Эвакуатор или буксировка: сложности выбора?
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Эвакуатор или буксировка: сложности выбора?

Буксировка автомобиля: несколько простых советов

Автомобиль сломался на дороге. Придется буксировать его в сервис. Но как? В автошколе этой темы касаются разве что вскользь. Потому знания о транспортировке машины пригодятся каждому. Ими мы и решили поделиться.

Прежде всего, нужно решить, как именно вы будете транспортировать свой автомобиль к месту предполагаемого ремонта. Вариантов несколько: на гибкой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки.

Жесткая сцепка

частичная погрузка автомобиля

Эвакуатор

Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.

Подготовка

На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД, написал Сергей Смирнов.

На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.

Буксировка автомобиля

У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки — не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в гололед буксировка запрещена.

На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.

буксировочный трос

Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.

Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.

За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.

буксировочный трос

Что делать, если троса нет? Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее. Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.

В путь

Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.

Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок. Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой. Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться. При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.

Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно. Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах. Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты. И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.

Правила буксировки транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии “Правила буксировки автомобиля” были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий “буксирующее ТС” и “буксируемое ТС”, которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС – это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС – это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2020 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2020 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Стаж водителей при буксировке

В 2020 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак “движение с прицепом запрещено” запрещает буксировку механических транспортных средств:

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за неправильную буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Правила буксировки автомобилей с автоматической и механической коробкой

Водителю иногда приходится оказываться в неприятной ситуации, когда нужна сторонняя помощь. Например, требуется доставка неисправного автомобиля на СТО, надо вытащить застрявшую машину из грязи, необходимо выступить в роли буксировщика, а может наоборот, стать объектом буксировки.

И если раньше при установке на машину МКПП никаких проблем не возникало, то буксировка автомобиля с АКПП, или прицепа таковым автомобилем, превращается в настоящую шараду. Давайте разберемся, можно это делать или нельзя.

Общие правила буксирования ТС

Как бы ни было велико желание оказать помощь попавшему в беду коллеге или получить ее самому, необходимо помнить, что есть определенные правила буксировки автомобиля, изложенные в ПДД, и их следует выполнять.

Буксировка запрещена как для легковых, так и для грузовых машин:

  • если вес буксируемого ТС больше половины веса буксирующего (если откажут тормоза, тяжелый автомобиль остановит легкий своей массой);
  • с неработающим рулевым управлением, в этом случае для доставки следует воспользоваться погрузкой целиком на специальную платформу, или погрузив его частично на предназначенное для подобных целей опорное приспособление;
  • на гибкой сцепке по скользкой дороге и в гололед;
  • при отсутствии видимости и во время снегопада;
  • если длина сцепленных ТС превышает двадцать два метра;
  • мотоциклами без бокового прицепа, а также буксировка велосипедов и мопедов;
  • нескольких ТС одновременно, а также машиной, уже буксирующей прицеп;
  • когда водительский стаж владельца буксирующего автомобиля составляет менее 2-х лет.
Читать еще:  Как грамотно покупать форд в официальном автосалоне?

Варианты буксировки

Существуют следующие методы:

  1. на эвакуаторе;
  2. на гибкой сцепке с помощью троса для буксировки;
  3. на жесткой сцепке, используя специальное буксировочное приспособление.

Для каждого из них действуют свои обязательные требования и правила.

На эвакуаторе

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке производится с использованием троса. Это самый распространенный ее вид, несмотря на некоторые ограничения. Длина троса должна обеспечивать в процессе транспортировки расстояние четыре-шесть метров между ТС.

Скорость движения при этом по сухой дороге – не более пятидесяти километров в час, по слякоти – тридцати. Особое внимание надо обратить на выбор троса.
” alt=””>
Как правило, на нем указывается нагрузка, на которую он рассчитан. Она должна быть больше массы вашего автомобиля на двадцать процентов. Крепление троса осуществляется к специальным проушинам, имеющимся на переднем и заднем бамперах автомобилей.

Обычно крепление выполняется с левой стороны тягача и к правому крюку буксируемой машины. У некоторых авто проушины отсутствуют, это свидетельствует о недопустимости их использования для буксировки.

В первую очередь внимание следует обращать на поддержание троса в натянутом состоянии, что в большей степени относится к водителю буксируемой машины. Движение должно осуществляться плавно, без ускорений и рывков.

На жесткой сцепке

Транспортирование на жесткой сцепке выполняется с использованием специального устройства, например, как на фото. Его длина должна обеспечивать между машинами расстояние не более четырех метров. Есть и другие ограничения: масса буксируемого ТС не может превышать массы буксировщика, а скорость буксировки автомобиля – пятидесяти километров в час.

Крепление прицепа можно рассматривать как вариант буксировки на жесткой сцепке.

Какой вид буксировки выбрать

Исходя из приведенных сведений, можно сформулировать критерии, определяющие способы буксировки автомобиля:

  1. работоспособность двигателя;
  2. исправность тормозной системы.

Самый простой вариант – тормозная система исправна и мотор работает. Тогда буксировка автомобиля возможна любым из рассмотренных способов, но обычно осуществляется на гибкой сцепке.

Мотор работает, тормозная нет. В этом случае необходимо воспользоваться эвакуатором. Если машина с механической коробкой передач, то тащить на жесткой сцепке. Для ТС с коробкой автомат может оказаться подходящим вариант с частичной погрузкой.

Грузовой автомобиль

Буксировку грузовика, равно как и легковушки, можно производить несколькими способами.

Буксировать грузовой автомобиль на тросе можно только в том случае, если исправны рулевая и тормозная системы, и только в летнее время, в гололед его использование запрещено.

Сцепное устройство должно иметь сигнальную окраску, в случае с тросом — это сигнальные флажки.

За исключение частичной погрузки, во всех остальных случаях водитель обязан находиться в кабине, при этом в кузове грузового автомобиля людей быть не должно.

Особенности буксировки с коробкой автомат

Все сказанное выше справедливо для машины с механикой, тогда как буксировка автомобиля с автоматической коробкой требует соблюдения некоторых особенностей и правил. Здесь возможны две практически одинаковые ситуации:

  • буксировка легковым автомобилем с АКПП (вариатором) другой машины;
  • буксировка автомобиля с АКПП (вариатором) другим ТС.

Кроме того, для машин и с АКПП, и с вариатором характерно, что такие устройства предназначены для использования в достаточно узком диапазоне нагрузок, то есть работают на обслуживание самого автомобиля. Вот эти особенности работы и необходимо учитывать при буксировке машины с коробкой автомат и прицепа, причем не имеет большого значения, какой автомат, на основе гидротрансформатора или вариатора, установлен на вашем автомобиле.

Как выполнить буксировку машины с коробкой автомат

В принципе, это определяет изготовитель ТС. В руководстве по эксплуатации указывается способ, каким можно осуществлять транспортировку неисправного автомобиля. Если указано, что она проводится на эвакуаторе или с частичной погрузкой, а использование троса недопустимо, этими правилами и надо руководствоваться.
” alt=””>
Но зачастую на свой страх и риск выполняется буксировка на четырех колесах, особенно если тащить машину нужно недалеко. В этом случае порядок действий будет таков:

Буксировка ТС с АКПП:

  1. проверить количество трансмиссионной жидкости в коробке;
  2. разблокировать руль, для чего повернуть ключ зажигания;
  3. установить на АКПП рычаг переключения в положение N;
  4. выполнять ограничение на скорость и расстояние, не более пятидесяти километров в час и не более пятидесяти километров пробега;
  5. следить за температурой трансмиссионной жидкости и при необходимости делать остановки для ее охлаждения.

В случаях, если требуется транспортировка на дальние расстояния, лучше всего воспользоваться эвакуатором или частичной погрузкой.

Буксировка автомобилем с АКПП:

  • буксируемое ТС не должно по массе превышать буксировщик;
  • скорость движения – не более сорока километров в час;
  • селектор перевести на пониженные передачи («2» или «L»);
  • желательно использование жесткой сцепки.

Буксировка прицепа автомобилем с АКПП

Этот режим движения ничем не отличается от буксировки ТС на жесткой сцепке. Здесь следует обратить внимание на руководство по эксплуатации – если в нем записано, что возможна транспортировка груза или прицепа, то ее можно выполнять, соблюдая установленные в инструкции правила.

Буксировка автомобиля без страховки

Иногда возникает вопрос о допустимости транспортировки ТС при отсутствии на него страховки. Как правило, она требуется для доставки автомобиля на ремонт или ТО, а также для оформления договора ОСАГО. Все разногласия можно свести к определению того, является ли буксируемое ТС участником движения?
” alt=””>
И тут возникает множество оценок. Например, возможна ситуация – вы транспортируете на жесткой сцепке машину, на которую нет страховки, и попадаете в ДТП. Кто будет оплачивать ущерб? Так что самый простой выход при необходимости буксировки авто без страховки – использование эвакуатора. В этом случае речь будет идти не об участии в дорожном движении, а о перевозке груза.

Буксировка автомобиля – сложный вид вождения, особенно если она касается ТС с коробкой автомат.

Самое простое – ориентироваться на правила, изложенные в руководстве по эксплуатации, но часто водители идут на их нарушения, особенно если конечная цель находится близко. И знание особенностей различных способов буксировки, а также возможностей ее использования, в таких случаях будет далеко не лишним.

Сообщества › DRIVE2 Полтава (Украина) › Блог › Как буксировать автомобиль на гибкой сцепке?

Как буксировать автомобиль на гибкой сцепке

Буксировка неисправного автомобиля – один из самых сложных технических приемов. Недаром ему посвящен отдельный (двадцатый) раздел Правил дорожного движения (ПДД). Но рано или поздно овладеть этим приемом приходится каждому.

Одно из неписаных правил автолюбителя говорит о том, что если увидел припаркованную у обочины моргающую аварийкой машину – обязательно остановись. Не пожалей пары-тройки потраченных на это минут, остановись и спроси у коллеги, не нужна ли ему какая-то помощь. И если нужна, открывай багажник и доставай из него буксировочный фал, или, как его называют Правила – гибкую сцепку. Или предложи то же самое сделать пострадавшему.

Сразу оговорюсь, что в статье пойдет речь о буксировке именно на гибкой сцепке. Просто потому, что она чаще всего встречается на практике. И это вполне объяснимо. Большинство из тех, кому может показаться интересной эта статья, имеют водительскую категорию «В». И буксировку методом частичной погрузки, когда в качестве буксирующего используется обычный легковой автомобиль, даже представить тяжело. А уж практически её осуществить…

Нет, теоретически и такое вполне возможно. Ведь под категорию «В» подходит и небольшой бортовой грузовичок с разрешенной максимальной массой до 3500 кг. И если очень постараться, то можно… Можно взгромоздить на него переднюю часть буксируемого автомобиля и буксировать его таким образом. Но сделать это удастся при наличии специального подъемного оборудования, которого на трассе, как правило, не найти. Так что и в этой ситуации буксировка, в подавляющем большинстве случаев, осуществляется именно на гибкой сцепке, припасенной (на всякий случай!) практически каждым из нас. В отличие от массивной конструкции жесткой сцепки, которую, если даже очень постараться, не в каждый багажник удастся запихнуть.

Итак, остановились у припаркованной на обочине неисправной машины. Выяснилось, что требуется её буксировка. Что делать?

В первую очередь, надо вспомнить – в каких случаях запрещена буксировка на гибкой сцепке? П. 20.4 ПДД запрещает буксировать таким способом:

– в гололед; – два и более транспортных средства; – мотоциклы без бокового прицепа; – транспортные средства с неисправным рулевым управлением или тормозной системой.

В последнем случае считаю возможным обратить внимание на союз «или», который говорит о том, что ПДД запрещает буксировать любое транспортное средство, имеющее хотя бы одну из указанных неисправностей.

Если любое из обстоятельств, указанных в п. 20.4 ПДД, имеет место быть, единственное, чем можно помочь пострадавшему коллеге, так это дать ему телефон ближайшего эвакуатора. Хотя нет. Если у обочины припаркованы два неисправных автомобиля (что в реальной жизни практически не встречается), один из них вы сможете взять на буксир.

Первое. Убедитесь в исправности буксировочного крюка автомобиля, который надо будет взять на буксир. А также в надежности крепления крюка или буксировочной серьги. Например, нет ли рядом с местами их крепления сквозных раковин ржавчины. Если по той или иной причине вам не понравится сам буксировочный крюк или вызовет сомнение надежность крепления крюка или серьги, не испытывайте судьбу, отгоните в сторону чувство ложного стеснения – откажитесь от буксировки и посоветуйте коллеге вызвать эвакуатор.

Второе. По общему правилу буксировочный фал из багажника достает буксируемый. Но если вам по той или иной причине он не подходит (например, предлагаемый фал ранее уже был порван в нескольких местах, о чем красноречиво говорят затянутые на нем узлы, или его длина больше (меньше) рекомендуемых стандартов), опять же – не стесняйтесь, предложите свой.

Коль речь зашла о длине фала, напомню, что он должен быть не короче четырех и не длиннее шести метров. Если гибкая сцепка короче, то в случае торможения значительно возрастает опасность, что у буксируемого автомобиля может не хватить тормозного пути и он «въедет» в заднюю часть вашей машины. Излишне длинный фал позволяет буксируемому автомобилю значительно отклоняться от траектории вашего движения. Соответственно, на повороте он может выскочить на обочину (от которой совсем недалеко до кювета) или на полосу встречного движения. И то, и другое при определенных обстоятельствах может спровоцировать аварийную ситуацию.

Третье. Надежность крепления гибкой сцепки. Учитывая собственный опыт, считаю, что надежность крепления фала повышается, если его пропустить через крюк или серьгу буксируемого автомобиля, а буксировочный карабин закрепить на той части фала, которая уходит к буксирующей машине. При этом получившаяся петля должна быть плотно затянута на крюке или серьге.

Читать еще:  Здраствуйте подскажите пожалусто какой фильтор лучше у которого корпус больше или меньше?спосибо!

Четвертое. Не забудьте договориться с буксируемым о знаках оповещения. Например, если он часто «моргает» фарами, значит, у него возникли какие-то сложности и он просит остановиться. Если вы подняли правую руку, то скоро будете притормаживать. На всякий случай обменяйтесь номерами мобильных телефонов. Вполне возможно, что на прямом участке трассы кто-то из вас сможет использовать и этот способ экстренной связи.

Пятое. До начала движения не постесняйтесь спросить у коллеги, ходил ли он раньше на «галстуке», и, если у него этого опыта нет, предупредите, что при неработающем моторе гидравлика тормозной системы требует значительно большего усилия при нажатии на педаль тормоза. Убедитесь, что во избежание заклинивания руля ключ вставлен в замок зажигания буксируемого автомобиля и повернут в нём. В холодное время года или в дождливую погоду окно со стороны водителя в буксируемом автомобиле должно быть приоткрыто. В этом случае окна не будут запотевать изнутри и, соответственно, человек, находящийся за его рулем, не «ослепнет».

Шестое. Учтите, что печка в буксируемой машине не работает. Её водитель в холодное время года (или суток) должен одеться потеплее. Если у вас есть лишний свитер – отдайте его коллеге. Перчатки тоже лишними не будут. Договоритесь, что как только водитель буксируемого автомобиля станет замерзать, он вам об этом посигналит. Чтобы вы остановились и он немного отогрелся в вашей машине.

Седьмое. Аварийное освещение должно быть включено на буксируемом автомобиле. У буксирующего оно работает в штатном режиме, чтобы и буксируемый, и все иные участники дорожного движения могли видеть, какой маневр вы собираетесь совершать (правый, левый поворот, торможение), и заблаговременно корректировали свои действия.

Восьмое. Трогание с места, движение буксирующего автомобиля по возможности должно быть плавным, без рывков. Торможение – заблаговременным и не резким. Максимальная скорость движения – не более 50 км/ч (см п. 10.4 ПДД). При этом неважно, где вы – на трассе или в населенном пункте. А при наличии ограничений – желательно ещё немного снизить скоростной режим. Километров на 5-10 по отношению к параметру, введенному соответствующим дорожным знаком. Чем меньше ваша скорость, тем больше времени у водителя буксируемой машины на то, чтобы оценить ситуацию, принять правильное решение и реализовать его.

Как говорит старая водительская мудрость – лучше на два часа позже быть дома, чем на полчаса раньше – в морге. Но будем надеяться, что следование тем правилам, о которых я только что рассказал, позволит избежать каких бы то ни было неприятностей при буксировании неисправного автомобиля.

А чтобы не стоять на обочине, виновато моргая аварийкой, перед дальней дорогой подгоните машину знакомым ремонтникам. Пусть они внимательно её посмотрят. Лишним оно не будет…

Буксировка машины – все, что нужно знать!

Есть много ситуаций, в которых помощь второго водителя, который хочет буксировать машину, очень полезна. Это: участие в столкновении, заправка не того топлива, серьезный сбой или . повреждение небольшого датчика, который полностью остановит автомобиль. Как следует буксировать машину? Правила буксировки – о чем они говорят? Когда вы можете буксировать машину и когда вам нужно вызвать эвакуатор? Мы ответим на все эти вопросы!

Буксировка автомобиля требует правильной подготовки и соблюдения правил дорожного движения. Некоторые технические требования также должны быть выполнены.

Тягач должен быть тяжелее буксируемого. Хорошо, если у него мощный двигатель. Вам нужно соблюдать некоторые пропорции. Внедорожник с 2-литровым двигателем может легко буксировать компактный автомобиль, но компакт с интенсивным 1-литровым двигателем под капотом или слабым безнаддувным двигателем вряд ли будет буксировать своего аналога.

На буксируемом автомобиле не должно быть поврежденной системы рулевого управления, тормозной системы и освещения. Следовательно, транспортное средство после легкой поломки с полностью разбитой фарой буксировать нельзя. Вы должны вызвать эвакуатор.

В каких ситуациях буксировка может быть полезной? Давайте посмотрим на некоторые примеры:

  • Автомобиль после столкновения – повреждены металлические детали (бампер, дверь, дверь багажника и т. д.). Если из автомобиля пролилась какая-либо жидкость (например, охлаждающая жидкость из поврежденного радиатора или моторное масло из поврежденного поддона), остановите утечки. Если это невозможно, автомобиль должен перевозиться в эвакуаторе.
  • Автомобиль со сломанным поликлиновым ремнем.
  • Автомобиль с поврежденной катушкой зажигания или высоковольтными кабелями (автомобиль дергается и не подходит для самостоятельного вождения)
  • Автомобиль, в котором заправлялось неправильное топливо, дизельный автомобиль, был заправлен бензином на станции. Автомобиль необходимо отбуксировать в мастерскую, чтобы извлечь из него топливо и очистить систему впрыска.
  • Автомобиль с перегретым или заглохшим двигателем, поврежденной системой охлаждения (треснутые шланги радиатора).
  • Транспортное средство, в котором отказ одного из датчиков препятствует запуску двигателя или угрожает безопасности вождения.

Конечно, бывают ситуации, когда буксировка невозможна, и вам следует вызвать эвакуатор. Примером может служить повреждение карты, используемой для запуска автомобиля (вы не можете войти внутрь кабины), или замок зажигания в старых автомобилях (вождение без ключа в замке зажигания заблокирует руль).

Прежде чем принять решение об использовании буксирующего автомобиля, стоит страховку AC. Во многих случаях страховщик предоставляет бесплатный эвакуатор в случае аварии (в OC) или в случае поломки (в AC).

Как буксировать машину?

Мы уже знаем, что автомобиль должен иметь эффективную тормозную систему, систему рулевого управления, а также внешнее освещение. Кроме того, транспортное средство должно иметь возможность открываться, чтобы водитель буксируемого автомобиля мог занять свое место за рулем. Водитель буксируемого автомобиля также должен быть готов к тому, что его автомобиль может не иметь помощи в работе с электроприводом (например, из-за отказа двигателя, который не позволяет приводить насос в гидравлическую систему помощи), что требует гораздо большего усилия при повороте рулевого колеса. В этой ситуации усилитель тормозов не будет работать, что, в свою очередь, потребует более сильного и более раннего нажатия педали тормоза.

Обе машины – буксируемая и буксируемая – должны иметь страховку.

Какие транспортные средства нельзя буксировать?

  • Автомобили с автоматической коробкой передач. Теоретически, некоторые производители позволяют буксировать определенные модели, но на короткие расстояния и на низкой скорости. Если двигатель автомобиля поврежден, масляный насос не работает, что отвечает за смазку автоматической коробки передач. Поэтому его можно размыть на скорости выше 40 км / ч. Лучше не рисковать и вызвать эвакуатор. Ремонт или замена коробки передач могут повлечь за собой большие расходы.
  • Электрические и гибридные автомобили. Здесь есть некоторые расхождения, но риск слишком велик. Лучше использовать эвакуатор.
  • Автомобили с гидропневматической и пневматической подвеской, в которых произошел отказ двигателя. Если двигатель не работает, подвеска такого автомобиля упадет.
  • Автомобили с вышеуказанными типами подвески, в которых произошел серьезный сбой (например, сильфон в пневматической подвеске), что значительно снижает автомобиль.
  • Автомобили с постоянным приводом на обе оси. Теоретически вы можете буксировать автомобили с приводом 4х4, в которых вы можете отключить привод на одной оси.
  • Не буксируйте автомобили на шоссе. Так что в случае любого повреждения остается только вызвать эвакуатор.

Всегда читайте инструкцию по эксплуатации автомобиля для получения информации о возможности или запрете буксировки.

Что нужно для буксировки легкового автомобиля?

Буксирный трос длиной от 4 до 6 метров. Прочность троса должна соответствовать весу буксируемой машины. Обычно большинство транспортных средств может буксировать до 3,5 тонн. Веревка должна быть отмечена белым и красным.

Предупреждающий треугольник – должен быть включен в каждый автомобиль.

Как подготовить машину к буксировке с помощью троса?

  • Установите буксирный трос к буксировочной машине. Автомобиль имеет фиксированную буксирную проушину (под бампером) или может потребовать прикручивания буксирной проушины. Такое ушко входит в комплект с инструментами для смены руля. Гайка для буксирной проушины находится под заглушкой, которую нужно вынуть или отжать. Можно использовать только оригинальное ухо, другие могут не совпадать. В зависимости от модели автомобиля, ухо может быть необходимо вкрутить по часовой стрелке или наоборот.
  • Буксирный трос не должен быть прикреплен к буксирному шару.
  • Устанавливаем буксирный трос в буксируемую машину. В зависимости от конструкции передний бампер имеет фиксированный крюк или место для ввинчивания буксирной проушины. Мы действуем так же, как и для буксируемой машины – мы отрываем или сгибаем защелку и привинчиваем ухо. Привязывание троса к бамперу может привести к его вытягиванию, а прикрепление троса к маятнику может повредить подвеску.
  • В буксируемом автомобиле мы устанавливаем предупреждающий треугольник – на заднем стекле, снаружи, на рычаге стеклоочистителя – чтобы он был как можно более видимым.
  • В буксируемой и буксируемой машине мы включаем ближний свет.
  • Предупредительные световые сигналы на буксируемой и буксируемой машине запрещается включать.
  • Дневные ходовые огни не должны включаться.
  • Если буксирный трос не имеет надлежащей маркировки (белой и красной), но, например, желтого цвета, его следует разместить на нем с красными или желтыми флажками или их эквивалентом, чтобы сделать канат более заметным.
  • Водители должны согласовать способ связи, чтобы в случае возникновения проблем водитель буксирующего автомобиля остановился.
  • Оба водителя садятся за руль своих автомобилей и вставляют ключи в замок зажигания.
  • Водитель буксирующего транспортного средства запускает двигатель и уходит.
  • Как правильно буксировать машину?
  • Вы должны выбрать дороги с наименьшим количеством движения и наименьшим количеством людных и сложных перекрестков или кольцевых развязок.
  • Авто должно работать очень плавно.
  • Буксирный трос должен быть тугим – об этом позаботится водитель буксируемого автомобиля.
  • Избегайте любых рывков во время вождения.
  • На многополосных дорогах используйте только правую полосу.
  • О намерении сделать поворот должны сигнализировать обе машины.
  • Особое внимание следует уделять пешеходным переходам. Правильная маркировка буксирного троса играет здесь большую роль.
  • На какой скорости можно буксировать машину? До 30 км / ч в населенных пунктах и ​​до 60 км / ч в незастроенных районах.
  • Водитель буксируемой машины должен постоянно следить за расстоянием между обеими машинами.

Буксировка грузовика

Буксировать грузовик гораздо сложнее, чем сломанный или поврежденный легковой автомобиль. Это особенно верно, если транспортное средство было повреждено в результате столкновения, аварии или в результате аварии было вне дороги.

Производители грузовиков разработали инструкции для отдельных моделей автомобилей для экстренных служб и буксирных компаний. Каждый автомобиль имеет свои точки крепления для буксировочных устройств. Не допускайте превышения нагрузки, чтобы не повредить раму автомобиля.

В инструкциях также указывается, какие системы грузовых автомобилей (электрические, гидравлические, пневматические) должны быть подключены или отключены для буксировки. Это также относится к механическим системам. Несоблюдение этих требований может привести к серьезному повреждению грузовика.

Читать еще:  Ремонт автомобилей toyota стал ещё доступней благодаря разбору тойота камри.

Для буксировки используются специальные буксиры, а сами грузовики можно буксировать только с помощью жесткого буксира.

Могу ли я буксировать грузовик с прицепом? Если у грузовика был прицеп или полуприцеп, его необходимо буксировать или перевозить вторым буксиром.

Многим водителям может понадобиться буксировка автомобиля. В старых автомобилях могут быть неисправны многие механические и электрические компоненты (катушки, высоковольтные кабели и т. д.), А в более новых – датчики, которые полностью обездвиживают автомобиль.

Однако буксировка в одиночку – очень сложный, утомительный и опасный процесс.

Вот почему во многих случаях стоит воспользоваться предложением помощи на дороге. Профессионал, безусловно, не повредит автомобиль. Кроме того, нет риска углубления неисправности или размытия автоматической коробки передач. Многие водители опасаются высоких затрат на перевозку на буксире. Услуги, предлагаемые на дорогах, действительно очень дороги. Но на рынке есть много независимых компаний по оказанию помощи на дорогах, которые имеют очень конкурентоспособные цены. Вы можете легко выбрать.

Как буксировать автомобиль

Буксировка — приём перевозки, знакомый каждому опытному водителю. Необходимость в помощи на дороге возникает по ряду определённых причин. Поэтому в транспортном средстве кроме запасного колеса и других обязательных принадлежностей должен находиться буксировочный трос. Сам же водитель обязан знать, как буксировать автомобиль.

Единые ПДД по буксировке ТС

Принято выделять единые каноны буксировки:

  1. Если буксировка осуществляется в тёмное время суток, на машинах следует включить «габаритки».
  2. Независимо от времени суток, на обоих ТС должна быть задействована оптика: фонари ближнего света, «противотуманки».
  3. Запрещено передвигаться со скоростью выше 50 км/ч.
  4. Буксировочный канат следует постоянно держать натянутым, иначе при неожиданном рывке он легко оборвётся. На провисший до земли трос может наехать буксируемая машина.
  5. Между обеими машинами, на гибкой сцепке должно быть от 4 до 6 метров, на жёсткой — не больше 4 метров.

Для буксируемого автомобиля введены следующие пункты ПДД:

  1. Автомобиль выделяется знаком аварийной остановки, закреплённом на бампере.
  2. В замок должен быть вставлен ключ, иначе руль заблокируется, и машина станет неуправляемой.
  3. На спусках шоферу надо быть очень внимательным. При провисании троса он должен плавно тормозить машину, желательно «ручником».
  4. Во время поворота водитель автомобиля должен быть внимательным, не замешкаться при манёвре, особенно на оживлённой дороге, где любой образовавшийся разрыв сразу может вклиниться другая машина.

Для буксирующего автомобиля введены эти пункты ПДД:

  1. Не рекомендуется тормозить двигателем при буксировке, да и вообще, нажимать на педаль как можно реже. Переключать скорости на буксирующем авто надо быстро.
  2. Во время вынужденной остановки или сбавления скорости, водитель должен дать сигнал буксируемой машине «стопом» или рукой.
  3. При манёвре водителю надо двигаться по максимально возможному радиусу.

Существует также ряд обязательных правил, ограничивающих буксировку:

  1. Строго запрещена буксировка гибкой сцепкой на скользком дорожном покрытии, зимой во время гололёда.
  2. Не допускается тянуть машину с прицепом или несколько ТС за один раз.
  3. Наказуемо законом, если буксируемое ТС с повреждёнными тормозами и тяжелее тягача.
  4. Запрещено тянуть на тросе мопеды и велосипеды.
  5. Мотоциклы разрешено буксировать только с присоединённым боковым прицепом.
  6. Буксировка наказуема законом, если она проводится при плохой видимости: туман, сильный дождь.
  7. Запрещена буксировка сцепки машин, длина которых превышает 22 метра.

Виды буксировки транспортных средств

Различают несколько видов буксировок:

  1. Наиболее распространённой является буксировка на гибкой сцепке.
    Она применяется с помощью гибкого металлического или капронового троса. Этот вариант разрешён, если у буксируемого ТС система управления, включающая тормоза, ходовую часть и руль, полностью исправна. Канат должен быть длиной не меньше 4-6 метров.
  2. Буксировка на жёсткой сцепке представляет собой соединение с помощью приспособления, собранного из стальных прочных труб и уголков. Различают 2 типа этих сцепок: простую штангу (карандаш) и треугольник. Второй вариант сцепки позволяет буксировать неисправный автомобиль без водителя за рулём.
  3. Буксировка погрузкой.
    Это вариант перевозки неисправного автомобиля способом частичной или полной погрузки на грузовик. В первом случае на шаланду заносится только половина буксируемого ТС, остальная часть машины едет на колёсах. Полная погрузка — аналогична перевозке на эвакуаторе.

Буксировка на гибкой сцепке

Буксировка считается одним из самых сложных технических приёмов. Законом даже выделен специальный раздел ПДД, регулирующий положения этого метода перевозки неисправной машины.

Буксировка может проводиться разными способами, но именно гибкая сцепка проводится наиболее часто, ведь большинство автомобилистов ездят на легковых машинах. Жёсткая сцепка неудобна, требует наличия специального подъёмника. А вот гибкая сцепка — достаточно лишь одного прочного каната. Поэтому в подавляющем большинстве случаев буксировка проводится этим способом.

Гибкая сцепка имеет ограничения:

  • она запрещена в гололёд;
  • ею не перевозят мотоциклы;
  • нельзя буксировать тросом 2 и более автомобиля;
  • запрещено перебрасывать машины с нерабочей «рулевой» или неисправными тормозами.

Рекомендации для водителя собирающегося буксировать на гибкой сцепке.

  1. Для начала удостовериться в работоспособности крюка (серьги) и надёжности его фиксации. Возле проушины не должно быть никаких коррозийных очагов. Если что-либо вызывает сомнения, лучше сразу отказаться от буксировки.
  2. По неписаным правилам трос должен предлагаться водителем буксируемой машины. Если же канат не подходит, нужно предложить свой.
  3. Проверить длину троса. Если он короткий, это грозит в случае торможения столкновением. Если же чересчур длинный, буксируемая машина будет постоянно отклоняться от траектории движения, и возможно, что она выскочит на обочину и в кювет, а также на полосу «встречки». Лучше избежать аварийной ситуации изначально, отказавшись от такой буксировки, или заменить трос на качественный.
  4. Увеличить надёжность крепления троса. Один конец рекомендуется пропустить через крюк буксируемого ТС, а на продолжении каната установить специальный карабин.
  5. Обязательно договориться с водителем буксируемого авто о сигналах оповещения. К примеру, частое «моргание» фарами будет означать просьбу остановиться, а поднятая правая рука — знак перед торможением.
  6. Не стесняться расспросить коллегу о том, ходил ли он раньше на «галстуке». Если нет, то надо подробно ознакомить с нюансами работы систем и узлов автомобиля при буксировке: педаль гидравлического тормоза потребует значительно большего усилия при нажатии, в замок должен быть вставлен ключ, стекло со стороны водителя обязано быть опущено. Зимой или холодной осенью надо предупредить водителя потеплее одеться, ведь печка работать не будет.
  7. На своей машине освещение поставить в заводской режим, чтобы ясно виделось, какой манёвр собирается совершить тягач.
  8. Стартовать по возможности плавно, не совершая рывка. Тормозить, своевременно исключая резкие и неожиданные нажатия на педаль. Желательно ездить на скорости 30-50 км/ч.

Следование этим правилам поможет избежать многих неприятностей. В качестве гибкой сцепки может быть использован не только металлический трос, но и капроновый канат, тоже не уступающий в прочности.

Буксировка на жесткой сцепке

Это вариант буксировки, редко используемый владельцами легковых автомобилей по причине неудобства и сложности. Однако именно такой способ прицепа является самым надёжным, ведь он позволяет максимально прочно соединить два автомобиля между собой.

Главное в жёсткой сцепке — особое приспособление, собранное из балки с проушинами и металлической трубы. Встречается и другое, более сложное устройство, позволяющее буксировать неисправную машину по траектории головного автомобиля.

Жёсткая сцепка гораздо безопаснее, ведь между автомобилями обеспечивается стабильная дистанция. Это полностью исключает рывки или сближения.

По закону за баранкой буксируемого жёсткой сцепкой ТС беспременно должен сидеть водитель (карандаш), а дистанция — не превышать 4 метров. Также не допускается перевозка машины с вышедшими из строя тормозами и «рулевой».

Буксировка частичной погрузкой

Транспортировка машины с частичной погрузкой — более сложный тип буксировки. Для реализации этого способа потребуется большой внедорожник и кран, осуществляющий подъём передка автомобиля.

Такой вариант переброски транспортного средства часто применяется для новых легковых машин и грузовиков. Это наиболее безопасный и удобный метод перевозки автомобилей на малые и средние расстояния.

Несмотря на безопасность, частичная погрузка имеет свои правовые ограничения.

Буксировка автомобиля с АКПП

Автомобили с МКПП легко и просто завести толкачом или перевезти в ближайший ремонтный центр методом буксировки. Другое дело — автомобиль с АКПП. Некоторые водители до сих пор считают, что буксировать такую машину нельзя, ведь это часто приводит к весьма дорогостоящему ремонту коробки. Но такое происходит по вине самих водителей, совершающих грубые ошибки по незнанию.

Главная причина, усложняющая буксировку, заключается в наличии масляного насоса, функционирующего вкупе с силовым агрегатом. Это означает, что если двигатель автомобиля с «автоматом» заглушен, смазки КПП не происходит. Соответственно, происходит сильный перегрев и быстрее изнашиваются трущиеся детали.

Если селектор АКПП будет переведён в положение N, можно спокойно преодолевать на буксире любые расстояния. Однако часто буксировка проводится на автомобилях с неработающим мотором, и тогда возникает опасность загубить коробку передач, если не изучить регламентируемую инструкцию по буксировке и знать особенности перевозки на прицепе конкретной модели авто.

Общие правила по буксировке машины с АКПП:

  1. В первую очередь надо выставить АКПП в положение N, если это позволяет сделать двигатель. Обычно при неработающем моторе сделать это невозможно или сложно, ведь коробка блокируется. Исправить ситуацию поможет воздействие на выключатель блокировки с помощью отвёртки, открыв перед этим специальную заглушку.
  2. Перед буксировкой надо проверить уровень трансмиссионной жидкости в коробке — про необходимости долить смазку. Масло лучше предварительно прогреть, особенно в холодное время года.
  3. В процессе передвижения на прицепе рекомендуется периодически проверять температуру АКПП — если она повышается, то надо принять меры по охлаждению коробки, остановив движение.
  4. Строго придерживаться скоростного режима, обозначенного в инструкции конкретной модели авто. Как правило, если АКПП 3-скоростная — буксировка возможна на расстояние не более 35 км на скорости 30 км/ч; АКПП 4-скоростная — расстояние не более 50 км, скорость не более 50 км/ч.
  5. Желательнее использовать жёсткую сцепку, а не гибкую. Она поможет избежать резких рывков и остановок в процессе передвижения, что негативно сказывается на коробке передач.

Теперь о том, можно ли сам автомобиль с АКПП использовать в качестве буксировщика. Эксперты настаивают: избегайте этого! Если же брать на прицеп другой автомобиль приходится, надо:

  • использовать только жёсткую сцепку;
  • не брать на буксир автомобили, масса которых превышает вес буксировщика;
  • оценивать риски, связанные с перегревом АКПП.

Важно учитывать также технические характеристики автомобилей. Так, машины с АКПП, оборудованные полным приводом, рекомендуется не трогать вообще. Буксировка их легко приведёт к перегреву вискомуфты, что грозит серьёзным капитальным ремонтом коробки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector