Шины cooper: размеры, тесты, отзывы владельцев
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Шины cooper: размеры, тесты, отзывы владельцев

Auto Bild Allrad 2018: Тест четырёх моделей шин Cooper для внедорожников

Было бы очень неплохо, если покупая шины для своего полноприводного автомобиля с высоким центром тяжести, вы были бы на все сто процентов уверены в их надёжности как на асфальте, так и на пересечённой местности. Однако об этом пока что приходиться только мечтать, потому что достигнутый на данный момент прогресс в шинной индустрии не позволяет выпускать такие универсальные шины.

Группа экспертов немецкого издания Auto Bild Allrad в подтверждение такого положения дел провела тест четырёх SUV-моделей американского бренда Cooper в одном и том же размере (который, к сожалению, так и не был указан).

В поле зрения испытателей попали дорожные шины Cooper Zeon 4XS Sport, шины для полного бездорожья Cooper Discoverer S/T Maxx и две модели для смешанных условий эксплуатации, находящихся между этими двумя крайностями: ориентированная более на дорожное использование Cooper Discoverer SRX и Cooper Discoverer A/T3 с большим уклоном на пересечённую местность.

Тест внедорожных шин, проведённый в 2018 году на испытательном полигоне компании Goodyear в штате Техас (США), был призван выявить степень различия между четырьмя моделями, а также ответить на вопрос действительно ли «вездеходные» шины предлагают идеальный компромисс между дорожными характеристиками и эксплуатационными свойствами на бездорожье, как заявляют производители.

Результаты теста

Тест 2018 года Auto Bild Allrad шин Cooper для внедорожников показал, что разница между дорожными и внедорожными шинами в испытаниях на асфальте просто вопиющая. И доказательство тому – десятиметровая разница в длине мокрого тормозного пути между шоссейной и внедорожной моделями. На сухой поверхности разница не на много меньше – 7,7 метра.

Единственная дорожная дисциплина, в которой внедорожные шины смогли хоть как-то выделиться, это устойчивость к аквапланированию. За счёт глубины профиля и широких дренажных канавок шины Cooper Discoverer S/T Maxx быстрее отводят воду из зоны контакта, поэтому на мокром асфальте они срываются в скольжение позже всех.

А что с вседорожными шинами? В ходе «полевых» испытаний тестеры выявили некоторые, не совсем ожидаемые от них свойства: тяга шин Cooper Discoverer SRX и Cooper Discoverer A/T3 на мокрой траве превосходит показатели покрышек для полного бездорожья, а в тяговом усилии на гравии они уступают шоссейной модели.

Удивителльным открытием для испытателей стали и результаты теста, в котором проводились замеры тяги шин в грязи. Ориентированные больше на бездорожье «вездеходные» шины Cooper Discoverer A/T3 оказались хуже дорожных шин.

В испытаниях на сухой и мокрой поверхности вседорожные модели сюрпризов не преподнесли.

Тяга на траве

Считается, что шины с агрессивным крупноблочным дизайном на мокрой траве не могут похвалиться самой лучшей тягой. Тест Auto Bild Allrad это подтверждает. В данной дисциплине шины для полного бездорожья уступили двум вседорожным моделям.

Тяга на гравии

В том, что на гравии самая высокая тяга у шин для бездорожья нет ничего удивительно. Однако большим сюрпризом для экспертной группы стал второй результат шоссейной шины, обогнавшей покрышки для смешанных условий эксплуатации.

Тяга на песке

Основываясь на своём опыте тест-группа от дорожных шин на рыхлом песке, поскольку они обычно в таких условиях работают на удивление хорошо. Однако лидером дисциплины стала внедорожная шина.

Тяга в грязи

Вне всяких сомнений, в тяговом усилии в грязи лучшие – шины для бездорожья. Но часто бывает и так, говорит технический специалист Shina.Guide, что не все «вездеходные» шины имеют преимущества перед дорожными шинами в грязи. Тест тому подтверждение.

Управляемость на гравии

На гравии результат был вполне ожидаем. Поскольку тест затрагивал не только чистую тягу, но и реакции на повороты руля, победа досталась шинам с самым грубым профилем.

Продольное аквапланирование

Тест на устойчивость к продольному аквапланированию показывает, что глубина протектора оказывает очень сильное влияние на данную характеристику. Поэтому самые самый большой резерв безопасности у внедорожных шин с крупными блоками.

Поперечное аквапланирование

Шины для бездорожья подтверждают своё конкурентное преимущество, но стоит признать, что шоссейные шины в этом вопросе набирают обороты.

Управляемость на мокрой поверхности

Дорожные шины в мокрых условиях управляются легко и непринуждённо на фоне их более грубых собратьев. Точность и скорость реакций шин для смешанных условий эксплуатации не столь быстры, как у «уличного» профиля.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

На шинах с агрессивным профилем проходить мокрые повороты стоит с большей осторожностью, чем на шоссейных моделях.

Торможение на мокрой поверхности

Как и ожидалось, шинам с более агрессивным рисунком протектора потребовалось больше тормозных метров до полной остановки.

Управляемость на сухой поверхности

На сухой извилистой трассе первыми к финишу проходят повороты быстрее и безопаснее шины заточенные под эксплуатацию на дорогах с твёрдым покрытием.

Торможение на сухой поверхности

Тест на эффективность торможения в сухих условиях выявил значительные различия между дорожными и внедорожными шинами. До полной остановки со скорости 100 км/ч внедорожным шинам необходимы дополнительные 7,7 метра.

Шум

В уровне шумности между шоссейными шинами и моделями для смешанных условий эксплуатации различий практически нет. Более грубый внедорожный профиль «гудит» значительно больше.

Выводы

Серия тестов Auto Bild Allrad показала, что на внедорожных шинах на мокром асфальте следует передвигаться крайне осторожно, соблюдая необходимую дистанцию с впереди едущим автомобилем, чтобы у вас оставалась возможность безопасно затормозить.

Вседорожные шины – конечно же компромиссное решение, но, как показывает практика, не всегда хорошее.

Напомним, что линейка Discoverer A/T американского бренда Cooper в 2018 году пополнилась тремя новыми моделями: Cooper Discoverer AT3 4S, Cooper Discoverer AT3 LT и Cooper Discoverer AT3 XLT, которые начиная с лета будут доступны в том числе и на европейском рынке, так же, как и модель Cooper Discoverer A/T3 Sport.

Шины Cooper

Американская компания Cooper Tire & Rubber Company специализируется на разработке и производстве покрышек для автомобилей легкового, грузового класса, строительной техники.Cooper (Купер) — это современные технологии, качество, надежность, длительный ресурс эксплуатации, соотношение цена – качество.

Покрышки пользуются спросом, популярны у автомобилистов благодаря хорошим техническим характеристикам, экономичностью топлива, наличии заводской гарантии от производителя.

Описание шин

Ассортимент покрышек: зимние, летние, всесезонные.

  • Cooper Evolution Van: летняя резина с симметричным протектором для автомобилей класса В, С. Преимущество: эффективное торможение на сухом покрытии, низкий коэффициент сопротивления, аквапланирования;
  • Cooper Discoverer AT3 XLT: резина для коммерческого транспорта, всесезонная. Стандартные ходовые характеристики, проходимость, уровень шума ниже среднего;
  • Cooper Discoverer AT3LT: симметричный протектор, всесезонная покрышка для умеренных климатических регионов. Эффективное сцепление с дорогой, усиленные боковые ламели, длительный ресурс эксплуатации;
  • Cooper Discoverer AT3 4S: новинка 2018 года, шины для внедорожников, джипов, минивэнов. Условия эксплуатации умеренные, средние температурные режимы. Для городского и загородного циклов;
  • Cooper CS7: летний тип покрышек с ассиметричным протектором, для эксплуатации на автомобилях бюджетного и среднего ценового сегмента;
  • Cooper Evolution Winter: шипуемая резина с направленным протектором для внедорожников и кроссооверов. Высокое качество сцепления с дорожным покрытием, низкий коэффициент аквапланирования, зацеп на рыхлом снегу, скользкой поверхности;
  • Cooper Discoverer True North: несмотря на то, что модель 2017 года, длительное время пользуется спросом среди автомобилистов. зимняя шина фрикционного типа, ассиметричный протектор, усиленные боковые ламели, разветвленная дренажная система для отвода воды, грязи, самоочистки. Предназначена для легкового класса, минивэнов;
  • Cooper Evolution Tour: с резиной данного класса водитель сэкономит не один литр топлива. Предназначены для легковушек и коммерческих фургонов. Низкий коэффициент аквапланирования, поперечное расположение ламелей, глубокая посадка протектора;
  • Шины Cooper Discoverer S/T MAXX POR: резина для грузовых автомобилей, которые часто эксплуатируются на бездорожье, пересеченной местности;
  • Cooper Discoverer Winter: покрышки для настоящих внедорожников, для использования в самых суровых климатических условиях, регионах. Модель 2017 – 2018 годов;
  • Cooper Evolution H/T: резина, предназначенная для шоссе, чистого асфальтового покрытия. Применение: легковой класс, малогабаритные коммерческие фургоны. Симметричный протектор с глубокой посадкой, низкий коэффициент аквапланирования;
  • Cooper Weather-Master S/T 2: зимняя резина для автомобилей класса В. Эксплуатация на умеренно заснеженном покрытии, средних отрицательных температурах;
  • Cooper Zeon RS3-G1: всесезонная резина с ассиметричным протектором для машин среднего, премиум классов;
  • Cooper Discoverer A/T3 Sport: всесезонная резина для установки на внедорожники, минивэны, кроссоверы. Высокая проходимость, низкий коэффициент аквапланирования;
  • Cooper Zeon 4XS Sport: всесезонный тип резины для полноценных внедорожников класса SUV;
  • Cooper WM-Van: шипуемая резина для малотоннажного транспорта. Высокий коэффициент сцепления, курсовая устойчивость, низкий показатель аквапланирования;
  • Cooper Zeon RS3-A: летние шины UHP для легкового и грузового класса.

Особенности

Повышенный спрос на покрышки Купер обусловлен использованием инженерами современных наработок, технологий в производстве продукции. С целью снижение брака, совершенствования способов защиты от подделки менеджерами разработанная многоуровневая система контроля.

За последние десятилетие у компании Купер зафиксирован один из низких показателей брака, подделок. Реализовываемая продукция соответствует стандартам и спецификациям.

Каждая модификация резины строго предназначена для конкретного класса технического средства, климатических и температурных регионов. Для постоянного совершенствования и модернизации продукции в распоряжении Купер имеется испытательный полигон.

Летний класс резины ценят за высокую производительность, экономию горючего, курсовую устойчивость, длительность эксплуатации. Зимние шины обладают повышенной проходимостью, устойчивостью, низким коэффициентом аквапланирования. Глубокие канавки для поглощения грязи, воды, самоочистки.

Всесезонная резина предназначена для использования при умеренных температурных режимах, на мокром, сухом и скользком покрытии.

Размерности

Размер Индекс нагрузки Цена (Руб.)
R13 R14
165/55 R13 155/55 R14 104Т От 5500
165/65 R13 155/60 R14 99Т –/–
165/60 R13 165/60 R14 97Т –/–
R15 165/55 R14 90Т –/–
185/60 R15 205/60 R14 93Т –/–
215/60 R15 R16 91Т –/–
205/60 R15 215/55 R16 90Т –/–
215/60 R15 205/50 R16 90Т –/–
225/65 R15 215/65 R16 99Т –/–
R17 225/60 R16 99Т –/–
215/55 R17 235/60 R16 99Т От 9500
215/55 R17 255/60 R16 99Т –/–
225/70 R17 255/65 R16 99Т –/–
225/65 R17 275/65 R16 101Т –/–
225/55 R17 R18 100Т –/–
255/60 R17 215/70 R18 101Т –/–
255/65 R17 245/65 R18 101Т –/–
255/75 R17 245/70 R18 103Т –/–
R20 265/65 R18 103Т –/–
30/14.5 R20 275/70 R18 104Т От 11000
215/55 R20 255/60 R18 104Т –/–
265/55 R20 255/60 R18 105Т –/–
255/55 R20 275/65 R18 105Т –/–
265/60 R20 R19 105Т –/–
265/70 R20 215/45 R19 110Т –/–
265/65 R20 215/45 R19 110Т –/–
275/60 R20 225/45 R19 110Т –/–
R22 235/45 R19 110Т –/–
30/14.5 R22 265/45 R19 110Т –/–
35/15.5 R22 245/70 R19 110Т –/–
275/55 R22 265/65 R19 110Т –/–
315/55 R22 275/60 R19 110Т –/–
R21 110Т –/–
285/45 R21 115Т –/–

*Уточняйте цену на момент покупки у официального дилера.

Тесты

В ходе многочисленных тестирований по разным дисциплинам, покрышкам присваивались различное количество баллов. Наивысшие оценки летние, зимние, всесезонные шины получили:

  • Ускорение на сухом асфальте;
  • Расход горючего в смешанном цикле;
  • Экстренное торможение на сухом покрытии;
  • Управление на сухом асфальте.

Средние оценочные баллы резина Купер получила по итогам:

  • Управления на рыхлом снегу;
  • Динамика разгона на скользкой поверхности;
  • Экономия топлива;
  • Экстренное торможение на скользкой поверхности.

Плюсы и минусы

  • Хорошее соотношение «цена — качество»;
  • Длительный ресурс эксплуатации: 60 – 65 тыс. км при условии умеренного стиля вождения;
  • Ассортимент продукции под разные классы технических средств;
  • Развитая сеть дилерских центров, официальных представительств;
  • Заводская гарантия;
  • Высокие показатели проходимости.
  • Стоимость резины варьируется от географического региона;
  • Средние и низкие показатели по дисциплинам на рыхлом снегу, скользком покрытии, экстренном торможении;
  • Слабые результаты тестирования всесезонных покрышек.

Отзывы

Дмитрий, 41 год, Орел: за год активной эксплуатации покрышек Купер у меня сложилось положительное мнение. После покупки машины приобрел комплект летних Купер, а перед осенью комплект зимних по скидке. Итак, трассу шины держат уверенно, не бросает, не заносит, но при скорости не выше 100 км / час. Зимние шины немного шумноваты на чистом асфальте, но для меня это не принципиально. В целом, Cooper рекомендую для переобувки своего автомобиля.

Геннадий, 37 лет, Самара: прошлым годом выбирал зимние покрышки на Тойота Прадо. Пересмотрел много предложенных вариантов, где-то цена высокая, где-то качество просело. Менеджер рекомендовал обратить внимание на Cooper, заверял в положительных отзывах клиентов. В процессе эксплуатации почувствовал устойчивость машины, снижение расхода горючего на 3 – 5 %. При вхождении в поворот исчез крен, заносы. Выбором доволен, мои рекомендации автомобилистам.

Василий, 35 лет, Свердловск: товарищи по работе советовали присмотреться к Купер. После зимы нужно было переобувать машину, времени на раздумья особо не было, купил 185/60 R15 с ассиметричным протектором, глубокой посадкой, разветвленной дренажной системой. Рекомендацией товарищей доволен, замечаний нет. Поведение машины стало предсказуемо, вхождение в повороты без крена, шум от покрышек незначительный.

Иван, 28 лет, Краснодар: в ходе проведения планового технического осмотра мастер СТО указал на необходимость замены комплекта передних покрышек. Протектор на прежних изрядно подносился, последующая эксплуатация машины небезопасна. Так как в производителях не силен, выбор доверил мастеру. На выбор представлено было несколько моделей, я купил Как оказалось, не прогадал. Теперь своим знакомым советую.

Сергей, 43 года, Воронеж: мой положительный отзыв о резине Cooper Weather-Master S/T 2. Приобретал комплектом два года назад для своего автомобиля Шкода Октавия. Боковины упрочнены нейлоновыми вставками, что предотвращает повреждения, деформацию, неравномерный износ протектора. Рисунок ассиметричный, т-образной формы, с глубокими каналами дренажной системы. Пятно контакта широкое, аквапланирования не замечал.

Георгий, 32 года, Омск: во время диагностики заменил покрышки на Хонда СРВ. До этого покупал Нокиан, но в этот раз решил приобрести Cooper Discoverer AT3LT. Резина хорошая, качественная, с заводской гарантией, бесшумная.

Шины Cooper STT

Каждый автомобилист, будь он новичок или профессионал, знает о том, что выбор шин – это достаточно важная задача. Потому что именно от правильного выбора зависит безопасность и комфорт на дороге.

Автомобильные шины Cooper STT – это известный во всем мире бренд, который занимается производства шин в средней ценовой категории. Уже почти 100 лет этот независимый производитель осуществляет выпуск достаточно качественной шинной продукции, которая может с легкостью похвастаться хорошей славой среди своих потребителей. Компания Cooper STT производит шины для грузовых и легковых автомобилей среднего класса. Каждая стадия производства шин тщательно контролируется и соответствует абсолютно всем стандартам европейского качества.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Во всем мире компания Cooper STT занимает 7-е место по первенству в производстве качественных шин для автомобилей. Наличие собственной исследовательской базы позволяет тщательно проверять всю продукцию. Благодаря этому можно не сомневаться в обеспечении идеального равновесия между высоким качеством и приемлемой стоимостью. Шины Cooper STT подойдут для тех автовладельцев, которые предпочитают наслаждаться безопасной и комфортной ездой, не переплачивая за известный бренд.

Характеристика шин

Компания Cooper STT основное внимание сосредоточила на изготовлении шин для полноприводных скоростных автомобилей и внедорожников. Шины гарантируют отличную управляемость и прекрасное сцепление с дорожным покрытием на пересеченной местности. Однако на трассе набрать высокую скорость автомобилисту все-таки не удастся. К примеру, модель Купер Дискавери СТТ 265/75 16 обозначена индексом скорости N. Это говорит о том, что данные шины сохраняют свои эксплуатационные характеристики только в пределах скорости в 140 км/ч.

Если превысить указанный предел скорости, то появится увеличенное чувство вибрации, и управление автомобилем станет довольно-таки трудным. При этом увеличивается риск возникновения аварийной ситуации. Автомобильные шины Cooper STT насчитывают до 90 видов различных типоразмеров, диаметр которых варьируется от 15 до 20 дюймов. Благодаря этому любой автомобилист может с легкостью подобрать именно ту резину, которая будет полностью соответствовать не только его предпочтениям и пожеланиям, но и техническим требованиям машины.

Шины Cooper STT относятся к всесезонным и сохраняют эластичные свойства даже при небольших морозах. Однако, когда температура воздуха достигает -7 0 С и ниже, то шины становятся твердыми, что значительно ухудшает сцепление с дорожным покрытием. Шипы у шин Cooper STT отсутствуют, поэтому по скользкому покрытию следует вести автомобиль предельно осторожно и внимательно.

Также стоит сказать о том, что шины Cooper STT имеют стандартный дизайн и рисунок протектора. Оба центральных ребра состоят из разнонаправленных массивных блоков. Благодаря этому сохраняется устойчивость к высоким динамическим нагрузкам. Плечевые зоны шин отвечают за быстрое торможение и управление на поворотах. Поэтому заносы в сторону и потеря управления с шинами Cooper STT категорически исключены.

Модели и размерности

Автомобильные шины Купер Дискавери имеют различные модели и размеры. В таблице ниже приведены весь модельный ряд данной продукции.

Диаметр Существующие размеры Индикатор скорости Индикатор нагрузки
R15 30/9.5, 31/10.5, 33/12.5, 35/12,5 Q160 км/ч. 104, 109, 108, 113. 900кг, 1150 кг.
R16 245/75, 265/75, 285/75, Q160км/ч, К110км/ч. 120/116, 123/120, 126/123. От 1400кг, 1550кг.
R17 255/75, 265/70, 285/70, 295/70. Q160км/ч. 111/108, 121/118. До 1450кг.
R18 275/65, 275/70, 305/70, К110км/ч 123/120, 125/122, 126/123. 1550кг, 1700кг.
R20 275/65, 295/65, 305/55. Q160км/ч. 121/118, 129126, 121/118. От 1450 до 1850кг.
R22 35/12.5, Q160км/ч 117. До 1285 кг

Благодаря тому, что на сегодняшний день предусмотрено множество размеров и моделей, имеет место возможность выбора шин практически для любого автомобиля.

Тесты

Тестирование шин Cooper STT показало хорошую управляемость автомобиля в дождливую погоду и крепкое сцепление с мокрым дорожным покрытием. Шины оснащены дренажной системой, а их плечевые зоны имеют открытый дизайн. Благодаря такой форме происходит полное удаление лишней воды и грязи.

Продольные и поперечные канавки имеют увеличенные размеры, поэтому объем жидкости, отводимый во временную единицу, значительно повышается.

Состав резины для шин Cooper STT имеет элементы кремния. Это обеспечивает надежное сцепление с дорогой. При правильном использовании заносы в сторону и потеря управления полностью исключены. Также шины прекрасно справляются с преодолением рыхлого снега и грязи.

Их мощные блоки легко продавливают такие поверхности, сохраняя сцепление с дорогой. Прилипшие комья снега или грязи отпадают сами, под собственной тяжестью и, что немаловажно, протектор не засоряется.

Преимущества и недостатки

Автомобильные шины Cooper STT имеют ряд преимуществ, среди которых можно отметить:

  • Комфортабельность. Шины данного бренда отличаются мягкостью хода и хорошим сцеплением с дорожным покрытием.
  • Отсутствие шума. Достичь бесшумного передвижения удалось с помощью переменного распределения шашек протектора. Поэтому звуковую волну гасит сама шина.
  • Высокие технические характеристики. Резина соответствует высоким стандартам качества. Это делает передвижение комфортным и безопасным.
  • Устойчивость к аквапланированию. Шины Cooper STT с легкостью преодолевают грязь и рыхлый снег. Также сохраняется хорошее сцепление с мокрым асфальтом.
  • Свойство самоочищения. Шины не забиваются благодаря особому строению рисунка протектора.
  • Износостойкость. Шины отличаются долгим сроком службы.
  • Усиленный каркас. Вероятность появления трещин и грыж сведена к минимуму.

Шины Купер СТТ прекрасно справляются с преодолением проселочных дорог и непогодой. Уже десятки лет они имеют большой спрос среди водителей внедорожников. Технические характеристики сохраняются как на асфальтированном дорожном покрытии, так и на рыхлом снеге.

Несмотря на длинный перечень преимуществ, шины Cooper STT имеют и некоторые недостатки:

  • Неприспособленность к высоким морозам. При температуре ниже -7 0 С резина твердеет и теряет свою эластичность. При этом ухудшается сцепление с дорогой и управление автомобилем.
  • Наличие предела скорости. Если превысить данный показатель, то появляется вибрация и теряется должный контроль над автомобилем.
  • Отсутствие шипов. Передвижение по обледенелой дороге может быть опасным. Важно вести машину осторожно или вовсе отказаться от поездки в такую погоду.

Cooper STT по праву можно назвать всесезонными шинами. Однако безопасное использование их на протяжении всего года возможно только в странах с теплым климатом или умеренной зимой. Для суровых российских морозов шины данного бренда не подойдут. Но до глубокой осени они обеспечат водителю безопасное и комфортное вождение.

Отзывы

Шины Cooper STT имеют следующие отзывы среди автомобилистов:

Дмитрий, 40 лет.
Пользуюсь Дискавери СТТ 265 75 16. Снег режет хорошо, в салоне никакого лишнего шума нет. В стороны на снегу машину не заносит. На трассе при скорости в 140 км/ч вполне комфортно. Шинами доволен!

Алексей, 31 год.
Хорошая износостойкость. Шины практически не изнашиваются. В грязи и в дождливую погоду управление хорошее. Рекомендую!

Игорь, 24 года.
Вполне неплохая резина. Хорошо идет по снежной целине. Даже на укатанном снегу уверенно держит дорогу. При движении вверх на бугор сцепление с дорогой хорошее. Тормозит моментально. Менять на другую резину не планирую, все устраивает.

Александр, 38 лет.
Три года ездил на Купер Дискавери. Благодаря улучшенному боковому зацепу передвижение по грязи идеально. На трассе больше шумит. Ездил круглый год. Зимой нужно передвигаться аккуратно, а в сильные морозы или гололед лучше воздержаться от поездок на машине. В остальном время все на высшем уровне. Рекомендую!

Тест-драйв новых Cooper Discoverer SRX

Майк Шли из Auto Gu >

Бум на рынке шин для кроссоверов и внедорожников сохраняется, и компания Cooper последовательно обновляет весь свой ассортимент для автомобилей классов CUV и SUV. В этом году на рынок выходит сразу несколько новинок, в том числе и Cooper Discoverer SRX.

Discoverer SRX – ориентированные на использование на асфальте шины Cooper для внедорожников, которые являются противоположностью офф-роудных Cooper Discoverer STT (которые недавно уступили место новым Cooper Discoverer STT Pro). В модельном ряду SRX заменят туристические Cooper Discoverer CTS, и, нет, параллели с названиями Cadillac не являются намеренными.

Copper разрабатывала новые шины так, чтобы они подходили для самых разных автомобилей от Toyota RAV4 до Ford F-150. В данный момент доступно 36 размеров с индексами скорости H и T/S для дисков диаметром от 16 до 22 дюймов. К концу года появятся еще четыре размерности, в том числе с индексом V.

Вне зависимости от размера и индекса скорости все шины обладают рейтингом износоустойчивости 740, который позволяет Cooper предлагать их с гарантийным пробегом в 100 000 км. Кроме того, в США их можно бесплатно вернуть после 45 дней, если они вам чем-то не понравились.

Целью разработчиков было снизить уровень шума, сократить сопротивление качению и улучшить управляемость и на сухой, и на мокрой поверхности в сравнении с CTS. Снижение сопротивления качению и одновременное повышение сцепления могут показаться противоречащими друг другу задачами, но есть один секретный ингредиент, который позволяет выполнить эту, казалось бы, невыполнимую миссию – силика. Чудо-добавка к резиновой смеси. Благодаря тому, что силики было использовано в четыре раза больше, чем в случае с другими подобными шинами, SRX способны достигать лучшего баланса характеристик. Шины лучше удерживают сцепление на скользкой поверхности, при этом снижая трение в нормальных условиях – больше сцепления, меньше сопротивления качению.

Кроме этого, Cooper использовала более изогнутый дизайн пятна контакта. Если смотреть на шину спереди, верхняя часть протектора выгнута больше, чем у стандартных шин. Это снижает вес и уменьшает сопротивление качению, но под нагрузками пятно контакта становится плоским, а износ остается равномерным.

Волнистые прорези в протекторе называются ламелями, и они работают как сотни миниатюрных резиновых скребков, которые удаляют воду, чтобы улучшить сцепление в дождливую погоду. Cooper использует, как они говорят, 3D-микроламели, и они прорезаны до 1,6 мм, то есть почти до глубины, когда шину необходимо менять. В целом у SRX на 185% больше ламелей, чем у старых Discoverer CTS.

А поскольку шины считаются всесезонными, в них использовано и несколько технологий зимних шин. Самое значимое – это специальные «карманы», вырезанные внутри канавок. Работая как крошечные ковши, эти «карманы» захватывают снег, а плюс в том, что при контакте снега и снега тяговое усилие будет лучше, чем при контакте снега и резины.

Чтобы показать, как все эти технологии работают в действительности, был проведен тест-драйв, в котором Cooper Discoverer SRX сравнивались с Goodyear Wrangler SR-A. На мокром круговом треке журналистам предложили проехать на идентичных Chevrolet Tahoe по проложенному маршруту, включающему в себя прямые участки и различные повороты, в том числе S-образные.

Как пишет, г-н Шли, сразу же стало понятно, что динамика разгона Cooper намного лучше, чем у Goodyear. В медленных поворотах ускоряться на Cooper можно начинать быстрее, и кроме того Goodyear легче теряют сцепление и дольше пытаются его вернуть.

Г-н Шли отметил, что Cooper также обладают более высоким поперечным сцеплением на высокой скорости, хотя при езде по прямой обе шины обеспечивают одинаковую информативность и последовательно теряют сцепление, что делает их поведение более предсказуемым. Представители Cooper говорили, что SRX улучшают реакции на повороты руля, но г-н Шли заявил, что он этого не заметил. Эффективность торможения SRX при этом была немного лучше, особенно в экстренной ситуации.

После кругового трека журналисты отправились на высокоскоростной овал, где проводился маневр с двумя сменами направления движения, часто называемый просто лосиным тестом. Смысл, по мнению г-на Шли, в том, чтобы показать, насколько прочные у шин боковины. По его словам, Cooper хотела продемонстрировать, что поскольку SRX принадлежат к сегменту «премиум», переплатить стоит, поскольку у них более качественная конструкция.

Сначала были проведены тесты на Tahoe, оснащенном шоссейными шинами Sailun Terramax H/T. «После резкого рывка влево Tahoe тут же ушел в занос в визге покрышек, – рассказал г-н Шли. – После этого автомобиль постоянно кренило и шатало, но он все же добрался до конца маршрута, хотя и пришлось корректировать движение, чтобы вернуть его в устойчивое положение. После этого мы тестировали SRX. Они тоже потеряли сцепление после первого маневра, но визга шин и прогиба боковин было заметно меньше. Что важнее, Tahoe скользил намного слабее, и требовалось меньше усилий, чтобы сохранять устойчивость».

После этого были проведены заезды по различным типам поверхности на заданной скорости. По словам г-на Шли, Sailun были громче в любых условиях, издавая звуки необычных тональностей, а SRX существенно тише.

Подводя итоги, г-н Шли отметил: «Cooper хотела сделать массовые шины для кроссоверов и внедорожников, которые были бы не только лучше предыдущей модели, но и смогли бы на равных соперничать с лучшими шинами на рынке. И хотя мы провели лишь небольшой тест-драйв, сравнив их с ограниченным числом конкурентов, судя по всему, Cooper свою задачу выполнила».

12 лучших шин категории АТ

Нам так часто задают вопрос, какие шины выбрать, что мы решили сделать своего рода гид по российскому рынку резины, начав с самой популярной категории — All-Terrain в размерностях, которые подходят внедорожникам и кроссоверам

Сегодня мы не будем выставлять оценки, и последовательность расположения шин не имеет никакого скрытого смысла, а лишь соответствует алфавитному порядку. Ну кроме разве что первой позиции. BF Goodrich All-Terrain, возможно, и не создал эту категорию, но уж точно дал ей имя, да и вообще, пожалуй, самый знаменитый. У нас BFG представлен в своём самом свежем поколении All-Terrain КО2: у него, наверное, самый широкий размерный ряд (от легковых до грузовиков), самый узнаваемый и самый подделываемый рисунок протектора… Хотя, нет, на первом месте в списках контрафакта и копий стоит его грязевой собрат, о котором мы расскажем в следующий раз. Итак, начнём.

BF Goodrich All-Terrain KO2
9 400 ₽

У этих шин есть очень интересная размерность — 215/70 R16, то есть фактический диаметр составляет 27,8 дюйма, или 708 мм, что немного больше принятого, но подходит большинству кроссовeров класса Renault Duster и Hyundai Tucson. Встаёт на классическую «Ниву» и Chevy Niva без лифта при не сильно уставших пружинах. Трёхслойный корд на боковине делает покрышку лёгкой (15 кг) и хорошо меняющей форму при снижении давления. Оборотной стороной этого стала недостаточная прочность боковины, хотя производитель и заявляет об использовании технологии её укрепления, испытанной на тысячемильных бахах. Суть в том, что стенка шины на 4,5 мм толще, чем раньше, а в резиновую смесь добавлены ингредиенты, снижающие истираемость. Рекомендуется ценителям белых букв на боковине и владельцам быстрых моторов. Рабочее давление на бездорожье — 1–1,2 атм (тогда и сидит крепко, и гребёт хорошо), но и 0,5 атм для этой шины не будет критичным. Быстро стачивает плечевую зону в виражах, но легко служит три сезона. Легко замыливается и легко очищается газом. Рекомендованная стоимость — 9 400 рублей.

Bridgestone Dueler AT 001
6 400 ₽

Японцы выпустили две шины категории АТ под одним именем Dueler, но с разными индексами. Мы решили рассказать о самой необычной — Bridgestone Dueler AT 001. Эта покрышка сменила Dueler 697. По заявлению производителя она стала тише, управляемость существенно улучшилась, а проходимость не пострадала. Глядя на зигзаги и треугольники беговой дорожки, в это трудно поверить, а вот плечевая зона и боковины развиты серьёзно, так что травить их можно и даже нужно. Фактом же является то, что ресурс Dueler AT 001 вырос на 11%, а выбег (движение накатом) машины на этой резине стал больше на 18%. Шины не самые лёгкие — 14,6 кг при размерности 215/70 R16 и диаметре 884 мм. Боковина отмечена значком, позволяющим использовать их зимой, что, впрочем, не должно нас обманывать. Рекомендованная цена — 6 400 рублей.

Continental Crosscontact ATR
6 800 ₽

Универсальные шины Crosscontact ATR по характеристикам управляемости и шумности представляют собой дорожные шины с некоторыми полезными способностями, которые проявляются только вне асфальта. Собственно, такова была задумка производителя, и речь идет о рисунке боковых дорожек, шашки которых имеют свойство раскрываться на бездорожье, что способствует хорошему очищению. Ведь быстрое замыливание шин категории All Terrain — настоящий бич такого рода резины. В случае с Crosscontact ATR ценно то, что колёса не надо сдувать до 0,8 атм., чтобы ощутить эффект — он проявляется и при стандартном давлении. Пользователи, отмечая в своих отзывах эти офф-роудные возможности шины, упоминают также устойчивость к аквапланированию, жёсткость и отличную работу на умеренно низком давлении. Представлена и в размерности 215/65 R16, при этом её вес составляет 14,7 кг, а фактический диаметр — 684 мм, или 27,2 дюйма. Глубина протектора — около 9 мм. Рекомендованная стоимость — 6 800 рублей.

Cordiant All-Terrain
3 850 ₽

Российские шины Cordiant All-Terrain выпускаются уже не первый год и хорошо знакомы владельцам внедорожников. Они прошли через довольно длительный период «детских болезней», становления производства и теперь не огорчают неравномерным износом или плохим качеством корда. Главное достоинство — доступность. Причём как в отношении цены, так и в смысле возможности приобрести запаску едва ли не в любом более-менее крупном городе. В линейке есть покрышки интересующей нас размерности 215/65 R16, и фактический диаметр точно соответствует заявленному — 686 мм. Несмотря на совсем не агрессивный рисунок протектора, резина неплохо ведёт себя на бездорожье. Вот только слишком жёсткая боковина не позволяет пользоваться преимуществом низкого давления в полной мере. И ещё Cordiant очень не любит морозы. Шины лёгкие (12,5 кг) и отлично балансируются. Рекомендованная стоимость — 3 850 рублей.

General Tire Grabber AT3
5 380 ₽

Шины Grabber AT3 позиционируются производителем как суперуниверсальные, приспособленные для эксплуатации в равной пропорции и на дорогах, и на бездорожье. Да, мы прекрасно понимаем, что никто не уточняет, какой тяжести будет это бездорожье, хотя разработчики и утверждают, что протектор спроектирован так, чтобы отлично работать не только по сухому грунту, но всё же… Словом, All-Terrain в чистом виде. В размерности 215/65 R16 весит всего 12,4 кг, а точный диаметр составляет 685 мм. Эти шины как дополнительные стоит приобрести тем, кто ездит на 18-х дисках и резине с профилем до 55%, поскольку среди первого эшелона они далеко не самые дорогие. Например, рекомендованная стоимость 235/55 R18 — всего 5 380 рублей. Шина, кстати, довольно мягкая и неплохо работает до начала большого снега.

Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure Kevlar
7 390 ₽

Ещё одна американская шина удобной для кроссоверов размерности 215/70 R16. Мелкий рисунок и вялая боковина компенсируются прочностью арамидного корда и его предполагаемой износостойкостью. Отлично подойдёт для путешествия из Мурманска в Магадан, где десять тысяч километров асфальта, тысяча грейдера и почти ничего вокруг не меняется. Можно заехать в сухой лес или в сухую степь, однако при неблагоприятном прогнозе дороги покидать не рекомендуется. Реальный диаметр — 706 мм, протектор довольно глубокий — порядка 11 мм. Как шина сплющивается и что из этого выходит, толком пока не знает никто. Напишите нам, если вы пробовали. Идеальная шина для поездок в Европу и на Дальний Восток. Весит всего 13,3 кг и хорошо балансируется. Не шумит и не вибрирует. Рекомендованная розничная цена — 7 390 рублей.

Kumho Road Venture AT KL‑78
4 400 ₽

Всесезонные шины Road Venture категории АТ выпускаются в двух версиях. Нам интересна KL‑78, как наиболее внедорожная. У шины ненаправленный рисунок, что на бездорожье удобнее, развитый рисунок боковины, мягкая резина и при этом, если верить отзывам, не самый быстрый износ. Хвалят KL‑78 за очень прочную боковину, усиленную двумя слоями нейлонового корда и слоем стального, хорошую самоочистку, если дать газу, и отличную работу в спущенном состоянии. Продаётся в размерности 215/75 R15. Весит при этом 11,9 кг. Рекомендованная стоимость 4 400 рублей.

Matador MP 72 Izzarda A/T 2
4600 ₽

Шины Matador выделяются стабильным качеством и характеристиками. Судя по отзывам, Izzarda A/T 2 больше подходит тем владельцам внедорожников и кроссоверов, кто с асфальта съезжает нечасто и любит тихую езду. Рисунок протектора, мягко говоря, умеренно внедорожный, зато на боковине есть выступы, которые сделают Izzarda не такой уж беспомощной в лесной колее, если, конечно, не лениться и травить колеса вовремя. В размерности 215/70 R16 весит 14 кг, а диаметр составляет 706 мм. Шина недорогая и отлично подойдёт для классических «Нив» в тёплое время года, даже как городская. Рекомендованная стоимость — 4 260 рублей.

Maxxis AT‑771 BRAVO
4 260 ₽

Производитель называет Bravo премиальной шиной для современных внедорожников, но на самом деле это одна из самых недорогих импортных шин в размерности 215/65 R16. При этом она обладает всеми самыми современными технологическими решениями. Тут и новый компаунд смеси, и прогрессивный рисунок протектора с низким уровнем шума. Развитый рисунок боковины защищает её от повреждений, а канавки беговой дорожки препятствуют застреванию камней. Шина очень лёгкая! В размерности 215/65 R16 она весит 12,1 кг. Диаметр — 680 мм. Рекомендуемая стоимость — 4 260 рублей.

Да, представьте, скандинавы делают не только зимние шины. Об этом мы узнали несколько лет назад, когда у компании появилась первая грязевая модель. Вообще-то, финны любят офф-роуд и странно, что они не начали производить внедорожную резину раньше. Нас с вами интересует модель Rotiiva AT, которая выпускается, в том числе, в размерности 215/70 R16. Весит она 12,5 кг и является довольно тихой, демонстрируя 72 дБ шума при полигонных замерах. У Rotiiva нет ярко выраженного грязевого рисунка, развитых плечевых зон или агрессивных выступов на боковине. Зато производитель гарантирует образцовую выносливость на самых плохих дорогах и на самых тяжёлых машинах. Ресурс Rotiiva составляет 100 000 километров. Рекомендованная стоимость 5 480 рублей.

Toyo Open Country A/T Plus
5 120 ₽

Компания Toyo сравнительно недавно показала новую версию серии Open Country с добавкой Plus. Она была создана в основном для европейского рынка, где требования к шумности, тормозным свойствам и управляемости с каждым годом становятся всё жёстче. Вероятно, в жертву всему этому были принесены внедорожные характеристики, но ассиметричный рисунок протектора с переменным шагом оставляет надежду на хорошую тягу, если не бросать газ. Фактический диаметр при размерности 215/65 R16 составляет 686 мм. Глубина протектора типична для шин All Terrain — 9,1 мм. Вес — 12,2 кг. Рекомендуемая стоимость — 5 120 рублей.

Yokohama Geolandar A/T G015
5605 ₽

Полностью обновлённая шина Geolandar G015 была представлена в прошлом году. Изменился дизайн протектора, оптимизирован состав смеси, повышена прочность боковины и износоустойчивость. Это вы можете узнать из рекламного буклета. Для нас интереснее то, что на боковине появился свой протектор, который помогает справляться с колеёй и лучше работает на сниженном давлении. Ламели и канавки выполнены в технологии 3D с находящими друг на друга выступами и впадинами ромбической формы. Это позволило объявить G015 всесезонной и поставить на неё «снежинку на горе». Типоразмеров очень много, и выбранный нами 215/70 R16 тоже есть. Шины Yokohama традиционно лёгкие — 12,1 кг. Рекомендованная цена 5605 рублей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДЕБЮТАНТ

Roadcruza All Terrain RA1100
5100 ₽


Единственные китайские шины в нашей подборке. Компания очень решительно проникает на российский рынок и в самом деле делает неплохую резину. Единственная проблема — шин All Terrain RA1100 нет в кроссоверной размерности. По крайней мере, у нас. Самая маленькая, которую удалось найти, 235/75 R15, подойдёт разве что для лифтованных «Нив» и старых внедорожников типа Pajero первого поколения. Шина в точности соответствует заявленной категории, её рисунок удачен и узнаваем, а плечевые зоны протектора очень мощны и по-своему уникальны. Они далеко заходят на боковину, укрепляя её и делая более проходимой в колее. Резина не самая лёгкая. В означенной размерности Roadcruza весит почти 17 кг. Её диаметр — 736 мм, а глубина протектора — 10 мм. Рекомендуемая стоимость — 5 100 рублей.

Текст Игорь Губарь
Фотографии Компаний-производителей

Отзывы Автомобильные шины Cooper

ТОП 5 моделей по отзывам:

Отзывы и комментарии 61 отзыв

Шины для внедорожника всесезонные Купер Дискаверер стоят недорого. Но их функциональностью я не удовлетворен. По снегу еще как-то едет, а вот по льду, просто нереально, особенно после продолжительного срока эксплуатации, они сильно стираются, и для зимы, однозначно непригодны стают. Но летом на них можно свободно передвигаться.

Шины очень хорошие, да за такую цену – это просто находка. Но в целом, очень даже не плохо. Они довольно-таки шумные, но для меня это не сильно критично. Конечно и без минуса не обошлось. Резина очень эластичная, упругая и выдерживает не только один сезон. Производитель от Cooper Weather Master, очень качественный и хороший. Нравится, что установка очень мгновенная. Ровно едет и мягко, не заносит никуда. Рекомендую.

Решился приобрести внесезонные шины Cooper Discoverer A/T3 дорогие но они того стоят. С первого дня поехал без проблем, тихо, на дороге держится великолепно, тормоз на любой дороге резкий и быстрый, боковины крепкие и надежные, рисунок глубокий, не буксовал, любая жижа не почем, легко идет в любую погоду, износ очень минимален, даже не заметен.

Ничего худого сказать не могу ничего про Купер Везер. Хорошо держат дорогу, вождение легкое и не ведущее в стороны. При слякоти тоже ведут себя нормально, сотку точно можно гнать без боязни поскользнуться, но все же не стоит терять бдительность, даже с такими шинами. Могу смело посоветовать всем, потому, как сам плохого не употребляю ни в чем.

Ничего такие выявились шины Купер Ватер-Мастер S/T3 прошлой зимой, не на одну еще сезонность хватит. На удивление нигде на них еще не груз, не приходилось, выкарабкивался с таких заметов, самому удивительно как получилось это. Не сильно шумит при любых скоростях, сильного гула от нее не слышал. Сама плотность ничего такая, и твердость и мягкость показывала в меру, большого минуса не боялась.

Пока на второй сезон зашла без проблем шина Cooper Weather-Master Snow, но могу сказать, что ей трудновато даются наши дороги в зимний период. Вот город еще ничего так, и то, там, где неплохо обкатанные дороги, а выехать за город то можно, но как-то опасно, особенно в лед. У нас недавний гололед, который обрушился в начале зимы, был опасным для всех, даже шипованная ездила с осторожностью. Я своей тоже не побоялся выехать, вполне нормально и уверенно держалась.

В наше время прикупить себе хорошие покрышки очень даже большая проблема. Я вот недавно взял себе модель cooper weather. И уже при первой езде на них очень сильно об этом пожалел. Они совсем не качественные и не надежные на дорогах. Машину сильно носит по сторонам, если ехать в большой дождь и трасса мокрая. По дизайну тоже не очень оказались. Совсем не солидно смотрятся на тачке.

Покрышки Купер Везер вполне нормальные в эксплуатации. В сторону не ведет, при быстрой езде колеса не шумят, а самое главное, они с нормальной ценой. Взял их в прошлом году и до сих пор износа особого не приметил, хотя езжу я каждый день и с утра до вечера. Что ж сказать, износостойкие они однозначно, а мне так и требуется.

Просто нереальные шины. Если стоимость не смущает, то тут и нечего обсуждать. Однозначно берите их! Я всю жизнь хотел попробовать, и вот делание сбылось! Езжу третий год. Резина невероятно мягкая, покладистая. Слушается идеально. На скорости 150 км/ч ощущение будто 90 еду) шикарная амортизация. Быстрая реакция на торможения, повороты. До декабря только на ней и езджу. Не боится дождей, луж. Супер!

Зимняя резина для легковушек известного производителя Купер Везе Мастер С/ТЗ с радиальными протекторами – это довольно прочная, надёжная, доступная и безопасная альтернатива дорогим вариантам. Стоимость не завышенная и вполне доступная, качество превосходное, прочность и надежность на высоте. Износостойкая, превосходная цепкость благодаря шипам, что для зимы не мало важно. Единственный минус, что малость туговата, но со временем привык. Приобрел по рекомендации хорошего друга, а нашел в инет магазине ШипШина.ком.юа. Пока доволен, в прошлом сезоне не разочаровала.

Ценителям и спецам по бездорожью покрышки cooper discoverer смогут принести массу удовольствия и уверенности по любому бездорожью и даже по болотам и глубокой пахоте они тянут с уверенностью! С такими крупными шашками и канавами можно пробиться везде)))

Зимняя авторезина производителя Купер Везе Мастер Снова была приобретена мною в начале прошлого сезона. Нашел через инет на сайте шопа Классик-Шина.ком.юа, а подсказал обратить внимание хороший знакомый, который и сам пользуется этим брендом не первый год. Прочная, радиальные протектора, цепкая для зимы что надо, безопасная. Сезон откатала просто на высоте, надеюсь и дальше не подведет. Стоимость посильная и адекватная, однозначно не завышенная. Единственное, что немного туговата в управлении, но к этому быстро привык. А так, все на высшем уровне, все ожидания оправдала.

С тем как у нас рано начинаются холода и снег, шины Купер Везер купил еще в начале осени. Переобувался в итоге в 15-17-х числах октября. Сразу же любимая квашня началась и нужно было поехать за город, вот тут и оценил резину.

Резина Купер S/T3 мне понравилась. Проехал два сезона на них. За счет того, что есть шипы, поддерживается лучшая управляемость на гололеде. Легче поддерживается колия, в стороны не бросает. Правда по снегу проходит не уверенно, особенно если ехать по каше. Они не дубеют даже при сильном минусе, остаются в меру мягкими. На сухой дороге тоже не создают лишнего шума.

Поставил зимние шины Копер Ватер-Мастер S/T3 особо расхваливать нечего, самая примитивная шина. Соответствует своей цене, стоит сравнительно недорого, поэтому и качество на троечку, ездить конечно можно, но не долго, износ после первого сезона впечатляет, буксовал пару раз, в общем мой совет есть возможность купите дороже и лучше.

Резину Cooper Weather-Master S/T3 в 15м диаметре я купил 2 года назад в магазине Колесо2000. Первым делом обкатал ее как следует, по всем правилам, был безгранично доволен. Как-то странно, но колею по снегу держит куда стабильней и надежней, чем на сухом асфальте. Но при любой непогоде заносов не бывает вообще. Износ за 2 сезона минимальный, полностью допустимый. У меня нет ни дефектов, ни каких-то грыж, то есть качество резины на лицо. Шины не очень мягкие, в меру жесткие, но шум есть, как ни крути. С управляемостью дела обстоят отлично, еду уверенно. На льду не очень успел испытать, были мелкие заморозки, но на гололед не попал. На заснеженной дороге плавно едет.

Пока проехал на покрышках Cooper Discoverer A/T3 около 50 тыс, трассу держит хорошо, независимо снег это, или дождь на трассе, прилипает. На льду на три бала, а вот глину и песок боится, зарывается, а протектор очищается только на высоких скоростях. Цена немного бьет по карману, ставил на Прадо, теперь могу парковаться на бордюры. До 2000 км сильно несло резиной, потом запах прошел. Рекомендую!

Покрышки Coopr Weather-Master убили своим качеством, особенно на снегу, льду. На них только можно по сухому асфальту ездить в солнечную погоду. На высоких и низких скоростях сильно заносит. Проходимость никакая, хотя протектор был многообещающим, с водными каналами. С явных плюсов только вменяемая стоимость и тихое передвижение. Резина твердая, навешали до 80 грамм грузиков и тормозить заранее нужно.

В магазине Автокуш уже второй раз покупаю покрышки Купер Дискаверер А/Т3 – прекрасная резина, я удовлетворён на все сто. Да, цена кусающая, но ведь качество должно стоить денег. Резина всесезонная, за целый год ни одного нарекания. Езда у меня достаточно агрессивная и не очень аккуратная, по бездорожью передвигаюсь часто и за все время не заметил никаких деформаций, трещин или грыж. Износ совсем минимальный за такой срок. Дружит с любой погодой – на льду стоит уверенно, а летом «не плывет». Балансировка понравилась, идет ровно, в колее, не виляет, и не заносит. Для меня это универсальная резина, отличная во всех отношениях. Рекомендую!

Шины серии купер Discoverer A/T3 в целом удовлетворили. Откатал полностью год, разочарований нет. Качественность порадовала. Нет деформаций и не стерлись. Отменно проявила себя на гололеде, та и летом уверенно держится. В независимости от погодных условий

Резина от купер Weather S/T3 меня не удовлетворила, не стал бы ее покупать. Началось проблемы когда выпал первый снег, по свежевыпавшем едет не уверенно, не спасает и низкая скорость. Проходимость маленькая, часто грузнул, особенно на рыхлом. Немного лучш

Резина Cooper Discoverer приятно удивила своей износостойкостью. Откатал уже больше 50 тыс км., а они практически как новенькие. Борты достаточно прочные и крепкие. На поворотах не заносит, резкое торможение. Но вот когда снегопад нужно быть аккуратнее, лучше не набирать скорость. Стоимость бы немного поменьше.

Cooper Discoverer – это первокласные всесезонные шины. Я отъездил на них год. В летнее время хорошо себя вели и по воде, и в колее, тормозной путь порадовал. Но и в зимнюю погоду ведут себя достойно. По укатанному снегу выезжаю практически ежедневно. Случалось и грести по снегу в 25 см, и тоже отлично себя повели. Наверное такой и должна быть всесезонка, когда о замене не задумываешься. Знаю и другие мнения об этой резине, но у меня вот такие. Об износе пока не задумываюсь.

На Куперах сумели проездить около 90 тыс.км, сейчас ищу что-то аналогичное с лучшими параметрами и не получается( Шины очень добротные, борта и протектора толстые и крепкие, за этот плюс идет расплата в виде тяжеловатости и расхода топлива. Проездные параметры хорошие, только в глине начинает буксовать и замыливаться. По громкости приемлемая, балансируется хорошо, повышенная износостойкость. Межсезонье, лето, пробовали и зиму – тормозит уверенно, даже в ледяную горку сходу едет, но все ж не зимняя она, безопасность превыше всего. Советую!

Хорошую резину не так уж и легко подобрать, особенно что бы и на внедорожника и всесезонной была, но посоветовали отличную от Cooper Дисковерер A/ТЗ. Установилась отлично, и хорошо сбалансировалась. Протектор у нее хороший, и с хорошим водоотводом, ездить по мокрой дороге стало безопасней, но через то что протектор глубокий, в него постоянно набивается всякой жижи, которая тогда вылетает и цокотит об покрышки. Боковина крепкая, хоть и мягонькая.

С таким рисунком-то, обутая в cooper a/t3 едешь как на санях, запряжённых в хаски, в хорошем смысле этого слова. Мягкая покрышка, аккуратная на дороге, не трясет, словно Пинокио везет. Хороша на грязевой дороге.

Мое мнение Купер Дисковерер А Т 3 – просто наилучший из того что устанавливал. Компания дает свое качество, что уже проверено мной, двумя сезонами. Я вполне доверился данной резине – были чокнутые гонки по магистрали, и другой раз по грунтовке, при этом скорость набирал достойную, и покрышкам доводилось улавливать все ямы что попадали. Вижу что ресурсы у покрышки хорошие, и одним летом не обойдусь. В езде резина не очень мягенькая, не гулкая, надежная.

Читать еще:  Шины 185 65 r14: какие бывают, какие лучше выбрать
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector