Шины на ваз 2114: как выбрать, размеры, давление
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Шины на ваз 2114: как выбрать, размеры, давление

Шины на ВАЗ 2114

Многие автомобилисты любят свой автомобиль и заботятся о нем как об еще одном члене семьи. Для безопасного вождения большое значение имеет хорошее сцепление автомобиля с дорожным покрытием, а для этого очень важно правильно выбрать шины.

Выбор правильных шин – сложный и кропотливый труд, многое зависит от степени дохода водителя и его осведомленности в этой области. Автомобиль ваз 2114 довольно распространен в России – рассмотрим процесс подбора на нем.

На 2114 завод производитель рекомендует устанавливать шины со следующим индексом скорости и грузоподъемности 175/70R13 82Т или 175/70R13 82Н. Хотя диаметр колеса сравнительно небольшой, автомобиль «чувствует себя» довольно уверено. Для большего понимания расшифруем этот тип шины.

1 – ширина протектора, мм;

2 – высота профиля, в % от ширины (в данном случае 175*70%=122,5мм);

3 – тип шины (R означает радиальная);

4 – посадочный диаметр шины, приводится в дюймах (в данном случае 13*2,54=33,02см);

5 – индекс грузоподъемности, кг (82 – до 475кг);

6 – индекс скорости (Q – 160км/ч; Т – 190км/ч; Н – 210км/ч).

Кроме этого производитель допускает установку зимних шин (М+S), приведенной выше размерности, и индексом Q с ограничением скорости автомобиля.

После установки новых шин всегда необходимо балансировать колеса на аттестованном изготовителем ПССС.

Какие нештатные размеры можно поставить

В базовом варианте установлена резина с маленьким посадочным радиусом (R13) и достаточно большим профилем (70%). Это дает широко варьировать при выборе нештатных размеров, и делает автомобиль весьма подходящим для тюнинга.

В паспорте автомобиля четко прописаны возможные допустимые в эксплуатации варианты с посадочным радиусом R14. При этом профиль резины уменьшается на 5 – 10мм (175/65/ R14 82Т, 175/65/ R14 82Н, 185/60/ R14 82Т, 185/60/ R14 82Н).

Некоторые «народные умельцы» ставят шины с посадочным радиусом R15, при этом профиль должен быть очень низким. Например, 185/55 или 190/50. Однако такой вариант может отрицательно отразиться при техосмотре автомобиля.

В идеале при установке разных вариаций шин и дисков желательно не изменять общий диаметр колеса (расхождение в пару миллиметров не в счет). Иногда возникает ситуация, когда в наличии нет подходящих шин, есть финансовые трудности или просто есть непреодолимое желание тюнинга. В таком случае наперед неизвестно подойдут они или нет. По сути увеличение колеса ведет к более комфортной езде при проходимости неровностей дорожного покрытия, но управляемость автомобиля и его мощность снизятся. Спидометр при этом придется немного подрегулировать.

Подбор шин не стандартных размеров

Бывают случаи, когда нет возможности поставить стандартную шину и водителю необходимо заранее знать подойдет она или нет. Поскольку изменится общий диаметр колеса то шина может тереть об крыло авто или быть слишком маленького диаметра.

Есть негласное правило для таких случаев: при установке шин или дисков нестандартных размеров запрещается увеличивать ширину колеса более чем на 10мм, а радиус диска – на 1 дюйм. Если не выходить за эти пределы, то характеристики автомобиля останутся в допустимых параметрах.

В случаях, когда в следствии тюнинга или нехватки финансов для правильной «пере обувки» необходимо заранее знать общий диаметр колеса. Для его расчета сначала определяем высоту профиля. Для примера возьмем базовую комплектацию колеса (175/70R13 82Т):

  • Высота профиля: 175*70%=175*0,7=122,5мм
  • Переводим посадочный диаметр шины в миллиметры: 13*25,4=330,2мм
  • Находим общий диаметр колеса: 122,5+330,2=452,7мм

Зная общий диаметр стандартного колеса для ВАЗ2114 можно рассчитывать и подбирать разные варианты.

Какое давление в шинах

Производитель для базовой комплектации колеса (R13) предусматривает давление в шине 1,9 бар, для 14-дюймовых колес – 2 бара. На практике для данной модели автомобиля всегда накачивают 2 бара. Ниже приведена таблица из паспорта автомобиля.

**Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.

На каждой покрышке кроме маркировки указываются допустимые пределы давления. Тем не менее сильно перекачивая шину уменьшится ее амортизационные способности и снизится комфорт езды. Низкое давление ускорит износ резины.

Обзор лучших летних и зимних шин

Правильно подобранные шины и качество их производства существенно влияют на скорость движения, расход топлива, состояние ходовой, комфорт вождения и самое важное – безопасность.

При выборе зимней резины, одним из первых вопросов, которые возникают это наличие шипов. Шипованная резина более устойчиво держит авто на дороге на укатанном снеге и льду, но на асфальте они скользят. Кроме этого стоит отметить что дешевая шипованная резина быстро изнашивается (дешевле 3000 руб. не нужно брать). Значит если авто будет эксплуатироваться в городе с мягким климатом, то выбор однозначен – «липучки» будут гораздо лучше шипов.

Структура зимнего протектора значительно влияет на сцепление с дорожным покрытием. И как для шипов здесь тоже нужно учитывать климатические условия эксплуатации для выбора правильного рисунка. Например, «полярные» модели шин выпускаются с рельефным рисунком – отличный вариант для сугробов и наледи. Она более мягкая, а значит на высоких скоростях управляемость будет затруднена.

Есть нормальные зимние шины стоимостью от 1600 до 4000 руб. – Goodyear UltraGrip, если дорого, то из дешевых – Michelin Alpin A4. Для ВАЗ 2114 две эти модели будут считаться элитными, и зимой резину более дешевых моделей не нужно ставить. В последнее время набрали популярности шипованные модели – Nokian Nordman 4 и аналогичные пятой модели.

Continental WinterContact TS 860 тоже неплохая резина на зиму по цене от 2000 руб. Резина относительно новая на рынке поэтому нормального количества отзывов пока нет, но судя по заявленным характеристикам – отличный вариант.

Выбирать летние покрышки легче, чем зимние, так как не будет стоять вопрос про шиповку. Сложно попасть на такую же по качеству резину как была до этого даже если взять ту самую модель.

Если денежные средства в дефиците, то стоит приобрести шины таких марок, как Sunny или Debica. А если все-таки есть возможность приобрести более качественную резину, обратите внимание на покрышки таких производителей как Brigestone и Michel.

Важно! При выборе шин обратите внимание на канавки протектора, так как именно они отвечают за правильную откачку при езде по мокрой дороге.

В моделях Brigestone и Michelin есть весьма качественные шины по сравнительно низкой цене около 4000 руб. за пару. Например, в одном из интернет-магазинов предлагают Michelin Energy XM2 175/65 R14 82T за 1444 руб. за штуку. Рассчитана на 14-дюймовые диски. По отзывам потребителей такая резина при сравнительно низкой стоимости крепкая и хорошо себя показывает на ямах. Если рассматривать недостатки, то многие отмечают ее шумность и хоть по индексу скорости ограничение до 190км/ч после 140км/ч немного теряется устойчивость. Это легко объясняется ее мягкостью, в целом резина достойная для применения.

Какое давление должно быть в шинах?

Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.

А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Читать еще:  Шины на липучках: какие выбрать для легковых и внедорожников, отзывы

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес

Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.

О размерах резины на ВАЗ 2114

Время на чтение: 4 минуты

Выбрать правильный размер колес для ВАЗ-2114 — несложная задача. Заводские параметры соответствуют всего двум размерам: на 13 и 14 дюймов, поэтому проблем с выбором не предвидится. Автомобиль выпускался в типах кузова хэтчбек с тремя или пятью дверями и комплектовался как литыми легкосплавными изделиями, так и стальными, произведенными методом штамповки.

Колеса на ВАЗ-2114 важно выбрать правильно. Данная модель отечественного концерна получила очень широкое распространение и популярность. В связи с этим выбрать колеса для нее не составит проблем, благодаря тому, что огромное число производителей, в основном отечественных, выпускают изделия специально для модельного ряда концерна.

Зимняя резина на ВАЗ-2114 на 14 дюймов

Размеры колес для машины

На сегодняшний день на полках автомагазинов представлен очень широкий ассортимент колесных дисков и покрышек на транспортное средство. В качестве тюнинга представлено огромное количество различных компонентов. Это касается как любых деталей экстерьера, так и колес, которые производятся множеством способов, а также имеют всевозможные характеристики, размеры и параметры.

Владельцы этого отечественного автомобиля постоянно сталкиваются с необходимостью замены резины перед наступлением определенного времени года. В таком случае приходится выбирать из множества вариантов представленной продукции. Это могут быть как товары известных и дорогих брендов, так и модели подешевле. Ценовая категория также различается кардинально и зависит от качества, размера и известности торговой марки.

Необходимо учитывать, что даже автошины очень дорогих производителей могут быть абсолютно бесполезными при их некорректной эксплуатации. Очень важно подбирать шины и диски только с правильными размерами и постоянно следить за их нормальным состоянием.

Стоит также отметить, что от качественного выбора покрышек зависит безопасность водителя и пассажиров, а также пешеходов. В сложных погодных условиях на скользком дорожном покрытии шины должны вести себя предсказуемо и правильно. Кроме этого, они оказывают огромное влияние на уровень износа деталей ходовой части, управляемость, динамические качества, тормоза. Размер резины на ВАЗ-2114, который рекомендован производителем, также не рекомендуется сильно превышать, потому что это скажется на комфорте и повысит показатели расхода топлива.

Как выбрать подходящий размер

Это связано с тем, что перед выпуском транспортного средства в продажу на заводе производится тестирование автомобиля в различных условиях на шинах всевозможных размеров. После этого подбиваются результаты и подбираются наиболее подходящие и оптимальные по размерности покрышки. Это касается любой модели концерна «АвтоВАЗ», а также любого другого автозавода.

Однозначно невозможно назвать наиболее удачный размер колес для машины. Выбор размера зависит только от предпочтений водителя. 13-дюймовые колеса будут немного мягче, чем 14-дюймовые. Однако визуально наиболее эффектно смотрятся диски и шины с размером R15 или больше.

Зимние шины на ВАЗ-2114

Для наиболее оптимального и правильного выбора зимней резины на 2114 важно знать, в чем состоят основные отличия, а также какие типы резины бывают. По сезонности шины делятся на:

  • зимние;
  • летние;
  • универсальные или всесезонные.

Их физические свойства и химический состав кардинально разный. Покрышки для теплых стран не подходят для применения в условиях российских зим, поскольку температура в это время гораздо ниже дозволенной изготовителем. Для езды в России лучше устанавливать шины, предназначенные для эксплуатации в странах с умеренными климатическими условиями.

Важным критерием при выборе является тот фактор, что покрышки для лета и зимы имеют совершенно различный химический состав, который создается специально для конкретного сезона. При повышении средней температуры на улице выше пяти градусов зимние шины становятся очень мягкими, сильнее изнашиваются и совсем не эффективны. Летние при пониженной температуре очень сильно твердеют. Правильный подбор покрышек под определенный сезон имеет первоочередное значение.

ВАЗ-2114 – переднее колесо ушло назад

Необходимо знать основные отличия в зимних шинах, которые делятся на три типа и имеют различный рисунок протектора:

  • Предназначенные для эксплуатации в несложных зимних условиях. Распространено другое название — европейские. Подобный тип резины может использоваться в различных условиях: как снег, так и лед. Протектор имеет рисунок в виде «елки»;
  • Предназначенные для эксплуатации в тяжелую зиму. В некоторых источниках называются скандинавскими. Предназначены для использования в очень холодных условиях с частыми осадками. Протектор у них имеет рисунок в виде симметричных ромбов, которые расположены в шахматном порядке;
  • Шипованные шины. Придают автомобилю наибольшую эффективность при эксплуатации в гололед. Отличаются вставленными в протектор металлическими шипами.

Размерность

На ВАЗ-2114 возможна установка покрышек таких размеров:

Колеса для популярной модели ВАЗ-2114 в оригинальном исполнении устанавливаются в двух размерах — 13 и 14 дюймов. При желании улучшить внешний вид можно установить диски и шины повышенных размеров R15 или R16.

Шины ВАЗ 2114

Использование шин, соответствующих своими габаритными размерами рекомендованным позволит упростить управление. Качественная резина сделает машину более послушной на дороге. Но допускается использование колес отличного от стандартного габарита.

Нужно отметить: с завода на автомобиль ВАЗ 2114 устанавливались шины от различных производителей. Причина тому проста: данная модель выпускалась несколько лет подряд. При этом ежегодно производитель закупал сравнительно большие партии товара от одного бренда. После окончания всей партии закупка осуществлялась заново.

Читать еще:  Шины amtel nordmaster: размеры, отзывы, особенности

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

При этом ширина колеса, высота профиля оставалась прежней. Правильно выбранные шины делают автомобиль максимально послушным на дороге, позволяют избежать аварий. В стандартной комплектации поставляются колеса диаметром 13 дюймов. Однако при желании можно без труда установить резину на 14 дюймов. Стандартные шины, рекомендованные производителем:

Индекс скорость незначительно отличается на обозначенных выше модификациях. Важное отличие данной модели авто – допустимость установки шин с отметкой M+S. Это говорит о возможности использования так называемой «липучки». Она позволяет комфортно передвигаться в любое время года – при минусовой и плюсовой температуре.

Однако стоит помнить: желательно иметь два отдельных комплекта для зимы и лета. Шипованная резина позволит существенно сократить тормозной путь, избежать аварии. Наличие шипов дает возможность без труда контролировать поведение транспортного средства на дороге.

Какие нештатные размеры можно поставить

Помимо типовых размеров можно поставить нестандартные шины. Сегодня ассортимент шин с диаметром 13 дюймов достаточно велик. Что позволяет без труда подобрать подходяще решение.

В руководстве по эксплуатации транспортного средства ВАЗ 2113 достаточно подробно прописана возможность использовать колеса диаметром 14 дюймов. Однако при выборе резины необходимо учитывать высоту протектора.

Использование неподходящих покрышек может привести к неприятным последствиям:

  • поломке пластика подкрылка;
  • повреждению брызговика;
  • преждевременному выходу из строя ступичного подшипника, шаровой опоры.

Некоторые владельцы устанавливают диски диаметром 15 дюймов. Однако в таком случае профиль должен быть относительно мал. Причем требуется доработка арок автомобиля. Для этого используется специальный ролик. Для дисков диаметром 15 дюймов необходимо будет использовать резину только со следующими параметрами:

Однако важно помнить: установка дисков диаметром 15 дюймов может стать причиной невозможности прохождения технического осмотра. Оптимальное решение – при выборе дисков, шин альтернативных размеров желательно не допускать изменения суммарного диаметра колеса. При выборе новых колес достаточно соблюдать всего пару правил:

  • не допускается увеличивать ширину колеса более чем на 10 мм;
  • не использовать диски радиусом более чем на 1 дюйм больше стандартных габаритов.

Если соблюдать эти два выше перечисленных правила, то мощность транспортного средства останется прежней.

Какое давление в шинах

Важный момент – поддержание давления номинальной величины. Причем оно отличается в зависимости от времени года, нагрузки и диаметра колеса. Все перечисленные выше факторы необходимо учесть. Базовая комплектация снабжается колесами диаметром 13 дюймов – давление в шине должно составлять ровно 1.9 бара. Для колес диаметром 14 дюймов – нормальное давление составит 2 бара.

Проверить давление можно при помощи манометра – такое устройство встраивается внутрь компрессоров. Также в магазине в продаже можно встретить ручной, карманный манометр. С его помощью можно буквально за пару секунд точно измерить текущее давление внутри колеса. Важно отметить, что чрезмерно накаченная шина становится причиной серьезных проблем:

  • быстро стирается центральная часть колеса – причем боковины нередко остаются целыми и невредимыми;
  • при нагреве до 60 градусов Цельсия колесо может запросто лопнуть – что чаще всего и происходит на ходу.

Взрыв колеса от перегрузки либо слишком высокой температуры может стать причиной серьезных неприятностей. Особенно если выйдет из строя передняя покрышка со стороны водителя. В таком случае автомобиль может выбросить на полосу встречного движения. Как следствие – велика вероятность аварии со смертельным исходом.

Низкое давление в шине становится причиной:

  • увеличения расхода топлива – 3-15% от стандартной величины на каждые 100 км;
  • медленный набор скорости;
  • боковые зоны протектора начинают стачиваться на порядок быстрее.

Неравномерный износ приводит к проблемам с управлением, иным сложностям – аквапланированию, ухудшению торможения. Необходимо ежедневно, перед каждой поездкой проверять давление внутри колес.

Обзор лучших летних и зимних шин

Использование шин соответствующих сезоны позволит сэкономить топливо, сделать езду на автомобиле более комфортной. Лучшим выбором для летней езды станет Тойо Nano Energy 3. Данная версия колеса отличается сравнительно небольшим уровнем шума, топливной эффективностью. Однако на мокрой дороге тормозной путь сравнительно велик.

Йокогама Bluearth AE01 обойдется сравнительно недорого – примерно 3 тыс. рублей за 1 баллон. При этом состав смеси включает в себя каучук, некоторые другие компонент делающие резину мягкой.

Шины Мишлен Energy XM2 – одни из самых экономичных, долговечных модификаций. Отличаются своей прочной боковиной, отличными сцепными свойствами. Производитель предоставляет гарантию длительностью в 5 лет. Как и модель рассмотренная выше управляемость на мокрой дороге оставляет желать лучшего.

Шины Нокиан Hakka Green 2 благодаря уникальной конструкции протектора обеспечивают комфорт вождения, экономят топливо. Изготовитель предоставляет на данную модель бессрочную гарантию.

Континенталь ContiEcoContact 3 специально разрабатывалась производителем для автомобилей компактных размеров. Использование таких шин позволит существенно сократить протяженность тормозного пути – вне зависимости от типа дорожного полотна. В составе покрышки присутствует диоксид кремния. Именно он обеспечивает отличное сцепление с дорогой.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV – сравнительно дорогая резина для езды в зимний период времени. Агрессивный симметричный рисунок и большое количество ламелей делают машину максимально устойчивой. Стоимость 1 баллона – от 6 тыс. рублей.

Nexen Winguard winSpike SUV WS6 175/65 R14C – это изготовленные в Южной Корее шины снабженные стальными шипами в количестве 250 штук. Легко выдерживают до 600 кг на 1 колесо. Стоимость – от 4 000 за 1 штуку.

Sailun Endure WSL1 175/65 R14C отлично балансируется, хорошо отводит воду из пятна контакта с дорогой. Однако стоит отметить отсутствие шипов – этот момент сказывается на управляемости зимой не лучшим образом.

GT Radial Icepro 3 175/65 легко выдерживает нагрузку до 530 кг на 1 колесо. Индекс скорости Т – до 190 км/ч. Надежная резина за сравнительно небольшую стоимость.

Roadstone Eurovis Alpine WH1 185/60 – не шипованная зимняя резина. Рассчитана на скорость передвижения до 190 км/ч. Стоимость – всего 2 800 рублей. Что является отличным решением для владельцев машин с ограниченным бюджетом.

Правильно подобранные покрышки – это залог безопасного передвижения по дороге. Номинальное давление и правильно подобранные колеса обеспечивают безопасность на дороге.

Давление в шинах переднеприводных автомобилей ВАЗ: популярные радиусы и профили

Давление в шинах автомобиля необходимо регулярно проверять и поддерживать в значениях, которые рекомендованы заводом-изготовителем транспортного средства. Отклонение от установленной нормы может вести к самым разным последствиям, а самое главное, от него зависит безопасность движения. Какое давление должно быть в шинах и на что оно влияет, немного подробнее рассмотрим в этой статье.

Измерение давления в шине манометром

ЧЕМ ГРОЗИТ ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ЗАДАННЫХ ПАРАМЕТРОВ

На переднеприводные автомобили Волжского автозавода, такие как ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 можно установить колеса радиусом R13, R14, R15 и R16, но штатно машины комплектуются только колесными дисками и резиной 13-ого и 14-ого радиуса. Оптимальное давление в шинах зависит в первую очередь от загруженности и массы автомобиля, еще многое зависит от дорожных условий и температуры окружающей среды.

Если колеса плохо накачали, то:

  • Будет быстрее изнашиваться протектор покрышек;
  • Управлять машиной станет труднее, а поворот руля тяжелее;
  • Увеличится расход топлива, и чем больше спущены колеса, тем заметнее потребление бензина;
  • Появится склонность автомобиля к заносам, особенно на мокрой и заснеженной дороге, потеряется устойчивость;
  • Снизится мощность авто, так как увеличится сопротивление движению.

Если колеса накачены больше нормы, то это тоже не очень хорошо:

  • При движении ощущаются все неровности дорожного покрытия, езда становится некомфортной. К тому же ходовая часть при этом изнашивается быстрее;
  • Из-за меньшего сцепления с дорожным покрытием удлиняется тормозной путь, что пагубно отражается на безопасности движения;
  • Неравномерно изнашивается протектор шин, и срок службы авторезины заметно сокращается;
  • Может появиться грыжа на колесе, к тому же под большим давлением при наезде на препятствие может произойти разрыв резины, что вовсе небезопасно на большой скорости.

Вот ниже три рисунка, по которым видно, как протектор резины сцепляется с дорогой при оптимальном, низком и избыточном давлении.

Многие автовладельцы задаются вопросом, какое давление в шинах R14 на моделях ВАЗ должно быть. По техническим условиям, колеса на авто ВАЗ 2114 (2115) накачивают до 1,9 кгс/см² (R13), на машинах ВАЗ 2110-2112 рекомендуется 2,0 кгс/см² (R14). Причем, разницы нет, на какой оси колеса стоят – на передней или задней.

ВЛИЯНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ И ДОРОЖНЫХ ФАКТОРОВ

Давление в шинах ВАЗ летом в принципе должно быть такое же, как и зимой. Но на практике зимой его делают чуть ниже по ряду причин:

  • Чуть приспущенные шины позволяют лучше управлять автомобилем на скользкой дороге, он становится более устойчивым;
  • Подвеска делается мягче, и не так ощущаются неровности дорожного пути;
  • Тормозной путь становится короче, снижается вероятность аварийной ситуации.
Читать еще:  Шины 175 65 r14: какие бывают, какие лучше выбрать, отзывы

Необходимо учитывать тот фактор, что после перепада температуры (после выезда из теплого гаража на морозную улицу) давление в шинах R14 станет меньше за счет физических факторов. Поэтому его следует проверить, прежде чем отправляться в путь, и при необходимости подкачать колеса. Также и при наступлении тепла после зимы следует сделать замеры давления.

Давление в шинах R13 летом обычно поддерживается на уровне 1,9 атм., но такой уровень рассчитан на среднюю загруженность автомобиля (два или три человека в салоне). Если машина полностью загружена, то давление следует увеличить на передней оси до 2,0-2,1 атм., на задней оси до 2,3-2,4 атм. Запасное колесо накачивают до 2,3 атм.

Российские дороги не отличаются хорошим качеством, и поэтому многие автовладельцы специально несколько снижают давление в шинах, чтобы не так заметно ощущались при движении все неровности дорожного покрытия. Обычно летом колеса «приспускают» на 5-10%, а зимой на 10-15% от положенной нормы. На ровных трассах можно придерживаться заводского стандарта.

Для примера таблица давления в шинах автомобиля:

Для примера таблица давления в шинах автомобиля

КОЛЕСА БОЛЬШЕГО ДИАМЕТРА

С завода установка колес диаметра R15 и R16 не предусмотрена, но некоторые автолюбители в погоне за модой и улучшенными техническими характеристиками устанавливают их на свои ВАЗы. И соответственно нужно знать, какое должно быть давление в шинах R15, и какое давление в шинах R16. Все зависит от загруженности ВАЗовской модели. При средней загрузке автомобиля колеса накачивают до 2 кгс/см², на груженой машине их лучше подкачать до 2,2 кгс/см². А если в багажнике размещается много тяжелой поклажи, то заднюю резину подкачивают еще на 0,2 кгс/см². Получается, что давление в шинах R14 приблизительно одинаковое с давлением в шинах R15 и R16 (для моделей ВАЗ 2110-2115).

СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ

Чем измерить давление в шинах автомобилей ВАЗ? Замер можно производить с помощью специального стрелочного манометра, но следует учесть, что у них может быть погрешность в 0,2 атм. Манометр может быть как отдельным устройством, так и в составе насоса для подкачки колес.

Замеряем давление очень просто:

  1. Сбрасываем показания манометра на ноль;
  2. Сворачиваем колпачок с золотника колеса (если он есть);
  3. Насаживаем штуцер манометра на ниппель и надавливаем;
  4. Смотрим показание стрелки на приборе.

Делать замер рекомендуется не реже одного раза в месяц, если машина эксплуатируется регулярно. Проверять накачку шин рекомендуется перед выездом из гаража, после длительной стоянки.

Давление может повыситься при нагревании авторезины. Часто такое происходит, если водитель предпочитает динамичный стиль езды с частыми и резкими торможениями. Поэтому замер производят на авто перед поездкой, когда колеса еще не нагрелись.

ЗАКАЧКА ШИН АЗОТОМ

Последнее время стало модно накачивать колеса не просто воздухом, а азотом.

Существует мнение, что:

  • Азот стабильнее держит давление, и при нагреве колеса оно в шинах не меняется;
  • Резина дольше не стареет, потому что закаченный воздух с азотом чище;
  • Колесный стальной диск меньше ржавеет;
  • Снижается вероятность разрыва резины, так как азот не поддерживает горение и снижает взрывоопасность.

Но, похоже, что все утверждения про азот – просто рекламный трюк. Воздух итак почти на 80% состоит из азота, и если внутри шины его содержание повысится до 95%, мало что изменится в лучшую сторону.

Поэтому вряд ли стоит поддаваться на уговоры продавцов сомнительной услуги и выбрасывать деньги на ветер. Единственное, в чем можно быть уверенным, что хуже колесам от закачки азота не будет. Если денег не жалко, то можно попробовать на своем автомобиле это новшество.

Проверяем давление в шинах ВАЗ 2114: зачем это нужно и каким оно должно быть

Каждый опытный водитель не понаслышке знает, насколько важную роль играет такой параметр, как давление в шинах ВАЗ-2114. Многие автовладельцы пренебрегают пятиминутным замером давления с помощью манометра, обходясь в большинстве случае элементарным постукиванием ногой по колесу.

Зачастую от плохого состояния покрышек на дорогах возникают различные неприятные ситуации вплоть до аварий. Ведь именно от давления в покрышках зависит устойчивость транспортного средства на дороге. Кроме всего прочего, часто причиной повышенного «аппетита» машины становится именно неправильное распределение нагрузки. Насколько важен этот параметр и чем грозит отклонения от нормы?

Насколько важно поддерживать давление в норме

Обеспечить оптимальную устойчивость автомобиля на дороге – основная задача шин. От устойчивости транспортного средства на дорожном полотне зависит безопасность водителя и пассажиров. При оптимальном показателе давления в месте контакта шины с дорожным покрытием нагрузка распределяется равномерно. Отсюда все вытекающие последствия – адекватный расход, равномерный износ покрышек, хорошая управляемость.

Производить замер параметра необходимо на холодную резину в гараже перед самым выездом. Измерить давление в шинах можно с помощью специального приспособления – манометр.

На автомобиль ВАЗ-2114 чаще всего устанавливают резину R13. Это считается своеобразным стандартом. Хотя, оснастить машину можно колесами радиуса от R13 до R16.

Какое давление должно быть зимой в шинах r13 ВАЗ-2114

В задачах каждого водителя – поддержка оптимального уровня давления. Среди автолюбителей бытует мнение, что давление в холодное и теплое время года должно быть различным. В этом есть доля правды, но разница не должна быть существенной.

Размер колеса Рекомендуемое стандартное давление воздуха в колесах, кгс/см2
175/70 R13 1,9
175/65 R13 1,9
175/65 R14 2,0
185/60 R14 2,0

Летом давление в шинах повышается быстро, поэтому лучше всего приспускать лишний воздух, когда температура воздуха превышает отметку в 25 градусов тепла по Цельсию.

Зимой же этот показатель падает быстрее. Такие показатели характерны для легкового автомобиля с пустым багажным отделением. В любом случае, в эксплуатационной книжке автомобиля указано рекомендуемое значение. Необходимо придерживаться нормы, которую заверил производитель в любое время года. В целом можно сказать, что зимой колеса должны быть накачены на 0.2 атмосферы больше, чем летом.

Чем грозит отклонение от нормы

Летом из-за высоких температур площадь соприкосновения резины с дорожным полотном значительно сокращается. Давление повышается, а это уже тревожный звонок для водителя. Ведь резина теряет эластичность и не оказывает сопротивление ударным нагрузкам.

Плюс ко всему, если переусердствовать и перекачать колеса, то можно на себе ощутить следующие неприятности во время вождения авто:

  1. Увеличивается износ ходовой части автомобиля, поездка становится некомфортной, ощущаются все изъяны дорожного полотна.
  2. Сокращается площадь соприкосновения шин с дорогой – увеличивается тормозной путь.
  3. Во время скоростной езды может произойти разрыв резины, что само по себе не безопасно.

Если же наоборот плохо накачать колеса, то всплывут следующие последствия:

  1. Управляемость транспортным средством значительно ухудшится.
  2. Возрастет количество потребляемого топлива.
  3. На заснеженном или мокром асфальте у автомобиля возникнет склонность к заносам.
  4. Заметно снизится мощность автомобиля.

Опытные автомобилисты могут визуально определить в норме давление в шинах или нет. Начинающим автолюбителям рекомендуется хотя бы раз в неделю проводить измерение. Достаточно вооружиться манометром, сбросить его показания на ноль, соединить штуцер прибора с ниппелем и начать надавливать. После чего зафиксировать показания стрелки прибора.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Заключение

Колеса R13 автомобиля ВАЗ-2114, как правило, накачивают до уровня 1.9 кгс/см2. Именно такой показатель способствует адекватному поведению автомобиля на различных дорожных покрытиях. Давление в шинах зимой ВАЗ-2114 может быть больше на 0.2 атмосферы.

Следует периодически проводить замеры и следить за состоянием шин. Ведь от этого зависит не только срок эксплуатации различных компонентов автомобиля, величина расхода бензина, но и безопасность участников дорожного движения.

  • Как открыть бардачок ВАЗ 2114 в случае его поломки
  • Кипит тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114: причины и способы их устранения
  • Выясняем, почему не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2114

я не спорю шо качают 1,9 и 2,0. у меня шо в летних шо в зимних колесах от 2,4 до 2,6 или 2,5 на обеих машинах и всех колесах не ниже. и ходовка выхаживает как положено. да есть недостаток жесткое ощущение дороги для меня и все. а так острота руля и большие скоростя по прямой и в поворотах и уменьшенный расход бензина.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector