Шины кама: размеры, тесты, отзывы владельцев
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Шины кама: размеры, тесты, отзывы владельцев

Весна будет дружной: тест летних шин

Март — пора задуматься о выборе летней резины. Сергей Мишин представляет результаты теста наиболее популярных шин размерности 185/60R14.

Любые шины, даже самые хорошие, — результат компромисса между характеристиками. А в лидерах оказываются те, в которых удалось примирить такие параметры, как сцепные свойства на сухом покрытии и на мокром, сопротивление качению и эффективное торможение, большой ресурс и малый расход топлива.

Comfort не первый раз участвует в наших тестах, год от года улучшая результаты. И хотя марка пропустила вперед конкурентов, подчеркнем, что девятое место отделяют от первого всего 77 баллов. На высокой скорости хорошо держатся за дорогу, без промедления откликаются на руль. Из-за скромных сцепных свойств резкие маневры на сухом покрытии удаются лишь на относительно невысокой скорости, ограниченной прогрессирующим заносом. Досаждают большие углы поворота руля. На мокром покрытии скорость успешного выполнения переставки ожидаемо снижается. Впрочем, поведение «Приоры» при этом не меняется — тот же занос, требующий корректировки. Как и посуху, велики углы поворота руля. Тормоза на любом покрытии самые слабые: проигрывают лидерам теста 4,5 м на сухом асфальте и более 3,5 м на мокром. Комфортом не балуют — потряхивают машину на мелких и средних неровностях, хлопают на дорожных стыках и швах.Бензин понапрасну не транжирят, но и не особо экономят Грунтовка противопоказана.

Мы перестали ранжировать шины по ценовым сегментам — читатель сам определит, какие отнести к дорогим, а какие к дешевым. Авторитет марки, отраженный в цене изделия, хоть и тешит тщеславие обладателя, но еще не гарантирует бесспорно лучших показателей. Тот, кому интересны нюансы, кто хочет составить собственное мнение о покрышке исходя из своих предпочтений, найдет нужную информацию в наших таблицах и описании характеров. Отметим важную особенность: итоговые результаты в этот раз легли довольно кучно — разрыв между первыми и последними по принятой в нашем тесте системе ценностей составил только 77 баллов, то есть аутсайдер проиграл лидеру всего-то 8%. Получается, борьба шла почти на равных!

Асимметричный рисунок протектора не дал новинке явных преимуществ — уровень очень близок к «Каме Еuro-224» с симметричным протектором (872 балла; ЗР, 2009, № 3). На высокой скорости вынуждают «Приору» плавать из стороны в сторону, «ноль» на руле сильно размыт. Корректировку курса осложняют повышенные углы поворота руля и запаздывающие реакции. Экстремальные маневры на сухой дороге даются при более высокой скорости, чем с «Кордиантом», да и выполнять их проще. Мокрая дорога почти не заставляет снижать скорость, однако работа рулем требует от водителя скорее превентивных, нежели реактивных действий — из-за низкой информативности руля поведение машины желательно предугадывать. Торможение слабое на любом покрытии. Трясут машину на средних и крупных неровностях, мелкие скрадывают. Озвучивают стыки и швы дорожного покрытия, сочно фонят при скоростях от 50 до 80 км/ч. Расход топлива выше среднего уровня. Грунтовые дороги категорически противопоказаны.

В сегменте малых размеров практически все компании обзавелись новинками. «Бриджстоун», например, продает модель Turanza ER300, обещая отличную управляемость на мокрой дороге. Наш тест подтверждает — это действительно сильные шины, причем недорогие (цена/качество — 2,6), с акцентом на сцепные свойства и управляемость на мокром покрытии.

Новинка в наш тест подана производителем как шина с пониженным сопротивлением качению и увеличенным ресурсом. По курсовой устойчивости напоминают «Каму» —так же рыскают, требуя постоянной корректировки. Мешают запаздывающие реакции и большие углы поворота баранки. Выполнять резкие маневры посуху не советуем. Дело даже не в скромной скорости успешного руления (у «Кордианта» она еще ниже), а в сложном поведении автомобиля, который срывается в прогрессирующий занос. Бороться с ним водителю мешают все те же большие углы поворота баранки и нечеткий «ноль». На мокрой дороге поведение автомобиля понятно и прогнозируемо, но только до срыва в скольжение — неожиданного и резкого. Управлять машиной проще, чем на сухом покрытии, хотя руль остается малоинформативным. Тормоза среднего уровня и на сухом покрытии, и на мокром. Комфорт невысок — от мелких неровностей по кузову пробегает дрожь, слышно шуршание протектора, усиливающееся с ростом скорости. Умеренный расход топлива при 90 км/ч, но при 120 км/ч он возрастает. Грунтовых дорог не любят.

«Гудьир», «Мишлен» и «Пирелли» делают ставку на популярное ныне «зеленое» направление — пониженный расход топлива и, как следствие, менее вредные выбросы в атмосферу. Самый опытный в этой теме производитель — «Мишлен» — представлен энергосберегающими Energy Saver с увеличенным ресурсом. У них отличная топливная экономичность при любых скоростях и умеренное соотношение цена/качество — 2,9.

По сравнению с прошлогодним тестом «сберегатель энергии» продвинулся ближе к заветному 900-балльному рубежу. Плотный руль позволяет хорошо держать дорогу на любой скорости и без труда корректировать направление. Экстремальные маневры на сухой дороге проходят на довольно высокой скорости. Но быстро сменить полосу движения можно лишь при плавной работе рулем — резких рывков эти шины не любят, поскальзываются, заставляя автомобиль распрямлять траекторию. На мокром покрытии скорость на пару километров ниже, но поведение машины и характер управления ею остаются неизменными. Тормоза на сухой дороге слабые, разница с лидером упражнения — более 3 м. На мокром уступают лидерам 2 м. По части комфорта «Мишлен» оказался на высоте: мы не нашли изъянов в плавности хода и отметили низкий уровень шума. Эти шины самые легкие в тесте — видимо, поэтому помогают экономить топливо при любой скорости. Впрочем, не так хорошо, как в прошлогоднем тесте. Грунтовка допустима в ограниченных количествах.

«Гудьир EfficientGrip» — попытка составить конкуренцию французским шинам в «зеленом» направлении. Шины довольно экономичны при умеренных скоростях, но на другой чаше весов — ослабленные сцепные свойства и сложная управляемость на сухом асфальте. В целом же EfficientGrip — шины хорошие, но недешевые (цена/качество — 3,1).

Читателям хорошо знакомы эти шины В прошлогоднем тесте выглядели чуть лучше, но и на этот раз перешагнули ступеньку в 900 баллов. На высокой скорости водителя слегка настораживают не совсем четкий «ноль» на рулевом колесе и небольшие запаздывания при подруливании. Однако при резкой смене полосы движения на сухой дороге эти шины оказались самыми быстрыми. Поведение «Лады» понятно и прогнозируемо, напрягают лишь повышенные углы поворота баранки. На мокром асфальте не блистали в «экстриме» — пятый результат. Но управление машиной стало четче, поскольку злосчастные углы уменьшились до оптимальной величины. Тормоза на сухой дороге — среднего уровня. На мокрой — выше среднего, наравне с «Пирелли». Впереди в этом упражнении лишь «первая тройка» — «Нокиан», «Континенталь» и «Бриджстоун». К комфорту есть небольшие претензии — шины жестко проходят стыки и швы. Шум не сильный, но раздражающий, отдаленно напоминает вертолетный рокот. Топливом не злоупотребляют, хотя и не экономят. Грунтовка допустима в ограниченных дозах.

Представитель новой для «Пирелли» экологической линейки Cinturato — модификация известной модели P6. Несмотря на заявление компании о снижении сопротивления качению, в нашем тесте автомобиль на этих шинах расходовал топливо полной мерой. Зато соотношение цена/качество, равное 2,5, — самое привлекательное в первой пятерке.

Второй год шины Cinturato показывают высокие результаты в наших тестах, практически не отличаясь от обычных P6. Ровно ведут автомобиль при любой скорости, без промедления откликаются на доворот руля. На сухом покрытии успешно осуществляют резкие маневры на высокой скорости. Плотный руль с хорошей информативностью и четкими реакциями помогает машине выполнять любые команды водителя. Мокрое покрытие немного меняет картину. Скорость несколько снижается, но остается на высоком уровне. Осложняет управление внезапный (как у «Гудиера») срыв в занос и столь же резкое восстановление. Хорошо тормозят на сухой дороге. На мокрой — очень хорошо (в прошлогоднем тесте были лидерами упражнения). Отнюдь не комфортны — крепко встряхивают машину на мелких и средних неровностях, передавая вибрацию на пол кузова и органы управления. Хлопают на стыках и швах. Бензин любят больше всех — самые прожорливые шины теста. Грунтовые дороги противопоказаны.

Лидер теста «Нокиан Hakka H» объединил в себе все достоинства: отличные по всем статьям и одновременно экономичные шины российского (!) производства, выгодное соотношение цена/качество — 2,5.

В этом году выступили гораздо успешнее, чем в прошлом: взяли реванш у «Тойо», опередив земляков в общем зачете более чем на 10 баллов! Видимо, производитель поработал над составом смеси, чтобы улучшить сцепные свойства на мокрой дороге. На высокой скорости несут «Приору» ровно, четко откликаются на подруливания. Сложные кренделя на сухой дороге успешны, но чуть медленнее, чем у ближайших конкурентов. Выполнение переставки без неожиданностей и сюрпризов — снос, плавно переходящий в занос. Немного великоваты углы поворота рулевого колеса. Удивительно, но на мокром покрытии скорость при резкой смене полосы остается такой же, как на сухом. Поведение машины становится даже более четким, а углы поворота баранки приходят в норму. Тормоза на сухой дороге выше среднего уровня, а на мокрой — в тройке лучших. Катятся тихо, но не идеально плавно — швы и стыки смягчают, но рельеф дороги отслеживают. Расход топлива повышен при любой скорости — видимо, потому, что шины самые тяжелые в тесте. Грунтовка допустима ограниченно.

С «молодежью» довольно успешно соревнуются два опытных «старичка-бодрячка» — ContiPremiumContact2 из первой пятерки и представитель второй линии «Тойо Proxes CF-1». Обе модели на рынке более пяти лет, однако благодаря своевременному апгрейду, у них еще достаточно пороха, чтобы оставаться на высоте.

В наших тестах модель присутствует не первый раз, занимая лидирующие позиции. Хорошо держат дорогу на высокой скорости, без задержек реагируют на действия рулем. Успешно выполнить экстремальный маневр на высокой скорости непросто. Сцепные свойства резины на сухой дороге очень высоки, а боковины податливы, отчего у шин передней оси возникают значительные уводы, не позволяющие четко прописать желаемую траекторию без тренировки. Иначе машина либо скользит передними колесам либо пугает водителя отстреливающим заносом. На мокром покрытии баланс сцепных свойств и уводных характеристик идеален для резких маневров. Помогает налитый тяжестью руль с хорошей информативность. Посему успешная скорость резкой смены полосы почти на километр выше, чем на сухой дороге. Лучшие по тормозным качествам. Посуху тормозной почти на метр короче, чем у ближайшего в этом упражнении соперника. На мокром асфальте тоже лучшие, наравне с «Нокиан». Катятся тихо, но не идеально плавно — заставляют «Приору» подрагивать на дорожных стыках и швах. Расход топлива повышенный, точно такой, как у «Бридж стоуна». Грунтовку не любят.

Читать еще:  Шины kormoran: размеры, тесты, отзывы владельцев

Медленно, но верно улучшая свои результаты в наших тестах, эти шины, наконец, выбрались на первое место. Не во всех упражнениях они самые лучшие, но и замечаний к ним практически нет. Отменно держат дорогу на любой скорости, не давая машине отклоняться от заданного направления, и в то же время чутко, уверенно и прогнозируемо реагируют и откликаются на любые управляющие действия. Не боятся экстремальных маневров как на сухом, так и на мокром асфальте. При этом готовы к высокой скорости и показывают примерное, стабильное поведение. Отлично тормозят на сухой дороге (лучше — только «Конти»). На мокрой — наравне с «Конти» показывают лучший результат теста. Комфортны так же, как «Мишлен», — катятся мягко и тихо. Удивительно, но при высоких сцепных свойствах на мокром покрытии бензин расходуют довольно экономно. Финским химикам удалось найти нужные присадки для резиновой смеси, примирившие давних шинных антагонистов — малое сопротивление качению и надежное сцепление с мокрой дорогой. Грунтовку не любят.

Конек ContiPremiumContact2 — короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытиях. А повышенное сопротивление качению — скорее плата за это. Общий уровень покрышек высок, хотя соотношение цена/качество, равное 2,9, великовато для модели далеко не новой.

«Тойо Proxes CF-1» рекордов не ставит — берет свое ровным характером. И весьма привлекательным соотношением цена/качество — 2,3.

Шины Кама

Продукция Нижнекамского шинного завода известна не только на отечественных просторах, но и далеко за их границами, вплоть до Европы. Нижнекамскшина (КАМА) изготавливается с начала 1970 года. Рост потребительского спроса наблюдается последние 10 лет, до этого продажи были с переменным успехом.
Ассортимент Нижнекамскшина насчитывает свыше 250 модификаций для различных классов авто. Среди прочих, наиболее популярные: КАМА, КАМА EURO, Viatti.

Шины Кама — высококачественные покрышки в средней ценовой категории.

Описание шин

Ассортимент покрышек классический: летние, зимние, всесезонные. Неоднократно компания Нижнекамскшина удостаивалась множества наград в сегменте народного потребления.

В процессе изготовления постоянно используются наработки и практика современных технологий, которые сокращают количество вредных выбросов в атмосферу.

Особое внимание руководство уделяет научной деятельности, всячески развивает исследовательские центры, где работают лучшие инженеры, химики, другие специалисты.

Зимние КАМА характеризуются наличием ассиметричного рисунка протектора, встроенными металлическими шипами для повышения устойчивости на скользком покрытии.

Летние покрышки обладают глубокими канавками для отвода воды, грязи с целью снижения коэффициента аквапланирования. При изготовлении шин в смесь добавляют полимеры, кремний. Ряд других химических элементов. Это необходимо для увеличения прочности, снижения износа корда.

Поперечные выступы – ламели на протекторе обеспечивают эффективное торможение на любом дорожном покрытии. Боковые ламели стали прочнее, жестче, менее подвержены механическим повреждениям извне.

На зимних покрышках центральная часть блоков протектора ниже боковых ребер. Что обеспечивает максимальное сцепление с дорогой. Традиционная форма металлических шипов была заменена крестообразной, все также для повышения устойчивости.

Особенности и характеристики

Протектор на зимних шинах имеет V-образную форму, что способствует качественному поглощению воды, грязи из-под пятна соприкосновения. А также, снижает коэффициент аквапланирования, вибрации, шумов.

Для эффективного сцепления с асфальтом, количество металлических шипов на зимних покрышках увеличили на 30 штук, всего 95 штук. Дислокация шипов классическая — блочная, симметрическая по отношению к центру. Режущие кромки сконструированы по направлению «от центра».

В состав летней, зимней, всесезонной резины добавлены полимеры, кремний, прочие химические элементы для придания прочности, эластичности каучуку.

Средние и высокие показатели достигнуты благодаря систематическим тестированиям, контролю над качеством, модернизации оборудования для изготовления.

Размерности

Размеры Индексы нагрузки
Зимние
Кама Irbis 175/65R14 81Т / 190 км/ч
Irbis 175/70R13 –/–
Euro 519 175/70R13 –/–
505 Irbis 175/70R13 –/–
505 Irbis 185/60R14 (шипованные) –/–
Euro 519 185/65R15 84Т
Euro 519 175/65R14 –/–
Euro-236 185/65R15 –/–
234 195/65R15 (шипованные) –/–
И-359 225/75R16C –/–
Euro-236 155/65R13 82Т
505 Irbis 175/65R16 –/–
Irbis 185/60R14 (шипованные) –/–
Breeze НК-132 175/65R16 –/–
Euro-129 195/65R15 –/–
Euro-129 175/70R14 (шипованные) –/–
Летние
Breeze НК-132 175/70R13 81T
КАМА Euro-224 175/70R13 –/–
КАМА Euro-224 185/60R16 –/–
FLAME 205/70R16 91Т
232 185/75R16 –/–
Euro-236 185/70R14 –/–
Breeze НК-132 185/65R14 –/–
Euro-129 185/60R14 –/–
505 Irbis 175/65R14 86Т
И-511 175/80R16 –/–
231 185/75R13C –/–
Breeze НК-132 185/60R14 –/–
Всесезонные
НКШЗ 205 175 70 R13 81T
Euro-236 185/65R14 85Т
НКШЗ 217 175/70R13 –/–
Euro-129 195/55R15 –/–
НКШЗ 217 175/65R14 84Т
НКШЗ Euro-236 185/60R15 84Т
515 232 205/70R15 –/–

Тесты

Результаты тестирований выше среднего уровня, что ожидаемо. Лучшие показатели у летних и зимних шин. Всесезонные уступили характеристиками конкурентам.

Категории тестов с «просадками» в результатах:

  • Торможение на мокром покрытии;
  • Суммарный расход горючего;
  • Уровень шума;
  • Заносы при вхождении в повороты.

В меньшей степени следует покупать так званые всесезонные шины. Результаты тестирований показали то, что именно данная категория чаще всего проседала по показателям.

Ряд специалистов СТО советуют не поддаваться на уловки маркетологов, которые рады финансовой наживы рекламируют не всегда качественные товары.

Строго разграничивайте: летние и зимние покрышки. Каждый из них наделен определенными свойствами, характеристиками, химическим составом. Для сезонных шин предусмотрены строгие температурные диапазоны, соблюдать которые обязан владелец.

Многих автолюбителей интересует вопрос: насколько целесообразно устанавливать шипы, покупать уже готовую шипованную резину. Здесь нужно отталкиваться от будущего места эксплуатации технического средства, географии региона, климатических особенностей.

Когда преобладает рыхлый снег вместо гололеда, шипы станут незаменимым помощником при движении. Если планируете использовать машину в городском режиме, мегаполисе, то достаточно стоковой зимней покрышки, так как в большей степени асфальтовое покрытие.

Плюсы и минусы

  • Ассиметричный рисунок протектора;
  • Большое количество дренажных каналов;
  • Низкий коэффициент аквапланирования;
  • Многочисленные ламели по бокам на протекторе для снижения тормозного пути;
  • Эластичность резины при любых температурных режимах.
  • Завышенная стоимость на 10 – 15 %;
  • Недостаточная управляемость автомобилем при вхождении в повороты на средних и высоких скоростных режимах;
  • На рыхлом снегу периодическая пробуксовка при резком наборе скорости, так званом Кикдауне.

Рекомендации специалистов по уходу и обслуживанию

  • С периодичностью раз в месяц замеряйте фактическое давление в шинах. Точные данные по давлению для вашего автомобиля указаны в руководстве по эксплуатации;
  • Помните, что зимой давление всегда должно быть выше на 0,15 бар, летом ниже на аналогичный показатель. Низкое, равно как и высокое давление негативно влияют на резину. Впоследствии деформируются ламели, неравномерно изнашивается протектор;
  • Строго соблюдайте рекомендации по хранению покрышек. Не желательно складывать их «друг на друга», только по отдельности, обернутые в полиэтилен. Это предотвратит деформацию, высыхание каучука, потерю эластичности;
  • Сроки смены резины: зимой при +7° и ниже, летом при +10°. Несоблюдение периода приводит к тому, что боковые ламели стают жесткими, резина пересыхает, разрывается на части;
  • Следите за толщиной протектора, не допускайте чрезмерный его износ, деформацию. Максимальный ресурс эксплуатации протектора до 70 – 75 %. Нижеуказанного диапазона использование технического средства небезопасно. В 18% аварийных ситуаций, причина в чрезмерном износе протектора покрышки;
  • Систематически проверяйте развал – схождение. Первый признак нарушения угла — неравномерный износ протектора. Причина нарушения развал-схождения из-за частого попадания в ямы, выбоины, ухабы, особенно на средних и высоких скоростных режимах.

Отзывы

Геннадий, 42 года, Москва: полтора года прошло с момента покупки машины, использую всесезонные Кама (205 175 70). В целом, качеством доволен, особых замечаний нет. Но, при езде по брусчатке слишком шумная, чувствуются незначительные вибрации в руль. Протектор изнашивается равномерно, боковые ламели прочные, трещин нет.

Кирилл, 39 лет, Самара: по рекомендации товарищей приобрел (175 65 R14) для своей машины. Качество выше среднего, трассы держит хорошо. На бездорожье ведущие быстро зарываются, буксуют. Приноровился держать педаль газа внатяжку, тогда проходимость умеренная. В целом, покрышки рекомендую. За такую цену отыскать что-то лучше невозможно.

Виталий, 28 лет, Нижнегорск: покупал машину с рук, досталась в хорошем состоянии от предыдущего владельца. Покрышки установлены (219 225 75 R16), износ небольшой, менять пока еще рано. Охарактеризую с положительной стороны. Качество изготовления, проходимость по грязи выше среднего. Удержание сухого дорожного покрытия отличное, аквапланирование минимальное. Достойный аналог зарубежным моделям.

Дмитрий, 37 лет, Краснодар: полгода активно использую машину, столько же и новые покрышки (505 175 65 R14). Отзыв положительный, покупкой доволен, замечаний нет. По такой цене отыскать что-то лучшее невозможно. Умеренная проходимость на бездорожье, трассу держит хорошо, аквапланирование присутствует, но незначительное. На скорости свыше 95 – 100 км / час слышен гул, немного шумновата. Для меня это не принципиально. Сам использую и другим рекомендую.

Иван, 43 года, Севастополь: делюсь положительным отзывом о покрышке Кама (195 65 R15). Приобрел в прошлом году по скидке. Шины качественные, конечно им далеко до зарубежных аналогов, но на отечественном пространстве лучшего не отыскать. Систематически проверяю развал-схождение, давление в шинах. Соблюдаю летний – зимний режим. Считаю, что многое также зависит от водителя, от его стиля эксплуатации машины.

Александр, 46 лет, Белгород: машину покупал в прошлом году, с рук, но досталась в хорошем состоянии. В придачу бывший владелец нагрузил Камой (205 75 R15). Уже испытал, качество выше среднего, достойная замена ряду бюджетных аналогов из-за рубежа. Покрышки понравились, в дальнейшем планирую покупать марку Кама. Проверено, рекомендую.

Шины Кама

От качества шин, установленных на колеса автомобиля, зависит управляемость автотранспортного средства, комфортность поездки, а также безопасность, находящихся внутри водителя и пассажиров. Поэтому, экономить на автошинах не следует.

Среди отечественных производителей автопокрышек, пользующихся немалой популярностью, достойное место занимает Нижнекамскшина. Ассортимент его продукции разнообразен, в нем любой водитель подберет необходимую модель.

Описание шин

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Каждый автовладелец, подбирая автошины для своего автомобиля, желает, чтобы они соответствовали следующим требованиям:

  • уверенно держать дорогу;
  • быстрое торможение и отсутствие заносов;
  • хорошая износостойкость;
  • отменные эксплуатационные характеристики;
  • защищенность от механического воздействия;
  • низкая шумность;
  • доступная стоимость.

Автопокрышки Нижнекамского шинного завода обладают всеми вышеперечисленными свойствами и могут составить конкуренцию известным мировым брендам. На предприятии в производственном процессе применены самые современные технологии, которые позволяют добиться наивысшего результата. Покрышки Кама можно встретить на новых моделях автомобиля Фиат, Фольксваген, Шкода и Форд.

Существует несколько разновидностей автопокрышек:

КАМА BREEZE

Предназначена для эксплуатации на дорогах в летний период. Автошина прекрасно чувствует дорожное покрытие, обладает низкой шумностью, при крутых виражах машину не заносит, однако, недостаточно упругая и прочная боковина, может вызвать легкий крен, вызывая недовольствие у водителя. Автошина показала хорошие результаты при испытании на мокром асфальте. При появлении первых морозов покрышки Кама Breeze быстро грубеют, поэтому следует заранее позаботится о «переобувке» колес до появления холодов.

КАМА-ЕВРО-236

Данная всесезонка отмечена приемлемой стоимостью и хорошим качеством. Запас прочности изделия на высоте. Модель обладает высокой степенью износостойкости и длительным сроком эксплуатации. Шумовой эффект от резины наблюдается только при скорости свыше 70 км/ч. Толстая боковая поверхность покрышки отлично защищает шину от боковых столкновений, например, с бордюром.

КАМА-ЕВРО-129

В данном сегменте присутствует модель Евро 129. Повышение жесткости покрышки позволило достичь высокого маневрирования при быстрой езде, а также мгновенного торможения, который сопровождается значительным износом протектора. Ассиметричный рисунок протектора шины легко удерживает автомобиль на мокрой поверхности асфальта.

  • Движение по пересеченной местности.

Для любителей загородных путешествий, которые часто сопровождаются движением за пределами обустроенных асфальтовых покрытий, нужны шины улучшенной проходимости. Существует несколько таких типов покрышек Кама.

КАМА-204

Очень надежные изделия, обладающие высокими техническими характеристиками. Хорошо себя показали на мокрой дороге. Наделены улучшенной степенью износостойкости. Такие шины легко преодолевают рыхлый снег и грязь. При попадании в ямы и выбоины покрышки не деформируются.

КАМА-232

Установка таких шин на автомобиль обеспечит хорошую курсовую устойчивость, снизит шумовой эффект при движении. Однако резина боится мороза (свыше 5-ти градусов Цельсия) и становится жесткой и неуправляемой.

  • Для зимнего периода года.

Резина, предназначенная для зимней езды, всегда мягче, благодаря чему, при сильных морозах она не грубеет и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Зимние шины Кама имеют глубокий рисунок протектора и могут комплектоваться специальными шипами.

КАМА-ЕВРО-518

Мягкая резина обеспечивает плавность хода и шипы, установленные на протектор, этому не помеха. При встрече с сугробами покрышки сами прокладывают себе дорогу, вырывая снег. Шины не пробуксовывают на обледеневшем асфальте, а металлические шипы не вылетают из тела резины и гарантированно служат 2 зимних периода. Автопокрышки больше подходят для северных территорий.

КАМА-ЕВРО-519

Рисунок протектора очень похож на покрышки Нокиан. При движении по глубокому снегу, автомобили с такой резиной уверенно чувствуют себя, прокладывая себе путь. Даже при выезде на лед, машина не начнет плавать по дороге благодаря специальным металлическим шипам. Особенность шин Кама-Евро-519 является потеря эксплуатационных свойств при понижении температуры воздуха ниже 18 градусов Цельсия. Поэтому, не рекомендуется применять такую резину в северных широтах с продолжительными морозами.

КАМА-505

Данная модель оснащена шипами, которые совместно с особым рисунком протектора надежно удерживают автомобиль на дороге с рыхлым снегом и ледяной поверхностью. Шипованные покрышки обладают высокой стойкостью к стиранию, машина в начале движения плавно трогается с места без рывков. Единственный минус резины – на больших скоростях при входе в поворот может заносить.

Особенности

На сухом асфальте любая автошина идеальна, но стоит выехать на мокрую дорогу, заснеженную или ледяную поверхность, тут и начинает проявляться ее качество. Низкосортные покрышки плохо сказываются на управляемость автомобиля, его торможение, что нередко приводит к возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Особенностью шин Кама является обеспечение качественного торможения в дождливую погоду благодаря ассиметричному рисунку протектора. Специальные канавки быстро отводят излишнюю влагу с площади контакта шины и дороги.

Еще одной характерной особенностью считается химический состав материала. Покрышки Кама обеспечивают устойчивость любому автомобилю с разными габаритами. Также можно отметить наличие датчика износа автошины.

Размерности

Завод выпускает несколько размерностей автошин, например:

Наименование модели Типоразмер Нагрузка (индекс) Цена, руб.
Breeze 175/70 R13 82T 1750
Евро 236 185/65 R15 88H 2100
505 175/65 R14 82T 2050
Евро 519 195/55 R15 85T 2500

Тесты

После каждой новой партии автопокрышек заводом изготовителем проводится обязательное тестирование на полигоне или пересеченной местности. Берутся новые шины и устанавливаются на машину. Далее в течение нескольких часов автомобили испытывают автошины на различные нагрузки и погодные условия (снег, лед, мокрый и сухой асфальт).

По итогам тестирования изучаются возможные повреждения и определяются недоработки

Плюсы и минусы

Достоинства автопокрышек Кама.

  1. Специальная конструкция резины, включающая ламели и шашки.
  2. Сохраняет устойчивость и эффективное сцепление с дорогой при маневрировании.
  3. Установка шипов способствует снижению шумности.
  4. Выдерживает низкие температуры (не все модели).
  5. Выдерживает боковые удары.
  6. Экономит расход горюче-смазочных материалов.
  7. Низкая стоимость шин.

К недостаткам автопокрышек Кама можно отнести то, что не все модели справляются с дорогой при пониженных температурах наружного воздуха, из-за чего такие образцы не рекомендуется применять в районах с сильными морозами.

Отзывы

«Кама-Евро-519 – самая лучшая из выпускаемых Нижнекамским заводом. Не шумит, устойчивая зимой.»

«Крепкий корд, за три сезона ни одной шишки или грыжи»

«Кама 505 хорошо себя показала в прошлую заснеженную зиму. Выдерживает удары, шипы отлично вгрызаются в лед.»

«Поставил 218-ю и испытал проблемы при входе в поворот на большой скорости – машину стало заносить.»

Отзывы о шинах Кама Евро 129

Статистика отзывов на шины Кама Евро 129

Справа отображены сводные характеристики шины, основанная на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.

При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.

Количество отзывов на шины Кама Евро 129 — 539 шт;
Средняя оценка шин Кама Евро 129 пользователями сайта — 4.22 из 5 ;

Резина достойная внимания, очень даже хорошая.
Цена радует, протектор симпатичный.
Дорогу держит хорошо (до этого ездил на континентале немецком). Прохождение поворотов тоже хорошо. Приятно что в резких поворотах не визжит. Очень понравилось прохождение луж. По сравнению с континеталем (протектор – обычные кубики) вероятность уйти в аквапланирование или сойти с курса уменьшилась на порядок.
Да и в целом очень даже хорошо держит дорогу.
Есть косяк с шумом , но на мой взгляд не критично (зимняя гораздо громче).
По поводу износа: товарищи, вы слово сход-развал слышали? Сделайте нормально один раз и будет вам счастье. Уже третий сезон катаюсь на ней. Ресурса хватит еще минимум на этот сезон и быть может на половину следующего.
Так же мне очень понравились отзывы касательно шишек: каждая шина рассчитана под определенный вес машины. Подбирайте вес, не ловите ямы, не перекачивайте колеса и все тогда будет хорошо.
Тормозит машина нормально, как положено.
Так что рекомендую

Причиной покупки оказался банально простой случай. При необходимости острой замены комплекта имеющихся шин на автомобиле LADA (боковой порез на одной стороне), в ближайшем магазине имелся полный комплект именно данных шин. Но спустя трех месяцев эксплуатации на LADA, появилась необходимость замены колес на семейном Ford. И выбор уже сознательно пал на шины КАМА Евро-129.

Прекрасные шины, ни чем не уступающие именитым зарубежным брендам (есть с чем сравнивать). Прекрасно ведут себя на сухом асфальтобетонном покрытии, автомобиль адекватно ведет себя на мокром покрытии, поскольку шина из-за своего рисунка протектора отлично справляется с аквапланированием. По шумности в движении, шины достаточно комфортные (предшественник- топовые покрышки от Бриджстоун, были более шумны). Удивила проходимость по песку, в карьере в Подмосковье и на семейном отдыхе на море, шины вели себя отлично.

Порадовал, как меня, так и сотрудников шиномонтажа, баланс шин. В сочетании с хорошими дисками, минимальная 5-10 гр. пригрузка колеса на балансеровке. А с сочетанием цены от интернет магазина, так вообще- конкуренты “сд..хните” .

купил в прошлом сезоне поставил на опель аскону.

первые два месяца после дешевого кордианта стардарта плевался реально. ощущения писец. при резком разгоне на 3 передаче по сухому асфальту начинает резко менять траекторию влево-вправо , и это на нормальной дороге. хотя понравилось отсутствие срыва передка наружу при резком повороте по кольцу- заслуга сбоку полосы у боковых ламелей .не пищит при повороте на перекрестке. рулится интересно но нервно,хотя траекторию держит. это в городе. по трассе едешь – ощущение, буд-то на нервной феррари и у тебя 500 кобыл под капотом.руль все время в напряге держать достает. хотя четко чувствует дорогу.но курсовой явно не хватает, ламель с елочкой посередки по определению курс держать не будет. а вот зеленка в дождь и проходимость порадовала по глине). за счет середины. про аквапланирование скажу просто. дешевый кордиант стандарт не замечал жижи и луж на скорости до 100кмч и выше. эта на скорости в 60 км ,уже упирается в воду и громко шумит. плавность хода и комфорт середина. стыки проходит нормально . противоямная устойчивость на прочность по рашен хайвеям нормальная).

наступил сезон. как за зиму шина изменила поведение.

это нонсенс. такое ощущение что она за зиму навыков набралась.по трассе курсовая легче стала. стыки плавно проходим как и раньше. в поворотах не пищим как и прежде и ось не сносит с траектори .немного стала чуть управляемей чтоль. может помягчела за зиму))) а летом оттаяла. она действительно стала немного мягче. в чем секрет ,господа?! резину нужно как консерву за пол года заготавливать.ламель по центру сделайте с двумя каналами, разрезав центральный рисунок.и направление поправте с другой стороны,чтоб не носило со стороны в сторону при разгоне на сухом асфальте. на мокром еще более менее .в общем шина сырая кактать на замерах или делаь другую! да и прогрессивный рисунок еще не все. и убрите пожалуйста следы отливки на боковине,чтоб из-за них не приходилось посадочное место шиномонтажникам по пол часа шлифовать и владельцам по два раза на пееобувку не ездить.

Шины Кама: отзывы реальных автовладельцев

Выбирая «обувь» для своего автомобиля стоит обратить внимание на российские шины Кама и отзывы их владельцев. Основываясь на обобщении различных мнений, сделаны некоторые выводы о положительных и отрицательных качествах этой продукции.

Шины Кама отзывы владельцев

Все владельцы единодушно признают, что к приобретению этих покрышек их подвигла в первую очередь низкая цена, в сравнении с очень высокими ценами на импортную продукцию. То, что качество при этом немного уступает зарубежным вариантам, пользователи вполне допускают.

Так же, все отзывы говорят о таком существенном плюсе этой продукции, как долговечность. Покрышки стираются медленно даже при активной эксплуатации, а при необходимости протекторы можно даже восстановить.

Достоинства. Сбор данных основывался на отзывах о покрышках Kama:

  • Хорошо держат дорогу в сухую и дождливую погоду при спокойной езде.
  • На льду не заносят и по снегу идут нормально.
  • Держат дорогу на поворотах, а на скользкой дороге — хорошее торможение.
  • На мокрой траве и на раскисшей грунтовке ведут себя уверенно.
  • Надежные для спокойных режимов вождения.
  • Высокая прочность.
  • Отлично выдерживают различные неровности.
  • Адаптированы к отечественным дорожным и климатическим условиям.
  • Зимние шины Кама не теряют своей эластичности и при низких температурах.
  • Летняя резина имеет высокую износостойкость.
  • Обладают небольшим сопротивлением качению, что помогает сэкономить топливо.
  • Хорошо держат давление.

Недостатки так же были выделены из отзывов о шинах Кама:

  • При агрессивной езде или при резком торможении колеса могут уйти в юз.
  • На высоких скоростях Kama покрышки ощутимо нагреваются.
  • На некоторых моделях при отрицательных температурах резина становится более жесткой.

Шины Кама покупаются в основном для автомобилей бюджетных категорий. Поэтому такие недостатки, как жесткость и некоторая шумность при скоростной езде, судя по отзывам, вполне приемлемы для владельцев.

Соответственно, покрышки приобретаются теми водителями, которые предпочитают умеренный и спокойный стиль вождения.

Следует отметить, что многие недостатки вполне устранимы при правильном подборе модели для определенных условий их эксплуатации.

Общие сведения о шинах Кама

Соотношение высокого качества и доступной, в сравнении с зарубежными аналогами цены, сделали покрышки КАМА, о чем говорят многочисленные отзывы, весьма востребованными. Продукция ПАО «Нижнекамскшина» широко используется не только нашими соотечественниками, но и в странах ближнего зарубежья, Европе, Азии, Африке и Латинской Америке.

Все типы покрышек имеют следующие общие положительные заводские характеристики:

  • Шины Кама изготовлены с учётом стиля вождения и условий отечественных дорог.
  • Модели имеют повышенную надёжность и грузоподъёмность. Это подтверждается и отзывами владельцев различных транспортных средств.
  • За счёт специальных изменений состава резины и конструкции протектора экономится расход топлива.
  • Быстрый отвод грязи и влаги из пятна контакта покрышки Kama с дорожным покрытием происходит через продольные канавки. Это повысило тормозные характеристики как на мокром, так и на сухом асфальте.
  • Высокая износостойкость и прочность обеспечивается применением натуральных компонентов в составе резины.
  • За счёт возможности повторной нарезки рисунка протектора можно значительно увеличить срок эксплуатации.

Шинами производства «НШК» комплектуют автомобили компаний «КАМАЗ», «УАЗ», Группы «ГАЗ», «НефАЗ», «ИВЕКО-АМТ», «Форд Соллерс Холдинг», «Фольксваген Груп Рус», и других.

Кama шины производитель добился в последнее время довольно впечатляющих качественных результатов для легкогрузовых, грузовых и сельскохозяйственных моделей. А из подробного анализа отзывов различных владельцев можно сделать однозначный вывод, что данные покрышки имеют намного больше плюсов, чем минусов.

Отзывы о шинах Кама Евро 129

Статистика отзывов на шины Кама Евро 129

Справа отображены сводные характеристики шины, основанная на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.

При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.

Количество отзывов на шины Кама Евро 129 — 539 шт;
Средняя оценка шин Кама Евро 129 пользователями сайта — 4.22 из 5 ;

Резина достойная внимания, очень даже хорошая.
Цена радует, протектор симпатичный.
Дорогу держит хорошо (до этого ездил на континентале немецком). Прохождение поворотов тоже хорошо. Приятно что в резких поворотах не визжит. Очень понравилось прохождение луж. По сравнению с континеталем (протектор – обычные кубики) вероятность уйти в аквапланирование или сойти с курса уменьшилась на порядок.
Да и в целом очень даже хорошо держит дорогу.
Есть косяк с шумом , но на мой взгляд не критично (зимняя гораздо громче).
По поводу износа: товарищи, вы слово сход-развал слышали? Сделайте нормально один раз и будет вам счастье. Уже третий сезон катаюсь на ней. Ресурса хватит еще минимум на этот сезон и быть может на половину следующего.
Так же мне очень понравились отзывы касательно шишек: каждая шина рассчитана под определенный вес машины. Подбирайте вес, не ловите ямы, не перекачивайте колеса и все тогда будет хорошо.
Тормозит машина нормально, как положено.
Так что рекомендую

Причиной покупки оказался банально простой случай. При необходимости острой замены комплекта имеющихся шин на автомобиле LADA (боковой порез на одной стороне), в ближайшем магазине имелся полный комплект именно данных шин. Но спустя трех месяцев эксплуатации на LADA, появилась необходимость замены колес на семейном Ford. И выбор уже сознательно пал на шины КАМА Евро-129.

Прекрасные шины, ни чем не уступающие именитым зарубежным брендам (есть с чем сравнивать). Прекрасно ведут себя на сухом асфальтобетонном покрытии, автомобиль адекватно ведет себя на мокром покрытии, поскольку шина из-за своего рисунка протектора отлично справляется с аквапланированием. По шумности в движении, шины достаточно комфортные (предшественник- топовые покрышки от Бриджстоун, были более шумны). Удивила проходимость по песку, в карьере в Подмосковье и на семейном отдыхе на море, шины вели себя отлично.

Порадовал, как меня, так и сотрудников шиномонтажа, баланс шин. В сочетании с хорошими дисками, минимальная 5-10 гр. пригрузка колеса на балансеровке. А с сочетанием цены от интернет магазина, так вообще- конкуренты “сд..хните” .

купил в прошлом сезоне поставил на опель аскону.

первые два месяца после дешевого кордианта стардарта плевался реально. ощущения писец. при резком разгоне на 3 передаче по сухому асфальту начинает резко менять траекторию влево-вправо , и это на нормальной дороге. хотя понравилось отсутствие срыва передка наружу при резком повороте по кольцу- заслуга сбоку полосы у боковых ламелей .не пищит при повороте на перекрестке. рулится интересно но нервно,хотя траекторию держит. это в городе. по трассе едешь – ощущение, буд-то на нервной феррари и у тебя 500 кобыл под капотом.руль все время в напряге держать достает. хотя четко чувствует дорогу.но курсовой явно не хватает, ламель с елочкой посередки по определению курс держать не будет. а вот зеленка в дождь и проходимость порадовала по глине). за счет середины. про аквапланирование скажу просто. дешевый кордиант стандарт не замечал жижи и луж на скорости до 100кмч и выше. эта на скорости в 60 км ,уже упирается в воду и громко шумит. плавность хода и комфорт середина. стыки проходит нормально . противоямная устойчивость на прочность по рашен хайвеям нормальная).

наступил сезон. как за зиму шина изменила поведение.

это нонсенс. такое ощущение что она за зиму навыков набралась.по трассе курсовая легче стала. стыки плавно проходим как и раньше. в поворотах не пищим как и прежде и ось не сносит с траектори .немного стала чуть управляемей чтоль. может помягчела за зиму))) а летом оттаяла. она действительно стала немного мягче. в чем секрет ,господа?! резину нужно как консерву за пол года заготавливать.ламель по центру сделайте с двумя каналами, разрезав центральный рисунок.и направление поправте с другой стороны,чтоб не носило со стороны в сторону при разгоне на сухом асфальте. на мокром еще более менее .в общем шина сырая кактать на замерах или делаь другую! да и прогрессивный рисунок еще не все. и убрите пожалуйста следы отливки на боковине,чтоб из-за них не приходилось посадочное место шиномонтажникам по пол часа шлифовать и владельцам по два раза на пееобувку не ездить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector