Стартер фиат дукато: где находится, как снять, замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Стартер фиат дукато: где находится, как снять, замена

Система пуска Fiat Ducato / Citroen Jumper / Peugeot Boxer с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Peugeot Boxer , скачать электросхему Peugeot Boxer , электрооборудование Peugeot Boxer , схема электрооборудования Peugeot Boxer , двигатель Peugeot Boxer , электросхема Fiat Ducato , скачать электросхему Fiat Ducato , электрооборудование Fiat Ducato , схема электрооборудования Fiat Ducato , двигатель Fiat Ducato , электросхема Citroen Jumper , скачать электросхему Citroen Jumper , электрооборудование Citroen Jumper , схема электрооборудования Citroen Jumper , двигатель Citroen Jumper

3. Система пуска

Стартер (двигатель PUMA 22DT)

Снятие

Внимание:
– Соблюдать требования обеспечения безопасности и чистоты, специфичные для дизельных двигателей с топливной системой высокого давления (HDI).
– После выключения зажигания подождите 15 минут, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею (чтобы гарантировать запоминание результатов «обучения» различных компьютеров).

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Поднять и закрепить неподвижно автомобиль на 2 стоечном подъемнике.

3. Снять защитный щиток под двигателем.

4. Отсоединить опору жгута проводов (в зоне “a”).

5. Снять провод питания стартера (4).

6. Снять провод возбуждения обмотки (3).

7. Отвернуть болты (1).

8. Наклонить стартер вперед и влево автомобиля.

9. Снять стартер (2).

Установка

1. Установить стартер (2).

2. Затянуть болты (1) моментом 35 ± 3 Н∙м.

3. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Стартер (двигатель F 30DT)

Снятие

Внимание:
После выключения зажигания: подождите 15 минут, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею, чтобы гарантировать запоминание результатов “обучения” различных компьютеров.

1. Отсоединить аккумуляторную батарею.

2. Поднять и закрепить неподвижно автомобиль на 2 стоечном подъемнике.

3. Снять защитный щиток под двигателем.

4. Открыть защитную крышку “a”.

5. Снять провод питания стартера в “b” с помощью защитного элемента “a”.

6. Снять провод возбуждения соленоида в “c”.

7. Отвернуть болты (1).

8. Снять стартер (2).

Установка

Внимание:
Убедитесь в наличии центровочного штифта стартера.

1. Установить стартер (2).

2. Затянуть болты (1) моментом 35 ± 3 Н∙м.

Внимание:
Установить и правильно закрыть крышку “a”.

3. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Стартер (двигатель 2.3 Multijet)

Снятие

1. Установить автомобиль на подъемник.

2. Снять защиту поддона картера двигателя.

3. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

4. Поднять автомобиль.

5. Отвернуть гайку (1a), снять защитный кожух (1b), отсоединить провода стартера (1c).

6. Вывернуть болты (2a) и снять стартер (2b) вместе с проставкой (2c).

Установка

1. Установить прокладку стартера на место.

2. Подсоединить и закрепить провод стартера, установить на место защитную крышку.

3. Опустить автомобиль.

4. Подсоединить провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

5. Установить защиту поддона картера двигателя.

6. Убрать автомобиль с подъемника.

7. Установить стартер и затянуть болты его крепления. Момент затяжки болтов 20 Н∙м.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

Читать еще:  Стартер уаз патриот: где находится, как снять, замена

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Как Снять Стартер На Фиат Дукато Видео

Спусковой механизм также является пусковым устройством, предназначенным для запуска коленчатого вала для запуска двигателя. Механизм работы: после поворота ключа в сердечнике переключателя зажигания аккумулятор направляет ток на якорь стартера. Последний начинает вращаться, приводя в движение коленчатый вал.

Начальный ток и мощность 3,0 кВт недостаточны для вращения коленчатого вала. Поэтому в конструкции ПУ предварительно установлены магниты на обмотке. Они увеличивают силу тока в 3-4 раза.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Был найден очень распространенный метод снижения расхода топлива! Ты не веришь в это? Автомеханик с 15-летним опытом также не верил, пока не попробовал. Тогда он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Больше »

Начиная с 2000-х годов, автомобили Fiat Ducato оснащаются стартерами шестеренного типа, которые ранее были безредукторными. Главная особенность первой модификации от второй в этом разделе заключается в том, что редукторы потребляют наименьшее количество энергии, наименее подвержены поломкам. Несмотря на это, дизайн довольно сложный.

Беззубые редукторы имеют простую конструкцию, просты в обслуживании. Использование последнего меньше, чем у его аналогов. Частые поломки характерны при периодической работе при отрицательных температурах.

Отказы, связанные с запуском устройства, условно организованы для нашего клиента в две группы:

Первая категория включает в себя:

  • Повреждение к Bendix, опрокинув муфты, оседание сжатой пружины, деформация удерживающего кольца;
  • Износ зубьев маховика, приводного вала;
  • Деформация роликовых подшипников, сепараторов;
  • Недостатки корпуса, что способствовало проникновению воды и конденсата в конструкцию.

КАК ИЗМЕНИТЬ СВОИ РУЧКИ CITROEN JUMPER III

Читайте также

  • Повреждение силового кабеля в этой области от сердечника выключателя зажигания, аккумулятора, стартера;
  • Низкое время автономной работы;
  • Уплотнение контактов, свободный монтаж клемм, окисление;
  • Слабый ток, недостаточно занят, чтобы вращать коленвал;
  • Короткое замыкание, склеивание обмоток, анкеров, приклеивание контактов электромагнитного реле.
  • PU вращается поздно;
  • Триггер не работает при подаче напряжения на якорь;
  • Блок питания не запускается, блок управления стационарный;
  • Работа стартера сопровождается железным писком, погремушкой, которая указывает на полную опорную катушку, поломку зубьев маховика, привод;
  • Двигатель запускается со 2-го, 3-го теста;
  • Желтый индикатор на панели приборов указывает на неисправность в блоке питания.

В семействе Fiat Ducato, независимо от поколения, года выпуска, спусковой крючок устанавливается на левой стороне моторного отсека, ближе к корпусу маховика.

Удобнее осматривать и обслуживать оборудование с позиции контрольного канала, предпочтительно гидравлического подъемного механизма. Реального пространства под капотом недостаточно для доступа ко многим устройствам.

Читать еще:  Стартер ваз 2114: где находится, как снять, замена

уточняйте цены на момент покупки у официального представителя.

Процесс самодиагностики совсем не сложен. Механизм работы интуитивно понятен, дизайн рядовой.

Для удобства диагностики мы используем смотровую апертуру, путепровод.

При визуальном осмотре важно устранить наличие дефектов в корпусе, трещин, повреждения изоляционного слоя, поломки секции электропроводки. После этого приступаем к разборке пусковой установки, разбираем ее на составные элементы.

Предыдущий шаг: набор инструментов, головки, трещотки, ветошь, смазки, ремонтный комплект ПУ.

Замена стартера ducato fiat 2008 (Peugeot Citroen, боксер)

Примечание для водителя. Перед разборкой важно найти способ ремонта: установить новый стартер или предотвратить существующий.

С экономической точки зрения выгоднее установить стандартный лаунчер. Покупка новой стоит 5 — 7 тысяч рублей, а ремонт 3,5 — 3 тысячи рублей. Последнее слово принадлежит владельцу оборудования.

  • Чтобы снять ПУ, установите автомобиль на канал наблюдения, заблокируйте задний ряд колес обувью. Применяем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумулятора;
  • Открутите вилки питания от пускового устройства (см. Видео);
  • Снятьстартер с розеток, снять с моторного отсека.

Далее мы устраняем неисправности, восстанавливаем ПУ, устанавливаем его в обычном месте. В процессе установки осмотрите соседние детали, механизмы, замените признаки износа новыми.

Покупайте уникальные запчасти в официальных продажах. Используйте 100 сертифицированных услуг для диагностики.

Не покупайте непонятные, дешевые материалы. Пожалуйста, проверьте каталожные номера инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартер более 15 секунд. Подождите минуту, попробуйте запустить двигатель снова.

Средний срок службы стартера составляет 80 — 90 тыс. Км., Регулярное техническое обслуживание каждые 15000 км.

При возникновении проблем с техническим обслуживанием оборудования, далее ознакомьтесь с советами по эксплуатации, обратитесь за консультацией к 100 мастерам, руководителям официальных представительств.

Стартер фиат дукато: где находится, как снять, замена

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Ремонт стартера на елабужском Дукато

Andrew153
Администратор

Зарегистрирован: 04 мар 2013, 08:46
Сообщения: 7186
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Авто: Ducato Елабуга maxi
Имя: Андрей
Откуда: В. Новгород

Наши стартеры вполне себе ремонтируются в домашне-гаражных условиях.
Традиционно на елабугах ставится стартер Bosch 0001109300.

Снять стартер можно и без снятия защиты, правда лючок маслофильтра снизу все-таки открутить придется – через него мы снимем плюсовые провода (силовой и втягивающего) и сам стартер. Остальное делаем сверху, предварительно сняв патрубок от воздухозабора к возд. фильтру.
Итак, для начала отключаем массу на АКБ.
Далее нам потребуется нормальный набор инструмента (трещотки 1/2″ и 1/4″, удлинители и головки к ним).
Откручиваем массовый провод стартера с болта (гайка М8) и откручиваем сам болт.
Снимаем два оставшихся болта крепления стартера (голова на 13), используя удлинители.
Снизу (лючок): скидываем вышеназванные плюсовые провода (гайки на 13 и 10) и вытаскиваем стартер.

Есть видео с ремонтом почти такого же стартера (но не его именно, конечно):

По видео: хорошо показано, как снимать бендикс, откручивать ударной отверткой болтики втягивающего, как правильно вставлять щеточный узел с головкой на 24 и т.д.
Какие тут будут замечания.
Втягивающее в принципе можно снять, покуда не выкручены 2 длинных болта (головка на 7) корпуса стартера и корпус не разъединен. Но аккуратно: сначала само втягивающее (сердечник остается на месте), а потом и сердечник (чуть приподняв его вверх). Тупо тащить с силой сердечник назад не пытайтесь – не ломайте вилку, она пластиковая.
На видео болтики втягивающего под крестовую – а у нас под Т25 (TORX).
Лично у меня болтики не выкрутились даже ударной отверткой – их тупо слизало (прикипели). Если так, то смело высверливаем шляпки сверлом 5-5,5 мм, заказываем (лучше заранее) эти болтики (Cargo 139115). В принципе, это простые болтики М5 с полупотайной головкой, но важно соблюсти их длину – не меньше и не больше .
Огрызки болтов из снятого втягивающего выкручиваются практически пальцами, так что далее шляпок сверлить не надо.

Дальше. Планетарка – с ней могут быть проблемы:
1. номер ее по Бошу есть, но купить нереально. Возможно, удастся подобрать аналогичную (есть очень похожие варианты, но весь вопрос, встанет ли).
2. крышка планетарки при разборе стартера может остаться внутри статора, а 3 шестерни просто высыпаться наружу. Чтоб потом не искать, разбирайте аккуратно. Внутри шестеренок 3 игольчатых подшипника. Если планетарка “сухая” (смазка превратилась в труху) – подшипничкам кердык. Заказываем новые по номеру Fag 717002200. Забиваем новые подш-ки в шестеренки очень аккуратно и только через кондуктор – например, болт М6, вставленный в подш-ник. Иначе иголки могут вылететь.

На видео в планетарку закладывают слишком много смазки (литол, ШРУС, ЦИАТИМ, графитка).
Кроме того, мазать сердечник втягивающего отработкой это жесть. Не надо его ничем смазывать – очищаем карбклинером (тупо ацетон под давлением, можно просто залить обычный в прыскалку). Масло там может (особенно в мороз) создать “обтюрацию” и препятствовать втягиванию сердечника. Короче, если хотите, смажьте его WDшкой и всё.

Некоторые не советуют даже смазывать спиралевидные шлицы бендикса (которые ходят по шлицам вала планетарки). Хотя я смазал.
Почему не советуют: при попадании грязи на шлицы там вообще может образоваться “пластилин”, который помешает ходить бендиксу.
Признак: если у вас стартер начал выключаться с запозданием (ключ отпустили, но еще секунду или меньше слышим шум вращающегося бендикса) – стартер уже просится на переборку: на шлицах “пластилин” (да и планетарка уже скорей всего сухая). Не доводите до кердыка, берегите планетарку.

И еще. На видео показано, что крышка планетарки сначала суется в статор, а потом собирается все вместе. Не надо так делать. Защелкиваете крышку на планетарке (она может встать только в определенном положении), а потом уже соединяете корпус статора с передней силуминовой частью. Планетарка, собранная с крышкой, входит в статор только в определенном положении (не вздумайте забивать, если “не лезет”!). А вот в силуминовыю переднюю часть планетарку можно воткнуть неправильно (входит в 2-х пложениях).
Поэтому помечайте (маркером) положение деталей при разборе.

Вообще, практически все запчасти на эти стартера есть и не очень дорого. Мне ремонт стартера своими руками вышел рублей в триста с копейками.

Как снять стартер: инструкция по замене своими руками

При отказе пускового устройства становится актуальной информация, где находится и как снять стартер своими силами. Основными проблемами являются нижнее расположение этого узла (сложно достать при открытом капоте) и наличие электрической части (клеммы придется отключить). Наличие ямы или ручного подъемника резко облегчает задачу, так как обеспечивает доступ снизу.

Где находится стартёр?

Пусковое устройство необходимо для запуска ДВС за счет раскручивания маховика. Поэтому перед тем, как снять стартер логично искать его возле коленвала, то есть под двигателем, со стороны водительского сиденья. В зацепление с маховиком входит бендикс, поэтому посадочные отверстия под болты крепления расположены с противоположной стороны пускового устройства.

Расположение стартера на ДВС

В зависимости от конструкции этого узла, ДВС и компоновки агрегатов под капотом авто замена стартера занимает до двух часов. То есть, снимается он минут за 20, в лучшем случае.

Существуют варианты крепления корпуса 2 или 3 болтами, что влияет на трудоемкость процесса, соответственно.

Демонтаж стартера

Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.

Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.

На яме или подъемнике

Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.

Внимание: В ряде случаев работе мешает накладка, защищающая глушитель, которую тоже придется снять. На иномарках под защитой двигателя может стоять дублирующая пластина из полимерного материала, так же подлежащая демонтажу.

Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:

  • клеммы с аккумулятора (в любом случае);
  • вытащить АКБ наружу;
  • демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
  • открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.

После чего, работы продолжаются в яме:

  • от стартера необходимо отключить все провода, подходящие к нему от аккумулятора, поэтому откручивается гайка, фиксирующая кабель «+», затем провод, подходящий к управляющим контактам втягивающего реле;
  • откручивается нижняя гайка крепления стартера ключом на 13.

Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:

  • откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
  • стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
  • вытаскивается этот узел через верх.

В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:

  • двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
  • двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
  • двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.

С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.

Без ямы

В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:

  • обеспечение доступа к болтам крепления по аналогии с вышеописанным способом (демонтаж аккумулятора и части системы воздушного охлаждения)
  • нижние болты, клемма на втягивающем реле и гайка «+» клеммы находятся наощупь
  • вначале откручивается нижний крепеж, затем средний, так как центрирующая втулка расположена именно на нем

В последующем время работ немного снижается за счет получения автовладельцем некоторого опыта. При необходимости может использоваться домкрат или ручные самодельные подъемники, например, как на нижнем фото. Это актуально, если потребуется снять переднее колесо со стороны пассажира.

Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector