Стартер хендай солярис: где находится, как снять, замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Стартер хендай солярис: где находится, как снять, замена

Стартер Hyundai Solaris

С начала 2000-х годов корейский концерн Хендай оснащает серийные версии Солярис стартерами с редуктором, или редукторными, как их еще называют.

Пусковое устройство предназначено для передачи момента вращения на коленчатый вал с целью его дальнейшей раскрутки и запуска двигателя. ПУ — источник постоянного тока, который поступает от аккумуляторной батареи.

Минимальная мощность ПУ для запуска мотора запуска мотора 3.0 кВт. По умолчанию, передаваемой силы тока от аккумулятора недостаточно для вращения коленчатого вала. В конструкции стартера присутствуют магниты, обмотка. Создавая магнитное поле, сила тока увеличивается в три раза.

Модификации стартеров по конструкции

Редукторные: характеризуются минимальным потреблением тока, энергии. ПУ прокручиваем коленвал даже при минимальном заряде АКБ. Недостаток пускового устройства в недлительном ресурсе использования шестерни вращения.

Безредукторные ПУ называют еще прямого действия. Конструкция механизма достаточно проста, а принцип работы интуитивно понятен. Проводить профилактику, ремонты можно самостоятельно, не обращаясь в мастерские. После поступления тока на электромагнитный включатель, происходит молниеносное сцепление маховика и приводного вала ПУ.

В отличие от редукторного, безредукторный стартер выносливее, менее подвержен поломкам, износу. Единственный и, пожалуй, вещественный недостаток — крайне низкая эффективность работы при отрицательных температурах.

Проблемы со стартером и способы их решения

Условно неисправности делят на электрические и механические. От того, как быстро мастер сможет идентифицировать тип, зависит срок проведения ремонта.

При отсутствии опыта в ремонте, профилактики элементов системы электрического питания, обратитесь в сервисный центр к специалистам. Непрофессиональное вмешательство лишь навредит, нежели окажет помощь.

Электрические

Поломки связаны с замком зажигания, аккумуляторной батареей, стартером, проводкой, клеммами.

  • Медленное прокручивание ротора, не заводится двигатель;
  • Ротор не подвижен при подаче тока на ПУ;
  • ПУ не крутит. Вероятнее всего замыкание на витках, обрыв проводки. А также, неисправное втягивающее реле, изношены щетки, якорь.
  • заряд аккумуляторной батареи;
  • крепление клемм;
  • целостность электрической проводки, изоляционного слоя;
  • сердцевину замка зажигания, исключаем люфт, тугое вращение ключа, заедание.

Механические

Неподвижный коленвал при подаче тока на пусковое устройство — первый признак неисправности обгонной муфты, вилки, маховика, прижимной пружины, стопорного кольца.

Металлический скрип в процессе вращения — признак износа, деформации зубьев маховика.

Наиболее распространенная поломка — продолжение вращения приводного вала стартера после запуска мотора. Это вызвано:

  • лопнувшей возвратной пружиной;
  • залипанием контактов;
  • технически неисправным реле;
  • деформацией приводного вала;
  • износом обоймы подшипника.
  • запуск ПУ с опозданием по причине подгорания контактов, платы, реле;
  • затрудненное вращение вала из-за износа щеток, роликового подшипника;
  • запоздалое отсоединение вала из зацепления по причине износа зубьев маховика, бендикса.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ Цена (Руб.)
СТАРТЕР
PARTS-MALL D-SA041 От 5700
PXPSB-012 –/–
PXPSB-015 –/–
BOSCH 0 986 025 720 От 6100
PXPSA-032 –/–
0 986 CR1 751 –/–
D-SA035 –/–
0 986 CR1 808 –/–
F 042 200 052 –/–
0 986 023 600 –/–
AUTOTECHNIK A 23 600 От 5900
BLUE PRINT ADG01250 –/–
KAVO PARTS EST-4004 –/–
NIPPARTS J5210510 –/–
NK 4780310 –/–
VALEO 438097 –/–
–/– 455963 –/–
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
Угольная щетка PARTS-MALL PXPEA-C011 От 250

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Где находится стартер в автомобиле Хендай Солярис

В автомобилях марки Хендай Солярис пусковой механизм установлен в моторном отсеке, с правой стороны, за кожухом маховика (см. фото).

При проведении ремонтов, обслуживания вывешивайте техническое средство на гидравлическом подъемнике, устанавливайте на смотровой канал. Это необходимо для качественно дефектовки механизмов.

Распространенные причины износа стартера Хендай Солярис

  • Покупка с последующей установкой неоригинальных деталей;
  • Нарушение технологии монтажа, правил эксплуатации;
  • Замыкание на контактной плате вследствие попадания влаги, конденсата;
  • Игнорирование сроков проведения технического осмотра.

Диагностика стартера

Процесс дефектовки не сложный, а принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем самостоятельно.

Осматриваем целостность электрической проводки, корпуса пускового устройства, АКБ. Если явных повреждений нет, тогда приступаем к демонтажу и разбору.

Замена и установка стартера на Хендай Солярис

Подготавливаем: инструменты, ветошь, смазку, набор головок, ремкомплект щеток, втулок.

  • Чтобы снять ПУ, машину устанавливаем на смотровой канал, блокируем задний ряд колес башмаками. Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Выкручиваем гайку, снимаем силовые клеммы с пускового устройства (см. видео).


Последующие действия зависят от решения: установить новый стартер или починить прежний. Дешевле и рациональнее восстановить прежний, но при условии, что отсутствуют трещины и повреждения на корпусе.

Рекомендации по уходу и обслуживанию

Приобретайте оригинальные детали в официальных пунктах продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики Hyundai.

Не покупайте сомнительные и дешевые расходные материалы. Сверяйте каталожные артикулы с инструкцией по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд, после чего отпускайте ключ в замке зажигания. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора.

Средний ресурс эксплуатации стартера 85 – 95 тыс. км., плановая профилактика каждые 15000 км.

Снятие, замена, ремонт, установка стартера

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: стартер вращается вхолостую, не запускается двигатель, не вращается стартер.

Возможная причина: неисправен стартер.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток, пассатижи, автотестер.

Примечание. Стартер расположен на приливе блока цилиндров в передней части силового агрегата.

1. Отсоедините минусовой провод от вывода аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксирующий элемент колодки проводного жгута управляющего провода, а затем отсоедините фишку от тягового реле.

3. Снимите колпачок, защищающий наконечник силового провода, а затем открутите и снимите крепежную гайку наконечника провода.

4. Снимите наконечник провода с контактного болта.

5. Открутите и извлеките крепежный болт держателя проводного жгута, а затем сместите держатель в сторону.

6. Открутите и извлеките два крепежных болта стартера со стороны картера сцепления.

7. Демонтируйте стартер с автомобиля.

Примечание. Прежде чем осуществлять разборку стартера для ремонта, убедитесь в его неисправности.

8. Произведите проверку легкости перемещения приводной муфты вдоль вала с помощью отвертки.

9. Проверните приводную шестерню. Она должна с легкостью проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в обратном направлении.

10. Соедините с помощью проводов для прикуривания отрицательный вывод демонтированной с автомобиля аккумуляторной батареи и корпус стартера. Второй провод подсоедините одним концом к положительной клемме той же аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу провода управления тяговым реле. В случае исправности тягового реле должен раздаться щелчок, а также должна выдвинуться муфта привода. Если этого не происходит, тяговое реле неисправно и, соответственно, подлежит замене.

11. Снимите провод с управляющего вывода тягового реле и соедините с контактным болтом тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 3600 мин -1 . Если этого не произошло, разберите и замените неисправные детали стартера.

12. Открутите и снимите гайку, крепящую силовую шину к контактному болту тягового реле.

13. Снимите силовую шину с контактного болта тягового реле.

14. Открутите и извлеките два винта, крепящие тяговое реле к передней крышке стартера.

15. Отделите от стартера тяговое реле.

16. Открутите и извлеките два стяжных болта.

17. Извлеките из крышки стартера опору рычага привода муфты свободного хода.

18. Извлеките статор из передней крышки стартера.

19. Снимите приводной рычаг муфты свободного хода.

20. Сдвиньте по роторному валу ограничительное кольцо.

21. Подденьте стопорное кольцо с помощью отвертки, а затем снимите кольцо с роторного вала.

22. Снимите ограничительное кольцо с роторного вала.

23. Снимите с роторного вала муфту свободного хода.

24. Отделите от стартера заднюю крышку вместе со щеточным узлом.

25. Снимите с роторного вала дистанционное кольцо.

26. Открутите и извлеките два крепежных винта щеточного узла.

27. Разъедините заднюю крышку стартера и щеточный узел.

28. Отсоедините от щеточного узла шину вместе со щетками, если это необходимо.

29. Выньте ротор из статора.

30. Произведите осмотр задней крышки. Замените крышку в сборе со втулкой при обнаружении на второй следов износа, задиров, раковин, борозд, глубоких царапин и других дефектов.

31. Произведите осмотр щеточного узла. Проверьте высоту выступания щеток в щеткодержателе. Если высота щеток от семи миллиметров и менее, замените щеточный узел в сборе новым.

32. Осуществите осмотр ротора. Повреждения (забоины, задиры, глубокие царапины и борозды) на шлицевой поверхности и цапфах роторного вала не допускаются. Коллектор ротора не должен иметь следов обгорания. «Слабое» обгорание можно устранить ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

33. Произведите проверку каждой роторной обмотки на предмет короткого замыкания с помощью омметра или тестера в режиме омметра. Сопротивление должно быть бесконечно большим.

34. Проверьте легкость перемещения якоря тягового реле стартера.

35. Проверьте, замыкаются ли контактные болты контактной пластины, используя омметр или тестер в режиме омметра.

36. Произведите проверку муфты свободного хода. Следы значительного износа зубьев шестерни не допускаются. Шестерня должна с легким усилием проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в обратном направлении. Замените муфту при выявлении одной из вышеуказанных неисправностей.

37. Произведите осмотр приводного рычага муфты свободного хода. На нем не должно быть трещин и следов видимого износа пазов вилки.

38. Произведите сборку стартера в последовательности, обратной разборке. Учитывайте следующие особенности:

– нанесите на шлицевую поверхность роторного вала кремнийсодержащий смазочный материал;

– в целях установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.

Примечание. В процессе эксплуатации муфту свободного хода смазывать не следует, но ее необходимо очищать от загрязнений. Применение средств, способных вымыть заложенную в муфту смазку, категорически воспрещается;

– нанесите моторное масло на подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;

– в процессе монтажа щеточного узла зафиксируйте щетки с помощью оправки. В качестве оправки рекомендуется использовать торцевую головку «на 24»;

– прежде чем устанавливать тяговое реле, нанесите тонкий слой силиконового герметизирующего средства на поверхность реле, которая контактирует с крышкой стартера.

39. Произведите монтаж стартера в последовательности, обратной демонтажу.

Стартер хендай солярис: где находится, как снять, замена

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с муфтой свободного хода и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле

Крышки, а также корпус статора стянуты двумя болтами.

В корпусе статора закреплены постоянные магниты.

Вращение от ротора электродвигателя передается маховику двигателя через муфту свободного хода

Вал ротора вращается в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки.

На крышке закреплено тяговое реле, якорь которого через рычаг перемещает муфту свободного хода.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

– пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с.

Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву.

Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;

– после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни муфты может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

– не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Снятие и установка стартера

Отключаем минусовую клемму аккумулятора обязательно!

Стартер установлен с передней стороны двигателя

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку управляющего провода от тягового реле

Снимаем защитный колпачок и откручиваем гайку крепления наконечника силового провода

Отсоединяем наконечник провода от контактного болта

Выкручиваем болт крепления держателя проводов и отводим держатель в сторону

Выкручиваем два болта крепления стартера со стороны картера сцепления

И снимаем стартер

Простая проверка стартера

С помощью отвертки проверяем легкость перемещения муфты привода вдоль вала

Отверткой проворачиваем шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении

Соединяем проводами для прикуривания или мощными проводами минусовую клемму аккумулятора с корпусом стартера

Второй провод подсоединяем одним концом к плюсовой клемме аккумулятора, а вторым проводом к выводу управляющего провода тягового реле

Если тяговое реле исправно, то раздается щелчок и выдвигается муфта привода. В противном случае тяговое реле неисправно и его нужно заменить

Отсоединяем провод от управляющего вывода тягового реле и подсоединяем к контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен вращаться.

В противном случае нужно отремонтировать стартер

Отремонтированный или новый стартер устанавливаем в обратной последовательности

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

причина неисправности

Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв

Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи

управляющим контактом тягового реле стартера

и выключателем (замком) зажигания

Неисправна контактная часть выключателя зажигания

Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле

Снимите реле, проверьте легкость перемещения

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом

Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке якоря

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Замените тяговое реле

Значительное падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до управляющего контакта тягового реле стартера

П ри включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода

Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, появился износ зубьев маховика заходной части)

Замените привод или маховик

Шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря)

Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода

Повреждены зубья шестерни муфты или венца маховика

Замените подшипники или крышки стартера

Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода

Замените муфту или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком

Заедание муфты на шлицах вала ротора

Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом

Заедание якоря тягового реле

Замените тяговое реле или устраните заедание

Search

Мы арендуем стартер в Hyundai Solaris: статья и видео внутри

По крайней мере, некоторые из самых надежных узлов и агрегатов могут со временем выходить из строя. Иногда это относится к стартеру Hyundai Solaris, независимо от года выпуска.

Статья для начинающих и Взаимозаменяемость для Hyundai Solaris

Блок взаимозаменяем со стартером, установленным на Kia Rio, и имеет каталожный номер 36100-2V602 , Тип шестерни. Для которых предназначен дизайн появления дефектов или неисправностей, вы должны знать, как удалить стартер Hyundai Solaris быстро и без суеты.

Неисправности и функции стартера

Уникальный новый каталог для начинающих в Solaris стоит около 15-16 тысяч рублей. Тем не менее, это не всегда требует замены в случае сбоя или сбоя.

Первым и главным признаком, который указывает на неисправность агрегата, является неспособность стартера вращать маховик. В этом случае стартер может вообще не реагировать на ключ зажигания или кнопку запуска, он может издавать характерные звуки.

В первом случае причиной сбоя может быть не только стартер, но также предохранитель, реле стартера, само зажигание.

Это может быть диагностировано следующим образом:

  1. Если стартер не вращает маховик коленвала , Вполне возможно, что батарея не производит достаточного напряжения для запуска стартера. В этом случае необходимо проверить уровень заряда аккумулятора с помощью мультиметра, он должен быть между 12-13 В.
  2. Замок зажигания не имеет контакта. Контактная группа блокировки зажигания Hyundai Solaris подает питание на стартер, когда контакты 50 и 30 замкнуты. Они должны быть закрыты на несколько секунд, при этом стартер вращается маховик коленвала.

Замена стартера / реле стартера для Hyundai Solaris

В ОТЧЕТЕ 9 мы подробно расскажем, как сделать замену самостоятельно НАЧАЛО И ЛИГА ПОДДЕРЖКА.

Снятие и разборка стартер Hyundai акцент

На видео показывает процедуру снятия и разборки стартер Hyundai Акцент 2006 года выпуска.

Выключатель зажигания может обнаружить срок службы, включая приборную панель и бензонасос. Но контактная группа стартера может быть неисправна.

Установите реле стартера на Hyundai Solaris

Удалить стартер Hyundai Solaris

Стартер после операции.

В большинстве случаев, когда стартер не работает или не работает должным образом, потребуется разборка и ремонт. Стартер установлен раньше блок цилиндров над масляным фильтром. Блок крепится к выходному отверстию блока цилиндров двумя гайками под ключ 14. Алгоритм снятия привода следующий:

    Прежде всего, вы должны снять отрицательную клемму с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.

Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.

Открутите зажим и отсоедините жгут проводов от манометра масла.

Снимите провода и отложите в сторону.

Отсоедините два болта и снимите опору стартера.

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

Снятие и установка

1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.

Момент затяжки (-) вывод (без датчика АКБ): 7,8

7,2 фунт-сила·фут) (-) вывод (с датчиком АКБ): 4,0

2. Отсоедините кабель стартера от вывода В на втягивающем реле, затем отсоедините разъем от вывода S.

3. Выверните 2 болта крепления стартера, затем снимите стартер (А).

Момент затяжки: 42,2

4. Установка производится в обратном порядке.

1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.

Момент затяжки (-) вывод (без датчика АКБ): 7,8

7,2 фунт-сила·фут) (-) вывод (с датчиком АКБ): 4,0

2. Отсоедините провод (A) стартера от вывода “B” электромагнита, а затем разъем (B) от вывода “S”.

Момент затяжки: 38,2

3. Открутите 2 болта, удерживающие стартер, и снимите его.

4. Установка производится в обратном порядке.

1. Отсоедините вывод М (А) от втягивающего реле.

2. Выверните 2 винта (А) и отсоедините узел втягивающего реле (В) от стартера.

3. Выверните стяжные болты (А).

4. Снимите задний кронштейн (А) и узел держателя щеток (В).

5. Снимите корпус (A).

6. Снимите пластину (A) рычага и уплотнение (B).

7. Отсоедините якорь (A) и рычаг (B).

8. Нажмите на упор (А) с помощью головки (В).

9. Снимите стопорное кольцо (А) с помощью специальных щипцов (В).

10. Снимите стопорное кольцо (В), ограничитель (А), механизм одностороннего вращения (С) и ротор (D).

С помощью подходящего съемника (А), выведите ограничитель (С) хода механизма одностороннего вращения за стопорное кольцо (В).

11. Повторная сборка производится в обратном порядке.

1. Отсоедините клемму М (A) на узле электромагнитного переключателя (В).

2. Ослабьте 2 винта (A) и снимите узел электромагнитного переключателя (В).

3. Выверните сквозные болты (А).

4. Снимите держатель щеток (А), вилку (В) и ротор (С).

5. Снимите щиток (А).

6. Снимите упор рычага (А).

7. Отсоедините планетарную передачу (А).

8. Отсоедините узел оси сателлита (А) и рычаг (В).

9. С помощью торцевого ключа (В) выпрессуйте ограничитель (А).

10. Снимите стопорное кольцо (А) с помощью специальных щипцов (В).

11. Снимите ограничитель (А), механизм одностороннего вращения (В), внутреннюю шестерню (С) и вал планетарного редуктора (D).

12. Повторная сборка производится в обратном порядке.

С помощью подходящего съемника (А), выведите ограничитель (С) хода механизма одностороннего вращения за стопорное кольцо (В).

Проверка технического состояния

1. Снимите стартер.

2. Разберите стартер, как показано в начале описания данной процедуры.

3. Осмотрите якорь на наличие износа и повреждений вследствие контакта с постоянным магнитом. В случае обнаружения признаков износа или повреждений замените якорь.

4. Осмотрите поверхность коллектора (A). Грязные или обгоревшие поверхности зачистите наждачной тканью или обработайте на станке до достижения указанного ниже размера или отполируйте наждачной бумагой (B) № 500 или № 600.

5. Проверьте диаметр коллектора. Если диаметр меньше предела ремонтопригодности, замените якорь.

Диаметр коллектора Стандарт (новый якорь): 29,4 мм (1,1575 дюйма) Предел ремонтопригодности: 28,8 мм (1,1339 дюйма)

6. Измерьте биение коллектора (A).

A. Если биение коллектора не превышает эксплуатационного предела, проверьте коллектор на наличие угольной пыли и латунной стружки между пластинами.

B. Если биение коллектора не соответствует пределу ремонтопригодности, замените якорь.

Биение коллектора Стандартное значение (для нового узла): Gamma 1,4/1,6 л: не более 0,05 мм (0,0020 дюйма) U-II 1,6 л: не более 0,02 мм (0,0008 дюйма) Предельное значение: Gamma 1,4/1,6 л: не более 0,10 мм (0,0039 дюйма) U-II 1,6 л: не более 0,05 мм (0,0020 дюйма)

7. Проверьте глубину миканита (A). Если миканит находится слишком высоко (B), подрежьте его до требуемой глубины ножовочным полотном. Срежьте весь миканит (C) между сегментами коллектора. Выточка (D) не должна быть слишком маленькой, слишком узкой или V-образной.

Глубина миканита в коллекторе Стандарт (новый якорь): 0,5 мм (0,0197 дюйма) Предельное значение: 0,2 мм (0,0079 дюйма)

8. Проверьте электропроводность между пластинами коллектора. Если между какими-либо пластинами имеет место разрыв цепи, замените якорь.

9. Убедитесь с помощью омметра в отсутствии проводимости между коллектором (A) и сердечником (B) обмотки якоря, а также между коллектором и валом (C) якоря. Если проводимость имеется, замените якорь.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЩЕТОК СТАРТЕРА

Изношенные или замасленные щетки подлежат замене.

Длина щетки Нормативное значение: 12,3 мм (0,4843 дюйма) Предел ремонтопригодности: 5,5 мм (0,2165 дюйма)

Для установки новых щеток разместите наждачную бумагу № 500 или № 600 между коллектором и каждой щеткой зернистой стороной вверх и плавно вращайте якорь. Контактная поверхность щеток будет сточена до контура коллектора.

1. Убедитесь в отсутствии проводимости между держателем (+) (A) щеток и пластиной (-) (B). Если есть проводимость, замените узел держателя щеток.

2. Сожмите пружину (А) каждой щетки с помощью отвертки, затем разместите щетку (В), чтобы она наполовину выступала из держателя, затем отпустите пружину, чтобы она удерживала щетку.

3. Установите якорь в корпус, затем установите держатель щеток. Затем снова сожмите пружину каждой щетки и опустите щетку, чтобы установить ее напротив коллектора. Отпустите пружину в сторону края щетки.

Для установки новых щеток разместите наждачную бумагу № 500 или № 600 между коллектором и каждой щеткой зернистой стороной вверх и плавно вращайте якорь. Контактная поверхность щеток будет сточена до контура коллектора.

Муфта сцепления движения накатом

1. Переместите обгонную муфту по валу.

Если муфта двигается не плавно, замените ее.

2. Попробуйте провернуть обгонную муфту в обоих направлениях.

Вращается ли она в одном направлении и блокируется ли в обратном? Если муфта не блокируется в одном из направлений или блокируется в обоих направлениях, замените ее.

3. Если шестерня привода изношена или повреждена, замените узел обгонной муфты (шестерня в качестве отдельной запчасти не поставляется)

Если зубья ведущего зубчатого колеса стартера повреждены, проверьте состояние маховика и зубчатого венца гидротрансформатора.

1. Не погружайте детали в очищающий растворитель.

Погружение в растворитель узла ярма и/или якоря повредит изоляцию проводки. Эти части допускается только вытирать тканью.

2. Не погружайте в очищающий растворитель приводное устройство.

В обгонной муфте имеется заводская смазка, и растворитель вымоет ее оттуда.

3. Привод разрешается чистить щеткой, смоченной в моющем растворе, после чего привод необходимо насухо вытереть тряпкой.

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме “Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка” для Hyundai Solaris

Hyundai Solaris – снятие торпедо для замены подушек безопасности
снимаем накладку на руле без снятия подушки безопас, хёндай солярис
Hyundai Solaris ремонт замка зажигания.8(925)185-43-30

Система пуска двигателя Hyundai Solaris / Hyundai Accent с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Hyundai Accent , скачать электросхему Hyundai Accent , электрооборудование Hyundai Accent , схема электрооборудования Hyundai Accent , двигатель Hyundai Accent , электросхема Hyundai Solaris , скачать электросхему Hyundai Solaris , электрооборудование Hyundai Solaris , схема электрооборудования Hyundai Solaris , двигатель Hyundai Solaris

4. Система пуска двигателя

Стартер

Проверка технического состояния стартера без снятия с двигателя

Проверка цепи стартера

Примечание
Аккумуляторная батарея должна быть в исправном состоянии и полностью заряжена.

1. Извлечь реле топливного насоса (А) из блока предохранителей.

2. Переведя рычаг переключения в положение N или Р (автоматическая трансмиссия), или нажав на педаль сцепления (МКП), повернуть замок зажигания в положение «START».

Если стартер начинает проворачивать коленчатый вал двигателя, система пуска исправна. Если проворачивания не происходит совсем, перейти к следующему шагу.

Если при отпускании ключа зажигания приводная шестерня стартера не отцепляется от зубчатого венца маховика, возможная причина может заключаться в следующем:

  • Неисправность якоря электромагнита и выключателя.
  • Загрязнение приводной шестерни или повреждение обгонной муфты.

3. Проверить состояние аккумуляторной батареи. Проверить электрические соединения аккумуляторной батареи, контакт отрицательного провода аккумуляторной батареи с массой кузова, провода соединения двигателя с массой кузова и стартер на предмет ослабления и коррозии. Попытаться запустить двигатель снова.

Если стартер проворачивает коленчатый вал двигателя штатным образом, то проблема решена затягиванием ослабленных соединений. Теперь система пуска исправна.

Если проворачивания все равно не происходит, перейти к следующему шагу.

4. Отсоединить разъем от вывода S соленоида. Соедините перемычкой выводы “B” и “S” соленоида.

Если стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, перейти к следующему шагу.

Если проворачивания все равно не происходит, снять стартер и заменить или отремонтировать его.

5. Для обнаружения обрыва цепи выполнить следующие проверки в указанном порядке.

  • Проверить проводку и разъемы между коробкой предохранителей и реле, расположенной под передней панелью на стороне водителя, и замком зажигания, а также между этой коробкой и стартером.
  • Проверить замок зажигания.
  • Проверить разъем переключателя диапазонов коробки передач или разъем выключателя блокировки зажигания.
  • Проверить реле стартера.

Проверка соленоида стартера

1. Отсоединить провод обмотки возбуждения с вывода “M” выключателя электромагнита.

2. Подсоединить положительный провод аккумуляторной батареи к выводу “S”, а отрицательный провод — к выводу “M” и корпусу стартера.

Примечание
Данную проверку необходимо производить быстро, не более 10 секунд, для предотвращения перегорания обмотки стартера.

3. Подсоединить провод обмотки возбуждения к выводу “M”. Если при этом приводная шестерня перемещается наружу, втягивающая обмотка соленоида исправна. Если приводная шестерня не перемещается, заменить магнитный выключатель.

4. Отсоединить отрицательный провод АКБ от вывода “M”. Если при этом приводная шестерня не переместилась, удерживающая обмотка электромагнита исправна.

Примечание
Данную проверку необходимо производить быстро, не более 10 секунд, для предотвращения перегорания обмотки стартера.

5. Если после отсоединения отрицательного провода аккумуляторной батареи от корпуса приводная шестерня возвращается в начальное положение, система исправна.

Примечание
Данную проверку необходимо производить быстро, не более 10 секунд, для предотвращения перегорания обмотки стартера.

Проверка в режиме холостого хода

1. Закрепить стартер. Собрать электрическую цепь, как показано на рисунке.

2. Подсоединить амперметр (со 150-амперной шкалой) и угольный переменный резистор, как показано на схеме.

3. Подсоединить вольтметр (с диапазоном шкалы 15 В) параллельно двигателю стартера.

Вольтметр

Аккумуляторная батарея

4. Повернуть угольный реостат в выключенное положение.

5. Подсоединить провод аккумуляторной батареи от отрицательного вывода аккумулятора к корпусу электродвигателя стартера.

6. Регулировать переменный резистор, пока считываемое на вольтметре напряжение аккумуляторной батареи не станет равно 11 В.

7. Реостатом установить напряжение на стартере в 11 В. Считать показания амперметра. Убедиться в том, что сила тока соответствует номинальному значению, а якорь стартера вращается свободно, без рывков и заеданий.

Примечание
Максимальный ток: 90 А.

Минимальная скорость вращения: 2800 об/мин.

Стартер

  1. Винт.
  2. Передний кронштейн.
  3. Стопорное кольцо.
  4. Стопор.
  5. Обгонная муфта.
  6. Рычаг.
  7. Пластина рычага.
  8. Уплотнение рычага.
  9. Магнитный выключатель.
  10. Якорь.
  11. Статор.
  12. Щетка (-).
  13. Щеткодержатель.
  14. Щетка (+).
  15. Задний кронштейн.
  16. Стяжные болты.
  17. Винт.

Снятие и установка стартера

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Примечание
Момент затяжки:
– Клемма (-) (без датчика аккумулятора): 7.8

9.8 Н·м.
– Клемма (-) (с датчиком аккумулятора): 4.0

2. Снять корпус воздушного фильтра.

3. Отсоединить провод от клеммы «В» стартера на соленоиде, а затем отсоединить разъем от вывода «S».

4. Отвернуть два болта крепления и снять стартер (А).

Примечание
Момент затяжки: 42.2

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка стартера

1. Отсоединить клемму «М» (А) от магнитного выключателя.

2. Отвернуть два винта крепления (А) и отсоединить магнитный выключатель (В).

3. Отвернуть стяжные болты (А).

4. Снять задний кронштейн (А) и щеткодержатель (В).

5. Снять статор (А).

6. Снять пластину рычага (А) и уплотнение (В).

7. Отсоединить якорь (А) с рычагом (В).

8. Вжать стопор (А) с помощью насадки (В).

9. С помощью подходящих клещей (В) снять стопорное кольцо (А).

10. Снять стопорное кольцо (В), стопор (А), обгонную муфту (С) и якорь (D).

Примечание
Используя подходящий съемник (А), оттянуть стопор обгонной муфты (С) за стопорное кольцо (В).

11. Сборка производится в порядке, обратном снятию.

Проверка технического состояния компонентов стартера после разборки

Чистка

1. Не погружать детали в моющий раствор. Погружение узла статора и/или якоря приведет к повреждению изоляции. Эти детали можно только протирать тряпкой.

2. Не погружать привод в моющий раствор. Обгонная муфта предварительно смазана на заводе, и раствор вымоет смазку из муфты.

3. Очистку приводного устройства следует проводить тканью или сжатым воздухом. Запрещается использовать какие-либо растворители.

Якорь стартера

1. Снять стартер.

2. Разобрать стартер (см. выше).

3. Осмотреть якорь на наличие износа и повреждений вследствие контакта с постоянным магнитом. В случае обнаружения признаков износа или повреждений заменить якорь.

4. Осмотреть поверхность коллектора (A). Если поверхность грязная или обгорела, зачистить ее наждачной бумагой или на станке до достижения указанного ниже размера или отполируйте наждачной бумагой (B) № 500 или № 600.

5. Проверить диаметр коллектора. Если диаметр меньше предела ремонтопригодности, заменить якорь.

Примечание
Диаметр коллектора:
– Стандартный (новый): 29.4 мм.
– Предельно допустимый: 28.8 мм.

6. Измерить биение коллектора (А).

  • Если биение коллектора не превышает эксплуатационного предела, проверить коллектор на наличие угольной пыли и латунной стружки между пластинами.
  • Если биение коллектора не соответствует пределу ремонтопригодности, заменить якорь.

Примечание
Биение коллектора:
– Стандарт (новый якорь): не более 0,05 мм.
– Предел ремонтопригодности: 0,1 мм.

7. Проверить глубину миканита (A). Если миканит находится слишком высоко (B), подрезать его до требуемой глубины ножовочным полотном. Срезать весь миканит (C) между сегментами коллектора. Выточка (D) не должна быть слишком маленькой, слишком узкой или V-образной.

Примечание
Глубина миканита в коллекторе:
– Стандарт (новый якорь): 0,5 мм.
– Предел ремонтопригодности: 0,2 мм.

8. Проверить электропроводность между пластинами коллектора. Если между какими-либо пластинами имеет место разрыв цепи, заменить якорь.

9. С помощью омметра убедиться в отсутствии электропроводности между коллектором (A) и сердечником катушки якоря (B), а также между коллектором и валом якоря (C). При наличии электропроводности заменить якорь.

Щетки стартера

Изношенные или замасленные щетки подлежат замене.

Примечание
Длина щеток: 12.3 мм.
– Стандартная: 5.5 мм.

Чтобы установить новые щетки, продеть полоску наждачной бумаги № 500 или 600 зернистой стороной вверх между коллектором и каждой щеткой, после чего осторожно повращать якорь. Контактная поверхность щеток примет форму контура коллектора.

Щеткодержатель стартера

1. Проверить проводимость между держателем (+) (A) щеток и пластиной (-) (B). Если цепь замкнута, заменить узел держателя щеток.

2. Отжать каждую пружину щетки (А) отверткой, после чего выдвинуть щетку (В) примерно наполовину из держателя, и отпустить пружину для удержания щетки.

3. Установить якорь в корпус, после чего установить щеткодержатель. Затем, снова отжать каждую пружину щетки, и прижать щетку до полной посадки на коммутаторе. После этого отпустить пружину, позволив ей упереться в торец щетки.

Примечание
Чтобы установить новые щетки, продеть полоску наждачной бумаги № 500 или 600 зернистой стороной вверх между коллектором и каждой щеткой, после чего осторожно повращать якорь. Контактная поверхность щеток примет форму контура коллектора.

Обгонная муфта

1. Переместить обгонную муфту по валу. Если муфта двигается не плавно, заменить ее.

2. Попробовать провернуть обгонную муфту в обоих направлениях. Вращается ли она в одном направлении и блокируется ли в другом? Если муфта не блокируется в одном из направлений или блокируется в обоих направлениях, заменить ее.

3. Если приводная шестерня стартера изношена или повреждена, заменить узел обгонной муфты (шестерня в качестве отдельной запчасти не поставляется).

Если зубья ведущего зубчатого колеса стартера повреждены, проверить состояние маховика и зубчатого венца гидротрансформатора.

Реле стартера

Проверка реле стартера

1. Снять крышку блока предохранителей.

2. Снять реле стартера (А).

3. С помощью омметра проверить наличие цепи между выводами.

Выводы Непрерывность цепи
30 – 87 Цепь разомкнута
85 – 86 Цепь замкнута

4. Подсоединить питание 12 В на вывод 85 и массу на вывод 86. Проверить наличие цепи между выводами 30 и 87.

5. Если цепь разомкнута, заменить реле стартера.

Читать еще:  Стартер пежо 308: где находится, как снять, замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector