Легендарный трактор из беларуси
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Легендарный трактор из беларуси

7 легендарных тракторов, которые помогали ставить трудовые рекорды

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Фордзон-Путиловец

Эта модель трактора, выпускавшаяся с 1924 года, является дубликатом Ford-овского Fordson. Его исполнение было классическим — внушительных размеров задние колеса и меньшего диаметра передние. В движение трактор приводился за счет 20-сильного двигателя, который функционировал на керосине. С начала выпуска и до 1932 года с конвейера сошло порядка 36 000 экземпляров, которые являли собой символ объединения стран СССР.

2. Т-150К

В 1970-80 года без этого колесного трактора, собиравшегося в Харькове, не мог справиться ни один колхоз. С его помощью можно легко обрабатывать поля, к тому же он опережает другую технику аналогичной направленности по базовым показателям. 8-тонная махина перемещается за счет 6-цилиндрового движка, работающего на дизельном топливе.

Т-150К выделяется на фоне других особым расположением узлов и агрегатов, которые размещены на сборной раме. Спереди расположился движок, мост и кабина, на второй — задний мост с цепным оборудованием. Обе секции соединяются межу собой шарнирами, за счет движения которых машина поворачивает.
Внедренные когда-то в Т-150К новаторства актуальны и в настоящее время.

3. Т-16

Его часто эксплуатировали в нуждах ЖКЖ, на стройплощадках и в сельскохозяйственной сфере в роли развозчика. Трактор собирался в Харькове в промежуток 1961-95 года и завоевал широкую известность, несмотря на нестандартность расположения узлов и агрегатов (кузов трактора расположился спереди кабины) и слабенький движок (16-ти и 25-сильный).

4. ДТ-75

«Первенец» сошел с конвейера в 1963 году и быстро стал самым популярным среди советской рабочей техники. За все время производства было выпущено порядка 2,7 млн экземпляров. На фоне других тракторов, этот выделялся своей простотой, ремонтнопригодностью, бюджетностью в обслуживании и привлекательной стоимостью.
Трактор оснащался разными движками от 75 до 170 л.с., работающих на дизельном топливе. Первые ДТ-75 имели ГАЗовскую кабину от грузовика 51 модели, а последующие трактора имели уже обновленный вариант кабины с большими окнами.

Чтобы покрыть спрос в таком помощнике, в период 1970-80 года завод неустанно трудился в четыре смены, то бишь круглые сутки. Многие из выпущенных в те времена тракторов трудятся на полях и по сей день.

5. К-700/701 «Кировец»

В 1961 году в Ленинграде приступили к запуску производства трактора «Кировец», который знал каждый колхозник Советского союза. Эта модель идеально подходила для любых работ в поле, а в военные времена К-700 использовали в качестве артиллерийских тягачей.

Трактор оснащался 8-ми и 12-цилиндровыми 280-300-сильными дизельными движками ЯМЗ. За год производства было собрано 400 000 экземпляров «Кировца». Сейчас этот трактор можно лицезреть на многих видеохостингах, где машина показывает всем интересующимся свою мощь и проходимость.

6. МТЗ «Беларусь»

Трудно отыскать взрослого человека, не встречавшего вживую трактор «Беларусь». Выпускается эта машина в Минске с 1953 года, и за весь период производства модельный ряд неоднократно обновлялся. В общей сумме с завода сошло около 3,5 млн единиц трактора, отчего эту модель можно назвать одной из самых массовых. Компоновка у «Беларуси» классическая, с передним расположением движка, и огромными задними колесами. Трактористы об этом тракторе говорят как о самом надежном и неприхотливом аппарате.

7. Т-800

Т-800, производимый в Челябинске, является самым тяжелым из всех тракторов в Европе. Главная задача этого гусеничного транспорта весом 103 т — транспортировать как можно больше грунта и породы. Трактор оснащается 820-сильным движком, работающим на дизеле. Тяжеловесные машины начали собираться с 1983 года только по заказу.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Технические характеристики самых популярных моделей минитракторов МТЗ Беларусь

С развитием внутреннего сельскохозяйственного рынка возросла актуальность фермерского дела. Предприниматели, обратившие внимание на эту отрасль, в первую очередь интересуются стоимостью техники, необходимой для возделывания земельных участков и обработки культур. Для подобных решений Минский завод (МТЗ) подготовил линейку недорогой, но достаточно мощной сельскохозяйственной техники.

Минитракторы Беларусь станут гибким и экономичным решением для запуска фермерского дела, а также помогут в личном использовании земель для повседневных нужд, т. к. к минитракторам относятся модели снегоуборочной техники и некоторые мотоблоки.

Модельный ряд

Минский тракторный завод имеет богатую историю, давно зарекомендовал себя, как надежный поставщик тракторов, навесного оборудования и прочей сельскохозяйственной техники. Минитрактор МТЗ является самой простой моделью машин, выпускаемых заводом, тем не менее устройства надежны и неприхотливы в эксплуатации. Все модели минитракторов МТЗ выделяются небольшой рыночной стоимостью при наличии универсальных возможностей.

Машины белорусского производства распространены не только в России, но и в ряде стран Европы и СНГ, пользуясь спросом благодаря простоте в управлении и доступностью в техническом использовании.

Полный модельный ряд состоит из более 30 тракторов, различающихся по мощности, набору функций и техническим характеристикам.

Технические характеристики популярных моделей

Если полноценные большие тракторы МТЗ имеют длительную историю и выпускаются давно, то мини-тракторы Беларусь — нововведение завода. Изготавливаются они не продолжительное время, но уже успели получить положительные отзывы. Тем не менее о технических характеристиках небольших тракторов и мотоблоков МТЗ знает не каждый. Завод уже долгое время предоставляет широкий модельный ряд маленьких тракторов, наладил производство запасных частей и ввел сервисное обслуживание для моделей, пользующихся спросом.

Беларусь-09н

Мотоблок Беларусь-09Н, отличается небольшими габаритами в сочетании с мощным двигателем японского производства Honda GX270 в 8 л. с., обеспечивающим высокий КПД. В сочетании с крупногабаритными машинами данный мотоблок пригоден для проведения работ разного вида на небольших земельных участках с культивированной почвой. Большая мощность двигателя, регулируемое управление и пневматические колеса обеспечивают удобство передвижения, а общая масса мотоблока делает возможной возделывание целины.

С его помощью допускается осуществлять пахоту, боронование, уборку сорных трав, окучивание картофеля и свеклы. Кроме того, Беларусь-09Н справится с перевозкой небольших грузов, а его универсальность заключается в использовании двигателя в качестве привода для измельчителя кормов, циркулярной пилы, различных насосов и других машин, работающих посредством присоединяемого переходного вала. Компактные габариты машины обеспечивают удобство в транспортировке, а вес мотоблока составляет 176 кг.

Трансмиссию осуществляет дисковая муфта сцепления с ручным управлением, работающая в масляной ванне. Механическая ступенчатая коробка переключения передач работает с непрерывным сцеплением шестерен. Максимальная скорость переднего хода достигает 12 км/ч, заднего — 5,5 км/ч. Максимальный вес прицепа — не более 650 кг. Мотоблок работает на топливе А-92, а его расход составляет 319 г/кВт/ч.

Беларусь-132н

Трактор Беларусь-132Н оснащен двигателем Honda GX390 мощностью 11 л. с. Эта машина является универсальной и полнофункциональной, способной работать на земельных участках небольших размеров, выполнять различные виды хозяйственных и коммунальных задач. Блокировка дифференциала и привод 4х4 позволят осуществлять пахоту культивируемых почв, боронование, междурядную обработку сельскохозяйственных культур.

Кроме того, с помощью минитрактора легко выполняется внесение в почву минеральных удобрений, покос трав, уборка снега, очистка улиц и прилегающих территорий, засыпка ям и траншей. В сочетании с машиной возможно использовать стационарные устройства и установки с приводом, работающим от вала отбора мощности в разных скоростных режимах. Механическая трансмиссия аналогична предыдущему примеру, а коробка переключения передач включает 4 скорости на переднем ходу и 3 — на заднем.

Дополнительную маневренность обеспечивает безрамная конструкция минитрактора или «ломающаяся рама», а гидронавес, установленный в задней части, делает возможным использование машины в сочетании с дополнительным навесным оборудованием. Колесный минитрактор весом 532 кг развивает максимальную скорость, равную 18 км/ч на передней передаче и 13 км/ч — на задней. Расход топлива не превышает 313 г/кВт/ч., а номинальное тяговое усилие равно 2 кН.

Беларусь-311

Трактор Беларусь-311 напоминает классический колесный механизм в большей степени, чем предыдущие модели. Он способен выполнять работы даже на влажных почвах в различных климатических условиях. Высокие надежность и экономичность при небольших эксплуатационных затратах, а также качественный уровень производительности позволяют использовать трактор для любых видов работ круглогодично.

Универсальность Беларусь-311 заключается в высокой навесной способности, обеспечивающей использование трактора с разными видами отечественной и зарубежной техники и прочими орудиями.

Как и предыдущие модели, трактор не оснащен полноценной кабиной для водителя, что компенсируется широким функционалом и мощным двигателем MMZ-3LD в 35 л. с. Модель снабжена передним приводом, но можно выбрать и полный, если выполняемые задачи того требуют. Рулевое управление оснащено гидроусилителем для обеспечения легкости контроля при выполнении тяжелых работ. На водительском месте установлено мягкое кресло с регулируемой высотой и углом наклона.

Все главные узлы, обеспечивающие работу трактора, находятся в легкой доступности, что делает эксплуатацию удобной, а замену деталей быстрой. Небольшие габариты при высокой мощности позволят выполнять работы даже на небольших участках с применением разных видов навесного оборудования, включая снегоуборочное. Механическая дисковая трансмиссия с фрикционным сцеплением работает на масляной ванне с тремя цилиндрами. Вес трактора составляет 1450 кг, максимальная скорость — 25 км/ч, вместительность топливного бака — 26 л, а работает двигатель на дизельном топливе.

Беларус-320

После последней модернизации трактор Беларусь-320 стал полноценной сельскохозяйственной машиной. Помимо всех характеристик, присущих вышеописанным моделям, трактор имеет четырехтактный двигатель мощностью 36 л. с., который оснащен тремя цилиндрами, а ВОМ работает в двух скоростных режимах, что поможет за смену выполнить работы на участке в 20 га.

Читать еще:  Реанимация информации: поговорим об автомобильной диагностике

Полноценная кабина с установленной системой обогрева и регулируемым водительским креслом появилась в сборке этой модели. Кроме того, в кабине имеется система вентиляции и люк, а лобовое стекло оснащено омывателем и стеклоочистителем с электроприводом.

Автоматическая КПП имеет 16 передних передач и 8 — задних, максимальная скорость — 35 км/ч на передней передаче и 13 км/ч — на задней. Вес трактора — 1700 кг, но он отличается небольшими размерами, что позволяет использовать его даже для коммунальных видов работ: он не повредит тротуар, а умеренные габариты позволят действовать в узких проходах. Ёмкость топливного бака — 32 л, работает двигатель на дизельном топливе.

Беларусь-321

Данная модель совпадает по всем главным характеристикам с Беларусь-311, практически повторяя внешний вид вышеописанной модели. Отличием от предшественника является полный привод трактора, более мощная гидронавесная система и ВОМ. При равных технических характеристиках особенностью этой модели стало профилирование на работе в тепличных комплексах, крытых садах, питомниках, а также в складах и цехах.

Небольшой расход топлива в сочетании с компактными габаритами и расширенной системой управления подвески делают эту модель предназначенной для работы в специализированных помещениях. Кроме того, для Беларусь-321 предусмотрен комплект колес, которые не повредят газон и любое живое травяное покрытие.

Навесное оборудование

Модельный ряд навесного оборудования для минитракторов МТЗ широк. На официальном ресурсе производителя в интернете представлены картофелекопалки и картофелесажалки нескольких видов и габаритов, разбрасыватели удобрений и минералов, пресс-подборщик, культиваторы и сеялки для разных культур, сенокосилки и снегоуборочные навесные системы, предназначенные как для очистки, так и для погрузки снега. Кроме того, завод выпускает специальные прицепы для перевозки грузов.

Достоинства и недостатки

К преимуществам минитракторов МТЗ относят их надежность, универсализм, простоту в эксплуатации и невысокую цену. Пользователи отмечают надежность тракторов при выполнении тяжелых работ, ремонт любой техники завода МТЗ без большой траты средств и времени. Машины способны работать в любых климатических условиях и адаптированы к погодным условиям и почвам России.

За исключением редких частных случаев заводского брака или тотальной поломки, явных недостатков в технике от МТЗ не обнаружено.

Цены и отзывы владельцев

Виктор, 42 года, Воронежская область: «У меня 311 с конца «нулевых» работает. Так скажу — доволен. Да, где-то глубины посадки не хватает, где-то на необработанной почве можно мост легко повредить, но сколько он стоит — все прощается. Бывают проблемы с деталями, даже ездить в Москву приходилось. Сейчас все «японцев» или «китайцев» выбирают, а для меня на этом работать привычнее, хоть иногда и ломается!»

Михаил, 45 лет, Новосибирская область: «Слышу, сейчас многие «пропихивают» китайские тракторы. Зачем? Делаю вывод, что не сиживали никогда на 132Н — неприхотливый, работоспособный трактор, рама сочлененная, удобная. Полный привод отключаешь — топливо не сжигается зря, хоть китайским плугом паши — удовольствие. Было дело, даже спаривал колеса — так и по болоту ездил. Хорошая машина, точно не «китаец» на 3 сезона.»

Цены на приведенные тракторы варьируются в диапазоне от 200 до 500 тыс. рублей в зависимости от комплектации, выбранной модели и условий того или иного дилера.

Аналоги

Аналогов в данной ценовой категории минитракторы МТЗ не имеют. Тракторы китайских производителей близки по цене к минским, но сильно уступают по универсальности, качеству сборки и надежности, что отмечают как опытные пользователи, так и эксперты.

Сенсационный BELARUS-742, наследник МТЗ-80, выпускать будут не в Минске. Фоторепортаж с выставки

В четверг, 6 февраля, в Минске впервые был показан трактор BELARUS-742.7, ставший настоящей сенсацией международной выставки AGRITECHNICA-2019, проходившей минувшей осенью в Ганновере (Германия).

BELARUS-742.7 – это новейшее поколение тракторов, которые идут на смену легендарным МТЗ-80. Как рассказали в ОАО “МТЗ”, в перспективе именно эта модель станет базовой при создании нового семейства белорусских тракторов мощностью от 50 до 75 л.с., соответствующего самым передовым тенденциям мирового тракторостроения.

Трактор BELARUS-742.7 спроектирован с учетом потребностей европейского рынка. В отличие от серийных машин, новинка обладает повышенной комфортностью, увеличенной удельной мощностью и маневренностью, меньшими габаритами, а также поддерживает последние экологические требования Евросоюза.

BELARUS-742.7 оснащен американским двигателем Caterpillar C2.2. Его мощность – 75 л.с., максимальный крутящий момент – 270 Н·м. Этот мотор обеспечивает выполнение экологических требований Stage V без применения AdBlue, что позволяет значительно снизить стоимость эксплуатации трактора.

Базовый вариант трансмиссии – синхронизированная 12х12 с синхрореверсом. По заказу доступны варианты 24х24 и 24х12, причем как синхронизированные, так и с Power Reverse или Power Hi-Low. Скорость движения вперед/назад – 1,2-39,9 / 1-34 км/ч.

Гидронавесная система – раздельно-агрегатная с гидроподъемником. Предусмотрено смешанное и высотное регулирование положения сельскохозяйственных орудий. Грузоподъемность задней навески составляет 2600 кг. Задний ВОМ работает в режимах 540/540Е (540/1000 – по заказу). Экономичный режим 540Е обеспечивает оптимальную работу с фрезой.

Переднее навесное устройство имеет грузоподъемность 1000 кг. Вместе с передним ВОМ (1000 об/мин) позволяет выполнять по две и более технологических операций за один проход.

В кабине трактора установлен кондиционер, зеркала с электрорегулировкой и подогревом. Управление гидросистемой, валами отбора мощности, подключением переднего моста электронное, что делает эксплуатацию техники комфортной и более эффективной.

Габариты трактор BELARUS-742.7 имеет следующие: длина – 3320 мм по шинам (4020 мм с балластом); ширина – 1840 мм; высота – 2520 мм. Эксплуатационная масса – 2400-2700 кг. Размерность шин: передних – 13,6-20 (11,2-20 по заказу); задних – 16,9R30 (14,9R30 по заказу). Емкость топливного бака – 90 л.

Производство нового трактора BELARUS-742.7 планируют освоить в этом году на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов (БЗТДиА), который входит в состав холдинга МТЗ.

Это предприятие специализируется на производстве малогабаритных тракторов BELARUS, а также запасных частей и комплектующих. Сегодня производственная программа БЗТДиА включает 9 основных моделей тракторов и 9 моделей коммунальных машин на их базе, а также самосвальный полуприцеп ПМТ-330, предназначенный для работы с тракторами 320-й серии.

Трактор BELARUS-742.7 демонстрировался в четверг, 6 февраля, на выставке, развернувшейся на площадке ДК МТЗ перед началом выездной коллегии Министерства промышленности Республики Беларусь, на которой были подведены итоги работы за 2019 год. Здесь же были представлены и другие новинки холдинга МТЗ.

Трактор BELARUS-952.6 с двигателем Минского моторного завода Д-245.5S4, отвечающим требованиям экологического стандарта Stage IV. Его мощность – 95,2 л.с. Максимальный крутящий момент – 464 Н·м.

Трактор BELARUS-1220.7 оснащен 122,4-сильным турбодизелем Caterpillar C3.6 (Р4; непосредственный впрыск; 500 Н·м), который соответствует стандарту Stage V. Коробка передач – механическая синхронизированная. Число передач вперед/назад – 16/8. Скорость движения вперед/назад – 1,7-36,7 / 3,1-17,2 км/ч. Задний ВОМ – независимый двухскоростной (540/1000 об/мин), с электрогидравлической системой управления. Гидравлическая система с автоматическим регулированием (MHR) глубины обработки почвы, с силовым, позиционным, смешанным способами регулирования.

Машина снегоуплотнительная BELARUS МСУ-2022 предназначена для подготовки лыжных трасс на спортивных объектах, в горнолыжных комплексах и зонах отдыха. Базовый трактор – BELARUS-2022.3 с гусеничными системами. Мощность двигателя – 212 л.с. Скорость движения – 0-26 км/ч. Эксплуатационная масса машины – 14.280 кг. Минимальное удельное давление гусениц на грунт – 0,319 кг/см 2 . Ширина отвала – 3630 мм. Ширина фрезы (по финишерам) – 3200 (3820) мм. Система нарезания лыжни – двухполосная.

Машина снегоуплотнительная BELARUS МСУ-622 создана на базе малогабаритного трактора BELARUS-622, который комплектуется 62,5-сильным турбодизелем Lombardini LDW 2204T (Р4; 174 Н·м; Stage IIIa). Данная машина оснащена тракторным отвалом шириной 2500 мм с гидроповоротным механизмом и фрезой с лыжнепрокладчиком. Система нарезания лыжни – однополосная, ширина фрезы (по финишерам) – 2160 мм. Скорости движения машины вперед/назад – 1,2-36,6 км/ч. Минимальное удельное давление колес на грунт – 1 кг/см 2 . Минимальный радиус поворота – 3,9 м. Максимальный угол подъема – не менее 7 градусов.

Белорусские тракторы: что нового?

Можно по-разному относиться к шуткам о стране, названной в честь трактора, но то, что в Белоруссии данный вид техники очень популярен, — неоспоримо. Продукцию Минского тракторного завода (МТЗ) активно используют все — от аграриев и коммунальщиков до военных и гаишников. Очередной «парад новинок» компании прошел в Минске в начале февраля: перед ДК МТЗ показали премьеры международной выставки AGRITECHNICA 2019, проходившей осенью в Ганновере (Германия).

Самая яркая новинка — трактор Беларус-742.7. Машина позиционируется как замена знаменитому МТЗ-82, который по-прежнему востребован на многих рынках. Впрочем, эти тракторы схожи лишь по габаритам и эксплуатационной массе (до 2,7 тонны). Новое яркое оперение выглядит необычно, кабина совершенно новая, а функционал серьезно расширен.

Колесный трактор Беларус-742.7

Демонстрационный образец Беларус-742.7 оснащен 2,2-литровым двигателем Caterpillar C2.2, который развивает 75 л.с. и 270 Нм. Коробка передач — синхронизированная 12-ступенчатая с возможностью реверса: все ступени доступны как вперед, так и назад. А управление основными системами (гидравликой, подключением переднего привода и т.п.) теперь электронное.

А так выглядит предшественник новинки — колесный трактор Беларус-82.1 Exclusive

Производиться новый трактор будет, скорее всего, на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов (БЗТДиА). По плану, первые серийные образцы Беларус-742.7 появятся в течение года.

Читать еще:  Покупка подержанного автомобиля – что нужно знать?

Колесный трактор Беларус-952.6

Еще одна новинка, Беларус-952.6, выглядит наиболее классической. Двигатель здесь практически родной — неубиваемый и бессмертный Д-245.5S4 (4,75 л и 95,2 л.с.), коробка передач ­— механическая, синхронизированная, с реверс-редуктором (14 скоростей вперед и 12 назад). Передний привод позаимствован у более мощных моделей, что положительно сказывается на его надежности.

Как видите, классическая кабина никуда не пропала

А вот Беларус-1220.7: базовая модель встала на конвейер еще в 2009 году, но десять лет не прошли даром. Представленная модификация является самым мощным трактором предприятия в линейке с четырехцилиндровыми моторами. Здесь под капотом тоже установлен чистокровный «американец» — Caterpillar C3.6: его мощность — 122,4 л.с., максимальный крутящий момент — 500 Нм. Коробка передач — синхронизированная, с 16 передачами вперед и восемью назад. Благодаря новой «центральной» схеме привода переднего ведущего моста дорожный (по-тракторному — агротехнический) просвет составляет 630 мм, минимальный радиус поворота — 4,5 метра. Кроме того, здесь предусмотрено автоматическое регулирование глубины обработки почвы.

Несмотря на бесперспективность затеи создать «белорусскую Швейцарию», страна продолжает развивать тематику горнолыжного спорта. Как следствие — требуется техника для формирования лыжных трасс и поддержания их в рабочем состоянии. Разумеется, пройти мимо такой темы МТЗ не мог и предложил свое видение решения проблемы.

Более старый Беларус-1221 в качестве эвакуатора использовала белорусская ГАИ

Снегоуплотнительная машина МСУ-2022 представляет собой трактор Беларус-2022.3, поставленный на гусеничный ход: такой движитель позволяет обеспечить давление на грунт всего в 0,319 кг/см 2 .

Снегоуплотнительная машина МСУ-2022

В комплектацию МСУ-2022 входит передний поворотный отвал шириной 3630 мм, на задней навеске устанавливается фреза шириной 3200 мм для нарезания двухполосной лыжни.

Гусеничный движитель устанавливается на штатные места стандартных колес

Для случаев, когда необходимо нарезать однополосную лыжню, в линейке МТЗ есть более компактный МСУ-622, который базируется на малогабаритном тракторе Беларус-622. Его особенность — силовая установка. В отличие от базовых моторов ММЗ, здесь применяется четырехцилиндровый двигатель Lombardini LDW 2204T (2,1 л, 62,5 л.с). Учитывая работу на снежном покрове, трактор получил “дутики” — колеса с шинами низкого давления.

Снегоуплотнительная машина МСУ-622

Правда, для ушедшей белорусской зимы были бы больше востребованы машины для изготовления снега, но таковых в гамме пока нет…

Общие же тенденции таковы: МТЗ активно взялся за рестайлинг — и классические формы уступают место современным дизайнерским решениям.

Сложно сказать, насколько актуальна для белорусских и российских механизаторов двухцветная окраска, точечная оптика и обилие пластиковых деталей, не подлежащих рихтовке молотком — но для продвижения на зарубежных рынках подобные изменения явно полезны.

Белорусский минитрактор: самый маленький мини трактор МТЗ, для домашнего хозяйства

На небольших фермах, в личных подсобных хозяйствах, на коммунальных предприятиях, потребность в средствах механизации не меньше, а порой и больше, чем в крупных сельскохозяйственных объединениях. Во всем мире активно развивается производство минитракторов и другой малогабаритной техники для ведения сельского и коммунального хозяйства. Не исключением стали и страны таможенного союза, где наряду с производством крупногабаритной сельскохозяйственной техники, активно развивается сегмент производства небольших её аналогов. Единственным предприятием в Белоруссии, которое занимает производством минитракторов, является Минский Тракторный Завод (МТЗ). Белорусские МТЗ входит в 8-ку крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в мире, его продукция уверенно занимает до 10% мирового рынка колесной тракторной техники.

Завод был основан 1946 году. За время своего существования выпустил около 4 млн. тракторов (модельный ряд – тут), более 2,5 млн. из которых поставил в 100 разных стран мира.

На сегодняшний день предприятие выпускает 62 модели различных машин, мощностью от 9 и до 355 л.с. Среди этих моделей, отдельно стоит выделить семейство минитракторов, производства МТЗ.

Область применения моделей белорусских домашних минитракторов

Минитрактора – средства механизации, призванные заменить полноразмерную тракторную технику везде, где её применение невозможно, или невыгодно. Минитрактор меньше, и, естественно, дешевле, чем полноразмерный трактор (например, МТЗ 1221). Вот его преимущества:

  • Минитрактор прекрасно впишется в личное подсобное хозяйство любого сельского жителя.
  • Окажется незаменимым помощником и при обработке почвы, и при выращивании и уборке урожая. Так например, картофелесажалка для МТЗ – увеличит производительность посадки.
  • С его помощью можно пахать, сеять, косить и убирать траву, счищать снег (см. тут), перевозить относительно небольшие грузы и выполнять множество других работ.
  • Минитрактор может пригодиться и для сельского хозяйства, и для коммунальных предприятий.

Различного рода навесное оборудование, делает минитрактор незаменимым и универсальным помощником для решения любых задач, требующих механизации процесса.

Минитракторы производства МТЗ во многом отличаются в лучшую сторону от похожей техники от других производителей (нампример, китайских таких как трактор кубота). Во-первых, хочется отметить, отличное соотношения мощности двигателя, к весу и габаритам минитракторов.

Фактически, такие трактора, являются миниатюрными копиями больших машин и могут выполнять такие же точно функции. При этом, топливо минитрактора потребляют, естественно, меньше, чем большие модели.

Неоспоримым преимуществом является возможность использования самого разнообразного навесного оборудования, тяговых и сцепных устройств. Конечно, у минитрактора меньше дорожный просвет, чем у его большого брата. Он может перевезти меньше груза и меньше обработать почвы за определенное время.

Но его задача не заменить во всем трактора старших моделей, а заполнить нишу малоразмерной техники, для применения везде, где большие трактора применять нерационально.

Сам производитель в категорию белорусские минитракторы включает только свою модель Беларус 132Н.

Но модели линейки Беларус 320 тоже можно отнести к категории минитракторов (как и Беларус 152). По крайней мере их можно сравнивать с аналогичными по мощности и функционалу моделями других производителей, позиционирующих эти свои трактора как «мини».

Если у вас уже есть бензопила, то перед началом ее эксплуатации узнайте, как правильно ее завести.

Продлить срок службы вашено инструмента поможет и своевременная обкатка бензопилы.

Если же вы еще не выбрали себе бензопилу, то посмотрите модели российских производителей.

Модельный ряд оборудования из Белоруссии, технические характеристики

Беларус 132Н

Самый маленький минитрактор белорусского производства. Все что меньше его – это уже мотоблоки. Но в данном случае маленькие – не означает слабый и несерьезный. Этот малыш удивляет своим функционалом и возможностями.

Он имеет полный привод с отключаемым задним мостом. В конструкции использована «ломаная» рама. Задняя часть с гидроагрегатом, сиденьем водителя и креплением для навесного оборудования, с помощью шарнира крепится к передней, в которой находится двигатель, трансмиссия и органы управления трактором.

Такая рама позволяет минитрактору быть очень маневренным.

  • Радиус поворота – всего 2,5 метра. Точно такой же, как и длина трактора.
  • Вал отбора мощности имеет две скорости вращения (1200 об/мин. и 4,87 об/мин.).
  • Агротехнический просвет минитрактора – 270 мм, колея колес – регулируемая.
  • Коробка передач имеет четыре скорости вперед и три – назад.
  • Максимальная скорость у трактора, вперед 18 км.ч., назад – 13 км.ч.
  • Модель комплектуется бензиновым хондовским двигателем мощностью 13 л.с. комплектуемым системой электрозапуска от 12 в аккумулятора.

Были попытки комплектовать минитрактор двигателями производства Белоруссии, или России, в т.ч. дизельными, но они не увенчались успехом, в связи с низкой надежностью и отсутствием необходимого опыта по производству относительно маломощных двигателей на предприятиях обеих стран.

Цена минитрактора белорусского производства начинаются от 220 000 рублей. А бывший в употреблении, но абсолютно рабочий, минитрактор этой модели можно найти на Сландо и дешевле 100 000 рублей.

Более полная информация на приведенных видеоматериалах:

Семейство моделей Беларус 320 представлено несколькими базовыми вариантами.

Маленький трактор Беларус 311

Минитрактор обойдется в районе 400 000 рублей.

Это уже более габаритная линейка минитракторов. Длина младших моделей начинается от 3 метров. Техника комплектуется надежными дизельными двигателями с мощностью от 33 л.с. и больше. Трактора этой линейки могут поставляться, как в варианте с полными приводом, так и с приводом только на задние колеса.

Здесь уже присутствует экономичный дизельный двигатель, довольно совершенная гидросистема. Эти небольшие трактора обладают отличными ходовыми качествами и большой проходимостью. Они способны выполнять серьезные ответственные задачи, но, в то же время, занимают мало места.

Если посмотреть на фото, видно, что такие трактора своим внешним видом уже почти ничем не отличаются от больших тракторов, стандартного размера, и, только, являются их уменьшенными копиями.

Полезные советы и предупреждения про тракторы для домашнего хозяйства

Эти минитрактора производятся и собираются на территории страны – члена таможенного союза. Все запасные части, комплектующие (кроме двигательного агрегата) производятся в Белоруссии, или России.

Соответственно, при поломке трактора, всегда можно будет найти необходимую запасную часть, не придется ждать долгое время её доставку, и стоить она будет недорого.

Развернутая сеть дилерских центров и центров технического обслуживания позволяет оперативно и быстро осуществить необходимый ремонт в тех случаях, когда это невозможно сделать на месте эксплуатации агрегата. Все навесное оборудования, разработано и производится в России и Белоруссии.

Оно доступно по цене и его всегда можно отремонтировать, в случае возникновения поломки.

Минитрактора производства МТЗ это надежная и неприхотливая в эксплуатации техника. Однако, любой, даже самый совершенный, агрегат имеет свой ресурс прочности и свой ресурс работы.

Для того чтобы сохранить минитрактор в рабочем состоянии и увеличить его ресурс работы, необходимо соблюдать некоторые требования его эксплуатации.

При приобретении нового минитрактора, необходимо проверить и при необходимости протянуть все механические соединения.

Да, на производстве налажена система контроля и приемки готовой продукции, но лучше Вы сами во всем убедитесь и будете уверены в надежности Вашей новой техники. Необходимо проверить уровень всех рабочих жидкостей, убедиться в отсутствии протечек масла, антифриза и гидравлической жидкости.

  • Все шарниры и соединения, пока они еще чистые, лучше всего смазать и убедиться в их правильной работоспособности. Нужно строго соблюдать порядок проведения регулярного технического обслуживания Вашего минитрактора, вовремя осуществлять замену масла и других рабочих жидкостей.
  • При смене сезона эксплуатации, нужно проводить соответствующую подготовку минитрактора. Всегда давайте прогреваться двигателю, не нагружайте его сразу излишними усилиями, пусть он поработает несколько минут вхолостую.
  • Не превышайте указанные в руководстве по эксплуатации максимально допустимые нагрузки на двигатель и ходовую часть.
  • Конструкция, рассчитанная на определенные максимальные нагрузки, конечно, имеет некоторый запас прочности, но испытывать этот запас вряд ли специально стоит, ведь последствия могут быть очень затратными в финансовом плане.
  • Старайтесь не использовать не предназначенное для этой модели навесное оборудование.
  • Использование самодельных, или «чужих» навесных устройств может привести к превышению предельных нагрузок на конструкцию минитрактора и негативно сказаться на его техническом состоянии и оставшемся ресурсе его работы.
  • Минитрактора производства МТЗ конструктивно разработаны так, что их использование не предусматривает какое то специальное техническое обучение водителя. Но, конечно, минимальные базовые знания особенностей эксплуатации техники и процесса обработки земли для пользователя необходимы.
  • Минимальный технический опыт позволит Вам избежать досадных ошибок и уберечь сам трактор и используемое навесное оборудование от серьезных поломок.

Периодическое техническое обслуживание минитракторов производства МТЗ не представляет для владельца значительной сложности. Его вполне по силам выполнять на месте эксплуатации техники. Работы по периодическому техническому обслуживанию прописаны в руководстве по эксплуатации Вашего минитрактора.

Но каждая техника имеет свой заложенный конструкторами ресурс работы и предел прочности, и, рано, или поздно, ломается. Причин у неисправностей может быть много. Чаще всего, это, конечно, неправильная эксплуатация устройства. Важное значение, имеют и качество топлива, условия эксплуатации техники и некоторые иные причины.

  • Серьезные поломки лучше всего не пытаться исправить самостоятельно. Тем более, что сам минитрактор представляет из себя довольно сложное устройство и точно определить причину неисправности без использования специального диагностического оборудования порой сложно.
  • Например, распространенная поломка – карданный вал. Казалось бы, вот он сломанный – все ясно и видно – надо менять. Но вместе с ним мог полететь и подшипник, причем на ощупь и визуально это не заметно.
  • Его тоже нужно менять, но, при самостоятельном ремонте, этого не делается, и скоро владельца будет ждать новая поломка. Кроме того, самостоятельный ремонт чреват нанесением косвенного ущерба исправным узлам и агрегатам минитрактора. Т.е. чиня одно, можно, по незнанию, сломать другое.
  • Только, имея реальный опыт ремонта и обладая необходимым оборудованием, стоит браться за самостоятельную починку устройства.

Заключение

Часто владельцы пытаются экономить, приобретая неоригинальные запасные части. Такой подход может привести к еще более серьезным поломкам. Производитель гарантирует работу устройства только прииспользовании оригинальных запасных частей и узлов.

Использование любых самодельных запасных частей, или запасных частей произведенных без ведома и контроля со стороны производителя каким-либо другим предприятием, может привести к серьезной неисправности.

Минитрактора производства МТЗ за долгое время эксплуатации отлично себя зарекомендовали в личных подсобных и фермерских хозяйствах Белоруссии, России и стран СНГ.

Разветвленная дилерская сеть и значительное число центров технического обслуживания, расположенных в разных регионах России, позволяют владельцам минитракторов чувствовать уверенность в надежности эксплуатации своих минитракторов и в нужное время получать необходимую техническую поддержку.

Доступность и недорогая цена запасных частей, подавляющее большинство из которых производится на территории наших стран, позволяют проводить текущий и экстренный ремонт минитракторов МТЗ быстро и без значительных материальных затрат и вложений.

Богатый ассортимент навесного оборудования, позволяет универсально применять белорусские минитрактора для решения самых разнообразных задач и для сельского хозяйства и для городских коммунальных служб.

Зарекомендовавшим себя решением уменьшения давления на почву пневматических покрышек является применение техники на гусеничном ходу и с ним можно ознакомится на примере продукции МТЗ – трактор т70.

Прочитайте также статью про минитраторы российского производства – тут.

Каждый десятый трактор в мире создан на МТЗ

Любому белорусу с детства известна аббревиатура МТЗ. Завод, бывший всесоюзной стройкой, награжденный орденами Ленина и Октябрьской революции, поставлявший свою продукцию в десятки стран мира, сейчас переживает не лучшие времена. Но в честь его дня рождения стоит вспомнить, с чего начиналась череда васильковых тракторов у нас в стране.

Необходимость создания подобного предприятия ради процветания белорусских полей была понятна советским властям еще до войны. Однако реализовать идею удалось лишь в 1946 году, когда 29 мая И.В. Сталиным было подписано постановление № 1142 «О строительстве Минского тракторного завода». Согласно этому документу, в Минске за два года должны были с нуля создать производство, выпускающее 50 тракторов в сутки, с двигателями мощностью 37 лошадиных сил и на гусеничном ходу. Через год после выхода постановления, строительство МТЗ было объявлено первоочередной задачей и стало всесоюзной ударной стройкой. Кстати, когда у предприятия еще не было стен, уже появилась собственная газета «Трактор», главным редактором которой стал Михаил Егорович Кусов.

В 1948 году завод должен был начать выпуск продукции, однако не все удалось сразу. В начале года в дизельном цехе была установлена первая автоматическая линия обработки головки блока мотора, а в октябре одобрен проект трактора. К годовщине Октябрьской революции в том году выпустили не первый трактор, как планировали, а лишь первый мотор для него. Ну а экспериментальный трактор был полностью готов к 18 июня 1949 года и тогда же получил свое имя с легкой руки главного конструктора МТЗ Ивана Иосифовича Дронга. До того, как с конвейера сошел первый работающий трактор, прошел еще год. В ноябре 1950 на свет появился «Кировец» (КД-35) и МТЗ начал работать в полную силу.

За следующие несколько лет конструкторское бюро завода выпустило еще несколько моделей. Это и первые трелевочные машины «КТ-12», и знаменитые колесные трактора серий МТЗ-2 и МТЗ-5, и трелевочные трактора, и копии существующих машин с уменьшенной массой и выросшей мощностью. Объемы производства постоянно наращивались и если в 1957 году был выпущен 50-тысячный трактор, то в 1958 уже стотысячный.

Когда число тракторов и машин, выпускаемых на заводе, превысило потребность СССР, было принято решение продавать их за рубеж. Основанное для этой цели в 1961 году Всесоюзное объединение «Трактороэкспорт» занялось налаживанием международных сделок. Все трактора шли на экспорт под единым брендом «Беларусь». Новые рынки позволили и дальше наращивать темпы производства и в 1966 году на счету МТЗ было уже полмиллиона собранных тракторов. Незадолго до этого в Минске появилось еще одно известное учреждение — Дворец Культуры минских тракторозаводцев или ДК МТЗ, как называют его сейчас.

Семидесятые и восьмидесятые годы не нарушили активного развития производства. Завод получал награды, выпустил 2-миллионный трактор, начал отправлять свои машины в Соединенные Штаты. А вот в девяностых, после распада СССР, Тракторный Завод впервые столкнулся с проблемой реализации произведенной продукции. Тысяч колхозов и совхозов, покупавших трактора и запчасти к ним, не осталось, а международный рынок не нуждался в таком количестве «Белорусов». С тех пор вопрос сбыта стал самым острым и болезненным в жизни МТЗ. Все минчане помнят бескрайние васильковые ряды продукции, заполонившей не только территорию завода, но и все вокруг него. Сейчас наши трактора уезжают в Австралию, Пакистан, Татарстан, Румынию, Россию и страны Европы и Азии. Ориентировочно, каждый десятый трактор в мире произведен на белорусском заводе. Правда, в эту статистику входят не только привычные глазу синие и красные трактора, но лесозаготовительная техника, трелевочные машины, мотоблоки и другая продукция МТЗ.

На сегодняшний день МТЗ уже не является единичным предприятием, а стало основой холдинга. В его состав, помимо самого завода, вошли еще семь: Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов, Витебский завод тракторных запчастей, Минский завод шестерен, Сморгонский агрегатный завод, Хойникский завод гидроаппаратуры, Наровлянский завод гидроаппаратуры и Мозырский машиностроительный завод. Суммарно на этих производствах работает порядка 17 тысяч человек. Может быть, именно поэтому на МТЗ и не устают повторять, что главное их богатство — люди. Социальная сфера в повседневной жизни завода и правда развита неплохо. Помимо собственного ДК, где выступают более двух десятков собственных коллективов, обучаются музыке и танцам и принимают артистов из других городов, есть у завода и медицинский центр, музей, оздоровительный лагерь и другие бонусы.

Остается надеяться, что среди сотни выпускаемых заводом моделей машин и тракторов, ежегодно побеждающих на международных выставках, найдется и та, которая подстегнет продажи и позволит бренду BELARUS стать не менее желанным, чем Apple.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector