Стартер ауди а4 б5: где находится, как снять, замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Стартер ауди а4 б5: где находится, как снять, замена

Замена стартера Audi A4 B6

Модели Audi А4 оснащены так называемым стартером с принудительным включением и самовыключением шестерни. Стартер находится в передней части, двигателя, на стыке между двигателем и коробкой передач. На стартере располагается тяговое реле с клеммами, которые важны для проверок: клеммой 30 (толстый положительный провод, который идет от батареи) и клеммой 50 (тонкий провод от замка зажигания и стартера).

Стартер с принудительным включением и самовыключением шестерни
При повороте ключа зажигания в направлении пуска напряжение подается к удерживающей 1 и втягивающей 2 обмотке тягового реле стартера 13, которое расположено вверху на стартере.

Толкание шестерни: Якорь реле притягивает пусковой рычаг 4. Пусковой рычаг через направляющие кольца и буферную пружину толкает поводок с шестерней 7 к зубчатому венцу маховика двигателя, благодаря чему эти детали начинают вращаться. Якорь 18 электродвигателя стартера пока не вращается, главный ток для обмотки возбуждения и обмотки якоря еще не включился. Только тогда, когда шестерня входит в зацепление настолько, что достигается конец хода, а контактная перемычка а тяговом реле начинает прилегать к контактам реле, включается двигатель стартера.

Движение шестерни по винтовой нарезке: Пришедший во вращение якорь статора благодаря действию крутой резьбы вводит шестерню, которая удерживается от вращения зубчатым венцом, еще дальше в зубчатый венец до тех пор, пока шестерня не ударится об упорное кольцо 9 вала якоря 8 Втягивающая обмотка замкнута накоротко, удерживающая обмотка удерживает якорь реле во втянутом положении до окончания процесса пуска. Двигатель начинает проворачиваться.

Если двигатель заработал, то частота вращения шестерни стартера начинает превышать частоту холостого хода двигателя стартера. Роликовая муфта свободного хода 6 разъединяет соединение с силовым замыканием между шестерней и валам якоря. Якорь защищается от набирания оборотов, шестерня остается в зацеплении. При выключении выключателя зажигания и стартера пусковой рычаг, поводок и шестерня под действием возвратной пружины 3 перемещаются в исходное положение. В этом положении шестерня остается до следующего пуска.

Демонтаж и установка стартера
Стартер может отказать из-за неисправности различных деталей. Например, это может быть заедание или сильный износ тягового реле или контактных угольков. Может быть также изношен подшипник. Если стартер при заряженной батарее не вращается, или вращается слишком медленно и не проворачивает двигателя, необходимо также проверить подключение проводов к тяговому реле и крепление гибких перемычек между двигателем, кузовом и батареей, они не должны быть окислившимися.

Положение, в котором монтируется стартер, а, следовательно, и процесс его снятия и установки отличается в зависимости от двигателя. Демонтаж и установка стартера в 4-цилиндровом двигателе отличается от демонтажа и установки в 6-цилиндровом двигателе, но и в том, и в другом случае все это осуществляется в нижней части автомобиля. Кроме того, следует иметь в виду, что в автомобилях с отопителем независимого действия необходимо на шумоизолирующей крышке вывернуть три винта крепления трубы отопителя. Сама крышка снимается вниз после ослабления крепежных элементов в десяти точках.

1 Обратите внимание на кодирование радиоприемника и навигационной системы, в случае необходимости опросите код. При выключенном зажигании отсоедините от батареи отрицательный провод.
2 Демонтаж: В автомобилях с 4-цилиндровым двигателем отверните провод для клеммы В+. После этого снимите разъемное соединение для клеммы 50. В автомобилях с 6-цилиндровым двигателем сначала нужно демонтировать правое переднее колесо и генератор, а также теплозащитный щиток для шарнирного вала. Затем отверните провод для клеммы В+ и снимите разъемное соединение для клеммы 50.
3 В автомобилях с 4-цилиндровым двигателем выверните винты 1 и 2 и снимите стартер вниз. В автомобилях с 6-цилиндровым двигателем сначала нужно снять с тягового реле теплозащитный щиток 3. После этого можно вывернуть крепежные винты (стрелки) и снять стартер.
4 Установка осуществляется в обратной последовательности. Во время монтажа обязательно должны быть соблюдены следующие моменты затяжки: крепление стартера к коробке передач (4-цилиндровый двигатель): М10 — 45 Н м, М12 — 65 Н м, крепление стартера к двигателю (6-цилиндровый двигатель): 45 Н м, крепление теплозащитного щитка для шарнирного вала к коробке передач (6-цилиндровый двигатель): 23 Н м, клемма В+ к стартеру — 16 Н м, клемма батареи к полюсу батареи -6 Н-м.

При подключении батареи необходимо снова активировать в соответствии с руководством по эксплуатации такое оборудование как радиоприемник, навигационная система и электрические стеклоподъемники.

Стартер Audi A4 B5

Стартер — механизм, раскручивающий коленчатый вал для запуска двигателя автомобиля. В зависимости от конструкции и типа оборудование классифицируют на редукторные и безредукторные.

Первые имеют сложную конструкцию, но потребляют небольшое количество электрической энергии. Даже при минимальном заряде аккумуляторной батареи, пусковой механизм (далее — ПУ) запустит коленвал, если последний будет в исправном состоянии. Главный недостаток редукторного типа в преждевременном выходе из строя при длительной работе в отрицательные температуры.

Для Ауди ПУ должно быть не слабее 3.5 кВт., в противном случае заряда недостаточно для проворота маховика двигателя.

Безредукторный тип имеет простую конструкцию, стоимость на 15 – 20% дешевле аналога. Но и он имеет недостаток: недлительный ресурс эксплуатации.

Начиная с 2004 – 2005 годов все автомобили марки Ауди оснащаются пусковыми механизмами редукторного типа.

Проблемы со стартером на Ауди А4 Б5

Неисправности, связанные с системой электрического питания, классифицируют на электрические и механические. От профессионализма мастера зависит скорость идентификации поломки, сроки проведения ремонта.

К электрическому типу относят:

  • Повреждение изоляционного слоя на проводниковой продукции;
  • Слабая фиксация клемм на контактной плате;
  • Залипание контактов вследствие перегрева;
  • Окисление контактов на концевиках;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Общая неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус.
  • Стороннее механическое повреждение ПУ, корпуса, якоря;
  • Износ, деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ;
  • Залипание втягивающего реле из-за перегрева.

Признаки нестабильной работы пусковой системы автомобиля

  • Запуск ПУ с задержкой;
  • Тугость вращения приводного вала;
  • Работа ПУ сопровождается металлическим скрипом, скрежетом;
  • Двигатель не заводится;
  • Пусковой механизм не крутит;
  • Силовые кабели постоянно горячие;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор оранжевого цвета о наличии поломки в системе электропитания машины.

Диагностика стартера своими силами

Для удобства проведения работ помещаем машину на смотровую яму, лучше гидравлический подъемник.

Из-под днища осматриваем электрическую проводку, корпус пускового устройства, контактную плату, клеммы, аккумуляторную батарею. В салоне Ауди проводим дефектовку сердцевины замка зажигания. Исключаем люфт, тугость вращения ключа, повреждение проводов.

Параллельно замеряем уровень заряда на контактах аккумулятора, заряжаем по мере необходимости.

Если визуальным осмотром не выявлено дефекта, но пусковой механизм все еще не запускается, то приступаем к демонтажу с последующим разбором механизма.

Где находится стартер на автомобиле Ауди А4 Б5

В автомобиле семейства Ауди, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен с левой стороны моторного отсека, ближе к стенке блока цилиндров.

Читать еще:  Стартер форд фиеста 5: где находится, как снять, замена

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ/ индекс Цена (Руб.)
СТАРТЕР
AINDE CGB-61434, 440838 От 7100
ARTEC 48212368, 48212723 –/–
AUTOTECHNIK A 16330 –/–
AUTOTEAM SBO106A –/–
BORG & BECK BST2323 –/–
BOSCH 0001107068, 0001107073, 0986016330, 0986016337, 0986019477, F042002028 –/–
CASCO CST10106AS –/–
CEVAM 3532 –/–
CV PSH 200.509.092 –/–
DA SILVA 025680, D025680, JD025680, MSQ0205 От 7500
DELCO REMY DRS6330, RAS37441, RS37441 –/–
DRI 311049092 –/–
EAI 11701 –/–
EDR 916330, EF10336, EF10336A, WS37441 –/–
ELSTOCK 26-1434 –/–
ERA RE8678N, 220004 –/–
EUROTEC 11016330 –/–
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
BUGIAD BSP20801 От 500 – 700
DELLO 30101080947, 3090508494B0 –/–
30905054656, 30905015454, 3090504565 –/–
FEBI 18646, 19864, 12582, 36847 –/–
HANS PRIES 108713, 110590 –/–
HELLA 6JK 00723031, 70513139, 70513146 –/–
HOFFER 6647011 –/–
JP GROUP 1190400800 –/–
MAGNETI MARELLI 000050035010 –/–
MAXGEAR 63-0013, 63-0028 –/–

Совместимость и работоспособность агрегатов от производителей, не указанных в списке, не гарантирована.

Замена и установка стартера на Ауди А4 Б5

Подготовка инструментов: головки, трещотка, ветошь, смазка, ремкомплект щеток. А также, роликовый подшипник и втулка. Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.

Определяемся со способом проведения ремонта: устанавливаем новый пусковой механизм или реставрируем нынешний. С точки зрения экономии, выгоднее починить штатное пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 – 8 тыс. рублей, а ремонт 2 – 4 тыс. руб. Решающее слово за владельцем технического средства.

  • Чтобы снять ПУ, Ауди устанавливаем на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками. Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем.

Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место. Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми.

Советы мастеров по уходу и обслуживанию

Покупайте оригинальные детали в официальных точках продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики и профилактики.

Не приобретайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.

Средний ресурс эксплуатации стартера 80 – 95 тыс. км, плановая профилактика каждые 20000 км.

В случае трудностей в обслуживании техники, дополнительно прочтите рекомендации руководства по эксплуатации, получите консультации у мастеров СТО, менеджеров автосалонов.

13.24 Снятие стартера

Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).

Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключите провод массы от клеммы аккумуляторной батареи. Приподнимите автомобиль спереди и зафиксируйте.
  2. Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от стартера.
  3. Отсоедините провод (пометьте) от магнитного переключателя.
  4. Открутите держатели проводов стартера.
  5. Двигатель типа «С»: если имеется, снимите пластину термической защиты.
  6. Открутите крепление стартера (3 болта), при этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  7. Если установлена, то снимите заднюю опору стартера.
  8. Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного отсека.
  9. Двигатель типа «F»: снимите корпус воздушного фильтра.
  10. Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  11. Снимите крышку стартера (если установлена).
  12. Снимите заднюю опору стартера.
  13. Выньте стартер снизу из моторного отсека.
  14. 16-клапанный двигатель: снимите термическую защиту выхлопа (2 болта).
  15. Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  16. Снимите правовое переднее колесо.
  17. Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса двигателя (2 болта).
  18. Снимите заднюю опору стартера (3 болта) и снимите стартер с двигателя.
  19. Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги рулевой трапеции.

Снятие магнитного переключателя

Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными щечками.
  2. В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.
  3. Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки.
  4. Выньте магнитный переключатель из стартера.
  5. При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой (например, Liqui Moly 320) и прикрепите к пусковой вилке.
  6. Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.

Замена щеток стартера

Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите стартер.
  2. В зависимости от типа стартера, снятие щитка коллектора (распорный болт) осуществляется по-разному.
  3. После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя.
  4. Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя.
  5. В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине.
  6. Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте.
  7. В зависимости от типа стартера новые щетки (в любом случае четыре) необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток. Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой.
  8. Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки.
  9. Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их направляющих на щеткодержателях.

Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.

Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.

Снятие Стартера Audi А4 Б5

Немецкий автомобиль Audi A4 B5 имеет стартер мощностью 3,5 кВт. Не рекомендуется устанавливать менее мощные устройства, так как их заряда недостаточно для проворачивания коленчатого вала. Есть коробка передач и передаточные числа. Первый аналог имеет упрощенную конструкцию и стоит на треть дешевле, чем редуктор, но гораздо дешевле. С 2004 года Audi A4 B5 оснащается стартерами второго типа.

Оригинальный стартер для этого автомобиля изготовлен компанией Bosch. модель под номером заказа 0,001107054 (055).

Неисправности и их симптомы

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Я нашел абсолютно простой способ снизить расход топлива! Ты не веришь в это? 15-летний автомеханик тоже не верил, пока не попробовал. И теперь это экономит 35 000 рублей в год на газе! Больше »

Читайте также

Обычно неисправность пускового устройства классифицируют по электрическим и механическим типам. Первая категория включает в себя следующие убытки:

  • обрыв или деформация проводов, их изоляционный слой;
  • ослабление, окисление и залипание клемм, соединений, контактов;
  • поломка обмоток статора и арматуры;
  • проникновение влаги в мотор.

И механический тип:

  • повреждение зубьев маховика и приводного вала;
  • износ якоря, корпуса стартера;
  • заклинивание шасси;
  • перегрев тягового реле.

Характерные особенности неисправного стартера включают в себя:

  • жесткое вращение привода;
  • задержка запуска двигателя или полное отсутствие возврата;
  • стартовые работы в сопровождении погремушки и писка;
  • заметное повышение температуры наружной изоляции контрольных проводов;
  • оранжевый индикатор на приборной панели указывает на неисправность в электрической розетке автомобиля.

Диагностика, удаление, разборка

Видео: Снятие Стартера Audi А4 Б5

Снятие стартера на Audi A4 B5 осложняется тем, что в рабочей зоне слишком людно. Поэтому снимать его на блокировочной машине будет крайне неудобно. По возможности проще и правильнее установить машину на смотровое отверстие или гидравлический подъемник.

Далее осмотрите все силовые и отрицательные кабели и корпус стартера снизу. Обратите особое внимание на связи и контакты. Войдите в кабину, внимательно проверьте сердечник выключателя зажигания. не должно быть люфта, жесткого поворота или поврежденных проводов. Также рекомендуется проверить аккумулятор. Необходимо измерить уровень заряда на клеммах и, при необходимости, подключить аккумулятор с током.

Читайте также

Если проверка не пройдена, снимите и снимите стартер. В этой немецкой модели автомобильный агрегат расположен с левой стороны двигателя, ближе к стенкам агрегата. Перед работой должны быть подготовлены следующие инструменты:

  • головки разных размеров и гаечные ключи;
  • трещотка;
  • чистая ткань и щетка;
  • масло;
  • комплект для ремонта.
  • положить машину в яму, поднять, заблокировать;
  • заблокировать задние колеса, выжать ручник;
  • снимите клеммы с аккумулятора;
  • снимите воздушный фильтр, чтобы обеспечить хоть какое-то удобство;
  • ослабить натяжной ролик воздушного компрессора;
  • разберите компрессор и положите его на землю. длина шланга агрегата достаточна;
  • снимите передние крепежные болты кронштейна стартера;
  • откручиваем контрольный кабель;
  • откручиваем два болта 16 сзади и снимаем пусковое устройство;
  • разбирать и устранять неисправности.

Инструкция по разборке:

  • визуально осмотрите прибор, проверьте на наличие смазки. со временем может случиться так, что вся смазка превратится в твердый пластилин и в некоторых местах может образоваться ржавчина;
  • отсоединить электромагнитное реле от стартера;
  • откручиваем две длинные шпильки на задней крышке;
  • потяните за якорь. тщательно очистите планки и магниты от стружки с помощью щетки и масла;
  • осмотрите сборку щетки;
  • снимите ленту с вала редуктора и проверьте;
  • также диагностируйте другие части устройства;
  • Залейте новое масло. Нобелевский графит идеально подходит. и соберите.

Совет. Быть осторожен! Пластиковая муфта сцепления вилка. Неопрятность может быть легко сломана. Желательно чистить медные контакты не маслом, а жестким ластиком.

При установке стартера вы должны быть в состоянии затянуть ремень кондиционера. Одно это не сработает, поэтому вам нужен помощник. При ношении ремня следует толкать сверху с помощью длинного навесного приспособления.

Предназначение и устройство стартера Ауди А6 С5

В автомобиле стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения и якоря с обратной муфтой, еще есть крышка со щеткодержателями и тяговое реле.

При включении стартера через обмотку тягового реле начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты замыкаются.

Одновременно якорь через рычаг перемещает обратную муфту с шестерней. Ступица муфты поворачивает на винтовых шлицах вала шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и муфтой.

После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря.

После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле с помощью пружины отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Если стартер не работает в положении ключа «запуск двигателя», возможны следующие причины:

  • неисправна аккумуляторная батарея;
  • обрыв электрической цепи между замком зажигания, тяговым реле, аккумуляторной батареей, и стартером;
  • неисправно тяговое реле;
  • механический или электрический дефект стартера.

Для проверки аккумуляторной батареи зажгите фары. Если они тускнеют через несколько секунд, значит аккумуляторная батарея разряжена. Подзарядите или замените аккумуляторную батарею.

Если фары не тускнеют, включите стартер и наблюдайте за светом. Если они тускнеют, значит, напряжение поступает к стартеру и неисправность находится в нем.

Если фары продолжают гореть ярко (и отсутствует щелчок тягового реле стартера), это указывает, что имеется повреждение в электрической цепи или неисправно тяговое реле.

Если стартер вращается медленно, а аккумуляторная батарея в хорошем состоянии, то это указывает, что стартер неисправен или присутствует значительное сопротивление -в электрической цепи стартера.

Если подозревается повреждение в электрической цепи, отсоедините аккумуляторную батарею и очистите все соединения и контакты в цепи питания стартера.

Повторно подключите аккумуляторную батарею и, используя вольтметр, проверьте напряжение по элементам электрической цепи до стартера.

Устройство стартера Ауди А6 С5

Данный узел состоит из следующих элементов:

  • 1 — стартер,
  • 2 — тяговое реле,
  • 3 — рычаг привода,
  • 4 — крышка со стороны привода,
  • 5 — обгонная муфта,
  • 6 — якорь,
  • 7 — щеткодержатель,
  • 8 — задняя крышка с подшипником.

Если аккумуляторная батарея и электрическая цепь в хорошем состоянии, снимите провод питания с тягового реле и подключите к нему вольтметр.

Поверните ключ зажигания в положение «запуск двигателя». В этом положении должно быть полное напряжение аккумуляторной батареи.

Контакты тягового реле могут быть проверены подключением вольтметра между контактом тягового реле, соединенного со стартером и массой.

При повороте ключа зажигания в положение «запуск двигателя» вольтметр должен показывать напряжение. При отсутствии напряжения неисправен соленоид тягового реле или обгорели контакты тягового реле.

Если электрическая цепь и тяговое реле исправны, значит, неисправен стартер.

Как снять стартер на Ауди А6 С5 двигатель 2.4 V6

Перевести перед авто в сервисное положение.

Далее надо снять генератор.

И только затем можно снять стартер.

Стартер Audi A4 B5

На немецкий автомобиль Ауди А4 Б5 устанавливается стартер на 3,5 кВт. Менее мощные устройства ставить нецелесообразно, так как их заряда будет маловато для прокручивания коленвала. Различают безредукторный и редукторный варианты пускателей. Первый аналог имеет упрощённую конструкцию и на треть стоимости дешевле редукторного, но служит гораздо меньше. С 2004 года модели Audi A4 B5 оснащаются стартерами второго типа.

Оригинальный стартер для этого автомобиля производит компания Bosch — модель под артикулом 0.001107054 (055).

Неисправности и их признаки

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Принято классифицировать неполадки пускового устройства на электрические и механические виды. К первой категории относят следующие повреждения:

  • обрыв или деформация проводов, их изоляционного слоя;
  • ослабление, окисление и залипание клемм, соединений, контактов;
  • пробой на обмотках статора и якоря;
  • попадание влаги внутрь электродвигателя.

И механического типа:

  • повреждение зубьев маховика и приводного вала;
  • износ якоря, корпуса стартера;
  • заклинивание ходовой части;
  • перегрев тягового реле.

Характерными признаками неисправного стартера можно назвать:

  • тугое вращение привода;
  • запуск двигателя с задержкой или полное отсутствие отдачи;
  • работа стартера, сопровождаемая скрежетом и скрипом;
  • заметное повышение температуры наружной изоляции управляющих проводов;
  • высвечивание индикатора оранжевого цвета на торпедо, свидетельствующее о поломках в системе электропитания авто.

Диагностика, снятие, разборка

Демонтаж пускового устройства на Audi A4 B5 осложняется тем, что в зоне рабочего места слишком тесно. Поэтому выполнять снятие на машине, поднятой на домкрат, будет крайне неудобно. Легче и правильнее установить машину на смотровую яму или гидравлический подъёмник, если имеется такая возможность.

Далее из-под днища осмотреть все силовые и минусовые кабели, а также корпус устройства пуска. Отдельное внимание уделить соединениям и контактам. Перейти в салон, тщательно протестировать сердцевину замка зажигания — здесь не должно быть люфтов, тугого вращения или повреждённых проводов. Также рекомендуется проверять аккумулятор. Надо замерить уровень заряда на клеммах, и по мере необходимости подпитать АКБ током.

Если проверка ничего не дала, надо снимать и разбирать стартер. На этой модели немецкого авто устройство расположено с левой стороны двигателя, ближе к стенкам блока. Перед работой надо подготовить следующие инструменты:

  • головки разных размеров и гаечные ключи;
  • трещотку;
  • чистую тряпку и щётку;
  • смазку;
  • ремкомплект.
  • автомобиль поставить на яму, подъёмник, эстакаду;
  • заблокировать задние колёса, выжать ручник;
  • скинуть клеммы с аккумулятора;
  • снять воздушный фильтр, чтобы обеспечить хоть какое-то удобство;
  • ослабить крепление натяжного ролика компрессора кондиционера;
  • демонтировать компрессор и положить на землю — длины шлангов устройства хватит для этого;
  • вытащить крепёжные болты переднего кронштейна стартера;
  • открутить управляющий кабель;
  • вывернуть два болта на 16 с обратной стороны и снять пусковое устройство;
  • произвести разборку и дефектовку.

Инструкция по разборке:

  • визуально осмотреть устройство, проверить наличие смазки — со временем не исключено, что вся смазка превратится в твёрдый пластелин и местами начнётся образовываться ржавчина;
  • отделить втягивающее реле от стартера;
  • открутить две длинные шпильки задней крышки;
  • вытащить якорь — хорошенько прочистить ламели и магниты от стружки, используя щётку и масло;
  • осмотреть щёточный узел;
  • снять бендикс с вала редуктора и проверить;
  • диагностировать также остальные детали устройства;
  • заправить новым маслом — отлично подходит графитовая Nobel — и собрать.

Совет. Будьте внимательны! Вилка, подводящая обгонную муфту, изготовлена из пластмассы. Если быть неаккуратным, её легко можно сломать. Медные контакты желательно чистить не маслом, а твёрдым ластиком.

Устанавливая стартер на место, надо суметь заново натянуть ремень кондиционера. Одному это вряд ли удастся, поэтому нужен помощник. Он должен давить сверху длинной монтировкой на ролик, пока вы будете надевать ремень.

Феон555 В общем сдох стартер на Audi A4 2.0T 10г, сам крутится, а двигатель нет. Рушился я тут снять его, но почитав книгу, думаю это сложновато сделать. Переубедите меня? Больше всего пугает, снятие переда + радиаторов, чтобы добраться до ремней поликлиновых или клиновых. Действительно это нужно делать? Или все намного проще?
АндрейР Не знаю как на А4,но на VW BORA с таким же двигателем снимаеться без разборки чего-либо(работы 15-20 минут)
Браза Далли С тем лишь отличием, что на боре двиг стоит поперек, а на А4 – вдоль. Не надо морду разбирать, залезь под машину и все увидишь. Да, не пряник, неудобно немного,
но все возможно. Я на 1.8Т за 20 мин первый раз снимал, двиги в принципе идентичны.
Евджений Маслов Щелкает стартер Купил новое втягивающее реле, решил поменять. Итог: сказали что работа на 6000р там надо снимать генератор и много- много чего еще, работы мол на часа 4-5. Сам не знаю, вижу где оно, а как туда добраться рационально?Или стоит просто сервис сменить?
Андрос Если у тя 2.4 или 2.8 снимается 10мин.Я сам снимал менял бендикс,управился за час.Для стартера полезна ревизия,там уже всё высохло и скоро бы начало загибаться ,а так должно ещё побегать.
Карек А какая последовательность снятия cтартера?
Андрос Если есть защита,снять.Открутить провода от стартера (акума отключи),два болта и вытягивай.Для откручивания верхнего болта нужен удленнитель вороток,около 1метра.
Колхей Снимать лучше на подъемнике, на яме сложно- откручивается поперечный стабилизатор для удобства доступа, а вообще не очень приятная процедура, я снимал на сервисе, а ремонтировать стартер возил в специализированный сервис. За снятие и установку отдал 3500 руб.
Владимир100 Подскажи пожалуйста. Иногда стартер чудит, заглушишь машину, через пять минут ее заводишь, а она не заводится, стартер издает звук как-будто прокручивается что-то, но со второй попытки заводится что эта хрень возникает редко, раз пять в месяц. Мне сказали, что это из-за бендикса. Так ли это? И можно ли его поменять самому, если машина будет на домкратах?
Андрос На домкратах это садомазо,но наверно можно.Это конечно бендекс,у меня стоял бош 400р.Снять стартер и поменять,делов на час максимум.Заодно помоешь и смажешь редуктор,поверь там всё уже давно сухое.Есть очень подробно разбор в книжке по девятке,оди в один.Для снятия верхнего бота стартера нужен длинный вороток или набор воротков с карданчиком -это единственный секас.И ещё на стартере его номер по нём в магазине можно подобрать бендикс ,мне сказали там могут стоять разные стартеры.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector