Ford fiesta – маленький праздник для больших дорог
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Ford fiesta – маленький праздник для больших дорог

Совместный тест-драйв: Ford Fiesta глазами мужчины и женщины

Елена Зверева: «Ford Fiesta – элегантность на лицо»

Не прошло и недели после теста голубого Citroen C4, как мне подкатили новый пятидверный хэтчбек Ford Fiesta такого же небесно-голубого цвета. «Да уж, ничего больше не напоминает в этой «малышке» о старой версии» – подумала я. И к лучшему…

Внешний вид Фиесты изменился не на шутку, теперь она выглядит очень стильно и элегантно, правда все-таки это машина для женщин, увидеть мужчину за рулем такой «милашки» было бы странно.

Внутри меня ожидало еще одно открытие…. Вполне качественный мягкий пластик цвета самой машины идеально сочетается с черными сидениями с синими вставками. Обращенное к водителю табло приборов напоминает стильные большие солнцезащитные очки или бинокль, пульт управления музыкальной системой похож на большой джойстик, да и вообще, в новой Fiesta просто интересно сидеть.

Минут 20 я наслаждалась салоном новой «малышки» – русифицированный бортовой компьютер, что очень приятно, огромное количество различных функций, есть, конечно, претензии к ручкам для регулировки обдува и кондиционера, но это мелочи, дело привычки. Сидения очень удобные, как, впрочем, и руль, он идеально ложится под руку. Не хватало только в салоне центрального подлокотника.

В общем, разобраться с интерфейсом мне удалось довольно легко. И все-таки дизайнеры явно рассчитывали на «слабый пол», потому что только мы способны понять и оценить каждую точно прорисованную деталь в новой Фиесте. Да и само название уже вызывает у меня чувства восторга и праздника.

Ладно, пора протестить новинку по-настоящему. Пристегнув ремни, я уверенно нажала на газ… Мотор 1.4 (96 л.с.) и автоматическая коробка передач показались мне идеально подходящей парой для этой машины. С первого нажатия на газ машина резво издала крик восторга и тронулась в путь. Боковые зеркала дают хороший обзор, а вот заднее стекло конечно маловато и высоковато. Руль потрясающе легко и уверенно поддается всем вашим командам, так и хочется постоянно маневрировать, а не стоять в пробке, хорошо габариты машины это позволяют. В поворотах машина довольно предсказуема, что не может не радовать.

По дороге домой, периодически попадая в пробку и пытаясь проскочить ее побыстрее, я постоянно натыкалась на неуважение к маленьким машинкам, тем более так явно говорящим, что за рулем женщина. Меня зажимали, не пропускали, в общем, всем своим видом показывали, что я должна занять свое место…. Интересно какое же все-таки оно? 🙂 Странно, мне казалось, что уж в столице люди уважительнее стали относиться друг к другу на дороге и обижать «маленьких» уж совсем как-то нехорошо. Но Fiesta нисколько меня не подводила и нам удавалось наказывать за хамское отношение даже самые большие джипы.

В общем, пробки позади и теперь нам предстоит испытать «малышку» на трассе… На трассе, где минимальная скорость в среднем приближается к 100, Fiesta чувствует себя довольно уверенно, но вот больше 120-ти км/ч мне уже не захотелось ехать, ибо машину начинает сносить и появляется предполетное состояние, а на кочках было ощущение, что меня отрывает от земли. Нет, не будем экспериментировать, да и зачем спешить? Как говорится, тише едешь – дальше будешь.

Тормоза хорошие и подвеска неплохая, лежачие она пролетала довольно легко без лишних толчков. Шумоизоляция еще лучше, правда, вот с тишиной всегда боролся урчащий мотор.

Места в новой Fiesta хватит на всё и на всех. Довольно вместительный багажник, куча всяких мелкий кармашков, правда вот перчаточный ящик маловат, да и уместить четырех взрослых человек получится без проблем. Как утверждает производитель, новая Fiesta построена на платформе Mazda 2, скажу честно, поездка на Фиесте – более дорогое по ощущениям удовольствие. Да и вообще, выглядит она классно, не только внутри, но и снаружи. Это машина идеально подойдет стильной молодой девушке, да и необязательно молодой, да уж тем более стильной, это машина для тех, кто хочет наслаждаться ездой и комфортом каждый день и чувствовать себя на все 100!

Посмотрим, сколько же придется заплатить за удовольствие… А платить придется немало:( После подорожания, комплектация Trend, которую собственно мы и тестировали, обойдется Вам в 637 400рублей, что согласитесь немало для такого класса машины. «Укомплектованная» версия будет стоить уже 666 400рублей, но все прибамбасы, к сожалению, в стандартные комплектации не ходят и предлагаются в качестве опции. Например, сменить кондиционер на климат-контроль будет стоить Вам 12000рублей, добавить ABS – 10000рублей, пакет боковых подушек безопасности – 9000рублей, задний датчик парковки – 8000рублей и т.д.

И все-таки красота новой Fiesta сильно зависит от цвета кузова и салона. Хорошо, что у вас есть возможность выбрать и сделать ее такой, какой вы захотите сами. Ведь ничего нет важнее для женщины, чем выбор.

Егор Добровольский:
Ford Fiesta – первоклассное предложение на рынке среди себе подобных. Это исходит из цены, качества, дизайна, комплектации. Это сразу же становится очевидным стоит тебе оказаться в непосредственной близости от этого автомобиля.

Не так уж часто идеи, вложенные в концепт-кар, находят отражение в конечном продукте. Обычно концепт – это скорее ориентир. Но в случае с Fiesta все иначе. Новый Ford Fiesta практически полностью повторяет концепт Verve. Впрочем, сегодня мы говорим не о концептах, а о новом автомобиле, который целится в один из самых быстрорастущих сегментов.

Рискнем предположить, что читателей заинтересует, есть ли связь между новым Ford Fiesta и Mazda2? Ведь ни для кого не секрет, что в другом автомобиле компании Ford, а именно в Focus, использованы те же технологии, конструктивные решения и компоненты, что в Mazda3 и Volvo S40. Однако те, кому доводилось ездить на Ford Focus и Mazda3, прекрасно знают, что ни внешне, ни по ходовым качествам автомобили не похожи. То же самое можно сказать и о Ford Fiesta. У него эксклюзивный дизайн и оригинальный интерьер. И по ходовым качествам новинка совершенно не похожа на Mazda2.

А что в салоне? Здесь традиционно преобладают материалы высокого качества, да и оформлен он интересно. Говоря о посадке за рулем, подчеркнем два момента. Во-первых, высокий человек здесь разместится без труда, поскольку диапазон регулировок сиденья и рулевой колонки достаточно большой. Во-вторых, понравились и сами сиденья удобной формы и с хорошей боковой поддержкой. Не обделены пространством и задние пассажиры, разумеется, по меркам класса, к которому относится новинка. Единственное, что немного смущает – не лучшая обзорность и не особо информативные боковые зеркала. Впрочем, к подобной особенности можно привыкнуть.

Ford Fiesta предлагает одиннадцать различных сочетаний цветов и вариантов отделки интерьера. Такое разнообразие явно указывает, что автомобиль рассчитан на молодежь. Во всяком случае, маркетологи в этом убеждены. Более того, они считают, что 61% покупателей – люди, впервые решившие сесть за автомобиль этого класса и этой марки. Любопытно и то, что теперь покупателю доступно аж пять комплектаций: Ambiente, Trend, Ghia, Sport и Titanium. Словом, Ford Fiesta – автомобиль, что называется, с претензией, хотя может и просто быть недорогим вариантом в малом (городском) классе.

На ходовые качества новинки пожаловаться нельзя. Настройки рулевого управления отменные, хотя использован не гидравлический усилитель, а электрический. Мало того, что в парковочном режиме надо прикладывать гораздо меньшее усилие на руле, электроусилитель позволяет еще и добиться существенной экономии топлива. Что и говорить, Ford Fiesta действительно экономичный автомобиль. Даже двигатель самого большого объема (1,6 л) потребляет всего 5,9 л горючего на 100 км (в комбинированном цикле). В нашем же случае на тесте машина с 96-сильным 1,4-литровым двигателем и четырехступенчатой АКПП, и тут к аппетитут придраться сложно: в городе не более 8 л на «сотню». Подвеска, как и у большинства одноклассников, сравнительно жесткая, и особенного ездового комфорта от нее ждать не приходится.

Итак, бензиновый 1,4-литровый вариант оказался весьма неплохим: он уверено тянет на низких оборотах и столь же неплохо на средних и высоких. Словом, характер у двигателя очень ровный. Понравился и «автомат», в котором передачи подобраны удачно, вот только уже к 120 км/ч двигатель начинает отчетливо прослушиваться в салоне, но это скорее не недостаток мотора, а претензии адресуем посредственной шумоизоляции моторного отсека, хотя колесные арки защищены неплохо. Не досаждают и аэродинамические шумы на высоких скоростях, да и существенных вибраций мы не обнаружили.

Несомненно, для покупателя автомобиля малого (городского) класса вопрос безопасности – один из самых актуальных. Разработчики Ford Fiesta постарались создать не только стильный и удобный автомобиль, но и максимально безопасный. Кузов наделен большим количеством деталей из различных сталей с разным уровнем твердости. По периметру «вживлен» боковой пояс безопасности, защищающий в основном при боковых ударах. И естественно, что в Ford Fiesta присутствуют зоны запрограммированной деформации, которые при столкновении поглощают или перенаправляют энергию удара.

Любопытно и то, что помимо стандартного набора подушек безопасности на новом Ford Fiesta появилась коленная подушка безопасности. Впрочем, стоит ли этому удивляться, ведь и «старший братец» Mondeo, да и другие члены семейства Ford, бывшие и действующие, оснащены таким эирбэгом. Кстати, для того, чтобы максимально себя обезопасить «в случае чего» стоит заказать машину с пакетом боковых шторок безопасности за 16 000 рублей, который включает в себя помимо фронтальных и боковых подушек еще и боковые шторки безопасности, а также ту самую коленную подушку.

Вообще при всем внешнем лоске и стильном интерьере Ford Fiesta радует дружелюбной эргономикой, удобной посадкой и высоким качеством изготовления. Нет ничего удивительного, что в Европе это автомобиль года, как некогда случилось с последним поколением Opel Corsa, которая в свое время подняла планку критерия оценки на качественно-новый уровень, что сегодня и делает новая Fiesta.

Evgeniy-Yakuta › Блог › Test Drive Ford Fiesta Sedan: может ли бюджетник приносить эмоции?

За последнее время на автомобильном рынке России и Беларуси произошло очень много изменений: сократились модельные ряды, некоторые марки и вовсе ушли. Не считая кроссоверов, самыми продаваемыми автомобилями стали компакты B-класса. Renault Logan, Hyundai Solaris, Kio Rio – честно говоря, уже и слышать про них не хочется, настолько приелись. Но порой нужен бюджетник и приходится выбирать, вот тут мне и попался Ford Fiesta.

Изначально, Ford Fiesta в кузове седан был представлен мировой общественности на автосалоне в Гуанчжоу в 2008 и разрабатывался для рынков Китая и США. Уже позже премьера добралась и до наших рынков.

Я прекрасно помню свои впечатления, когда впервые сел за руль. Удобное сиденье с боковой поддержкой, которое полностью обхватывает вашу спину. К тому же оно с легкостью доводится в комфортное положения – никаких табуреток. Руль при этом регулируется по вылету и наклону, позволяя крутить его полусогнутыми руками.

Добротные материалы отделки салона. А ведь не так уж и дешево! Передняя панель выполнена из мягкого пластика, все переключатели и кнопки приятны на ощупь. Единственное, из-за вытянутой торпеды складывается ощущение дефицита объема салона, да и между сидениями хотелось бы больше пространства.

Что касается внешнего вида, то Fiesta седан вряд ли претендует на звание победителя конкурса красоты. В отличие от своего брата хэтчбека, он не так гармонично смотрится. В данном случае фордовцы решили не дорабатывать платформу, а просто прилепили другую заднюю часть к хэтчу. История помнит аналогичные случаи на примере других марок и Ford здесь ничем не отличился. Задняя часть Fiesta смотрится неестественной и перегруженной, особенно если на автомобиле стоят колеса малого диаметра. Но в целом-то все очень даже и неплохо, этакий мини-Mondeo получился.

А ведь отказать в активном вождении я себе не смог. Если на асфальте еще сдерживали правила дорожного движения и общий поток, то на гравийном участке ограничений не осталось! Переведя шестиступенчатый «робот» в ручной режим, я принялся штурмовать гравийку. Даже на скорости в 100 км/ч подвеска успевала отрабатывать неровности и дарила чувство связи с дорогой. Потрясающе! А на сбросе газа азарта добавляли перегазовки.

Все как в автоспорте, только не хватает подрулевых переключателей и шлема.

К слову, Ford Fiesta, пусть и в кузове хэтчбек, самый продаваемый автомобиль в Великобритании, и это не удивительно. Уверен, англичане ценят эту машину именно за отличные ходовые качества. Для рынков Восточной Европы Fiesta потерпел небольшие изменения: чуть больший клиренс + амортизаторы, адаптированные для плохих дорог — лишним не будет. Благо, на управлении это никак не отразилось.

Есть еще различия и по моторам. По понятным причинам было принято решение отказаться от литровых трехцилиндровых турбомоторов (EcoBoost) и устанавливать 1,6-литровый четырехцилиндровый 16-клапанный атмосферник (Duratec). Мотор имеет алюминиевый блок, ременный привод ГРМ и систему двойного изменения фаз газораспределения. Заправлять его можно 92-м бензином. Кстати, производство силовых агрегатов налажено в российском Елабуге. Эти моторы также устанавливается на другие модели Ford – Focus и EcoSport.

Вот такой он, Ford Fiesta: автомобиль, который дарит чувство связи и единства. Вместе с ним обычная поездка в магазин или на работу уже не кажется такой скучной. Уверен, многие именно за это его и покупают и даже сложно представить, что ощущают владельцы заряженных ST версий. Важным преимуществом является еще и то, что Fiesta выделяется на фоне банальных, уже изъезженных всеми моделей – автомобиль не как у всех.

Плюсы:
— Цена
— Рулевое управление и шасси
— Выделяющаяся модель на фоне одноклассников

Минусы:
— Внешний вид задней части
— Не хватает объема пространства в салоне
— Узкий проем багажника

Спасибо за внимание!

С уважением,
Евгений Якута.

текст: Евгений Якута, фото: Глеб Малофеев

Ставьте лайки, поддержите белорусских журналистов! 🙂

Читайте также другие тест-драйвы в моем блоге.

Кен Блок бы удивился.Дрифт на Ford Fiesta с передним приводом.

Смотрите также

Комментарии 160

Фиеста потеряла индивидуальность, тем более как стали белать в кузове седан.
Интересный обзор! Сидел в хэтч, , реально видно, что у нас собирают.

Спасибо!
А по чем было заметно, что у нас собирают?

Да как в калине 2 сидишь!

Купили жене фиесту, только хетч. Я сам езжу на киа церато 3 и если сравнивать эти две машины, то церато выигрывает только лишь местом в салоне и багажнике) Я всем говорю, что фиесту делали инженеры, а церато дизайнеры…

Читать еще:  Машина для эксплуатации в городе: какой она должна быть?

обзор хороший, спасибо!
думаю, что сабж обречен на провал в продажах))) Хотя, может он и имеет шанс на жизнь, но только если будет дешевле Фиесты хетча.
Как ниже писали, форм фактор седана до С-класса включительно — это мрак. Особняком тут разве что стоит Логан, и то, сугубо из-за репутации. Ну и Поло-седан, но он выстрелил лишь благодаря локализованной сборке, и, соответственно, ценника…

В остальных же моделях, у которых есть версия седан и хетчбек — флагмном всегда будет хетч, ибо практичность пятой двери и завершенность образа линиями кормы трудно переоценить!
Тот же Фокус в десятки раз больше продается в кузове хетчбека.
Если вспомнить Пежо 206 седан — это вообще кошмарный сон автодизайнера, выпускника хорошей школы.
Чери Джаги, которая является по сути седаном QQ, это вообще тихий ужас)))
Да и если глянуть на остальной модельный ряд других брендов, то всегда приоритетом выставлялся хетч. Седан был сугубо для ассортимента, что бы чуток урвать кусок рынка на себя. А что бы выходить агрессивно на рынок седанов — это должен быть седан начиная от Д-класса. Вот если заглянуть в него, тот все тамошние игроки — седаны (Камри, Цивик, Мондео, Мазда 6, и т.д.) Там хетч если и встречается, то лишь так же для ассортимента, и он имеет минимальную долю даже в разрезе продаж бренда.

Так что, Фиесте-седан нужно только чудо. В обличии приятного ценника)))

Я вам порекомендую посмотреть на статистику вышеупомянутого логана и сандэро и сравнить резудьтаты продаж. Как ни странно, в странах третьего мира преобладает седан, в Европе — хэтч

В европе в целом хетчи преобладают, а у нашего народа еще осталась любовь к седанам))

Специфика стран третьего мира

обзор хороший, спасибо!
думаю, что сабж обречен на провал в продажах))) Хотя, может он и имеет шанс на жизнь, но только если будет дешевле Фиесты хетча.
Как ниже писали, форм фактор седана до С-класса включительно — это мрак. Особняком тут разве что стоит Логан, и то, сугубо из-за репутации. Ну и Поло-седан, но он выстрелил лишь благодаря локализованной сборке, и, соответственно, ценника…

В остальных же моделях, у которых есть версия седан и хетчбек — флагмном всегда будет хетч, ибо практичность пятой двери и завершенность образа линиями кормы трудно переоценить!
Тот же Фокус в десятки раз больше продается в кузове хетчбека.
Если вспомнить Пежо 206 седан — это вообще кошмарный сон автодизайнера, выпускника хорошей школы.
Чери Джаги, которая является по сути седаном QQ, это вообще тихий ужас)))
Да и если глянуть на остальной модельный ряд других брендов, то всегда приоритетом выставлялся хетч. Седан был сугубо для ассортимента, что бы чуток урвать кусок рынка на себя. А что бы выходить агрессивно на рынок седанов — это должен быть седан начиная от Д-класса. Вот если заглянуть в него, тот все тамошние игроки — седаны (Камри, Цивик, Мондео, Мазда 6, и т.д.) Там хетч если и встречается, то лишь так же для ассортимента, и он имеет минимальную долю даже в разрезе продаж бренда.

Так что, Фиесте-седан нужно только чудо. В обличии приятного ценника)))

Чем то согласен, но например шкоду спайсбек и новую фабию у нас не выпускают, потому что ценник неайс!

Библия для маркетологов. Как надо уметь продавать ведра и жоповозы за неразумные деньги.
Я 16 лет назад на шохе от таза исполнял такое на грунтовке что вам и не снилось. Давайте возродим ведро.

Перегазовки на сбросе газа? Это что-то новенькое.

Прокатись на хэтче, вот он рулится реально, а седан это вата.

На хэтче тоже довелось погонять. Супер! www.drive2.ru/b/3119188/

Чо прям лучше Рапида рулится?))

кузов седан для маленького автомобиля бесполезен
я вообще не понимаю моду на седаны. они подходят только для такси и “членовозов”, и при этом машина должна быть большой чтоб основной пассажир чувствовал себя комфортно именно на заднем сиденье. а в гольф-классе и меньше, хэтч самое то

Да, только почему-то все покупают логан, а не сандэро

я бы ни то ни то не брал. мой кореш у которого трое детей купил сандеро. это одна из немногих машин (из недорогих) в которых влазит 3 детских кресла на заднее сиденье

Да, только почему-то все покупают логан, а не сандэро

потому-что у Логана: 1. колесная база больше. 2. багажник больше итог. большее количество автомобиля в те же деньги

убожество по дизайну изуродовали нормальную фиесту(

Тест-драйв FordFiesta 1.4 16V

Fiesta — маленький праздник на каждый день

Новый Ford Fiesta при близком знакомстве напрочь опровергает стереотипы о «неполноценности» малолитражных машин. В данной модели удачно сочетаются маневренность городского автомобиля, заводной характер «горячего хэтчбека» и комфорт на уровне машин более высокого класса.

Первое свидание

Я ждал этой встречи с нетерпением. С той поры, как несколько недель назад нас свел случай на площадке перед автосалоном. Первое свидание запомнилось надолго. Она скромно стояла в теньке в ожидании дежурной фотосессии. И слегка недоумевала — мол, какая из меня фотомодель? Что ты во мне нашел? И зачем пытаешься меня соблазнить? Ты не станешь моим первым владельцем! И вообще… У тебя, наверное, полно других железных подружек…

Помню, ее выкатили на импровизированный подиум — и малышка Fiesta моментально преобразилась. Заиграла на солнце сочным металликом темно-красного «помадного» оттенка Tango. Радушно заулыбалась, подмигивая кокетливыми «пузырчатыми» фарами. Мол, не нужно меня стесняться. Не смотри, что с виду такая маленькая — я уже взрослая машинка. Заинтриговала. Заинтересовала. Ненавязчиво намекнула, что не прочь встретиться еще раз и познакомиться поближе…

Я тогда дежурно отмахнулся. Пообещал перезвонить. Долго не решался — а вдруг застану ее в плохом настроении, получу от ворот поворот? Мало ли что у молодых красавиц на уме… Но в какой-то момент (была — не была!) собрался с духом и пригласил ее на свидание.

Она согласилась. Пообещала отложить срочные дела и найти для меня время. На встречу прихожу на 15 минут раньше срока. Не могу скрыть волнения и нервно топчусь под моросящим дождем. Ох, уж эта калининградская погода! Покатались… Вместо романтической прогулки по осеннему городу будет непонятно что. Но тут появилась Она — и пасмурные мысли сразу улетучились…

Больше солидности

Да, рассказывая про новый Ford Fiesta, трудно обойтись без лирики. Потому, что этот автомобиль излучает какую-то теплую и искреннюю энергетику. Заставляет улыбаться. В его внешности всего в меру — скромности и шарма, строгости и экспрессии. Изящная передняя оптика ничуть не диссонирует с лаконичным, но оригинальным оформлением кормы. А четко прочерченные боковины гармонично стыкуются с чуть покатой плоскостью крыши.

Приятно удивляет добротностью и солидностью интерьер. Он оформлен в темно-красных тонах — такой вариант исполнения называется Bohemian Ruby. Все детали убедительно подчеркивают намерения «Фиесты» на лидерство в компактном классе. Мягкий пластик вокруг, удобные кресла с умеренной боковой поддержкой, круглые приборные шкалы с легким намеком на старину. Наконец — рычаг переключения передач в ребристом резиновом кожухе, а не в аморфном мешке из кожзама, как на большинстве современных машин. В сумме имеем добротный, хоть и компактный, автомобильчик без малейшего намека на эконом-класс. Отдельной похвалы заслуживает звук закрывания дверей — приглушенный и благородный, без примеси металлического лязга или пластмассового скрежета.

«Фиесты» прошлых поколений не без оснований называли дамскими автомобилями — это подтверждала европейская статистика. Новая же модель стала солиднее и респектабельнее — особенно после рестайлинга 2006 года. Ее уже не поворачивается язык назвать исключительно «женской», скорее — молодежной. Во всяком случае, оформление интерьера явно намекает на «заводной» характер машины. Что ж, проверим.

Требует легкой подгазовки

Поворот ключа — и под капотом оживает 1,4-литровый 80-сильный бензиновый агрегат. С легкостью подстраиваем наружные зеркала — спасибо электрическим регулировкам. Трогаемся с места и ловим себя на мысли, что машина практически не требует привыкания. На холостых оборотах 16-клапанного двигателя почти не слышно — спасибо качественной шумоизоляции. Но, если мотор чуть «пришпорить», он отзывается веселым и заводным жужжанием.

При трогании с места машина требует легкой подгазовки, но потом ровно разгоняется. Сцепление имеет длинный ход, а момент его схватывания очень легко ощущается. Исключительно приятно работает трансмиссия. Передачи переключаются легко и по-оружейному четко. Что само по себе редкость на переднеприводных машинах — спасибо оригинальной трансмиссии. Сам процесс переключения сопровождается аккуратным щелчком.

Еще не успев разложить «по полочкам» первые впечатления, не оценив толком тяговые характеристики двигателя, решаем, куда поехать. Типичная среда обитания «Фиесты» — город. Но настояться в пробках мы еще успеем, а пока направимся куда-нибудь, где можно как следует разогнаться.

Поворачиваем с Московского проспекта на окружную дорогу, берем курс на Васильково — и попадаем… в вялотекущую пробку. Начало рабочего дня, трасса загружена в обоих направлениях. Нескончаемым потоком идут фуры и микроавтобусы.

Яркое пятно

Назойливо моросит осенний дождь. С улицы с салон проникает минимум шума — опять же спасибо хорошей шумоизоляции. Пока мы с черепашьей скоростью катимся по окружной, есть возможность оценить работу «дворников».

Одно прикосновение к подрулевому переключателю — и щетки оживают. Толстая пластмасса, в меру тугой и в меру короткий ход. Надо бы опробовать и омыватель — он запускается кнопкой на торце переключателя. Возникает другая потребность — выставить скорость работы щеток. Для этого предназначено колесико на все том же правом переключателе. Чтобы побороть морось на лобовом стекле, устанавливаем режим: примерно один взмах в пять секунд.

Здесь, на трассе Fiesta — единственное яркое пятно на фоне пасмурного неба, влажного асфальта и грязных чадящих грузовиков. Бредущие в задумчивости по обочинам жители Большого Исаково то и дело отрывают взгляд от земли и удивленно рассматривают нашу машину. Успеваем заметить, что вид красной «Фиесты» многих приводит в замешательство.

Разгон — торможение. Короткая первая — накат — торможение. Первая — вторая — накат… Лишь на подъезде к васильковской кольцевой развязке становится чуть просторнее, и нам удается разогнаться до четвертой передачи, подняв стрелку спидометра до отметки «60».

Слалом по-калининградски

Переключаться хочется снова и снова — хотя бы для того, чтобы еще раз услышать «оружейный» щелчок в трансмиссии. А вообще, несмотря на довольно скромный объем, двигатель «Фиесты» показывает завидную тяговитость в первой половине диапазона тахометра — то есть, в «городском» интервале скоростей. Машине просто «по барабану», на какой передаче ехать. В городском потоке она с равным успехом идет внатяг на четвертой передаче или под звонкий жужжащий аккомпанимент азартно разгоняется на второй.

Набрать приличную крейсерскую скорость так и не удается — хотя машина буквально просит, чтобы ее как следует «пришпорили». Проезжаем через Васильково в направлении центра. Начинаются выбоины, колдобины, а местами — и дыры в асфальте. Особо не разгонишься. Увы, такой «слалом по-калининградски» — ежедневный и почти обязательный элемент жизни наших земляков-а V томобилистов. Поначалу даже не верится, но Fiesta в таких упражнениях показывает себя молодцом. Неровности дорожного полотна напоминают о себе только приглушенным отзвуком где-то внизу. Они просто проглатываются подвеской, в меру мягкой и цепкой одновременно. 14-дюймовые колеса тоже улучшают плавность хода. Хотя для тех, кто любит погорячее, предлагаются диски диаметром 15 и даже 16 дюймов.

Я тоже такую хочу!

Но самое главное — Fiesta приятно управляется. Несмотря на компактные размеры, в руле нет «ватности», каждое усилие легко дозируется и рассчитывается. Уже проехав несколько километров, обращаешь внимание на то, как по разному рулится машина на больших и маленьких скоростях. Вблизи «нулевой» зоны баранка почти невесома, а по мере доворачивания постепенно наливается упругой тяжестью — спасибо усилителю с комбинированным электрогидравлическим приводом.

Вкусив в полной мере «прелести» периферийных улиц, добираемся, наконец, до центра Калининграда. Водители встречных машин приветливо улыбаются. Многие галантно и настойчиво уступают дорогу, даже находясь на главной. То и дело оборачиваются прохожие — в основном, женского пола. И девушки-студентки, и серьезные бизнес-вумен в дорогих пальто. У многих на лицах читается неподдельное восхищение с примесью затаенной «чисто женской» зависти. Мол, я тоже такую хочу! Маленькую, красненькую…

Движение уплотняется, интервалы между машинами сокращаются. Через широкое внутреннее зеркало сквозь большое заднее стекло хорошо видно, что сзади идущие водители слишком близко подкатываются к нам. Буквально на хвост садятся. Может, мы слишком резко тормозим? Но нет, с тормозами у «Фиесты» все супер. Педаль удобная — легкая и одновременно информативная, имеет длинный ход. Двигаясь в пробке, легко замедляться. Легко рассчитать нужное усилие и почувствовать зону «мертвого схватывания».

Лишь потом доходит, откуда такие опасения насчет едущих сзади. После езды на седанах не сразу свыкаешься с телосложением «Фиесты» — ведь ее кузов обрывается практически сразу за задним стеклом. С другой стороны, несомненный плюс такой компановки — легкость маневрирования задним ходом.

Брусчатки и бордюров не боимся!

Если машина адресована Калининграду, значит ей более-менее регулярно придется ездить по брусчатке. Чтобы проверить готовность «Фиесты» к прогулкам по мостовым старого Кенигсберга, сворачиваем на улицу Грига, и вдруг… На спуске, прямо за пересечением с трамвайной линией видим провал дорожного покрытия. Он занимает более половины нашей полосы! Булыжники здесь просто прогнулись, образовав приличную яму — кто часто ездит по этому месту, постоянно чертыхается. Решение принимается в доли секунды. Пробуем сманеврировать, направляя машину через провал по диагонали. Самое глубокое место остается где-то посередине колеи. Правыми колесами в это время приходится залезть на бордюр. Еще немного — и препятствие остается позади. Пока скатываемся по брусчатке на Московский проспект, прислушиваемся к нашей подопечной. Ни скрипа, но стука! Только негромкий шелест покрышек. Испытание брусчаткой пройдено!

Уже потом, разглядывая машину более детально, выясняем, в чем секрет проходимости «Фиесты». У нее совсем небольшой задний свес, поэтому не приходится бояться за юбку, соскакивая с бордюра или объезжая неожиданное препятствие. К тому же, нижние части переднего и заднего бамперов сделаны из эластичного материала, что также снижает риск случайных повреждений.

Компактный размер имеет значение

Выруливаем на Московский проспект. Час-пик миновал, поэтому на дороге уже относительно просторно. Наконец-то можно разогнаться от души! Несмотря на довольно скромную мощность двигателя, Fiesta в потоке держится вровень с более крупными машинами. Хоть мы и успели уже обнаружить в автомобиле какие-то спортивные задатки, аура «Фиесты» не располагает к агрессивному вождению. Поэтому не возникает и малейшего желания «сделать» кого-нибудь на светофоре…

Читать еще:  Неисправные форсунки – отремонтировать или купить новые?

В динамичном городском темпе обнаруживается особенность малолитражного мотора — требовательность к оборотам. При движении с постоянной скоростью недостатка тяги не чувствуется. Но для резкого ускорения Fiesta просит понижающую передачу — и тогда у нее открывается «второе дыхание» под заводной жужжащий аккомпанимент.

Уверенно проехав по левому ряду, разворачиваемся напротив «стекляшки» Балтийского бизнес-центра. Светофор у 23-й школы отсек встречный поток, тем самым освободив нам дорогу. Заруливаем на стоянку — она оказывается забитой до отказа. Неудивительно, ведь рабочий день — в разгаре. Находим пятачок для разворота и ловим завистливые взгляды владельцев «Мерседесов» и «Лексусов». Да, ребята, на дороге вы со своими пятиметровыми мастодонтами, может быть, и короли. Но на тесной стоянке…

Однако мода меняется. И то, что популярность компактных машин в Калининграде растет, сегодня видно невооруженным взглядом. А с появлением «Фиесты» она обещает вырасти еще сильнее — данная модель убедительно доказывает, что является серьезным и полноценным автомобилем. Невзирая на свою «классовую принадлежность».

Комментарии к фотоматериалам

Фото 4. При необходимости Fiesta без труда взбирается на бордюр высотой 15 сантиметров.

Фото 5. Благодаря почти вертикальной задней двери и широкому стеклу на «Фиесте» легко маневрировать задним ходом.

Тест-драйв Ford Fiesta – маленькая ракета

Ведь в Европе этот юркий миниавтомобиль – самый продаваемый из всех моделей марки. Мы протестировали усовершенствованную “Фиесту” в высшей комплектации с литровым двигателем EcoBoost. При этом автомобиль был оснащен автоматической коробкой передач PowerShift с двумя сцеплениями. Хотите знать, как показала себя машина во время теста? Читайте дальше.

Fiesta в нынешнем исполнении была представлен еще в 2008 году, и сегодня в Европе продается как трехдверный хэтчбек, так и версия с 5 дверями. Шестое поколение поставлено на платформу B2E, впервые использованную в Mazdа 2.

В сравнении с последней, шасси Fiesta, как это ни парадоксально, более спортивного типа и нацелены на покупателей, для которых важна динамика. А в сравнении с предыдущим поколением масса автомобиля возросла лишь на 15 кг, при этом большая их часть приходится на элементы, повышающие безопасность.

Хотя при словах “спортивная “Фиеста” многим придет на память Fiesta ST, ее гражданская версия тоже способна сказать свое веское слово.

Ведущую роль здесь играет дизайн, представленный на Парижском автосалоне 2012 года, и прежде всего – измененная передняя часть с выразительной решеткой радиатора, бесстыдно напоминающая автомобили Aston Martin. Впрочем, у этого явления есть исторический контекст, но уделять ему здесь внимание не имеет смысла.

К положительным изменениям относятся также новая центральная панель и отделка салона дорогими материалами, а также новая линейка двигателей, среди которых славный – трехцилиндровый 1,0 EcoBoost.

Fiesta, как трех- так и пятидверную, можно приобрести в комплектациях Ambiente, Trend и Titanium, а также трехдверные версии ST и ST+. Уже в комплектации Ambiente предлагаются семь подушек безопасности, в том числе коленная для водителя, mp3, разъемы USB и AUX, “пульт” на руле, электрические стеклоподъемники и обогрев зеркал заднего вида.

Ну а тон задают бортовой компьютер, кондиционер, кожаный руль, регулируемая высота водительского сиденья. А самая богатая комплектация Titanium включает литые диски, диоды дневного света LED и хромированные декоративные элементы.

В общем, если вы хотите полностью приспособить под себя новую Fiesta, к вашим услугам всевозможные комплекты и отдельные компоненты, в том числе бесключевой доступ и старт двигателя, круиз-контроль или камера заднего вида.

Основную часть составляют двигатели 1,2 л/44 кВт, остальные работают с прямым впрыском и наддувом. Главным же является уже упомянутый трехцилиндровый EcoBoost объемом 1,0 л и мощностью 74 или 92 кВт. При этом менее мощная версия за дополнительную плату может сочетаться с автоматической коробкой передач PowerShift.

Для всех двигателей, кроме ведущего 1,6 EcoBoost для Fiestа ST с 6-ступенчатой коробкой, стандартом являются 5-ступенчатые КП .

А для поклонников дизельных двигателей в ассортименте имеются 1,5 TDCi/55 кВт (только для Trend) и 1,6 TDCi/70 кВт (только для пятидверныхTitanium).

На момент премьеры нынешняя Fiesta однозначно была одним из самых экстравагантных автомобилей в своей категории. Возможно, поэтому при последней модернизации в ее внешности изменилось немногое: очевидно появление новых бамперов, выразительной решетки радиатора, украшенной хромированными элементами и новых прожекторов спереди и сзади.

Передние фары хоть и не ксеноновые, но все же заслуживающие всяческих похвал. Вдоль нижнего края расположены ряды LED дневного освещения – в сумерках же переключаться на «серьезное» освещение необходимо вручную.

Если смотреть на автомобиль в профиль, внимание привлекают выразительные восходящие линии боковых стекол и крыша, оканчивающаяся спойлером над задним окном. Учитывая размер автомобиля, вас могут удивить большие дверные ручки и зеркала заднего вида, но к их функциональности претензий нет.

Доступ на все сидения через широко открывающиеся двери свободный и удобный. Исполнение всего интерьера производит приятное впечатление. Верхняя часть приборной доски, включая среднюю панель, ориентирована горизонтально, а место для коленей компенсируется глубокими «вырезами» нижней части приборной доски. Сиденья и спинки передних кресел довольно длинные, при этом – что немаловажно – оптимальная жесткость их отделки позволяет с комфортом путешествовать на дальние расстояния.

Но вот сзади места, к сожалению, почти не осталось, и не только для коленей, но и для головы под нисходящей крышей.

Багажник достаточного объема подойдет как для горожан, так и для жителей пригорода. да вот досада: борт его довольно высокий, что усложнит погрузку тяжелых предметов.

Никаких отделений для мелких предметов не предусмотрено, под “дном”, впрочем, нашлось место для запаски. Спинки задних сидений легко складываются – но создают при этом заметный порог.

На блестящей черной облицовке слегка переделанной приборной доски остается каждый отпечаток пальца, видна на ней и каждая пылинка, но все же это лучше, чем мрачный матовый хром, к которому дизайнеры Ford имели склонность прежде.

Да и размеры автомобиля напомнят о себе контактом с локтем сидящего рядом пассажира.

Перед рулем находится весьма простой приборный щиток: тахометр слева, спидометр справа, индикатор заполненности топливного бака снизу, в верхней части приборной доски – цветной дисплей, через который управляется система Ford Sync, в нее же включается функция аварийного вызова Emergency Assist. Хотя многие конкуренты предлагают дисплей большего размера, данному автомобилю стыдиться нечего. Кармашков и полочек впереди достаточно, а вот пассажирам сзади совершенно некуда что-либо положить, карманов лишены даже двери.

Трехцилиндровый литровый двигатель – самый маленький из семейства агрегатов Ford EcoBoost, под капотом Fiestа он впервые оказался в прошлом году в связи с ее модернизацией. Приятно, что за время теста мы так и не нашли никакой промежуток оборотов, в котором бы двигатель вибрировал.

Нет претензий и к звукоизоляции, мотор работает практически бесшумно. Жаль только, что с автоматической коробкой передач сложно оценить мощностные характеристики двигателя.

Работа крутящего момента бесперебойна, значительная тяга присутствует и ниже границы 1500 об./мин.

До и говорть, 6-ступенчатая коробка передач PowerShift с двумя сцеплениями отлично сочетается с данным двигателем, переключения передач происходят мягко, а благодаря возможности ручного переключения КП легко приспособить к запросам любого водителя.

А вот активное торможение на неровной дороге машине противопоказано.

Усовершенствованная Fiesta как будто говорит: “И шесть лет спустя я все еще здесь, и вам придется со мной считаться!”. Это автомобиль с оптимальными возможностями и идеальный для большого города. А широкий ассортимент стандартного и дополнительного оборудования позволяет Fiesta оставаться в форме и успешно соперничать с конкурентами.

С этим автомобилем за неделю мы наездили 1200 км в самых разнообразных условиях и не обнаружили каких-либо значительных недостатков.

Теперь что касается расхода топлива: на магистрали выходило в итоге около 8 литров на “сотку”, в городе – 8,5 литров В смешанном 6,8 л. Вы разочарованы? Не стоит. Производитель обещает в среднем 4,9 л/100 км, но мы уже привыкли, что у турбодвигателей с прямым впрыском расход довольно велик. И если очень постараться, за городом можно уложиться в 4,2 литра.

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Fiesta – маленький праздник на каждый день

Новый Ford Fiesta при близком знакомстве напрочь опровергает стереотипы о «неполноценности» малолитражных машин. В данной модели удачно сочетаются маневренность городского автомобиля, заводной характер «горячего хэтчбека» и комфорт на уровне машин более высокого класса.

Я ждал этой встречи с нетерпением. С той поры, как несколько недель назад нас свел случай на площадке перед автосалоном. Первое свидание запомнилось надолго. Она скромно стояла в теньке в ожидании дежурной фотосессии. И слегка недоумевала – мол, какая из меня фотомодель? Что ты во мне нашел? И зачем пытаешься меня соблазнить? Ты не станешь моим первым владельцем! И вообще. У тебя, наверное, полно других железных подружек.

Помню, ее выкатили на импровизированный подиум – и малышка Fiesta моментально преобразилась. Заиграла на солнце сочным металликом темно-красного «помадного» оттенка Tango. Радушно заулыбалась, подмигивая кокетливыми «пузырчатыми» фарами. Мол, не нужно меня стесняться. Не смотри, что с виду такая маленькая – я уже взрослая машинка. Заинтриговала. Заинтересовала. Ненавязчиво намекнула, что не прочь встретиться еще раз и познакомиться поближе.

Я тогда дежурно отмахнулся. Пообещал перезвонить. Долго не решался – а вдруг застану ее в плохом настроении, получу от ворот поворот? Мало ли что у молодых красавиц на уме. Но в какой-то момент (была – не была!) собрался с духом и пригласил ее на свидание.

Она согласилась. Пообещала отложить срочные дела и найти для меня время. На встречу прихожу на 15 минут раньше срока. Не могу скрыть волнения и нервно топчусь под моросящим дождем. Ох, уж эта калининградская погода! Покатались. Вместо романтической прогулки по осеннему городу будет непонятно что. Но тут появилась Она – и пасмурные мысли сразу улетучились.

Да, рассказывая про новый Ford Fiesta, трудно обойтись без лирики. Потому, что этот автомобиль излучает какую-то теплую и искреннюю энергетику. Заставляет улыбаться. В его внешности всего в меру – скромности и шарма, строгости и экспрессии. Изящная передняя оптика ничуть не диссонирует с лаконичным, но оригинальным оформлением кормы. А четко прочерченные боковины гармонично стыкуются с чуть покатой плоскостью крыши.

Приятно удивляет добротностью и солидностью интерьер. Он оформлен в темно-красных тонах – такой вариант исполнения называется Bohemian Ruby. Все детали убедительно подчеркивают намерения «Фиесты» на лидерство в компактном классе. Мягкий пластик вокруг, удобные кресла с умеренной боковой поддержкой, круглые приборные шкалы с легким намеком на старину. Наконец – рычаг переключения передач в ребристом резиновом кожухе, а не в аморфном мешке из кожзама, как на большинстве современных машин. В сумме имеем добротный, хоть и компактный, автомобильчик без малейшего намека на эконом-класс. Отдельной похвалы заслуживает звук закрывания дверей – приглушенный и благородный, без примеси металлического лязга или пластмассового скрежета.

«Фиесты» прошлых поколений не без оснований называли дамскими автомобилями – это подтверждала европейская статистика. Новая же модель стала солиднее и респектабельнее – особенно после рестайлинга 2006 года. Ее уже не поворачивается язык назвать исключительно «женской», скорее – молодежной. Во всяком случае, оформление интерьера явно намекает на «заводной» характер машины. Что ж, проверим.

Требует легкой подгазовки

Поворот ключа – и под капотом оживает 1,4-литровый 80-сильный бензиновый агрегат. С легкостью подстраиваем наружные зеркала – спасибо электрическим регулировкам. Трогаемся с места и ловим себя на мысли, что машина практически не требует привыкания. На холостых оборотах 16-клапанного двигателя почти не слышно – спасибо качественной шумоизоляции. Но, если мотор чуть «пришпорить», он отзывается веселым и заводным жужжанием.

При трогании с места машина требует легкой подгазовки, но потом ровно разгоняется. Сцепление имеет длинный ход, а момент его схватывания очень легко ощущается. Исключительно приятно работает трансмиссия. Передачи переключаются легко и по-оружейному четко. Что само по себе редкость на переднеприводных машинах – спасибо оригинальной трансмиссии. Сам процесс переключения сопровождается аккуратным щелчком.

Еще не успев разложить «по полочкам» первые впечатления, не оценив толком тяговые характеристики двигателя, решаем, куда поехать. Типичная среда обитания «Фиесты» – город. Но настояться в пробках мы еще успеем, а пока направимся куда-нибудь, где можно как следует разогнаться.
Поворачиваем с Московского проспекта на окружную дорогу, берем курс на Васильково – и попадаем. в вялотекущую пробку. Начало рабочего дня, трасса загружена в обоих направлениях. Нескончаемым потоком идут фуры и микроавтобусы.

Назойливо моросит осенний дождь. С улицы с салон проникает минимум шума – опять же спасибо хорошей шумоизоляции. Пока мы с черепашьей скоростью катимся по окружной, есть возможность оценить работу «дворников».

Одно прикосновение к подрулевому переключателю – и щетки оживают. Толстая пластмасса, в меру тугой и в меру короткий ход. Надо бы опробовать и омыватель – он запускается кнопкой на торце переключателя. Возникает другая потребность – выставить скорость работы щеток. Для этого предназначено колесико на все том же правом переключателе. Чтобы побороть морось на лобовом стекле, устанавливаем режим: примерно один взмах в пять секунд.

Здесь, на трассе Fiesta – единственное яркое пятно на фоне пасмурного неба, влажного асфальта и грязных чадящих грузовиков. Бредущие в задумчивости по обочинам жители Большого Исаково то и дело отрывают взгляд от земли и удивленно рассматривают нашу машину. Успеваем заметить, что вид красной «Фиесты» многих приводит в замешательство.
Разгон – торможение. Короткая первая – накат – торможение. Первая – вторая – накат. Лишь на подъезде к васильковской кольцевой развязке становится чуть просторнее, и нам удается разогнаться до четвертой передачи, подняв стрелку спидометра до отметки «60».

Переключаться хочется снова и снова – хотя бы для того, чтобы еще раз услышать «оружейный» щелчок в трансмиссии. А вообще, несмотря на довольно скромный объем, двигатель «Фиесты» показывает завидную тяговитость в первой половине диапазона тахометра – то есть, в «городском» интервале скоростей. Машине просто «по барабану», на какой передаче ехать. В городском потоке она с равным успехом идет внатяг на четвертой передаче или под звонкий жужжащий аккомпанимент азартно разгоняется на второй.
Набрать приличную крейсерскую скорость так и не удается – хотя машина буквально просит, чтобы ее как следует «пришпорили». Проезжаем через Васильково в направлении центра. Начинаются выбоины, колдобины, а местами – и дыры в асфальте. Особо не разгонишься. Увы, такой «слалом по-калининградски» – ежедневный и почти обязательный элемент жизни наших земляков-автомобилистов. Поначалу даже не верится, но Fiesta в таких упражнениях показывает себя молодцом. Неровности дорожного полотна напоминают о себе только приглушенным отзвуком где-то внизу. Они просто проглатываются подвеской, в меру мягкой и цепкой одновременно. 14-дюймовые колеса тоже улучшают плавность хода. Хотя для тех, кто любит погорячее, предлагаются диски диаметром 15 и даже 16 дюймов.

Читать еще:  Готовимся к переезду

Я тоже такую хочу!

Но самое главное – Fiesta приятно управляется. Несмотря на компактные размеры, в руле нет «ватности», каждое усилие легко дозируется и рассчитывается. Уже проехав несколько километров, обращаешь внимание на то, как по разному рулится машина на больших и маленьких скоростях. Вблизи «нулевой» зоны баранка почти невесома, а по мере доворачивания постепенно наливается упругой тяжестью – спасибо усилителю с комбинированным электрогидравлическим приводом.

Вкусив в полной мере «прелести» периферийных улиц, добираемся, наконец, до центра Калининграда. Водители встречных машин приветливо улыбаются. Многие галантно и настойчиво уступают дорогу, даже находясь на главной. То и дело оборачиваются прохожие – в основном, женского пола. И девушки-студентки, и серьезные бизнес-вумен в дорогих пальто. У многих на лицах читается неподдельное восхищение с примесью затаенной «чисто женской» зависти. Мол, я тоже такую хочу! Маленькую, красненькую.

Движение уплотняется, интервалы между машинами сокращаются. Через широкое внутреннее зеркало сквозь большое заднее стекло хорошо видно, что сзади идущие водители слишком близко подкатываются к нам. Буквально на хвост садятся. Может, мы слишком резко тормозим? Но нет, с тормозами у «Фиесты» все супер. Педаль удобная – легкая и одновременно информативная, имеет длинный ход. Двигаясь в пробке, легко замедляться. Легко рассчитать нужное усилие и почувствовать зону «мертвого схватывания».

Лишь потом доходит, откуда такие опасения насчет едущих сзади. После езды на седанах не сразу свыкаешься с телосложением «Фиесты» – ведь ее кузов обрывается практически сразу за задним стеклом. С другой стороны, несомненный плюс такой компановки – легкость маневрирования задним ходом.

Брусчатки и бордюров не боимся!

Если машина адресована Калининграду, значит ей более-менее регулярно придется ездить по брусчатке. Чтобы проверить готовность «Фиесты» к прогулкам по мостовым старого Кенигсберга, сворачиваем на улицу Грига, и вдруг. На спуске, прямо за пересечением с трамвайной линией видим провал дорожного покрытия. Он занимает более половины нашей полосы! Булыжники здесь просто прогнулись, образовав приличную яму – кто часто ездит по этому месту, постоянно чертыхается. Решение принимается в доли секунды. Пробуем сманеврировать, направляя машину через провал по диагонали. Самое глубокое место остается где-то посередине колеи. Правыми колесами в это время приходится залезть на бордюр. Еще немного – и препятствие остается позади. Пока скатываемся по брусчатке на Московский проспект, прислушиваемся к нашей подопечной. Ни скрипа, но стука! Только негромкий шелест покрышек. Испытание брусчаткой пройдено!
Уже потом, разглядывая машину более детально, выясняем, в чем секрет проходимости «Фиесты». У нее совсем небольшой задний свес, поэтому не приходится бояться за юбку, соскакивая с бордюра или объезжая неожиданное препятствие. К тому же, нижние части переднего и заднего бамперов сделаны из эластичного материала, что также снижает риск случайных повреждений.

Компактный размер имеет значение

Выруливаем на Московский проспект. Час-пик миновал, поэтому на дороге уже относительно просторно. Наконец-то можно разогнаться от души! Несмотря на довольно скромную мощность двигателя, Fiesta в потоке держится вровень с более крупными машинами. Хоть мы и успели уже обнаружить в автомобиле какие-то спортивные задатки, аура «Фиесты» не располагает к агрессивному вождению. Поэтому не возникает и малейшего желания «сделать» кого-нибудь на светофоре.

В динамичном городском темпе обнаруживается особенность малолитражного мотора – требовательность к оборотам. При движении с постоянной скоростью недостатка тяги не чувствуется. Но для резкого ускорения Fiesta просит понижающую передачу – и тогда у нее открывается «второе дыхание» под заводной жужжащий аккомпанимент.

Уверенно проехав по левому ряду, разворачиваемся напротив «стекляшки» Балтийского бизнес-центра. Светофор у 23-й школы отсек встречный поток, тем самым освободив нам дорогу. Заруливаем на стоянку – она оказывается забитой до отказа. Неудивительно, ведь рабочий день – в разгаре. Находим пятачок для разворота и ловим завистливые взгляды владельцев «Мерседесов» и «Лексусов». Да, ребята, на дороге вы со своими пятиметровыми мастодонтами, может быть, и короли. Но на тесной стоянке.

Однако мода меняется. И то, что популярность компактных машин в Калининграде растет, сегодня видно невооруженным взглядом. А с появлением «Фиесты» она обещает вырасти еще сильнее – данная модель убедительно доказывает, что является серьезным и полноценным автомобилем. Невзирая на свою «классовую принадлежность».

Комментарии к фотоматериалам

Фото 4. При необходимости Fiesta без труда взбирается на бордюр высотой 15 сантиметров.

Фото 5. Благодаря почти вертикальной задней двери и широкому стеклу на «Фиесте» легко маневрировать задним ходом.

Дешевые, и, как правило, миниатюрные автомобильчики с минимумом комфортабельности создавались для тех, кто не в состоянии был купить полноценный автомобиль. Но приемлемая цена потомков «Жестянки Лизи», привязанная к меся .
Тест-драйв

Даже покупая обычное средство передвижения, русский человек будет стремиться подобрать себе как можно более навороченный автомобиль, ведь он планирует потратить на него свои кровно заработанные. В такой момент важную рол .
Autonews.ru

Дизайнерам европейского отделения концерна Ford маленькие машины почти всегда удавались лучше больших. В последние же годы стала заметной еще одна тенденция – у парней из Ford of Europe стали получаться отличные однообъе .
carclub.ru

Отзывы про Ford Fiesta

Автомобиль купил 3 месяца назад. Это был мой первый автомобиль. По расходу могу сказать что все зависит от заправки например: лукойл на 37 литров проехала 500 км, укрнафта на 38 литров проехала 450 км читать отзыв

Купил в марте 2012. Выбирал долго вариантов в этом сегменте хватает. Подкупил внешний вид и немецкая сборка. Хотел взять polo нехватило денег. Пока машинкой доволен. Ездил на море средний расход с кан читать отзыв

Тест-драйв Ford Fiesta 2008 года

Ford Fiesta: праздник продолжается

Опираясь на более чем 30-летнюю историю модели, на 12 миллионов проданных автомобилей и на 8-летний успех последнего, пятого, поколения, Ford / Форд выпустил на мировой рынок новую генерацию компактных автомобилей Ford Fiesta / Форд Фиеста. Представленная мировой общественности на Женевском автосалоне, новинка стала четвертой премьерой за 2008 год для Ford / Форд в России после обновленного Ford Focus / Форд Фокус, нового кроссовера Ford Kuga / Форд Куга и внедорожника Ford Escape / Форд Эскейп. Малый класс, в котором выступает Ford Fiesta / Форд Фиеста, на сегодняшний день весьма популярен как в Европе, так и в России, где считается самым быстрорастущим: с 2005 по 2007 год продажи этих автомобилей выросли на 123%. Ford / Форд удерживает лидерство в сегменте как благодаря Ford Fiesta / Форд Фиеста, так и построенному на той же платформе бестселлеру Fusion / Фьюжн.

В отличие от большинства «новых поколений», представленных в последнее время, новая Ford Fiesta / Форд Фиеста совсем не похожа на своего предшественника. «Праздничная» модель преобразилась полностью, оставив несколько угловатые формы в прошлом, целиком и полностью погрузившись в успешную для Ford / Форд на сегодняшний день концепцию «кинетического дизайна». Огромная решетка радиатора, «озлобляет» стремительный силуэт Ford Fiesta / Форд Фиеста. Динамику придают и новые необычайно вытянутые передние фары, которые, не стесняясь, «заезжают» на капот и крылья. Эти два элемента и задают основную «кинетику», которая продолжена стремительными линиями кузова, «подрезом», что простирается с переднего бампера, проходит через крылья, ручку передней двери и заканчивается на задних фонарях. Все это визуально вытягивает автомобиль, который при этом практически не прибавил в габаритных размерах. На дороге новая Ford Fiesta / Форд Фиеста смотрится ярко не только благодаря привлекательным и агрессивным формам: для новинки предусмотрено 15 цветов, среди которых, конечно же, есть чрезвычайно яркие и необычные. Особенно эффектным кажется цвет «сока цитрусовых» под названием Squeeze. Одним словом – внешне новинка выглядит потрясающе как в пяти-, так и в трехдверном исполнении.

Интерьер новой Ford Fiesta / Форд Фиеста так же подвергся полной переработке. Кинетика, выраженная снаружи, по задумке дизайнеров должна была лаконично перейти и внутрь автомобиля. Для этого была спроектирована новая, весьма футуристического вида, передняя панель. Динамику внешности дизайнерам экстерьера передать удалось. Правда, в стремлении сделать автомобиль будущего уже сегодня, разработчики оставили в стороне вопросы эргономики органов управления. В первую очередь, речь идет о центральной консоли. По задумке, многочисленный набор кнопок на оригинальной панели должен был напомнить пользователю интерфейс мобильного телефона. На деле же, модель телефона-прообраза давно устарела (речь идет о линейке Nokia пятилетней давности), а кнопок у автомобиля стало гораздо больше, чем хотелось бы. Органы управления климатической системой расположены также не очень удобно для интуитивного управления: ближе к водителю установлен регулятор вентилятора, а до регулятора температуры климат-контроля надо еще дотянуться. В остальном интерьер выглядит достаточно «кинетично» и современно: качественный пластик, выполненный в весьма смелых цветовых сочетаниях, «точеные» формы воздуховодов, информативный дисплей. И, конечно, звезда интерьера новой Ford Fiesta / Форд Фиеста – панель приборов, выполненная в виде «очков гонщика», то есть двумя отдельными блоками тахометра и спидометра, между которыми находится индикатор топлива и дисплей бортового компьютера.

Расположиться за рулем нового автомобиля не составит труда даже крупногабаритному водителю. Сидения весьма удобны, а найти правильное положение рулевого колеса можно даже в комплектации, предусматривающей регулировку колонки только в одной плоскости. Удобство водителя и переднего пассажира при этом никаким образом не сказались на комфортном расположении обитателей заднего ряда: тут, как и в предыдущем поколении, все в порядке.

С приходом новой Ford Fiesta / Форд Фиеста, Ford / Форд начинает предлагать российским потребителям дизельные моторы в малолитражном классе. Именно с Ford Fiesta / Форд Фиеста, оборудованной дизельной силовой установкой, и началось знакомство с новинкой в Италии. Двигатель объемом 1,6 литра мощностью 90 л.с. не показался динамичным. Даже с учетом максимального крутящего момента в 204 Нм и ручной пятиступенчатой коробки передач тяговитым такой двигатель назвать нельзя. Зато можно порадоваться расходу топлива, который в смешанном режиме достигает отметки 4,2 литра на 100 км. Точно с такими же показателями экономичности выйдет на рынок и другой, еще менее прыткий дизельный двигатель объемом 1,4 литра. Его мощность составит 68 л.с., а крутящий момент – лишь 160 Нм.

При кажущемся удобстве управления новой Ford Fiesta / Форд Фиеста с дизельным двигателем, становится очевидно, что «кинетика» внешности не очень соответствует внутреннему наполнению: автомобиль кренится чуть больше, чем от него ожидаешь, при этом особого комфорта на неровностях не заметно. Переживать за свой вестибулярный аппарат на крутых серпантинах близ Гросетто дизельный вариант новой Fiesta заставил всех своих обитателей, включая водителя. Разочарование? Может быть. Однако, целевую аудиторию, к каковой относятся городские жители, зачастую выбирающие автомобиль по экономическим и внешним характеристикам, такое поведение автомобиля на горных дорожках отпугнуть не должно.

Вторым представителем нового поколения Ford Fiesta / Форд Фиеста, с которым удалось познакомиться, оказался трехдверный вариант Sport, оборудованный 120-ти сильным бензиновым мотором 1,6 Duratec Ti-VCT с крутящим моментом 152 Нм. Не самые выдающиеся для «топового» двигателя характеристики, однако по сравнению с дизельной «пятидверкой», эта версия автомобиля показала абсолютно другой характер. Благодаря значительному (около 70 кг) снижению веса и измененным настройкам подвески, спортивная Fiesta ощутимо увереннее проходит повороты, оставаясь стабильной и достаточно жесткой. Этот вариант исполнения Ford Fiesta / Форд Фиеста может так же похвастаться невысоким расходом топлива – 7,9 л. на 100 км в городе – и высокими динамическими характеристиками – 9,9 секунды разгона до 100 км/ч при максимальной скорости 193 км/ч.

Конечно, бензиновая линейка новой Ford Fiesta / Форд Фиеста не ограничивается 1,6-литровым мотором. Помимо него дилеры могут предложить своим клиентам автомобили с двумя версиями 1,25-литрового двигателя Duratec мощностью 60 и 82 л.с., а так же – с мотором 1,4 Duratec мощностью 96 л.с. Именно эта силовая установка может стать хитом продаж в семействе нового Ford Fiesta / Форд Фиеста.

Модели Ford / Форд в последнее время отличаются широким выбором возможных комплектаций: от самого доступного Ambiente с минимумом опций до роскошных Ghia и Titanium, степень оборудования и класс отделки которых может посоперничать с куда более пафосными конкурентами. Правда за все навороты придется доплачивать отдельно: в самой простой комплектации Ambiente предусмотрены лишь усилитель руля, электропривод зеркал, две передние подушки безопасности и центральный замок. Остальное же, включая подогрев сидений; боковые подушки безопасности; неплохую по штатным меркам звуковую установку с возможностью прослушивать mp3-файлы как с дисков, так и с внешних USB-носителей, с аудиовходом AUX; систему динамической стабилизации придется устанавливать за дополнительную плату. Даже такая популярная и в большинстве случаев стандартная система, как ABS, устанавливается в базе только на комплектацию Sport. Зато стартовая цена новой Ford Fiesta находится на почетной отметке в 388 000 рублей за трехдверную Ambiente с мотором 1,25 л. Пятидверная Ford Fiesta / Форд Фиеста Titanium с дизельным 1,6 литровым двигателем обойдется в 507 000 рулей.

Первые экземпляры новинки уже появились у российских дилеров. До конца года в России планируется продать около 2000 новых Ford Fiesta / Форд Фиеста, и эта цифра ограничена лишь квотами на автомобиль, который, по расчетам маркетологов, должен успешно стартовать в Европе. А в следующем году новая Ford Fiesta / Форд Фиеста имеет все шансы отобрать пальму первенства в семействе у своего ближайшего родственника, Fusion, который остается, пожалуй, последним представителем «докинетического» Ford. Но, как заявлял в интервью журналу «Авто Бизнес Ревю» глава европейского отделения Ford / Форд Джон Флеминг, решение о производстве нового поколения этой модели пока не принято.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector