Стартер уаз патриот: где находится, как снять, замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Стартер уаз патриот: где находится, как снять, замена

Стартер для УАЗ Патриот

Сложно представить себе полностью исправный автомобиль, в котором не было бы стартера. Он представляет из себя компактный электродвигатель, который работает на постоянном токе от аккумулятора. Он необходим для пуска мотора в момент, когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания. В этой статье рассмотрим основные особенности стартера УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409: его устройство, процесс замены.

Особенности конструкции

УАЗ Патриот с завода оснащается моделями стартера от двух производителей: «Iskra» и «Bosch». Принципиально эти модели конструктивно ничем не отличаются, разницу можно заметить только в качестве исполнения изделий. Обе модели представляют из себя электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Вверху корпуса располагается реле втягивания с двумя типами обмоток: тяговой и удерживающей.

На Патриоте мотор ЗМЗ 409 обычно оснащается стартером «AZE 2517» фирмы «Iskra» или «БАТЭ» (5112). Работает это так: в момент запуска двигателя втягивающее реле срабатывает первым и входит в зацепление с венцом маховика, на котором расположено множество зубьев. После этого, в работу подключается и сам стартер, благодаря чему осуществляется вращение маховика, как результат — пуск мотора.

Двигатели УМЗ-4218 комплектуются стартерами «42.3708». На моторах «ЗМЗ-5143» (дизель) можно встретить модели «6012.3708» или «AZE».

Нередко случаются ситуации, когда при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит, то есть стартер не крутит. Как быть в этой ситуации?

Причины поломки

Основными причинами, из-за которых не крутит стартер на УАЗ Патриоте, могут быть:

  1. Севший аккумулятор. Количество энергии, потребляемой при запуске мотора, зависит от многих факторов: температура окружающего воздуха, вязкость моторного масла, объем двигателя. Зимой пусковой ток может достигать значений 300 Ампер!
  2. Возможно повреждение или окисление контактов на самом устройстве. Стоит также проверить провода, идущие от аккумулятора к стартеру.
  3. Неисправность в электрической части автомобиля. Это могут быть проблемы в проводке, предохранителе, реле или замке зажигания. Данные причины возникают редко.

Схема устройства

Первые два пункта проверить самому — не составит особого труда. А для более углубленной диагностики может потребоваться помощь специалиста. Если получилось так, что по результатам диагностики все в порядке — тогда проблема может быть в том, что стартер просто отслужил свое и его пора менять. Хотя само изделие не имеет четких эксплуатационных границ, в зависимости от интенсивности использования срок его службы может сокращаться.

Чаще всего проблемы со стартером встречаются у таксистов, которым приходится по нескольку десятков раз в день запускать двигатель автомобиля. Опытные водители в таких случаях стараются по возможности не глушить автомобиль, если стоянка не длительная.

Демонтаж изделия

Стартер располагается за правым колесом в районе раздаточной коробки, головки болтов находятся ближе к двигателю и расположены один над другим. Болты крепления стартера являются частью болтов крепления колокола коробки и их шляпки смотрят в сторону задка машины. Подлезть сверху не получится никакими ключами, поэтому придется лезть в яму. Для того, чтобы снять стартер на УАЗ Патриот вам потребуются следующие инструменты:

  • Отвертка плоская и крестовая.
  • Гаечные ключи на 14, 13 и 8. При откручивании болтов крепления (2 болта) удобнее использовать головку с трещеткой.
  • Съемник стопорных колец (если планируется полная разборка).

Перед снятием необходимо полностью обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора. Далее, необходимо проделать следующие действия:

  1. Оттянуть резиновый чехол и открутить гайку, которая выполняет роль клеммы питания втягивающего реле. Снять клемму со шпильки.
  2. Отвернуть гайку крепления клеммы плюс питания стартера.
  3. Отвернуть нижний и верхний болт крепления устройства. Для откручивания верхнего болта придется использовать «трещетку», обычным ключом к нему не подобраться.

Установка изделия осуществляется в порядке, обратном снятию.

Надо ли менять?

Если стартер поломался — не спешите его сразу выкидывать. Для начала нужно проверить исправность втягивающего реле, проблема может быть в окислении контактов, тогда их достаточно просто почистить. Для проверки втягивающего подсоедините напрямую клеммы «+» и «—» аккумулятора к втягивающему реле так, как показано не рисунке:

Обязательно отсоедините белый провод от контактного болта

Если замкнуть цепь — якорь втягивающего реле должен заменто втянуться. Если этого не происходит, придется заменить втягивающее реле на исправное, оно является составной частью стартера и может меняться отдельно. Для замены втягивающего открутите два болта крепления с торцевой части устройства.

Стартер УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ Патриот отличается своей надежностью. Но со временем, через несколько десятков тысяч километров возникают проблемы с проводкой. В первую очередь – со стартером.

Причины выхода его из строя обычно стандартны. Необходимо периодически осуществлять проверку состояния электрооборудования, осуществлять его плановый ремонт.

Причины выхода из строя стартера на УАЗ Патриот и способы решения проблем

Данный автомобиль может оснащаться двигателем различных типов. От этого напрямую зависит разновидность установленного стартера. Визуально выглядят детали одинаково. Но отличается их мощность. Она может составлять, в кВт:

Необходимо при замене учитывать этот немаловажный фактор. Он позволит избежать различных проблем, иных сложностей связанных с установкой и восстановлением работы системы запуска мотора. К наиболее типичным проблемам стартера двигателя ЗМЗ-409 и его аналогов можно отнести следующее:

  • отсутствие контакта на втягивающем устройстве;
  • поломка реле;
  • износ шлицов бендикса;
  • выход из строя обмотки статора;
  • износ подшипников.

Нередко проблема кроется не в самом стартере, а в приходящей проводке. Может отсутствовать контакт на концах провода из-за обрыва рядом с АКБ, в иных местах. Желательно при возникновении проблем заранее проверить наличие питания. Сделать это проще всего с помощью тестера (в силу большого клиренса на УАЗ это не доставит проблем). Также при включенном зажигании можно отверткой либо куском провода замкнуть контакты на втягивающем устройстве. Если оно щелкает – реле в рабочем состоянии.

Сравнительно часто выходит из строя втягивающее устройство. Обычно подобная проблема возникает на автомобилях возраст которых более 5 лет и при пробеге от 50 тыс. км. Замена его обычно проблем не вызывает. Но для удобства стартер придется демонтировать. Принцип его работы сравнительно прост. Обмотка стартера создает электромагнитное поле в котором вращается вал бендикса.

На конце его присутствует специальная шестерня со шлицами. Они входят в зацепление с маховиком двигателя и заставляют его вращаться. С течением времени шлицы постепенно стираются – это приводит к ухудшению зацепления, двигатель может просто перестать заводиться. Для проведения ревизии следует снять стартер. Бендикс находится в центре. Оценить состояние шлицов можно визуально. Нередко стартер не крутит из-за нерабочего замка зажигания либо выхода из строя обмотки статора.

Последнее обычно возникает на машинах возрастом более 10 лет. Но встречаются и производственные дефекты. Ремонт обмотки обходится обычно не менее чем в 4 000 рублей. Потому если после снятия, дефектовки выяснилось наличие подобной проблемы – стоит просто приобрести новый стартер. Ещё одна серьезная проблема – это износ подшипников.

Определить сам факт наличия подобной проблемы сравнительно просто. Если вал стартера вращается с серьезным усилием либо вообще не крутится – скорее всего подшипники вышли из строя. Самостоятельно осуществить их замену не удастся. Понадобится съемник, а также ряд иных специальных инструментов. В то же время замена подшипников процедура сравнительно недорогая. Цена на порядок меньше стоимости ремонта.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Если возникли неисправности ремонт которых встает в сумму, равную цене новой детали – то проще всего приобрести новый стартер. Как и со всеми остальными деталями встает вопрос выбора между оригиналами и аналогами. Стоимость порой отличается в 2 и более раза. По возможности стоит приобретать именно оригинальные компоненты. Но некоторые аналоги своим ресурсом не существенно отличаются от продукции УАЗ.

Наименование производителя Артикул Для каких двигателей подходит Стоимость, рублей
УМЗ 42.3708 УМЗ-4218 От 7 тыс. рублей

Важно учитывать, что УАЗ Патриот оснащается различными двигателями. Некоторые виды деталей не являются универсальными, совместимыми. Потому желательно заранее изучить спецификацию собственного автомобиля. Это позволит избежать многих проблем. Стартеры-аналоги от иных производителей:

Наименование производителя Артикул Параметры Стоимость, рублей
Прамо Электро 11.131.568 12 V, 1.9 kWt От 7.9 тыс. рублей
БАТЭ 5112.3708000 12 V, 1.8 kWt От 6.7 тыс. рублей
ИВЕКО IVECO F1A 69502571 12 V, 1.9 kWt От 14 тыс. рублей

Нужно помнить: под некоторые бренды на рынке часто встречаются подделки. Важно внимательно ознакомиться со всей представленной продукцией, избегать покупки некачественных изделий. Не лишним будет внимательно изучить отзывы.

Процедура замены, установки стартера

Отдельно стоит изучить процесс демонтажа стартера. Снять его сравнительно просто – автомобиль УАЗ в этом плане гораздо удобнее многих обычных легковых транспортный средств благодаря своему клиренсу. Его величина позволяет осуществлять многие манипуляции без использования смотровой ямы, подъемника. Процесс снятия стартера включает следующие основные этапы:

  • необходимо расположиться под автомобилем, определить место установки;

  • при помощи головки с удлинителем откручивается нижнее крепление – если резьба не откручивается желательно использовать WD-40 для смазки;

  • аккуратно отсоединяются все подходящие к устройству провода;

  • далее следует открутить верхнее крепление устройства;

  • стартер аккуратно вытаскивается вбок;

После снятия устройство важно внимательно осмотреть. Ревизия позволит установить наличие текущих неисправностей, а также потенциальных.

Часто возникают проблемы, связанные с длинными болтами – на которые и осуществляется крепеж. Чтобы избежать проблем можно просто использовать специальный состав для промывки – WD-40.

Он позволяет удалить оксид с поверхности металла, избежать использования УШМ при снятии стартера. Во время обратной сборки резьбовые соединения следует смазать графитовой смазкой. Установка нового стартера позволит избежать поломки в дороге.

Снятие, ремонт и установка стартера

Снятие, ремонт и установка стартера УАЗ Патриот 3163

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, ключи “на 8”, “на 13”, “на 14”, съемник стопорных колец.

1. Отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи.

2. Оттяните резиновый чехол…

3. …отверните гайку клеммы провода питания тягового реле…

4. …и снимите клемму со шпильки.

5. Отверните гайку клеммы “плюс” питания стартера…

6. …и снимите клемму с контактного болта.

7. Выверните болт нижнего крепления…

8. …отверните гайку верхнего крепления стартера к картеру сцепления…

9. …и снимите стартер.

10. Проверьте удерживающую обмотку тягового реле стартера. Для этого сначала подсоедините клемму “минус” аккумуляторной батареи к клемме 2, а затем клемму “плюс” к контактному болту 1 (при отсоединенной от контактного болта клемме) – якорь реле должен резко втянуться.

11. Проверьте удерживающую обмотку реле стартера, подсоединив к клемме питания удерживающей обмотки клемму “плюс” батареи, а клемму “минус” к корпусу стартера – якорь тягового реле должен плавно втянуться. В противном случае замените тяговое реле. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий. Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкозернистой шкуркой подгоревшие головки болтов.

12. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.

13. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

14. Выверните два винта крепления тягового реле…

15. …и снимите реле.

16. Извлеките пружину из якоря…

17. …и выньте якорь тягового реле, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага.

18. Выверните два болта крепления крышки заднего подшипника…

19. …и снимите крышку подшипника с задней крышки стартера.

20. Снимите фиксирующую…

21. . и дистанционную шайбы.

22. Выверните два стяжных болта и извлеките их из корпуса.

23. Снимите заднюю крышку с вала якоря стартера.

24. Снимите дистанционную шайбу с вала якоря стартера.

25. Осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите щеточный узел с якоря.

26. Снимите с основания щеточного узла корпус с шиной и “плюсовыми” щетками.

27. Снимите со стороны привода крышку вместе с редуктором.

28. Извлеките редуктор с приводом из крышки стартера со стороны привода.

29. Вставьте оправку в редуктор вала привода.

30. …установите вал привода на оправку и другой оправкой сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца.

31. Разожмите стопорное кольцо…

32. …и снимите его.

33. Затем снимите ограничительное кольцо.

34. Поддев отверткой…

35. …извлеките рычаг из проушин корпуса редуктора…

36. …затем снимите рычаг с шайбы муфты…

37. …и снимите обгонную муфту с вала привода.

38. Поддев отверткой крышку редуктора стартера…

39. …снимите ее с редуктора…

40. …и извлеките шестерни из редуктора.

41. Поддев отверткой фиксирующее кольцо…

43. …затем снимите упорную шайбу…

44. …и извлеките вал привода из ведущей шестерни редуктора.

45. Осмотрите якорь. Если коллектор 2 загрязнен или на нем есть риски, следы подгорания и другие дефекты, прошлифуйте его мелкозернистой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или при выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке, а затем прошлифуйте мелкозернистой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 1 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкозернистой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала появились задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае замените статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники вала якоря.

46. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Подведите напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря – лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на “массу”. В этом случае замените якорь.

47. Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, против часовой стрелки шестерня не должна вращаться. В противном случае замените привод.

48. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.

49. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни прошлифуйте зубья мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

50. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, в крышке со стороны коллектора, в опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них появились задиры, раковины и другие дефекты, замените крышки или опоры с дефектными втулками. Замените крышки и опоры с трещинами.

51. Осмотрите статор: если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.

52. Замените щетки, изношенные до размера менее 3,5 мм между рабочей поверхностью и выводом.

53. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин.

54. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снимите мелкозернистой стеклянной шкуркой, так как впоследствии они могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.

55. Проверьте омметром, замыкаются ли контактные болты тягового реле контактной пластиной. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.

56. Соберите стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, а винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).

57. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без приспособления удержать их в исходном положении невозможно. В качестве приспособления используйте головку подходящего размера от накидного ключа.

58. Установите собранный щеткодержатель на коллектор якоря, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.

59. Установите собранный стартер в порядке, обратном снятию.

Видео про “Снятие, ремонт и установка стартера” для УАЗ 3163

УАЗ ПАТРИОТ. Стартер. Как снять стартер. Новый UAZ PATRIOT.Часть 3
UAZOBAZA # 33 Стартеры для УАЗов с различными двигателями: выбор, обслуживание, ремонтопригодность
УАЗ ПАТРИОТ. Стартер. Как снять стартер. Новый UAZ PATRIOT часть 2

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Кто стартер самостоятельно снимал?

Кто стартер самостоятельно снимал?

Сообщение Alex_Obukhov » Вс дек 09, 2012 22:58

Подскажите кун-фу, как к нему лучше подступиться. Сегодня залезал поглядеть – к болтам не шибко удобно подбираться. Есть какие-нибудь хитрости?

Похоже предстоит самостоятельная замена.

Сообщение монгол738 » Пн дек 10, 2012 01:22

Сообщение TRUCKER » Пн дек 10, 2012 01:24

Подскажите кун-фу, как к нему лучше подступиться. Сегодня залезал поглядеть – к болтам не шибко удобно подбираться. Есть какие-нибудь хитрости?

Похоже предстоит самостоятельная замена.

Сообщение Pursh » Пн дек 10, 2012 01:58

Сообщение Frol » Пн дек 10, 2012 09:59

Сообщение Atil » Пн дек 10, 2012 10:11

Блин почему все опережают в ответах и советах. 👿

А вот повторюсь.

Снимал три недели назад.. никаких проблем.. главное снять клеммы с акб! Откручивается, действительно с двумя удлинителями, через карданчик!

Ваще без проблем.. дольше защиты снимать грязные..

Сообщение Alex_Obukhov » Пн дек 10, 2012 11:34

Спасибо всем откликнувшимся.

Ну уж чтобы совсем картину прояснить и меньше прыгать по сугробам

Карданчик у головки ставил или между удлинителями?
Болты на 17?

Сообщение Atil » Пн дек 10, 2012 11:57

Сообщение Leeff » Ср дек 12, 2012 13:16

Сообщение Север » Сб дек 15, 2012 23:35

Сообщение Frol » Сб дек 15, 2012 23:54

Сообщение El_Romo » Вс дек 16, 2012 01:04

Сообщение Frol » Вт дек 18, 2012 08:30

Сообщение Georgiy » Вт дек 18, 2012 10:19

Сообщение Frol » Вт дек 18, 2012 11:18

Усё, разобрался. IE не понимает.

Сообщение Atil » Вт дек 18, 2012 11:33

Сообщение Georgiy » Вт дек 18, 2012 11:53

Сообщение Frol » Вт дек 18, 2012 11:54

Сообщение Север » Вт дек 18, 2012 23:23

Сообщение Frol » Ср дек 19, 2012 22:05

отпишись. Люблю эксперименты )))

Сообщение Север » Чт дек 20, 2012 09:14

Кто стартер самостоятельно снимал?

Сообщение paha » Вт мар 03, 2020 16:29

Кто стартер самостоятельно снимал?

Сообщение Blondi13 » Вт мар 03, 2020 18:03

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Стартер УАЗ Патриот / УАЗ 3163 с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема УАЗ Патриот , скачать электросхему УАЗ Патриот , панель приборов УАЗ Патриот , система освещения УАЗ Патриот , магнитола УАЗ Патриот , аудиосистема УАЗ Патриот , стеклоочиститель УАЗ Патриот , регулировка фар УАЗ Патриот , коды ошибок УАЗ Патриот , электросхема УАЗ 3163 , скачать электросхему УАЗ 3163 , панель приборов УАЗ 3163 , система освещения УАЗ 3163 , магнитола УАЗ 3163 , аудиосистема УАЗ 3163 , стеклоочиститель УАЗ 3163 , регулировка фар УАЗ 3163 , коды ошибок УАЗ 3163

Стартер

На автомобиле устанавливается стартер фирмы BOSCH (Германия) или ISKRA (Словения).

Снимая стартер для технического обслуживания, отключите аккумуляторную батарею.

Периодически очищайте стартер от грязи и внешним осмотром определяйте состояние крепления стартера к картеру коробки передач.

Проверяйте выходные зажимы тягового реле, рабочую поверхность электрических контактов. Проверяйте привод стартера – шестерню, рычаг и пружину.

Трущиеся детали очищайте от грязи и при необходимости смазывайте смазкой “Литол-24”.

Привод стартера должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. Ротор не должен вращаться при повороте шестерни привода в направлении рабочего вращения. Поднимайте щетки и проверяйте легкость вращения ротора в подшипниках от руки.

  • Муфта свободного хода стартера может выйти из строя, если стартер остается включенным после того, как двигатель начал работать.
  • Не мойте крышки стартера и привод в бензине или керосине во избежание вымывания смазки из бронзографитовых пористых подшипников скольжения.
  • Продолжительность непрерывной работы стартера при запуске двигателя не должна превышать 10 секунд.
  • В случае если двигатель после первой попытки не запускается, следующую попытку пуска двигателя продолжить не ранее, чем через 15-20 секунд.
  • В зимнее время запуск двигателя стартером производить только после предварительного подогрева двигателя.
  • После запуска двигателя немедленно отключить стартер ключом зажигания. Запрещается включение стартера при работающем двигателе.

Ремонт допускается в специализированных предприятиях, уполномоченных фирмами-изготовителями.

Стартер двигателя ЗМЗ-409

Стартер 6012.3708 представляет собой электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения с номинальным напряжением 12 В.

Характеристики стартера при температуре окружающей среды 25+10°С соответствуют приведенным в таблице данным.

Номинальное напряжение, В 12
Номинальная мощность (с батареей емкостью 66 А · ч), кВт Не менее 2,0
Пусковая мощность (с батареей емкостью 66 А · ч), кВт Не менее 1,2
Режим холостого хода при напряжении 12 В потребляемый ток не более, А 75
частота вращения приводного вала не менее, об/мин 2600
Режим полного торможения потребляемый ток не более, А 650
тормозной момент, Н · м (кгс · м) 19,6 (2,0)
напряжение на клеммах реле не более, В 4,5
Масса стартера не более, кг 4,5

Устройство и работа стартера

Планетарный редуктор стартера состоит из вала с водилом, шестерни планетарной, шестерни с внутренним зацеплением сателлитов, игольчатых подшипников, опоры вала привода с вкладышем.

Опора вала привода располагается на шине перед винтовыми шлицами вала.

В водило запрессованы три оси сателлитов, на которые одеваются сателлиты с игольчатыми подшипниками.

Водило с сателлитами и валом вставляется в шестерню с внутренним зацеплением со стороны шлицев вала привода.

Редуктор установлен внутри крышки со стороны привода и расположен соосно между электродвигателем и механизмом привода стартера.

  1. корпус;
  2. сегмент;
  3. труба;
  4. якорь;
  5. вал;
  6. коллектор;
  7. секция якоря;
  8. крышка с вкладышем;
  9. крышка со стороны привода;
  10. обойма щеткодержателя;
  11. привод;
  12. тяговое реле

Корпус (1) стартера из ленточной стали. Внутри корпуса расположены четыре сегмента (2) (постоянных магнита).

Сегменты крепятся к корпусу с помощью специального клея. Арматурой сегментов служит труба (3), выполненная из листового алюминия.

Якорь (4) стартера состоит из вала (5) с напрессованными на него коллектором и пакетом стальных пластин, в пазы которого уложены секции (7) обмотки, изготовленные из прямоугольного провода. Концы секций соединяются с коллектором с помощью пайки.

Коллектор (6) изготовлен из медных пластин и армирован пластмассой АГ-4С.

Крышка со стороны коллектора (8) стальная штампованная.

В ступицу крышки запрессован медно-графитовый вкладыш. В крышке имеются четыре отверстия, два отверстия диаметром 6,2 мм под стяжные шпильки и два отверстия диаметром 4,5 мм под винты крепления крышки и обоймы щеткодержателя.

Крышка со стороны привода (9) отлита из алюминиевого сплава, в нее запрессован бронзографитовый вкладыш. В крышке имеется два отверстия для крепления стартера к двигателю.

Обойма щеткодержателя (10) состоит из щеткодержателя, шины соединительной, щеток.

Шина соединительная медная, соединяет между собой щетки положительной полярности с выводом электродвигателя стартера.

Щетки медно-графитовые двухслойные, имеют по одному щеточному проводу типа плетенки.

Привод (11) стартера состоит из следующих основных деталей: шестерни с вкладышем, рычага, обоймы с втулкой, крышки привода и кольца отводки со скобой.

Рычаг привода выполнен из двух отдельных фигурных стальных пластин.

Реле (12) стартера состоит из следующих основных деталей: крышки реле, ярма с катушкой, якоря со скобой и плунжера.

В крышке располагаются два болта: один болт M8, на который подается питание от аккумуляторной батареи, другой М6 соединен через вывод стартера со полярности. Крышка М4.

Ярмо стартера выполнено в виде стакана. К нему приварен фланец.

Внутри ярма имеется латунный каркас, с размещенной в нем катушкой реле.

Катушка реле имеет последовательную и параллельную обмотку из медного провода.

Поворотом ключа, замка зажигания обмотки реле включаются в цепь питания и втягивают якорь реле, движение которого через рычаг передаете приводу стартера.

Привод передвигается по винтовым шлицам вала водила стартера и шестерня входит в зацепление с венцом маховика.

В конце хода якоря реле, контактная пластина замыкает контактные болты реле, включая стартер в цепь питания от аккумуляторной батареи.

Якорь стартера начинает вращаться и через шестерню привода передает крутящий момент от стартера на маховик двигателя.

После запуска двигателя ключ замка зажигания возвращается в исходное положение, разомкнув цепь питания обмоток тягового реле. При этом, под действием возвратной пружины реле, якорь реле вернется в исходное положение, разомкнув контактные болты реле, отключив стартер от аккумуляторной батареи и выведет привод стартера из зацепления с венцом маховика.

При запуске двигателя стартер должен работать стуков и повышенного шума.

В процессе эксплуатации необходимо регулярно проверять надежность крепления стартера и состояние клеммовых соединений.

При наличии на поверхности стартера пыли, грязи, топлива, протереть его чистой тканью.

Стартер двигателя ЗМЗ-5143

Стартер DW–12V, 2,0 кВт, B 001 116 163, фирмы «BOSCH» постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, со встроенным планетарным редуктором, установлен с правой стороны двигателя. Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока, планетарного редуктора, привода с муфтой свободного хода роликового типа, электромагнитного тягового реле.

Номинальное напряжение, В 12
Номинальная мощность, кВт 2,0

Особенности технического обслуживания

При ТО-2 проверить чистоту и надежность соединений, очистить от грязи, проверить надежность крепления стартера к двигателю.

Стартер двигателя IVECO F1A

Схема подключения стартера

Стартер 2,5 кВт, B 0 001 109 306, фирмы «BOSCH» постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, со встроенным планетарным редуктором, установлен с правой стороны двигателя. Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока, планетарного редуктора, привода с муфтой свободного хода роликового типа, электромагнитного тягового реле.

  1. Кронштейн.
  2. Втягивающее реле стартера.
  3. Шестерня.
  4. Выжимная вилка шестерни.
  5. Ротор.
  6. Статор.
  7. Индукторы.
  8. Щеткодержатель.
  9. Крышка.
  10. Стяжной винт.
Номинальное напряжение, В 12
Номинальная мощность, кВт 2,5

Особенности технического обслуживания

При ТО-2 проверить чистоту и надежность соединений, очистить от грязи, проверить надежность крепления стартера к двигателю.

Возможные неисправности стартера и методы их устранения

Неисправности и их признаки Вероятная причина Способ устранения
При повороте ключа на “пуск” стартер не включается – не слышны щелчки срабатывания тягового реле Нарушение контактных соединений Закрепить контактные соединения цепей стартера
Сильное окисление клемм и наконечников аккумуляторной батареи. Зачистить клеммы и наконечники
Обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера Проверить цепь или устранить неисправность
Неисправность тягового реле Устранить неисправность или заменить тяговое реле
При включении стартера слышны многократные щелчки тягового реле Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея. Зарядить или заменить аккумуляторную батарею
Нет контакта в цепи питания стартера Зачистить наконечники проводов в цепи стартера
Неисправность обмотки реле стартера Заменить реле стартера
При повороте ключа на “пуск” стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно Разряжена аккумуляторная батарея Зарядить аккумуляторную батарею
Нарушен контакт в цепи питания стартера Проверить и закрепить контактные соединения цепи стартера
Подгорание контактов тягового реле Заменить тяговое реле
Загрязнение коллектора или изношенность щеток Заменить щетки в специализированной мастерской
Межвитковое или короткое замыкание в обмотке якоря стартера Заменить двигатель стартера в специализированной мастерской
При включении стартера слышен повышенный шум шестерни Ослабление крепления стартера к картеру двигателя Надежно закрепить стартер
Износ или забоины на торцевой части зубьев венца маховика двигателя или шестерни привода стартера Заменить привод специализированной мастерской
Стартер не выключается после запуска двигателя Спекание контактов тягового реле Заменить реле
Неисправность замка зажигания Заменить замок зажигания
Шестерня привода не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле Забиты торцы зубьев маховика Зачистить торцы зубьев венца маховика или заменить его
Заедание шестерни на валу из-за отсутствия или некачественной смазки Очистить вал и шлицы от грязи и смазать смазкой ЦИАТИМ-221 или ЦИАТИМ-203
Фрезеровка зубьев шестерни привода Заменить привод

Запрещается двигать автомобиль стартером. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 секунд. Повторно включать стартер можно не раньше, чем через 1 минуту, допустимое число повторных включений не более трех. Если двигатель при этом не пускается, необходимо обнаружить и устранить возникшую неисправность.

Стартер попросил обслуживания (смазка стартера)

УАЗ Патриот 2012

  • У всех моих японских машин, рано или поздно возникала эта проблема. Но этим машинам было по 10 лет и более отроду. Патриот же молодой, ему всего 2,5 года. Тем не менее с приходом холодов на третью зиму эксплуатации стартер попросил обслуги. Проявляется это характерным визгом стартера 0,5-1,5 секунды после того как двигатель завелся (когда движка завелась и ключь зажигания с старта отвернут, как будь-то мы продалжаем давать старт ключем), при пуске холодного движка двигателя. Один мой товарищ сказал “я знаю только два состояния стартера: крутит и не крутит, остальное все от лукавого!”. Этот товарищ в свою машину не лезет. Так же с визгом по утрам заводится соседский форестер 2003 г.в. Видать он тоже так считает. Я же к ним не отношусь. И при первых таких симптомах перебираю стартер.

    На большинстве японских машин… не не так, на тех японских машинах что были у меня, стартер в основном можно снять открутив провода и два крепежных болта сверху просунув без особых проблем к нему руку с нужными ключами. На патриоте это не возможно не какими ключами сверху. Стартер крепится так же двумя болтами. Эти же болты являются частью ряда болтов крепления колокола коробки и смотрят они шляпками не в копотное пространство (как на японских авто), а в сторону задка машины. Проблема еще в том что верхний болт очень близко к проему в кузове под коробку и туда никак не подлезть без дополнительные манипуляций с остальными агрегатами.

    Ну что ж едем в гараж, лезем под машину в яму.

    Было до разборки так

    В моем случае процесс по времени снятия стартера увеличивается на время снятия защиты КПП.

    1. Снял защиту КПП

    2. Открутил фланец кардана от моста и кардан отодвинул под коробку

    3. Снял часть штатной правой защиты движка

    4. Снял рабочий цилиндр сцепления

    5. Под домкратил коробку под подрамник, открутил подрамник и приопустил коробку.

    6. Скинуть одну из клем с аккумулятора ибо стартер всегда подключен напрямую к аккуму.

    Тока я это все делал не сразу, целенаправленно, Делал одно действие и пробовал подлезть к нужным болтам. Не получалось, снимал мешающую запчасть и пробовал снова. Пытаясь подобрать нужное положение имеющихся у меня ключей, что бы сорвать эти вредные болты. Как буд-то я подбирал пароль ключами из 5 вариантов к двух кодовому замку. Варианты эти: накидной ключ на 14, удлинитель воротка короткий, удлинитель воротка длинный, удлинитель воротка шарнирный короткий. Пробуя различные комбинации сочетаний этих частей.

    И вот такую комбинацию из своих ключей я подобрал:

    Нижний болт Вороток+шарнир+головка на 14

    Верхний болт: вороток+шарнир+удлинитель длинный+ головка на 14. Причем открутить удалось, за счет того что я согнул сильно шарнир и сам шарнир использовал как вороток, шарнир мне дал возможность свободного хода воротка для сдергивания верхнего болта

    В других вариантах, либо не хватает хода воротка для сдергивания болтов, из-за люфтов в ключах, либо упирается сам вороток куда-нить. Может у вас получилось бы лучше и проще при наличии других ключей.

    Многие пишут что там 3 болта, наверно так было раньше. Так же читал что народ эту операцию производит за 30мин. Я же мучился с 12.00-17.00 — это только снятие. Буду признателен если посоветуете более быстрый способ. Итак:

    Злополучные болты справа вверху (вид снизу со стороны болтов крепления коробки)

    Площадка крепления стартера (вид снизу со стороны движка в сторону крепления коробки. Видны зубья маховика).

    Кому мож понадобится его маркировка на машине 2012г.в.

    Планетарка покрыта остатками смазки. Чищу тут все и смазываю новой смазкой. Судя по цвету не тронутой смазки в потайных углах желтого цвета, тут был типа циатим или что-то подобное русское

    К сожалению больше фоток стартера не сделал. Впринципе стартер стандартной конструкции, такой же как и в японских авто. Отличие только в том что под вилкой бендикса стоит упорный болт и он для чего-то эксцентрической толщины. То есть он позволяет менять степень выкидывания бендикса в пределах примерно 3 мм. (кто знает для чего это, отпишитесь в комментах). Я к сожалению не запомнил как он стоял и поставил его назад по своему усмотрению. Еще отличие в том что на других авто вилка бендикса литая своей какой-то форму, тут же просто фигурно вырезанное листовое железо, причем два слоя не скрепленные между собой. Ну да ладно сути ее работы это не меняет. Смазал немного подши скольжения и шток по которому двигается стартерная шестерня.

    Начал ставить все на место.

    Начал собирать, а в голове крутиться мысль “надо стартер проверить, не собирай”, так она и крутилась пока мне не осталось прикрутить кардан и защиту. Сколько раз я зарекался себе “фотай все, при сборке пригодится”, наверное я становлюсь потихоньку старым. раньше я сходу запоминал как что было, не зависимо от масштаба разбора, а тут я че-то засомневался-“где ж я проперся”:

    Всетаки мысль “проверь стартер превозобладала” и я решил проверить его. Накинул я клемму на аккум И. Стартер зажужжал, не смотря на то что у меня ключ от машины в кармане.

    Скидываю клемму назад и стою “обломившись обтекаю”. Руки от почти 6 часов работы в постоянно поднятом состоянии уже не хотели работать, в голове мысль “надо разбирать”, наверное “тот болт-эксцентрик виноват”, вторая мысль-“мож в проводке че напутал”, “да как же там напутаешь — три провода два толстых вместе, тонкий отдельно”, “а мож бендикс перевернул, да нет тонким проводом к правому крылу машины”. Короче снова снимать все сегодня уже не хотелось . В планах еще было доделать задние дисковые тормоза (об этом расскажу завтра). Собрал манатки и пошел домой пить пиво с горя.

    Дома я еще раз себя проверил, нарыв в инете фотки стартера патра с подключенными проводами и положением бендикса — вроде все правильно собрал.

    положение проводов стартера

    (фото не мое. Нашего товарища с драйв2 pro45)

    Ну тогда остается то, что бендикс закусил почему-то контакты заводящие стартер и без повторной разборки не обойтись. Следующие два дня я ходил на работу пешком. Как назло эти два дня выпали на пургу. В первый день выпало 30см снега, только успели убрать и выпало еще 10 см. А мой боевой друг стоит в гараже и киснет. Мы ж с ним так долго ждали как выпадет снег, что бы его “по месить”

    Вчера собрал всю волю в кулак и двинулся в сторону гаража, побеждать бендикс. Разбирать ой как не хотелось. Решил для начала, на удачу, цвыркнуть по контактам бендикса с помощью подключения его к аккуму на прямую заводскими проводами от лебедки, которые мне по длине ранее не подошли. Появилась идея, что возвратная пружина бендикса стала криво при сборке и своим концом нажала на центрующий ее шток, тот на который при втягивании жмет сам бендикс. А вдруг соскочит и разбирать не придется. Взял еще как дурак с собой тестер, проверить сопротивление на контактах бендикса запускающих стартер. Тестер оказался севшим, поэтому пришлось все делать методом пробы. Пару раз цвыркнул по контактам бендикса (на тонкий шток плюсом аккума, минус с аккума не сдергивал то есть минус пришел по корпусу движка), собрал назад проводку стартера, и о чудо! он молчит. Вставил ключ в замок зажигания и — даже заводит машину. Блин! аж гора с плеч. Значит есть время заняться тормозами.

    Как итог-патриот и на холодную и на горячую заводится без лишних шумов. Стартер крутит бодро и четко по команде ключа зажигания выбрасывает бендикс в маховик и выдергивает его так же четка по команде ключа после запуска движка как на новом.

    Читать еще:  Ремонт стартера своими руками: как разобрать, чем смазать
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector