Стартер уаз буханка: где находится, как снять, замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Стартер уаз буханка: где находится, как снять, замена

Стартер УАЗ Буханка

Автомобильный стартер представляет собой сложное электромеханическое устройство, функциональное значение которого заключается в провороте маховика двигателя для успешного запуска.

Стартер на УАЗ «Буханку» в силу конструкционной архитектуры часто выходит из строя, что не редко ставит в замешательство владельцев автомобиля, однако на деле ремонт и обслуживание устройства не предоставят особых трудностей.

В связи с интенсивностью эксплуатации стартер может выйти из строя в зависимости от множества причин – поиск неисправности является наиболее продолжительной процедурой в ремонте устройства. Однако если знать, что искать, временные затраты существенно сократятся – наиболее распространенные причины поломки стартера на УАЗ «Буханка» следующие:

  • Обрыв цепи питания – в первую очередь необходимо проверить реле включения. Для этого необходимо напрямую подключить стартер к АКБ автомобиля – просто замкните металлическим предметом клемму 50 и плюсовой провод аккумулятора. Если проблема только в реле, стартер заведет двигатель.

Если устройство не подаёт признаков жизни, то стоит искать неисправность в электропроводке и обмотке механизма – возможны обрыв или обгорания магистрального кабеля. Ситуация лечится прозвонкой цепи с помощью мультиметра и заменой поврежденных участков;

  • Появление треска во время запуска мотора – причиной неисправности является перегорание удерживающей обмотки устройства или отпаивание контакта магистрального кабеля с клеммой 50. Треск является характерным признаком слабого контакта в электроцепи устройства.

Однако если при зажигании раздается треск, а стартер не может долго завести двигатель – то неисправность требуется искать в самом моторе. Скорее всего был оборван ремень ГРМ.

  • Выход из строя бендикса – данная деталь является наиболее нагруженной в конструкции стартера. Функциональное предназначение бендикса заключается в передачи крутящего момента от якоря на маховик двигателя и если стартер жужжит или долго крутит двигатель без подачи зажигания, то следует разобрать деталь для диагностики. Вполне возможно стачивания зубцов бендикса из-за продолжительной эксплуатации.

Важно знать! Также признаками, характерными поломки бендикса, могут являться выход из строя планетарного редуктора или отсутствие механического зацепа с поломкой вилки.

  • Выход из строя якоря – считается наиболее дорогостоящей поломкой стартера. Характерным признаком поломки является отсутствие прокрутки стартера на горячую или слабая прокрутка на холодную, словно при разряженном аккумуляторной батареи.

Причиной неисправности является стачивания подшипника якоря. При пренебрежении неисправности увеличенный зазор приведет к механическому контакту якоря с магнитами статора, что может сделать неремпригодным все устройство.

Популярные стартеры для УАЗ Буханка

Оригинальный стартер для «Буханки» имеет редукторную контракцию, которая обеспечивает проворачивание маховика двигателя для успешного запуска. Минимально допустимой мощностью устройства для УАЗ «Буханка» является показатель в 1.8 кВт/ч – оборудование меньшей мощности либо не обеспечит должный уровень функционирования, либо быстро выйдет из строя.

Производитель Артикул Тип устройства Мощность механизма кВт/ч Примерная стоимость, руб.
“БАТЭ” 5112.3708 Редукторный 1.8 4100
“БАТЭ” 5112.3734 Редукторный 1.8 4200
ЗМЗ 5732.37080004 Редукторный 1.8 4300
ЗМЗ 5732.34308000 Редукторный 1.8 4350
УАЗ 5732.3342000 Редукторный 1.8 4500
УАЗ 5732.3758000 Редукторный 1.8 4550
УАЗ 5732.3732000 Редукторный 1.8 4650

Не пытайтесь экономить на качестве устройства – приобретайте только оригинальный комплект или проверенные аналоги у надежных поставщиков или в официальном дилерском центре. Помните, не подходящий тип стартера может существенно сократить срок эксплуатации двигателя.

Обратите внимание! Перед приобретением устройства необходимо проверить деталь на совместимость с автомобилем – для этого проверьте артикул детали с ВИН-номером транспортного средства на официальном сайте производителя. Данный шаг обезопасит от приобретения не подходящего типа комплектующих и возможного выхода из строя электросистем двигателя.

Как демонтировать стартер на УАЗ «Буханка» для ремонта

В УАЗ «Буханка» стартер располагается непосредственно под двигателем со стороны водителя – для удобства демонтажа процедуру извлечения рекомендуется осуществлять через днище транспортного средства. Для этого потребуется следующим комплект инструментов:

  • Домкрат и противооткатные упоры;
  • Комплект гаечных ключей или трещоток с удлинителями;
  • Длинная шлицевая отвертка;
  • Пассатижи для фиксации деталей;
  • Ветошь для протирки.

Процедура демонтажа осуществляется по интуитивно понятному сценарию, поэтому не должна предоставить каких-либо затруднений. Чтобы извлечь стартер для ремонта на УАЗ «Буханка» необходимо:

  • Поднять крышку капота и отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Демонтировать защиту картера двигателя, в том числе и пластиковый пылезащитный кожух;
  • Отсоединить все каналы электромагистралей, ведущие к стартеру;
  • Открутить непосредственно саму деталь – стартер крепится сверху и снизу одним или парой болтов, фиксирующих элемент к двигательному отсеку.

Производителем автомобиля не рекомендуется полностью разбирать стартер при необходимости его ремонта – допускается только разборка корпуса для замены ротора или статора. Внесение корректив непосредственно в саму конструкцию ротора или статора может привести к полному выходу из строя электросистем двигателя при первой подачи зажигания.

Также следует учесть продолжительность данной процедуры и необходимость в специальном оборудовании для пайки – намного проще будет приобрести новые комплектующие под замену или стартер в целом.

Стартер попросил обслуживания (смазка стартера)

УАЗ Патриот 2012

  • У всех моих японских машин, рано или поздно возникала эта проблема. Но этим машинам было по 10 лет и более отроду. Патриот же молодой, ему всего 2,5 года. Тем не менее с приходом холодов на третью зиму эксплуатации стартер попросил обслуги. Проявляется это характерным визгом стартера 0,5-1,5 секунды после того как двигатель завелся (когда движка завелась и ключь зажигания с старта отвернут, как будь-то мы продалжаем давать старт ключем), при пуске холодного движка двигателя. Один мой товарищ сказал “я знаю только два состояния стартера: крутит и не крутит, остальное все от лукавого!”. Этот товарищ в свою машину не лезет. Так же с визгом по утрам заводится соседский форестер 2003 г.в. Видать он тоже так считает. Я же к ним не отношусь. И при первых таких симптомах перебираю стартер.

    На большинстве японских машин… не не так, на тех японских машинах что были у меня, стартер в основном можно снять открутив провода и два крепежных болта сверху просунув без особых проблем к нему руку с нужными ключами. На патриоте это не возможно не какими ключами сверху. Стартер крепится так же двумя болтами. Эти же болты являются частью ряда болтов крепления колокола коробки и смотрят они шляпками не в копотное пространство (как на японских авто), а в сторону задка машины. Проблема еще в том что верхний болт очень близко к проему в кузове под коробку и туда никак не подлезть без дополнительные манипуляций с остальными агрегатами.

    Ну что ж едем в гараж, лезем под машину в яму.

    Было до разборки так

    В моем случае процесс по времени снятия стартера увеличивается на время снятия защиты КПП.

    1. Снял защиту КПП

    2. Открутил фланец кардана от моста и кардан отодвинул под коробку

    3. Снял часть штатной правой защиты движка

    4. Снял рабочий цилиндр сцепления

    5. Под домкратил коробку под подрамник, открутил подрамник и приопустил коробку.

    6. Скинуть одну из клем с аккумулятора ибо стартер всегда подключен напрямую к аккуму.

    Тока я это все делал не сразу, целенаправленно, Делал одно действие и пробовал подлезть к нужным болтам. Не получалось, снимал мешающую запчасть и пробовал снова. Пытаясь подобрать нужное положение имеющихся у меня ключей, что бы сорвать эти вредные болты. Как буд-то я подбирал пароль ключами из 5 вариантов к двух кодовому замку. Варианты эти: накидной ключ на 14, удлинитель воротка короткий, удлинитель воротка длинный, удлинитель воротка шарнирный короткий. Пробуя различные комбинации сочетаний этих частей.

    И вот такую комбинацию из своих ключей я подобрал:

    Нижний болт Вороток+шарнир+головка на 14

    Верхний болт: вороток+шарнир+удлинитель длинный+ головка на 14. Причем открутить удалось, за счет того что я согнул сильно шарнир и сам шарнир использовал как вороток, шарнир мне дал возможность свободного хода воротка для сдергивания верхнего болта

    В других вариантах, либо не хватает хода воротка для сдергивания болтов, из-за люфтов в ключах, либо упирается сам вороток куда-нить. Может у вас получилось бы лучше и проще при наличии других ключей.

    Многие пишут что там 3 болта, наверно так было раньше. Так же читал что народ эту операцию производит за 30мин. Я же мучился с 12.00-17.00 — это только снятие. Буду признателен если посоветуете более быстрый способ. Итак:

    Злополучные болты справа вверху (вид снизу со стороны болтов крепления коробки)

    Площадка крепления стартера (вид снизу со стороны движка в сторону крепления коробки. Видны зубья маховика).

    Кому мож понадобится его маркировка на машине 2012г.в.

    Планетарка покрыта остатками смазки. Чищу тут все и смазываю новой смазкой. Судя по цвету не тронутой смазки в потайных углах желтого цвета, тут был типа циатим или что-то подобное русское

    К сожалению больше фоток стартера не сделал. Впринципе стартер стандартной конструкции, такой же как и в японских авто. Отличие только в том что под вилкой бендикса стоит упорный болт и он для чего-то эксцентрической толщины. То есть он позволяет менять степень выкидывания бендикса в пределах примерно 3 мм. (кто знает для чего это, отпишитесь в комментах). Я к сожалению не запомнил как он стоял и поставил его назад по своему усмотрению. Еще отличие в том что на других авто вилка бендикса литая своей какой-то форму, тут же просто фигурно вырезанное листовое железо, причем два слоя не скрепленные между собой. Ну да ладно сути ее работы это не меняет. Смазал немного подши скольжения и шток по которому двигается стартерная шестерня.

    Начал ставить все на место.

    Начал собирать, а в голове крутиться мысль “надо стартер проверить, не собирай”, так она и крутилась пока мне не осталось прикрутить кардан и защиту. Сколько раз я зарекался себе “фотай все, при сборке пригодится”, наверное я становлюсь потихоньку старым. раньше я сходу запоминал как что было, не зависимо от масштаба разбора, а тут я че-то засомневался-“где ж я проперся”:

    Всетаки мысль “проверь стартер превозобладала” и я решил проверить его. Накинул я клемму на аккум И. Стартер зажужжал, не смотря на то что у меня ключ от машины в кармане.

    Скидываю клемму назад и стою “обломившись обтекаю”. Руки от почти 6 часов работы в постоянно поднятом состоянии уже не хотели работать, в голове мысль “надо разбирать”, наверное “тот болт-эксцентрик виноват”, вторая мысль-“мож в проводке че напутал”, “да как же там напутаешь — три провода два толстых вместе, тонкий отдельно”, “а мож бендикс перевернул, да нет тонким проводом к правому крылу машины”. Короче снова снимать все сегодня уже не хотелось . В планах еще было доделать задние дисковые тормоза (об этом расскажу завтра). Собрал манатки и пошел домой пить пиво с горя.

    Дома я еще раз себя проверил, нарыв в инете фотки стартера патра с подключенными проводами и положением бендикса — вроде все правильно собрал.

    положение проводов стартера

    (фото не мое. Нашего товарища с драйв2 pro45)

    Ну тогда остается то, что бендикс закусил почему-то контакты заводящие стартер и без повторной разборки не обойтись. Следующие два дня я ходил на работу пешком. Как назло эти два дня выпали на пургу. В первый день выпало 30см снега, только успели убрать и выпало еще 10 см. А мой боевой друг стоит в гараже и киснет. Мы ж с ним так долго ждали как выпадет снег, что бы его “по месить”

    Вчера собрал всю волю в кулак и двинулся в сторону гаража, побеждать бендикс. Разбирать ой как не хотелось. Решил для начала, на удачу, цвыркнуть по контактам бендикса с помощью подключения его к аккуму на прямую заводскими проводами от лебедки, которые мне по длине ранее не подошли. Появилась идея, что возвратная пружина бендикса стала криво при сборке и своим концом нажала на центрующий ее шток, тот на который при втягивании жмет сам бендикс. А вдруг соскочит и разбирать не придется. Взял еще как дурак с собой тестер, проверить сопротивление на контактах бендикса запускающих стартер. Тестер оказался севшим, поэтому пришлось все делать методом пробы. Пару раз цвыркнул по контактам бендикса (на тонкий шток плюсом аккума, минус с аккума не сдергивал то есть минус пришел по корпусу движка), собрал назад проводку стартера, и о чудо! он молчит. Вставил ключ в замок зажигания и — даже заводит машину. Блин! аж гора с плеч. Значит есть время заняться тормозами.

    Как итог-патриот и на холодную и на горячую заводится без лишних шумов. Стартер крутит бодро и четко по команде ключа зажигания выбрасывает бендикс в маховик и выдергивает его так же четка по команде ключа после запуска движка как на новом.

    Стартер для УАЗ Патриот

    Сложно представить себе полностью исправный автомобиль, в котором не было бы стартера. Он представляет из себя компактный электродвигатель, который работает на постоянном токе от аккумулятора. Он необходим для пуска мотора в момент, когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания. В этой статье рассмотрим основные особенности стартера УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409: его устройство, процесс замены.

    Особенности конструкции

    УАЗ Патриот с завода оснащается моделями стартера от двух производителей: «Iskra» и «Bosch». Принципиально эти модели конструктивно ничем не отличаются, разницу можно заметить только в качестве исполнения изделий. Обе модели представляют из себя электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Вверху корпуса располагается реле втягивания с двумя типами обмоток: тяговой и удерживающей.

    На Патриоте мотор ЗМЗ 409 обычно оснащается стартером «AZE 2517» фирмы «Iskra» или «БАТЭ» (5112). Работает это так: в момент запуска двигателя втягивающее реле срабатывает первым и входит в зацепление с венцом маховика, на котором расположено множество зубьев. После этого, в работу подключается и сам стартер, благодаря чему осуществляется вращение маховика, как результат — пуск мотора.

    Двигатели УМЗ-4218 комплектуются стартерами «42.3708». На моторах «ЗМЗ-5143» (дизель) можно встретить модели «6012.3708» или «AZE».

    Нередко случаются ситуации, когда при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит, то есть стартер не крутит. Как быть в этой ситуации?

    Причины поломки

    Основными причинами, из-за которых не крутит стартер на УАЗ Патриоте, могут быть:

    1. Севший аккумулятор. Количество энергии, потребляемой при запуске мотора, зависит от многих факторов: температура окружающего воздуха, вязкость моторного масла, объем двигателя. Зимой пусковой ток может достигать значений 300 Ампер!
    2. Возможно повреждение или окисление контактов на самом устройстве. Стоит также проверить провода, идущие от аккумулятора к стартеру.
    3. Неисправность в электрической части автомобиля. Это могут быть проблемы в проводке, предохранителе, реле или замке зажигания. Данные причины возникают редко.

    Схема устройства

    Первые два пункта проверить самому — не составит особого труда. А для более углубленной диагностики может потребоваться помощь специалиста. Если получилось так, что по результатам диагностики все в порядке — тогда проблема может быть в том, что стартер просто отслужил свое и его пора менять. Хотя само изделие не имеет четких эксплуатационных границ, в зависимости от интенсивности использования срок его службы может сокращаться.

    Чаще всего проблемы со стартером встречаются у таксистов, которым приходится по нескольку десятков раз в день запускать двигатель автомобиля. Опытные водители в таких случаях стараются по возможности не глушить автомобиль, если стоянка не длительная.

    Демонтаж изделия

    Стартер располагается за правым колесом в районе раздаточной коробки, головки болтов находятся ближе к двигателю и расположены один над другим. Болты крепления стартера являются частью болтов крепления колокола коробки и их шляпки смотрят в сторону задка машины. Подлезть сверху не получится никакими ключами, поэтому придется лезть в яму. Для того, чтобы снять стартер на УАЗ Патриот вам потребуются следующие инструменты:

    • Отвертка плоская и крестовая.
    • Гаечные ключи на 14, 13 и 8. При откручивании болтов крепления (2 болта) удобнее использовать головку с трещеткой.
    • Съемник стопорных колец (если планируется полная разборка).

    Перед снятием необходимо полностью обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора. Далее, необходимо проделать следующие действия:

    1. Оттянуть резиновый чехол и открутить гайку, которая выполняет роль клеммы питания втягивающего реле. Снять клемму со шпильки.
    2. Отвернуть гайку крепления клеммы плюс питания стартера.
    3. Отвернуть нижний и верхний болт крепления устройства. Для откручивания верхнего болта придется использовать «трещетку», обычным ключом к нему не подобраться.

    Установка изделия осуществляется в порядке, обратном снятию.

    Надо ли менять?

    Если стартер поломался — не спешите его сразу выкидывать. Для начала нужно проверить исправность втягивающего реле, проблема может быть в окислении контактов, тогда их достаточно просто почистить. Для проверки втягивающего подсоедините напрямую клеммы «+» и «—» аккумулятора к втягивающему реле так, как показано не рисунке:

    Обязательно отсоедините белый провод от контактного болта

    Если замкнуть цепь — якорь втягивающего реле должен заменто втянуться. Если этого не происходит, придется заменить втягивающее реле на исправное, оно является составной частью стартера и может меняться отдельно. Для замены втягивающего открутите два болта крепления с торцевой части устройства.

    Бендикс на стартер уаз буханка

    МОЙ главный помощник

    Вот и прошла очередная неделька трудовая в субботу все таки я занялся заменой бендикса на стартере.
    Сначала распечатав инструкцию в цвете, я изучил весь процесс разборки и сборки стартера.

    Ключом “на 13” отворачиваю крепление силового провода к тяговому реле и отсоединяю наконечник провода.

    Отверткой отвернул два винта крепления тягового реле.
    снял тяговое реле и сердечник со штоком.Отвернул два винта крепления крышки.

    Поддеваю отверткой, снимаю стопорное полукольцо с шайбами.Затем ключом “на 10” отворачиваю две еще гайки крепления крышки и снимаю заднюю крышку.

    Ключом “на 10” отворачиваю гайку, а с другой стороны отверткою отворачиваю ось рычага. Двигаю корпус со шпилек и вынимаю якорь из передней крышки.

    Оперев ось якоря на деревянную доску (спасибо жене за разрешение попользоваться её кухонными принадлежностями…доска была с кухни взята), через накидной ключ “на 13” сбиваю упорную втулку,

    затем поддеваю отверткою, снимаю пружинное кольцо.

    Теперь уж снимаю в сборе бендикс и промежуточный вал … и еду в магазин что бы купить аналогичный бендикс.

    Купил бендикс, я начал его устанавливать на место в обратной последовательности .

    Около часа мучился я, что бы его надеть на вал, созвонился с другом: он сказал “ПРИЕЗЖАЙ ПОСМОТРИМ!”я приехал и он предложил под расточить втулку, но Но оговорюсь, что пришлось мне его немного круглым напильником внутреннюю втулку подкорректировать, что бы она зашла на ось.

    В итоге собрал и установил его уже на машину .

    Сегодня попробовал его в действии “РАботает!”, а Друг то мне и говорил, что если я его разберу, то его только на помойку потом выкинуть. Опа-на Утер я ему НОС то!

    Вся история началась с того что во время запуска после пары оборотов двигателя, стартер начинал крутить в холостую.Не успев запустить двигатель.

    Замена бендикса никакого труда не составляет. Говорили мне если мол разберешь, то больше собрать не сможешь. В общем все это мелочи жизни, снял стартер разобрал, почистил заменил бендикс. Мотор закрутился все завертелось.
    А сам думал, если не получиться, пойду куплю новый (редукторный). Уже мысли стали опережать события, желания навязчиво были пойти и взять.

    Бендикс стартера (настоящее название — обгонная муфта) — это деталь, предназначенная для передачи крутящего момента от стартера двигателю автомобиля, а также для его защиты от высоких рабочих оборотов, на которых работает мотор. Бендикс стартера — это надежная деталь, и ломается она достаточно редко. Как правило, причина поломки — естественный износ ее внутренних деталей или пружин. Чтобы выявить неисправности, разберемся сначала с устройством и принципом работы бендикса.

    Устройство и принцип работы

    Большинство обгонных муфт (будем называть их более популярным среди автомобилистов словом — бендикс) состоят из ведущей обоймы (или наружного кольца), содержащей ролики и прижимные пружины, а также ведомой обоймы. Ведущая обойма имеет клиновые каналы, которые с одной стороны имеют значительную ширину. Именно в них вращаются подпружиненные ролики. В узкой же части канала ролики стопорятся между ведущей и ведомой обоймами. Как понятно из вышеописанного, роль пружин заключается в том, чтобы загонять ролики в узкую часть каналов.

    В принципе работы бендикса лежит инерционное воздействие на зубчатую муфту, входящую в его состав, до момента ее зацепления с маховиком двигателя. В то время, когда стартер находится в нерабочем состоянии (двигатель выключен или работает в постоянном режиме) муфта бендикса не зацеплена с венцом маховика.

    Работа бендикса происходит по следующему алгоритму:

    Внутренняя часть бендикса

    1. Ключ зажигания поворачивается и ток от аккумуляторной батареи подается на электродвигатель стартера, приводя в движение его якорь.
    2. Благодаря имеющимся на внутренней стороне муфты винтовым бороздам и вращательному движению муфта под собственным весом скользит по шлицам до момента зацепления с маховиком.
    3. Под действием ведущей шестерни ведомая обойма с шестерней начинает вращаться.
    4. В случае, если зубья муфты и маховика не совпали, происходит ее небольшой поворот до момента, когда они входят между собой в жесткое зацепление.
    5. Буферная пружина, имеющаяся в конструкции служит для смягчения момента старта двигателя. Кроме этого, она нужна для предотвращения поломки зубьев от удара в момент сцепления шестерен.
    6. Когда двигатель запустился, он начинает вращать маховик с большей угловой скоростью, чем до этого вращал стартер. Поэтому муфта закручивается в обратном направлении и соскальзывает по шлицам якоря или редуктора (в случае использования редукторного бендикса) и выходит из зацепления с маховиком. Это спасает стартер, который не рассчитан на работу на высоких оборотах.

    Как проверить бендикс стартера

    Если не крутит бендикс стартера, то проверить его работу можно двумя способами — визуально, сняв его с машины, и “на слух”. Начнем описание с последнего, как более простого.

    Как указывалось выше, основная функция бендикса — войти в зацепление с маховиком и раскрутить двигатель. Поэтому, если в момент запуска двигателя вы слышите, что электродвигатель стартера крутится, а из места, где он находится, раздаются характерные металлические лязгающие звуки — это первый признак неисправности бендикса.

    Так что далее требуется демонтаж стартера и снятие разбор бендикса, дабы детально его осмотреть и определить повреждения. Процедура снятия и замены описана нами ниже.

    И так, бендикс сняли, необходимо провести его ревизию. В частности, проверить, крутится ли он только в одну сторону (если в обе, значит, он подлежит замене) и не съелись ли зубья. Также убедится неослабилась ли пружина. Еще следует снять вилку с бендикса, проверить ее целостность, следы износа, при необходимости она подлежит замене. Кроме этого, обязательно проверьте, есть ли люфт на валу якоря. Если он имеет место, то бендикс следует заменить.

    Возможные причины поломки

    Как упоминалось выше, вращение шестерни возможно только в направлении вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении — это явная неисправность, то есть, бендикс подлежит ремонту или замене. Причин этому может быть несколько:

    • Уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме вследствие естественного износа. Выходом из положения служит подбор и покупка шариков аналогичного диаметра. Некоторые автолюбители вместо шариков используют другие металлические предметы, например, кусочки сверла. Однако все же не советуем заниматься самодеятельностью, а купить шарики необходимого диаметра.
    • Наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, образовавшихся вследствие естественного износа. Рекомендации по ремонту аналогичны предыдущему пункту.
    • Стачивание рабочих поверхностей ведущей или ведомой обоймы в тех местах, где они соприкасаются с роликами. В этом случае ремонт вряд ли возможен, поскольку такую выработку удалить невозможно. То есть, необходимо производить замену бендикса.

    Еще одна причина поломки — износ зубьев шестерни. Поскольку это происходит по естественным причинам, то ремонт в данном случае невозможен. Необходимо произвести либо замену упомянутой шестерни, либо бендикса целиком.

    Поскольку стартер не только испытывает сильные нагрузки, но и контактирует с внешней средой он поддается таким раздражителям как: влага, пыль, грязь и масло, то пробуксовка на свободном ходу может случатся и по причине отложений в его пазах и роликах. Признаком такой неисправности является шум якоря во время запуска стартера и неподвижностью коленвала.

    Как поменять бендикс на стартере

    Как правило, для того, чтобы поменять бендикс, необходимо снять стартер и разобрать его. В зависимости от модели машины процедура может иметь свои особенности. Опишем алгоритм с момента, когда стартер уже снят и для замены бендикса предстоит разобрать его корпус:

    Устройство и неисправности стартера на УАЗ

    Стартер УАЗ может быть представлен в виде различных агрегатов. Данные модели имеют практически одну конструкцию. Редукторный стартер имеет 4 полюса и 4 щетки. Крепится он к картеру с помощью 2 шпилек.

    Технические характеристики детали

    Так устроен стартер

    У стартера УАЗ крутящий момент не превышает 1,6 кгс/м, а номинальная мощность равняется 1,7 кВт. На вале якоря есть муфта и приводная шестерня. Первый элемент передает крутящий момент в одном направлении — от рассматриваемого устройства к мотору.

    Схема позволяет выяснить, исправен редукторный стартер либо нет. Что касается привода, то его пригодность определяется за счет внешнего осмотра после разборки основного агрегата. Аналогичным образом проверяется состояние щеток и коллектора. Первые детали заменяются новыми, а вторые обезжириваются бензином.

    Автомеханики рекомендуют редукторный стартер периодически осматривать. Необходимо:

    • проверять состояние зажимов (они не должны быть грязными, а крепления — ослабленными);
    • снимать кожух и осматривать коллектор (при необходимости устраняются неполадки);
    • открыть крышку, осматривая и зачищая контакты;
    • подтянуть болты фиксации корпуса основного агрегата;
    • снять рассматриваемое устройство для очистки от грязи.

    Через каждые 32 000 км пробега рекомендуется выполнять некоторые работы по обслуживанию основного агрегата. Для этого потребуется:

    • снять редукторный стартер с мотора;
    • проверить коллектор и щетки (если высота последних элементов меньше 6 мм, тогда они заменяются);
    • разборка стартера (замена изношенных деталей);
    • в процессе сборки смазываются подшипники, втулки и прочие агрегаты.

    Вернуться к оглавлению

    Основные неисправности

    Втягивающее реле стартера

    Если якорь не вращается, тогда проводится ремонт стартера. Если нет контакта между щетками и коллектором, тогда потребуется демонтировать редукторный стартер с мотора. Затем оно разбирается, и устраняется причина неисправности.

    Если нет контакта в выключателе реле стартера, тогда отсоединяется провод, снимается крышка выключателя с клемм. Подгоревшие контакты зачищаются. При наличии обрыва соединений внутри самого устройства его рекомендуется отнести в автомастерскую. Отсутствие напряжения при включенном стартере предусматривает замену выключателя системы зажигания.

    При оборванной обмотке либо подгоревших контактах в реле проверяется цепь аналогичным образом, как в предыдущем варианте. Лампа присоединяется к клемме «К». Если она не будет гореть, тогда потребуется разобрать реле и зачистить контакты. В случае заедания якоря во втулке катушки первый элемент (с реле и втулкой) очищается от грязи. Отсутствие положительного результата предусматривает сдачу стартера на ремонт в автомастерскую.

    Если при включении основного агрегата коленвал мотора не вращается полностью либо частично, тогда можно говорить:

    • неисправности либо разряженности аккумулятора, проверяется батарея (при необходимости она заменяется);
    • наличии короткого замыкания в якоре либо катушки, замыкание устраняется либо агрегат относится на ремонт;
    • о тугом проворачивании коленвала мотора, в холодное время года прогревается мотор;
    • о том, что из-за слабой затяжки наконечников может нарушиться цепь питания рассматриваемого устройства, в этом случае подтягиваются зажимы;
    • о сильном износе подшипников, необходима отдача стартера на ремонт.