Шины nokian hakka blue 2: размеры, тесты, отзывы
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Шины nokian hakka blue 2: размеры, тесты, отзывы

Шины Nokian Hakka Blue 2

Nokian Hakka Blue 2 является летней резиной для спортивных и семейных автомобилей средних размеров. Шина позволяет сохранить надежный контроль над управлением на мокром и сухом асфальте, а также обеспечивает остановку машины с минимальным тормозным путем.

Установленные Хакка Блю 2 создают возможность точного вождения даже в самый сильный дождь, что наилучшим образом сказывается на безопасности и снижении риска попадания в аварийную ситуацию.

Описание шин

Nokian Hakka Blue 2 — это летняя шина для не очень тяжелых автомобилей. Для более массивных кроссоверов и легкого коммерческого транспорта существует специальная серия SUV. Шины схожи по резиновой смеси и эксплуатационным характеристикам. При этом Hakka Blue 2 SUV имеет большую жесткость и меньше повреждается из-за изъянов дорожного покрытия.

Особенности

Для своевременной замены шин используются специальные индикаторы. Один из них изображен в виде капельки. Ее стирание информирует водителя о снижении сцепления шины с мокрым дорожным покрытием. Цифры показывают остаточный размер протектора. Они пропадают в результате стирания резины.

Ламели Dry Touch 2 удаляют воду между шиной и дорогой. Их специальная форма позволяет справляться с возложенными функциями даже при серьезном износе. Для скорейшего отвода воды служит технология Coanda. Для усиления борьбы с влагой используются направляющие потока Flow Guides.

Резиновая смесь Nokian Hakka Blue Hybrid разработана для оптимального сцепления независимо от температуры окружающей среды. В ее состав входит сосновое масло. Шина обладает малым сопротивлением качению и способна выдерживать значительные нагрузки, возникающие при проезде через ухабы и ямы.

В конструкцию шин входит высокопрочная лента High Tensile Steel. Она очень легка, но при этом весьма тверда. Благодаря ей шина сохраняет форму во время перестроений и прочих маневров даже при движении на высоких скоростях.

Размерности

Ассортимент шин Hakka Blue 2 не слишком большой. Несмотря на это он охватывает практически все современные спортивные и семейные легковые автомобили средней мощности. Более подробно ознакомиться с размерами резины можно в таблице, которая представлена ниже.

Таблица — Размерности шин Hakka Blue 2

Тесты

Летняя шина Hakka Blue 2 преподносится производителем в качестве наиболее современной резины, на которую предоставляется расширенная гарантия. Официально Хакка Блю 2 позиционируется как «повелительница дождя». Данное название компания присвоила своей шине, так как на внутренних тестах резина показала максимально эффективное торможение и сцепление на мокрой трассе. Hakka Blue 2 имеет высокую устойчивость к аквапланированию. Данные результаты частично подтверждены шведскими независимыми экспертами. Среди других шин среднего и премиального класса Хакка Блю 2 смогла завоевать третье место в общем зачете. Ознакомиться с результатами тестов можно, взглянув на диаграммы, которые расположены ниже.

Отечественные эксперты также проводили испытания Hakka Blue 2. Кроме шин из среднего и премиального ценовых сегментов в тестах приняли участие и бюджетные варианты. По результатам отечественного исследования Хакка Блю 2 заняли второе место, лишь слегка уступив лидеру. Ознакомиться с результатами тестов можно на нижеприведенных диаграммах.

Плюсы и минусы

Шины Нокиан Хакка Блю 2 обладают весьма впечатляющими характеристиками. Особо автовладельцы хвалят сцепление с мокрым дорожным покрытием. Производственные мощности Nokian находятся не только в Финляндии, но и в России. Несмотря на высокий контроль качества, среди отечественных Hakka Blue 2 много брака. Поэтому большинство негативных отзывов связано с российскими шинами. Более подробно ознакомиться с достоинствами и недостатками можно в нижеприлагаемой таблице.

Таблица — Плюсы и минусы шин Nokian Hakka Blue 2

Достоинства Недостатки
Отменная безопасность вождения во время дождя Недостаточная плавность хода
Хорошая управляемость на мокром дорожном покрытии Высокая цена
Низкий уровень шума при движении Нередко встречается брак среди Hakka Blue 2, которые выпущены на российских заводах
Отличная амортизация изъянов на дороге После поездок по отечественным дорогам отваливаются элементы протектора
Достаточная износостойкость Не особо низкий расход топлива

Отзывы автовладельцев говорят о том, что приобретая шины Hakka Blue 2 российского производства следует внимательно присматриваться к резине. Часто можно обнаружить на границе протектора и боковины резиновую юбку. Обычно производитель без проблем забирает брак и меняет его на новые шины. Несмотря на это наличие недосконалой системы контроля является существенным минусом для Hakka Blue 2 отечественного производства.

Отзывы

Я долго размышлял, выбирая резину. Анализируя результаты рейтингов, решил остановиться на Hakka Blue 2. Езжу пока только несколько месяцев. За это время заметил, что резина мягкая и тихая. Управляемость автомобиля на высоте. Машина имеет отличную курсовую устойчивость и хорошо держит дорогу. Автомобиль обеспечивает отменную отзывчивость на команды рулевого управления. Аквапланирование полностью отсутствует. Его нет даже при преодолении глубоких луж на высокой скорости.

Выбирал шины для максимально комфортной езды. Я придерживаюсь спокойного стиля вождения, поэтому управляемость и торможение для меня не были первоочередными. В первый же месяц Hakka Blue 2 «порадовала» меня парой проколов. Шины были заменены по гарантии. Резина довольно-таки быстро изнашивается. Предполагаю, что ее хватит максимум на два сезона. Hakka Blue 2 отменно ведет себя во время дождя. Передвигаться по мокрому асфальту также легко, как по сухой дороге.

Покупка шин Hakka Blue 2 первоначально оставила только плохое впечатление. Вся партия, которую я приобрел, имела заводской брак. Между протектором и боковиной был резиновый выступ. Не понимаю, как служба контроля качества допустила бракованную продукцию за пределы завода. Все шины были успешно поменяны по гарантии. Ездить на них хорошо. Несмотря на это, в будущем я не стану покупать продукцию Nokian. Опасаюсь, что брак будет не столь явным и из-за дефектов я могу попасть в аварийную ситуацию.

Наступила весна и я задумался о приобретении летних шин. Посоветовавшись с друзьями, я решил сделать свой выбор в сторону Hakka Blue 2. Резина достаточно мягкая, поэтому из-за ошибок вождения или плохого дорожного покрытия ее легко повредить. Управляемость по мокрой дороге действительно отличная, как и заявляет производитель. Шина не дубеет, даже когда градусник опускается до 5°С. Рекомендую Hakka Blue 2 к приобретению всем начинающим водителям, так как она обеспечивает действительно безопасную езду.

Летняя шина Nokian Hakka Blue 2 — тест, обзор и отзывы

Nokian Hakka Blue 2 — летняя шина премиум-класса с асимметричным рисунком протектора для легковых автомобилей. У модели также есть SUV-версия для кроссоверов и внедорожников.

Покрышка вышла на смену Nokian Hakka Blue в 2017 году.

Страна производитель: Финляндия.

Тест Nokian Hakka Blue 2 от шведского «Vi Bilägare», проведенный в 2016 году

В декабре 2016 года специалисты шведского издания Vi Bilägare провели тесты шины Нокиан Хакка Блю 2 в размере 205/55 R16 и сравнили её с семью покрышками среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Nokian Hakka Blue 2 заняла 3 место в общем зачете. Шина лучше всего себя проявила на мокрой поверхности, а вот на сухом асфальте незначительно уступила некоторым моделям.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 6 Тормозной путь 2 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на сухом асфальте 5 Время прохождения трассы на 2.67 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте 3 Тормозной путь 2,6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте 1 Лучший результат. Время прохождения круга на 0,43 сек меньше, в сравнении со следующим результатом.
Устойчивость к аквапланированию 2 Скорость потери сцепления автомобиля с дорогой на 0,3 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Боковая устойчивость на мокром асфальте 3 Время прохождения круга на 0,05 сек дольше, чем у лидера теста.
Экономичность 8 Худший результат. Расход топлива на 0.48 л/100 км больше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

На мокром асфальте короткий тормозной путь, предсказуемое поведение, высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость. На сухом асфальте торможение не лучшее, но приемлемое. При этом в плане управляемости шина ведет себя достаточно хорошо: отклик на повороты руля точный и быстрый, при экстремальном маневрировании поведение стабильно. Из существенных недостатков можно отметить высокий расход топлива.

Тест Nokian Hakka Blue 2 от журнала «За рулем» проведенный в 2017 году

Годом позже эксперты российского «За рулем» провели альтернативный тест покрышки в размере 225/45 R17 и сравнили её с одиннадцатью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса (в тесте у Шведов бюджетные модели отсутствовали, и Нокиан соревновалась с покрышками того же ценового диапазона).

Как и в предыдущем тесте, Нокиан Хакка Блю 2 показала высокие результаты на мокром и сухом асфальте, что обеспечило ей второе место в общем зачете. Кроме того здесь она показала и один из лучших результатов по топливной экономичности.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Шина четко следует курсу, обеспечивает лучший тормозной путь и отличную управляемость, даже в экстремальных ситуациях. Не шумит, потребляет мало топлива. Из недостатков есть незначительные нарекания относительно плавности хода.

Список протестированных шин:

Шины Nokian Hakka Blue 2

Серия покрышек летнего типа Нокиан Хакка Блю 2 специально разработаны для спортивных и семейных автомобилей средней тоннажности. Резина позволяет сохранить управление над машиной на протяжении всей поездки, независимо от типа дорожного покрытия. В отличие от серии Нокиан Хакка Блю, «семерка» имеет увеличенный ресурс использования на 15 – 20%.

Качественно подобранные автомобильные шины — залог безопасности, комфорта водителя, пассажиров при передвижении на машине. Именно поэтому выбирать покрышки нужно тщательно и профессионально. Среди прочих брендов специалисты СТО рекомендуют приобретать шины Нокиан.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

О производителе шин Nokian Hakka Blue 2

Nokian изготавливают в Финляндии с 1980 года. Покрышки пользуются огромной популярностью среди автовладельцев легкового и грузового классов авто.

Многоступенчатая система контроля над качеством, европейские нормы стандартизации, широкий ассортимент продукции — далеко не полный перечень преимуществ финского концерна.

Начиная с 1999 года инженеры разработали и запустили в серийное производство покрышки для внедорожников, карьерных самосвалов, специальной техники.

Несмотря на ряд преимуществ резины марки Нокиан, имеется один существенный недостаток — высокая цена, которая порой не под силу среднестатистическому владельцу авто.

Основной рынок сбыта продукции: Европейский Союз, страны Азии, СНГ, в том числе РФ.

Особенности шин

В процессе изготовления покрышек используют передовые технологии, наработки для повышения технических характеристик. В ассортименте модели летнего, зимнего классов, универсальные — всесезонные.

Особое внимание инженеры уделяют:

  • ездовым качествам;
  • устойчивости;
  • комфорту при передвижении.

Резина летнего класса имеет прочную боковую поддержку, ламели уникальной формы. Рисунок протектора симметричный, дренажные канавки глубокие для быстрого и максимально полного отвода воды из-под пятна контакта.

В ходе эксплуатации автомобиля с шинами Нокиан Хакка Блю 2 водители неоднократно замечали снижение расхода горючего на 3 – 4 %, а в некоторых случаях до 5.0%.

Летний класс шин хорошо адаптирован к высоким положительным температурам. Протектор удерживает заданную траекторию машины даже на трассе с мокрым асфальтом.

Благодаря глубокой дренажной системе вода оперативно отводится от центра протектора, тем самым обеспечивая хорошее сцепление с дорогой.

Особенности резиновых покрышек:

  • в ходе изготовления резиновой смеси используют высококачественные химические компоненты, масла;
  • на шине обозначен индикатор остаточной глубины протектора (DSI). На центральной части покрышки нанесен маркер зеленого цвета. Как только износ протектора достигает 70 – 75 % зеленый цвет изменяется на оранжевый. Последующая эксплуатации транспортного средства небезопасна;
  • на летней резине рисунок протектора спроектирован так, чтобы усиливать процесс торможения на скользком покрытии;
  • боковые и центральные ламели спроектированы таким образом, чтобы максимально полно откачивать воду из-под пятна контакта резины с дорожным полотном;
  • у шин Нокиан Хакка Блю 2, в сравнении с аналогами, минимальный коэффициент аквапланирования, что повышает управляемость транспортного средства, в том числе на скользкой дороге;
  • между центральными и боковыми ламелями имеются клинообразные возвышенности, что усиливает сцепление с дорогой, управление, укорачивает тормозной путь.

Модели и размерности шин

Наименование и маркировка Назначение покрышки
Нокиан Хакка Блю 2 (летняя) Для легкового класса транспортных средств
Нокиан Хакка Блю 2 SUV (летняя) Для внедорожников, SUV
Нокиан Хакка Блю 2 XL (летняя) Для легкового класса транспортных средств с полной массой свыше 2,0 тонн

Тесты шин

Сезонность Класс авто Размер Шипы / Ошиповка Максимальный индекс скорости Цена в рублях
«Лето» Легковой 175 65 R14 – 195/60R16 Нет 190 км /час От 3500 – 4000
«Всесезонный» Легковой 175 70 R13 – 195/60R16 Нет 190 км /час От 3500 – 4000
«Зима» Легковой 185 65 R15 – 205 55 R16 Да / да 190 км /час От 3500 – 4000
*цену уточняйте у официального дилера на момент покупки

Плюсы и минусы, стоит ли покупать шины

Преимущества резины Нокиан Хакка Блю 2:

  • хороший баланс «цена — качество»;
  • длительность эксплуатации в сравнении с аналогами на 14 % дольше;
  • хорошая боковая поддержка ламелей;
  • многослойность резины;
  • симметричность и асимметричность протектора;
  • уникальность рисунка протектора;
  • глубокие дренажные каналы для улучшения отвода воды из-под колеса;
  • ниже среднего уровня показатель аквапланирования.

Недостатки резины Нокиан Хакка Блю 2:

  • завышенная цена;
  • всесезонный и зимний типы недостаточно эффективны на периферии ввиду особенностей дорожного покрытия;
  • уровень шума выше среднего на летней резине при езде на пересеченной местности.

Рекомендации по хранению и уходу за летними шинами

  • проверяйте фактическое давление в покрышках с периодичностью в 1 – 2 месяца;
  • внепланово замеряйте давление в шинах при наступлении лета, зимы;
  • обязательно делайте поправки на температурный режим при подкачке шин. Зимой давление выше на 0,2 атм., а летом ниже на 0,1 атм.;
  • не допускайте, чтобы в шинах было избыточное и недостаточное давление, так как в обоих случаях деформируется и неравномерно изнашивается центральный протектор, боковые ламели;
  • отклонение давления от нормы способствует повышению расхода горючего, снижению устойчивости, управляемости;
  • мастера автомастерских не рекомендуют длительное время хранить покрышки в положении «друг на друга», так как это приводит к деформации боковых ламелей, протектора;
  • после смены резины обязательно упакуйте последние в полиэтилен, храните в сухом месте, подальше от лучей ультрафиолета, в вывешенном положении;
  • при наступлении средней температуры +10° летом и +7 — 8° зимой — переходите на соответствующий тип резины;
  • не рекомендуется дальнейшая эксплуатация транспортного средства, если фактический износ протектора свыше 70%;
  • с периодичностью в три месяца проверяйте угол развал – схождения на специальном оборудовании в СТО. Несоответствие угла наклона приводит к неравномерному износу протектора, повышению расхода горючего;
  • менеджеры автомагазинов, специалисты СТО в меньшей степени рекомендуют обувать транспортное средство в так званые универсальные, всесезонные шины. В отличие от летних, всесезонные не адаптированы под температурный диапазон, вследствие чего быстрее изнашивается протектор.

Отзывы владельцев о шинах

Георгий Петрович, 46 лет, владелец Опель: оригинальные покрышки дорогие, поэтому решил найти компромиссный вариант — шины Нокиан Хакка Блю 2. Хорошее качество по оптимальной цене. Для летнего сезона лучших шин не отыскать.

Владислав Николаевич, 44 года, владелец минивэна Фольксваген Кадди. Оригинальные покрышки приобретать на мой фургон достаточно дорого, по рекомендации товарищей купил шины Нокиан Хакка Блю 2. Выбором доволен, два года эксплуатации, нареканий нет. Преимущества: ресурс использования, качество, асимметричность протектора, жесткость боковых ламелей. Недостатки: завышенная цена.

Вячеслав, 28 лет, владелец Тойота: покупал машину с рук полгода назад, состояние хорошее, но вот резина изношенная. В магазине продавец советовал обратить внимание на шины Нокиан Хакка Блю 2. В начале сомневался, но оказалось напрасно. Сам испытал и другим советую. Расход горючего в пределах нормы, нареканий нет.

Александр, 35 лет, владелец Форд: лично мне шины Нокиан Хакка Блю 2 нравятся, коэффициент аквапланирования незначительный, на асфальте устойчивы, заносы на средних скоростных режимах незначительные. Шины достойные своей цены.

Тест летних шин Nokian Hakka Blue 2: есть ли смысл ставить дорогие покрышки на подержанные авто?

Автомобили среднего ценового диапазона в большинстве своем поставляются на шинах известных марок, но не самого дорогого, а то и откровенно бюджетного сегмента. А через несколько лет, когда встает вопрос замены резины, автовладельцы уже и сами стремятся сэкономить: «Машина все равно не новая — какой смысл ставить дорогие покрышки?!» А действительно, что дадут колеса премиум-класса подержанной иномарке утилитарного назначения? Проверяем возможности новейших покрышек Nokian Hakka Blue 2 на автодроме «Санкт-Петербург».

Многим покажется странным выбор бренда. Финский концерн Nokian считается производителем одних из лучших в мире зимних шин — Hakkapeliitta, а вот летняя линейка покрышек в нашей стране не так популярна. В регионах автолюбители порой вообще удивляются, когда видят на машине летние шины Nokian.

На самом деле у финского бренда целых пять моделей летних покрышек (не считая еще «внедорожных» и «кроссоверных» SUV), разделенных на две продуктовые линейки — Nordman и Hakka. Последняя относится к премиум-направлению и включает в себя три подвида шин, разделенных по применению и цветам в названиях: экономичные Green, спортивные Black и водоотталкивающие Blue. Именно Blue, кстати, не так давно были представлены во втором поколении.

В качестве «носителя» покрышек к нам в руки попал популярный семейный «каблук» Peugeot Partner Tepee 2012 модельного года, который уже успел откатать два комплекта не самых дорогих летних колес. Что изменится в поведении пятилетнего автомобиля теперь? C интересом проверяем возможности Nokian Hakka Blue 2 размерности 215/55R16.

Начнем с того, что шины серии Hakka создаются финнами с учетом непростых погодных условий, поскольку сами они живут далеко не на курорте. В характеристики резины изначально закладывается адаптация под грубые дороги и резкую изменчивость погоды. А конкретно модель Hakka Blue 2 «специализируется» на максимальной эффективности при езде по мокрым дорогам.

Кроме того, конкретно в нашем случае дополнительная нагрузка исходит еще и от самой машины, рассчитанной на перевозку объемного и тяжелого багажа, — на полуторатонный коммерческий «каблучок» в отдельных комплектациях устанавливаются даже шины с грузовой маркировкой “С”.

Первое же упражнение в виде традиционной «змейки» мгновенно показало хороший запас скорости, предел которого на не самой аэродинамичной и не самой новой машине мы сразу проверять не стали. Как оказалось, наши опасения были напрасными: «змейка», изначально рассчитанная на скорость прохождения до 40 км/ч, покорилась «Партнеру» и на 60 км/ч, хотя это было и непросто — из-за явной «усталости» машины, к тому же не особо рассчитанной на подобные виражи.

Залогом такого поведения стала великолепная предельная устойчивость шин, которые даже при откровенных провокациях держали автомобиль на траектории до последнего. Во-первых, несмотря на «подержанность» авто, отчетливо повысилась точность управления — «облизывать» конусы можно было смело по самой минимальной амплитуде, благодаря чему, собственно, и удалось заметно увеличить скорость прохождения.

Во-вторых, обратите внимание на фото: при крутейших виражах и отчетливых кренах боковина внешнего переднего колеса ни разу не подломилась, оставляя шину целиком на всем пятне контакта. При этом начало сноса четко контролируется, так как происходит уже на грани устойчивости самого автомобиля, с отрывом заднего колеса от дороги. Еще одно наблюдение — полное отсутствие черных следов на асфальте, говорящее о выносливости и износостойкости резины.

Оба эффекта очень высокой предельной устойчивости шин Nokian Hakka Blue 2 — результат применения двух фирменных технологий в конструкции: резиновой смеси Nokian Hakka Blue Hybrid и высокопрочной ленты High Tensile Steel. Секрет смеси — в добавлении соснового масла, благодаря которому снизился нагрев шин за счет снижения трения и уменьшилось сопротивление качению.

Минимальная деформация шин обеспечена за счет применения высокопрочного стального брекера, проволока которого покрыта латунью, за счет чего конструкция стала прочнее на разрыв. Кроме того, заметно улучшилось распределение нагрузки в целом и при резких маневрах в частности. В качестве практичного дополнения шины Hakka Blue 2 получили увеличенную сопротивляемость проколам и порезам

Тест на торможение с 60 км/ч подтвердил очень высокую «цепляемость» покрышек. На каждой из пяти попыток Peugeot Partner так и не выехал за пределы 20-метровой зоны, размеченной конусами. Правда, надо признать, что тормоза у Peugeot Partner и без того всегда были крайне эффективными, а педаль — возможно, даже чересчур чувствительной. Совокупность двух факторов оказалась настолько эффективной, что выявила неисправность на подержанном французском «каблучке»: буквально впившиеся в асфальт на торможении покрышки идентифицировали явно уставшие передние амортизаторы, которые просели под натиском массы и инерции до критической отметки.

Скоростные заезды по полигону окончательно убедили нас в главном достоинстве покрышек на сухом асфальте — отличной предельной устойчивости и возросшей точности управления. Особенно это стало очевидно на самом коварном повороте автодрома «Санкт-Петербург» — так называемой «улитке», докручивающейся на больший угол после плавного входа. Не самая «рулежная» в своей основе машина стала явно лучше отзываться на повороты руля и держаться за траекторию даже тогда, когда из-под шин уже пошел дым.

Несколько часов, проведенных на треке при повышенных нагрузках, шины Nokian Hakka Blue 2 выдержали достойно: протектор почти не «погрызен» — очевидный износ виден только на буртике и на краях продольных сегментов протектора, что позволяет говорить о долговечности шины. Цифры на протекторе — не что иное, как фирменный индикатор износа DSI: оставшаяся видимой цифра показывает его глубину.

Увы, накрапывавший весь тест дождь так и не пошел в полную силу. А потому вторую часть испытания пришлось отложить — проверять фирменные водоотталкивающие возможности покрышек Hakka Blue 2 мы будем уже на ресурсных испытаниях, после пробега 10 тыс. км.

Пока стоит сказать, что на новинке использована доработанная технология Dry Touch 2 — это хитро сделанные ламели, которые отводят воду из зоны контакта в широкие центральные каналы через канавку ребра. Причем форма ламелей такова, что эффективность отвода почти не зависит от износа покрышки. Кроме того, на шинах работает технология Coanda — это специальные выпуклые блоки на внутренней стенке плечевой зоны протектора, благодаря которым удается вдвое ускорить процесс оттока воды из поперечных канавок в продольные.

А вот работу технологий шумопоглощения мы проверили уже наглядно. Езда и по полигону, и по обычной трассе определенно отодвинула критичный шумовой порог в зону более высоких скоростей. Если раньше Peugeot Partner докучал гулом уже на 90-100 км/ч, то на шинах Hakka Blue 2 комфортный скоростной предел повысился до 120-130 км/ч в зависимости от типа асфальта.

Вся хитрость опять-таки заключается в отдельных элементах протектора, в частности в ребрах Silent Groove на стенках продольных сегментов в виде полукруглых сот — они уменьшают завихрения воздуха, вследствие чего снижается и шум. Секрет второй технологии — Silent Sidewall — уже в самой смеси. Специальный слой на боковинах шин, работающий по принципу амортизации, гасит колебания и вибрации от дорожного полотна.

Каков итог?

Вопрос, поставленный в заголовке статьи, после теста получил однозначный ответ даже с учетом неполного набора упражнений. Шины Nokian Hakka Blue 2, установленные на пятилетний автомобиль, повысили ездовые параметры и показатели комфорта почти по всем направлениям. Подержанный Peugeot Partner стал на уровень устойчивее во всех диапазонах разрешенных скоростей, начал точнее и быстрее реагировать на отклонения руля, лучше тормозить и заметно тише ехать.

Общий итог улучшений после установки дорогих покрышек вполне сопоставим с плановым комплексным ремонтом ходовой части и рулевого управления, не говоря уже о дополнительной шумоизоляции. Правда, и цена в 25 280 рублей за комплект новых покрышек R16 тоже не сильно отличается от стоимости подобного обслуживания подержанного автомобиля, при том что летние шины Nokian не являются самыми дорогими в сегменте.

Так или иначе, можно сказать одно: если вы собрались ездить на своей машине еще не меньше двух-трех лет, причем вне зависимости от ее престижности и стоимости, мы однозначно советуем не экономить на резине. Топовые модели покрышек отрабатывают свою стоимость, а примененные в них технологии с красивыми названиями действительно работают.

Редакция журнала “Движок” выражает благодарность автодрому “Санкт-Петербург” за помощь в подготовке материала.

Тест летних шин Nokian Hakka Blue 2

Илья Огородников из издания «Движок» протестировал шины Nokian Hakka Blue 2 и попытался определить, стоит ли ставить дорогие покрышки на подержанные авто

Автомобили среднего ценового диапазона в большинстве своем поставляются на шинах известных марок, но не самого дорогого, а то и откровенно бюджетного сегмента. А через несколько лет, когда встает вопрос замены резины, автовладельцы уже и сами стремятся сэкономить: «Машина все равно не новая — какой смысл ставить дорогие покрышки?!» А действительно, что дадут колеса премиум-класса подержанной иномарке утилитарного назначения? Мы проверили возможности новейших покрышек Nokian Hakka Blue 2 на автодроме «Санкт-Петербург».

Многим покажется странным выбор бренда. Финский концерн Nokian считается производителем одних из лучших в мире зимних шин — Hakkapeliitta, а вот летняя линейка покрышек в нашей стране не так популярна. В регионах автолюбители порой вообще удивляются, когда видят на машине летние шины Nokian.

На самом деле у финского бренда целых пять моделей летних покрышек (не считая еще «внедорожных» и «кроссоверных» SUV), разделенных на две продуктовые линейки — Nordman и Hakka. Последняя относится к премиум-направлению и включает в себя три подвида шин, разделенных по применению и цветам в названиях: экономичные Green, спортивные Black и водоотталкивающие Blue. Именно Blue, кстати, не так давно были представлены во втором поколении.

В качестве «носителя» покрышек к нам в руки попал популярный семейный «каблук» Peugeot Partner Tepee 2012 модельного года, который уже успел откатать два комплекта не самых дорогих летних колес. Что изменится в поведении пятилетнего автомобиля теперь?

Начнем с того, что шины серии Hakka создаются финнами с учетом непростых погодных условий, поскольку сами они живут далеко не на курорте. В характеристики резины изначально закладывается адаптация под грубые дороги и резкую изменчивость погоды. А конкретно модель Hakka Blue 2 «специализируется» на максимальной эффективности при езде по мокрым дорогам.

Кроме того, конкретно в нашем случае дополнительная нагрузка исходит еще и от самой машины, рассчитанной на перевозку объемного и тяжелого багажа, — на полуторатонный коммерческий «каблучок» в отдельных комплектациях устанавливаются даже шины с грузовой маркировкой “С”.

Первое же упражнение в виде традиционной «змейки» мгновенно показало хороший запас скорости, предел которого на не самой аэродинамичной и не самой новой машине мы сразу проверять не стали. Как оказалось, наши опасения были напрасными: «змейка», изначально рассчитанная на скорость прохождения до 40 км/ч, покорилась «Партнеру» и на 60 км/ч, хотя это было и непросто — из-за явной «усталости» машины, к тому же не особо рассчитанной на подобные виражи.

Залогом такого поведения стала великолепная предельная устойчивость шин, которые даже при откровенных провокациях держали автомобиль на траектории до последнего. Во-первых, несмотря на «подержанность» авто, отчетливо повысилась точность управления — «облизывать» конусы можно было смело по самой минимальной амплитуде, благодаря чему, собственно, и удалось заметно увеличить скорость прохождения.

Во-вторых, обратите внимание на фото: при крутейших виражах и отчетливых кренах боковина внешнего переднего колеса ни разу не подломилась, оставляя шину целиком на всем пятне контакта. При этом начало сноса четко контролируется, так как происходит уже на грани устойчивости самого автомобиля, с отрывом заднего колеса от дороги. Еще одно наблюдение — полное отсутствие черных следов на асфальте, говорящее о выносливости и износостойкости резины.

Оба эффекта очень высокой предельной устойчивости шин Nokian Hakka Blue 2 — результат применения двух фирменных технологий в конструкции: резиновой смеси Nokian Hakka Blue Hybrid и высокопрочной ленты High Tensile Steel. Секрет смеси — в добавлении соснового масла, благодаря которому снизился нагрев шин за счет снижения трения и уменьшилось сопротивление качению.

Минимальная деформация шин обеспечена за счет применения высокопрочного стального брекера, проволока которого покрыта латунью, за счет чего конструкция стала прочнее на разрыв. Кроме того, заметно улучшилось распределение нагрузки в целом и при резких маневрах в частности. В качестве практичного дополнения шины Hakka Blue 2 получили увеличенную сопротивляемость проколам и порезам.

Тест на торможение с 60 км/ч подтвердил очень высокую «цепляемость» покрышек. На каждой из пяти попыток Peugeot Partner так и не выехал за пределы 20-метровой зоны, размеченной конусами. Правда, надо признать, что тормоза у Peugeot Partner и без того всегда были крайне эффективными, а педаль — возможно, даже чересчур чувствительной. Совокупность двух факторов оказалась настолько эффективной, что выявила неисправность на подержанном французском «каблучке»: буквально впившиеся в асфальт на торможении покрышки идентифицировали явно уставшие передние амортизаторы, которые просели под натиском массы и инерции до критической отметки.

Скоростные заезды по полигону окончательно убедили нас в главном достоинстве покрышек на сухом асфальте — отличной предельной устойчивости и возросшей точности управления. Особенно это стало очевидно на самом коварном повороте автодрома «Санкт-Петербург» — так называемой «улитке», докручивающейся на больший угол после плавного входа. Не самая «рулежная» в своей основе машина стала явно лучше отзываться на повороты руля и держаться за траекторию даже тогда, когда из-под шин уже пошел дым.

Несколько часов, проведенных на треке при повышенных нагрузках, шины Nokian Hakka Blue 2 выдержали достойно: протектор почти не «погрызен» — очевидный износ виден только на буртике и на краях продольных сегментов протектора, что позволяет говорить о долговечности шины. Цифры на протекторе — не что иное, как фирменный индикатор износа DSI: оставшаяся видимой цифра показывает его глубину.

Увы, накрапывавший весь тест дождь так и не пошел в полную силу. А потому вторую часть испытания пришлось отложить — проверять фирменные водоотталкивающие возможности покрышек Hakka Blue 2 мы будем уже на ресурсных испытаниях, после пробега 10 000 км.

Пока стоит сказать, что на новинке использована доработанная технология Dry Touch 2 — это хитро сделанные ламели, которые отводят воду из зоны контакта в широкие центральные каналы через канавку ребра. Причем форма ламелей такова, что эффективность отвода почти не зависит от износа покрышки. Кроме того, на шинах работает технология Coanda — это специальные выпуклые блоки на внутренней стенке плечевой зоны протектора, благодаря которым удается вдвое ускорить процесс оттока воды из поперечных канавок в продольные.

А вот работу технологий шумопоглощения мы проверили уже наглядно. Езда и по полигону, и по обычной трассе определенно отодвинула критичный шумовой порог в зону более высоких скоростей. Если раньше Peugeot Partner докучал гулом уже на 90-100 км/ч, то на шинах Hakka Blue 2 комфортный скоростной предел повысился до 120-130 км/ч в зависимости от типа асфальта.

Вся хитрость опять-таки заключается в отдельных элементах протектора, в частности в ребрах Silent Groove на стенках продольных сегментов в виде полукруглых сот — они уменьшают завихрения воздуха, вследствие чего снижается и шум. Секрет второй технологии — Silent Sidewall — уже в самой смеси. Специальный слой на боковинах шин, работающий по принципу амортизации, гасит колебания и вибрации от дорожного полотна.

После теста вопрос, стоит ли ставить дорогие шины на подержанные авто, получил однозначный ответ даже с учетом неполного набора упражнений. Шины Nokian Hakka Blue 2, установленные на пятилетний автомобиль, повысили ездовые параметры и показатели комфорта почти по всем направлениям. Подержанный Peugeot Partner стал на уровень устойчивее во всех диапазонах разрешенных скоростей, начал точнее и быстрее реагировать на отклонения руля, лучше тормозить и заметно тише ехать.

Общий итог улучшений после установки дорогих покрышек вполне сопоставим с плановым комплексным ремонтом ходовой части и рулевого управления, не говоря уже о дополнительной шумоизоляции. Правда, и цена в 25 280 рублей за комплект новых покрышек диаметром 16 дюймов тоже не сильно отличается от стоимости подобного обслуживания подержанного автомобиля, при том что летние шины Nokian не являются самыми дорогими в сегменте.

Так или иначе, можно сказать одно: если вы собрались ездить на своей машине еще не меньше двух-трех лет, мы вне зависимости от ее престижности и стоимости советуем не экономить на резине. Топовые модели покрышек отрабатывают свою стоимость, а примененные в них технологии с красивыми названиями действительно работают.

Nokian Hakka Blue 2

Nokian Hakka Blue 2 образца 2017 года – летняя резина с асимметричным рельефом категории люкс для спортивных и семейных авто с умеренной мощностью. Она гарантирует размеренную и точную координацию, снижение рисков планирования по водной поверхности и результативность торможения в условиях дождя.

Модификация Hakka Blue 2 SUV

Шины Nokian Hakka Blue 2 для легковых машин и кроссоверов пришли на смену аналогичным моделям первого поколения. Nokian Hakka Blue 2 SUV с новой смесью протектора – шины для комфортной езды на асфальтовых, грунтовых и гравийных дорогах. Обеспечивают высокое сцепление на мокром покрытии. В центральных канавках протектора упрятаны выталкиватели камней, а плечевые зоны имеют дополнительные зацепы, работающие на мягком грунте. Диаметр -от 16 до 19 дюймов.

Для кроссоверов финны создали две новые шины – Hakka Blue 2 SUV. По характеру они совершенно новые. Volkswagen Touareg на гравийке вызвал больше положительных эмоций, позволяв Audi Q5 резво разгоняться и быстро останавливаться, невзирая на глубокие лужи. А уверенное «облизывание» поворотов разного радиуса в скольжениях на скорости под сотню и вовсе привело меня в щенячий восторг. В пределе Q5 начинает закономерно скользить боком на мокром гравии, однако делает это мягко и прогнозируемо, не пугая неожиданной потерей сцепления.

Общеизвестный факт, что резина Nokian Hakka Blue начального выпуска часто оказывалась в пределах внимания независимых экспертных лиц и часто отмечалась первыми позициями в общем рейтинге. Однако это не помешало финским разработчикам совершенствовать шины. В результате к лету 2017 года была произведена модель новой генерации Nokian Hakka Blue 2, характеризующаяся еще большей безопасностью и комфортом езды по мокрой трассе.

Проанализируем причины такой значительной оптимизации. Активизация контакта с мокрым покрытием обеспечена технологическим подходом Dry Touch 2. Ламели с аналогичным названием выводят жидкость из области контакта в расширенные кольцевые канавы через основную канаву ребра. Специфическая конфигурация ламелей с расширенной основой дает возможность сохранять прочность взаимодействия колес и мокрой дороги, даже если резина существенно изношена.

Скорый дренаж влаги из скрытой плечевой области Hakka Blue 2 обеспечивает технологическое решение Coanda (название отсылает к одноименному физическому эффекту). Размещенные здесь блоки намеренно выполнены с изогнутыми стенками, что помогает им стремительно выводить водный поток из каналов окружности в перпендикулярные. Этому вдвойне способствуют специальные элементы, расположенные на блоках протектора, названные Flow Guides.

Hakka Blue Hybrid – гибрид резинового состава, активно адаптируемый как к сменам температурного режима, так и к выбоинам и отсутствия гладкости дороги, обусловливает усиление сцепных свойств с мокрым асфальтом и снижает затраты топлива.

Финские производители верны себе: их главный ресурс – это лес, произрастающий примерно на 3/4 финских земель. Вот почему в резиновом составе есть масло сосны, и оно, благодаря минимизации трения, способствует уменьшения нагрева автомобильной шины.

На улучшение комфорта водителя работает и оформление стен продольных рёбер шины Silent Groove. Полукруглые впадины снижают воздушные завихрения, а также предотвращают появление раздражающего характерного звука, что гарантирует хороший акустический фон в салоне.

Повышает комфортность вождения и уменьшает вибрации технологическое решение Silent Sidewall – практически, амортизационный комплекс. Специализированный слой состава резины на боковых зонах шин Hakka Blue 2 нейтрализует шумовые и вибрационные эффекты, возникающие на трассе (особенно на неровной). Все это не просто способствует меньшей утомляемости водителя, но и стабилизирует управление.

Брекер летней резины этой марки произведен из плотной проволоки из стали High Tensile Steel. На вес она очень легка, но при этом у нее крайне высокая твердость, а значит, благодаря ей обеспечивается логичность координации рулевого управления, маневренность даже на высокой скорости и удовольствие от эффектного и легкого вождения.

Читать еще:  Шины на ваз 2110: как выбрать, размеры, давление
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector