Автомобильная химия: можно ли обойтись без нее?
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Автомобильная химия: можно ли обойтись без нее?

Домашние средства вместо автохимии: советы эксперта ЗР

Ищем замену специализированным автомобильным составам среди. бытовой химии.

Sredstva

Не секрет, что многие химические препараты совершенно разного назначения подчас имеют схожую основу. Самый яркий пример, подсказанный автору в одном профильном НИИ, — средство для мытья сантехники, которое идеально удаляло… перхоть! Известны и другие случаи, когда обыкновенный керосин, будучи залитым в красивый флакончик, вдруг превращается, если верить этикетке, в суперсредство. А можно ли использовать для ухода за автомобилем обычную бытовую химию — моющее средство для посуды или тот же керосин? Многие дешевые заменители фирменных средств по уходу за автомобилем оказываются вполне работоспособны. Экономия денег существенная — а есть ли минусы и насколько они принципиальны?

Специалист по жиру

Fairy — чемпион среди средств для мытья посуды. Автомобилисты чистят им всё подряд — от кожаного салона до пластмассовых деталей. А летом многие разводят Fairy в обычной водопроводной воде и заливают смесь в бачок омывателя. Основное достоинство препарата — высокий обезжиривающий эффект. Но в машине, как правило, иные загрязнения — дорожная грязь, реагенты, насекомые. С ними препарат справляется не столь успешно. Более того, возможен и отрицательный эффект от применения Fairy, например потеря эластичности и растрескивание щеток стеклоочистителя или появление ржавых пятен на кузове около зоны распыла стеклоомывающей жидкости.

Мнение ЗР: иногда можно использовать

Размораживаем стекла

Самое надежное и простое — конечно же, скребок. Он справится с любой ледяной коркой. Недостаток хорошо известен: скребки царапают всё подряд. Более миролюбивое средство — раствор уксуса в воде. Царапин точно не будет, однако есть риск повредить лакокрасочное покрытие: даже от слабого раствора оно может потускнеть.

Мнение ЗР: вряд ли стоит связываться с уксусом

Кроме алюминия

Бытовым чистящим средством Шуманит часто моют двигатели. Препарат, в общем-то, зверский — в домашних условиях справляется почти с любыми загрязнениями. Но алюминиевые детали от него могут пострадать: они окисляются — уходит блеск и появляется темный налет. Кстати, инструкция к препарату честно об этом предупреждает.

Мнение ЗР: если не трогать алюминий, то иногда можно применять

Полируем хром

Обычно хром пытаются чистить тем, что под рукой, — любым бытовым моющим средством. Но тут начинается лотерея: если в состав препарата входит кислота или растворитель, то хром почти наверняка потускнеет и потемнеет.

Народное средство былых времен — масло с песком — сегодня вряд ли кто-то захочет использовать: от грубой абразивной смеси ничего хорошего ждать не приходится. Конечно, профессиональные средства тоже содержат абразив, но это микрочастицы, которые удаляют ржавчину, не царапая поверхность.

Мнение ЗР: не рекомендуем

Чистим пластик

Автомобильную пластмассу, например панель приборов или обивку дверей, часто чистят губкой для обуви. Но пластик, в отличие от ботинок и сапог из кожи или кожзаменителя, не впитывает полирующие компоненты. Поэтому на его поверхности останется слой силиконов и восков, на которые пыль садится, как мухи на мед.

Мнение ЗР: средство для очень скупых

Удаляем следы насекомых

Из простейших средств чаще всего применяют бензин. Останки насекомых он уберет, но запах обязательно проникнет в салон. Кроме того, от бензина может пострадать слой защитного лака. Некоторые умудряются использовать для очистки кузова… кока-колу, но этот совет отнесем к курьезам.

Мнение ЗР: не рекомендуем

Удаляем битумные пятна

Популярный народный метод — взять дешевый растворитель: керосин или уайт-спирит. Именно эти очищающие компоненты обычно входят в состав специализированных средств. Пятно после обработки исчезнет. Но есть у народных средств и недостатки, причем не только запах (отдушки в керосине точно нет). Существует опасность повредить лакокрасочное покрытие, ведь тот же уайт-спирит продают как растворитель для краски. На месте удаленного пятна могут появиться белесые разводы или потемнение. Наконец, после обработки кузов необходимо помыть автошампунем, чтобы удалить жирную пленку, — а специализированный очиститель в таких случаях смывают обычной водой

Мнение ЗР: средство на крайний случай, когда ничто другое не помогает

Черним покрышки

Дешевое средство для придания шинам «влажного эффекта» — раствор глицерина в воде. Основной минус — недолговечность покрытия: уже через день состав испаряется. К тому же шинные гуру утверждают, что глицерин сушит резину, снижая ресурс покрышки. В состав профессионального чернителя шин обычно входят силиконовые полимеры, которые придают блеск, создают защитную пленку и отталкивают грязь. Такой состав держится не менее двух недель, а то и месяц.

Мнение ЗР: нет смысла

Вместо резюме

Честно говоря, из всех перечисленных средств, позволяющих сэкономить, одобрение вызвали разве что бензин для удаления пятен смолы да универсальный Fairy. Причем основное их достоинство в том, что они чаще других оказываются под рукой. И запомните золотое правило, которое поможет вам избежать неприятностей: перед использованием незнакомого препарата опробуйте его на незаметном участке. Береженого бог бережет.

Автомобильный полироль и химия

Автомобильная химия и полироль всегда первое, о чем водитель задумывается, начиная уход за своим железным конем. С разновидностью назначения, появляется разная автохимия, соответственно и меняется на нее цена.

Содержание статьи:

  • Химия для кузова
  • Уход за деталями
  • Для двигателя
  • Стоимость
  • Видео

Такое как, например, грязь, пыль, соль и так далее. Когда на улице стаёт теплее, то тогда улучшается работа сцепления, двигателя и другие важные элементы машины. Поэтому стоит рассмотреть все манипуляции в подготовке автомобиля к летнему сезону с участием автомобильной химии и полироли.

Мойка и полировка автомобильного кузова

Первым и главным делом необходимо уделить не малое внимание кузову автомобиля. Так как во время зимнего сезона как минимум на поверхности скапливаются такие неблагоприятные вещества, как соли, поскольку в большинстве случаях именно солью, или реже всего песком, посыпаются все дороги.

При первом взгляде на автомобиль, сначала в глаза бросается его неопрятность, а это указывает на личностные качества его хозяина. Но это чревато не только публичной характеристикой владельца. Именно поэтому после снежной зимы стоит хорошенько вымыть машину с помощью качественного, специального автошампуня или подобной химии и вскрыть полиролью.

Об обычных моющих средствах, которые имеются в быту, в этом случае стоит забыть. Качественные автошампуни обладают нейтральным уровнем, или же слегка увеличенным рН (а это 6-8-9). К примеру, после нескольких моек обычными средствами «железный конь» потеряет своё прежнее лако-красочное покрытие (ЛКП) и уже не будет сиять как раньше, для этого нам понадобится полироль.

Кроме этого, блеск машины может сохранить и обеспечить шампунь автомобильный, в её состав входит воск. Он создает невидимую плёнку на поверхности кузова авто как и полироль. Это помогает грязи, пыли или каплям дождя убираться с кузова быстрее, бесследно и «безболезненно». По другому такие средства еще называют шампуни-полироли.

Теперь о самой полировке автомобиля. Существует два типа полиролей: абразивные и защитные. Защитные полироли защищают поверхность от образований нежелательных потёков, воды, грязи, пыли и скоплений масел. Защитные полироли могут продержаться на поверхности до шести месяцев.

В состав абразивных полиролей входят специальные элементы, с помощью которых удаляются или полностью затираются мелкие царапинки на ЛКП. В свою очередь абразивные полироли делятся на два вида, которые зависят от размеров абразивных частиц.

После использования абразивного полироля на поверхности машины может появиться налёт. Чтобы не допустить этого, рекомендуется сверху наносить ещё и защитные полироли. А ещё лучше ориентироваться на вид подобной химии и его функции.

Если для водителя на первом месте стоит блеск и опрятность своего авто, то подойдёт защитный полироль. Также при выборе данного типа полироля, необходимо обращать внимание на его цвет. Как правило, обычный пастообразный полироль имеет молочный цвет, но когда высыхает он становиться бесцветным, тонким и скользким слоем лако-красочной поверхности. Также, часто-густо, встречаются и цветные полироли, или же их красители.

При добавке этого красителя цвет консистенции поменяется. Это удобно тем, что не стоить убивать время, подбирая оттенки полироли. Достаточно будет просто сопоставить цвет автомобиля и полироли. К примеру, красный цвет для светло-/тёмно-красного ЛКП, или же зелёный цвет красителя для голубого или синего цвета и так далее.

Обычно, полироли производят жидкой, либо же пастообразной консистенции. В практике пастообразный полироль наносится и распыляется очень проблематично. Хотя такие полироли имеют более профессиональные качества, поскольку в их состав входит больше воска, поэтому поверхность машины защищается на много раз лучше.

Также, не плохой в эксплуатации и жидковатой консистенции полироль. Он обладает плюсами, и даже существует один секрет: после нанесения этого полироля, его нужно оставить на некоторое время в покое до образования мутного слоя. И только тогда можно эту полироль растирать до получения желанного блеска кузова.

Но, перед нанесением жидкого полироля на ЛКП, рекомендуется вымыть и хорошенько просушить автомобиль. Поскольку тогда капля воды перебирает на себя качества линзы и разогревает поверхность кузова, в результате полироль не пристанет. Полировку машины необходимо осуществлять без попаданий прямых солнечных лучей и в безветренную погоду. Это для того, чтобы на лако-красочную поверхность не попадали различного рода песчинки. На процесс полировки авто обычно уходит два-три часа, если не считать затраченное время на его мойку и сушку.

Чистка и уход за деталями

Кузовом всё не обошлось, ведь существуют и другие детали, которые также «требуют внимания». После кузова, первым, что бросается в глаза – это диски и шины. Существуют различного рода специальные чистящие средства и полироли для дисков, которые упрощают чистку пыли на дисках с тормозных колодок. И с помощью уже образовавшейся плёнки от полироли, помогает в дальнейших чистках.

Для чистки и полировки дисков нужно точно знать их материал и как правильно подобрать необходимое средство, поскольку существуют разные их типы, которые зависят от металла. К примеру, алюминий поддаётся электрохимической коррозии. Вследствие этого, алюминиевые диски покрываются защитным лаком, на который время от времени следует наносить полироль.

Также существуют стальные, с хромовым напылением и покрашенные краской диски. Поэтому для каждого типа дисков существуют свои специальные химические средства и полироль, которые обладают своим отдельным химическим составом, добавками и уровнем кислотности рН. В практике СТО-шников бывали такие случаи, когда такое средство полироль для хромированных дисков могло разъесть защитный лак на алюминиевом диске.

При выборе чистящего средства или полироли данного типа, стоит обращать внимание на то, для каких дисков оно предназначено. Кстати, есть ещё и универсальное чистящее средство для дисков.

Читать еще:  Выскочили шарики из пятой передачи,каким образом поставить на место???

Кроме дисков часто еще вскрывают полиролью пластиковые детали кузова. В салоне автомобиля полироль первое, что применяется для улучшения вида и блеска.

Мойка автомобильного двигателя

Большинство водителей чаще всего не рискуют мыть двигатель, или же сомневаются в этой необходимости. В принципе, после зимнего периода эта процедура не есть обязательной, но в некоторой степени является желательной. Мойку двигателя лучше всего осуществлять раз в году и в постзимний период, т.е. перед наступлением весны-лета.

Это в свою очередь сказывается на увеличенном расходе топлива и быстром износе всех элементов двигательной системы автомобиля. Также от накопления грязи на движке страдает и электропроводка. Поэтому, машины с накоплением грязи на поверхности этой системы в большинстве случаев считаются пожароопасными.

Мойка двигателя производится под слабым напором воды (кстати, чего не сделают в автомойке), с применением автомобильной химии. В мойке двигателя рекомендуется применять такое моющее средство, как Фра-Бер. Оно продаётся в канистре и предназначено именно для мойки двигателя. Разводить необходимо в соотношении 1:15. Стоит заметить, что оно не пенится.

Теперь непосредственно о самом процессе мойки и полировке. Перед мойкой нужно обернуть полиэтиленом все те элементы, которым может навредить влага или же вода (например, разъемы, генератор). После этого нужно хорошенько прогреть двигатель и заглушить его, немного дать остыть коллектору. Далее требуется демонтировать аккумулятор и нанести на загрязнённую поверхность мотора моющий раствор и оставить на некоторое время.

А время простоя зависит от количества грязи и качества самого средства. После нужно смыть водой это всё и хорошенько просушить. Для осушения отлично подойдёт компрессор. В конце всей мойки нужно протереть все чистые детали и поверхность движка тряпкой и по возможности отполировать пластиковые. Благодаря полироли они дольше прослужат и не потеряют своих свойств и качеств.

Также можно очистить аккумулятор от загрязнений в домашних условиях. В этом нам поможет смешивание равных пропорций соды и воды и аккуратненько протереть его поверхность. Далее можете так же вскрыть специальной полиролью для аккумуляторов, которая будет отталкивать воду и грязь.

При мойке двигателя нужно проследить, чтобы в цилиндры и воздухозаборник не попала вода. Скоро весна, а значит, всем автолюбителям необходимо подготовить своих железных коней к тёплому и сухому сезону. Тогда автомобиль будет чистым и ухоженным, и более того, все его детали будут работать как новенькие и с ещё большей отдачей и экономией топлива, а так же сверкать от полироли.

Цена на автомобильную химию

Стоимость автомобильной химии и полироли разнообразная, так как качество тоже разнообразное. Последнее время популярным стала полироль жидкое стекло, автохимия которая способствует отталкиванию грязи. Стоимость такой полироли от 5500 р., в зависимость от объема флакона будет меняться цена. Стоимость защитной пасты для кузова Power Lock Ultimate Protection, 1000 мл стартует от 3558 р. О разнообразности цен можно долго говорить.

Самыми популярными производителями полироли считаются 3М, Willson, Rupes, Care Maxx, Mothers, Turtle Wax. Последний производитель Turtle Wax специализируется на всех видах автомобильной химии и можно сказать самой доступной, так как стоимость их хорошей восковой полироли начинается с 3$.

Чаще всего полироль не стоит больших денег, поэтому достаточно купить одну упаковку и её хватит на несколько процедур. Сэкономите не только деньги на полировке, но и будете знать, как ухаживать за автомобилем.

Что касается самого процесса полировки кузова (чаще всего запрашивают на автомойках и СТО), то такая процедура обойдется от 1500 р. для полировки всего кузова, так же можно и отдельных деталей, но такое никто не советует, так как эта деталь будет отличаться от остальных частей кузова. Но все же, имея полироль дома и немного времени, можно смело самому попробовать.

Видео о полировке автомобиля:

Можно ли обойтись без АBS?

«АBS чинить не буду, так как толку от нее мало, а зимой еще и тормозной путь увеличивается», – заявил на СТО один владелец подержанной иномарки. Прав ли он?

«АBS чинить не буду, так как толку от нее мало, а зимой еще и тормозной путь увеличивается», – заявил на СТО один владелец подержанной иномарки. Прав ли он?

Работа антиблокировочной системы тормозов (ABS) вызывает немало споров в среде отечественных автовладельцев. Одни ее защищают, другие, наоборот, доказывают ее ненужность. Главный аргумент ее сторонников – на Западе, мол, ерунды не придумают, а ее противники приводят примеры, когда из-за срабатывания этой системы тормозной путь автомобиля увеличивался.

Исследовать поведение АBS на украинских дорогах мы начали еще позапрошлой зимой, сравнив эффективность работы автомобильных тормозов с данной системой и без нее. Тесты проводились на снегу и на льду. Результаты мы получили сенсационные (см. «АЦ» № 9’2007). На льду и снегу тормозной путь автомобиля с работающей системой оказался значительно длиннее, чем с отключенной (см. табл.). Таким образом, вывод о пользе АBS в наших зимних условиях, когда дороги от снега и льда чистят далеко не везде, был не слишком утешительным.

Неисправности ABS имитировали путем отключения предохранителя системы.

Погрешность при замере тормозного пути оборудованием Racelogic – не более 2 см.

На неровностях или при неработающих амортизаторах (слева) быстродействия ABS не хватает для эффективного торможения.

Лето не зима

В этом году мы вернулись к вопросу эффективности работы АBS, но уже летом. Для этого отправились на летний полигон компании Nokian Tyres в Финляндию, где совместили тест ABS и летних шин медиум-класса. За рулем VW Polo, на который установили профессиональное тестовое оборудование Racelogic и российские шины, мы опробовали полезность АBS сначала на сухом, а затем на мокром, обильно поливаемом водой асфальте. По пять торможений со скорости 80 км/ч до 5 км/ч на каждой трассе, с включенной и отключенной ABS, – и выявлена довольно серьезная разница в тормозном пути. Так, на сухом покрытии остановочный путь без АBS больше на 6,56 м, а на мокром асфальте – на целых 14,03 м! В экстремальных ситуациях в подобном промежутке свободно может оказаться какое-нибудь транспортное средство или пешеход. И если вы за рулем машины без АBS или отключили ее, проблем не избежать.

Другая опасность при торможении без АBS – разворот автомобиля. В этом случае можно столкнуться с машиной на соседней полосе. Происходит это по многим причинам – из-за неравномерной загрузки и разных сцепных свойств между левыми и правыми колесами, когда одни стоят на гравии, мокром или отполированном асфальте, а другие – на жестком шероховатом покрытии.

Эффективность работы тормозной системы с АBS напрямую зависит от сцепных свойств протектора шин с дорогой, поэтому экономить на классе шин не стоит.

Еще больше проблем при торможении без АBS в повороте – машину при заблокированных колесах с легкостью заносит или сносит наружу. Особенно опасно это на мокрой дороге: авто просто вылетает не только за пределы своей полосы, но и с дороги.

Более того, после экстренного торможения с заблокированными колесами на сухом асфальте со скорости 80 км/ч шины становятся непригодными для дальнейшей эксплуатации из-за нарушения их геометрии – округлости формы – из-за износа протектора в «заблокированном» пятне контакта. Никакой балансировкой эту проблему не решить – шины придется выбросить.

На сухом асфальте тормозной путь при скорости 80 км/ч без ABS увеличивается на 6 и более метров.

При торможении в повороте с заблокированными колесами (т. е. без АBS) машину просто сносит с дороги.

На мокром асфальте тормозной путь с неработающей АBS увеличивается еще больше – почти на 14 м, а процесс замедления сопровождается заносом.

Расставим точки

Думаю, результаты «свежих» тестов АBS станут еще одним веским аргументом для тех, кто давно оценил эту систему активной безопасности, а ее противников заставит изменить свое мнение о ней. Все-таки в нашей климатической зоне автомобили 85–95% времени эксплуатируются на сухом и мокром асфальте, а не на льду или снегу.

Итак, осталось обратить внимание на некоторые моменты, когда водителям машин с АBS следует быть гораздо осторожнее, чем без этой системы. Прежде всего, это касается езды по обледенелым и заснеженным покрытиям, где тормозной путь с АBS может увеличиться в несколько раз, хотя управляемость частично сохраняется. Растет остановочный путь и при работе АBS на неровной дороге, когда колеса на миллисекунды разгружаются, даже зависают в воздухе и блокируются. Система разблокирует колеса, снижая тормозное усилие до минимума.

На эффективность работы тормозной системы с АBS влияет и класс шины. Сравнительный тест летних шин медиум- и премиум-сегмента показал, что разница в тормозном пути со скорости 80 км/ч у шин разных классов может колебаться от 2 до 4 м. Так что при выборе шин экономить не стоит.

Нужна ли АBS? Четыре «да» против двух «нет»

Плюсы

Минусы

  • При интенсивном торможении протектор шин изнашивается равномерно.
  • При торможении в повороте и при маневрах сохраняются курсовая устойчивость и управляемость.
  • Тормозной путь короче как на мокром, так и на сухом асфальте.
  • Отсутствует разворот авто при торможении на любом покрытии.
  • При торможении на неровностях и в случае аквапланирования тормозной путь увеличивается.
  • С АBS тормозной путь на льду, на снегу и других рыхлых покрытиях больше.

Снег и лед. Торможение со скорости 50 км/ч до 0 км/ч*

Лед, неровности, снежная каша

19 м

12 м
Разворот на 90°

Рыхлый снег

23 м

11,5 м

* Результат теста ABS в 2007 г.

Асфальт. Торможение с 80 км/ч до 5 км/ч, (м)

Сухой асфальт

26,40

32,96
Разворот на 30-45°

Мокрый асфальт

27,44

41,47
Разворот на 30-45°

История и принцип работы ABS

История ABS

Потребность в создании антиблокировочной системы тормозов возникла еще в 50-е годы прошлого столетия, когда автомобили начали оснащать тормозными механизмами с различными усилителями (гидравлическими, вакуумными и др.). А это привело к тому, что при резком торможении колеса стали блокироваться или, как говорят, идти «юзом», что не только увеличивает тормозной путь, но и вызывает потерю управляемости автомобилем со всеми вытекающими последствиями. Согласно исследованиям калифорнийского института Failure Analysis Associates (ассоциация по анализу аварийности) можно было бы избежать каждого десятого ДТП, если бы все автомобили оснащались АBS. А на мокром и скользком дорожном покрытии, по оценкам экспертов, благодаря этой системе можно предотвратить каждый пятый несчастный случай. Исследования в Европе дали аналогичные результаты. Устанавливать ABS на серийные автомобили начали в 1978 г. Первая автомобильная антиблокировочная система с электронным управлением разработана компанией Bosch. АВS многократно модернизировалась: только одной компанией Bosch выпущено 6 ее поколений. Именно ABS стала основой для всех современных систем активной безопасности – противобуксовочной, стабилизации движения (курсовой устойчивости).

Работа ABS

Антиблокировочная система тормозов (Anti Blockier System – ABS) выполняет всего лишь одну задачу – при торможении исключает блокировку колес, т. е. их скольжение. Но в итоге от этого несколько выгод. Во-первых, обеспечивается сохранение курсовой устойчивости автомобиля: колеса не скользят, поэтому ни боковые силы инерции в поворотах, ни боковой ветер не способны изменить заданную траекторию движения. Во-вторых, поскольку колеса не скользят, машина поддается управлению рулем. В-третьих, на твердых дорожных покрытиях уменьшается тормозной путь.

Юрий Дацык
Фото автора, Bosch и Continental

Благодарим компанию Nokian Tyres за помощь в организации теста

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

apismf

Давайте присмотримся к бытовой химии, которую используем для уборки квартиры: какие опасные вещества мы покупаем?

Слишком уж чисто

– В случае попадания в организм выпить большое количество воды и срочно обратиться к врачу!» – призывает чистящее средство для духовых шкафов. В его составе – едкие щёлочи и нефтяные дистилляты. «Если вы оставите состав на коже на пару минут, ожог обеспечен, – говорит врач-гастроэнтеролог Вадим Крысин. – Представьте, что произойдёт в желудке или на слизистой.

Многие сильные детергенты (жироудалители) содержат эти вещества, хотя без них вполне можно обойтись. Ведь таким «коктейлем» легко отмыть даже духовку, которую не чистили 10-15 лет, – мало кто может похвастаться подобным «свинством»! Современная бытовая химия в десятки раз мощнее, чем этого на самом деле требуют наши квартиры.

Покупая любое моющее средство для дома, обращайте внимание на поверхностно-активные вещества (ПАВ) в его составе. Они бывают анионные, катионные и неионогенные. Самые вредные – анионные – опасны для иммунитета, зрения и печени.

– Выбирайте средства, содержание ПАВ в которых не превышает 5%, это минимизирует вред, – советует Алексей Киселёв, руководитель токсической программы Гринпис России. ПАВ не смываются водой до конца, но концентрация их ослабевает, поэтому чем больше содержание ПАВ в порошке или средстве для мытья посуды, тем больше требуется полосканий. Крайне опасны могут быть полироли для мебели, в составе которых есть нитробензол, отбеливатели с аммиаком и летучим гипохлоритом натрия, антибактериальные средства с фенолом. Не так безопасны, как кажутся, и освежители воздуха: в Велико-британии учёные доказали, что те, кто использует аэрозоль-освежитель, на 25% чаще страдают головными болями.

Пропан-бутан, а также альдегиды, входящие в состав аэрозоли, действуют как нейротоксины. Принцип работы большинства освежителей – не поглощение запаха, а забивание его другим, более сильным. Нечестные производители и вовсе добавляют в освежители вещества, подавляющие наши обонятельные рецепторы. Спрей нейтрализует не запах, а нас!

Несмотря на свою потенциальную опасность, многие средства для уборки дома не имеют на этикетке информации о составе. Или же о компонентах сообщают абстрактно, например: «лимонная кислота, вспомогательные вещества, вода» (очиститель накипи); «особо активизированные вещества, ароматизатор» (жироудалитель); «уникальный дезодорирующий ингредиент ххх™» (освежитель воздуха).

Зачем такая секретность? Увы, допускающий это закон «О коммерческой тайне» защищает производителя, а не здоровье человека.

– Состав российской бытовой химии определяется ГОСТами, Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями (в рамках Таможенного союза), – пояснила нам Галина Уланцева, главный специалист Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии. – Только безопасность уже выпущенных средств никто не проверяет – многие импортные бутылочки вовсе не имеют перевода на русский или хотя бы английский язык (особенно этим грешат японская и китайская химия), на них нет маркировок об опасности для детей, аллергиков, животных.

Лимон вместо порошка

Социологи из США подсчитали: ежегодно население планеты тратит более 8 млн долл. на приобретение чистящих и моющих средств. В России вслед за Европой всё большую популярность набирают так называемые органические и биосредства: в их производстве используются только биоразлагаемые органические соединения. Они не столь ядовиты, но аллергенны! Кроме того, законодательно в России понятие «органик» не закреплено: под модную тенденцию всё чаще маскируется обычная химия!

– Всё больше клиентов просит нас вовсе не использовать бытовую химию, а работать мылом, содой и пароочистителями (что не менее эффективно, чем «ядерные» спреи), – рассказывает Анастасия Вышегородцева, совладелица агентства, занимающегося уборкой квартир и чисткой ковров. – Популярностью пользуются «органические» и «экологические» средства. Эту услугу заказывают аллергики, семьи с маленькими детьми.

Бороться с грязью можно и народными средствами, напоминают экологи.

– Лучшее средство от накипи на электроприборах и налёта на сантехнике – концентрированный раствор лимонной кислоты, это дёшево и 100% безвредно, – считает Юрий Гончар, гендиректор Главного контрольно-испытательного центра питьевой воды.

Лимонным соком удаляют пятна ржавчины, чистят серебро, водой с добавлением его моют окна. Сода отмывает любые загрязнения с посуды. Добавив в воду буру и уксус, можно получить средство для мытья полов. А вот использовать самодельные моющие средства в стиральных и посудомоечных машинах категорически не рекомендуется.

– Промышленные порошки содержат добавки, подавляющие образование пены, – поясняет Виталий Долгов, главный специалист сервиса по ремонту бытовой техники. – Без них пена полезет буквально «из всех щелей» и затопит «мозги» машины – прибор можно выбрасывать.

Все дело в химии, или Как работает автомойка

Сезон одинаково выкрашенных в грязно-серый цвет машин начался в Новосибирске и не только. Многие автолюбители в такой период ждут хорошей погоды и сухих дорог и только тогда едут на автомойку. Однако это вредит машине. Специалисты-автомойщики рассказали, чем грозит многодневная грязь, как часто надо мыть машину и стоит ли доплачивать за разнообразные покрытия.

Мойка машины бывает контактная и бесконтактная. В первом случае к автомобилю прикасаются руки хозяина или мойщика, во втором — загрязнение удаляют только с помощью струи воды под высоким давлением. Также машину может мыть человек или специализированное оборудование.

В Новосибирске работают всего две автоматические мойки. Принцип действия в них следующий: автомобиль заезжает на ленту конвейера, которая тянет его, пропуская через различные щетки, которые наносят и смывают моющее средство, и сушку.

«Главное преимущество — это скорость мойки. Она занимает всего 5-7 минут, и на выходе мы получаем чистый и сухой автомобиль. Водитель может находиться в салоне во время мойки, это безопасно, поэтому многие воспринимают ее еще и как аттракцион и приезжают с детьми», — рассказывает директор автомоечного комплекса «Метро» Константин Глебов.

Но такую мойку, как и контактную ручную, критикуют за то, что после использования щеток и других приспособлений могут остаться мелкие царапины от песка и пыли.

Фазы мойки

Самая обыкновенная бесконтактная мойка называется «химия с протиркой», или однофазная. Сначала с автомобиля струей воды должны сбить основную грязь. Это делают с помощью аппарата высокого давления. Затем при помощи специального пистолета-пульвелизатора на поверхность кузова наносят моющий состав, который через несколько минут смывают водой. Потом машину насухо протирают.

«Температура воды в шланге зависит от времени года. Летом грязь лучше отлетает с горячей водой. Но в холоднее время года с температурой нужно быть аккуратным. От перепада лопаются лобовое стекло, бампера, поэтому зимой моют прохладной водой», — поясняет старший администратор автомойки «Авто154» Александр Григорьев.

«После нанесения одного состава все равно остается статическая пыль или реагент. Если начать протирать после этого, то на машине образуются микроцарапины, машина начинает зашаркиваться, поэтому мы моем машины в две фазы», — объясняет управляющий автомоечного комплекса Spa Авто Олег Чернов.

Суть двухфазной мойки в следующем: на сухую машину наносят первый состав, чтобы смыть основную грязь и песок. Через некоторое время его удаляют водой, и мойщик наносит уже контактный шампунь, причем использует разные губки для кузова и колес. Затем состав смывается. Такая мойка с протиркой занимает около 30 минут.

«Состав наносится снизу вверх, от угла автомобиля, сначала на боковые поверхности, затем на плоскостные и только в конце — на крышу. Мойщик работает на расстоянии 15 сантиметров от авто, чтобы не повредить покрытие. С этой же целью мы проложили шланг по потолку бокса», — отмечает Чернов.

Он рассказывает, что сейчас некоторые автомойки предлагают турбосушку, а не протирку. Поток теплого воздуха дует из специального аппарата. Достоинство турбосушки в том, что можно высушить те места, куда сложно попасть тряпкой, к тому же не царапается покрытие авто. Процесс занимает около 15 минут.

Химия спасительная и опасная

Самое опасное и неприятное для машины — то, что на автомойке могут использовать дешевую некачественную или применяемую не по назначению химию. В результате с молдингов слезает краска, на хромировании появляются следы коррозии, а пластиковые детали белеют.

После хорошейкачественной автомобильной химии на машине не должно остаться никаких следов грязи, это можно проверить, проведя по кузову светлой тканью.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Автохимия может обладать дополнительными свойствами. По словам Чернова, шампунь с гидрофобным эффектом увеличит отторжение воды и грязи. «Есть состав “антидождь”, он создает невидимую пленку, и грязь не задерживается, позволяет реже включать дворники», — приводит примеры он.

Специальный состав могут предложить и для мойки дисков. При нанесении он взаимодействует с ржавчиной и окрашивает такие места в красный, а затем удаляет ее при смывании с водой.

Кроме того, используют специальные составы для защиты лакокрасочного покрытия кузова. Твердый воск, которого хватает на 10-12 моек, защищает от битума и реагентов. Тефлоновое покрытие — от солнечных лучей, солей, насекомых. Нанокерамика — от влаги, ультрафиолета, асфальтной крошки, также придает контрастность цвету кузова и зеркальный блеск. Стоимость нанесения различных покрытий — от 2 до 20 тысяч рублей.

Как часто мыть

Специалисты говорят, что частота мытья машины зависит в большей степени от желания владельца и от погоды, но общие рекомендации все же есть.

«Раз в три-четыре дня надо сбивать грязь, чтобы она не въедалась в лакокрасочное покрытие и не разрушала его. Особо актуально это зимой, когда дороги посыпают реагентами, и даже сейчас, когда эти вещества еще есть на улицах. Также зимой лед в арках разрушает резиночки. Если на полную автомойку жалко средств, лучше просто сделать сбивку, ополоснуть машину», — советует Чернов.Тормозные и дорогие: правда и мифы об «автоматах»

«Надо смывать реагенты, хотя бы раз в неделю, чтобы удалить соли с кузова, иначе разрушается лак, что приводит к коррозии, фары мутнеют», — солидарен с коллегой Григорьев.

Часто мыть двигатель машины, напротив, не рекомендуют. Эту процедуру стоит проводить, если двигатель сильно загрязнен или есть какие-то неполадки, например, подтекает масло неизвестно откуда.

При этом гораздо лучше, если на мойке будут использовать состав с диэлектриком, который обволакивает и защищает провода, чтобы не было замыкания при соприкосновении с водой.

Цена вопроса

Стоимость мойки в первую очередь зависит от автохимии. Чем она качественнее и безопаснее, тем цена будет выше.

«Автомобиль можно помыть и за 120 рублей у восточных друзей, но химия там будет ужасная», — уверяет Григорьев.

Цены на тех автомойках, которым можно доверять, по оценкам собеседников, на простую мойку с протиркой начинаются от 250-300 рублей. Комплексная мойка, куда добавлены мытье ковриков и уборка салона, обойдется в 500 рублей и больше.

Чтобы выбрать хорошую автомойку, эксперты советуют в первую очередь обратить внимание на самих мойщиков. Даже их одежда говорит о том, насколько серьезно здесь подходят к вопросу. И дело не в фирменных нашивках или чистоте костюмов. Плюс, например, в отсутствии на форме работников пуговиц — чтобы не поцарапать машину.

Иногда мойщики придерживаются поговорки: «плохо помыто, зато хорошо вытерто». Следует посмотреть, какими тряпками сушат автомобиль. На хорошей мойке используют разные для кузова, колес и стекол. Тряпки должны быть чистыми, иначе протирка приведет к повреждению поверхности. Также признаки некачественной работы — это оставшиеся потеки и разводы на машине. Приезжать на такую мойку снова не стоит.

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Домашние средства вместо автохимии: советы эксперта

Ищем замену специализированным автомобильным составам среди. бытовой химии.

Не секрет, что многие химические препараты совершенно разного назначения подчас имеют схожую основу. Самый яркий пример, подсказанный автору в одном профильном НИИ, — средство для мытья сантехники, которое идеально удаляло… перхоть! Известны и другие случаи, когда обыкновенный керосин, будучи залитым в красивый флакончик, вдруг превращается, если верить этикетке, в суперсредство. А можно ли использовать для ухода за автомобилем обычную бытовую химию — моющее средство для посуды или тот же керосин?

Специалист по жиру

Fairy — чемпион среди средств для мытья посуды. Автомобилисты чистят им всё подряд — от кожаного салона до пластмассовых деталей. А летом многие разводят Fairy в обычной водопроводной воде и заливают смесь в бачок омывателя. Основное достоинство препарата — высокий обезжиривающий эффект. Но в машине, как правило, иные загрязнения — дорожная грязь, реагенты, насекомые. С ними препарат справляется не столь успешно. Более того, возможен и отрицательный эффект от применения Fairy, например потеря эластичности и растрескивание щеток стеклоочистителя или появление ржавых пятен на кузове около зоны распыла стеклоомывающей жидкости.

Мнение ЗР: иногда можно использовать

Размораживаем стекла

Самое надежное и простое — конечно же, скребок. Он справится с любой ледяной коркой. Недостаток хорошо известен: скребки царапают всё подряд. Более миролюбивое средство — раствор уксуса в воде. Царапин точно не будет, однако есть риск повредить лакокрасочное покрытие: даже от слабого раствора оно может потускнеть.

Мнение ЗР: вряд ли стоит связываться с уксусом

Кроме алюминия

Бытовым чистящим средством Шуманит часто моют двигатели. Препарат, в общем-то, зверский — в домашних условиях справляется почти с любыми загрязнениями. Но алюминиевые детали от него могут пострадать: они окисляются — уходит блеск и появляется темный налет. Кстати, инструкция к препарату честно об этом предупреждает.

Мнение ЗР: если не трогать алюминий, то иногда можно применять

Полируем хром

Обычно хром пытаются чистить тем, что под рукой, — любым бытовым моющим средством. Но тут начинается лотерея: если в состав препарата входит кислота или растворитель, то хром почти наверняка потускнеет и потемнеет.

Народное средство былых времен — масло с песком — сегодня вряд ли кто-то захочет использовать: от грубой абразивной смеси ничего хорошего ждать не приходится. Конечно, профессиональные средства тоже содержат абразив, но это микрочастицы, которые удаляют ржавчину, не царапая поверхность.

Мнение ЗР: не рекомендуем

Чистим пластик

Автомобильную пластмассу, например панель приборов или обивку дверей, часто чистят губкой для обуви. Но пластик, в отличие от ботинок и сапог из кожи или кожзаменителя, не впитывает полирующие компоненты. Поэтому на его поверхности останется слой силиконов и восков, на которые пыль садится, как мухи на мед.

Мнение ЗР: средство для очень скупых

Удаляем следы насекомых

Из простейших средств чаще всего применяют бензин. Останки насекомых он уберет, но запах обязательно проникнет в салон. Кроме того, от бензина может пострадать слой защитного лака. Некоторые умудряются использовать для очистки кузова… кока-колу, но этот совет отнесем к курьезам.

Мнение ЗР: не рекомендуем

Удаляем битумные пятна

Популярный народный метод — взять дешевый растворитель: керосин или уайт-спирит. Именно эти очищающие компоненты обычно входят в состав специализированных средств. Пятно после обработки исчезнет. Но есть у народных средств и недостатки, причем не только запах (отдушки в керосине точно нет). Существует опасность повредить лакокрасочное покрытие, ведь тот же уайт-спирит продают как растворитель для краски. На месте удаленного пятна могут появиться белесые разводы или потемнение. Наконец, после обработки кузов необходимо помыть автошампунем, чтобы удалить жирную пленку, — а специализированный очиститель в таких случаях смывают обычной водой

Мнение ЗР: средство на крайний случай, когда ничто другое не помогает

Черним покрышки

Дешевое средство для придания шинам «влажного эффекта» — раствор глицерина в воде. Основной минус — недолговечность покрытия: уже через день состав испаряется. К тому же шинные гуру утверждают, что глицерин сушит резину, снижая ресурс покрышки. В состав профессионального чернителя шин обычно входят силиконовые полимеры, которые придают блеск, создают защитную пленку и отталкивают грязь. Такой состав держится не менее двух недель, а то и месяц.

Мнение ЗР: нет смысла

Вместо резюме

Честно говоря, из всех перечисленных средств, позволяющих сэкономить, одобрение вызвали разве что бензин для удаления пятен смолы да универсальный Fairy. Причем основное их достоинство в том, что они чаще других оказываются под рукой. И запомните золотое правило, которое поможет вам избежать неприятностей: перед использованием незнакомого препарата опробуйте его на незаметном участке. Береженого бог бережет.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

На машине иногда нужно быстро трогаться с места. Не умеете – научу (пригодится)

Умение быстро сменить место дислокации полезно не только в военном деле. Навыки водителя, необходимые для быстрого старта автомобиля, иногда могут пригодиться и в обычной дорожной обстановке.

Полезные советы

Скажу сразу – я против уличных гонок. Для проведения соревнований, а также массовой подготовки умелых водителей нужно строить автодромы и картодромы. Но сейчас речь о другом.

Представьте ситуацию – вы остановились перед пешеходным переходом. Люди прошли, можно начинать движение. Вдруг в зеркале заднего вида вы замечаете, что сзади на вас летит какой-то ротозей, явно не успевая остановиться.

На самом деле бывают разные случаи, вплоть до попыток каких-то криминальных действий, когда требуется быстрый старт автомобиля, и нужно уехать как можно скорее. Если на вашей машине установлена роботизированная коробка передач либо вариатор, то здесь никаких хитростей нет. Просто нажимаете правую педаль и ждете результата.

Трогание на механике

А вот с традиционной механикой и привычным для многих сцеплением нужно потренироваться. Как быстро трогаться с места на механической коробке? Выжав педаль сцепления и включив первую передачу, поднимаем обороты двигателя до такой степени, чтобы они с запасом превышали отметку на тахометре. При этом достигается максимальный крутящий момент.

Если не знаете, посмотрите в инструкции к автомобилю. Чаще всего, стартовать нужно с 4000 оборотов. Ваша задача быстро подвести педаль сцепления к моменту схватывания ведомого и нажимного дисков. Затем, чуть задерживая движение левой ноги вверх, плавно и энергично надавливаем педаль газа.

С одной стороны, нельзя перекручивать двигатель и зря жечь сцепление. С другой, не стоит допускать просадки оборотов из-за чрезмерно резкого замыкания дисков или промедления с добавлением газа.

Когда все начнет получаться, нужно запомнить железное правило. Максимально возможное ускорение достигается при небольшой 10-15% пробуксовке ведущих колес. Если они не буксуют – это недобор, но и чрезмерное буксование тоже не дает желаемого эффекта.

Как раньше говорили машинисты паровозов: «весь пар уходит в свисток». Так и здесь – дыма и визга много, а толку мало. Для создания внешнего эффекта – да, для эффективного разгона – нет. Помните о разумном пределе проскальзывания шин, 10-15% не более.

Быстрый старт на автомате

На автомобилях с автоматической коробкой передач контроль тяги обычно осуществляется с помощью электронной системы устранения пробуксовки ведущих колес. Ее можно отключить специальной клавишей. В экстренных случаях, когда необходимо быстро тронуться с места, можно использовать метод старта что называется «с двух педалей».

Положение селектора «D», левой ногой зажимаем тормоз, а правой придавливаем педаль газа. Как только обороты двигателя поднимутся выше средних, резко отпускаем тормозную педаль, и одновременно утапливаем до пола акселератор. Таким образом мы заранее взбадриваем двигатель, стартуя не с холостых оборотов, а в гораздо более выгодном для себя режиме.

Этот прием быстрого трогания с места особенно эффективен для моторов с турбиной, ведь нагнетателю тоже необходимо время, чтобы раскрутиться и создать нужное давление на впуске.

Держать одновременно нажатыми 2 педали можно не дольше 5 с. Иначе вы рискуете испортить автоматическую трансмиссию.

По замерам динамики в разгоне до сотни старт с двух педалей дает выигрыш около секунды. Если сравнивать этот метод с традиционным переносом правой ноги от тормоза на акселератор. Учиться навыкам безопасного и эффективного управления автомобилем нужно всегда. Но лучше ездить так, чтобы приемы экстремального вождения применялись вами как можно реже.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector