К чему может привести поцелуй автомобиля с комбайном?
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

К чему может привести поцелуй автомобиля с комбайном?

К чему может привести поцелуй

Разве есть на свете что-то романтичней поцелуя, благодаря которому партнеры могут выразить всю свою любовь. Только вот при поцелуе передается не только нежность, но и множество различных заболеваний, которые доставят вам и вашему организму немало хлопот.

При поцелуе в организме человека образуются эндорфины, благодаря которым человек ощущает радость, легкость и бодрость на протяжении долгого времени. Также он не только делает человека счастливей, но и улучшает кровоснабжение, а также ускоряет распад жировых тканей.

Но есть и негативная сторона каждого поцелуя, ведь через него передается довольно-таки большое количество заболеваний. Даже самый безобидный поцелуй в щечку при встрече с давним знакомым может негативно сказаться на вашем здоровье.

К каким заболеваниям приводят поцелуи

Самым распространенным заболеванием, которым можно заразиться является герпес, приводящий к самой обычной простуде.

При малейшем контакте с больным человеком, заражение вирусом герпеса гарантировано. Большая часть населения планеты еще в детстве инфицируется этим вирусом, поэтому практически все жители имеют его в организме, что приводит к обмену им между партнерами.

Одним из самых частых заболеваний, передающихся поцелуем, является инфекционный мононуклеоз. У инфицированного человека в слюне содержится вирус Эпштейна – Барра, который он и передает своему партнеру при обмене слюной.

Поцеловав такого человека, первое время вы не будете испытывать никакого недомогания, и так будет продолжаться на протяжении нескольких недель. По истечению этого времени начнут проявляться первые симптомы, такие как головная боль, недомогание, физическая слабость и сонливость. А спустя еще несколько дней температура тела поднимается до 40 градусов, лимфатические узлы увеличиваются и появляются первые признаки острой ангины. Такой период длиться около недели, после чего человеку становиться легче и он выздоравливает. Только вот полностью избавиться от недуга так и не получится, вирус по-прежнему остается в крови около 2-х лет, в некоторых случаях он никогда не выводится из крови. Именно такие люди и переносят заболевание и инфицируют окружающих. Поэтому заразиться можно даже от самого здорового на первый взгляд человека.

Как бы это не звучало печально, но создать вакцины и сыворотки от этого недуга еще не удалось, поэтому заразиться мононуклеозом может любой без исключения человек. Никаких осложнений и угроз для жизни такое заболевание не представляет, но доставит немало хлопот человеку тяжелым и длительным периодом выздоровления.

Новичком среди «поцелуйных заболеваний» является так называемый синдром хронической усталости. У человека, страдающего СХУ, появляется слабость, наступает депрессия, быстрая усталость и апатия к окружающему миру.

Существуют случаи, когда при поцелуе люди заражались вирусом гепатита В. Инфицирование происходит только в том случае, если у человека в слюне имеется даже незначительное количество крови. Поэтому перед поцелуем стоит обращать внимание на наличие на ротовой полости партнера даже самых незначительных ранок и царапин.

Многие специалисты утверждают, что через слюну можно передать возбудителя сифилиса. Но такие случаи довольно-таки редкие и возникают в основном среди семейных пар, один из супругов которых, был заражен сифилисом.

Как избежать «поцелуйных заболеваний»

Наверняка избежать болезней, передающихся слюной нельзя, но необходимо быть осторожными и придерживаться некоторых правил:

  • стоит избегать близости с малознакомыми людьми;
  • сделанные вовремя прививки от различных заболеваний помогут уберечься от инфицирования;
  • не стоит пользоваться чужими помадой для губ и посудой;
  • соблюдайте правила личной гигиены;
  • не контактируйте с людьми, недавно перенесшими какое-либо заболевание.

Если вы делаете все прививки вовремя, не вступаете в близкие контакты с людьми, которых практически не знаете, а в здоровье своего постоянного партнера полностью уверены, то переживать о заражении какой-либо инфекцией не стоит. Когда вы не уверены, что партнер полностью здоров, то после поцелуя прополощите рот каким-либо антисептиком. Стоит помнить, что обработку следует провести, чем раньше, тем лучше, это уменьшит риск заражения какой-либо заразой.

Долгий поцелуй: Разбить машину, чтобы сохранить человека

Книга «Бела Барени, отец пассивной безопасности», которую лет пять назад прислал мне из Германии ее автор — штатный историк DaimlerChrysler Гарри Ниман, содержит много любопытных историй. Например, из нее я узнал, что настоящим отцом легендарного Volkswagen Beetle был Бела Барени, а вовсе не Фердинанд Порше-старший, как принято считать. Причем его приоритет как автора конструкции был закреплен в ходе судебного процесса, закончившегося осенью 1954 года победой Барени.

Еще в этой книге опубликованы любопытные довоенные фотографии разбитых машин. Несмотря на то, что многие из этих автомобилей испытали на себе фронтальный удар, передняя часть у них оставалась практически нетронутой, зато где-то посередине автомобили были сломаны пополам, словно спички. Но, пожалуй, самая интересная фотография в этой книге датируется 1986 годом. На ней Бела Барени с несвойственным ему угрюмым видом стоит рядом с разбитым автомобилем Mercedes 220 S Ponton. Чем же так недоволен изобретатель? Оказывается, на устроенной в его честь выставке — «Барени и его прототип будущего Volkswagen» — произошла историческая фальсификация.

Для того, чтобы продемонстрировать посетителям действие разработанных Барени энергопоглощающих зон, компания Daimler-Benz (ныне DaimlerChrysler) решила достать из запасников заводского музея первый в мире серийный автомобиль с деформируемыми зонами, разбить его и привезти на выставку. Однако по ошибке разбили не тот Mercedes! Вместо Mercedes 220 SE c кузовом W111 разбили его предшественника — Mercedes 220 S по прозвищу Ponton, у которого никаких деформируемых зон не было!

Мягкие снаружи, жесткие внутри

«Можно ли сделать так, чтобы водитель оставался живым после столкновения на высокой скорости?» — интересовались в послевоенные годы журналисты у директоров автомобильных компаний. Но те лишь качали головами. «Разве можно спасти человека, которого бросает в сторону рулевого колеса и панели приборов с силой в несколько тонн?» — недоумевали они. Но ответ или, по крайней мере, часть ответа на этот вопрос лежал на поверхности: силу можно уменьшить!

Автором этой догадки стал конструктор Daimler-Benz Бела Барени, который в 1951 году подал заявку, а год спустя получил патент под названием: Vehicles, in particular for occupant transportation, «автомобили, предназначенные главным образом для транспортировки людей». Бела предлагал в корне изменить подход к конструированию автомобилей: по его мнению, жесткой следовало делать только «клетку”обитаемого салона, а все остальные части машины должны были быть деформируемыми и при ударе поглощать энергию. Первая идея была не нова: компания Volvo, к примеру, делала «клетку”салона жесткой еще с 1944 года. А вот предложение делать моторный отсек и багажник деформируемыми казалось безумным. Но как еще можно было уменьшить перегрузки, действующие на водителя?

Именно из-за чудовищных перегрузок (в несколько сот g) гибли люди в довоенных жестких автомобилях. При ударе головы о руль головной мозг по инерции продолжал двигаться и буквально расплющивался о черепную коробку. Деформируемые же зоны позволяли растянуть время «поцелуя» автомобиля с препятствием, к примеру, с 15 до 150 миллисекунд и тем самым на порядок снижали перегрузки, а сминающийся металл гасил кинетическую энергию, переводя ее в тепло и звук.

Одноразовые машины

Реализовывать свои идеи на практике Барени начал на предсерийном Mercedes 220 S Ponton уже в 1952 году. Конструктор изменяет структуру каркаса несущего кузова, внедряет легкие металлы в «передок» машины, чтобы сделать его более податливым. И хотя машина со сминаемой передней частью была успешно испытана, появившийся в продаже в марте 1954 году автомобиль так и остался без энергопоглощающих зон. Почему? «В начале пятидесятых проектам Белы уделяли второстепенное значение, — объясняет историк Гарри Ниман. — Во-первых, в компании Daimler-Benz в то время все были помешаны на автоспорте, а во-вторых, многие считали недопустимым рекламировать Mercedes как автомобили, в которых можно выжить при аварии: считалось, что это может вызвать у потенциальных покупателей негативные ассоциации, недопустимые по правилам рекламного бизнеса». Поэтому первый серийный автомобиль, в конструкции которого были реализованы идеи Барени, увидел свет на шесть лет позже, чем планировал изобретатель. А реклама все-таки появилась. Ведь иначе как объяснить покупателям нового Mercedes 220 SE, что машины при аварии так сильно сминаются не из-за того, что компания начала экономить на стали?

Серийные убийцы автомобилей

В том же 1959 году происходят еще два знаменательных для пассивной безопасности события: компания Volvo первой в мире пополняет стандартную комплектацию своих моделей трехточечными ремнями безопасности, а Daimler-Benz по инициативе Барени начинает регулярно проводить краш-тесты в Зиндельфингене. За один только 1959 год там разбивают 80 автомобилей.

Результаты первых ударных испытаний шокируют: оказывается, что шансы выжить в любом из тогдашних «Мерседесов» (за исключением последней модели) даже на скорости всего 50 км/ч — нулевые. Так что все новые модели конструируются уже в соответствии с принципом Барени, а опыт немецкой компании вскоре начинают перенимать и другие фирмы. Например, на Volvo энергопоглощающие зоны дебютируют в 1966 году на одном из самых безопасных автомобилей той поры — Volvo 144.

Тем временем в США выходит знаменитая книга Ральфа Найдера «Небезопасен на любой скорости”(Unsafe at Аny Speed). В ней автор, выступая в роли защитника прав потребителей, жестко критикует американские автокомпании за игнорирование проблем безопасности. Эффект от публикации оказывается ошеломляющим: тогдашний глава General Motors Джеймс Рош публично просит прощения у Найдера и народа. А несколькими годами позже правительство США издает указ, согласно которому новые модели автомобилей могут появиться в продаже только в случае успешного прохождения сертификационных испытаний на безопасность, в том числе краш-тестов. Аналогичные законы в это же время, при содействии Daimler-Benz и Volvo, принимаются во многих европейских странах. Так что если в 1970 году в Европе лишь 10% новых автомобилей имели зоны деформации, то десятилетие спустя они появляются практически на всех машинах.

Читать еще:  Локальное устранение царапины своими руками

В дополнение к основным силовым элементам — передним лонжеронам — конструкторы добавляют теперь верхние усилители фартука крыла с зонами концентрации напряжений, предназначенные для поглощения энергии удара. А для того, чтобы запрограммировать деформацию кузова, силовые элементы, например лонжероны, разбивают на участки повышенной и пониженной жесткости (путем гофрирования, сверления или же резкого изменения площади поперечного сечения элементов). Аналогичным образом прорабатывают и заднюю часть автомобиля, причем поверхность задних лонжеронов изменяют так, чтобы они поглощали энергию удара от столкновений без повреждения топливного бака. А для усиления салона его дооснащают мощными порогами и стойками, всевозможными усилителями. Различия в жесткости достигают также, используя материалы разной прочности. Нелегкий это труд!

Убей меня виртуально

Для того чтобы разработать кузов новой модели, отвечающий нормам пассивной безопасности, специалистам приходилось разбивать десятки, а порой и сотни автомобилей. Причем каждая из этих моделей создавалась фактически вручную и требовала внушительных трудозатрат. А тем временем отстающим производителям приходилось все тяжелее: если раньше надо было лишь соответствовать не слишком жестким сертификационным требованиям, то в конце 1980-х — начале 1990-х годов немецкие автожурналы стали проводить независимые краш-тесты. От их результатов во многом зависел успех машины на рынке. И тут на помощь автокомпаниям пришел компьютер.

Грандиозный прогресс, произошедший в этой области в 1990-х годах, позволил автокомпаниям разработать достаточно точные модели их машин и заменить реальные краш-тесты виртуальными. Конструкторы теперь вносили изменения в параметры математической модели, проводили краш-тесты, и лишь добившись оптимальных результатов на компьютере, проводили реальные испытания для проверки модели. По данным специалистов концерна Ford Motor, разница между результатами компьютерного моделирования и реального испытания сегодня лежит в пределах 5%. Так что во многом благодаря компьютерным моделям и широкому интересу к результатам независимых краш-тестов уровень пассивной безопасности автомобилей за последнее десятилетие значительно возрос.

Если в 1950-е годы шансы выжить при столкновении с другим автомобилем на скорости 50 км/ч были нулевыми, то сегодня, попав в аварию на более высокой скорости, можно не только остаться в живых, но вообще обойтись без каких-либо повреждений. Статистика аварий, происходящих в Европе и во всем мире, показывает, что, несмотря на непрерывный рост количества автомобилей, смертей на дорогах становится с каждым годом все меньше. И во многом это заслуга Белы Барени, человека, который опустошил кошельки миллионов автовладельцев, но зато многим из них спас жизни…

Занимательная физика. Что происходит с машинами и водителями при столкновении, и правда ли, что внедорожник “безопаснее” легковушки?

Не секрет, что с безопасностью автомобиля связано множество мифов. В форумах, ЖЖ и офлайновых дискуссиях полно советов на тему того, какой автомобиль безопаснее и как лучше себя вести в аварийной ситуации. Большинство этих советов если не бесполезны, то малоосмысленны – человек советует покупать “пятизвездочный” автомобиль по EuroNCAP, а почему, как, собственно, и что эти звезды значат – объяснить не может. В частности, практически никто не понимает, как “звезды” соотносятся с вероятностью серьезно пострадать в аварии конкретного типа и при конкретной скорости. Понятно, что чем больше звезд – тем лучше, но насколько это “лучше” и где проходит безопасный предел? Пользователь LiveJournal 0serg посчитал, как, на чем и куда безопаснее врезаться, и разбил в пух и прах теорию EuroNCAP-овских “звезд”.

Один из крайне распространенных мифов состоит в том, что очень часто, когда говорят о лобовом ударе автомобилей, скорости этих автомобилей складывают. Вася ехал 60 км/ч, а со встречки на него вылетел Петя на скорости 100 км/ч, удар – ну и сами понимаете, что там на 100+60 = 160 км/ч от машин осталось. Это – грубейшая ошибка. Реальная “эффективная скорость удара” для машин обычно будет равна приблизительно средней арифметической скоростей Васи и Пети – т.е. около 80 км/ч. И именно эта скорость (а не обывательские 160) и приводит к развороченным автомобилям и человеческим жертвам.

“На пальцах” происходящее можно пояснить таким образом: да, при ударе энергия двух автомобилей суммируется – но и поглощают ее тоже два автомобиля, поэтому на каждый автомобиль приходится лишь половина суммарной энергии удара. Корректный расчет происходящего при ударе доступен даже школьнику, хотя и требует определенной смекалки и воображения. Представим себе, что автомобили в момент удара скользят по ровному шоссе без сопротивления (учитывая, что удар происходит за очень короткое время и действующие на машины силы удара гораздо выше сил трения со стороны асфальта – даже при интенсивном торможении это допущение можно считать вполне справедливым). В этом случае движение при ударе будет полностью описываться одной-единственной силой – силой сопротивления сминаемых корпусов металла. Эта сила, по 3-му закону Ньютона, для обеих машин одинакова, но направлена в противоположные стороны.

Мысленно поставим между машинами тонкий, невесомый лист бумаги. Обе силы сопротивления (первой машины и второй) будут действовать “через” этот лист, но поскольку эти силы равны и противонаправленны, то они полностью компенсируют друг друга. А стало быть, на протяжении всего удара наш лист будет двигаться с нулевым ускорением – или, другими словами, с постоянной скоростью. В инерциальной системе координат, связанной с этим листом, обе машины как бы “врезаются” с разных сторон в этот неподвижный лист бумаги – до тех пор, пока не остановятся либо (одновременно) не отлетят от него. Вспоминаете методику EuroNCAP где машины врезаются в неподвижный барьер? Удар о наш гипотетический “лист бумаги” в нашей специальной системе координат будет равносилен удару о массивный бетонный блок на той же скорости.

Как посчитать скорость листа бумаги? Это довольно просто – достаточно вспомнить механику соударений из школьной программы. В какой-то момент оба автомобиля “останавливаются” относительно системы координат листа бумаги (это происходит в то мгновение, когда автомобили начинают разлетаться в разные стороны), что позволяет нам записать закон сохранения импульса. Считая массу одного автомобиля m1 и скорость v1, а другого – m2 и скорость v2, получаем скорость листа бумаги v по формуле

(m1+m2)*v = m1*v1 – m2*v2

v = m1/(m1+m2)*v1 – m2/(m1+m2)*v2

Для столкновения в “попутном” направлении скорость второй машины следует считать со знаком “минус”.
Относительные скорости машин относительно бумаги (т.е. “эквивалентная скорость удара о бетонный блок”) соответственно равны

u1 = (v1-v) = m2/(m1+m2) * (v1+v2)

u2 = (v+v2) = m1/(m1+m2) * (v1+v2)

Таким образом, “эквивалентная скорость” лобового удара действительно пропорциональна сумме скоростей автомобилей – однако берется она с неким “поправочным коэффициентом”, учитывающим соотношение масс автомобилей. Для автомобилей равной массы он равен 0,5, т.е. суммарную скорость нужно поделить пополам – что и дает нам упомянутое в начале заметки типичное для подобных аварий “среднее арифметическое”. В случае столкновения машин разной массы картина будет существенно иной – “тяжелая” машина пострадает меньше, чем “легкая”, причем если различия в массе достаточно велики – разница будет колоссальной. Это типичная ситуация для аварий класса “влетела легковушка в груженый грузовик” – последствия такого удара для легковушки близки к последствиям удара на полноценной “суммарной” скорости, в то время как “грузовик” отделывается небольшими повреждениями, т.к. для него “эквивалентная скорость удара” оказывается равной десятой, а то и двадцатой доле суммарной скорости.

Итак, мы научились считать “эквивалентную скорость удара” по очень простой формуле: нужно сложить скорости (для удара в попутном направлении – вычесть), а затем определить, какую долю массы составляет ЧУЖАЯ машина от суммарной массы ваших машин и умножить этот коэффициент на посчитанную скорость. Прикидочные значения коэффициента:

Машины примерно одинаковой весовой категории: 0.5

Малолитражка vs легковушка: малолитражка 0.6, легковушка 0.4

Малолитражка vs джип: малолитражка 0.75, джип 0.25

Легковушка vs джип: легковушка 0.65, джип 0.35

Легковушка vs грузовик: легковушка >0.9, грузовик 0.8, грузовик –>

Привычки водителя, убивающие машину: ТОП-10

Статья о привычках водителей, негативно влияющих на работу автомобиля. Важные рекомендации. В конце статьи — интересное видео о том, как «убить» автомобиль.

Содержание статьи:

  • Рука на рычаге коробки передач
  • Пользование «паркингом» при наличии автоматической КПП
  • Перегруз
  • Полный бак
  • Разгон и торможение
  • Холодный двигатель
  • Нагрузка на сцепление
  • Режимы автоматической трансмиссии
  • Торможение двигателем
  • Предупреждающие сигналы автомобиля
  • Видео о том, как «убить» автомобиль

Водители знают, насколько важно регулярно следить за техническим «здоровьем» автомобиля. Замена масла, сезонная смена резины, проверка электропроводки, качественное топливо способны существенно продлить срок службы транспорта и снизить количество ремонтов. Ответственные водители стараются не запускать машину и осуществлять все процедуры своевременно, относясь к ней не как к рабочей лошади, а как к ценному помощнику.

Вот только даже опытные водители с многолетним стажем могут не знать и не замечать некоторых собственных привычек, которые неуклонно вредят автомобилю.

На что следует обращаться внимание, находясь за рулем, и от какого поведения отказываться, чтобы не способствовать быстрому износу своего транспортного средства? Ниже — топ-10 самых распространенных привычек, способствующих чрезмерному износу автомобиля или, что нельзя делать.

1. Рука на рычаге коробки передач

В автошколе инструкторы правильно ставят будущим водителям руки – в определенном положении на руле, чтобы комфортно совершать любые маневры. Что же можно увидеть в реальной жизни: в городском потоке, когда приходится совершать много переключений передач, рука водителя так и остается лежать на рычаге трансмиссии. Зачем убирать ее, если скоро снова придется лавировать по дороге?

Подобное удобство для автомобилиста негативно сказывается на коробке передач. В механической трансмиссии лежащая рука давит на вилку, приводящую в действие муфту, отвечающую за переключение скоростей. В результате такого непрерывного давления возникает трение, неприятные звуки, совершенно ненужный люфт и быстрый износ коробки. В автоматической трансмиссии аналогичная ситуация происходит со втулками и синхронизаторами.

Рекомендация: обе руки должны параллельно лежать по бокам руля, отвлекаясь только на разовые переключения передач. С одной стороны, это поможет избежать поломки. С другой – такое положение намного безопаснее для самого водителя.

Читать еще:  Технология ремонта лобовых стекол. видео

2. Пользование «паркингом» при наличии автоматической КПП

В механической коробке все шестерни очень жестко взаимодействуют с маховиком и двигателем. И пока двигатель не работает, разомкнуть эту сцепку и вызвать движение невозможно. Многие водители просто оставляют машину на нейтральной скорости, которая надежно отсекает коробку от двигателя.

В автоматической трансмиссии подобного сцепления не существует, на «нейтралке» и тем более на любой другой передаче оставить автомобиль не получится. Поэтому система паркинга работает следующим образом: на ведущую шестерню трансмиссии плотно накручивается особая стопорная шайба, имеющая выступы-зубья. При активации режима специальный рычаг блокирует данную конструкцию, останавливая автомобиль.

Если постоянно задействован блокиратор шестерни коробки передач, металлический рычажок будет стремительно изнашиваться и в итоге просто сломается. Причем такую поломку достаточно сложно определить заранее — обнаружится она в тот момент, когда при остановке автомобиля в положении «Р» она начнется скатываться.

Рекомендация: даже если по очередности использовать стояночный тормоз и паркинг, это ровно вдвое продлит работоспособность всех механизмов трансмиссии.

3. Перегруз

Владельцы автомобилей привыкли исчислять объем багажного отделения своего автомобиля количеством вещей, которые можно в нем разместить. И нередко хвастают перед друзьями тем, какое невероятное количество урожая привезли с дачи, как за одну ходку переехали на другую квартиру или сколько чемоданов смогли взять с собой в отпуск. Однако перегруз легковой машины – это повод не для гордости, а для беспокойства.

От чрезмерной нагрузки страдают практически все автомобильные системы: подвеска, трансмиссия, резина, рулевое управление, двигатель. Кроме того, повышается расход топлива. Каждая часть, каждый агрегат в такой период функционирует в экстремальном режиме. И, наконец, загруженный автомобиль становится менее управляемым, он медленнее набирает скорость, труднее тормозит и теряет устойчивость.

Поэтому если водитель каждые выходные возит массу вещей на дачу и обратно или подрабатывает, помогая с переездами, он может ожидать скорой поломки автомобиля. Причем автодилеры не признают такой ремонт гарантийным, так как речь идет именно о неправильной эксплуатации транспортного средства.

Рекомендация: водителю следует ознакомиться с максимальной грузоподъемностью своего автомобиля и не превышать его. Ежедневно возить с собой следует только самые необходимые вещи, своевременно избавляясь от бесполезного хлама и особенно тяжелых предметов.

4. Полный бак

Владельцы приспосабливаются к своему автомобилю и всегда знают, сколько еще он способен проехать после включения сигнала пустого бака. Кому-то жалко сразу расстаться с существенной суммой, чтобы наполнить полный бак. Кто-то принципиально не утяжеляет машину, доливая по чуть-чуть топлива, чтобы хватало на небольшие поездки по городу. Редкий автомобилист задавался вопросом, как правильно заливать топливо и сколько его должно быть в баке. А ведь такая экономия и пренебрежение рано или поздно приведут к ремонту машины.

Современные топливные насосы устроены таким образом, что находятся полностью погруженными в топливо, где заодно и охлаждаются.

Рекомендация: топливный бак всегда должен быть заполнен как минимум наполовину, в крайнем случае – на четверть. Это продлит срок службы важнейшего и весьма недешевого агрегата на долгие годы.

5. Разгон и торможение

«Шумахеров» на дорогах достаточно много, узнать их можно по внезапному старту с буксами и резкой остановке с визгом тормозов. Как правило, это молодые люди, пытающиеся выполнить маневры «Форсажа», или владельцы мощных автомобилей с желанием всем показать их достоинства. Не будем говорить о том, что подобное поведение приемлемо только на гоночных треках, на общественных же дорогах оно наказуемо, так как создает опасность для всех участников дорожного движения. Но также оно гарантирует проблемы и для самих лихачей.

В первую очередь, колоссальную нагрузку от такого стиля вождения получают коробка передач и двигатель. Следующими по очереди идут колодки и тормозные диски, которые вдвойне быстрее приходят в негодность от резких маневров. А подытоживает набор неприятностей тормозная жидкость, которая нагревается от многочисленных торможений «в пол» на большой скорости и снижает работоспособность тормозов. Итог – высокая вероятность аварии.

Рекомендация: в повседневной жизни крайне редко возникают ситуации, когда надо осуществить стремительный маневр во время езды в автомобиле. Можно резко затормозить, если на дорогу выскочит животное, или поддать газа, чтобы проскочить перекресток на свой светофор. Это случаи единичные и чрезвычайные, в остальное же время следует отдать предпочтение равномерному движению. А взбудоражить кровь и испытать свою фортуну можно, отправившись на картинг с друзьями.

6. Холодный двигатель

Зимой нередко можно увидеть движущийся по дороге сугроб. Водитель проспал или поленился, быстро расчистил себе смотровой пятачок на лобовом стекле, прыгнул в холодную машину и помчался на работу. Вот только при минусовой температуре и слабо прогретом двигателе в первые 10 минут поездки нельзя перегружать машину большими оборотами. В холодное время года даже во время движения мотору требуется намного больше времени для полного прогревания, чтобы все его агрегаты включились в работу, зазоры встали по местам, а масло «растаяло» до жидкого состояния и начало смазывать детали.

Рекомендация: на первых 3-5 километрах или 10 минутах езды желательно не разгоняться свыше 50 км/час, а также не доходить до третьей передачи. Опытный автовладелец сам почувствует тот момент, когда двигатель заработает на полную мощность и будет готов к стандартному режиму работы.

7. Нагрузка на сцепление

Эта привычка присуща обладателям механической коробки передач и проявляется на светофорах. Водитель знает, что с минуты на минуту должен загореться разрешающий сигнал, заранее включает первую передачу, выжимает сцепление и находится в нетерпеливом ожидании. В такой момент автовладелец способствует изнашиванию лепестков корзины сцепления и выжимного подшипника, которым приходится работать в сотни раз больше, чем им положено по своему назначению.

Рекомендация: конструкторы недаром оснастили автомобили нейтральной скоростью, которая как раз предназначена для таких ситуаций. Активация ее во время кратковременных остановок позволит меньше уставать и агрегатам машины, и самому водителю.

8. Режимы автоматической трансмиссии

Когда автомобилист старается комфортнее встать на небольшое парковочное место, он постоянно переключает режимы Drive и Reverse. Положение кажется неточным, слишком мало размаха для открытия двери, водитель раздражается и щелкает передачами без остановки автомобиля.

Эту ошибку специалисты считают наиболее опасной для транспортного средства. Они уверяют, что такая привычка парковаться убьет ресурс коробки в рекордно короткое время.

Рекомендация: при парковке на автомобиле, оснащенном АКПП и функциями Drive и Reverse, следует полностью останавливать машину, прежде чем включить другую передачу.

9. Торможение двигателем

Некоторые водители забывают про весьма практичное торможение двигателем, которое особенно полезно при спусках, продолжая по привычке сдерживать машину усилиями тормозов. Если это делать регулярно особенно на крутых склонах, автомобиль приобретет изношенные колодки, вскипевшую тормозную жидкость и перегревшиеся тормозные диски, заклинившие в суппортах тормозные цилиндры и еще много интересных проблем.

Рекомендация: торможение двигателем на «механике» с переключением на одну передачу вниз рекомендуется применять на любых склонах, на мокрой дороге и в гололед. Такая мера на 30-40% разгрузит тормоза, продлив им жизнь, а заодно обеспечит больший контроль над дорожной ситуацией.

10. Предупреждающие сигналы автомобиля

Любой современный автомобиль оснащен огромным количеством датчиков, оповещающих обо всех текущих событиях своего владельца световыми и звуковыми сигналами. Если не игнорировать посылаемые сообщения и прислушиваться к своему железному помощнику, можно своевременно обнаружить неполадку и устранить ее до разрастания в большую проблему.

Все скрипы, стуки, необычные запахи и шумы, сигналы датчиков следует проверять самостоятельно или в техцентре. Не надо думать, что если их не замечать, то все само собой пройдет. Наоборот, можно запустить свой автомобиль до критического состояния.

Рекомендация: даже если за рулем неопытный водитель, даже если ему просто показалось, что что-то в машине не так, лучше перепроверить свои подозрения. Дешевле показаться смешным, если неполадка не обнаружится, чем загубить важный агрегат и получить дорогостоящий ремонт.

Любая привычка становится второй натурой человека, и избавиться от нее крайне непросто. В контексте автовладельцев больше всего «вредных» привычек именно у водителей со стажем, у которые они укоренились за многие годы за рулем. Но если речь идет о безопасности самого владельца, состоянии его автомобиля, сохранности семейного бюджета, то усилия, приложенные на перемену своего поведения, однозначно будут того стоить.

Видео о том, как «убить» автомобиль:

10 неисправностей в машине, которые нельзя игнорировать

Некоторые автомобильные поломки не являются критичными и позволяют эксплуатировать машину, а другие же, наоборот, требуют немедленного устранения. Давайте рассмотрим самые распространенные “болячки”, с которыми лучше не шутить.

Контрольные лампы

Информацию о состоянии автомобиля и его систем водитель считывает с щитка приборов – через контрольные лампы, которые покаызывают состояние двигателя, коробки передач, рулевого управления, рабочих жидкостей и так далее. Поэтому, если какие-то индикаторы в вашей машине банально не работают, вовремя выявить наличие проблемы невозможно. Это не только усугубляет неисправность, которая может привести к более затратному ремонту, но и попросту угрожает безопасности пассажиров.

Неработающие указатели и контрольные лампы на щитке приборов необходимо ремонтировать безотлагательно. Узнать об их неисправности просто – обычно при включении зажигания на щитке загораются все лампы, как раз с целью визуальной диагностики их исправности. Увидели негорящую пиктограмму – планируйте визит в сервис.

Тормозная система

Ни для кого не секрет, что тормозная система автомобиля должна быть исправна всегда.

Да, незначительная протечка тормозной жидкости из магистрали или падение давления в системе позволяет некоторое время эксплуатировать автомобиль. Но предугадать, когда эта течь перерастет в критическую или жидкость попросту выйдет из системы – невозможно. А вот представить последствия такой неприятности – еще как.

Любые неисправности тормозной системы – воздух в магистрали, повреждение уплотнений или шлангов, поломка усилителя, заклинивание исполнительных механизмов и так далее – требуют оперативного устранения.

Читать еще:  Авторефрижераторы: классификация и описание

Рулевое управление

Неисправности системы рулевого управления (поломки гидро- или электроусилителя, рулевой рейки, отдельных узлов) также являются критичными элементами, поскольку они напрямую влияют на безопасность движения. При малейших подозрениях на проблемы с рулевым управлением отправляйтесь в автосервис для диагностики. Скорее всего, ничего страшного мастера не найдут, но любую проблему лучше решать сразу – это и проще, и дешевле.

Ходовая часть

Проблемы с ходовой частью автомобилисты, как правила, устранять не спешат. Эксплуатировать-то автомобиль можно, думают они. Но не так все просто. Например, “гудящий” подшипник ступицы при движении может очень сильно нагреваться и расширяться, что рано или поздно приводит к заклиниванию ступичного узла и блокировке колеса.

В результате – полная потеря управляемости и, в лучшем случае, вылет с дороги. Заранее предугадать этот момент нельзя, а вот вовремя отремонтировать можно и нужно. Это же правило касается и других узлов вроде амортизаторов, пружин, рычагов и сайлент-блоков.

Система охлаждения

Любая неисправность системы охлаждения двигателя в большинстве случаев приводит к полному выходу мотора из строя, дорогостоящему ремонту или замене в сборе. Стоит отметить, что с незначительной протечкой охлаждающей жидкости все-таки можно продолжать движение, поддерживая уровень антифриза в пределах нормы.

Но вот неисправности вроде неработающего термостата или вентилятора охлаждения, попросту не оставляют шансов добраться своим ходом до ближайшего автотехцентра – перегрев ДВС и вышеупомянутый ремонт будет обеспечен.

Топливная система

Любая течь топливной системы критична для безопасности на дорогах, поэтому механические повреждения трубопроводов и соединений требуют незамедлительного устранения. Ведь в автомобиле конструктивно масса деталей, которые сильно нагреваются при движении (к примеру, выпускная система), и попадание на них даже незначительного количества топлива может привести к возгоранию.

Рабочие жидкости

В машине, впрочем, есть и другие рабочие жидкости, за которыми нужен глаз да глаз. К примеру, если продолжать ездить с низким уровнем (давлением) масла в двигателе, то можно смело начинать откладывать деньги на его ремонт. Конструктивно двигатель спроектирован таким образом, что без давления в системе смазки он будет быстрее изнашиваться, детали с трущимися поверхностями (которых внутри ДВС немало) будут перегреваться, расширяться, деформироваться и – итог всего этого – ваш мотор скорее всего заклинит. Так что, если видите красную контрольную лампу давления масла на щитке приборов – лучше заглушить двигатель, остановиться и попытаться визуально осмотреть двигатель на возможные протечки масла. Если визуальный осмотр ничего не даст – попробуйте позвонить на любый автосервис и посоветоваться с ними, как быть дальше.

15 неожиданных фактов о поцелуях, которых вы могли не знать

Не секрет, что поцелуи очень важны в отношениях. Оказывается, 59 процентов мужчин и 66 процентов женщин говорят, что теряют интерес к партнеру, если первый поцелуй с ним оказался не очень приятным. Кроме того, исследователи утверждают, что большинство людей могут запомнить до 90 процентов деталей их первого поцелуя.

А все ли вы знаете об этом виде проявления чувств к любимому человеку?

Поцелуи могут усилить вашу иммунную систему

Во время 10-секундного поцелуя влюбленные обмениваются 80 миллионами бактерий. Если эта идея заставляет вас бежать в ванную, чтобы почистить зубы, задержитесь на мгновение. Как оказалось, воздействие этих бактерий может обеспечить здоровый толчок для вашей иммунной системы, так как это естественная форма природной вакцинации. Когда ваш организм подвергается воздействию «чужих» микробов, это заставляет его вырабатывать против них антитела, что, в свою очередь, приводит к выработке иммунитета и позволяет предотвратить болезни.

Мировой рекорд Гиннеса

Вспомните начало отношений, когда вам хочется целоваться с любимым человеком в течение нескольких часов, не делая перерыва. Но даже самые длинные поцелуи, которыми вы обмениваетесь в начале отношений, не смогут сравниться с тем, который был зарегистрирован «Книгой рекордов Гиннеса» в 2013 году в Таиланде. Он длился 58 часов, 35 минут и 58 секунд.

Поцелуи могут улучшить здоровье ваших зубов

Во время поцелуя у обоих партнеров увеличивается производство слюны, а это хорошая новость для здоровья полости рта. Поцелуй стимулирует слюнные железы, а слюна помогает амортизировать кислотную среду полости рта. Разрушение зубов обусловлено кислыми побочными продуктами, которые образуются, когда бактерии во рту расщепляют углеводы. Увеличение количества слюны помогает нашим зубам противостоять этой кислотной атаке и повторно минерализироваться.

Первый поцелуй в истории кино

Он произошел между актерами Мей Ирвин и Джон Райс во время бродвейской комедии «Вдова Джонс». Комедия была выпущена в 1896 году, во времена, когда к поцелуям на публике относились «очень неодобрительно». Эта 23-секундная сцена была запрещена для публичного просмотра во многих регионах, а глава католической церкви даже призвал к цензуре и так называемой «моральной реформе».

Что и говорить, это звучит странно в наши дни, когда поцелуи – это один из самых целомудренных актов любви, изображенных на киноэкране (вспомним, к примеру, «Пятьдесят оттенков серого»).

Поцелуи приводят к выбросу химических веществ, которые отвечают за хорошее самочувствие

Основным преимуществом поцелуев для вашего физического здоровья и хорошего самочувствия является высвобождение окситоцина и дофамина. Окситоцин помогает вам чувствовать себя ближе к вашему партнеру, тогда как дофамин является «гормоном хорошего самочувствия», который поможет вам испытать удовольствие. Дофамин отвечает за регулирование настроения, поведения, сна и познания, а также помогает при принятии решений и творчестве.

Поцелуи могут продлить жизнь

Группа немецких врачей и психологов под руководством доктора Артура Сабо обнаружила, что мужчины, которые целуют своих подруг или жен каждое утро, живут в среднем на пять лет дольше, чем те, которые этого не делают. К сожалению, исследование ничего не говорит о продолжительности жизни женщин. Кроме того, люди, которые получают ежедневный утренний поцелуй, пропускают меньше дней на работе в связи с болезнями, имеют более низкий шанс попасть в автомобильную аварию по дороге на работу и зарабатывают на 20-30 процентов больше.

Поцелуй может снизить кровяное давление и уровень холестерина

Страстные поцелуи приводят в порядок ваш пульс, что помогает снизить кровяное давление. Также они уменьшают уровень кортизола – гормона, связанного с увеличением веса, высоким кровяным давлением и высоким уровнем холестерина. Хотя диета и физические упражнения – это лучшее средство борьбы с такими проблемами, но ничто не мешает вам добавить немного поцелуев к здоровому режиму.

Ваш стиль поцелуев развился еще до вашего рождения

Когда вы целуетесь, то наклоняете голову влево или вправо? Выяснилось, что человек не принимает этого решения сознательно. В течение последних недель беременности и первых шести месяцев после рождения у детей развивается один из самых ранних примеров «поведенческой асимметрии» – поворачивание головы влево или вправо.

Поцелуи могут помочь вам найти вторую половинку

Оказывается, с помощью поцелуя можно понять, подходит ли вам человек для долгосрочного партнерства. Ученые пришли к выводу, что люди тянутся к тем, кто имеет конкретный биологический профиль, а поцелуй может быть одним из способов оценить его благодаря обмену слюной, который происходит во время акта. Гормоны, которые находятся в слюне, могут подсознательно сказать, является ли человек хорошим партнером для вас.

Во время поцелуя вы задействуете множество мышц

Поцелуй не только сжигает 26 калорий в минуту, но и задействует около 30 лицевых и 112 постуральных мышц. Также поцелуи могут помочь вам разгладить мелкие морщины и подтянуть мышцы в области шеи и челюсти.

Поцелуи могут снять стресс

Оказывается, партнеры, которые часто обмениваются поцелуями, имеют низкий уровень стресса и больше удовлетворены своими отношениями. Секрет в том, что обмен ласками с вашим партнером вызывает чувство успокоения, а прикосновения и физическая привязанность могут помочь уменьшить реакции на стрессовые ситуации в целом. Так что в следующий раз, когда вы чувствуете стресс, попробуйте поцеловать своего партнера. Это может помочь улучшить не только ваше здоровье, но и отношения.

В некоторых американских штатах вас могут арестовать за поцелуи в общественных местах

Хотя весьма сомнительно, что поцелуи могут привести к тюремному заключению, в Соединенных Штатах все еще действуют некоторые старые законы, касающиеся этого акта любви. Например, в Айове мужчины с усами не могут целовать женщину на публике; в Хартфорде (штат Коннектикут) мужчины не должны целовать своих жен по воскресеньям; а в Колорадо запрещено целовать спящих женщин. Если быть честным, то закон Колорадо имеет смысл – никто не должен целовать другого человека без его разрешения.

Страх поцелуя известен как филемофобия

Не смейтесь: страх перед поцелуем – это реальная вещь. Официально это состояние известно как филемофобия. Чаще всего она распространена среди молодых и неопытных людей, которые боятся сделать что-то неправильно, хотя может встречаться в любом возрасте.

Эта фобия может быть вызвана различными факторами, в том числе страхом микробов, телесных запахов, прикосновений или страха близости. Поскольку тяжелая филемофобия может повлиять на общее самочувствие и способность иметь романтические отношения, человеку может потребоваться лечение.

Истоки появления поцелуев

Аналитик поведения Джаклин Морено описывает французский поцелуй как «страстный, глубокий, любовный поцелуй, который включает в себя прикосновения языком к губам друг друга». Сама фраза появилась между британскими и американскими солдатами, которые возвратились домой из Европы после Первой мировой войны. Они говорили, что целуют своих жен и подруг так, как это делали французы.

Правильные поцелуи

Несмотря на обилие исследований и специалистов, которые изучают искусство поцелуев, ни один из них до сих пор не может сказать, как определить, действительно ли хорошо вы целуетесь. На самом деле есть только два безошибочных способа убедиться, что вы все делаете правильно: спросить партнера, что ему нравится, и практиковаться, чтобы достичь совершенства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector