Шины yokohama: размеры, тесты, отзывы владельцев
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Шины yokohama: размеры, тесты, отзывы владельцев

Шины Yokohama

YOKOHAMA TIRE CORPORATION — японская компания, специализирующаяся на производстве покрышек, металлических и пластиковых труб, редукторов высокого давления для магистралей.

Корпорация реализовывает продукцию под следующими брендами: ADVAN, Bluearth, Geolandar, AVS, Iceguard, C.drive. С 2010 года Йокохама спонсор ряда автогоночных серий, в том числе, в Российской Федерации.

Описание шин

Ассортимент покрышек Йокохама широк, модификации разработаны под легковой, грузовой класс, строительную, карьерную технику. Модельный ряд систематически пополняется новыми шинами. Наиболее популярные покрышки:

  • Yokohama Ice Guard IG55: зимняя шина с симметричным протектором для автомобилей класса «В», «С», «Д». Производитель Япония, Филиппины;
  • Ice GUARD iG50: фрикционная шина с ассиметричным протектором, предназначена для легкового класса, эксплуатируемого в особых климатических условиях;
  • W Drive V905: зимняя шина с направленным протектором для легкового, грузового классов, минивэнов, коммерческих автомобилей, внедорожников;
  • Geolandar A/T-S G012: шина премиум класса, всесезонная, с симметричным рисунком, для внедорожников с постоянным полным приводом (All Terrain);
  • BluEarth-A AE50: летний класс резины с симметричным протектором, для легковых авто малого и среднего класса;
  • Advan Sport V105: покрышка по техническим характеристикам идентичная предыдущей модификации;
  • V701 Advan Fleva: медиум класс шины с направленным протектором для авто спортивного типа;
  • Geolandar SUV G055: летний класс резины для внедорожников;
  • BluEarth AE 01: резина, позволяющая экономить до 7% горючего при умеренном стиле вождения;
  • Geolandar G073: покрышка для внедорожников.

Особенности

При изготовлении покрышек используют наработки и практику современных технологий. В состав смеси добавляют полимеры, волокна кремния, силику для придания прочности, эластичности независимо от температуры окружающей среды.

Боковины ужесточены нейлоновыми вставками, что снижает риски механического повреждения при езде по бездорожью, по льду. Протектор с глубокой посадкой, разветвленным дренажным каналом для отвода избыточного тепла, воды из-под пятна контакта колеса с асфальтом.

Сердцевина протектора выполнена в форме многогранника для повышения стабильности, курсовой устойчивости. Шипы на резину изготовлены из металла, алюминия. Форма: конусообразная, треугольная у основания.

Размерности

Размер Индекс нагрузки Цена (Руб.)
R12
145 R12 101Т От 4500-4700
145/70 R12 97Т –/–
135/60 R12 99Т –/–
135/80 R12 95Т –/–
145/60 R12 96Т –/–
145/70 R12 99Т –/–
R13
145/55 R13 98Т От 5000
145/60 R13 95Т –/–
155/55 R13 94Т –/–
155/60 R13 94Т –/–
165/60 R13 95Т –/–
R14
145/55 R14 99Т От 5100-5400
155/55 R14 99Т –/–
155/60 R14 92Т –/–
165/60 R14 110Т –/–
165/75 R14 110Т –/–
175/60 R14 105Т –/–
175/55 R14 105Т –/–
175/55 R14 109Т –/–
R15
165/65 R15 106Т От 5500
165/75 R15 106Т –/–
165/65 R15 109Т –/–
175/60 R15 109Т –/–
185/65 R15 107Т –/–
185/75 R15 111Т –/–
215/75 R15 109Т –/–
215/75 R15 111Т –/–
R16- R23
215/55 R16- R23 109Т От 5700-6600
215/65 R16- R23 109Т –/–
215/65 R16- R23 111Т –/–
205/75 R16- R23 111Т –/–
205/75 R16- R23 105Т –/–
205/65 R16- R23 105Т –/–
215/65 R16- R23 105Т –/–
235/60 R16- R23 112Т –/–

*Уточняйте цену у официального дилера на момент покупки.

Тесты

По результатам многочисленных тестирований по разным дисциплинам покрышкам Йокогама присваивали различные баллы. Наилучшие показатели:

  • Экстренное торможение на сухом асфальте;
  • Управляемость на твердом покрытии;
  • Динамика разгона на сухом асфальте;
  • Расход горючего в смешанном цикле.

Результаты с низкой оценкой:

  • Набор скорости на рыхлом, мокром асфальте;
  • Экстренное торможение на скользкой поверхности;
  • Потребление горючего на рыхлом покрытии.

В общем, итоговые баллы выше среднего уровня. Количество покрышек от десяти до пятнадцати.

Советы по уходу и хранению шин

  • Ежемесячно проверять давление в покрышках, при необходимости подкачивать. Количество атмосфер для каждого автомобиля индивидуальное, данные указаны в инструкции;
  • Если планируете поездку на дальнюю дистанцию, замерьте давление внепланово;
  • Храните резину в вывешенном положении, обернутой в целлофан, полиэтилен. Что предотвратит пересыхание, деформацию, защитит от лучей ультрафиолета;
  • Не желательно складировать шины способом «друг на друга». Боковые ламели деформируются;
  • Давление выше нормы, равно как и ниже нормы, не приемлемо. Частые случаи разрыва корда, боковых ламелей, деформации протектора;
  • При подкачке покрышек не совмещайте кислород и газ, так как взрывоопасно;
  • Переобувайте покрышки попарно, запрещено передвижение на техническом средстве, рисунки протекторов, размеры шин которых различны.

Плюсы и минусы

  • Соотношение «цена –качество»;
  • Длительный ресурс эксплуатации при условии умеренного стиля вождения;
  • Сцепление с асфальтовым покрытием;
  • Усиленные боковые ламели;
  • Глубокая посадка протектора;
  • Максимальное поглощение воды, грязи, отвод избыточного тепла с пятна контакта;
  • Эластичность материала независимо от окружающей температуры.
  • Снижение эффективности управления на скользкой поверхности;
  • Уменьшение расхода горючего в пределах 3 – 4%;
  • Деформация металлических шипов при езде по твердой поверхности, асфальту.

Отзывы

Владислав, 39 лет, Саратов: второй год использую шины Якохама, как летние, так и зимние. Покупать всесезонные не стал, так как не верю в их эффективность. Зимой резина хорошо держит трассу, заносов и пробуксовок не было. Практикую умеренный стиль вождения. Так, что рекомендую Yokohama Ice GUARD iG50;

Владимир, 42 года, Псков: до покупки Опель Астра, был Фольксваген, комплект покрышек Нокиан. Для новой машины приобрел комплект летних и зимних. После года активной эксплуатации сделал вывод, что качество резины хорошее, материал эластичный. Боковые ламели упрочнены, риск повреждения боковин минимальный;

Иван, 34 года, Питер: Тойоту брал в салоне прошлым летом у дилера, зимняя резина комплектом не предусмотрена. Менеджеры рекомендовали Yokohama 195 55 15 r, заверяли о многочисленных положительных отзывах. Изначально сомневался, но после года эксплуатации уверенно скажу о хорошем качестве, бюджетной цене, глубокой посадке протектора, разветвленным каналам дренажной системы;

Дмитрий, 36 лет, Ростов-на-Дону: третий сезон использую покрышки Йокогама (Якохама), очень доволен, нарекать не стану. Для Опель приобрел комплект зимней и летней резины, причем зимняя шипованная. На трассе машина прогнозируемая, сцепление с дорогой хорошее, при кикдауне пробуксовка, но крайне редко. Мой положительный отзыв и мои рекомендации автолюбителям;

Вячеслав, 42 года, Ульяновск: приобрести резину Yokohama (Якохама) мне советовали товарищи по гаражу, заверяли в положительных отзывах, качестве, длительности эксплуатации. Отъездил сезон на BluEarth-A AE50, в качество поверил. Управление изменилось в лучшую сторону, снизился расход горючего на 4 – 5 %, динамика разгона увеличилась. Проверил лично, теперь советую другим;

Геннадий, 32 года, Калуга: выражаю благодарность менеджеру магазина, где я приобретал покрышки. Получил исчерпывающую консультацию, квалифицированную помощь персонала, оперативно подобрали зимнюю резину Geolandar SUV G055 для моего внедорожника. После месяца эксплуатации осталось положительное впечатление, покупкой доволен. На шоссе машина управляемая, сцепление хорошее, аквапланирования, пробуксовки нет. То, что нужно для моего джипа.

Тест летних шин Yokohama

Автомобильные шины Yokohama признаны мировым автомобильным сообществом одними из самых лучших. Японская компания предлагает настолько широкий ассортимент продукции, что вопрос касаемо того, какие летние шины лучше и во что обувать автомобиль летом, остается одним из наиболее актуальных.

Шины Yokohama

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Японский бренд Yokohama по праву может считаться одним из мировых лидеров, специализирующихся на производстве шин высокого качества для легковых и грузовых автомобилей разных классов, начиная от эконом и заканчивая престижными авто самых популярных и дорогостоящих марок. В мире по популярности и характеристикам шины Yokohama занимают почетное шестое место, в то время как в России они поднялись на одну позицию выше – до пятого, а в самой Японии находятся на втором.

Многие японские автоконцерны для своих автомобилей пользуются шинами данной марки. Зимние и летние шины, устанавливаемые на автомобили разных классов, отличаются друг от друга надежностью, экологичностью, безопасностью, но при этом их использование позволяет сделать любую поездку максимально комфортной.

Летние шины Yokohama идеально подходят для езды по самым сложным участкам как сухого, так и влажного дорожного покрытия с различными препятствиями, подъемами и спусками. Гарантией отличного сцепления с дорожным полотном является специальный состав резины, укрепленные боковины шин и особое строение протектора.

Летние шины Yokohama прошли все тесты, по результатам которых можно назвать из одними из самых лучших – они обеспечивают полную безопасность движения, эффективный отвод дождевой воды и быстрое торможение даже в экстренных ситуациях.

Особенности шин Yokohama

Высококачественный состав резины:

  • Жесткая структура блоков и водоабсорбирующие свойства;
  • Для создания шин используется специальная температурно-адаптивная смесь резин, которая не теряет своих свойств вне зависимости от условий окружающей среды;
  • Технология IceGuard позволяет использовать шины в любых условиях;
  • Жесткое сцепление шин с обледенелой сухой поверхностью достигается за счет специальной технологии поглощения излишков влаги.

Инновационная структура протектора:

  • Сцепные качества покрышек увеличиваются за счет расположенных под разными углами канавок. При изготовлении продукции применяется специальная технология «канавка в канавке», что позволяет равномерно распределить нагрузку на покрышки;
  • Объемные ламели и улучшенная боковая кромка позволяют пролить эксплуатационный срок шин и сделать автомобиль более устойчивым во время движения;
  • В разы снижается шум во время движения благодаря применению технологии пятишагового рисунка;
  • Уникальная инновационная конструкция протектора: жесткость резины постепенно снижается по направлению к центру шины, что предохраняет автопокрышки от быстрого износа.

Профессионалы и автолюбители высоко ценят японские автошины Yokohama за следующие качества:

  • Великолепное качество сцепления с любым типом дорожного покрытия вне зависимости от погодных условий;
  • Длительный срок эксплуатации за счет снижения расхода топлива и улучшения управляемости авто;
  • Снижение пробуксовки в момент быстрого старта, что особенно важно для спортивных соревнований.

Шины Yokohama оптимальны в соотношении цена/качество. Проведенные многочисленные тесты подтверждают их высокое качество и безопасность, а использование для автомобилей разных марок позволяет сделать передвижение безопасным и комфортным.

Преимущества летней резины Yokohama

Летние шины Yokohama отличаются усиленной в разы конструкцией металлокорда и укрепленными бортами, что положительно сказывается на их устойчивости к боковым и фронтальным ударам. Износостойкость резины гарантируется использованием специальной резиновой смеси, в состав которой входят присадки и добавки.

Достоинства летних шин Yokohama, выявленные в результате проведенных тестов:

  • Минимальный уровень шума. Даже во время передвижения на максимальной скорости покрышки практически беззвучны;
  • Уникальный рисунок протектора. Благодаря тому обеспечивается идеальное сцепление с дорожным полотном, практически полностью устраняется аквапланирование, улучшается устойчивость и управляемость автомобиля даже в случаях маневрирования на высокой скорости;
  • Длительный потенциал эксплуатации. Зависит от конкретной модели летних шин, автомобиля и особенностей его эксплуатации;
  • Великолепные ходовые и эксплуатационные показатели, благодаря которым летние шины Yokohama признаны одними из лучших и используются многими мировыми автоконцернами для своих автомобилей в базовых комплектациях.

При выборе летних покрышек Yokohama следует учитывать не только их типоразмер, но и конкретный вид используемых дисков. Нередко оптимальным вариантом остается подбор покрышек нестандартных параметров и проведение их тестов.

Ниже приведен список шин Yokohama разных моделей, которые подверглась различным тестам и с успехом прошли их.

Yokohama A.Drive

Автошины такого типа предназначаются для эксплуатации на малогабаритных автомобилях, в том числе и небольших семейных машинах.

В состав резины таких покрышек входит силика, несмотря на то, что они являются летними и используются в соответствующий сезон. Благодаря такому компоненту в составе снижается воздействие температурных перепадов на эксплуатационные качества шины, что особенно важно при межсезонной эксплуатации.

Плечевая зона протектора сконструирована таким образом, что формируется максимальное пятно контакта по сравнению с аналогичными моделями. Это позволяет оптимизировать нагрузку на шины и свести к минимуму их износ.

Протектор отличается необычным симметричным, но при этом ненаправленным рисунком. Вне зависимости от скоростного режима вода из пятна контакта с дорожным полотном эффективно выводится за счет узких поперечных и широких продольных канавок. Центральные ребра покрышки гарантируют великолепную управляемость авто и хорошо транслируют тяговое усиление. При прохождении крутых поворотов на высокой скорости шины не подвергаются деформации за счет крупных плечевых блоков.
Комплект покрышек A.Drive отличается великолепной износостойкостью, неплохим уровнем комфорта и управляемостью.

Yokohama BluEarth AE-01

BluEarth AE-01 сменила своего предшественника – A.Drive, вобрав в себя все технологические решения, применяемые при его создании. Используется в основном для небольших автомобилей семейного типа, но обладает определенными преимуществами.
Новый состав резиновой смеси пополнился таким компонентом, как апельсиновое масло, а усиление каркаса покрышки позволило снизить вес готового изделия на 10%.


Переработанный дизайн боковых частей положительно сказался на аэродинамике, а улучшенный рисунок протектора позволил снизить уровень шума по время движения и сопротивление качению на 20%.

Как итог – компания произвела недорогую, качественную и экономичную шину.

Yokohama BluEarth-1

При создании данной модели шин разработчикам удалось добиться больших показателей экономичности. Создавалась данная модель изначально специально для гибридных и электромобилей, которые наиболее чувствительны к техническим характеристикам используемых покрышек.

Для этой модели производителями был разработан инновационный состав инерлайнера – внутреннего герметизирующего слоя, который предотвращает утечку воздуха – благодаря чему в разы снизились не только его вес и толщина, но и потери воздуха на 36%. Использование новых составов дало возможность снизить вес шин на 17% по сравнению с предшественниками.

Проведенные тесты данных автопокрышек показали, что переработанный рисунок протектора в разы улучшил управляемость авто на влажном и сухом покрытии, одновременно снижая уровень шума во время движения.

Боковая часть резины по своей структуре очень напоминает мячики для гольфа, что положительно сказывается на аэродинамике колес. Благодаря такой особенности BluEarth-1 являются лидерами по экономии топлива.

Yokohama C.Drive 2

Устанавливается такая резина на седаны и семейные автомобили.
Хорошая управляемость автомобилем достигается за счет ассиметричного рисунка протектора. гарантией надежного и прочного сцепления даже с залитой водой поверхностью являются уникальные водоотводящие канавки в форме спирали. Увеличенные плечевые блоки и продольные ребра удерживают автомобиль при прохождении крутых поворотов.

При воздействии температурных перепадов на автошины эксплуатационные характеристики последних не изменяются благодаря высокому содержанию в составе резины силики. Высокомолекулярные полимеры позволили повысить пластичность состава и износостойкость, снизив сопротивление качению. Также увеличились экологичность и экономичность шин.

Великолепные технические характеристики C.Drive 2 позволили японскому концерну сотрудничать с такими мировыми брендами, как Mercedes, который закупает автопокрышки для собственной продукции.

Yokohama Advan Sport

В богатом ассортименте компании шины Advan Sport по праву считаются легендарными. Устанавливаются они в основном на спортивные автомобили, скоростные седаны либо кроссоверы премиального класса.

Великолепные эксплуатационные характеристики, ряд спортивных параметров и непревзойденный комфорт сыграли решающую роль в судьбе данной коллекции: именитые автомобильные концерны, такие, как Honda, Mercedes-Benz, Audi, Porsche, Bentley используют автошины для базовой комплектации своих автомобилей.

Специально для Advan Sport разрабатывался уникальный состав резиновой смеси, который прошел тесты на максимально возможных скоростях. Как результат – автошины позволяют передвигаться на скорости, превышающей 300 км/час без потерь управляемости. Многослойный брекер поддерживает уникальную форму протектора.

Многолетние исследования позволили специалистам японской компании создать уникальный асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий идеальное и максимально эффективное сцепление с дорожным покрытием. Вероятность аквапланирования практически полностью исключена благодаря продольным широким канавкам и блокам протектора необычной формы. Уверенное и эффективное прохождение самых сложных поворотов на максимальных скоростях возможно благодаря плечевой зоне шин.

Улучшенная конструкция автошин, уникальная резино-техническая смесь и переработанный дизайн протектора позволили создать резину с идеальным балансом спортивных, эксплуатационных характеристик и комфорта, что позволило автошинам Advan Sport стать одними из самых востребованных среди автомобилей премиального класса. Огромным преимуществом таких покрышек стало и то, что ее стоимость значительно ниже, чем у аналогов других брендов.

Yokohama Advan Sport V105

Инженеры японской компании к новому сезону 2013 года, вдохновившись популярностью, положительными отзывами и великолепно пройденными тест-драйвами шин Advan Sport, создали новинку – Advan Sport V105. Сочетает в себе новинка все те преимущества, которые были у ее предшественника.

Устанавливаются такие автошины в основном на седаны премиум-класса либо на премиальные спорткары.

По своим спортивным характеристикам модель ни в чем не уступает покрышкам, используемым для гоночных треков, но при этом поддерживает великолепный уровень управляемости при движении по влажным дорожным покрытиям. Вода из пятна контакта выводится специальными канавками даже на высокой скорости. Продольные ребра повышают комфорт управления и прохождения сложных участков и поворотов на высокой скорости.

Отдельно стоит отметить низкий коэффициент сопротивления качению, что значительно повысило экономичность покрышек. Отличительной особенностью новинки является и ее низкий уровень шума, издаваемого при движении автомобиля.

Итоги

Пожалуй, после проведенных тест-драйвов стоит начать с достоинств шин, выпускаемых японской компанией: они не шумят даже на большой скорости, обладают устойчивостью к аквапланированию, небольшой стоимостью и неплохо сопротивляются износу. Срок эксплуатации удивляет: на летней резине можно проездить как минимум три сезона и даже четвертый.

Впрочем, имеются у нее и свои минусы: рассчитана она на аккуратного водителя. Никаким сторонним «свистом» при вхождении в весьма резкий поворот резина предупреждать не будет: автомобиль тихо-мирно уйдет в кювет. Конечно, войти в поворот с такими автошинами можно и на большой скорости, но желательно снизить передачу.

Еще один минус – излишний шум во время езды. Максимально комфортной поездку не назовешь, однако для многих водителей гул резины становится настоящей музыкой для услады души.

Парочка мелких недочетов проигрывают преимуществам Йокогамы. Незначительное «пошаркивание» на поворотах куда приятнее пронзительного свиста, а мягкий и бесшумный старт на светофорах только порадует водителя. По итогам проведенных тест-драйвов можно смело сказать, что на роль летней резины Yokohama подходит просто идеально и не разочарует даже самого придирчивого водителя.

Auto Bild: Большой тест летних шин размера 205/55 R16 2016

Ассортимент летних шин в этом сезоне как никогда огромен. Владельцы автомобилей, порой, предъявляют к ним чрезмерные требования. Немецкий автомобильный журнал пролил свет на характеристики представленных в свободной продаже 50 комплектов летних шин для компактных автомобилей.

Первая, самая важная причина, по которой необходимо менять зимние шины на летние, это собственная безопасность. Как только плюсовая температура переходит к двухзначным цифрам, резиновая смесь протектора зимних шин перестает обеспечивать должный уровень сцепления. Зимние шины начинают терять жесткость, с ростом температуры становится длиннее тормозной путь. Протектор летних шин, напротив, сделан из резиновой смеси, предназначенной для теплых температур. Он обеспечивает нужный уровень жесткости и короткий тормозной путь. Для примера, тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/час на летних шинах равен 36 метрам, а на зимних шинах машина остановилась на два корпуса автомобиля дальше. При торможении со скорости 160 км/час разница составляет уже 25 метров! В экстренных ситуациях такой длинный тормозной путь может стать решающим.

Другим аргументом для смены шин может служить экономия. Исследования компании Continental показали, что зимние шины летом теряют больше половины своего протектора, в связи с чем возникает необходимость более частой замены шин. Помимо этого, важно принять во внимание удовольствие от вождения, которого лишены владельцы автомобилей, не сменивших шины. Сильная раскачка в поворотах и нестабильное поведение автомобиля при торможении заставляют водителей подвергаться стрессовым ситуациям.

Отборочный тур: В поисках 15 лучших

Все 50 комплектов шин по традиции прошли отборочный тур, в котором они доказывали свою состоятельность в тормозном тесте на сухой дороге со скорости 100 км/час и на мокрой дороге со скорости 80 км/час. По результатам этого тура только 15 шин, имеющих самый короткий суммарный тормозной путь, продолжают участие в тестах шин. Отборочный тур смогли пройти шины преимущественно премиальных брендов.

Противостояние продольному аквапланированию

Автошины Bridgestone показали самую высокую скорость прохождения трассы на противостояние продольному аквапланированию, а скорость, при которой всплывают шины Yokohama, оказалась на целых 12 км/ч меньше.

Противостояние поперечному аквапланированию

Шины Uniroyal эффективно выводят воду из пятна контакта, подтверждая свою состоятельность в тесте на противостояние поперечному аквапланированию. Худшие результаты бокового ускорения вновь у шин Yokohama.

Управляемость на мокрой дороге

Лучшую среднюю скорость на трассе управляемости показали шины Pirelli, Uniroyal и Hankook. Худший баланс сцепных характеристик оказался у шин Nexen, Yokohama и Nokian.

Боковая устойчивость на мокрой дороге

Лучшее время прохождения круговой трассы предсказуемо оказалось у шин Pirelli, Hankook и Uniroyal. Шины Nexen, Yokohama и Fulda оказались больше других подвержены заносу.

Управляемость на сухой дороге

Лучшую среднюю скорость прохождения сухой трассы управляемости показали шины Pirelli, Hankook, Dunlop и Continental. Они показали лучший баланс сцепления на передней и задней осях. У Michelin и Goodyear немного заторможен отклик на поворот руля. А шины Uniroyal, Semperit, Nexen и Vredestein оказались в аутсайдерах теста шин на управляемость.

Измерения акустического комфорта производились снаружи автомобиля на скорости 60 и 80 км/час. Этот тест показал, что даже если уровень шума снаружи может отличаться на 5-6 дБ, в салоне он будет практически незаметен.

Тестирование экономичности проводилось на специальном стенде. Результаты дали несущественную разницу между участниками. Показавшие лучшие результаты шины Dunlop сокращают расход топлива на 4% по сравнению с худшим результатом шин Nokian.

Потенциальный пробег шин определялся компанией DEKRA на гражданских дорогах общей протяженностью 10000 километров, по прошествии которых замерялась остаточная глубина протектора. Лучшие результаты неожиданно показали шины Yokohama и Michelin.

Самые дешевые по цене шины стоят на 85 Евро дешевле самых дорогих. Но если учитывать их потенциальный пробег, то картина меняется. Тройка самых экономичных шин выглядит следующим образом: Yokohama, Hankook, Nexen. Шины Uniroyal оказались самыми непривлекательными в соотношении цена/ходимость.

1 место Hankook Ventus Prime3 K125

+ Превосходные показатели и на сухой, и мокрой дорогах

+ Хорошее соотношение цена/ходимость

+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах

2 место Pirelli Cinturato P7 Blue

+ Превосходные характеристики на мокрой дороге

+ Отточенная управляемость на мокрой и сухой дорогах

+ Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах

3 место Continental ContiPremiumContact 5

+ Хороший баланс характеристик

+ Короткий тормозной путь

+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой дорогах

+ Низкое сопротивление качению

4 место Goodyear EfficientGrip Performance

+ Хороший баланс характеристик

+ Высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость

+ Низкое сопротивление качению

– Среднее соотношение цены и ресурса

– Высокий уровень шума

5 место Dunlop Sport BluResponse

+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой дорогах

+ Точные реакции на повороты руля

+ Короткий тормозной путь на сухой дороге

+ Хороший баланс характеристик

+ Короткий тормозной путь на мокрой дороге

+ Хорошая управляемость на сухой дороге

+ Хорошее соотношение цена / ходимость

– Слабая боковая устойчивость и вялые реакции на повороты руля на мокрой дороге

7 место Michelin Primacy 3

+ Хорошая управляемость на сухой дороге

+ Высокий уровень комфорта

+ Низкое сопротивление качению

– Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой дороге

8 место Vredestein Sportrac 5

+ Хорошее соотношение цена/ходимость

+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой дороге

+ Низкий уровень шума

– Слабая боковая устойчивость на сухой дороге

9 место Bridgestone Turanza T001

+ Эффективное противостояние аквапланированию

+ Хорошая управляемость, точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на мокрой дороге

+ Хорошая управляемость на мокрой дороге

+ Эффективное противостояние аквапланированию

+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах

+ Высокий уровень комфорта

– Слабая боковая устойчивость на сухой дороге

11 место Uniroyal Rainsport 3

+ Лучшее противостояние поперечному аквапланированию

+ Хорошая управляемость на мокрой дороге

– Вялые реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой дороге

– Самая низкая износоустойчивость

12 место Yokohama BluEarth-A AE-50

+ Хорошая управляемость на сухой дороге

+ Высокий уровень комфорта

– Низкое противостояние аквапланированию

– Слабое сцепление и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой дороге

+ Хорошее соотношение цена / ходимость

+ Короткий тормозной путь на сухой дороге

+ Высокий уровень комфорта

+ Эффективное противостояние аквапланированию

– Средний тормозной путь на мокрой дороге

– Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой дороге

14 место Falken Ziex ZE914 EcoRun

+ Эффективное противостояние аквапланированию

+ Короткий тормозной путь на мокрой дороге

+ Высокий уровень комфорта

+ Низкое сопротивление качению

– Недостаточно хорошая управляемость на мокрой дороге

Skoda Octavia › Бортжурнал › Часть 1я. Заводские Yokohama BluEarth AE-50 это больше чем вы рассчитывали.

Покупал я машину в конце декабря, поэтому на момент покупки много о летних шинах не думал, просто купил NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 (о чем не жалею), а родные Yokohama BluEarth AE-50 заняв свое место в багажнике уехали на хранение. Позже я начал думать о том, что бы мне поставить на лето в разрезе диски R16 vs R17. Меня мучали мысли о хорошем виде и устойчивости R17 J7,0 vs более мягкий ход/защита дисков и лучшие экономические характеристики R16 J6.5. Скажу сразу, что экономическая часть практически не рассматривалась, как главный параметр.

И вот взрывая мозг этими раздумьями я накручивал круги на зимней резине и раз от разу понимал, что более низкий профиль не для наших дорог, коль 55 его высоты еле еле хватало для некоторых внезапных ям. Масло в огонь подливали отзывы владельцев R17+ о том, что им надоело ездить ну очень аккуратно, а кое кто и даунсайзинг делал. Как раз в процессе этого раздумья я и решил посмотреть, что же за летние шины поставил мне завод. Как оказалось это были Yokohama BluEarth AE-50 205/55 R16. Я начал изучать этот вопрос и что же я нашел? А нашел я что это относительно новая модель Yokohama, которую стали делать в России. По самой шине я увидел очень много очень хороших отзывов, а также высокие оценки в сравнительных тестах.

Как выяснилось производитель очень основательно поработал над дизайном данных шин и заложил в них ряд неплохих решений в виде:
1) Широкие боковые полоски профиля, которые способствуют хорошему сцеплению и управляемости на сухой дороге + хороший накат (читай экономичность);
2) Достаточно развитые продольные канавки с перекрестными каналами на соседние канавки и внешнюю часть колеса, что также хорошо отразилось на характеристики аквапланированияи как следствие высокие показатели управляемости на мокрой дороге;
3) Так как пропускная способность поперечных канавок обеспечена их большим количеством, а не шириной, а также специальным зигзагообразным сопряжением, то это отразилось на очень хороших характеристиках плавности хода и главное шума (это один из чемпионов во всех тестах);
4) специальные углубления, аля мячик для гольфа, на в плечевой зоне (на границе основной и боковой поверхности шины) способствуют снижению аэродинамических шумов;
5) умеренно мягкая боковина также повышает мягкость хода и неплохой накат;
6) и как я мог забыть апельсиновое масло в смеси собраное вручную африканскими гоньщиками по особой технологии))), а если серьезно то доля полимерных соединений более 50%, что делает ее устойчивой к температурам и опять же повышает сцепные свойства на мокрой дороге.

Из негативных ремарок только не самый глубокий в классе протектор и не максимальные показатели по ходимости (хотя и выше средних), а также большая потдатливость при предельных продольных нагрузках (в чем она немного проигрывает лидерам, но не критично) что является следствием уступок в сторону плавности хода и более мягкой смеси.

Так вот, это был последний гвоздь в крышку гроба R17. Как потеплеет я встану на заводскую Yokohama BluEarth AE-50 R16 и заводские же R16 Velorum (я честно искал, но ничего более красивого и качественного для меня в R16 я не нашел, тем более они к тому же очень легкие), а на зиму куплю другие диски для Хаки. Интересно, что в городских магазинах я не смог найти аналогичной резины для машины отца, только на заказ.

Вывод написанного, уж не знаю по какой причине, но завод волей не волей для тех, кому поставил Yokohama BluEarth, сделал неплохой подарок в виде шин которые имеют отменные показатели по устойчивости и управляемости на сухом и мокром асфальте, пониженный шум и хороший накат (экономичность). Возможно, заводу предложили хорошие оптовые условия, а может это целенаправленный подбор на предмет выставить машину в лучшем свете, мы этого не узнаем, но нам, как говориться фиолетово, главное это шины за которые не стыдно. Я обычно стараюсь не платить дважды и ставить максимально качественное — в этом случае я со спокойной душой оставлю заводское, надеюсь не пожалею. Вот вам мое мнение — тем, кто сомневается на этих типоразмерах. Ни в коем случае не хочу оспаривать сторонников R17 +, 45-, 225+ и 200км/ч+ — у меня немного другие приоритеты в вождении, хоотя ее тестировали на Селике и на больших радиусах она себя очень неплохо показала.

Кстати не забываем, что данные шины направленные (а это один из показателей, что о том, как они работают думали особенно) и стоит не забывать это при шиномонтаже. Всем мягких и сухих дорог.

Летние шины Yokohama

Летние шины Yokohama

Yokohama Parada Spec-X

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 22 / 23 / 24 / 25 / 26 / 28 / 30
  • Ширина профиля: 205 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315 / 325
  • Высота профиля: 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
  • Рейтинг: 4.5
  • уверенная ходимоть
  • колею не чувсвует
  • не шумная
  • на людь скользит

225/65 R17

235/55 R18

225/60 R18

235/60 R18

245/60 R18

Yokohama Geolandar A/T-S

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / L (до 120 км/ч) / Q (до 160 км/ч) / R (до 170 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20
  • Ширина профиля: 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 305 / 315 / 325
  • Высота профиля: 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80 / 85
  • Рейтинг: 4.5
  • можно использовать круглый год
  • хорошая износостойкость
  • не шумная
  • в колее не нравиться

205/70 R15

215/70 R15

225/70 R15

235/70 R15

255/70 R15

Yokohama Geolandar H/T-S

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / Q (до 160 км/ч) / R (до 170 км/ч) / S (до 180 км/ч) / V (до 240 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20
  • Ширина профиля: 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 315
  • Высота профиля: 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80
  • Рейтинг: 4.5
  • балансирует хорошо
  • экономит бензин
  • по снегу и льду не очень

235/75 R13

30/9.5 R15

175/80 R15

Yokohama Geolandar SUV

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Ширина профиля: 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255
  • Высота профиля: 50 / 55 / 60 / 65 / 70
  • Рейтинг: 4.5
  • хорошо держит дорогу
  • цена
  • рисунок протектора
  • на снегу хорошо
  • хорошая износостойкостьдержак классный
  • трясет на малой скорости
  • руля не слушается
  • при перестроении заваливается

205/70 R15

225/70 R15

235/60 R16

215/65 R16

225/65 R16

Yokohama Advan Sport

  • Индекс скорости: V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Ширина профиля: 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315
  • Высота профиля: 25 / 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55
  • Рейтинг: 4.0
  • держит трассу
  • рисунок на покрышках
  • крепкие боковины
  • цена
  • износостойкость
  • шумновата

205/55 R16

205/55 R16

225/55 R16

245/40 R17

255/40 R17

Yokohama Geolandar A/T G015

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / R (до 170 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20
  • Ширина профиля: 175 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 315 / 325
  • Высота профиля: 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80 / 85
  • Рейтинг: 4.5
  • слушает руль
  • не шумно
  • по сырой глине хорошо
  • расход бензина

Yokohama Advan S.T.

  • Индекс скорости: V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 22 / 23 / 24
  • Ширина профиля: 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315
  • Высота профиля: 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
  • Рейтинг: 4.0
  • движение руля
  • прочность
  • износостойкость
  • рисунок
  • на лужах не скользит
  • качество

Yokohama S.Drive

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Ширина профиля: 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 275
  • Высота профиля: 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 65
  • Рейтинг: 4.5
  • отлично цеплят дорогу
  • прочность
  • внешний вид

Yokohama Parada Spec-2

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Ширина профиля: 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 275
  • Высота профиля: 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
  • Рейтинг: 4.5
  • хорошая прочность
  • внешний вид
  • не шумит

Yokohama C.DRIVE 2

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18
  • Ширина профиля: 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235
  • Высота профиля: 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
  • Рейтинг: 4.0
  • цепкость
  • управление четкое
  • цена
  • износостойкость
  • может заносить

Yokohama Advan Fleva v701

  • Индекс скорости: V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Ширина профиля: 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275
  • Высота профиля: 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 70
  • Рейтинг: 4.5
  • тихая
  • хорошо рулиться в любую погоду
  • отменый зацеп
  • цена
  • мягкая
  • мягкий бок

Yokohama Advan Sport v105

  • Индекс скорости: S (до 180 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч) / Z/ZR (свыше 240 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 23
  • Ширина профиля: 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305
  • Высота профиля: 25 / 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
  • Рейтинг: 4.5
  • держит трассу
  • цепляет хорошо
  • устойчивость
  • управляемость
  • в колее в сильный ливень

Yokohama Bluearth-A AE50

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18
  • Ширина профиля: 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245
  • Высота профиля: 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
  • Рейтинг: 4.0
  • хорошо в дождь и солнце
  • мягко
  • тихо

Yokohama Bluearth AE01

  • Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)
  • Шипы: нет
  • Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16 / 17
  • Ширина профиля: 145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225
  • Высота профиля: 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 80
  • Рейтинг: 4.0
  • мягкая
  • идет тихо
  • хорошо слушает руль
  • не заносит

Рейтинг лучшей летней резины Yokohama (Йокогама) по отзывам автомобилистов: сводные технические характеристики покрышек, типоразмеры с ценами на них в интернет-магазинах Вашего города.

В Таиланд за латексом? И за шинными новинками компании Yokohama Tire

Почему знакомиться с новыми шинами фирмы Yokohama я полетел в Таиланд? Потому что японцы построили там не только завод, но и полигон. А еще здесь плантации той самой гевеи — дерева каучуконоса.

По дороге из аэропорта Суварнабхуми в Паттайю на глаза попадается огромная вывеска — Latex Outlet. Но это не то, о чем вы подумали: здесь продают изделия из натурального латекса, то есть вспененного каучука. За тысячу батов (около 2000 рублей) можно купить приличную подушечку размером 50 х 70 см, с которой вам пообещают спокойный сон с полностью расслабленными мышцами шеи.

В одном из ресторанов Паттайи выставлен и такой свадебный наряд из «латекса»

А вот и плантация, засаженная ровными рядами гевеи. Сотни деревьев на расстоянии двух метров друг от друга — на каждом стволе аккуратные надрезы, а ниже привязана плошка, в которую за ночь натекает 150—200 миллилитров млечного сока. ­Вообще-то гевея родом из экваториальной Бразилии, но в конце XIX века с ростом потребности в натуральном каучуке эти деревья завезли в Юго-Восточную Азию и сегодня культивируют в Таиланде, Малайзии, Индонезии, Индии и Вьетнаме. C одного гектара собирают около полутора тонн натурального каучука в год. И если российским шинным заводам этот каучук нужно везти за тридевять земель, то здесь плантации находятся буквально в двух шагах от владений компании Yokohama. А владения эти — завод мощностью 4 млн шин в год и тестовый полигон. Для сравнения: возможности российского завода Yokohama в Липецке вдвое меньше, а крупнейшее предприятие фирмы в Японии производит 14 млн покрышек в год.

В дикой природе гевея в Таиланде не растет — только на специально посаженных плантациях. Днем плошка перевернута — сбор каучуконосного сока из свежих надрезов ведется ночью

Работают на тайском заводе в основном местные, из окрестных селений их доставляют на заводских автобусах. Продукция — шины малых диаметров преимущественно для местного, тайского рынка. А на экспорт — в том числе и в Россию — идут, например, популярные модели серии Geolandar для внедорожников. Производство традиционное, но именно здесь я впервые увидел, как появляются белые надписи «Yokohama» и «Geolandar» на боковинах, — это вовсе не краска, которая, как многие думают, стирается в процессе эксплуатации. Это полоски белой резины толщиной 3—4 мм, которые укладываются в боковину во время сборки сырой шины еще до вулканизации. В пресс-форме эта резина выходит наружу, и мы видим белые принты. Покрышки с такими надписями в прайсах имеют маркировку OWL (Outline White Lettering). Ту же технологию применяют и другие производители. Причем к дилерам эти шины приходят, как правило, не с белыми, а с голубыми буквами — это уже как раз защитная краска, которая наносится поверх белой резины и легко смывается.

Новая азиатская мода — гирлянды зеркал на грузовиках. Не обзорности ради, а украшательства для

Что нового в «геоландарном» семействе? Модель Geolandar X-CV G057 для дорогих кроссоверов и внедорожников приходит на смену шинам G055 и Parada Spec-X. Асимметричный рисунок протектора у G057 не самый эффектный — обычный набор выстроившихся в ровные линии мелких грунтозацепов. Но для владельцев мощных машин это прекрасная возможность обрести и высокие скоростные показатели, и начальные внедорожные способности (о чем говорит маркировка M+S, Mud+Snow — «грязь и снег»). При относительно «задиристом» протекторе вся линейка типоразмеров шин G057 имеет индекс скорости W, то есть позволяет спокойно разгоняться до 270 км/ч, — у покрышек Parada Spec-X с куда более спортивным на вид протектором потолок 240 км/ч. Хотя в их гамме есть даже шины размерности 325/45 R24!

Цены, кстати, должны остаться на уровне предыдущих моделей G055 и Parada Spec-X: 19-дюймовые покрышки Geolandar X-CV G057 на BMW X5 или Volvo XC90 будут стоить около 11 тысяч рублей за штуку.

Новая линейка шин для кроссоверов и внедорожников — шоссейные BluEarth RV-02 (от 215/60 R17 до 235/65 R18), высокоскоростные и одновременно «зацепистые» Geolandar X-CV G057 (от 255/55 R18 до 275/40 R22) и грязевые Geolandar M/T G003 (от 30 x 9.50 R15 до 35 x 12.50 R20)

Вторая новинка — грязевые покрышки Geolandar M/T G003, которые пришли на смену модели G001. Четыре года назад та выиграла наш сравнительный тест, но у «ноль ноль третьей» не направленный, а обычный симметричный рисунок протектора. Огромные грунтозацепы — в том числе и на боковинах — обещают выдающиеся показатели проходимости в грязи, в колеях. А трехслойный каркас — повышенную прочность при езде по лесным и каменистым дорогам. И при этом производитель заверяет, что новые грязевые покрышки стали тише и комфортнее.

Сейчас проверим, мы же на полигоне!

Полный набор дорог для тестов шин — включая грушевидное скоростное кольцо с профилированными виражами

Признаться честно, я ожидал увидеть простенькую площадку с конусами. Но нет, тут все по-взрослому. Спецдороги занимают площадь десять гектаров — есть и трек для аквапланирования, и полный набор дорог с искусственными неровностями для оценки плавности хода. Рядом трасса управляемости с орошением, а по периметру — скоростное четырехкилометровое кольцо.

Вот только духота — 35 градусов в тени. А местные тест-пилоты ходят в синих униформах с длинными рукавами! Я тоже парюсь в джинсах: на полигон в шортах нельзя.

А еще журналистам. запретили садиться за руль! Узнаю японцев — перестраховщики еще те. На внедорожную трассу нас вообще не пустили, а опробовать удалось только обычные легковые шины размерности 195/65 R15 еще одной новой модели Yokohama BluEarth ES32. Боже, ну кто придумал такое название? Язык сломаешь, а уж запомнить — никаких шансов. И что удивительно, эти покрышки пришли на смену шинам Yokohama BluEarth AE01. Чувствуете, какая преемственность поколений в индексах? Как будто их выдает генератор случайных букв и чисел.

Новые массовые шины Yokohama BluEarth ES32 предлагаются в 44 типоразмерах — от 155/60 R15 до 235/40 R18

Я все же сделал несколько быстрых кругов по мокрому асфальту на праворульном седанчике Toyota Altis. Да, шины держат неплохо, мягко начинают скользить. Но без сравнения судить о них рано. Кстати, основной упор при их разработке был сделан на повышение сопротивления аквапланированию и снижение сопротивления качению. Между прочим, вторая новинка сезона в легковом классе мне уже хорошо знакома: покрышки Yokohama BluEarth RV-02 достойно выступили в нашем сравнительном тесте, продемонстрировав хорошие сцепные свойства на мокром асфальте. И оставили позади и Pirelli Scorpion Verde, и Hankook Ventus S1 evo 2 .

Обзорность такой мотолавки напрямую зависит от того, сколько шлепанцев парень продал за рабочую смену

А на полигоне мне удалось подсмотреть, как тайцы под руководством японских шефов оценивают износостойкость шин. Пикап, обутый в тестовые покрышки, неспешно катает восьмерку — скорость (около 30 км/ч) четко контролируется по прибору Racelogic. Раз в час машина заезжает в бокс — зачетные передние шины меняются на базовые. Износ покрышек контролируется по уменьшению глубины канавок протектора. Да, об этой методике ускоренных ресурсных испытаний шин я знал и раньше, однако не думал, что ее сегодня используют. Но японцам важна ходимость — ведь 66% продукции тайского завода Yokohama уходит на североамериканский рынок, а там основным достоинством покрышек считается mileage, то есть «ресурс».

Жареные сверчки-тараканчики. Но заставить себя съесть скорпиона — это уже слишком

Интересно, а сколько получают местные испытатели за такую работу? На прямой вопрос следует уклончивый ответ:

— Зарплата такая же, как и средняя по стране.

— А какая средняя?

— Сорок тысяч батов.

То есть около 80 тысяч рублей. Неплохо для Таиланда, где ананасы и сладчайшие манго стоят 60 батов за килограмм, а королевский фрукт дуриан продается на каждом углу по 120 батов за кило. Хотя кто его называет королевским — вы сами-то пробовали эту хрень? Противная вязкая мякоть мало того что пахнет отвратительно, так еще пробуешь — сначала привкус чеснока, а затем во рту остается сладковатое послевкусие.

Нет, куда лучше здесь манго с ананасами. И латекс, из которого делают подушки. И шины Yokohama.

«Шипованный» дуриан — на переднем плане: фрукт с весьма спорными вкусом и запахом

Читать еще:  Шины 175 70 r13: какие бывают, какие лучше выбрать
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Номер Название Рейтинг
Летние шины Yokohama
1 Yokohama Parada Spec-X