Шины на nokian nordman 5: размеры, тесты, отзывы
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Шины на nokian nordman 5: размеры, тесты, отзывы

Зимняя шина Nokian Nordman 5 (шип) — тесты, отзывы, обзор

Nokian Nordman 5 — зимняя шипованная шина среднего класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей. У модели также есть SUV-версия для кроссоверов и внедорожников.

Модель вышла на смену Nokian Nordman 4.

На смену модели была выпущена Nokian Nordman 7.

Тест Nokian Nordman 5 от российского «За рулем» (2016)

В 2016 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Нокиан Нордман 5 в размере 195/65 R15 и сравнили её с 11 аналогичными шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Nokian Nordman 5 заняла пятое место в общем зачете, обошла в результатах некоторые премиальные модели и получила экспертную оценку «очень хорошо».

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на мокром асфальте с 60км/ч 8 Тормозной путь на 1,7 метров длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на сухом асфальте с 80км/ч 10 Тормозной путь на 2,5 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду с 30км/ч 8 Тормозной путь на 1,6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на льду 5 Время прохождения трассы на 0,8 сек дольше, чем у лидера теста.
Разгон на льду 1-2 Один из лучших результатов. Время разгона до 20км/ч на 1,7 сек меньше, чем у шины на третьем месте.
Торможение на снегу с 40км/ч 7-9 Тормозной путь на 0,6 метров длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу 4-5 Время разгона до 20км/ч на 0,1 сек дольше, чем у лидера теста.
Экономичность при 60км/ч 1-3 Один из лучших результатов. Расход топлива на 0.1 л/100км меньше, чем у шины на 4 месте.
Экономичность при 80км/ч 1-4 Один из лучших результатов. Расход топлива на 0.1 л/100км меньше, чем у шины на 5 месте.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Слабо ведут себя на сухой дороге. На льду уверенная и надёжная управляемость. Высокая проходимость на глубоком снегу. Высокая топливная экономичность.

Список протестированных шин:

Daewoo Nexia Теперь музыкальная Ксюха › Бортжурнал › Тест-драйв Nokian Nordman-5

Привет всем)
В связи с переходом на 16 радиус окончательно, потребовалась зимняя резина, но бюджет низкий, т.к. финансовые проблемы, и в связи с этим, искал бюджетную резю, до 4,5 тыс за баллон)

Много читал отзывов, общался с людьми, посещал магазины и до последнего не мог сделать свой выбор…

До этого, 4е года ездил на Хакке 5, и был полностью ей доволен, и думал сейчас купить Хакку 5, но не все так просто, как кажется.

Пообщавшись ребятами с слик-клуба (за что им огромное спасибо!)), узнал, что хакку 5 можно еще купить, но вот только если что-то с резиной случится, то потом будет проблематично купить еще баллон… Её утилизируют со складов сейчас, и максимум в следующем году она еще может проскочить на витринах магазинов, но далеко уже не факт — её сейчас то тяжело найти!

И так, в данной ценовой категории были предложены Хенкук Айс Пик, Нордман 4, и Максис.
До последнего момента, думал о покупке нордмана 4, т.к. очень известная бюджетная резина, и много положительных отзывов.

Но, пообщавшись с Сергеем из слик-клуба, узнал о выходе новой резины от нордмана! Нордман — 5! Внешне, полная копия Хакки 5, что мне очень понравилось! Структура резины лучше чем в Нордмане 4, но чуть отличается от Хакки 5, правда не известно насколько хуже стала…( При этом резина выпущено только в этом сезоне, и толком еще даже на полках магазинов нет еще, НО будет выпускаться еще минимум лет 5! — это радует, проблем никогда с ней не будет значит)
Решено было идти в данном направлении!)

Т.к. резина новая, отзывов конечно найти не удалось, всего несколько нарыл на просторах интернета, но и то, непонятно кто их писал)

Ну что же делать, решено! Облазил все интернет-магазины Челябинска, и минимальная цена за баллон в наличии 4140 руб. — размер 195/55 R16. И снова пришел на помощь Сергей ( огромное спасибо ему за это!), он дал ссылку на Экспресс-шины, где данные баллоны лежали по 3920! Почти 200 рублей разницы с баллона — уже радует!) Тут же позвонил уточнил по наличию в ближайшем ко мне магазине на Кашириных, и забронировал!)
Через час колеса лежали у меня в машине))))

Что могу сказать на взгляд и ощупь…) На ощупь борта мягкие, но не настолько, чтобы просто взять и выгнуть их, как у многих покрышек — порадовало. Протектор один в один хаккой — радует глаз))) Сама по себе покрышка в меру мягкая, что так же приятно по предыдущему опыту покупки резины)))
Ну и пахнет конечно же резиной новой ;DDD
О шипах особо говорить нечего) Выдергивать не стал, чтобы сравнить площадки с шипами Хакки 5, но по виду как и в большинстве нынешних покрышек)

И так, сразу поехал переобуваться)

Поясню, почему так рано.
Во-первых, через две недели мне ехать в ХМАО, к родителям, а там большая вероятность, что будут снега и лед, должен быть готов к этому!
Во-вторых, новые покрышки надо обкатывать спокойно, и постепенно — на трассу боюсь это не покажется резине спокойной обкаткой, решено — обкатывать аккуратно, пусть дольше — зато лучше!)
В-третьих, я ездил на 205/55 летней резе, и она шаркала, несмотря на отрицательный развал, надо было быстрее избиваться от данной проблемы…
В-четвертых, балка была практически готова к установке на тот момент, а значит необходимо делать сход-развал, а на старой резине его делать не вариант было, лучше уж на новой.
В-пятых, объясню при чем тут балка, и сход-развал на нексии — на самом деле дело не в замене балки, а в том, что какое то время я ездил, как оказалось, с раскрученными болтами рычагов! Изза чего морда гремела во всю, но я понять не мог откуда это, благо распорка стоит нижняя! Заехав на подъемник я был в шоке, один болт откручен на пол-сантима, второй почти весь уже выкрытился! Как полагается, все затянули, протянули, но рычаги могли изменить углы, а с нашими дорогами не поймешь, тянет машину в сторону изза сход-развала, или же колея какая то, так что путь в любом случае лежит на сход-развал. А балка тут при том, что там пластины для развала стоят, вот и хочу проверить на сколько градусов в итоге, из заявленного 1 градуса — произошло изменение)

Ну в общем причин мне хватило, чтобы поехать и поменять резину, не дожидаясь зимы, к тому же в день покупки резины — шел первый снег в Челябинске)

И так, поехал к другу на шинку и переобул резину)

Что сказать о переобувке -резина оказалась достаточно ровной, и грузов на колесах стало меньше, чем на летней резине, максимальный груз 20 грамм на одном из колес! — достаточно хороший показатель и колёс новых и резины!) Особенно если взять в учет, что колеса я покупал б.у. и не один год)

Ну вот, переобулся, пора тестировать!)

Первое, что интересовало — шаркание об арки!) Т.к. стояла на момент обувки еще старая родная балка с шайбами, то вопрос уже стоял о том, как будет на новой балке) С 205 резиной между аркой и колесом с трудом проходил палец, а дальше при загрузке авто, резина шаркалась уже о крыло внутри! Теперь же, расстояние значительно увеличилось, и мог просунуть кисть спокойно))) — обрадовался, именно то, что мне и нужно было! Отсюда и резина 195 ширины))))

Поехали дальше) Завел машину и тронулся… Обрадовался как ребенок! Рулить стало снова легко! Поясню, на 205 профиле руль был тугим уже, а теперь намного легче крутить руль стало, напомнило сразу чувство, как будто я опять на 14 радиусе))))

Выехал на дорогу, и хотелось кричать ;DDDD Наконец! На 16 радиусе машина перестала вилять из стороны в сторону изза любой неровности! На 205 профиле таскало влево-вправо как по колее! Теперь абсолютно пропали виляния! Неровностей уже не чувствуется — аааааааааа, кайффффф!)))))

Торможение же стало немного лучше, чем на 205 профиле, но за счет ЗДТ (о чем писал ранее и могу сказать на нынешний моменты) — торможение на 16 радиусе стало лучше, чем на 14, при том значительно! не представляю даже, что будет, если щас 14 колеса поставить и прокатиться))) Ну да ладно, сейчас не о ЗДТ)))

Что касается шума… На 205 колесах, было ощущение, будто в самолете, при том на любой скорости от 30 км/ч! На зимних, шипованных шинах шума в разы! меньше, чем от летней резины на 205 ширине!

В общем, я ни капли не пожалел о выборе данной резины!)))

Ну и в завершение скажу о резине, после полуторонедельной обкатки)

Несмотря на сухую погоду и открытый асфальт, резина достаточно хорошо держит дорогу, в плане того, что при плюсовой температуре её не тащит в сторону при маневрах, она не плывет. После прогрева шума становится меньше, как и положено зимней резине. Насчет шипов — каждый день стараюсь наблюдать за ними — тьфу тьфу тьфу — пока все на месте! Шатаний пока тоже не заметил) Правда проверяю не все, но после каждой поездки пытаюсь их пошевелить, посмотреть, что изменилось — на данный момент шипи сели хорошо в резину, и не болтаются! Вырванных, оторванных, оборванных и сточенных пока не наблюдается, чему я очень рад, и надеюсь так и будет дальше!)))

В общем, пусть данный пост будет отзывом о новой резине!
Nokian Nordman 5 заслуживает уважения, несмотря даже на отсутствие снега))) Уверен, что на снеге и льде резина проявит себя еще лучше, и не уйдет далеко от Хакки 5!)

Ну вот в общем то и все, о чем хотел рассказать, и скажу в завершение — если ищите бюджетную резину на своего железного коня — Nordman 5 — это то, что я рекомендую)

Жду новых комментариев, вопросов, и рекомендаций)

П.с. немного фото на последок) На фото “вид сзади”, можно увидеть развал колес)

П.П.с. ах да, забыл сказать — поставив ЗДТ на балке от ОВА, расстояние от колеса до арки увеличилось! По “черновым” прикидкам ширины балок, балка от ОВА оказалась на 1-2 см уже, чем от нексии) — данная инфа может кому нибудь пригодиться, т.к. сам искал данную информацию, когда собирался покупать колеса!)

Nissan Almera >› Logbook › Зашуршали Шины Nokian Nordman 5 (новая зима и диски)

Или сказ о том, как были куплены “новые” штампы и зимняя резина, а старые колёса быстро нашли нового автовладельца.

Так получилось, что когда по лету появились “лишние деньги” семья была в отпуске и было решено их пустить на ремонт. Пока никого нет, делать ремонт всё-таки проще.

Ну а дальше суровая российская действительность:
зима на Урал пришла “неожиданно”, и в срочном порядке надо “переобуть” коня. По весенней поездке в г. Кунгур помню, что зимняя уже как липучка. И встал вопрос о покупке или Б/У колёс, или по раздельности: диски+покрышки.

Часть 1: поиски: диски. резина

С дисками выручил, в который раз AVITO. (см.Блог: “Обычный vS интернет-магазин.ОПЫТ”)
Весной я там удачно урвал комплект литья на летней резине (кто помнит, спрашивал стоит покупать реплику или нет). Кстати, могу сказать что резина отходила летний сезон без проблем.

Нашёл пару объявлений, остановился на этом, сторговали за 2200 с гайками в придачу.:

Купил их уже после покрышек. Поэтому к дискам вернёмся чуть позже.

Итак, в пик-сезона, предстояла задача купить резину, и причём оперативно т.к. на следующую рабочую неделю обещали минуса и снег.

Зимнюю резину искал давно, присматривал Нордман-4 (Nordman 4). Окончательно определиться с выбором помог давний друг — журнал “За рулём”. выбор пал на Нордман 5 (Nordman 5, Nokian)

Расскажу немного о самой резине, т.к. на самом деле о ней не так много информации.
Точнее не все знаком с нюансами:

официальная страница на сайте производителя: www.nokiantyres.ru

Вячеслав Субботин: «Нордман» действительно «Хакка» предыдущих поколений, и готовят ее на тех же пресс-формах. Технологии ровно такие же, как и у «Хакки». Но материалы используют чуть проще. Скажем, нехитрый цилиндрический шип. Было бы по-другому, и цена возросла бы существенно. Однако это не значит, что «Нордман» плох. Посмотрите результаты тестов, таблицу замеров и экспертных оценок. Порой он задает жару новым моделям передовых компаний.

Описание шины со страницы производителя:
ПРОЧНЫЕ И СБАЛАНСИРОВАННЫЕ ШИНЫ, СОЗДАННЫЕ НА БАЗЕ NOKIAN HAKKAPELIITTA
Шипованная шина для сложных зимних условий

Рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны решениям, использованным в шине NokianHakkapeliitta 5. Технология «медвежий коготь», которая отлично зарекомендовала себя в шинах Nokian Hakkapeliitta, улучшает сцепление. В плечевых зонах шины расположены специальные канавки для поперечного сцепления. Объединенные шашки протектора в центральной зоне делают передачу управления от руля более точной. Рисунок протектора делает контакт с дорогой более гладким и позволяет шине легче вращаться.

Во время торможения «Медвежий коготь», или выступ на шашке протектора, удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя наклону во время касания шины дорожного полотна, и, таким образом, улучшает сцепление. При производстве резиновой смеси использованы очищенные низко-ароматические масла
*Очищенные масла, используемые в Nokian Tyres, содержат меньше полициклических ароматических углеводородов (PAHs), чем указано в требованиях нормативов Евросоюза.

Часть 2: штампованные диски

Диски БУ расстроило что подкрашенные, но при чистке и детальном рассмотрнии успокоился.
Посадочные не разбиты, всё в порядке.

тема была “оригинальные” штампы или китай. решил выложить — есть специальные циферки
специально сфотографировал с запаски:

Как отличить оригинальные диски Nissan от реплик и подделок? Оригинальные диски имеют ряд отличительных черт: на диске обязательно выбиты его параметры парт-номер, есть ребро посередине.
это уже на купленных:

Часть 3: переодеваемся переобуваемся

ну после покупки прямо на шиномонтаж, днём подтаяло асфальт сухой всё норм.
на шиномонтажке живая очередь. пока ждал повалил снег

вот вам и новая резина — как на новой Windows (ну в общем, вы меня поняли)

Вывод: получилось довольно не плохо, по цене резина 9600 с доставкой, диски штамповка.
Зато теперь на очереди в шиномонтажку можно забыть, выехал перекинул колёса и всё. А это -2000руб в год.

Часть 4: заключительная “развязка”

прежние колёса быстро нашли нового хозяина, соседа по парковке.
перед тем как заносить на балкон колёса решил ил почистить, подошёл сосед. привет-привет.
договорились, благодаря Drive2 списались и колёса ушли новому хозяину по сходной цене.

ПС через год минус ода покрышка, пост тут, фото ниже:

Теперь в полном оружии, можно ехать встерчать гостей и праздновать трёхлетие сына:

— Безопасной зимней езды на дорогах, уважаемые и друзья и читатели!

Price tag: 11 500 ₽ Mileage: 97400 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 42

4 зимы 40% шипов нет, больше не куплю

Поскольку статью нашел поиском яндекса, то и другие так же легко найдут, поэтому решил добавить и от себя. Все познается в сравнении. Много можно писать, что оно такое же, только чуть дешевле. Зачем платить больше, если и на этих можно ездить. Я изначально как только купил машину, не имея навыков езды, кроме школы купил хакапелиту 5, на тот момент самые дорогие. так же как то пришлось выехать по свежему льду на каме всесезонке- я бы того кто ее проектировал, рекламирует и делает заставил на ней ездить в реальных условиях, а не рекламные ролики показывать как она хорошо тормозит на льду. и пусть после этого рассказывают какая она хорошая. но ближе к теме. Отъездил я 6 лет на этой хакка5. научился ездить. уже нормально из сугробов да по льду на достаточно изношенной неплохо справлялся. но ничто не вечно и стерлась все же дорогучая резина. и решил я сэкономить, и купить типа туже хакка5, но дешевле -то есть нордман 5. то ли потому что делается теперь она в России, то ли все же она не совсем, а вернее далеко не такая как изначальная хакка5. но так я не боялся ездить с первых дней. торможение заметно хуже на новой, чем на прежней уже изношенной. из сугроба, даже маленького выбираться не хочет. да еще и после первого сезона почти треть шипов потерял на правом переднем и чуть меньше на левом. хотя обкатку делал как положено. а буксовал реально только один раз. и в следующий раз я уже не куплюсь на эти разговоры, что она не на много хуже. ибо за предыдущие годы на хаккапелите 5 я привык ездить, а не орудовать лопатой или просить вытолкать. а иначе нет смысла в зимней резине вообще.

Я доволен 5-кой, 3 зима будет, шипов потерял 3 шт. А жена на каме за это же время практически на лысой осталась. Буду заказывать ей такую же nokian-spb.ru/catalog/fil…ink-is-nordman%2B7/apply/ а для тех у кого не держит и не едет, не забывайте обкатывать сначала, я не менее 2000 км на это трачу.

Откатал зиму на такой резине, мне не понравилось, гололед не держит, по снегу не едет.

Кто ТЕ про RunFlat на этой резине сказал? Цены RunFlat в 2-3 раза выше. За эту цену резня класс, спору нет.

Да, с RunFlatом явно погорячились в ЗР (оттуда тех. характеристики?). Нордман 5 — наша копия с Хакки 5, которая уже снята с производства, т.е. модель уже старая, низкотехнологичная. Я пока свой Нордман 4 докатываю, но рисунок мне на 5-м больше нравится. Когда каша мокрая на асфальте, они меньше 4-х должны “аквапланировать”, отвод воды в V-образном рисунке получше

Кто ТЕ про RunFlat на этой резине сказал? Цены RunFlat в 2-3 раза выше. За эту цену резня класс, спору нет.

спасибо. исправил.
Изначально вычитал на ЯндексМаркет.

“Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины.”

Шины Nokian Nordman 5

Скандинавские шины всегда славились своим качеством и «долголетием». В очередной раз инженеры Нокиан порадовали автовладельцев, выпустив шины Нокиан Нордман 5 для легкового класса.

Качественно подобранные автомобильные шины — залог безопасности, комфорта при передвижении на машине, особенно зимой, когда дорога укрыта снегом. Именно поэтому водителям нужно выбирать покрышки тщательно и профессионально. Среди прочих брендов специалисты СТО рекомендуют приобретать шины Нокиан Нордман.

О производителе шин Nokian

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Nokian изготавливают в Финляндии с 1980 года. Покрышки пользуются огромной популярностью среди автовладельцев легкового и грузового классов авто.

Многоступенчатая система контроля над качеством, европейские нормы стандартизации, широкий ассортимент продукции — далеко не полный перечень преимуществ финского концерна.

Начиная с 1999 года инженеры разработали и запустили в серийное производство покрышки для внедорожников, карьерных самосвалов, специальной техники.

Несмотря на ряд преимуществ резины марки Нокиан, имеется один существенный недостаток — высокая цена, которая порой не под силу среднестатистическому владельцу авто.

Основной рынок сбыта продукции: Европейский Союз, страны Азии, СНГ, в том числе РФ.

Особенности шин Nokian

В процессе изготовления покрышек используют передовые технологии, наработки для повышения технических характеристик. В ассортименте модели летнего, зимнего классов, универсальные — всесезонные.

Особое внимание инженеры уделяют:

  • ездовым качествам;
  • устойчивости;
  • комфорту при передвижении.

Резина летнего класса имеет прочную боковую поддержку, ламели уникальной формы. Рисунок протектора симметричный, дренажные канавки глубокие для быстрого и максимально полного отвода воды из-под пятна контакта.

В ходе эксплуатации автомобиля с покрышками от Нокиан Нордман водители неоднократно замечали снижение расхода горючего на 3 – 4 %, а в некоторых случаях до 5.0%.

Зимний класс шин хорошо адаптирован к отрицательным температурам. Протектор удерживает заданную траекторию машины даже на трассе с гололедом.

Благодаря глубокой дренажной системе вода оперативно отводится от центра протектора, тем самым обеспечивая хорошее сцепление с дорогой.

Особенности резиновых покрышек:

  • в ходе изготовления резиновой смеси используют высококачественные химические компоненты, масла;
  • на шине обозначен индикатор остаточной глубины протектора (DSI). На центральной части покрышки нанесен маркер зеленого цвета. Как только износ протектора достигает 70 – 75 % зеленый цвет изменяется на оранжевый. Последующая эксплуатации транспортного средства небезопасна;
  • на зимней резине рисунок протектора спроектирован так, чтобы усиливать процесс торможения на скользком покрытии, гололеде, в снегу;
  • боковые и центральные ламели спроектированы таким образом, чтобы максимально полно откачивать воду из-под пятна контакта резины с дорожным полотном;
  • у покрышек Нокиан Нордман, в сравнении с аналогами, минимальный коэффициент аквапланирования, что повышает управляемость транспортного средства, в том числе на скользкой дороге;
  • между центральными и боковыми ламелями имеются клинообразные возвышенности, что усиливает сцепление с дорогой, управление, укорачивает тормозной путь.

Модели и размерности шин Nokian Nordman 5

Наименование и маркировка Назначение покрышки
Нокиан Нордман 5 (индекс нагрузки Т80) зимние Для легкового класса транспортных средств массой до 1,5 тонн
Нокиан Нордман 5 (индекс нагрузки Т85) зимние Для легкового класса транспортных средств массой свыше 1,5 тонн
Нокиан Нордман 5 (индекс нагрузки Т90) зимние, для SUV Для легкового класса транспортных средств массой свыше 2,0 тонн

Тесты шин Nokian Nordman

Сезонность Класс авто Размер Шипы / Ошиповка Максимальный индекс скорости Цена в рублях
«Лето» Легковой 175 65 R14 – 195/60R16 Нет 190 км /час От 3500 – 4000
«Всесезонный» Легковой 155/65R14 – 195/60R16 Нет 190 км /час От 3500 – 4000
«Зима» Легковой 155/65R14 – 195 65 R15 Да / да 190 км /час От 3500 – 4000
*цену уточняйте у официального дилера на момент покупки

Плюсы и минусы, стоит ли покупать шины Nokian Nordman 5

Преимущества резины Нокиан Нордман:

  • хороший баланс «цена — качество»;
  • длительность эксплуатации в сравнении с аналогами на 14 % дольше;
  • хорошая боковая поддержка ламелей;
  • многослойность резины;
  • симметричность и асимметричность протектора;
  • уникальность рисунка протектора;
  • глубокие дренажные каналы для улучшения отвода воды из-под колеса;
  • ниже среднего уровня показатель аквапланирования.

Недостатки резины Нокиан Нордман:

  • завышенная цена;
  • всесезонный и летний типы имеют недостаточную проходимость на периферии;
  • уровень шума выше среднего на зимней резине при езде на пересеченной местности.

Рекомендации специалистов по уходу за резиной Нокиан Нордман

  • проверяйте фактическое давление в покрышках с периодичностью в 1 – 2 месяца;
  • внепланово замеряйте давление в шинах при наступлении лета, зимы;
  • обязательно делайте поправки на температурный режим при подкачке шин. Зимой давление выше на 0,2 атм., а летом ниже на 0,1 атм.;
  • не допускайте, чтобы в шинах было избыточное и недостаточное давление, так как в обоих случаях деформируется и неравномерно изнашивается центральный протектор, боковые ламели;
  • отклонение давления от нормы способствует повышению расхода горючего, снижению устойчивости, управляемости;
  • мастера автомастерских не рекомендуют длительное время хранить покрышки в положении «друг на друга», так как это приводит к деформации боковых ламелей, протектора;
  • после смены резины обязательно упакуйте последние в полиэтилен, храните в сухом месте, подальше от лучей ультрафиолета, в вывешенном положении;
  • при наступлении средней температуры +10° летом и +7 — 8° зимой — переходите на соответствующий тип резины;
  • не рекомендуется дальнейшая эксплуатация транспортного средства, если фактический износ протектора свыше 70%;
  • с периодичностью в три месяца проверяйте угол развал – схождения на специальном оборудовании в СТО. Несоответствие угла наклона приводит к неравномерному износу протектора, повышению расхода горючего;
  • менеджеры автомагазинов, специалисты СТО в меньшей степени рекомендуют обувать транспортное средство в так званые универсальные, всесезонные шины. В отличие от зимних, летних всесезонные не адаптированы под температурный диапазон, вследствие чего быстрее изнашивается резиновый протектор;
  • при покупке шин требуйте предоставления сертификата качества у продавца.

Отзывы владельцев о шинах Nokian Nordman 5

Васильевич, 42 года, владелец Лада Веста: несмотря на то, что изготовитель рекомендует устанавливать шины российского производства, я обул в Nokian Nordman Два сезона отъездил без замечаний и нареканий. Мой совет автовладельцам.

Петрович, 46 лет, владелец Опель: оригинальные покрышки дорогие, поэтому решил найти компромиссный вариант в виде Nokian Nordman Хорошее качество по оптимальной цене. Для зимнего сезона лучших шин не отыскать.

Владислав Николаевич, 44 года, владелец минивэна Фольксваген Кадди. Оригинальные покрышки приобретать на мой фургон достаточно дорого, по рекомендации товарищей купил Nokian Nordman Могу с уверенностью сказать, что выбором доволен, два года эксплуатации, нареканий нет. Преимущества: ресурс использования, качество, асимметричность протектора, жесткость боковых ламелей. Недостатки: завышенная цена.

Вячеслав, 28 лет, владелец Тойота: покупал машину с рук полгода назад, состояние хорошее, но вот резина изношенная. В магазине продавец советовал обратить внимание на Nokian Nordman 5 (шипованную). В начале сомневался, но оказалось напрасно. Сам испытал и другим советую. Расход горючего в пределах нормы, нареканий нет.

Александр, 35 лет, владелец Форд: лично мне Nokian Nordman 5 нравятся, коэффициент аквапланирования незначительный, на асфальте устойчивы, заносы на средних скоростных режимах эпизодические. Шины достойные своей цены.

Валерий, 43 года: полгода назад на Субару установил Nokian Nordman 5. Пробег 10000 км, замечаний нет, пробуксовки незначительные, заносы незначительные на скорости до 90 км /час. Хороший европейский продукт.

Отзывы о шинах Nokian (Нокиан) Nordman 5 205/55 R16 94T

Достаточно мягкий ход. и показалась устойчивой при колейности.. на асфальте
именно на Сузуки гранд Витара показалась не шумной.

Супер! Всем желаю!

Завезите эти шины на Ставрапольскую нужно 12 штук R13 175/70 буду все машины в семье переобувать.

В принцепе до этого была Хакка 7, но со сменой авто пришлось выбрать и другие шины, цена качество на уровне, конечно не хакка7, Но сравнивать Опу) с пальцем не будем. При моем размере 215/55/16 при трогании в горку или чуть газку поддаш, пробуксовка есть но потом цепляет, тормозит в принцепе нормально, дорогу держит как влитая, шипы за использование 2-х зим на месте нет гдето по 2 шипа на каждой покрышке. В очень рыхлом снегу показала не в лучшем качестве. по 10 бальной шкале этой резине можно поставить твердую 7-.

Благодарю за хорошую,работу.Покупаю шины у вас уже много лет,и всегда четко и быстро.

Проехал мало, всего лишь 100 км. Шины ещё не видели снега, гололёда и мороза. По уровню шума доволен, пусть лучше шумит, чем зимой оплачивать ремонт машины. Правда по началу не слышал двигателя с непривычки наверно, но потом привык. Покупал специально шипованную резину для устойчивого движения по гололёду.
Сервисом в Шинсервис доволен полностью, 5 баллов. Купил комплект зимней резины и тут же бесплатно переобули. Обнаружили гайку с повреждённой резьбой сразу предложили заменить.

Отличные шины, купил их взамен Nordman 4, на котором отъездил 3 сезона – . Пятый оказался ещё лучше, чем четвертый. Езжу в городе и по трассе в соотношении примерно 30/70%. Показались тише предшественника, хорошо держат дорогу на льду и на снегу. Адекватно ведут себя в снежной каше и на сыром асфальте, хорошо гребут по глубокому снегу. Рекомендую!

Устойчивость хорошая, не шумные.

Проездил с трудом одну зиму.очень плохая резина.курсовая устойчивость никакая,резина очень мягкая.машина будто плавает,колейность чует ужасно.за один сезон шипов повылетало процентов 30,причём старался с места не газовать.и в поворотах тоже не засаживал.к сравнению с Бриджем айс крузер 7000,хака 5 и нордман 4 всего такого не ощущал.

советую всем очень доволен.цена и качество отличное

Шины именитого бренда, но как оказалось производятся под Питером. На трассе на сухом асфальте больше 120 ехать некомфортно, машина буквально плавает, ловит ВСЕ возможные колеи. В городе 60-80 приемлемо, но опять же ищет колею. Шум средний, очень мягкая боковина.

Хорошие шины, по моей манере езды, чувствуешь себя очень уверено. Считаю для себя, эти шины оптимальными в критерии цена/качество.

Хорошая резина, доволен, рекомендую.

отличная резина для класики

Магазин отличный все удобно, заказывал через интернет,оплатил по карте,шиномонтаж бесплатный все без проблем. По поводу резины,по уровню комфорта твердая 5, как будто на летней, во дворах проехал трактор и буквально закопал снегом машину,выехал без всяких пробуксовок,на резкое поведение руля и торможение на снегу реагирует адекватно,многие жалуются по поводу шипов,что вылетают,проехал 10000 пока не один не вылетел,посмотрим как дальше,единственный минус очень мягкая.А так рекомендую.

отличная резина. на переднем приводе с этой резиной ощущение что ты едешь на полном приводе

Очень доволен покупкой. Не ожидал такого от бюджетной модели. До этого были Michelin x-ice north. Nokian гораздо тише. Влетал в глубокую яму на 60км/ч колёсико живо 🙂 в снегу копает отлично! Устойчивость на заснеженной трассе тоже супер. Вобщем мне очень понравились эти шины тем более по доступной цене.

Супер шины. Не дорогие , дорогу держат как резина премиум класса.
Журнал “За рулём” поставил им очень хорошую оценку.

Качественная резина, всем доволен!

Отличная износостойкость. За первый сезон ни одного шипа не потерял – специально смотрел. Сейчас третий сезон, недостает одного-двух шипов.
Слабовато на резкий старт на асфальте – буксует. Торможение во всех условиях отличное. Поведение по каше грязи и снегу адекватное.
Единственный минус – шумновата.

Хочешьь попасть в аварию, купи нордман5!

Хорошие шины ездил на ноки 4 пять лет погрунтовои и асвалту шипы потерял 30% сечас втором сезон ежу на ноки 5 по темже дорогам все устраивает дорогу держит хорошо шумность на втором месте советую покупать

Второй раз беру модель нордман, 4 и 5.
Очень хорошо в эксплуатации, зимой держит дорогу

Использую данную резину 4 зимы.Очень нравится.Ведёт себя адекватно и на льду и на заснеженной дороге.Советую ларгусоводам.Шипы немного растеряла, но больше из за парковок на бордюрах, чем движения по прямой.Берите не пожалеете.

Отличная резина за такие деньги)!

Купил данные шины в 2017 году. Взял потому как модели Dunlop не было. Продавец посоветывал. До сих пор сожелею что взял их.Разница на снегу особу чувствуется. Гребет отвратительно.Всё говорю в сравнении. За два сезона шипов 10-20 в среднем повплетало. В горку едут отвратительно. Из плюсов скажу только для города едет не плохо и на трассе, а загород это не для этой резины. Это крайний сезон для этой резины. Больше не буду брать эту марку резины. Всем удачи в выборе

Великолепное сочетание цены и качества. Мягкая и устойчивая на дороге шина. Очень правильный рисунок протектора для заснеженных дорог. Пожелание чтобы дольше не снимали с производства

Гудят очень сильно, какой это премиум.

приобрела данные шины так как до этого стояли шины этой же марки, шины полностью устраивают по всем параметрам, откатала на предыдущих с 2006 года (будни до работы конечно 15 мин ехать. выходные область 80 км в одну сторону + бывали не однократные путешествия за 500-700 км), замена в связи с проколом или что там было не знаю ..пока добиралась до шиномонташа резина под замену, замена двух соответственно . советую данный вариант.

Отзывы оставляю очень редко, а тут прямо захотелось. Категорически не советую шины Норман 5. Беру эту модель не впервые. Качество которое было пару лет назад этих шин значительно отличается от качеств которым сейчас они обладают. Купил летом 2019 года очередной комплект, так как ранее остался ими очень доволен, но к сожалению очень разочаровался. Шипы начали вылетать буквально через месяц, если даже не ранее. В итоге отъездив на данной модели шин с октября 2019 по январь 2020 шипов на передних шинах не осталось совсем. На шиномонтажнке стал узнаваем и любим, так как в местах где были шипы, сейчас ставлю жгуты один за одним. Качество прямо очень сильно разочаровало. Больше данную модель не возьму ни под каким предлогом и вам не советую.

Мягкая боковина получил порез проехав по луже в мороз

Большой тест шипованных шин: дорогие, подешевле и «никакие»

Такого в шинных испытаниях «За рулем» еще не было: фантастический разрыв между лидерами и аутсайдерами!

В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.

Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 — из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.

Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.

Считаем шипы

Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.

Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, – 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.

Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.

Выскочка или стимул прогресса?

Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерар­хию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.

Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.

Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на город­ские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?

Гольф на Технотраке

Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

Цепляемся за лед

Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!

Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.

Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.

А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!

Больше всех порадовал Michelin — четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.

На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!

Ворошим снег

Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.

В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры — Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.

Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат — у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать про­вальным.

Выполнив сравнение сцепных свойств, переходим к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.

Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения — всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!

Хуже всех в обоих режимах вела себя Tunga. Долгие задержки в реакциях заставляют поворачивать руль на очень большие углы, перекручивая его, что провоцирует затяжной занос. А когда его удается погасить, резкое восстановление сцепления «отстреливает» машину в противоположную сторону. При активном вождении сложно управлять автомобилем, обутым не только в Тунгу, но и в Sailun. Когда эти шины теряют сцепление, Golf полностью выходит из-под контроля.

Дополняет картину упражнение «переставка» — резкая смена полосы движения. И здесь Michelin утер нос всем, продемонстрировав отменные реакции и безупречное поведение. А вот Roadstone и Sailun создают проблемы. Оба заставляют поворачивать баранку на очень большие углы из-за долгих задержек в реакциях. Поэтому Golf, теряя сцепление задних колес на дуге, срывается в глубокий занос. Причем на шинах Roadstone это происходит более активно, поскольку ярко выраженный снос еще в начальной фазе маневра заставляет крутить руль интенсивнее. Не хотелось бы ощутить все эти «прелести» в реальной дорожной ситуации!

Следующий тест — оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь отличившихся четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. К ним у экспертов не было никаких претензий.

Хуже всех проявила себя Tunga: задумчивые реакции, недостаточно информативный руль. А самое неприятное то, что на этих шинах Golf уходит в занос даже при плавном маневрировании. На высокой скорости это особенно опасно — не заметишь, как окажешься в кювете.

Финальные испытания на снегу: выясняем, насколько хорошо участники теста пробираются через сугробы. На снежной целине Continental, Hankook, Nokian и Nordman увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. Самой слабой проходимостью обладает Tunga. Как ни старайся, сдвинуть с места остановившийся в снегу автомобиль, обутый в эти шины, не получится.

В одни ворота

В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.

На второй строчке белого рейтинга расположился Continental — с заметным отставанием. А Nokian неожиданно для нас довольствовалась лишь четвертым местом, пропустив вперед Hankook. Таким образом, «кореец» стал лидером средней группы. За ними идет Nordman с 128 шипами, переигравший шины Yokohama — их не спасли 172 «гвоздика». Следом — Gislaved, опередивший Toyo. Бюджетная группа закономерно оказалась в конце списка. Ее возглавляют Viatti с наименьшим (92) количеством шипов. Затем — Roadstone, а замыкают белый строй Tunga и Sailun. Первый провалился на самое дно в снежных дисциплинах, второй — на льду.

Царапаем асфальт

«Черную» работу мы выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.

Асфальтовые тесты мы традиционно открываем замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.

Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved и Nokian. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним — как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!

Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian и Nordman, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9% расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.

Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf ­ на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.

Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian, словно ограждающие седоков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело — оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.

Заканчиваем царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер — вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.

«Асфальтовая» табель о рангах

Звание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону — на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.

Строй по ранжиру

Группа «Плохие шины»

Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности — Gislaved.

Одиннадцатое место — у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.

Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.

Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке — шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.

Самый лучший результат этого сегмента — 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.

Читать еще:  Шины на киа оптима: как выбрать, размеры, давление
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector