Стартер лада ларгус: где находится, ремонт своими руками
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Стартер лада ларгус: где находится, ремонт своими руками

Стартер – снятие / установка

На Lada Largus устанавливаются стартеры Valeo D7E47 и Mitsubishi M000T46371ZT, имеющие характеристики: мощность – 0.85 kW, напряжение – 12V, вес 3,5 кг.

Каталожные номера см. здесь и здесь

Стартер установлен на картере сцепления с задней стороны двигателя.


Стартер VALEO: 1 – задняя крышка; 2 – контактные болты; 3 – управляющий вывод тягового реле; 4 – тяговое реле; 5 – корпус стартера; 6 – передняя крышка


Стартер MITSUBISHI: 1 – шестерня привода; 2 – передняя крышка; 3 – тяговое реле; 4 – управляющий вывод тягового реле; 5 – контактные болты; 6 – задняя крышка; 7 – корпус

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т). Затормозить стояночным тормозом.

Выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный “на 10”).

Снять кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора (отвертка плоская).

Отвернуть две гайки 1, рисунок 3-1, крепления расширительного бачка 2 (ключ гаечный “на 10”).


Рисунок 3-1 – Крепление расширительного бачка:

1 – гайка крепления расширительного бачка;

2 – расширительный бачок

Снять и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

1 – шарниры тросов выбора и переключения передач

Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JR 5:

– отсоединить шарниры 1, рисунок 3-2, тросов выбора и переключения передач от коробки передач (отвертка плоская);

– нажать с двух сторон на фиксаторы и отсоединить стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.

Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JH3:

– снять чехол 1, рисунок 3-3, шарнира тяги привода переключения передач;

– отвернуть болт 2 крепления тяги привода переключения передач, снять дистанционную втулку и отсоединить тягу (ключ гаечный “на 10”).

1 – чехол; 2 – болт крепления тяги привода переключения передач

Отвернуть три болта 1, рисунок 3-4, крепления стартера (головка сменная 13, вороток трещоточный, удлинитель).

1 – болт крепления стартера

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Отвернуть гайку 2, рисунок 3-5, крепления кронштейна 4 к впускному коллектору 3 (головка сменная 13, вороток трещоточный, удлинитель).

Отвернуть болт 6 крепления кронштейна 4 к блоку цилиндров 5 (головка сменная 17, вороток трещоточный, удлинитель).

Снять кронштейн 4 крепления впускного коллектора 3.

1 – стартер; 2 – гайка крепления кронштейна к впускному коллектору; 3 – впускной коллектор; 4 – кронштейн крепления впускного коллектора к блоку цилиндров; 5 – блок цилиндров; 6 – болт крепления кронштейна к блоку цилиндров

Отвернуть гайку 2, рисунок 3-7, и отсоединить жгут 1, рисунок 3-6, проводов системы зажигания от стартера 3 (головка сменная 10, вороток трещоточный, удлинитель).

1 – жгут проводов системы зажигания; 2 – кронштейн крепления жгута проводов; 3 – стартер

1 – жгут проводов; 2 – гайка кронштейна крепления жгута проводов к стартеру; 3 – гайка крепления провода электромагнитного реле стартера; 4 – гайка крепления провода стартера; 5 – стартер

Отвернуть гайку 4, рисунок 3-7, крепления провода стартера 5 (головка сменная вороток трещоточный, удлинитель).

Отсоединить провод стартера.

Отвернуть гайку 3 крепления провода электромагнитного реле стартера 5 (головка сменная 8, вороток трещоточный, удлинитель).

Установить стартер в порядке обратном снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

– болт крепления стартера – 44 Н.м (4,4 кгс.м);

– гайка крепления провода стартера – 8 Н.м (0,8 кгс.м);

– гайка крепления провода электромагнитного реле стартера – 5 Н.м (0,5 кгс.м);

– болт крепления тяги привода переключения передач – 27,5 Н.м (2,75 кгс.м).

Присоединить клеммы к аккумуляторной батарее

Видео

Как снять стартер на автомобилях LADA своими руками

Снятие стартера производится в связи с его заменой, проверкой или ремонтом. На автомобилях LADA стартер установлен на картере сцепления спереди по ходу движения. Перед началом работ следует отключить минусовую клемму аккумулятора загнать машину на смотровую канаву (эстакаду) и снять защиту двигателя.

На всех современных автомобилях LADA (Lada XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) снятие стартера выполняется аналогично. Установка производится в обратной последовательности. Отличительные особенности процесса представлены ниже.

Lada XRAY и Vesta

Снять брызговик двигателя (инструкция для Лада Веста, XRAY).

Для комплектаций с МКПП: Вывернуть 2 болта (№1) и снять цилиндр гидропривода сцепления (№2), не отсоединяя от трубки гидропривода (№3). Подвесить цилиндр на технологический крючок (головка «на 13»).

Для всех комплектаций: Вывернуть гайку (№1) и отсоединить от тягового (втягивающего) реле стартера (№4) клемму (№2) и колодку с проводами (№3) (головка «на 13»).

Вывернуть 3 болта (№1), снять кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления (№2) (для автомобилей с МКПП) и стартер (№3) (Torx E10).

Lada Largus

Снять кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора (отвертка плоская). Вывернуть 2 гайки (№1) крепления расширительного бачка (№2) (ключ «на 10»). Снять и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

Для комплектаций с коробкой передач JR5:

  • отсоединить шарниры (№1) тросов выбора и переключения передач от коробки передач (отвертка плоская);
  • нажать с двух сторон на фиксаторы и отсоединить стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.

Для комплектаций с коробкой передач JH3:

  • снять чехол (№1) шарнира тяги привода переключения передач;
  • отвернуть болт (№2) крепления тяги привода переключения передач, снять дистанционную втулку и отсоединить тягу (ключ «на 10»).

Вывернуть 3 болта (№1) крепления стартера (головка «на 13»).

Поднять автомобиль и вывернуть гайку (№2) крепления кронштейна (№4) к впускному коллектору (№3) (головка «на 13»). Вывернуть болт (№6) крепления кронштейна (№4) к блоку цилиндров (№5) (головка «на 17»). Снять кронштейн (№4) крепления впускного коллектора (№3).

Вывернуть гайку (№2), рисунок 3-7, и отсоединить жгут (№1), рисунок 3-6, проводов системы зажигания от стартера (№3) (головка «на 10»).

Отвернуть гайку (№4), рисунок 3-7, крепления провода стартера (№5) (головка «на 10»). Отсоединить провод стартера. Отвернуть гайку (№3) крепления провода электромагнитного реле стартера (№5) (головка «на 8»). Снять стартер.

Процесс также показан на видео:

Lada Granta, Kalina, Priora

Снять защитный колпачок (№3), вывернуть гайку крепления провода к втягивающему реле стартера (№4) и отсоединить провод от реле (головка «на 13»). Отсоединить колодку c проводами (№2) от втягивающего реле стартера.

Для автомобилей с МКПП с тяговым приводом: вывернуть 3 гайки крепления стартера (№5) и снять его (головка «на 13»).

Для автомобилей с АКПП и МКПП с тросовым приводом: вывернуть три болта (№5) и снять стартер (№3) (головка «на 13» или Torx E14).

Lada 4×4

Снимаем задний опорный кронштейн впускной трубы, выворачивая два болта ключом «на 13».

Снимаем защитный щиток стартера, выворачивая его гайки крепления ключом «на 13».

Снизу автомобиля откручиваем два болта крепления стартера. Со стороны моторного отсека сдвигаем стартер вперед и отсоединяем колодку с проводами.

Выворачиваем гайку, и отсоединяем наконечник провода от контактного болта тягового реле. Вынимаем стартер из моторного отсека.

Кстати, а вы знаете, что систему зажигания автомобилей LADA можно доработать, например, отказаться от ключа зажигания в пользу кнопки старт/стоп.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Снятие и установка стартера Lada Largus

Инструмент:

  • Подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
  • Насадка на вороток на 8 мм
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 13 мм
  • Динамометрический ключ

Снятие

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозите его стояночным тормозом.

2. Выключите зажигание, поднимите капот и отсоедините клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи с помощью гаечного ключа на 10 мм.

3. Снимите кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора плоской отверткой (на фото черная металлическая защита всего ЭБУ – это доработка владельца).

4. Отверните две гайки 1 (на фото ниже) крепления расширительного бачка 2 с помощью рожкового ключа.

Крепление расширительного бачка:

1 – гайка крепления расширительного бачка;

2 – расширительный бачок.

5. Снимите и отведите в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JR5

6. Отсоедините шарниры 1 (на фото ниже) тросов выбора и переключения передач от коробки передач, воспользовавшись плоской отверткой.

Отсоединение тросов привода выбора и переключения передач КПП JR5:

1 – шарниры тросов выбора и переключения передач.

7. Нажмите с двух сторон на фиксаторы и отсоедините стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.

Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JH3 (*)

6*. Снимите чехол 1 (на фото ниже) шарнира тяги привода переключения передач.

Отсоединение тяги привода переключения передач КПП JH3:

1 – чехол;

2 – болт крепления тяги привода переключения передач.

7*. Отверните болт 2 (на фото выше) крепления тяги привода переключения передач с помощью накидного ключа на 10 мм, снимите дистанционную втулку и отсоедините тягу.

8. Отверните три болта 1 (на фото ниже) крепления стартера с помощью воротка с насадкой.

Крепление стартера:

1 – болт крепления стартера.

9. Поднимите автомобиль подъемником на высоту, удобную для выполнения работы.

10. Отверните гайку 2 (на фото ниже) крепления кронштейна 4 к впускному коллектору 3, воспользовавшись воротком с насадкой.

Детали, создающие ограниченный доступ к стартеру:

1 – стартер;

2 – гайка крепления кронштейна к впускному коллектору;

3 – впускной коллектор;

4 – кронштейн крепления впускного коллектора к блоку цилиндров;

5 – блок цилиндров;

6 – болт крепления кронштейна к блоку цилиндров.

11. Головкой на 17 мм отверните болт 6 (на фото выше) крепления кронштейна 4 к блоку цилиндров 5.

12. Снимите кронштейн 4 (на фото выше) крепления впускного коллектора 3.

13. Отверните гайку 2 (второе фото) с помощью воротка с насадкой на 10 мм и отсоедините жгут 1 (первое фото) проводов системы зажигания от стартера 3.

Крепление жгута проводов системы зажигания:

1 – жгут проводов системы зажигания;

2 – кронштейн крепления жгута проводов;

3 – стартер.

Крепление жгута проводов к стартеру:

1 – жгут проводов;

2 – гайка кронштейна крепления жгута проводов к стартеру;

3 – гайка крепления провода электромагнитного реле стартера;

4 – гайка крепления провода стартера;

5 – стартер.

14. Отверните шоловкой с воротком гайку 4 (фото выше) крепления провода стартера 5.

15. Затем отсоедините провод стартера.

16. Отверните гайку 3 (на фото выше) крепления провода электромагнитного реле стартера 5.

17. Снимите стартер.

18. Опустите подъемником автомобиль.

Установка

1. Установите стартер в порядке, обратном снятию. При этом обеспечьте динамометрическим ключом моменты затяжки резьбовых соединений:

– болт крепления стартера – 44 Н·м (4,4 кгс·м);

– гайка крепления провода стартера – 8 Н·м (0,8 кгс·м);

– гайка крепления провода электромагнитного реле стартера – 5 Н·м (0,5 кгс·м);

– болт крепления тяги привода переключения передач – 27,5 Н·м (2,75 кгс·м).

2. Присоедините минусовую клемму к аккумуляторной батарее.

Стартер Lada Largus

Стартер или же пусковое устройство (ПУ), как его иногда называют среди автомобилистов, предназначен для запуска двигателя автомобиля. После проворота ключа в замке зажигания, ток передается от аккумуляторной батареи к ПУ. Последняя активируется, приводя в движение мотор.

Нарушение правил использования механизма приводит к его скорому износу, повреждению. Например, удержание в активном состоянии свыше 15 секунд изнашивает зубья бендикса, повышает рабочую температуру на трущихся поверхностях.

Конструкция пускового устройства достаточно сложная, несмотря на интуитивно понятный принцип работы. Без опыта в обслуживании техники проводить ремонты, не рекомендуем.

Схема стартера Лада Ларгус

  • Втягивающее реле;
  • Контактная плата;
  • Стягивающие гайки;
  • Корпус;
  • Втулка (вилка);
  • Стопорные кольца;
  • Статор;
  • Ротор;
  • Щеточный блок;
  • Прижимная пружина;
  • Редуктор.

Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Ларгус

Принято делить поломки на электрические и механические по природе их происхождения.

Электрические

Наиболее распространенный тип поломки. Осмотру подлежит участок электрической проводки от рулевой колонки к стартеру.

  • Медленное проворачивание ротора;
  • ПУ не реагирует при подаче тока;
  • Стартер щелкает, но не крутит. Вероятнее всего межвитковое замыкание, обрыв проводки, неисправно втягивающее реле;
  • Износ якоря, щеток.

Чтобы диагностика была максимально продуктивной, исключите следующие поломки. Для этого необходимо проверить:

  • наличие заряда в аккумуляторной батарее;
  • плотность фиксации клемм АКБ;
  • целостность проводки. В первую очередь осматриваем участок от рулевой колонки к ПУ, а уж после оставшиеся;
  • исправность замка зажигания. Недопустим люфт, плохой контакт, задержки с поворотом.

Механические

Неподвижный коленвал при рабочем стартере — признак неисправности обгонной муфты, прижимной пружины, износа стопорного кольца, маховика. Металлический скрежет при вращении — это свидетельствует об износе зубьев маховика, возможных обрывах. Если не заводится стартер, то причина в неисправной электрической части.

После запуска мотора ПУ продолжает вращение:

  • заклинивание пружины, приводного вала;
  • залипание контактной платы;
  • износ втягивающего реле;
  • повреждена обойма подшипника.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Название / артикул / ОЕМ Цена (Руб.)
LADA Largus 8 кл Румыния Оригинал 8200815083 От 9650
LADA Largus 16 клапанов 8200266777 От 6750
LADA Largus двиг .16 клапанов K4M Valleo 233009141R От 9100

*цену уточняйте у официального представителя на момент покупки.

Распространенные признаки нестабильной работы

  • ПУ запускается со второй, третьей попытки: подгорание контактной платы тягового реле;
  • Стартер вращается с большим усилием: износ щеток, прижимной пружины;
  • Приводной вал выходит из зацепления в неким опозданием: износ бендикса, зубьев маховика.

Где установлен стартер в автомобиле Лада Ларгус

Как и во многих моделях семейства Лада, ПУ расположен в моторном отсеке, ближе к маховику, с торца стенки блока цилиндров.

Замена и установка стартера Лада Ларгус

После проведения комплексной диагностики, идентификации поломки подготавливаем расходные материалы, инструменты для проведения ремонта. Используем дополнительное освещение, если естественного освещения недостаточно.

  • Машину устанавливаем на смотровую яму, лучше подъемный механизм, предварительно выжав ручник стояночного тормоза;
  • Выключаем зажигание, поднимаем капот, отключаем клеммы от аккумуляторной батареи (ключ на «10»);
  • Снимаем кожух электронного блока управления ЭСУД, предварительно отжав пластиковые фиксаторы по бокам. Для удобства используем отвертку с плоским наконечником;
  • Отвинчиваем крепление расширительного бачка, отводим его в сторону, патрубки не отсоединяем;
  • Отсоединяем тросы привода КПП JR5, JH3, снимаем чехол, тяги, дистанционную втулку;
  • Выкручиваем две гайки – фиксаторы, извлекаем ПУ со штатного места.

Конструкция Лада Ларгус позволяет изымать ПУ из-под днища машины, вовсе не обязательно выводить через верх.

На этом демонтаж окончен. Далее мастер устанавливаем новый стартер, предварительно удостоверившись в отсутствии дефектов, трещин, сколов. Однако не все автолюбители могут позволить приобретение нового ПУ. Предпочитают отреставрировать уже имеющийся.

Стоимость нового пускового устройства от 6500 рублей, в зависимости от марки. В то время как ремонт обойдется 2 – 4 тыс. рублей. Разница очевидна.

Алгоритм полного разбора стартера

Чаще всего подлежит замене: щеткодержатель, реле, привод.

Разбираем механизм на составные части, протираем насухо, продуваем, удаляем продукты отхода. При необходимости используем наждачную бумагу мелкой фракции.

  • Проверяем обмотку якоря на отсутствие обугливания;
  • Поверхность шейки вала на отсутствие царапин;
  • Замеряем сопротивление сердечника обмотки оммометром;
  • Проверяем пайку обмотки на ламелях.

Завершаем сборку, устанавливаем на штатное место, запускаем двигатель для тестирования.

Рекомендации по обслуживанию стартера

Придерживайтесь установленных изготовителем сроков проведения технического осмотра — каждые 15000 км. Покупайте оригинальные детали, комплектующие в официальных точках продажи.

Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских для диагностики, ремонтов. Помните, что непрофессиональное вмешательство в работу автомобиля скорее навредит, нежели окажет помощь.

Не экономьте на расходных материалах. Сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации.

Удерживайте ПУ активным в процессе запуска мотора не дольше 15 секунд, после чего 30 сек. перерыв. После запуска двигателя как можно скорее отпускайте ключ в сердцевине замка зажигания. Излишнее удержание съедает зубья на приводном валу, маховику.

Ремонт стартера лада ларгус 16 клапанов

На Lada Largus устанавливаются стартеры Valeo D7E47 и Mitsubishi M000T46371ZT, имеющие характеристики: мощность — 0.85 kW, напряжение — 12V, вес 3,5 кг.

Каталожные номера см. здесь и здесь

Стартер установлен на картере сцепления с задней стороны двигателя.


Стартер VALEO: 1 – задняя крышка; 2 – контактные болты; 3 – управляющий вывод тягового реле; 4 – тяговое реле; 5 – корпус стартера; 6 – передняя крышка


Стартер MITSUBISHI: 1 – шестерня привода; 2 – передняя крышка; 3 – тяговое реле; 4 – управляющий вывод тягового реле; 5 – контактные болты; 6 – задняя крышка; 7 – корпус

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т). Затормозить стояночным тормозом.

Выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный “на 10”).

Снять кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора (отвертка плоская).

Отвернуть две гайки 1, рисунок 3-1, крепления расширительного бачка 2 (ключ гаечный “на 10”).

Рисунок 3-1 — Крепление расширительного бачка:

1 — гайка крепления расширительного бачка;

2 — расширительный бачок

Снять и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

1 — шарниры тросов выбора и переключения передач

Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JR 5:

— отсоединить шарниры 1, рисунок 3-2, тросов выбора и переключения передач от коробки передач (отвертка плоская);

— нажать с двух сторон на фиксаторы и отсоединить стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.

Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JH3:

— снять чехол 1, рисунок 3-3, шарнира тяги привода переключения передач;

— отвернуть болт 2 крепления тяги привода переключения передач, снять дистанционную втулку и отсоединить тягу (ключ гаечный “на 10”).

1 — чехол; 2 — болт крепления тяги привода переключения передач

Отвернуть три болта 1, рисунок 3-4, крепления стартера (головка сменная 13, вороток трещоточный, удлинитель).

1 — болт крепления стартера

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Отвернуть гайку 2, рисунок 3-5, крепления кронштейна 4 к впускному коллектору 3 (головка сменная 13, вороток трещоточный, удлинитель).

Отвернуть болт 6 крепления кронштейна 4 к блоку цилиндров 5 (головка сменная 17, вороток трещоточный, удлинитель).

Снять кронштейн 4 крепления впускного коллектора 3.

1 — стартер; 2 — гайка крепления кронштейна к впускному коллектору; 3 — впускной коллектор; 4 — кронштейн крепления впускного коллектора к блоку цилиндров; 5 — блок цилиндров; 6 — болт крепления кронштейна к блоку цилиндров

Отвернуть гайку 2, рисунок 3-7, и отсоединить жгут 1, рисунок 3-6, проводов системы зажигания от стартера 3 (головка сменная 10, вороток трещоточный, удлинитель).

1 — жгут проводов системы зажигания; 2 — кронштейн крепления жгута проводов; 3 — стартер

1 — жгут проводов; 2 — гайка кронштейна крепления жгута проводов к стартеру; 3 — гайка крепления провода электромагнитного реле стартера; 4 — гайка крепления провода стартера; 5 — стартер

Отвернуть гайку 4, рисунок 3-7, крепления провода стартера 5 (головка сменная вороток трещоточный, удлинитель).

Отсоединить провод стартера.

Отвернуть гайку 3 крепления провода электромагнитного реле стартера 5 (головка сменная 8, вороток трещоточный, удлинитель).

Установить стартер в порядке обратном снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болт крепления стартера — 44 Н.м (4,4 кгс.м);

— гайка крепления провода стартера — 8 Н.м (0,8 кгс.м);

— гайка крепления провода электромагнитного реле стартера — 5 Н.м (0,5 кгс.м);

— болт крепления тяги привода переключения передач — 27,5 Н.м (2,75 кгс.м).

Присоединить клеммы к аккумуляторной батарее

Видео

Сейчас мы покажем, как перебрать, разобрать и проверить элементы работоспособности стартера.

Данная процедура подходит для автомобилей Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус.

Разборка стартера видео

  • Для начала необходимо открутить гайку на 13 мм, освобождаем контакт.
  • Затем мы можем открутить 2 болта крепления втягивающего реле. Для того, чтобы эти болты снять, часто может потребоваться специальная ударная отвёртка, чтобы не сорвать грани, если обычной они не идут.
  • Затем откручиваем 2 болта на 8 мм и 2 винта, снимаем крышку. Щётки у нас остаются, так как мы их открутили. И теперь можно использовать головку по диаметру якоря, например, на 22 мм. Вставляем её и стягиваем щёточный узел вверх.
  • Щётки остаются зажатыми, что упрощает их дальнейшую установку. Обязательно запоминаем, как всё стоит. Снимаем оставшиеся крышки. Чистим загрязнённый якорь и при необходимости меняем бендикс.

Чтобы снять бендикс, необходимо снять стопор. Для этого можно использовать головку на 13 мм и молоток: сбиваем крышку стопора и стягиваем стопорное кольцо.

Зачищаем все рабочие поверхности, убираем старую уже негодную смазку, всё продуваем. Также стоит обязательно зачистить якорь. Как это лучше сделать? Для удобства зажимаем якорь в дрель той частью, где стоит стопорное кольцо и, включив дрель, чистим мелкой наждачной бумагой.

Возможно, возникнет вопрос какую смазку наносить. Чем дороже и качественнее смазка и более стойкая к температурам, тем лучше. Много смазки нежелательно, так как при большой температуре она будет разжижаться и может потечь.

Затем всё собираем в обратном порядке. Можно подобрать головку по диаметру. После того как одели стопор на паз, одеваем шайбу — берём ключ, так же подобрав головку, и подбиваем.

Потом необходимо поставить якорь в крышку. Для этого сначала смазываем вилку и все трущиеся поверхности, надеваем её на якорь. Также на якоре смазываем часть вала, который будет входить во втулку.

Затем устанавливаем магниты. Перед тем как установить щётки проверяем их состояние. Если они нормальные, устанавливаем их: стягиваем с головки на якорь во взведённом состоянии. Наносим небольшое количество смазки на заднюю часть и одеваем крышку. Наживляем болты и винты и затягиваем.

Очень важный момент: обязательно осушить и обезжирить внутреннюю часть стакана стартера. Не забываем пружинку и устанавливаем втягивающий.

После установки собранный стартер необходимо проверить. Для этого нам потребуется рабочий аккумулятор и обычные провода для прикуривания автомобилей. Включаем один к минусу, другой к плюсу, вешаем минус на корпус стартера, а плюсом замыкаем клеммы. Окончательная проверка будет под нагрузкой, так как бендикс можно проверить только под ней.

Инструмент:

  • Подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
  • Насадка на вороток на 8 мм
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 13 мм
  • Динамометрический ключ

Снятие

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозите его стояночным тормозом.

2. Выключите зажигание, поднимите капот и отсоедините клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи с помощью гаечного ключа на 10 мм.

3. Снимите кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора плоской отверткой (на фото черная металлическая защита всего ЭБУ – это доработка владельца).

4. Отверните две гайки 1 (на фото ниже) крепления расширительного бачка 2 с помощью рожкового ключа.

Крепление расширительного бачка:

1 — гайка крепления расширительного бачка;

2 — расширительный бачок.

5. Снимите и отведите в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JR5

6. Отсоедините шарниры 1 (на фото ниже) тросов выбора и переключения передач от коробки передач, воспользовавшись плоской отверткой.

Отсоединение тросов привода выбора и переключения передач КПП JR5:

1 — шарниры тросов выбора и переключения передач.

7. Нажмите с двух сторон на фиксаторы и отсоедините стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.

Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JH3 (*)

6*. Снимите чехол 1 (на фото ниже) шарнира тяги привода переключения передач.

Отсоединение тяги привода переключения передач КПП JH3:

1 — чехол;

2 — болт крепления тяги привода переключения передач.

7*. Отверните болт 2 (на фото выше) крепления тяги привода переключения передач с помощью накидного ключа на 10 мм, снимите дистанционную втулку и отсоедините тягу.

8. Отверните три болта 1 (на фото ниже) крепления стартера с помощью воротка с насадкой.

Крепление стартера:

1 — болт крепления стартера.

9. Поднимите автомобиль подъемником на высоту, удобную для выполнения работы.

10. Отверните гайку 2 (на фото ниже) крепления кронштейна 4 к впускному коллектору 3, воспользовавшись воротком с насадкой.

Детали, создающие ограниченный доступ к стартеру:

1 — стартер;

2 — гайка крепления кронштейна к впускному коллектору;

3 — впускной коллектор;

4 — кронштейн крепления впускного коллектора к блоку цилиндров;

5 — блок цилиндров;

6 — болт крепления кронштейна к блоку цилиндров.

11. Головкой на 17 мм отверните болт 6 (на фото выше) крепления кронштейна 4 к блоку цилиндров 5.

12. Снимите кронштейн 4 (на фото выше) крепления впускного коллектора 3.

13. Отверните гайку 2 (второе фото) с помощью воротка с насадкой на 10 мм и отсоедините жгут 1 (первое фото) проводов системы зажигания от стартера 3.

Крепление жгута проводов системы зажигания:

1 — жгут проводов системы зажигания;

2 — кронштейн крепления жгута проводов;

3 — стартер.

Крепление жгута проводов к стартеру:

1 — жгут проводов;

2 — гайка кронштейна крепления жгута проводов к стартеру;

3 — гайка крепления провода электромагнитного реле стартера;

4 — гайка крепления провода стартера;

5 — стартер.

14. Отверните шоловкой с воротком гайку 4 (фото выше) крепления провода стартера 5.

15. Затем отсоедините провод стартера.

16. Отверните гайку 3 (на фото выше) крепления провода электромагнитного реле стартера 5.

17. Снимите стартер.

18. Опустите подъемником автомобиль.

Установка

1. Установите стартер в порядке, обратном снятию. При этом обеспечьте динамометрическим ключом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болт крепления стартера — 44 Н·м (4,4 кгс·м);

— гайка крепления провода стартера — 8 Н·м (0,8 кгс·м);

— гайка крепления провода электромагнитного реле стартера — 5 Н·м (0,5 кгс·м);

— болт крепления тяги привода переключения передач — 27,5 Н·м (2,75 кгс·м).

2. Присоедините минусовую клемму к аккумуляторной батарее.

Ремонт стартера Лада Ларгус и проверка на неисправности

В одной из статей нашего сайта мы уже говорили о возможных неисправностях стартера автомобиля Лада Ларгус. Более подробно об этом в статье «Стартер Лада Ларгус». В этой статье мы хотим поговорить о том, как провести ревизию и произвести ремонт стартера.
Прежде всего хотелось сказать о том, что даже снятый с автомобиля стартер стоит повторно проверить, прежде чем разбирать, возможно это сэкономит вам много времени и усилий.

Проверка работоспособности стартера Лада Ларгус

Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
1. Отверткой проверьте легкость перемещения муфты свободного хода привода вдоль вала.
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме плюс аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин. В противном случае отремонтируйте стартер.
Далее как раз и пойдет речь о ремонте стартера Лада Ларгус.

Ремонт стартера Лада Ларгус

Вам потребуются: ключ «на 8», торцовая головка «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.

1. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле.


(На фотографии выше показан аналогичный стартер от другой модели автомобиля, но не стартер Лада Ларгус)

2. . и отсоедините шину от контактного болта тягового реле.


(На фотографии выше показан аналогичный стартер от другой модели автомобиля, но не стартер Лада Ларгус)

3. Выверните два винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода.

4. . и снимите тяговое реле.

5. Выверните два болта крепления крышки со стороны привода.

6. . разъедините крышку и корпус стартера, извлеките опору рычага вместе с резиновой проставкой.

7. . и рычаг привода.

8. Снимите крышку со стороны привода.

9. Выверните два винта крепления крышки со стороны коллектора.
10. . и снимите крышку.

11. Извлеките из статора якорь в сборе со щеткодержателем.
12. Снимите щеткодержатель с якоря.
13. Сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо с помощью подходящей оправки.

14. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.

15. Снимите с вала якоря ограничительное кольцо.

17. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток а щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, замените щеткодержатель новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
18. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

19. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).
20. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены ли повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.
21 На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.
Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.

Особенности сборке стартера Лада Ларгус

1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric СС321 или аналогичной.
2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.
3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.

4. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.
5. Перед установкой щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте любым доступным способом (например, подходящей оправкой).


(На фотографии выше показаны детали аналогичного узла от другой модели автомобиля, но не от стартера Лада Ларгус)

Читать еще:  Стартер ауди a6 s6: где находится, как снять, замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector