Немного о полуприцепах
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Немного о полуприцепах

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Информ-бюро. Новости от друзей (23)
  • Веб дизайн (1)
  • Идеи (1)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Трансляции

Статистика

О полуприцепах: на что следует обращать внимание при покупке

Вторник, 01 Апреля 2014 г. 14:19 + в цитатник


Несмотря на многие преимущества перевозки грузов морским, железнодорожным и воздушным путём, автотранспортные перевозки остаются до сих пор очень востребованными. Конечно, каждый вид транспорта имеет свои преимущества и недостатки. Если с помощью трёх других видов транспорта экономически выгодно перевозить грузы с большим объёмом — то, перевозки грузов относительно небольших объёмов автомобильным транспортом значительно предпочтительнее, чем остальные. Для совершенствования процесса автомобильных перевозок учёными — конструкторами разработаны различные технологии и конструкции. Одним из самых распространённых видом технического средства для перевозки грузов является полуприцеп. Полуприцеп — это транспортное средство для перевозки грузов, которое передвигается с помощью отдельного тягача.

Сегодня на практике эксплуатируется большое количество полуприцепов различной конструкции и назначения. От вида перевозимой продукции полуприцепы можно подразделять на самосвальные полуприцепы , муковозы, молоковозы, битумовозы, цементовозы, панелевозы, контейнеровозы и топливовозы. Подобные средства для перевозки грузов можно назвать полуприцепами цистернами. Для перевозки быстро портящих пищевых продуктов есть специальные полуприцепы с охлаждающими устройствами — рефрижераторы. Выпускаются рефрижераторы для перевозки замороженных продуктов, где температуру можно выдерживать до минус 24 С. Для большинства видов продуктов при перевозке, замораживание не требуется, а требуется лишь постоянная низкая температура.

По способу разгрузки можно выделить полуприцепы самосвального типа. С помощью самосвальных полуприцепов перевозятся сыпучие материалы. Для перевозки крупногабаритных и тяжёлых грузов разработаны специальные полуприцепы — тралы. Среди полуприцепов довольно широко распространены бортовые, которые могут быть тентованные.

К основным характеристикам полуприцепов относятся:

1) Грузоподъёмность.
2) Вес.
3) Длина грузовой площадки.
4) Количество осей.
5) Материалы конструкции.

По местности, где эксплуатируются и производятся — полуприцепы — получили название европейского и американского типа.

К особенностям полуприцепов европейского типа относятся:

1) Количество мостов – 3, иногда может быть и 4 моста.
2) Тип тормоза — дисковые.
3) Односкатная ошиновка (некоторые из них могут быть подъёмными).
4) Оснащены палетницей (брюхо).
5) Рефрижераторы не бывают низкорамными.

Палетница (брюхо) может быть использована, как место для хранения различных инструментов, запасных частей и колёс.

Особенности полуприцепа американского типа:

1) Количество мостов — 2, иногда может быть 3.
2) Тип тормоза — барабанные.
3) Двухскатная ошиновка.
4) Все мосты неподъёмного типа.
5) Палетница (брюхо отсутствует).
6) Рефрижераторы низкорамные (в целях увеличения объёма).

Отсутствие палетниц (брюха) у полуприцепов американского типа может спровоцировать на мысль некоторых неразумных мотоциклистов или водителей малогабаритных автомобилей проскочить через полуприцеп снизу, чего категорически делать нельзя.

Для передвижения полуприцепов используются специальные виды автотранспорта — тягачи. Тягачи оборудованы специальным седлом, в которое устанавливается шкворень полуприцепа. На седло также ложится опорная площадка полуприцепа. При таком способе сцепления часть веса полуприцепа переносится на седельный тягач.

Производители полуприцепов ежегодно совершенствуют свою продукцию и запускают производство новых более усовершенствованных моделей с улучшенными характеристиками. Улучшение может коснуться увеличения грузоподъёмности, размеров рабочих поверхностей.

На Российском рынке полуприцепов также происходит постоянное развитие и сегодня приобрести полуприцеп не представляет большого труда. На рынке полуприцепов можно приобрести, как поддержанную технику, так и совершенно новую. Техническое состояние поддержанных полуприцепов могут быть хорошим и иногда ничем не уступают новым. Цена подобной продукции зависит от марки и страны производителя.

Какие есть виды автомобилей для перевозки груза

К грузовым относятся те автомобили, кузов и кабина которых крепится к несущей раме транспортного средства. Сокращенно этот вид техники называют «грузовики». Грузовики делятся на бортовые машины и фургоны.

Бортовая машина – это одна из самых старых конструкций грузовых транспортных средств. Кузов представляет собой платформу, которая закрыта с 4 сторон бортами. Во время погрузки или разгрузки борт может откидываться. Техника такого типа используется для транспортировки стройматериалов или грузов, не требующих специальных условий перевозки. Сами грузы Вы можете найти у нас.

Фургон – это автомобиль, который конструктивно соединен с закрытым кузовом. От бортовой машины он отличается тем, что кузов полностью закрыт. С его помощью можно перевозить груз, который требует особых условий (например, не переносит высокой влажности или воздействия ультрафиолетового света). Фургоны бывают с изотермическими кузовами и с кузовами-рефрижераторами. Их часто используют для перевозки продуктов, у которых ограничен срок хранения. И при поиске транспорта для перевозки груза из Европы следует учитывать эти факторы, чтобы товар не испортился.

Важное место среди грузовой техники принадлежит тягачу – это самоходное транспортное средство с двигателем. Его используют для буксировки прицепной техники, прицепов и полуприцепов.

Отдельно выделяют седельный тягач, который предназначен для того, чтобы буксировать полуприцепные конструкции своим седельно-сцепным устройством. Такой вид техники достаточно маневренный, обладает большой грузоподъемностью и пригоден для транспортировки длинномерных грузов. В случае поломки его можно просто заменить, при этом не потребуется перегрузка на другую технику.

Прицепом называют транспортное средство, которое не имеет собственного двигателя. Он используется как структурная единица состава техники и формирует автопоезд. Отличительная черта прицепа состоит в том, что он опирается на колесные оси. Прицеп можно использовать для перевозки груза разных габаритов.

В зависимости от назначения прицепа выделяются следующие виды автомобилей для перевозки грузов:

  • Бортовые;
  • Самосвальные;
  • Изотермические;
  • Рефрижераторные;
  • Тентованные;
  • И другие виды.

Поговорим немного о полуприцепах

Полуприцепы – это разновидность прицепа, что опирается на сцепной механизм тягача, с помощью которого приводится в движение. Основным преимуществом использования полуприцепа является то, что в случае поломки можно без особых трудностей поменять голову тягача. Также этот тип транспорта обладает большой грузоподъемностью, маневренностью и подходит для перевозки длинномерных и небольших грузов. Полуприцепы оснащены 2 или 3 осями. Одна из осей, подъемная и задействована, только при перевозке крупногабаритных грузов. То есть, если транспорт не сильно нагружен или вовсе едет пустым, то существенно снижается износ резины. А если Вы только начинаете свой путь в грузоперевозках, то рекомендуем прочитать статьи:

  • Тентованными;
  • Бортовыми;
  • Рефрижераторными;
  • В виде цистерны;
  • Тралы;
  • Платформы;
  • Самосвалы;
  • И другие виды.

Кузов – это неотъемлемая часть транспортного средства, что крепится к раме. В зависимости от предназначения кузова бывают такие виды машин для перевозки грузов:

Тентованные – это модификация бортового кузова со специальными приспособлениями, на которых с помощью шнуровки крепят тент. Существуют тентовые прицепы, полуприцепы и непосредственно грузовики;

Цельнометаллические имеют металлические стенки, что в несколько раз увеличивает прочность самого кузова, а металлические двери исключают кражи. Но такое конструкторское решение ограничивает возможности погрузки и разгрузки;

Изотермические – кузовная конструкция сделана на основе цельнометаллического каркаса, стенки которого проклеены теплоизоляционным материалом. Это позволяет осуществлять перевозку груза, на который негативно влияет высокая температура;

Рефрижератор – это усовершенствованная модель изотермического кузова, в комплектацию которого входит холодильный агрегат. В таком кузове можно поддерживать нужную температуру. Амплитуда температур зависит от мощности холодильного агрегата. Есть 6 классов рефрижераторов с разными температурными режимами: класс А с температурой от +12 0 С до 0 0 С; класс В с температурой от +12 0 С до -10 0 С; класс C с температурой от +12 0 С до -20 0 С; класс D с температурой около +2 0 С; класс E с температурой около -10 0 С; класс F с температурой около -20 0 С;

Цистерны используют для транспортировки жидких и газообразных грузов. Материалом для такого кузова служит сталь или алюминий. Алюминиевые по сравнению с металлическими более легкие и не поддаются коррозии, а стенки не нужно обрабатывать спецпокрытием. Цистерны из алюминия не меняют свои характеристики под воздействием низких температур. Они бывают круглой формы, формы эллипса и «чемодана». Отдельные модели цистерн оснащены специальными насосами, которые позволяют сливать вещества. Для того, чтобы сохранить температуру некоторые цистерны оборудуют «паровыми рубашками» в виде камеры вокруг кузова. Через так называемую «рубашку» проходит пар, а в зимний период даже используют ТЭНы. Для предотвращения опрокидывания и чтобы снизить силу удара жидкости, используют поперечные волнорезы. Некоторые современные цистерны могут быть оборудованы раздаточными пистолетами или счетчиками;

Самосвалы предназначены для автоматической выгрузки груза. Во время наклона кузова задний борт автоматически открывается. Такие транспортные средства используют для перевозки сыпучих строительных грузов;

Платформа – это трап, который используют для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов. Грузоподъемность такого транспортного средства составляет около 200 тонн;

Тралы – это вид платформ, которые используют для перевозки техники, машин, оборудования, лесовозов и прочего.

Существует множество видов автомобилей для перевозки грузов, что дает возможность выбора именно того, что Вам понадобится. Стоит лишь разобраться в этом разнообразии, чтобы не ошибиться. И наша B2B платформа поможем в этом!

Немного о полуприцепах

Новые тяжеловозы
В отличие от легковых автомобилей на стройплощадке не нужен ни супермодный дизайн, ни статусность машины. Здесь главное — функциональность. И редкий хозяйственник не мечтает о том, чтобы одна машина выполняла сразу несколько полезных функций, работая за двоих. Машиностроители давно поняли основное чаяние владельцев строительной спецтехники и предлагают им все новые и новые варианты машин-гибридов: экскаватор-погрузчик, грузовик с краном-манипулятором и даже полуприцеп-самосвал.
На них стоит остановиться подробнее, поскольку сегодня эти машины стали настолько популярны, что их численность по всему миру превышает численность одиночных тяжелых самосвалов и прицепов самосвалов вместе взятых.
Начиная с 90-х годов прошлого века интерес к самосвальным полуприцепам медленно, но верно растет с каждым годом. И если еще двадцать лет назад основной машиной для транспортировки грузов до стройплощадки был одиночный самосвал, то теперь его потеснил самостоятельный полуприцеп. Популярность эта обусловлена просто невероятной грузоподъемностью машин: трехосные самосвальные полуприцепы способны справляться с грузом до 41 тонны. А это уже четыре КАМАЗа! Модифицированные конструкции самосвальных полуприцепов с четырьмя осями могут перевозить и больше — до 45 тонн — но этот показатель ограничивается возможностью дорог: супертяжеловесам позволено ездить только на трассах второстепенного назначения, либо получать соответствующее разрешение у «дорожников» на определенный маршрут.

Читать еще:  Что нужно знать, чтобы научиться управлять автомобилем?

Прямоугольник или полукруг?
При такой тяжеловесности собственная масса полуприцепов относительно невелика. Активный переход на алюминиевые кузова сделало прицепы еще более популярными у строителей. Кстати, материал кузова самосвальных прицепов играет далеко не самую последнюю роль. Скорее, наоборот. Именно этот показатель часто является определяющим при выборе машины. Все присутствующие на рынке самосвальные прицепы сейчас выпускаются в одной из трех вариаций: с алюминиевым, стальным и биметаллическим кузовом. И каждый находит именно свое применение. Алюминиевый, как уже упоминалось выше, идеален для случаев, когда необходимо максимально облегчить машину, но иногда о таком облегчении не может быть и речи. В частности, первая же погрузка скальной породы очень сильно «модифицирует» геометрию кузова не в лучшую сторону.
Еще один аспект, который наверняка повлияет на выбор кузова — это его цена. Легкие и одновременно прочные конструкции редко стоят дешево. Впрочем, это характерно только для рынка новой спецтехники — в подержанных моделях ценник на алюминиевый и железный кузов практически выравнивается — там на первый план выходит соотношение стоимости и износа машины.
Но не материалом единым ограничивается выбор кузова. Особое внимание стоит обратить и на его форму: для большинства сыпучих грузов подойдет и обыкновенный кузов с прямоугольным сечением. Такие полуприцепы не только перевезут песок и гравий, но и идеально подойдут для транспортировки таких грузов, как кирпич, плиты и тротуарную плитку.
Полукруглые кузова универсальностью похвастаться не могут, но и они не лишены своих достоинств. Во-первых, груз в них легко скатывается по косым стенкам, не прилипая к ним, и не забиваясь в углы, что серьезно упрощает процесс выгрузки. Кроме того, полуприцеп-самосвал с полукруглым сечением немного прочнее прямоугольного кузова той же толщины, так как загрузка крупного щебня и скальной породы пройдет для такого кузова более мягко: покатым стенкам воздействие острых углов не так страшно.
К описанным критериям выбора добавляется еще один: тип разгрузки. Большинство ездящих по российским дорогам полуприцепов-самосвалов высыпают груз через одну сторону. Они проще и легче. Но за эту простоту и легкость приходится расплачиваться долгими маневрами перед разгрузкой на узкой стройплощадке. Причем, как правило, разгрузка прицепа ведется через задний борт, а это накладывает дополнительные ограничения на работу в помещении (например, в ангаре или в хранилище). Для стесненных условий как нельзя лучше подойдут полуприцепы с трехсторонней разгрузкой. Они демонстрируют ровно противоположные качества: удобны в работе, но тяжелы.

За державу не обидно
В России всех производителей самосвальных полуприцепов можно условно разделить на три небольшие группы: собственно российские производители («Тонар» и ЧМЗАП), компании совместной сборки (Grunwald и Fliegl-Угличмаш), а также чисто зарубежные компании, давно зарекомендовавшие себя в других сегментах производства спецтехники (CAT, Schmitz Cargobul, Wielton и Zorzi).
Когда речь заходит о полуприцепах, говорить о российской технике приятно. Не нужно стыдливо оправдывать отечественных машиностроителей сложными экономическими условиями, а можно просто немного погордиться тому, что отечественной продукции на дорогах России — большая часть, и она вполне конкурентоспособна.
Анализ рынка показал, что около 50% рынка самосвальных полуприцепов принадлежит Машиностроительному заводу «Тонар».
В его линейке 7 самосвальных полуприцепов грузоподъемностью от 40 до 45 тонн у одиночных прицепов и автопоезд-самосвал с суммарной грузоподъемностью 48,8 тонн. Интересно, что в компании давно отказались от использования кузовов прямоугольного сечения, предпочтя полукруглое. При этом, как обращают внимание в компании, «существенное улучшение конструкции самосвального полуприцепа с кузовом полукруглого сечения не повлияло на изменение цены в сторону ее повышения».
Среди универсальных моделей можно выделить две не совсем обычные: это полуприцеп-самосвал для перевозки металлолома и полуприцеп-самосвал с надставными бортами для перевозки легковесных сыпучих грузов. Изюминкой первой модели являются распашные ворота вместо откидных бортов. А модель с надставными бортами поможет перевезти легкие порошки, не рассыпав половину груза по дороге.
Конкурентом «Тонара» в сегменте самосвальных прицепов выступает ЧМЗАП. В их линейке полуприцепы-самосвалы ЧМЗАП 9520 по спецификациям 020, 022, 030. Лидером продаж является 41-тонный полуприцеп по спецификации 030 с полукруглым сечением кузова и задней разгрузкой. Причем в лидера машина выбилась довольно-таки быстро. Всего три года назад, в октябре 2009 года, серия 9520 была запущена в производство под именем «Носорог», а теперь серые борта с силуэтом животного уже можно увидеть во всех уголках страны.
Интересный образец симбиоза отечественной производственной базы и иностранных технологий представляет собой калининградская компания Grunwald, которая с 2007 года приняла на себя ряд очень ярких черт «отверточного производства». Практически все мощности предприятия задействованы в производстве прицепной техники различного назначения под маркой небезызвестной немецкой компании Langendorf.
Надо сказать, продукция, которую выпускают калининградцы, весьма достойна немецкой марки. Модельный ряд обновляется быстрее, чем у чисто российских компаний и на последней выставке СТТ-2011 компания представила на суд зрителей свою очередную новинку — самосвальный прицеп Grunwald system Langendorf 50 m 3 . Его грузоподъемность составляет 27,5 т, снаряженная масса 10,5 т, а габариты — 10,7х2,5х3,6 м. Основное назначение этого полуприцепа — сельскохозяйственное. Он предназначен для перевозки легких и объемных материалов, таких как уголь, керамзит и зерно.
Иностранные производители в России тоже имеют свою нишу, однако, ниша эта рассчитана на более обеспеченных покупателей, коих в нашей стране не так уж и много. Импортные марки готовы предложить и более эргономичную кабину, и расширенный срок службы основных узлов. Но за это приходится платить такую цену, что большинство строителей и представителей добывающих отраслей предпочитают останавливать свой выбор на российских марках. И это не может не радовать.

Павел Филатов,
начальник информационно-аналитического бюро
ООО Машиностроительный Завод «Тонар» (Московская область)

Российские самосвальные полуприцепы изготавливаются с запасом прочности. Но запас прочности здесь призван продлить ресурс транспортного средства, а не работать «на надрыв». Импортные аналоги зачастую сделаны под европейские дороги, и им довольно сложно справляться с динамическими нагрузками, возникающими на наших дорогах. Да и варианты с алюминиевым кузовом бесперспективны, т.к. кузова буквально рвет от чрезмерной нагрузки.
Кроме того, могу с уверенностью сказать, что самые изнашиваемые узлы в транспортных средствах — это также и узлы ходовой части. Поэтому на «Тонаре» было принято решение уйти от оригинальных узлов и применять аналоги всемирно известных производителей, чьи запчасти можно купить, как говорится, «в любой булочной». Тем более, что на опыт зарубежных коллег можно положиться. У Европы есть свои, очень сильные и опытные производители. Они полностью покрывают потребности европейских потребителей. У немецкой компании Schmitz, например, гигантские объемы выпуска. Нам до них еще далеко, хотя по объемам производства МЗ «Тонар» на сегодняшний день лидирует среди изготовителей полуприцепов в России.

“Промышленные страницы Сибири” №9 (57) октябрь 2011 г.

Особенности конструкции современных полуприцепов (Часть 2)

Тенты для бортовых полуприцепов делятся на два типа: обычный сдвижной П-образный и составной, состоящий из сдвижной крыши на специальном гибком каркасе, складывающемся «гармошкой», и двух отдельных штор, которые также могут быть сдвижными. Конечно, теоретически можно заказать полуприцеп только с одной сдвижной стенкой, но на практике заказывают либо обычный «мешок», либо только со сдвижной крышей, либо со сдвижными стенками и крышей. (При этом за сдвижную крышу придется доплатить около 1 тыс. евро, а за шторные стенки – еще 700…800 евро.)

Сдвижной П-образный тент существенно дешевле, чем шторный, но и мороки с ним больше, во всяком случае если речь идет о верхней загрузке, а потому и тариф на перевозку длинномеров, загружаемых краном, обычно выше, чем на перевозку паллетированных грузов.

Шторные полуприцепы позволяют в считаные минуты сдвинуть крышу или боковую завесу вместе со стойками, открывая доступ для погрузки-разгрузки, что особенно важно при перевозке неделимых длинномерных грузов либо при частичной выгрузке груза, находящегося в передней части полуприцепа.

Слабым местом сдвижных крыш являются ролики, на которых перемещается каркас, поэтому в настоящее время многие производители начали устанавливать ролики не на оси, а на шариковые подшипники, требующие меньшего усилия при сдвигании крыши и служащие намного дольше.

Читать еще:  Кузовной ремонт и кузовные работы: от простого к сложному

Зимой на крыше полуприцепа нередко замерзает вода, превращаясь в ледяную корку, которая и крышу не дает сдвинуть, и травмоопасна для окружающих. Для решения проблемы компания K&M разработала систему RoofSafetyAirBag (RSAB), которая состоит из воздушного рукава, проходящего по оси прицепа между тентом и каркасом крыши и надувающегося воздухом из пневмосистемы полуприцепа. При этом тент поднимается по центру на 175 мм, образуя двускатную крышу, благодаря чему вода там не скапливается, а стекает. Причем данная система работает и тогда, когда прицеп отцеплен от тягача. Установить систему можно и на новый, и на б/у полуприцеп. Интересно в системе решена проблема высоты полуприцепа, которая, как известно, не должна превышать 4 м. RSAB работает под небольшим давлением – всего 0,05 атм, что позволяет быстро наполнять рукав воздухом и быстро его стравливать, если водитель нажмет педаль тормоза перед местом ограничения по габариту высоты или местом габаритного контроля.

Шторные полуприцепы могут быть и бортовыми, и безбортовыми. Безбортовые примерно на 1…2 тыс. евро дешевле бортовых. Тем не менее перевозчики из стран СНГ примерно в 90% случаев заказывают бортовые шторные полуприцепы и лишь в 10% случаев – безбортовые, с наборными бортами из бортовых досок. В то же время перевозчики из Германии, люди экономные, приобретают, как правило, не просто безбортовые прицепы, но и без наборных бортов. Шторный полуприцеп – одна из самых распространенных и востребованных в настоящее время модификаций полуприцепов. Какой-либо новизны в данной конструкции нет, так как первые шторные полуприцепы Krone были презентованы еще в 1998 г. Единственным их недостатком до недавнего времени было отсутствие таможенных сертификатов, что делало шторные полуприцепы непригодными для международных перевозок. В настоящее время после незначительных доработок практически все производители получили на шторные безбортовые полуприцепы таможенные сертификаты, хотя злые языки и поговаривают, что эти сертификаты «липовые» и в любой момент могут быть аннулированы. Собственно, этим и объясняется настороженное отношение перевозчиков к безбортовым полуприцепам, хотя они и легче, и дешевле, чем шторно-бортовые. К тому же у многих существует предубеждение, что если нет борта, то конструкция менее прочная и груз будет вылетать в поворотах. И это действительно так, если возить груз незакрепленным. Но для паллетированного груза борта не нужны – их отсутствие не только уменьшает массу и стоимость полуприцепа, но и увеличивает сохранность груза, ведь с бортом натянуть тент так, как надо, гораздо сложнее.

Что касается шторных безбортовых полуприцепов, то на них обычно предусматриваются наборные борта. Причем используемые для этого бортовые доски перевозчик всегда может снять и оставить на складе либо закрепить под полуприцепом. Это дает выигрыш не столько по массе (примерно на 100 кг), сколько в том, что наличие борта нивелирует все преимущества шторного полуприцепа, поскольку, чтобы убрать стойки при наличии бортов, необходимо не только расшнуроваться, но и откинуть борта и снять их. В то же время снять (либо установить) бортовые доски можно и изнутри, не трогая тент, после чего можно сдвинуть и тент, и стойки, закрепленные на роликах.

В последние годы на полуприцепах стали доступны так называемые непрорезаемые тенты, на внутреннюю сторону которых наклеена сетка из прочного тонкого стального троса с размером ячеек 100…120 мм. В данном случае, если злоумышленник и просунет руку в полуприцеп сквозь прорезанное отверстие, он все равно ничего не сможет оттуда вытащить. Конечно, можно перерезать и трос, но поскольку это отнимает намного больше времени, злоумышленники с такими тентами предпочитают не связываться.

Задняя стенка

Вместо клапана, закрывающего задний портал тентованных полуприцепов, давно уже устанавливают ворота, хотя и в настоящее время любой перевозчик может заказать тент с клапаном. Установка ворот вместо клапана дает сразу два преимущества. Это сокращение потерь времени на расшнуровку и шнуровку клапана при погрузочно-разгрузочных работах (открыть двери можно намного быстрее), а кроме того, задние ворота являются одним из элементов, защищающих груз от кражи, ведь чаще всего груз из полуприцепа крадут, разрезав задний клапан, нередко прямо на ходу.

Установка задних ворот, которые могут быть как стальными, так и алюминиевыми, обходится примерно в 600…1000 евро. Алюминиевые ворота изготавливают из наборных планок, а стальные – цельносварные. Стальные ворота немного дешевле, но примерно на 80 кг тяжелее. В то же время они прочнее, и их проще отремонтировать в случае повреждения.

Важным элементом задних ворот, вызывающим наибольшее число нареканий, являются их петли (завесы). Еще недавно наиболее распространенными были встроенные в двери (прорезанные) петли, которые крепились на цельной оси. Такая конструкция отвечала всем таможенным требованиям, но страдала одним «маленьким» недостатком: в процессе эксплуатации оси намертво прикипали в местах контакта со стойкой и выбить их для замены петель или втулок было практически невозможно. К тому же если петля прорезана и жестко зафиксирована от перемещения, а водитель не стянул дверной проем ремнями по диагонали, на плохих дорогах ворота начинают ходить вверх-вниз. И место, куда входит петля, при этом разбивает, особенно в алюминиевых воротах, а петлю нередко просто срезает. Да и жесткое крепление дверей не позволяет заменять втулки в петлях, что серьезно усложняет их ремонт.

Сейчас эта проблема решена практически всеми производителями. Так, например, Kögel начал делать свободную посадку петли на воротах. При этом петля ни во что не упирается в верхней точке, а просто приподнимается и садится на место. Сами же петли имеют втулки – пластиковые для Европы и латунные для стран СНГ, которые легко заменить, сняв дверь с завесов. В то же время на полуприцепах Krone петля жестко зафиксирована от перемещения, но встроена в стальной портал, и вытащить ее ось можно за считаные секунды, а прочные стальные ворота удерживают портал от расшатывания.

Передняя стенка

По современным требованиям безопасности передняя стенка на полуприцепах, которая обычно изготавливается из стали или из наборного алюминиевого профиля, должна выдерживать нагрузку 12 т, чтобы обезопасить водителя от груза, который при резком торможении может сорваться с креплений и протаранить кабину (если, конечно, груз не закреплен надлежащим образом.)

Не менее важным является и локальное усиление передней стенки в ее нижней части защитным профилем, в месте возможного контакта с поддоном при его загрузке. Обычно на полуприцепах защитный профиль крепят к передней стенке, но такое решение далеко от идеала, поскольку от ударов погрузчика передняя стенка постепенно расшатывается. Поэтому гораздо более эффективным решением является крепление защитного профиля непосредственно к раме, что не только защищает передний борт от удара, но и дополнительно усиливает его. Такую конструкцию имеют, в частности, Kögel, Krone и Fliegl.

Тормоза

Современные полуприцепы оснащаются тормозными системами WABCO, Knorr-Bremse и Haldex, которые по надежности более-менее равноценны. При этом могут применяться тормозные механизмы двух типов – дисковые и барабанные.

Традиционно барабанные тормоза более популярны на нашем рынке прежде всего из-за большего срока службы тормозных колодок, особенно в плохих дорожных условиях (при попадании в тормозные механизмы грязи). Дисковые тормоза более эффективны. Они также проще и дешевле в обслуживании, поскольку, чтобы получить доступ к колодкам на барабанных тормозах, необходимо снять барабаны, что требует дополнительных затрат. Кроме того, считается, что дисковые тормоза эффективнее работают с системами стабилизации и EBS последнего поколения, чем барабанные, хотя в реальной эксплуатации это практически незаметно. Компания Krone, например, предлагает двухконтурную систему тормозов с разделенным приводом по правому и левому борту. И в случае выхода из строя одного контура второй продолжит работу.

Угловой отбойник

Угловой отбойник, устанавливаемый по углам рамы сзади прицепа, предназначен для защиты прицепа от контакта с рампой. Причем не только от столкновения с ней при маневрировании, но и от вертикальных перемещений при погрузочно-разгрузочных работах при заезде и выезде погрузчика. Такие отбойники обычно бывают трех типов: стандартный массивный резиновый, стальной или двойные резиновые ролики. Подобные отбойники есть в спецификациях практически всех производителей и устанавливаются по желанию заказчика. При этом следует учитывать, что стандартный отбойник, изготавливаемый в виде резиновой подушки, обычно имеет наименьший срок службы, так как нередко обрывается во время вертикальных перемещений полуприцепа при его жестком упоре в рампу или если на его пути во время перемещения встречается какое-то препятствие.

Задний бампер

Конструкция заднего бампера включает задний кронштейн для фонарей и противоподкатное устройство. При этом задний бампер может быть как интегрированным, так и раздельным. Интегрированный бампер дешевле, но когда в него въедет идущий сзади автомобиль, затраты на ремонт будут существенно выше.

Кронштейн задних фонарей может изготавливаться как из обычной стали, так и из «нержавейки» или пластика. Понятно, что подобные кронштейны существенно различаются по прочности, долговечности, ремонтопригодности и цене. Чему отдать предпочтение – выбор за перевозчиком.

Дополнительное оборудование

В последние годы на тентованных прицепах появилось немало дополнительного оборудования, позволяющего как ускорить логистические операции, так и повысить удобство водителя. Сюда, например, можно отнести системы установки поддонов в два этажа, что позволяет одновременно перевозить 66 поддонов. Такие системы, применяемые разными производителями, повышают коэффициент использования внутреннего объема полуприцепа, упрощают частичную разгрузку и позволяют перевозить легкие грузы одновременно с тяжелыми, устанавливаемыми на пол полуприцепа.

Читать еще:  Обращение в автосервис для ремонта грузовых автомобилей.

Специальная сборная «фальшстенка», которую предлагает Krone, может быть установлена в любом месте полуприцепа и выдержит нагрузку 25 т, обеспечивая упор для груза в момент торможения.

«Паллетницы» на 24…36 поддонов, устанавливаемые в качестве опции под рамой, позволяют перевозчикам доставлять возвратные поддоны, не занимая полезный внутренний объем.

А Schmitz Cargobull разработал устанавливаемую под полуприцепом и запирающуюся на ключ «кухню» – ящик, в котором есть бак для воды, держатель для газовой плиты, а также отсек для хранения посуды и продуктов, который пригодится водителю в длительном рейсе.

Оси на грузовых полуприцепах

Ключевые подвижные части (тормоза, колеса, диски и т.п.) полуприцепа монтируются на специальную ось, которая испытывает колоссальную нагрузку. Несущая конструкция может быть в форме трубы с прямоугольным сечением или круглым.

Характеристика оси полуприцепа

Существует разнообразие конструкций и особенностей. Внешне это стальные трубы. Материал изготовления прочный, что гарантирует длительную эксплуатацию, надежность.

При регулярном техосмотре, правильном расположении груза ось полуприцепа сможет прослужить годы. В зависимости от производителя машины понадобятся подвески в разном количестве. Важно приобретать комплектующие, соответствующие по конфигурации.

Предназначение

Грузовые оси на полуприцеп необходимы для комплектации тягачей. Стальные изделия нужны для надежного движения груза по дороге.

  • обеспечение маневренности;
  • участие в регулировании торможения;
  • равномерное распределение нагрузки.

Виды и количество

Производители прицепов устанавливают разное количество осей. Европейские производители ставят полуприцеп на две трубы, а производители из США предпочитают устанавливать на тягачи три. При перевозке тяжеловесных грузов используют до девяти подвесок, что свойственно для оси на американских полуприцепах.

При других классификациях применяются такие показатели, как размер диска, габариты, диаметр балки, тип тормоза, ошиновки.

По грузоподъемности различают оси прицепов и полуприцепов на 9, 11, 13, 20 т. Они бывают торсионными и рессорными. Первые состоят из двух угловатых труб (одна расположена в другой). Они не проворачиваются благодаря резиновым жгутам.

Все подвижные части спрятаны и не требуют регулярного техосмотра. Это надежная простая конструкция. Стоит она недешево, не подходит для больших грузов. Для этих целей используют рессорную подвеску. Она прочная, устойчива к неровностям на дорогах, но более сложна в монтаже, требует большего внимания при техобслуживании.

Подъемная ось

Дополнительно для снижения износа резины и увеличения тяговой динамики устанавливаются подъемная ось на полуприцепе, или «ленивцы». Они помогают сэкономить топливо. Изготавливаются из легированной стали, имеют высокую точность положения. При создании таких конструкций проводятся сварочные работы, термическая обработка, предварительное тестирование.

Преимущества установки подобных элементов – улучшение плавности движения, совершенствование тяговой динамики, маневренности, управляемости. Такая конструкция приподнимается над дорогой при соответственном правильном распределении нагрузки.

Какую ось выбрать

Чтобы подобрать подвеску, лучше обратиться к консультантам в магазинах. Они помогут посчитать грузоподъемность и расход топлива. Немаловажную роль играет вид тормоза. На территориях с плохим дорожным покрытием предпочтительны дисковые. Нужно обратить внимание на тормозной путь и маневренность.

Иностранные подвески, как правило, усиленные и производятся из высококачественной стали.

Основные неисправности

Подвески прицепов и полуприцепов периодически требуют ремонта, когда возникают следующие ситуации:

  • коррозийные повреждения, связанные с износом;
  • поломка запасных и комплектующих частей оси;
  • трещины на поверхности;
  • проблемы тормозов, заносы.

Даже самый хороший и дорогостоящий прицеп при неправильной эксплуатации будет работать неправильно и выходить из строя. Регулярная диагностика оси поможет избежать ряда серьезных проблем.

Как рассчитать нагрузку на ось

Расчет для получения показателя прост: N=M1+M2, где:

M1 – нагрузка на переднюю ось;

M2 – нагрузка на заднюю.

При расчетах учитываются вес груза, нагрузка на дорогу, протяженность пути, регион. Для того, чтобы правильно все рассчитать, используются профессиональные калькуляторы, где в режиме онлайн вводят показатели. Некоторые из удачных сервисов: http://baltavtologistika.ru/calculator; https://calc.sespel.com/calculation/.

Где лучше покупать

Цена зависит от производителя. Одним из самых надежных производителей прицепов, полуприцепов и комплектующих считается BPW (БВП). Конструкции в самый раз подходят для эксплуатации в России. Стоимость такой новой оси на Аutoline 300 тыс. рублей, подержанная деталь – в 3 раза дешевле. Французская фирма Fruehauf производит качественные оси для полуприцепов. Б/у труба этой компании обойдется в 600 долларов.

Бывшие в употреблении оси SAf (САФ) для грузовика на Аutoline стоят 70 тыс. рублей, новая обойдется в 3 раза дороже. Эти конструкции изготавливают с рессорой или без нее. Безрессорные оси популярны в Европе. Для России больше подходит второй вариант, который отличается хорошей проходимостью и жесткостью.

Ведущими производителями качественных запчастей считаются США и Германия. Бюджетный вариант – продукция МАЗ, Тонар, КамАЗ, ОдАз.

Детальная информация видна на видео:

uCrazy.ru

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Обзор самосвальных полуприцепов

Экономическая ситуация в России заставляет многие производственные и строительные компании менять подходы к организации своей деятельности. Возросла необходимость увеличить объемы перевозок на ближние и дальние расстояния, а услуги железнодорожного транспорта продолжают дорожать. К тому же железнодорожники не могут обеспечить доставку грузов во все уголки нашей необъятной страны.

Наличие собственного автопарка, оснащенного обычными грузовиками, зачастую приносит убытки компаниям и фирмам. Если перевозка на ближние расстояния оправдывает затраты, то транспортировка больших объемов грузов по маршрутам из одного города в другой, которые находятся друг от друга на значительном расстоянии, приносит чаще убытки. Владельцы компаний решают проблему за счет покупки импортных грузовиков и самосвалов с полуприцепами. Их высокая грузоподъемность и вместимость позволяет успешнее справляться с поставленными задачами.

Статистика показывает, что в последнее время значительно возрос объем самосвальных перевозок. Обычные грузовики для дальней транспортировки грузов сегодня используются редко. Чаще применяются самосвалы с полуприцепами, которые отличаются большой грузоподъемностью.

Виды самосвальных полуприцепов

Современные самосвальные полуприцепы могут различаться не только по назначению и форме кузова. Они могут быть разными по типу разгрузки и материалу, из которого собственно полуприцепы и изготавливаются.

Самосвальные полуприцепы отличаются по назначению. Если речь идет о перевозке инертных грузов, то следует точно знать, что именно будет транспортироваться в полуприцепе. Можно воспользоваться рекомендациями производителей средств для транспортировки грузов:

1. Для перевозки щебня и песка лучше выбирать полуприцеп с параметрами объема от 26 куб.м;
2. Для транспортировки угля подойдет полуприцеп, объем которого начинается от 35 куб.м;
3. Для перевозки керамзита стоит приобретать полуприцеп объемом от 50 куб.м.

При этом стоит учитывать при покупке полуприцепа и его конструкцию. Если планируется перевозить песок, то толщина кузова должна быть не менее 3 мм. Скальная порода транспортируется в полуприцепах с толщиной кузова от 6 мм.

Самосвальные полуприцепы различают по форме кузова. В продаже можно встретить транспортные средства для перевозки грузов с квадратной и полукруглой конструкцией. Первый тип кузова отличается универсальностью, так как в нем можно перевозить различные грузы. Полуприцеп с полукруглым кузовом менее универсален. Но по сравнению с квадратным он более легкий, хотя и обладает такой же прочностью. К тому же при перевозке грузы не прилипают к стенкам такого кузова. Последняя особенность особо важна, так как степень сходимости груза влияет на устойчивость самого полуприцепа при разгрузке.

Различают самосвальные полуприцепы и по типу разгрузки: сзади либо сбоку. Большинство полуприцепов приспособлено для задней разгрузки. Транспортные средства для перевозки грузов с боковой разгрузкой чаще используются в сельском хозяйстве, так как нередко приходится разгружать полуприцеп в помещениях, характеризующихся ограничениями по высоте: в хранилищах, в ангарах и т.д.

Самосвальные полуприцепы могут отличаться по материалу, из которого их изготавливают. Производятся такие средства для перевозки грузов из алюминия или стали. Алюминий позволяет изготавливать более легкие по весу конструкции. Сталь дает возможность создавать более прочные полуприцепы. Чаще алюминий используется для производства полуприцепов с большим объемом кузова, значительно снижая его собственный вес. Стальные полуприцепы позволяют перевозить такие грузы как уголь, щебень, скальную породу.

Разнообразие полуприцепов-самосвалов ATLANT

Сборка кузова осуществляется из 3-х частей, которые свариваются внахлест без поперечных швов. Это дает возможность избежать истирания швов при перевозке абразивных грузов. Подъем кузова происходит за счет гидроцилиндра фирмы HYVA. А сварная рама самосвального полуприцепа отличается усиленной конструкцией. При ее изготовлении устанавливаются два продольных лонжерона, которые производятся из шведской низколегированной прочной стали. Они соединяются балками и траверсами, а сама рама проваривается с 2-х сторон по технологии, соответствующей европейским стандартам. При сварке используются сварочные автоматы и полуавтоматы. Это дает возможность прочно и надежно сварить конструкцию, которая может применяться без опасности нарушения ее целостности при широком диапазоне температур.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31