Шины на липучках: какие выбрать для легковых и внедорожников, отзывы
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Шины на липучках: какие выбрать для легковых и внедорожников, отзывы

Липучка на зиму для внедорожников — ТОП-10 проверенных вариантов

Некоторые владельцы внедорожников по ряду причин не любят шипованные шины, либо их основные маршруты передвижения лежат по чищеному асфальту, который к тому же регулярно посыпают химическими реагентами. Конечно, в таких условиях «липучка» будет более эффективна. Но как себя зарекомендовали популярные модели шин, предлагаемые отечественным автомобилистам?

Рассмотрим 10 вариантов с наибольшим количеством отзывов. Чтобы сделать выборку именно популярных моделей, определим через интернет-поиск наиболее продаваемый в РФ внедорожник, и возьмем за основу типоразмер его колес.

Итак, по информации на июль прошлого года наиболее продаваемым был бюджетный компактный кроссовер Hyundai Creta. Далее идут Рено Дастер и Тойота Рав4. Маловероятно, что за прошедший год ситуация изменилась кардинальным образом.

Размерность колес Креты в базе составляет 205/65 R16. Именно эту размерность мы и рассмотрим, а кроме нее и еще популярный для этого авто размер 215/60/R17. Шины возьмем со скандинавским типом протекторного рисунка. Итак…

Dunlop Grandtrek SJ6

Создание данной модели — очередная попытка британцев сделать шину, одинаково хорошо работающую на любом зимнем покрытии и в любую погоду. Эта резина предназначена для пикапов, кроссоверов и внедорожников.

Рисунок протектора — V-образный направленный, симметричный. Для его создания применили особую технологию компьютерного моделирования — Digi Tyre-II. Пятно контакта в результате получилось довольно большим, его форма не меняется в движении на разных скоростях. Также производитель заявляет об энергоэффективности и низком уровне шума. Добавление в состав резиновой смеси кремния не дает шине потерять эластичность даже в самые суровые морозы. Ламели, выполненные в форме литеры «S», придают дополнительное сцепление при движении на льду.

У этой модели больше всего отзывов из нашего обзора.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Десятилетиями шины серии Близзак находятся в верхних строчках всевозможных шинных тестов и рейтингов. При этом наибольший спрос на них проявляется в странах, где зима по-настоящему сурова и снежна.

Эта относительно новая модель от японского производителя создана специально для внедорожников и полноприводных универсалов.

Опять же — компьютерное моделирование (куда без него) хитрым образом спроектировало рисунок протектора, и это должно заставить шину одинаково хорошо работать везде.

Новый рецепт резиновой смеси позволяет резине впитывать влагу с ледяной поверхности, чем улучшается сцепление. Ламели в протекторе расположены очень близко друг к другу, что добавляет управляемости на асфальте и укатанном снеге. Боковины шины состоит из нескольких слоев, плечевые зоны также усилены, это все делает покрышку чрезвычайно прочной.

Если обратиться к отзывам, то можно увидеть что из почти 60 отписавшихся человек модель рекомендуют 86% покупателей. Результат отличный.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

«Фрикционка» для внедорожников от известного финского производителя содержит все самые современные решения: микрокристаллы в составе смеси действуют подобно шипам, улучшая сцепление на льду; увеличенное число ламелей добавляет острых кромок; зубцы между блоками протектора позволяют предотвращать слэшпленинг; насосные ламели качественно осушают контактное пятно. Рисунок протектора симметричный направленный и довольно агрессивный.

Как не странно, но на практике шина демонстрирует весьма посредственный результат — всего 45% покупателей рекомендуют ее к покупке.

Continental ContiVikingContact 6 SUV

Одна из последних разработок немецких шинников, предназначенная для внедорожников и универсалов повышенной проходимости. Модель предназначена для рынков Японии, Скандинавских стран, Китая и России. Новая резиновая смесь делает шину потрясающе эластичной в широком температурном диапазоне. С помощью технологии «разделенного протектора» шина одинаково хорошо работает на любой дороге и в любую погоду. Массивные изогнутые блоки образуют большое количество перемычек, которые действуют как цепи противоскольжения.

Относительно небольшое количество отзывов по этой шине компенсируется великолепным результатом — 100% рекомендацией покупателей.

Nordman RS2 SUV

Шины исключительно для северных регионов с суровым климатом. Производитель заявляет о повышенном сцеплении на льду и снегу, которое обеспечивается большим количеством ламелей. С помощью продольного центрального ребра добавляется устойчивость на большой скорости. Усиленный брекер делает резину прочной и придает ей дополнительную грузоподъемность.

Hankook Tire DynaPro i*cept RW08

Покрышки с направленным рисунком протектора, повышенной проходимостью, низким уровнем шума и хорошими тормозными качествами. В составе резиновой смеси присутствует особый наполнитель, содержащий кремень, который демонстрирует хорошее сцепление на мокрой дороге зимой.

Шины отличаются прекрасной проходимостью, хорошими тормозными свойствами, низким уровнем шума, хорошим сцеплением на разном типе дорожного покрытия.

100% покупателей рекомендуют эту резину к приобретению.

Kumho I’Zen KC15

Шины с ассиметричным рисунком протектора, большим количеством блоков и кремнием в составе смеси, что гарантирует сцепление на любой зимней дороге и стабильность управления. Для повышения тяговых характеристик в центральной зоне протектора расположены синусоидальные канавки, а в плечевых блоках — ламели, выполненные в форме зигзагов. В смесь добавили много силики, шина сохраняет эластичность в самый суровый мороз, кроме того увеличилась ее стойкость к износу. Для сопротивления аквапланированию на протекторе расположены четыре поперечные и четыре продольные канавки.

Bridgestone Blizzak DM-Z3

Шина с новым микропористым составом резины. Водяная пленка разрезается микропорами, а за водоотвод отвечают микроканавки протектора, рисунок которого — направленный, с инновационным дизайном боковины и выглядит довольно агрессивно. Модель рекомендуется для внедорожников бизнес-класса.

Cooper Weather-Master WSC

Универсальные зимние шины для полноприводных кроссоверов и внедорожников. У этой модели — направленный рисунок протектора и инновационный состав резиновой смеси. Производитель заявляет, что для города это отличный выбор. Шина хорошо самоочищается, обладает продуктивным сцеплением на обледенелой и влажной дороге. В протекторе имеются 132 отверстия для шипов, которые при желании можно вставить.

Matador MP 92 Sibir Snow Suv M+S

Резина от словацкого производителя для внедорожников с преимущественно городской эксплуатацией. Протектор — асимметричный, предполагает продуктивную работу на разном покрытии в любую погоду. С помощью пары продольных дренажных канавок шина удачно противостоит аквапланированию и сохраняет курсовую устойчивость на скорости. Внешние протекторные блоки с переменной шириной гасят возникающий при езде шум. Трехмерные ламели образуют большое количество кромок, что делает сцепление на сухом покрытии более эффективным.

Лучшие шины-липучки (фрикционные)

Фрикционные шины или «липучки» предназначены для не очень морозной зимы и дорог достаточно хорошего качества. Они производятся и используются, в основном, в странах ЕС.

В больших городах России на дорогах применяют химические реагенты. Таким образом, практически не выезжая из города, зимой можно обойтись и без шипованной резины. В данном случае фрикционная резина – хорошая альтернатива. Благодаря мягкости и эластичности, она хорошо служит и в холодные зимы.

Аргументы в пользу «липучек»

В магазинах такие зимние шины обычно отмечают, как шины для «мягкой» зимы. Их рекомендуют приобретать для городской зимы, для движения по частично очищенному от снега скользкому и мокрому асфальту.

По результатам тестирования шипованных и не шипованных шин, показатели торможения на мокром асфальте у них примерно одинаковые. На льду, разумеется, шипованная резина имеет лучшие показатели.

«Липучки» же выигрывают на сухом асфальте. А в городе таких участков дорог много, даже зимой. На сухом асфальте шипованная резина тормозит хуже, и раньше теряет свои функциональные качества, то есть, изнашивается быстрее.

Однако самым главным качеством липучек является то, что их меньше заносит на грязе-снеговой каше, и тормозной путь в таких условиях у фрикционных покрышек короче, чем у шипованных.

На льду, благодаря своим техническим характеристикам, как говорилось выше, выигрывают шипованные шины.

В пользу «липучек» также стоит отметить то, что эта резина более мягкая, и обеспечивает большее пятно контакта с дорогой при очень низких температурах, когда многие виды шипованной резины «дубеют» из-за своей усиленной жёсткости (направленной, в частности, на удержание шипов в резине протектора).

Вывод:

  • шины-шиповки рекомендуются в пригородах, небольших городах (где дорога более скользкая), за городом.
  • шины-липучки ‒ в большом городе и в местах с «мягкой» зимой, когда на дорогах не лёд, а смесь из воды и мокрого снега.

Автолюбители, предпочитающие «липучки» шипованным шинам, утверждают, что в зимних фрикционных шинах их привлекает:

  • устойчивость на снежной «каше»;
  • хороший отвод воды;
  • отсутствие шума.

По типу протектора нешипованные зимние шины условно делятся на:

  1. Скандинавские – более грубый рисунок протектора для улучшенной проходимости в условиях суровых зим.
  2. Европейские – затейливый рисунок протектора, с большим количеством ламелей для отвода влаги.

Рассмотрим лучшие модели фрикционной резины, рекомендуемые автолюбителями.

Лучшие модели фрикционных шин

Шины-«липучки» для легковых автомобилей и кроссоверов:

MICHELIN Alpin 5 215/60 R17 100H

Эта модель фрикционной резины позиционируется как условно всесезонная, благодаря рисунку протектора, рекомендуется для «мягких» зим. Обеспечивает хорошее торможение на мокрой дороге и на снегу.

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости H (до 210 км/ч);
  • индекс нагрузки 100 (800 кг).
  • износостойкость;
  • мягкость;
  • отличное сцепление;
  • низкий уровень шума;
  • хороший водоотвод в снежной каше;
  • управляемость в морозные дни.
  • дорого;
  • чувствительность в колее;
  • достаточно мягкие боковины (не для разбитых дорог).

Hankook Tire Winter I-Cept Evo 2 W320 215/60 R17 96H

Хорошая резина для не очень снежной зимы. Рекомендуется для городских условий на мокром асфальте и снежной каше. Автолюбители позитивно оценивают данную модель, как неплохой вариант для аккуратного зимнего вождения, особенно на автомобиле с полным приводом.

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости H (до 210 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).
  • прочность;
  • жёсткость при достаточной пластичности;
  • высокий индекс скорости;
  • управляемость на сухом и мокром асфальте;
  • сцепление на свежем снегу;
  • низкий уровень шума.
  • высокая стоимость;
  • не очень износостойкий вариант;
  • занос на льду.

Dunlop Winter Sport 5 215/60 R17 96H

Дорогостоящий, но очень качественный вариант зимних шин-липучек с высоким индексом скорости и хорошей управляемостью на снегу и асфальте. На льду и снежной каше водители рекомендуют не превышать скорость даже на полном приводе. В условиях «сухого» свежего снега и даже на мокром асфальте эта модель ведёт себя практически идеально, что и доказано многочисленными тестами за рубежом (Германия, Франция).

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости H (до 210 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).
  • низкий уровень шума;
  • управляемость на сухом и мокром асфальте;
  • управляемость на свежевыпавшем снегу;
  • хороший разгон;
  • не дубеет на сильном морозе;
  • высокий индекс скорости;
  • хорошие сцепные свойства.
  • дорого;
  • занос на льду (что естественно для любых шин без шипов).

Bridgestone Blizzak Revo GZ 215/60 R17 96

Шины, которые водители характеризуют как недорогие, но вполне надёжные. При умеренной езде, подходят и для города, и для трассы. Усиленная боковина данной модели улучшает устойчивость и проходимость автомобиля на разбитой дороге. Автолюбители высоко оценивают эту модель фрикционных шин за надёжность при сравнительно невысокой цене.

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости S (до 180 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).
  • оптимальная стоимость;
  • прочность;
  • оптимальная мягкость;
  • мощная боковина;
  • низкий уровень шума;
  • хороший разгон;
  • устойчивость на снегу и мокром асфальте;
  • управляемость при гололёде.
  • небольшой занос на припорошенном льду;
  • немного дубеет при морозе ниже 10 градусов.

Pirelli Ice Zero FR 215/60 R17 100T

Ещё один вариант «липучек» в средней ценовой категории. Хорошо ведут себя во время умеренной зимы на свежем и уже укатанном снегу. Шины для умеренной езды, желательно по городу. По отзывам пользователей, на льду и льду под снегом не рекомендуются.

Читать еще:  Шины hankok: размеры, тесты, отзывы

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости T (до 190 км/ч);
  • индекс нагрузки 100 (800 кг).
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • мягкость;
  • управляемость;
  • предсказуемость на льду;
  • нет аквапланирования в лужах;
  • отличное сцепление на мокром асфальте при плюсовой температуре.
  • занос на скользком подъёме;
  • медленное торможение на снего-грязевой каше.

Фрикционные шины для внедорожников

Bridgestone Blizzak DM-V2 215/60 R17 96S

Протектор с особым рисунком обеспечивает проходимость в снегу. Рекомендуется для северных зим. Необходимо ездить с осторожностью при снежной оттепели.

  • для внедорожника;
  • индекс скорости S (до 180 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).
  • прочность;
  • износостойкость;
  • оптимальная стоимость;
  • хорошая проходимость;
  • мягкость;
  • управляемость на сухом и мокром асфальте;
  • низкий уровень шума.
  • не очень хорошо выбирается из колеи;
  • занос на льду;
  • долгое торможение на снежной каше.

Yokohama Geolandar I/T-S G073 215/60 R17 96Q

Данная модель, напротив, лучше показала себя в условиях «мягкой» зимы. Проходимость в мокром снегу и хороший отвод воды делают этот вариант шин не скоростным, но комфортным для езды по городу и для загородных выездов.

  • для внедорожника;
  • индекс скорости Q (до 160 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).
  • невысокая стоимость;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • эластичность;
  • низкий уровень шума;
  • неплохое торможение на льду;
  • устойчивость на снегу;
  • хорошо отводит воду;
  • управляемость на мокром асфальте.
  • скольжение и снос на ледяных подъёмах.

Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV 215/60 R17 100R

Резина сочетает в себе высокую проходимость, хорошие тормозные показатели, устойчивость и достаточно высокий скоростной индекс. Подходит для зимней трассы и для провинциальных дорог.

Позиционируемая, как резина для северной зимы (из-за высокой проходимости), обеспечивает хорошее сцепление и на мокрой дороге, поэтому может рассматриваться, как вариант для зон с тёплой зимой и переменчивыми погодами.

  • для внедорожника;
  • индекс скорости R (до 170 км/ч);
  • индекс нагрузки 100 (800 кг).
  • усиленные боковые зацепы (проходимость);
  • устойчивость;
  • хорошее торможение на любом покрытии;
  • невысокий уровень шума;
  • отсутствие аквапланирования.
  • достаточно высокая стоимость;
  • увеличенный расход топлива;
  • небольшой снос на льду.

Yokohama iceGUARD SUV G075 215/65 R17 99Q

Это одна из многообещающих новинок производителя, недавно представленная на российском рынке. Уже имеет высокий покупательский рейтинг у автолюбителей в Канаде. Ассиметричный рисунок протектора, достаточная жёсткость делают эти шины проходимыми. При этом большое количество поперечных канавок работает на трение и быстро выводит воду из пятна контакта. Таким образом, это высокопроходимый и достаточно скоростной вариант для внедорожников. Рекомендуется для загородной езды.

  • для внедорожника;
  • индекс скорости Q (до 160 км/ч);
  • индекс нагрузки 99 (775 кг).
  • устойчивость;
  • неплохое торможение на льду;
  • проходимость в снегу;
  • хорошее торможение на сухом и мокром асфальте;
  • прочность.
  • достаточно высокая стоимость,
  • шум;
  • жёсткость.

Continental ContiVikingContact 6 SUV 215/65 R17 103T

Ещё один вариант фрикционной резины для внедорожников, применимый при снежной, но не очень морозной зиме. При отсутствии дополнительных боковых блоков, является достаточно проходимой. Российские автолюбители считают эту резину комфортной при «мягких» зимах. Подойдёт для умеренной езды на разбитых загородных дорогах.

  • для внедорожника;
  • индекс скорости T (до 190 км/ч);
  • индекс нагрузки 103 (875 кг).
  • управляемость;
  • устойчивость;
  • низкий уровень шума;
  • хорошее торможение на сухом и мокром асфальте;
  • неплохая проходимость по грязи и снегу;
  • крепкая боковина.
  • высокая цена;
  • заносы на чистом льду;
  • не идеальная балансировка.

Итоги

По итогам обзора, среди шин-липучек для легковых автомобилей и кроссоверов, согласно отзывам автолюбителей, модели Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2 W320 и Pirelli Ice Zero FR, рассмотренные выше, больше подойдут для городских условий. По оптимальному соотношению цены и качества лидируют шины Bridgestone Blizzak Revo GZ. Наилучшим поведением на трассе отличается фрикционная резина Dunlop Winter Sport 5.

Среди приведённых моделей шин-липучек для внедорожников, варианты Bridgestone Blizzak DM-V2 и Yokohama iceGUARD SUV G075 подходят для северных зим; шины под номерами Yokohama Geolandar I/T-S G073, Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV и Continental ContiVikingContact 6 SUV – для более тёплых. Наиболее удачное соотношение стоимости и качества, согласно отзывам автолюбителей, у Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV.

Стоит обратить внимание и на новинку от Yokohama ‒ iceGUARD SUV G075, успешно прошедшую тестирования и сочетающую в себе высокую проходимость и устойчивость на трассе.

И, конечно, всякую резину нужно накачать: по ссылке наша подборка хороших автокомпрессоров на разный вкус, цвет и кошелёк.

maxx096 › Блог › Зимняя резина. Что лучше липучка или шипы?

Добрый вечер, Друзья!

Продолжаем познавательную страничку.

Продолжая вечный спор — Что лучше липучка или шипы?

Вопрос выбора «зимних» шин интересует большинство автомобилистов. Некоторые еще не определились с выбором, некоторые же, установив новую резину, терзают себя вопросом, а правильный ли выбор они сделали.
Как известно, по сезонной применяемости шины делятся на три класса: летние, зимние, всесезонные. Зимние шины могут выпускаться как в шипованном варианте, так и в нешипованном.
Нешипованные зимние шины у нас в стране принято считать всесезонными. Это ошибочное суждение. Всесезонные покрышки являются отдельным классом шин, имеющим собственные конструктивные особенности и характеристики. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, несколько больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.

На асфальте шипы стираются и с этим действительно не поспоришь. Однако, не стоит это воспринимать как фактор, отталкивающий от приобретения шипованной модели. Шипы на современной авторезине имеют способность прятаться. Если шина находится на асфальте, то возникающее давление на шип прячет его в протектор, если же шина находится на льду, то возникает обратная ситуация. Поскольку лёд имеет меньшую плотность, чем асфальт, то шипы вдавливаются в лёд давлением колеса и весом автомобиля.

При движении автомобиля его шины нагреваются в связи с трением о поверхность дороги, деформации протектора и каркаса. В зоне контак¬та шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги вплоть до температуры окружающего воздуха минус 10°С и даже ниже. Поэтому на заснеженной дороге желательны шипы противоскольжения, задача кото¬рых — продавливать влажную пленку, играющую роль «смазки» между шиной и дорогой, и обеспечить стабильный контакт колеса с дорогой.
Одним из показателей работы шипа зимней шины является так назы¬ваемая сила прокола шипа — усилие, которое необходимо приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установочных 1,5 мм выступал над поверхностью протектора на 0,5 мм, являющейся оптимальной высотой работы шипа в реальных условиях деформации шины под нагрузкой.

Особенности шин сезонной применяемости связаны с составом резинотехнической смеси, из которой изготовлена шина, а также с дизайном рисунка протектора.
По сути, при создании «липучки» шинники решили две основные задачи – обеспечение безопасность на мокрой дороге и высокие сцепные свойства на снегу. Для этого необходимо сделать шину и мягкой (чтобы обеспечить высокие сцепные свойства), и одновременно достаточно жесткой – чтобы сохранить управляемость на высоком уровне. В то время как летние шины «дубеют» уже при температурах ниже +5.+7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. В результате тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч, на зимних шинах составит примерно 70 метров. В то же время, автомобиль, «обутый» в летние шины, остановится только через 110 метров.
Но на сухом асфальте или при повышении температуры такая резина начинает перегреваться, и, «обмягчав», плывет при торможении, в поворотах, практически гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции и значительное увеличение тормозного пути. На шипованной резине всю работу по обеспечению сцепления берут на себя металлические или керамические элементы.
Залог успешной работы не шипованной зимней резины – в уникальном химическом составе резинотехнических смесей, который позволяет некоторым молекулярным связям, образующим эти смеси, ломаться, а затем восстанавливаться. В результате при нагреве температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя — в глубине резина протектора остается достаточно холодной, жесткой. И эта прогрессивная жесткость позволяет одновременно обеспечить высокие сцепные свойства на зимних покрытиях и достойную управляемость на асфальте.
В дизайне бегового слоя протектора отличия между зимней и летней шиной более заметны. Протектор зимней шины имеет более расчленённый рисунок, что позволяет шине самоочищаться при движении. Повышение сцепления шины с поверхностью и, как следствие, повышение управляемости на заснеженных, покрытых льдом, а также мокрых зимних дорогах достигается так же наличием «ламелей» (специальные тонкие прорези, рассекающие поверхность отдельного блока протектора). Современная скоростная зимняя шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора. Направленный рисунок обеспечивает лучший отвод воды, снега и грязи из пятна контакта шины с дорогой.

Что лучше шипы или липучка?

Чтобы выяснить, какая резина лучше: “липучка” или шипованная, необходимо подробно рассмотреть все преимущества и недостатки этих типов автомобильной резины.

Данный тип автопокрышек рекомендуется жителям пригородных или загородных областей, требующих повышенного уровня проходимости. Иными словами, там, где дороги отличаются большим количеством крутых поворотов и виражей, а покрыты они либо рыхловатым снегом, либо гололедом. В подобных условиях легко увидеть преимущества шипованной авторезины: небольшой тормозной путь; отличное сцепление автошин с дорогой; превосходная устойчивость на дороге; полное отсутствие заносов на поворотах. Если лед начал постепенно подтаивать, то без шипов не обойтись. Главное преимущество шипованной авторезины перед шинами-“липучками” заключается в том, что автомобиль способен быстрее развивать скорость на обледеневшей дороге, чем такой же автомобиль, но с “липучками” и, поэтому, значительно лучше тормозит.
Недостатки шипованных автопокрышек — это слишком большой уровень шума и увеличенный расход топлива, а при очень сильном морозе (-30-50º за Цельсия) шипы превращаются в бесполезный атрибут, потому что лед, образовавшийся на дороге, становится слишком твердым, и его никакими шипами не возьмешь, как бы ни старался. Кроме этого, шипы время от времени выпадают, несмотря на все новейшие доработки и усовершенствования. В данном случае выигрывает ” липучка “, за счет подходящей структуры материала и специфического протектора. Ещё одним слабым местомшипованных покрышек является тот факт, что шипы абсолютно бесполезны на чистой и мокрой поверхности (что довольно часто случается в зимний период). Если их использовать на такой дороге, то значительно ухудшится управление автомобилем, тормозной путь увеличится в разы, а сами автошины будут быстрее изнашиваться.

Авторезина -” липучка ” рекомендуется жителям мегаполисов, редко покидающих свой город. Преимуществом данного типа авторезины является материал, из которого изготовлена “липучка”. Он намного мягче той резины, которую используют для изготовления шипованной автопокрышки, что обеспечивает лучший контакт с дорогой. При температуре около -30º за Цельсия “липучка” более эластичная и мягкая. Шины — “липучки” решают проблему с шумом — автомобиль, оснащенный такими автопокрышками, практически не создает шум при движении. Оптимизирован и расход топлива. “Липучки” отлично тормозят на сухом асфальте или дорогах, покрытых шаром снега.
Благодаря современным технологиям производства авторезины — “липучки”, улучшено управление автомобилем на любом дорожном покрытии. Но и подобные автошины имеют свои недостатки, а именно: при повышенной солнечной активности в зимний период года на дорогах формуется тонкая пленка воды, что вызывает трудности при эксплуатации шин -” липучек “, потому что ухудшается управление, значительно увеличивается тормозной путь автомобиля. Но для опытных водителей это несущественно.

Читать еще:  Шины на ваз 2110: как выбрать, размеры, давление

Положительные моменты шипов:

• доказано, что шипы намного лучше работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах, в этом шины без ошиповки не способны с ними тягаться;
• тормозной путь покрышек с шипами на льду намного короче;
• управляемость с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге лучше.

Отрицательные моменты зимних шин:

• на мокрых трассах эти колеса теряют все положительные качества, а управляемость становится намного ниже, чем у липучек;
• шипы придают колесу дополнительную «шумность» — комфортность поездок снижается;
• шипы, как уже упоминалось выше, разрушают «голый» асфальт;
• шипованные шины, хотя и незначительно, но все же увеличивают расход топлива.

• такая резина смело может быть названа всесезонной, потому что она показывает намного лучшие, чем шипованная, характеристики на мокром и сухом асфальте;
• фрикционные шины изготавливаются из особой резиновой смеси, которая не «плывет» при высоких температурах и не снижает управляемость автомобиля;
• они бесшумны;
• ламели не портят дорожного покрытия;
• кроме того, если вы решили посетить на собственном автомобиле европейское государство, то может оказаться, что на его территории разрешены только ламели.

Единственным недостатком «липучек» являются их характеристики на обледенелых трассах, которые ниже, чем у шипованных шин.

Таким образом, если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин» в городе, где дороги посыпаны солью, редкий снег то и дело сменяется дождем, а водитель уверенно чувствует автомобиль и привык получать удовольствие от быстрой езды, то имеет смыл «обуть» автомобиль в не шипованные зимние шины.
Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобиля на обледенелых дорожных покрытиях, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которой пренебрегать не стоит. Также стоит обдумать вариант шипованных шин водителям, предпочитающим спокойный режим управления автомобилем и желающим подстраховать себя на скользкой дороге в случае гололеда или наконец-то выпавшего снега.
Так что дорогие читатели выбор за вами!

Спасибо за внимание! Всем Добра!

10 лучших фрикционных шин (липучек) 2019 для легковых авто и внедорожников

Типы зимних шин

Что значит зимний сезон для автомобилиста? Это не только красивый и пушистый снег, но еще и головная боль. Под головной болью подразумевается необходимость «переобувки» авто на зиму. Важно, чтобы шины были прочными, надежными и хорошо держали сцепление.

Зимняя авторезина должна быть прочной и надежной

При выборе зимней резины нужно учитывать климатические особенности региона, где планируется эксплуатация транспортного средства. Помимо погодных условий, следует принимать во внимание тип дорожного покрытия и качество дорог. Для асфальтированных дорог в черте города подбирают бесшумные покрышки, для бездорожья – прочные и проходимые.

Виды зимних шин для легковых авто и внедорожников:

  1. Шипованные, или шиповка.
  2. Нешипованные (фрикционные) скандинавского типа.
  3. Нешипованные (фрикционные) центрально-европейского типа.

Особенности шипованной резины

Считается, что шипованная резина обеспечивает качественное сцепление с поверхностью дорожного покрытия. При этом значительно сокращается тормозной путь, что особенно важно в зимний период. Но нынешние зимы не всегда богаты на снег. В таких условиях шипованная резина – не самый лучший вариант. Шипы могут выпадать, повреждая целостность покрышки.

  • отличное сцепление;
  • хорошая курсовая устойчивость;
  • короткий тормозной путь;
  • низкая вероятность заносов.
  • высокая шумность;
  • присутствие вибрации рулевого колеса;
  • повышенное потребление топлива;
  • потеря шипов.

Видео «Как работают шины-липучки?»

Хотите знать, как устроены фрикционные шины, и сколько они могут прослужить? Посмотрите данный видеообзор.

MICHELIN Alpin 5 100H

Вообще, компания, разработавшая эту резину, утверждает, что ее можно использовать в любое время года. На практике она показала себя лучше во время «теплой» зимы. Рекомендуют е в основном жителям южных регионов.

MICHELIN Alpin 5 100H

Протектор резины обеспечивает относительно быстрое торможение на снегу и на влажном асфальте. Главными достоинствами таких шин является:

  • хорошее сцепление;
  • мягкость;
  • отличную управляемость авто на скользкой или слегка заснеженной дороге.
  1. Не рекомендуется использовать на дорогах плохого качества, так как резина быстро приходит в негодность, ввиду мягкости.
  2. Авто неважно ведет себя во время движения по каше из снега, вводы и грязи.
  3. Хуже всего резина показала себя при условии езды по заснеженной колее.

Цена на единицу стартует 5 тысяч рублей.

Hankook Tire Winter I-Cept Evo 2 WЗ20 96H

Такие шины-липучки рекомендуется использовать во время «влажной» зимы. Как показала практика, они лучше себя проявляют на мокром полотне. К преимуществам этой модели можно отнести:

  • неплохое сцепление с мокрой и с сухой поверхностью дорожного полотна;
  • не сильный шум;
  • отличная управляемость авто во время движения по недавно выпавшему снегу;
  • прочность, жесткость и одновременно эластичность материала-исходника.

Hankook Tire Winter I-Cept Evo 2 WЗ20 96H

К минусам относится низкая износостойкость. К тому же автомобиль на льду может заносить. Да и на «старом» снегу водителям придется вести себя максимально аккуратно, особенно тем, у кого машина с полным приводом.

Цена на экземпляр начинается от 4 тысяч рублей.

Dunlop Winter Sport 5 96H

Такая модель является одной из лучших среди липучек, так как позволяет со спокойной душой ездить по снегу, асфальту и другим поверхностям. Правда, на льду все равно следует вести себя осторожно. По отзывам, машину может увести в кювет даже на средней скорости. К плюсам модели относятся:

  • хорошие сцепные характеристики;
  • отличный разгон;
  • отсутствие эффекта отвердевания на сильном морозе.

Dunlop Winter Sport 5 96H

Главным минусом большинство водителей считают высокую цену. Также стоит отметить, что автомобиль будет уходить в занос на льду. Но такой факт характерен для большинства шин-липучек.

Из-за всех вышеперечисленных характеристик, Winter Sport 5 96H от Dunlop пользуется большим спросом во многих странах Европы.

Цена одной шины начинается от отметки 8 тысяч рублей.

Bridgestone Blizzak Revo GZ 96

Такая модель подходит лучше других под соотношение: цена-качество. Дело в том, что эти шины недорогие, но надежные и эффективные на любой поверхности, за исключением льда. Эта модель не боится даже разбитых дорог в городе или на шоссе. Именно такая модель наиболее распространена в России. Помимо вышеперечисленных положительных качеств, еще хотелось бы выделить:

  • прочность;
  • крепкую боковина, которая хороша и важна при езде по дорогам плохого качества;
  • низкий показатель шума;
  • лучшее, чем у конкурентов сцепление со льдом.

Вы уже ездили на липучках? Как ощущения?

Зимняя резина: шип или липучка

Опции темы
Поиск по теме

Зимняя резина: шип или липучка

Поскольку слово “зима” стало более актально звучать после первого снега, выпавшего сегодня, созрел здоровый интерес к резине. Форумов и обсуждений читал много, единоо мнения что лучше шип или липучка нет и как я понял не будет. Но все таки. Интересно кто-то может быть находил сравнительные характеристики? Не разговор: я ездил на липучке и отлично или тоже на шипах, а конкретно результаты каких-нить тестов или что-то в этом роде? Если можно ссылочку плиз. Ну очень интересно.

а я в форумах нашел для себя ответ (имхо).
что многое зависит от условий езды. в некоторых местах снега много, а где-то всю зиму асфальт.
я поставил себе шиповку гудиер.
отец мой на своей грации ездил одну зиму на липучке, другую на шипах. отдел предпочтенье шипам, ибо в случае экстренного торможения шипы “больше” спасут сказал.. и еще говорил что липучка буксует на “ровном” месте.
(зимы у нас снежные, средне-снежные)
а резина по началу громко брякала шиапми об асфальт.. щас почему-то уже не шумит особо.. может привык, может производитель хороший.. ))

Лесли есть ABS то лучше липнуть.

А каким образом связана ABS и липучка?

Тема обсуждалась в “Готовим Sanny к зиме”.

Резину надо выбирать под конкретные условия.

Отмечу один момент: свою шиповку Gislaved Nord Frost II я продал, и теперь езжу на липучке Bridgestone MZ-02.
Задолбали тяжёлые шипованые колеса, цокающие по асфальту, да и возможность подвернулась выгодно продать 🙂
Да, Бриджик хреновей ведёт себя на льду, эсктренно тормозить тоже лучше на шипах и в некоторые горки без шипов не подняться, но в целом – езда куда более приятнаяна Бриджике, если не касаться экстремальных ситуаций.

Мои 5 копеек)
Если человек может адекватно переходить от летнего стиля вождения к зимнему, то ему за глаза хватит “липучек”. Я же на своем NF3 позволяю себе ездить так же, как летом. Есть конечно и еще моменты типа гололеда (конкретного, когда на дороге просто замерзает вода и получается каток) или поездок в горы, где подъемы и спуски затяжные, и ездить там без шипов я бы никому не советовал. Жил бы я на юге или в западной части РФ, то ограничился бы “липучкой”, а на Урале я уж лучше на шипах))) В пример приведу своего племянника из Тюмени, хозяина двух “меринов” CLK и Гелена, который ставит себе только “шип”, принципиально, и никогда об этом не жалеет.

И без шипов ездить везде можно, но водить надо адекватно. На шипах можно больше себе позволить.

Извини тезка, но люди с подобным мнением на горном перевале трассы Челябинск – Уфа каждую зиму улетают пачками(. Думаю, что об адекватности вождения они помнили, но горы есть горы. Так что слово “везде” не катит.

Ага, и позволить можно. и улететь после этого дальше.

Шип удлинняет тормозной путь(звучит это так хррр-хррр – это ABS

Ставлю на перед MZ-02, на зад в эту зиму поставил Я-512 с 5-6 шипами на 2 колеса :))) Гы-гы, тоже выгодный вариант попался.
Так вот, езжу собственно тоже как летом. Летом даже спокойнее езжу, т.к. зимой охота попровоцировать машину в занос на поворотах, а она едет и едет себе почти без заноса, и все.
Практически по любому покрытию, исключая до блеска на солнце накатанный твердый заледенелый снег в -15, тут липучку откровенно сносит.
А в остальном, Липучка – ГУД 🙂

Чтобы не быть голословным, Автору: в прошлом году по результатам тестов “За Рулем” шипованная резина Я-512 стала четвертой, после иностранных производителей.
Она и без шипов себя неплоохо ведет 🙂

Липучка-шипучка. Да еще 15 лет назад была одна резина на все времена года и ничего ездили. Всегда ездил на шипах, а вот уже вторую зиму на липучке. Ежели ездить в пределах правил и разумно, то шипы нафик не нужны.

Соглашусь с Болтом с некоторыми оговорками. ИМХО имеет значение состояние дорог по которым происходит эксплуатация авто. В большом городе, где дороги более-менее сносно убирают, шипы не нужны. А вот если ездить по загородным укатанным дорогам, тогда шипы однозначно! Сам юзаю липучку Yokohama, досталась с машиной при покупке.

Я останусь при своём мнении 🙂

У тебя ж передний привод – почему не наоборот?! Шипы на ведущий перед?

:))) Сегодня поднялся без шипов в такую АХЕРЕННУЮ ледяную горку. со второго раза :))) С шипами любой дурак сможет :), а вот без. :)))

Имею 4WD.
Первую зиму пользовал б/у липуны Пирельки (достались с машиной) имел много удовольствия. В сравнении с другом на хаппе2 ущербным себя ничуть не чувствовал. и разгоны и торможения нормальные. Купил на этот сезон Гуды АйсНави. Вот уж вам скажу гавнецо мне подкинул производитель. Уверенности никакой, постоянно надо контролировать. Резина мыльная, машинку подтаскивает, АБС включается почти сразу же после нажатия педали.
Короче расстроился сильно.
Но мнения о липунах особо не поменял. Только производитель этот мне теперь не друг.

Вобщем зимой в городах дороги на 80 проц времени – асфальт. Шипы на мёрзлом асфальте реально хуже держат, как кошка на столе полированном. А липуны нормуль. А если привод полный то совсем хорошо.

Всегда ездил зимой на шипах, решил попробовать на хорошей нешипованой резине. На зиму взял Gislaved Nord Frost II (б/у из японии, но ещё титьки торчали коегде) с какими то странными резиновыми шипами, может быть ктонибудь пояснит что это такое. Продавец уверял что резина липучка. Но, скажу я вам, по глолому льду я себя уверенней чувствовал на шипованой нашей резине АМТЕЛ(ездил так что мог позволить себе и летом). А по снегу и грязи гр**** отлично сравнимо с МЕдведем. Может АБС вносит свои корективы, на шипах ездил без АБС, сравнить не счем. Но всёравно теперь меня никто не переобедит: шипы лучше!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector