Машина для эксплуатации в городе: какой она должна быть?
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Машина для эксплуатации в городе: какой она должна быть?

Как выбрать автомобиль для города

Дата публикации: 25 февраля 2019 .
Категория: Автотехника.

Покупка автомобиля – это ответственный процесс, так как машина приобретается не на один год. Поэтому не рационально выбирать ТС только исходя из его низкой стоимости. Впоследствии такая покупка может обойтись дороже из-за расхода топлива и неудобств в пробках или во время парковки.

Сегодня на рынке представлен огромный выбор отечественных и зарубежных автомобилей на любой цвет и вкус. Поэтому автовладельцам сложно сориентироваться в таком разнообразии. Попробуем составить основной перечень характеристик, которыми должен обладать автомобиль для городских условий.

Размеры авто

Прежде всего стоит определиться, как часто и в какое время автовладелец использует машину. Если он каждый день ездит на работу по пробкам и вынужден искать место для парковки в центре города, то оптимальным вариантом будет компактный автомобиль с автоматической КПП.

Микроавтомобиль обладает массой преимуществ. Прежде всего удастся сэкономить кучу времени на парковке. Кроме этого такие машины не прожорливы, поэтому одной заправки вполне хватит на неделю езды. Если говорить о лучших машинах этого сегмента, то можно выделить двухместный Smart Fortwo от Mercedes-Benz с двигателем на 0,7 литров и автоматизированной КПП. Но стоит такой автомобиль не меньше 1 млн рублей.

В этом случае можно обратить внимание на Daewoo Matiz (от 300 000 рублей). Это недорогой автомобиль, рассчитанный на 4-5 человек, который отличается компактностью и небольшой мощностью.

Безусловно такие автомобили являются оптимальными для города, но, есть несколько весомых минусов:

  • По разбитым или размытым дорогам передвигаться на таких машинах просто невозможно. Поэтому на «смарте» не наездишься загород.
  • Это очень компактные ТС, которые не предназначены для всей семьи. Кроме этого если автовладелец – это габаритный мужчина, то он будет смотреться нелепо в такой машине, да и самому будет не удобно.

В этом случае стоит присмотреться к таким машинам, как KIA Picanto. Новая машина стоит порядка 579 000 рублей. Этот автомобиль хорошо прижился на российском рынке благодаря оптимальному размеру и прочим характеристикам. В машину помещается пять человек, есть багажный отсек. Сам автомобиль не выглядит, как игрушечный, поэтому он подойдет как мужчине, так и женщине. Расход топлива тоже невысокий, как и мощность мотора.

Но, габариты, это не единственное на что нужно обращать внимание.

Мощность и тип двигателя

Покупать машину с мощностью более 200 л.с. и объемом мотора на 2,5-3,5 литра не рационально. В городских условиях редко удается использовать такой автомобиль даже в половину его силы. Также стоит обратить внимание на то, что такие ТС намного прожорливее. Если учесть, сколько сейчас стоит бензин, то зачем лишний раз переплачивать. Не стоит забывать и о транспортном налоге. Чем больше в авто «лошадок», тем большую сумму придется ежегодно платить.

В этом случае есть два варианта:

  • Если чаще всего автомобилисту нужно ездить по городу и стоять в пробках в час пик, то покупать авто с двигателем на 1,4-1,6 литра. Такие машины отличаются экономичностью и хорошо чувствуют себя на трассе. Они оптимальны доя частого разгона и торможения. Как правило, расход топлива у таких моделей колеблется в пределах 8-10 км, независимо от типа коробки передач.
  • Если автовладелец проживает за пределами города и часть дня вынужден передвигаться по проселочным дорогам, то стоит отдать предпочтение более мощному авто, на 1,8 литров. Такие ТС отличаются большим ресурсом работы, хорошо показывают себя при обгоне и справляются с дорожными покрытиями плохого качества. В городе они чуть прожорливее, чем модели на 1,4 литра, но, тем не менее, они считаются довольно экономичным.

Также стоит обратить внимание на тип мотора. Сегодня в продаже есть бензиновые, дизельные двигатели и модели с турбинными или атмосферными силовыми агрегатами. Несмотря на то, что дизельное топливо стоит на порядок дешевле, оно по-прежнему не приравнивается к европейскому. Значит уровень выбросов в атмосферу может быть слишком большим, что приведет к многочисленным проблемам при прохождении ТО. Поэтому для города однозначно стоит покупать авто с бензиновым двигателем.

Если говорить о турбированном или атмосферном двигателе, то первый вариант отличается большей «проворностью». Однако такой вариант подходит только в том случае, если ТС используется не постоянно. Если же нужна более выносливая и надежная «рабочая лошадка», то определенно стоит покупать модель с атмосферным силовым агрегатом.

Примерно также обстоит ситуация с коробкой передач.

МКПП или АКПП

В это случае также все зависит от особенностей эксплуатации авто. Если ездить на машине каждый день на работу и стоять в многочасовых пробках, то лучший вариант – автомат. В этом случае не придется сходить с ума от ежеминутных остановок.

С другой стороны, АКПП представляют собой более сложный механизм, поэтому и ломаются такие системы чаще. Механика в этом плане надежнее, да и авто будет быстрее разгоняться. Но, в пробках такое умение не очень нужно. А вот если ездить из пригорода в город, то данная функция пригодится. Кроме этого машины с МКПП легче «выбираются» из снега или грязи, а расход топлива будет чуть меньше.

Поэтому в этом случае все зависит от стиля езды. Фанатам более агрессивного вождения больше подойдет механика. Если хочется спокойно добраться до работы по пробкам, то лучше выбирать автомат.

Если же говорить о мощностях и умении машины выезжать из снежных сугробов или грязи, то стоит обратить внимание еще на один параметр.

Выбор привода

Если автовладелец проживает в большом мегаполисе, то стоит выбирать авто с полным приводом. Они экономичнее, отличаются хорошей управляемость, что позволит трогаться в горку зимой и быстро стартовать на светофоре, если дорожное покрытие еще покрыто утренней наледью.

Полезно! Большинство современных кроссоверов оснащены функцией подключения полного привода. Поэтому можно использовать передний привод, а в случае проскальзывания передних колес активировать полный. Но, кроссоверы более габаритные и стоят дороже.

Если говорить о стоимости автомобиля, то многие предпочитают немного экономить и покупать машины отечественного производства. Другие же уверены, что лучше переплатить, но использовать более надежную иномарку.

Отечественный автомобиль или иномарка

Если отбросить убеждения и выбор отечественного производителя сугубо по патриотическим соображениям, то стоит обратить внимание на плюсы и минусы как российских машин, так и иномарок.

Отечественные авто

В этом случае машина, безусловно, обойдется дешевле. Тоже самое касается обслуживания и покупки отдельных запчастей. При этом большинство занимаются ремонтом самостоятельно, особенно если в ней все не компьютеризировано. Однако уровень комфорта в таких моделях на порядок ниже, а тесты безопасности не показывают внушительных результатов. Но, тем не менее, такие ТС созданы инженерами, которые понимают значение слова «плохие дороги».

Иномарки

Стоят такие модели намного дороже, а из-за слишком большого выбора среди самых разных производителей не всегда удается приобрести ТС, которое отвечало бы всем требованиям и не стоило бы как космический корабль. Еще одна проблема – сложно достать детали. Как правило, их приходится заказывать через дилерские центры или искать продавца самостоятельно. Если для отечественного авто можно купить все нужное на любой разборке, то с современными иномарками будет сложнее. Также далеко не в каждом сервисном центре найдется специалист, который сможет починить машину, напичканную электроникой. Опять же придется обслуживаться в более дорогостоящих салонах.

Но, есть у таких моделей и много плюсов. Прежде всего это уровень комфорта. Как правило, в таких машинах есть все, чтобы сделать стояние в многочасовых пробках не таким утомительным. Благодаря все той же электронике, можно буквально настроить машину под себя. Да и по уровню безопасности иномарки явно выигрывают у отечественного автопрома.

Активная и пассивная безопасность

Оптимальный вариант будет в том случае, если в авто будет установлено сразу две системы:

  • Активная. В этом случае речь идет о целом комплексе систем, предусмотренных для предупреждения аварий. В него входит антиблокировочная и противозаносная система. Также активная защита подразумевает наличие функции экстренного торможения, возможность отслеживать плоскости и многое другое. Активная безопасность может обозначаться разными аббревиатурами в зависимости от производителя.
  • Пассивная. Это система, которая активируется непосредственно в момент аварии. К пассивной защите относятся подушки безопасности, ремни, подголовники и даже то, как именно был спроектирован корпус транспортного средства. Самыми лучшими пассивными системами считаются те, на которых указано EuroNCAP (успешно прошли краш-тесты европейского комитета) и IIHS (американский стандарт).

Согласно этим параметрам самым оптимальным вариантом можно назвать машину Chevrolet Aveo. По тестированию EuroNCAP эта машина получила пять звезд из пяти, поэтому можно сказать, что это один из самых компактных авто с высоким уровнем безопасности.

На что еще обратить внимание

Есть еще несколько моментов, которые нужно учесть при выборе городского авто:

  • Клиренс. Для заснеженных и не самых качественных дорог нужно выбирать авто с клиренсом не менее 150 мм. В этом вопросе чем выше, тем будет лучше.
  • Стоимость обслуживания. Конечно, можно купить машину в кредит, по акции или поддержанное ТС. В этом случае цена будет ниже, но вот последующее обслуживание может сильно ударить по карману. Поэтому предварительно стоит оценить расценки автомастерских для конкретной марки авто.
  • Радиус разворота. Чем меньше этот параметр, тем лучше. Машину будет проще припарковать, что в условиях мегаполиса является важной особенностью. Кроме этого меньший радиус разворота упростит передвижение по дворам.

В заключении

Прежде чем выбрать авто нужно подумать для каких именно целей будет использоваться машины. Конечно, некоторые вещи тяжело спрогнозировать заранее, например, насколько большая будет семья. Поэтому стоит несколько раз взвесить все за и против, оценить стоимость будущего сервисного обслуживания, наличие запчастей и другие параметры.

Выбираем автомобиль для города

Покупка авто для города – вопрос, в котором непременно нужно разобраться, прежде чем наугад покупать транспортное средство и потом страдать от его неудобности на проспектах и в переулках. Рассмотрим несколько категорий автомобилей, которые идеально подойдут для городской езды, не будут «тянуть карман» и при этом справляться со всеми задачами, которые поставит житель мегаполиса. Список обширный, но какой автомобиль выбрать для города – решение индивидуальное.

Содержание

Вячеслав Шмалев, автомобильный журналист:

«С одной стороны, в городе приживется любой автомобиль, но с другой всем хочется испытывать с машиной как можно меньше проблем. Чтобы сделать городскую езду комфортной и не обременяющей, следует при покупке машины присмотреться к младшему сегменту, где машины небольшие, юркие и экономичные. И парковка есть, и заправляться каждый день не нужно. Идеальное решение для городской езды».

Микроавтомобили

Пожалуй, каждый молодой горожанин, ещё не обзаведшийся детьми, хотя бы раз задумывался над покупкой компактной машины. Плюсов не счесть. Парковаться можно хоть между двумя авто, стоящими на соседних местах, моторы у микроавтомобилей, как правило, соответствующие, одной заправки на пару сотен рублей будет хватать на неделю активной езды. Словом, лучший городской автомобиль.

В России сегмент выражен неярко, так как в условиях разбитых и размытых дорог население больше тянется к кроссоверам. Однако в городских условиях, когда дороги укатаны и «кусаются» только высокие бордюры, можно присмотреться и к микроавтомобилю.

    • Smart Fortwo – первым делом при слове «микроватомобиль» все вспоминают милый, компактный и аккуратный Smart от концерна Mercedes-Benz. Немецкий автомобиль вмещает двоих людей, практически не вмещает багажа (только ручная кладь), оснащается двигателем объемом 0,7 литра и роботизированной коробкой передач. Стоит такое авто на вторичном рынке от 170 тысяч рублей и дороже. Обновленные версии оснащены более мощным двигателем объемом 0,9 литра и мощностью в 90 сил. Прежде, чем покупать, многократно подумайте, надо ли вам такое авто – машина, что называется, не для всех, и ее ликвидность под вопросом.
    • Daewoo Matiz – самый распространённый автомобиль сегмента «А» в России, более практичный, нежели двухместные собратья по классу. В «Матиз» можно и груз загрузить, и четырёх (а то и пятерых) людей усадить, и запчасти найти в два клика. Автомобиль для неприхотливого покупателя, в аккурат для перемещения из точки А в точку Б. Цены на такие авто на вторичном рынке стартуют от 80 тысяч рублей, и это за «живые» экземпляры!
Читать еще:  Как правильно отрегулировать положение дверей ваз 2104

  • Fiat 500 – или, как его еще называют, Abarth. Очень экстравагантный автомобиль для тех, кто знает цену стилю. В свое время был доступен в огромном числе вариаций индивидуальных расцветок кузова и интерьера, так что прослыл машиной для стиляг. Оснащается моторами объемом 1,2 и 1,4 литра, а также механической или роботизированной трансмиссией. Несмотря на малые размеры и всего три двери, катать на такой крохе можно до четырех человек включая водителя. Цены на итальянский эксклюзив стартуют от 350 тысяч рублей.
  • KIA Picanto – если стоит вопрос, какой автомобиль купить для города, а заморачиваться не хочется, можно взять прижившийся на российском рынке KIA Picanto. Как в трехдверной версии, так и в пятидверной, малютка Picanto практичная и экономичная, и, ко всему прочему, умеет возить пять человек. И даже позволяет загрузить немного, но багажа. За счёт того, что это популярная марка машины, запчасти находятся легко, а предложений на вторичке море. Цены на авто стартуют от 140 тысяч рублей.

Хэтчбэки

Маневренные, практичные, словно специально лишенные выдающегося вперед багажника, хэтчбэки изначально задумывались как автомобили для городской езды. Это уже не столь экзотический вариант, как микроавтомобиль, здесь выбор моделей шире.

Если вы ломаете голову, какой автомобиль купить для города – покупайте хэтчбэк, вы не ошибетесь. Данный класс автомобилей один из самых популярных в России, уступает разве что кроссоверам, поэтому на рынке полно предложений от разных марок и производителей.

    • KIA Rio – хэтчбэк-версия популярного корейского автомобиля, продается в России очень активно. Харизма компактного «корейца», и повышенная вместимость багажника не оставила равнодушных среди целевой аудитории городских хэтчбэков. Оснащается привычными моторами объёмом 1,4 и 1,6 литра, а также механической или автоматической коробкой передач. Подобрать такой автомобиль на вторичном рынке не составит труда, если есть бюджет от 300 тысяч рублей.
    • Opel Astra – популярный за счет своей надежности, неприхотливости и немецкого качества, хэтчбэк Astra хорошо продавался в России от появления на рынке и вплоть до ухода с него. На дорогах нередко можно встретить эту модель в разных поколениях, и чаще всего эти машины выглядят свежими и резвыми. На вторичном рынке встречается преимущественно с мотором объемом 1,6 литра и механической коробкой передач. Для любителей драйва есть трехдверная версия GTC с турбомотором объемом 1,4 литра и 140 «лошадьми» под капотом.
    • Ford Focus – будь он второго или третьего поколения, Focus был и остается одним из лидеров в своем классе на российском рынке. Надежный, современный, технологичный, неприхотливый – позитивных эпитетов для народного хэтчбэка можно подобрать массу. Моторы привычные, чаще всего классический для российского рынка «один и шесть». Эти машины нередко встречаются в достойном состоянии и с пробегом далеко «за сотню», так что присматриваться можно с бюджетом от 150 тысяч рублей.
    • Renault Sandero – брат по платформе популярного седана Logan, «Сандеро» приглянулся высоким клиренсом, совмещенным с компактностью и экономичностью. Много места в салоне, при этом сам автомобиль нельзя назвать большим, обычный городской хэтчбэк, который вдобавок хорошо «прыгает» по бордюрам, если это будет необходимо. Встречаются с моторами объемом 1,4 и 1,6 литра, на «механике» и на «автомате», стоит рассмотреть при наличии 200 тысяч рублей и более.

Евгений Александров, автомобилист:

«Проживаю в Екатеринбурге, из города практически не выезжаю – так сложилось, что незачем. Присматривался к совсем маленьким машинам, понял, что с моими хобби вроде катания на сноуборде мне нельзя покупать машину без большого багажного отделения. Как раз пришелся класс хэтчбэков, взял себе «фокус» 2011 года, вышло и недорого, и как раз то, что мне надо. Проблем с машиной не знаю, ездит и радует, пробега уже почти 150 тысяч, двадцать – я накатал».

Юркие городские хэтчбэки и седаны для семьянинов и микроавтомобили для прагматиков – решение очевидное, но подойдет не всем. Для тех, кто не спешит заводить большую семью, располагает средствами и любит эпатаж, лучшая машина для города – купе, желательно спортивное.

    • KIA Cerato Coupe – у популярного корейского седана на российском рынке раньше была купе-версия. Из автосалонов купе ушло, а на вторичке, как водится, осталась. Встречается на дорогах нечасто, как правило, в ярких цветах. Две двери, четыре места, передний привод и два варианта мотора – 1,6 литра и двухлитровый, «механика» или «автомат». Цены начинаются от 400 тысяч рублей.
    • Hyundai Tucsani – модель корейского производителя, имеющая собственный значок в виде буквы Т, красующейся на капоте. Выглядит спортивно, кузов сход с японскими спорткупе «нулевых» годов, что придает машине еще более дерзкий вид. Чаще всего встречается двухлитровая версия с «механикой», 143 лошадиные силы, привод передний, цены стартуют от 500 тысяч рублей. Цена высокая, но и машины довольно свежие – от 2010 года и моложе.

  • Peugeot RCZ – диковинный зверь, который уже давненько не продается на российском рынке официально, однако все еще встречается на вторичке. Экстравагантное купе от французского производителя выглядит футуристично по сей день несмотря даже на то, как давно оно было произведено впервые. По внешнему виду походит на немецкий спорткар Audi R8, оснащается турбированным бензиновым мотором и автоматической коробкой передач, привод передний. Автомобиль для тех, кто ценит стиль.
  • BMW 1-series – вы можете не верить, но на вторичном рынке вполне реально подобрать автомобиль немецкого премиум-бренда, который будет и стоить недорого, и не будет ломаться, да и в целом не будет «съедать» ваши деньги с бешеной скоростью. Пример такого автомобиля – купе первой серии BMW. В этой версии модель встречается реже, чем хэтчбэк, имеет более мощные двигатели объемом 2.0, 2,5 или 3 литра. Отличная возможность приобрести мощное авто на заднем приводе без огромных бюджетов – ценник на вторичном рынке начинается от 650 тысяч рублей, однако нужно быть внимательным к состоянию автомобиля.

Эти автомобили нередко встречаются на вторичном рынке, стоимость их относительно невысокая в силу того, что непрактичный автомобиль сложнее продать, а их формы привлекают молодежь. Они мощны, быстры и имеют низкие свесы – идеальный вариант для городской езды.

Владимир Заболоцкий, специалист по подбору автомобилей с пробегом:

«У городской машины главная цель – выполнять загруженный график купившего ее горожанина. Мы ежедневно наматываем по городу десятки километров, и наша задача – всегда везде успеть, поэтому при покупке автомобиля, будь то городской хэтч или даже «заряженное» купе, первым делом оцените состояние машины, не пытаться чрезмерно сэкономить, брать авто, которое не подведет и которое не придется катать на эвакураторе посреди дня, нарушив все свои планы. Перед покупкой машину обязательно проверяйте».

Перед покупкой автомобиля проверьте его историю. Сделать это можно с помощью Автокод. Для получения отчета с полной историей авто понадобится лишь гос. номер. Вы узнаете: данные ПТС, пробеги, ДТП, ограничения, залоги, таможенную историю, данные ОСАГО, историю штрафов и многое другое.

Как выбрать автомобиль исходя из бюджета и задач: инструкция с примерами

Если вы недовольны своей машиной, значит, вы ошиблись ещё на этапе выбора.

Рецепт верного выбора прост: используйте только здравый смысл. Чем больше слагаемых вы добавите в формулу вашего выбора, тем точнее он будет.

На какие параметры следует смотреть в первую очередь:

  • размеры и форма кузова;
  • мощность двигателя;
  • комплектация и опции;
  • новый автомобиль или с пробегом;
  • цена.

Но всё это вы будете сравнивать позже. Сейчас главное — разобраться, зачем вам нужна машина.

Сформулируйте задачу: что, с кем, куда, когда

Чтобы сделать правильный выбор из множества вариантов, спросите себя, что вы намерены перевозить, куда, с кем и когда ездить. Правильные ответы на эти вопросы подскажут, какой автомобиль вам нужен.

Кузов

Если вы планируете использовать машину для поездок на работу в одиночестве или с одним-двумя пассажирами, компактный седан будет очень хорошим выбором. Чем меньше размер автомобиля, тем проще найти ему место на парковке и маневрировать в толчее.

Регулярные поездки по выходным на дачу — это уже другой случай. Дети, родственники, вещи, рассада весной и выращенный урожай осенью — вот то, что вам придётся перевозить. Большая задняя дверь хетчбэка или универсала позволяет при необходимости погрузить и перевезти даже небольшой холодильник.

Разумеется, автомобили с такими кузовами стоят несколько дороже, чем седаны, но эти траты будут оправданными.

Мощность двигателя

Вопреки распространённому мнению, мощность двигателя сама по себе мало влияет на расход топлива. Достаточно сравнить его величину у автомобилей, отличающихся только двигателем, — она окажется почти одинаковой.

В городе с его плотным и медленным движением мощность мотора не имеет никакого значения. Другое дело — пустое и скоростное загородное шоссе. Здесь дополнительные лошадиные силы ещё могут пригодиться для быстрой и динамичной езды.

Что касается расхода топлива, то он в большей степени зависит от массы автомобиля, его технического состояния, загрузки и стиля вождения.

Комплектация и опции

Комфорт и «излишества» всегда стоят дополнительных денег. Взвесьте свои финансовые возможности и подумайте, не будет ли для вас чрезмерным оплачивать электрические стеклоподъёмники, обогрев зеркал, кондиционер и прочие далеко не всегда необходимые устройства. Сравните стоимость автомобиля в минимальной комплектации и в желаемой. Возможно, разумнее не переплачивать и крутить ручку стеклоподъёмника самостоятельно?

Выбор коробки передач подчинён тем же аргументам. Автоматическая коробка, безусловно, удобнее. Особенно в городских пробках. Если вы располагаете дополнительной суммой денег на покупку автомобиля с такой коробкой — прекрасно. Если денег недостаёт — машина с механической коробкой будет ездить ничуть не хуже.

Новый или с пробегом

Двух-трёхлетний автомобиль с небольшим пробегом стоит на 20–25% меньше, чем точно такой же новый. Ещё одно преимущества такого варианта в том, что все возможные заводские дефекты уже проявились и устранены первым владельцем. Вы приобретаете обкатанную и проверенную в деле машину.

Если же вам хочется вступить во владение совершенно новой вещью и сполна насладиться её замечательным запахом, за это удовольствие придётся заплатить.

Другой аргумент в пользу нового автомобиля — покупка машины на долгое время. Если вы планируете ездить на авто как можно дольше, новая машина этой цели соответствует больше, чем подержанная.

Оцените стоимость владения и эксплуатации

Купить машину — только половина дела. Её эксплуатация и даже просто владение ею требуют систематических расходов.

Расходы, зависящие от пробега

Эти затраты тем больше, чем чаще и продолжительнее вы ездите на машине. Сюда относятся расходы на бензин и смазочные материалы, периодическое техобслуживание и замену деталей, подвергающихся износу: тормозных колодок и дисков, шин, стеклоочистителей и так далее.

Регулярные затраты

Сюда входят дорожный налог, ОСАГО и стоимость прохождения техосмотра. Эти платежи осуществляются ежегодно. Их величина зависит от мощности двигателя (налог), места регистрации владельца автомобиля (ОСАГО) и некоторых других обстоятельств. На их размер почти невозможно повлиять.

Выбор автомобиля с минимальной мощностью двигателя даст вам лишь небольшое снижение суммы налога.

Налоги и другие обязательные платежи в общей сумме расходов на автомобиль составляют очень незначительную часть. Помните о них, но не придавайте им излишнего значения.

Ремонт

Современный автомобиль — очень надёжное и долговечное изделие. Но, как всякая техника, может время от времени требовать ремонта.

Чем дороже, сложнее и престижнее авто, тем больше придётся платить за ремонт.

Дополнительные возможности сэкономить даёт владение отечественным автомобилем. Если вы располагаете необходимыми инструментами и навыками, вполне реально многие операции техобслуживания взять на себя. Кроме того, отечественные машины легко отремонтировать «в гараже у дяди Васи». В то время как очень специфическая иностранная техника ремонтируется только в авторизованных и весьма недешёвых сервисных центрах.

Говоря о ремонте, не стоит забывать ещё об одном различии отечественных марок и машин иностранного производства: запчасти для ВАЗ и ГАЗ, как правило, в магазинах в наличии, а детали для иномарок необходимо заказывать и ждать несколько дней. Из-за этого ремонт машины может затянуться.

Читать еще:  Признаки необходимости ремонта двигателя трактора

Выберите ваш идеальный автомобиль

Теперь, когда вы задали себе множество вопросов о ваших автомобильных потребностях и дали на них максимально честные и конкретные ответы, соберите их в одну картину и нарисуйте образ вашего идеального автомобиля.

Здесь важно оставаться в границах здравого смысла и не требовать от машины невозможного. Все жизненные ситуации вы предусмотреть не сможете.

Пример 1

Вам нужна машина для поездок на дачу и один-два раза в год на отдых вместе с семьёй из четырёх человек. В машине должно быть достаточно места для вещей. Поскольку вы намереваетесь ехать летом к морю, обязательным условием комфортной поездки будет кондиционер. Остальные опции непринципиальны. Оптимальное решение вашей задачи — просторный универсал с кондиционером одной из массовых марок.

Пример 2

Если вам нужно транспортное средство для систематических поездок по городу в одиночестве, ищите компактную машинку с электроусилителем руля: это незаменимый агрегат для маневрирования в городской тесноте и лёгкой парковки.

Когда вы знаете, какой должна быть машина, знаете бюджет этой покупки, выбрать подходящую модель не составит труда.

Правила эксплуатации автомобиля

Приобретая автомобиль, далеко не каждый собственник готов тщательно следовать всем инструкциям производителя о правилах эксплуатации транспортного средства. Большинство уже через несколько месяцев забывают о необходимости осуществления регулярного ТО и о том, на что следует обратить внимание при обслуживании машины. Но не следует забывать, что существуют различные правила эксплуатации автомобиля, игнорирование которых может стать для автовладельца источником серьезных неприятностей.

Правила эксплуатации авто по ПДД

Необходимость соблюдать требования по эксплуатации транспортных средств регламентируют Правила Дорожного Движения. Они четко прописаны в Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 в последней редакции от 4.12.2018г, которое носит название «О правилах Дорожного Движения». Начинающий автолюбитель знакомится с ними в стенах автошколы и должен четко следовать утвержденному алгоритму на протяжении всего периода управления машиной.

Итак, к числу основополагающих правил эксплуатации автомобиля по ПДД относятся:

  • Необходимость зарегистрировать приобретенное авто в ГИБДД не позднее, чем через 10 суток с момента совершения сделки (Статья 12.1 КоАП РФ).
  • На авто обязательно должны быть закреплены регистрационные знаки, полученные при постановке на учет в МРЭО (собственник имеет право оставить номера, принадлежащие прежнему владельцу. Разумеется, при согласии последнего. Этот момент регламентирует Приказ МВД России №605. Он издан 7.08.2013 г и носит название «Об утверждении Административного перечня регламента МВД РФ по оказанию государственных услуг по регистрации транспортных средств и прицепов» ).
  • Наличие у водителя полиса автогражданского страхования ОСАГО. (40-ФЗ Статья 4 п.1).
  • Отдельное внимание собственник должен уделить техническому состоянию и оборудованию авто, которое может стать причиной причинения ущерба окружающей среде или иным участникам дорожного движения (Постановление Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 пункт 3 основных положений).
  • Машины в обязательном порядке должны быть оснащены специальными знаками, информирующими остальных участников дорожного движения о том, что за рулем находится инвалид, глухой или же начинающий водитель. Аналогичные требования выдвигаются и для транспортного средства, специализирующегося на перевозке детей (Постановление Правительства РФ №1090, пункт 8 основных положений).
  • Транспортные средства, используемые для обучения учеников автошколы, также должны быть оборудованы специальным знаком. На них в обязательном порядке устанавливаются дополнительные педали тормоза и привода сцепления. (Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 пункт 5 основных положений).

Попытка игнорировать данные правила приводит к нарушению законодательной базы РФ и чревата серьезными проблемами с представителями правопорядка.

Общие правила эксплуатации транспортного средства

Начинающему водителю инструктор автошколы рассказывает о том, какие основные правила эксплуатации транспортного средства существуют. Но далеко не каждый выпускник готов четко следовать полученным рекомендациям. А ведь они призваны облегчить процесс управления машиной и снизить риск ДТП.

К числу общих правил эксплуатации автомобиля относятся:

Перед начало движения следует осмотреть автомобиль, проверить состояние шин и уровень жидкости стеклоомывателя. А перед длительной поездкой проконтролировать количество масла.

Правила эксплуатации в летний период

Использование транспортного средства в летнее время года имеет свои правила. К ним относится подготовка авто, которая включает в себя:

Особое внимание следует уделить состоянию здоровья водителя. При появлении симптомов усталости или ухудшения самочувствия следует найти место для остановки и предоставить человеку возможность полноценного отдыха.

Правила эксплуатации автомобиля в зимний период

Эксплуатация ТС в зимнее время года имеет свои особенности и это необходимо учитывать при подготовке автомобиля к морозной погоде. К числу обязательных манипуляций следует отнести:

  • Замену летней резины на зимний вариант.
  • Заменить жидкость в стеклоомывателе на зимний аналог и проверить состояние щеток.
  • Проверка состояния аккумулятора позволяет избежать ситуаций, при которой автомобиль не заводится после морозной ночи.
  • С осторожностью следует оставлять ТС на ручном тормозе в зимнее время. Существенно возрастает риск примерзания тормозных колодок при попадании тающего снега.
  • При обледенении авто не рекомендуется лить горячую воду на область дверного замка. Это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия. При наличии автозапуска следует завести ТС, чтобы ледяная корка самостоятельно отошла в процессе прогревания двигателя и салона.
  • Обязательно следует проверить наличие в багажнике проводов для прикуривания, буксировочного троса и т.д.

В зимний период следует внимательно отнестись к соблюдению дистанций между транспортными средствами, а также освоить процесс торможения двигателем при помощи понижения передачи.

Правила эксплуатации прицепа легкового автомобиля

Чтобы управлять прицепом, владелец должен:

  • Иметь при себе документы, удостоверяющие его право управления данным колесным средством. Это ВУ с соответствующей пометкой, страховой полис ОСАГО, если прицеп принадлежит юридическому лицу. Для частного лица страховка прицепа не требуется. Закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» статья 3. п 4, а также документ на прицеп.
  • Наличие работающих габаритных огней.
  • При перевозке грузов нельзя превышать разрешенную производителем массу, размещать груз с нарушением обзора для водителя.

При наличии технических неисправностей (ненадлежащем состоянии колес, отсутствии габаритных огней, нарушенной целостности электрической проводки, неисправности сцепного устройства, а также при нечитаемых знаках и внесении в конструкцию изменений без согласования с ГИБДД) эксплуатация прицепа запрещена.

Правила эксплуатации автомобиля с АКПП

Большинство автовладельцев уверены, что транспортное средство с АКПП – наиболее комфортный и практичный вариант. Но существует несколько основных правил эксплуатации автомобиля с АКПП, которые следует соблюдать. К ним относятся:

Если автовладелец не имеет нужного опыта обращения с АКПП, то идеальным решением станет консультация у дилера или автомеханика. Специалист поможет определить периодичность прохождения ТО и замены основных жидкостей для конкретного ТС.

Правила эксплуатации автомобиля юридическим лицом

Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то и ответственность за его сохранность и исправность лежит полностью на владельце. Права и обязанности юридического лица регламентированы Законом ФЗ-196 » О безопасности Дорожного движения» статьи 20 ч1. Следовательно, по правилам эксплуатации автомобиля компания обязана:

  • Своевременно предоставлять транспортное средство для прохождения регулярного ТО.
  • Следить за наличием актуального полиса ОСАГО.
  • Назначить ответственного, который прошел соответствующее обучение.
  • Выдавать доверенному лицу путевой лист или доверенность на право управления ТС.
  • Проводить осмотр ТС перед выездом на линию.
  • Контролировать режим работы и отдыха водителя в момент передвижения на авто.

К управлению машиной могут быть допущены только те лица, которые имеют права соответствующей категории и прошедшие необходимое обучение.

Правила эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием

Желание сэкономить на бензине часто толкает собственников на установку ГБО. Но автовладельцам следует помнить о том, что существует ряд правил, соблюдение которых в данном случае, необходимо для правильной эксплуатации транспортного средства:

  • Если в ПТС отсутствует отметка о возможности установки ГБО, то следует после его установки обязательно пройти процедуру регистрации в ГИБДД. На это отводится 10 суток с момента внесения изменений в конструкцию авто.
  • Регулярно проходить ТО. Первый технический осмотр должен быть произведен через 10 месяцев с момента установки. А затем сдать баллон на поверку необходимо с интервалом 24 месяца.
  • Замена уплотнителей в клапанах и магистралях осуществляется через 30-40 тыс.км или, в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, каждые 2-4 года.
  • Замена воздушного фильтра осуществляется через 7-8 тысяч км пробега для поддержания оптимального качества готовой смеси.
  • Замена или контроль состояния свечей проводится каждые 10 тысяч км.
  • Манипуляции по очищению газовых форсунок для впрыска выполняются через 30 тысяч км.
  • Через 2,5-4 тысячи км стоит посетить автосервис, где мастер сольет конденсат из редуктора.
  • Каждые 60 тысяч пробега следует разбирать газовый редуктор и контролировать состояние мембраны. При необходимости — заменить ее.

Нарушение правил эксплуатации транспортного средства с установленным газовым оборудованием ведет к повышению расхода газа. А отсутствие своевременной регистрации грозит собственнику штрафными санкциями в размере 500р согласно статье КоАП 12.5 часть 1.

Период замены резины

Вопрос замены резины требует внимательного изучения, поскольку допущенная неточность в периодичности замены резины может повлечь за собой весьма неприятные последствия. Это может быть как штраф от сотрудника ГИБДД, так и серьезное ДТП, в котором водитель примет участие из-за несоответствия технической характеристики шин времени года.

Замена шин необходима:

  • Если остаточная высота протектора составляет менее 0,8мм. Данный показатель следует принимать во внимание в том случае, если на протекторе отсутствуют индикаторы износа.
  • Присутствуют внешние повреждения, в результате которых обнажился корд.
  • При условии, что на одну ось были установлены шины с различным рисунком протектора.
  • При несоответствии технических характеристик шин для данного типа транспортного средства.

Данные правила четко регламентированы в Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 в последней редакции от 4.12.2018г, которое носит название «О правилах Дорожного Движения» и прописаны в статье 5.1.

Отдельного внимания заслуживает сезонная периодичность замены шин. Она регламентирована Приложением 8 к Техническому Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.5:

  • Замену летней резины на зимнюю следует осуществить до наступления 1 декабря.
  • Период эксплуатации зимней или всесезонной резины с характерной маркировкой M S, а также нанесенным знаком «снежинки» составляет временной интервал с декабря по март.
  • В летний период времени запрещено использование протектора, оснащенного противоскользящими шипами.

При несоответствии протектора, установленного на транспортном средстве, инспектор имеет право выписать штраф в соответствии с КоАП статьей 12.5 пункт 1. Размер взыскания составит 500р.

Правила прохождения Технического Обслуживания автомобиля

Чтобы эксплуатировать транспортное средство как можно дольше и без каких-либо осложнений и поломок, производители указывают определенную периодичность замены расходных материалов. Для каждой марки авто она может незначительно отличаться, но мы приведем усредненные параметры, на которые следует ориентироваться большинству автовладельцев:

  • Топливный фильтр. Замена рекомендована каждые 30000-50000км пробега. Или же, в зависимости от интенсивности использования машины, каждые 18-24 месяца.
  • Масло двигателя и масляный фильтр, как правило, автомеханики рекомендуют заменять одновременно. И делать это следует каждые 10000-15000км.
  • Аккумулятор стоит заменить через 3-5 лет или после прохождения 40000-80000км.
  • Смена воздушного фильтра целесообразна через 30000-50000км;
  • Масло в АКПП следует регулярно контролировать (раз в 2-3 недели), а ее замена понадобиться через 50000-80000км или же каждые 3-5 лет.
  • Свечи зажигания нуждаются в замене в среднем через 30000-50000км.
  • Замена ремней или цепей ГРМ выполняется в случае механического износа. Также необходимо соблюдать периодичность замены через каждые 50000-120000км в зависимости от марки авто.
  • Охлаждающую жидкость следует проверять регулярно (2 раза в месяц), а менять каждые 40000км.
  • Тормозные колодки и тормозная жидкость нуждается в замене каждые 20000-50000км в зависимости от транспортного средства и установленного агрегата.
  • Салонный фильтр стоит менять 4-5 раз в году.
  • Замена или дополнение количества фреона производится не реже одного раза в год.
  • Щетки стеклоочистителя следует сменить через каждые 10000км.
  • Масло в раздаточной коробке потребует полной смены через 50000-75000км .
  • Жидкость ГУР следует обновить через 100000-150000км.

Четко следуя данным рекомендациям, а также регулярно посещая плановое ТО владелец продлевает работоспособность всех важнейших узлов ТИС. А также обеспечивает максимальную безопасность эксплуатации машины.

Правильное мытье автомобиля

Сохранить лакокрасочное покрытие в безупречном состоянии позволит соблюдение несложных правил мытья автомобиля:

  • В летнее время не рекомендуется использовать холодную воду, а в зимнее время – слишком теплую. Резкий перепад температуры приводит к появлению микротрещин, которые в дальнейшем будут разрастаться и станут слишком заметными.
  • Регулярно следует очищать стекла и фары ТС, чтобы обеспечить максимальный уровень видимости.
  • Поддерживать чистоту номерных знаков. В противном случае возможен штраф на основании КоАП 12.2 часть 2 в размере 5000р или же лишение права управления на срок 1-3 месяцев.
  • Не следует проводить мойку авто при погодных условиях с температурой ниже -10 0 С;
  • Прежде, чем приступать к тщательному очищению кузова с использованием тряпки или губки, следует удалить грубые загрязнения. Сделать это можно воспользовавшись мойкой высокого давления. Таким образом риск повреждения ЛКМ кузова механическими частицами грязи будет минимальным.
Читать еще:  Специалисты в автосалоне помогут удачно выбрать автомобиль с пробегом

Если после мойки владелец выявил наличие сколов или царапин на поверхности кузова, то следует незамедлительно принять меры по их устранению. Это предотвращает вероятность раннего появления коррозии.

Нюансы

Четкое соблюдение всех правил по эксплуатации транспортных средств увеличивает безопасность водителя, а также остальных участников дорожного движения. Отказ от прохождения регулярного технического осмотра и технического обслуживания приводит к преждевременному выходу из строя расходных материалов, а также основных агрегатов авто. Это увеличивает риск ДТП и повышает аварийность на дорогах.

В Госдуме предлагают запретить эксплуатацию старых машин

Думский комитет по экономической политике и промышленности предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Соответствующие рекомендации направлены в Минтранс и Минпромторг. Автопроизводители инициативу поддержали. Лучше вводить не запреты, а меры по стимулированию продаж новых машин, считают в Минпромторге. Представители автомобильной общественности идею депутатов раскритиковали.

Экологические проблемы автотранспорта обсуждались на круглом столе в Госдуме еще в конце июня, по итогам парламентарии подготовили рекомендации. Соответствующее письмо в различные министерства и ведомства направила зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина («Единая Россия»).

“Ъ” удалось ознакомиться с текстом. Минпромторгу и Минтрансу госпожа Когогина предложила проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». О каких автомобилях идет речь и какие санкции будут применяться, в письме не уточняется; с самой госпожой Когогиной связаться “Ъ” не удалось. Сегодня подобных ограничений на законодательном уровне нет. Единственное ограничение касается автобусов, задействованных в детских перевозках: они должны быть младше десяти лет, эта норма вступает в силу в 2020 году, до этого срок несколько раз переносили.

Минпромторг еще в 2013 году предлагал ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7–15 годами. Ведомство даже подготовило поправки к закону «О безопасности дорожного движения» о поэтапном выводе из эксплуатации старых грузовиков старше 12–25 лет (в зависимости от класса), но до Госдумы законопроект не дошел.

В пресс-службе Минтранса “Ъ” подтвердили, что предложения от комитета получены и прорабатываются. Рекомендации получили и в Минпромторге. «Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава»,— считают в ведомстве. В качестве примера там приводят действующие программы льготного автокредитования. В Минпромторге напомнили, что Налоговый кодекс разрешает регионам устанавливать размер транспортного налога с учетом возраста транспортных средств.

Почему увеличивается срок эксплуатации машин

«Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков,— заявили “Ъ” в ПАО “КамАЗ”.— Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах». Напомним, что госпожа Когогина является супругой президента КамАЗа Сергея Когогина. В ПАО «Соллерс» также поддержали идею депутатов. «Низкие темпы обновления автопарка и высокая доля эксплуатируемых устаревших ТС — одна из ключевых проблем российского авторынка»,— говорят в компании. «Введение этой меры давно назрело из-за смертности на дорогах, потому что риск выхода из строя узлов и агрегатов старой техники значительно выше независимо от марки и страны производителя,— говорит представитель группы ГАЗ.— Никакой техосмотр не в состоянии оценить уровень износа материалов и компонентов, которые могут послужить причиной неожиданного отказа автобуса».

Идея запрета автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации, сложно реализуема, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для автомобилей, находящихся в частном пользовании»,— считает он. По его мнению, ограничить можно не только возраст, но и пробег. «Например, в парке такси двухлетняя машина может иметь пробег в сотни тысяч километров,— поясняет он.— Раньше российские производители закладывали срок службы автомобиля на 120–150 тыс. км пробега, но это заведомо меньше реальной возможности эксплуатировать автомобиль». Господин Удалов высоко оценивает опыт действовавшей до 2018 года госпрограммы обновления парка, в рамках которой граждане получали скидки при покупке новых машин при сдаче в утиль старых или в trade-in: за три года в рамках программы обновления парка было реализовано более 1,2 млн машин. Но, как уже ранее рассказывал “Ъ”, перезапускать программу Минпромторг пока не планирует, хотя в автоконцернах полагали, что она могла бы поддержать спрос на падающем рынке и помочь обновлению парка.

Из-за чего сокращаются продажи подержанных авто

На дорогах Германии и Франции встречаются 20–25-летние грузовики в идеальном состоянии, говорит координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Кроме того, в портах и терминалах часто работает техника, которая за 15–20 лет проезжает всего 50–60 тыс. км,— возраст в таких случаях не может служить показателем. «Многие водители предпочитают 10–15-летние европейские и американские грузовики, поскольку они, как правило, проверены временем, надежнее и проще в эксплуатации, чем современные модели»,— поясняет он. «Подобная инициатива должна исходить, по идее, от Конгресса США, но не от наших парламентариев,— считает координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя».

Как подобрать для себя максимально комфортный автомобиль

Подбирать удобное транспортное средство в сложившихся условиях не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Обилие автомобильных марок пестрит своим разнообразием, но это кажущаяся многовариантность. В большинстве машин располагается много сходных агрегатов, поэтому перед тем, как выбрать автомобиль, необходимо определиться с будущими условиями его эксплуатации.

Какой двигатель лучше

Нередко потенциальные автовладельцы подбирают для себя авто по характеристикам двигателя. Такой выбор вполне обоснован, ведь главное потребление расходных материалов (топлива) приходится именно на этот агрегат. Основные типы движков – бензиновый и дизельный.

Подавляющее большинство легковушек оборудовано бензиновыми силовыми установками. Они имеют много плюсов:

  • большое количество заправок с качественным топливом;
  • ремонт и обслуживание подержанного или нового автомобиля обойдётся дешевле;
  • максимальная скорость зачастую выше;
  • легче заводится в холодное время года.

При покупке стоит обращать внимание на мощность. Для городских условий её достаточно в пределах 80-120 л. с. Более мощный мотор окажется прожорливей, поэтому увеличится расход топлива.

Экономней окажутся модели, у которых тип впрыска прямой. Это также позитивно отразится на КПД легковушки. Если есть возможность, необходимо делать выбор в пользу новых авто, для которых предусмотрены повышенные стандарты экологичности.

Если предполагается использовать транспорт для поездок за город, на рыбалку или охоту, то в условиях пересечённой местности объём силового агрегата окажется решающим. Ведь он позволит получить большую мощность для преодоления бездорожья.

Тем водителям, которые решают экономить на расходе топлива для двигателя, рекомендуем выбирать машины с дизельными движками. Они экономичнее, но в обслуживании будут дороже. Ещё более экономичный окажутся гибриды, наделённые помимо ДВС, электрическими агрегатами, обеспечивающими общий расход в пределах 2-3 л/100 км.

Выбор коробки передач

Определяясь, какую машину купить, рекомендуем обратить внимание на её КПП. Раньше все легковушки оснащались механической коробкой, которую водитель самостоятельно переключает в зависимости от дорожных условий. Теперь в качестве одного из элементов трансмиссии применяют ещё и автоматические, роботизированные коробки или бесступенчатые вариаторы.

Для машин с автоматикой характерным отличием является наличие двух педалей (газ и тормоз). В авто с МКПП присутствует ещё и третья – сцепление. Важно учесть, что за преимущества «автоматов» водители расплачиваются слегка повышенным расходом топлива, небольшой потерей динамики, более дорогим ремонтом и обслуживанием, а также ценника на такие легковушки немного выше, чем на «механику».

Тип привода: что выбрать

В городских условиях большинство автомобилистов перемещается на машинах с приводом на одну ось. Подключение полного привода в некоторых моделях осуществляется либо в автоматическом режиме либо непосредственно водителем.

Если предполагается эксплуатация авто в жестких условиях бездорожья, частые поездки по заснеженным участкам пути, езда по пересеченной местности, то выбирать необходимо автомобиль с полным приводом. Тогда стоит приготовиться не только к хорошей проходимости, но и к увеличенному расходу топлива, активному износу подвески, раздаточной коробки и дорогостоящему ремонту.

Подбирая автомобиль для скоростной езды стоит отдавать предпочтение машинам с одной ведущей осью. При разумной эксплуатации мотор не будет перегреваться и барахлить.

Большинство предлагаемых на рыке моделей оснащено передним приводом. Он является безопасным для эксплуатации, но более дорогим в ремонте, чем авто с задним ведущим мостом.

Диаметр колёс

На многих машинах, встречающихся в городских условиях, стоят колеса от R13 до R16. Оптимальной для наших дорог можно считать 14-ти или 15-дюймовую резину. Она позволяет легко преодолевать имеющиеся неровности на дорогах, а также выдерживает поставленные перед ней задачи.

Увеличенный размер скатов скажется на бюджете легковушки. Необходимым приобретением является комплект зимней резины, стоимость которой для машины с крупными колёсами тоже будет повышенной. Выбрать покупку нужно в среднем диапазоне по габаритам и цене.

Цвет кузова

Владельцы автомобилей с тёмным цветом кузова регулярно жалуются на маркость своего ТС. Даже небольшой слой пыли существенно портит картину, делая авто грязным. Менее всего таким факторам подвержены светлые тона кузова.

Подбирая экзотические цвета, не нужно забывать, что со временем некоторые участки нужно будет перекрашивать. Тогда придётся искать экзотическую раскраску для обработки металлических элементов.

Автомобиль, выкрашенный в пёстрый цвет, будет всегда заметен в транспортном потоке. Его легко узнать на трассе и в городском трафике. Такие машины реже угоняют, потому что их легче искать по явным приметам.

Тип подвески

В собственную машину необходимо садиться и ехать с комфортом. Для этого в ней должна быть удобная подвеска, отвечающая всех запросам водителя. Опытные автомобилисты уже выбрали предпочтительные варианты подвески: жёсткую или мягкую, зависимую или независимую. Какую выбрать новичкам, расскажем далее.

Машину лучше приобретать со средними по жёсткости параметрами. Чрезмерно мягкое авто сумеет сгладить неровности, но быстро разболтается на бездорожье. На трассе такая легковушка теряет устойчивость и может быть небезопасной. Для скоростных поездок требуются более жесткие амортизаторы и пружины, способные гасить колебания и позволяющие легко набирать скорость.

Выбираем тип кузова

Популярными в наших условиях являются такие типы кузова:

Начинающим водителям можно посоветовать выбирать хэтчбеки. Кроме того, что у них полезный объём багажника больше, чем в седанах, этот тип машин более компактный, на нём легче парковаться и маневрировать (чувствовать габариты).

Варианты комплектации

Брать автомобиль в максимальной комплектации – не всегда правильный выбор. Не все опции могут пригодиться, а расплачиваться за них нужно сразу. Подбор авто рекомендуем осуществлять по максимальному количеству датчиков, агрегатов и систем, способствующих безопасности водителя и пассажиров.

Обязательными атрибутами современных машин являются подушки безопасности, системы ABS, EBD, наличие усиленных элементов кузова, системы предотвращения столкновений. Также в наших погодных условиях выбор стоит делать в пользу тех авто, в которых имеется комфортный зимний пакет, подразумевающий наличие обогрева кресел, дворников, двухзонного обогрева салона, предпусковой подогрев топлива.

Получить максимальную выгоду и лучшую комплектацию удастся во время предпраздничных скидок. Чаще всего их проводят в канун Нового года и Рождества. Это связано с тем, что в такое время в салоны поступают машины нового модельного года, а от прошлогодних авто приходится избавляться с дисконтом и хорошей комплектацией.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector