какие у них в тех погодных условиях развиваются, эта система однозначно хороша.

В наших условиях:
То, что система уверенности при нажатии педали тормоза прибавляет, это точно, но то, что она оптимальна на данном этапе своего развития, это еще вопрос.

И потом, я сильно сомневаюсь, когда человек говорит, что его “спасла АБС” (без обидняков). Там еще посмотреть надо, АБС спасла машину, или прокладка между рулем и сидением (тем, что держала необходимую дистанцию, правильно среагировала и пр.)

У меня максима без АБС, и поверте, несмотря на свой вес, тормозит она очень хорошо – и АБС тут не при чем
Недавно ехал на Примерке 2004 года (согласитесь, машина легче Максимы/Сефиро, и, соответственно, тормозить должна быстрее – по крайней мере у моей девушки примерка 96 года без АБС и тормозит она просто замечательно) – стоят вроде бы последние системы, и АВС в том числе. И знаете, когда весь поток резко встал на ледянной горке перед пешеходным переходом я чуть было не “попал” – по ощущениям было такое чувство, что эта коляска тормозить вообще не хочет.

А теперь давайте рассмотрим АБС с точки зрения стиля управления:

Без АБС водитель как бы имеет 2 варианта резкого торможения:
1. резко затормозить, наплевав на шины – самый короткий тормозной путь. Данный вариант спасителен, когда вам просто некуда управлять (по бокам стены моста или другие участники дорожного движения) В принципе несколькими резкими толчками тормозной путь еще более сокращается.
2. тормозя на грани юза сохранить управляемость машины – тормозной путь побольше, но помойму еще спорно, какой из них короче – такой, или у машины с АБС (см. вышеприведенный пример)
Без АБС гораздо больше вероятность, что водитель применит 1 способ, 2 способ гораздо сложнее, требует практики и хорошего стирального порошка (рубашку после торможения рекомендуется отжать )

А теперь, что делает АБС? Она по сути лишает вас первого варианта! Одновременно я лично сильно сомневаюсь, что улучшается второй (когда я ездил на машине с АБС и затормозил – меня охватил УЖАС, какой длинный у нее тормозной путь. В дальнейшем мои выводы подтвердились теми, кто ездил на этой компьютирезированной консервной банке после меня. кстати, у новой Примеры сзади тормоза – дисковые, у старой без АБС, с которой сравнивали – барабанные)

С другой стороны, без АБС управление машиной значительно сложнее – надо действительно осторожно относится к тормозам (но так как лично мне надо еще более осторожно относится к газу, мне плевать )
Боже вас упаси его пережать в повороте.

И еще мне кажется, гораздо труднее, чем увелирное торможение без АБС, осваивается другой способ экстренного торможения на переднеприводной машине или в ряде ситуаций – нажатие на газ!
Вот это меня действительно спасло два раза за 5 лет постоянного вождения (-2 аварии помойму неплохой показатель )
П.С. Предвижу сарказм – Ни одной аварии вследствии нажатия на педаль газа не было

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector