Французская гибкость к двум маркам автомобилей
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Французская гибкость к двум маркам автомобилей

Французская гибкость к двум маркам автомобилей

В начале ХХ века марка Delaunay-Belleville считалась престижнейшим в мире (!) производителем автомобилей — в списке владельцев этих машин были король Греции Георг I, испанский король Альфонсо XIII и царь Николай II.

У автомобилей Жюльена Бельвилля и Луи Делоне было все — комфортный ход, максимальная (по меркам того времени) надежность, моторы мощностью до 70 лошадиных сил, а также красивейшие кузова, изготавливаемые британскими и французскими ателье. Увы, к 1920 году качество автомобилей марки начало падать и объемы сбыта существенно сократились. Хотя официально Delaunay-Belleville, основанная в 1904-м, канула в лету после Второй мировой, фактически ее смерть наступила гораздо раньше.

Hotchkiss

Компания Hotchkiss была основана американским предпринимателем Бенджамином Гочкиссом, который в середине XIX века перебрался во Францию. Изначально фирма производила стрелковое и артиллерийское оружие, но в 1903 году — 18 лет спустя после смерти ее основателя — переквалифицировалась на выпуск роскошных автомобилей.

На первых порах Hotchkiss закупали двигатели и другие механические компоненты у сторонних производителей (Panhard et Levassor, De Dion-Bouton), при этом в дизайне чувствовалось влияние немецкого Мерседеса. Но уже к середине 20-х годов фирма обзавелась и своими двигателями, и своим «лицом». Большая часть стильных кузовов для Hotchkiss были заводскими, но и без помощи сторонних ателье фирма не обошлась, сотрудничая с ателье Veth and Sons, Riviera… А закончила свой век компания в 1966-м. Тогда, в голодное послевоенное время, она выпускала лицензионные копии американского Виллиса для французской армии.

Bucciali

О детище братьев Буччиали, которое носит их же фамилию, до сих пор ходит множество слухов и легенд. При этом достоверной информации критически мало. Точно известно, что фирма просуществовала с 1922 по 1933 годы, и за это время был построен 151 баснословно дорогой и технологичный автомобиль.

А в октябре 1928 года на автосалоне в Париже фирма показала Bucciali TAV-6, оснащенный передним приводом (и это за шесть лет до Citroen Traction Avant), независимыми подвесками всех колес (!), а также бесступенчатым вариатором (!!). Часть технологий TAV-6 досталась другим моделям Bucciali. До наших дней дожили минимум три экземпляра славной французской марки, в том числе и роскошный седан TAV 8-32 «Fleche d’Or» Berline с кузовом от ателье Saoutchik.

Talbot-Lago

Активно сотрудничал Яков Савчук — русский эмигрант, которого во Франции знали как Жана Савчика – и с компанией Talbot, которая наибольшего успеха достигла в период с 30-х по 50-е годы прошлого века. Тогда она принадлежала итальянскому предпринимателю Антонио Ляго и называлась соответствующим образом. Многие купе и кабриолеты Talbot-Lago были оформлены именно студией Saoutchik, что делало их одними из самых желанных автомобилей в мире.

Сейчас машины Talbot-Lago регулярно выставляются на Конкурсах Элегантности и, независимо от изготовителя кузова, занимают призовые места. Высокую ценность автомобилей Talbot-Lago подтверждает их стоимость на аукционах, которая может достигать нескольких миллионов евро.

Avions Voisin

Век Авион Вуазен был коротким, но ярким — фирма Voisin в автомобильном амплуа прожила лишь период между двумя Мировыми войнами. Основал компанию Габриэль-Южен Вуазен — один из новаторов авиации, который с 1905 по 1918 годы строил самолеты.

Любовь к воздушной технике, а также определенный страх перед машинами (в автомобильной аварии погиб брат Габриэля) привели к тому, что автомобили фирмы были обтекаемыми, легкими (благодаря широкому использованию алюминия) и очень продуманными с точки зрения безопасности. Кроме того, машины Voisin отличались невероятной скоростью по меркам своего времени — в 1925 году автомобиль Габриэля показал на шоссе среднюю скорость в 190 километров в час. И речь идет не о гоночном прототипе, а о слегка модернизированной гражданской машине с 4-литровым двигателем!

Delage

Про Луи Деляжа и компанию Delage хочется говорить только высокопарными фразами, но будем держать себя в руках. Хотя стоило бы: машины Delage громили рекорды скорости на трассах, а за их пределами поражали роскошью.

Руководство испано-французской Hispano-Suiza хватала кондрашка при одном только упоминании имя Delage. А модели Delage D6 и D8 при жизни стали настоящими иконами стиля и сейчас стоят сотни тысяч, миллионы долларов. Компания существовала с 1905 года, и, хотя фактическая ее ликвидация состоялась в 1953-м, она ушла со сцены еще в середине 30-х — ее выкупил другой производитель роскошных машин из Франции, а именно…

Читать еще:  Обращение в автосервис для ремонта грузовых автомобилей.

Delahaye

Delahaye — марка с богатой историей, которую невозможно уместить в пару-тройку предложений. Скажем так: если вы видите в интернете изображение автомобиля середины 30-х годов с пышным, аэродинамичным оперением, то, скорее всего, перед вами именно Делайе (с ударением на последний слог), кузов которого был создан в ателье Figoni & Falaschi или Saoutchik.

Компания Delahaye просуществовала с 1894 по 1954 год, на исходе своей жизни слившись с уже упоминаемой Hotchkiss. Так что весь авангард Delahaye 30-х и 40-х годов в 50-е превратился в американский конструктивизм Willys. Сейчас разные компании пытаются возродить некогда великую французскую марку, но пока без видимых успехов.

Facel Vega

Facel Vega — одна из немногих попыток Франции построить роскошный автомобиль уже после Второй мировой войны. Попытка была удачной в техническом плане, но провальной с экономической точки зрения — фирма Жана Данино просуществовала всего 10 лет, с 1954 по 1964 год.

За это время было выпущено несколько сотен купе и кабриолетов, а также 152 красивейших седана Excellence с суицидальными дверьми для задних пассажиров. Тогда мир не оценил шарм этих автомобилей, но усердно наверстывает упущенное сейчас — цены на машины Facel Vega очень высоки, даже если речь идет о невостановленных экземплярах.

Bugatti

Путь компании Bugatti — история взлетов и падений, процветания и банкротства. Сейчас же компания на пике, и под крылом немецкого Volkswagen чувствует себя более чем прекрасно. Интересно, думал ли в 1909 году Этторе Бугатти, что его фирма не просто доживет до XXI века, но и будет синонимом высокотехнологичного, скоростного автомобиля?

А ведь именно такова реальность. Впрочем, и в начале прошлого века машины Bugatti были у всех на устах благодаря победам в Гран-При и 24 Часах Ле-Мана, а также красоте своих купе, кабриолетов и седанов, где использовались лучшие материалы и мощнейшие двигатели.

Не секрет, что если на аукцион попадают автомобили Bugatti начала прошлого века, то именно они становятся «звездами вечера» — при условии, что не находится безумец, который желает продать свою Ferrari 250 GTO.

Французские марки автомобилей

Машины, произведенные во Франции, сложно спутать с аналогами от известных мировых марок. Большинство моделей представлены 4 крупными концернами, но все они выгодно отличаются от европейских, японских, азиатских и американских конкурентов особым шармом, элегантным дизайном, повышенной комфортабельностью, безопасностью и высокими техническими характеристиками.

История французских марок автомобилей

Французские инженеры сыграли важную роль в зарождении и развитии мировой автомобильной промышленности. Они первыми создали модель, оснащенную двигателем внутреннего сгорания в 1883 году, но массового производства автомобилей не состоялось.

Спустя 7 лет Эмиль Левассор и Луи Рене Панаром основали фирму «Panhard et Levassor». Новаторы впервые в истории автомобилестроения применили в конструкции сочетание двигателя и заднего привода. Вплоть до 1939 г. они занимались изготовлением машин элитного класса. В послевоенное время повысился спрос на бюджетные машины, поэтому французские инженеры снова осуществили революционный прорыв, разработав переднеприводный автомобиль Panhard Dyna.

Несмотря на широкие возможности и богатый опыт, легендарная автокомпания не выдержала конкуренции и была поглощена концерном Citroen. Ее конкуренты Renault и Bugatti смогли удержаться на плаву и продолжают свою деятельность до сих пор.

Список марок французских автомобилей со значками

Элегантные модели машин из списка французских марок широко известны и востребованы во всём мире. Ежегодно более 5,5 миллионов единиц автотранспорта, произведенного во Франции (либо по лицензии), успешно продаются, как непосредственно внутри страны, так и за ее пределами.

Наибольшую известность в мире приобрели французские машины четырех марок.

Citroen

Французская марка основана Андре Ситроеном в 1919. На значке изображены 2 металлических шеврона, свидетельствующих о выслуге лет концерна и его эксклюзивном положении на авторынке. Французский промышленник создавал империю, ориентированную на производство бюджетных машин для массового потребителя. Эксклюзивные модели были предназначены для участия в гоночных состязаниях и ралли.

Читать еще:  Топ-5 культовых разработок mercedes-benz или как немцы автомобили строили

За годы существования марка неоднократно переходила под контроль других автоконцернов. Сегодня она входит в состав группы Peugeot.

Модельный ряд представлен седанами, минивэнами, полноразмерными и компактными кабриолетами, паркетниками, малолитражками, хетчбэками и электрокарами.

Peugeot

Старейшая автокомпания Франции, начавшая свой путь 2 века назад. К концу XIX века братья Пежо сконструировали первую четырехколесную машину на двигателе внутреннего сгорания.

На обновлённом значке известной марки автомобилей Франции изображен поднявшийся на задние лапы серебристый лев, в точности копирующий герб провинции Франш-Конте. Официальный слоган компании: «Эмоции и движение».

Сегодня название французских машин марки Peugeot известно во всём мире. Выпущенные компактные экономичные кроссоверы и роскошные седаны входят в ТОП-рейтинг наиболее востребованных и популярных. Общее число продаваемых автомобилей составляет не менее 2 миллионов единиц в год.

Renault

Основана братьями Луи, Марселем и Фернаном Рено более века назад. Узнаваемая эмблема представляет собой ромб, составленный из четырех параллелограммов цвета стали. Значок символизирует алмаз, ассоциирующийся с богатством и процветанием.

Машины популярной марки Рено продаются в 120 странах мира общим числом в 2,5 миллиона автомобилей ежегодно. Такую популярность обеспечило идеальное соотношение цены и качества, высокие технические характеристики и оригинальный дизайн.

Bugatti

Марка основана в 1910 итальянским конструктором Этторе Бугатти. До своей трагической гибели в 1939 г. он успел представить миру несколько моделей престижных спортивных и гражданских авто. Начавшаяся Вторая мировая война помешала концерну развиваться, вследствие чего права на выпуск машин под маркой Bugatti перешли к корпорации Hispano-Suiza. Но в середине 80-х бренд снова заявил о себе, выпустив полноприводный гоночный автомобиль EB110.

На текущий момент компания производит гиперкары обтекаемой формы, выполненные в футуристическом стиле и оборудованные высокотехнологичной техникой и мощным мотором.

Социальный статус владельца элитных моделей авто подчеркивается эксклюзивным оформлением салона, неповторимым дизайном и узнаваемым логотипом. Значок красного цвета с фамилией основателя, выполненный в форме овала, украшает окантовка из 60 драгоценных жемчужин.

Список менее известных марок французских автомобилей

На территории Франции изготавливаются авто и от менее известных брендов:

  • Acmat. Предприятие специализируется на выпуске грузовых и военных машин, а также снабжает спецтехникой пожарные части;
  • Acrea. Сравнительно молодая автокомпания, стартовавшая в 2005 году. Выпускает уникальные родстеры, выполненные в ретро-стиле;
  • Axiam-MEGA. Фирма основана на базе производственных площадок обанкротившейся Arola в 1983. Модельный ряд отличается машинами небольших габаритов. Под брендом Axiam-MEGA также производятся субкомпактные авто и мультитраки, позволяющие управлять автотехникой лицам, не имеющим водительского удостоверения;
  • Ballot. Эксклюзивные авто с изображением якоря на логотипе разработаны лично братьями конструкторами Эдуардом и Моррисом Балло;
  • Ligier. Изначально компания была ориентирована на выпуск спортивных и гоночных автомобилей, но со временем к ним добавились электромобили, ситикары и беспилотные микроавтобусы. Они не способны развивать высокую скорость, но отличаются маневренностью на узких городских улицах.

Французские марки машин и их эмблемы

Автомобили Франции известны во всем мире своим качеством и полным соответствием современным требованиям безопасности. Отличное качество французских авто является прямым следствием высокого уровня развития автомобильной отрасли страны.

Основная часть всех предприятий автомобилестроительной отрасли Франции расположена в Северном районе страны, а также в Нормандии, Эльзасе. Самыми заметными производителями автомобилей, несомненно, являются компании Renault и Peugeot Citroen, продукция которых поставляется в страны Европы, Азии, а также за океан. Столь ограниченное количество крупных производителей автомобилей во Франции позволяет сделать вывод о том, что данная отрасль является сильно монополизированной. Упомянутые выше компании обеспечивают более чем 90% общего производства авто. Франция во всем остальном мире практически на все 100% представлена автомобилями именно этих производителей. На предприятиях этих концернов в общей сложности работает более 2,5 миллионов человек.

К недостаткам можно отнести цену французских автомобилей. При сравнении моделей похожего класса разных мировых производителей французские машины, такие, как Renault, Citroen и и Peugeot проигрывают конкурентам. Кроме этого, противники автомобилей французских марок ставят в укор разработчикам и достаточно дорогое обслуживание моделей. И действительно, специфическое мышление конструкторов автомобильных компаний из Франции привело к тому, что для устранения даже несложной неисправности необходимо разобрать едва ли не пол автомобиля. К примеру, замена аккумулятора в Citroen возможна только в условиях сервиса.

Читать еще:  Автосалон ниссан в москве – идеальный вариант приобретения качественного автомобиля

Читайте также:

Однако о том, что французские марки автомобилей имеют много поклонников, которые любят французский шарм, воплощаемый так же и в оформлении машин, говорят многочисленные рейтинги, а также объемы продаж автомобилей этих марок. К примеру, в десятке финалистов текущего года оказался Citroen DS5, а мечтающих приобрести Renault Sandero в России так много, что приходится несколько месяцев стоять в очереди.

Крупные автопредприятия Франции

Изначальная нацеленность компании на создание недорогих, неприхотливых автомобилей «для народа» сделала своё дело (ну, реклама на Эйфелевой башне тоже определенно способствовала успеху) — уже к началу 30-х гг прошлого века порядка 90% всех такси в Париже были представлены продукцией Citroën.

К середине 70-х годов на фоне разразившегося нефтяного кризиса оригинальные, но потребляющие много топлива модели Citroën стали плохо продаваться; и компания была вынуждена «стать как все», надолго утратив при этом свой имидж смелого новатора.

В 1974 году чисто прагматические соображения послужили причиной для её объединения с Peugeot. Благодаря этому союзу Citroën, конечно, спас себе жизнь, но практически полностью утратил свою индивидуальность.

Лишь к началу 90-х годов, когда в автомобильный мир вернулась мода на оригинальность, Citroën, как один из основоположников экстравагантного и оригинального стиля, смело ринулся в бой.

В 1896 году Арман Пежо основал собственное производство автомобилей «Société Anonyme des Automobiles Peugeot», уже через 3 года производство (и продажи) новых Пежо достигли 300 единиц в год (при 1200 продаж во всей Франции).

В 1901 году на Парижском автосалоне был представлен новый 1-цилиндровый 5-сильный двигатель с 652 см3 объема, разработанный талантливым (но весьма молодым) инженером Этторе Бугатти — с этого года имя Peugeot перестало ассоциироваться с консервативным образом и стало лидером стиля.

Сразу после войны, в 1945 году, концерн Renault был преобразован в государственное предприятие.(Луи Рено скончался в октябре 1944 года). Национализация не изменила философию компании — главными принципами по-прежнему оставались постоянная модернизация производства и выпуск доступных и качественных легковых автомобилей.

Активный рост корпорации продолжался до начала 1980-х годов. Открывались новые заводы во Франции, а в других странах Европы, Азии, Латинской Америки и в Канаде появлялись предприятия по сборке. К концу 1970-х компания Renault вышла в лидеры автомобильного рынка Франции и стала экспортером автомобилей номер один в Европе.

Автомобили Renault вписали яркие страницы в историю мирового автомобильного спорта. Команда «Рено» неоднократно побеждает в Формуле в гонках «24 часа Ле-Мана», ралли Париж-Дакар и других престижных соревнованиях. С «Рено» сотрудничают выдающиеся автогонщики наших дней — Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.

Первая Мировая Война могла стать концом марки Bugatti, но после войны, в 1919 году Этторе Бугатти организовал производство в одной из стран-победителей. Франция стала новым, домом для Bugatti, именно на её территории Bugatti навсегда прославила своё имя в истории автомобилестроения.

После Второй Мировой Войны стало ясно, что компания Bugatti, в том виде, что она существовала, не сможет больше приносить прибыль: в разрушенной Европе больше не было достаточно денег на роскошь. Bugatti держалась «на плаву» благодаря престижу и финансам накопленным за 40 лет работы. Возможно, Bugatti могла бы продолжить свое существование, но в 1947 году умер Этторе Бугатти. Для компании это был смертельный удар, именно отец-основатель поддерживал престиж Bugatti. Компания просуществовала до 1963 года, но за это время она выпустила всего 6 моделей.

В 1998 году марку Bugatti под свое крыло взял концерн Volkswagen, приняв решение возродить легендарное гоночное имя — в том же Molsheim in Alsace, на том же заводе, с сохранением истинных стремлений и желаний Этторе Бугатти.

Малые автомобилестроительные компании Франции

ACMAT (1958–наст.время)
Aixam (1984–наст.время)
Auverland (1984–наст.время)
De Clercq (1992–наст.время)
DeLaChapelle (1985–наст.время)
Exagon Motors (2005-наст.время)
Ligier (1971–наст.время)
MDI (1988-наст.время)
Microcar (1980– наст.время )
PGO (1986–наст.время)
Venturi (1984–наст.время)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector