Какие запчасти нужно купить в случае мягких ударов?
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Какие запчасти нужно купить в случае мягких ударов?

8 предметов бытовой техники, ломающихся просто потому, что мы не прочли инструкцию

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чаще всего в поломке бытовой техники виновата лень, которая накатывает на нас при одном только взгляде на книжечку с инструкцией. А ведь всего 20 минут, потраченных на чтение мануала, было бы достаточно, чтобы продлить срок эксплуатации техники на годы. Мы составили список самых распространенных поломок бытовой техники, случающихся по вине пользователей, и подготовили советы, как их избежать.

AdMe.ru надеется, что в следующий раз инструкция не полетит в мусорное ведро вместе с упаковкой.

1. Стиральная машина

  • Самая распространенная поломка в стиральных машинах — это выход из строя сливного насоса. Его может испортить любой мелкий мусор, выпавший из карманов, обломки металлических и пластиковых элементов декора одежды, монеты, мелкие предметы одежды, попавшие в слив. Поэтому обязательно проверяйте карманы перед загрузкой вещей в машинку и используйте мешки для стирки мелкого белья.

  • Перегрузка стиральной машины грозит не только расшатыванием ножек из-за дисбаланса во время отжима, но и смещением или даже порчей ремня, благодаря которому крутится барабан. Впрочем, это может произойти и из-за неравномерно распределенного белья.

  • Нагревательный элемент портится от перегрева из-за налета и накипи, которые появляются не только по вине жесткой воды, но и из-за слишком большого количества стирального порошка.
  • Резиновый уплотнитель дверцы изнашивается со временем. Это нормально. Но использование популярных самодельных средств для удаления накипи, содержащих уксус, ускоряет износ в разы. Лучше отказаться от сомнительных народных рецептов.

2. Холодильник

    Наиболее распространенной причиной поломки холодильника до сих пор остаются горячие кастрюли с едой. Возможно, владельцам кажется, что современная техника выдержит все, но это не так: перегрузка компрессора грозит любой модели, даже самой современной.

Неправильное распределение продуктов или работа пустого холодильника без соответствующей настройки температуры охлаждения также грозит компрессору перегрузками. Всю необходимую информацию об этом можно найти в инструкции к вашей модели.

При разморозке холодильника всегда есть соблазн сковырнуть ножом слой льда. Не стоит этого делать, даже учитывая то, что испаритель покрыт слоем пенной изоляции: при повреждении испарителя такого типа придется менять всю морозилку.

3. Микроволновая печь

    Большая часть проблем возникает из-за несвоевременной замены слюдяной пластины. Заменить ее несложно (это можно сделать даже самостоятельно), но гораздо проще продлить срок ее эксплуатации. Для этого необходимо следить за чистотой и целостностью пластины и регулярно очищать ее от жира. Покрытая грязью пластина может прогореть или деформироваться от неравномерного нагрева.

Использование жестких губок и щеток при чистке микроволновки ведет к повреждению эмали. Если корпус выполнен не из нержавеющей стали, то он может довольно быстро проржаветь насквозь.

Все знают, что для разогрева еды в микроволновке нельзя использовать металлические емкости. Но следует помнить, что под запрет попадает и фарфоровая посуда с рисунком: любая краска может содержать металлы, которые под воздействием микроволн начинают искрить. Поэтому выбирайте керамику без орнамента.

4. Посудомоечная машина

    Почти все проблемы с посудомоечной машиной происходят из-за небрежной очистки посуды от пищи перед загрузкой. Несмотря на фильтры, кусочки еды забивают не только слив, но и распылители на коромыслах. Из-за этого давление воды падает, и посуда практически не отмывается.

Жесткая вода тоже постепенно забивает отверстия в распылителях, в результате чего качество мытья посуды ухудшается. Поэтому не стоит экономить на специальных средствах для смягчения воды.

Не загружайте в машину посуду, которая не предназначена для мытья в посудомойке: она трескается от высоких температур, и осколок может попасть в сливной насос и блокировать крыльчатку. Вынуть его самостоятельно будет довольно сложно.

5. Пылесос

    Ни в коем случае не используйте для моющего пылесоса обычное моющее средство вместо специального. У обычных средств для мытья пола неконтролируемое пенообразование, и пена, которая начнет лезть отовсюду, может попасть в мотор.

Обычный бытовой пылесос может работать без перерыва не больше 30–40 минут в день. В противном случае под воздействием высоких температур с материалом, из которого изготовлена турбина, начинают происходить необратимые изменения, что сильно сокращает срок службы турбины.

От сырости ржавеет металл мотора, а на лопасти налипает все больше пыли. Постепенно она собирается в тяжелый ком и затрудняет работу устройства, создавая повышенную нагрузку на пылесос.

Грязные фильтры и перегруженная емкость для сбора мусора также увеличивают нагрузку на прибор и негативно влияют на срок жизни турбины.

6. Кондиционер

Большая часть кондиционеров средней ценовой категории не приспособлена для долгой работы в режиме обогрева при зимних температурах ниже −10 °C. Такая работа повышает нагрузку на компрессор и укорачивает срок эксплуатации кондиционера. А если внешняя часть не изолирована, то конденсат в трубке смерзается в ледяную пробку, из-за которой вода начинает собираться внутри помещения.

Забитый пылью и мелким мусором теплообменник может стать причиной поломки кондиционера. Необходимо регулярно чистить внешний блок.

На крыльчатках и фильтрах кондиционера постоянно скапливаются пыль и копоть, которые уменьшают скорость потока выдуваемого воздуха, забивают дренажную систему, мешают нормальной работе охладительной системы. Это вызывает появление льда на медном трубопроводе, который при выключении кондиционера начинает таять и капать на пол.

7. Кухонные плиты

  • Жидкости, содержащие сахар, не должны попадать на горячую поверхность плиты, поскольку ее неравномерное остывание приводит к появлению трещин. Подобные субстанции необходимо убирать специальным скребком сразу же, пока те не успели остыть.
  • Холодное дно кухонной утвари или капли холодной воды, оказавшиеся на горячей поверхности, тоже вызывают растрескивание стеклокерамики.

Неровное дно кухонной утвари часто становится причиной появления царапин или даже трещин на стеклокерамическом покрытии плит.

Точечные удары также могут привести к появлению трещин. Неважно, что плита запросто выдерживает вес тяжелых кастрюль: точечный удар, к примеру, металлической ложкой, может стать причиной появления трещины, которая сделает дальнейшую эксплуатацию плиты невозможной.

8. Увлажнитель воздуха

  • Увлажнители воздуха нуждаются в регулярной чистке из-за минерального налета, который появляется от воды. Поэтому лучше использовать дистиллированную воду, а не водопроводную.
  • Купив увлажнитель для ароматерапии, его владельцы недоумевают, почему прибор в скором времени выходит из строя. При добавлении масла в емкость с водой портится пластик, забиваются фильтры, регулярная чистка затрудняется. У большинства моделей, предназначенных для ароматерапии, предусмотрена емкость для впитывающего материала, пропитанного маслом.

Бонус: поучительная история о пользе чтения инструкций

Резюмируя все вышесказанное, следует признать, что большая часть поломок происходит из-за несоблюдения правил эксплуатации техники. Это доказывает и забавный случай, произошедший в Ирландии с Майком Маклоулином (Mike Mc Loughlin).

Спустя 10 лет использования посудомоечной машины, которая раздражала его тем, что не вмещала большие тарелки, он узнал, что верхнюю полку можно сдвинуть вверх, тем самым освободив достаточно места для габаритной посуды. Он написал о своем открытии в твиттере и получил тысячи комментариев со словами благодарности за столь полезную подсказку. Майк рассказал, что недавно искал в гугле инструкцию по поводу другой проблемы и случайно наткнулся на информацию о полке.

Пять основных способов сделать мягче подвеску автомобиля

Приобретая автомобиль, водитель рассчитывает, что он сможет в нем с комфортом проводить время, направляясь на работу, за город и просто в магазин за покупками. Как известно, качество дорог в России оставляет желать лучшего, но далеко не все производители машин обращают на это внимание. Некоторые компании специально адаптируют подвеску под российские реалии, делая ее мягче, чтобы можно было с комфортом преодолевать неровности, колдобины, бездорожье и другие участки дорог низкого качества.

При этом жесткая подвеска также не редкость для российского рынка автомобилей. Ее часто можно встретить даже на машинах премиального сегмента, которые рассчитаны на быструю езду. В большинстве случаев жесткой выполняется подвеска спортивных автомобилей, особенно это присуще «старым немцам». Некоторые производители машин оснащают свои модели системами настройки подвески, чтобы водители могли адаптировать ее под собственные нужды, но такая функциональность предусмотрена в довольно дорогих машинах.

По дорогам России можно передвигаться на автомобиле с жесткой подвеской, но водитель и пассажиры будут чувствовать буквально каждую неровность дороги. При длительных поездках на машинах с жесткой системой подрессоривания по плохим дорогам водитель очень быстро устает, и со временем у него начинает болеть позвоночник. Если приобретена машина с жесткой подвеской, можно попробовать ее смягчить. В рамках данной статьи приведены основные способы, как сделать мягче подвеску автомобиля.

НАСТРОИТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ ШИНЫ

Самый простой способ сделать подвеску мягче – это поработать с шинами, которые частично амортизируют неровности дороги. Варианта может быть два – настройка шин или их замена.

Первый способ не требует от водителя никаких затрат, но он менее эффективный и более опасный. Намерено снизив давление в шинах, можно добиться более мягкой отработки неровностей дороги со стороны подвески, поскольку на нее будет поступать меньшее качение. При этом стоит помнить о последствиях низкого давления в шинах:

Ухудшение управляемости автомобиля;

Повышение расхода топлива;

Ускорение износа поверхности шин;

Увеличение тормозного пути.

Если с некоторыми экономическими потерями, которые возникают из-за принудительного понижения давления в шинах, можно смириться, то с точки зрения безопасности подобное решение проблемы с жесткой подвеской смотрится не лучшим образом.

Второй способ – это покупка более мягких шин. Чтобы их выбрать, перед отправкой в магазин рекомендуется прочитать отзывы о различных моделях покрышек и определить, какие из них наиболее мягкие. Если рассматривать общую картину на рынке шин, можно сделать вывод, что наиболее мягкие варианты покрышек представлены у компаний Michelin и Pirelli.

ПОДРЕЗАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ ПРУЖИНЫ АМОРТИЗАТОРОВ

Одну из первостепенных ролей в работе подвески играют пружины амортизаторов. Если они жесткие и большие, от этого повышается радиус качения автомобиля при преодолении препятствий, соответственно, для уменьшения неприятных ощущений от работы жесткой подвески их можно сделать меньше или купить более мягкий вариант.

Специалисты на сервисе или в гараже могут за определенную плату срезать часть пружин амортизаторов. Это не сделает подвеску мягче, но несколько уменьшит радиус качения, и преодолевать препятствия станет проще (но не во всех случаях). Вместе с тем водитель рискует получить массу проблем, связанных с занижением машины:

Отработка неровностей на обрезанных пружинах может привести к быстрому выходу из строя амортизаторов;

Занижение автомобиля уменьшает его грузоподъемность;

Преодоление ям на большой скорости может привести к повреждению важных элементов автомобиля: ходовой системы, двигателя и так далее.

Еще одним способом решения проблемы с жесткой подвеской автомобиля является покупка более мягких пружин. В продаже можно найти различные варианты пружин для амортизаторов, и продавцы в крупных автомобильных магазинах смогут посоветовать наилучшие варианты для смягчения подвески.

УСТАНОВКА МЯГКИХ АМОРТИЗАТОРОВ

Амортизаторы в автомобиле предназначены для гашения колебаний, и от них напрямую зависит мягкость подвески и другие ее характеристики. С неисправными амортизаторами автомобиль плохо разгоняется, медленно тормозит, имеет проблемы с маневренностью, плавностью хода и другими параметрами. Основная задача амортизаторов – это удерживать постоянный контакт колеса машины с дорогой. Некоторые амортизаторы выполняются излишне жесткими, что приводит к соответствующим проблемам.

Сделать мягче подвеску можно заменив амортизаторы. Наиболее удачными для этого вариантами считаются масляные или газомасляные амортизаторы. Если хочется получить максимальную мягкость подвески, лучше выбрать полностью масляный вариант.

ЗАМЕНА ПОДВЕСКИ НА ПНЕВМАТИЧЕСКУЮ

Самый дорогой вариант решения проблемы – это полная замена подвески автомобиля на пневматическую. Владельцы автомобилей с подобным типом подвески имеют возможность регулировки ходовых качеств машины, за счет выбора давления в подушках, на которых стоит подвеска. Ее установка позволит не только увеличить плавность хода, но и при необходимости менять клиренс в широком диапазоне.

Главный минус перехода на пневматическую подвеску – это необходимость затратить на модификацию машины десятки тысяч рублей. В зависимости от модели машины, стоимость пневматической подвески и ее установки будет разниться. Также среди важных минусов стоит отметить плохую проходимость автомобиля на пневматической подвеске (особенно низкого качества) по бездорожью.

УСТАНОВКА ЛЕГКОСПЛАВНЫХ ДИСКОВ

Легкосплавные диски, они же литые, являются относительно недорогим способом повысить комфорт от поездок на автомобиле с жесткой подвеской. Литые диски отличаются от стальных своим малым весов и хорошим внешним видом. Если брать средние значения, можно сказать, что литые диски примерно на 40% легче стальных. За счет этого удается снизить нагрузку на подвеску и повысить управляемость машины.

Главным минусом установки литых дисков является высокий шанс их повреждения. В отличие от стальных дисков, литые не гнутся при столкновении с препятствием, а трескаются. Это приводит к тому, что восстановить легкосплавные диски после повреждения гораздо сложнее, а в растрескавшемся состоянии они теряют свои свойства.

Дубликаты не найдены

Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Размер шин 225 / 65 R17

Колесные диски Легкосплавные

Итого: то что есть меня не устраивает. стыки плит и т.п. достаточно чувствительно.

Просто хотел узнать как можно смягчить?

А надо смягчать? Или ты хочешь буквально плыть по нашим дорогам? Не, не выйдет.

Ехал с водителем. Он поставил бескамерку на ШевеНиву, говорит так гораздо мягче.

И да плыл на седане Вольво 640, ну как на корабле.

Ну так вот и купи вольво 640 и плавай:)

все правильно, только 4 пункт такой – купить литье на 2 размера больше стандарта и поставить слики, начинать все снова с 1го пункта.

Резка пружин вообще “от лукавого”.

Подвеску рассчитывают специально обученные люди. Стало быть пружины должны быть именно такие. Иначе подвеска правильно работать не станет.

“Специалисты на сервисе или в гараже могут за определенную плату срезать часть пружин амортизаторов. Это не сделает подвеску мягче, но несколько уменьшит радиус качения, и преодолевать препятствия станет проще (но не во всех случаях).”

И тут я просто охуел. Каким образом количество витков пружин связано с радиусом качения колёс – одному аллаху известно походу. ну и автору.

“Легкосплавные диски, они же литые, являются относительно недорогим способом повысить комфорт от поездок на автомобиле с жесткой подвеской. Литые диски отличаются от стальных своим малым весов и хорошим внешним видом. Если брать средние значения, можно сказать, что литые диски примерно на 40% легче стальных. За счет этого удается снизить нагрузку на подвеску и повысить управляемость машины.”

Господи какая хуета. У меня на октавии диски R16, литой диск этого размера весит 9,5кг, а вот стальная штамповка. внимание. 8,6кг. Статья полное говно.

Про статью согласен она говно.

Родные диски которые ставит ВАГ они все тяжелые.

Для примера OZ Racing Ultraleggera R17 весят 7,8 кг.

Можно ещё взять кованые диски или комбинированные (обод кованый центральная часть литая).

Так не только ваговские, практически все литые диски до 10к весят примерно одинаково от 9 до 10кг. Это связано с материалом и технологией производства. Тот же OZ Racing Ultraleggera стоит так дорого не просто так, и материал и способ изготовления там направлены на максимальное облегчение диска, массовые диски так не делают. И в любом случае литой диск ну никак не может весть на 40% легче стального, только если какой нибудь еблан не сделает литой диск из стали.

Средний вес одного диска, кг

Диаметр, Литой Кованый Сталь Литой магниевый

R13 5,40 3,58 7,26 3,83

R14 6,29 3,94 8,01 4,38

R15 7,32 3,69 9,56 5,16

R16 8,59 6,40 10,20 6,47

R17 9,82 7,38 12,40 9,20

Разница значительная если брать ковку то даже более 40%

А вышеуказанные OZ 12.4 -7.8 = 4.6 /7.8 = 58%

Тоже удивлён почему ваговские штамповки на 16 весят 8,2кг, очень мало.

“Если брать средние значения, можно сказать, что литые диски примерно на 40% легче стальных. За счет этого удается снизить нагрузку на подвеску и повысить управляемость машины.”

Ээээ бля это как. как можно массой диска снизить нагрузку на подвеску если вся машина по сути на этих дисках и стоит на дороге? На динамику разгона повлиять это еще можно поверить, но на комфорт

К неподрессоренным массам относятся: колеса, шины, ступицы колес, тормозные барабаны или диски, рессоры, рычаги подвески, амортизаторы и пружины.(согласно стандарту DIN торсионные валы — уже подрессоренная масса)

Числовое значение неподрессоренных и подрессоренных масс необходимо для расчёта характеристик колебаний автомобиля, которые определяют плавность его хода и, соответственно, комфортабельность.

Вот тут понятно написано.

Непонятно, какая связь между пневмоподвеской и проходимостью на бездорожье. Это разве что неправильно установленная пневма, которую легко можно повредить, действительно будет являться потенциально слабым узлом. Но, если грамотно установить, то, одни плюсы.

Вон, армейские бронемашины – и наши и ненаши – не дадут соврать.

RC автомобиль, который движется как настоящий

“Бесплатная” диагностика.

Начала моя машина потихоньку выдавать ритмичный шум на ходу, как будто колёса разбалансированы. Сделали балансировку, – не помогает.

Оф. дилер, – “Приезжайте, диагностика ходовой у нас бесплатно!” Ну круто-ж блин! Через пол часа выходит приёмщик и со скорбной миной говорит что накрылся передний левый привод, менять только в сборе, цена запчасти 37тыс. – “Можно конечно не оригинал или с разборки, но вы же понимаете. ” 😉 Я пригорюнился, сказал что подумаю.

На следующий день нашёл по интернету ближайший гаражный сервис, – 2 советских гаража, даже подъёмника нет. Мужик приподнял домкратом, посмотрел из ямы и говорит, – “С подвеской всё в порядке.” Я ему озвучиваю что сказал дилер, мужик зовёт коллегу, опять поднимают и более внимательно осматривают и продёргивают передок слева. – “У тебя всё в порядке! Единственно что можем порекомендовать, попробуй съездить на развал-схождение.” Ок, сколько с меня? – “400р.”

Дальше мотнулся на развал-схождение, отдал 2100, выезжаю на ровный асфальт и снова, – “Wow, wow, wow. ” И тут начинает названивать дилер, – “Оцените пожалуйста нашу работу по десятибальной шкале!” :-E Я понимаю, что скорее всего они мне по ушам проехали на счёт замены, но причина то пока не ясна. – “Пишите что всё прекрасно!” “Что, 10 баллов?” “Да! До свидания!” а сам аж зубами от злости скриплю.

Но у самого уже не первый день червячок, а не резина ли это? Съезжаю с дороги вспоминаю какое колесо у меня за его историю больше всего страдало (2 прокола) и меняю его на запаску, выезжаю на дорогу. – Твою-ж маман! Тишина!

А почему “мастер” дилера решил что хана приводу? Предполагаю что ему пыльник не понравился, какое-то время назад я ремонтировался в другой мастерской и пока тамошние механики искали причину других звуков (опорные подшипники как оказалось) вскрыли привод повредив при этом пыльник и в тихаря (я об этом не знал) поставили на него хомутик. Мастер дилера увидев сие непотребство скорее всего к подвеске даже не прикоснулся, но пол косаря евро вынь да положь. Вот такая вот она, бесплатная диагностика.

Советы по выбору чехлов и крышек для смартфонов

Выбор чехла для смартфона не менее важен, чем покупка самого мобильного устройства. От этого аксессуара зависит внешний вид гаджета и срок его эксплуатации. Однако дизайн – важный, но не единственный критерий, согласно которому нужно подбирать «одежду» для мобильного устройства.

Зачем нужны чехлы

Индивидуальный стиль.Как правило, смартфоны выполняются в сдержанных тонах, а разные модели отличаются друг от друга едва заметными деталями. Единственный способ выделиться – одеть свой девайс в яркую обложку, которая подчеркнет индивидуальность владельца и станет его визитной карточкой.

Надежная защита. Качественный чехол будет гарантировать сохранность гаджета в самых экстремальных ситуациях, защищая от ударов и попадания влаги. Благодаря этому устройство прослужит дольше, и вам не нужно будет регулярно заменять разбитый экран или поцарапанный корпус.

Удобство использования.Смартфон может легко выскользнуть из рук, тогда как устройство, заключенное в чехол, удерживать проще. А гаджеты с металлическими корпусами просто необходимо облачать в чехлы, ведь прикладывать их к уху в холодное время года очень неприятно.

Выбор чехла для смартфона

Покупая чехол, постарайтесь выбрать изделие, созданное именно под вашу модель смартфона, пусть даже его цена будет превышать стоимость универсальных чехлов. Аксессуар, подходящий для множества моделей, стоит покупать, если для вашего телефона чехла в принципе не существует или вам нужны определенные характеристики: защита от влаги, ударостойкость и проч.

Покупая этот аксессуар, проверьте, не закрывает ли он динамики, камеры, вспышку и разъемы для зарядки. Он должен сидеть на смартфоне, как влитой, только в этом случае вам будет комфортно им пользоваться: он не выскользнет, не заглушит звук динамика. Также важно, чтобы были защищены торцы и углы телефона: мобильные устройства чаще падают под углом.

Функции чехлов

Защитные функции чехлов могут сильно отличаться. К примеру, бамперы защищают смартфоны от падений, но бессильны перед царапинами, сколами, пылью и влагой. Книжки, флип-кейсы и футляры не позволяют появляться потертостями механическим повреждениям, но вряд ли защитят от воды. Максимальную безопасность предоставляют мобильным устройствам аквабоксы и ударостойкие модели. Поместив в них аппарат, можно не бояться уронить его в снег, водуили грязь, не говоря уже о банальной пылии ударах.

Некоторые модели оснащаются дополнительными возможностями. Так, чехол может превращаться в подставку, иметь кармашек для визиток или встроенные колонки для проигрывания музыки. Подобные возможности увеличивают цену, но используются довольно редко.

Виды чехлов

Чехлы для смартфонов бывают двух видов: универсальные– подходят для разных моделей с определенным размером экрана, а также похожим расположением разъемов и камер; специализированные– изготавливаются под конкретный смартфон. Лучше приобретать специализированный чехол, который будет идеально сидеть на аппарате. Иногда он может оснащаться дополнительными опциями: например, встроенным окошком в том месте экрана, где высвечивается текущее время, или возможностью управления смартфоном без открывания крышки.

Наклейки(винилы, скины) – разноцветные пленки крепятся на заднюю часть, бока и вокруг экрана смартфона. Они плотно облегают устройство, защищая его от царапин и потертостей, но не предохраняют от повреждений при падении, поэтому их часто используют в сочетании с другими чехлами.

Крышки (накладки) – защищают задние и боковые части смартфонов. Накладки практически не увеличивают вес и размер мобильных устройств, выполняются в различных видах дизайна: однотонные, с цветами, героями фильмов, архитектурными образами и проч.

Бамперы – представляют собой рамку, охватывающую смартфон по бокам. Несмотря на простоту конструкции, такие чехлы обеспечивают довольно надежную защиту. Края бампера выступают над поверхностями задней и лицевой частей устройства – если смартфон упадет плашмя, они примут на себя основной удар и экран с корпусом останутся целыми.

Флип-книжки (чехлы-книжки) – выполнены в виде обложки, к одной стороне крепится смартфон, а вторую можно открывать и закрывать, как книжную страницу. Такие чехлы обеспечивают максимальную защиту, но у многих пользователей вызывают неудобство из-за необходимости придерживать откидывающуюся часть во время разговора.

Флип-кейсы – состоят из двух частей: на заднюю крепится смартфон, а передняя откидывается вниз, когда нужно воспользоваться мобильным устройством. Надежны, как и чехлы-книжки, но если крепление частей тонкое и выполнено из некачественных материалов, то аксессуар прослужит недолго.

Футляры, кошельки, кобуры,пеналы, карманы – сплошные чехлы. Несмотря на дешевизну и защиту экрана от царапин, их популярность падает, так как пользователь не может увидеть экран или поговорить по телефону, не достав устройство из чехла.

Спортивные чехлы – аксессуары с креплением, в основном, на руке. По дизайну такие модели достаточно скучны и неразнообразны, но свои основные функции – удобство использования и надежную защиту от падения – выполняют достойно.

Аквабоксы– герметичные чехлы, позволяющие погружать смартфон в море или бассейн без ущерба для электроники. Такой аксессуар позволяет совершать фото- и видеосъемку под водой.

Чехлы-аккумуляторывыполнены в виде крышекили книжек. Емкость внешней батареи в большинстве моделей составляет от 1800 до 4000 mAh.Максимальное значение может достигать 10000 mAh. Чем выше этот показатель, тем тяжелее и габаритнее будет устройство. При выборе чехла-аккумулятора применяйте простое правило: емкость дополнительной батареи должна быть в два раза выше, чем у основной. Разряженный смартфон можно заряжать до двух-трех раз от одного аккумулятора без подзарядки. Время зарядки телефона составляет около 2 часов, сам внешний аккумулятор заряжается почти 5 часов. На чехлах такого типа имеются индикаторы заряда и кнопка включения, а также отверстия для камеры, динамика и разъемов.

Если вы хотите защитить свой телефон, но закрывать экран не желаете, то можете приобрести защитную пленку, рассеивающую удар по всей поверхности и таким образом снижающую вероятность появления трещин, или защитное стекло. От вида чехла напрямую зависит его цена. Самыми дешевыми считаются бамперы и крышки: они защищают только определенные части смартфона, имеют разнообразный дизайн, но не спасут устройство от влаги и пыли; самые дорогие – аксессуары с мощными аккумуляторами.

Материал чехлов

Пластик ирезина. Сюда относятся модели из силикона, пластика, полиуретана, полипропилена, полиэстера, поликарбоната, винилаи др. Изделия из этих материалов легки в уходе, имеют эстетичный внешний вид, невысокую цену и могут выполняться в разных расцветках. Наиболее практичны чехлы из резиныи прорезиненного пластика: они не выскальзывают из рук и вряд ли позволят телефону упасть со стола, даже если он будет работать в режиме вибрации.

Кожа. Изделия из натуральной кожидорогие и респектабельные. Светлые оттенки сморятся эффектно, но быстро пачкаются. Чехлы из искусственнойи экокожистоят дешевле, но нуждаются в частой замене.

Текстиль. Текстильные чехлы производят из вельвета, бархата, микрофибры, существуют вязаные варианты. Они обычно дешевы, приятны на ощупь, могу защитить от царапин, но справиться с пылью или падением им не под силу.

Металл. Чехлы, изготовленные из такого материала, обеспечивают хорошую защиту, а холод часто компенсируется комбинациями с другими материалами, как правило, кожей или текстилем. Правда, они существенно увеличивают вес мобильного устройства и при неудачном падении могут получить вмятину.

Оптимальными материалами принято считать кожу и резину, так как их мягкость уменьшает силу удара, а вот от пластика стоит отказаться – при падении на твердую поверхность он может лопнуть.

Если чехол не справился со своими функциями и корпус мобильного устройства разбился, то при условии сохранности «начинки» можно заменить заднюю крышку или корпус. Заднюю панель можно подобрать для любой модели смартфона, однако нужно следить за тем, чтобы деталь была оригинальной. Стоят задние крышки от 100 до 600 рублей, за корпус полностью вам придется заплатить не менее 1000 рублей.

Дизайн чехлов

Дизайн может быть любым: от розовых тонов до расцветок в армейскомстиле. Исходя из внешнего оформления различают модели:

  • для детей: пленки и крышки с мультипликационными персонажами;
  • женщин: изделия в ярких тонах, украшенные цветами, бабочками, сердечками, а также инкрустированные стразами и драгоценными камнями;
  • мужчин: чехлы темных и приглушенных тонов с логотипами спортивных команд, брутальнымирисунками либо без них;
  • унисекс: аксессуары с абстрактнымиузорами и однотонные изделия.

Существуют фирмы, предлагающие покупателям печать любых фотографий на чехлах. Такие модели будут стоить немногим дороже обычных.

Стоимость чехлов для смартфонов

Купить простой чехол для смартфона можно меньше чем за 100 руб. Такие модели изготавливают из искусственных материалов, они имеют незамысловатое оформление и подходят для большинства устройств. Они выполняются в виде накладок, бамперов, флип-кейсов и книжек, преимущественно однотонных. Подобные чехлы за 1-5 тыс. руб.изготавливаются для конкретных моделей из качественных материалов и имеют оригинальный дизайн.

Для покупки бюджетного чехла-аккумулятора с емкостью до 3000 mAh понадобятся 300-1 500 руб. Дорогие аксессуары могут, кроме батареи, иметь встроенную память и стоить до 15 тыс. руб.

Ударопрочные изделия обойдутся вам в сумму от 1,5 тыс. руб., а цена водостойких моделей может достигать 9 тыс. руб. От воды также отлично защищают аквабоксы. Самые дешевые устройства можно купить за 400 руб., а стоимость дорогих аксессуаров может превышать 10 тыс. руб.

Как сделать подвеску мягче? Эффективные способы повысить комфорт езды

И практически никогда не интересуемся ходовыми качествами автомобиля, и лишь после первых нескольких поездок начинаем понимать, что поспешили, машина оказалась жесткой и некомфортной.

Знакомая ситуация? Думаю, да! Почему-то все мы уделяем внимание важным вещам, но забываем о самом главном — о комфортабельности автомобиля. После некоторого времени водитель начинает задаваться вопросом – как быть? Как сделать подвеску мягче и комфортнее? Именно об этом и пойдет речь в моей сегодняшней статье, я расскажу каким образом можно сделать подвеску мягче, а езду более комфортной.

Жесткая подвеска не всегда признак дешевизны или плохого качества, все зависит от целевого назначения подвески и автомобиля в целом. Например, покупая спортивный автомобиль, не ждите от него мягкости, которой обладают дорогие комфортабельные седаны VIP-класса. Жесткая подвеска — неотъемлемая часть спорткара, мягкая подвеска не позволит выполнять сложные маневры на гоночной трассе. Однако встречаются модели автомобилей, которые явно не имеют ничего общего со спортом, однако обладают очень жесткой подвеской или, как еще принято говорить — “козлит”, то есть езда как на козле. Ко всему прочему, такая подвеска оказывает негативное воздействие на позвоночник пассажиров, т. к. во время езды чувствуется каждая яма.

С другой стороны, можно понять и оправдать и автопроизводителя, который устанавливает более жесткую “ходовку” на свои авто. По большому счету, производитель вашего автомобиля не виноват в том, что в стране, в которой вы живете плохие дороги, поверьте, если бы дорога была ровная вас бы не раздражала жесткость. Но факт остается фактом, подвеска жесткая и с этим надо что-то делать.

Первый способ сделать подвеску более мягкой — поменять шины на более мягкие или уменьшить давление в них. Первый вариант более дорогой, но вместе с тем более эффективный и безопасный. Дело в том, что полуспущенные шины ведут и могут стать причиной плохой управляемости и устойчивости авто на дороге. А так и до ДТП не далеко. Кроме того, на полуспущенных шинах ездить — значит нагружать мотор и жечь больше бензина, при этом сами шины тоже изнашиваются больше обычного. Поэтому, намного дешевле будет купить новые мягкие шины, чем постоянно получать пережог и менять шины чаще обычного, рискуя при этом своей же безопасностью.

Способ номер 2. Чтобы подвеска стала мягче можно поменять пружины амортизаторов на более мягкие или как вариант немного подрезать пружины. Во втором случае, машина кроме мягкости станет еще и ниже, а это — новая проблема.

Третий способ увеличить мягкость подвески — поменять амортизаторы. Замена стоковых амортизационных стоек на масляные или газомасляные, сделают вашу подвеску намного мягче, а езда станет более комфортной. Если к этому способу добавить два предыдущих, вы можете получить абсолютно “другой” автомобиль.

Способ номер 4. Установка пневматической подвески. Пневмоподвеска — прекрасное решение для жесткой ходовой, однако ее стоимость, а также ее установки также приличная. Но если вы реально устали терпеть постоянные “удары в пятую точку” от вашей машины, то думаю деньги проблемой не станут. Комфортная езда — стоит денег и никуда от этого не денешься.

Пятый способ сделать подвеску мягче — купить легкосплавные диски. Специалисты утверждают, что замена обычных колесных дисков на титаны делают подвеску более податливой и мягкой. Однако, в таком случае возникает другая неопрятность — нагрузка на подшипники. Прибегая к такому варианту, следует быть готовым к тому, что за комфорт придется расплачиваться “рублем”.

И наконец, последний, самый радикальный способ сделать подвеску мягче — поменять авто. Как вариант можно просто продать машину и купить авто с более мягкой ходовой, однако где гарантия, что в таком случае остальные требования, о которых мы говорили вначале, будут соблюдены? Решать вам!

Подведем итоги

Независимо от того, какой из вариантов вы выберете, необходимо понимать, что мягкая подвеска накладывает на водителя определенные обязательства. За комфорт и уют придется платить плавностью вождения, резкие маневры с такой подвеской НЕДОПУСТИМЫ. Резкий старт или торможение может вызвать «клевок», и машина ударится передней или задней частью об асфальт. Проезжая неровный участок дороги, мягкая подвеска хоть и будет “глотать” ямы и бугры, вас будет порядком укачивать, приятного от такой езды мало, поэтому прежде чем сменить свою “табуретку” на “волны” – подумайте дважды. Мягкая подвеска не любит резких манеров, и вхождения в поворот на высоких скоростях — табу! Большой крен кузова может стать причиной смертельной аварии.

На этом у меня все. Делайте выводы и принимайте ваше решение, надеюсь оно будет правильным! Напишите в комментах какая подвеска на ваш взгляд лучше. Если статья вам понравилась поделитесь ссылкой на нее со своими близкими, буду признателен! Пока.

Подушки безопасности: нокаутирующий удар или последний шанс?

Аирбеги были изначально разработаны в США в качестве альтернативы ремню безопасности. Янки – люди ленивые.

Активные моменты пассивной безопасности по-американски





Раньше на многих моделях для североамериканского рынка, двухточечный ремень был дополнительно соединен с дверью и двигался по передней стойке, нужно было лишь сесть в кресло и закрыть дверь, но и это заокеанским водителям казалось слишком сложным.

После первых проб Америку охватила эйфория по поводу новомодного изобретения, даже законодатели не остались в стороне, обязав оснащать подушками безопасности все новые автомобили.

Однако мало того, что с технической точки зрения новая идея была плохо отработана, сразу же возникли сложности и с самим применением. Вообще-то, в США считали так: либо ремень — либо подушка, а это уже изначально таило в себе определенные подводные камни не только не повышая уровень безопасности, но снижая его.

Аирбег раскрывается со скоростью 300 м/с (начальная скорость полета пули пистолета Макарова — 318 м/с). Скорость срабатывания всей системы при аварии была 30-50 м/с, а водитель и пассажир во время фронтального удара за счет инерции (во время аварийного торможения, например), могли приблизится к раскрывающейся подушке практически вплотную и получить нокаутирующий удар. А если водитель в очках?

В общем, в США как приняли закон, так его и отменили, вернув Status Quo.

Шансы на выживание по-немецки

Однако заокеанские метания с новой системой не прошли мимо европейских автопроизводителей, в частности, новинкой заинтересовалась небезызвестная фирма Bosch. Ею, в сотрудничестве со Штутгартским концерном Mercedes-Benz, были изучены слабые и сильные стороны новинки, подкорректировали некоторые технические моменты — скорость срабатывания пиропаторона, необходимое отрицательное ускорения на датчике удара, объем колокола аирбега для водителя и пассажира, в общем, понадобилось почти 10 лет и около 3000 краш-тестов, чтобы в конце-концов, на флагмане S-класса, модели Mercedes-Benz W 126, впервые в Старом Свете появились аирбеги. Произошло это в 1981 году.

Знаковым моментом, которые превратили наконец, SRS из непонятной безделушки действительно в систему безопасности, стало то, что автопроизводитель обязал пассажиров пристегиваться ремнями во всех случаях, находясь в автомобиле, иначе аирбеги могут не повысить шансы на выживание при аварии, а напротив, понизить их.

Когда раскроется колокол?










С тех самых пор исследования в этой области не прекращаются. Сложных моментов огромное количество: с появлением новых технологий ведутся работы над всеми узлами и элементами, которые заставляют раскрыться колокол SRS именно в нужное время, корректируется активная фаза непосредственной работы системы во время аварии.

Если раньше, например, думали, что подушка должна сдуваться моментально, то теперь, после анализа огромного количества ДТП, считается, что колокол должен держаться примерно 10 секунд, дабы защитить водителя и пассажиров в случае повторного/повторных столкновений — в современном мире, при огромных скоростях и плотном трафике, ДТП, как правило, не ограничиваются единичными контактами, особенно на загородных трассах.

Система SRS ныне уже приобрела законченность в плане формы и состоит из блока управления, датчиков и самих подушек, ну а смысле содержания совершенству нет пределов — например скорость срабатывания снизилась до 20 миллисекунд, как и скорость наполнения колокола — до 200 м/сек. (в Европе).

Появились SRS для коленей, боковые аирбэги, в общем, при аварии, люди в хорошем автомобиле, теперь окружены сверхпрочной нейлоновой тканью практически со всех сторон и защищены от стекол, и ударов о силовые элементы кузова, но это в идеале.

В принципе, конструкция уже довольно близка к этому самому идеалу, обидно то, что если все же произойдут какие-то сбои в электрических цепях SRS, то результаты могут быть самыми плачевными.

Кстати, спасатели, которые специализируются на автокатастрофах, специально изучают схемы прокладки проводов SRS, дабы, вырезая пострадавших в аварии не спровоцировать позднее срабатывание аирбэгов.

К чему эту может привести в салоне искореженного автомобиля, думаю, объяснять не надо. Раньше, чтобы не произошло непоправимого, достаточно было скинуть клемму с аккумулятора, зато теперь SRS имеют автономный источник питания и обесточивание бортовой сети машины уже не гарантирует успеха.

Система SRS как локальная опасность

Автомобиль — вообще источник повышенной опасности и об этом надо всегда помнить. На фоне общей опасности, система SRS представляет собой опасность локальную, если не соблюдать определенных правил, которые, кстати, всегда оговорены фирмой-производителем. Но везде «защиту от дурака» не поставишь, возможно, когда-то ее удастся внедрить и в этой области, но пока беспечность и невнимательность могут привести к самым фатальным последствиям, особенно это касается детей.

Чем меньше ребенок, тем больше подстерегающая его опасность от этой системы безопасности (простите за тавтологию). Подушка, летящая в лоб на скорости 200-300 м/с и взрослого не порадует, чего уж говорить о ребенке, который при столкновении, наверняка проскользнет под ремнями. Поэтому, при наличии у машины SRS, применение детского кресла становится жизненно важной необходимостью и об этом стоит всегда помнить.

Но идея хорошая!

Чем сложнее конструкция, тем менее она надежна. Это аксиома. Хорошо то, что параллельно росту сложности всех систем и механизмов, одновременно растет уровень технологий, но всего не предусмотришь и последнее время довольно часто производители отзывают свои автомобили именно из-за недоработок в системе SRS.

А вообще, сама идея представляется очень хорошей — контакт головы с надувной подушкой намного приятнее, чем с осколками лобового стекла и уж тем более с кусками рваного металла.

Почти во всех автомобилях представительского класса на данный момент стоит система Pre-Safe, которая изначально, по визуальным признакам, готовят машину к аварии: прихватывают пассажиров ремнями намертво к креслу, закрывает окна, активирует экстренное торможение. В общем, прогресс не остановить, а SRS это безусловно прогресс в области безопасности, и с подобным никто не спорит.

А то, что в этой сфере бывают недоработки, так они бывают во всех областях. Отрадно то, что над совершенствованием данной конструкции неустанно работают – теперь система самостоятельно определяет тяжесть столкновения и надувает колокол в соответствии с эти параметром, ведутся работы над тем, чтобы в случае «выстрела» аирбег причинил как можно меньше теоретически возможных неприятностей.

Человек в очках на «ираплане»



Например, японцы ныне решают вопрос с «человеком в очках» – при срабатывании, основной колокол подушки ориентирован на грудь, а верхняя подушка даже в пиковом случае до лица не долетает. В общем, перспективные разработки ведутся, а что касается проколов, то в абсолютном выражении количество спасенных жизней системой SRS огромно, а проблемы, которые она доставляет, на этом фоне исчезающе малы.

А противникам технического прогресса стоит напомнить один знаковый диалог из рассказа Василия Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала».

« — А то. ирапланов понаделали – дерьма-то.
— А тебе больше глянется на телеге?
— А чем плохо на телеге? Я если поехал, так знаю: худо-бедно – доеду.
А ты навернесся с этого свово ираплана – костей не соберут».

В любом случае, каждый решает сам, какую именно позицию занять ему в вечном споре старого и нового.

Обзор тренажеров для отработки ударов

Работа на тренажерах для отработки ударов используется главным образом в единоборствах. В зависимости от вида такого инвентаря варьируются и цели работы с ним. Прежде всего, они служат для тренировки сильных и точных ударов, создания необходимого уровня специфической нагрузки.

Отсутствие взаимодействия с соперником позволяет бойцу заниматься в различных режимах интенсивности и строго над определенными качествами. Это позволяет эффективно управлять тренировочным процессом, ликвидировать слабые места, совершенствовать технику.

Спарринг-манекены

  1. Тренажер «Герман».Состоит из 2 главных элементов базы, создающей устойчивость, и манекена, имитирующего человеческий торс. База полая, при использовании заполняется жидкостью или сыпучим веществом. Оба элемента соединяются трубой с различными уровнями крепления, позволяющими регулировать высоту манекена относительно базы. При попадании в него очень мощными ударами, например, ногой с разворота, возможно его опрокидывание.
    Попадать по нему значительно труднее, чем по груше. Существуют модификации такого тренажера с ногами и системой крепления к полу. Его главное достоинство в том, что манекен повторяет рельеф реального человеческого тела, поэтому на нем можно работать более точечно, нацеливая удары в уязвимые точки.
    Самый известный тренажер. Размеры тренажера отличаются в различных модификациях, поэтому при покупке стоит обратить на это внимание. Стоит он от 14 00022 000 рублей и выше. Самые известные производители TLS.
  2. Универсальный спарринг-манекен.Позволяет наносить по нему самые различные виды ударов руками и ногами, в том числе и удары с захватами конечностей. Активно используется для подготовки к смешанным боям. Удары по нему можно совмещать с тренировкой бросков, удушений, а также использовать его в качестве отягощения в различных упражнениях. Его плюс в том, что он многофункционален. Цены от 17 000 до 64 000 рублей. Наиболее известная фирма Century.
  3. Гидропневматический тренажер в стойке.Внизу имеет вид конуса, что создает манекену устойчивость и позволяет отрабатывать по нему боковые удары ногами в нижний уровень. Руки манекена зафиксированы в защитной стойке, что позволяет тренировать способность находить бреши в защите противника. Редкое качество у тренажеров для ударов. Производитель в Россиифирма VECTOR-EXTREME, цены нужно уточнять на сайте фирмы или по телефону т. к. они производятся под заказ.

Для развития быстроты удара, реакции и точности

  1. Speed Striker.Тренажер, состоящий из нижней базы, к которой крепится шнур, мячика, и верхнего крепления для потолка. Под воздействием ударов мячик очень быстро двигается по трудно прогнозируемой траектории, в результате чего трудность попадания по нему увеличивается. Его используют для улучшения реагирования ударами на двигающийся объект. Стоит от 3300 рублей. Распространенная фирма SKLZ.
  2. Fight ball.Состоит из небольшого мяча теннисного размера и резинки, прикрепляемой ко лбу специальным креплением в виде повязки. Преимущество перед предыдущим тренажером в том, что можно активно перемещаться без привязки к определенному месту и удобству, т. к. крепится он к самому спортсмену, а не к потолку и базе. Самые дешевые файтболы стоят от 350 рублей. Цены на дорогие модели могут доходить до 850 рублей. Производитель с именем Band4power.
  3. Груша на растяжках.Расположенная на растяжках небольшая груша, обычно в форме лимона, быстро возвращается после нанесения по ней удара и требует хорошей скорости для повторного попадания. Для повышения эффективности тренировки нужно стремиться перемещаться вокруг нее в стойке. По сравнению с файтболом, удары по такой груше больше похожи на «реальные». Стоимость от 2000 рублей. Фирмы Century, Green Hill.

Для силы, выносливости, техники

  1. Груша с валиком для апперкотов вверху.Обычная груша не приспособлена для ударов снизу в верхний уровень, т. к. они проскальзывают. Этот вариант «симбиоза» груши и специальной насадки на нее приспособлен, в том числе и под удары снизу. Груша будет стоить от 1300, а валик от 6900 рублей. Наиболее брендовые фирмы Century, Green Hill, Sportana.
  2. Водоналивные напольные мешки.Мешок имеет внизу широкую базу для создания устойчивости. Главный элементцилиндрическое тело мешка. Наполнитель мешка полиуретан. Наполнение основания водой или песком. Удобен тем, что при ее эксплуатации не требуется крепление. Стоимость мешка составляет 12000 и выше. Известные фирмы Century, Green Hill.
  3. Мешок, расширенный внизу и вверху, напоминающий фигуру человека.Входит в состав тренировочной системы. Можно отрабатывать удары как в подвешенном состоянии, так и на полу. Система ремней и креплений рассчитана на то, чтобы в случае необходимости использовать его в качестве отягощения. Форма больше, чем обычные мешки сходна с человеческим телом. Вследствие более узкой центральной части, попадать ударами в средний уровень по ней несколько сложнее, чем по обычной груше. Цена 15000 рублей.
  4. Настенная макивара.Модернизированное старинное японское устройство. Предназначено для тренировки акцентированных ударов, учит отдергиванию руки после удара. Суть работы на ней в том, что после нанесения по ней удара она пружинит и это стимулирует отдергивание руки, необходимое для большинства технически правильных ударов. Цены на макивары начинаются от 850 рублей. Многие специалисты признают лучшей макивару Бадюка-Шилова. Продают также известные бренды Century, Ray.

Для мышц, участвующих в ударе

Fight and Crossfit belt.

Fight and Crossfit belt

Состоит из плечевого для тренировки рук, и поясного, для ног креплений с присоединенными к ним эспандерами. Создают режим работы с сопротивлением для мышц, участвующих в ударе. Позитивное качество в том, что тренажер воздействует направлено только на мышцы, работающие при нанесении удара и позволяет проработать их по всей амплитуде удара. Стоит от 3500 рублей. Фирма с именем Band4power.

Стационарные комплексы

  1. Комплексные системы отработки ударов.Это стойки с расположенными на разных уровнях и под разными углами щитами для ударов, а иногда даже с грушами. На них можно отрабатывать мощные удары по жестко закрепленным мишеням без опасения их повредить. Позволяют комбинировать работу рук и ног. Цены от 30 000 рублей. Наиболее известны тренажеры такого типа таиландской фирмы FBT.
  2. Интерактивная обучающая боксерская система.Представляет собой систему стоек с верхними, средними, и нижними зонами для нанесения ударов, оснащенными специальными датчиками. В центре системы расположен компьютер с монитором. Он контролирует различные показатели, такие как сила ударов, суммарный тоннаж и частота нанесения ударов, и обучает тренирующегося, демонстрируя видеоуроки. Удобна для отслеживания результатов тренировочного процесса. Цена от 6000 до 10000 долларов. Фирма Nexersys.

Техника

Отрабатывая удары на тренажерах, нужно помнить о необходимости соблюдения техники и соблюдать определенные правила:

  • необходимо выполнить качественную разминку;
  • бить на выдохе;
  • использовать силу отталкивающей ноги и перебрасывать ее в бьющую конечность резким вращением таза;
  • не закрепощать бьющую конечность в суставах, мышцы-антагонисты должны быть максимально расслаблены;
  • правильно подбирать дистанцию, направлять удары внутрь цели;
  • после завершения удара, максимально быстро отдернуть конечность;
  • если удар наносится кулаком, то его нужно жестко фиксировать в запястье.


Большинство тренажеров для отработки ударов не требуют большого пространства и вполне пригодны для использования даже в домашних условиях. Их разнообразие позволяет значительно индивидуализировать тренировку, подобрать оптимальный вариант, подходящий для конкретного человека и его условий.

Использование непривычных вариантов позволит освежить психику, провести тренировку на высоком эмоциональном уровне. Все тренажеры можно заказать через интернет. Главное, выбрать известную фирму производителя в магазине с хорошей репутацией, найти для него подходящее место и соблюдать правила техники ударов.

Читать еще:  Полезный тест-драйв от официального дилера "форд"
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector