Nissan juke по-прежнему на пьедестале
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Nissan juke по-прежнему на пьедестале

avtoexperts.ru

Пожалуй, за последнее десятилетие не было на российском авторынке более противоречивого автомобиля чем Nissan Juke. Нет водителей, которые бы относились к нему равнодушно: одна часть жгуче ненавидит, другая часть – обожает до безумия. Хотя, казалось бы, машина дебютировала в 2010 году, в 2012-м начала продаваться в России уже все должны были привыкнуть к неординарной внешности и внутренности, но споры о дизайне все равно возникают. Совершенно точно можно сказать только то, что серость – это не про Nissan Juke. Он призван эпатировать публику и хорошо справляется с этой задачей.

История «жука» в России отдельна тема. Несмотря на армию хулителей, до кризиса это был хит. Удобный формат городского кроссовера, приличный просвет, разумные комплектации, относительно вменяемая цена. И, конечно, дизайн. На вкус и цвет, но часто Nissan Juke покупали исключительно за внешний вид. В России «жук» особую популярность приобрел у девушек – стильный, компактный, легкий в управлении, кроме того у девушек меньше предрассудков по поводу вычурного внешнего вида. Впрочем, наличие в линейке версии с мотором 190 л.с. добавляло в ряды владельцев и любителей активной езды, даром, что у таких автомобилей еще и подвеска была более спортивная.

Увы, но победная поступь Nissan Juke на российском рынке закончилась после того как на информационных табло банков в графе доллар стали писать не 30, а 60. Машина никогда не собиралась в России, а значит ввозилась за валюту. Цена стала неадекватной, и в Nissan предпочли вообще убрать модель с рынка. Возвращение Nissan Juke в Россию состоялось в 2016 году, но на былую популярность рассчитывать не приходилось. И времена изменились, и сам «жук» не помолодел, у него уже стали появляться возрастные болячки, а вариантов комплектации и моторов стало мало. 190-сильную «зажигалку» и полный привод после возвращение предлагать перестали. Остался скучный атмосферник 1,6 и вариатор. Однако машина до сих пор продается новой и, если честно, с ценой от 1,2 миллиона рублей не очень уверенно смотрится на фоне бюджетных кроссоверов других марок, хотя оригинальный дизайн до сих пор привлекает покупателей.

Мы же в своей традиции собираемся больше поговорить про недостатки автомобиля, благо статистика эксплуатации машины на наших просторах накопилась обширная.

1. Слабое ЛКП

Nissan Juke никогда не собирался в России, машины к нам завозят из Англии. Удивительно, но англичане явно халтурят с окраской. На большей части машин уже через 3-4 года эксплуатации начинают возникать проблемы. Речь даже не о сколах, хотя они к такому возрасту уже массово присутствуют, просто начинает облезать краска. Особо «популярных» мест два – стыки бамперов и крыльев, а также поводки дворников. У большинства «жуков» с пробегом эти места или облезлые или перекрашивались.

В довершении ко всему не отличается стойкостью и хром, он быстро начинает вспучиваться и облезать. На скорость, конечно, не влияет, но товарный вид автомобиль теряет на удивлении быстро. Учитывая, что многие выбирают «жук» за внешний вид это нам кажется серьезным недостатком.

2. Поломки в морозы

С одной стороны, Nissan Juke неплохо приспособлен к российским условиям, но с другой стороны, на морозах часто возникают очень странные поломки. Многие владельцы жалуются на то, что у них в морозы трескаются элементы в зеркалах заднего вида. Были случаи, когда трещины находили и на головной оптике.

Лобовое стекло при этом на удивление не страдает, однако напасть настигла с заслонками печки. Замечено, если на прогретой машине сразу включать печку на максимум, то заслонки тоже быстро начинают лопаться и не регулируют воздушные потоки. Некоторая абсурдность поломки усугубляется тем, что отдельно заслонки не продаются, только вместе с печкой, а это примерно 800 долларов. Так что с отоплением на Nissan Juke нужно быть аккуратным. На саму печку, кстати, очень противоречивые отзывы, кому-то зимой в машине жарко, кому-то холодно. Истина видимо где-то посередине.

3. Размеры заднего ряда и багажника

Компактный городской кроссовер – это на этом формате Nissan Juke и выстрелил. Машина должна быть юркой и небольшой, чтобы было удобно парковаться. Чудо ниссановским инженерам совершить не удалось, машина оказалась маленькой не только снаружи, но и внутри. Претензий к водительскому и пассажирскому местам нет, там усядутся люди любого роста и комплекции, но вот задние места комфортны только для детей или миниатюрных девушек. Водителю даже с ростом 180 см крайне некомфортно сидеть самому за собой. О том, чтобы сажать на второй ряд троих, тоже лучше не думать.

Но настоящая клаустрофобия наблюдается у Nissan Juke в багажнике. 200 литров – это только для пакетов из супермаркета. Сидения, конечно, складываются, в двухместном варианте места для поклажи становится больше, можно попробовать перевести даже что-то относительно габаритное, но в целом все равно нужно признать, что «жук» это машина для 1-2 пассажиров.

4. Скрип рулевого вала

Из специфических болячек «жука» стоит отметить скрип рулевого вала. Даже на относительно свежих машинах при повороте руля могут появляться противные звуки. Руль не заклинивает, он работает нормально, вот только очень неприятно все это слушать в каждом повороте. Рули на «жуках» скрипели всегда, но за все время выпуска модели никто кардинального способа борьбы с этой напастью не придумал. Все смазывают силиконовой смазкой, но это борьба с симптомами, а не с болезнью. Тем более, что силикон нужно периодически обновлять – смазывать вал один-два раза в год стало привычкой у многих владельцев Nissan Juke. В целом, пустячок, а неприятно.

5. Вариатор

Тема с вариатором такая же спорная как и с внешностью Nissan Juke. Отзывы о его работе весьма противоречивы, однако негатива в них существенно больше. Бывали случаи, когда уже к 100 тысячам километров пробега вариатор ломался два раза. Хорошо, если поломки случаются в гарантийный период, тогда агрегат просто меняют. Если гарантия закончилась, то нужно ремонтировать. Официальный дилер таким ремонтом вообще не занимается, но даже у неофициалов ценник подбирается к 100 тысячам рублей.

Начнем с того, что на Nissan Juke устанавливалось два типа вариаторов. На атмосферные двигатели модель Jatco JF015e (мы ее хорошо знаем по куче автомобилей Nissan и Renault, коробка активно используется до сих пор и скоро появится на Lada Vesta), а на турбированный – Jatco JF011e. Несмотря на то, что 190-сильный «жук» приобретался в основном активными водителями, которые частенько ездят в стиле «тапка в тол», вариатор на полноприводной и более мощной версии живет гораздо дольше, чем с «пенсионерскими» атмосферниками. Поломки у Jatco JF011e, конечно, случаются, но, в целом, можно сказать, что это надежный агрегат. Про Jatco JF015e так сказать нельзя.

По статистике одного профильного сервиса средний пробег этих коробок до ремонта – около 100-120 тысяч километров. И это не из категории не повезло, это массовая статистика. Самое слабое место этого вариатора гидроблок и его соленоиды-регуляторы. В процессе эксплуатации они повреждаются так сильно, что часто приходится весь блок менять (новый стоит 50 тысяч рублей).

Но и помимо гидроблока проблем может быть куча – клинят подшипники первичного вала, изнашивается толкающий ремень, «умирает» шаговый электромотор, ломается редукционный клапан масляного насоса.

Справедливости ради сказать, примерно в 2014-2015 годах в Nissan стали устанавливать модернизированную прошивку и проблем с вариатором вроде как поубавилось. Во всяком случае, количество жалоб на эту модель сократилось. Это, правда, слабое утешение для владельцев «жуков» начала «десятых» годов, которые хлебнули немало горя с этой коробкой. Как обычно у Nissan, никакой «автоматической» альтернативы вариаторам компания на «жуке» не предлагала, хорошо, что хоть была возможность заказать машину с «механикой», причем как для атмосферных моторов, так и для 190-сильной «зажигалки». «Жуки» с «механикой» куда более надежны и, кстати, более ликвидны на вторичном рынке.

Итого

Яркая история у Nissan Juke получилась на российском рынке, такая же яркая, как и сам автомобиль. Nissan на рубеже «нулевых» и «десятых» выступил ряд очень успешных моделей и был в тренде. «Жук» явно адресовывался не всем, но для целевой аудитории стал отдушиной. Оказалось, что даже за относительно небольшие деньги можно выделиться из потока и выразить свою индивидуальность через авто. Если не считать вариатор, с которым постоянно боролись владельцы атмосферных моторов особенно первых годов выпуска, то критичных проблем у машины так и не обнаружилось. Мириться приходилось лишь с небольшими недостатками, в остальном – катайся и радуйся.

Впрочем, сегодня время Nissan Juke ушло. Покупать его разумно только на вторичном рынке, новый он уже и устарел, и стоит неразумных для своих потребительских свойств денег. Nissan бы пора отправить его на заслуженный отдых. Даже яркие и неординарные должны когда-то уходить на покой.

Подержанный Nissan Juke – Уж точно не навозный

Лига компактных кроссоверов в эпоху своей гиперпопулярности пополняется практически всеми крупными автоконцернами. Хочешь прибыль – умей ловить тренды. Казалось бы, подобрать машину сегодня можно на любой вкус и цвет. Но в «народном» сегменте все какое-то скучное, однообразное.

Что бы мы делали без Nissan Juke? Смотрели бы на эти надоевшие до жути корпоративные строгие «морды», родившиеся из дизайнерских ухищрений перемалывания одного и того же. А тут яркий неординарный малыш, вызывающий умиленные улыбки у автолюбителей и хронический скрежет зубов у конкурентов. Ведь сегодня мало кто может себе позволить выпустить в серию автомобиль, непохожий ни на один другой даже в своей же линейке моделей. Еще при этом не пролететь в трубу – высший пилотаж!

Яркий стильный дизайн по достоинству оценила молодежь, особенно женская ее половина

Женщины любят храбрых, поэтому смелую внешность Nissan Juke с самого начала выпуска (2011 год) позитивно оценила слабая половина человечества, оставив свой след на статистике наиболее встречающихся поломок. Разработчики, конечно, тоже не без грешка, оснастили своего «Жука» примитивной и при этом слабой ходовой частью. А ведь это основная причина, пускай, не крупных, зато частых вложений.

А малыш без тормозов

К примеру, опорные подшипники стоек, в силу своей незащищенности от дорожной грязи, начинают скрипеть при вращении руля на еще совсем свежих экземплярах, проехавших жалкие 10-20 тыс.км. Если вовремя не провести ревизию, то «болезнь» обязательно обострится и в салон начнут пробираться звуки пострашнее, намекая на наличие в подвеске несовместимых с безопасностью езды люфтов.

Передняя подвеска Nissan Juke в целом надежна, однако некоторые просчеты инженеров негативно сказались на сроках жизни опорных подшипников стоек

Стойки и втулки стабилизатора «живут» на порядок больше опор – 60-80 тыс.км. Примерно на этом же пробеге требуются первые замены в рулевом управлении, в частности наконечники и тяги. Люфты при покачивании баранки могут беспокоить и раньше. Так происходит в случаях, когда о себе заявляет крестовина рулевого вала, которой для профилактики стоит периодически подкидывать смазки и протягивать крепление шлицевого соединения.

При спонтанном отказе усилителя руля не торопитесь винить во всем ГУР, у Вас его нет. Скорее всего, настало время заменить «дохлый» по своей природе штатный аккумулятор на более надежный новый. Подсевшей на холоде батареи может хватить для запуска двигателя, но не факт, что сразу после этого будут удовлетворены мощностные потребности элекроусилителя руля. Подождите несколько минут и спешите в магазин аккумуляторов.

Задняя многорычажка полноприводных версий при разумной езде будет служить долго. Что уж говорить про машины с 4х2, у которых сзади балка

Готовиться к капитальному ремонту ходовой можно сразу после первой «сотни» пройденных километров. Еще десяток другой и «сыпаться» обычно начинают более крупные детали подвески такие, как амортизаторы, шаровые и сайлентблоки рычагов. Задняя часть шасси оказалась несколько надежнее, винить ее из-за первых стуков с тыла не стоит, сначала проверьте, хорошо ли закреплены спинки дивана галерки. Но об этом позже.

Атмосферный мотор, конечно не такой шустрый, как его турбированный напарник, зато врожденных проблем совсем немного

С тормозами «Жука» настоящая беда. Сколько молодых голов поседело после проваливания педали тормоза в пол, сопровождающегося зажиганием гирлянды неисправностей на панели приборов. Еще большую напряженность вызывает отсутствие каких-либо предупреждающих намеков от автомобиля, предшествующих скорому отказу главного тормозного цилиндра. Так что держитесь там и хорошего настроения.

При первых свистах приводного ремня проверьте его состояние, вполне вероятно, что застанете его в подобном состоянии

Один надежный, другой мощный

Пускай подвеска и тормоза у Nissan Juke получились не очень, зато моторы, что надо. От 117-сильного агрегата HR16DE при нормальном обслуживании крупных проблем не дождешься. Беспокоят в основном сущие мелочи: масляные течи через уплотнения поддона, свист приводного ремня, прогорание прокладки приемной трубы, замена левой подушки агрегата раз в 30 тыс.км. Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому после пройденных 100 тыс.км придется озадачить механиков регулировкой тепловых зазоров клапанов.

Прогоревшее уплотнительное кольцо выхлопной трубы нередко становится причиной громкого рыка

Турбомотор MR16DDT 190 л.с. с системой прямого впрыска в силу более сложного строения оказался не таким покладистым, как младший агрегат. По его душу были организованы отзывные кампании по замене впускного патрубка и прокладки датчика топлива. Однако есть «грешки» и посерьезнее среди тех, что не попали в долгожданные бюллетени. Один из них возникает в холода, когда промерзшая магистраль отвода картерных газов вызывает масштабные маслоизлияния через сальники, прокладки и горловину щупа.

Турбо-мотор Juke на порядок динамичнее, правда в обслуживании требовательнее и дороже

В общем, дополнительные 73 л.с. порой обходились владельцам дорого. Многие любители динамичной езды (а таких много) на малых пробегах столкнулись лицом к лицу с вытянутой до неприличных размеров цепью ГРМ, которую, благодаря заботливому отношению производителя, оказалось возможным поменять на оригинальную усиленную.

Усиленная цепь для турбированного мотора Juke оказалась более устойчивой к нагрузкам

Стоит отдать должное, турбина агрегата при правильном уходе служит долго. Лишь единицам удавалось «убить улитку» до того, как она проедет вместе с машиной 100 тыс.км. Виной проблем обычно является неправильная эксплуатация: плохой бензин, пропущенные сроки замены «расходников» и использование некачественных материалов для ТО. Увидели следы масла во впускном коллекторе? Готовьте деньги и учитесь грамотно обслуживать бензиновые турбомоторы.

Тубрина двигателя Nissan Juke, как и многих других бензиновых агрегатов не блещет выносливостью. Залог надежности – своевременная замена расходников и умеренная манера вождения

Читать еще:  Схема предохранителей ваз 2110

Вот жуки

Если бы Juke был немецким автомобилем, то наверняка в линейке трансмиссии красовалось бы несколько разных механических коробок, какие-нибудь два «робота» и гидроавтомат. Но, увы. Выбора японцы практически не оставили. Деваться некуда. Либо ты переключаешь передачи вручную, либо у тебя вообще не будет возможности управлять передаточным числом. Бесступенчатая КПП Juke может зафиксировать что-то вроде ступеней, но они будут сродни басням Крылова.

Вариатор Nissan Juke не самый надежный, особенно у версий с атмосферным мотором. Ремонт обычно обходится дорого.

Мало, кто знает, что у вариаторов главный недостаток – хроническое «недержание» большого крутящего момента. Помните дизельные Форды с ВКПП? Примерно те же самые приключения должны ожидать владельцев 190-сильных версий. Там и сил больше и машина за счет полного привода тяжелее.

Но не тут-то было. Горя хапнули, как раз таки, владельцы моноприводных 117-сильных Juke, которые разделились на два фронта: те, кто за периодическую смену масла в вариаторе, и, соответственно, те, кто против любого вмешательства в дорогостоящий узел. Скажем честно, выявить прямой закономерности из этого не удалось – проблемы до 100-тысячного рубежа, как Вы уже поняли, были и у тех и у других. Вот только сторонники периодической замены, увидевшие в снятом поддоне стружку, успевали продать своих «котов в мешке» до того, когда машина начнет дергаться при разгонах. Жуки – не иначе, однако экспертиза масла дала бы наиболее полную и объективную картину происходящего.

Вот такой «Ёжик» позволяет выявить чрезмерный износ вариатора на ранних стадиях

Механическая трансмиссия беспокоит только невнятным механизмом переключений, что иногда несправедливо принимают за неисправность. В остальном нареканий к коробке нет, что делает именно эту модификацию модели наименее привередливой из всех.

Полный привод можно застать только на самой мощной версии Juke. Только не подумайте, что название модели дали за ее внедорожные свойства, будто Вы сможете, как жуки-насекомые ползать по вертикальным стенкам. Как раз таки наоборот. За попытку преодоления бездорожья Вы скорее всего поплатитесь беспомощным «барахтанием» конечностей в луже. Зато на хорошую курсовую устойчивость можно рассчитывать, ведь система подключения задней оси имеет две независимые друг от друга муфты, по одной на каждое колесо. Что интересно, проблем с ними практически не бывает. Главное не повредить узлы в путешествии – геометрическая проходимость у Juke не ахти.

Все равно хочу, хоть тресни

«Обязательно тресну» – предупредил бы о своих «болячках» Juke, если бы умел говорить. Фары головного освещения быстро покрываются «паутинкой» термического характера, особенно у неудержимых любителей супермощных или, еще лучше, китайских ламп. Трескаются и зеркала заднего вида при включении обогрева в -30 за окном и лобовое стекло от малейшего прикладывания к летящему навстречу шипу.

Такую «паутинку» на фарах Juke увидели многие. Заполировать такое, к сожалению, не получится

Тщательнее всего владельцы Nissan Juke следят за его внешностью, поэтому такие дефекты, как провисающий передний бампер или сход краски с его поверхности, сразу становились предметом претензий дилерам, которые покорно перекрашивали накладку и меняли вытянутые крепежные клипсы. Радиоантенна на крыше тоже небольшой дизайнерский аксессуар, поэтому к ее пропаже относятся почти также, как и к исчезновению тормозов, если не болезненнее.

Провисающий бампер – ужасное зрелище, для автоэстетов

Коррозия на теле «Жука» проявляется только в одном месте, в районе задних стоек там, где вода стекает с крыши вниз вдоль фонарей. Сразу после покупки автомобиля кузовные швы в этом месте желательно обработать герметиком.

Во избежание дорогих недоразумений жгут проводка к пятой двери стоит заизолировать сразу

К великому огорчению владельцев Juke, первоначальный внешний вид интерьера сохраняется недолго. Заметнее всего отсутствие износостойкости наблюдается у пластиковых накладок, особенно у «стекла» панели приборов, царапины на котором не оставляют разве что потоки воздуха. Довольно быстро следы владения проявляются на руле и лохматыми потертостями на обивке кресел.

Определять пробег Nissan Juke по рулевому колесу проблематично, уже очень быстро истирается. Благо, есть и множество других признаков

Вентилятор печки и механизм изменения обдува любят ломаться в самый неподходящий момент, когда они позарез нужны для доставки тепла в салон. Ремонт и того и другого обходится недешево, однако замена «карлсона» происходит гораздо быстрее, чем реинконрация корпуса климатической системы.

Боковины водительского кресла долго не живут. Трещины появляются даже на совсем малых пробегах

В поисках сверчков в первую очередь стоит копнуть заднюю часть салона, а точнее обратиться к петлям дивана гелерки. Обычно оттуда доносится самый противный скрип и оттуда же порой прорываются стуки, похожие на те, что тревожат слух в моменты проблем с задней подвеской. Если Вы уверены, что источник скрипа находится где-то спереди, то «грешник» – лобовое стекло. Промажьте герметиком и наслаждайтесь звуками улицы – шумоизоляция Juke не ахти.

Механизм изменения обдува любит ломаться в самый неподходящий момент, например, в морозы

Стоит ли покупать подержанный Nissan Juke

Отговаривать от покупки Nissan Juke мы Вас, ни в коем случае, не будем, так как знаем, что сегодня все решает красивая обертка, возможно, прикрытая некими устаревшими, да простят меня Тойотовцы, историческими данными. И это не производители товаров так решили – по данным исследований Вы сами так хотите. Невооруженным взглядом видно, что многие комфортабельные и надежные модели оказались неликвидными только потому, что у дизайнера не вовремя дрогнула рука. В любом случае Вы правы – машина должна нравиться.

Обычная картина для Nissan Juke с пробегом 100 000 км

Тогда просто послушайте совет, какой вариант лучше выбрать. Самым покладистым «Жуком» оказался 117-сильный вариант с механической КПП. Стоит только периодически обновлять подвеску и надеяться на снисхождение со стороны главного тормозного цилиндра, который в идеале стоит периодически менять.

Однако, если «дергать ручку» – это не ваше, то коварный Juke не оставил выбора. Либо плохой мотор – хороший вариатор, либо плохой вариатор – хороший мотор. Глядя на полное отсутствие ремонтопригодности бесступенчатой трансмиссии, более удачным выбором будет турбированный Juke, который плюсом ко всему оснащен беспроблемным полным приводом.

Конкуренты Nissan Juke

Если Вам по душе неповторимый стиль Juke, то найти что-то подобное вряд ли удастся. Если дизайн не понравился или боитесь проблем с вариатором, то формальными конкурентами являются Opel Mokka и Kia Soul. Достойные соперники, между прочим.

Всем ровных дорог и исправных автомобилей.

Автор: Денис Путков ( 2017-09-16 )

Nissan Juke ✌ › Бортжурнал › ниссан жук рестайлинг

Так вот какой он будет)))))
Премьерный показ компактного кроссовера Nissan Juke состоялся на Женевском автосалоне в марте 2010 года. Примечательно, что здесь же годом ранее был представлен концепт Qazana, который и стал прототипом для японской новинки.Экстравагантная внешность Ниссан Жук вызвала неоднозначную реакцию автомобильных экспертов и гостей автошоу – одним она показалась уродливой, другие же нашли в ней нечто самобытное и даже привлекательное. Однако с самого начала было понятно одно – модель не оставила никого равнодушным. Старт продаж и вовсе оправдал самые смелые ожидания – поклонников у новинки оказалось намного больше, чем это могло показаться изначально. Например, в России за весь 2013 год было продано 22 379 экземпляров кроссовера. Для сравнения — бестселлер Nissan Qashqai за этот же период разошелся по стране тиражом в 40 739 автомобилей.

Фото Ниссан Жук 2014-2015В 2014 году публике был представлен обновленный Ниссан Жук 2015 модельного года. По традиции местом премьеры стала Женева. Рестайлинг коснулся, главным образом, внешнего облика автомобиля и в меньшей степени интерьера. Гамма моторов кроссовера пополнилась новыми силовыми агрегатами, существующие же двигатели подверглись модернизации.

Переживший рестайлинг Ниссан Джук по-прежнему базируется на мультифункциональной платформе Nissan V, которая также положена в основу компактвэна Ниссан Ноут 2 поколения. Габариты автомобиля остались неизменными – 4135х1765х1570 мм. Длина колесной базы, как и прежде, равна 2530 мм.

Обновленный Ниссан Жук 2014-2015 в целом сохранил свой эпатажный внешний облик. Дизайнеры лишь слегка подкорректировали форму головной светотехники, фальшрадиаторной решетки, переднего и заднего бамперов. Спереди галогенные фары были заменены на ксеноновые, а дневные ходовые огни получили светодиодную начинку. Задняя оптика теперь также наполнена LED-элементами. Среди других нововведений стоит отметить появление светодиодных указателей поворота на боковых зеркалах, легкосплавных колесных дисков иного дизайна, а также трех новых оттенков в цветовой палитре окраски кузова. Несмотря на то, что вмешательство в облик мини-кроссовера было минимальным, этого оказалось достаточно для придания ему большей гармоничности и презентабельности. Обновление было просто необходимо в свете значительно увеличившейся конкуренции в сегменте компактных SUV и появления на рынке таких сильных игроков, как Opel Mokka и Peugeot 2008.

Салон Nissan Juke 2015Рестайлинг 2014 года практически не затронул интерьер кроссовера. Салон Ниссан Жук 2014-2015 по-прежнему полон оригинальных дизайнерских решений и в этом плане нисколько не уступает внешности автомобиля. Основное внимание здесь приковывает к себе стилизованная под бензобак мотоцикла центральная консоль. Расположенный на ней 5.8-дюймовый экран мультимедийной системы Nissan Connect обеспечивает легкий доступ ко всем основным функциям. На дисплей, в том числе, может выводиться картинка с камер кругового обзора Around View Monitor, позволяющих получить представление о ситуации вокруг автомобиля. Чуть ниже основного экрана находится панель управления климат-контролем и режимами работы трансмиссии. Нажатие на кнопку D-MODE инициирует переход к управлению настройками двигателя и коробки передач. Теперь с помощью клавиш, ранее отвечавших за циркуляцию воздуха в салоне, можно выбрать один из режимов: Normal, Sport или Eco. При этом любое действие будет сопровождаться изменением индикации на специальном дисплее.

Багажное отделение кроссовераКроссовер не может похвастаться супервместительным салоном, однако, попадая внутрь, чувствуешь себя достаточно уютно и комфортно. Причем это касается и передних, и задних сидений. Нехватку свободного пространства над головой могут ощущать, пожалуй, только рослые седоки. Также вполне естественно, что размещение на заднем ряду станет менее комфортным при появлении там третьего пассажира. Да и вряд ли кто-то решится отправиться на этом кроссовере в длительную поездку впятером. Все же Ниссан Жук никогда не был практичным, хотя инженеры в ходе последнего рестайлинга приложили максимум усилий, чтобы сделать его таковым. Например, был увеличен объем багажника со скромных 251 до вполне приемлемых 354 литров. Правда это увеличение коснулось только переднеприводных версий, в то время как владельцам автомобилей с полным приводом придется довольствоваться прежней вместительностью.

Гамма моторов Ниссан Джук 2014-2015 была серьезно пересмотрена. В линейке появились новые двигатели, а часть силовых агрегатов была модернизирована. Базовым мотором кроссовера теперь станет турбированный DIG-T объемом 1.2 литра, развивающий максимальную мощность 115 л.с. и крутящий момент 190 Н*м. Он придет на смену 1.6-литровому атмосферному двигателю мощностью 117 л.с. Новый силовой агрегат обладает лучшими показателями расхода топлива и обеспечивает снижение вредных выбросов. На 100 км пути он расходует в среднем 5.5 литров горючего.

Вторым бензиновым мотором будет уже знакомый 1.6-литровый агрегат мощностью 190 л.с. Он подвергся модернизации, итогом которой стало увеличение степени сжатия с 9.5 до 10.5:1, уменьшение трения и внедрение системы рециркуляции отработавших газов. Обновленный силовой агрегат способен поддерживать максимальный крутящий момент 240 Н*м в диапазоне от 2000 до 5200 об/мин.

Единственным дизельным мотором, предусмотренным для нового Ниссан Жук 2015, станет 1.5-литровый dCi, обладающий показателем максимальной мощности на уровне 110 л.с. Пик крутящего момента такого двигателя установлен на отметке 260 Н*м.

Для обновленного кроссовера доступны два типа трансмиссии: 6-ступенчатая «механика» и вариатор Xtronic. Предполагается, что полноприводная модификация будет оснащаться топовым бензиновым мотором объемом 1.6 литра и вариатором.

Подвеска кроссовера Nissan Juke построена по следующей схеме: спереди – стойки МакФерсон, сзади – торсионная балка. Рулевое управление оснащается электроусилителем.

Отдельно стоит сказать несколько слов о заряженной версии Nissan Juke Nismo. Она обзавелась модернизированным бензиновым мотором, мощность которого была увеличена с 200 до 215 л.с. В тандеме с механической трансмиссией двигатель выдает момент 280 Н*м, с вариатором – 250 Н*м.

Продажи обновленного Ниссан Жук в России стартуют ближе к концу 2014 года. Тогда же станет известно больше технических подробностей, а также появится информация по ценам и комплектациям.

Тест драйв Nissan Juke –
“Уйти, чтобы вернуться”

О Nissan Juke

Ниссан Жук

Он просто обязан был сделать это. Популярный кроссовер Nissan Juke, продажи которого в нашей стране были прекращены около года назад, вернулся на наш рынок и вновь доступен для заказа

Вспомним: очертания его кузова мало кого оставляют равнодушным. Число их категорических противников примерно равно числу горячих поклонников. Причем, первые нередко переходят в лагерь вторых, познакомившись с отличным поведением «Джука» на дороге. Эти качества с легкостью убеждают людей: внешность имеет второстепенное значение. Да и вообще, с лица воды не пить, стерпится – слюбится, ну и все такое.

Персонализируйтесь!

Прообраз Juke – концепт-кар Qazana – был представлен в 2009-м году. А в 2011-м серийный автомобиль вышел на рынки, в том числе на российский. Необычная внешность стала основным фактором успеха модели у нашей молодежной аудитории. «Основание» сегмента B-SUV и прекрасные ходовые качества были вторичными. Из ежегодных тиражей в 10 000 – 20 000 экземпляров лишь 2-3 процента этих машин был полноприводными. Покупателям и покупательницам вполне хватало одной ведущей оси. И из набора двигателей наиболее массовым стал 1,6-литровый 117-сильный бензиновый агрегат, тот самый, что устанавливается на модели Note, Tiida, Sentra и Qashqai.

Именно с этим мотором Juke будет предлагаться в России. Трансмиссия тоже единственная – вариатор без возможности ручной смены передач. Автомобили с «механикой», а также варианты turbo и NISMO к нам поставляться не будут, по крайней мере, пока. Стоило ли вообще выводить модель с рынка? В российском представительстве Nissan говорят – да. Nissan Juke производится в Великобритании, поэтому цены на него сильно зависели от колебаний курсов валют. Сборка в России организована не была, но теперь взгляд на модель другой, и, возможно, что-то изменится.

Впрочем, сборка на наших конвейерах еще не гарантирует рыночного успеха. Вспомним «судьбу» таких моделей Nissan, как Tiida и Sentra, локализованных в России. Об их уходе с рынка не жалеет никто, даже таксисты, активно использовавшие «Сентру». А вот о снятии с продаж «Джука» пожалели многие – это ли не говорит о его культовости? Представительство было буквально завалено письмами-просьбами его вернуть. Некоторые владельцы заявляли, что даже не представляют себе свой следующий автомобиль каким-либо другим, кроме «Джука». Пришлось пойти им навстречу.

Читать еще:  Признаки необходимости ремонта двигателя трактора

Что нового привезет с собой долгожданный кроссовер? По сути, ничего. Изменений ни во внешности, ни в техническом плане за время отсутствия он не претерпел. Однако у владельцев появилась возможность персонализации автомобиля, подчеркивания его и собственной индивидуальности. Теперь Juke можно расцветить фирменными тюнинговыми накладками красного либо желтого цвета на передний и задний бамперы, наружные зеркалах, окантовки фар, а для салона предлагаются накладки на центральный туннель, окантовки дефлекторов системы вентиляции, цветная прострочка обшивки рулевого колеса, козырька панели приборов и материала отделки кресел. Вишенка на торте – комплект 18-дюймовых шин на черных легкосплавных дисках с цветными вставками. Штатные колеса «Джука» имеют 17-дюймовый диаметр.

Автомобиль будет представлен в трех вариантах фиксированных комплектаций, две из которых можно «обогатить» пакетами персонализации – это SE+ и LE, соответственно, получающие обозначения SE+ Perso и LE Perso. Cтартовой комплектации SE украшения не положены, однако оснащением она далеко не обижена. В ней присутствуют система динамического изменения настроек автомобиля (NDCS) с цветным дисплеем, круиз-контроль и легкосплавные колесные диски. Комплектация SE+ дополнительно получает мультимедиасистему NissanConnect 2.0 с 5,8-дюймовым цветным экраном, системой навигации и камерой заднего вида, в комплектация LE – еще и ксеноновых фар и кожаную отделку сидений.

Вернувшийся «Джук» практически не подорожал, и это наводит на крамольную мысль: а стоило ли городить огород с выводом его с нашего рынка? Ведь собирается он по-прежнему за рубежом, то есть, и сейчас не слишком защищен от колебаний курса валюты. Прежде модель укладывалась в ценовой диапазон от 990 000 тысяч до 1,4 млн рублей, теперь цены основных комплектаций таковы: 1 099 990, 1 139 990 и 1 239 990 рублей. За цвет «металлик» придется доплатить еще 17 000 рублей. Возникает вопрос: а не сняли ли его с продаж для того, чтобы подогреть спрос, заранее запланировав возвращение? Если и так, ничего криминального в этой комбинации нет: это рынок, граждане.

Намного ли дороже экземпляры с фиксированными тюнинговыми наборами? Судите сами: SE+ Perso дороже SE+ на 60 тысяч рублей, а LE Perso дороже LE на 40 тысяч. Считаете, что многовато за несколько «пластмассок»? Я тоже так считаю. Но здесь следует отметить, что версия SE+ Perso богаче SE+ еще и на систему камер кругового обзора, устройство для мониторинга «слепых» зон, также в ней установлены особые – спортивные – сиденья. За все это не грех доплатить, за одни лишь красивые акценты я бы точно доплачивать не стал. Еще и потому, что они милее сердцу и глазу женщины-владелицы. Без них «Джук» гораздо более унисексуален, и мужчина даже солидной комплекции за его рулем никакого отторжения не вызывает.

И вообще, мне по душе строгие цвета, тот же Juke для себя я выбрал бы в темно-сером или темно-синем колере. Интересно, что украсить яркими элементами можно лишь автомобили четырех цветов из девяти: черные, желтые, красные и белые. Однако на мероприятии, посвященном возвращению «Джука» в Россию, мы увидели автомобили темно-синего и темно-серого цветов с желтыми акцентами. Значит ли это, что от стандартов можно будет отступать?

Снаружи и внутри

Итак, автомобиль за год отсутствия не изменился ни на йоту. Рестайлинг его если и предполагается, то отнесен в неопределенное будущее. Впрочем, свежая внешность, особенно после “улучшения” в 2014-м году, еще долгое время будет радовать глаза сторонников и сторонниц. Остальным надо просто привыкнуть к ней или испытать Juke на ходу, чтобы проникнуться к нему более теплыми чувствами.

Думаю, что и после обновления, компакт-кроссовер вряд ли прибавит в объеме. Сейчас это, по сути, автомобиль с посадочной формулой 2+2. На задний диванчик если и втиснутся двое взрослых, то без всякого удовольствия. Места для коленей им будет мало, даже очень мало. Черный потолок салона плюс густая тонировка задних стекол будут создавать у них ощущение нахождения. ну, почти что в багажнике. Так что лучше располагать сзади детей, конечно, в специальных креслах, для которых здесь предусмотрены крепления. Но, опять же, порадует ли маленьких пассажиров окружающая темнота? Желтые вставки «оживляют» салон, но ведь не освещают его, верно?

Спереди же в автомобиле просторно, более того, глядя в ветровое стекло, думаешь, что капот шире, чем на самом деле. Эту иллюзию подкрепляют прозрачные бугорки фар головного света. Однако с маневренностью у субкомпакта проблем не возникает. Капот короткий, плюс есть (если есть) камера переднего обзора, которую можно включить по желанию. Маневренность, правда, затрудняют толстенные передние стойки кузова. В поворотах так и хочется высунуться наружу, и заглянуть за них. Что касается обзора через стекло двери багажника, его (обзора) считайте, что нет. Стекло маленькое, а тонировка густая. Наружные зеркала, правда, неплохи, но в целом камера заднего вида будет далеко не лишней.

Черный потолок скрадывает и свет, и «воздух» впереди, так что яркие вставки здесь отнюдь не мешают, а радуют. Заводское изготовление этих деталей, казалось бы, должно радовать качеством подгонки, однако накладки на внутренние ручки дверей немного «люфтят», что портит впечатление. Остальные элементы пригнаны к своим местам надежно.

В целом же, пластик отделки не радует, он выглядит бюджетным, и неплохо было бы его со временем обновить. Но, несмотря на это, салон автомобиля на неровных дорогах не скрипит вообще, Juke с полным правом можно назвать плотно сбитым.

Еще, пожалуй, требуют обновления бортовой компьютер и дисплей системы NDCS. У первого мелковата индикация, второй же выглядит, как экран недорогой детской электронной игры: много ярких цветов, крупные пиксели и не совсем понятные символы. Почему бы, кстати, не вывести весь его функционал на центральный дисплей мультимедасистемы? Заодно не пришлось бы для считывания этой информации отводить взгляд от дороги.

Чего еще нет в «Джуке», так это ручного выбора передач. На селекторе вариатора есть лишь малозаметная кнопочка Sport, ее имеет смысл научиться находить на ощупь, так как она волшебным образом меняет настройку агрегата. Но, по большому счету, ручное переключение передач больше пригодилось бы на полноприводном автомобиле, в переднеприводном эта функция не так уж необходима.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Haval Coupe C
(универсал)

Fiat 500X
(универсал 5-дв.)

Заглянем в багажник. Номинальный его объём невелик, 354 л, но кажется, что на самом деле это помещение больше. Сужу по собственному мини-кроссоверу, у которого для груза предназначено 360 паспортных литров. «Джуковский» багажник кажется более вместительным. Интересна полка-фальшпол, под которое скрыто немалое пространство, сюда, в частности, легко умещается штатный аварийный набор в фирменной сумке. Еще ниже располагается запасное колесо-докатка (135/90 R16).

Такое «подполье» в багажнике предлагают только переднеприводные версии автомобиля с задней подвеской в виде торсионной балки. Но, как выяснилось, полноприводные «Джуки» не пользовались большим спросом, их выбирали всего 2-3 процента покупателей. А вообще, компактный кроссовер за годы продаж в России нашел немногим менее ста тысяч приверженцев – не так уж мало!

В свое время мы тестировали Nissan Juke с тем же 117-сильным бензиновым мотором и вариатором. И он порадовал городской динамикой, хотя сейчас она уже не кажется такой уж зажигательной. Видимо, сказывается общение с более мощными моделями. Да и вообще, согласно паспортным данным, компактный кроссовер разгоняется до 100 км/ч более чем за 11 с. Но в целом, автомобиль воспринимается, как недвусмысленно динамичный (может быть, из-за размеров?), и позволяет не тушеваться в потоке даже в режиме NORMAL, если же выбрать режим SPORT, то «Джук» превратится в настоящего маленького злюку. Максимальный крутящий момент в 158 Нм двигатель развивает при 4000 об/мин, при выборе режима SPORT стрелка тахометра «зависает» именно около этой отметки, и вы чувствуете, что тяга улучшается в разы. В экономичном и нормальном режимах смена виртуальных передач происходит заметно раньше, при 2500-3000 об/мин. Режим ЕСО вообще больше подходит для пробок, когда нет смысла в резких нажатиях педали «газа».

Насколько активно вы вели автомобиль, можно определить с помощью меню мультимедиасистемы, способной подводить итоги каждой поездки. А бортовой компьютер способен выдать вам средний расход топлива. В ходе нашего тестового заезда – по городу, с немалым количеством пробок – расход 95-го бензина составил 10,6 л на 100 км. Согласитесь, при задорном характере модели это не так уж много.

Меняем MODE по настроению

А подзадоривать Juke хочется снова и снова, потому что его шасси получилось под стать характеру мотора. Вроде бы, в схеме узлов под днищем ничего революционно нового: стойки «МакФерсон» спереди и неразрезная торсионная балка сзади. Однако тонкая настройка позволила добиться отличного результата, и «Джук» ведет себя на дороге приятнее, чем близкий по параметрам Qashqai. Такое шасси заслуживает установки под капот и гораздо более мощного мотора. Профессионалы автоспорта говорят – тут не только 190, но и 300 «лошадок» будут уместны. Я бы рискнул проверить – конечно же, на треке, а не на дорогах общего пользования.

Но в обиходе мне вполне хватило бы и нынешних 117-ти сил. Поскольку смена режимов движения с помощью кнопки D-MODE очень даже ощутима. При выборе позиции SPORT преображается общий характер автомобиля, в частности, острее становится руль. Он здесь вообще отличается точностью и «краткостью»: совершает меньше трех оборотов от упора до упора. Настройки электроусилителя можно только похвалить. А плотная подвеска не допускает пугающих кренов в поворотах.

Благодаря такой подвеске вы можете смело валить на «Джуке» по грунтовой дороге. Пробоев добиться будет о-очень проблематично. Клиренс автомобиля, правда, не совсем внедорожный, но и не чисто асфальтовый – 180 мм.

В ходе представления журналистам вернувшегося в Россию «Джука» состоялась всего лишь короткая тестовая поездка по московским улицам, позволившая нам только убедиться в том, что автомобиль не изменился – остался прежним плотно сбитым живчиком. Но приятно было вспомнить и поделиться впечатлениями о предыдущих тестовых поездках. Так, мне удалось в свое время вывезти кроссовер на природу и в буквальном смысле погонять по разным типам почвы. Оказалось, что его система стабилизации с готовностью срабатывает при движении по песку и снегу, а на траве и сухой глине не спешит вмешиваться в действия водителя и «осаживать» автомобиль. Это также говорит о спортивности настроек электроники: на других моделях Nissan мне приходилось наблюдать более строгую хватку ESC.

В общем, «Джук» вернулся – и это хорошо! Теперь на наших улицах и дорогах замелькает еще больше этих забавных «насекомых», в том числе, расцвеченных яркими цветовыми акцентами. Но, повторюсь, привыкнув к необычным формам этой модели, я остался приверженцем строгих, однотонных «нарядов», и из четырех тестовых машин мне больше всего понравилась темно-серая (даже больше, чем темно-синяя). Однако. расскажите об этом женщинам. Ручаюсь, что понравившаяся вам особа в спокойном деловом или спортивном «прикиде» на следующее свидание непременно явится в чем-то немыслимом в плане цвета, рисунка, формы и фактуры ткани. Чем это объяснить? Пожалуй, только происхождением мужчин и женщин с разных планет нашей Вселенной: мы с Марса, они – с Венеры. Насколько дальше и стремительнее шагнул бы прогресс, будь мы с одной планеты, остается только догадываться. Но одно очевидно: этот прогрессивно-унитарный мир был бы далеко не таким ярким и разнообразным, как сейчас.

Технические характеристики Nissan Juke 1.6 CVT

Nissan Juke (2010-2019) – тепличный Жук

Ниссан Джук, или в простонародье Жук, в России начал продаваться с апреля 2011 года. Концепт модели был показан в 2009 году, а мировая премьера серийной версии состоялась в 2010 году. В том же году начались продажи «малышки» в Японии, Европе и Северной Америке. Компактный кроссовер получился противоречивым не только внешне, но и технически, что в свою очередь вызвало ряд вопросов у владельцев Ниссан Жук.

Сборка кроссовера для России производилась на предприятиях Ниссан в Великобритании и Японии.

Двигатели

Турбированный двигатель 1,6 л (190 л.с.) MR16DDT пережил отзывную кампанию по замене прокладки датчика топлива, которая могла дать течь. Кроме того, дополнительно меняли прокладку впускного коллектора и дросселя.

В сильный мороз на нескольких автомобилях с наддувным мотором после длительного движения по трассе на высокой скорости замерзла магистраль отвода картерных газов, что привело к выдавливанию масляного щупа и масла. Одному хозяину чудом удалось спасти свой автомобиль. Из-за попадания масла на выпускной коллектор произошло воспламенение в моторном отсеке.

После длительного движения по шоссе в сильные морозы на большой скорости некоторые сталкивались с пропаданием тяги, сопровождающимся загоранием «Check Engine» и «ESP». При этом двигатель на нажатие педали газа не реагировал. Дилеры точной причины данного явления не нашли, но скорей всего замерзал дроссель. Чаще подобное происходило на атмосферных моторах 1,6 л (117 л.с.) HR16DE.

Несколько владельцев попали в неприятную ситуацию из-за «глюка» педали газа – увеличение оборотов и соответственно скорости. Водители принимали меры к остановке автомобиля, чудом избежав ДТП. После выключения и повторного включения зажигания проблема исчезала. Неисправность более не повторялась, и дилеру предъявлять было нечего. Первая мысль – педаль зацепилась за коврик, но со слов владельцев – это не так. Педаль находилась в обычном положении, а при нажатии и отпускании никакой реакции двигателя не происходило.

Нижняя опора двигателя иногда требовала замены через 90-140 тыс. км (2-6 тыс. рублей). А спустя 100-150 тыс. км приходилось устранять рык, появлявшийся из-за прогара фланцевых соединений выхлопной системы.

Оба мотора имеют цепной привод ГРМ. В отдельных случаях цепь турбированного 1.6 растягивалась после 150 000 км. Стоимость комплекта запчастей – 14 000 рублей, а работ по замене – 8000 рублей.

Трансмиссия

Пятиступенчатая «механика» Nissan Juke разочаровывает неудачным подбором передаточных чисел. При движении по шоссе на 5-ой передаче со скоростью 100 км/ч стрелка тахометра находится на отметке 3000 об/мин, а в салон проникает занудный шум двигателя. Единственное спасение в такой ситуации сделать погромче музыку.

Другой недостаток МКПП – шум подшипника первичного вала, различаемый как треск или шум во время прогрева Ниссан Жук в холодное время года. После прогрева коробки и выжима педали сцепления шум стихал. Возможная причина – недостаточные смазывающие свойства густеющего на морозе масла.

Сцепление обычно служит свыше 100-150 тыс. км. Новый комплект обойдется, как минимум, в 5000 рублей. Оригинальные детали доступны за 12 000 рублей.

Читать еще:  Выскочили шарики из пятой передачи,каким образом поставить на место???

Вариатор фирмы Jatco так же имеет свои специфические особенности. Среди них – рывки или толчки после остановки, реже – провалы тяги в диапазоне 30 – 40 км/ч при наборе скорости.

Порой вариатор нуждался в ремонте еще на отрезке 60-140 тыс. км. Затраты составляли свыше 100 000 рублей. Стоит отметить, что устанавливалось два типа CVT – JF015E на машины с атмосферным 1.6 и JF011E в пару турбированному 1.6. Вопреки ожиданиям, чаще напрашивался в сервис “менее нагруженный” JF015E.

Ходовая

С наступлением холодов нередко подвеска начинала поскрипывать при преодолении препятствий, подобных «лежачему полицейскому». После стоянки на обогреваемой парковке и с приходом весны неприятные звуки исчезали. Скрежет так же мог возникнуть из-за попадания грязи между пружиной и нижней частью опорного подшипника.

При пробеге более 10 – 15 тыс. км, чаще на Ниссан Жук с турбонаддувом, появлялись стуки при проезде неровностей или повороте руля. Виновники – опорные подшипники (700-1200 рублей).

Передние тормозные колодки ходят более 30 000 км. Комплект новых у официальных дилеров обойдется в 2500 рублей, аналог дешевле в два раза – 1100 рублей.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов могут износиться к 80-120 тыс. км. Сайленблоки задних рычагов полноприводных версий гораздо выносливее. А вот сайлентблоки задней балки переднеприводных модификаций сдаются после 120-150 тыс. км. Примерно столько же прослужат и сайлентблоки переднего подрамника.

Амортизаторы доезжают до 100-150 тыс. км (3-5 тыс. рублей).

На машинах начального периода производства спустя 100-150 тыс. км выходит из строя главный тормозной цилиндр – проваливается педаль тормоза. Стоимость модифицированного ГТЦ – 12000 рублей, а за работу по замене в сервисе попросят около 7000 рублей.

После 150 000 км из-за износа правой опорной втулки (600 рублей) может застучать рулевая рейка.

Другие проблемы и неисправности

На Ниссан Джук первых партий встречалось отслоение краски на стыке переднего крыла и бампера. Дилеры признавали случай гарантийным и выполняли частичную окраску дефектного места, а так же дополнительно устанавливали прокладку между проблемными элементами.

Тепличный Nissan Juke доставляет неудобство зимой замерзающими замками передних дверей. Двери перестают открываться снаружи, а после открытия изнутри – не закрываются. Чаще проблема возникает после посещения автомойки, но и без нее такой казус не редкость. Причина – попадание влаги в рукав тросика и его примерзание. О скоплении большого количества влаги в дверном пространстве свидетельствуют стекла, выезжающие влажными после опускания.

Следующий зимний сюрприз – растрескивание зеркального элемента боковых зеркал. Неприятность возникала чаще на левом зеркале после складывания. В некоторых случаях трещина появлялась после включения электрообогрева зеркал. Новый зеркальный элемент обойдется в 1800 – 1900 рублей.

Несколько владельцев озадачились появлением признаков коррозии металла на сварном шве задних стоек, прикрываемых дверью багажника.

Особенность аэродинамики и распределения потоков воздуха не оставляет любителям ездить с открытыми окнами другого выбора, как установить ветровики. Иначе при использовании омывателя стекол или в дождь можно промокнуть – жидкость «сдувает» на стекла передних дверей.

С наступлением холодов в салоне начинает поскрипывать пластик. Часто дребезг появляется в районе приборной панели, магнитолы или подушки безопасности переднего пассажира. Скрип, распознаваемый, как справа сзади, вызван защелкой спинки заднего сиденья. Смазка петель поможет избавиться от скрипа. Зимой начинает поскрипывать и наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла.

Пластиковое стекло указателей оборотов и скорости легко царапается при попытке смахнуть пыль сухой тряпкой. Очищать стекло лучше влажными салфетками.

Ручка переключения передач со временем начинает облазить. Дилеры это дефектом не признают и в гарантийной замене ручки отказывают.

Владельцы Ниссан Жук с кожаной обивкой сидений иногда жалуются на вытягивание кожи на подушке водительского сиденья. На нескольких Juke с приходом первых морозов растрескивалась обивка на боковине подушки водительского кресла. Этот случай дилеры признавали гарантийным и меняли обивку.

Спустя время на отдельных экземплярах стала наблюдаться коррозия в районе крепления передних кресел.

При перепаде температур в холодное время года, в пространстве между крышей и обивкой потолка может появиться конденсат. Влага, как правило, находит выход через передние козырьки.

Датчик наружной температуры воздуха нередко начинает выдавать неправильные показания, что в свою очередь приводит к некорректной работе климат-контроля. Зимой из-за «глюка» электрической части климата, может перестать подаваться в салон теплый воздух. После отогревания машины работоспособность отопителя восстанавливается.

Моторчик печки (около 3000 рублей за аналог) может зашуметь или отказать по прошествии 100-150 тыс. км.

Нередко «глючит» штатная магнитола – тухнет экран, при прокрутке радиостанций отключается и начинает перезагружаться. В основном это проблема Ниссан Жук, выпущенных в период зима-весна 2012 года. Дилер при подтверждении неисправности производит замену магнитолы.

Многие владельцы сталкивались с быстрым разрядом родной аккумуляторной батареи уже через 10-11 месяцев эксплуатации автомобиля.

«Оригинальная» разводка электрических проводов из распределительного блока, сдобренная плотным мотком изоленты, не выдерживает никакой критики. В идеале это «искусство» должно быть прикрыто пластиковой крышкой.

Чем Nissan Juke готов порадовать. Так это сравнительно небольшим расходом топлива. Жук с атмосферным двигателем и МКПП потребляет около 8-9 литров топлива в городе и 6-7 литров на шоссе. С вариатором расход вырастает на 0,5 – 1 л в городе. Турбированный Жук более прожорлив, он довольствуется 12-14 л в городе и 8-10 л на шоссе.

Заключение

Несмотря на ряд мелких недочетов на старте продаж, спустя годы Ниссан Джук показал себя этаким середнячком, не донимающим серьезными неисправностями.

avtoexperts.ru

Пожалуй, за последнее десятилетие не было на российском авторынке более противоречивого автомобиля чем Nissan Juke. Нет водителей, которые бы относились к нему равнодушно: одна часть жгуче ненавидит, другая часть – обожает до безумия. Хотя, казалось бы, машина дебютировала в 2010 году, в 2012-м начала продаваться в России уже все должны были привыкнуть к неординарной внешности и внутренности, но споры о дизайне все равно возникают. Совершенно точно можно сказать только то, что серость – это не про Nissan Juke. Он призван эпатировать публику и хорошо справляется с этой задачей.

История «жука» в России отдельна тема. Несмотря на армию хулителей, до кризиса это был хит. Удобный формат городского кроссовера, приличный просвет, разумные комплектации, относительно вменяемая цена. И, конечно, дизайн. На вкус и цвет, но часто Nissan Juke покупали исключительно за внешний вид. В России «жук» особую популярность приобрел у девушек – стильный, компактный, легкий в управлении, кроме того у девушек меньше предрассудков по поводу вычурного внешнего вида. Впрочем, наличие в линейке версии с мотором 190 л.с. добавляло в ряды владельцев и любителей активной езды, даром, что у таких автомобилей еще и подвеска была более спортивная.

Увы, но победная поступь Nissan Juke на российском рынке закончилась после того как на информационных табло банков в графе доллар стали писать не 30, а 60. Машина никогда не собиралась в России, а значит ввозилась за валюту. Цена стала неадекватной, и в Nissan предпочли вообще убрать модель с рынка. Возвращение Nissan Juke в Россию состоялось в 2016 году, но на былую популярность рассчитывать не приходилось. И времена изменились, и сам «жук» не помолодел, у него уже стали появляться возрастные болячки, а вариантов комплектации и моторов стало мало. 190-сильную «зажигалку» и полный привод после возвращение предлагать перестали. Остался скучный атмосферник 1,6 и вариатор. Однако машина до сих пор продается новой и, если честно, с ценой от 1,2 миллиона рублей не очень уверенно смотрится на фоне бюджетных кроссоверов других марок, хотя оригинальный дизайн до сих пор привлекает покупателей.

Мы же в своей традиции собираемся больше поговорить про недостатки автомобиля, благо статистика эксплуатации машины на наших просторах накопилась обширная.

1. Слабое ЛКП

Nissan Juke никогда не собирался в России, машины к нам завозят из Англии. Удивительно, но англичане явно халтурят с окраской. На большей части машин уже через 3-4 года эксплуатации начинают возникать проблемы. Речь даже не о сколах, хотя они к такому возрасту уже массово присутствуют, просто начинает облезать краска. Особо «популярных» мест два – стыки бамперов и крыльев, а также поводки дворников. У большинства «жуков» с пробегом эти места или облезлые или перекрашивались.

В довершении ко всему не отличается стойкостью и хром, он быстро начинает вспучиваться и облезать. На скорость, конечно, не влияет, но товарный вид автомобиль теряет на удивлении быстро. Учитывая, что многие выбирают «жук» за внешний вид это нам кажется серьезным недостатком.

2. Поломки в морозы

С одной стороны, Nissan Juke неплохо приспособлен к российским условиям, но с другой стороны, на морозах часто возникают очень странные поломки. Многие владельцы жалуются на то, что у них в морозы трескаются элементы в зеркалах заднего вида. Были случаи, когда трещины находили и на головной оптике.

Лобовое стекло при этом на удивление не страдает, однако напасть настигла с заслонками печки. Замечено, если на прогретой машине сразу включать печку на максимум, то заслонки тоже быстро начинают лопаться и не регулируют воздушные потоки. Некоторая абсурдность поломки усугубляется тем, что отдельно заслонки не продаются, только вместе с печкой, а это примерно 800 долларов. Так что с отоплением на Nissan Juke нужно быть аккуратным. На саму печку, кстати, очень противоречивые отзывы, кому-то зимой в машине жарко, кому-то холодно. Истина видимо где-то посередине.

3. Размеры заднего ряда и багажника

Компактный городской кроссовер – это на этом формате Nissan Juke и выстрелил. Машина должна быть юркой и небольшой, чтобы было удобно парковаться. Чудо ниссановским инженерам совершить не удалось, машина оказалась маленькой не только снаружи, но и внутри. Претензий к водительскому и пассажирскому местам нет, там усядутся люди любого роста и комплекции, но вот задние места комфортны только для детей или миниатюрных девушек. Водителю даже с ростом 180 см крайне некомфортно сидеть самому за собой. О том, чтобы сажать на второй ряд троих, тоже лучше не думать.

Но настоящая клаустрофобия наблюдается у Nissan Juke в багажнике. 200 литров – это только для пакетов из супермаркета. Сидения, конечно, складываются, в двухместном варианте места для поклажи становится больше, можно попробовать перевести даже что-то относительно габаритное, но в целом все равно нужно признать, что «жук» это машина для 1-2 пассажиров.

4. Скрип рулевого вала

Из специфических болячек «жука» стоит отметить скрип рулевого вала. Даже на относительно свежих машинах при повороте руля могут появляться противные звуки. Руль не заклинивает, он работает нормально, вот только очень неприятно все это слушать в каждом повороте. Рули на «жуках» скрипели всегда, но за все время выпуска модели никто кардинального способа борьбы с этой напастью не придумал. Все смазывают силиконовой смазкой, но это борьба с симптомами, а не с болезнью. Тем более, что силикон нужно периодически обновлять – смазывать вал один-два раза в год стало привычкой у многих владельцев Nissan Juke. В целом, пустячок, а неприятно.

5. Вариатор

Тема с вариатором такая же спорная как и с внешностью Nissan Juke. Отзывы о его работе весьма противоречивы, однако негатива в них существенно больше. Бывали случаи, когда уже к 100 тысячам километров пробега вариатор ломался два раза. Хорошо, если поломки случаются в гарантийный период, тогда агрегат просто меняют. Если гарантия закончилась, то нужно ремонтировать. Официальный дилер таким ремонтом вообще не занимается, но даже у неофициалов ценник подбирается к 100 тысячам рублей.

Начнем с того, что на Nissan Juke устанавливалось два типа вариаторов. На атмосферные двигатели модель Jatco JF015e (мы ее хорошо знаем по куче автомобилей Nissan и Renault, коробка активно используется до сих пор и скоро появится на Lada Vesta), а на турбированный – Jatco JF011e. Несмотря на то, что 190-сильный «жук» приобретался в основном активными водителями, которые частенько ездят в стиле «тапка в тол», вариатор на полноприводной и более мощной версии живет гораздо дольше, чем с «пенсионерскими» атмосферниками. Поломки у Jatco JF011e, конечно, случаются, но, в целом, можно сказать, что это надежный агрегат. Про Jatco JF015e так сказать нельзя.

По статистике одного профильного сервиса средний пробег этих коробок до ремонта – около 100-120 тысяч километров. И это не из категории не повезло, это массовая статистика. Самое слабое место этого вариатора гидроблок и его соленоиды-регуляторы. В процессе эксплуатации они повреждаются так сильно, что часто приходится весь блок менять (новый стоит 50 тысяч рублей).

Но и помимо гидроблока проблем может быть куча – клинят подшипники первичного вала, изнашивается толкающий ремень, «умирает» шаговый электромотор, ломается редукционный клапан масляного насоса.

Справедливости ради сказать, примерно в 2014-2015 годах в Nissan стали устанавливать модернизированную прошивку и проблем с вариатором вроде как поубавилось. Во всяком случае, количество жалоб на эту модель сократилось. Это, правда, слабое утешение для владельцев «жуков» начала «десятых» годов, которые хлебнули немало горя с этой коробкой. Как обычно у Nissan, никакой «автоматической» альтернативы вариаторам компания на «жуке» не предлагала, хорошо, что хоть была возможность заказать машину с «механикой», причем как для атмосферных моторов, так и для 190-сильной «зажигалки». «Жуки» с «механикой» куда более надежны и, кстати, более ликвидны на вторичном рынке.

Итого

Яркая история у Nissan Juke получилась на российском рынке, такая же яркая, как и сам автомобиль. Nissan на рубеже «нулевых» и «десятых» выступил ряд очень успешных моделей и был в тренде. «Жук» явно адресовывался не всем, но для целевой аудитории стал отдушиной. Оказалось, что даже за относительно небольшие деньги можно выделиться из потока и выразить свою индивидуальность через авто. Если не считать вариатор, с которым постоянно боролись владельцы атмосферных моторов особенно первых годов выпуска, то критичных проблем у машины так и не обнаружилось. Мириться приходилось лишь с небольшими недостатками, в остальном – катайся и радуйся.

Впрочем, сегодня время Nissan Juke ушло. Покупать его разумно только на вторичном рынке, новый он уже и устарел, и стоит неразумных для своих потребительских свойств денег. Nissan бы пора отправить его на заслуженный отдых. Даже яркие и неординарные должны когда-то уходить на покой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector