Стартер ваз 2107: выбор и замена своими руками
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Стартер ваз 2107: выбор и замена своими руками

Замена стартера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Стартер – как никак но без него было бы трудно, потому что если данного агрегата не будет, то кто тогда будет заводить машину. Конечно можно выйти из машины, чуть её толкнуть включить скорость и она заведётся, но зачем такие трудности нужны? Поэтому и был придуман стартер, благодаря котором автомобиль можно будет завести лишь от прокрутки личинки замка зажигания. Но со временем данный агрегат выходит из строя и поэтому его приходиться менять на новый, но о том как его заменить знает не каждый, и поэтому мы специально для вас подготовили инструкцию в картинках, по замене стартера на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание!
Для замены вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей «на 10» и «на 13», а так же вам нужно будет ещё взять с собой отвёртку, головку «на 10» и удлинитель для данной головки!

Краткое содержание:

Когда нужно менять стартер?
Его нужно менять, если:

  • Он стал очень плохо крутиться и в связи с этим он по долгу стал заводить двигатель у автомобиля. (В данном случае стартер так же можно будет починить, о том как починить его смотрите в статье под названием: «Ремонт стартера на ВАЗ»)
  • А так же его нужно менять, если он вообще перестал заводить двигатель у автомобиля и тем самым ремонту он уже тоже не подлежит.

Как заменить стартер на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Обязательно прежде чем начинать заменять данный агрегат, убедитесь что его работоспособность не связана с другими причинами, допустим разрядилась аккумуляторная батарея, или же окислились её клемы, или же проводка которая идёт на стартер не исправна!

А так же ещё учтите тот факт, то что замену стартера нужно осуществлять на смотровой канаве, а иначе его будет неудобно и очень проблематично снять с автомобиля!

Снятие:
1) Для начала ослабьте затяжку хомута, который крепит шланг подвода теплого воздуха к корпусу воздушного фильтра.

2) Затем ослабьте затяжку хомута, который крепит шланг уже к самому воздухозаборнику.

3) И после чего снимите данный шланг с двигателя автомобиля.

4) Следом ослабьте нижнюю гайку, которая крепит воздухозаборник.

5) Далее отверните уже верхнюю гайку, которая крепит этот же самый воздухозаборник.

6) И после чего снимите данный воздухозаборник с двигателя автомобиля.

7) Теперь отверните обе гайки, которые крепят теплоизоляционный щиток к двигателю.

8) И после чего воспользовавшись удлинителем совместным с торцевой головкой, отверните оставшийся болт, который крепит теплоизоляционный щиток к кронштейну правой опоры двигателя. (О том как отвернуть оставшийся болт, который крепит теплоизоляционный щиток к кронштейну, см. в самом низу статьи в рубрике «Для новичков!»)

9) После отворачивания болта, снимите теплоизоляционный щиток с двигателя.

10) Далее отверните нижний болт, который крепит стартер.

11) После чего отверните оставшиеся два верхних болта, которые так же крепят стартер.

12) Сдвинув стартер немножко вперед…(Продолжение в пункте 13)

13) Отсоедините колодку проводов от вывода тягового реле стартера на стартере.

14) Затем отверните гайку, которая крепит провод, к верхнему контакту тягового реле.

15) И после чего отсоедините провод от верхнего контакта, а так же снимите при этом болт с гайкой которые этот контакт удерживали.

16) Далее снимите стартер с двигателя автомобиля.

Установка:
1) Установка нового стартера осуществляется в обратном порядке снятию.

Важно!
1) Перед началом работы отсоедините «минусовую» клему, от аккумулятора! (О том как отсоединить данную клему, см. в статье: «Про аккумулятор»)

Для новичков!
Вопрос: Как отвернуть болт крепления теплоизоляционного щитка, к кронштейну правой опоры двигателя
Ответ: Воспользовавшись удлинителем совместным с торцевой головкой «2», отверните болт «1» крепления теплоизоляционный щиток к кронштейну правой опоры двигателя.

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы более подробно понять то как нужно заменять стартер, посмотрите интересный видео-ролик в котором процесс замены будет подробно описан:

Стартер ваз 2107: выбор и замена своими руками

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Если при повороте ключа в замке зажигания не слышно работы стартера на ВАЗ-2107, то необходимо проверить состояние аккумуляторной батареи и убедиться в исправности электрической цепи его мотора. Владелец автомашины может провести самостоятельную диагностику устройства. Ремонт почти не требует применения специальной оснастки и инструмента.

Стартер ВАЗ-2107

Используемый для пуска двигателя электромотор коллекторного типа находится на боковой части картера силового агрегата. Детали соединены между собой болтами с 6-гранной головкой. Питание подается от аккумулятора.

Мощность устройства достаточна для прокрутки коленчатого вала при температуре воздуха до -35 °С (без предварительного прогрева масла). Внешний вид и конструкция устройства показаны на фото в каталогах запасных частей.

Назначение

Устройство предназначено для принудительного прокручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Изделие оборудовано специальной муфтой бендикс, которая входит в зацепление с зубчатым венцом, смонтированным на маховике силовой установки. Управление электрическим мотором осуществляется дистанционно при помощи контактной группы в замке зажигания через дополнительное реле.

Схема электрическая подключение стартера

Существует 2 типа электромоторов для пуска силовой установки:

  1. На автомобилях с карбюратором применяется стандартный стартер, крутящий момент передается непосредственно от ротора к зубчатому венцу.
  2. На части карбюраторных машин и ВАЗ-2107 с инжектором устанавливался привод редукторного типа. За счет применения планетарной передачи снижается сила тока в цепи питания и повышается крутящий момент.

Диагностика неисправностей стартера ВАЗ-2107

  • отсутствие вращения ротора;
  • щелчки при попытке старта;
  • посторонние звуки при работе устройства.

Стартер не запускается

Электродвигатель не работает из-за разряда батареи или выхода из строя обмоток. При разряженной батарее не включаются светотехнические приборы или лампы светятся тускло, а при попытке запуска двигателя раздается щелчок, после которого индикаторы гаснут.

Треск при запуске стартера

Треск указывает на поломку втягивающего реле, которое не может ввести в зацепление шестерню ротора с венцом маховика. Ремонт заключается в проверке проводки и замере сопротивления обмоток. Поврежденное реле подлежит замене.

Стартер щелкает но не проворачивается

Дефект указывает на недостаточное напряжение в сети питания из-за разряда батареи или окисления контактных площадок. При севшем аккумуляторе щелчок сопровождается снижением яркости ламп. Дефект наблюдается при плохом контакте между контактами батареи и клеммами проводки.

Стартер гудит но двигатель не запускается

Причиной гула является заклинивание бендикса, реле не может продвинуть шестерню к маховику. Для проверки необходимо снять электромотор. После очистки стартера от грязи работоспособность восстанавливается.

Как проверить стартер

Проверка стартера заключается в подаче питания напрямую. Тестирование щеток и обмоток производится с помощью тестового прибора. Втягивающее реле тестируется подачей напряжения на контактные площадки.

Как отремонтировать стартер ВАЗ-2107 своими руками

Для самостоятельного ремонта пускового агрегата необходимо:

  • снять и разобрать устройство;
  • проверить состояние обмоток, втулок и щеток;
  • заменить поврежденные элементы;
  • произвести обратную сборку с проверкой корректности соединений электропроводки.

Демонтаж и разборка

Для снятия и разборки агрегата необходимо:

  1. Отключить клеммы от батареи, а затем вынуть аккумулятор из моторного отсека.
  2. Демонтировать защитный щиток под силовым агрегатом, ограничивающий доступ к электродвигателю.
  3. Открутить гайки, удерживающие провода на корпусе пускового агрегата.
  4. Выкрутить гаечным ключом болты, соединяющие корпус электромотора с картером силового агрегата.
  5. Вытянуть узел из посадочного гнезда.
  6. Отвернуть гайку втягивающего реле и снять узел с корпуса электромотора.
  7. Отвернуть стягивающие болты и аккуратно демонтировать крышки, а затем вынуть ротор из статора.

Замена втулок

Замена втулок стартера выполняется при повышенном зазоре между валом и опорой. Из-за нарушения взаимного положения деталей ротор задевает за пластины статора. Для устранения дефекта требуется удалить изношенные детали.

Поврежденная фронтальная опора выбивается из посадочного отверстия подручным инструментом, задняя глухая втулка извлекается съемником или высверливается на станке.

Для установки новых элементов (из бронзы или композитного материала) используются оправки из мягкого материала (например, древесины). При монтаже запрещается перекашивать детали и прилагать излишние усилия.

Перед началом монтажа втулки из композита выдерживаются 5-10 минут в емкости с моторным маслом, которое пропитывает пористую поверхность. Бронзовые опоры смазываются при установке вала ротора.

Замена электрических щеток

Для подачи напряжения на обмотки ротора используется плоский коллектор и щетки (из смеси графита и медного порошка), прижимаемые пружинами. Количество щеток соответствует количеству полюсов, в конструкции элементов предусмотрен эластичный многожильный провод. В процессе работы графитовые элементы изнашиваются и обгорают, одновременно появляется выработка на коллекторе.

Замена графитовых щеток производится по алгоритму:

  1. Снять заднюю крышку корпуса.
  2. Открутить винты крепления щеток (всего в конструкции 4 элемента).
  3. Снять изношенные элементы и установить новые щетки.
  4. Прочистить полость статора от остатков продуктов износа графитовых элементов.
  5. Установить снятые детали на штатные места.
Читать еще:  Стартер рено флюенс: где находится, как снять, замена

Ремонт втягивающего реле стартера

Электромагнитное втягивающее реле обеспечивает перемещение шестерни на роторе, которая входит в зацепление с зубчатым венцом маховика в момент подключения электрического стартера к бортовой сети автомобиля. Устройство расположено на корпусе пускового агрегата, в конструкции цепи предусмотрено дополнительное реле питания (находится под капотом).

При поломке агрегата необходимо проверить работоспособность управляющего реле. Рекомендуется затянуть винт крепления и убедиться в отсутствии окислов на контактных пластинах и проводке.

Для проверки реле необходимо замкнуть стартер напрямую. Если ротор вращается, то электромагнитный узел подлежит замене. Дополнительная диагностика предусматривает замер напряжения обмоток тестовым прибором.

Исправные катушки имеют сопротивление 75 и 55 Ом (для удерживающей и втягивающей обмоток соответственно). Если значение отличается от заводских параметров, то узел подлежит замене, отремонтировать реле своими руками или в мастерской невозможно.

Владелец может снять реле на установленном стартере. После отключения батареи производится очистка поверхности электромагнита от грязи, а затем нужно отсоединить провода (закреплены гайками).

Затем отворачиваются болты крепления реле к корпусу электродвигателя. Узел выводится из зацепления с задней крышкой. Новый электромагнит устанавливается и подключается в обратной последовательности.

Сборка и установка стартера

Сборка агрегата производится в обратной последовательности. В конструкции части узлов предусмотрены стопорные кольца или шплинты, которые необходимо установить на место. Подключенный агрегат необходимо проверить на работоспособность. Процедура сборки стартера показана в видео, снятых владельцами в процессе самостоятельного ремонта агрегата.

Стартер ВАЗ 2107

Стартер на отечественную «семерку» представляет собой устройство редукторного типа, функциональное предназначение которого заключается в подачи зажигания на двигатель автомобиля.

Из-за интенсивности эксплуатации данное устройство часто выходит из строя, что ставит неопытных водителей в замешательство, а между тем, диагностика и замена поврежденного стартера не предоставляет особых трудностей.

Популярные причины выхода из строя электродвигателя

Наиболее популярными причинами, мешающими беспроблемному заведению силового агрегата на отечественной классике, являются:

  • Электродвигатель вращается, но не заводится – в первую очередь требуется проверить проблемы с АКБ, ГРМ и иммобилайзером двигателя путем проверки комплектующих. Далее требуется разобрать корпус стартера проверить щетки якоря на уровень износа и целостность шестерни бендикса;
  • Стартер щелкает, однако не крутит мотор – данная неисправность может свидетельствовать об износе щеток якоря, выходе из строя шестерни муфты или бендикса, а также низким напряжением аккумуляторной батареи;
  • При работе стартера не вращается коленвал – если слышно вращение электродвигателя, но маховик мотора остается не подвижным требуется проверить фрикционные зубья на шестернях бендикса и муфте маховика;
  • Не работает вытягивающее реле – возможные проблемы с контактной пластиной или соленоидом реле. Чтобы определить неработоспособность реле достаточно подключить стартер на прямую к аккумуляторной батарее – если двигатель завелся, значит стартер исправен и достаточно только заменить реле. Если нет, то придется дополнительно разбирать электродвигатель и осматривать бендикс, ротор, статор и щетки якоря;
  • Стартер не прекращает крутиться после запуска мотора – является признаком залипания контактной пластины вытягивающего реле. Также при наличии ЭБУ на двигателе может данная ситуация является причиной аварийной работы двигателя. В любом случае при неотключении стартера после зажигания эксплуатировать автомобиля нельзя – в противном случае серьезно снижается эксплуатационный ресурс силового агрегата.

Важно помнить! Большинство проблем со стартером происходит из-за несоответствия благоприятных условиях для зажигания двигателя – в первую очередь поиск неисправностей требуется начинать с аккумулятора и проводки. Важно проверить уровень зарядки батарее, объем электролита и наличие окисления на токопроводящих клеммах, а также оценить степень вязкости технического масла в двигателе.

Как подобрать стартер и обзор моделей и стоимости

Подобрать стартер для отечественной «семерки» не трудно – в связи с популярностью модели и простоты конструкции двигателя автомобиль можно завести даже от универсальных электродвигателей. Наиболее популярными вариантами для российских авто являются следующие модели:

Производитель Артикул детали Тип устройства Мощность, кВт/ч Примерная стоимость, руб.
ИЖ 2107.3708000-01 Редукторный 1. 2 3200
ИЖ 2107.3708000-02 Редукторный 1. 3 3500
БАТЭ 425.3708000 Редукторный 1. 4 3900
БАКЭ 425.3708340 Редукторный 1. 5 4200
ЗиТ 5722.3708 Редукторный 1. 5 4500
ЗиТ 5722.3734 Редукторный 1. 4 4100
ДИНАМО 1.3R 3.102 Редукторный 1. 5 4500
ДИНАМО 1.3R 3.103 Редукторный 1. 3 3600

Минимально допустимой мощностью для стартера ВАЗ 2107 является показатель в 1.2 кВт/Ч, максимальной безопасной – 1.5 кВт/ч. Установка электродвигателя не подходящей мощности может серьезно сократить ресурс эксплуатации силового агрегата, а также стать причиной короткого замыкания или выхода из строя электросистем транспортного средства.

Чтобы обезопасить себя от приобретения низкосортной или неподходящей модели электродвигателя всегда проверяйте артикулы детали на совместимость с ВИН-номером своего автомобиля, а также спрашивайте у продавца сертификат подлинности устройства.

Ремонт и замена электродвигателя в домашних условиях

Заменить или отремонтировать блоки стартера не так уж и сложно – вся процедура сводится к разборке корпуса электродвигателя и установки новых комплектующих в замену пришедшим в негодность. Для демонтажа стартера потребуется:

  • Набор гаечных ключей или накидных головок по выбору;
  • Длинная отвертка с широким шлицем;
  • Плоскогубцы для работы с клеммами;
  • Жесткая щетка, ветошь для протирки, а также жидкость для удаления следов коррозии.

Весь фронт работ свободно выполняется одной парой рук и требуется не более 1 часа времени. Чтобы заменить повреждённый стартер необходимо:

  1. Сначала в целях безопасности откинуть все клеммы от аккумулятора;
  2. Далее при наличии демонтируем пластиковую защиту двигателя от пыли;
  3. Затем открепляем воздушный фильтр, что позволит добраться ко стартеру;
  4. Теперь возможно демонтировать сам стартер. Электродвигатель на ВАЗ 2107 крепится к корпусу мотора парой винтов сверху и снизу конструкции;
  5. После ремонта новый стартер устанавливается по данной инструкции в строго обратной последовательности. Перед запуском нового электродвигателя не лишним будет очистить токовые клеммы от следов окисления.

Во время работы с электродвигателем строго не допускается ронять или бить деталь по корпусу – это может привести к полной неремпригодности стартера.

Весь ремонт электродвигателя для ВАЗ 2107 сводится в прозвонке электроцепи с помощью мультиметра и замены неисправных комплектующих новыми. Для этого требуется снять корпус стартера и проверить на работоспособность ротор, статор и вытягивающее рели. Также при необходимости требуется заменить щетки якоря, шестерни бендикса или изоляционную обшивку корпуса. Не стоит пытаться отремонтировать неисправный ротор или статор без наличия соответствующего уровня квалификации – это чревато коротким замыканием или капитальным ремонтом двигателя.

Ремонт стартера ВАЗ 2107 – снятие, замена и установка стартера своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Особенно здравствуйте, все владельцы ВАЗовской «семёрки»! Потому, что речь пойдет именно о ней – ВАЗ 2107.

Хотя, отечественному автопрому особо похвастаться нечем, если учитывать модельную линейку и качество выпускаемых авто, но всё же, есть экземпляры авто, на которые следует обратить внимание.

ВАЗ 2107 – это автомобиль, который заслужено можно назвать народным. Благодаря несколько непривычному дизайну, это авто заметно выделяется из серии «классических» ВАЗовских машин.

Этот факт, дополненный небольшими конструкционными отличиями, стал причиной, по которой модель достаточно долго продержалась на конвейере. Порой казалось, что «семёрка» будет выпускаться вечно, но время берёт своё.

Тем не менее, по дорогам страны передвигаются сотни тысяч автомобилей седьмой модели, которая ещё очень долго будет лидировать в рейтингах популярности среди «классики».

Устройство автомобиля ВАЗ 2107 принципиально не отличается от прежних моделей. Самым большим нововведением последних лет стала установка инжекторной системы питания вместо привычного карбюратора.

Остальное – классика. Касается это и системы пуска. Именно поэтому для каждого автолюбителя, купившего ВАЗ 2107, как снять стартер, остаётся актуальным вопросом.

Снятие стартера ВАЗ 2107 в гараже, своими руками

Как и в большинстве других автомобилей, в «семёрке» стартер находится у нижней части двигателя. Для того, чтобы добраться до него необходимо иметь смотровую яму или эстакаду, так как через верх его не извлечь.

Неудобное расположение – это единственная трудность при демонтаже стартера. В остальном всё предельно просто, никаких специальных инструментов или особых знаний не потребуется.

Снятие стартера ВАЗ 2107 происходит только при выключенном зажигании следующим образом:

  • для начала снимается крышка аккумуляторной батареи и отсоединяется клемма «массы»;
  • снимается грязезащитный щиток, если такой устанавливался в нижней части моторного отсека;
  • для удобства снимается аккумуляторная батарея с опорой;
  • откручивается зажим жгута проводов, ведущих к стартеру;
  • откручиваются и снимаются провода с тягового реле стартера;
  • отвинчиваются три болта крепления стартера (два вверху и один внизу) после чего стартер снимается под автомобилем.

На этом этапе стартер полностью готов к ремонту или техническому обслуживанию.

Самостоятельная замена стартера ВАЗ 2107

Если для ремонта стартера можно найти хорошего, знающего помощника, то устанавливать его обратно в машину придётся самому. Занятие это вовсе не неудобное, но достаточно ответственное, поэтому провести его следует очень аккуратно с соблюдение порядка, указанного ниже.

Для того, чтобы была проведена замена стартера ВАЗ 2107, а точнее, его установка на штатное место, необходимо проделать следующее:

  • перед установкой внимательно осмотреть стартер, его комплектацию, качество сборки, наличие центрирующей втулки;
  • стартер устанавливается на штатное место снизу автомобиля и прикручивается самым длинным болтом, после чего ввинчиваются два других болта крепления и затягиваются;
  • устанавливаются клеммы проводов и затягиваются гайки;
  • устанавливаются и закрепляются опоры жгута проводов;
  • прикручивается опора аккумулятора, батарея ставится на место;
  • подключаются клеммы аккумулятора, закрывается защитная крышка;
  • проводится проверка работоспособности электросистемы и устанавливается грязезащитный щиток.

Выполнения таких манипуляций вполне достаточно для установки стартера, однако, работу по стартеру можно облегчить, если уделить внимание ещё некоторым деталям. Так, на карбюраторном моторе, нелишним будет снять воздушный фильтр, а на инжектором – растяжки впускного патрубка.

Как снять и установить стартер на ВАЗ 2107

Каждый человек, который хоть немного разбирается в автомобилях, прекрасно знает, что такое стартер и для чего он нужен. Если кратко охарактеризовать его предназначение, то он необходим для того, чтобы запустить двигатель. Из себя он представляет электродвигатель постоянного тока, который обладает довольно большой мощностью. Безусловно, каждый узел и агрегат в автомобиле имеет свойство приходить в негодность, и стартер не исключение. Это значит, что в один прекрасный момент придется заняться его ремонтом. В данной статье речь пойдет о том, как снять и установить стартер на ВАЗ 2107 самостоятельно. Отдельно стоит отметить, что данный автомобиль имеет, как правило, инжекторную систему питания, но можно встретить и карбюраторную «семерку».

Если все сделать самому и качественно, то можно значительно сэкономить. Главное, подойти к процедуре со всей ответственностью, ибо винить будет некого, в случае чего.

Процесс демонтажа

Снятие стартера на ВАЗ 2107 начинается с того, что нужно его обнаружить. Этот момент касается новичков, ведь опытные водители знают где находится стартер. Находится рядом с нижней частью силового агрегата. Снять его, находясь на земле, не получится. Нужно загонять авто либо на яму, либо на эстакаду. На самом деле, неудобное расположение — это самая большая проблема в процессе снятия и установки. В остальном, все очень просто и удобно.

Собственно процесс демонтажа выглядит следующим образом:

1. Прежде всего нужно снять клеммы аккумуляторной батареи.
2. На некоторых моделях «семерки» имеется грязезащитный щиток, он установлен под мотором. Его нужно демонтировать.
3. Снять аккумуляторную батарею.
4. Открутить зажим жгута проводов, идущих к стартеру.
5. Демонтировать провода с тягового реле.
6. Снять растяжки, которые идут от впускного трубопровода.
7. Снимается сам стартер.

Процесс демонтажа завершен, и теперь можно нести стартер в ремонт, или же заменить на новый.

Выше описан процесс, который выполняется на автомобилях с инжекторной системой питания. Не стоит забывать о том, что существуют модели ВАЗ 2107, где установлен карбюратор. В таких автомобилях процесс демонтажа имеет незначительные отличия. В карбюраторной модели нет впускного трубопровода, и растяжек от него. Это означает, что нужно сделать так:

— Демонтировать провода с тягового реле.
— Снять воздуховод, а также воздушный фильтр.
— Снять стартер.

Собственно, отличие от инжектора только в одном пункте, как можно заметить.
Что касается неисправностей, которые могут быть, то чаще всего водители сталкиваются с тем, что не крутит стартер. В таком случае лучше установить новый, ну а старый можно отдать в ремонт, в надежде, что попадется хороший мастер, который сможет все исправить.

Детальный процесс монтажа

Для того чтобы правильно установить стартер, нужно придерживаться следующих пунктов:

1. Провести визуальный осмотр устройства.
2. Установка устройства на штатное место. Сперва прикрутить длинным болтом, а потом двумя короткими.
3. Установить клеммы проводов, и затянуть гайки.
4. Поставить на место аккумулятор.
5. Подключить клеммы на аккумуляторе.
6. Установить растяжки, идущие от впускного трубопровода или воздуховод и воздушный фильтр.
7. Поставить на место грязезащитный щиток (если он есть).

После того как все сделано, следует запустить двигатель. Если все работает, как положено, значит подключение стартера выполнено правильно. Если мотор не заводится, следует искать, где допущена ошибка.

Полезная информация

Безусловно, каждый водитель желает, чтобы его автомобиль был самым лучшим. Часто, из-за того, что устройство некоторых отдельных деталей уже устарело, добиться этого не получается. Это касается и стартера на «семерке», который уже довольно стар. Чтобы исправить эту оплошность, некоторые предпочитают устанавливать редукторный стартер. Какова же его задача?

Он предусмотрен для передачи вращения вала стартера на маховик через редуктор. Подобный способ дает возможность в несколько раз снизить вес стартера, и при этом почти вполовину увеличить пусковой момент. Несложно догадаться, что в таком случае стартер проработает значительно дольше.

Остается только приобрести его и установить, результат будет виден с первого поворота ключа зажигания. Автомобиль будет заводиться так, как никогда раньше.

Вывод

Каждого водителя интересует сколько стоит стартер обычный и редукторный. На самом деле, цена практически идентичная. Цена обычного колеблется в районе 3500 рублей, а редукторного – в 4000 рублей. Учитывая данный факт, конечно выгоднее приобрести то устройство, которое сможет вдохнуть новую жизнь в автомобиль. Учитывая, что процесс монтажа и демонтажа будет проводиться своими руками, получится хорошенько сэкономить.

Устройство и ремонт стартера ВАЗ 2107 — диагностика неисправностей

Запуск двигателя – задача ответственная. Когда мотор уже стартовал, его движение поддерживает маховик, выступающий аккумулятором момента вращения. Кроме того, сам коленвал имеет противовесы. И маховик, и конструктивные элементы коленвала создают инерцию, благодаря которой двигатель не замирает в «мертвой точке». Но для того, чтобы вся эта радость пришла в движение, нужен импульс извне. И вот его-то и создает стартер.

По принципу конструкции или работы стартер ВАЗ 2107 практически ничем не отличается от аналогичных устройств на другие автомобили. Разница лишь в том, что для ВАЗ, как и для многих бензиновых двигателей, можно использовать маломощный стартер, в то время как дизельный двигатель требует намного больше энергии для запуска.

Устройство и принцип работы стартера ВАЗ 2107

Стартер для «семерки» ничем принципиально не отличается от аналогичных устройств семейства «классики» да и иномарок в целом. По сути, это электромотор постоянного тока, который запитывается от автомобильного аккумулятора.

Устройство стартера

Основные конструктивные элементы:

  1. Электромотор (якорь, статор, щеточный узел), соединенный общей осью с бендиксом;
  2. Втягивающее реле, состоящее из втягивающей обмотки с сердечником, удерживающей обмотки;
  3. Вилка, соединяющая вал стартера и втягивающее реле;
  4. Обгонная муфта, возвратная пружина и другие элементы.

Принцип работы стартера:

  1. При старте ток от аккумулятора поступает на втягивающее реле и удерживающее реле одновременно, образуя магнитное поле на их обмотках;
  2. Под действием магнитного поля якорь втягивающего реле сдвигается назад по горизонтальной оси и через вилку выдвигает вперед бендикс;
  3. Как только бендикс занимает крайнее положение и входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, замыкается контакт на мотор стартера, а втягивающее реле отключается. Остается подключенным только удерживающее реле;
  4. Мотор стартера работает, вращает бендикс, а он, в свою очередь, раскручивает маховик до тех пор, пока двигатель не запустится;
  5. После того, как двигатель стартовал и начал вращаться быстрей, чем мотор стартера, срабатывает обгонная муфта, якорь втягивающего реле возвращается в исходное положение и бендикс расцепляется с маховиком.
  6. После запуска двигателя подачу тока на стартер отключают.

Короткий видео-урок

Виды стартеров

Существует две основных разновидности стартеров, которые отличаются по конструкции и эффективности:

  1. Безредукторный, он же простой или классический. Это первая конструкция, у которой якорь мотора и бендикс размещены на одном валу;
  2. Редукторный. Он отличается от классического тем, что на валу якоря установлен редуктор с планетарной передачей, который приводит в движение бендикс.

У классического агрегата есть определенные недостатки, которые в свое время и вынудили инженеров пересмотреть его конструкцию. Самый главный из них – низкая предельная мощность. По мере того, как рос объем автомобильных двигателей, росла и потребность в большей мощности для их запуска. Чтобы ее получить, пришлось бы увеличивать размер стартера, а следовательно, его вес и стоимость.

Редукторная конструкция позволяет «выжать» из агрегата больше мощности, сохранив его компактные размеры и небольшой вес. Для его эффективной работы нужно меньше энергии, а значит, даже «слегка подбитый» аккумулятор не станет серьезной проблемой.

Схема подключения стартера

Электрическая схема подключения стартера состоит из самого стартера, аккумулятора и блока зажигания. В автомобилях с инжекторным двигателем, который управляется контроллером, есть дополнительный узел – вспомогательное реле. А вот на старых ВАЗах, в которых установлен карбюратор, его нет.

Простая электрическая схема стартерной группы выглядит так:

  1. От плюсовой клеммы АКБ силовой кабель подключается к контактному болту крышки тягового реле;
  2. Второй кабель от аккумулятора подходит на 50-й контакт замка зажигания, а от него – на вывод «50», соединенный с обмотками тягового и удерживающего реле;
  3. Вывод на «массу» осуществляется через корпус стартера, который прилегает к корпусу двигателя. Отдельного провода на «массу» у стартера нет.

Типовая схема подключения стартера «классики»

Если в цепи присутствует вспомогательное реле, оно подключается после замка зажигания. В случае, если контроллер позволяет запустить двигатель, контакты вспомогательного реле замыкаются и ток поступает на стартер через 50-й контакт.

Как снять и заменить стартер

С заменой стартера на ВАЗ 2107 есть одна проблема: поскольку он находится в нижней части двигателя, добираться до него сверху довольно сложно. Лучше, если замену проводить на яме.

В остальном порядок того, как снять стартер, выглядит так:

  1. Отключить клеммы аккумулятора;
  2. Если установлен задний брызговик, снять его;
  3. Можно убрать аккумулятор, чтобы освободить больше места;
  4. Открутить зажим проводов, идущих на стартер;
  5. Снять два провода с контактов тягового реле;
  6. Затем открутить болты крепления стартера, два верхних и один нижний (вот с ним без ямы могут быть проблемы) и вынуть старый стартер.

Установка нового стартера делается в обратном порядке:

  1. Прикрутить агрегат болтами на штатное место. Сначала вкручивается самый длинный болт, потом два остальных;
  2. Закрепить провода на корпусе;
  3. Поставить на место зажим жгута проводов;
  4. Вернуть на место аккумулятор вместе с опорой;
  5. Подключить клеммы аккумулятора, проверить, как работает новый стартер;
  6. Поставить на место брызговик.

Помните о безопасности: если поднимать автомобиль домкратом, обязательно использовать упоры для колес и страховочные проставки!

Диагностика и ремонт стартера ВАЗ 2107 своими руками

Устройство стартера довольно сложное, он состоит из большого количества отдельных деталей. С одной стороны, чем больше деталей – тем ниже надежность устройства, но есть и плюс: некоторые элементы можно отремонтировать или заменить. И сделать ремонт своими руками не так сложно, тем более что уже давно продаются отдельные части и готовые ремкомплекты.

Однако прежде чем ремонтировать, нужно сначала определить, что именно не так с системой запуска двигателя. Возможно, достаточно зарядить аккумулятор, и проблема исчезнет, а может, придется идти за новым стартером. Чтобы понять, в чём может быть проблема, нужно определить основные «симптомы».

Проверка стартера ВАЗ 2107

Чтобы выяснить, действительно ли проблема со стартером, его можно демонтировать и проверить. Но перед тем, как проверить стартер, лучше выяснить, получится ли обойтись «малой кровью»:

  1. Осмотреть клеммы аккумулятора и если нужно, очистить их от окислов;
  2. Проверить, достаточно ли заряжен аккумулятор;
  3. Осмотреть провода, ведущие к стартеру, на предмет повреждений. Если есть возможность, «прозвонить» их мультиметром;
  4. Осмотреть клеммы на стартере, возможно, там плохой контакт.

Если вокруг стартера всё в порядке, порядок проверки следующий:

  1. Демонтировать и обтереть стартер;
  2. Проверить втягивающее реле: плюсовую клемму аккумулятора соединить с его контактом, а минусовую – с корпусом стартера. Бендикс выдвинулся до щелчка? Значит, причина не в нём;
  3. Снять заднюю крышку и осмотреть щеточный узел. Если на дорожках есть выработка или угольки стерты, его придется менять;
  4. Мультиметром проверить обмотку ротора (измерить сопротивление). Нормальный показатель сопротивления 10 кОм, меньше – замыкание, а если сопротивление зашкаливает, в обмотке обрыв;
  5. Мультиметром проверить контактные пластины (измерить сопротивление между ними и корпусом). В норме должно быть более 10 кОм;
  6. Проверить обгонную муфту: исправная вращается только в одном направлении, сломанная – в обоих.

Как правило, такой проверки достаточно для выяснения причин отказа стартера. Затем остается только заменить поврежденный узел и установить стартер обратно.

Стартер не запускается, не крутит

Если при повороте ключа зажигания стартер вообще не срабатывает, можно предположить три причины такого поведения:

  1. Нет контакта в электроцепи (на стартере, на АКБ или обрыв провода, перегорел предохранитель);
  2. Не работает замок зажигания;
  3. Вышло из строя вспомогательное реле;
  4. Вышло из строя втягивающее реле стартера.

Можно попробовать подключить управляющее реле напрямую к аккумулятору и замкнуть куском провода болты стартера и втягивающего, то есть, по сути, продублировать работу замка зажигания. Если стартер нормально запустился, проблема не в нём.

Стартер трескает при запуске

Если при запуске стартер начинает трещать, скрипеть и вообще издавать нехарактерные звуки, можно предположить несколько причин:

  1. Перекос стартера из-за открутившихся болтов;
  2. Износились втулки подшипников или шеек вала двигателя;
  3. Сошла смазка с вала двигателя и бендикс выходит с трудом;
  4. Износился редуктор;
  5. Износилась шестерня бендикса;
  6. Износился зубчатый венец маховика.

При подозрительных звуках не нужно пытаться запустить двигатель любой ценой, поскольку некоторые неисправности легко устранить в начальной стадии, но очень сложно отремонтировать запущенную поломку.

Щелкает, но не крутит

Если срабатывает втягивающее реле, но не запускается мотор стартера, причины могут быть следующие:

  1. Недостаточно тока от аккумулятора. Он либо разряжен, либо есть проблема в проводке;
  2. Замыкание на «массу» щеткодержателя «плюсовой» щетки;
  3. Износ щеток электродвигателя;
  4. Неисправность в обмотках якоря или статора;
  5. Подгорел коллектор.

В зависимости от причины, придется либо искать неисправности в электроцепи, либо зачищать коллектор, либо менять щеточный узел.

Замена щеток стартера

Износ электрических угольков или щеток – одна из самых частых причин отказа стартера. Чтобы их заменить, нужно сделать следующее:

  1. Снять заднюю крышку или защитный чехол. В зависимости от конструкции, щеточный узел может закрываться крышкой на двух болтах или чехлом (скобой) на одном стягивающем болте;
  2. Под крышкой открывается доступ к четырем щеткам, каждая из которых крепится отдельным болтиком и вынимается через отдельное окошко;
  3. Чтобы вынуть щетку, нужно открутить болт и отогнуть фиксатор;
  4. Установить новую щетку, поставить на место фиксатор и прикрутить болт.
  5. После того, как новые щетки установлены, вернуть назад крышку или защитную скобу. Проверить стартер на работоспособность.

Независимо от того, в каком они состоянии, щетки меняются все 4 вместе, даже если изношена только одна, а остальные еще нормальные.

Ремонт втягивающего реле

Отремонтировать втягивающее реле в домашних условиях практически невозможно, обычно его просто меняют. Исключение составляют те случаи, когда проблема не в самом реле, а в окислившихся контактах. Тогда их зачищают и собирают стартер. Если же повреждены обмотки, замена делается довольно просто:

  1. Открутить винты, которые крепят втягивающее реле к корпусу стартера, снять его;
  2. Открутить болты, скрепляющие корпус и крышку реле, вынуть их;
  3. Открутить гайки, крепящие контакты к крышке реле, осторожно сдвинуть ее в сторону, чтобы не повредить провод. Снять контакты;
  4. Вынуть сердечник и заменить его новым;
  5. В случае, если на корпусе, где находится реле стартера, есть трещины и сколы, оно меняется целиком.

После установки нового реле и сборки агрегата, его необходимо проверить перед тем, как установить на место.

Замена втулок стартера

Поменять втулки самостоятельно – задача достаточно сложная. Это делают, если якорный вал заметно люфтит и задевает обмотки при работе. Для замены нужно купить ремкомплект, в который как раз входят новые металлокерамические втулки.

Делается замена в следующем порядке:

  1. Стартер придется полностью разобрать, чтобы добраться до якоря электродвигателя. Описание того, как разобрать стартер, можно найти в технической литературе, или пробовать самому, так как там все интуитивно понятно;
  2. На валу якоря находится первая, так называемая проходная втулка. Ее удаляют выколоткой подходящего размера, например, болтом;
  3. Непроходная или глухая втулка запрессована в крышку стартера. Ее убирают съемником, выпиливают или высверливают;
  4. Новые втулки положить на 10 минут в моторное масло. Металлокерамика — материал пористый, втулка впитает немного масла и проще сядет на своё место;
  5. Запрессовать втулки. В отличие от «штатных», которые делаются бронзовыми, втулки из ремкомплекта не терпят грубого обращения. Металлокерамика может раскрошиться от сильного удара, так что необходимо использовать оправку подходящего размера и не прикладывать к ним грубой силы;
  6. Собрать агрегат и проверить его работоспособность перед установкой.

Напоследок нужно отметить, что, несмотря на сложную конструкцию, стартер способен служить довольно долго. Его ресурс зависит не от километров пробега, а от количества запусков двигателя. И, конечно, от исправности смежных элементов. Даже такая мелочь как слишком густое моторное масло может серьезно сократить жизнь этому агрегату. А неисправный стартер, в свою очередь, может «убить» даже самый лучший аккумулятор. Поэтому следить за состоянием всех узлов системы зажигания, поддерживать ее в рабочем состоянии и стараться не перегружать – лучшая профилактика проблем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector